Топ джава игры: 10 самых легендарных Java-игр
10 самых легендарных Java-игр
15 лет назад стартовала эпоха Java-игр. 10 лет назад она пережила расцвет, а пять лет назад Java-игры загнулись, потому что настало время смартфонов. Ниже – 10 королевских игр, оставшихся в прошлом.
Gravity Defied
Примитивная, но гениальная игра про мотоциклиста, который катился к флажку сквозь нереальные препятствия. Величие Gravity Defied – в конструкторе уровней: по сути, он сделал игру бесконечной.
Tower Bloxx
Нужно было строить башню, аккуратно швыряя кирпичи друг на друга. Башня шаталась, кирпичи летели мимо, но у всех обязательно был знакомый, который закинул тысячу кирпичей, а только потом загасился.
Block Breaker Deluxe
Фантастический арканоид с миллионом бонусов и умными боссами. Игра, которую не надоедало проходить.
Playman Beach Volley
Хит 2005 года. Карлики играли в волейбол двое на двое, причем соперников и поле можно было выбирать. Мультиплеер – единственное, чего не хватало этой игре.
Штирлиц
Идиотская аркада уровня «Побег из тюрьмы». Засасывала так, что у всех, кто скачивал ее по ИК-порту, вызывали родителей в школу. Причина – ребенок проводил все уроки с телефоном под партой.
Bounce
Родилась в посредственном Nokia 2300, но добрые люди портировали ее на сименсы. Шарик катился по этажам – ничего увлекательнее просто быть не могло.
Prince of Persia
История началась в Siemens C55, а продолжилась во всех телефонах середины нулевых. Школьники путали -ться и -тся, но до тысячной секунды знали, когда нужно прыгнуть, чтобы не умереть в капкане.
Gangstar: Crime City
Совсем не помню, о чем игра, но среди нас ее описывали так: «Представляешь, это как GTA, но в телефоне!».
Sven 004
Барашек ходил по полю и совокуплялся с овцами. Игра была у всех, но, кажется, всерьез ее никто не проходил.
AMF Bowling
Красивейший 3D-боулинг, который запускался на любом телефоне и имел красивый баг: приноровившись, можно было делать 10 страйков из 10.
Еще все играли в Asphalt, искали нормальный футбол (Real Football был кошмаром), убивали время в Zuma и устанавливали однообразные стрелялки, которые удалялись, как только заканчивалось место (обычно – 10 мегабайт).
А какие любимые Java-игры были у вас?
[ТОП] Лучшие Java-игры для старых кнопочных телефонов
Чувство ностальгии… У каждого человека оно вызывает
разные эмоции. На одного оно может навеять тоску по старым временам, когда
трава была зеленее, а люди счастливее. Другой же наоборот вспоминает старые
времена с улыбкой на лице и чувством, что жизнь не ограничивается лишь
воспоминаниями о прошлом, а подобные прекрасные моменты нас ждут в настоящем и
будущем. Так или иначе, каждый человек в свой жизни не раз сталкивался с чувством
ностальгии, ведь как говорится в одной песне: «Ностальгия – пошлина за
пересечение границы прошлого». Однако, надеюсь, что мой сегодняшний материал
вызовет у вас только самые положительные эмоции.
Каждому из нас школьные годы запомнились чем-то
своим, особенным. Кто-то вспоминает о своей первой любви, кто-то помнит о том,
как с друзьями после школы ходил в компьютерный клуб, ну а для кого-то это
время ассоциируется с их первым опытом использования мобильного телефона.
Возможно, в одном ряду с первой любовью и дружескими посиделками этот пункт
выглядит сомнительно, но, во-первых, стоит сказать, что эти моменты ни в коем
случае друг друга не исключают, а во-вторых, многие, думаю, со мной согласятся,
что трудно передать словами те эмоции, когда мы, учась в школе, взяли в руки
свой собственный первый мобильный телефон.
Конечно, у кого-то первым сотовым был Motorola C115,
их еще называли «головастик». Этот телефон был весьма ограничен в функциях, но
все равно дарил лишь положительные эмоции. В последующие годы практически у
каждого школьника был свой мобильный, который по функциям во многом превосходил
«головастика». Это казалось чем-то невообразимым, потому что в одном небольшом
устройстве находилось все то, о чем мечтали ребята в школе: камера, музыка и,
конечно же, игры. Большинство школьников просили у родителей телефон именно для
последнего. Как вы догадались из названия статьи, наши дорогие читатели, речь
сегодня пойдет о лучших Java-играх
для старых кнопочных телефонов. Поскольку таких игр было огромное множество, мы
подготовили для вас не только статью на сайте, но и ролик на нашем YouTube-канале, поэтому после
прочтения этого материала обязательно заглядывайте туда, там будет много
интересного.
Assassin’s Creed
Думаю, каждый, кто играл на мобильных телефонах в то
время, знает компанию Gameloft.
Она, конечно, существует и сейчас, но мой интерес к их проектам давно пропал.
Однако мы все же должны сказать им «Спасибо!» не только за то, что они радовали
нас огромным количеством отличных игр, но и за то, что они давали нам
возможность поиграть на телефоне в популярные на тот момент компьютерные игры. Assassin’s Creed как
раз и является одной из таких. Конечно, ее Java-воплощение далеко не такое, как
версия для больших систем, но, тем не менее, Gameloft удалось
вполне удачно передать дух игры. Отличный экшн имеется, разнообразие уровней
тоже, прыжки по зданиям также никуда не делись. Единственное, что Assassin’s Creed мало
чем отличалась от Prince
of
Persia
или
Splinter
Cell,
но все эти игры дарили только положительные эмоции.
Soul
of
Darkness
Во многом игра похожа на первые части Castlevania, но, безусловно, с
улучшенной графикой и более разнообразным геймплеем. В игре два вида оружия,
которые можно улучшать, а также у проекта был заход на реиграбельность: при
первом прохождении вы точно не откроете все то, что вам предлагает игра. Отличные
бои, множество врагов и великолепный стиль – все это способствовало тому, что
игру хотелось проходить вновь и вновь. Даже сегодня этот проект смотрится
неплохо.
Tekken
Mobile
Как ни странно, но на моем телефоне в то время из
файтингов был только Tekken,
хотя, насколько мне известно, среди Java-игр было не так уж и много известных представителей
данного жанра. Tekken
был
популярен среди моих друзей благодаря неплохой боевой системе, наличию Yoshimitsu
и, конечно же, возможности игры по Bluetooth. Последнее, пожалуй, являлось самым
главным, ведь Bluetooth
позволял
нам прямо на уроке выяснить, кто лучший боец в этом классе.
God
of
War:
Betrayal
И вновь у нас проект прямиком со старших платформ,
однако в этот раз за его разработку отвечали не Gameloft, а Glu Mobile, на счету у которых также есть
множество отличных проектов. Плюсы у игры практически такие же, как и у Soul of Darkness, но God of War реиграбельностью
похвастаться не может. Зато мы всегда были рады играм по знакомым сериям! Как
мы знаем, God
of
War
всегда
славилась своей жестокостью, поэтому данный аспект не обошел стороной и
мобильную адаптацию. Благодаря отличной графике и хорошей анимации уничтожение
врагов в игре выглядит великолепно.
Super KO Boxing
Насчет данной игры могу сказать лишь, что если вы играли в Punch-Out!! от Nintendo в том или ином его виде, то вам будет понятно, почему Super KO Boxing находится в моем сегодняшнем списке. Glu Mobile удалось отлично передать дух игры Nintendo с ее затягивающим, но не самым простым геймплеем. Помимо этого, разработчиков можно похвалить за великолепный дизайн персонажей, благодаря которому каждый из них выглядит запоминающимся.
Turbo
Camels
Я всегда хотел поиграть в данный проект, так как он
очень часто попадался мне в той или иной рекламе, например, в каталоге с
телефонами или на тетрадках. Однажды один из моих знакомых порадовал меня тем,
что ему все же удалось установить себе эту игру. Много слов про игру и не
скажешь, поэтому тут хватит лишь трех, а понравится вам она или нет, зависит
только от вас. Гонки на верблюдах!
Warcraft III – Faction Of The Disaster
Многим хотелось, чтобы их любимые компьютерные игры
были перенесены на мобильные телефоны. А если есть спрос, то есть и
предложение, поэтому появление на сотовом какой-либо популярной на тот момент
игр было лишь вопросом времени. Warcraft III – Faction Of The Disaster нельзя
назвать в полной мере портом полноценной игры, но, тем не менее, в игре
отличный визуальный стиль, передающий дух оригинала и великолепный геймплей.
Стоит только сказать, что игра из стратегии в реальном времени превратилась в
пошаговую, но это ни в коем случае не идет в копилку минусов игры.
New York/Paris/Las Vegas Nights
Nights – серия игр от Gameloft, которая переносила вас в тот или иной город мира, все зависит лишь от того, какую версию и какой мегаполис предпочтете вы. Все игры серии между собой очень похожи, исключая лишь некоторые нюансы, поэтому я и объединил их в один пункт. Nights нельзя назвать мобильным The Sims, но все же проекты из этой серии предлагают вам симулятор жизни в городе. В них вы также можете создать своего персонажа, который в течение игры будет подниматься по социальной лестнице. Вы вправе сами выбирать друзей, находить работу, зарабатывать деньги. Пожалуй, главная цель – это стать богатым и найти настоящую любовь, хотя вы все равно решаете сами как вам играть. В игре хорошая графика и неплохой дизайн персонажей и окружения.
XIII
И вновь у нас проект с больших систем от Gameloft. XIII – довольно быстрая, но весьма увлекательная игра. Несколько уникальных уровней, разнообразие противников и оружия, а также необходимость поиска информации. Как и всегда, Gameloft радует игроков отличным геймплеем, который точно не даст заскучать и неплохой графикой, которая свойственна всем играм компании.
Real Football 2007
Отличный футбол в изометрии. Можно даже сказать, что Real Football – это своеобразный мобильный аналог более популярных серий – FIFA и PES, однако хуже от этого он не становится. За разработку, как мы уже привыкли, отвечали Gameloft, а это значит, что все реализовано на высшем уровне.
Ibiza: Beach Party
Проект с множеством мини-игр внутри, которые проверят вашу реакцию и ловкость пальцев. Сейчас вы DJ, а через 5 секунд вам предстоит самим оказаться на танцполе, ну а поездку на водном мотоцикле, конечно, никто не отменял. В игре есть как и своеобразный сюжетный режим, так и просто сборник из всех мини-игр, главное в котором – пройти как можно дальше.
Gangstar:
Crime City
И завершает наш сегодняшний парад ностальгии игра, которую у нас в школе называли «GTA для телефона». Такой ярлык она получила далеко небезосновательно. Геймплей проекта точь-в-точь повторяет первые игры серии GTA – вид сверху, угоняем машины, отстреливаемся от врагов, выполняем миссии. Пожалуй, это была одна из самых популярных игр для телефонов того времени, а секрет успеха заключался в том, что это GTA-клон от Gameloft
Безусловно, перечисленные мной сегодня игры не
составляют и половины того, во что мы играли в свои школьные годы. Множество
проектов осталось за бортом, но вновь напоминаю, что ролик на эту же тему вышел
на нашем YouTube-канале,
поэтому бегом туда! Не забывайте писать в комментариях, какие игры с ваших
старых мобильных телефонов запомнились вам больше всего. До скорых встреч на xDlate!
не в сети 2 дня
Kurns
30
Nintendo, Hellboy и еще всего понемногу
5Комментарии30Публикации25-10-2018Регистрация
Вспоминаем java-игры
Век java-игр на кнопочных телефонах оказался коротким, но даже за эти неполные десять лет разработчики умудрились создать замечательные шедевры, в которые с удовольствием можно поиграть и сегодня. Ява-игры — яркое доказательство того, что для создания по-настоящему качественных проектов не нужны высокие технологии и крутая графика. Игры на кнопочных телефонах выглядели очень просто, но дети и подростки тех лет играли в них часами. Предлагаю вам вспомнить самые лучшие ява-игры нулевых.
Gangstar: Crime City
В те годы все мечтали поиграть в GTA на своём телефоне. Серия Gangstar на java давала нам эту возможность. Конечно, по графике и проработке мира это была далеко не ГТА, но там тоже можно было свободно гонять по городу и угонять тачки! А если разжиться оружием, можно устроить настоящий беспредел на пиксельных улицах! Интересно, кто-нибудь реально выполнял миссии в этой игре?
Doom RPG
Заходи, здесь все твои друзья: какодемоны, импы, зомби, даже летающие черепа есть
Геймплей великого и ужасного Дум + ролевая игра = суперхит. Блуждание по разрушенной станции, пошаговые битвы (только вдумайтесь: пошаговые битвы в Doom), поиск секреток и сбор информации о том, кто виноват в случившемся — эти слагаемые геймплея приковывали к Doom с первых минут. Проект выглядел точь-в-точь как тот самый Дум из девяностых. Разработчики позаимствовали из первых частей множество графических элементов, в результате чего игра выглядела просто бесподобно. Надеюсь, что мы увидим продолжение Doom RPG на iOS и Андроид. Ну, а пока остаётся только играть на эмуляторах!
Spore
Порой чем проще, тем лучше
Игра не очень-то и выстрелила на ПК, но вот java версия игры была у каждого обладателя мобильного телефона. Разработчики мобильной версии не стали полностью копировать геймплей, ограничившись первым этапом. Игрокам нужно было вырастить свою бактерию и попытаться выжить в первичном «супе» веществ, где кроме вас плавали другие агрессивные создания. Геймплей игры был похож на agar.io, но без мультиплеера. Бактерию можно было модифицировать — приладить к ней шипы, жгутики и другие приспособления, дающие эволюционные преимущества.
Assassin’s Creed
Верните платформеры в сеттинге Ассасинс Крид!
Яркий и красочный Assassin’s Creed в стиле платформера привлекал всех. Игра была короткой, но многие перепроходили её десятки раз. Разнообразные игровые механики и атмосфера Assassin’s Creed нереально цепляли в то время.
Bounce
Что может быть веселее, чем катать шарик. Разработчики секут фишку
Простая, но очень увлекательная игрушка с реалистичной физикой. Нужно было управлять шариком и докатить его до конца уровней, при этом не улетев куда-нибудь в пропасть. Яркое доказательство того, что для создания отличных игр не нужно уделять много времени графике. Простой Bounce был, пожалуй, у каждого обладателя кнопочного телефона.
Tower Bloxx
Не ругайся, насяльника!
Ещё одна игра на java с реалистичной физикой. Геймплей был однообразным, но неведомая сила заставляла запускать «блоки» снова и снова. Игроки строили город из башен. Сами башни состояли из элементов, которые сбрасывались друг на друга с крана. Из-за сильного раскачивания, они могли промахнуться мимо, поэтому игрокам нужно было выждать момент и сбросить блок максимально аккуратно, чтобы он упал аккурат на предыдущий блок. Если игрок промахивался, башня теряла устойчивость и начинала раскачиваться сильнее. Это усложняло игру.
Zombie Infection
Самая лучшая игра про зомби на телефонах эвар!
Шикарная стрелялка про зомби с сюжетом и мрачной атмосферой. Да-да, на java был свой «Resident evil». К сожалению вышло всего две части, но игра была такой крутой, что я уверен — в неё бы с удовольствием поиграли обладатели Андроид и iOS смартфонов. Персонажи должны были пройти через заражённый зомби город, при этом не став пищей для оживших мертвецов. Нужно было собирать снаряжение, спасать попавших в беду и постепенно распутывать сюжетный клубок. Её тоже проходили далеко не один раз.
Worms
Серия Вормс до сих пор жива на смартфонах и стационарных устройствах
Классические «»червячки» в те годы были только на мобильниках. Серия «Worms» на ПК переехала в 3Д, но 2Д версии продолжали выходить на телефонах. По геймплею это были классические червячки, был даже мультиплеер по Bluetooth. Со временем серия вернулась к истокам и на домашних компьютерах, отбросив богомерзкое 3Д. Но Worms на java очень запомнилась, ведь в те годы было не так много игр с мультиплеером.
Rally Master Pro
А ведь многие поиграли в серьёзные раллийные гонки впервые именно на телефонах
Невероятно реалистичные (по тем временам) трёхмерные гонки на java! Игра казалась очень сложной, но фанаты ралли и гонок были просто в восторге! В игре было несколько типов трасс, парочка автомобилей и погодные эффекты.
Gravity Defied
Эх, ностальгия по детству *смахивает слезу*
Ну, разумеется, в топе java игр не могло не быть этой игры. В неё играли АБСОЛЮТНО все. Её невероятная сложность заставляла игрока концентрироваться на геймплее, не воспринимая ничего вокруг. Рано или поздно оригинал был пройден и в дело вступали многочисленные модификации с ещё более сложными трассами и мощными мотоциклами, отличавшимися друг от друга обводкой колёс. Порты этой игры есть и на Андроид, но, к сожалению, игра уже не воспринимается такой крутой, как это было лет десять назад.
А какие java-игры вы любили больше всего?
Вспоминаем мобильные игры из прошлого — Мобайл на DTF
Мамин Siemens, ИК-порты и культ Java.
Мало кого обошло стороной увлечение мобильными играми в нулевых: о Gravity Defied или компании Gameloft вы уж наверняка слышали. Телефоны Siemens с ИК-портами, нечеловечески быстрый Bluetooth и первые смартфоны от Nokia — вокруг всего этого всегда витал дух портативного гейминга. Играли везде — в школе, на улице, в маршрутке. Редакция DTF делится историями о любимых мобильных играх детства и школьных лет. Присоединяйтесь в комментариях.
Мобильным геймингом я заболел в 2004 году, когда родители подарили мне Siemens M65. И это было удивительное время. Жуткое видео в формате 3GP, мессенджер JIMM, культовый сайт DimonVideo, передача музыки и картинок по ИК-порту, эмулятор NES, радио в телефоне — волшебная пора, когда мобильные телефоны ещё казались чем-то необычным.
В моём колледже (примерно 2005-й или 2006-й год) больше всего играли в Gravity Defied: Trial Racing и Berlin Chaos. Gravity Defied шокировала идеальным сочетанием простого, но затягивающего геймплея, а также маленького размера игры (примерно 100 килобайт). Тогда это было очень важно, особенно если в телефоне не было разъёма под SD-карту. В том же Siemens M65 объём встроенной памяти составлял всего 11 мегабайт.
Gravity Defied
В Gravity Defied всё строилось на грамотном прохождении препятствий и борьбе мотоцикла с гравитацией. Помню, как вместе с одногруппниками проходил сложные уровни и помогал тем, кто застрял на какой-нибудь трассе. Однажды за это дали списать домашнее задание и угостили пивом. В общем, настоящая классика, которая, кстати, есть сейчас как в App Store, так и в Google Play.
Berlin Chaos
В Berlin Chaos мы управляем панком-вандалом, который должен разрушить общественное имущество в городе. За отведённое время нужно разбить припаркованные автомобили, витрины, окна, мусорные баки, почтовые ящики или счётчики. Чем больше уничтожил предметов, тем больше дадут очков. Противостоит игроку таймер и
Немного о Java-играх. Жизнь до темного фэнтези / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live
Я давно бросил играть в мобильные игры. Сделал я это примерно в тот момент, когда осознал, что телефоны стали пристанищем для условно-бесплатных доилок без геймплея, но с дюжиной способов заставить пользователя задонатить. Хорошие игры для смартфонов теперь приходится выискивать среди огромной кучи условно-бесплатного мусора в GooglePlay или AppStore. Но так было не всегда. Всего каких-то пятнадцать лет назад, когда в ходу были не сенсорные, а кнопочные телефоны, игры для них выпускались гораздо лучше и интереснее, чем сегодня. Об этой ушедшей эпохе я и вспомню сегодня.
Первые мобильные приложения появились еще на старинных черно-белых телефонах и были встроены в софт. Обычно каждая модель телефона предоставляла две-три незамысловатых игры. Например: змейку, тетрис, аналоги Space Invaders или Pacman. Все они были простенькими убийцами времени, которые неплохо справлялись со своей основной задачей – дать скоротать время, когда под рукой нет ничего более серьезного.
Древняя игра Stack Attack была чем-то похожа на тетрис. Мы должны укладывать падающие сверху блоки в ряды.
Идея встроить игры в портативное устройство оказалась удачной. Для превращения мобильного телефона в игровую платформу не хватало только возможности самостоятельно устанавливать игры. Очень скоро такая опция появилась. В 1999 году появились телефоны, поддерживающие WAP (Wireless Application Protocol) — первый мобильный интернет. Стало возможно загружать на мобильники картинки, рингтоны, ну и мобильные игры. Помню, как задняя сторона обложки каждого журнала предлагала “Послать СМС и скачать недорого …”
В середине нулевых такими объявлениями пестрела обложка каждого журнала.
Но настоящий прорыв в сфере мобильных игр произошел в 2001 году. Именно тогда вышли первые телефоны с поддержкой Java2ME – технологии, позволяющей создавать приложения для компактных устройств. Удобной технологией очень быстро воспользовались десятки студий, наводнив рынок огромным количеством мобильных игр.
Пожалуй, самым популярным мобильным разработчиком стала студия Gameloft – отделившееся от Ubisoft подразделение, которое в последствие превратилось в самостоятельную компанию. Gameloft была создана одним из отцов-основателей Ubisoft, Мишелем Гийермо. Студия активно использовала доступ к интеллектуальной собственности старшей сестры, выпустив мобильные версии таких знаменитых игр, как Prince of Persia, Asassin’s Creed, Far Cry 2 и Tom Clancy’s Splinter Cell. Несмотря на большое количество собственных популярных франшиз, компания не стеснялась заимствовать чужие идеи и откровенно клонировать чужие игры. Многие, думаю, вспомнят серию игр Gangstar, создатели которых явно вдохновлялись GTA. А вот Zombie Infection, очевидно сделанная на основе Resident Evil, известна не каждому.
Серия игр Gangstar вышла отличной заменой GTA с большим городом песочницей и возможностью творить безумие.
Gameloft успешно пережила закат эпохи Java игр и сейчас выпускает свои проекты на смартфоны. Вы, наверное, слышали про их самые популярные серии – Modern Combat, очевидный клон Call of Duty, а также пародию на Need for Speed – Asphalt.
Если вы думаете, что только Ubisoft использовала свои наработки для Java игр, то это не так. Другие издатели тоже не стояли в стороне. В разработке мобильных проектов активно участвовали компании Electronic Arts, Sega, Konami и Capcom. Хотя те и не копировали чужие идеи, но активно пользовались своими брендами. Например, знаменитую игру Sonic The Hedgehog от Sega я прошел именно на мобильном телефоне. Разработчики заботливо портировали платформер на Java, и игра ощущается так, будто изначально создавалась для телефонов.
Мобильный порт игры Sonic The Hedgehog получился на редкость приближенным к оригиналу.
Вообще, удобный форм-фактор телефонов позволял играть во многие игры без затруднений. Казалось бы, всего 12 клавиш для управления позволяли сделать хорошие проекты в разных жанрах. Лучше всего, конечно игрались двухмерные сайдскроллеры с видом сверху или сбоку. Большинство игр-приключений на телефоны выполнены именно в таком формате.
Однако на Java нашлось место и для других жанров. Хорошо на этой платформе себя чувствовали гонки. Хотя обычно они делались с традиционным для игрока видом машины сзади, в играх Gangstar предстоит управлять машиной с видом сверху. И чувство контроля от этого нисколько не страдает. Мы видим, как машина разгоняется, чувствуем как ее заносит на крутых поворотах.
Gravity Defied и Hill Climb Racing. Ну вы поняли, откуда у второй ноги растут.
Немного в стороне от гонок стояла знаменитая серия игр Gravity Defied. В ней мы за мотоциклиста преодолеваем сложные трассы на время, стараясь не разбиться. Скорее всего, именно этими играми и вдохновлялись разработчики бесплатной убивалки времени для смартфонов Hill Climb Racing. Впрочем, в последней от оригинала оставили только реалистичную физику, добавив элементы прокачки: открываемые за гринд машины, улучшения и уровни.
Кроме гонок, телефоны предлагали на удивление качественные космосимы – дилогию Galaxy on Fire, где игроку предстояло взять под управление боевой звездолет. Если первая часть GoF ставила упор именно на миссии, кроме них давая лишь зачатки торговли, то вторая стала полноценным космическим симулятором с открытой звездной системой, по которой можно свободно перемещаться, огромным количеством кораблей, оружия и модулей для покупки, а также большим количеством способов заработать деньги на все это добро. Кстати, Galaxy on Fire 2 вышла еще и на смартфоны, и является вполне достойной игрой, если вы фанат подобного жанра.
Galaxy on Fire 2 на смартфоны. Графика вполне достойная.
Хотя Galaxy on Fire и некоторые другие игры выходили на телефонах в 3D, в целом трехмерные игры не особо подходят на эту платформу. С лаконичной телефонной системой управления не выйдет сделать хороший трехмерный шутер. В лучшем случае получатся игры, подобные старым частям Doom, где оригинальное “тракторное” управление очень походило на контроль с помощью клавиш телефона. Когда 4 кнопки отвечают за движение, просто нет удобной возможности дать игроку еще и наводиться. Правда, создатели Stalker Mobile пошли немного другим путем. Каждая арена игры представляет тир, в котором мы, стоя на месте, наводимся на выглядывающих врагов. Такая вот стрельба по уточкам.
Но лично я считаю, что попытки делать трехмерные игры на телефоны не стоили свеч. Слишком уж ограничены мощности платформы, чтобы выдать достойное изображение. Картинка даже на маленьком экране выходит слишком резкой, с ярко выраженными полигонами. Другое дело – спрайты. Мастерство художников способно вдохнуть в двухмерные картинки жизнь, заставить те красиво и органично двигаться. Кстати, я часто поражаюсь тому, как разработчики преодолевали технические ограничения телефонов. Сложно поверить, но большинство мобильных игр весило меньше мегабайта. Лишь самые проработанные занимали мегабайт – два. И как только у программистов получалось вместить в такой маленький объем памяти все спрайты, скрипты, а также музыкальное сопровождение? К сожалению, сейчас огромные объемы памяти разбаловали разработчиков, дав тем возможность подзабить на оптимизацию своих игр.
Stalker mobile. Каждая локация — всего лишь тир с неподвижным главным героем. Впечатления от шутера конечно не те, что от компьютерной версии.
Я с теплотой вспоминаю время Java игр, которые когда-то дарили мне яркие и незабываемые ощущения. К сожалению, с появлением смартфонов их эпоха безвозвратно ушла. Однако есть и способ вспомнить старые проекты. И нет, для этого не надо доставать из чулана старинный телефон и сдувать с него пыль. Уже давно есть различные удобные эмуляторы Java. Для компьютера можно скачать KEmulator, на андроид — J2MeLoader. Я, например, поиграл в несколько игр с помощью J2MeLoader. Многие из них до сих пор достойны прохождения.
Когда я писал этот материал, то думал, что ограничусь воспоминанием об эпохе Java игр с наиболее знаковыми проектами. Но я понял – так не выходит. Все-таки, на кнопочные телефоны выходило слишком много отличных игр, поэтому будет просто невежливо пройтись по верхам, не уделив им достаточно внимания. Поэтому ждите продолжения. Тема интересная, и я думаю, что ещё не раз к ней вернусь.
Рекламные ссылки: Поиск по платформе Лучшее игровое программное обеспечение для Java 10 лучших игровых программ для Java
|
|
.
— Nokia.
APK ()
JAVA- ():
320×240
*
*
240 * 320:
*
*
*
*
320×240
JAVA-
Java
Java
ICQ
128 * 160
*
240 * 320
240 * 320
320×240
.