Компания NVIDIA, как и предполагалось ранее , официально представила свою новую однокристальную платформу Tegra 4. Случилось это на специальном мероприятии в преддверии официального открытия выставки CES 2013. В основе Tegra 4 лежит четырехъядерный процессор ARM Cortex-A15, дополнительное пятое ядро, как и в Tegra 3, служит цели энергосбережения при выполнении нетребовательных задач. Что касается графической составляющей системы, то число ее ядер увеличилось с 12 в Tegra 3 до 72 в Tegra 4. Тут же приводится доказательство высокой скорости работы центрального процессора Tegra 4: с импровизированным тестом открытия «25 уникальных сайтов с высоким трафиком» система на базе новой SoC справилась за 27 секунд, у планшета Google Nexus 10 , построенного на базе SoC Samsung Exynos 5250, на решение той же задачи ушло 50 секунд. Интересно, что последняя версия планшета iPad в том же тесте выдала результат не намного хуже Tegra 4. NVIDIA Tegra 4 производится по 28-нанометровой технологии, что сказалось не только на размерах самой платформы, но и на энергопотреблении: по официальным данным, при выполнении обычных задач Tegra 4 на 45% экономичнее, чем Tegra 3. Еще один подсчет: смартфон на базе новой SoC способен воспроизводить видео высокой четкости в течение 14 часов. Для NVIDIA Tegra 4 заявлена поддержка экранов с разрешением вплоть до Ultra HD . До анонса Tegra 4 много говорилось о поддержке LTE, и теперь точно можно сказать, что эта поддержка обеспечивается. Правда, опционально. По какой-то причине NVIDIA не стала использовать сэкономленное место, возникшее вследствие перехода на более тонкий техпроцесс, для интеграции в систему чипа LTE, вместо этого компания предлагает подключать к системе чипсет пятого поколения Icera i500 Soft Modem, реализующий как голосовую связь, так и передачу данных. По данным NVIDIA, он способен выполнять 1,2 триллиона операций в секунду, при этом площадь baseband-процессора составляет всего 40% площади «обычного модема». В ходе презентации Tegra 4 было уделено внимание еще одной её особенности, которую компания назвала «вычислительной фотографией». За счет последней обеспечивается создание HDR-фото и видео посредством объединения вычислительной мощности GPU, CPU и процессора обработки сигнала изображения камеры. Говоря простым языком, если традиционная система делает последовательно два снимка с разными настройками, а после «сшивает» их воедино, то система на базе Tegra 4 делает два снимка одновременно. Таким образом на создание HDR-картинки из двух фото у новой SoC NVIDIA уходит 0,2 с, вместо 2 с, а конечные изображения, в том числе и снятые со вспышкой, выходят такими же, как их видит человеческий глаз, со всеми деталями как в освещенных, так и в затемненных областях. NVIDIA пока ничего не говорит о готовых устройствах на базе Tegra 4. Судя по всему, они появятся не ранее второго квартала текущего года. Источник: NVIDIA , NVIDIA Blog , Engadget
|