Разное

Хоррор игры обзор: Топ 100 хорроров — лучшие игры, рейтинг самых лучших игр жанра хоррор

Ужасный ТОП 2019 – CoreMission

Ты будешь визжать как девчонка, играя в эти игры! Страх, уужас, кровь и монстры,- вот что ждет тебя в подборке лучших хоррор игр на ПК и другие платформы.

Как показывает практика, чтобы получить свою порцию адреналина и острых ощущений, человеку совсем не обязательно прыгать с парашютом или заниматься еще каким-нибудь экстримом – современная индустрия развлечений придумала не менее эффективный способ вызывать чувство страха. Речь, конечно же, пойдет о компьютерных играх в жанре хоррор. С каждым годом они становятся все более реалистичными и пугающими, чем только привлекают новую аудиторию.

Ниже будут рассмотрены наиболее высоко оцененные пользователями ПК и консолей ужастики – как уже ставшие классикой шедевры, так и современные проекты.

Лучшие игры хоррор на ПК

Серия Resident Evil

  • Платформа: PC, Xbox, PlayStation, Nintendo, мобильные и пр.
  • Дата выхода: c 1996 по настоящее время
  • Разработчик: Capcom

Resident Evil – долгоиграющий хоррор от компании Capcom, который уже получил десятки продолжений для разных платформ и даже серию фильмов по мотивам, можно назвать образцом жанра. Пугает, правда, тут не атмосфера или внезапные скримеры, а постоянная нехватка патронов и аптечек. Зомби и прочие противники тут на редкость живучие, любят загонять игроков в угол и давить числом.  Определенные сложности в первых частях вызывает и камера, из-за которой бывает трудно сориентироваться в пространстве.

К сожалению, после четвертой номерной части серия взяла курс не в то русло и переквалифицировалась в чистый кооперативный боевик, где от ужастика не осталось и следа, зато появилась кинематографичность, QTE и прочие современные “фишки”. Хорошо хоть сейчас создатели одумались и порадовали фанатов своеобразным возвращением/перезапуском, в котором геймерам предстоит в одиночестве побродить по принадлежащему семейке зомби-каннибалов дому.

Manhunt

  • Платформа: PC, XBOX, PS2-4, Xbox 360
  • Дата выхода: 2003
  • Разработчик: Rockstar North

Насилие в видеоиграх давно уже воспринимается как нечто обыденное, но некоторые разработчики все-таки умеют перегнуть палку, сталкиваясь с осуждением со стороны общественности и попытками различных правозащитных организаций изъять их творение с прилавков. Одним из таких творений стал Manhunt. По его сюжету некий Режиссер создал реалити-шоу, в котором заставил заключенных биться друг с другом на потеху зрителям. Одним из этих зэков и предстоит стать игроку.

Большая часть игрового процесса сводится к бесшумному перемещению по уровням, поиску различных инструментов для умерщвления противников (большинство из них тут одноразовые) и успешному их применению на ничего не подозревающих жертвах. Подкравшись к бедолаге сзади, можно выбрать один из трех вариантов убийства, каждый из которых отличается особой жестокостью. Придушить пластиковым пакетом, вырвать позвоночник при помощи ломика или вставить в шею осколок стекла? Не вопрос, в игре это в порядке вещей. Лицам с неустойчивой психикой и излишней впечатлительностью лучше пройти мимо.

Серия Silent Hill

  • Платформа: PC, Xbox, PlayStation, Wii U, портативные
  • Дата выхода: с 1999 по настоящее время
  • Разработчик: Konami

Серия игр Silent Hill – это антология драматичных, наполненных психологизмом и жизненностью историй, поданных под соусом фантастического повествования о некоем месте, которое очень напоминает ад. И действительно, такого количества жутковатых тварей, как в Silent Hill, вы мало где сможете повстречать. Разработчики сделали все для того, чтобы игроки всегда оставались в напряжении, вздрагивали от каждого звука и боялись заходить в стоящие на их пути двери.

Геймплейно Silent Hill относится к экшенам от третьего лица, но схватки с врагами здесь подаются дозированно (что хорошо, ведь оружия и патронов всегда дефицит), а большую часть времени игроки будут тратить на разгадывание сложных и часто не совсем логичных головоломок или перебежки по локациям в поиске того или иного предмета. Но, поверьте, когда дело дойдет до серьезных противников, вы будете мечтать о возвращении к привычному занятию.

Серия Penumbra

  • Платформа: PC (Windows, Mac, Linux)
  • Дата выхода: 2007-2008
  • Разработчик: Frictional Games

Трилогия Penumbra – первый и, по мнению многих, лучший проект независимой студии Frictional Games. Его сюжет повествует о некоем Филиппе, отправившемся с экспедицией на поиски своего отца в заснеженную Гренландию и угодившем в круговорот крайне неприятных событий, из которых падение с высоты в заброшенную шахту было лишь самым пустяковым. Очень скоро история принимает пугающий характер, когда Филипп понимает, что в темноте помимо него есть кто-то еще. Реально ли происходящее или же это плод больного воображения главного героя? Это игрокам и предстоит выяснить на протяжении трех взаимосвязанных частей истории, которые приведут к одному из двух финалов.

Одним из главных достоинств Penumbra является система взаимодействия с окружающим миром. Дело тут не ограничивается банальным нажатием на клавишу действия, нужно проявить немного сообразительности. Например, чтобы открыть вентиль подачи воды, нужно схватить его и совершать круговые движения мышью в нужную сторону. Игра наполнена массой увлекательных физических головоломок, где эта механика активно применяется.

SOMA

  • Платформа: PC, Xbox One, PlayStation 4
  • Дата выхода: 22 сентября 2015
  • Разработчик: Frictional Games

Мрачное и атмосферное повествование с уклоном в научную фантастику. Молодой парень со смертельной болезнью отправляется за экспериментальным лечением, что в конечном итоге приводит его на заброшенную станцию, находящуюся на глубине тысяч метров над уровнем океана, которая, к тому же, еще и населена сошедшими с ума и уничтожающими всех людей роботами. Интересно, не правда ли? И это только общая концепция, призванная запутать игрока, подведя его к совершенно непредсказуемой развязке.

Игрой SOMA назвать можно с большой натяжкой – это скорее интерактивная история, в которой нужно исследовать окружающий мир, наблюдать за мелочами, самостоятельно добывать подсказки из разбросанных по уровням записей и сообщений на компьютерах. Головоломок здесь очень мало, а стычек с врагами вообще нет (кроме тех случаев, когда нужно прокрасться незаметно мимо монстра или убежать от него), но скучать вы точно не будете.

Серия Five Nights at Freddy’s

  • Платформа: PC, Android, iOS
  • Дата выхода: 2004-2016
  • Разработчик: Скотт Коутон

Обычный сторож на своем ночном дежурстве в закусочной попал в передрягу – ростовые куклы-аниматроники взбесились и теперь жаждут человеческой крови. Любой нормальный человек при виде такого чудовища в темноте давно бы уже свалил куда подальше, но наш протагонист увольнения видимо боится куда больше, поэтому решил доработать до конца рабочей недели. Теперь ему предстоит продержаться пять ночей, используя расставленные в помещении камеры и способность открывать/закрывать двери. Задачу усложняет очень быстро расходуемый заряд аккумуляторной батареи.

Как для игры, сделанной всего одним разработчиком, Five Nights at Freddy’s получилась на редкость удачной. Атмосфера действительно угнетающая, а количество не дающих игроку расслабиться скримеров на единицу времени просто зашкаливает. Поверьте, когда ты спокойно себе сидишь и смотришь в камеру, а в ней с характерным громким звуком вдруг возникает жуткая злобная морда медведя, не дернуться просто невозможно.

Cry of Fear

  • Платформа: PC (Steam)
  • Дата выхода: 22 февраля 2012
  • Разработчик: Team Psykskallar

Cry of Fear – это удачный пример того, что для создания пугающей атмосферы совсем не обязательна графика последнего поколения, шикарная анимация и эпическая режиссура от сценаристов голливудского уровня. Перед нами любительская модификация, созданная на основе слегка доработанного движка первой Half-Life и доступная для бесплатного скачивания всеми желающими в сервисе Steam, но по качеству она вполне способна потягаться с хитами жанра хоррор. На протяжении примерно восьми часов прохождения сюжетной кампании игрокам предстоит встретиться с самыми жуткими кошмарами и с боем пробиться к одной из четырех концовок.

Для любителей кооператива в Cry of Fear предусмотрена отдельная история, в которой может принять участие одновременно до четырех человек — она ничуть не уступает по качеству основной игре. А для тех, кому и этого оказалось мало, разработчики добавили поддержку пользовательских сценариев.

Серия игр F.E.A.R

  • Платформа: PC, Xbox 360, PlayStation 3
  • Дата выхода: 2005-2011
  • Разработчик: Monolith

В свое время первая часть F.E.A.R сделала настоящую революцию – не столько в графике, сколько в искусственном интеллекте врагов. Даже спустя более чем 12 лет с момента выхода проекта, другие разработчики почему-то так и не смогли выпустить шутер, в котором противники так умело обходят главного героя с разных сторон, выкуривают его из укрытия при помощи гранат и занимают самые удобные места для ведения огня. К счастью, у игроков есть способность замедлять время, которая уравнивает шансы при борьбе с целыми отрядами солдат.

Хоррор-составляющая в F.E.A.R обеспечивается позаимствованным из японских ужастиков образом маленькой длинноволосой девочки, ставшей жертвой эксперимента по созданию бойцов с навыком телепатии. Как и в фильмах Звонок и Проклятие, пугают зрителей-игроков главным образом скримерами. Радует одно – они тут всегда к месту и совершенно не раздражают.

Outlast

  • Платформа: PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch
  • Дата выхода: 4 сентября 2013
  • Разработчик: Red Barrels

Действие триллера разворачивается в одном из самых благоприятных для подобных историй мест – заброшенной психиатрической лечебнице. Главный герой, журналист, получает анонимную наводку на потенциально интересную историю. Источник утверждает, что в Маунт Мэссив ранее проводились зловещие эксперименты над душевнобольными, и теперь пришла пора это проверить. Но кто же знал, что здание все еще населено разномастными поехавшими, стремящимися выпотрошить любого сунувшегося к ним человека? Точно не Майлз.

Попав в окружение психов с одной лишь камерой в распоряжении, журналист оказывается абсолютно беззащитным, поэтому вынужден действовать тихо и осторожно, а если уж попал в поле зрения врага – бежать со всех ног. В противном случае, придется наблюдать “мясную” сцену с участием вас и обитателя лечебницы. И приятного тут мало.

Slender: The Eight Pages

  • Платформа: PC (Windows, Mac OS)
  • Дата выхода: 26 июня 2012
  • Разработчик: Parsec Productions

Слендер (Палочник), выдуманный пользователем одного из американских форумов монстр, очень быстро набрал популярность в сети и стал действующим лицом множества историй, розыгрышей, а чуть позже добрался и до игр. Одна из наиболее качественных поделок на эту тему – The Eight Pages, рассказывает историю девушки Кейт, которая спасается от палочника в лесу, имея в распоряжении только камеру и фонарик. Перед игроком стоит лишь одна цель – собрать все восемь записок, сложив части истории в одно целое, пока существо ее не настигло.

Казалось бы, цель проста и понятна, но вот реализовать задуманное оказывается непросто. С каждой поднятой запиской Слендер становится все более агрессивным, начинает появляться и пугать гораздо чаще. Да и сами послания разбрасываются по уровню в случайном порядке — после очередного рестарта вы не сможете пробежать локацию по уже заученной схеме.

Friday the 13th: The Game

  • Платформа: PC, Xbox One, PlayStation 4
  • Дата выхода: 26 мая 2017
  • Разработчик: Gun Media

Родившиеся в 90-х годах киноманы наверняка помнят пришедшую к нам с опозданием американскую франшизу о маньяке Джейсоне, который на протяжении десятка фильмов крошил своим фирменным мачете, и даже получил в начале 2000-х кроссовер с другим известным злодеем – Фредди Крюгером. И вот, спустя довольно продолжительное время, разработчики компьютерных игр решили вернуть интерес аудитории, создав на основе фильма весьма успешный мультиплеерный хоррор.

В одной игровой сессии принимает участие восемь человек – семеро становятся вожатыми лагеря, а восьмой, выбранный случайным образом, примеряет на себе знаменитую хоккейную маску, становясь Джейсоном. Задача жертв – найти способ сбежать, в то время как маньяк, обладающий набором сверхъестественных способностей, должен всех убить. В зависимости от того, на какой вы будете стороне, геймплей сильно отличается. Для одних это пугающая игра в прятки, для других – веселая мясорубка с кучей креативных способов казни.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

  • Платформа: PC, Xbox
  • Дата выхода: 24 октября 2015
  • Разработчик: Headfirst Productions

Зов Ктулху – это ставшая уже классической игра, основанная на произведениях писателя Говарда Филлипса Лавкрафта и сохранившая (даже преумножившая) эффект его фирменного стиля. Все описанные детали, вроде старинных зданий с мрачными интерьерами, темных подвалов и странных существ, древних манускриптов и опасных чудовищ, были визуализированы с уважением к оригиналу. Никаких скримеров и “бууу”-эффектов – без них разработчики прекрасно обошлись, вселяя в игроков чувство беспокойства при помощи одной лишь атмосферы.

Отлично способствует погружению в сюжет реалистичный геймплей. На экране не мельтешат всяческие индикаторы, отражающие уровень здоровья, показывающие карту или ведущий к цели компас, нет никакого перекрестия прицела. Особенно порадует любителей правдоподобности тот факт, что повреждения в игре зональные и отражаются на персонаже. Попадание в руку усложнит прицеливание, сломанная нога заставит хромать и пр. В процессе перестрелки от такого не вылечиться, поэтому свои действия придется тщательно планировать.

Дилогия The Suffering

  • Платформа: PC, Xbox, PlayStation 2, Wii
  • Дата выхода: 2004-2005
  • Разработчик: Midway Games

И снова возвращаемся к тематике заключенных. Очередной жестокий и кровавый ужастик повествует о Торке – страдающем амнезией смертником, осужденным за убийство своей жены и сыновей. Ожидая смертной казни в тюрьме строгого режима, он внезапно сталкивается с проявлениями сверхъестественных сил. На комплекс нападают жуткие твари, раздирая на куски сидельцев и персонал, а главный герой успешно сбегает. Теперь ему предстоит разобраться в произошедшем и постараться найти ответ на вопрос — действительно ли он в ответе за смерть близких.

Бороться с монстрами поможет обширный арсенал вооружения – пистолеты, холодное оружие, огнемет и даже стреляющую яйцами курицу (пасхалка для особо внимательных игроков). Также у самого Торка есть козырь в рукаве – зарядив шкалу ярости во время убийства врагов, он сможет на время сам стать чудовищем, разрывающим всех противников на куски.

Cold Fear

  • Платформа: PC, Xbox, PlayStation 2
  • Дата выхода: 15 марта 2005
  • Разработчик: Darkworks

Достойный внимания хоррор, который многими остался незамеченным по причине вышедшего парой месяцев ранее Resident Evil 4. Проекты оказались ужасно похожи, но общественность отдала предпочтение более известной и уже зарекомендовавшей себя серии. Тем не менее, история о служащем береговой охраны, столкнувшемся с нападением на корабль подобных зомби существ, действительно интересна и в некоторых местах способна хорошенько напугать. Казалось бы, вы уже зачистили от врагов весь отсек и уже успели два раза прочесать все пространство в поисках выхода, и тут на третий раз из-за угла выпрыгивает очередной уродец, чтобы не дать вам заскучать.

Похожесть на RE4 прослеживается буквально во всем. Игрокам все так же придется расхаживать по тесным локациям и открывать множество дверей, попутно отстреливая живучих врагов и собирая квестовые предметы (ключ от двери, шестерня от механизма и тому подобные). У главного героя даже лазерный прицел на оружии точь в точь как у Леона Кеннеди. В любом случае, не смотря на вторичность и заточенное под консоли управление, играется Cold Fear отлично.

Perception

  • Платформа: PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch
  • Дата выхода: 30 мая 2017
  • Разработчик: The Deep End

Слепая девушка Кейси уже долгое время мучается от ночных кошмаров, в которых она бродит по заброшенному особняку, и теперь у нее не остается другого выхода, кроме как встретиться со своими страхами лицом к лицу, отыскав это место и разгадав его тайну. Вот только затаившаяся в доме сущность имеет на гостью совершенно другие планы, желая замучить ее и свести с ума, как и ранее проживавших тут людей.

Впрочем, Кейси не такая уж и беззащитная. Отсутствие у героини зрения с лихвой компенсируется наличием сверхчувствительного слуха. Малейший шорох или стук, источающий звуковые волны, позволяет ей получать информацию об окружающей обстановке (прямо как летучие мыши со своей эхолокацией). Звуковую волну можно создавать и самостоятельно, стуча по полу и другим поверхностям своей тросточкой. Вот только это не всегда уместно, так как шум способен привлечь опасных врагов.

Лучшие хорроры 2019 года

Этот год оказался довольно плодовитым на всякие выживалки и
ужастики, причем речь идет не только об инди-бродилках, выходящих в Steam по
паре штук в неделю и не представляющих из себя ничего интересного, но и о
высокобюджетных хоррорах от разработчиков с приличным послужным списком. Такие
истории следует проходить в темное время суток, выключив свет и надев
качественные наушники, чтобы хорошенько пощекотать себе нервы.

Resident Evil 2 (Remastered)

Как бы люди не любили старые части Resident Evil, их графика и геймплей уже безнадежно устарели и понравиться могут разве что ностальгирующим бумерам, для которых неудобная камера и управление во времена юности были вполне обычным делом. Но в Capcom поняли, что хорошие продажи невозможны, если не заинтересовать современное поколение игроков. Поэтому было принято решение второй Resident Evil не просто отреставрировать, добавив HD-текстуры и тому подобные навороты, а перерисовать с нуля, превратив в полноценный экшен от третьего лица. И эксперимент оказался удачным – от нового визуала, заставок и переработанных уровней классика ничуть хуже не стала, а даже наоборот, заиграла новыми красками. На основании более чем 16 тысяч отзывов в Steam игра получила крайне положительные оценки.

В центре сюжета, как и в оригинале, полицейский-новобранец Леон Кеннеди и студентка Клэр Редфилд, оказавшиеся в центре зараженного зомби вирусом города. Жертвы экспериментов злой корпорации так и норовят отведать человеческой плоти, так что протагонистам ничего не остается, кроме как дать им достойный отпор при помощи разного вооружения. Но есть одна проблема – ресурсы и патроны тут в дефиците, а некоторые враги живучи до ужаса. Можете не ждать легкой прогулки с отстрелом всего живого, ведь игру совсем не зря причислили к жанру “survival horror”. Придется экономить, выживать и беречь каждый патрон.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Фильмы, в которых группа молодых людей попадает в опасную ситуацию и начинает один за другим умирать, впору уже выносить в отдельный жанр. Пункт назначения, Пятница 13-е, Я знаю, что вы сделали прошлым летом – список можно продолжать и продолжать. Но в компьютерных играх эта тема еще не стала такой заезженной, так что создатели консольного хита Until Dawn в очередной раз взялись ее эксплуатировать в первой части своей новой хоррор-антологии в жанре интерактивного кино. Man of Medan расскажет историю пятерых друзей, отправившихся на дайвинг и из-за шторма столкнувшихся на корабль-призрак. Любопытство, как обычно в ужастиках полагается, до добра компанию не довело, и теперь им придется бороться за жизнь друзей и себя в первую очередь.

Как в Until Dawn и других интерактивных фильмах, упор в первую очередь делается на нелинейность. Если какой-либо из персонажей умрет, история просто подстроится под этот факт и продолжится без него, плюс в некоторых местах можно будет повлиять на сюжет другими способами. Продолжительность прохождения небольшая – около 4 часов, но зато присутствует реиграбельность и многопользовательский функционал. В режиме кооперативной игры на одном ПК или консоли проходить историю смогут до 5 человек, по очереди перехватывая друг у друга управление, плюс есть сетевой кооператив на два игрока. Единственный недостаток Man of Medan кроется в невпечатляющих и не всегда уместных скримерах, но в следующей части серии это скорей всего исправят.

Palmyra Orphanage

Перед нами довольно интересный хоррор от отечественных инди-разработчиков, события которого разворачиваются в заброшенном детском доме. Это место и во времена своего процветания не было совсем уж безобидным, а в текущем своем состоянии, так и вообще, стало смертельно опасным для любого посетителя. Главному герою игры об этом не успели сообщить, поэтому он безо всякого страха залез прямо внутрь в самое неподходящее время суток и занялся поиском сведений о давно пропавшем брате. Теперь ему предстоит пробежаться по старым школьным кабинетам, опустевшим детским спальням и другим помещениям, попутно стараясь выжить среди паранормальных порождений.

Геймплейно игру можно охарактеризовать как нечто среднее между Outlast и знаменитой Amnesia. То есть, дело не ограничится простым перемещением по сюжету и сбором бумажек параллельно с прослушиванием скримеров. Кое-где требуется осторожность и внимание, навыки скрытного перемещения, а где-то придется подумать головой. Что радует, сюжет зависит от действий игрока. Создатели игры заявили о нескольких разных концовках, на которые влияют принятые решения.

Daymare: 1998

И снова вернемся к теме зомби. Еще до того, как Capcom объявили о выпуске своего обновленного Resident Evil 2, итальянские фанаты взялись за создание собственного ремейка. Capcom явно не понравилось, что кто-то хочет нажиться на их интеллектуальной собственности и лишить их потенциальной прибыли, поэтому они надавили на энтузиастов, заставив свернуть проект. Но не тут-то было – разработчики из Invader Games собрали все свои наработки, избавились от всех упоминаний о “капкомовской” франшизе и выпустили все-таки свою игру с переработанным сюжетом и собственными интересными особенностями.

Завязка истории не оригинальна – в некой лаборатории наружу вырвался опасный вирус, превращающий людей в зомби, а троице главных героев, каждый из которых преследует свои цели, приходится бороться за выживание в окружении зараженных. И это обещает быть тем еще испытанием. Чтобы уложить на пол рядового зомбака, например, понадобится куда больше, чем 2-3 пули, а когда речь пойдет о боссах, придется еще и мозгами поработать, чтобы понять слабые места противника. Также среди плюсов стоит отметить атмосферу 90-х годов, неплохую для инди-игры графику на Unreal Engine 4 и общую сложность прохождения, заставляющую напрячься любителей современных шутеров и экшенов.

Blair Witch

Популярный хоррор Ведьма из Блэр в свое время стал революцией в жанре мокьюментари и поспособствовал выпуску на киноэкраны внушительного количества подражателей, копирующих небрежную манеру съемки на любительскую камеру. Нашла свое воплощение мистическая история и на экранах мониторов в виде Blair Witch Trilogy, и вот сейчас, неожиданно для многих людей, был выпущен еще один проект по мотивам. Blair Witch 2019 года повествует о некоем Эллисе – полицейском с неоднозначным прошлым, который отправляется в американскую глубинку для поисков восьмилетнего Питера Шеннона, пропавшего пару дней назад. Поиски приводят парня в лес, где напрочь размывается грань между реальностью и опасным потусторонним миром.

В путешествии полицейского сопровождает Пуля – его верный пес, который по сути является единственным помощником героя в борьбе с чудовищами. У Эллиса со времен войны обострилось сильное посттравматическое расстройство, так что он ловит панические атаки на каждом шагу, а собака единственный “успокоитель”, способный привести его в норму. С собакой можно играть, кормить ее всякими вкусняшками или же ругать. Отношения с питомцем, как и некоторые другие моменты, влияют на концовку игры. Ну а что касается монстров – тут их не так чтобы очень много, ведь весь упор делается на атмосферу лесной глуши и несложные головоломки.

Заключение

Выше были перечислены далеко не все игры хоррор-тематики, которые заслуживают внимания игроков. Их за прошедшее десятилетие выпустили гораздо больше. Хоть крупные студии сейчас редко засматриваются в сторону этого жанра, отдавая предпочтение более коммерчески-выгодным направлениям, спасти его есть кому. Независимые разработчики в последние лет пять просто засыпают Steam и другие площадки цифровой дистрибуции своими камерными проектами. И это отлично, ведь для хоррора не так важен большой бюджет и размах, как нестандартный подход с применением креативных способов пощекотать нервы.

Возможно, лучшие хоррор-игры в истории

В мире сложилась традиция — в последнюю ночь каждого октября ходить в баню вспоминать ужасные истории вне зависимости от их истоков и метода подачи: сельский фольклор, городские легенды, живопись, литература, фильмы или игры. И на Zone of Gamesсамое то обратиться к последним. Игровая индустрия знает сотни проектов, которые можно отнести к жанру ужасов. Стоит обязательно оговориться, что хорроры — это в первую очередь жанр нарративный и художественный, а не какая-то особая игровая механика. При составлении данного топа была пересмотрена сотня достойных кандидатов, но в итоге всё свелось к тринадцати лучшим из лучших.

13. DOOM
Том Холл, Джон Ромеро, Джон Кармак, id Software, 1993

Когда начинают звучать первые аккорды «У врат Ада» Бобби Принса, на глазах сотен тысяч игроков по всей планете, должно быть, наворачиваются слёзы, вызванные ностальгией по ушедшему детству, первому какодемону и сломанной клавиатуре после знакомства с двумя Баронами Ада в одной локации. Но кто-то вспомнит и ужас от происходящего на экране сатанинского кровавого месива. Там есть зомби, лишённые человечности и жаждущие вашей смерти. Уродливые демоны всех сортов и расцветок. Кровавые ошмётки на стенах космической станции, расположившейся на спутнике Марса Фобосе (с древнегреческого его название переводится как «Страх»). Зловещие пентаграммы, свидетельствующие о пришествии владыки Преисподней в наш мир. Неудивительно, что вскоре после выхода игру обвинили в пропаганде сатанизма и нацизма.

Хотя сюжет в Doom подавался через текстовый файл, за ним стояла вполне себе чёткая сценарная структура, предложенная творческим руководителем проекта Томом Холлом. Она известна как «Библия Doom», но большую известность приобрела из-за реплики Джона Кармака в адрес попыток Холла придать всему осмысленность: «Сюжет в видеоиграх нужен так же, как в порнофильмах». Сам же Кармак называл своими главными источниками вдохновения фильмы «Чужие» и «Зловещие мертвецы II». Такое радикальное несовпадение взглядов на процесс создания видеоигр привёл к конфликту, итогом которого стал уход Холла из id Software, а руководство созданием игры перешло к Джону Кармаку и Джону Ромеро. В первых версиях игры даже имя Тома Холла отсутствовало в титрах, хотя сегодня мы прекрасно видим, что немалый объём его идей был в итоге реализован. Но игроки ничего не потеряли, ведь Том Холл продолжил творить. Из-под его клавиатуры вышли как убогая поделка Rise of the Triad (1994), так и классика Anachronox.

12. F.E.A.R. First Encounter Assault Recon
Крэйг Хаббард, Monolith Productions, 2005

Студия Monolith Productions — один из FPS-столпов PC-гейминга наряду с id Software, Apogee, Valve и Epic Games. С середины 90-х годов она создаёт одни из самых запоминающихся игр, которые не хотят устаревать. Не без оглушительных провалов (Condemned 2, гори в аду, криворукое послание Сатаны!), но в целом марку держит. Причём к жанру хоррора студия приноровилась с самого начала. Шутер Blood был битком набит чёрным юмором, чертами комедийного боевика в духе «Армии тьмы» и игр про Дюка «Короля» Нюкема. Далее были Aliens versus Predator 2 и Condemned: Criminal Origins, но истинная вершина творчества студии — F.E.A.R.. Ураганный боевик, чей геймплей не превзойдён до сих пор. Лучшая механика перестрелок, лучший ИИ в истории боевиков, приятная глазу графика с эффектами, которые по-прежнему не получили широкого распространения (параллакс-мэппинг, обилие частиц и искр, выступающих источниками освещения, реалистичный шейдер воды).

Но всё это не имело бы смысла, если бы не гнетущая атмосфера, вызывающая ужас. Сходящий с ума главный герой. Серые коробки унылой действительности, в которой теряешь ощущение реальности. И уже нет разницы, дома ли ты, или затерялся в урбанистических пейзажах, для которых что офис, что склад — одно и то же. Альма (в переводе с испанского — «Душа»), которая преследует протагониста и пытается показать ему Истину. Правду, сокрытую и подавленную. Но сопротивляясь ей, мы всё равно не можем закрыть глаза на то, как вспышки адреналина приносят наслаждение. О, эти брызги крови, оседающие приятным тёплым дождём на руках и лице. Их невозможно забыть.

11. Scratches
Агустин Кордес, Nucleosys, 2006

Аргентина многим известна благодаря степям Патагонии, диктаторскому режиму Хуана Доминго Перона, рождению там Эрнесто Че Геварры и, конечно, футболу. Но игры там тоже делают. Scratches, вышедшая в России под названием «Шорох», — возможно, самая известная игра из этой южной страны, она представляет собой небольшой рассказ в лавкрафтовских традициях. ПисательМайкл Артэйт (фамилия Art-hate — антипод Love-craft) в поисках вдохновения решает провести время в заброшенном особняке. Но тайны прошлого увлекают его сильнее, чем написание очередного бульварного романа. А ночные шорохи, доносящие из глубин здания, пугающе притягивают.

Пожалуй, «Шорох» — одна из наиболее верных стилистике американского писателя Говарда Ф. Лавкрафта игр. Собственно, она переносит на экраны сюжеты нескольких его рассказов в мельчайших подробностях. И хотя перед нами поинт-н-клик приключение, в котором игроку ничего не угрожает, благодаря удачным дизайнерским решениям и зловещему звучанию игре удаётся нагнать страху. Интересно, что одного из персонажей озвучил известный разработчик хоррор-квестов Джонатан Боакс, а также была идея пригласить на озвучание Мэтта Кларка (автора крутой игры Barrow Hill). Впоследствии Агустин Кордес позвал нескольких звёзд квест-индустрии для помощи в разработке своей бесплатной истории Serena. Да и сам подрабатывал бета-тестером при разработке таких игр, как Amnesia, SOMA, Sunset, Resonance. В данный момент он уже много лет занимается разработкой очередного ужаса Asylum, профинансированного через Kickstarter аж четыре года назад. Разработка ведётся в тесном контакте с аудиторией. Например, недавно по просьбе сообщества Кордес провёл стримы, в которых прошёл Scratches со своими авторскими комментариями. Не каждый девелопер отважится на такой шаг.

10. The Lost Crown: A Ghost-Hunting Adventure
Джонатан Боакс, Darkling Room, 2008

Охотник за привидениями Найджел Дэнверс сбегает из Лондона в английскую глубинку после того, как выкрал секретные документы из компании, в которой работал. Городок Сэкстон не только укрывает героя от преследования, но и хранит тайны, будоражащие профессиональный интерес Дэнверса. Поначалу кажется, что в глухую деревушку, отделённую от всего мира узкоколейкой, просто не до конца проникла цивилизация. Со временем Дэнверс приходит к выводу, что течение времени, а также законы жизни и смерти здесь не совпадают с общепринятыми. 

Культовая игра для всех поклонников классических квестов Sierra Entertainment и LucasArts Entertainment от студии, подарившей миру Dark Fall. Мрачная атмосфера портового городка с привидениями, скрывающими тайну Пропавшей короны, может как напугать, так и заинтриговать. Найджел Дэнверс, словно Нэнси Дрю в брюках, ползает по пещерам и чердакам в поисках улик. Чёрно-белый фотореализм пленяет взор. Все пейзажи были созданы Джонатаном Боаксом на основе фотографий, которые он сделал в небольшой рыбацкой деревушке Корнуолл. Давно обещанный сиквел — самый знаменитый долгострой в квест-сообществе, который по степени ожидаемости заткнёт за пояс FF Versus XIII и Half-Life 3 вместе взятые. Говорят, что он выйдет в конце нынешнего года. Свежо предание. Правда, в конце прошлого года Боакс показал в качестве затравки микротизер The Last Crown: Midnight Horror, что немного обнадёжило.

9. Layers of Fear
Конрад Рекец, Bloober Team, 2016

Layers of Fear действительно способна напугать. Пусть линейная система игры, скорее всего, не сработает при повторном прохождении, польские авторы весьма умело нагнетают атмосферу и режиссируют игровой процесс, заставляя игрока погружаться в пучину психоделического восприятия реальности героем — художником, потерявшим вдохновению и семью. А что для него важнее — ещё предстоит выяснить. И вроде бы нельзя погибнуть в определённом смысле, но неизбежность предстоящих страстей и умело создаваемый саспенс заставляют ловить каждый шорох.

Отличительной чертой игры является арт-дизайн, наполненный репродукциями работ Леонардо да Винчи, Корнелиса Янсенса ван Кёлена, Рембрандта ван Рейна и других. Причём стоит обратить внимание на картину «Кошмар» Иоганна Генриха Фюссли: ведь происходящее есть не что иное, как кошмар, живущий по законам сновидения. Плюс эта известная картина славна не только запоминающимся образом и тем, что вдохновила многих (Мэри Шелли, Эдгара Аллана По, Кена Рассела) на создание собственных произведений, но и тем, что висела в приёмной основателя психоанализа Зигмунда Фрейда. А в XX веке любые попытки художественных безумий принято было рассматривать с точки зрения психоанализа в том числе.

8. SOMA
Томас Грип, Frictional Games, 2015

Не так много игр со времён BioShock и его запоминающегося «Восторга» пытались спуститься на дно океана. Да и сама SOMA, с точки зрения игровой механики, находится очень далеко от творения Кена Левина. Здесь нет ни обилия противников, ни шутерных элементов с применениями «волшебных» тоников, ни вместительного инвентаря. SOMA предлагает решать возникающие проблемы, используя смекалку и контекстные действия, концентрирует внимание игрока на истории станции «Пафос-II», лежащей на дне морском. Главное в данной игре — история; возможно, она лишена лихих поворотов и непредсказуемых твистов, но точно трогательно-душевная, навевающая грусть.

Наш протагонист — Саймон Джарретт, который точно так же, как игрок, почти ничего не знает о «Пафосе-II», изучая его заброшенные техногенные коридоры, читая оставленные тут и там записи, прослушивая аудиобуфер местных источников связи. И в этом исследовательском быту герой должен не только ответить на вопрос, каким образом он — обычный непримечательный канадский художник с серьёзной травмой мозга (врачи сообщают, что жить ему осталось от силы пару месяцев) — оказался тут, но и разгадать загадку окружающих его биомеханических роботов. Ведь кажется, что они наделены человеческим сознанием. Но можно ли остаться человеком, не сохраняя самого себя в первоначальном виде?

Однако удача SOMA в том, что это не столько технический интерес авторов, сколько вопрос сохранения личности. Конечно, религиозные люди легко всё переведут в рассуждения о душе и прочей метафизике, но это уход от разговора. От научного подхода. Сознание — всего лишь электрохимический процесс в человеческом мозгу или нечто большее? И вне зависимости от ответа на предыдущий вопрос, существует оно неотделимо от человеческого тела или способно множиться бесконечно? И считается ли имитация в виде двоичного кода полноценной личностью, страдающей фантомными болями по уже исчезнувшему телу? Много вопросов, мало ответов.

7. Resident Evil 4
Синдзи Миками, Capcom Production Studio 4, 2005

То, что начиналось как ремейк игры по малоизвестному за пределами Японии фильму, превратилось в AAA-блокбастер, изменивший видеоигры. Однако к середине 2000-х франчайз находился в глубоком кризисе. Хорошие игры в сериале выходили, но пытаясь раздать каждой сестре по серьгам, а каждой платформе по эксклюзиву, Capcom стала плодить сущности. Перемен требовали все. И перемены пришли вместе с революционной Resident Evil 4. Камера из-за плеча была придумана не Миками, но стала общим местом именно после его игры. Популярность четвёртой Resident Evil была такой, что игру до сих пор переиздают на каждой новой платформе. Capcom безуспешно пыталась повторить этот успех, выпуская RE с конвейерной скоростью. Сторонние студии куда успешнее использовали отдельные находки Миками, избавляясь от костылей и анахронизмов. А Resident Evil 4 была ими наполнена: чего стоит только совершенно никчёмная механика с невозможностью ходить во время стрельбы, которую фанаты готовы были защищать с пеной у рта.

Но много говоря о том, как успешно игра сделана с точки зрения геймплея, легко упустить из виду её сюжет и атмосферу. А там творятся форменные 80-е. Электронный саундтрек. Леон С. Кеннеди, разговаривающий как последний герой боевика, а в качестве двери предпочитающий закрытое окно. Сюжет, начинающийся как поиски похищенной дочки президента США в глухой испанской деревушке и оборачивающийся историей с теорией заговора, тайными лабораториями, шпионами, загадочными культами. Resident Evil никогда не была серьёзной игрой. Первая часть всем известна глупым сюжетом, наивными «фильмами»-заставками и шизоидными диалогами о сэндвичах. Вторая игра серии за авторством Хидэки Камии сделала ещё больший крен в угарный боевик, где крутизна превыше логики. Но только получив мощности Nintendo GameCube, этот трэш-хоррор-боевик расцвёл.

6. Dead Space
Брет Роббинс, EA Redwood Shores, 2008

В космосе никто не услышит твой крик. Особенно если ты застенчивый инженер, боящийся cболтнуть лишнего в компании своих сослуживцев. Вас послали на очередной планетарный потрошитель «Исимура», чтобы устранить небольшую поломку, но ситуация оказалась куда серьёзней. Корабль пуст, если не считать мерзких некроморфов. Спасения ждать неоткуда. Можно только прорубить путь к нему самостоятельно шахтёрским резаком. Но как это сделать, если пугает каждый шорох, каждый всполох света, а ты погружён в глубокую депрессию из-за волнения за свою возлюбленную, которая работала на «Исимуре»?

Dead Space никто не ждал. Да и кто будет чего-то ожидать от «корпорации зла» EA? Эта игра просто взяла и вышла. Яростно. Бесповоротно. Используя сюжетный мотив кинокартины «Сквозь горизонт» и элементы «Чужих» и «Нечто», малоизвестная студияEA Redwood Shores в мгновение ока стала пророком в не-нашем отечестве. Сегодня она уже переименована в Visceral Games и раздавлена бездушной машиной Electronic Arts, заставляющей её клепать очередную игру из серии Battlefield или Star Wars. Но тогда казалось, что вот оно, светлое будущее. Высококачественный ужас с размахом AAA-блокбастера, способный напугать, развлечь и самую малость побудить задуматься. 2008 был годом, когда религию ставили под сомнение. Assassin’s Creed просто перенесла одну из самых известных цитат Карла Маркса на наши компьютеры: «Религия есть опиум народа». Dead Space тоже была полностью сосредоточена на теме того, как иррациональное осознание окружающей действительности разрушает любое достижение рационального научного подхода. И вот уже космические корабли не способны бороздить просторы космоса…

5. Мор. Утопия / Pathologic
Николай Дыбовский, Ice-Pick Lodge, 2005

История разворачивается в альтернативном начале XX века. В заброшенный городок посреди пустоши забредают трое: бакалавр Даниил Данковский, который поставил себе целью научное разрешение проблемы неминуемой смерти, гаруспик Артемий Бурах, являющийся шаманом и сыном местного знахаря, и загадочная Самозванка — девочка, которая то ли презираемая всеми ведьма, то ли творящая чудеса святая. У каждого из героев своя маленькая история, но общий финал. Каждый имеет свой путь к разгадке Песчаной Инфекции, поражающей город, и индивидуальные проблемы.

Однако ключевая фишка игры — продуманный мир Песчаного Города, наполненного людьми по меньшей мере странными. Они уверяют, что причиной всему изоляция, вызванная пролегающей между городом и остальной цивилизацией бескрайней степью. Общее гнетущее безумие отдельные жители объясняют цветущей каждую осень дурман-травой, провоцирующей помутнение рассудка. Правят в городе три клана, у каждого собственная идеология. Но истинной королевой города становится Песочная Язва — эпидемия чумы, она не делает различий по положению в обществе, полу, возрасту. Её союзник — Время, которое никого не ждёт.

4. Fran Bow
Наталия Фигероа, Killmonday Games AB, 2015

Фрэн Боу лишилась всего: она потеряла дом, семью и даже своего лучшего и единственного друга — кота по имени Мистер Полночь. Теперь она проводит дни и ночи в психиатрической лечебнице, будучи прикованной к койке. Жуткие кошмары терзают её неокрепший рассудок. Доктора несправедливы. Дети вокруг одурманены. Свобода где-то по ту сторону ограды. Просто прими красные таблетки, прояви смекалку — и на волю. Через тернии к звёздам.

Прекрасная игра Fran Bow либо влюбляет в себя при первых клавишных аккордах красивого и печального саундтрека Исака Мартинссона, выполненного в лучших традициях минимализма, либо оставляет равнодушным навсегда. Игра способна эмоционально опустошить; но в то же время легко понять людей, которые при виде неё морщат нос. Хочется верить, что их меньшинство. Просто мало кто прикасался к этому тихому шедевру. Fran Bow в одной сцене может быть и невероятно грустной, и дико смешной. В ней удивительным образом сочетаются сентиментальная история о прошлом, в которое нет возврата, и безбашенный чёрный юмор с использованием жутких визуальных образов оживших детских кошмаров. Это именно та «Алиса в Стране чудес», которую мы заслужили. Именно таким должен был быть «Запрещённый приём», если бы Зак Снайдер дожал в финале безупречный и искренний драйв первого часа.

3. Vampire: The Masquerade — Bloodlines
Леонард Боярски, Troika Games, 2004

Вампиры — одни из самых популярных персонажей страшилок. С древних времён людей пугают мёртвые, сосущие по ночам кровь живых. Ролевые игры — один из популярнейших и древнейших жанров компьютерного софта; ещё в начале 80-х люди зависали вUltima. Но можно ли вампиров, ужасы и ролевые игры скрестить в рамках одного проекта? Неожиданно, но да! Студия Troika Games, состоявшая из вчерашних сотрудников Black Isle, сумела скрестить нескрещиваемое. Возможно, с точки зрения механики, это всего лишь клон Deus Ex; но много ли клонов DE знает индустрия?

Однако главным достижением была не механика, которая, честно говоря, страдала от недоработок. Всем известно, что боссыActivision устали спонсировать затянувшийся долгострой и постановили выпустить игру as is, даже не проведя никакой маркетинговой кампании. Разработчики только получили два месяца на исправление багов, так как выпустить игру мгновенно им помешал контракт с Valve, запрещавший релиз их детища до Half-Life 2. Но никакие технические трудности не способны испортить густую атмосферу ночного Лос-Анджелеса, знакомого многим по голливудскому кинематографу. Это настоящий нуар ужасов. Многие помнят из игры только страшный эпизод в отеле «Оушен Вью» — и зря. Игра весьма активно прорабатывает свои хоррор-корни, постоянно подсовывая классические ситуации. Тут есть и оборотни, и охотники на вампиров, и снафф-видео, и кладбище с зомби. В игре уживаются как наполненные gore-эстетикой заброшенные больницы или канализационные катакомбы, так и ироничные отсылки к кинематографу: от «Носферату: Призрака ночи» до «О смерти, о любви». Наслаждайтесь ночным воздухом, пока не рассвело.

2. Silent Hill IV: The Room
Сугуру Муракоси, Team Silent, 2004

Мой дом — моя крепость. Краеугольный элемент жизни любого геймера. Все мечтают запереться в своей комнате и не выходить никуда, не получать сообщений из внешнего мира, погрузиться в себя. Но что если потайные желания станут явью, а всё, что прежде было ненавистно, станет недоступным? Именно с этого начинается лучшая игра серии Silent Hill. Генри Тауншенд, который дни напролёт просиживал в квартире, читая книги и смотря телевизор, оказался заперт в ней. И если вчера он не хотел встречаться с соседями, терпеть давку в метро, знакомиться с девушками, то теперь он мечтает об этом. А вчерашние сладкие грёзы оборачиваются нескончаемым кошмаром. И речь только о половине игры, без упоминания сюрреалистичного мира в сознании психопата, где детские травмы переплелись с патологиями. Японцы явно вдохновлялись «Клеткой» Тарсема Сингха.

The Room не просто лучшая игра в цикле, она ещё и самая недооценённая. Её слишком сложный концепт после простой, но невероятно красивой Silent Hill 3 был встречен в штыки. Критики и игроки сошлись во мнении, что в игре нет инноваций, а им пытаются продать ту же самую устаревшую игру в четвёртый раз. Даже появился одиозный миф, что, дескать, это была отдельная игра, которую переименовали в Silent Hill. И люди верят в него до сих пор, после всех интервью разработчиков о том, что это всегда была Sh5; а сама легенда основывается на демке с Е3 (или TGS, точно не помню), где игру показывали под кодовым названием Project Room. Так что любители городских легенд уже сейчас могут начать сочинять историю про игру Kitchen, которую ради наживы переименовали в Resident Evil VII: Biohazard.

1. Alien: Isolation
Алистер Хоуп, Creative Assembly, 2014

Жанр «хоррор», имея повышенную популярность, всё же не до конца понимается игровым сообществом. Если разработчики огромного количества низкобюджетных «пугалок» ещё осознают, что главное в ужасах — атмосфера и наполненные саспенсом сцены, либо оканчивающиеся «разрядкой» (как их иногда презрительно называют, «скримерами»), либо, наоборот, оставляющие зрителя в состоянии перманентного ожидания, то в стане игроков подобные приёмы, пришедшие из литературы и кинематографа, не прижились. Возможно, из-за того что жанр популяризовали игры, по механике являющиеся классическими поинт-н-клик адвенчурами, — Resident Evil и Silent Hill, где тривиально не было места для режиссуры подобных моментов.

Потому похвальной является попытка воссоздать атмосферу классического фильма «Чужой» Ридли Скотта в игровой адаптации. Пусть оная подпорчена кривым стелсом с участием андроидов и людей, зато все сцены, где действует инопланетный пассажир станции «Севастополь», удивляют тем, как игровая механика отдаётся власти режиссуры. Да, Чужой — читер, неотступно преследующий главную героиню, у которой даже нет возможности сделать быстрое сохранение. Однако именно это его свойство заставляет игрока вжиматься в кресло перед монитором, вслушиваясь в каждый шорох, нервно посматривая на датчик движения, но боясь вытащить его лишний раз (Чужой слышит и его!), прячась под столами и опасливо выглядывая из-за угла. Мрачные коридоры «Севастополя» только усиливают это ощущение безнадёжного одиночества, в котором никто не способен помочь.

Лучшие хорроры — рейтинг и оценки

Здесь собраны лучшие хорроры за последнее время, топ которых составлялся по данным оценок пользователей проголосовавших за ту или иную игру. Пользуясь навигацией, вы можете выбрать конкретную игровую платформу, жанр и год выпуска игры. Выставляйте оценки, оставляйте отзывы и делитесь с друзьями для поднятия рейтинга своей любимой игры в таблице лучших хорроров!

Хорроры — это самый пугающий игровой жанр, но это также один из самых популярных жанров во всем мире. Этот жанр способен напугать любого игрока скример-элементами и общей атмосферой, а самые яркие представители данного жанра — игровая серия Resident Evil и Silent Hill.

1

The Last of Us: Remastered

Приключение, Хоррор, Экшен

Лучшее в 2014 году по мнению 89% критиков

Краткое описание: Это переиздание лучшей игры 2013 для PlayStation 3 — The Last of Us, которое будет иметь более большее разрешение 1080p, модели более высокого разрешения, новые…

10

Рейтинг критиков

2

The Last of Us (Одни из нас)

Лучшее в 2013 году по мнению 91% критиков

Краткое описание: The Last of Us — приключенческая экшн игра с элементами хоррора от создателей серии Uncharted, студии The Last of Us. События игры развиваются спустя 20…

9.4

Рейтинг критиков

3

Resident Evil 2

Лучшее в 2019 году по мнению 83% критиков

Краткое описание: Resident Evil 2 — это полноценный ремейк культовой игры, который разработан с полного нуля на современном графическом движке RE Engine. Как и оригинал, ремейк предложит…

9.3

Рейтинг критиков

4

The Last of Us Part II

Приключение, Хоррор, Экшен

Лучшее в 2020 году по мнению 77% критиков

Краткое описание: The Last of Us Part II (Одни из нас. Часть II) — это вторая часть одной из лучших приключенческих экшен-игр с хоррор элементами от студии…

9.6

Рейтинг критиков

5

Until Dawn

Лучшее в 2015 году по мнению 83% критиков

Краткое описание: Until Dawn — новый хоррор от студии Supermassive Games, который разрабатывается эксклюзивно для системы PayStation 4. Игра рассказывает группе молодых людей, которые отправились на один…

8.3

Рейтинг критиков

6

INSIDE

Приключение, Хоррор

Лучшее в 2016 году по мнению 77% критиков

Краткое описание: INSIDE — это новая приключенческая хоррор игра от создателей, ставшего уже культовой игры LIMBO, Немецкой студии Playdead. Игроки берут на себя роль мальчика, который остался один…

8.8

Рейтинг критиков

7

Resident Evil 7 Biohazard

Лучшее в 2017 году по мнению 76% критиков

Краткое описание: Resident Evil 7 Biohazard — это возвращение к корням легендарной хоррор-серии. Это атмосферный хоррор наполненный ужасом, который разрабатывается на совершенно новом графическом движке RE Engine,…

8.8

Рейтинг критиков

8

Bioshock: The Collection

Тактика, Хоррор, Шутер

Лучшее в 2016 году по мнению 72% критиков

Краткое описание: Bioshock: The Collection — это сборник для консолей нового поколения и PC, включающий в себя обновленные версии знаменитой трилогии от Кена Левина — Bioshock, Bioshock 2,…

9

Рейтинг критиков

9

SOMA

Лучшее в 2015 году по мнению 77% критиков

Краткое описание: SOMA — это научно-фантастическая хоррор игра от создателей Amnesia: The Dark Descent, студии Frictional Games. Действия игры развиваются в научно-исследовательской лаборатории PATHOS-2. В SOMA не…

8.4

Рейтинг критиков

10

Days Gone

Лучшее в 2019 году по мнению 84% критиков

Краткое описание: Days Gone (Жизнь после) — это новая игра от студии подарившей миру Uncharted: Golden Abyss для портативной консоли PS Vita. Это совершенно новая франшиза, действия…

7.6

Рейтинг критиков

11

The Evil Within 2

Лучшее в 2017 году по мнению 78% критиков

Краткое описание: The Evil Within 2 — это прямое продолжение хоррора 2014 года от создателя жанра хорроров, японского геймдизайнера Синдзи Миками, известного по созданию серии Resident Evil….

8

Рейтинг критиков

12

DOOM Eternal

Лучшее в 2020 году по мнению 70% критиков

Краткое описание: DOOM Eternal — пятая по счету игра и прямое продолжение DOOM 2016 года — последней игры культовой шутер-серии, которая стала лидером продаж и получила множество наград…

8.7

Рейтинг критиков

13

Metro Exodus — Два полковника

Лучшее в 2019 году по мнению 79% критиков

Краткое описание: «Metro Exodus — Два полковника» — крупное сюжетное дополнение для игры Metro Exodus от 4A Games. Вместе с полковником Мельниковым вы узнаете о судьбе Хлебникова…

8

Рейтинг критиков

14

Alien: Isolation

Лучшее в 2014 году по мнению 78% критиков

Краткое описание: Alien: Isolation — научно-фантастический хоррор на выживание о Аманде Рипли (дочь Эллен Рипли из оригинального фильма «Чужой»), которая пытается выяснить, что случилось с кораблем Ностромо…

7.7

Рейтинг критиков

15

The Evil Within

Лучшее в 2014 году по мнению 76% критиков

Краткое описание: The Evil Within — это новый хоррор от талантливой командой Tango gameworks во главе которой трудится создатель жанра — Синдзи Миками, исзвестный по разработки серии Resident…

7.8

Рейтинг критиков

16

Dying Light

Хоррор, Шутер, Экшен

Лучшее в 2015 году по мнению 78% критиков

Краткое описание: Dying Light — это новый экшен с элементами хоррора в пост-апокалиптическом открытом населеном зомби мире от Польской студии Techland. В игре нужно исследовать огромный город…

7.6

Рейтинг критиков

17

Resident Evil: Revelations 2 — Episode 1: Penal Colony

Лучшее в 2015 году по мнению 74% критиков

Краткое описание: Это прямое продолжение первой части хоррора от третьего лица знаменитой серии с приставкой Revelations от компании Capcom. На данный момент информации по сиквелу кране мало,…

7.9

Рейтинг критиков

18

Observer

Лучшее в 2017 году по мнению 71% критиков

Краткое описание: Observer — это атмосферный киберпанк-хоррор от разработчиков подаривших миру Layers of Fear. События игры развиваются в 2048 году, когда технический прогресс поглотил все человечество. Теперь взломать…

8.2

Рейтинг критиков

19

Resident Evil HD REMASTER

Лучшее в 2015 году по мнению 73% критиков

Краткое описание: Это HD-переиздание самой первой части популярной серии в жанре экшен-хоррор с видом от третьего лица от компании Capcom. В игре переработано управление, а также графическое…

8

Рейтинг критиков

20

Resident Evil: Revelations 2 — Episode 3: Judgment

Лучшее в 2015 году по мнению 73% критиков

Краткое описание: Третий эпизод хоррора от третьего лица под названием Judgment в знаменитой серии от компании Capcom, где Клэр Редфилд и Мойра Бертон попали в непростую ситуацию. Их…

8

Рейтинг критиков

21

Metro Exodus — История Сэма

Лучшее в 2020 году по мнению 75% критиков

Краткое описание: Metro Exodus — Sam’s Story (История Сэма) — это последнее сюжетное дополнение игры Metro Exodus, которое рассказывает о Сэме, одного из солдат Ордена «СПАРТА», который…

7.5

Рейтинг критиков

22

The Persistence

Лучшее в 2018 году по мнению 73% критиков

Краткое описание: The Persistence — это захватывающая VR-игра для PS VR в жанре научно-фантастических ужасов в виртуальной реальности, с элементами выживания, в которой вы найдете множество улучшаемого…

7.7

Рейтинг критиков

23

Prey — Mooncrash

Лучшее в 2018 году по мнению 64% критиков

Краткое описание: Prey — Mooncrash — это дополнение для успешного фантастического шутера Prey 2017 года, в котором нужно сбежать с секретной лунной базы под названием «Транстар», но…

8.4

Рейтинг критиков

24

The Walking Dead: A New Frontier — Ties That Bind Part One

Приключение, Хоррор

Лучшее в 2016 году по мнению 70% критиков

Краткое описание: Действия игры новой игры от Telltale Games под названием The Walking Dead: A New Frontier развиваются спустя четыре года после того, как кровожадные зомби разделили общество…

7.7

Рейтинг критиков

25

Resident Evil: Revelations 2 — Episode 2: Contemplation

Лучшее в 2015 году по мнению 71% критиков

Краткое описание: Второй эпизод хоррора от третьего лица под названием Contemplation в знаменитой серии, где Клэр Редфилд и Мойра Бертон попали на заброшенный объект кишащий зомби-нежитью. Все,…

7.6

Рейтинг критиков

26

Outlast 2

Лучшее в 2017 году по мнению 72% критиков

Краткое описание: Outlast 2 — это вторая часть хоррора с видом от первого лица, сюжетная линия которого развивается в уже знакомой вселенной, однако герои и место действия…

7.2

Рейтинг критиков

27

Resident Evil 3

Лучшее в 2020 году по мнению 64% критиков

Краткое описание: Ремейк Resident Evil 3 2020 года раскрывает подробности заражения T-вирусом жителей города Раккун-сити, рассказывает о судьбах некоторых выживших и заканчивается в тот момент, когда город…

8.1

Рейтинг критиков

28

The Evil Within: The Assignment

Лучшее в 2015 году по мнению 70% критиков

Краткое описание: Это первое сюжетное дополнение для игры The Evil Within в котором вы узнаете о судьбе Джулии Кидман, о её прошлом и связях с Мёбиусом. В The…

7.5

Рейтинг критиков

29

Resident Evil 7: End of Zoe

Лучшее в 2017 году по мнению 76% критиков

Краткое описание: End of Zoe — крупное дополнение для хоррора Resident Evil 7, в котором вам предстоит выяснить, что же произошло с Зои после того, как она…

0

Рейтинг критиков

30

The Dark Pictures: Man of Medan

Лучшее в 2019 году по мнению 73% критиков

Краткое описание: The Dark Pictures: Man of Medan — новый хоррор от разработчиков, которые подарили миру Until Dawn. Игра расскажет пугающую историю о группе молодых людей, которые…

6.9

Рейтинг критиков

TOP 10 лучших хоррор игр на ПК

С каждым годом напугать игроков становится всё трудней. Безвозвратно ушли те времена, когда зритель в кинотеатре вздрагивал от малейшего шороха в фильме ужасов, а потом ещё долго не мог заснуть, боясь выключать свет. Наивные времена прошли, но мастера хоррора и мистики не сидят на месте, постоянно шлифуя и затачивая своё искусство пугать людей.

Среди вышедших за последние десятилетия игр в жанре хоррор нашлись настоящие шедевры, по которым снимают фильмы и выпускают сиквелы. Эти игры действительно пугают не на шутку, и неподготовленных игроков, привыкших к обычным весёлым стрелялкам, могут изрядно удивить своей мрачной атмосферой. Но как нестерпимо хочется порой заглянуть в потустороннее и вместе с героем игры проникнуть в тайны зла.

В данный же ТОП вошли самые страшные хоррор игры, которые являются признанными шедеврами мировой игровой индустрии.

10. Penumbra

Пенумбру разрабатывали те же творческие, но очень замкнутые ребята, что и легендарную Amnesia. Посему механика игры очень похожа — вид от первого лица, возможность швыряться мебелью и опция подпрыгивания от страха на своём стуле.

Главный герой Филип разыскивает своего считающегося мёртвым отца. Поиски заводят его в заброшенную шахту в Гренландии. Он спускается, но лестница обламывается. Тут, как водится, и начинается всё веселье.

В игре присутствуют интересные отсылки. Например, надпись «Фримен» на монтировке отсылает к культовой игре «Half-Life».

Всего игра Пенумбра насчитывает три взаимосвязанные части. Так что если вы любитель затяжных историй в стиле хоррор, то вам стоит попробовать это.

9. SCP 087

Эта игра является симулятором спускания по лестнице. По-другому не скажешь, ведь в оригинальной версии игры мы около десяти минут спускаемся по лестнице вглубь непонятно чего, вслушиваясь в непонятно что и готовясь непонятно к чему.

Есть ещё ремейк этого хоррора под названием «SCP 087 B», где мы гуляем по комплексу организации СЦП и напарываемся на различные аномалии в лице приветливых монстров.

В игре есть классная фишка, а именно — индикатор моргания глазами (как раньше никто не додумался до такого!). Дело в том, что когда вы стоите неподвижно и смотрите на одного из монстров, то стоит отвернуться или моргнуть, как происходит НЕЧТО, и вы труп. Вот это действительно что-то новое. Плюс карта игры каждый раз генерируется по-новому. Приятного моргания!

8. Slender

Инди-хоррор Слендер основан на фольклоре интернет-пользователей. Некий тонкий человек без лица, одетый в похоронный костюм, любит своими длинными руками похищать детей в лесу. Мы же играем за полицейскую Кейт, расследующую это дело.

Итак, представьте, в руках у нас фонарик, вокруг темнота, лес и иногда появляющиеся грузовички с эмблемами Вольво.

Цель игры — собрать семь записок и конечно же всячески избегать Слендера. Так как вы не вооружены и беззащитны, всё, что вам остаётся, это убегать и не оборачиваться.

7. Doom 3

Игра-классика, о которой не слышал разве что глухой.

В этой части легендарной серии сюжет не блещет оригинальностью. Мы попадаем на марсианскую базу, в которой что-то вдруг пошло не так. Нас атакуют чудища, у нас в руке пулемёт, а в голове — изрядная доля отчаяния…. В общем, всё стандартно. Впрочем, «Дум» и хороша тем, что она, собственно, этот стандарт и породила.

Самое классное в Дум 3 — это начало, когда ещё ничего не происходит, но ты точно знаешь, что сейчас что-то будет. Гуляешь по базе, встречаешь сотрудников, общаешься. Что-то похожее было в Халф Лайфе, но там довольно долго можно было обходиться без оружия. В Doom же когда возникает завал, ваша пушка — это ваше всё.

Да, забыл ещё фонарик, ставший своего рода фишкой Дум 3..

6. Outlast

Аноним прислал нам письмо, что в психиатрической лечебнице над пациентами ставят жестокие эксперименты. Мы конечно же едим туда, конечно же ночью и конечно же в-одиночку, взяв с собой только видео-камеру. Одним словом — логично. Ну а дальше угар, треш и поножовщина. В общем, всё в лучших традициях качественного хоррора.

Степень расчленёнки в Outlast зашкаливает. Тут вам отрежут два пальца, там вынут селезёнку, глядишь и до сердца доберутся…

Особенность игры — это наша видеокамера, которая может переключаться в режим ночного видения и открывать нам невиданное во тьме. Кто-то заботливо разложил батарейки для камеры по всей больнице, и мы собираем их, чтобы продолжать снимать кровавые ужасы.

5. F.E.A.R.

Шутером от первого лица со спецназом давным-давно никого не удивишь. А вот если в него поместить собакообразную девочку из японского ужастика…

FEAR – не чистый хоррор, в нём лишь присутствуют его элементы. Игра впервые была выпущена в 2005 году, и в итоге была издана не только на ПК, но и на консолях. За оригиналом последовало два сиквела.

Один из антагонистов игры — это уже набивший оскомину образ девочки в белой пижаме и с чёрными волосами, которая непонятно за что обижена на весь мир. Кстати,, этот образ японской мифологии называется Онрё. Это приведение умершего человека, вернувшегося в мир живых ради мести — восстановление справедливости или исполнение некоего проклятья.

В игре практически отсутствуют открытые пространства, за что её порой критикуют. Однако, закрытое пространство — это хороший ход для хоррора. Клаустрофобия, отсутствие пути для бегства — всё это лишь усиливает напряжение.

Не стоит забывать, что игра, в первую очередь, шутер. За счёт замедления времени, игрок может видеть следы летящих пуль, как в Матрице, двигаться быстрее и получать преимущество в бою.

4. Amnesia: The Dark Descent

Разработана «Амнезия» той же компанией, которая заставляла нас вжиматься в спинку кресла в игре Пенумбра, а именно — Frictional Games.

Главный герой Даниель, подобно персонажу фильма Хенговр, просыпается в пустынном замке и ничего не помнит., даже то, как он тут оказался. Единственное, что он знает наверняка, так это то, что на него охотятся жуткие неведомые существа, и нужно спасать свою жизнь.

Липкая атмосфера неизвестности и страха дополняется ещё и ощущением беззащитности. В игре нет оружия, и единственное что может наш герой, это бросаться в монстров подручными вещами и бежать.

Игра получила высокие оценки на различных профильных сайтах, и была принята публикой на ура.

3. Dead Space

Действие этой игры происходит не в заброшенном доме, не в замке, не в подвале, не в тёмном лесу. Всё действие кровавого месива происходит в космосе! А именно — на космическом корабле Ишимура, добывающем полезные ископаемые на планете Эгида 7. Корабль посылает сигнал бедствия, прилетает спасательная бригада, в составе которой находится капитан Айзек Кларк, за которого вы и играете. Ну тут всё и начинается!

Оказывается, корабль наводнили неведомые существа Некроморфы. Что же произошло? Это и предстоит узнать.

Особенности Некроморфов в том, что в них нет жизненноважных органов. От этого геймплей в «Дед Спейс» весьма необычен. Не получится уложить монстра по-старинке, засадив ему в голову. Игра — настоящий тренажёр мясника. Чтобы уложить некроморфа, нужно его расчленить. Расчленёнки будет очень много. Плюс научно-фантастический и космический сеттинг позволяет создать головоломки и игровые ситуации, связанные с невесомостью открытого космоса, а так же использовать замедление времени.

Игра имеет два сиквела, считающихся довольно неплохими. Однако нагоняет тоску тот факт, что во втором Dead Space всё сводится к тому, что мы заходим в тихую комнату, ждём монстров, монстры запрыгивают, дёргаемся, как эпилептики под тревожную музыку, кладём всех некроморфов, собираем призы и идём в следующую комнату, повторяя всё сначала.

Относительно недавно вышла третья часть сериала. И нет никаких сомнений, что франшиза будет продолжаться. Ибо популярность игры не падает.

2. Resident Evil

Игра, внёсшая огромный вклад в развитие жанра ужасов. Первая часть игры вышла в далёком 1996 году. А последняя на данный момент — седьмая — в 2014.

За 16 лет сериал сильно эволюционировал. И если вначале он являлся чистым сюрреал-хоррор (таинственный дом, наполненный зомби, город, поражённый смертоносным вирусом), то ближе к последним частям игра начала походить на обычный шутер типа Gears of War. Разработчики обновили сериал, чтобы он соответствовал тенденциям современности

Если не считать этих моментов, то Резидент Эвил — потрясающая вселенная, породившая игры, комиксы и всем известные фильмы с Милой Ёвович.

1. Silent Hill

Культовая игра, породившая кучу интерпретаций, домыслов и подражаний. Великая и могучая Сайлент Хилл от японской компании Канами. По игре был снят довольно неплохой фильм, что редкость для фильмов, снимаемых по мотивам игр.

История игры погружала нас в таинственный город-призрак, обманчиво тихий и покрытый густым туманом. Туман маскировал не только притаившихся монстров, но и технические ограничения первой Play Station по дальности прорисовки.

Чем Silent Hill действительно привлекал сильнее «Резидента», так это способами напугать игрока. Самый подлый из них — это тишина, когда ничего не происходит, но окружающий антураж так давит на игрока, что он думает — вот, вот что-то выпрыгнет из-за угла, но… Этого не происходит. Такие вещи нагоняли жуть похлеще резидентовских приёмов, когда резко выпрыгивал враг, лишь на мгновенье вызывая чувство страха, но уже через секунду враг лежал с простреленной головой.

Вдобавок ко всему, в Сайлент Хилле мы играем не за бравого спецназовца, а за обычного писателя, как в первой части, и за девочку-подростка, как в третьей, благодаря чему, легче влезть в шкуру героя и вместе с ним стать заикой.

К сожалению, после третьей части сериал скатился в скуку, пресность и самоповторение. В 2012 году вышла последняя на данный момент часть игры, вернувшая фанатам надежду.

Обзоры игр ужасов | Horror Galore

Самая лучшая игра ужасов — Outlast

От начала до конца графика и звук Outlast — одни из лучших в игре ужасов. От усиленного освещения до ужасающего звука — они работают вместе, чтобы держать игрока в напряжении на протяжении всего игрового процесса.
Освещение в Outlast очень темное, чтобы дать игроку устрашающую атмосферу. Во время путешествия все, что есть у игрока, — это камера с ночным видением, потому что большая часть приюта залита темнотой.Во время навигации по убежищу игрок будет смотреть через ярко-зеленую линзу, что добавляет напряженности игре.
Ужасающая игра на выживание Outlast держит игроков в напряжении, пока они пробираются через … Подробнее

Ghost Theory

Инди-видеоигра от первого лица, приключения, ужасы Принимая вас в «Призрак- Охота и «Исследование паранормальных явлений» в реальных местах с привидениями!
От «Праги» «Чех» «Dreadlocks Ltd» Предлагаем вам сегодня игру «Ghost Theory»
Компания «Dreadlocks Ltd», разработанная до «Rune Legend». Образована в 2011 году. И это последний релиз, «Dex», ролевая игра в жанре экшн! Несмотря на то, что это игра ужасов, призраки не появятся без провокации! Ваша задача — найти призраков и выполнить их задачи. У вас будет много гаджетов, взаимодействующих с объектами! И вы увидите намного больше ужаса! Игра выйдет на «PS4», «PC» и «XONE» в четвертом квартале 2017 года «Будьте терпеливы! Исследуйте! Наблюдайте!» Эти… Подробнее

Overkill’s The Walking Dead

Overkill’s The Walking Dead — это связь с известным сериалом Роберта Киркмана и одноименным хит-шоу AMC. Игра будет включать в себя основную тему ужаса выживания, а также такие элементы, как ролевые игры, экшн и стелс; он «предлагает игрокам исследовать чрезвычайно популярную вселенную« Ходячие мертвецы », где они будут играть роль выживших, защищающих себя в постапокалиптическом мире, в котором доминируют ходячие плоти.«Действие игры будет происходить осенью в Вашингтоне.
Задержки ожидаемого кооперативного FPS от Overkill Software, The Walking Dead, на данный момент неудивительны. Впервые об игре было анонсировано … Подробнее

Call of Cthulhu

Call of Cthulhu, разработанная Cyanide Studios, является «грядущей ролевой игрой-расследованием», согласно описанию игры. В трейлере мы видим частное расследование Эдварда Пирса, которое медленно теряет контроль над реальностью, но не уверен, являются ли то, что он видит, галлюцинациями… или что-то большее.
Call of Cthulhu, официальная видеоигра для одноименной настольной игры, на этой неделе выпустила трейлер, демонстрирующий ее новый вид.
Из описания трейлера: «В сегодняшнем трейлере погрузитесь в беспокойный разум частного детектива Эдварда Пирса, поскольку его восприятие реальности становится все более искаженным по мере приближения к великому мечтателю … Подробнее

Среди сна

Подумайте, что отличает «Среди сна» от большинства игр — это его решение поставить игрока на место ребенка.Мало того, игра никогда не отрывается от самомнения. Так «Среди сна» определяет себя среди ужасов. Написанные слова — просто тарабарщина, все слишком велико и слишком высоко, и единственная постоянная вещь в пути ребенка, спасающего свою таинственно отсутствующую мать, — это говорящий плюшевый мишка. Все эти аспекты в совокупности создают ощущение невинного ужаса; забудьте о том, что в окружении, по которому вы бродите, бродит темная фигура.
В том, как себя преподносят «Среди сна», есть что полюбить… Подробнее

The Evil Within

В конце концов я довольно сильно разошлась по поводу The Evil Within, самой последней игры от создателя Resident Evil Синдзи Миками. Это вполне может быть из-за того, что The Evil Within с разных точек зрения является конфликтной игрой сама по себе. Это одновременно и почтение, и отделение от самого известного творения Миками — великолепной Resident Evil 4.
Он целенаправлен, но в то же время защищен, на самом деле сияющий, но в то же время удручающе ограниченный.Он содержит много невероятных маленьких минут, но в итоге кажется, что его не хватает целиком. Так что, возможно, очевидно, что я был одновременно взволнован и разочарован этим.
Эта любознательная смесь уважения и … Подробнее

Evolve Alpha

В самом деле, этот случай был невероятно популярен. Я потерял количество сообщений, которые я получил от Evolve как на пути к событию, так и в выходные.
В любом случае, несмотря на все нарастание, это, несомненно, не было простым круизом для игр 2k.Событие Ps4 только началось, и проблемы, очевидно, были связаны с последним редизайном Ps4. В версии для ПК было несколько исправлений, чтобы попытаться улучшить подбор игроков и исключение ассоциаций. Многие разочарованные игроки отправились в твиттер и в Интернет, чтобы выразить свое недовольство. Может быть, из-за того, что люди не замечали, что это всего лишь альфа. Как бы то ни было, независимо от … Подробнее

Zombie Army Trilogy

Зомби уже некоторое время постоянно бьют молодых людей из числа стрелков, и было очевидно, что рано или поздно позже они столкнутся с нацистами — вторыми в таблице классов подачи оружия — чтобы сделать окончательные безупречные фокусы, чтобы ударить по ним.Несмотря на то, что Zombie Army Trilogy для ПК — это далеко не первый вариант, в котором эти фашисты-нежить вытеснили, в ней все же делается попытка по-новому взглянуть на битвы с ее армией нежити, используя значительное количество механик из воссозданных Sniper Elite. — включая его скандальное убийство.
Этот разряд на самом деле является переделкой двух частей избирательной субстанции ПК, с расширением только что потребовавшейся … Подробнее

Alien: Isolation

Кроме того, каждой последней из игр Я играл в не столь далеком прошлом, Alien: Isolation стоит оценить больше всего.Последний пункт оказался таким же полезным, как и различные демки, в которые я играл за последние месяцы; диверсия успешна на разных уровнях. Это грандиозная часть фанатского администрирования, наиболее совершенная и признанная виртуальная корректировка вселенной кинофильмов, когда-либо посвященная полигонам, но при этом ее преданность исходному материалу не происходит за счет игровой возможности.
Этого не могло случиться с превосходным фильмом. «Аутсайдер» был не просто оригинальным научно-фантастическим фильмом, но и устрашающей интересной работой…. Подробнее

The Evil Within 2

The Evil Within 2 может быть более смешанной, чем его предшественница. Несмотря на то, что он требует определенных сильных похвал оригинала и улучшает их в десять раз, например, вышеупомянутое художественное направление, возвращение Tango Gameworks в серию означает не только резкое изменение темпа и повествования, но и полное изменение структуры — кое-что. что сильно ухудшает этот опыт.
Хотя в целом The Evil Within была довольно неоднозначной, это было долгожданное возвращение во времена игр Resident Evil второй эры.Возможно, это было дрянное возрождение жанра, который был постепенно вытеснен вместо множества еще более убогих экшенов от третьего лица, но его сильное художественное направление … Подробнее

.

лучших игр ужасов, чтобы напугать себя глупо с

Лучшие хоррор-игры — это один из тех игровых жанров, которые, хотя и не так масштабны, имеют тенденцию удивлять нас время от времени потрясающими выпусками — качество важнее количества! Особенно инди-создатели до сих пор регулярно выражают свою любовь к ужасам, создавая короткие и (горько) сладкие игры, которые вызывают у нас дрожь. Прямо сейчас самые популярные японские хоррор-франшизы либо переделываются, либо, по слухам, по крайней мере получит немного доработки для будущих поколений , но с годами названия в этом списке лучших хоррор-игр выдержали испытание временем.

Неважно, заставили ли вас относительно новые игры, такие как римейк Resident Evil 2, любопытствовать, что еще есть, или вам интересно, о чем все говорят, приготовьтесь встретить призраков и гулей в нашем списке лучших хоррор-игр для любая платформа.

25. Pathologic 2

(Изображение предоставлено TinyBuild Games)

Да, в Pathologic 2 сложно играть. Да, вы должны сыграть в нее, потому что медленный распад города, в котором вы двигаетесь, является освежающей альтернативой тому, что ваш персонаж попадает в адскую ситуацию или вы идете по постоянно повторяющимся коридорам с небольшими тревожными изменениями.Pathologic 2 не только пугает, но и просто странно, а иногда и отвратительно. Если вы хотите иметь дело с его системами, вас ждет что-то уникальное, и в жанре, который часто увяз в однообразии, действительно уникальная игра, которая больше заинтересована в том, чтобы быть напряженной и приятно тревожной, является долгожданной альтернативой всем остальным. игры, которые намеренно пытаются вас шокировать.

Доступно на: PC

24. Lone Survivor

Джаспер Бирн прославился как «превращение» Silent Hill в 2D-игры, и вы можете почувствовать влияние этой серии на протяжении его инди-дебюта с боковой прокруткой.Ползучие чудовища скользят по едва освещенным коридорам, мир, кажется, вращается вокруг вас, и вы никогда не сможете полностью поверить, что ваш главный герой в хирургической маске — хороший парень.

Как единственный живой человек — насколько вам известно, вам придется искать припасы и прятаться от вещей, которые натыкаются на ночь, если вы надеетесь продолжать. О, и вы также должны сохранять рассудок. Если вы периодически возвращаетесь в свою квартиру — вашу базу операций — поесть и немного отдохнуть, у вас не будет галлюцинаций.Чем дольше вы лишены предметов первой необходимости, тем труднее будет отличить, что реально, а что нет. И вот тогда дела пойдут совсем плохо …

Доступно на: PS4, PC

Сегодняшние лучшие предложения Lone Survivor

23. Fatal Frame 2: Crimson Butterfly

Обращение к образцам японского ужаса и фольклор, прославившийся в сериалах «Кольцо» и «Джу-он», «Роковой кадр» всегда тревожил. Персонажи застыли на месте от страха, их единственное оружие против призраков, крадущих души, — это древняя камера.Это означает, что единственный способ сразиться с врагами — это встретиться с ними лицом к лицу, что становится все более ужасающим по мере того, как игра продолжается. Во франшизе есть несколько отличных игр, но мы решили выделить вторую игру как наиболее подходящую для этого списка.

Crimson Butterfly немного обновляет графику по сравнению с первой игрой, и это наиболее привлекательно по своей сложности, гарантируя наличие постоянной угрозы, но не слишком расстраивая. В нем также есть лучшая история, личное путешествие между двумя сестрами, имеющими дело с потерей и чувством вины.Всегда приятно, когда напряженный опыт подкреплен сюжетом глубже, чем «выжить».

Доступно на: PS4 и Xbox One (через обратную совместимость)

22. World of Horror

(Изображение предоставлено Ysbryd Games)

Игра в игре, World of Horror — дань уважения старым ролевым играм Macintosh что вы играете на громоздком игровом компьютере. World of Horror не столько страшен, сколько сложен — вы будете сражаться с несколькими жуткими привидениями в серии виньеток и управлять своей статистикой и оборудованием между ними.Каждая тайна, с которой вы сталкиваетесь, подробно описывается, и каждое ваше решение может принести помощь или навредить. Добавьте к этому монстров, вдохновленных творчеством Джунджи Ито, и вы получите игру, охватывающую несколько классических жанров ужасов и превращающую их в убедительное целое.

Доступно на: ПК (ранний доступ)

21. F.E.A.R.

Этот шутер от первого лица был тяжелее по перестрелкам, чем большинство игр ужасов (замечательный вражеский ИИ впечатляет и по сей день), в то время как его арсенал вооружений становится более жестоким — приколы к стенам, железнодорожные шипы с оружием, кто-нибудь? — чем больше играешь.Но как только вы начинаете чувствовать себя сильным, появляется что-то, что нельзя просто выстрелить, чтобы поставить вас на ваше место.

Самые страшные страхи F.E.A.R. возникали, когда вы ехали на вершине после того, как очистили комнату, полную сильных врагов. Это как раз тот момент, когда вы заметите странную фигуру, смотрящую на вас из конца коридора. Вы будете бояться мысли о том, что столкнетесь с ужасной маленькой девочкой Альмой, когда меньше всего этого ожидали. Если жутких мертвых девушек, находящихся прямо в вашем лице, недостаточно, Пакстон Феттель заключает сделку как телепатический каннибал, который оставляет после себя остатки своих пира, чтобы вы могли их найти.Объекты начинают двигаться сами по себе, все огни гаснут один за другим. Что будет дальше, думаю, вам придется поиграть, чтобы узнать.

Доступно на: PS4 и Xbox One (через обратную совместимость)

Лучшие на сегодня сделки F.E.A.R

Перейдите на страницу 2, чтобы узнать больше о лучших играх ужасов

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *