Конструктор класса python: Конструктор класса – метод __init__(). Урок 3

Содержание

Конструктор класса – метод __init__(). Урок 3

В объектно-ориентированном программировании конструктором класса называют метод, который автоматически вызывается при создании объектов. Его также можно назвать конструктором объектов класса. Имя такого метода обычно регламентируется синтаксисом конкретного языка программирования. Так в Java имя конструктора класса совпадает с именем самого класса. В Python же роль конструктора играет метод __init__().

В Python наличие пар знаков подчеркивания спереди и сзади в имени метода говорит о том, что он принадлежит к группе методов перегрузки операторов. Если подобные методы определены в классе, то объекты могут участвовать в таких операциях как сложение, вычитание, вызываться как функции и др.

При этом методы перегрузки операторов не надо вызывать по имени. Вызовом для них является сам факт участия объекта в определенной операции. В случае конструктора класса – это операция создания объекта. Так как объект создается в момент вызова класса по имени, то в этот момент вызывается метод __init__(), если он определен в классе.

Необходимость конструкторов связана с тем, что нередко объекты должны иметь собственные свойства сразу. Пусть имеется класс Person, объекты которого обязательно должны иметь имя и фамилию. Если класс будет описан подобным образом

class Person:
    def setName(self, n, s):
        self.name = n
        self.surname = s

то создание объекта возможно без полей. Для установки имени и фамилии метод setName() нужно вызывать отдельно:

>>> from test import Person 
>>> p1 = Person()
>>> p1.setName("Bill", "Ross")
>>> p1.name, p1.surname
('Bill', 'Ross')

В свою очередь, конструктор класса не позволит создать объект без обязательных полей:

class Person:
    def __init__(self, n, s):
        self.name = n
        self.surname = s
 
p1 = Person("Sam", "Baker")
print(p1.name, p1.surname)

Здесь при вызове класса в круглых скобках передаются значения, которые будут присвоены параметрам метода __init__(). Первый его параметр – self – ссылка на сам только что созданный объект.

Теперь, если мы попытаемся создать объект, не передав ничего в конструктор, то будет возбуждено исключение, и объект не будет создан:

>>> p1 = Person()
Traceback (most recent call last):
  File "<stdin>", line 1, in <module>
TypeError: __init__() missing 2 required positional arguments: 'n' and 's'

Однако бывает, что надо допустить создание объекта, даже если никакие данные в конструктор не передаются. В таком случае параметрам конструктора класса задаются значения по умолчанию:

class Rectangle:
    def __init__(self, w = 0.5, h = 1):
        self.width = w
        self.height = h
    def square(self):
        return self.width * self.height
 
rec1 = Rectangle(5, 2)
rec2 = Rectangle()
rec3 = Rectangle(3)
rec4 = Rectangle(h = 4)
print(rec1.square())
print(rec2.square())
print(rec3.square())
print(rec4.square())

Вывод:

Если класс вызывается без значений в скобках, то для параметров будут использованы их значения по умолчанию. Однако поля width и height будут у всех объектов.

Кроме того, конструктору вовсе не обязательно принимать какие-либо параметры, не считая self. Значения полям могут назначаться как угодно. Также не обязательно, чтобы в конструкторе происходила установка атрибутов объекта. Там может быть, например, код, который порождает создание объектов других классов.

В других языка программирования, например в Java, классы могут содержать несколько конструкторов, которые между собой отличаются количеством параметром, а также, возможно, их типом. При создании объекта срабатывает тот конструктор, количество и типы параметров которого совпали с количеством и типами переданных в конструктор аргументов.

В Python создать несколько методов __init__() в классе можно, однако «рабочим» останется только последний. Он переопределит ранее определенные. Поэтому в Python в классах используется только один конструктор, а изменчивость количества передаваемых аргументов настраивается через назначение значений по-умолчанию.

Практическая работа. Конструктор и деструктор

Помимо конструктора объектов в языках программирования есть обратный ему метод – деструктор. Он вызывается, когда объект не создается, а уничтожается.

В языке программирования Python объект уничтожается, когда исчезают все связанные с ним переменные или им присваивается другое значение, в результате чего связь со старым объектом теряется. Удалить переменную можно с помощью команды языка del.

В классах Python функцию деструктора выполняет метод __del__().

Напишите программу по следующему описанию:

  1. Есть класс Person, конструктор которого принимает три параметра (не учитывая self) – имя, фамилию и квалификацию специалиста. Квалификация имеет значение заданное по умолчанию, равное единице.

  2. У класса Person есть метод, который возвращает строку, включающую в себя всю информацию о сотруднике.

  3. Класс Person содержит деструктор, который выводит на экран фразу «До свидания, мистер …» (вместо троеточия должны выводиться имя и фамилия объекта).

  4. В основной ветке программы создайте три объекта класса Person. Посмотрите информацию о сотрудниках и увольте самое слабое звено.

  5. В конце программы добавьте функцию input(), чтобы скрипт не завершился сам, пока не будет нажат Enter. Иначе вы сразу увидите как удаляются все объекты при завершении работы программы.

В Python деструктор используется редко, так как интерпретатор и без него хорошо убирает «мусор».

Курс с примерами решений практических работ и всеми уроками: android-приложение, pdf-версия.

методы класса, конструктор и деструктор

На предыдущем занятии мы с вами разобрались с понятием класса в Python, его атрибутами и посмотрели как создаются экземпляры класса. Теперь ответим на вопрос: что же может содержать класс? По сути, только две вещи: атрибуты (свойства) и методы. Атрибуты – это переменные класса, а методы – это функции, реализующие определенную логику (то есть, функциональность) класса. Далее, мы будем использовать термин метод, подразумевая под ним функцию класса. Имена методов, обычно, являются глаголами, т.к. выполняют определенные действия. В то время, как имена атрибутов – это существительные, т.к. лишь хранят определенные данные.

Давайте, для примера объявим метод setCoords в классе Point:

class Point:
    x = 1; y = 1
    def setCoords(self):
        pass

Здесь сразу бросается в глаза вот этот параметр self. Зачем он здесь, если мы пока ничего не собираемся передавать этому методу? Так требуется делать по синтаксису самого Питона: когда мы объявляем какой-либо метод внутри класса, то обязательно должны указывать такой первый параметр. Теперь нужно разобраться: что он означает? При вызове этого метода, например, через экземпляр pt:

pt = Point()
pt.setCoords()

параметр self будет ссылаться на этот объект-экземпляр, причем, Python сам автоматически подставит нужное значение. Поэтому в скобках при вызове метода ничего писать не нужно.

Давайте в этом убедимся и выведем список локальных атрибутов экземпляра, на который ссылается self:

    def setCoords(self):
        print( self.__dict__ )

И при запуске видим пустой список. Пропишем координаты в экземпляре pt:

Теперь, при запуске видим две записи для x и y. То есть, self действительно ссылается на тот же объект, что и pt.

Раз это так, то мы с помощью метода setCoords можем переопределять координаты нашей точки:

    def setCoords(self, x, y):
        self.x = x
        self.y = y

И, далее, вызвать этот метод:

pt.setCoords(5, 10)
print( pt.__dict__ )

Смотрите, мы здесь автоматически (через self) добавляем локальные атрибуты для экземпляра pt. То есть, указанные координаты будут принадлежать только объекту pt и никак не повлияют на значения других экземпляров. Что, в общем то, мы и ожидаем от использования объекта pt.

И здесь, опять же обратите внимание, что метод setCoords – общий для всех возможных экземпляров класса Point. Когда мы с вами на предыдущем занятии рассматривали переменные внутри класса, то об этом подробно говорили. Поведение методов абсолютно такое же: объявленные внутри класса они становятся общими для всех экземпляров, т.е. это будет одна и та же функция, а не копии внутри экземпляров. И только благодаря первому параметру self мы можем «знать» из какого конкретно экземпляра был вызван данный метод: self всегда ссылается на этот экземпляр. А вот, если вызвать этот метод непосредственно из класса:

то возникнет ошибка, т.к. в этом случае нужно явно указать первый аргумент:

Point.setCoords(pt, 5, 10)

Конструктор класса

Теперь предположим, что мы хотели бы в момент создания экземпляра класса сразу указывать нужные координаты и прописывать их как локальные атрибуты. Это можно сделать с помощью специального метода:

__init__()

который вызывается при создании объекта:

    def __init__(self):
        print("создание экземпляра класса Point")

И, при выполнении:

будет вызван данный метод. В ООП он имеет специальное название – конструктор. Итак, укажем в этом конструкторе еще два аргумента и создадим в нем локальные атрибуты:

    def __init__(self, x, y):
        self.x = x
        self.y = y

Теперь создать объект можно, только явно указав два аргумента:

pt = Point(5, 10)
print( pt.__dict__ )

и, как видите, у нас получается полноценный экземпляр класса с двумя локальными координатами, связанными только с этим объектом.

Для большей гибкости, укажем в конструкторе аргументы x, y по умолчанию:

def __init__(self, x = 0, y = 0):

и тогда можно вызывать конструктор следующими способами:

pt = Point()
pt2 = Point(5)
pt3 = Point(5, 10)
print( pt.__dict__, pt2.__dict__, pt3.__dict__, sep="\n" )

Деструктор класса

Противоположный конструктору метод:

__del__()

автоматически вызывается при уничтожении экземпляра класса. Он называется деструктор.

Давайте запишем вот такой деструктор в наш класс Point:

    def __del__(self):
        print("Удаление экземпляра: "+self.__str__())

и, запуская программу, мы видим, что все наши три объекта были уничтожены при завершении программы.

Но, в какой момент вообще происходит удаление объекта в Python? Алгоритм прост: пока на какой-либо объект имеется хотя бы одна внешняя ссылка, он продолжает существовать. Если же на объект нет внешних ссылок, он автоматически уничтожается «сборщиком мусора». Например, если создать экземпляр:

то  на него будет ссылаться переменная pt. Но, при ее переопределении, например, так:

экземпляр класса Point в памяти остается без внешних ссылок и вскоре будет удален сборщиком мусора. При удалении, как раз и будет вызван деструктор класса __del__().

Задания для самоподготовки

1. Создайте класс Point3D, который хранит координаты в виде списка. Пропишите у него конструктор для создания экземпляров с локальными координатами. Также добавьте методы, позволяющие изменять координаты и получать их (в виде кортежа).

2. Объявите класс Point с конструктором, который бы позволял создавать экземпляр на основе другого, уже существующего. Если аргументы в конструктор не передаются, то создается объект с локальными атрибутами по умолчанию.

3. Напишите программу, в которой пользователь вводит координаты x, y с клавиатуры, создается соответствующий экземпляр и он сохраняется в списке. Количество вводимых объектов N=5. Затем, вывести их атрибуты в консоль.

Классы в Python

Всё в Пайтоне является объектами. Это очень расплывчатое утверждение, если до этого вы не изучали программирование вообще. Это означает, что каждый объект в Пайтоне имеет метод и значение по той причине, что все объекты базируются на классе. Класс – это проект объекта. Давайте посмотрим на примере, что это значит:

[‘__add__’, ‘__class__’, ‘__contains__’, ‘__delattr__’, ‘__doc__’, ‘__eq__’, ‘__format__’, ‘__ge__’, ‘__getattribute__’, ‘__getitem__’, ‘__getnewargs__’, ‘__getslice__’, ‘__gt__’, ‘__hash__’, ‘__init__’, ‘__le__’, ‘__len__’, ‘__lt__’, ‘__mod__’, ‘__mul__’, ‘__ne__’, ‘__new__’, ‘__reduce__’, ‘__reduce_ex__’, ‘__repr__’, ‘__rmod__’, ‘__rmul__’, ‘__setattr__’, ‘__sizeof__’, ‘__str__’, ‘__subclasshook__’, ‘_formatter_field_name_split’, ‘_formatter_parser’, ‘capitalize’, ‘center’, ‘count’, ‘decode’, ‘encode’, ‘endswith’, ‘expandtabs’, ‘find’, ‘format’, ‘index’, ‘isalnum’, ‘isalpha’, ‘isdigit’, ‘islower’, ‘isspace’, ‘istitle’, ‘isupper’, ‘join’, ‘ljust’, ‘lower’, ‘lstrip’, ‘partition’, ‘replace’, ‘rfind’, ‘rindex’, ‘rjust’, ‘rpartition’, ‘rsplit’, ‘rstrip’, ‘split’, ‘splitlines’, ‘startswith’, ‘strip’, ‘swapcase’, ‘title’, ‘translate’, ‘upper’, ‘zfill’]

[‘__add__’, ‘__class__’, ‘__contains__’, ‘__delattr__’, ‘__doc__’, ‘__eq__’,

‘__format__’, ‘__ge__’, ‘__getattribute__’, ‘__getitem__’, ‘__getnewargs__’,

‘__getslice__’, ‘__gt__’, ‘__hash__’, ‘__init__’, ‘__le__’, ‘__len__’, ‘__lt__’,

‘__mod__’, ‘__mul__’, ‘__ne__’, ‘__new__’, ‘__reduce__’, ‘__reduce_ex__’, ‘__repr__’,

‘__rmod__’, ‘__rmul__’, ‘__setattr__’, ‘__sizeof__’, ‘__str__’, ‘__subclasshook__’,

‘_formatter_field_name_split’, ‘_formatter_parser’, ‘capitalize’, ‘center’, ‘count’,

‘decode’, ‘encode’, ‘endswith’, ‘expandtabs’, ‘find’, ‘format’, ‘index’, ‘isalnum’,

‘isalpha’, ‘isdigit’, ‘islower’, ‘isspace’, ‘istitle’, ‘isupper’, ‘join’, ‘ljust’,

‘lower’, ‘lstrip’, ‘partition’, ‘replace’, ‘rfind’, ‘rindex’, ‘rjust’, ‘rpartition’,

‘rsplit’, ‘rstrip’, ‘split’, ‘splitlines’, ‘startswith’, ‘strip’, ‘swapcase’, ‘title’,

‘translate’, ‘upper’, ‘zfill’]

В примере мы видим строку, присвоенную переменной х. Это может выглядеть как большой объем, но дело в том, что у этой строки много методов. Если вы используете ключевое слово dir, вы получите список всех методов, которые можно присвоить строке. Мы видим 71 метод! Технически, мы не можем вызвать методы, которые начинаются с подчеркивание, так что это сужает список до 38 методов, но это все еще очень много! Что это значит? Это значит что, строка основана на классе, а переменная х – и есть экземпляр этого класса. В Пайтоне мы можем создавать собственные классы. Начнем!

Создание Класса

Создание класса в Пайтоне – это очень просто. Вот простой пример:

# Python 2.x syntax class Vehicle(object): «»»docstring»»» def __init__(self): «»»Constructor»»» pass

# Python 2.x syntax

 

class Vehicle(object):

    «»»docstring»»»

    

    def __init__(self):

        «»»Constructor»»»

        pass

Этот класс не делает ничего конкретного, тем не менее, это очень хороший инструмент для изучения. Например, чтобы создать класс, мы используем ключевое слово class, за которым следует наименование класса. В Пайтоне, конвенция указывает на то, что наименование класса должно начинаться с заглавной буквы. Далее нам нужно открыть круглые скобки, за которыми следует слово object и закрытые скобки. «object» — то, на чем основан класс, или наследуется от него. Это называется базовым классом или родительским классом. Большая часть классов в Пайтоне основаны на объекте. У классов есть особый метод, под названием __init__.

Этот метод вызывается всякий раз, когда вы создаете (или создаете экземпляр) объект на основе этого класса. Метод __init__ вызывается единожды, и не может быть вызван снова внутри программы. Другое определение метода __init__ — это конструктор, кстати, этот термин редко встречается в Пайтоне. Вы можете подумать, почему я называю это методом, а не функцией? Функция меняет свое имя на «method», когда она находится внутри класса. Обратите внимание на то, что каждый метод должен иметь как минимум один аргумент, что в случае с обычной функцией уже не вяжется. В Python 3 нам не нужно прямо указывать, что мы наследуем у объекта. Вместо этого, мы можем написать это следующим образом:

# Python 3.x syntax class Vehicle: «»»docstring»»» def __init__(self): «»»Constructor»»» pass

# Python 3.x syntax

 

class Vehicle:

    «»»docstring»»»

 

    def __init__(self):

        «»»Constructor»»»

        pass

Обратите внимание на то, что единственная разница в том, что круглые скобки нам больше не нужны, когда мы основываем наш класс на объекте. Давайте немного расширим наше определение класса и дадим ему некоторые атрибуты и методы.

class Vehicle(object): «»»docstring»»» def __init__(self, color, doors, tires): «»»Constructor»»» self.color = color self.doors = doors self.tires = tires def brake(self): «»» Stop the car «»» return «Braking» def drive(self): «»» Drive the car «»» return «I’m driving!»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

class Vehicle(object):

    «»»docstring»»»

 

    def __init__(self, color, doors, tires):

        «»»Constructor»»»

        self.color = color

        self.doors = doors

        self.tires = tires

    

    def brake(self):

        «»»

        Stop the car

        «»»

        return «Braking»

    

    def drive(self):

        «»»

        Drive the car

        «»»

        return «I’m driving!»

В данном примере мы добавили три атрибута и два метода. Эти три атрибута являются:

self.color = color self.doors = doors self.tires = tires

self.color = color

self.doors = doors

self.tires = tires

Атрибуты описывают автомобиль. У него есть цвет, определенное количество дверей и колес. Также у него есть два метода. Метод описывает, что делает класс. В нашем случае, автомобиль может двигаться и останавливаться. Вы могли заметить, что все методы, включая первый, имеют интересный аргумент, под названием self. Давайте рассмотрим его внимательнее.

Есть вопросы по Python?

На нашем форуме вы можете задать любой вопрос и получить ответ от всего нашего сообщества!

Telegram Чат & Канал

Вступите в наш дружный чат по Python и начните общение с единомышленниками! Станьте частью большого сообщества!

Паблик VK

Одно из самых больших сообществ по Python в социальной сети ВК. Видео уроки и книги для вас!

Что такое self?

Классам нужен способ, что ссылаться на самих себя. Это не из разряда нарциссичного отношения со стороны класса. Это способ сообщения между экземплярами. Слово self это способ описания любого объекта, буквально. Давайте взглянем на пример, который мне кажется наиболее полезным, когда я сталкиваюсь с чем-то новым и странным:
Добавьте этот код в конец класса, который вы написали ранее и сохраните:

class Vehicle(object): «»»docstring»»» def __init__(self, color, doors, tires): «»»Constructor»»» self.color = color self.doors = doors self.tires = tires def brake(self): «»» Stop the car «»» return «Braking» def drive(self): «»» Drive the car «»» return «I’m driving!» if __name__ == «__main__»: car = Vehicle(«blue», 5, 4) print(car.color) truck = Vehicle(«red», 3, 6) print(truck.color)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

class Vehicle(object):

    «»»docstring»»»

 

    def __init__(self, color, doors, tires):

        «»»Constructor»»»

        self.color = color

        self.doors = doors

        self.tires = tires

    

    def brake(self):

        «»»

        Stop the car

        «»»

        return «Braking»

    

    def drive(self):

        «»»

        Drive the car

        «»»

        return «I’m driving!»

 

if __name__ == «__main__»:

    car = Vehicle(«blue», 5, 4)

    print(car.color)

    

    truck = Vehicle(«red», 3, 6)

    print(truck.color)

Условия оператора if в данном примере это стандартный способ указать Пайтону на то, что вы хотите запустить код, если он выполняется как автономный файл. Если вы импортировали свой модуль в другой скрипт, то код, расположенный ниже проверки if не заработает. В любом случае, если вы запустите этот код, вы создадите два экземпляра класса автомобиля (Vehicle): класс легкового и класс грузового. Каждый экземпляр будет иметь свои собственные атрибуты и методы. Именно по этому, когда мы выводи цвета каждого экземпляра, они и отличаются друг от друга. Причина в том, что этот класс использует аргумент self, чтобы указать самому себе, что есть что. Давайте немного изменим класс, чтобы сделать методы более уникальными:

class Vehicle(object): «»»docstring»»» def __init__(self, color, doors, tires, vtype): «»»Constructor»»» self.color = color self.doors = doors self.tires = tires self.vtype = vtype def brake(self): «»» Stop the car «»» return «%s braking» % self.vtype def drive(self): «»» Drive the car «»» return «I’m driving a %s %s!» % (self.color, self.vtype) if __name__ == «__main__»: car = Vehicle(«blue», 5, 4, «car») print(car.brake()) print(car.drive()) truck = Vehicle(«red», 3, 6, «truck») print(truck.drive()) print(truck.brake())

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

class Vehicle(object):

    «»»docstring»»»

    

    def __init__(self, color, doors, tires, vtype):

        «»»Constructor»»»

        self.color = color

        self.doors = doors

        self.tires = tires

        self.vtype = vtype

    

    def brake(self):

        «»»

        Stop the car

        «»»

        return «%s braking» % self.vtype

    

    def drive(self):

        «»»

        Drive the car

        «»»

        return «I’m driving a %s %s!» % (self.color, self.vtype)

 

 

if __name__ == «__main__»:

    car = Vehicle(«blue», 5, 4, «car»)

    print(car.brake())

    print(car.drive())

 

    truck = Vehicle(«red», 3, 6, «truck»)

    print(truck.drive())

    print(truck.brake())

В этом примере мы передаем другой параметр, чтобы сообщить классу, какой тип транспортного средства мы создаем. После этого мы вызываем каждый метод для каждого экземпляра. Если вы запустите данный код, вы получите следующий вывод:

car braking I’m driving a blue car! I’m driving a red truck! truck braking

car braking

I’m driving a blue car!

I’m driving a red truck!

truck braking

Это показывает, как экземпляр отслеживает свой аргумент self. Вы также могли заметить, что мы можем переместить переменные атрибутов из метода __init__ в другие методы. Это возможно потому, что все эти атрибуты связанны с аргументом self. Если бы мы этого не сделали, переменные были бы вне области видимости в конце метода __init__ .

Подклассы

Настоящая сила классов становится очевидной, когда вопрос касается подклассов. Вы, возможно, еще не поняли это, но мы уже создали подкласс, когда создавали класс, основанный на объекте. Другими словами, «подклассифицировали» объект. Так как объект – это не очень интересная тема, предыдущие примеры не уделили должного внимания такому сильному инструменту как подкласс. Давайте подклассифицируем наш класс Vehicle и узнаем, как все это работает.

class Car(Vehicle): «»» The Car class «»» #———————————————————————- def brake(self): «»» Override brake method «»» return «The car class is breaking slowly!» if __name__ == «__main__»: car = Car(«yellow», 2, 4, «car») car.brake() ‘The car class is breaking slowly!’ car.drive() «I’m driving a yellow car!»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

class Car(Vehicle):

    «»»

    The Car class

    «»»

 

    #———————————————————————-

    def brake(self):

        «»»

        Override brake method

        «»»

        return «The car class is breaking slowly!»

 

 

if __name__ == «__main__»:

    car = Car(«yellow», 2, 4, «car»)

    car.brake()

    ‘The car class is breaking slowly!’

    car.drive()

    «I’m driving a yellow car!»

В этом примере, мы подклассифицировали класс Vehicle. Вы могли заметить, что мы не использовали методы __init__ и drive. Причина в том, что когда мы хотим сделать из класса подкласс, мы уже имеем все атрибуты и методы, только если мы не переопределяем их. Таким образом, вы могли заметить, что мы переопределяем метод brake и указываем ему делать кое-что другое. Другие методы остаются такими же, какими они и были до этого. Так что, когда вы указываете автомобилю тормозить, он использует оригинальный метод, и мы узнали, что мы водим желтый автомобиль. Когда мы используем значения родительского класса по умолчанию – мы называем это наследование.

Это достаточно большой раздел в объектно-ориентированном программировании. Это также простой пример полиморфизма. Полиморфические классы имеют одинаковый интерфейс (методы, атрибуты), но они не контактируют друг с другом. Касаемо полиморфизма в Пайтоне, не очень сложно выяснить, что интерфейсы являются идентичными. С этого момента мы знакомимся с понятием утиная типизация. Суть утиной типизации заключается в том, что если это ходит как утка, и крякает как утка – значит, это должна быть утка.

Крайне выгодные и дешевые покупки друзей Вконтакте Вы найдете на сервисе ДокторСмм. Здесь Вам будет предложен широкий выбор, как качества добавляемых страниц, так и скорости их поступления на профиль. В общем, на сайте сделано все, чтобы Вы с максимальным комфортом подобрали для себя недорогое и безопасное предложение.

В Пайтоне, если класс содержит методы, которые называются одинаково, то не имеет значения, если реализация этих методов отлична. В любом случае, вам пока не нужно знать все подробности использования классов в Пайтоне. Вам нужно только хорошо разбираться в терминологии, если вы захотите углубиться в вопрос глубже. Вы можете найти много хороших примеров полиморфизма в Python, которые помогут вам понять, как и зачем вы можете использовать этот концепт в собственных приложениях.

Подведем итоги

Классы не такие уж и простые, но они очень и очень полезные и эффективные. С их помощью вы можете использовать переменные в методах, которые делают повторное использование кода намного проще. Я могу порекомендовать взглянуть на исходник Пайтона, для ознакомления с потрясными примерами того, как классы определяются и используются. Теперь, зная, как создавать подклассы, вы можете переопределять параметры родительского класса так, и в тех количествах, как вам угодно. Помните: если вы полностью переопределите его, вы по факту просто создадите новый класс.

Конструкторы в Python | Портал информатики для гиков

Пререквизиты: объектно-ориентированное программирование на Python , объектно-ориентированное программирование на Python | Набор 2
Конструкторы обычно используются для создания экземпляров объекта. Задача конструкторов заключается в инициализации (присваивании значений) членам данных класса при создании объекта класса. В Python метод __init __ () называется конструктором и всегда вызывается когда объект создан.

Синтаксис объявления конструктора:

def __init__(self):
    # body of the constructor

Типы конструкторов:

  • Конструктор по умолчанию: Конструктор по умолчанию — это простой конструктор, который не принимает никаких аргументов. Его определение имеет только один аргумент, который является ссылкой на конструируемый экземпляр.
  • параметризованный конструктор: конструктор с параметрами известен как параметризованный конструктор. Параметризованный конструктор принимает первый аргумент в качестве ссылки на конструируемый экземпляр, известный как self, а остальные аргументы предоставляются программистом.

Пример конструктора по умолчанию:

class GeekforGeeks:

    geek = ""

  

    

    def __init__(self):

        self.geek = "GeekforGeeks"

  

    

    def print_Geek(self):

        print(self.geek)

  

  

obj = GeekforGeeks()

  
obj.print_Geek()

Выход :

GeekforGeeks

Пример параметризованного конструктора:

class Addition:

    first = 0

    second = 0

    answer = 0

      

    

    def __init__(self, f, s):

        self.first = f

        self.second = s

      

    def display(self):

        print("First number = " + str(self.first))

        print("Second number = " + str(self.second))

        print("Addition of two numbers = " + str(self.answer))

  

    def calculate(self):

        self.answer = self.first + self.second

  

obj = Addition(1000, 2000)

  
obj.calculate()

  
obj.display()

Выход :

First number = 1000
Second number = 2000
Addition of two numbers = 3000

Рекомендуемые посты:

Конструкторы в Python

0.00 (0%) 0 votes

простое наследование классов, режим доступа protected

На этом занятии мы начнем рассмотрение очень важной темы в ООП – наследование классов. На первом уроке данного курса я приводил пример с кофемолкой и говорил, что для создания электрической кофемолки можно взять уже готовые наработки механической кофемолки, добавить туда мотор, схему и получим новый прибор. Этот пример как раз описывает общий принцип наследования в ООП: мы можем взять некий класс и на его основе создать новый, дочерний, изменив и расширив функционал базового класса.

Причем, в Python 3 любой создаваемый класс, например:

class Point:
    def __init__(self, x = 0, y = 0):
        self.__x = x
        self.__y = y

автоматически является дочерним по отношению к базовому object:

И в этом легко убедиться, вызвав специальную функцию:

print( issubclass(Point, object) )

которая возвращает True, если класс является дочерним для класса, указанного вторым параметром.

Теперь давайте посмотрим как в Python реализуется механизм наследования. Для начала создадим вспомогательный класс Point для хранения координат на плоскости:

class Point:
    def __init__(self, x = 0, y = 0):
        self.x = x
        self.y = y

И после него объявим класс для работы с графическим примитивом линией:

class Line:
    def __init__(self, sp:Point, ep:Point, color:str = "red", width:int = 1):
        self._sp = sp
        self._ep = ep
        self._color = color
        self._width = width
 
    def drawLine(self):
        print(f"Рисование линии: {self._sp}, {self._ep}, {self._color}, {self._width}")

Обратите внимание вот на эту нотацию (:Point, :str, :int). Так можно в тексте программы указывать: какого типа параметры мы здесь ожидаем получать. Конечно, это не значит, что другие типы здесь не могут быть переданы (сюда по прежнему можно передать что угодно), это лишь подсказка программисту с чем мы тут собираемся иметь дело – с объектами класса Point.

Создадим экземпляр этого класса:

l = Line( Point(1,2), Point(10,20) )
l.drawLine()

И в консоли увидим не совсем читаемое сообщение. Дело в том, что при вызове self._sp возвращаются не координаты точки, а стандартное сообщение класса Point. Давайте его переопределим, чтобы выводились координаты:

def __str__(self):
    return f"({self.__x}, {self.__y})"

Теперь при запуске видим то, что нам было нужно.

Далее, мы подумали и решили добавить класс еще одного примитива – прямоугольника. И мы пишем следующее:

class Rect:
    def __init__(self, sp:Point, ep:Point, color:str = "red", width:int = 1):
        self._sp = sp
        self._ep = ep
        self._color = color
        self._width = width
 
    def drawRect(self):
        print(f"Рисование прямоугольника: {self._sp}, {self._ep}, {self._color}, {self._width}")

И, затем, вызов:

r = Rect( Point(30,40), Point(70,80) )
r.drawRect()

Смотрите, мы здесь фактически, продублировали текст из класса Line. Отличие только вот этот метод drawRect, остальное абсолютно такое же. Как только что-то подобное встречается в тексте программы, это значит, что программист нарушает общеизвестный принцип DRY (Don’t Repeat Yourself) – не повторяйся! И как раз это можно поправить с помощью механизма наследования.

Вот этот дублирующий текст вынесем в отдельный класс:

class Prop:
    def __init__(self, sp:Point, ep:Point, color:str = "red", width:int = 1):
        self._sp = sp
        self._ep = ep
        self._color = color
        self._width = width

а, классы примитивов будем наследовать от него:

class Line(Prop):
    def drawLine(self):
        print(f"Рисование линии: {self._sp}, {self._ep}, {self._color}, {self._width}")
 
class Rect(Prop):
    def drawRect(self):
        print(f"Рисование прямоугольника: {self._sp}, {self._ep}, {self._color}, {self._width}")

То есть, мы в круглых скобках после имени класса указываем базовый класс. В результате, получаем такую иерархию:

И когда мы создаем объекты этих примитивов:

l = Line( Point(1,2), Point(10,20) )
r = Rect( Point(30,40), Point(70,80) )

то вот этот self ссылается на общий класс Line, поэтому все публичные свойства и методы создаются для дочерних классов Line и Rect.

Вот это нижнее подчеркивание сигнализирует программисту о режиме доступа protected к этим атрибутам. То есть, мы оговариваем, что они должны использоваться только внутри объекта Prop и во всех его дочерних классах. И здесь ключевое слово оговариваем. Python при этом никак не ограничивает область их использования. Фактически, это такие же публичные атрибуты, только с одним нижним подчеркиванием. Если выполнить вот такую операцию:

то это свойство будем выведено в консоль без каких-либо ошибок. Но тогда зачем нам писать это нижнее подчеркивание, если оно не играет никакой роли. Одна роль у этого префикса все-таки есть: нижнее подчеркивание должно предостерегать программиста от использования этого свойства вне класса. Впоследствии это может стать причиной непредвиденных ошибок. Например, изменится версия модуля и такое свойство может перестать существовать, т.к. никто не предполагал доступа к нему извне. А вот сеттеры и геттеры будут по-прежнему работать и давать тот же результат. Так что, к таким атрибутам лучше не обращаться напрямую – это внутренние, служебные переменные.

Далее, создавая экземпляры дочерних классов, мы использовали конструктор базового класса Prop. В действительности, сначала вызывается конструктор в дочерних классах, но так как мы его явно там не прописывали, то использовался конструктор по умолчанию, который вызывал конструктор базового класса.

Давайте переопределим конструктор в дочернем классе Line и убедимся в этом:

def __init__(self, *args):
    print("Переопределенный конструктор Line")

Если теперь запустить программу, то мы увидим сообщение «Переопределенный конструктор» и, затем ошибку, связанную с отсутствием выводимых свойств, так как конструктор базового класса не был вызван и локальные свойства не были созданы.

Конструктор суперкласса можно вызвать, просто обратившись к нему:

Prop.__init__(self, *args)

И в конструкторе Prop добавим:

print("Конструктор базового класса Prop")

Но делать так – порочная практика. В случае множественного наследования – это источник потенциальных ошибок. Почему? Мы об этом позже еще поговорим. А сейчас отметим, что вместо явного указания имени базового класса, следует вызвать специальную функцию super, которая в правильном порядке будет перебирать вышестоящие классы:

О ней мы подробнее еще поговорим. Теперь, наша программа вновь обрела работоспособность и мы видим порядок вызовов конструкторов: от дочернего к базовому классу.

Вот так в самом простом варианте работает механизм наследования. Давайте, теперь немного усложним программу и посмотрим как наследуются приватные (частные) свойства. Укажем в суперклассе Prop свойство _width как приватное:

добавим в него метод

def getWidth(self):
    return self.__width

При запуске видим ожидаемую ошибку, т.к. частное свойство __width базового класса Prop стало недоступно в дочернем классе Line. Но почему? Ведь self в базовом классе Prop ссылается на Line. Так и есть, но создавая приватную переменную в каком-либо определенном классе, она создается с префиксом этого класса и среди локальных свойств Line мы увидим свойство

_Prop__width

Выведем их в косоль:

и вот в списке локальных атрибутов объекта Line появилось _Prop__width со значением 1. Причем, обратиться к нему мы можем только из метода getWidth класса Prop:

def drawLine(self):
    print(f"Рисование линии: {self._sp}, {self._ep}, {self._color}, {self.getWidth()}")

Вызывая метод getWidth базового класса, мы сначала ищем его в классе Line, не находим и переходим в базовый класс Prop. Там он есть, вызываем его и, обращаясь к частному свойству уже из этого класса, к нему добавляется префикс _Prop и мы успешно читаем этот локальный атрибут из экземпляра класса Line.

Если в конструкторе класса Line после вызова конструктора базового класса создать такое же частное свойство:

то в экземпляре класса Line появится запись:

_Line__width

к которому мы можем обратиться напрямую из этого класса:

def drawLine(self):
    print(f"Рисование линии: {self._sp}, {self._ep}, {self._color}, {self.__width}")

Вот так создаются приватные атрибуты классов. Ко всем остальным можно напрямую обращаться из любых экземпляров классов.

Задания для самоподготовки

1. Создайте суперкласс «Персональные компьютеры» и на его основе подклассы: «Настольные ПК» и «Ноутбуки». В базовом классе определите общие свойства: размер памяти, диска, модель, CPU. А в производных классах уникальные свойства:

  • для настольных: монитор, клавиатура, мышь, их габариты; и метод для вывода этой информации в консоль;
  • для ноутбуков: габариты, диагональ экрана; и метод для вывода этой информации в консоль.

2. Повторите это задания для суперкласса «Человек» и подклассов «Мужчина» и «Женщина». Подумайте, какие общие характеристики можно выделить в суперкласс и какие частные свойства указать в подклассах.

Построение классов и определение объектов в Python 3

Python — это объектно-ориентированный язык программирования. Одним из наиболее важных понятий в ООП является различие между классами и объектами:

  • Класс — образец, созданный программистом для объекта. Он определяет набор атрибутов, которые будут характеризовать любой объект, который создается из этого класса.
  • Объект — экземпляр класса. Это реализованная версия класса, где он проявляется в программе.
    В этой статье мы рассмотрим создание классов, экземпляров объектов, инициализацию атрибутов с помощью метода конструктора.А также работу с несколькими объектами одного класса.

Классы похожи на образец или прототип для создания объектов. Они определяются с помощью ключевого слова class.

Давайте определим класс Shark, который имеет две связанные с ним функции:

shark.py

classShark:
defswim(self):
        print("The shark is swimming.")

defbe_awesome(self):
        print("The shark is being awesome.")

Поскольку эти функции объявлены под классом Shark, они называются методами. Методы — это особый вид функции, который определен внутри класса.

Аргументом этих функций является слово self, которое является ссылкой на объекты, созданные на основе этого класса. Чтобы ссылаться на экземпляры (или объекты) класса, self всегда будет первым параметром.

Определение этого класса создает шаблон для объекта Shark, который мы сможем определить позже. То есть, если вы запустите программу, приведенную выше, ничего не будет возвращено.

Объект является экземпляром класса. Мы можем взять класс Shark, определенный выше, и использовать его для создания объекта или экземпляра класса.

Создадим объект Shark с именем sammy:

Мы инициализировали объект sammy как экземпляр класса, установив его равным Shark().

Теперь используем два метода с объектом Shark sammy:

sammy = Shark()
sammy.swim()
sammy.be_awesome()

Объект sammy использует два метода — swim() и be_awesome(). Мы вызвали их с помощью оператора «.», который ссылается на атрибут объекта. В этом случае атрибут является методом, и он вызывается с круглыми скобками.

Поскольку ключевое слово self было параметром методов класса Shark, объект sammy передается методам. Параметр self позволяет методам ссылаться на атрибуты объекта.

Но когда мы вызываем методы, в круглых скобках ничего не передается. Объект sammy автоматически передается с помощью оператора «.» (точки).

Добавим объект в программе:

shark.py

classShark:
defswim(self):
        print("The shark is swimming.")

defbe_awesome(self):
        print("The shark is being awesome.")


defmain():
    sammy = Shark()
sammy.swim()
sammy.be_awesome()

if __name__ == "__main__":
    main()

Запустим программу, чтобы узнать, что она делает:

python shark.py

Вывод
The shark is swimming.
The shark is being awesome.

Объект sammy вызывает два метода в функции main(), указывая запустить эти методы.

Для инициализации данных используется метод конструктора. Он запускается, когдасоздается объект класса. Он также известен, как метод __init__. Это будет первое определение класса:

classShark:
def__init__(self):
        print("This is the constructor method.")

Если в наш пример добавить к классу Shark указанный метод__init__, программа выведет следующее без внесения изменений в экземпляр sammy:

Вывод
This is the constructor method.
The shark is swimming.
The shark is being awesome.

Это связано с тем, что метод конструктора инициализируется автоматически. Вы должны использовать его для любой инициализации в объектах класса.

Создадим метод конструктора, который использует переменную name. Ее мы применим для присвоения имен объектам. Мы передадим name в качестве параметра и зададим self.name, равное name:

shark.py

classShark:
def__init__(self, name):
        self.name = name

Можно изменить строки в функциях, чтобы ссылаться на имена:

shark.py

classShark:
def__init__(self, name):
        self.name = name

defswim(self):
# Ссылка на имя
        print(self.name + " is swimming.")

defbe_awesome(self):
# Ссылка на имя
        print(self.name + " is being awesome.")

Также мы можем установить имя объекта Shark sammy равным «Sammy», передав его, как параметр класса Shark:

shark.py

classShark:
def__init__(self, name):
        self.name = name

defswim(self):
        print(self.name + " is swimming.")

defbe_awesome(self):
        print(self.name + " is being awesome.")


defmain():
# Устанавливаем имя объекта Shark
    sammy = Shark("Sammy")
sammy.swim()
sammy.be_awesome()

if __name__ == "__main__":
    main()

Теперь запустим программу:

python shark.py

Вывод
Sammy is swimming.
Sammy is being awesome.

Имя, которое мы передали объекту, выводится. Мы определили метод __init__ с именем параметра (вместе с ключевым словом self) и передали переменную внутри метода.

Метод конструктора инициализируется автоматически, поэтому его не нужно явно вызывать. Достаточно при создании экземпляра класса передать аргументы в круглых скобках, следующих за именем класса.

Если нужно было бы добавить еще один параметр, например возраст, мы могли сделать это, передав его методу __init__:

classShark:
def__init__(self, name, age):
        self.name = name
self.age = age

При создании объекта sammy можно передать возраст Сэмми:

sammy = Shark("Sammy", 5)

Чтобы использовать параметр age, также нужно будет создать метод в классе. Методы конструктора позволяют инициализировать определенные атрибуты объекта.

Классы позволяют создавать много похожих объектов на основе одного образца.
Чтобы понять, как это работает, добавим еще один объект Shark в нашу программу:

shark.py

classShark:
def__init__(self, name):
        self.name = name

defswim(self):
        print(self.name + " is swimming.")

defbe_awesome(self):
        print(self.name + " is being awesome.")

defmain():
    sammy = Shark("Sammy")
sammy.be_awesome()
    stevie = Shark("Stevie")
stevie.swim()

if __name__ == "__main__":
  main()

Мы создали второй объект Shark с именем stevie, и передали ему имя «Stevie». В этом примере используются методы be_awesome() с sammy и метод swim() со stevie.

Запустим программу:

python shark.py

Вывод
Sammy is being awesome.
Stevie is swimming.

Результат показывает, что мы используем два разных объекта: объект sammy и объект stevie. Они оба относятся к классу Shark.

Классы позволяют создавать более одного объекта по одному и тому же шаблону, не создавая каждый из них с нуля.

В этой статье мы рассмотрели создание классов, экземпляров объектов, инициализацию атрибутов с помощью конструктора и работу с несколькими объектами одного класса.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «How To Construct Classes and Define Objects in Python 3» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

телеграм канал. Подпишись, будет полезно!

Web-разработка • Python и Flask

Объектно-ориентированное программирование (ООП) является методологией разработки программного обеспечения, в основе которой лежит понятие класса и объекта. Каждый объект является экземпляром некоторого класса. Программа создается как некоторая совокупность объектов, которые взаимодействую друг с другом и с внешним миром.

Создание классов и объектов

Создание класса начинвется с ключевого слова class. Вот так будет выглядеть минимальный класс:

class SomeClass():
    pass

Чтобы создать объект класса необходимо воспользоваться следующим синтаксисом:

someObject = SomeClass()

Класс может содержать свойства и методы. Ниже представлен класс, содержащий свойства color (цвет), width (ширина), height (высота).

class Rectangle():
    color = 'green'
    width = 100
    height = 100

Доступ к свойству объекта можно получить следующим образом:

rectangle = Rectangle()
print(rectangle.color)

Добавим к нашему классу Rectangle метод, считающий площадь прямоугольника. Метод — это функция, находящаяся внутри класса. Работа функции предполагает доступ к свойствам созданного объекта. Чтобы метод в классе знал, с каким объектом он работает, первым аргументом ему следует передать параметр self. Через этот параметр метод может получить доступ к данным объекта: color, width и height.

class Rectangle():
   color = 'green'
   width = 100
   height = 100

   def square(self):
       return self.width * self.height


rect1 = Rectangle()
print(rect1.color)
print(rect1.square())

rect2 = Rectangle()
rect2.width = 200
rect2.color = 'brown'
print(rect2.color)
print(rect2.square())

Конструктор класса

Конструктор класса позволяет задать определенные свойства объекта при его создании. Таким образом появляется возможность создавать объекты с уже заранее заданными атрибутами. Конструктором класса является метод:

__init__(self)

Например, для того, чтобы иметь возможность задать цвет, длину и ширину прямоугольника при его создании, добавим к классу Rectangle следующий конструктор:

class Rectangle():
   def __init__(self, color='green', width=100, height=100):
       self.color = color
       self.width = width
       self.height = height

   def square(self):
       return self.width * self.height


rect1 = Rectangle()
print(rect1.color)
print(rect1.square())

rect2 = Rectangle('yellow', 30, 40)
print(rect2.color)
print(rect2.square())

Наследование

Под наследованием понимается возможность создания нового класса на базе существующего. При этом класс-потомок будет содержать те же свойства и методы, что и базовый класс, но при этом его можно (и нужно) расширять через добавление новых методов и свойств. Возможно множественное наследование, в этом случае у класса-потомка есть несколько родителей.

Давайте создадим класс-родитель Figure и класс-потомок Rectangle:

class Figure():
   def __init__(self, color):
       self.color = color

   def getColor(self):
       return self.color


class Rectangle(Figure):
   def __init__(self, color, width=100, height=100):
       super().__init__(color)
       self.width = width
       self.height = height

   def square(self):
       return self.width * self.height


rect1 = Rectangle('blue')
print(rect1.getColor())
print(rect1.square())

rect2 = Rectangle('red', 40, 50)
print(rect2.getColor())
print(rect2.square())

Полиморфизм

Полиморфизм, как правило, используется с позиции переопределения методов базового класса в классе-наследнике. Проще всего это рассмотреть на примере. Добавим в наш базовый класс Figure метод square() и переопределим этот метод в классах-наследниках Rectangle и Circle:

import math

class Figure():
   def __init__(self, color):
       self.color = color

   def getColor(self):
       return self.color

   def square(self):
       raise BaseException('Невозможно вычислить площадь')


class Rectangle(Figure):
   def __init__(self, color, width=100, height=100):
       super().__init__(color)
       self.width = width
       self.height = height

   def square(self):
       return self.width * self.height


class Circle(Figure):
   def __init__(self, color, radius=50):
       super().__init__(color)
       self.radius = radius

   def square(self):
       return math.pi * self.radius**2


rectangle = Rectangle('blue')
print(rectangle.getColor())
print(rectangle.square())

circle = Circle('red')
print(circle.getColor())
print(circle.square())

Поиск: Python • Web-разработка • ООП • наследование • полиморфизм • конструктор

Конструктор классов Python

— функция Python __init __ ()

Функция конструктора классов Python заключается в инициализации экземпляра класса. Python __init __ () — это функция-конструктор для классов в Python.


Синтаксис функции Python __init __ ()

Синтаксис функции __init __ ():

def __init __ (self, [аргументы])
 
  • Ключевое слово def используется для его определения, потому что это функция.
  • Первый аргумент относится к текущему объекту.Он связывает экземпляр с методом init (). Обычно его называют self, чтобы следовать соглашению об именах. Вы можете узнать больше об этом в собственной переменной Python.
  • Аргументы метода init () необязательны. Мы можем определить конструктор с любым количеством аргументов.

Примеры конструктора классов Python

Давайте рассмотрим несколько примеров функции конструктора в различных сценариях.

1. Класс без конструктора

Мы можем создать класс без определения конструктора.В этом случае вызывается конструктор суперкласса для инициализации экземпляра класса. Объект класс является основой всех классов в Python.

Данные класса:
    проходить


d = Данные ()
print (type (d)) # <класс '__main __. Data'>
 

Вот еще один пример, подтверждающий, что конструктор суперкласса вызывается для инициализации экземпляра подкласса.

класс BaseData:

    def __init __ (self, i):
        print (f'BaseData Конструктор с аргументом {i} ')
        я.id = я


данные класса (BaseData):
    проходить


d = Данные (10)
печать (тип (d))
 

Выход:

Конструктор BaseData с аргументом 10
<класс '__main __. Data'>
 

2. Простой конструктор без аргументов

Мы можем создать конструктор без аргументов. Это полезно для целей ведения журнала, например для подсчета экземпляров класса.

класс Data1:
    count = 0

    def __init __ (сам):
        print ('Конструктор Data1')
        Данные1.count + = 1


d1 = Данные1 ()
d2 = Данные1 ()
print ("Data1 Object Count =", Data1.count)
 

Выход:

Конструктор Data1
Конструктор Data1
Data1 Object Count = 2
 

3. Конструктор класса с аргументами

В большинстве случаев вы найдете функцию-конструктор с некоторыми аргументами. Эти аргументы обычно используются для инициализации переменных экземпляра.

класс Data2:

    def __init __ (self, i, n):
        print ('Конструктор Data2')
        я.id = я
        self.name = n


d2 = Data2 (10, 'Секрет')
print (f'Data ID: {d2.id}, а Name: {d2.name} ')
 

Выход:

Конструктор Data2
Идентификатор данных - 10, имя - секретно
 

4. Конструктор классов с наследованием

класс Человек:

    def __init __ (self, n):
        print ('Конструктор людей')
        self.name = n


класс Сотрудник (Человек):

    def __init __ (self, i, n):
        print ('Конструктор сотрудников')
        super () .__ init __ (n) # то же, что и Person.__init __ (я, n)
        self.id = я


emp = Сотрудник (99, 'Панкадж')
print (f'Идентификатор сотрудника - {emp.id}, имя - {emp.name} ')
 

Выход:

Конструктор сотрудников
Конструктор персонажей
Идентификационный номер сотрудника - 99, имя - Панкадж.
 
  • Мы обязаны вызвать конструктор суперкласса.
  • Мы можем использовать функцию super () для вызова функции конструктора суперкласса.
  • Мы также можем использовать имя суперкласса для вызова его метода init ().

5.Цепочка конструкторов с многоуровневым наследованием

класс А:

    def __init __ (self, a):
        print ('Конструктор')
        self.var_a = a


класс B (A):

    def __init __ (self, a, b):
        super () .__ init __ (а)
        print ('B-конструктор')
        self.var_b = b


класс C (B):

    def __init __ (self, a, b, c):
        super () .__ init __ (а, б)
        print ('Конструктор C')
        self.var_c = c


c_obj = С (1, 2, 3)
print (f'c_obj var_a = {c_obj.var_a}, var_b = {c_obj.var_b}, var_c = {c_obj.var_c} ')
 

Выход:

Конструктор
B Конструктор
Конструктор C
c_obj var_a = 1, var_b = 2, var_c = 3
 

6. Конструктор с множественным наследованием

Мы не можем использовать super () для доступа ко всем суперклассам в случае множественного наследования. Лучшим подходом было бы вызвать функцию конструктора суперклассов, используя их имя класса.

класс A1:
    def __init __ (self, a1):
        print ('Конструктор A1')
        self.var_a1 = a1


класс B1:
    def __init __ (self, b1):
        print ('Конструктор B1')
        я.var_b1 = b1


класс C1 (A1, B1):
    def __init __ (self, a1, b1, c1):
        print ('Конструктор C1')
        A1 .__ init __ (сам, a1)
        B1 .__ init __ (сам, b1)
        self.var_c1 = c1


c_obj = C1 (1, 2, 3)
print (f'c_obj var_a = {c_obj.var_a1}, var_b = {c_obj.var_b1}, var_c = {c_obj.var_c1} ')
 

Выход:

Конструктор C1
Конструктор А1
B1 Конструктор
c_obj var_a = 1, var_b = 2, var_c = 3
 

Python не поддерживает несколько конструкторов

Python не поддерживает несколько конструкторов, в отличие от других популярных объектно-ориентированных языков программирования, таких как Java.

Мы можем определить несколько методов __init __ (), но последний из них переопределит предыдущие определения.

класс D:

    def __init __ (self, x):
        print (f'Конструктор 1 с аргументом {x} ')

    # это перезапишет указанное выше определение конструктора
    def __init __ (self, x, y):
        print (f'Конструктор 1 с аргументами {x}, {y} ')


d1 = D (10, 20) # Конструктор 1 с аргументами 10, 20
 

Может ли функция Python __init __ () что-то вернуть?

Если мы попытаемся вернуть значение, отличное от None, из функции __init __ (), это вызовет ошибку TypeError.

Данные класса:

    def __init __ (self, i):
        self.id = я
        вернуть True

d = Данные (10)
 

Выход:

TypeError: __init __ () должен возвращать None, а не bool
 

Если мы изменим оператор return на return None , тогда код будет работать без каких-либо исключений.


Артикул:

.

конструкторов Python и __init__ — qaru Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
.Конструктор классов Python

— qaru Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
.

Как создать конструктор на Python

  1. Программирование
  2. Python
  3. Как создать конструктор на Python

Автор Джон Пол Мюллер

Конструктор — это особый вид метода, который Python вызывает, когда он создает экземпляр объекта, используя определения, найденные в вашем классе. Python полагается на конструктор для выполнения таких задач, как инициализация (присвоение значений) любых переменных экземпляра, которые потребуются объекту при запуске.Конструкторы также могут проверить, достаточно ли ресурсов для объекта, и выполнить любую другую задачу запуска, о которой вы только можете подумать.

Имя конструктора всегда одно и то же, __init __ (). Конструктор может принимать аргументы, когда это необходимо для создания объекта. Когда вы создаете класс без конструктора, Python автоматически создает для вас конструктор по умолчанию, который ничего не делает. У каждого класса должен быть конструктор, даже если он просто полагается на конструктор по умолчанию. Следующие шаги демонстрируют, как создать конструктор:

1 Откройте окно Python Shell.

Вы видите знакомую подсказку Python.

2 Введите следующий код (нажимая Enter после каждой строки и дважды нажимая Enter после последней строки):

 class MyClass:
 Приветствие = "
 def __init __ (self, Name = "там"):
  self.Greeting = Имя + "!"
 def SayHello (сам):
  print ("Привет, {0}". format (self.Greeting)) 

Этот пример предоставляет ваш первый пример перегрузки функции. В этом случае есть две версии __init __ ().Первый не требует специального ввода, потому что он использует значение по умолчанию для имени «там». Второй требует ввода имени. Он устанавливает для приветствия значение этого имени плюс восклицательный знак.

Python не поддерживает настоящую перегрузку функций. Многие строгие приверженцы строгих принципов объектно-ориентированного программирования (ООП) считают значения по умолчанию чем-то отличным от перегрузки функций. Однако использование значений по умолчанию дает тот же результат, и это единственный вариант, который предлагает Python.При истинной перегрузке функции вы видите несколько копий одной и той же функции, каждая из которых может обрабатывать ввод по-разному.

3 Введите MyInstance = MyClass () и нажмите Enter.

Python создает экземпляр MyClass с именем MyInstance.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Theme: Overlay by Kaira Extra Text
Cape Town, South Africa