Правильная верстка: 30 рецептов правильной верстки сайта
Что должен уметь верстальщик в 2020 году — Блог HTML Academy
В нулевых никаких фронтов не было, и человек, который делает сайты, был просто человеком, который делает сайты. Мог и на HTML что-то собрать, и стили прописать, и на JavaScript алерты наставить, где нужно. Веб-разработка была маленькой, смешной, но самодостаточной. А потом понеслось.
Верстальщики стали больше писать на JavaScript и начали поглядывать в сторону именования «фронтендер», но всё ещё очень любили делать файлы style.css
на десять тысяч строк.
И чем ближе был 2020, тем больше грань размывалась — и теперь нет разработчиков на React, которые не понимают, как сверстать макет и обвязать всё стилями. При этом спрос на чистых верстальщиков ещё остался — им не обязательно в совершенстве владеть JavaScript, а вот глубоко понимать, как быстро, точно и качественно из макета сделать страницу — обязательно.
В этом и заключается суть работы верстальщиков. Они берут у дизайнеров макет (это картинка, на которой нарисован сайт — К.О.) и собирают из него страницу. Пишут HTML, CSS, используют магию гридов, флоатов, какой-нибудь БЭМ. Стараются, в общем, делают. Молодцы.
С другой стороны, HTML сейчас даже в некоторых школах изучают — но отчего-то сразу после школы никто не спешит платить первокурсникам по 500$ за вёрстку. И тут мы приходим к тому, что в 2020 году требуют от верстальщика работодатели.
Мы в HTML Academy работаем над тем, что верстальщики после двух наших интенсивов по вёрстке находили работу, а после интенсива по JavaScript делали это вообще без проблем. И для того, чтобы чему-то обучать, мы должны понять, что требуется рынку сейчас и какие требования выставляет работодатель к верстальщику, чтобы мы могли покрывать такие требования на курсах.
Идеальная вакансия
Коля Шабалин, автор и преподаватель курсов в Академии, написал скрипт и проанализировал вакансии на hh и Хабр-карьере, выделил требования и посчитал, какие встречаются чаще. Оказалось, что усреднённая вакансия выглядела бы как-то так:
Требуется верстальщик, который:
- Умеет делать адаптивную кроссбраузерную оптимизированную вёрстку, совместимую с современными браузерами. В вёрстке использует SVG.
- Идеально знает CSS. Использует препроцессор Sass. Знает флексы. Умеет делать CSS-анимации и использует БЭМ. Знает библиотеку Bootstrap.
- Знает HTML. В своей работе использует Сanvas. Шаблонизирует HTML с помощью PUG.
- Использует Git. Умеет работать в GitHub.
- Может натянуть вёрстку на CMS: Bitrix и Wordpress.
- JavaScript пишет с помощью jQuery, но не чурается ES6.
- Умеет автоматизировать свою работу с Node.js, npm-скрипты, Autoprefixer, Gulp или Webрасk.
- Уверенно владеет Photoshop и Illustrator или знает Figma или Sketch.
- Имеет своё портфолио, инициативный, готов пройти испытательный срок
Уроками информатики, как видите, даже не пахнет. Много непонятных слов, давайте разберёмся.
Верстальщический вундерлист
Умение использовать каждую вещь из этого списка немножечко повышает шансы верстальщика найти работу в 2020 году.
Кроссбраузерная вёрстка — это когда сайт во всех браузерах выглядит одинаково. Даже в IE11 (хотя это несколько сложно, учитывая одно из следующих требований).
- SVG — векторный формат изображений, при котором картинки не портятся, если их растянуть.
- Sass — это такая надстройка над CSS. Sass помогает избежать дублирования и структурировать код, в таком виде его легче поддерживать. Но с препроцессорами есть проблемы.
- БЭМ — изобретение Яндекса, чтобы упростить вёрстку и разбить всё на блоки.
- Canvas— сущность в HTML, на которой можно рисовать (люблю объяснять!).
- PUG — шаблонизатор HTML, написанный на JavaScript для Node.js. Нужен, чтобы шаблонизировать. Все же любят шаблоны.
- Git — система контроля версий, чтобы не делать
Макет_2_Финальный_СПравками_final_наревью.html
. Мы в Академии любим Git и написали про него много статей. - Натянуть вёрстку на CMS — взять WordPress или какой-нибудь там ещё движок для блога и сверстать страницу его встроенными средствами. Но по макету, чтобы дорого-богато.
- Bootstrap — ещё одна библиотека, чтобы быстро верстать. Её много где используют, но киллерфичей верстальщика может стать понимание, как сверстать «как на бутстрапе», но с нуля.
- jQuery — популярное
нечторешение, которое используют, чтобы поудобнее работать с JavaScript. Порог вхождения низкий, запутанность кода — высокая. Вообще, после хороших курсов по JavaScript никакой jQuery будет не нужен, но если он используется в компании, то разобраться будет легко. - Node.js, npm-скрипты, Autoprefixer, Gulp, Webpack — инструменты, чтобы экономить кучу времени при вёрстке за счёт автоматизации.
Что там с Фотошопом и Иллюстратором
Некоторые ребята говорят, что их всерьёз кто-то использует.
Практика показывает, что все потихоньку переходят на Figma, Sketch и Avocode. Ну то есть Фотошоп и Иллюстратор, конечно, ещё много где, но по сравнению с Фигмой это как заколачивать гвозди дорогущим перегруженным графическим редактором по подписке.
Ну и потом, вспомните Adobe Flash — все постепенно пересядут на нормальную технологию, никуда не денешься.
А портфолио откуда брать?
- Найти бесплатных макетов и наверстать.
- Придумать самому, если есть Дизайнерская Жилка.
- Пройти полноценную подготовку к работе и получить пару проектов в портфолио.
Что об этом всём думают в индустрии?
Я спросил Катю, которая раньше верстала в Яндекс.Деньгах, о том, что должен уметь верстальщик, чтобы его все хотели. Катя отвечает:
По опыту: нужно точно, быстро и адаптивно.
Точно — значит по макету: надо уметь открыть
psd
и померить отступы. Быстро — значит код легко изменять и его можно переиспользовать: надо знать препроцессоры и уметь правильно разделить макеты на компоненты (приходит с опытом). Адаптивно то и значит: надо знать про медиа-запросы и уметь нафлексить флексами резиновую вёрстку, или на гридах.Чтобы собрать своё добро, нужно знать, где скачать Node.js, как скачать пакет из npm и уметь пользоваться Webpack или Gulp (если он ещё не умер): пожать, минифицировать, запустить хот-релоад. И да, Git, нужно выучить десяток базовых команд. Это необходимый минимум.
В идеале нужно освоить базовый JavaScript и React, чтобы верстать компоненты сразу на нём. И вот еще чуть-чуть, и ты уже фронтендер.
Нынче если ищут именно верстальщика, а не полноценного фронта, значит последний уже есть, а вёрстки много и/или она сложная. Значит можно не знать JavaScript, но стоит освоить любой шаблонизатор, одну из популярных методологий, познакомиться с существующими библиотеками компонентов.
Чтобы тебя все хотели, нужно много и быстро верстать. А для этого нужно активно пользоваться доступными инструментами и подходами и уметь выбирать подходящие. Что, конечно, выходит далеко за рамки знания HTML и CSS.
Катя Иванова, перевела бабушку на React.
Что ещё?
Все работодатели хотят, чтобы к ним пришёл опытный верстальщик — для этого берите и верстайте. Можно смотреть на популярные сайты, верстать по бесплатным макетам или хорошим курсам. Как определить, хорошие ли перед вами курсы, я рассказывал в статье «Как получать 100 тысяч за код». Там есть полный список вещей, которые хорошо бы знать веб-разработчику, чтобы повысить шансы на высокую зарплату.
Новая профессия не за горами
Мы перезвоним и расскажем всё о том, как стать верстальщиком.
Хочу консультацию
Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных
Правильная верстка шаблона — советы новичкам и не только…
Всем привет! Пишу данный пост на кануне великого майского праздника — 9 мая. Поэтому свой пост начну с поздравления. Желаю вам успехов и процветания в жизни и самого главное мирного неба над головой. Пусть все самое плохое останется в прошлом, а нас с вами ждет светлое будущее.
Итак, теперь перейдем к нашей теме. Говорить сегодня будем про верстку. Почему я решил написать данный пост? Есть тому причины. А именно? Моя основная работа — это разработка сайтов, т.е. я создаю сайты клиентам на заказ. Естественно в этом деле не без конкурентов. Часто приходится сталкиваться с работой других верстальщиков. За 5 лет работы я накопил огромный опыт в верстке, но я тем не менее не считаю себя прям гуру верстальщиком и профи, мне есть еще чему учиться. Но извините меня, мне попадаются такие работы верстальщиков, что хочется кричать и вопить на весь интернет — корявая верстка, ужасно написанный код, скорость оставляет желать лучшего. И что самое главное, клиент ведь доволен. В общем, решил открыть глаза хоть немногим на это безобразие.
Основные моменты я разделил по группам.
Структура статьи
Код Html и Css
Использование разметки html5
Сегодня верстка с использованием разметки html4 используется все реже и реже. Лично я верстаю только, используя разметку html5. Нет, я не имею ничего против html4 и не считаю это прям грубой ошибкой. Просто я такой человек, который привык идти в ногу со временем.
Использование разметки html5 открывает намного больше возможностей верстальщику. Так зачем же тогда использовать устаревшие методы. Признаться честно есть такие люди, которые не любят что то менять, как привыкли работать по старинке, так и работают… Работая в данной сфере, которая развивается катастрофически бурными темпами таким быть нельзя. Если вы такой человек, то я советую вам задуматься — а тем ли вы делом занимаетесь…
Комментарии в коде
Комментарии в коде очень важны. Да, они увеличивают немного вес файла, но лично для меня это не принципиально. Для меня важнее удобство. Следует иметь ввиду, что данным кодом, что вы настрочили могут пользоваться не только вы, но и другие верстальщики. Также здесь же отмечу, что когда вы пишете код, то разделяйте стили отдельными блоками. В роли разделителей как раз будут выступать комментарии. Что значит отдельными блоками? Это значит, что если вы пишете стили для определенного блока на сайте, например, стили сайдбара, то пишите их подряд сверху вниз в одном месте, отделив его от других стилей комментариями — начала кода, конец кода. Вот примерно так:
/** — Сайдбар — **/
…
/** — конец Сайдбар — **/
И удобно, и визуально красиво.
Скрипты и стили только на нужных страницах
Если открыть исходный код любого шаблона, то заметим, что в голове документа (head) бывает подключено много стилей и скриптов. Следует отметить, что страница загружается сверху вниз и соответственно мы не увидим нижний блок, пока не загрузятся все верхние элементы, включая стили и скрипты. Если у вас есть скрипы и стили, которые работают только на определенных страницах, то потрудитесь сделать так, чтобы они загружались именно на данных страницах, а не на всех страницах сайта. Ведь каждый подключенный скрипт или файл стилей уменьшает скорость загрузки страницы. Я уверен в любой cms это можно реализовать на раз, два.
Лишние пробелы в html и css
Иногда открываешь шаблон, в котором уже потрудился так называемый опытный верстальщик и видишь огромные пустые пространства между строчками кода. Зачем создавать такие большие пробелы? Если кто не знает — пробел это тоже символ, а лишние символы увеличивают вес файла. Таким образом, мы тратим бесценные ресурсы на загрузку вот этих самых бесполезных символов.
Многие из вас видели минимизированные версии файлов скриптов или стилей css. Код данных файлов читать практически невозможно, но вот вес файла сжат до минимума. Поэтому, не создавайте лишние пробелы, но в тоже время проследите, чтобы код ваш оставался легко читаемым. В любом случае, с данными файлами Вам придется еще работать.
Порядок подключения скриптов и стилей
В верстке есть определенные правила подключения файлов скриптов и стилей. Сначала всегда в исходном коде документа идет подключение стилей, а потом уже скриптов. Объясняется это тем, что на загрузку и выполнения скриптов тратится больше времени, чем на загрузку стилей. С использованием разметки html5 есть возможность асинхронной загрузки стилей и скриптов. Более подробно об этом можете почитать здесь. Желательно вообще все скрипты по возможности перенести в нижнюю часть страницы, до закрывающего тега </body>. Но не все скрипты могут работать при таком варианте подключения. Поэтому подключаем в подвале осторожно, следя за работоспособностью сайта.
Если на сайте используется библиотека jQuery, то имейте ввиду, что все плагины, которые работают на ее основе должны подключаться всегда ниже, иначе браузер не поймет методы инициализации скриптов.
Оптимизация кода css (максимально без дублирования стилей)
Прежде, чем приступать к верстке шаблона изучите сначала макет сайта в формате psd, открыв его в фотошопе. Если вы видите, что у вас идут практически одинаковые блоки по оформлению на разных страницах, то попытайтесь сделать так, чтобы у них были одни стили. Давайте объясню на примере, чтобы было понятней о чем я толкую. К примеру, вы верстаете макет интернет-магазина и у вас на главной странице выводятся блоки последних новинок товара и хиты продаж. Оформление одного товара во всех блоках одинаковое. Хиты продаж от последних новинок могут отличаться, к примеру, только скажем цветом рамки. Обычная рамка серая, а в хитах продаж она красная. Как быть? Вы задаете общий класс блоку с товаром, например, — «product» и пишете для него стили по умолчанию с серой рамкой. Далее родительскому блоку Хиты продаж вы задаете класс, к примеру, — «hot». Теперь для всех товаров с родительским классом «hot» переопределяете рамку одной строчкой кода — «border-color: red». Т.е. вам не надо копировать опять стили товара для блока Хиты продаж для того, чтобы поменять цвет рамки. Надеюсь примерно поняли к чему я клоню. Кстати, такое же оформление товара может быть и в списке товаров категории. Т.е. один написанный код оформления может использоваться на разных страницах при необходимости переопределения некоторых стилей.
Такой подход создает удобочитаемый и легкий по весу код.
Визуальный вид
Отступы
Просмотрите визуально шаблон сайта, обратите внимание на отступы между блоками. То же самое касается всех элементов: поля форм, кнопки, расстояние между пунктами меню, расстояние между текстом и картинками, расстояние между текстом и видео, отступы в ячейках таблиц и т.д. Особое внимание следует уделить отступам слева и справа от краев окна браузера до общего контейнера сайта. Этим пунктом многие верстальщики просто пренебрегают. Вроде бы все хорошо, но когда начинаешь уменьшать размеры окна браузера, то все элементы начинают прилипают к краям окна браузера, что в свою очередь смотрится просто отвратительно.
Вообще об отступах следует думать дизайнеру, но просто дело все в том, что дизайнер в силу своей неопытности может не учесть такой момент. В плане отступов должна существовать некая гармония, т.е. отступы в определенных блоках или между ними должны быть одинаковыми. Например, отступы между колонками сайта — 30px, внутри блоков — 15px. Я всегда стараюсь придерживаться этой гармонии, тем более в последнее время у меня все макеты сайта нарисованы по модульной сетке bootstrap. А там как раз такие вот отступы.
Также хочу сказать и об некоторых элементах, например, поля формы, кнопки. Текст в текстовом поле не должен прилипать к краям. Также и кнопки с фоном или бордюром. Например, в текстовом поле формы я всегда задаю отступы — padding: 5px 10px, т.е. сверху, снизу по 5px, а по краям — 10px. Для меня это норма, меньше уже не то.
Картинки
Частенько попадаются сайты, картинки в которых уменьшены средствами css или html. Я считаю, извините за выражение, это натуральным извращением. Во-первых, это утяжеляет страницу. Картинки хоть и визуально кажутся маленькими, на самом деле они большего разрешения и соответственно весят больше. Во-вторых, масштабирование картинок таким образом искажает их. Уменьшение картинок следует делать в графическом редакторе, далее их нужно сохранить в оптимизированном формате (оптимальное соотношение качества картинки к его весу) и только потом уже загружать на сайт. Оптимальный размер небольших картинок — это ~50кб. Если вам нужно изменить размеры большому количеству картинок, то можете воспользоваться специальной программкой — XnView MP. Ну просто замечательная программа!
Верстка максимально без картинок средствами css
Когда я верстаю макет, то я всегда стремлюсь к тому, чтобы верстать максимально без использования картинок. Почему? Да, потому что css3 дает нам такую возможность. Например, градиент — сейчас нет необходимости вырезать однопиксельную полосу и пускать ее на повторение. Другое дело, если вы хотите угодить таким браузерам, как ИЕ 7, Ие 8, но для них я ставлю заглушку. Градиент можно создать, используя определенные правила в css. Сейчас не буду вдаваться в подробности, если интересно, то можете почитать на сайте htmlbook.ru. Я же не парюсь над этими правилами, а просто использую градиент-генератор, например этот или этот.
Если говорить об иконках, то я все чаще использую в своей практике иконочный шрифт. Об иконочном шрифте я еще буду писать, только не в рамках данной статьи. Посмотреть как выглядит иконочный шрифт можете на моем блоге, на том, на котором вы сейчас находитесь. Я недавно поменял дизайн сайта и как раз в качестве иконок применил иконочный шрифт.
Вы можете спросить, а в чем преимущества? Ну, во-первых, они легко масштабируются, т.к. они векторного типа изображения, а вектор при масштабировании практически не теряет в качестве. Ну и еще некоторые прелести. Как говорил, сейчас не буду углубляться.
Анимация максимально средствами css
Как то, бродя по англоязычным сайтам, я натыкался на такие шедевры, что прям, как говориться — ни в сказке сказать, ни пером описать. На сайтах используется анимация, причем вся анимация работает исключительно средствами css3. Применение скриптов для анимации — минимально.
Сегодня анимация на сайтах используется сплошь и рядом. Так вот, лично я считаю, что надо в это дело включать максимально css. Как я уже говорил выше css-файл браузер загружает и отрабатывает быстрее, чем js-файл. Конечно, я не говорю, что от JavaScript и jQuery стоит отказаться, вовсе нет. На самом деле бывают случае, когда анимацию мне легче сделать именно через jQuery.
В общем, по поводу использования анимации на сайте вы меня поняли.
На данном пункте я свою статью завершаю. Если что то придет в голову, обязательно дополню. Что то затянулось у меня написание статьи. Дело в том, что все мысли приходят на досуге или когда занят каким то другим делом. В этот момент самое главное вовремя записать мыслю, иначе испариться и когда придет повторно не известно.
В общем, друзья, давайте делать качественные сайты!
Если кто хочет покритиковать, то милости прошу в комментариях… До новых встреч!
с нуля до сеньора / Хабр
Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин, и я веб-разработчик.
Многократно я слышал мнение, что верстка — удел начинающих frontend’еров. Хотя фактически это важнейшая часть любого (почти) веб-проекта. Это то, что пользователи видят в первую очередь. На текущий момент качественная вёрстка (особенно проектирование блоков) в крупном проекте требует большого количества различных навыков.
В данной статье представляю схему развития верстальщика
[большая по клику]
Само собой, это не всеобъемлющая и единственно верная схема. Есть ещё целая гора связанных навыков, релевантных технологий и так далее. Градация является субъективной.
Хочу сразу добавить, что конкретных ссылок на учебные материалы в статье не будет. Буду рад дополнениям в комментариях.
Чего мы ожидаем?
В первую очередь необходимо понять, чего мы ожидаем от человека на каждом из уровней. Ваши ожидания могут отличаться.
Junior — знает основные теги, может подправить контент на готовом html сайте, умеет грамотно форматировать текст, без проблем вставит встраиваемый элемент (ролик с ютуба, яндекс карту), ведёт работу через систему контроля версий только для себя (master, 1 контрибьютор). Может сверстать что-то несложное с нуля, и оно даже не поедет (лично у него). В целом не является самостоятельной единицей и требует руководства свыше.
Middle — более-менее автономная единица (либо полностью автономная для малых и средних проектов). Может хорошо сверстать сайт средних размеров, и он будет корректно отображаться во всех актуальных версиях браузеров. Понимает, как работают шаблонизаторы, и может их использовать (при условии предоставления остального кода). Умеет планировать и документировать свою работу и оценивать сроки. Понимает важность поддержания стиля кода. Понимает, зачем есть грид-системы и css фреймворки. Умеет брать всю необходимую информацию из макетов от дизайнера. Может взаимодействовать с небольшой командой, создавать ветки и пулл-реквесты.
Senior — может спроектировать систему блоков для крупного проекта. Знает, как избежать повторов и проблемных мест при использовании его кода другими разработчиками. Умеет декомпозировать сложные задачи и грамотно формулировать задачи. Умеет применять минимум одну методологию разработки (например, БЭМ). Может сделать так, чтобы проект открывался максимально быстро. Хорошо понимает несколько популярных шаблонизаторов. Способен написать сборщики и автоматизировать процесс, с этим связанный. Может проводить код ревью и курировать других верстальщиков.
Рассмотрим теперь чуть конкретнее, что включает в себя каждый из блоков на каждом уровне.
Junior
HTML — знание основных тегов, аттрибутов. Понимание, как его писать в принципе.
Типографика — умение отформатировать текст. Текст — основа практически любого проекта. Вставка неразрывных пробелов где надо, выделение жирным, курсивом, abbr и так далее. Можно использовать типограф или схожий сервис, но уметь понимать результат.
Семантика — понимание, что для определённых задач есть определённые теги. Уметь выбрать нужный тег.
Медиа — какие виды медиа можно встраивать в страницу.
Iframe — встраивание сторонних виджетов (видео, аудио, карты и т.п.).
Аудио, Видео — можно отложить изучение, т.к. частично решаются с помощью iframe. Понимать, какие форматы умеет воспроизводить браузер, как оформить плеер и так далее.
Картинки — какие графические форматы и в каком виде воспринимает браузер. Плюсы и минусы использование тех или иных форматов.
Растр — jpg, png, gif. Понимать различие форматов и уметь применять что и где надо.
SVG — можно отложить изучение, т.к. применяется реже, чем хотелось бы. Понимать плюсы, минусы, ограничения и т.п.
Шрифты — можно отложить изучение. На самом деле довольно сложная тема, и в общем случае я бы советовал начинающим использовать системные шрифты. Уметь подгрузить шрифты, оптимизировать отображение, минимизировать лаг отрисовки с кастомными шрифтами.
Табличная вёрстка — опционально. Для желающих верстать качественные email-рассылки в будущем.
CSS 1 — шрифты, цвета, выравнивание, размеры.
CSS 2.1 — управление поведением блоков, позиционирование, полноценное оформление.
Селекторы — простые селекторы на тег, класс, вложенный элемент. Простые псевдоселекторы типа :hover.
Именование — как называть классы, чтобы не было мучительно больно.
Блочная вёрстка — разбить картинку на осознанные блоки, воплотить блоки в HTML, оформить с CSS.
Браузеры — можно отложить изучение. Какие браузеры существуют, в чём их различие.
Инструменты разработчика — можно отложить изучение. Использовать инструменты браузеров, чтобы разбираться в проблемах отображения.
Текстовые редакторы — какие текстовые редакторы для разработчиков есть и зачем. SublimeText и Notepad++ приведены для примера, как хорошо мне знакомые. Уметь настраивать в них базовые вещи, такие как отступы, перенос строки и так далее.
Системы контроля версий — я лично считаю умение их использовать хотя бы индивидуально, лично для себя, очень важным. Понимать, для чего эти системы созданы и какие бывают.
Git — понимать в общих чертах задачу и принципы самой популярной системы контроля версий.
Github / bitbucket — уметь использовать одну из популярных площадок для git.
Checkout / commit / push / pull — базовые операции для личного использования.
Stash — для временного сохранения ненужных в данный момент данных.
10 работ — сделать минимум 10 работ в различном дизайне. Можно тестовых, это не важно. Важно, чтобы полноценных в рамках текущих знаний.
Middle
CSS 3 — градации, тени, сглаживание, фильтры, трансформации.
Продвинутые селекторы — элементы, следующие за опделённым (+), определённый по счёту (nth-child), shadow-dom, before/after и так далее.
Анимации — опционально. transition и animation. Плавные переходы, анимации. Понимать ограничения и минусы.
Сетки — зачем существуют, как выстраивать, какие есть готовые решения. Для примера можно посмотреть Flexbox grid или любой другой, который найдёте.
Фреймворки (CSS) — зачем нужны, как применять. Желательно научиться хорошо использовать минимум один. Очень пригождается для прототипирования. Значительно повышает качество проекта при отсутствии бюджета на дизайн (не уникально, но юзабельно).
CSS препроцессоры — можно отложить изучение. Оптимизация работы, более красивый и читабельный код. Переменные, миксины и т.п. Поработать с одним или несколькими популярными препроцессорами типа SASS, LESS, Stylus.
Media queries — можно отложить изучение. Отображение нужных стилей в зависимости от условий (устройство, размер экрана, плотность пикселей, версия для печати и т.п.).
Стиль кода — понять, для чего есть соглашения по стилям, изучить и начать применять любой (рекомендую от AirBNB).
DRY / KISS / SOLID — можно отложить изучение. Понять важные принципы разработки, ощутимо упрощающие дальнейшее сопровождение проекта.
OOCSS — опционально. Понять, что есть объектно-ориентированный css и для чего он. В том или ином виде используется во многих проектах (хоть и без понимания, что это он). В идеале, научиться проектировать. Может отлично зайти для крупных проектов.
Документация — понять, что и как документировать. Документировать. Можно отложить, но в будущем обязательно изучить разметку markdown.
Планирование — научиться оценивать сроки по картинке и определять последовательность работ.
Декомпозиция — можно отложить изучение. Научиться разбивать задачу на подзадачи. Это сложнее, чем кажется 🙂
Постановка задач — можно отложить изучение. Научиться чётко описывать задачи текстом так, чтобы другие разработчики, в том числе с меньшей квалификацией, достаточно однозначно понимали, что необходимо сделать для их выполнения.
Flexbox — понимание модели, умение применять полноценно.
Вёрстка писем — опционально. В целом навык не лишний. Понимать особенности почтовых систем, сохранить хороший внешний вид и не упасть в спам (если это не спам).
Полифилы — разобраться, как использовать самые актуальные возможности разработки, сохраняя обратную совместимость. Понять минусы и плюсы от такого подхода.
Кроссплатформенная вёрстка — понимать, что нужно делать, чтобы проект хорошо выглядел не только под Windows, Linux и Mac, но и под SmartTV или PS.
Кроссбраузерная вёрстка — понимать разницу рендера браузеров и заставлять их показывать одинаково. Сайт CanIUse очень помогает в этом.
Мобильная вёрстка — можно отложить изучение. Понимать, какие ограничения несут в себе мобильные платформы. Использовать лимитированное пространство грамотно.
Оптимизация — можно отложить изучение. Разобраться в «цене» тех или иных приёмов. Понять, из каких фаз состоит отображение сайта пользователю.
Загрузка — можно отложить изучение. Оптимизации, связанные с размером, кешем, сжатием, объединением ресурсов и т.п.
Отрисовка — можно отложить изучение. Оптимизации, связанные со скоростью рендера после загрузки.
SEO — можно отложить изучение. Хотя бы базовое понимание работы поисковых систем. Умение «помочь» поисковой системе разобраться, куда смотреть и что важно.
Шаблонизаторы — разобраться, каким образом можно переиспользовать код, группировать элементы и компоновать страницы. Очень желательно изучить как серверный рендеринг, так и клиентский. Сюда же входят шаблоны на «чистом» языке (типа простых PHP вставок). Работа «до» (dataflow) шаблонизатора нас не интересует.
PHP — можно отложить изучение. Разобраться в базовом синтаксисе и уметь внести мелкие правки, связанные с оформлением страницы.
CMS — можно отложить изучение. Узнать, какие CMS существуют и для чего они были созданы. Научиться писать шаблоны хотя бы для одной (рекомендую WordPress).
Javascript — можно отложить изучение. Изучить базовый синтаксис, понять, как вешать простейшие обработчики и проводить простую работу с DOM.
jQuery — можно отложить изучение. Научиться экономить кучу времени для решения довольно типовых задач с использованием плагинов для самой популярной js библиотеки (после vanilla.js, конечно).
NodeJS — можно отложить изучение. Разобраться, как запустить простейший сервер, раздавать статику и рендерить на стороне сервера. Можно использовать Express или любой другой фреймворк.
Сборка — опционально. Научиться собирать проект из кучи CSS / HTML файлов в то, что нужно. Рекомендую ознакомиться хотя бы с grunt и gulp, как представителями «разных» лагерей.
IDE — опционально. Изучить, зачем нужны IDE и как их использовать. Перейти на использование какого-либо IDE для экономии времени. Важно: изучение IDE сравнимо с полноценным изучением языка программирования, и вкладывание большого количества времени в это может не оправдаться. Лично я пользуюсь текстовыми редакторами (и только для ооочень крупных проектов включаю IDE).
Branching — научиться управлять ветками в git.
Merge — научиться сливать ветки с разрешением конфликтов.
Fetch / Rebase — разобраться, зачем они, когда их применять, и начать применять по необходимости.
Графические редакторы — разобраться, какие бывают, для чего. Чем векторные отличаются от растровых. Важно понимать редактор хотя бы на уровне «чтения» макета от дизайнера. Выбрать правильный шрифт, размер, цвет и т.п. Чтобы не на глаз, а точно. Рекомендую поработать минимум с 1 растровым (Photoshop) и 1 векторным (Figma).
50 работ — к концу этапа у вас порядка 50 различных работ, демонстрирующих навыки из изученных областей.
Senior
Хоть на схеме и кажется маленькой эта группа, но фактически она самая большая. Т.к. к этому моменту необходимо изучить всё то, что откладывалось.
Адаптивная / Отзывчивая вёрстка — разобраться в высшей ступени и скомбинировать все полученные до этого знания. Проект должен выглядеть хорошо везде и на всём (в рамках разумного).
Постепенная деградация / Прогрессивное улучшение — понять, что это и зачем. Использовать.
Gitflow — уметь объяснить другим разработчикам, как создавать ветки, куда их вливать, как, уметь провести код ревью (вёрстки, само собой, не кода).
БЭМ — опционально. Разобраться в методологии, позволяющей создавать безлимитно крупные проекты так, чтобы при минимальной синхронизации различные команды могли использовать блоки друг друга. Есть и другие методологии, дающие не худший результат. К этому моменту о них вы так или иначе будете знать и сможете, при желании, изучить.
100 работ — иметь суммарно сотню работ, демонстрирующих различные полученные навыки. На самом деле, это всё условно. Можно иметь одну работу (состоящую из различных частей) в портфолио, которая уже покажет, что вам ничего не страшно.
Заключение
Фактически многие из этих тем небольшие. Однако держать кучу различных факторов в голове очень сложно. За 15 лет я общался менее чем с десятью верстальщиками (да и вообще программистами), которых отнёс бы к категории Senior (верстальщиков, программистов хороших было сильно больше).
Навскидку – на полноценное изучение и практику только вёрстки с нуля вполне можно затратить год (и более, если уходить в проектирование компонентов).
Надеюсь, тем, кто находится в начале пути, схема подскажет, куда можно ещё двигаться, и что не обязательно сразу (а можно и вообще не двигать в него) бежать в программирование.
Также планирую создать полноценный бесплатный курс с подробным рассмотрением каждой из тем-прямоугольников со схемы. Буду рад предложением, отзывам, пожеланиям и так далее.
Курс, вероятно, будет в формате видеоуроков с полным текстовым и графическим дублированием. Если дело пойдёт, приложу в будущем ссылки в комментарии.
upd
Много сообщений о том, что верстальщик без знания фреймворка не нужен. В основном это пишут разработчики в крупных проектах. И, для них, это вполне так. Но есть ещё много студий делающих лендинги, различные шаблоны для вордпресов и других CMS. Это вполне себе хороший рынок и возможность зарабатывать. Есть довольно много совершенно небольших проектов, с гораздо меньшими требованиями, которые верстальщик способен закрыть на отлично.
16 правил грамотной верстки макета | GeekBrains
Как верстать правильно, чтобы показать себя профи и не поссориться с верстальщиком.
3 минуты15188
https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/517/og_cover_image/94a495ef11f65a44c3bb6bc6ab200dc7
Перед реализацией проекта ему обычно выбирают дизайн и отрисовывают макет. А чтобы потом вам как дизайнеру не икалось от вспоминания вас нехорошими словами со стороны верстальщика, макет надо делать руками из плеч делайте макет так, чтобы верстальщику было удобно работать. Расскажем, как это сделать, на бесплатном интенсиве по веб-дизайну.
Не открою большого секрета, если скажу, что дизайн, ориентированный на удобство пользователя, давно отработан в верстке и проверен опытом сотен веб-мастеров и миллионами пользователей. А еще он рекомендован поисковыми системами. Конечно, «художника норовит обидеть каждый», но вам, как дизайнеру, наверняка хочется, чтобы сайт стал посещаемым, и ваш труд оценили интернет-пользователи. И совсем не в номинации «самый вырвиглазный дизайн».
Конечно, можно выполнить любую «дизайнерскую мечту», вроде развевающихся вымпелов, тонкого градиента в 24 контрольных точки, фона в виде северного сияния… Но если отбросить эзотерику, то с практической точки зрения «косяки» в созданном дизайне ведут к неоправданному усложнению верстки, и на выходе получается не то, что изначально было задумано или как хотел заказчик. Главное — от этого страдает эффективность сайта.
- Сетка. Соблюдайте сетку. С её помощью можно быстро собрать каркас страницы в соответствии с предложенным дизайном. К тому же это просто удобно.
- Именование слоёв в файле макета. Имена слоёв по названию должны соответствовать тому, что на них находится и не иметь непонятных названий. Это облегчает и поиск, и понимание логики созданного.
- Наложение слоёв. Его лучше использовать только обычное. Никаких затуханий или исключений. А эффекты слоя — уже поверх.
- Делать границы с использованием градиентов также не стоит.
- Шрифты. Этот отдельный момент хочется выделить не только в отдельный пункт, но и в рамочку и с кучей восклицательных знаков. Прикладывайте к созданному макету используемые в нём шрифты (хотя бы в .ttf). Зачастую поиск необходимого шрифта отнимает очень много времени. Помните также, что существуют лицензионные ограничения.
- Наличие более чем двух нестандартных шрифтов на странице делает затруднительной её визуализацию в браузере, как следствие, пользователем такая страница воспринимается негативно.
- Элементы типографики. Таблицы, заголовки, списки и их параметры, оформление цитат и т.п. типографические элементы лучше сделать в отдельном макете. Становится понятнее, какие стили прописывать при вёрстке ресурса.
- Используйте несколько проработанных стилей, которые будут повторяться в макете, помогая структурировать содержание. (Классический пример: Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3, Заголовок 4, основной текст)
- Элементы навигации. Кнопки, ссылки и элементы управления обычно имеют минимум четыре состояния: обычное отображение, стиль отображения с наведенным курсором, нажатая (процесс) и посещенная. Для кнопок меню и навигации есть положения «текущий активный пункт» и «неактивная кнопка» (в зависимости от текущих условий и событий на странице). Не надо заставлять верстальщика делать лишнюю работу, додумывая недостающее, и гадать, какой стиль элемента имелся ввиду.
- Каждую часть (блок) стоит хранить в своей папке с понятным названием.
- Дополнительные функции и блоки. Связанный по смыслу контент (выпадающие списки, дополнительные функции или окна) должны также находиться в связанных по смыслу папках.
- Слои со скрытыми элементами. Стоит выделить слой цветом, если он содержит в себе скрытые элементы (выпадающие списки, дополнительные функции или окна)
- Фон. Если используется повторяющийся фон, то надо дать верстальщику 1 единичку этого узора, чтобы он не резал и не подгонял его.
- Размеры шрифтов. Никаких чисел со знаками после запятой. Используйте целые единицы.
- Разрешение макета 72 dpi.
- Если предполагается адаптивность макета — создайте макет в нескольких размерах: для десктопа, для планшета в портретном и ландшафтном отображении, для смартфона.
Что имеем в итоге, верстая макет таким образом и следуя простым правилам:
- Нарисованный дизайн-макет и сверстанный макет веб-страницы точно соответствуют друг другу, и не возникает проблем с расхождением дизайна.
- Отсутствие проблем с утверждением верстки.
- Ваш макет можно использовать, не боясь понять что-то не так и испортить вашу задумку.
- Учет пожеланий веб-верстальщика экономит ваше же время, вас не будут отвлекать уточняющими вопросами.
- Вы сохраняете хорошие отношения с веб-верстальщиком и проявляете себя грамотным специалистом, умеющим делать «для людей» и на высоком уровне.
Финальная история. Несколько лет назад одна крупная компания создала сайт с замечательно-восхитительным дизайном первой страницы-заставки. По результатам первого месяца оказалось, что число посещений сайта измеряется сотнями пользователей в мировом масштабе. Оказалось, что полное воплощение дизайна сделало сайт настолько тяжелым, что больше 90% посетителей не стали дожидаться загрузки стартовой страницы.
Учим, как правильно: профессия «Веб-дизайнер»
грамотная верстка, как правильно создать psd макет, верстка дизайн макета
Основы верстки сайтов – принципы, которые нужно знать
От автора: вы скачиваете в сети какой-нибудь шаблон сайта с готовой версткой и открываете его в редакторе. Но там миллион строчек кода, так что один взгляд на экран нагоняет грусть. Начинать нужно с простого, поэтому в этой статье давайте постараемся разобраться с основами верстки сайтов.
Азы верстки
Если вы полный новичок в сайтостроении и мечтаете когда-то сверстать свой первый шаблон сайта, то начинать нужно строго с макетов на чистом HTML и CSS. Это наиболее простые веб-технологии, которые можно изучить. Основы верстки сайтов – это именно знание этих двух языков, без которого дальше продвигаться нет никакого смысла.
Изучив их, находите в сети бесплатные PSD-макеты и пытайтесь из них верстать сайт. Стоп. Что такое PSD-макет? Шаблон сайта, нарисованный дизайнером в фотошопе. Соответственно, вам понадобиться фотошоп или его бесплатный, но менее функциональный аналог – GIMP. В этой программе тоже можно работать с макетом. Вам нужны базовые знания работы со слоями. Их можно получить буквально за пару часов, посмотрев пару видеороликов о работе верстальщика с макетом. Их можно бесплатно найти на Youtube.
Рис. 1. Мастером фотошопа можешь ты не быть, но вырезать слои обязан.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Узнать подробнее
А где же получить основные знания по верстке? Правильно, на нашем сайте. Чем для вас это выгоднее? Во-первых, вся информация структурирована по разделам. Когда я начинал изучение HTML и CSS, мне приходилось бегать по десяткам сайтов и форумов. Не разумнее ли воспользоваться одним ресурсом, одним справочником и одним складом, где собрано все, что вам нужно для старта. А изучив основы вы определенно точно поймете, что вам нужно дальше и нужно ли, а также где это можно найти.
Изучение основ заключается в том, чтобы понять назначение основных тегов HTML, а также CSS-правил, позволяющих стилизовать и размещать эти элементы. Этого достаточно, чтобы сверстать свой первый макет или изменить что-то в исходном коде чужого шаблона.
Что нужно знать о верстке сайтов
Важно, чтобы вы не думали, будто верстка заключается в раскидывании нужных тегов и их дальнейшем оформлении в CSS. Это так, но есть много дополнительных оговорок. Далее мы посмотрим на некоторые моменты верстки сайтов.
Красивый код. Казалось бы, какая разница, как он там написан? Пусть хоть в одну строчку. Но если вам потом нужно будет что-то изменить, вы будете плеваться. Для редактирования гораздо лучше держать версии файлов, в которых код написан красиво и грамотно, нет горизонтальной прокрутки и непонятности в стилях, присутствуют комментарии и т.д. Представьте, что в таблице стилей вы низ сайта описываете в середине, а какие-то иконки, которые должны быть в шапке, описаны в самом конце. Хотя это не критично, здесь нет никакой логики.
Просмотрите руководства по правильному форматированию кода. Это займет у вас буквально 10-30 минут, зато вы поймете, как правильно писать и где ставить отступы. Код в одну строчку можно получить с помощью специальных сервисов, которые его сжимают. Такие файлы уместно использовать в рабочих проектах, где нужна максимальная скорость.
Рис. 2. Это правильно отформатированный код, который приятно читать и изменять. Если вам не нужно его редактировать, можно сжать все в одну строку.
Использование актуальных тегов. Если вы учили HTML 10 лет назад, то наверняка помните теги, которые сегодня практически не используются или вовсе более не поддерживаются. Ни в коем случае не стоит использовать их, потому что в новых браузерах будут возникать ошибки. Например, frame или object — старые неудачные эксперименты, которым давно есть более удачная альтернатива.
Также есть устаревшие CSS-правила. Если вы учите эти языки на новом сайте, то там наверняка не будет всего этого старья. В подробных справочниках по HTML и CSS вы можете найти описания старых свойств и тегов, а также их поддержку в различных спецификациях и браузерах. Обращайте на это внимание, чтобы не использовать то, что стало неактуальным.
Придерживаться стандартов Web 2.0. Это такая концепция, которая стремиться сделать веб-стандарты наиболее простыми, удобными и понятными. Так, она требует разделять содержимое, представление и поведение (HTML, CSS и JS) друг от друга. Это означает, что использование внутренних таблиц стилей приветствуется все меньше и меньше, встроенные в HTML скрипты и стили не поддерживаются концепцией Web 2.0, которая содержит в себе много других дополнительных моментов. Подробнее можно посмотреть на сайте W3C.
Кроссбраузерность, насколько это возможно. Как мы уже сказали, нужно использовать новые свойства и теги. Беда в том, что не все из них везде поддерживаются. Еще хуже, если они поддерживаются по-разному. Некоторые свойства поддерживает только Google Chrome, другие – Safari, третьи – Mozilla. Постарайтесь не использовать те из них, которые поддерживаются исключительно в одном браузере. Делать это можно, только если нет серьезного ущерба кроссбраузерности. Добавляйте вендорные префиксы или автоматизируйте этот процесс с помощью autoprefixer.
Меньше графики, если нацелены на большой трафик. Никто не против красивых графических фонов на всю страницу, но если вам нужен максимальный охват пользователей, придется отказываться от этого и использовать альтернативы. Максимально сжимать все изображения. Везде, где это возможно, использовать сплошной цвет или градиент. Иконки соединять в спрайты. С такой версткой страницы будут грузиться быстрее.
Если попытаться как-то обобщить стандарты верстки сайтов, то это можно сделать следующими словами: просто, понятно, удобно, красиво, современно, быстро, кроссбраузерно.
В верстке сайта от основ до конкретного результата можно дойти уже за месяц. Это вполне реальный срок, если уделять изучению примерно 1-2 часа в день. Под конкретным результатом здесь понимается верстка самостоятельно своего первого макета. На этом останавливаться не нужно. Чтобы стать профессионалом потребуется много лет практики.
В этой статье мы с вами посмотрели, как можно обучиться верстке и каких принципов нужно придерживаться при создании шаблонов, чтобы они максимально подходили под современные требования. Подписывайтесь на обновления блога, не пропустите ничего нового из мира сайтостроения.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Узнать подробнее
PSD to HTML
Верстка сайта на HTML5 и CSS3 с нуля
Смотреть
Верстка сайта: секреты годной верстки веб-ресурса
Ваш дизайн сайта — идеален, цветовая гамма и композиция тщательно продуманы, выбраны элементы для положительного взаимодействия с пользователями, но в конечном варианте сайт заметно отличается от исходника. Почему так получается? После создания макета за дело берется верстальщик и воплощает дизайн в жизнь с помощью кода. Иногда возможности у разработчиков ограничены, и они не могут сделать все, что хочет дизайнер, но чаще всего проблема во взаимодействии между двумя специалистами. О том, как дизайнер может облегчить работу верстальщика и добиться желаемого оформления сайта расскажем в статье.
Как происходит верстка сайта
Для начала разберемся, что такое верстка и зачем она нужна.
Процесс создания сайта происходит в несколько этапов и одним из последних является верстка сайта. Этим занимается соответствующий специалист — верстальщик. Создание веб-страниц происходит с помощью специальных языков программирования: HTML, CSS и JavaScript. Используя возможности этих языков, разработчик превращает созданный в графическом редакторе макет в полноценную интернет-страницу для отображения в браузере. Так выглядит наш блог изнутри:
Верстка осуществляется в несколько этапов:
Из макета вырезаются основные изображения, элементы, фоны и прочее:
- Прописывается структура сайта с помощью языка разметки HTML. Размечается расположение основных блоков и элементов, проставляются ссылки.
- Далее элементам придается внешнее оформление с помощью стилей CSS. Задается фон для страницы и необходимых элементов, подгружается типографика, задается цветовая гамма страницы, размещаются изображения из макета.
- Если на сайте подразумевается динамика, используется JavaScript, с помощью которого создается анимация и другие динамические эффекты.
- Созданная страница тестируется, проверяется наличие ошибок и отображение сайта в различных браузерах и на других устройствах.
Так как верстальщик в своей работе использует материал, который предоставил дизайнер, есть несколько аспектов, которые влияют на качество верстки.
Что следует знать дизайнеру
Дизайн сайта — это не только творческие возможности дизайнера и продуманное взаимодействие с пользователями, но и техническая составляющая сайта в целом. Создавая макет, дизайнер может облегчить работу верстальщикам и добиться полного совпадения макета с конечным вариантам сайта. Решить проблему взаимодействия с разработчиками можно несколькими способами:
- Подготовка макета к верстке.
- Использование модульной сетки.
- Разработка адаптивного дизайна.
- Создание стайлгайдов.
- Использование векторной графики.
- Работа с текстом.
- Создание анимации.
Остановимся на каждом подробнее.
Подготовка макета: правила и рекомендации для дизайнера
Разработка веб-страницы основывается на макете в графическом редакторе. Чтобы верстальщику понимать, какие элементы соотносятся со слоями, какие шрифты, отступы использовать, нужно правильно подготовить макет к верстке. Иначе конечная версия сайта может значительно отличаться от созданного дизайна.
Существует несколько правил и рекомендаций для дизайнеров, с помощью которых можно облегчить работу верстальщику и создать качественный дизайн.
1. Порядок в слоях
Пожалуй, самое простое правило для дизайнера. Чтобы разработчик не тратил время на понимание, какой слой соответствует тому или иному элементу, лучше навести порядок в слоях. Придумать для каждого слоя осмысленные названия (вместо «Слой 1» — «Кнопка_Шапка» и прочее), распределить слои по группам (например, группа «Хедер», «Футер» и так далее). Также нужно удалить скрытые ненужные слои, так как верстальщик может не заметить и допустить ошибку, разместив элемент на сайте. Соблюдение данных рекомендаций позволяет верстальщику понять логику дизайна и облегчает его ориентирование по макету.
2. Целые числа
Для более качественного перенесения макета в браузер лучше отказаться от дробных значений расстояний и отступов.
3. Наличие всех состояний элементов
При создании дизайна веб-форм, кнопок, таблиц, ссылок, необходимо разработать дизайн различных состояний элементов: как элемент будет вести себя при нажатии, наведении или после клика. Если этого нет, верстальщик придумывает это самостоятельно или не обращает на это внимание в принципе. Так как состояния элементов нужны для взаимодействия с пользователями, может серьезно пострадать уровень юзабилити сайта. К примеру, в нашей форме для заказа появляется предупреждающая надпись, если пользователь не поставил галочку в чекбоксе:
4. Используемые технические характеристики
При работе с графическим редактором, необходимо обозначить нужные характеристики макета: цветовое пространство (RGB, а не CMYK), расстояния в пикселях, разрешение (72 dpi) и прочее.
5. Цветовая гамма
Если дизайнер использует много цветов в макете, это также может повлиять на качество верстки. Лучше подбирать 2-4 цветовых сочетания, чтобы не проверять макет каждый раз после очередного этапа разработки.
Содержание макета в порядке позволит дизайнеру получить качественный результат и сократить время выполнения всего проекта. Также нормальной практикой считается давать комментарии и разъяснения к макету, чтобы не было недопониманий между дизайнером и разработчиком.
Использование модульной сетки
Модульная сетка представляет собой разделение макета на части с помощью невидимых для пользователя линий. Обычно это колонки одинаковой ширины с одинаковыми отступами между ними. Иногда добавляются горизонтальные строки.
Элементы на макете располагаются в соответствии с модульной сеткой, что позволяет упорядочить структуру страницы, переставлять блоки между собой без нарушения композиции. Верстальщику данная сетка помогает расставить элементы, не сверяя при этом каждый пиксель, что вдвое ускоряет работу. Больше о модульных сетках мы писали в этой статье.
Разработка адаптивного дизайна
Большое количество пользователей пользуется смартфонами для посещения сайтов, и с каждым годом все больше клиентов заходят на ресурсы через мобильные телефоны, планшеты. Поэтому для корректного отображения страницы на устройстве необходимо разрабатывать адаптивный дизайн — несколько макетов для разных разрешений экрана.
Наш сайт в декстопной версии:
В мобильной версии:
Однако, дизайнеры продолжают создавать только один макет для широкоформатных устройств. В таком случае верстальщик сам решает, как будут расположены блоки на странице и пытается создать адаптивный дизайн самостоятельно. Еще один выход — неадаптивная верстка, однако, это негативно влияет на уровень юзабилити сайта и снижает конверсию. Поэтому дизайнеру следует разрабатывать несколько макетов сайта для различных разрешений экрана, чтобы дизайн был качественным, а работа верстальщика — быстрой.
Создание стайлгайдов и других документов
При создании страницы разрабатываются множество одинаковых элементов: кнопок, полей форм, чекбоксов, небольших блоков информации и прочее. В крупных проектах бывает такое, что на разных страницах похожие элементы выглядят по-разному: ширина у кнопок отличается в несколько пикселей, форма у полей округлая или квадратная и прочее. Все это не только в целом ухудшает дизайн, но и усложняет верстку. Разработчику все время приходится проверять характеристики элементов, что увеличивает время разработки и вероятность совершить ошибку.
Решение данной проблемы простое. Дизайнер может создать документ, в котором будут описаны все используемые типовые элементы на сайте. Кнопки, заголовки, небольшие блоки, веб-формы и прочее будут создаваться в соответствии с документом, что упростит разработку и упорядочит дизайн. Выдержка из стайлгайда Яндекса:
Можно не ограничиваться одним набором типовых элементов и прописать в стайлгайде используемую типографику, цвета, стилистические особенности изображений. Такой подход облегчит работу не только верстальщику, но и дизайнеру. В крупных многостраничных сайтах приходится создавать множество элементов, и, используя стайлгайд, можно не тратить время на изобретение нового типового элемента и взять уже существующий.
Использование векторной графики
При создании дизайна часто используются векторные изображения — иконки, логотипы, векторные иллюстрации. Чтобы такие картинки корректно отображались в конечной версии сайта, дизайнеру рекомендуется импортировать их в SVG — векторном формате, который часто используется при верстке сайтов. Больше об SVG можно прочитать здесь.
Работа с текстом
Часто при создании макета используется «рыбный» текст — набор бессмысленных предложений, который никак не связан с тематикой сайта. Кто-то использует латинскую версию Lorem Ipsum, кто-то более осмысленный текст вроде отрывка из «Войны и мира». Однако, использование такого текста чревато изменениями в конечной версии сайта.
Вставляя написанный копирайтером текст, верстальщик может изменить макет до неузнаваемости. Все тщательно просчитанные дизайнером отступы, подобранный кегль может исчезнуть из-за полотна текста. Идеальный вариант — макет, разработанный под конкретный контент. Однако, если написанного текста нет, можно поступить в обратном порядке — дать ТЗ копирайтеру под дизайн. Так обе стороны окажутся в выигрыше.
Если же не получается договориться с копирайтером или заказчиком, лучше использовать рыбный текст того языка, на котором говорит целевая аудитория. К примеру, кириллица отличается от латиницы отступами между буквами, начертанием.
Требуется определенная работа с типографикой. Лучше, если характеристики шрифта будут выражены в целом значении (кегль 12,342 лучше заменить на 12). Также если дизайнер не применяет стандартные веб-шрифты из Google Fonts, лучше приложить используемую типографику к макету (в ttf или других форматах, удобных для разработчика).
Создание анимации
Если на сайте присутствует анимация, дизайнер также может помочь верстальщику, сделав анимированный макет. Такая демонстрация позволит разработчику в точности воплотить задумки дизайнера в жизнь.
Анимацию можно создать в Photoshop или предназначенных для этого программах: Adobe Animate, Adobe After Effects, Principle и прочее.
Другие способы найти взаимопонимание с верстальщиком
Даже если соблюдены все вышеперечисленные рекомендации, бывает, что разработчик не может воплотить все идеи дизайнера в силу определенных причин. Иногда верстальщик не обладает нужными знаниями, и тогда дизайн сайта не может быть полностью перенесен на страницу. В других случаях есть вероятность низкой скорости загрузки и прочих факторов. Как учесть все нюансы?
Во-первых, дизайнер должен иметь общий язык с разработчиком. Без установленного контакта совместная работа может иметь не тот результат, который ожидается заказчиком. Стоит договориться об используемых инструментах: например, если дизайнер пользуется Figma, лучше уточнить у верстальщика, какие программы для верстки использует он, чтобы в случае чего перейти на другой формат.
Во-вторых, необходимо учитывать знания и навыки верстальщика. Иногда этих знаний недостаточно для воплощения всех задумок, например, анимированных элементов, где требуются знания JavaScript. В небольших проектах заказчику довольно проблематично найти другого специалиста, поэтому дизайнеру стоит учитывать возможности разработчика и при необходимости упрощать макет.
В-третьих, дизайнеру необходимо развиваться и быть в курсе трендов веб-индустрии. Технологии стремительно развиваются, разрабатываются новые фреймворки, меняются концепции, поэтому профессионалу нужно постоянно следить за нововведениями, чтобы не упустить интересный проект и стать высококлассным специалистом.
Студия дизайна IDBI взаимодействует с разработчиками с помощью вышеперечисленных методов. Мы тщательно подходим к подготовке макета, следим за трендами и развитием популярных фреимворков, изучаем верстку и ее составляющие. Все это помогает нам создавать качественные проекты, которые можно посмотреть в нашем портфолио.
Этапы верстки сайта – верстка пошагово
От автора: у вас есть макет сайта и вам нужно распланировать дальнейшую работу. На какие этапы делится верстка сайта? Попробуем ответить на этот вопрос в сегодняшней статье. Она ориентирована на новичков.
Работа головой
Почему работа головой? Прежде чем приступить к верстке, нужно проанализировать имеющийся макет. Например, можно нарисовать на листке тетради его структуру, сразу продумать, с помощью каких свойств можно сделать такую сетку, которая представлена дизайнером. По-простому этапы верстки сайта можно разделить на три части.
Это первый этап. Этап осмысления. Вы должны понять, как вообще подойти к верстке конкретного макета. В своих мыслях вы уже формируете действия, которые будете выполнять дальше.
Работа с макетом
Значит, посмотрели на макет, осмыслили суть. Теперь нужно вырезать из него все необходимое, что может пригодиться: иконки, картинки и прочую графику. Неплохо будет также записать шрифты, которые используются в макете. Для работы нужно использовать PhotoShop или GIMP. Именно эти редакторы поддерживают работу со слоями.
Когда вы вырежете всю графику, ее нужно будет сложить в папку. Обычно ее называют images. По сути, теперь вы уже готовы к тому, чтобы приступить к верстке. Первый этап осмысления позволил вам в мыслях представить какой-то план, которым вы будете руководствоваться.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Узнать подробнее
Рис. 1. Работа с макетом.
Верстка
Для начала вам нужно создать два файла: html и css. В одном у вас будет содержание и разметка, в другом – стили. Очевидно, что верстать будет легче, если придерживаться порядка. Например, начать с прописывания базовых вещей в теге head. Здесь следует указать кодировку, путь к таблице стилей, title и т.д.
Далее начинается работа с непосредственным содержимым. Это все, что будет находится в теге
. Начинать нужно с верхнего левого угла, двигаясь в правый нижний. То есть, сначала вы описываете шапку сайта (ее левую часть, а потом правую), потом ниже описываете следующую структурную часть и таким образом постепенно переносите макет в код.
Это не является обязательным правилом. Вы можете сначала сверстать правый сайдбар, потом контент, а потом еще что-то. Вышеописанное является лишь советом, который абсолютно логичен с точки зрения здравого смысла.
Сначала верстальщик пишет структуру в html. Заодно он сразу вешает элементам классы и идентификаторы, чтобы позднее стилизовать их в css. Нормальный верстальщик должен придумывать адекватные имена классов. Например, menu, head, widget и т.п. Чтобы было понятно, что это за элемент.
Например, когда я только начинал, мой код наверняка мог рассмешить любого. В нем присутствовали такие имена классов, как: verh_sayta, konec и bok. Конечно, это лучше, чем block1, block3, block459, но выглядит как-то непрофессионально и не совсем понятно, о каком именно элементе речь.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Узнать подробнее
Стилизация
Структура написана, идентификаторы и классы заданы. А это означает, что можно начинать использовать CSS. Я бы даже сказал, что необязательно полностью прописывать структуру и только после этого трогать стили. Можно и даже нужно работать параллельно. В какой-то момент вы полностью закончите структуру и полностью сосредоточитесь на стилях. (а может и нет, все зависит от того, насколько правильно получится все написать изначально).
Дальнейший процесс верстки сайта в основном будет происходить с помощью css-файла, в котором вы прописываете нужные свойства и правила. Сколько это может занять времени? Зависит от вашего профессионализма. Я видел людей, которые за час верстали приличный одностраничник. При этом он был адаптивным и имел анимационные эффекты. Профессионал может сверстать простую страницу минут за 20.
Это возможно, если использовать по максимуму готовые решения. Например, в фреймворке Bootstrap все уже давно стилизовано, вам просто нужно добавлять нужные стилевые классы к своим элементам.
Стилизация тоже должна выполняться по порядку. Сначала нужно прописать какие-то общие правила. Например, общий фон странички, базовый шрифт. Не забывайте сбрасывать отступы.
Далее прописываются более специфические свойства. Цвет рамок, стили для боковой колонки, футера, расположение логотипа и многое другое – это так называемый второй этап стилизации, когда вы работаете с каждым отдельным блоком.
Например, решили вы написать стили для шапки. Так пишите их до конца, не переключайтесь на другие элементы! В конце css-файла обычно прописывают медиа-запросы (для адаптивности, если она нужна). Также здесь могут подключаться шрифты и описываться различные эффекты, которые потом можно применить к блокам через задание стилевого класса.
Скрипты
Верстальщик должен уметь работать с JavaScript-библиотеками. С их помощью задается различное поведение для веб-страниц. Пример: адаптивное меню. При уменьшении окна, допустим, до 500 пикселей, меню должно свернуться в одну кнопку. При клике на нее должен раскрываться вертикальный список (к примеру). Все это реализуется с помощью JavaScript.
Здесь нужно знать, какие задачи нам нужно выполнить с помощью скриптов. Если на сайте используется очень мало веб-сценариев, то нужно минимизировать код библиотек, чтобы не использовать огромные куски кода для реализации пары нужных вещей.
Проверка
Допустим, ваша верстка готова. Осталось проверить ее. Естественно, с первого раза невозможно все сделать, поэтому наверняка вы еще не раз откроете файлы для редактирования. Стоит проверить верстку во всех браузерах, которые у вас есть. Можно использовать онлайн-сервисы. Также полезно будет воспользоваться инструментами для проверки, которые предлагаются в этой статье.
Рис. 2. Проверка верстки в валидаторе от W3C.
Дело в том, что существуют разные типы верстки сайта, поэтому приведенная в статье последовательность подходит для самой популярной техники – блочной. Если вы верстаете таблицами, то вам придется больше повозиться с html-структурой. Мы рассмотрели основные этапы верстки сайта. Если вы хотите узнавать больше, то обязательно подписывайтесь на блог.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Узнать подробнее
PSD to HTML
Верстка сайта на HTML5 и CSS3 с нуля
Смотреть
android — Какая правильная планировка для этой конструкции?
Переполнение стека
- Около
Продукты
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
.
html — Нужна помощь в выборе правильного макета
Переполнение стека
- Около
Продукты
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
.
стоковых иллюстраций с правильным макетом — 441 фондовых иллюстраций, векторных изображений и клипарт с правильным макетом
Правильный, значок макета. Элемент значка веб-дизайна для мобильных концепций и веб-приложений. Подробно Правильно, значок макета можно использовать для. Интернет и мобильные устройства на белом
Правильный ответ, набор значков графиков календаря и аналитики. Многоканальный знак. Вектор. Хронология инфографики. Правильный ответ, значки графиков календаря и аналитики
Правильное выравнивание тела при дизайне веб-страниц сидя.Правильное положение туловища сидя за столом во время работы на компьютере. Дизайн веб-страниц. Макет целевой страницы
Таймер доставки, набор иконок «Правильный ответ» и «Разделитель документов». Знак очистки. Вектор. Хронология инфографики. Таймер доставки, правильный ответ и разделитель
Набор иконок «Музыкальная нота», «Бухгалтерский отчет» и «Правильный ответ». Ручной знак документа. Вектор. Хронология инфографики. Музыкальная нота, Бухгалтерский отчет и Правильный ответ
Контактные линзы Креативный рекламный плакат вектор.Медицинские линзы из оптического стекла для правильного зрения, пустой упаковки и пузырьков воды. Инструмент для коррекции зрения
Плоский векторный шаблон флаера по ультразвуковой диагностике. Акушер, гинеколог осмотр иллюстрации. Здоровый сон, рекомендация врача по правильному питанию
.
исправить макет — определение
Примеры предложений с «правильным макетом», память переводов
Giga-fren Объявление об исправлении, представленном в структурированном макете который вычисляет электрические свойства элементов, поскольку они будут напечатаны на пластине .patents-wipo Предлагается решение для выполнения коррекции данных на иерархической схеме интегральной схемы.Patents-wipoПроизводятся значение коррекции матрицы и макет цветовой матрицы для распакованной версии. patents-wipoСистема обработки макета для адаптации макета интегральной схемы с объектами интегральной схемы, составляющими интегральную схему, для получения макета с корректировкой процесса, который является представлением компоновка интегральной схемы существенно скорректирована с учетом локальных изменений процесса в производственном процессе. Система обработки компоновки содержит модуль адаптера уравнения для адаптации набора уравнений для получения адаптированного набора уравнений.Giga-fren Исправление данных, опубликованных в патентном бюллетене и используемых в качестве поискового ключа Объявление об исправлении, представленное в структурированном макете Объявление исправлений, относящихся к добавлению ошибочно пропущенной информации и удалению ложной информации с помощью квадратных скобок Отмена Объявление о переиздании патентного документа (гипотетический) патент-wipo На макете выполняется операция оптической коррекции приближения, и выявляются дефекты, созданные дизайном.Giga-fren Рекомендуется вносить исправления в патентный бюллетень в структурированном виде (см. Документ «Исправления, изменения и дополнения, относящиеся к патентной информации», часть 7.4.1, раздел 3, пример 2) .springer Для более точного прогнозирования keq Для водоносного горизонта с сваями, распределенными по треугольной схеме, предлагается модифицированный EMT (MEMT), в котором поправочный коэффициент принимается с учетом различных расположений свай. patents-wipo Метод коррекции OPC включает предоставление иерархически описанной схемы интегральной схемы в качестве первой вход (205) и конкретный набор критериев коррекции OPC в качестве второго входа (260).патент-wipoA метод расчета условий процесса для выполнения оптической и технологической коррекции (OPC) или других методов повышения разрешения в макете макета. patents-wipoA система и метод автоматической коррекции падения напряжения (нарушения IR Drop) блока макета маски, поддержание правил проектирования процессов (DRC Clean) и правильности подключения макета (LVS Clean). Рекомендуется вносить исправления в патентные документы, объявленные в патентном бюллетене, в структурированном виде (см. документ «Исправления, изменения и дополнения» Относительно патентной информации », Часть 7.4.1, раздел 3, пример 5) .patents-wipoВсе или часть желаемого макета исправляется на фотолитографические или другие технологические искажения с использованием одного или нескольких методов повышения разрешения. Patents-wipoA система и метод автоматической коррекции электромиграции (EM) раскрываются нарушения самонагрева (SH) блока макета маски, поддержание правил проектирования процесса (DRC Clean) и корректности подключения макета (LVS Clean). В Википедии есть схема раскладки клавиатуры США, которую можно использовать в качестве справочной. найти правильные ключи для использования.Patents-wipoSaid размер шага корректируется с использованием количественных характеристик изображения, полученных из изображения макета, полученного из проектных данных, или изображения, сделанного при первом увеличении .mon crawlBeez использует переопределения шаблонов для создания макета без таблиц для более быстрого, плавного и семантического правильная разметка. patents-wipo Макет маски корректируется с использованием синтезированного электрического поля и рассчитывается напечатанный рисунок пластины. oj4 Практические испытания с использованием документа в MS Word (например, макет страницы, таблицы, исправление текста и т. время, и еще до того, как были проведены какие-либо раскопки, в конце восемнадцатого века Жан-Пьер Уэль нарисовал в значительной степени правильный план его расположения.WikiMatrix Без интригующего предмета, хорошей композиции, хорошо направленного света на моделях и правильного расположения сцены процедура помещения угля непосредственно на бумагу Фрессона дала бы вульгарный результат.
Показаны страницы 1. Найдено 107 предложения с фразой corrective a layout.Найдено за 12 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.