Vr режим что это: Sorry, this page can’t be found.
VR, AR, MR, эффект погружения и что всё это значит
Смешанная реальность
Термином смешанная реальность (Mixed Reality, MR) обозначаются видео, в которых VR-контент совмещается с линейным видеорядом, снимаемым в реальном времени. Съемка актера, находящегося в виртуальной реальности, ведется по технологии хромакей. При этом положение снимающей камеры связывается с положением виртуальной камеры актера. В результате зрители могут видеть актера словно в виртуальном мире, в котором тот находится в данный момент.
О чем важно помнить, создавая VR-контент
Панорамные видео должны привлекать внимание зрителей с первой же секунды. Чем увлекательнее и правдоподобнее будет контент, тем дольше его будут смотреть и тем чаще к нему будут возвращаться. Об этом необходимо помнить бренд-менеджерам и рекламодателям, которые хотят эффективно использовать VR-контент в своей рекламной стратегии.
Чтобы контент был релевантным для зрителей, необходимо с самого начала четко понимать, в расчете на какие микромоменты вы собираетесь создавать подобные видео.
Подходящими микромоментами могут быть «я хочу попробовать товар, прежде чем купить его», «я хочу понять, что почувствую, оказавшись в этом месте» или даже «я хочу развлечься новым и необычным способом». Обращаясь к пользователям в такие моменты, вы можете добиться нужного результата от показа рекламы, привлечь внимание потенциальных клиентов, повысить узнаваемость бренда, увеличить объем продаж и в конечном итоге получить прибыль.
Кроме того, при создании VR-контента необходимо придерживаться перечисленных ниже принципов.
- Ничего лишнего в кадре
Профессиональная съемка панорамных видео – задача непростая. Поскольку в виртуальном мире зрители могут свободно менять точку обзора, нужно тщательно следить за тем, чтобы съемочное оборудование и реквизит, если только они не являются частью сцены, не попадали в кадр. Доработка видео на стадии постпроизводства – задача слишком трудоемкая и дорогостоящая. - Никакой спешки. Погружение в историю требует времени. Чтобы зрители могли по-настоящему почувствовать себя частью происходящего, им необходимо понять, где они находятся, откуда пришли и что происходит. Для зрителя, осматривающегося по сторонам, будет важна каждая мелочь. Именно детали обстановки помогут ему полностью погрузиться в виртуальный мир и ощутить себя участником событий.
- Плавный переход между сценами. Чтобы виртуальная реальность казалась естественной, переходы между сценами должны быть как можно более плавными. Старайтесь не обрывать сцены резко, иначе эффект погружения ослабеет, в особенности если зритель будет смотреть ваше видео в Google Cardboard или других очках виртуальной реальности. Плавный переход дает зрителям возможность привыкнуть к смене обстановки и сориентироваться в новой сцене.
- Внимание к звуку, движению и анимации. Панорамные съемки ставят перед режиссерами новые задачи. Например, если зритель будет смотреть в сторону, есть риск, что он не увидит что-то важное и упустит сюжетную линию. В таких случаях вам на помощь придет объемный звук, источник которого можно ощутить в виртуальной реальности. Правильное кадрирование, движение и анимация тоже помогут привлечь внимание зрителя к месту, где происходит нечто важное.
Заключение
Панорамные видео, виртуальная и дополненная реальность – новые технологии, которые позволят брендам и рекламодателям привлечь внимание потребителей самыми оригинальными способами. Благодаря погружению в виртуальные миры пользователи могут испытывать невероятно сильные эмоции – куда более яркие, чем от просмотра традиционной рекламы. Если вы подарите эти эмоции своей аудитории, то сможете и укрепить отношения с ней и повысить узнаваемость своего бренда. Поэтому от создания качественного VR-контента и его грамотного применения в маркетинговых целях выиграют и компании, и клиенты.
Смартфон и VR. Обзор доступных виртуальных систем.
VR-технологии или виртуальная реальность даже по нынешним меркам – технология совсем молодая. Все началось три года назад, в 2013-м, когда Палмер Лаки и Джон Кармак из Id Software (тот самый, что рисовал легендарные Doom и Quacke) задумали сделать продвинутое, удобное и доступное для каждого устройство для погружения в виртуальное пространство.
Имя ему – Oculus Rift. Слышали эти два слова наверное все, кто интересуется современными гаджетами. Это был первый прорыв в технологиях формирования картинки для пользователя, и новый взгляд на то, как с такой картинкой можно взаимодействовать.
В 2014-м свой вклад внесла Google, представив смешной и оригинальный Cardboard, собираемый из картона, и превращающий любой смартфон в носимую VR-систему.
У нас есть обзор о том что это такое и как работает- кто пропустил – можно освежить впечатления.
С тех пор у разработчиков потребительских VR-технологий появилось два пути эволюции, поскольку идеология Oculus Rift и Google Cardboard отличается довольно существенно на аппаратном уровне, и это следует пояснить отдельно.
Дело в том, что Oculus предлагает законченную систему, построенную с нуля со своими датчиками, линзами, экранами и процессорами обработки. Это готовый продукт со всеми мозгами, который следует подключать к довольно производительному компьютеру, способному потянуть такое хозяйство.
Сегодня по этому пути идут HTC Vive и Sony Playstation VR – крутые, мощные, бесконечно прекрасные и настолько же бесконечно дорогие в глазах рядового пользователя, который даже не до конца понимает, что от них ожидать.. Так, за HTC Vive сегодня придется выложить почти 70 тысяч кровно заработанных «деревянных», тогда как Sony Playstation VR обойдется примерно в два раза дешевле, но к нему нужна сама игровая приставка, камера и контроллеры управления.
Идея же Google была оригинальна и еще более революционна – взять уже имеющийся у пользователя смартфон и смоделировать виртуальную реальность на нем, обманывая глаза пользователя с помощью простейших очков, куда этот самый смартфон должен вставляться.
Самому же гаджету остается лишь поделить экран на две части и вращать виртуальный мир вслед за поворотом головы, а человеческий мозг радостно и непринужденно достраивает все остальное. Так что эффект погружения получается весьма интересным.
Главный плюс такого подхода – принципиально иная цена входного билета, ведь все вычислительные мощности у нас уже есть. Нужен лишь качественный софт и приличная упаковка для гаджета, который размещается буквально на носу пользователя. И еще. В этом обзоре я не ставлю перед собой задачу рассказывать о контенте.
Поверьте, что на сегодняшний день он уже есть в избытке – от довольно эффектных игрушек до виртуальных туров по мировым музеям и обучающих курсов.
Сегодня мы будем говорить именно о таких системах, тем более что поднятое Google знамя подхватили другие компании, представив множество клонов и собственных интерпретаций на эту тему.
Достаточно посмотреть на этот снимок, сделанный мной на одной из электронных барахолок в китайском Шеньджене.
Сегодня я собрал в одном видео сразу несколько подобных систем, постаравшись отобрать наиболее интересные, за что благодарю таких производителей, как HIPER и Homido, приславших свои образцы для знакомства. Также у меня есть Samsung Gear VR, причем самый дорогой из них стоит в 4 раза дешевле Playstation VR, так что, как говорится, почувствуйте разницу.
Причем, эта «компашка» дает вполне исчерпывающую информацию о том, как работают подобные гаджеты, и на что следует обратить внимание при покупке.
Хотя для полноты ощущений было бы неплохо попробовать еще и новый Xiaomi Mi VR и недавно представленный Google daydream view как систему второго поколения от законодателей жанра.
Однако и там, и там оказалось все не так просто, поскольку сейчас многие производители пошли по пути Samsung и разработке VR-шлемов только для своих смартфонов. В итоге Galaxy Gear VR поддерживает лишь несколько моделей Samsung, Xiaomi Mi VR – 4 модели от самой Xiaomi, ну а Google DayDream работает только с новыми смартфонами Google Pixel. Сделано это на уровне конструкции и креплений – другой аппарат туда просто не закрепить и не активировать без «танцев с бубном».
В этом, кстати, еще одно принципиальное отличие в подходах у разных производителей, поскольку тот же Homido, HIPER и многие другие универсальные гаджеты будут работать практически с любым смартфоном, а многие монобрендовые VR-гарнитуры только с аппаратами того же производителя.
Давайте начнем знакомство с конкретными гаджетами. Первым в нашем списке будет картонный cardboard, выпускаемый компанией Homido. Фактически, это копия выкроек Google двухлетней давности, которые уже вырезали и сложили за вас, да еще и снабдили парочкой линз в одном комплекте.
И на сегодняшний день это один из самых дешевых способов приобщиться к VR технологиям, хотя и самый топорный.
Та же Homido выпускает гаджет с незатейливым названием «mini». Это складные пластиковые VR-очки с креплением на телефон. Плюс такой конструкции – максимальная компактность и универсальность, позволяющая развернуть персональный VR в любом месте.
Главный минус в том, что нет изолированности картинки, и внешний свет, вместе с различными раздражителями будут постоянно отвлекать пользователя.
А еще со стороны виден экран смартфона и все, что на нем происходит. Ну и, конечно, никаких настроек для линз, и необходимость держать телефон на весу перед глазами, в результате чего погружение выходит весьма условным. Сложно даже сказать – лучше это или хуже самодельной картонной маски, но компактнее однозначно!
Следующий шаг – закрытые многофункциональные держатели с ремешками, которые фиксируют их на голове, и таких моделей от разных производителей сейчас на рынке больше всего.
Начнем с HIPER VRX. Это довольно массивный универсальный шлем из черного пластика, вес которого примерно соответствует весу среднестатистического смартфона. Для фиксации его на голове предназначены 3 ремня с регулировкой длинны и мягкий амбушюр по краю маски.
Очень удобно, что каждая из линз имеет две степени свободы: их можно двигать ближе и дальше к экрану, а также менять расстояние между глазами. Обратите внимание на этот параметр при выборе VR-гарнитуры, поскольку такие регулировки есть далеко не у всех.
Также рекомендую надеть шлем без смартфона и подтянуть ремни так, чтобы все оказалось удобно, маска плотно облегала лицо, и нигде ничего не терло. Почему это так важно? Да просто мы все разные – с разной физиологией и строением черепа. К примеру, я как-то примерял китайскую безымянную VR-гарнитуру и обратил внимание, что мне ужасно жмет на нос.
Оказывается, углубление для носа было очень миниатюрным, и если маску плотно притянуть к лицу, он упирался практически в стенку. Не могу сказать, что у меня выдающийся шнобель, но, видимо, формой и размерами он превосходит азиатский, на который тот шлем и был рассчитан. Так что – нюансов много.
После эргономики посадки на голове следует посмотреть, каким способом крепится смартфон. Довольно часто на VR-системах можно стремить крепление а-ля держатель для телефона с боковыми лапками. В итоге, если выровнять смартфон внутри шлема, эти лапки зачастую нажимают клавиши громкости и включения, и с этим ничего не поделать.
В более продвинутых системах производители ищут альтернативные методы фиксации, в модели VRX HIPER предложил удобную гелевую подушечку, которая фиксирует смартфон и не дает ему перекашиваться или съезжать в сторону. Достаточно лишь выровнять экран перед двумя тоннелями для глаз и закрыть крышку. Причем здесь поддерживаются любые смартфоны с диагональю экрана от 4.3 до 6 дюймов. Просто запускаем соответствующее приложение, лепим телефон на липучку и крепим всю конструкцию на лицо.
Если тут же взять в руки Samsung Gear VR, то можно обратить внимание, что он немного компактнее и легче. При этом расстояние между глазами здесь не регулируется, что в ряде случаев может вызывать дискомфорт пользователя.
Как я уже отмечал, этот шлем работает лишь с несколькими моделями Samsung, поскольку смартфон туда не просто вкладывается, а подключается к microUSB разъему, активирующему сенсорное поле с кнопками.
Третий герой нашего знакомства – Homido V1 – сразу подкупает наличием кейса на молнии, в котором живет сам гаджет. Эта гарнитура одна из самых компактных и легких в классе, а расстояние между экраном смартфона и глазами тут меньше, из-за чего достигается более широкий угол обзора и яркость.
Но зато и виднее становятся отдельные пиксели, формирующие картинку, тогда как на том же самом экране смартфона внутри HIPER это не так заметно, так что какой подход предпочтительнее сказать сложно.
Кстати на счет разрешения. Его недостаточно даже на Gear VR и Galaxy S7 с 2K экраном – отдельные пиксели различимы, где-то больше, где-то меньше, но потенциал для роста есть, однозначно. Думаю, для VR отлично подойдут и 4K и даже 8К экраны. Другое дело, что человеческий мозг рад заблуждаться, и через несколько минут погружения эти самые пиксели уже не замечаешь, растворяясь в новой реальности.
Но вернемся к Homido V1. Его конструкция весьма оригинальна, поскольку два красных колесика по бокам двигают не только фокусное расстояние до экрана отдельно для каждого глаза, но и наклон для оптимальной подстройки, а колесико сверху – расстояние между глазами.
Сам же смартфон вкладывается сверху или сбоку и прижимается специальной лапой, причем его можно выровнять уже после установки внутри гарнитуры. А еще у Homido очень много места для носа, и в такой яме будет комфортно даже владельцам ярко выраженного греческого профиля.
А еще Homido и HIPER делают поролоновую накладку по контуру маски съемной, ее можно отстегнуть и, например, постирать, а у Samsung она приделана намертво…
Теперь на счет управления. Тут каждый производитель сам придумывает, как ему выкручиваться.
По оригинальной задумке Google оно не нужно вовсе – достаточно лишь остановить взгляд на каком-либо пункте меню на 2-3 секунды, как он выполняется, а для направления стрельбы нужно лишь крутить головой в сторону цели.
HIPER WRX на левом борту имеет специальный магнитик, который работает на некоторых моделях смартфонов и выполняет функцию подтверждения в меню приложений.
Homido V1 не имеет органов управления вовсе, а иногда для этих задач используется портативный пульт с кнопками, подключаемый по BT, как на том же Google daydream.
Samsung же для этого использует квадратное сенсорное поле, с помощью которого можно листать списки, подтверждать выбор и нажимать кнопку назад.
За счет кооперации с Oculus в Gear VR, наверное, одно из самых красивых меню запуска – некая виртуальная комната, по стенам которой развешаны приложения для запуска.
Почти у каждого производителя свой магазин приложений. Однако Cardboard-совместимость позволяет им работать с играми, изначально оптимизированными для Google, которых просто полно в PlayMarket – бесплатных и премиальных.
Компания HIPER заключила соглашение с Fibrum, крупным производителем VR-контента, и при покупке гаджета дарит премиум-аккаунт к их контенту на 2 недели, после чего обычные приложения и игры остаются доступными, а за премиальные нужно платить отдельно.
У Homido в приложении Homido Center просто представлен огромный список совместимых программ с предложением установки, а еще есть довольно прикольный вариант демонстрации возможностей не виртуальной, но дополненной реальности.
Если запустить соответствующее приложение и навести камеру смартфона на коробку от VR-гарнитуры, то с одной стороны выскакивает воинственная барышня, которая начинает бегать по окружающим предметам, а с другой – запускается демонстрационный ролик про возможности гаджета. Это происходит благодаря скрытым меткам на коробке, которые вызывают и активируют соответствующие приложения. Выглядит довольно прикольно и отдаленно напоминает Google Project Tango, о которым мы поговорим как-нибудь в другой раз.
Теперь о совместимости. В Google поступили достаточно мудро, не зацикливаясь лишь на Android, и выпустили приложение Cardboard и для IOS. В результате все, о чем я говорил, сегодня справедливо и для яблочных смартфонов, начиная с iPhone 5 с его 4-х дюймовым экраном. Хотя видеть края картинки вы все-таки будете, но это лучше, чем ничего. Самой же Apple я бы хотел бы пожелать набраться смелости и не игнорировать VR-технологии, как будто их вообще не существует.
Ну что ж, давайте подведем итоги. VR уже с нами и является довольно доступным. Сегодня попробовать виртуальную реальность может практически каждый, и выбор есть – начиная от картонного самодельного шлема с пластиковыми линзами и заканчивая продвинутыми автономными системами.
Если мы говорим о гаджетах, внутрь которых вкладывается смартфон IOS или Android, то здесь нужно обратить внимание на следующие параметры:
Какие недостатки присущи всем нынешним VR-системам?
Будет ли несмотря на это и дальше развиваться VR или «сдуется», как модные еще недавно 3d-телевизоры? Думаю, что «не сдуется». Любая новая технология должна пройти свой путь к умам и сердцам, ведь сначала производители стимулируют аудиторию к ее освоению, а уже потом распробовавшие все прелести очередной инновации пользователи будут ждать и требовать продолжения. Мне кажется, что сейчас мы как раз в начале второго этапа, когда количество переходит в качество!
Видео версия обзор VR и смартфоны:
App Store: Roller Coaster VR
VR Roller Coaster – это одно из самых интересных приключений в виртуальной реальности. Для того, чтобы отправиться в незабываемую поездку, вам понадобится шлем виртуальной реальности (любой аналог Google Cardboard) и тяга к необычным приключениям.
Roller Coaster — игра в виртуальной реальности.
360-VR аттракцион Roller Coaster — это симулятор одного из самых популярных аттракционов в мире. Виртуальные американские горки готовят для вас много сюрпризов: головокружительные взлёты, молниеносные спуски, неожиданные повороты, падения с огромной высоты и многое-многое другое.
Пристегнитесь, мы уже отправляемся!
360 VR emulator — свобода на все 360 градусов.
Насладитесь подлинным 360 3D VR миром, где детальная 3D графика тесно переплетается с тщательно проработанным звуком, создавая необычный и крайне реалистичный виртуальный мир.
Скорее надевайте VR-очки и отправляйтесь в яркое эмоциональное погружение в мир виртуальной реальности, где теряется грань между настоящим и вымышленным.
Совместимость с Virtual Reality (VR) очками
Для запуска приложения VR Roller Coaster вам понадобятся очки виртуальной реальности (Google Cardboard, кардбоард): FIBRUM VR, ANTVR, Carl Zeiss VR One GX, ColorCross, Cynoculars, Durovis Dive, Fove 0, FreeFly, Homido center (V2), Merge VR, Nibiru, Puyo Box, Refugio 3D, Stooksy, Tepoinn 3D, VR KiX, VR Smartview, VR View-Master DLX, VRTRIA, VRTX One, Xiaomi VR 3D Glasses. Кроме перечисленных моделей, может быть использован шлем виртуальной реальности и 3D/VR очки других моделей и производителей.
Бесплатный период VR игры
На протяжении всего тестового периода вы можете играть абсолютно бесплатно! Если Вам понравилось приложение, используйте промокод или купите его для получения доступа к неограниченному функционалу. Для этого пройдите быструю регистрацию на Fibrum Platform
Fibrum Platform VR
Узнайте больше о приложениях Fibrum VR. Установите и попробуйте наши популярные 3D игры виртуальной реальности. Выберите один из многих миров, в котором хотели бы оказаться: космические шутеры, вестерны, сумасшедшие трехмерные гонки, захватывающие дух аттракционы, красочные и веселые приключения или же леденящие душу миры зомби апокалипсиса – у нас вы гарантированно найдёте приключения на свой вкус!
Как пользоваться VR шлемом и очками | Статьи | Гаджеты, подарки и аксессуары
VR шлемы и очки имеют свои особенности в подключении и настройке, и они не всегда очевидны. Мы расскажем о том, как разобраться с основными моделями, что установить и как выбрать пространство для игры.
Шлемы против очков
Устройства виртуальной реальности делятся на два вида: шлемы и очки. VR шлем предназначен для ПК и приставок и требует дополнительных аксессуаров. Они могут как входить в комплект, так и продаваться отдельно. Шлемы позволяют играть в тяжелые многогигабайтные игры.
VR очки работают со смартфонами. Игры будут легче, а графика проще. Впечатления тоже не такие захватывающие.
Фото: oculus.com
По данным за 2019 год, самыми продаваемыми в мире стали шлемы PS VR, HTC Vive, Valve Index и Oculus Rift.
Vive и Rift работают с компьютерами, как и Valve Index, но последний не только прочно привязан к Steam, но и не доступен к покупке в России.
PS VR предназначен исключительно для приставки PlayStation 4, с поддержкой на анонсированной PS 5. Существует он уже три года, но по сей день актуален.
Oculus Quest — это отдельный беспроводной шлем, который работает и автономно, и с ПК. Минус в том, что для его использования нужен аккаунт в Фейсбук.
Готов ли компьютер к VR
Первое, что нужно учесть перед подключением VR шлема, это конфигурация компьютера. Виртуальная реальность очень требовательна к ресурсам, особенно графическим.
Минимальные требования, это:
- Видеокарта: NVIDIA GTX 1070
- Процессор: Intel i7-6700
- Оперативная память: 16GB+ RAM
- Видео выход: Совместимый с HDMI 1.3
- USB: USB 3.0 (для моделей с базовыми станциями), 1x USB 2.0
- Операционная система: Windows 8 SP1 64 bit
Рекомендуемые требования
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080
- Процессор: Intel i7-7700
- Оперативная память: 32GB+ RAM
- Видео выход: Совместимый с HDMI 1.3
- USB: USB 3.0, 1x USB 2.0
- Операционная система: Windows 10 64 bit
Для ноутбуков также есть рекомендованные требования:
- Видеокарта: GeForce RTX 2080 Max-Q
- Процессор: 8th Gen Intel Core i7
- 3x порта USB 3.0, 1x USB 2.0, 1x HDMI
- Память: 32GB+ RAM
Особые требования для HTC Vive
Тем кто планирует приобрести шлем HTC Vive, придется учесть несколько особенностей. Технология Optimus на ноутбуках, которая использует встроенную видеокарту во время легких задач и подключает дискретную для требовательных, несовместима с Vive. Ноутбук Asus ROG G752, который рекламировался как готовый для VR, не распознает шлемы Vive. Это баг таких ноутбуков. Для того, чтобы они работали вместе, нужен mini display порт и hdmi адаптер с поддержкой 4К на 60Гц.
Дополнительно нужно учесть, что HTC Vive Pro подключаются через DisplayPort, а не HDMI, поэтому предварительно убедитесь, что соответствующий вход имеется на ПК.
Фото: htc.com
HTC VIVE Pro
Каждый шлем в модельной линейке HTC требует собственных настроек. Компания позаботилась о том, чтобы процесс установки ПО был максимально прост. На сайте Vive есть отдельная страница по настройке шлема и аксессуаров. Для начала, вам потребуется скачать приложение VIVE, после чего, уже в нем, нужно будет выбрать конкретное устройство.
Далее нужно выполнить следующие действия:
- Выбрать место для установки базовых станций. Станции помогают шлему и контроллерам отслеживать местоположение игрока. Их нужно закреплять на стене, на стойках или прищепках, в противоположных углах на оптимальной высоте 2 метра. Угол обзора базовых станций должен охватывать всю игровую зону. Учитывая, что угол составляет 120°, станции лучше размещать на расстоянии около 5 метров. И обязательно убедиться, что базовые станции видят друг друга без препятствий или соедините их проводом.
- Ознакомиться с инструкцией и скачать ПО для Vive и Steam с официального сайта.
- Приложение SteamVR само покажет вам, насколько вы можете передвигаться по помещению: шагать вправо и влево, назад и вперед, или же просто стоять.
- Готово, шлемы Vive не требуют дополнительной калибровки, а контроллеры поставляются предварительно заряженными. Играть рекомендуется, повернувшись спиной к ПК, чтобы провода не мешались.
Беспроводной адаптер Vive
Адаптер подключается к шлему, получая данные от ПК через радиоканал. Состоит он из платы PCIe WiGig и специального модуля. Их нужно установить на компьютер и шлем.
PCIe WiGig требует аккуратного обращения, поскольку содержит хрупкие элементы. Установка производится на выключенный из розетки ПК. Если компьютер до этого работал, ему нужно дать остыть. Установку желательно осуществлять, надев заземленный антистатический браслет.
Держа плату за края, нужно вставить ее в слот PCI на материнской плате, после чего надеть крышку системного блока и подключить ПК к сети.
После установки платы, к ней подключается кабель беспроводного коммуникационного модуля. Он вставляется в отверстие на плате, затем надо повернуть разъем по часовой стрелке. Специальный зажим позволяет закрепить коммуникационный модуль, чаще всего его ставят на монитор компьютера. Высота должна составлять не менее 125 см, а расстояние от игровой зоны — не менее 150 см.
Перед тем, как надевать шлем HTC Vive Pro, нужно снять защитную пленку с окуляров и ослабить крепление наушников вращением регулятора против часовой стрелки. Шлем прижимается к глазам так, чтобы не оставалось просветов, а после — крепление сдвигается и подгоняется по размеру теми же регуляторами. Наушники нужно расположить так, как вам удобно, после чего прижать и зафиксировать. Кабель должен проходить через фиксатор и висеть точно вдоль спины.
Шлем можно носить с очками, главное — убедиться в том, что очки не царапают объектив, и наоборот.
Фото: htc.com
HTC Vive Cosmos
HTC Vive Cosmos надевается практически так же: сначала нужно полностью ослабить ремень фиксации вращением диска против часовой стрелки, с него необходимо снять защитную пленку. Ремень нужно потянуть вверх, после чего прижать окуляры к глазам, пока изображение не станет четким. Затем потяните ремень вниз до щелчка, но убедитесь в том, что кабель не застрял между ремнем и головой. Окуляры должны быть направлены строго вперед.
Оculus
Новейший шлем от Oculus — Quest 2 включается с помощью мобильного приложения, которое можно скачать на сайте компании. Через приложение шлем можно подключить к сети Wi-Fi.
Oculus Rift и Quest подключаются к ПК с помощью кабеля Oculus Link или его аналога USB 3. Шлем требует соблюдения тех же правил безопасности, что и HTC.
Во что играть: Star Wars Squadrons, Beat Saber, Half-Life Alyx, Star Trek Bridge Crew, Skyrim VR.
Фото: oculus.com
PlayStation VR
Поскольку PS VR изначально создавался как комплект, особых сложностей его установка не вызывает.
Сначала необходимо отключить телевизор и приставку PS4. Затем предстоит вытащить HDMI кабель из приставки и включить его в аналогичный порт на процессорном блоке.
Камера PlayStation включается в порт AUX на PS4. PS VR HDMI кабель включается одним концом в HDMI порт на PS4 и другим — в аналогичный разъем на процессорном блоке. Кабель должен быть минимум версии 1.4, если вы используете не тот, который входит в комплект. Процессорный блок соединяется с PS4 с помощью micro USB провода, а кабель питания подключает его к сети.
Последний шаг — это подключение шлема к процессорному блоку, после чего можно включить телевизор и приставку и сам шлем.
Камера должна находиться на высоте 1.4 метра и в 2 метрах от места, где вы будете находиться во время игры.
Поскольку в PS VR шлеме нет встроенных наушников, придется использовать внешние.
Во что играть: Beat Saber, Blood & Truth, Iron Man VR, PlayStation VR worlds, Skyrim VR.
VR очки
Очки виртуальной реальности предназначены для работы со смартфоном. Все модели имеют ограничения по диагонали экрана устройства, поэтому важно убедиться, что очки совместимы с телефоном. Зато сложное подключение им не нужно. Загрузите приложение специально для очков или с vr игрой, подгоните очки по размеру и начинайте играть. Очки совместимы и с Android и с iOS.
Во что играть: Minecraft, Zombie Shooter VR, Minos Starfighter VR, NFS No Limits VR, Skyrim VR.
Как смотреть YouTube в виртуальной реальности с помощью VR-очков для смартфона
Содержание статьи (кликабельно)
Вы, наверное, решили, что я прикалываюсь. Уж Ютюб то точно у всех установлен, и все про него знают. Зачем же я добавил его в свой каталог? А всё просто. Подобно Просмотру Улиц, далеко не все знают, что с недавнего времени в YouTube встроена поддержка виртуальной реальности. Сейчас я покажу, как это работает.
ВАЖНО: если вы ищете заметку про YouTube на Oculus Quest 2 — вам сюда, статья далее — про Cardboard.
Как смотреть YouTube в виртуальной реальности
Запускаем ютюб, открываем любой ролик, например, какой-то урок по CSS, разворачиваем его на весь экран. При этом не важно, зд там ролик или нет – совершенно с любым роликом это прокатит:
Какой-то произвольный ролик
Теперь идем в правый верхний угол, там, где у нас настройки, и выбираем – «Посмотреть в шлеме Cardboard». Кстати, если вы будете так запускать панорамное видео на 360 градусов, то значок карборда у вас будет сразу сбоку справа, рядом с кнопкой сворачивания экрана:
Ищем значок Карборда
Картинка волшебным образом разваливается на две части, и теперь мы можем вставить телефон в шлем, и наслаждаться просмотром любого ролика в виртуальной реальности! Ощущается это как просмотр Ютюба на большом телевизоре, при этом можно еще и головой крутить:
YouTube в виртуальной реальности
А вот так выглядит панорамное видео в том же ютюбе в этом режиме, тут уже картинка на весь экран и так же можно крутить головой и так далее:
Панорамное видео на весь экран
Как управлять всем этим
Если у вас в шлеме есть кнопка тапа по экрану, то, когда вы ее нажмете – на экран выскочит меню из последнего скрина, где вы удержанием взгляда сможете перемотать ролик или включить следующий. Если кнопки у вас нет, то вам будет достаточно отвести взгляд в сторону, чтобы выбрать такую же менюшку.
Если значка карборда нет…
А так бывает, и весьма часто. Народ спрашивает:
Почему нет в ютубе значка очков виртуальной реальности?
Это значит то, что ваша прошивка или ваш телефон почему-то не поддерживают режим виртуальной реальности. Увы, тут помочь мало чем можно. На 4пда пишут, что народ «перешивался», и всё начинало работать. К слову, я сам встречался с такой проблемой на своем старом телефоне, и решил ее весьма кардинально – купил новый телефон)
- Цена: бесплатно
- Оценка админа: отлично
Технические требования YouTube в VR
- Наличие гироскопа: желателен
- Наличие джойстика: не нужен
- Минимальная версия Android: зависит от устройства
- Примечания: старый-добрый ютюб теперь и в VR
Дополнительная информация с Google Play
Рейтинг | Оценок | Скачиваний | Язык |
4.2 | 13 847 292 | 1 000 000 000–5 000 000 000 | Русский |
Скачать YouTube с Google Play
Режим виртуальной реальности Microsoft Flight Simulator тормозит даже на мощных компьютерах
Microsoft выпустила обновление для Flight Simulator, в котором добавила в игру VR-режим. Игроки начали жаловаться, что новый режим тормозит даже на самых мощных ПК, сообщает Upload.
Журналисты опробовали игру на ПК с NVIDIA GeForce RTX 2060 Super и обнаружили, что Flight Simulator действительно тормозит и выдаёт малое количество кадров в секунду. Upload опубликовало видео с их геймплеем на своём канале на YouTube.
Один из пользователей YouTube в комментариях под видео рассказал, что пробовал играть во Flight Simulator с видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3080, но оказалось, что это «неиграбельно». На Reddit жалуются на аналогичные проблемы: даже с 2070 Super частота кадров не превышает 40 кадров в секунду.
Так, пользователь DeliciousPangolin рассказал, что с разогнанным процессором Intel Core i7-9700k и RTX 3080 смог получить только «шаткие 45 кадров в секунду» при настройках по умолчанию и только в тех игровых зонах, где нет построек. Он также отметил, что даже при минимальных настройках не может избавиться от артефактов репроекции — игра использует дублирование каждого второго кадра для в случае низкого FPS, однако это ведёт к визуальным дефектам в отображении близких объектов. В Microsoft Flight Simulator такие объекты — оконные рамы, которые есть в большинстве самолётов; по словам DeliciousPangolin, они «начинают дрожать как сумасшедшие», когда он смотрит на них.
Upload пишет, что Microsoft так и не опубликовала минимальные и рекомендуемые системные требования для VR-режима Flight Simulator. В Microsoft Store указаны требования к версии без VR — процессор Intel Core i5-8400 и GeForce GTX 970. Однако в описании игры нет никаких упоминаний, что они соответствуют и VR-режиму.
Помимо просадок кадров в секунду, пользователи также жалуются на отсутствие поддержки заявленных VR-гарнитур. Microsoft сообщала, что новый режим поддерживает все собственные VR-шлемы компании, а также гарнитуры Oculus, Valve Index и HTC, но не указала, какие конкретно. Один из журналистов Upload попытался запустить игру через Steam на Oculus Rift S, но ему это не удалось.
VR BOX для телефона — как выбрать и пользоваться виртуальными очками
Самый простой и дешёвый способ погрузиться в виртуальный мир – использовать очки виртуальной реальности для смартфонов. Сегодня без труда можно приобрести как совсем недорогую модель из картона, так и продвинутый VR шлем с кучей разных настроек. Как же выбрать и настроить вр очки? Как проверить совместимость и подобрать правильный смартфон? В этой статье мы подробно рассмотрим все эти вопросы.
Содержание статьи
Что такое VR очки и виртуальная реальность
Виртуальная реальность (искусственная реальность, англ. virtual reality, VR) — созданный программными средствами искусственный мир, демонстрируемый человеку с помощью технических устройств через его чувства: зрение, слух, осязание, обоняние. В виртуальной реальности возможно управление действиями персонажа, перемещение предметов, получение обратной связи от происходящего.
Очки виртуальной реальности (VR BOX) – VR шлем, который надевается на голову зрителя и переносит его в виртуальный мир. Это может быть игра, в которой нужно сражаться с зомби, виртуальная экскурсия по музею или другое. Не зря технологию назвали виртуальной реальностью, она создает полное ощущение присутствия. Не выходя из дома, можно побывать в любой точке земли или очутиться в выдуманном мире.
Очки виртуальной реальности для смартфона
Для чего нужны вр очки для смартфона
Шлем VR должен иметь дисплей, которой показывает изображение. В случае с телефоном, роль экрана выполняет сам гаджет. Смартфон устанавливается в VR Box, в совокупности, получается устройство для демонстрации виртуального мира. Как же работают очки виртуальной реальности? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотри их устройство и принцип действия.
Принцип работы VR очков для телефона
Для создания шлема виртуальной реальности потребуется:
- VR Box для смартфона.
- Смартфон.
- Установка программного обеспечения – приложение или игра.
Посмотрим, как устроен шлем виртуальной реальности для мобильника:
Устройство VR очков для телефона
Основные элементы:
- Слот для установки телефона – расположен в дальней части от глаз. Имеет крепления для надежной фиксации гаджета.
- Линзы – предназначенная для фокусировки зрения на экране. Эта деталь необходима, потому что дисплей расположен близко к глазам. Сосредоточить взгляд без линз никак не получится.
- Корпус – препятствует попаданию света и вида посторонних предметов в поле зрения. В более простых моделях может отсутствовать.
- Накладка на лицо и крепление на голову – для удобства фиксации на голове. Этих элементов тоже может не быть в простых моделях. В этом случае очки просто прижимаются к лицу руками.
Итак, телефон крепится перед глазами, а линзы фокусируют взгляд на дисплее. На экране выводится изображение в vr формате, которое делится на две части – для левого и правого глаза.
VR режим просмотра на смартфоне
Благодаря конструктивной особенности, каждый глаз видит только предназначенную для него картинку. Мозг человека обрабатывает информацию, полученную от каждого глаза, и объединяет ее в одно изображение. Благодаря этому, создается стереоскопический эффект. Такой же результат мы получаем при просмотре 3D фильмов в кинотеатре. Только там разделение изображений для глаз достигается за счет фильтров в 3D очках.
Взаимодействие с миром виртуальной реальности происходит посредством встроенных датчиков телефона – гироскоп и акселерометр. Поэтому при повороте или наклоне головы изображение в vr очках двигается в туже сторону. Это придает дополнительное ощущение реальности.
Некоторые модели очков имеют функциональную кнопку, которая позволяет производить действие – запустить игру, произвести выстрел, поставить на паузу видео. Если такой кнопки нет, можно подключить к телефону bluetooth пульт или джойстик.
Как выбрать очки виртуальной реальности для смартфона
При выборе vr очков, в первую очередь нужно обратить внимание на поддерживаемый размер экрана (длина диагонали в дюймах). Другими слова, какой смартфон поместится в данный vr box. Некоторые модели очков сделаны под конкретные мобильники. В этом случае их можно будет использовать только с одной моделью телефона.
Предложений на рынке много, выбрать нужную модель поможет наш обзор самых популярных очков виртуальной реальности для смартфонов.
Многие vr шлемы универсальны и имеют возможность подстройки крепления под заданную диагональ дисплея. В большинстве случаев подходит размер экрана 4-5.7 дюймов. Такой разброс дает возможно использовать многие популярные телефоны.
Универсальные VR очки для телфонов
В остальном, функционал vr очков подбирается под собственные нужды. Это могут быть:
- Встроенная акустика или возможность подключить свои наушники.
- Различные крепления смартфона.
- Варианты подстройки очков (об этом подробнее ниже).
- Наличие кнопок управления.
- Другие конструктивные особенности.
Кстати, VR очки по типу Cardboard от Google можно сделать самостоятельно из картона по шаблону.
Какой телефон подойдет для VR — советы по выбору
Сразу отметим, что подойдут все популярные операционные системы – Android, iOS, Windows Mobile. Большое внимание при выборе смартфона стоит уделить дисплею и наличию необходимых датчиков. Именно хороший дисплей является показателем качественного изображения при просмотре vr контента. Каким же должен быть экран?
- Чем больше дисплей, тем больше будет поле обзора в очках виртуальной реальности. Только не стоит забывать о максимально допустимом размере диагонали вашего VR бокса.
- Разрешение экрана должно быть высоким. Чем больше количество пикселей, тем меньше вы будете замечать назойливые квадратики при просмотре. Желательно разрешение дисплея от 1920×1080 пикселей и выше.
Параметры телефона | Оптимальная совместимость с VR | Нормальная совместимость с VR |
Диагональ экрана | 5-5.7 дюймов | 4-5.7 дюймов |
Разрешение экрана | 1080×1920 (full HD) и выше | 720×1280 (HD) |
Процессор | Quad-core 1,6 GHz и выше | Требуется тестирование |
Датчики | Акселерометр, Гироскоп | Акселерометр, Гироскоп |
Таблица оптимальных параметров смартфона для поддержки VR режима
Если от качества экрана зависит только качество изображения, то без наличия необходимых датчиков смартфон вовсе не подойдет для использования в VR режиме. Какие же датчики нужны?
- Гироскоп – прибор для измерения угла наклона относительно трех плоскостей.
- Акселерометр — это датчик, измеряющий кажущееся ускорение. Прибор сигнализирует системе смартфона о том, что он двигается и в каком положении находится в данный момент.
Без акселерометра и гироскопа гаджет не сможет отслеживать положение в пространстве, а значит нельзя будет считывать движение головы в очках виртуальной реальности.
Как проверить смартфон на совместимость с виртуальной реальностью
Скорее всего сенсорный телефон у вас уже есть, остается только проверить подходит ли он к использованию с очками VR или нет. Для этого можно воспользоваться специальным приложением. Чтобы найти такую программу, нужно зайти Play Маркет (Android) или App Store (iOS – iPhone) и ввести запрос «VR тест» в поисковой строке. В результате вы увидите целый ряд приложений для проверки совместимости. Для примера установим программу «VR Checker» на Андроид.
Работа приложения крайне проста, после запуска оно автоматически проведет анализ и покажет результат:
Проверка телефона на совместимость с виртуальной реальностью
- Версия операционной системы;
- Размер дисплея;
- Разрешение экрана;
- Наличие необходимых датчиков.
Для проверки мы использовали телефон Xiaomi Redmi 4 pro. Даже эта совсем неновая модель выдает оптимальный результат.
Если результат вашей проверки положительный – смело можно приступать к выбору подходящих VR очков для вашего телефона.
Как пользоваться очками VR для телефона
Если у вас уже есть очки виртуальной реальности для смартфона остается выполнить несколько простых шагов:
- Скачать приложение для VR на мобильный и запустить его.
- Установить смартфон в вр шлем так, чтобы центральная перегородка очков была ровно посередине экрана. Во многих приложениях при запуске появляется специальная разметка, облегчающая данный процесс.
- Настроить телефон под конкретную модель vr очков.
- Настроить vr очки.
- Закрепить очки на голове и играть.
Как настроить смартфон для виртуальной реальности
Настройка VR в телефоне чаще всего не понадобится, играть и использовать приложения можно будет сразу. В некоторых программах есть возможность подстройки проекции под разные модели vr очков. Например, в приложении Carboard потребуется указать вашу версию очков. Все происходит автоматически. Для этого нужно сканировать QR-код, расположенный на корпусе VR бокса или в инструкции по применению. Если кода нет, можно попробовать найти его на сайте производителя. После сканирования QR-кода все настройки применятся автоматически, они необходимы только для приложений виртуальной реальности от Google.
Пример QR-кода для настройки VR в телефоне
Устанавливать связь между VR очками и смартфоном не нужно, по сути они являются только креплением смартфона на голове. Поэтому не стоит волноваться о том, как подключить очки виртуальной реальности к телефону.
Как настроить VR очки
Если ваш VR Box не имеет возможности настройки, этот шаг можно пропустить. В большинстве универсальных VR очков при помощи колесиков и рычажков можно настроить:
Настройка очков виртуальной реальности для смартфона
- Расстояние между линзами.
- Фокусное расстояние – перемещая вперёд/назад крепление с телефоном или линзы.
- Замена диоптрий для различного уровня зрения.
- Настройка крепления на голову.
Такими нехитрыми действиями можно легко подстроить очки виртуальной реальности по свои анатомические особенности.
Как подключение bluetooth геймпад или пульт к VR очкам
К телефону можно подключить блютуз джойстик или пульт. Это намного облегчит навигацию в VR режиме. Например, в плеере для просмотра видео 360 можно будет включить паузу и перемотать ролик. А в некоторых играх пульт просто необходим для совершения ряда действий.
Bluetooth пульт для управления смартфоном в VR режиме
Подключение геймпада ничем не отличается от добавления любого другого bluetooth устройства. Для этого заходим в настройки блютуз в мобильном, нажимаем поиск новых устройств и выбираем нужное из списка. После сопряжения пульт можно будет использовать в вр играх и приложениях.
Игры и приложения для VR режима на телефоне
Для начала можно посмотреть VR видео 360 на Youtube или скачать панорамные видеоролики в интернет и просматривать их офлайн через приложение-плеер.
Количество приложений для vr очков растет с каждым днем. В Google PLay и App Store без труда можно скачать как бесплатные игры, так и программы за небольшую плату.
Чтобы найти приложение с VR возможностями, нужно ввести в поисковой строке «VR» или «Cardboard». В результате вы увидите массу самых разных программ и игр различных жанров.
Как можно применить VR очки на android телефоне:
- Онлайн просмотр видео VR 180 и 360.
- Плееры для просмотра VR видео офлайн.
- VR игры с возможностью управления персонажем.
- Демо-ролики и симуляторы, типа гонок, аттракционов американские горки и др.
- Виртуальные путешествия по достопримечательностям всего мира.
- Познавательные приложения об устройстве вселенной и дикой природе.
Этой теме мы посвятим отдельную статью — обзор самых популярных игр и приложений для виртуальной реальности на смартфонах.
Как играть в VR очках на смартфоне
Во многих играх перед глазами появляется виртуальный курсор (точка по центру экрана). Управление осуществляется при помощи него. Чтобы произвести выбор, нужно навести курсор на нужную кнопку или предмет. После загрузки выполнится действие.
Существуют игры, которые требую нажатия на экран. В некоторых моделях VR очков кнопка, выполняющая эту функцию. Если на очках нет кнопки управления, можно использовать bluetooth пульт. Действие будет выполняться при нажатии соответствующей кнопки на геймпаде.
Плюсы и минусы VR шлемов для телефонов
Плюсы:
- Небольшая стоимость по сравнению с гарнитурами виртуальной реальности для компьютера.
- Простота использования, нет необходимости в долгом подключении.
- Компактность, все что нужно – это смартфон и небольшие очки, такой комплект с легкостью можно взять с собой в гости к друзьям.
Минусы:
- Ограниченность возможных действий в виртуальной реальности по сравнению гарнитурами для ПК.
- Меньшее количество доступных приложений.
- Тошнота и головокружение у чувствительных людей.
Выводы
При своей доступности и простоте использования VR очки для смартфона однозначно заслуживают внимание. За небольшую цену вы прочувствуете на себе загадочный мир виртуальной реальности. Очки виртуальной реальности станут для вас игровой новинкой, вовлекут детей в образовательный процесс интерактивными возможностями. Если вы еще думаете стоит ли покупать VR шлем для смартфона – наш ответ ДА. Кстати, такие vr очки можно сделать своими руками, но об этом в другой раз.
Приятных экспериментов в виртуальном мире!
Смотрите любое видео с YouTube в режиме VR
YouTube является домом для нескольких миллионов видеороликов, но до недавнего времени только пользователи Android могли пользоваться преимуществами режима Cardboard — режима разделенного экрана, предназначенного для использования с Google Cardboard и другими гарнитурами VR.
Это изменилось сегодня с выпуском YouTube 11.18 для iOS, в котором добавлена поддержка Google Cardboard. Теперь все, что есть на YouTube, можно просматривать в режиме VR, даже если это не видео VR или 360.
Это требует небольшого объяснения, начиная с того, как вы фактически активируете настройку:
Шаг 1: Откройте приложение YouTube и начните воспроизведение любого видео. (Могу ли я порекомендовать что-нибудь из CNET или, возможно, из этого эпизода «Комедианты в машинах за кофе»?)
Нажмите трехточечный значок «Еще», чтобы перейти в режим «Картон», если он еще не отображается, в этом случае нажмите на него.
Скриншот Рика Бройда / CNET
Шаг 2: Коснитесь трехточечного значка «Еще» в правом верхнем углу экрана.
Шаг 3: Нажмите Картон, затем вставьте свой телефон в гарнитуру VR.
Presto! Если предположить, что это обычное видео, режим Картон фактически эквивалентен просмотру в кинотеатре.
Однако, если вы перейдете на канал YouTube 360 Videos, вы найдете огромную коллекцию клипов, которые действительно используют режим Cardboard.Это потому, что они были сняты на 360 градусов, и именно здесь вся виртуальная реальность начинает сиять.
На самом деле, эти видео настолько готовы к виртуальной реальности, что на главном экране есть значок Cardboard; нет необходимости заходить в меню «Еще».
Это всего лишь последний шаг в увеличении поддержки Google для iPhone VR. Еще в марте компания представила SDK, ориентированный на Cardboard, призванный упростить разработчикам программного обеспечения интеграцию 360-градусного видео.
Между тем конференция Google I / O стартует в среду, и, если запланированная сессия VR на Google является каким-либо признаком, впереди будут другие новости VR.(Мой прогноз: «Google Cardboard» уступает место более крупному и широкому бренду «Google VR».)
Опции разработчика | Google VR | Разработчики Google
Daydream Параметры разработчика Экран позволяет переключать расширенные параметры
для приложений Daydream. Они похожи на разработчика Android
варианты, но являются набором
вариантов разработки для VR. Эти параметры помогут вам профилировать и отлаживать приложение.Их также можно использовать для включения экспериментальных функций только для разработчиков.
Включить параметры разработчика Daydream
Телефон с поддержкой Daydream:
- Запустить Daydream
приложение. - Используйте значок меню для доступа к Настройки , затем нажмите Настройки VR .
- Нажимайте на Build Version , пока не появится новый элемент Developer options .
На автономной гарнитуре:
- Используйте кнопку Daydream, чтобы открыть панель инструментов, и нажмите на
Настройки значок.Откройте ВСЕ НАСТРОЙКИ . - Перейдите к Daydream и Настройки VR .
- Нажимайте на Build Version , пока не появится новый элемент Developer options .
Возможности разработчика Daydream
Примечание. Параметры разработчика могут быть добавлены и удалены в новых версиях Google VR.
Услуги.
Конкретные параметры и настройки по умолчанию также могут различаться в зависимости от поддерживаемых устройств Daydream.
Включить журналы разработчика
Во время работы приложения такая информация, как температурный профиль, время от времени
быть отправлено в logcat.Например,
adb logcat *: S PerformanceLogger: *
Вт PerformanceLogger: Температура дросселирования: 40,0
W PerformanceLogger: максимальная температура для хорошей работы VR: 52,0
W PerformanceLogger: Температура отключения: 56,0
W PerformanceLogger: Текущая температура: 32,0
...
Включить мониторинг производительности
Приложения
VR будут регистрировать данные о частоте кадров и ориентации головы каждую секунду. Например,
I GVR: [vr / gvr / logging / performance_logger.cc: 76] PerfMon: начало сеанса
I GVR: [vr / gvr / logging / performance_logger.cc: 463] PerfMon: запуск регистрации с выводом в файл: /storage/emulated/0/Android/data/com.google.android.vr.home/cache/gvr_performance_20180510_17_00_39. бревно
I GVR: [vr / gvr / logging / performance_logger.cc: 385] PerfMon: поток асинхронного перепроецирования FPS: 59,4197
I GVR: [vr / gvr / logging / performance_logger.cc: 410] PerfMon: FPS приложения: 59,5602
I GVR: [vr / gvr / logging / performance_logger.cc: 411] PerfMon: отправка кадров приложения заблокирована на GPU в окне FPS: 0
I GVR: [vr / gvr / logging / performance_logger.cc: 437] PerfMon: Кватернион вращения головы (xyzw): -0,300382 4,18758e-05 -0,00579545 0,953802
...
Экран также будет мигать красным и регистрировать предупреждение каждый раз, когда асинхронный
перепроецирование не удается. Это происходит, когда
система находится под большой нагрузкой и не может отображать с идеальной частотой кадров.
Включить отображение производительности
Включает производительность HUD.
Режим рендеринга патча задержки движения
Отобразите черную полосу над правым глазом, чтобы продемонстрировать задержку передачи движения на телефон.
Полоса слежения за рамкой дисплея
Отобразить полосу внизу экрана, чередующуюся между красным и синим.
Это можно использовать для покадрового анализа при записи высокоскоростных видеороликов.
дисплей вашего телефона.
Библиотека GVR SDK, версия
Версия библиотеки в Google VR
Услуги.
Эта библиотека динамически загружается в приложения Daydream и влияет на то, какие функции
включены в этом приложении.
Включить загрузку библиотеки GVR SDK
Переключает, загружается ли библиотека SDK из служб Google VR в приложения Daydream во время выполнения.Если отключено, приложение
будет использовать библиотеку, которая находится в его APK, который обычно старше библиотеки
внутри Google VR Services.
Включить панель мониторинга Daydream
Если отключено, нажатие кнопки Daydream на контроллере запускает Daydream.
Home вместо Daydream Dashboard.
Force 6DoF в приложениях
приложений Daydream, несовместимых с
WorldSense
не будет отображаться с позиционным отслеживанием на гарнитурах с WorldSense.
Этот параметр обеспечивает совместимость с WorldSense для всех приложений.
Включить 2D-библиотеку Dashboard
Экспериментальная функция для отображения 2D-приложений в VR.
Включить графику безопасности
Предупреждение: отключение графики безопасности отключит туман, который мешает пользователю
от перемещения слишком далеко от исходного местоположения. Этот вариант должен быть только
используется в контролируемых средах, где вы можете гарантировать безопасность пользователя.
Включить журналы датчиков
Сохраняет исходные показания акселерометра, гироскопа и магнитометра для вашей гарнитуры
к
/ хранилище / эмуляция / 0 / Android / данные / ком.google.android.vr.home / cache / headtracking /
.
Совместное использование контекста для перепроецирования в процессе
разделяет контекст OpenGL
между потоком рендеринга приложений и потоком асинхронного перепроецирования.
Это улучшает производительность на некоторых устройствах, но нестабильно работает на других устройствах.
Устройство-эмулятор контроллера
Позволяет использовать второй телефон с эмулятором
app вместо реального контроллера Daydream.
Список обхода кнопки Home на контроллере
Отключает кнопку Daydream для определенных приложений.Этот параметр полезен для
запуск Daydream в режиме «киоска», в котором разрешено запускать только одно приложение и
пользователю не разрешено запускать другие приложения.
Пропустить экраны входа в VR
При запуске приложений VR этот параметр пропускает стандартные проверки, такие как гарнитура.
совместимость или обновления Daydream Controller.
Включить запись экрана VR по аккордам
Позволяет записывать скриншоты и видео с помощью
аккорды на Daydream
Контроллер. Нажав и удерживая Daydream + Volume Down , вы запишете
Скриншот.Нажатие и удерживание Daydream + Volume Up запустит и остановит
запись видео.
Включить запись экрана VR через ADB
Предупреждение: Пока эта опция включена, любое приложение может записывать ваш VR.
сеанс, запустив Intent.
adb можно использовать для
больше возможностей при записи приложений Daydream. Вы можете запросить RecorderService с помощью
adb shell am startservice -n com.google.vr.vrcore / .capture.record.RecorderService --es команда HELP
Это выведет информацию в logcat:
I RecorderService: используйте «adb shell am startservice -n com.google.vr.vrcore / .capture.record.RecorderService команда [параметры] "
I RecorderService: команда:
I RecorderService: --es команда ИЗОБРАЖЕНИЕ
I RecorderService: --es команда СТАРТ
I RecorderService: --es команда STOP
I RecorderService: общие параметры для ИЗОБРАЖЕНИЯ И НАЧАЛА:
I RecorderService: --ei width WIDTH
I RecorderService: --ei height HEIGHT
I RecorderService: --ef fov HORIZONTAL_FOV_DEGREES
I RecorderService: параметры для ИЗОБРАЖЕНИЯ:
I RecorderService: --ei качество QUALITY_OF_JPEG
I RecorderService: --es путь / SDCard / ПУТЬ / К / ФАЙЛ.JPG
I RecorderService: параметры НАЧАЛА:
I RecorderService: --ei bitRate BITS_PER_SECOND
I RecorderService: --es путь /sdcard/PATH/TO/FILE.MP4
Еще несколько примеров команд:
- Сделайте квадратный снимок экрана с углом обзора 85 градусов:
adb shell am startservice -n com.google.vr.vrcore / .capture.record.RecorderService --es command IMAGE --ef fov 85 --ei width 1280 --ei height 1280
- Начать запись видео 1080p со скоростью 16 Мбит / с:
adb shell am startservice -n com.google.vr.vrcore / .capture.record.RecorderService --es command START --ei width 1920 --ei height 1080 --ei bitRate 16000000
- Останавливает запись:
adb shell am startservice -n com.google.vr.vrcore / .capture.record.RecorderService --es команда STOP
Включить службу разработчика
Включение этого параметра позволяет изменять системные настройки через adb.
Изменение размера приложений 2D-в-VR
Если используется 2D-in-VR, эти параметры можно использовать для настройки размера изображения.
виртуальный дисплей.
- Ширина и высота Они влияют на размер виртуального дисплея, который приложение
рендерит. - DPI Это изменяет количество точек на виртуальный дюйм, используемое приложением для настройки
его макет. - Масштаб Изменяет размер плавающего квадрата, содержащего виртуальный
отображать.
Daydream — это платформа виртуальной реальности Google на базе Android
После месяцев спекуляций Google все глубже погружается в виртуальную реальность.Сегодня на своем программном мероприятии I / O компания анонсировала Daydream, платформу виртуальной реальности, построенную на базе Android N. Google заявляет, что телефоны с поддержкой Daydream, а также средства просмотра VR и контроллеры движения будут доступны этой осенью.
Daydream, который включает в себя как аппаратное, так и программное обеспечение, является более продвинутым преемником Cardboard, стандарта одноразовой гарнитуры, выпущенного Google два года назад. Это мобильная система виртуальной реальности на базе устройств Android N следующего поколения, созданная в соответствии со стандартом, одобренным компанией.Если Google Cardboard работал практически с любым смартфоном, Daydream будет работать только на новых телефонах с определенными компонентами, такими как специальные датчики и экраны. Нет никаких признаков чего-то вроде пространственного картирования Project Tango или опций дополненной реальности, но компоненты должны предлагать более плавную работу с меньшими задержками, чем вы могли бы получить, просто добавив VR в качестве обновления программного обеспечения.
Контроллер движений идеален для приготовления блинов на пляже
Daydream только для новых телефонов Android
Для телефонов, которые могут с этим справиться, Google встроил функцию Android VR Mode в последнюю версию своей операционной системы.На что намекали утечки перед показом, режим VR включает в себя ряд оптимизаций, которые улучшат производительность приложений. Но это также экосистема, в которой пользователи смогут перемещаться внутри виртуальной реальности. Главный экран Daydream позволит людям получать доступ к приложениям и контенту при использовании гарнитуры; Ранний взгляд показывает причудливый лесной пейзаж со слегка низкополигональным дизайном, который Google использовал в приложениях Cardboard. Внутри этой среды Google создал специальные VR-версии YouTube, Street View, Google Play Store, Play Movies и Google Фото.Он также нанял ряд сторонних медиа-компаний для внедрения приложений в Daydream, включая потоковые платформы, такие как Netflix, и игровые компании, такие как Ubisoft и Electronic Arts.
Google объявил о восьми партнерах по оборудованию, которые будут выпускать телефоны с поддержкой Daydream, включая Samsung, HTC, LG, Xiaomi, Huawei, ZTE, Asus и Alcatel.
В то время как телефон будет обеспечивать экран и вычислительную мощность для Daydream, пользователям также понадобится версия новой гарнитуры и контроллера виртуальной реальности Google, эталонный дизайн которых компания демонстрирует на вводе-выводе.Помимо очень простой визуализации, показывающей откидной держатель для телефона с ремешком, мы не знаем, как выглядит гарнитура. Но, как и в случае со стандартом Cardboard, компании могут использовать «удобный и интуитивно понятный» дизайн Daydream для производства и продажи своих собственных версий — хотя Google, вероятно, не будет выпускать руководство DIY, как это было с Cardboard.
Мы не знаем, какую часть каталога Google сможет создать перед выпуском, или сколько вы должны ожидать заплатить за устройство Daydream — ближайший конкурент гарнитуры, Samsung Gear VR, продается за 99 долларов.Но Google не скрывает свои амбиции в отношении виртуальной реальности. На прошлой неделе в консоли разработчика Android была замечена опция «Android VR». До этого вторая предварительная версия Android N Developer Preview содержала несколько ссылок на виртуальную реальность. До , что , был отчет Wall Street Journal о секретной команде инженеров Google, работающих над версией VR для Android.
И для тех, кто не готов покупать новый телефон этой осенью, похоже, что Google не откажется от Cardboard — на прошлой неделе он обновил свое приложение iOS YouTube для поддержки платформы.
Следите за последними обновлениями в нашем живом блоге Google I / O 2016, а все новости — на нашей странице в Google!
Google Daydream VR
360 VR — интерактивный и иммерсивный
Каналы распространения для брендов, которые могут использовать 360 VR
Различные способы, которыми бренды могут использовать виртуальную реальность 360, разнообразны и бесконечны.Вот некоторые из них:
Социальные сети
брендов могут использовать 360 VR и публиковать его в различных социальных сетях, таких как Facebook или YouTube. Фактически, эти две платформы — две из самых больших библиотек 360 VR. Многие бренды использовали эти платформы для продвижения своей продукции. Например, Clash of Clans опубликовал на YouTube 360-градусное видео, которое собрало миллионы просмотров и дало пользователям представление о том, каково это на самом деле оказаться в середине рейда в Clash of Clans.
Другой пример — когда Hulu продвигала свой сериал «Рассказ служанки» (выпущенный в 2017 году). Одним из способов продвижения шоу был виртуальный тур по комнате главного героя в формате 360 °, который они разместили на Facebook и YouTube. Поклонники книги были очень взволнованы, увидев, как оживает их воображение, что затем сделало их более взволнованными, увидев экранизацию книги для телешоу.
Посадочные страницы
Еще один канал распространения, который бренды использовали для использования 360 VR, — это целевая страница.Эта целевая страница обычно содержит опыт 360 VR (возможно, 360 видео), который дает больше информации о бренде и его продукте. Эта целевая страница может вести на настоящую веб-страницу с дополнительной информацией или может просто содержать контент 360 VR, поскольку цель состояла в том, чтобы привлечь и погрузить потребителей.
Отличным примером является кампания CowzVR компании Chick-Fil-A, где у них была целая страница с опытом 360 VR, и вся цель заключалась в продвижении Chick-Fil-A. В рамках кампании Chick-Fil-A раздала картонные гарнитуры Chick-Fil-A, чтобы люди могли смотреть видео в формате 360 в режиме VR.
Игры и автономные приложения
Игровая индустрия была одним из предшественников, когда дело дошло до использования 360-градусной и виртуальной реальности, поэтому неудивительно, что когда вы ищете картонные VR-игры в магазине приложений своего телефона, вы найдете множество приложений для загрузки.
Некоторые бренды, такие как Kellogg’s, используют это как возможность для продвижения своей продукции. Когда вышел фильм «Капитан Америка: Гражданская война», компания Kellogg’s призвала потребителей загрузить их приложение, содержащее игру «Капитан Америка» в формате 360 VR.В то же время они дали потребителям шанс выиграть бесплатные картонные гарнитуры «Капитан Америка» или «Железный человек», попросив их купить их продукцию.
Опытный маркетинг
Выставки, спортивные мероприятия и даже торговый центр по соседству — это места, где вы можете найти экспериментальный маркетинг. Обычно на этих крупных мероприятиях или в местах бренды устанавливают наборы или добавляют реквизиты, которые улучшают их 360-градусный VR-контент, давая потребителям более реалистичный опыт при просмотре контента.
Например, в некоторых магазинах или торговых центрах есть будки, где люди могут сесть, надеть гарнитуру 360 VR и внезапно погрузиться в автосалон. На выставках будут представлены возможности 360 VR, где потребители будут чувствовать себя так, как будто они едут на машине или даже на американских горках.
Компонент Amazon Sumerian VRCameraRig — Amazon Sumerian
Компонент VRCameraRig настраивает гарнитуру виртуальной реальности (VR) и контроллеры.
для использования в режиме VR во время
воспроизведение.Когда у пользователя есть поддерживаемое устройство VR, он может нажать кнопку VR для переключения
между основной камерой и головным дисплеем (HMD)
камера, представляющая гарнитуру VR.
Поддерживаемые гарнитуры VR
Oculus Rift
Oculus Go
Oculus Quest
Oculus Rift 5
HTC Vive
HTC Vive Pro
Шестерни Samsung VR
Вы можете прикрепить компонент VRCameraRig к объекту с дочерними объектами для
Камера HMD и каждый контроллер VR.Однако оба
пакет ресурсов CoreVR и пакет ресурсов VR в
Шумерская библиотека содержит объект буровой установки с камерой HMD и контроллерами для каждого
поддерживаемая платформа VR. Когда у объекта есть VRCameraRig,
Компонент HMD и компоненты VR Controller, объект становится платформой для создания
опыт VR
Недвижимость
LoadGamepads — Снимите флажок, чтобы отключить контроллеры.
StartAtCurrentCamera — отмените выбор, чтобы использовать камеру из ее преобразования
местоположение вместо замены основной камеры на установку VR, когда пользователь входит
Режим VR.CurrentVRCameraRig — Выберите, чтобы использовать этот компонент VRCameraRig в режиме VR. Это свойство должно
выбрать, чтобы включить VR.
Навигация по 3D-турам Cupix в режиме VR: Центр поддержки Cupix
Cupix 3D-туры можно просматривать в режиме VR на устройствах с креплением на голову.Это позволяет вам свободно перемещаться по турам, одновременно улучшая погружение.
Совместимые головные дисплеи (HMD)
HMD, перечисленные в таблице ниже, совместимы с Cupix по состоянию на май 2019 года. Эта информация может быть изменена в любое время в будущем без предварительного уведомления.
HMD | Устройство | Браузер | Контроллер |
---|---|---|---|
HTC Vive * | ПК (Окно 10) | Firefox | Поддерживаемое Окно | Firefox | Поддерживается |
Google Cardboard | Мобильный телефон (Android) | Chrome, Firefox, Интернет Samsung | Н / Д (Нет отдельного контроллера для навигации; движение направлено в определенном направлении) |
Samsung Gear VR | Мобильный телефон (iOS) | Браузер Oculus | Поддерживаемый |
Настройка устройства для режима Cupix VR
Следуйте инструкциям в таблице ниже и настройте поддерживаемые HMD для использования с Cupix VR режим.Для получения дополнительной информации посетите справочный центр HMD по прикрепленным ссылкам.
HMD | Настройка |
---|---|
HTC Vive * | Настройте HTC Vive и Steam VR в соответствии с инструкциями в службе поддержки Steam VR. |
Oculus Rift * | Сначала завершите настройку программного и аппаратного обеспечения Oculus. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы запускать 3D-туры Cupix на Oculus Rift.
|
Google Cardboard (Android) |
|
Samsung Gear VR | Настройте Samsung Gear VR в соответствии с инструкциями в разделе поддержки Gear VR. |
* Примечание:
Для ноутбуков с наборами микросхем NVIDIA необходимо включить дискретный графический процессор. Перейдите в Панель управления NVIDIA> Загрузить настройки 3D> Управление настройками 3D> вкладка Настройки программы, выберите Mozilla Firefox (firefox.exe) в качестве программы для настройки и выберите «Высокопроизводительный процессор NVIDIA» в качестве предпочтительного графического процессора.
Valve представляет новый неоднозначный VR-режим для CS: GO
Смелый выбор
Valve выпустить новую игру Half-Life как эксклюзив для виртуальной реальности вызвал разногласия. Тем не менее, есть обзоры Half-Life: Alyx, и студия проделала звездную работу по внедрению инноваций и развитию любимой серии, демонстрируя, что среда может обеспечить полноценный игровой процесс. Теперь выясняется, что после завершения разработки Alyx, все VR-разработчики массово развернули свои столы в офисы CS: GO и отказались двигаться, пока их не пустили — так что теперь, вместе с этими вкусностями запуска Half-Life: Alyx , мы также получаем режим VR в CS: GO.
«Мы переводим CS: GO на движок Source 2 — тот же движок, который использует Half-Life: Alyx». — объяснил разработчик Valve Робин Уокер. «По сути, это означает, что виртуальную реальность очень легко реализовать. Практически уже сделано. Мы ожидаем выпустить режим CS: GO VR примерно через восемь или девять лет ».
«
Valve уже определила потенциальные недостатки нового формата», — объясняет Уолкер. «Одной из проблем, с которыми мы столкнулись при разработке CS: GO VR, было движение. Когда я впервые загрузился в Dust 2 в VR, я инстинктивно попытался пройти крабами, упал и ударился головой о большой оранжевый ящик.Многие наши творческие решения с этого момента можно проследить до этого момента ».
На вопрос, что это значит для соревновательной сцены CS: GO, Уокер сказал: «Мы понимаем, что участникам VR потребуется гораздо больше места, когда дело касается локальных сетей. Итак, мы собираемся снова вводить новшества и строить каждую карту из картонных коробок в центре арены. Мы поняли, что это может вызвать проблемы с помехами между гарнитурами и путаницей кабелей, поэтому на самом деле мы просто собираемся их полностью удалить и дать всем оружие для ослабления.”
Valve также рассматривает возможность внедрения режимов виртуальной реальности для других своих IP-адресов. Гейб Ньюэлл недавно опробовал VR в Dota 2 и полностью откалибровал свой рейтинг MMR в режиме демонстрации от первого лица, достигнув бессмертного ранга 400. Он сказал, что это было легко, и мы цитируем: «Я не знаю, что все вы, ребята, делали».
Мазохист? Вот все PCGamesN первоапрельская история
CS: GO VR-режим выйдет случайно во время следующего патча.
.