Svga и vga совместимость: Чем отличается VGA от SVGA

Содержание

Чем отличается VGA от SVGA

Мониторы для ПК и многие другие электронные видеоустройства могут функционировать в таких режимах, как VGA и SVGA. В чем их особенности? Чем отличается VGA от SVGA?

Факты о VGA

VGA — стандарт воспроизведения цифровой картинки, поддерживаемый компьютерными мониторами, а также графическими адаптерами. При этом дисплей и видеокарта взаимодействуют в рамках режима VGA в неразрывной связке: если графический адаптер передает сигнал в стандарте VGA на монитор, то он должен воспроизвести картинку, полностью соответствующую заданным параметрам.

Передача данных с графического адаптера на дисплей в таком случае осуществляется посредством аналогового канала. Чаще всего используется специальный разъем VGA с 15 металлическими контактами — DE-15.

Стандарт VGA — это комплексная технология, представленная совокупностью нескольких аппаратных компонентов. Главный из них — графический контроллер видеокарты. Подобный девайс отвечает за обеспечение обмена цифровыми данными между процессором ПК и видеопамятью. В свою очередь, в соответствующих модулях ОЗУ временно размещаются данные, которые посредством аналогового преобразования выводятся на компьютерный монитор. Еще один важный аппаратный компонент, задействуемый в стандарте VGA, — это синхронизатор. Он способствует повышению стабильности воспроизведения цветовых слоев.

Видеоадаптер, поддерживающий VGA, может формировать картинку, состоящую из 256 различных цветов. Данный показатель мог считаться относительно приличным для ПК 80-х годов — когда и был, собственно, разработан стандарт VGA. Однако для стремительно растущего рынка компьютерной индустрии в 90-х годах он, очевидно, являлся более чем скромным. И потому инженеры ведущих мировых брендов разработали усовершенствованный стандарт воспроизведения цифровой картинки — SVGA.

Факты об SVGA

Стандарт SVGA, или Super VGA, стал результатом дальнейшего совершенствования аппаратных компонентов, формирующих технологию VGA. В принципе, он также представляет собой комплекс аппаратных решений, схожих по функциям с теми, что реализованы в VGA, но гораздо более производительных.

Благодаря более высокой технологичности видеоадаптеры и мониторы, способные работать в режиме SVGA, могут отображать огромное количество цветов — до 16 млн. Это позволяет воспроизводить на дисплее компьютера практически любые изображения в полноцветном режиме, делать реалистичные игры, редактировать фотографии и видео.

Следует отметить, что сигнал в стандарте SVGA от видеоадаптера к монитору может передаваться при использовании того же 15-контактного разъема, что и в случае с применением технологии VGA.

В чем принципиальная разница между VGA и SVGA?

Главное отличие VGA от SVGA — в количестве цветов, поддерживаемых стандартами. Формат VGA позволяет отображать на экране до 256 цветов, SVGA — до 16 млн. Подобная разница, конечно же, предопределяется уровнем технологий, реализованных в данных стандартах. Очевидно, что SVGA еще и несопоставимо технологичнее. При этом, однако, сигнал в стандарте SVGA, как мы отметили выше, может передаваться через те же аппаратные интерфейсы, что и VGA. В них, таким образом, изначально был заложен определенный ресурс для обеспечения прироста производительности ПК в части формирования цифровой картинки.

Сравнительная таблица

Узнав то, в чем разница между VGA и SVGA, отобразим соответствующие ей критерии в небольшой таблице.

VGA SVGA
Что общего между ними?
Изображение выводится на дисплей аналоговым способом через 15-контактный разъем типа DE-15
В чем разница между ними?
Позволяет отображать на экране до 256 цветов Позволяет отображать на экране до 16 млн цветов

 

Звоните или оставляйте заявку прямо на сайте! Наши специалисты с удовольствием помогут Вам!

Разница между VGA и SVGA

Для отображения контента на различных устройствах существуют разработанные стандарты отображения. VGA и SVGA попадают в категорию этих стандартов, используемых для передачи видеоданных на монитор или другое устройство вывода. VGA (Video Graphics Array) поддерживает видео и изображения с меньшим разрешением, в то время как стандарт SVGA обеспечивает большое разрешение для отображения контента.

Содержание
  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое VGA
  3. Что такое SVGA
  4. В чем разница между VGA и SVGA
  5. Сравнительная таблица
  6. Заключение
Что такое VGA

Стандарт VGA (Video Graphics Array) — это стандарт отображения, который впервые был использован в компьютерах IBM PS/2 в 1987 году. Он использует аналоговые сигналы, предоставляя экраны с разрешением 640 × 480 с 16 цветами за один раз и частотой обновления 16 цветов. Однако, если разрешение снизится до 320×200, монитор VGA может отображать 256 цветов.

Кабель с разъёмом VGA

Компьютер, загруженный в безопасном режиме, обычно показывает это разрешение экрана. Термин VGA также указывает на 15-контактный разъем и стандарт аналогового дисплея.

VGA — последний графический стандарт IBM, который многие компьютеры использовали в конце 1990-х годов. IBM попыталась сделать это с помощью стандарта XGA или расширенного графического массива, который предлагал разрешение 1024×768. Усовершенствованные стандарты (называемые SVGA) были выпущены вскоре после этого другими производителями и обогнали XGA. Аналоговый интерфейс VGA может обрабатывать видео высокой четкости 1080p (или выше) и используется до сих пор. Может произойти некоторое ухудшение качества изображения, но его можно избежать, используя достаточно длинный кабель хорошего качества.

Функции цифро-аналогового преобразователя DIA — 6-разрядный преобразователь генерирует 2^6 или 64 возможных значения. Таким образом, для каждого цвета он выдает 262 144 цвета из общего возможного количества комбинаций для трех сигналов (R, G и B), которые составляют 64x64x64. Он состоит из 256 регистров цвета, поэтому можно одновременно сохранить 256 комбинаций цветов. Чтобы выбрать один из 256 регистров цвета, ему потребуется 8-битное значение/адрес. Этот 8-битный адрес/значение генерируется множеством различных способов в зависимости от выбранного режима отображения.

Что такое SVGA

Многие производители графики и мониторов смогли разработать свой собственный стандарт отображения под названием SVGA (Super Video Graphics Array), также известный как Ultra Video Graphics Array. Эта группа стандартов на шаг выше, чем VGA от IBM, и может отображать разрешения 800×600 в 16 миллионов цветов на 14-дюймовых мониторах.

Визуальной разницы между разъёмами VGA и SVGA нет

В зависимости от видеопамяти, установленной на компьютере, система может поддерживать либо 256 одновременных цветов, либо 16 миллионов цветов.

Видеокарты с SVGA появились примерно в то же время, что и VGA в 1987 году, но эталон для программирования режимов SVGA не был установлен до 1989 года. Первая версия была способна отображать 800×600 4-битных пикселей и была расширена до 1024 × 768 8-битных пикселей и дальше в последующие годы. Первую SVGA предполагалось заменить Super XGA, но поскольку производители отказывались от уникальных названий для каждого обновления, большинство систем отображения, изготовленных с конца 90-х до начала 2000-х годов, назывались SVGA.

В чем разница между VGA и SVGA

Итак, в чем разница между VGA и SVGA? Хотя оба стандарта отображения видео используют аналоговые сигналы и одинаковые порты на компьютере, на этом их сходство заканчивается.

Стандарт дисплея VGA может поддерживать максимальное разрешение 640×480 пикселей. Мониторы SVGA были способны отображать 800×600 пикселей при первоначальном представлении и с тех пор значительно расширили возможности дисплея. IBM разработала стандарт дисплея VGA, который стал стандартом разрешения экрана по умолчанию, когда он был выпущен в 1987 году. SVGA — это собирательный термин для нескольких обновлений VGA, разработанных различными производителями оборудования и мониторов.

Сравнительная таблица
VGA против SVGA
VGA (Video Graphics Array) — компонентный видеоинтерфейс SVGA (Super VGA) — расширенное VGA
Максимальное разрешение / цвета
640х480 / 262144 800×600 / 262144
Требование к памяти
256k 512k-1024k
Заключение — VGA против SVGA

Основное различие между VGA и SVGA заключается в их разрешении передаваемой картинки, VGA поддерживает максимальное разрешение 640×480, а SVGA — поддерживает максимальное разрешение  картинки 800×600.

Fix Какая разница между SVGA-кабелем и VGA

инструкции

Чтобы исправить ошибку (в чем разница между SVGA-кабелем и VGA), вам необходимо выполнить следующие шаги:

Шаг 1:

Загрузить (в чем разница между SVGA-кабелем и VGA) Repair Tool

Шаг 2:

Нажмите «Scan» кнопка

Шаг 3:

Нажмите ‘Исправь все‘ и вы сделали!

Совместимость: Windows 10, 8.1, 8, 7, Vista, XP
Загрузить размер: 6MB
Требования: Процессор 300 МГц, 256 MB Ram, 22 MB HDD

Ограничения: эта загрузка представляет собой бесплатную ознакомительную версию. Полный ремонт, начиная с $ 19.95.

НАКОНЕЧНИК: Click here now to repair Windows faults and optimize system speed

В чем разница между кабелем SVGA и VGA обычно вызвано неверно настроенными системными настройками или нерегулярными записями в реестре Windows. Эта ошибка может быть исправлена ​​специальным программным обеспечением, которое восстанавливает реестр и настраивает системные настройки для восстановления стабильности

Если у вас есть В чем разница между SVGA-кабелем и VGA, тогда мы настоятельно рекомендуем вам Загрузить (в чем разница между SVGA-кабелем и VGA) Repair Tool.

Эта статья содержит информацию, которая показывает вам, как исправить. Какая разница между SVGA-кабелем и VGA как (вручную), так и (автоматически). Кроме того, эта статья поможет вам устранить некоторые распространенные сообщения об ошибках, связанные с Какова разница между кабелем SVGA & VGA, которые вы можете получить.

Примечание: Эта статья была обновлено на 2020-09-22 и ранее опубликованный под WIKI_Q210794

Обновление за сентябрь 2020 г .:

We currently suggest utilizing this program for the issue. Also, this tool fixes typical computer system errors, defends you from data corruption, malware, computer system problems and optimizes your Computer for maximum functionality. You can repair your Pc challenges immediately and protect against other issues from happening by using this software:

  • 1: Download and install Computer Repair Tool (Windows compatible — Microsoft Gold Certified).
  • 2 : Click “Begin Scan” to discover Pc registry issues that might be generating Computer issues.
  • 3 : Click on “Fix All” to fix all issues.

В чем разница между SVGA-кабелем и VGA?

В чем разница между SVGA-кабелем и VGA — это имя ошибки, содержащее сведения об ошибке, в том числе о том, почему это произошло, какой системный компонент или приложение вышло из строя, чтобы вызвать эту ошибку вместе с некоторой другой информацией. Численный код в имени ошибки содержит данные, которые могут быть расшифрованы производителем неисправного компонента или приложения. Ошибка, использующая этот код, может возникать во многих разных местах внутри системы, поэтому, несмотря на то, что она содержит некоторые данные в ее имени, пользователю все же сложно определить и исправить причину ошибки без особых технических знаний или соответствующего программного обеспечения.

Причины того, в чем разница между кабелем SVGA и VGA?

Если вы получили эту ошибку на своем ПК, это означает, что произошла сбой в работе вашей системы. Общие причины включают неправильную или неудачную установку или удаление программного обеспечения, которое может привести к недействительным записям в вашем реестре Windows, последствиям атаки вирусов или вредоносных программ, неправильному отключению системы из-за сбоя питания или другого фактора, кто-то с небольшими техническими знаниями, случайно удалив необходимый системный файл или запись в реестре, а также ряд других причин. Непосредственной причиной ошибки «Какая разница между SVGA-кабелем и VGA» является неправильное выполнение одной из обычных операций с помощью системного или прикладного компонента.

Дополнительная информация о Какова разница между кабелем SVGA и VGA


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ: Нажмите здесь, чтобы исправить ошибки Windows и оптимизировать производительность системы.

Могу ли я рассказать о разнице в твиксе Svga & vga?

Написанный по кабелю: awm 2919 — это vga или svga? Googling, что число приходит с различными кабелями, можете ли вы одинаково для 20 yrs
ура

Что именно дает нам ссылку на изображение вашего кабеля? Когда он прибыл, кабель SUPER vga.

Могу ли я узнать, есть ли этот компьютерный кабель с низким напряжением vw-1 80c 30v.
Я только что купил тебя? SVGA и VGA были состояниями пакетов vgac.


Новая проблема с кабелем SVGA

Привет, я думаю, что это проблема с моим os … Im работает ATI HD4650 и Windows XP домой 32 бит


Проблема с svga-кабелем

У меня просто есть неисправный SVGA, результат был ореолом, если я не шевелил его. ура

Чечевица

кабель или у меня неправильный кабель?

Я сокрушил свой кабель монитора TFT монитора 2-3, в, 1440 x 900 совершенный.

Подключите старый кабельный кабель dodgey — не можете получить 1440 x 900 на мониторе, просто получите более низкие разрешения. Поэтому я заказал новый SVGA-кабель 5

Кабель прибывает, своп


как изменить настройку на ПК с помощью кабеля SVGA

Пожалуйста, помогите, если ваш ноутбук и все в порядке. Я слышал, что я должен изменить свои настройки в своем подключении к телевизору с помощью SVGA-кабеля. Hdmi позволяет воспроизводить звук и видео на ноутбуке, но не уверен, куда идти или что делать. На рисунке показано, но я не могу получить передачу по одному кабелю.

Итак, у меня есть ноутбук Toshiba, который я пытаюсь воспроизвести, используя другой шнур. tv имеют hdmi порты, используйте их.


Intel 945 Express TV необходим кабель SVGA

Я хочу иметь проблему в XP ».

Это указывает, что это скорее всего проблема с графическим драйвером.

Недавно я обновил медиацентр только с подключенным к телевизору. Я использую компьютер как Windows 7 от XP. Он настроен как (даже без монитора на его конце) дисплей работает.

Когда я загружаюсь, я вижу выход bios на телевизоре в качестве основного дисплея.

У меня есть Intel 945 Express Intel драйвер апплета, но не может понять, что это такое. Это никогда не было проблемой в XP.

«Это никогда не было телевизором, но, как W7 пинками на экране становится черным. Я решил, что если я подключу кабель SVGA, он будет работать без кабеля.

Я думал, что это будет какая-то настройка в графическом процессоре, встроенном в мою материнскую плату.


Новая проблема с кабелем SVGA — странная

переместил мой компьютер ближе, чтобы я мог подключить свой ЖК-дисплей, используя мой старый кабель. Ваша помощь будет очень признательна, спасибо!

Из этого 10 и 100’s метров сигнала — при более низких
резолюции — например, [Электронная почта защищена] для расширения … Я пытаюсь подключиться, я недавно купил сабвуфер SVGA — SVGA 15m для мужского кабеля.

Существуют также решения VGA-Analogue ретрансляторов, которые также могут быть успешными. После подключения кабеля, ПК или телевизора обнаруживает сигнал, не может инициировать сам сигнал? мой компьютер на мой ЖК-телевизор. Сайт сигналов: http: //www.scala.com/hardware/dvi-vga-cable.html:

VGA

VGA-Analogue не будет иметь длинный диапазон.

Используя высококачественные кабели, я бы сказал, что измерители 10 будут максимальными для [Электронная почта защищена] Даже несмотря на то, что само соединение может функционировать, без этой критической сигнализации, даже если графическая карта установлена ​​на «двойной экран». (Nvidia 7900GS). Очевидно, я не особо хочу перемещать вещи вокруг фазы конфигурации, видеокарта думает, что что-то не так.

Почему новый кабель работает после того, как я себе представляю, что пропустил что-то простое.

Всем привет,

Эта проблема меня озадачивает, поэтому у меня есть гораздо более короткий кабель VGA, который имеет длину всего лишь 2metres, поэтому я старую кабель подбирает сигнал? Это похоже на новую кабельную комнату, чтобы заставить ПК и телевидение разговаривать друг с другом.


Кабель SVGA обратно совместим с компонентами VGA?

Благодаря! Не только программное обеспечение и Windows TEN, но работа, и контакты будут соответствовать моим компонентам VGA? Итак, совместим ли SVGA-кабель с обратной совместимостью и будет казаться, что SVGA, а не VGA, почти все, что осталось купить.

Мне нужен 25-футовый VGA с аудиокабелем 3.5mm, но он

также такие вещи, как телевизоры и внешние DVD-плееры?


Максимальная длина кабеля монитора SVGA

Это нормально без расширения 5m ?.


Расширение SVGA-кабеля — как я могу повысить сигнал?

Q Об адаптерах для SVGA / VGA (удлинение длины кабеля)

Все не понимало, что это было для 17 или более мелких мониторов. Надеюсь, это все имеет смысл

Большое спасибо!

адаптер, поскольку я использую кабели высокой надежности? Пожалуйста, позвольте сделать поездку в ближайший магазин и купить все, что я мог найти. Теперь у меня есть это, я планировал использовать адаптер, чтобы объединить 2 вместе.

Когда я подключил проектор к потолку, у меня не было достаточно кабеля, поэтому я

http://www.ciao.co.uk/Belkin_Pro_Series_Digital_Video_Interface_Adapter__5396072 Not sure what type of an adapter your using? I don’t want to spend the money to get new cables if I will terrible ghosting on my monitor.

Здравствуйте,

Я учитель, и я недавно получил ЖК-дисплей. Я купил кабель для ног 10, а я — монитор Belkin High Integrity VGA / SVGA для работы между проектором и монитором.

джаз

имеет значение адаптер? Я собираюсь купить еще один кабель Belkin High Integrity, как и я, но знаю. Я хочу знать, проектор, и кто-то монтирует его в мой потолок в моем классе. У меня есть ЖК-монитор 20 для моего компьютера, и я использовал

Смысл, мне нужно, чтобы купить конкретный тип привинтить прием в любом случае с адаптером и все еще в конечном итоге с ореолом.


Кабель SVGA обратно совместим с компонентами VGA? Извините, если неправильный ФОРУМ

также такие вещи, как телевизоры и внешние DVD-плееры? Итак, совместим ли SVGA-кабель с совместимостью и будет работать, а контакты будут соответствовать моим компонентам VGA-компонентов? Благодаря! Не только программное обеспечение и Windows TEN, но, похоже, SVGA, а не VGA, это почти все, что осталось купить.

Мне нужен 25-футовый VGA с аудиокабелем 3.5mm, но он


Разница между аудиокабелем и Aux-кабелем

В зависимости от типа аудиокабеля и дополнительного кабеля? В чем разница между использованием «экранированного» аудиокабеля. Низкий уровень звука должен быть на моем ПК с внешним усилителем, который также имеет Aux-вход. быстрый вопрос!

Я спрашиваю, потому что недавно я приобрел звуковую систему Edifier C2 2.1ch для качества или в звуке Left Right Channel? Так было интересно подключить аудиосигнал ПК, с которым вы имеете дело.

Привет, у меня есть Aux и PS3 на аудиовходе. Спикер может

Есть ли разница в использовании звукового кабеля «динамик».


разница между USB 1.1 и 2.0 кабелем

Спасибо вашему компьютеру) и устройство, которое вы используете, а не в кабеле.
Могу ли я использовать 1.1 USB-кабель 1.1 и 2.0? Есть ли разница между всеми!

Привет, никакой разницы в кабеле.

Да, вы можете, есть кабель для устройств 2.0? Разница между USB 1.1 и 2.0 находится в контроллере (в помощь.


DSL и кабельный маршрутизатор? Разница?

У меня OLD Linksys WRT54G маршрутизатор, который меняет или обновляет мое снаряжение. Почему это не нужно менять? Или имеет порт Ethernet WAN, как и любой другой маршрутизатор. Только что получил телефон у поставщика услуг, нам придется переключиться с CABLE-модема (FAST) на DSL (SLOW).

Но мой маршрутизатор будет? Подумал, нужно ли мне мобильное устройство

Модем все еще подключается к wan, не должен быть другим. Как я уже упоминал в другой другой теме, мы движемся и кабельная компания; это происходит.

Добавлено через [H] работу с модемом DSL. Мой кабельный модем обеспечивается тем же маршрутизатором для обоих … Любые идеи?

Используется Ive для установки DSL-соединения 6m на следующей неделе. Почему ты был моим старым компаньоном какое-то время.

Я должен задаться вопросом, в чем разница, потому что это маршрутизатор для кабельного модема.


можете ли вы заметить разницу между кабелем dsl и d?

Эта статья c | cnet из двух дней назад может показаться интересной:

http://news.com.com/Beware+of+broadband+speed+overkill/2100-1034_3-6073081.html?tag=nefd.pulse


cat 5 / перекрестный кабель. какая разница?


thats it, в чем разница? crossover соединяет два вместе, два концентратора, маршрутизатор в концентратор и т. д. Кроссовер используется для подключения двух сетевых карт да. И кошка 5 шт. Вместе без хаба / swithch — это правда ???? кантанец, кто-нибудь просветит меня.

Тем не менее, большинство коммутаторов теперь автоматически обнаруживают, требуется ли соединение для кроссовера, и поэтому вы можете использовать прямой кабель.


Любая разница в кабеле HDD Sata2 или Sata3

Есть ли система с Sata3 и HDD … любая разница в производительности между двумя кабелями при использовании на новых компонентах Sata3? Используются ли кабели, первоначально используемые в системах Sata2, для использования на новом интерфейсе SATA3 MB MB и новом приводе SATA 3. благодаря

Кабели от sataII-устройств на устройствах sataIII

Итак, да, хорошо использовать кабели, идентичные внутри.


Заменит ли VGA с помощью HDMI> DVI Cable сделать разницу?

Привет, это через VGA, потому что у моего ноутбука нет выхода DVI. Благодарю.

почти $ 10 3M HDMI> DVI кабель? Это правда и делает thsi ордер
Хотя у него есть выход HDMI, и мне сказали, что покупая HDMI> DVI каждый.

Я недавно купил монитор Dell E2014H 19 «, и я подключил кабель, чтобы сделать разницу в том, как изображение отображается и точно воспроизводится в цвете.


Решено: Разница между патчем и кросс-кабелем Ethernet?

Я знаю, что на перекрестке я предполагаю, что они используют патч в данный момент. Новое сетевое оборудование автоматически обнаруживает и обычно
не требуется перекрестный кабель. И делайте приборы вместе через Ethernet-порт. Большое спасибо

Кабели кроссовера использовались в более старых сетях, чтобы убедиться
передача работает без патч-кабелей?

Если они используют кросс-кабели в качестве Http://en.wikipedia.org/wiki/Ethernet_crossover_cable

основной маршрутизатор подключается к отдельным переключателям 2. И последнее, у меня в настоящее время есть контакты переключателей, но почему это происходит?

Подобно подключению компьютеров 2, и получаемые пары были правильно подключены
для передачи данных при совместном соединении устройств 2.


SVGA

Я хочу сделать 1024 768, например 640 от 480. Когда когда-либо я перемещаю ползунок в 1024 с помощью 768, у меня установлены цвета?
Каков был номер, прежде чем я купил свой новый жесткий диск.
разрешение моего компьютера перезагружает мой компьютер, и он возвращается на 640 с помощью 480.


VGA (D-Sub) — виды, характеристики, особенности, распиновка, плюсы и минусы разъема, актуальность на сегодня

Содержание статьи:

  1. Что такое VGA, есть ли разница с D-Sub?
  2. Что можно подключить через VGA-разъем?
  3. История VGA интерфейса
  4. Виды D-Sub выхода
  5. Технические характеристики, особенности и распиновка VGA Разъема
  6. Максимальное разрешение VGA (d sub)
  7. Плюсы и минусы VGA интерфейса
  8. Типы преобразователей и конвертеров для VGA
  9. Актуальность VGA на сегодня, что лучше vga или hdmi?

Что такое VGA, есть ли разница с D-Sub?

VGA (D-Sub) — один из самых популярных разъемов за всю историю цифровой техники. Данный стандарт используется в электронных устройствах, появлявшихся в продаже еще тридцать лет назад и по сей день. Пусть данный разъем уже не может называться прогрессивным, но его все еще легко встретить в различных мониторах, видеокартах и других электронных приборах.

D-Sub (D-subminiature) представляет собой аналоговый пятнадцатиконтактный разъем. Как правило, он используется для подключения компьютера или ноутбука к монитору.

В VGA (Video Graphics Array) используется построчная передача видеосигнала. Когда происходит изменение уровня яркости, то одновременно осуществляется снижение или повышение напряжения. Причем сигнальное напряжение может варьироваться от 0,7 до 1 В. Если рассматривать ЭЛТ-мониторы, в которых чаще всего размещаются разъемы VGA, то в них меняется показатель интенсивности луча, создаваемого электронной пушкой. В результате таких действий на дисплее происходит изменение яркости.

Что касается разницы между VGA и D-Sub, то ее просто нет, потому что речь идет об одном и том же разъеме DE15. Это 15-штыревой разъем, где каждый канал отвечает за определенные функции. Стоит отметить, что по своему внешнему виду VGA действительно напоминает букву «D». Отсюда и название — D-Sub.

Что можно подключить через VGA-разъем?

Сегодня VGA уже не считается распространенным разъемом для техники. Но за годы своего существования такой стандарт получили самые разные приборы. Например, этот интерфейс присутствует в определенных моделях жидкокристаллических и плазменных телевизоров. Его зачастую устанавливали и в DVD-проигрывателях. Но особенно часто VGA-разъем встречается в мониторах с электронно-лучевыми трубками. Практически все ЭЛТ-мониторы оснащались именно таким интерфейсом для подключения к источникам сигнала. Даже в ранних моделях ЖК-дисплеев имеется этот стандарт, который постепенно был заменен на DVI и HDMI.

История VGA интерфейса

Разъем VGA был анонсирован в 1987 году всемирно известной компанией IBM. Он был специально разработан для качественной передачи видеосигнала на экраны, использующие электронно-лучевые трубки. Поэтому все актуальные на тот момент компьютеры работали с мониторами, которые оснащались данным интерфейсом. Нужно отметить, что до этого момента существовали разъемы DE-9, которые зачастую использовались для подключения джойстиков к игровым приставкам и ПК. При этом VGA (DE-15) получал уже не 9, а сразу 15 контактов. Это позволяло наслаждаться цветным изображением, которое отображалось на ЭЛТ-мониторах.

В 90-х годах прошлого века многие производители техники также начали применять такой стандарт. Стали выпускаться телевизоры и DVD-проигрыватели с VGA на борту. D-Sub сохранял свою популярность до момента, пока не получил широкое распространение цифровой стандарт DVI. Причем официальная презентация DVI состоялась в 1999 году. Но постепенно вытеснять с рынка морально и физически устаревший интерфейс VGA он начал только в 2000-х годах, когда цифровые технологии и соответствующий контент оказались востребованными и доступными среди пользователей. Более того, в 2015 году AMD, Intel и многие другие крупнейшие корпорации решили полностью отказаться от использования в своих новых продуктах стандарта VGA.

Виды D-Sub выхода

Интерфейс VGA с момента своего запуска использует 15 контактов. Через них передается построчный сигнал с нестабильной амплитудой напряжения. При этом на сегодня известно о существовании двух видов данного разъема, которые почти не отличаются друг от друга:

  • Стандартный VGA. Такой интерфейс применяется во многих видеокартах и мониторах, а также некоторых DVD-проигрывателях и телевизорах.
  • Mini-VGA. Данный разъем можно встретить в ноутбуках, а также определенных портативных устройствах. В плане внешнего вида он больше напоминает USB-порт. Но по своим возможностям ничем не отличается от стандартного разъема.

Технические характеристики, особенности и распиновка VGA Разъема

Как уже отмечалось, VGA (D-Sub) был разработан для удобной передачи аналогового сигнала. Здесь используются 15 контактов, каждый из которых выполняет определенную функцию.

 

Нужно понимать, что есть соединительный кабель «Папа» и штекерные соединения «Мама».

Поэтому торчащие соединения должны подключаться именно к внутренним VGA-отверстиям. Что касается самих контактов, то они выстроились в три горизонтальные полоски по 5 штук. Благодаря этому удается передать аналоговый сигнал, «разбитый» на синий, красный и зеленый цвета.

Максимальное разрешение VGA (d sub)

Технология VGA официально способна передавать видеосигнал в разрешении 1280 на 1024 точки, но не более. В действительности же разрешение может достигать формата 1920×1080 (Full HD) и в некоторых случаях даже 2048×1536.  До определенного времени этого было вполне достаточно, чтобы наслаждаться качественным изображением. Но чем выше будет разрешение передаваемого сигнала, тем больше шанс получить неожиданные дефекты в виде размытия картинки и прочего. Поэтому специалисты рекомендуют использовать для FHD-мониторов более прогрессивные интерфейсы.

Плюсы и минусы VGA интерфейса

Главные преимущества:

  1. Огромное количество выпущенных за 30 лет устройств.
  2. Большой выбор разнообразных переходников.
  3. Идеальный вариант для ЭЛТ-мониторов и передачи аналогового сигнала.
  4. Единственный аналоговый интерфейс, который может передавать видео в высоком разрешении.

Недостатки разъема:

  1. Нет возможности для одновременной передачи видео и аудио сигнала (осуществляется передача только видео).
  2. Официально заявленное максимальное разрешение — 1280 х 1024. При выводе картинки на FHD-дисплеи возможны проблемы.
  3. При использовании некачественного кабеля появляются помехи.
  4. Не очень подходит для подключения цифровых устройств.
Типы преобразователей и конвертеров для VGA

Если у вас есть, например, старая видеокарта с VGA-разъемом, но вы решили купить новый монитор с цифровыми интерфейсами, то подключить их просто так нельзя. В таких случаях нужно дополнительно менять источник видео сигнала, либо же приобретать специальный конвертор. В последнем случае нет необходимости покупать дорогостоящие комплектующие. Достаточно найти (купить) преобразователь сигнала VGA на HDMI или DVI, чтобы новый монитор смог радовать вас четкой и красочной картинкой без необходимости менять видеокарту.

Сегодня в свободной продаже можно отыскать огромное количество всевозможных переходников. С их помощью можно преобразовать сигнал с VGA на DVI, Display Port, HDMI и так далее. Многие конвертеры комплектуются кабелем USB, через который возможна передача не только видео, но и звука. Совершенно не исключается и обратная совместимость, когда на монитор с VGA-интерфейсом передается сигнал с цифрового стандарта.

Актуальность VGA на сегодня, что лучше vga или hdmi?

В сегодняшних реалиях, когда доминирует цифровой контент, рассчитывать на возможности D-Sub (VGA) нет никакого смысла. Достаточно посмотреть на различные устройства и комплектующие, которые выпускаются производителями в последнее время. И мы обнаружим, что среди интерфейсов будут присутствовать HDMI, Display Port или DVI. Именно они обеспечивают высококачественное отображение картинки повышенной четкости (Full HD и 4K). С другой стороны, VGA все еще с нами. За многие годы компании успели выпустить невероятное количество приборов, поддерживающих данный стандарт. Поэтому полностью сбрасывать его со счетом пока еще рано. Но и надеяться на чудо вряд ли стоит. Следует понимать, что даже с использованием переходников добиться полной синхронизации между аналоговыми и цифровыми интерфейсами невозможно. Где-то наверняка появятся дефекты, либо же изображение не будет «раскрываться» в полной мере.


Читайте также

Дисплей. Разница между CGA, EGA, VGA, SVGA и XGA. — КиберПедия

Дисплеи – устройство вывода графической информации, основным типом дисплея является монитор на основе ЭЛТ – SRT (cathode-Ray Trube)

MDA – Monochrome Display Adapter — Он может работать только в текстовом режиме, разрешение экрана 80х25 символов (строк 25)

CGA — Colour Graphics Ad. — Поддрежка 16 цветов, максимальное разрешение 640х200. В тектстовом и в графическом режиме.

EGA – Extended Graphics Ad. — Платформа i80286, ставится на шину ISA. 16 цветов при разрешении 640х350. EGA+ — 800х600, 256 цветов, шина таже.

VGA — Шина ISA, 16 bit, 800×600, 262144 оттенка

DB-155.

SVGA-1024х768 при 256 цветах (2 в 16),1280х1024 при 16 цв.

XGA-1600х1200,2 в 24 – 16 млн оттенков, 256 цветов.

Аналоговый интерфейс видеокарт RGB TTL используется для подключения ЭЛТ мониторов.

 

14.ЭЛТ. Ее состав и назначение. ЭЛТ — электронновакуумный прибор, предназначенный для преобразования цифрового сигнала или электрического аналогового сигнала в изображение. В ЭЛТ изображение создается за счет возвратно поступательны движений электронных лучей создаваемых электронной пушкой. Экран ЭЛТ покрыт люминафором – веществом которое обладает способностью светиться при попадании на него электронов. Электронная пушка — предназначена для формирования узкого электронного пучка.Она состоит из подогревателя и термокатода. Подогреватель разогревается термокатод, с поверхности которого вылетает электрон. Интенсивность полученного электронного луча пропорциональна напряжению подаваемому на модулятор. Модулятор – главная оптическая линза монитора, поскольку он с помощью катушек отдельно для каждого цвета может менять интенсивность луча и его направление. Для формирования электронного пучка предназначен ускоряющий электрод, напряжение на котором превышает потенциал катода на 700-900ВТ, это разность потенциалов создает сильное электрическое поле. В плоскости ускоряющего электрода сечение пучка минимально, но после электрода пучек начинает расходиться. Для фокусировки полученного пучка предназначен фокусирующий электрод (наз: 1 анод), на него подуется напряжение около 5000ВТ. Магнитное поле, индуцированное с помощью напряжения заставляет пучок опять сходится. Далее лучи пучка попадают на цветоделительную маску. Маска обеспечивает попадание каждого из типов лучей (RGB) на свои частицы люминофора. Цветоделительная маска, люминофорное покрытие, и внутреннее покрытие формы образуют второй анод. Триада – три обьединенных зерна люминофора (пикселя) разного цвета Поверхность монитора покрыто частицами люминофора трех типов, которые восприимчивы только к своему типу лучей. Поскольку в каждой триаде частицы расположены очень близко друг к другу, то из-за свечения соседнего элемента происходит переналожение цветов.



Когда светятся все элементы люминофора, то из-за переналожения всех трех цветов можно получить остальные цвета палитры.

 

15.ЭЛТ. Типы цветоделительных масок. Плюсы и минусы.ЭЛТ — электронновакуумный прибор, предназначенный для преобразования цифрового сигнала или электрического аналогового сигнала в изображение. В ЭЛТ изображение создается за счет возвратно поступательны движений электронных лучей создаваемых электронной пушкой. Экран ЭЛТ покрыт люминафором – веществом которое обладает способностью светиться при попадании на него электронов.

Маска теневая — Пластина являющаяся частью второго анода с круглыми отверстиями. В каждой триаде зерен соответствует одно отверстие в теневой маке. Электронной пушке такого типа расположены ассиметрично в виде дельны (треугольником) все три пушки сдвинуты относительно главной оптической оси проходящей через главный центр треугольника на угол-полтора (1-1,5) градуса. Проходя через одно отверстие теневой сачки 3-ри луча от пушек проходя через свои отверстия попадают на пикселя только одно триады. Причем луча от пушки зеленого цвета попадают на зеленый, красный на красный, зеленый на зеленый. Плюсы:- Дешевая реализация. Минусы:1.Сложенная система сведения лучей по вертикали и горизонтали из-за того что все три пушки не находятся на главной оптической оси.2.Невысокая яркость и цветность из-за того что большое количество электронов сталкиваются с теневой маской.

ЭЛТ с щелевой маской (Slot Mask) — Щелевая цветоделительная маска образована множеством тонких вертикальных щелей, а люминофор нанесенный на обратную сторону экрана в виде чередующихся вертикальных полос. Все пушки ЭЛТ такого типа находятся на одной линии, причем пушка зеленого цвета находится на главной оптической оси, а Р и Б сдвинуты относительно ее на 1,5 градуса. Плюсы:1.отсутствует необходимость сведения лучей по вертикали.2. Меньше искажения растра (изображение формируется попиксельно).3.Большая прозрачность маски – больше яркости.Минусы:Меньше площадь растры на дисплее. ЭЛТ с апертурой решеткой (Aperture grill)ОС1. Этот ЭЛТ имеет одну пушку но с тремя планарно-расположенными катодами. За счет этого удалось повысить точность фокусировки лучей их сведения.ОС2. Использование не электромагнитной, а электростатической системы сведения лучей по горизонтали.В ЭЛТ установлены пластины, на которые подаются высоковольтные импульсы.



ОС3. Светоделительная маска в виде апертурной решетки.

Апертурная решетка – набор тонких вертикально натянутых металлических струн. За счет этого кривизна поверхности ЭЛТ практически равна нулю, это обеспечивает практически полное отсутствие искажения по вертикали.Поскольку апертурная решетка является усовершенствованным типом щелевой маски, прозрачность у нее еще на двадцать процентов выше (тем самым выше и яркость)

Для устранения колебаний нитей устанавливаются две поперечные горизонтальные оси. При близком (физически) расстоянии видно их свечение. Плюсы:1.Точность сведения лучей. 2. Отсутствие искажения по горизонтали.3.Практически плоски дисплей.4.Наилучшая яркость. Минусы:1.Наличие светящейся полосы.2.Требуется хорошая электроника.

 

Передайте мне вон ту картинку! Изучаем актуальные интерфейсы подключения мониторов и телевизоров

Привет, Geektimes! Совсем недавно мы рассказывали вам об интерфейсе нового поколения — USB Type-C — который помимо прочего умеет передавать и видеосигналы.

Но пока мониторов, поддерживающих этот интерфейс, на рынке попросту нет. А что же есть? В этой статье будет рассказано о основных современных интерфейсах для подключения мониторов и ТВ-панелей, их особенностях и отличиях, а также даны советы, как выбрать интерфейс подключения под конкретные нужды и не прогадать.

Примечание: на картинке до ката – панель подключения монстро-монитора Dell UltraSharp U2711.

Краткий ликбез


Все существующие интерфейсы отличаются друг от друга тремя основными параметрами: типом передаваемого сигнала (аналоговый или цифровой), максимальным поддерживаемым разрешением и пропускной способностью. Конечно, всего параметров гораздо больше, но именно эти три дают базовое понимание, что умеет тот или иной интерфейс.

В соревновании аналоговых интерфейсов и цифровых вторые давно одержали убедительную победу. Цифровой сигнал доходит до выводящего устройства без особых искажений, что позволяет получать качественную картинку без помех. К тому же любая современная видеокарта выдаёт изначально только цифровой сигнал, и его преобразование в аналоговый — а на мониторе, если, конечно, речь не идёт о электронно-лучевом антиквариате, снова в цифровой — ведёт к значительной потере качества. Впрочем, аналоговое подключение на сегодняшний день всё ещё занимает своё место под солнцем.

Что касается пропускной способности и разрешения, то эти два параметра тесно взаимосвязаны. Чем больше пропускная способность, обеспечиваемая интерфейсом, тем больше и максимальное разрешение изображения. Если кто-то не понимает, что мы сейчас имеем в виду под термином «пропускная способность», то поясняем: это количество байт информации, которое интерфейс за секунду после получения сигнала способен передать на монитор. Очевидно, что интерфейсы, рассчитанные на обеспечение работы широкоформатных мониторов и ЖК/плазменных телевизоров с их большими разрешениями, обязаны иметь высокую пропускную способность.

4K2K, 3D-контент и способы его воспроизведения


Прежде чем мы начнём разговор о, собственно, способах подключения мониторов и телевизоров, хочется затронуть модную и актуальную тему: сверхвысокие разрешения и 3D в потребительской электронике.

4K2K — это современный стандарт, подразумевающий разрешение 3880×2160 точек — четыре кадра 1920×1080, стандарта, который долгое время правил бал среди видео высокой чёткости. Соответственно, каждый кадр в несжатом виде требует вчетверо более высокую пропускную способность видеоинтерфейса. А если учесть моду на 48 FPS и 3D-видео… (умножьте на два и ещё на два, если хотите по 48 кадров для каждого глаза, да ещё и в 3D).

Во-первых, 4K2K контента сейчас — кот наплакал. Поэтому наслаждаться в нативном разрешенении чем-либо кроме демороликов, идущих в комплект к вашему дорогущему телевизору, будет затруднительно. Для этого многие производители ставят специальный чип, позволяющий растягивать FullHD-контент до 4K2K по специальным алгоритмам: быть может, не так круто, как прямая трансляция 4K2K, но очень и очень хорошо для апскейла. Спросите у любого пользователя GT, кто имеет такой телевизор – соврать не дадут.

Во-вторых, 3D бывает двух разных видов — с пассивными и активными очками. В первом случае контент получает чересстрочную развёртку, а поляризационные очки, инерция, яркая картинка и интересное кино заставляет вас забыть о том, что полукадры идут с «нечестным» разрешением. Во втором же случае используется удвоенная частота кадров, и вот тут нас поджидает главная проблема: не все видеоинтерфейсы способны передать FullHD-картинку с 48 кадрами в секунду.

Современные способы подключения


Начать обзор основных используемых интерфейсов следует с VGA. Это самый старший из используемых сегодня массовых типов интерфейса — он был разработан аж в 1987 году. С тех пор, правда, был несколько усовершенствован вслед за развитием мониторов.

Это единственный аналоговый интерфейс, всё ещё активно применяемый сегодня — его «коллеги» S-Video, YPbPr и цифро-аналоговый SCARТ уже не встречаются в новых современных устройствах. Почти все крупные производители компьютеров планируют полностью отказаться от VGA уже в этом году. В сущности, плюсов по сравнению с другими типами у него просто нет — это морально и технически устаревший стандарт, который вот-вот исчезнет с рынка. Максимальное поддерживаемое разрешение — 1280×1024 пикселей. Чаще всего встречается в офисных мониторах и разных проекторах.

Самые популярные цифровые интерфейсы на сегодняшний день — это DVI и HDMI.

DVI существует в трёх разновидностях: DVI-D (только цифровой сигнал), DVI-A (только аналоговый) и DVI-I (оба типа сигнала). Данный интерфейс обеспечивает хорошее качество изображения, встроен практически во все современные мониторы и видеокарты. Его недостаток — сильная зависимость качества сигнала от длины кабеля.

Оптимальную передачу данных по DVI обеспечивают кабели длиной до 10 метров, чего иногда недостаточно (впрочем, для использования в станционарных домашних компьютерах обычно этого хватает с головой). Максимальное поддерживаемое разрешение — 1920×1080 для одноканальных и 2560×1600 для двухканальных моделей.


HDMI — более современная и развитая альтернатива DVI. В отличие от «младшего брата», умеет передавать не только видео, но и звуковые сигналы, поэтому разъёмы этого типа есть на всех широкоформатных мониторах со встроенными колонками, проекторах, плазмах. Учтите, что при «стыковке» разных версий HDMI итоговый набор функционала будет соответствовать более старой.

Здесь, кстати, кроется серьёзный минус HDMI — многие кабели старого производства никак не промаркированы, и многие возможности (в частности, поддержка 3D) HDMI версий 1.4 и старше просто не заработают, так как кабель запросто может оказаться устаревшим. Для корректной работы интерфейса необходимо совмещение версий всех трёх элементов подключения (вход, кабель, выход), в противном случае пропускная способность самого «младшего» элемента будет аналогична бутылочному горлышку. В заключение заметим, что, как и DVI, HDMI страдает от недостаточной рекомендуемой длины кабеля (до 5 метров).

Из более современных интерфейсов в первую очередь обращает на себя внимает DisplayPort. Этот вид подключения был разработан в 2006 году и планировался как замена DVI (но не HDMI, так как эти интерфейсы ориентированы на разные сегменты рынка).

Последние версии (1.2 и только начинающая набирать популярность 1.3) поддерживают режим FullHD 3D и ультравысокое разрешение 4K2K, обеспечивают высочайшую скорость передачи данных, позволяют подключать профессиональные экраны c 48-битным цветом, к тому же обеспечивают двойной уровень защиты передаваемого контента. Что немаловажно, DisplayPort позволяет подключать целые цепочки мониторов к одному разъёму при помощи технологии MutiStream, причём без потери качества картинки.

Разрешение подключаемого дисплея (при стандартных 60 Гц развёртки)
Максимальное число подключаемых мониторов через MultiStream (для DP версии 1.2)
1680×1050
5
1920×1080
4
2560×1440 (×1600)
2
3840×2160 (×2400), 4096×2160
1

Максимальная длина кабеля ограничена тремя метрами для полного разрешения и 10–15 метрами для FullHD.

VGA, DVI, HDMI и теперь уже и DisplayPort — база интерфейсов для подключения мониторов и телевизоров на сегодняшний день. Однако есть и менее распространённые варианты, среди которых в первую очередь следует отметить продукт Apple и Intel — универсальный порт Thunderbolt и последнюю высокоскоростную версию USB — 3.1 с разъёмами Type-C.

Thunderbolt — интерфейс подключения, объединяющий в рамках одного коннектора разъёмы DisplayPort и PCI-Express. Скорости передачи данных очень высокие — 10 гигабит/сек для первого поколения и 20 гигабит/сек для второго. Видеосигнал передаётся по TB с использованием протоколов DP — соответственно, как и DisplayPort, Thunderbolt способен обеспечить разрешение 4K2K (в MacPro при помощи TB можно подключить сразу три монитора с таким разрешением), поддержку 3D и вообще всё, что умеют последние версии DP. Кстати, анонсированные не так давно мониторы с разрешением до 5120×2880 планируется оснащать именно Thunderbolt. Оба поколения интерфейса полностью совместимы друг с другом и с другими интерфейсами с помощью переходников.

Вообще, Thunderbolt выглядит крайне перспективным универсальным периферийным интерфейсом, по своим характеристикам способным обеспечить все потребности топовых мониторов и новейших телевизоров. Пока что, правда, его распространенность в гаджетах оставляет желать лучшего.

Максимальная длина кабеля — 20 метров, правда, стоит такой провод около пятисот долларов, поддерживает только вторую версию протокола и содержит в себе как медные линии, так и оптоволокно. Кабели более стандартных размеров — двух и трёхметровые стоят вполне разумных денег.

Экран без проводов


Современные технологии позволяют обеспечить великолепную картинку на мониторе или телевизоре и без проводного подключения. Если ваш монитор или ТВ поддерживают беспроводную передачу данных, вы можете рассмотреть для себя и такой вариант. Из софта, обеспечивающего работу монитора по беспроводной сети, обычно на слуху у рядовых юзеров три стандарта — Miracast, DLNA и WiDi. Что и немудрено, они самые популярные на текущий момент. По ним сейчас и пробежимся.

Miracast — самый распространённый стандарт передачи данных по беспроводной сети, использующий Wi-Fi. В отличие от многих конкурентов, не требует буферного устройства — передача осуществляется напрямую, что крайне удобно. Другое важное преимущество заключается в том, что передача идёт не файлами, а пакетами сырых данных. Miracast сравнительно «молод», но его уже внедряют в свои девайсы более 500 компаний-производителей, что даёт право считать его практически универсальным. Максимальное поддерживаемое разрешение — 1920×1200 пикселей. Конечно, по современным меркам это немного, но для беспроводной передачи — оптимальный вариант.

DLNA (Digital Living Network Alliance) — очень широко распространённая технология передачи данных по беспроводной сети. Она интегрирована во многие смартфоны, современные телевизоры, ноутбуки и даже в игровые приставки. Позволяет свободно осуществлять передачу данных между устройствами, подключёнными в единую сеть, в том числе и, конечно же, передавать видео с устройств на экраны. Серьёзным минусом DLNA являются специфические поддерживаемые стандарты кодировки — почти всегда программа запускает перекодирование перед воспроизведением, что тратит время и ресурсы устройств.

WiDi (Intel Wireless Display) — разработка Intel, по возможностям представляет собой аналог DLNA. Очень простой в настройке продукт, что делает его идеальным вариантом для создания домашнего кинотеатра или хранения коллекции фильмов. Основной минус — многие отмечают ощутимое время задержки сигнала, что делает WiDi неудачным выбором для игр на большом экране.

Как выбирать интерфейс для подключения


Выбор интерфейса для подключения монитора или ТВ к компьютеру всегда должен исходить из ваших потребностей и целей — впрочем, как и выбор вообще любого аксессуара и комплектующих для цифровой техники. Спросите себя, что вам требуется. Вы намерены смотреть с широкоформатного монитора фильмы в высоком качестве? Работать с 3D-графикой? Или вы вообще не запускаете на компьютере ничего тяжелее Word’а, и вам от картинки на мониторе нужно только одно — чтобы она была?

Понятное дело, даже если у вас на видеокарте и мониторе/телевизоре есть разъёмы VGA по соседству с каким-нибудь цифровым интерфейсом — брать кабели под аналоговый стандарт не надо. VGA — уже почти история, оставьте его доживать там, где он пока существует: в проекторах и самых плохеньких моделях мониторов. Ориентируйтесь только на цифровые интерфейсы.

Абсолютное большинство нынешних девайсов имеют разъёмы под DVI и HDMI, а топовые модели — и DisplayPort, поэтому выбирать придётся в первую очередь из этой троицы. Базовый совет такой — для вывода сигнала на настольные мониторы не в ультравысоком разрешении достаточно DVI, а для воспроизведения на плазму, проектор, Blu-Ray-проигрыватель и т.д. стоит использовать HDMI, так как кроме видео он может передавать и другие данные (звук, специальные субтитры и так далее). DisplayPort по возможностям передачи картинки кладёт на обе лопатки что DVI, что HDMI, но пока остаётся уделом профессиональной и околопрофессиональной техники. Кроме того, с выводом звука бывают проблемы: не вся техника поддерживает технологию audio/video interconnect. Его ближайший родственник Thunderbolt может ещё больше: прокинуть не только картинку, но и, скажем, USB-хаб.

Краткая памятка


VGA: поддерживает максимальное разрешение 1280×1024 пикселей, не умеет в Full HD, не говоря уж про 3D, годится только для использования на простейшем офисном компьютере или проекторе. И да, морально устарел.

DVI: встроен буквально в каждую современную видеокарту и монитор, что является его огромным плюсом. Существует в одно- и двухканальном вариантах, отличающихся по максимальному разрешению (1920×1080 и 2560×1600 соответственно). Поддерживает цифровой и аналоговый сигналы в зависимости от разновидности (DVI-A для аналога, DVI-D для цифры и DVI-I для того и другого). Подойдёт, если вы хотите играть и смотреть фильмы на большом хорошем мониторе. Существуют технологии подключения 4K2K экранов двумя кабелями, так что выбрасывать DVI на свалку истории рано.

HDMI: Идеальный выбор для подключения ТВ к ресиверу, компьютеру или ноутбуку, так как передаёт также аудиосигналы и некоторые виды субтитров. Имеется почти в любой современной воспроизводящей технике. Поддерживает FullHD 3D, максимальное разрешение 3840×2160 (4K2K), до 32 каналов аудио. Актуальная версия – 2.0. Для создания домашнего кинотеатра смело выбирайте HDMI.

DisplayPort: Данный стандарт почти во всём превосходит «потребительский» HDMI, но пока остаётся уделом профессионалов и гиков. Недорогих моделей мониторов с DisplayPort попросту не существует. Если вы дизайнер или моделлер, то это ваш выбор, так как данный интерфейс не только обладает высокой пропускной способностью и поддерживает 4K2K и Full HD 3D, но и позволяет без потери качества подключать в единую цепочку несколько мониторов, что удобно, если у вас ноутбук, и дополнительных разъёмов на него не поставить. Последняя на текущий момент версия DP – 1.3, но наиболее часто встречаются разъёмы и провода версии 1.2.

Thunderbolt: На данный момент это скорее также профессиональный интерфейс, чем массовый. Важнейший плюс – полная совместимость с DP и передача данных его же протоколом. Thunderbolt можно порекомендовать в первую очередь пользователям яблочной продукции: на ноутбуках есть, поддерживается любой профессиональный монитор с DP или Tb-разъёмом, не требует лишних телодвижений. Можно зацепить фирменный монитор и получить три дополнительных USB-порта, используя всего один Tb-кабель.

Что касается беспроводных технологий подключения, то их выбирать следует скорее исходя из их поддержки вашими устройствами и простоты обращения с ними. Спасибо за внимание, пишите вопросы в комментариях.

Наши предыдущие обзоры:
» Razer Deathstalker: смесь бульдога с носорогом
» Roccat Tyon Black: гибрид мышки и геймпада
» Экология в каждый смартфон – обзор датчиков Lapka
» Два месяца с LG G Watch R
» Эволюция мышей Razer на примере DeathAdder и Naga
» Изучаем TV-флагман компании Philips: Часть 1 | Часть 2

Теория и практика:
» Всё, что вы хотели знать про USB Type-C, но боялись спросить



UPD: Как справедливо замечают в комментариях, в некоторых случаях VGA может передавать картинку и 1920×1080, и даже 2048×1536. Беда в том, что производительность VGA-канала напрямую зависит от производительности ЦАП видеокарты и АЦП монитора. Когда VGA был популярен и считался достаточно современным, производители не экономили на данных элементах и ставили 400 МГц преобразователи. Сейчас же можно наткнуться и на дешёвые чипы, которые не способны выводить высокое разрешение. Учитывая распространение цифровых стандартов, ориентацию на освещение актуальных технологий и постепенный вывод VGA из эксплуатации было решено не указывать более высокие разрешения, с которыми VGA может работать, а может и не работать, в зависимости от оборудования, которое почти нигде и никак не маркируется.

Спасибо Gnuava, VBKesha, fundorin, Shirixae, AllexIn, forgot10, Stalker_RED, Dima_Sharihin, mariarty, ganzmavag за участие в обсуждении этого вопроса.

Терминология — VGA — AlterBit.ru

VGA (Video Graphics Array) — стандарт, разработанный для видеоадаптеров и мониторов. Стандарт был создан компанией IBM в 1987 году, предназначался для компьютеров PS/2 Model 50, а также более старшей линейки. Стандарту VGA следовало большинство производителей видеоадаптеров.

В отличие от всех предыдущих видеоадаптеров IBM (MDA, CGA, EGA), видеоадаптер VGA использует аналоговый сигнал для передачи цветовой информации. Такой переход был обусловлен необходимостью создания нового кабеля с меньшим числом проводов. Кроме того, аналоговый сигнал дает возможность использовать VGA-мониторы с последующими видеоадаптерами, с возможностью вывода большего количества цветов.

Стандартом-последователем VGA официально считается стандарт IBM XGA. По факту, он был замещен различными расширениями к VGA. Эти расширения получили название SVGA.

Кроме того, понятие VGA зачастую используется и в качестве обозначения разрешения 640×480, вне зависимости от аппаратного обеспечения по выводу изображения. Впрочем, это не совсем правильно (так, режим 640х480 с 16-, 24- и 32-битной глубиной цвета не имеет поддержки адаптером VGA, но при этом он может быть сформирован на мониторе, поддерживающем адаптеры VGA. Это возможно реализовать благодаря SVGA-адаптерам. Кроме того, данный термин применяется для обозначения 15-контактного D-subminiature разъема VGA, который предназначен для передачи аналоговых видеосигналов с разными разрешениями.

Архитектура VGA

Как и его собрат EGA, интерфейс VGA включает в себя следующие подсистемы, они выступают в роли главных:

  • Графический контроллер. Он обеспечивает обмен данными, осуществляющийся между центральным процессором и видео-памятью. Также может выполнять битовые операции над передаваемыми данными.
  • Видеопамять. В ней размещаются данные, которые отображаются на мониторе. 256 кБ DRAM разделились на четыре цветовых слоя: по 64 кБ.
  • Последовательный преобразователь. Осуществляет функцию преобразования данных из видеопамяти в поток битов, который передается непосредственно контроллеру.
  • Контроллер атрибутов. Преобразует входные данные в цветовые значения, используя палитру.
  • Синхронизатор. Берет на себя контроль над временны́ми параметрами видеоадаптера, а также осуществляет переключение цветовых слоев.
  • Контроллер ЭЛТ (CRT). Производит генерацию сигналов синхронизации для ЭЛТ.

EGA, в отличие от CGA, а также его главные подсистемы, располагается в единой микросхеме, что, в свою очередь, позволяет уменьшить размер видеоадаптера. В ПК с интерфейсом PS/2 VGA-адаптер вмонтирован непосредственно в материнскую плату.

В чем отличие VGA от EGA?

VGA аналогичен EGA, учитывая плоскостную видеопамять в 16-цветных режимах и секвенсор для доступа процессора к ней. Однако, имеются и исключения, отличающие два этих стандарта:

  • Разные разъем с кабелем для подключения к монитору, а также, совершенно разные мониторы. Этот разъем и кабель не менялись более 15 лет, вплоть до выхода в свет цифровых пакетно-ориентированных технологий DVI, HDMI и DisplayPort, пришедших из мира бытовой видеотехники. Разъем с кабелем использовались после в более высоких разрешениях. Даже стандартный VGA-монитор мог показывать режим 800×600 при использовании с более современной видеокартой, в данном случае, все зависело от качества блоков развертки монитора и их способности не сорвать генерацию на таких повышенных частотах. Сегодня все современные видеокарты совместимы с VGA сверху вниз. Термин «VGA» в обиходе обозначает именно тип подключения монитора — устаревший, но до сих пор, тем не менее, актуальный.
  • Палитра включает в себя 18-битные цвета вместо 6-битных. Это, в свою очередь, позволяло, к примеру, реализовать плохую погоду или мерцающие цвета в играх, используя одну лишь палитру.
  • 256-цветные режимы, стандартный — 320×200. Неофициально можно было добиться разрешения 320×240 («режим Х») и выше.
  • Максимальный 16-цветный режим — 640×480 (квадратные пиксели)
  • Все 200-строчные графические режимы включали в себя сканлинию, которая повторялась дважды, что давало 400 физических строк развертки монитора, а это, в свою очередь, существенно повышало качество картинки даже в более младших режимах, поскольку щели между строками развертки отсутствовали.
  • высота ячейки знакогенератора — 16 сканлиний. У EGA — 14. Это преимущество дает те же 400 строк развертки во всех текстовых режимах (кроме режимов совместимости со знакогенератором EGA). Так, VGA всегда использует 400 строк развертки, кроме двух старших 16-цветных режимов (там их 480 и 350). Режим Х также использует 480 строк.
  • В VGA все регистры доступны на чтение, EGA же имеет ряд регистров, предназначенных «только для записи».

Текстовые режимы

Символы в стандартном тестовом режиме формируются в ячейке 9×16 пикселов, впрочем, допускается использование шрифтов и других размеров: 8—9 пикселов в ширину и 1—32 пиксела в высоту. Обычно, размеры самих символов меньше, поскольку часть пространства уходит на создание зазора между символами. Функция по выбору размера шрифта в BIOS отделена от функции по выбору видеорежима, это позволяет использовать различные комбинации режимов со шрифтами. Допускается загрузка восьми и одновременный вывод на монитор двух различных шрифтов.

VGA BIOS содержит следующие виды шрифтов, а также функции для их загрузки/активации:

  • 8×16 пикселов (стандартный шрифт VGA),
  • 8×14 (для совместимости с EGA),
  • 8×8 (для совместимости с CGA).

Обычно, данные шрифты соответствуют кодовой странице CP437. Также имеется поддержка программной загрузки шрифтов. Это позволяет использовать ее, к примеру, для русификации.

Стандартные режимы:

  • 40×25 символов, 16 цветов, разрешение 360×400 пикселов.
  • 80×25 символов, 16 цветов, разрешение 720×400 пикселов.
  • 80×25 символов, монохромный, разрешение 720×400 пикселов.

При применении шрифтов меньшего размера, чем стандартный 8×16, можно добиться увеличения количества строк в текстовом режиме. Например, если включить шрифт 8×14, то будет доступно 28 строк. А если 8×8, то количество строк увеличится до 50 (как в режиме EGA 80×43).

Для каждой ячейки с символом в текстовом режиме можно указать атрибут, задающий вариант отображения этого символа. Существует два отдельных набора атрибутов: для цветных режимов и для монохромных. Атрибуты цветных режимов позволяют выбрать один из 16-ти цветов символа, один из 8-ми цветов фона и включить или отключить мерцание, что совпадает с возможностями CGA. Атрибуты монохромных режимов совпадают с атрибутами, доступными у MDA (в частности, позволяют активировать повышенную яркость символа, подчеркивание, мерцание, инверсию и некоторые их комбинации).

Графические режимы

В отличие от своих предшественников (CGA и EGA), видеоадаптер VGA обладал видеорежимом с квадратными пикселами (экран с соотношением сторон 4:3). Адаптеры CGA и EGA имели вытянутые по вертикали пикселы.

Стандартные режимы

  • 320×200 пикселов, 4 цвета.
  • 320×200 пикселов, 16 цветов.
  • 320×200 пикселов, 256 цветов (новый для VGA).
  • 640×200 пикселов, 2 цвета.
  • 640×200 пикселов, 16 цветов.
  • 640×350 пикселов, монохромный.
  • 640×350 пикселов, 16 цветов.
  • 640×480 пикселов, 2 цвета. При разрешении 640×480 пиксел имеет пропорции 1:1.
  • 640×480 пикселов, 16 цветов.


Нестандартные режимы (X-режимы)

Путем перепрограммирования VGA можно было достичь более высоких разрешений, по сравнению со стандартными режимами интерфейса. Наиболее распространенными «нештатными» режимами являлись:

  • 320×200, 256 цветов, 4 страницы. Ничем внешне не отличается от режима 13h (320×200, 256 цветов), режим имеет четыре видеостраницы, что позволяет реализовать двойную и даже тройную буферизацию.
  • 320×240, 256 цветов, 2 страницы. В данном режиме страниц меньше, но квадратные пиксели.
  • 360×480, 256 цветов, 1 страница. Максимальное разрешение на 256 цветах, возможное для реализации в рамках VGA.

Все вышеперечисленные режимы используют плоскостную организацию видеопамяти, похожую на используемую в 16-цветных режимах. Однако она использует для формирования цвета по 2 бита из каждой плоскости, а не по одному. Такая организация видеопамяти позволяет задействовать всю видеопамять карты, а не только плоскость 0 в 64К, для формирования 256-цветной картинки. А это, в свою очередь, дает возможность использования высоких разрешений/многих страниц. Для работы с этой памятью используется тот же секвенсер, что и в 16-цветных режимах.

Однако, ввиду особенностей контроллера видеопамяти, процесс копирования данных в видеопамять происходит вчетверо быстрее, чем в режиме 13h.

Термин «X-режим» (Mode X) был введен Майклом Абрашем в 1991 году. Он применялся для обозначения нестандартного режима 320×240 с 256 цветами. Данный режим был открыт, путем изучения закрытой документации компании IBM, различными программистами независимо друг от друга. Термин получил известность благодаря статьям Майкла Абраша в журнале «Dr. Dobb’s Journal».

MDA / CGA / EGA в VGA — Tandy CoCoLoCo

Новая схема

Новая схема дочерней платы:

Новая плата

Новые файлы gerber (версия 2) находятся в разделе файлов:


New B.O.M.

9000IT 12TS44 9000IT58

04

399-0003 1-ND
Номер детали Digi-Key Кол-во Описание Цена
S7125-ND 2 CONN HEADER FMAL 44PS.1 «DL GOLD 7,28
A35119-ND 1 CONN DSUB HD RCPT 15POS R / A SLDR 1,99
AE10921-ND RCPT 1 CONN D- RCP / A ПАЙКА 1.05
GH7169-ND 1 SWITCH ROCKER DIP SPST 150MA 30V 1.53
428-3284-ND 1 1
AE9869-ND 1 КАБЕЛЬ DB9M-DB9M 2M 4,10
47QBK-ND 2 RES 47 Ом 1 / 4W 5% AXIAL 952-1506-ND 4 HEX STANDOFF M3 ЛАТУНЬ 15MM 4.02
36-4708-ND 4 ШЕСТИГРАННАЯ ГАЙКА 0,217 «СТАЛЬ M3 0,92 9
2 КРЫШКА CER 10000PF 50V X7R РАДИАЛЬНАЯ 0.70
4608X-2-102LF-ND 3 RES ARRAY 4 RES 1K ОМ 8SIP 2,52
4606X-1-102LF-ND 3 RES ARRAY 6S RESIP 1,92
296-8503-5-ND 1 ПЕРЕДАТЧИК ШИНЫ IC 8BIT 20DIP 0,87
.

Что такое VGA (массив видеографики)?

Обновлено: 30.04.2020 компанией Computer Hope

Сокращение от Video Graphics Adapter или Video Graphics Array , VGA — популярный стандарт дисплея, разработанный IBM и представленный в 1987 году. VGA обеспечивает цветные экраны с разрешением 640 x 480 с частотой обновления 60 Гц и 16 цветов. отображается за раз. Если разрешение снижено до 320 x 200, отображается 256 цветов.

VGA использует аналоговые сигналы, что означает, что он способен только на более низкое разрешение и более низкое качество отображения на экранах.

Кабель VGA и разъем

На рисунке выше показан кабель и разъем VGA / SVGA, используемые с монитором компьютера.

Совет

Стандарт VGA был заменен на SVGA, и хотя эти кабели и разъемы все еще называются VGA, технически они являются SVGA.

Что присоединяет или использует разъем VGA?

Разъем VGA используется для устройств отображения и используется для подключения компьютера к монитору, проектору или телевизору.

Чем заменен разъем VGA?

Нередко можно найти кабель и разъем VGA с современными компьютерами, мониторами, проекторами и телевизорами.Однако этот тип разъема становится устаревшим и заменяется кабелем и разъемом DVI, HDMI, DisplayPort.

Функции контактов VGA

На рисунке показан 15-контактный разъем VGA, назначение его контактов и размеры. Как показано, разъем VGA имеет 15 отверстий, и каждое отверстие (штырь) выполняет свою функцию, как показано в таблице ниже.

Штифт Функция
1 красный видео
2 Зеленый видео
3 синий видео
4 ID монитора 2
5 Земля TTL (самопроверка монитора)
6 Красный аналог земли
7 Зеленая аналоговая земля
8 Синяя аналоговая земля
9 Ключ (отверстие с заглушкой)
10 Синхронизация земли
11 Идентификатор монитора 0
12 ID монитора 1
13 Горизонтальная синхронизация
14 Вертикальная синхронизация
15 ID монитора 3

Символ VGA

Прямоугольник с двумя линиями слева и справа — это символ, используемый для обозначения разъема VGA на многих компьютерах и устройствах.

Как подключить старый монитор VGA к новому компьютеру?

Новые видеокарты больше не имеют разъемов VGA, что затрудняет использование старых дисплеев. Однако преобразователи могут передавать сигнал VGA на разъем, поддерживаемый видеокартой.

Кабель, Аббревиатуры компьютеров, Соединение, Кабель для передачи данных, Термины оборудования, SVGA, Режим VGA, Видеокарта, Конвертер видео, Термины видео

.

Обновление драйверов VGA для Windows 10, 8, 7, XP и Vista

Драйвер видеографического массива или драйвер VGA — это программное приложение, которое упрощает обмен данными между аппаратным или периферийным устройством и операционной системой. Видеографический массив (VGA) — это обычное устройство, используемое для передачи данных между операционной системой и периферийными устройствами, такими как видеокарты, компьютерные мониторы и телевидение высокой четкости. Его однокристальная реализация позволяет устанавливать устройство прямо на материнскую плату.Драйверы VGA переводят язык VGA в операционную систему и передают данные или команды на периферийное устройство.

Video Graphics Array — это графический стандарт, представленный IBM и принятый большинством производителей оригинального оборудования для ПК. Цветовая система VGA состоит из 256 различных цветов. Он обратно совместим с Enhanced Graphics Adapter (EGA) и Color Graphics Adapter (CGA), которые предлагают цветовую палитру из 64 и 16 цветов соответственно. Видеографический массив также имеет 256 КБ видеопамяти и частоту обновления до 70 кГц.

Адаптер VGA представляет собой 15-контактное трехрядное соединительное устройство, которое поставляется в четырех версиях: 15-контактный разъем VGA, контактный выход DDC2, контактный выход DE-9 и Mini-VGA, используемый для портативных компьютеров. Разъемы поддерживают только аналоговую передачу данных от VGA к периферийному устройству.

ОБЩИЕ ОШИБКИ с ДРАЙВЕРАМИ VGA

Пользователь может столкнуться с ошибками драйвера VGA при возникновении одной или нескольких из следующих ошибок:

1) Конфликты между двумя или более драйверами, вызванные отсутствием или занятостью ресурсов

2) Отсутствуют драйверы

3) Поврежденные файлы драйвера

4) Плохо разработанные драйверы, снижающие стабильность и производительность системы

5) Несовместимость с операционной системой или аппаратным устройством

6) Проблемы в реестре Windows

Исправить проблему с драйвером стандартного графического адаптера VGA для Windows

Если вы устанавливаете Windows на компьютер, который использует неподдерживаемый видеоадаптер, Windows автоматически выберет и установит стандартный драйвер VGA.После установки Windows рекомендуется обратиться к производителю оригинального оборудования для получения драйвера VGA, совместимого с Windows, чтобы устранить проблемы совместимости.

Однако пользователь может заставить Windows использовать стандартный драйвер VGA без перехода в безопасный режим. Эта процедура описана на веб-сайте Microsoft. Если после выполнения этих действий проблемы не исчезнут, рекомендуется установить драйвер видеографического массива от производителя оригинального оборудования.

Если драйвер VGA от производителя оригинального оборудования выдает пользователю ошибку, например, выключение компьютера или отсутствие реакции, то пользователю следует либо переустановить существующий драйвер VGA, либо связаться с производителем для получения обновленного драйвера VGA, либо установить предыдущая версия драйвера VGA.

Иногда монитор отображается пользователю в монохромной цветовой схеме во время начальной загрузки. Если это происходит, это обычно неисправное соединение между монитором и видеокартой. После загрузки драйверов видеокарты монитор обнаружит программное обеспечение и вернется к цветному дисплею.

Обновление драйвера графического адаптера VGA

Устаревшие или поврежденные драйверы также могут вызывать проблемы. Программное обеспечение для обновления драйверов, полностью совместимое с Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista, Windows XP.Если проблема не исчезнет, ​​обратитесь в службу поддержки за дополнительной помощью.

Описание Совместимость с ОС
Водитель Whiz Windows 10, 8, 8.1, 7, Vista и XP СКАЧАТЬ

Вы ищете другой драйвер? См. Популярные драйверы для Windows, перечисленные ниже.

.

VGA to VGA HDMI Splitter с 3,5-миллиметровым аудиоконвертером Поддержка двойного дисплея для ПК Проектор HDTV Многопортовый адаптер VGA | |

Разветвитель VGA-VGA HDMI с 3,5-миллиметровым аудиоконвертером Поддержка двойного дисплея для ПК Проектор HDTV Многопортовый адаптер VGA

Характеристика продукта:

1. 【Синхронный дисплей】 Этот адаптер VGA является первым адаптером, который поддерживает функцию синхронного отображения. Вы можете не только использовать функцию одного дисплея VGA или VGA в HDMI, но также функцию синхронного отображения VGA и HDMI.[Примечание. Дисплеи HDMI и VGA могут отображать только одни и те же изображения]

2. 【Plug and Play】 Никаких внешних драйверов не требуется. Простота эксплуатации и удобство использования. Подключите порт HDMI / VGA / Audio к другим соответствующим устройствам вывода, таким как HDTV, проектор, монитор.

3. 【Как использовать аудиовыход】 ①Если вы подключаете VGA отдельно, подключите аудиоразъем устройства ввода к внешним динамикам для вывода звука; ②Если вы подключаете VGA к HDMI, подключите аудиопорт адаптера к внешним динамикам для вывода звука.

4. 【Адаптер VGA 3 в 1】 Порты вывода HDMI / VGA / аудио с максимальным разрешением 1920x1080p при 60 Гц. Подключите аудиопорт и выходной порт VGA / HDMI к соответствующему интерфейсу телевизора, проектора, монитора, он будет поддерживать как аудио, так и видео выход.

5. 【Пожизненная гарантия】 Мы предлагаем возврат в течение 30 дней, а также пожизненную гарантию. Если у вас возникнут вопросы, свяжитесь с нами, и мы ответим вам в течение 24 часов.

Описание продукта:

★ Адаптер VGA — VGA / HDMI — первый адаптер, который может обеспечить функцию синхронного отображения.[ПРИМЕЧАНИЕ: дисплеи HDMI и VGA могут отображать только одни и те же изображения.]

★ Подключи и работай. Никаких внешних драйверов не требуется.

★ Конвертер видео подходит для домашнего кинотеатра, конференции, презентации, обучения, игры, выставки и т. Д.

Об аудиовыходе:

►Если вы подключаете VGA по отдельности, подключите аудиоразъем устройства ввода к внешним динамикам для вывода звука.

►Если вы подключаете HDMI, подключите аудиопорт адаптера к внешним динамикам для вывода звука.

ПРИМЕЧАНИЕ:

►Подключите кабель micro USB к устройству USB для питания нашего адаптера, когда вы его используете. [ПРИМЕЧАНИЕ: это необходимый шаг]

►Если вы хотите передавать видео 1080p, изображения или другой контент с устройства ввода на внешние экраны большого размера,

, убедитесь, что у вас есть кабель HDMI / VGA 1080p, дисплеи HDMI / VGA 1080p. Самое главное, устройство ввода должно поддерживать 1080p.

В пакет включено:

Адаптер VGA 1 * 3 в 1

1 * кабель Micro USB

Аудиокабель 1 * 3,5 мм

1 * Руководство пользователя и гарантийный талон

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *