Разное

1000 задач по программированию: М. Э. Абрамян 1000 ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ. Часть I. Скалярные типы данных, управляющие операторы, процедуры и функции

Примеры решения задач из книги М. Э. Абрамян “1000 Задач по программированию.” Case — Клёвый код

Case1. Дано целое число в диапазоне 1–7. Вывести строку — название дня не дели, соответствующее данному числу (1 — «понедельник», 2 — «вторник» и т. д.).

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++, Кумир

Case2. Дано целое число K. Вывести строку-описание оценки, соответствующей числу $$K$$ (1 — «плохо», 2 — «неудовлетворительно», 3 — «удовлетворительно», 4 — «хорошо», 5 — «отлично»). Если $$K$$ не лежит в диапазоне 1–5, то вывести строку «ошибка».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, C++

Case3. Дан номер месяца — целое число в диапазоне 1–12 (1 — январь, 2 февраль и т. д.). Вывести название соответствующего времени года («зима», «весна», «лето», «осень»).

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Case4. Дан номер месяца — целое число в диапазоне 1–12 (1 — январь, 2 февраль и т. д.). Определить количество дней в этом месяце для невисокосного года.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Case5. Арифметические действия над числами пронумерованы следующим образом: 1 — сложение, 2 — вычитание, 3 — умножение, 4 — деление. Дан номер действия $$N$$ (целое число в диапазоне 1–4) и вещественные числа $$A$$ и $$B$$ ($$B$$ не равно 0). Выполнить над числами указанное действие и вывести результат.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Case6. Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1 — дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр. Дан номер единицы длины (целое число в диапазоне 1–5) и длина отрезка в этих единицах (вещественное число). Найти длину отрезка в метрах.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++

Case7. Единицы массы пронумерованы следующим образом: 1 — килограмм, 2 — миллиграмм, 3 — грамм, 4 — тонна, 5 — центнер. Дан номер единицы массы (целое число в диапазоне 1–5) и масса тела в этих единицах (вещественное число). Найти массу тела в килограммах.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Case8. Даны два целых числа: $$D$$ (день) и $$M$$ (месяц), определяющие правильную дату невисокосного года. Вывести значения $$D$$ и $$M$$ для даты, предшествующей указанной.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, C++, Кумир

Case9. Даны два целых числа: $$D$$ (день) и $$M$$ (месяц), определяющие правильную дату невисокосного года. Вывести значения $$D$$ и $$M$$ для даты, следующей за указанной.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++, Кумир

Case10. Робот может перемещаться в четырех направлениях («С» — север, «З» — запад, «Ю» — юг, «В» — восток) и принимать три цифровые команды: 0 — продолжать движение, 1 — поворот налево, –1 — поворот направо. Дан символ $$C$$ — исходное направление робота и целое число $$N$$ — посланная ему команда. Вывести направление робота после выполнения полученной команды.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++, Кумир

Case11. Локатор ориентирован на одну из сторон света («С» — север, «З» — запад, «Ю» — юг, «В» — восток) и может принимать три цифровые команды поворота: 1 — поворот налево, –1 — поворот направо, 2 — поворот на $$180^o$$. Дан символ $$C$$ — исходная ориентация локатора и целые числа $$N_1$$ и $$N_2$$ — две посланные команды. Вывести ориентацию локатора после выполнения этих команд.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Case12. Элементы окружности пронумерованы следующим образом: 1 — радиус $$R$$, 2 — диаметр $$D=2*R$$, 3 — длина $$L=2*\pi*R$$, 4 — площадь круга $$S =\pi*R^2$$. Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данной окружности (в том же порядке). В качестве значения $$\pi$$ использовать 3.14.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Case13. Элементы равнобедренного прямоугольного треугольника пронумерованы следующим образом: 1 — катет a, 2 — гипотенуза $$c = a*\sqrt{2}$$ , 3 — высота h, опущенная на гипотенузу ($$h=c/2$$), 4 — площадь $$S = c*h/2$$. Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке).

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Case14. Элементы равностороннего треугольника пронумерованы следующим образом: 1 — сторона a, 2 — радиус $$R_1$$ вписанной окружности ($$R_1 = a\sqrt{3}/6$$ ), 3 — радиус $$R_2$$ описанной окружности ($$R_2 = 2*R_1$$), 4 — площадь $$S = a^2*\sqrt{3} / 4$$ . Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке).

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Case15. Мастям игральных карт присвоены порядковые номера: 1 — пики, 2 — трефы, 3 — бубны, 4 — червы. Достоинству карт, старших десятки, присвоены номера: 11 — валет, 12 — дама, 13 — король, 14 — туз. Даны два целых числа: $$N$$ — достоинство ($$6 \leq N\leq 14$$) и $$M$$ — масть карты ($$1\leq M\leq 4$$). Вывести название соответствующей карты вида «шестерка бубен», «дама червей», «туз треф» и т. п.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Case16. Дано целое число в диапазоне 20–69, определяющее возраст (в годах). Вывести строку-описание указанного возраста, обеспечив правильное согласование числа со словом «год», например: 20 — «двадцать лет», 32 — «тридцать два года», 41 — «сорок один год».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Case17. Дано целое число в диапазоне 10–40, определяющее количество учебных заданий по некоторой теме. Вывести строку-описание указанного количества заданий, обеспечив правильное согласование числа со словами «учебное задание», например: 18 — «восемнадцать учебных заданий», 23 — «двадцать три учебных задания», 31 — «тридцать одно учебное задание».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Case18. Дано целое число в диапазоне 100–999. Вывести строку-описание данного числа, например: 256 — «двести пятьдесят шесть», 814 — «восемьсот четырнадцать».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++, Кумир

Case19. В восточном календаре принят 60-летний цикл, состоящий из 12-летних подциклов, обозначаемых названиями цвета: зеленый, красный, желтый, белый и черный. В каждом подцикле годы носят названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. По номеру года определить его название, если 1984 год — начало цикла: «год зеленой крысы».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Case20. Даны два целых числа: $$D$$ (день) и $$M$$ (месяц), определяющие правильную дату. Вывести знак Зодиака, соответствующий этой дате: «Водолей» (20.1–18.2), «Рыбы» (19.2–20.3), «Овен» (21.3–19.4), «Телец» (20.4–20.5), «Близнецы» (21.5–21.6), «Рак» (22.6–22.7), «Лев» (23.7–22.8), «Дева» (23.8–22.9), «Весы» (23.9–22.10), «Скорпион» (23.10–22.11), «Стрелец» (23.11–21.12), «Козерог» (22.12–19.1).

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Если вы хотите выложить решение для задач, но нет решения на нужном языке, или вообще к задаче нет решений. Можете разместить его в виде комментария к данной статье.

Другие задачи по программированию, для проверки своих знаний.

Примеры решения задач из книги М. Э. Абрамян «1000 Задач по программированию.» Integer — Клёвый код

Все входные и выходные данные в заданиях этой группы являются целыми числами. Все числа, для которых указано количество цифр (двузначное число, трехзначное число и т. д.), считаются положительными.

Integer1. Дано расстояние $$L$$ в сантиметрах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных метров в нем (1 метр = 100 см).

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Integer2. Дана масса $$M$$ в килограммах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных тонн в ней (1 тонна = 1000 кг).

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Integer3. Дан размер файла в байтах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных килобайтов, которые занимает данный файл (1 килобайт = 1024 байта).

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Integer4. Даны целые положительные числа $$A$$ и $$B$$ $$(A > B)$$. На отрезке длины $$A$$ размещено максимально возможное количество отрезков длины $$B$$ (без наложений). Используя операцию деления нацело, найти количество отрезков $$B$$, размещенных на отрезке $$A$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Integer5. Даны целые положительные числа $$A$$ и $$B$$ ($$A$$ > $$B$$). На отрезке длины $$A$$ размещено максимально возможное количество отрезков длины $$B$$ (без наложений). Используя операцию взятия остатка от деления нацело, найти длину незанятой части отрезка $$A$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Integer6. Дано двузначное число. Вывести вначале его левую цифру (десятки), а затем — его правую цифру (единицы). Для нахождения десятков использовать операцию деления нацело, для нахождения единиц — операцию взятия остатка от деления.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Integer7. Дано двузначное число. Найти сумму и произведение его цифр.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Python3

Integer8. Дано двузначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр исходного числа.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++, Кумир

Integer9. Дано трехзначное число. Используя одну операцию деления нацело, вывести первую цифру данного числа (сотни).

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Integer10. Дано трехзначное число. Вывести вначале его последнюю цифру (единицы), а затем — его среднюю цифру (десятки).

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Integer11. Дано трехзначное число. Найти сумму и произведение его цифр.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Integer12. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при прочтении исходного числа справа налево.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Integer13. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее справа. Вывести полученное число.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Integer14. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую справа цифру и приписали ее слева. Вывести полученное число.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Integer15. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр сотен и десятков исходного числа (например, 123 перейдет в 213).

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++, Кумир

Integer16. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр десятков и единиц исходного числа (например, 123 перейдет в 132).

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Integer17. Дано целое число, большее 999. Используя одну операцию деления нацело и одну операцию взятия остатка от деления, найти цифру, соответствующую разряду сотен в записи этого числа.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Python3

Integer18. Дано целое число, большее 999. Используя одну операцию деления нацело и одну операцию взятия остатка от деления, найти цифру, соответствующую разряду тысяч в записи этого числа.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Integer19. С начала суток прошло $$N$$ секунд ($$N$$ — целое). Найти количество полных минут, прошедших с начала суток.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Integer20. С начала суток прошло $$N$$ секунд ($$N$$ — целое). Найти количество полных часов, прошедших с начала суток.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Integer21. С начала суток прошло $$N$$ секунд ($$N$$ — целое). Найти количество секунд, прошедших с начала последней минуты.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Integer22. С начала суток прошло $$N$$ секунд ($$N$$ — целое). Найти количество секунд, прошедших с начала последнего часа.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++

Integer23. С начала суток прошло $$N$$ секунд ($$N$$ — целое). Найти количество полных минут, прошедших с начала последнего часа.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Integer24. Дни недели пронумерованы следующим образом: 0 — воскресенье, 1 — понедельник, 2 — вторник, …, 6 — суббота. Дано целое число $$K$$, лежащее в диапазоне 1–365. Определить номер дня недели для $$K$$-го дня года, если известно, что в этом году 1 января было понедельником.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Integer25. Дни недели пронумерованы следующим образом: 0 — воскресенье, 1 — понедельник, 2 — вторник, …, 6 — суббота. Дано целое число $$K$$, лежащее в диапазоне 1–365. Определить номер дня недели для $$K$$-го дня года, если известно, что в этом году 1 января было четвергом.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Integer26. Дни недели пронумерованы следующим образом: 1 — понедельник, 2 — вторник, …, 6 — суббота, 7 — воскресенье. Дано целое число $$K$$, лежащее в диапазоне 1–365. Определить номер дня недели для $$K$$-го дня года, если известно, что в этом году 1 января было вторником.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++, Кумир

Integer27. Дни недели пронумерованы следующим образом: 1 — понедельник, 2 — вторник, …, 6 — суббота, 7 — воскресенье. Дано целое число $$K$$, лежащее в диапазоне 1–365. Определить номер дня недели для $$K$$-го дня года, если известно, что в этом году 1 января было субботой.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Integer28. Дни недели пронумерованы следующим образом: 1 — понедельник, 2 — вторник, …, 6 — суббота, 7 — воскресенье. Дано целое число $$K$$, лежащее в диапазоне 1–365, и целое число N, лежащее в диапазоне 1–7. Определить номер дня недели для $$K$$-го дня года, если известно, что в этом году 1 января было днем недели с номером N.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Integer29. Даны целые положительные числа $$A$$, $$B$$, $$C$$. На прямоугольнике размера $$A*B$$ размещено максимально возможное количество квадратов со стороной C (без наложений). Найти количество квадратов, размещенных на прямоугольнике, а также площадь незанятой части прямоугольника.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Integer30. Дан номер некоторого года (целое положительное число). Определить соответствующий ему номер столетия, учитывая, что, к примеру, началом 20 столетия был 1901 год.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Если вы хотите выложить решение для задач, но нет решения на нужном языке, или вообще к задаче нет решений. Можете разместить его в виде комментария к данной статье.

Другие задачи по программированию, для проверки своих знаний.

Задачник Абрамяна

Добро пожаловать в раздел сайта «Задачник», где Вы можете найти ответы для задачника Абрамяна, написанных на языке программирования Паскаль. Это множество решенных примеров, многие из которых написаны с пояснениями. Темы, задания в которых решены полностью, выделены зеленым цветом, жёлтым — решены частично, красный цвет — не решено ни одной задачи.

  • Begin (начало, 40 задач)
  • Integer (целые числа в Pascal, 30 задач)
  • Boolean (логические выражения, 40 задач)
  • If (условный оператор, 30 задач)
  • Case (оператор выбора, 20 задач)
  • For, (цикл с параметром, 40 задач)
  • While, Repeat (цикл с предусловием, послеусловием, 30 задач)
  • Procedure, Function (процедуры и функции, 60 задач)
  • Series (последовательности — без использования массивов)
  • MinMax (минимумы и максимумы)
  • Array (одномерные массивы)
  • Matrix (матрицы)
  • String (строки)
  • File (работа с файлами)
  • Text (текстовые файлы)
  • Param (процедуры с параметрами)
  • Recur (рекурсия)
  • Dynamic (динамические структуры данных)
  • Tree (деревья)

Этот решебник Абрамяна постоянно обновляется, и со временем количество задач планируется довести минимум до 1300, в общей сложности по 21 теме базового программирования. Почему именно такое количество? Да потому, что именно такое количество задач находится в упомянутом выше задачнике Абрамяна «1300 задач по программированию и их использование на практических занятиях». А почему «минимум»? – спросите Вы. Просто кроме представленных в сборнике задач будут рассматриваться отдельные задачи на интересную тематику, как правило, сложную.

Поскольку наш сайт о программировании и математике, то будем также рассматривать решение транспортной задачи, задачи коммивояжёра (отыскание самого оптимального маршрута) и т.п. Это очень интересные проблеммы, многие из них по сложности имеют класс NP. Другие примеры решения задач по математическому программированию вы можете посмотреть на сайте easyhelp.su.

Программ, написанных для этого задачника на C++ пока что нет. Но после добавления на сайт соответствующего раздела появятся задачи и для этого языка программирования. Если заметили ошибки или есть другие замечания, то пишите в комментариях.

Успехов Вам в освоении программирования – этого не простого, но интересного занятия!

Примеры решения задач из книги М. Э. Абрамян «1000 Задач по программированию.» If — Клёвый код

If1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

If2. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

If3. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2; если нулевым, то заменить его на 10. Вывести полученное число.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

If4. Даны три целых числа. Найти количество положительных чисел в исходном наборе.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++

If5. Даны три целых числа. Найти количество положительных и количество отрицательных чисел в исходном наборе.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

If6. Даны два числа. Вывести большее из них.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

If7. Даны два числа. Вывести порядковый номер меньшего из них.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

If8. Даны два числа. Вывести вначале большее, а затем меньшее из них.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

If9. Даны две переменные вещественного типа: $$A$$, $$B$$. Перераспределить значения данных переменных так, чтобы в $$A$$ оказалось меньшее из значений, а в $$B$$ — большее. Вывести новые значения переменных $$A$$ и $$B$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

If10. Даны две переменные целого типа: $$A$$ и $$B$$. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной сумму этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных $$A$$ и $$B$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++, Кумир

If11. Даны две переменные целого типа: $$A$$ и $$B$$. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной большее из этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных $$A$$ и $$B$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

If12. Даны три числа. Найти наименьшее из них.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

If13. Даны три числа. Найти среднее из них (то есть число, расположенное между наименьшим и наибольшим).

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

If14. Даны три числа. Вывести вначале наименьшее, а затем наибольшее из данных чисел.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++, Кумир

If15. Даны три числа. Найти сумму двух наибольших из них.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

If16. Даны три переменные вещественного типа: $$A$$, $$B$$, $$C$$. Если их значения упорядочены по возрастанию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных $$A$$, $$B$$, $$C$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

If17. Даны три переменные вещественного типа: $$A$$, $$B$$, $$C$$. Если их значения упорядочены по возрастанию или убыванию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных $$A$$, $$B$$, $$C$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

If18. Даны три целых числа, одно из которых отлично от двух других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

If19. Даны четыре целых числа, одно из которых отлично от трех других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++

If20. На числовой оси расположены три точки: $$A$$, $$B$$, $$C$$. Определить, какая из двух последних точек ($$B$$ или $$C$$) расположена ближе к $$A$$, и вывести эту точку и ее расстояние от точки $$A$$.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

If21. Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 0. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси $$OX$$ или $$OY$$, то вывести соответственно 1 или 2. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 3.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

If22. Даны координаты точки, не лежащей на координатных осях $$OX$$ и $$OY$$. Определить номер координатной четверти, в которой находится данная точка.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

If23. Даны целочисленные координаты трех вершин прямоугольника, стороны которого параллельны координатным осям. Найти координаты его четвертой вершины.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

If24. Для данного вещественного x найти значение следующей функции $$f$$, принимающей вещественные значения:
$$f(x) =\begin{cases}2*sin(x), \text{ if } x > 0,\\6 — x, \text{ if } x \leq 0.\end{cases}$$

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++, Кумир

If25. Для данного целого x найти значение следующей функции $$f$$, принимающей значения целого типа:
$$f(x) =\begin{cases} 2*x,\text { if } x < -2\text { or } x > 2,\\-3*x, \text{ else }\end{cases}$$

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

If26. Для данного вещественного x найти значение следующей функции $$f$$, принимающей вещественные значения:
$$f(x) =\begin{cases} -x, \text{ if } x\leq 0,\\x^2,\text { if } 0 < x < 2,\\4, \text{ if } x \geq 2.\end{cases}$$

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

If27. Для данного вещественного x найти значение следующей функции f, принимающей значения целого типа:
$$f(x) =\begin{cases} 0, \text{ if } x < 0,\\ 1, \text{ if } x\in [0, 1), [2, 3), … ,\\-1, \text{ if } x\in[1, 2), [3, 4), … .\end{cases}$$

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

If28. Дан номер года (положительное целое число). Определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный — 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1300 и 1900 не являются високосными, а 1200 и 2000 — являются).

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++, Кумир

If29. Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

if30. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1-999. Вывести его строку описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д.

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, C++

Если вы хотите выложить решение для задач, но нет решения на нужном языке, или вообще к задаче нет решений. Можете разместить его в виде комментария к данной статье.

Другие задачи по программированию, для проверки своих знаний.

Примеры решения задач из книги М. Э. Абрамян «1000 Задач по программированию.» Boolean — Клёвый код

Во всех заданиях данной группы требуется вывести логическое значение True, если приведенное высказывание для предложенных исходных данных является истинным, и значение False в противном случае. Все числа, для которых указано количество цифр (двузначное число, трехзначное число и т. д.), считаются целыми положительными.

Boolean1. Дано целое число $$A$$. Проверить истинность высказывания: «Число $$A$$ является положительным».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean2. Дано целое число $$A$$. Проверить истинность высказывания: «Число $$A$$ является нечетным».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean3. Дано целое число $$A$$. Проверить истинность высказывания: «Число $$A$$ является четным».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean4. Даны два целых числа: $$A$$, $$B$$. Проверить истинность высказывания: «Справедливы неравенства $$A > 2$$ и $$B \leq 3$$».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean5. Даны два целых числа: $$A$$, $$B$$. Проверить истинность высказывания: «Справедливы неравенства $$A \geq 0$$ или $$B < -2$$».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean6. Даны три целых числа: $$A$$, $$B$$, $$C$$. Проверить истинность высказывания: «Справедливо двойное неравенство $$A < B < C$$».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean7. Даны три целых числа: $$A$$, $$B$$, $$C$$. Проверить истинность высказывания: «Число $$B$$ находится между числами $$A$$ и $$C$$».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Boolean8. Даны два целых числа: $$A$$, $$B$$. Проверить истинность высказывания: «Каждое из чисел $$A$$ и $$B$$ нечетное».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, C++, Кумир

Boolean9. Даны два целых числа: $$A$$, $$B$$. Проверить истинность высказывания: «Хотя бы одно из чисел $$A$$ и $$B$$ нечетное».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean10. Даны два целых числа: $$A$$, $$B$$. Проверить истинность высказывания: «Ровно одно из чисел $$A$$ и $$B$$ нечетное».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++, Кумир

Boolean11. Даны два целых числа: $$A$$, $$B$$. Проверить истинность высказывания: «Числа $$A$$ и $$B$$ имеют одинаковую четность».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean12. Даны три целых числа: $$A$$, $$B$$, $$C$$. Проверить истинность высказывания: «Каждое из чисел $$A$$, $$B$$, $$C$$ положительное».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++, Кумир

Boolean13. Даны три целых числа: $$A$$, $$B$$, $$C$$. Проверить истинность высказывания: «Хотя бы одно из чисел $$A$$, $$B$$, $$C$$ положительное».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Boolean14. Даны три целых числа: $$A$$, $$B$$, $$C$$. Проверить истинность высказывания: «Ровно одно из чисел $$A$$, $$B$$, $$C$$ положительное».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Boolean15. Даны три целых числа: $$A$$, $$B$$, $$C$$. Проверить истинность высказывания: «Ровно два из чисел $$A$$, $$B$$, $$C$$ являются положительными».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean16. Дано целое положительное число. Проверить истинность высказывания: «Данное число является четным двузначным».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Boolean17. Дано целое положительное число. Проверить истинность высказывания: «Данное число является нечетным трехзначным».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Boolean18. Проверить истинность высказывания: «Среди трех данных целых чисел есть хотя бы одна пара совпадающих».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир, С++

Boolean19. Проверить истинность высказывания: «Среди трех данных целых чисел есть хотя бы одна пара взаимно противоположных».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, C++

Boolean20. Дано трехзначное число. Проверить истинность высказывания: «Все цифры данного числа различны».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean21. Дано трехзначное число. Проверить истинность высказывания: «Цифры данного числа образуют возрастающую последовательность».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, C++

Boolean22. Дано трехзначное число. Проверить истинность высказывания: «Цифры данного числа образуют возрастающую или убывающую последовательность».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Boolean23. Дано четырехзначное число. Проверить истинность высказывания: «Данное число читается одинаково слева направо и справа налево».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, C++, Кумир

Boolean24. Даны числа $$A$$, $$B$$, $$C$$ (число $$A$$ не равно $$0$$). Рассмотрев дискриминант $$D = B^2 — 4*A*C$$, проверить истинность высказывания: «Квадратное уравнение $$A*x^2 + B*x + C = 0$$ имеет вещественные корни».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Boolean25. Даны числа $$x$$, $$y$$. Проверить истинность высказывания: «Точка с координатами ($$x$$, $$y$$) лежит во второй координатной четверти».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean26. Даны числа $$x$$, $$y$$. Проверить истинность высказывания: «Точка с координатами $$(x, y)$$ лежит в четвертой координатной четверти».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean27. Даны числа $$x$$, $$y$$. Проверить истинность высказывания: «Точка с координатами $$(x, y)$$ лежит во второй или третьей координатной четверти».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Boolean28. Даны числа $$x$$, $$y$$. Проверить истинность высказывания: «Точка с координатами $$(x, y)$$ лежит в первой или третьей координатной четверти».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, С++, Кумир

Boolean29. Даны числа $$x$$, $$y$$, $$x_1$$, $$y_1$$, $$x_2$$, $$y_2$$. Проверить истинность высказывания: «Точка с координатами $$(x, y)$$ лежит внутри прямоугольника, левая верхняя вершина которого имеет координаты $$(x_1, y_1)$$, правая нижняя — $$(x_2, y_2)$$, а стороны параллельны координатным осям».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, Кумир

Boolean30. Даны целые числа $$a$$, $$b$$, $$c$$, являющиеся сторонами некоторого треугольника. Проверить истинность высказывания: «Треугольник со сторонами $$a$$, $$b$$, $$c$$ является равносторонним».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C, C++

Boolean31. Даны целые числа $$a$$, $$b$$, $$c$$, являющиеся сторонами некоторого треугольника. Проверить истинность высказывания: «Треугольник со сторонами $$a$$, $$b$$, $$c$$ является равнобедренным».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean32. Даны целые числа $$a$$, $$b$$, $$c$$, являющиеся сторонами некоторого треугольника. Проверить истинность высказывания: «Треугольник со сторонами $$a$$, $$b$$, $$c$$ является прямоугольным».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean33. Даны целые числа $$a$$, $$b$$, $$c$$. Проверить истинность высказывания: «Существует треугольник со сторонами $$a$$, $$b$$, $$c$$».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean34. Даны координаты поля шахматной доски $$x$$, $$y$$ (целые числа, лежащие в диапазоне 1–8). Учитывая, что левое нижнее поле доски $$(1, 1)$$ является черным, проверить истинность высказывания: «Данное поле является белым».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean35. Даны координаты двух различных полей шахматной доски $$x_1$$, $$y_1$$, $$x_2$$, $$y_2$$ (целые числа, лежащие в диапазоне $$1-8$$). Проверить истинность высказывания: «Данные поля имеют одинаковый цвет».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean36. Даны координаты двух различных полей шахматной доски $$x_1$$, $$y_1$$, $$x_2$$, $$y_2$$ (целые числа, лежащие в диапазоне $$1-8$$). Проверить истинность высказывания: «Ладья за один ход может перейти с одного поля на другое».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean37. Даны координаты двух различных полей шахматной доски $$x_1$$, $$y_1$$, $$x_2$$, $$y_2$$ (целые числа, лежащие в диапазоне $$1-8$$). Проверить истинность высказывания: «Король за один ход может перейти с одного поля на другое».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean38. Даны координаты двух различных полей шахматной доски $$x_1$$, $$y_1$$, $$x_2$$, $$y_2$$ (целые числа, лежащие в диапазоне $$1-8$$). Проверить истинность высказывания: «Слон за один ход может перейти с одного поля на другое».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean39. Даны координаты двух различных полей шахматной доски $$x_1$$, $$y_1$$, $$x_2$$, $$y_2$$ (целые числа, лежащие в диапазоне $$1-8$$). Проверить истинность высказывания: «Ферзь за один ход может перейти с одного поля на другое».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

Boolean40. Даны координаты двух различных полей шахматной доски $$x_1$$, $$y_1$$, $$x_2$$, $$y_2$$ (целые числа, лежащие в диапазоне $$1-8$$). Проверить истинность высказывания: «Конь за один ход может перейти с одного поля на другое».

Решение задачи, на языке: Паскаль, C

 

Если вы хотите выложить решение для задач, но нет решения на нужном языке, или вообще к задаче нет решений. Можете разместить его в виде комментария к данной статье.

Другие задачи по программированию, для проверки своих знаний.

1000 задач по программированию. Часть II. Минимумы и максимумы, одномерные и двумерные массивы, символы и строки, двоичные файлы

Амелина Н.И., Русанова Я.М., Чекулаева А.А.

Амелина Н.И., Русанова Я.М., Чекулаева А.А. Информатика. Задачи. Часть 2. Задачи на тему: массивы, строки, множества. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2002. — 21 с.

Абрамян М.Э. 1000 задач по программированию. Часть I. Скалярные типы данных, управляющие операторы, процедуры и функции. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2004. — 43 с.

Надолин К.А. Объектно-ориентированное программирование на С++. Обработка исключительных ситуаций. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2003. — 24 с.

Абрамян М.Э. 1000 задач по программированию. Часть II. Минимумы и максимумы, одномерные и двумерные массивы, символы и строки, двоичные файлы. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2004. — 42 с.

Мачулина Л.А., Скороходов В.А.

Мачулина Л.А., Скороходов В.А. Использование средств Visual Basic .NET в создании информационных систем: Учебно-методическое пособие для студентов экономического факультета. — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2008. — 141 с.

Амелина Н.И., Чекулаева А.А., Чердынцева М.И.

Амелина Н.И., Чекулаева А.А., Чердынцева М.И. Графика в системе PascalABC: Методические указания по курсу «Информатика». — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2008. — 30 с.

Невская Е.С., Чекулаева А.А.

Михалкович С.С.

Михалкович С.С. Основы программирования. Файлы. Рекурсия: Методические указания для студентов 1 курса факультета математики, механики и компьютерных наук. — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2007. — 41 с.

Чекулаева А.А.

Чекулаева А.А. Языки программирования: Методические указания для проведения лабораторного практикума для студентов факультета математики, механики и компьютерных наук. — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2007. — 47 с.

Фомин Г.В. Сравнительное объектно-ориентированное проектирование: Delphi vs C++ vs C#. Часть 2: Методические указания к курсу программирования. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2006. — 55 с.

Абрамян М.Э. Конструктор учебных заданий для электронного задачника Programming Taskbook. — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009. — 76 с.

Савельев В.А. Параллельное программирование: OpenMP API. Методические указания. — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2006. — 32 с.

Русанова Я.М., Амелина Н.И., Пасечный Л.Г.

Русанова Я.М., Амелина Н.И., Пасечный Л.Г. Языки программирования и методы трансляции: Задания по учебной практике. Методические указания. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2006. — 16 с.

Амелина Н.И., Пасечный Л.Г.

Амелина Н.И., Пасечный Л.Г. Технология программирования: Методические указания. — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2008. — 27 с.

Дубров Д.В., Чекулаева А.А.

Дубров Д.В., Чекулаева А.А. Работа с текстовыми файлами в языке Паскаль: Методические указания к решению задач по курсу «Информатика». — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2008. — 42 с.

Михалкович С.С.

Михалкович С.С. Основы программирования. Динамические массивы. Списки. Ассоциативные массивы. Деревья. Хеш-таблицы: Методические указания для студентов 1 курса факультета математики, механики и компьютерных наук. — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2007. — 48 с.

Михалкович С.С.

Михалкович С.С. Основы программирования. Указатели. Динамические структуры данных. Абстрактные типы данных. Классы: Методические указания для студентов 1 курса факультета математики, механики и компьютерных наук. — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2007. — 43 с.

Тест по программированию на Java, практические навыки

Мы проводим этот тест по программированию на Java , чтобы помочь программистам продемонстрировать свои практические навыки.
Этот тест просит вас запрограммировать. По-настоящему. Затем он оценивает ваши решения в Интернете.

Короткие, но реальные задачи по программированию. На вашем собственном компьютере. В вашей IDE.
Используя свои настоящие навыки.

Почему еще один тест?

Еще раз, этот тест просит программистов программировать. По-настоящему.

Забудьте о вопросах с несколькими вариантами ответов.

Этот тип сертификации Java ничего не доказывает.

Есть много «программистов», знающих синтаксис Java и
библиотеки, но не могут реализовать простые алгоритмы или придумать достойный
дизайн.

Какая сложность задач?

По мере прохождения теста сложность задач увеличивается.Задача first очень проста. Прошу не обижаться.

Почему мы это делаем?

Мы знаем многих программистов, которые действительно заботятся о своих навыках.
С ними не только весело работать, они приносят максимальную пользу своей компании.

Они заслуживают немедленного внимания менеджеров по найму. Но навыки сложно доказать в резюме.

Этот тест — наша попытка помочь Java-программистам занять прочное положение в мире ИТ.Наслаждаться. И удачи.

Команда разработчиков BetterProgrammer
Сан-Франциско, Калифорния


ведущих Java-программистов из примерно 72000 участников тестирования

Уровень мирового класса
1. Джеймс Свифт, США, CA 99%
2. Влад Субботин, Казахстан 99%
3. Денис Расковалов, Россия 99%
4. Ренат Муллаханов, Россия 99%
5. Дэниел Фриман, США, PA 99%
6. Эрнест Зейдман, США, Массачусетс 99%
7. Илие-Лауриан Братилеску, Румыния 99%
8. Рудрамурти Селламуту, Индия 99%
9. Дэвид Пьерон, Франция 99%
10. Мигель Апрато, Мексика 99%
11. Роман Алексеенков, Россия 99%
12. Кишор Чакравадханула, Индия 99%
13. Сомнатх Гуд, Индия 99%
14. Глеб Смирнов, Россия 99%
15. Денис Назаров, Россия 99%
16. Алексей Гительман, США, CA 99%
17, Джеймс Гослинг, США, NY 99%
18. Ранджит Тиру, Индия 99%
19. Вестер Решер, Индия 99%
20. Дмитрий Артимения, Россия 99%
Уровень эксперта
21. Шриниваса Маддили, Индия 99%
22. Васантх Васу, Индия 99%
23 Максим Гречухин, Россия 99%
24. Обруч Lolahoop, США, CO 99%
25. Кристиан Тула, Аргентина 99%
26. Ярлагадда Лакшмисудха, Индия 99%
27. Амланима Бандйопадхьяй, США, KS 99%
28. Книга Хасана, Индия 99%
29. Шивасуббу Балаия, Индия 99%
30. Мохаммадреза Малеки, Иран 99%
31. Фредрик Робехмед, США, Техас 99%
32. Демирхан Сунгур, Турция 99%
33. Эхсан Хосравани, Иран 99%
34. Саранья Гнанамурти, Индия 99%
35. Сергей Ромазанов, Украина 99%
36. Санни Чунг, США, CA 99%
37 Джефф Тамер, США, CA 99%
38. Алек Ван, Китай 99%
39. Джейми Дженнингс, Канада 99%
40. Деваприя Кришнан, Индия 99%
41. Юнус Каплан, Германия 99%
42. Чарльз Нетшивера, Южная Африка 99%
43. Шивасуббу Балаия, Индия 99%
44 Теджа Ендури, Индия 99%
45. Мураличиттхан Рамачандран, Индия 99%
46. Сандип Надимпалли, Индия 99%
47. Картик Аккунури, Индия 99%
48. Хемант Равури, Индия 99%
49. Игорь Киров, Россия 99%
50. Мартин Кьельквист, Швеция 99%

.

Codeassess.com | Тесты по программированию | Проблемы кодирования | Проблемы программирования

Очень мощный инструмент для набора и составления короткого списка программистов и кодеров по очень конкурентоспособным ценам.

Тесты программирования и задачи кодирования можно настроить в соответствии с вашими требованиями. Вы также можете выбрать контроль с веб-камерой и безопасный браузер экзамена, чтобы предотвратить использование кандидатом недобросовестных методов.Вы также можете установить количество повторных попыток, которое кандидат может использовать до отключения теста.

Количество кандидатов, которые могут обрабатываться одновременно с помощью службы, очень велико, поэтому службу можно использовать для одновременного исследования пула различных кандидатов.

Сервис имеет адаптивный интерфейс, поэтому кандидаты могут настроить свой интерфейс среды кодирования так, как им удобно.

По мере того, как кандидаты выполняют свои тесты, вы можете виртуально отслеживать их попытки, пока они кодируют в режиме реального времени. После завершения тестов вы можете легко получить доступ к отчетам и результатам в Интернете.

Отчет о тестировании программирования дополнен онлайн-отчетом о техническом следе кандидата, который дает краткий отчет о технической совместной деятельности кандидата на таких платформах, как GitHub.

Следите за кандидатами, когда они пытаются и проходят тесты по программированию. Отчеты об оценке помогают составить короткий список кандидатов на основе баллов, полученных в ходе выполнения задач Codeassess.

Легко составляйте короткий список кандидатов и принимайте решения о найме на основе всеобъемлющих отчетов, доступных на платформе Codeassess.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *