Движок cryengine: Crytek’s powerful game development platform
игровой движок. Список игр на CryEngine
Что представляет собой CryEngine?
Движок CryEngine был разработан немецкой студией Crytek для шутера Far Cry, который вышел в 2004 году и оказал огромное влияние на развитие игр с открытым миром. Проект позволял перемещаться по огромной территории без подзагрузок, поощрял свободный подход к выполнению миссий, а также демонстрировал потрясающую графику.
Вскоре после выхода Far Cry все права на CryEngine были выкуплены компанией Ubisoft, которая использовала движок для нескольких аддонов к шутеру. Также он лег в основу движка Dunia Engine, на котором были разработаны все последующие части серии Far Cry, и был лицензирован компанией NCSoft для MMORPG Aion: The Tower of Eternity.
Crytek тем временем занялась созданием движка CryEngine 2, на котором и был разработан знаменитый Crysis (а также аддоны Crysis Warhead и Crysis Wars). Дальнейшие итерации – CryEngine 3 (сейчас принадлежит Amazon), CryEngine (4), CryEngine V – являются закономерным развитием CryEngine 2. Впрочем, начиная с 2013 года, присвоение версиям движка порядковых номеров считается условным, так как сама Crytek предпочитает именовать его CryEngine, без каких-либо цифр.
Игры на движке CryEngine разрабатываются не только студией, создавшей его. Изначально его могли лицензировать сторонние компании за фиксированную плату, а образовательные учреждения могли использовать его бесплатно, но на некоммерческой основе – только для обучения студентов. Но начиная с 2016 года движок и SDK (набор средств разработки) распространяются бесплатно для всех желающих, но с условием выплаты Crytek 5% прибыли при доходах, превышающих 5000 долларов/евро (начиная с версии 5.5, на более ранних версиях роялти не выплачивается).
Чем хорош CryEngine?
Движок отличается продвинутыми возможностями по разработке видеоигр и поддержкой самых передовых технологий, включая DirectX 12, Vulkan API, VR, написание скриптов на C#, попиксельное освещение в реальном времени, карты отражений, детализированные текстуры, туман, поверхности с бликами, реалистичную физику, продвинутую анимацию и многое, многое другое.
CryEngine позволяет создавать игры с почти фотореалистичной графикой. При должном умении проекты, разработанные с его помощью, превосходят по качеству картинки любые игры на Unreal Engine 4 или Unity. К тому же, движок содержит функциональный realtime renderer, позволяющий быстро испытать только что созданный уровень или сцену.
Crytek разработала собственную технологию трассировки лучей на движке, которая работает на видеокартах AMD и Nvidia и не требует мощности графических чипов RTX. Наконец, обязательно стоит упомянуть GameSDK – инструмент, на основе которого можно быстро создавать собственные игры, используя в том числе ассеты с официального сайта Crytek.
Чем плох CryEngine?
Есть у движка и недостатки. Так, многие разработчики отмечают трудности при работе с ним, возникающие из-за сложности сборки билда, наличия багов в редакторе, скромного выбора ассетов, ограничений для разработки сетевой игры, а также отсутствия хорошей техподдержки и активного комьюнити, в результате чего часто приходится решать проблемы методом проб и ошибок, не имея возможности посоветоваться с опытными коллегами.
При всей своей мощности, CryEngine довольно сложен в освоении, так что необходимо обладать обширными познаниями в области разработки, чтобы создавать с его помощью игры.
Кому стоит использовать CryEngine (в первую очередь)?
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что CryEngine подойдет опытным командам, которые имеют достаточно средств и времени для создания дорогих, высококачественных проектов.
Молодым студиям лучше обратить внимание на более доступные (в плане сложности разработки) движки – например, Unity. Впрочем, учитывая бесплатность CryEngine, никто не мешает начать создавать видеоигры с его помощью, ознакомившись с обучающими материалами на официальном сайте. Но в этом случае нужно быть готовым столкнуться с возможными трудностями в процессе.
10 лучших игр на CryEngine
1. Crysis
Конечно же, главной и лучшей игрой на движке CryEngine является Crysis – шутер, который в 2007 году показал геймерам, насколько красивыми могут быть виртуальные миры. Правда, для максимальных настроек графики требовались топовые конфигурации ПК, но результат того стоил. Сиквелы Crysis ориентировались уже на консоли, поэтому были не настолько технологичными, но, тем не менее, демонстрировали вполне приличную картинку, по части которой уверенно обходили своих современников.
Летом 2020 года ожидается ремастер первого Crysis для РС, PS4, Xbox One и Switch — с улучшенной графикой, включая трассировку лучей в реальном времени, оптимизацией под многопоточные процессоры и обновленным ИИ. Игра, конечно же, переберется на последнюю версию движка.
2. Hunt: Showdown
Продолжает список игр еще один проект от Crytek, выполненный в жанре многопользовательского хоррор-шутера с элементами «Королевской битвы». Здесь движок позволил авторам реализовать впечатляюще красивые болота и леса Луизианы, по которым бродят кошмарные чудовища и наемники, охотящиеся на них ради ценных трофеев.
3. Kingdom Come: Deliverance
Следующей игрой стала action RPG от чешской студии Warhorse, которая переносит геймеров в средневековую Богемию, демонстрируя зарисовки из жизни общества XIV века. Игра может похвастать отличным сюжетом, нетипичной боевой системой и живым миром, но также способна неприятно удивить слабой оптимизацией и багами.
4. Prey (2017)
Шутер, относящийся к умирающему направлению immersive sim, который предлагает игрокам исследовать орбитальную станцию, атакованную инопланетной формой жизни. Prey дарит полную свободу в выборе вариантов прохождения, мастерски рассказывает историю через окружение, а также впечатляет захватывающими космическими пейзажами.
5. Ryse: Son of Rome
Слэшер, который в 2013 году демонстрировал возможности тогда еще новой консоли Xbox One, спустя год посетил и РС. Игра знакомит геймеров с непростым жизненным путем римского легионера Мария Тита, а также показывает красивейший Рим (и немного Британии). Конечно, не обошлось без передовой графики. А вот геймплей, к сожалению, подкачал – сражения несколько однообразны, с навязчивыми и раздражающими QTE.
6. Everybody’s Gone to the Rapture
В 2015 году студия The Chinese Room доказала, что на CryEngine можно делать не только шутеры и слэшеры, но и более спокойные повествовательные игры. К таковым относится симулятор ходьбы Everybody’s Gone to the Rapture, в котором игроку предстоит расследовать загадочное исчезновение всех жителей небольшой британской деревни. Игра получилась не только увлекательной, но и очень красивой – местные пейзажи по-настоящему завораживают.
7. Warface
Популярный онлайн шутер Warface тоже выполнен на движке от Crytek, более того, его разработкой занимались создатели этого самого движка силами основной студии и двух ее подразделений. С плодами их трудов вы наверняка знакомы: красивая графика, хороший кооператив, множество PvP режимов, включая «Королевскую битву», и постоянное пополнение свежим контентом.
8. Armored Warfare: Проект Армата
Танковый ММО-экшен от студии Obsidian Entertainment и издательства Mail.ru, предлагающий игрокам испытать себя в управлении современными танками, самоходными артиллерийскими установками и боевыми машинами пехоты. Кроме привычной для CryEngine красивой графики, игра может похвастать динамичными сражениями, наличием PvE и PvP режимов и регулярными обновлениями.
9. Deceit
Мультиплеерный хоррор, который культивирует в игроках паранойю и чувство недоверия к окружающим. На локации появляются шестеро человек, двое из них заражены вирусом и хотят заразить остальных. Кто друг, а кто враг? Стоит ли сотрудничать с другими или попытаться выжить самостоятельно? Куда прятаться, когда погаснет свет и зараженные выйдут на охоту? Принять верное решение во время матча бывает очень непросто…
10. State of Decay
Зомби экшен, совмещенный с симулятором строительства убежища, в котором геймерам предстоит исследовать мир, собирать ресурсы, сражаться с ходячими мертвецами, а также объединяться с другими выжившими и постепенно превращать лагерь в неприступную крепость. Игра получилась по-хорошему сложной и очень атмосферной, но пострадала от отсутствия мультиплеера. Что, впрочем, было исправлено в сиквеле.
10,5. Star Citizen (Amazon Lumberyard)
Космический долгострой Star Citizen целых четыре года разрабатывался на CryEngine, но в 2016 году авторы объявили о смене движка на Amazon Lumberyard. Впрочем, перемены трудно назвать значительными, так как Lumberyard основан на архитектуре CryEngine, который был лицензирован Amazon в 2015 году. Поэтому в визуальном плане с переходом на новый движок преображения не случилось, а большая часть изменений приходится на сетевую часть игры.
История игровых движков №1 — CryEngine
CryEngine — как много боли в этом слове для сердца геймера слилось… Движок, разработка которого началась в далеком 2000 году компанией Crytek, по праву считается одним из самых тяжелых, а игры на нем одни из самых красивых. Впервые общественность услышала о нем на выставке ECTS 2000 как о демонстрации возможностей видеокарт Nvidia — движок собрал множество положительных отзывов, после чего вдохновленная команда разработчиков принимается за работу, и в 2002 году Crytek официально заявляет, что движок полностью готов.
Far Cry
В 2004 году на CryEngine вышла одна из самых известных игр современности — Far Cry, являющаяся шутером с элементами хоррора. Эта была игра, надолго опередившая по графике, геймплею и ИИ свое время. Сюжет у нее прост и незамысловат — бывший боец спецназа Джек Карвер попадает на таинственный островной архипелаг, где он ищет журналистку, которая пропала без вести после атаки наёмников на его лодку. Игра включает тематические элементы, касающиеся опасностей генной инженерии, а также геноцид местных островитян, который показывается на основе мутантов, созданных безумным учёным. В отличии от более новых игр от Crytek Far Cry имел вполне себе божеские по тем временам системные требования (1 ггцевый процессор, 256 МБ ОЗУ и видеокарту со 128 МБ видеопамяти — это уровень рекомендуемых требований к другой топовой игре того времени — GTA Vice City), но уровень графики был гораздо лучше, чем у той же GTA:
Даже сейчас такая графика не доступна на смартфонах — хотя GTA Vice City был портирован под них несколько лет назад.
Особенности CryEngine
Чтобы сделать всю эту красоту, в Crytek добавили в движок множество новых по тем временам фишек, и доработали существующие:
- Рендерер умеет работать с DirectX 9 и бесшовно отрисовывать открытые и закрытые локации.
- Физическая система поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, rag doll (эффект тряпичной куклы), имитацию ткани и эффекты мягкого тела.
- Искусственный интеллект умеет работать командно — находясь по одиночке и вместе враги ведут себя по-разному.
- Звуковое окружение четко реагирует на действие игрока и врагов, позволяя определять их местоположение по звуку, а так же звук под водой существенно меняется.
- Поддерживается реальное попиксельное освещение, ухабистые отражения, преломления, объёмные эффекты жара, анимированные текстуры, прозрачные компьютерные дисплеи, окна и пулевые отверстия.
- Ландшафт отрисовывается на расстояние до 2 километров.
- Поддерживается Geometry Instancing — вдали от виртуальной камеры для экономии ресурсов все однотипные объекты (камни, кусты, деревья) прорисовываются одинаково: это не заметно при игре, но сильно снижает нагрузку на видеокарту.
Казалось бы — отличный движок, на нем бы создавать и создавать игры. Но нет — в 2006 году все права на движок и игру Far Cry были проданы Ubisoft, и за исключением версий Far Cry для разных платформ на CryEngine вышла еще только одна игра — Aion.
CryEngine 2
После продажи прав на CryEngine компания Crytek начинает разработку нового движка с незамысловатым названием CryEngine 2. В отличии от первой версии, этот движок разработан только для ПК (ибо консоли того времени — Xbox 360 и PS3 — были слишком слабы для замыслов компании), а так же полностью поддерживал х64 системы, что было редкостью для 2007 года. На этом движке вышло около 5 игр, самые известные: Crysis и дополнение к нему — Warhead.
Crysis
Игра является демонстрацией возможностей движка CryEngine 2, поэтому сюжет тут для галочки: cобытия развиваются в вымышленном будущем, в 2020 году, когда на острове около побережья Китая был обнаружен древний инопланетный космический корабль, и игроку, являющемуся, разумеется, бойцом спецназа, нужно разобраться, что же происходит. В отличии от Far Cry Crysis на момент выхода на максимальных настройках не тянул ни один компьютер. Шутка ли — большинство среднестатистических геймеров того времени сидели на Pentium 4 с 512 Мб ОЗУ и видеокартами уровня GeForce FX 5500/5600 с 64-128 Мб видеопамяти и спокойно играли на высоких настройках к GTA: San Andreas и Half-Life. Рекомендованные системные требования Crysis были такими: процессор Core 2 Duo, 2 Гб ОЗУ и видеокарта с 640 Мб видеопамяти — GeForce GTS 8800! Такое железо стоило больше 1000 долларов и то позволяло играть только на высоких настройках графики. Очень высокие настройки в FHD покорились только с выходом 200ой линейки видеокарт Nvidia через пару лет после выхода игры. Но, в отличии от современных игр, оптимизация у Crysis была на высоте, и игра демонстрировала просто шикарную картинку:
Но чтобы такую красоту сделать, Crytek пришлось постараться.
Особенности CryEngine 2
- Рендер умеет работать с DirectX 10, что позволяло очень качественно (по тем временам) отрисовывать объекты. Так же на х64 системах производительность была в среднем на 10-15% выше, чем на х86.
- Динамическое освещение — в отличии от первой версии движка тут используются естественно выглядящие источники освещения и создаются мягкие тени. которые динамически реагируют на движения источников света и преграды между светом и затеняемой поверхностью.
- CryEngine 2 использует parallax occlusion mapping — продвинутый вариант parallax mapping. Благодаря ему поверхностные текстуры имеют множество деталей, которые нанесены без использования полигонов.
- Технология управления уровнем детализации LOD (Level Of Detail — Уровень детализации), применимая к ландшафту игрового уровня, позволяет оптимально использовать ресурсы центрального процессора и системной (оперативной) памяти. Благодаря этой технологии близкие к камере объекты и ландшафт рендерятся в максимальном качестве, а все дальние объекты и ландшафт отображаются в худшем качестве. Качество дальних объектов и элементов ландшафта зависит от их расстояния до камеры: чем дальше находятся — тем хуже отображаются. Благодаря этой технологии возможно отображения сцены на дальности до 8 километров — в 4 раза дальше, чем в первой версии движка.
- Динамическая физика позволяет взаимодействовать на любой произвольный окружающий объект или форму, выборочно уничтожать строения, деревья или другие объекты, а потом взаимодействовать образовавшимися обломками и остатками. Движок использует заранее определённые характеристики разломов или разрушений объектов.
- CryEngine 2 значительно улучшила, по сравнению с анимационной системой CryEngine 1, анимацию людей, моделей и транспортных средств в реальном времени. Полностью интегрированный редактор персонажей предоставляет предварительный просмотр анимаций внутри редактора Sandbox 2, в то время как анимационный граф позволяет аниматору визуально определять состояние анимации персонажа и допустимые переходы между этими состояниями.
Так как лицензия на CryEngine 1 была продана Ubisoft, то компании Crytek пришлось создавать движок с нуля, что в общем-то неплохо — актуальное железо и система Windows не так сильно изменились с того времени (ядро Windows до сих пор NT 6, когда в XP — NT 5, что приводило как минимум к несовместимости драйверов XP и Vista и выше), что позволяет без проблем играть на любом современном железе в любые игры, написанные на этом движке.
CryEngine 3
Через пару лет после выхода второй версии движка в Crytek поняли, что забрасывать консольный рынок не выгодно, и выпустили CryEngine 3, в котором оптимизировали движок под Xbox 360 и PlayStation 3. На движке вышло достаточно много игр — это фирменные Crysis 2 и 3, State of Decay, Armored Warfare и прочие. Так же были слухи, что S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет на этом движке, но увы — ни на этом, ни на каком другом движке продолжение сталкера так и не вышло.
Crysis 2 и 3
Игры, являющиеся продолжением и окончанием серии Crysis. От первой части отличались в основном графически, по сюжету же это все тот же научно-фантастический шутер про будущее. Эти игры, ровно как и оригинальный Crysis, заставляли плакать владельцев старых ПК — забавно, но даже сейчас, через 3 года после выхода Crysis 3, ни одна одиночная видеокарта современности не может показать 60 fps в Crysis 3 на ультра в 4К — даже GTX 1080, хотя игра вышла почти 4 года назад. Такие требования идут из-за высокого уровня графики, а не из-за плохой оптимизации (привет, Mafia 3):
Даже по современным меркам это одна из самых красивых игр, по красоте с которой может соперничать разве что Witcher 3, системные требования которого несильно ниже.
Особенности CryEngine 3
Разработчики подчеркивают, что движок был не модернизацией 2ого, а был полностью написан с нуля. Однако количество изменений невелико, так что скорее всего для ПК движок остался несколько модифицированным CryEngine 2, а для консолей уже прошлого поколения действительно был написан с нуля, потому что их архитектура отличается от привычной нам х86-х64 кардинальным образом. Основные нововведения:
- Шейдеры в CryEngine 3 пишутся единоразово на языке программирования высокого уровня, а затем автоматически компилируются под каждую платформу. Вывод шейдеров оптимизируется через настройки художника и под ту трёхмерную среду, в которой данный шейдер будет использоваться. Благодаря этому становится возможным создание таких эффектов, как: «эффект невидимости», мокрые, грязные и замороженные поверхности, которые могут быть «наслоены» одна на другую и объединены с другими шейдерами, симулирующими такие эффекты, как металл, стекло и другие.
- CryEngine 3 поддерживает попиксельное освещение реального времение, отражения, преломления, эффекты объёмного жара и анимированные текстуры для симуляции окон, пулевых отверстий, поверхностей с солнечными бликами и много других эффектов.
- «Übershader» — шейдерная программа со многими особенностями: поддержка от одного до четырёх источников света, кубические карты отражений, туман, детализированные текстуры, карты нормалей, зеркальные текстуры итд.
CryEngine (4ого поколения)
Новая версия движка вышла в 2013 году, однако о нем известно крайне мало — судя по номеру версии (3.x.x) это банально CryEngine 3 с поддержкой консолей нового поколения — Xbox One и PlayStation 4. На этом движке вышло несколько известных игр — Evolve, Ryse: Son of Rome, Homefront: Revolution, Warface и некоторые другие. Больших денег лицензирование движка не принесло, и Crytek к 2016 году оказывается на грани разорения.
CryEngine V
В 2016 году, когда уже все считали, что Crytek скоро объявит себя банкротом, она неожиданно для всех представляет новый движок — CryEngine 5 и игру Crysis 4. В отличии от предыдущих версия движка эта распространяется абсолютно бесплатно и с открытым исходным кодом — при желании можно заплатить за движок любую сумму денег. В общем-то решение в для компании, балансирующей на грани банкротства, правильное — чем больше разработчиков она привлечет, тем проще ей будет выбираться из финансовой ямы в будущем. Пока что игр от крупных разработчиков на этом движке нет, однако из-за его открытости количество инди-проектов уже достигает нескольких десятков.
Особенности CryEngine V
- Поддержка DirectX 12 — новый API только начинает завоевывать игры, и его поддержка позволяет рендерить красивейшие пейзажи с меньшей нагрузкой на процессор и видеокарту, чем в DX 11.
- Разумеется Crytek не могла пройти мимо шлемов виртуальной реальности, и создала продвинутую волюметрическую систему, адаптированную для работы над VR-проектами, которая позволит оптимизировать 3D-рендеринг и минимизировать просадки в производительности.
- Так как производительность видеокарт растет быстрее, чем CPU, да и сами они на порядок мощнее CPU, то Crytek создала новую систему частиц, которая позволяет сфокусировать всю нагрузку при рендеренге в режиме реального времени на GPU.
В общем и целом CryEngine 5 — это адаптация CryEngine 3 под современные технологии и API, а с учетом бесплатности у движка большое будущее — вполне возможно что какая-нибудь крупная студия обратит на него внимание и порадует нас красивейшей игрой.
Эволюция CryEngine
В данном блоге кратко будет представлена информация о движке CryEngine трех версий.
CryEngine — движок разработанный в 2002 году компанией Crytek, поддерживал OpenGL, DirectX 8 и 9 версии. Был рассчитан для больших локаций, примерно до 3 км. С течением времени в него вносились изменения под разные нужды и он постоянно обновлялся. Позже появились различные модификации движка заточенные под консоли. Последней игрой вышедшей на CryEngine была Tower of Aion в 2008 году.
Первой игрой на этом движке стала Far Cry. Главный герой — бывший спецназовец Джек Карвер. Который не по своей воле попадает на остров, полный приключений и опасностей. Собственно, нам и предстоит преодолевать джунгли и раскрывать загадки таинственного архипелага. Благодаря обширным возможностям CryEngine в игре были большие локации и довольно красивые пейзажи тропических островов. В настоящее время игра разошлась тиражом более 1 миллиона копий. Было выпущено несколько сюжетных дополнений для консолей. Так же по мотивам игры был снят фильм, с одноименным названием (к просмотру НЕ рекомендуется).
В 2006 году Ubisoft окончательно приобрела права на движок CryEngine и все что было с ним связано. Вместе с этим были приобретены права на игру Far Cry. В 2008 году был разработан движок Dunia Engine, на котором вышла Far Cry 2, но к CryEngine он имел мало отношения.
CryEngine 2 базируется на движке CryEngine, разработан в 2007 году. Являлся самым технологическим движком для своего времени, использовал API DirectX 9-й и 10-й версии, поддерживал многопоточность в многоядерных процессорах. Благодаря CryEngine 2 у разработчиков стало больше инструментов для создания огромных локаций. Так же CryEngine 2 позволял применять более продвинутые графические технологии, заметно улучшающие общую картинку. Стоит отметить что данный движок был эксклюзивом для ПК. Оно и понятно, так как консоли 7-го поколения располагали недостаточными системными мощностями для запуска игр на CryEngine второго поколения.
Первой игрой использующей данный движок стал Crysis, так же выпущенный в 2007 году (разрабатывался параллельно с CryEngine 2). Игра представляла собой инновационный шутер от первого лица, своего рода песочницу, где главному герою предстояло перемещаться по огромным локациям и использовать возможности своего костюма для выживания. К сожалению игра не давала обещанного Вау-эффекта, которого от неё все ожидали. Игра была слишком требовательна к себе, даже на самом мощном железе умудрялась тормозить. Тем не менее была довольно популярна и стала эталоном среди шутеров. Всего было продано около 1.5 миллионов копий. Затем, без преувеличений, происходит нечто неприятное для всей игровой ПК индустрии. В интервью 2008 года Crytek, в лице Джевата Ерли, основателя и генерального директора компании, заявила что больше не будет выпускать свои игры исключительно для ПК, и все последующие станут кроссплатформенными. Это было связано с пиратством и невысокими продажами Crysis. В 2011 году Crysis станет доступным для PlayStation 3 и Xbox 360.
CryEngine 3 был выпущен в 2009 году, является приемником CryEngine 2. Кроссплатформенный движок, ориентирован на разработку массовых многопользовательских онлайновых игр, имеет поддержку DirectX 11. Было известно что разработчики из Crytek столкнулись с большими проблемами при разработке CryEngine 3 для консолей.
Crysis 2 вышел в 2011 году и являлся неплохим сиквелом первой части. На этот раз декорации замороженных джунглей сменяются на городские массивы Нью-Йорка, где распространена инопланетная вирусная инфекция. Да, это была уже совсем другая игра, рассчитанная под большую аудиторию, но неинтересной эту игру не назовешь. Продажи Crysis 2 достигли отметки в 3 млн копий для всех платформ за первый квартал 2011 финансового года.
Crysis 3 вышел в 2013 году на этом же движке. Продолжал идею второй части. В итоге игра получилась неоднозначной. Оценки игровых изданий очень разнятся. Но игра явно хуже предыдущих частей. Движок переживает постоянные изменения, из-за этого компания Crytek перестала нумеровать поколение игровых движков, то есть CryEngine 4-ого поколения называется просто CryEngine.
ТОП 10 лучших игр на движке CryEngine
ТОП 10 лучших игр на движке CryEngine
НАВИГАЦИЯ ПО ЛУЧШИМ ИГРАМ НА CRYENGINE:
Ryse: Son of Rome
Prey
Sniper: Ghost Warrior 3
Heathen
Arena of Fate
The Climb
Robinson: The Journey
HUNT: Showdown
Kingdom Come: Deliverance
Aporia: Beyond the Valley
Говоря о движке CryEngine от студии Crytek, нельзя обойти стороной легендарную серию Far Cry, масштабно показавшую миру мощность этого движка.
Реалистичность и детальная прорисовка – вот главные принципы создания игр на этом движке. И в этом ТОПе мы покажем те игры, которые показывают эти принципы на своём примере.
10. Ryse: Son of Rome
Ryse Son of Rome
Героическая история, воссозданная в историческом антураже Римской империи, восхитительно выглядит и до сих пор – благодаря движку CryEngine.
Пожар на корабле
Легионеры, облачённые в сияющие доспехи, кельтские варвары в шкурах животных, окружение и геймдизайн – всё проработано настолько чётко, что подчастую скриншоты этой игры можно не отличить от фотографий. Такова мощь CryEngine.
9. Prey
Prey 2017
Игра-зрелище, построенная на футуристичном сюжете о космических экспериментах, так же вовсю оперирует графическим движком CryEngine. Именно благодаря движку у разработчиков Prey и удалось добиться высокой реалистичности происходящего и добиться эффекта погружения для каждого игрока.
Мочить злых инопланетян
Бескрайние космические просторы, инопланетяне, холодный металл космических станций – возможно, и не было более подходящего движка под идеи разработчиков.
8. Sniper: Ghost Warrior 3
Sniper: Ghost Warrior 3
Sniper продолжает традиции Far Cry, как проработанный шутер от первого лица с необычайной реалистичностью.
Грузинский конфликт
Огромный открытый мир этой игры Ghost Warrior 3, чьи масштабы приравниваются к ААА-стандартам, отрисован и выработан до мельчайшего пикселя, из-за чего перестрелки и даже выстрелы из укрытий смотрятся достаточно зрелищно.
7. Heathen
Heathen
История полу-людей полу-монстров обещает быть зрелищной. Открытый, как водится, мир, наводнён чудовищами – одним из которых вы и являетесь.
Главный герой человекоящер
Обратная сторона любой игры про остров и выживание в Heathen приобретает мрачный и устрашающий оттенок благодаря CryEngine.
6. Arena of Fate
Arena of Fate
Конечно, на фоне сформированной арены MOBA-жанра юным и неизвестным представителям очень трудно выбиться на всеобщее обозрение.
Битва мультяшных персонажей
Но Arena of Fate, незаслуженно отброшенная в сторону перед лицом классики жанра, выбивается именно тем, что она – MOBA, сделанная на CryEngine. И именно здесь мультяшная стилистика смотрится гораздо интереснее, чем в той же League of Legends благодаря движку.
5. The Climb
The Climb
Взбираться по горам ещё никогда не было так захватывающе и красиво. The Climb – игра для VR от самих создателей движка CryEngine, реалистично воссоздаёт жизненный опыт матёрого скалолаза и все те виды, которые можно было повидать.
Простор для скалолазов
Шикарная графика, отрисованная фирменным движком, в сочетании с VR-технологиями – высококачественный игровой опыт, который вряд ли получится просто так описать словами.
4. Robinson: The Journey
Robinson: The Journey
Robinson The Journey – очередное чудо для VR-технологий с открытым миром, созданное Crytek, благодаря соединению в себе огромных территорий, вида от первого лица и проработанной картинке дарит игровой опыт настоящего космического Робинзона.
В мире динозавров
Опять же, как в случае с The Climb, нет более зрелищного и действенного дуэта, чем новейшие технологии виртуальной реальности… и картинка на движке CryEngine.
3. HUNT: Showdown
HUNT: Showdown
HUNT: Showdown – это такая дикая смесь из эстетики вестернов, готического облика Ван Хельсинга, охоты на непознанных чудищ и… кооперативной игры.
Зомби Дикого Запада
CryEngine и на этой сцене сыграл свою блистательную роль, подарив игре реалистично отрисованные локации и оружие, по-настоящему устрашающих монстров и крайне интересный сеттинг.
2. Kingdom Come: Deliverance
Kingdom Come: Deliverance
Многообещающий проект обещает крайнюю реалистичность Средневековья – чему, естественно, игра будет обязана графическому движку CryEngine.
Нападение на обоз торговца
Кроме реалистичности воспроизведения самих зданий и их расположения, Средневековая Европа в Kingdom Come Deliverance так же щеголяет открытостью, аутентичными доспехами, оружием, проработкой текстур высокого качества и зрелищными спецэффектами.
1. Aporia: Beyond the Valley
Aporia: Beyond the Valley
Именно с точки зрения красоты работы, пейзажей и целесообразности графического движка, как средства донести историю – Aporia всецело и оправданно занимает первое место.
Завораживающий мир игры Aporia
Разработчикам нужен был мистический, древний и загадочный мир, который завораживал и поглощал бы игрока в себя – и CryEngine здесь пришёлся как нельзя кстати.
Залитые солнцем верхушки деревьев, закаты и рассветы, таинственные ночные пейзажи, красота рек и озёр – именно благодаря внешнему виду, отчасти, история игры Aporia такая захватывающая.
Видео: трейлер игры Aporia Beyond the Valley
Лайк, если понравилось
Сохранить
Обнаружили ошибку?
Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER.
СПАСИБО!
9 причин не работать на CryEngine
Почему не стоит останавливаться на CryEngine при выборе инструмента для разработки игры, — специально для App2Top.ru рассказал Сергей Королев, генеральный директор студии Magisterion.
Сергей Королев
Недостатки CryEngine
Я и моя команда на CryEngine 5 создавали многопользовательский шутер. И то время мы вспоминаем как страшный сон. Сейчас, конечно, все проекты у нас ведутся на других решениях.
Вот далеко не полный список проблем, с которыми вам предстоит столкнуться при использовании CryEngine:
1) Океан багов на клиенте, на сервере, в редакторе — вообще везде. Приготовьтесь дорабатывать движок минимум 50% времени разработки, а не просто делать на нем игру.
2) Отсутствие адекватной поддержки (даже платной). Со многими трудностями вам придется сражаться в одиночку. При этом их великое множество. Даже в случае репортов их могут исправлять годами.
3) Устаревшая документация или отсутствие ее для многих модулей.
4) Маленькое и не самое активное комьюнити.
5) Очень скромный магазин ассетов
6) Сложный процесс сборки билда (тут нет кнопки Build, сборка новой версии — трудоемкий процесс, собрать release build зачастую нельзя из актуальных исходников).
7) Допотопные подходы к работе с ассетами, например, UI до сих пор компилируется на Flash версии 2.0 (ScaleForm).
8) Движок из коробки не поддерживает больше 32 игроков по сети (жесткие лимиты, прописанные в коде, в типах переменных и так далее).
9) Ну и самое главное — трудности в поиске кадров. Даже если кто-то работал с движком ранее и имеет опыт, его будет трудно убедить снова вернуться к работе с этим «трактором».
Мы, например, какое-то время сотрудничали с разработчиком, в прошлом работавшим над Warface в Crytek. Однажды он пришел и заявил, что не хочет и не может больше продолжать работать с данным движком, так как за многие годы код CryEngine превратился в многослойную мешанину и в нем нужно вообще почти все переписывать.
Мнимые плюсы при работе с CryEngine
Но почему тогда некоторые компании до сих пор его используют?
У него отличный realtime render — это раз.
В комплекте идет GameSDK — это два.
GameSDK — это полноценный шутер, который можно модифицировать под свои нужды. Аналог старого доброго Source Engine, на базе которого родилось множество отличных игр.
GameSDK
Но есть проблема. В прошлом году Crytek официально заявил об отказе от дальнейшего развития GameSDK. И сейчас движок находится в промежуточной стадии развития, которую не факт, что переживет. Многие старые инструменты удаляются, код тотально переписывается. Сейчас готов новый Shooter Game, но он пока на очень ранней стадии развития.
Третья причина, по которой до недавнего времени можно было ценить движок, заключалась в том, что он был бесплатным. Но с версии движка под номером 5.5 Crytek придется отдавать 5% с продаж.
На это все мы в свое время и купились. Когда стало ясно, что движок не отвечает нашим требованиям, разработка шла уже несколько месяцев — назад было поворачивать слишком поздно (хотя стоило бы).
К слову, на те же грабли наступила команда разработки Miscreated из Entrada Interactive. В своем Steam-сообществе в конце 2016-го года они написали обращение к пользователям, согласно которому сеть движка и ряд других модулей требуют полной замены и не соответствуют современным требованиям. Свой новый проект они делают на другом решении.
Заключение
В текущем состоянии на фоне конкурентов (Unity, UE4) движок неконкурентен.
Это не мешает многим энтузиастам молиться на «стабильную и хорошую версию» CryEngine 3. Но с этим есть проблема. Права на тройку проданы Amazon и официальную лицензию больше не купить.
Что касается Lumberyard, то в ней GameSDK поломан очень сильно (не работает звук, максимально глючит сеть и так далее). Специалисты Amazon добавили, конечно, взамен пример, но он не сопоставим по функционалу с оригиналом.
Самая мощная сторона Lumberyard сегодня — это PR (одни стенды на GDC чего стоят). Основной подход — показать красивые картинки, рендеры, а также редактор уровней. Когда дело доходит до функциональности — там все грустно.
Lumberyard
Пусть вас не смущает переход Star Citizen на Lumberyard. Уверен, это тоже маркетинг, они уже давно пилят свою ветку движка и вообще вряд ли когда-нибудь запустятся.
В общем, использование и CryEngine 5, и Lumberyard сегодня — большой риск. Если вам его нечем оправдать, то лучше стоит присмотреться к конкурентам. Или подождать еще минимум год, прежде чем хотя бы одну из веток доведут до ума. В это, правда, верится с трудом. Для того, чтобы понять, насколько медленно они развиваются, достаточно взглянуть на их changelog’и.
Также по теме:
CRYENGINE в Steam
Об этом программном обеспечении
Новаторская технология разработки Crytek теперь более доступна, чем когда-либо! Всего за 9,90 долларов США / евро в месяц разработчики со всего мира могут подписаться и получить полный доступ к передовому набору функций CRYENGINE без необходимости платить лицензионные сборы или роялти!
О CRYENGINE
CRYENGINE (ранее известная как CryENGINE 3) — это первое универсальное решение для разработки с действительно масштабируемыми вычислениями и графическими технологиями для тестирования производительности.CRYENGINE дает разработчикам все возможности для создания выдающихся игровых впечатлений, используя движок таких игр, как Ryse: Son of Rome и Crysis.
Знаменитый редактор CRYENGINE Sandbox — это проверенный в производстве набор инструментов реального времени третьего поколения, разработанный и созданный разработчиками AAA. Все функции разработки игры CRYENGINE могут быть созданы, отредактированы и немедленно воспроизведены с помощью системы «что вы видите, то и играете» (WYSIWYP). Движок выполняет мгновенное преобразование и оптимизацию активов в режиме реального времени, позволяя вносить кроссплатформенные изменения во все элементы процесса создания игры.Это увеличивает скорость и качество разработки, значительно снижая риск создания мультиплатформенных игр.
Для получения дополнительной информации о CRYENGINE посетите веб-сайт CRYENGINE. Вы также можете подписаться на нас в Twitter @cryengine или найти нас на Facebook.
Для кого это?
Это для всех, кто хочет играть и разрабатывать игры с CRYENGINE. Мы считаем, что каждый должен иметь возможность реализовать свое видение, используя технологию CRYENGINE.
Что я могу получить по своей ежемесячной подписке?
Участие в нашей программе EaaS имеет ряд преимуществ: во-первых, вы всегда будете иметь доступ к последней сборке нашего CRYENGINE и первым узнавать о любых предстоящих обновлениях.У вас есть мгновенный доступ ко всем графическим функциям и инструментам, в том числе к мощному рендереру, который стоит за нашим названием для Xbox One: Ryse: Son of Rome, интерфейсами API C ++ и Lua, а также полной реализацией игры, написанной на C ++, а также демонстрационными уровнями и ресурсами для различных типов игры.
Вам также будет предоставлен доступ ко всей нашей документации по движку и инструментам, такой как ссылки на API программирования и многочисленные руководства от разработчиков CRYENGINE, а также доступ к нашему сообществу CRYENGINE, в котором полно не менее преданных делу людей, которые помогут вам с любым вопросом. или проблема, которая может появиться.
Действительно ли это роялти бесплатно?
Да, ежемесячная абонентская плата — это все, что вам нужно платить, при коммерциализации игровых проектов не требуется никакой доли роялти.
Какая версия CRYENGINE есть в Steam?
Текущая версия CRYENGINE в Steam — 3.8.6. Оформив подписку, вы будете постоянно получать все предстоящие обновления и новые функции CRYENGINE.
Где я могу найти лицензионное соглашение?
Вы можете найти EULA (Лицензионное соглашение с конечным пользователем) на нашем веб-сайте.
Что такое Wwise?
Wwise от Audiokinetic — это звуковой движок и инструмент интеграции мирового класса, который мы решили включить в CRYENGINE. Wwise, который используется в играх класса AAA на консольных, настольных и мобильных платформах, обеспечивает полный конвейер интеграции звука, который мы глубоко интегрировали в CRYENGINE. Вы можете узнать больше о Wwise здесь. Wwise поставляется с CRYENGINE в режиме оценки, что позволяет создавать проекты с менее чем 200 звуковыми файлами для некоммерческого использования. Для выпуска игры вам необходимо перейти на коммерческую лицензию.
Как мне обновить лицензию Wwise?
Есть два способа обновить лицензию Wwise. Если в вашем проекте используется менее 200 звуковых файлов, вы можете использовать бесплатную ограниченную коммерческую лицензию Wwise. Вы можете начать процесс, создав учетную запись на веб-сайте Audiokinetic, а затем запросить ключ ограниченной коммерческой лицензии, создав здесь проект. Обязательно заполните форму полностью, так как ее нужно будет утвердить.
Другой метод предназначен для проектов, выходящих за пределы 200 звуковых файлов Ограниченной коммерческой лицензии.Для этого, пожалуйста, свяжитесь с Audiokinetic напрямую, чтобы запросить полную коммерческую пробную версию или приобрести полную коммерческую лицензию. Подробную информацию о цене лицензирования можно найти здесь.
Есть ли у меня FAQ по другим вопросам?
Вы можете найти ответы на часто задаваемые вопросы о подписке на CRYENGINE на нашем сайте.
Какие функции я получу от CRYENGINE?
Обзор возможностей двигателя можно найти на нашем веб-сайте.
Что будет с моим проектом, если я отменю подписку?
Прекращение подписки означает, что CRYENGINE и его Инструменты больше не доступны в вашей учетной записи.
Есть ли документация по CRYENGINE, чтобы узнать больше?
Воспользуйтесь преимуществами нашей обширной онлайн-документации, которая поможет вам узнать, как максимально эффективно использовать CRYENGINE.
Начало работы
Если вы используете CRYENGINE впервые, статья «Начало работы с CRYENGINE» поможет вам с первых шагов.
Дополнительные инструкции по настройке экспортеров 3ds Max, Maya и CryTif можно найти в разделе «Установка подключаемых модулей экспортера».
- Для дизайнеров уровней и 3D-художников: правильное место для начала — руководство по CRYENGINE.
- Для программистов: Руководство по программированию — хорошая отправная точка для понимания работы с CRYENGINE.
.
КРИИНДЖИН | Предприятие
Преимущества для предприятий
Максимальный контроль для вашей команды
Индивидуальное лицензирование
Мы предлагаем индивидуальные решения для поддержки команд любого размера для ряда игровых и неигровых проектов.
Премиум-поддержка
Наши технические специалисты обеспечивают индивидуальную поддержку двигателя, чтобы помочь вам быстро решить серьезные проблемы.
Масштабируемые решения
Гибкое лицензирование и ценообразование позволяют оставаться в рамках бюджета по мере роста вашей команды и масштабов проекта.
Руководство по оптимизации
Готовитесь к выпуску? Мы можем помочь вам достичь максимальной производительности для ваших поддерживаемых платформ.
Дополнительное обучение
Получите доступ к индивидуальному обучению, семинарам и учебным материалам, которые помогут вашей команде реализовать свое видение.
Персональный менеджер по работе с клиентами
Ваш персональный менеджер по работе с клиентами предоставит лучшие решения и рекомендации, соответствующие потребностям вашего бизнеса.
.
CryEngine.Engine — ССЫЛКА НА API CRYENGINE C #
Обертывает переменную gEnv CryEngine для глобального доступа к основным модулям. Инициализирует все классы обработчиков и оболочек на стороне C #. Интерфейсы должны быть удалены отсюда, когда существует управляемая оболочка (например, Input).
Подробнее …
static void | Shutdown () |
Выключает двигатель или выходит из игрового режима в песочнице.Подробнее … | |
статическая строка | EngineRootDirectory => Global.GetEnginePath (). C_str () |
Корневой каталог движка. Подробнее … | |
статическая строка | DataDirectory => Global.GetGameFolder (). C_str () + «/» |
Путь для хранения данных приложения.Подробнее … | |
static IConsole | Console [get] | ||
static ICryFont | Font 10 | ||
static ISystem | System [get] | ||
static ParticleManager | ParticleManager [get] | ||
10 static I3DE Engine] | |||
static IGameFramework | GameFramework [get] | ||
static ITimer | Timer [get] | ||
static | |||
staticCryAudio.IAudioSystem | AudioSystem [get] | ||
static IRenderAuxGeom | AuxRenderer [get] | ||
static IPhysical0 PhysicalWorld | |||
static IPhysical0 PhysicalWorld | |||
static bool | IsSandbox [get] | ||
Указывает, есть ли у этого T: CryEngine.Движок работает в Песочнице. Подробнее … | |||
static bool | IsSandboxGameMode [get] | ||
Истина, если приложение в данный момент работает в песочнице и GameMode был запущен. Подробнее … | |||
static bool | IsDedicatedServer [get] | ||
Истинно, если T: CryEngine.Движок в настоящее время работает как выделенный сервер. Это означает, что некоторые системы, такие как T: CryEngine.Renderer и T: CryEngine.Input и input, не инициализируются. Подробнее … | |||
Обертывает переменную gEnv CryEngine для глобального доступа к основным модулям. Инициализирует все классы обработчиков и оболочек на стороне C #. Интерфейсы должны быть удалены отсюда, когда существует управляемая оболочка (например, Input).
| inlinestatic |
Выключает двигатель или выходит из игрового режима в песочнице.
◆ DataDirectory
| статический |
Путь, по которому должны храниться данные приложения.
Каталог данных.
◆ EngineRootDirectory
| статический |
Корневой каталог движка.
Корневой каталог движка.
◆ Аудиосистема
| staticget |
◆ AuxRenderer
| staticget |
| staticget |
| staticget |
| staticget |
◆ GameFramework
| staticget |
◆ IsDedicatedServer
| staticget |
Истинно, если T: CryEngine.Engine в настоящее время работает как выделенный сервер. Это означает, что некоторые системы, такие как T: CryEngine.Renderer и T: CryEngine.Input и input, не инициализируются.
true
если выделенный сервер; в противном случае ложно
.
| staticget |
Указывает, есть ли у этого T: CryEngine.Движок работает в Песочнице.
true
, если это работает в песочнице; в противном случае ложно
.
◆ IsSandboxGameMode
| staticget |
Истинно, если приложение в настоящее время работает в песочнице и GameMode был запущен.
true
, если в GameMode; в противном случае ложно
.
◆ ParticleManager
◆ PhysicalWorld
| staticget |
| staticget |
| staticget |
.