Разное

A1 контейнер: Технические характеристики универсальных контейнеров | «КРИТ-М»

Содержание

Контейнеризация Часть 1: все-все-все и Docker.

Если ты, дружок-пирожок, уже читал о таких вещах, как сервисы, удаленный доступ и тестовые среды, то ты наверняка что-то слышал и о контейнеризации. Возможно ты даже слышал, что контейнеры — это более легкий аналог виртуальных машин. Но что на самом деле это значит, как именно работают контейнеры и зачем они нужны?

Эта статья посвящена теоретическим основам контейнеризации, основам внутреннего устройства контейнеров и обзору самых популярных инструментов контейнеризации. Для этой статьи никакой предварительной подготовки не требуется, тебе понадобится только знание букв и таких терминов, как «ядро»,»процесс» и «демон».

Старая добрая виртуальная машина

В любом компьютере есть кусок операционной системы, который служит для связи между его логической и физической частями. Этот кусок называется ядром. Оно координирует запуск пользовательских и системных процессов, управляет доступом к оперативной памяти и жестким дискам и многое другое.

Допустим, ты писал код приложения на компьютере с ОС Windows, а теперь хочешь запустить свою великолепнейшую приложуху на CentOs,чтобы показать ее своему другу-красноглазику, который категорически отказывается пользоваться продукцией мелкомягких.

Раньше для решения этого конфликта ставилась виртуальная машина с полноценной внутренней ОС, которая подразумевает виртуализацию ядра и железа для запуска своей ОС. Творится вся эта магия с помощью «гипервизора», служащего для создания виртуальных аналогов физических частей машины-носителя.

Большой и страшный гипервизор

Гипервизор может быть реализован как ПО (гипервизор первого типа), так и в виде реального подключаемого к хосту модуля (гипервизор второго типа). Когда требуется развернуть несколько приложений на одном устройстве, запускать виртуальную машину для каждой группы — слишком расточительный подход. Все потому что гипервизор служит для связи между двумя полноценными операционными системами: хостовой и гостевой. У каждой гостевой среды имеются собственное ядро, виртуальная копия всего оборудования хоста и заранее определенный набор ресурсов, не обязательно использующийся в данный момент,но жестко закрепленный за ней.

Короче, чтобы запустить свою моднейшую приложуху на виртуалке, тебе придется выделить на своем компе место под полноценный CentOS. И еще немного сверху.

Моднейшая контейнеризация

Проблему избыточности ресурсов гипервизовых систем решает принцип контейнерной виртуализации. Технология контейнеров использует метод виртуализации на уровне ядра ОС. Эта страшная фраза значит, что одного ядра хостовой ОС за глаза хватит для создания независимых параллельно работающих операционных сред. При увеличении числа развернутых на одном хосте виртуальных пространств выгода от отсутствия дублирования ядер ОС и виртуальных копий физического оборудования становится очень заметной. Ноутбук может спокойно тянуть работу с десятком виртуальных контейнеров,но вряд ли потянет 2-3 виртуальных машины на приемлемой скорости. Если тебе этого всего мало — посмотри на две прекраснейшие картинки ниже.

  • Виртуализация
  • Контейнеризация

Такой скачок производительности стал возможен благодаря волшебному механизму «cgroups»,созданному великими мудрецами в темную эру 2006 года.Cgroups — это функция ядра Linux, которая изолирует и контролирует использование ресурсов для пользовательских процессов.Эти процессы могут быть помещены в разные пространства имён, то есть в группы процессов, у которых общие ресурсы.

Для каждого пространства имён можно распределять ресурсы, тем самым ограничивая использование ресурсов для каждого набора процессов. Благодаря cgroups, процессы из одного пространства имён независимы от процессов из других пространств.

Волшебная Cgroups позже стала основой для технологии linux containers (LXC). Для создания виртуальной среды, с разделением процессов и сетевого пространства, LKC взяли за основу cgroups и изоляцию пространств имён. На самом деле, именно LXC была первой реализацией того, что сегодня называют контейнеры.

Великий и ужасный Docker

Docker — это самая распространённая технология контейнеризации сегодня. именно Docker имеют в виду, когда говорят о контейнерах вообще. В его основе лежат технологии namespaces, control groups и Union File System. Первая служит для создания контейнеров, вторая отвечает за распределение ресурсов между ними, а третья — за их модульность.

Сам докер состоит из трех (это больше двух, но меньше четырех) основных компонентов: докер-демона,манипулирующего контейнерами и изображениями; докер-клиента, предоставляющего набор высокоуровневых команд для работы с докер-демоном; реестра,в котором хранятся изображения. Эти три части общаются между собой с помощью REST APi по схеме, которую я честно стырил с официального сайта Docker-а.

Честно стырено

Базовой частью Docker-контейнера является образ,являющийся по умолчанию read-only шаблоном. Докер контейнер состоит из группы образов, накладывающихся друг на друга.В базовом образе каждого контейнера содержится операционная система. Она не является полноценной ОС, как система хоста, в ней есть только файловая система и бинарные файлы, а вот ядра нет.

Из-за того, что все образы Docker-контейнера read-only, единственный экземпляр каждого из них может одновременно использовать любой количество контейнеров,нужно только знать идентификатор.Каждый образ идентифицируется хэшем, и является одним из множества возможных слоёв образов в контейнере. «Ничего не понял» — скажешь ты. «Посмотри на меня» — скажет тебе рисунок ниже.

Серьезно, посмотри

Основной функциональной единицей Docker-a является контейнер с работающим приложением. Именно в контейнер ты можешь запихнуть тестовую базу данных в которой напишешь, что начальник — лох или новейшую версию приложения, в котором весь интерфейс заменишь на картинки единорогов. И сделать ты это можешь где угодно и когда угодно, контейнер будет везде работать одинаково,лишь бы докер был.А еще Docker-контейнеры умеют освобождать память. Кстати, контейнер не сохраняет изменения своего состояния при остановке (на самом деле это можно сделать,но об этом в другой раз).

Собственно, при загрузке контейнера происходит следующее: образ и его родительские образы подгружаются из репозитория, создаётся cgroup и пространство имён, далее образ используется для создания виртуального окружения. Файлы из контейнера, в том числе и бинарные, в образе представлены как будто это единственные файлы на всей машине. После этого, запускается основной процесс контейнера. И после всего вот этого можно считать контейнер работающим.

Альтернативы Docker-y, чтобы не обвинили в рекламе

  • Libpod — для тех,кто плотно работает с Kubernetis, любит RedHat и полный open-soure.
  • LXD Linux Containers — надстройка над LXC. Служит скорее для создания виртуальных машин, но LXD-виртуальные машины работают в 10 раз быстрее аналогов.
  • Containerd — проект,отпочковавшийся от докера. Среда для управления контейнерами, плотно работающая с gRPC форматом и предоставляющая богатый функционал управления жизненным циклом контейнера.

Итоги

  • Контейнеризация твой бро,если тебе позарез нужно развернуть какой-то изолированный функционал: базу данных или тестовое окружение.
  • Контейнер легко сконфигурировать, трудно потерять и невозможно не запустить.
  • Контейнеры и микросервисы любят друг друга. Очень сильно. Иногда слишком сильно
  • Не только лишь докером едины. Альтернативы есть, на вкус и цвет разные.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Типы и размеры контейнеров

Стандартный сухой контейнер (Dry Container)

Стандартный контейнер — наиоболее распространенный и используемый тип контейнеров. Используется для перевозок грузов, подходящих по габаритам для загрузки в контейнер и не нуждающихся в особых условий перевозки.

Стандартный контейнер представляет собой прямоугольный ящик стандартных габаритов из рифленого металла с дверями в одном торце. Внутри как правило настилается деревянный пол.

Используемые обозначения:

Стандартный 20-футовый контейнер: 20 Dry Freight Container, 20 foot, 20 DV20 DC

Высокий 20-футовый контейнер: 20 Dry High Cube Container, 20 High Cube, 20 HC

Стандартный 40-футовый контейнер: 40 Dry Freight Container, 40 foot, 40 DV, 40 DC

Высокий 40-футовый контейнер: 40 Dry High Cube Container, 40 High Cube, 40 HC

Контейнер повышенной вместимости 45-футовый: 45 Dry High Cube Container, 45 High Cube, 45 HC

Таблица основных размеров













 20 DC20 HC40 DC40 HC45 HC

Внешние размеры,


мм

 длина 60606060 1219212192  13742
 ширина 243824382438 2438 2438 
 высота 25902896 2590 2896  2896

Внутренние размеры,


мм

 длина 5900590012030  12030 13582
 ширина 23502350 2350 2350 2350
 высота 23902700 2390 2695 2695
Дверь, мм ширина 23402340 2340 2340 2340
 высота 22802585 2280 2585 2585
Объем, м3 33,0036,00 67,5076,00 85,70 
Вес, кг 233023303800 4000 4100 

Максимальная


грузоподъемность, кг

 21800

21800

 2670026500 28300 

Рефрижераторный контейнер (рефконтейнер, Refrigerated Container)

Рефрижераторный контейнер используется для перевозки грузов, требующих особого температурного режима. В основном это продукты глубокой заморозки (рыба, мясо), фрукты, некоторые химические вещества и тому подобное.

Рефконтейнер это контейнер с термоизолированным корпусом, оборудованный холодильной установкой. В рефконтейнере можно поддерживать температуру в диапазоне от +25 до -25 С. Холодильная установка работает только от внешнего электропитания, которое доступно на грузовых судах и в портах. Для перевозке автотранспортом необходимо использовать дополнительное оборудование, например дизельгенератор. Без электропитания контейнер можно использовать как термоизолированный,  температура понижается гораздо медленнее, чем в стандартном контейнере за счет теплоизолированности.

Используемые обозначения:

Рефконтейнер 40-футовый высокий (самый распространенный размер): 40 High Cube Ref Container, 40 HCRef, 40 RC, 40 Ref, 40 RE

Рефконтейнер 40-футовый (встречается редко): 40 foot Ref Container, 40 Ref, 40 RE

Рефконтейнер 20-футовый (в России мало распространен): 20 foot Ref Container, 20 Ref, 20 RC, 20 RE

Таблица размеров













  20 DC40 DC 40 HC

Внешние размеры,


мм

 длина 6060 1219212192 
 ширина 24382438 2438 
 высота 2590 2590 2896

Внутренние размеры,


мм

 длина 545011570 11570
 ширина 2285 2285 2285
 высота 2260 2200 2526
Дверь, мм ширина 2260 2280 2900
 высота 2250 2150 2450
Объем, м3 28,30 58,1076,70 
Вес, кг 320045004100

Максимальная


грузоподъемность, кг

20800

 2560028000

Контейнер с открытым верхом (Open Top или Hard Top Container)

Контейнер с открытым верхом предназначен для перевозки грузов, которые из-за своих габаритов или других особенностей могут загружаться в контенер только вертикально (через крышу), а также для негабаритных по высоте грузов.

Контейнер Open Top это контейнер со съемной крышей. Крыша может быть выполнена в виде тента из брезента или другого гибкого материала. Также есть разновидность с жесткой съемной крышей (Hard Top — встречается реже). 

Используемые обозначения:

20 футовый контейнер с открытым верхом: 20 Open Top Container, 20 OT (мягкая крыша) 20 Hard Top Container, 20 HT (жесткая крыша)

40 футовый контейнер с открытым верхом: 40 Open Top Container, 40 OT (мягкая крыша), 40 Hard Top Container, 40 HT (жесткая крыша)

Таблица размеров













  20 DC40 DC

Внешние размеры,


мм

 длина 6060 12192
 ширина 24382438 
 высота 2590 2590

Внутренние размеры,


мм

 длина 589012020 
 ширина 2320 2350
 высота 2354 2354
Дверь, мм ширина 2300 2340
 высота 2350 2350
Объем, м3 32,20 66,50
Вес, кг 24003800 

Максимальная


грузоподъемность, кг

 21600

 26500

Контейнер-платформа (Flat Rack)

Контейнер-платформа применяется для перевозки негабаритных и/или тяжеловесных грузов.

Flat Rack является платформой, то есть это стандартный контейнер без крыши и боковых стенок. Торцевые стенки имеют возможность откидыватся для обеспечения удобства погрузки. Платформа оснащена устройствами для укрепления груза и произведения погрузо-разгрузочных работ.

Используемые обозначения:

20 футовый контейнер платформа: 20 Flatrack Container, 20 FR, 20 FC, 20 FB, 20 PL

40 футовый контейнер платформа: 40 Flatrack Container, 40 FR, 40 FC, 40FB, 40PL

Таблица размеров













  20 DC40 DC

Внешние размеры,


мм

 длина 6060 12192
 ширина 24382438 
 высота 2590 2590

Внутренние размеры,


мм

 длина 565012080 
 ширина 2350 2430
 высота 2230 2100
Дверь, мм ширина — —
 высота — —
Объем, м3 — —
Вес, кг 30005000

Максимальная


грузоподъемность, кг

 28000

 40000

Танк-контейнер (контейнер-цистерна, Tank Container)

Танк контейнер(контейнер-цистерна) предназначен для перевозки жидких наливных грузов различных видов: химических, продуктовых, сжиженных газов, нефтепродуктов и тд.

Танк контейнер представляет собой цистерну, закрепленную в металлической раме стандартных размеров, что позволяет работать с цистерной как с универсальной 20-футовой единицей при перевозке на различных видах транспорта и хранении. Размер, объем, масса и материал цистерны могут значительно различаться в зависимости от предназначения танк-контейнера. Изготавливаются из нейтральных для груза материалов. Оборудуются устройствами для выгрузки как самотеком так и под давлением, оснащаются теплоизоляцией и системой подогрева для выгрузки при низких температурах, могут быть разделены на секции или иметь двойные стены для заполнения изолирующими веществами.

Используемые обозначения:

20-футовый танк-контейнер: 20 foot Tank Container, 20 TC, 20 Tank, 20 TK

Размеры танк-контейнеров, грузовместимость и грузоподъемность уточняйте у собственника

Термоизолированный контейнер (изолированный или герметичный контейнер)

Термоизолированный контейнер является изотермическим контейнером, не оборудован холодильной и/или отопительной системой. Вместо данного типа контейнера можно использовать рефрижераторный контейнер без подключения холодильной установки.

Пожалуйста, уточняйте информацию о размерах и конструктивных особенностях у собственника.

Контейнер для насыпных грузов (контейнер для сыпучих грузов, Bulk Container)

Насыпной контейнер предназначается для перевозки сыпучих грузов без использования дополнителных тар. Насыпной контейнер — это металлический контейнер стандартных размеров с предусмотренными конструктивными отверстиями для осуществления погрузки и выгрузки сыпучих грузов.

Информацию о размерах и конструктивных особенностях уточняйте у собственника.

Вентилируемый контейнер (Ventilated Container)

Вентилируемый контейнер используется для перевозки грузов, которые требуют доступа воздуха из внешней среды.

Это стандартный контейнер с дополнительными отверстиями для обеспечения естественной вентиляции.

Используемые обозначения:

20 футовый вентилируемый контейнер: 20 Ventilated Container, 20 VC, 20 VT

Информацию о размерах и конструктивных особенностях уточняйте у собственника.

основы / Блог компании RUVDS.com / Хабр

Технологии контейнеризации приложений нашли широкое применение в сферах разработки ПО и анализа данных. Эти технологии помогают сделать приложения более безопасными, облегчают их развёртывание и улучшают возможности по их масштабированию. Рост и развитие технологий контейнеризации можно считать одним из важнейших трендов современности.

Docker — это платформа, которая предназначена для разработки, развёртывания и запуска приложений в контейнерах. Слово «Docker» в последнее время стало чем-то вроде синонима слова «контейнеризация». И если вы ещё не пользуетесь Docker, но при этом работаете или собираетесь работать в сферах разработки приложений или анализа данных, то Docker — это то, с чем вы непременно встретитесь в будущем.

→ Часть 1: основы

→ Часть 2: термины и концепции

→ Часть 3: файлы Dockerfile

→ Часть 4: уменьшение размеров образов и ускорение их сборки

→ Часть 5: команды

→ Часть 6: работа с данными

Если вы пока не знаете о том, что такое Docker, сейчас у вас есть шанс сделать первый шаг к пониманию этой платформы. А именно, освоив этот материал, вы разберётесь с основами Docker и попутно приготовите пиццу.

Метафоры и Docker

Мы постоянно сталкиваемся с метафорами. Если заглянуть в словарь Ожегова, то окажется, что метафора — это «скрытое образное сравнение, уподобление одного предмета, явления другому». Метафоры помогают нам ухватывать суть новых для нас явлений. Например, виртуальные контейнеры можно сравнить с обычными пластиковыми контейнерами. Такое сравнение, через сопоставление уже известных нам свойств обычных контейнеров со свойствами виртуальных контейнеров, поможет сначала с ними познакомиться, а потом и понять их сущность.
Контейнер

Как вы понимаете, мы собираемся начать разговор о Docker с понятия «контейнер».

Контейнер

Как и обычный пластиковый контейнер, контейнер Docker обладает следующими характеристиками:

  1. В нём можно что-то хранить. Нечто может находиться либо в контейнере, либо за его пределами.
  2. Его можно переносить. Контейнер Docker можно использовать на локальном компьютере, на компьютере коллеги, на сервере поставщика облачных услуг (вроде AWS). Это роднит контейнеры Docker с обычными контейнерами, в которых, например, перевозят разные милые сердцу безделушки при переезде в новый дом.
  3. В контейнер удобно что-то класть и удобно что-то из него вынимать. У обычного контейнера есть крышка на защёлках, которую надо снять для того, чтобы что-то положить в контейнер или что-то из него вынуть. У контейнеров Docker есть нечто подобное, представляющее их интерфейс, то есть — механизмы, позволяющие им взаимодействовать с внешним миром. Например, у контейнера есть порты, которые можно открывать для того, чтобы к приложению, работающему в контейнере, можно было бы обращаться из браузера. Работать с контейнером можно и средствами командной строки.
  4. Если вам нужен контейнер, его можно заказать в интернет-магазине. Пустой контейнер можно купить, например, на сайте Amazon. В этот магазин контейнеры попадают от производителей, которые делают их в огромных количествах, используя пресс-формы. В случае с контейнерами Docker то, что можно сравнить с пресс-формой, а именно — образ контейнера, хранится в специальном репозитории. Если вам нужен некий контейнер, вы можете загрузить из репозитория соответствующий образ, и, используя его, этот контейнер создать.

Конечно, пластиковые контейнеры, в отличие от контейнеров Docker, никто вам не будет присылать бесплатно, да и когда вы их получите, они будут пустыми. А вот в контейнерах Docker всегда есть что-то интересное.

Живые организмы

Ещё один подход к размышлениям о контейнерах Docker заключается в сравнении их с экземплярами живых организмов. «Экземпляр» — это нечто, существующее в некоей форме. Это не просто код. Это код, который стал причиной существования чего-то большего, чем он сам, чего-то, образно говоря, живого. Как и другие живые организмы, экземпляры контейнеров появляются на свет, живут и умирают.
Монстр, вызванный к жизни

Контейнеры Docker — это вызванные к жизни образы Docker.

Программное обеспечение

Контейнеры Docker можно сравнивать не только с обычными контейнерами или с живыми организмами. Их можно сравнить и с программами. В конце концов, контейнеры — это программы. И, на фундаментальном уровне, контейнер представляет собой набор инструкций, который выполняется на некоем процессоре, обрабатывая какие-то данные.
Контейнер — это программа

Во время выполнения контейнера Docker внутри него обычно выполняется какая-то программа. Она выполняет в контейнере некие действия, то есть — делает что-то полезное.

Например, код, который работает в контейнере Docker, возможно, отправил на ваш компьютер тот текст, который вы сейчас читаете. Вполне возможно и то, что именно код, выполняющийся в контейнере Docker, принимает голосовые команды, которые вы даёте Amazon Alexa, и преобразует их в инструкции для ещё каких-нибудь программ, работающих в других контейнерах.

Благодаря использованию Docker можно, на одном и том же компьютере, одновременно запускать множество контейнеров. И, как и любые другие программы, контейнеры Docker можно запускать, останавливать, удалять. Можно исследовать их содержимое и создавать их.

Концепции Docker

▍Виртуальные машины

Предшественниками контейнеров Docker были виртуальные машины. Виртуальная машина, как и контейнер, изолирует от внешней среды приложение и его зависимости. Однако контейнеры Docker обладают преимуществами перед виртуальными машинами. Так, они потребляют меньше ресурсов, их очень легко переносить, они быстрее запускаются и приходят в работоспособное состояние. В этом материале можно найти подробное сравнение контейнеров и виртуальных машин.

▍Образ контейнера Docker

Выше мы уже говорили об «образах». Что это такое? Хороший вопрос. То, что в терминологии Docker называется «образом», или, по-английски, «image», это совсем не то же самое, что, например, фотография (это — одно из значений слова «image»).
Образы Docker — это не фотографии

Образы контейнеров Docker можно сравнить с чертежами, с формочками для печенья, или с пресс-формами для изготовления пластиковых изделий. Образы — это неизменные шаблоны, которые используются для создания одинаковых контейнеров.

Образы контейнеров Docker похожи на формочки для печенья

В образе контейнера Docker содержится образ базовой операционной системы, код приложения, библиотеки, от которого оно зависит. Всё это скомпоновано в виде единой сущности, на основе которой можно создать контейнер.

▍Файл Dockerfile

Файл Dockerfile содержит набор инструкций, следуя которым Docker будет собирать образ контейнера. Этот файл содержит описание базового образа, который будет представлять собой исходный слой образа. Среди популярных официальных базовых образов можно отметить python, ubuntu, alpine.

В образ контейнера, поверх базового образа, можно добавлять дополнительные слои. Делается это в соответствии с инструкциями из Dockerfile. Например, если Dockerfile описывает образ, который планируется использовать для решения задач машинного обучения, то в нём могут быть инструкции для включения в промежуточный слой такого образа библиотек NumPy, Pandas и Scikit-learn.

И, наконец, в образе может содержаться, поверх всех остальных, ещё один тонкий слой, данные, хранящиеся в котором, поддаются изменению. Это — небольшой по объёму слой, содержащий программу, которую планируется запускать в контейнере.

▍Контейнер Docker

Для того чтобы запустить контейнер, нам нужен, во-первых, образ контейнера, во-вторых — среда, в которой установлен Docker, способная понять команду вида docker run image_name. Эта команда создаёт контейнер из образа и запускает его.

▍Репозиторий контейнеров

Если вы хотите дать возможность другим людям создавать контейнеры на основе вашего образа, вы можете отправить этот образ в облачное хранилище. Самым крупным подобным хранилищем является репозиторий Docker Hub. Он используется при работе с Docker по умолчанию.

Мы уже довольно много всего обсудили. Пришло время собрать всё это вместе и сравнить работу с контейнерами Docker с приготовлением пиццы.

Готовим с Docker

Готовая пицца — это контейнер

  • Рецепт приготовления пиццы — это файл Dockerfile. Он сообщает нам о том, что нужно сделать для того, чтобы достичь цели, то есть — получить работающий контейнер.
  • Ингредиенты, из которых состоит пицца — это слои образа контейнера. Для нашей пиццы понадобится корж, соус и сыр.

Если положить на стол рецепт и ингредиенты, то получится, что в одном месте собрано всё, что нужно для того, чтобы приготовить пиццу. Это всё можно сравнить с образом контейнера Docker.
Из рецепта (Dockerfile) можно узнать о том, какую последовательность действий нужно выполнить для того, чтобы приготовить пиццу:

  • Корж уже готов к использованию, мы его не меняем. Его можно сравнить с базовым образом ОС Ubuntu. Это — нижний слой образа, его в образ добавляют первым.
  • Затем на корж добавляют сыр. Это — всё равно что добавить в образ второй слой в виде какой-то внешней библиотеки наподобие NumPy.
  • Затем, поверх сыра, добавляют соус. Это — код приложения, которое должно запускаться в контейнере.

Теперь пришло время готовить пиццу в духовке.
Духовка — это платформа Docker

Духовка, в которой готовится пицца, напоминает платформу Docker. Духовку устанавливают на кухне, с её помощью можно готовить еду. Точно так же Docker устанавливают на компьютере для того, чтобы «готовить» контейнеры.

Духовку, если она электрическая, включают, поворачивая ручку регулятора температуры. Команда docker run image_name — это нечто вроде такого регулятора температуры, «поворот» которого приводит к тому, что система создаёт и запускает контейнер.

Готовая пицца — это и есть контейнер Docker.

А есть пиццу — значит пользоваться приложением, запущенным в контейнере.

Как и приготовление пиццы, подготовка к работе контейнеров Docker занимает некоторое время, но в финале и в том и в другом случаях получается что-то вкусное.

Итоги

Здесь мы, на концептуальном уровне, рассмотрели основы Docker. Надеемся, приведённые здесь сравнения помогли вам разобраться в том, что такое Docker, и ощутить ценность метафор в деле освоения новых технологий.

Уважаемые читатели! Эта публикация представляет собой перевод первой статьи из серии учебных материалов по Docker. По словам автора, всего планируется выпустить 5 таких материалов. Уже готовы вторая, третья и четвёртая части. Подскажите нам, стоит ли переводить следующие статьи этой серии?

обозначение информации о параметрах контейнера


Морской контейнер – несамоходное транспортное оборудование, стандартизированное по размерам – габаритным и присоединительным, – брутто, прочности. Предназначено для многократного использования. Используется при перевозках различными видами транспорта, в том числе мультимодальных без перетарки груза, а также хранения товара или личных вещей. Модули оснащены специальными приспособлениями, обеспечивающими удобство разгрузки-выгрузки изделия и его надежное крепление на транспортном средстве.


Единая система маркировки контейнеров, принципы которой отображены в стандарте ISO 6346:1995, позволяет не только правильно выбрать оптимальный модуль для транспортировки конкретного груза, но и проследить его путь с использованием онлайн-сервисов.


Буквенно-цифровая маркировка


Для обозначения типа 20-, 40-, 45-футовых контейнеров служат группы латинских букв:

  • DC (Dri Container) и GP (General Puprose) – универсальные модули общего назначения.
  • HC (High Cube) – тара, имеющая размеры горизонтальной проекции, идентичные размерам стандартных изделий соответствующей серии. Отличаются высотой, которая превышает стандартный вариант на 1 фут.
  • PW(Pallet Wide) – такие изделия имеют увеличенную ширину при стандартной длине и высоте. Удобны при перевозке груза в европаллетах.
  • RE, RT, RS (Reefer) – модели, имеющие в своем составе рефрижераторные установки, которые обеспечивают соответствующий температурный режим внутри тары. Применяются при перевозке грузов, требующих для сохранения потребительских качеств создания определенных условий по температуре и влажности.
  • HI, HR (Insulated) – изотермическая (термоизолированная) тара. Представляет собой многостенную емкость. Промежуточный слой изготавливается из эффективного теплоизолятора, сохраняющего созданный при загрузке тепловой режим в течение длительного периода.
  • VH (Ventilated) – модель, востребованная для перевозки товаров, требующих создания воздухообмена между внутренним и наружным пространством. Эта вентилируемая тара оснащена системами естественной вентиляции в верхней и нижней частях.
  • OT (Open Top), UT – эти емкости не имеют жесткого стационарного верха. Вместо него используется съемный или раздвижной брезентовый или пластиковый чехол.
  • PF, PS, PC, PL (Platform) – изделия имеют незавершенную конструкцию, изготавливаются без верхней рамы, торцевых или продольных стенок. Производители предлагают и другие варианты.
  • TG, TD, TN (Tank) – танк-контейнеры, контейнеры-цистерны. Представляют собой цистерну, закрепленную на раме. Габариты рамы соответствуют стандартным размерам универсальных контейнеров соответствующей серии. Такие емкости востребованы для транспортировки жидкостей и сжиженных газов, в том числе агрессивных и ядовитых.
  • BK, BU (Bulk) – используются для транспортировки сыпучих веществ.
  • SN – это специальная серия. Тара, принадлежащая к ней, востребована для доставки автомобилей, свежей рыбы, живого крупного скота и других специфических грузов.
  • AS (Air/Surface Container) – модели, которые могут применяться как в наземных, так и в авиаперевозках.

Расшифровка маркировки на грузовых морских контейнерах



Маркировочный код, нанесенный на стенки, двери и крышу содержит всю полезную информацию о таре для грузоперевозок. Она располагается двумя строчками, хотя могут быть и другие варианты ее отображения. Обычно она включает латинские буквы и арабские цифры. На первой строке они располагаются следующим образом:

  • Первые три буквы латинского алфавита характеризуют владельца. Код является уникальным. Для его получения владелец должен пройти регистрацию в Международном бюро по контейнерам.
  • Следующая буква после кода владельца обозначает категорию оборудования. U – относится ко всему грузоподъемному оборудованию, J – к съемному оборудованию, Z – к трейлерам и шасси, R – рефрижераторным модулям.
  • Шесть арабских цифр – серийный номер модуля. Если этот номер имеет менее 6 цифр, то недостающие заменяют нулями.
  • Седьмая арабская цифра – контрольная. Эта цифра рассчитывается по определенным правилам и служит для проверки достоверности сведений о коде владельца и серийном номере. Если в результате расчетов получится число, не совпавшее с контрольным, значит, информация о грузовом контейнере не соответствует действительности.


Вторая строка содержит следующую информацию:

  • Код страны, в которой зарегистрирован код модуля, состоит из двух латинских букв. Эта характеристика необязательна, и может не отображаться на поверхности тары.
  • Код габаритов тары. Состоит из двух буквенно-цифровых символов. Первый означает длину, второй – ширину и высоту.


Код длины






















Символ

Длина в мм

Длина в футах

1

2991

10

2

6058

20

3

9125

30

4

12192

40

5-9

Резервные

 

A

7150

 

B

7315

24

C

7430

24 фута 6 дюймов

D

7450

-

E

7820

-

F

8100

-

G

12500

41

H

13106

43

K

13600

-

L

13716

45

M

14630

48

N

14935

49

P

16154

-

R

Резервный

 


 


Код высоты и ширины












Код

Высота

При ширине контейнера, мм

мм

футы

2438

2439-2500

2501 и более

0

 

 

2438

8

2

C

L

2591

8 футов 6 дюймов

4

D

M

2743

9

5

E

N

2895

9 футов 6 дюймов

6

F

P

Более 2895

Более 9 футов 6 дюймов

8

 

 

1295

4 фута 3 дюйма

9

 

 

1219 или меньше

4 фута или менее


Далее во второй строке указывается код типа контейнера. Максимальный вес контейнера с грузом (брутто) и масса тары отображается в килограммах и фунтах. Дополнительно могут указываться: максимальное нетто, объем внутреннего пространства в м3.

что это и как расшифровываются

ISO код контейнера – часть международной системы идентификации, кодирования и маркировки интермодальных грузовых единиц. Данный стандарт установлен Международным бюро (далее – BIC) и подразумевает обозначение нескольких важных параметров. Согласно ISO 6346, на тару наносится буквенно-числовая информация подобного вида:

  1. Уникальный код владельца. Содержит три прописные латинские буквы и используется для идентификации собственника тары или ее оператора. Код должен пройти процедуру регистрации в головном офисе BIC или ее национальных филиалах.
  2. Заглавная буква, размещающаяся для распознавания категории модуля. В данном примере U означает «грузовой контейнер». Другие вариации:
    • J – съемное оборудование, относящееся к грузовым контейнерам;
    • Z  – трейлеры и шасси;
    • R –  рефконтейнер.
  3. Серийный номер изделия. Включает 6 цифр, независимо от нумерации (при задействовании лишь 4 цифр первые два символа принимают вид нулей).
  4. Контрольное число. Служит элементом проверки подлинности первых трех пунктов. Вычисляется с помощью математической формулы.

Маркировка контейнеров предусматривает и другую информацию по системе :

1. Код страны. Показывает государство регистрации кода (не гражданство владельца).

2. Первый знак размерного обозначения. Может иметь цифровое или буквенное выражение. Отражает длину тары.



















Символ маркировкиФутыЗначение в см
110299,1
220606,8
330912,5
4401219,2
A 715,0
B24731,5
C24743,0
D 745,0
E 782,0
F 810,0
G411250,0
H431310,6
K 1360,0
L451371,6
M481463,0
N491493,5
P 1615,4

3. Второй знак размера для определения высоты и ширины модуля.










Высота

Соответствующее значение ширины, см

243,8243,9 – 250,0более 250,0футыдюймысм
0  8 243,8
2CL86259,1
 DM94274,3
5EN96289,5
6FP>96>289,5
8  43129,5

4. Код типа. Идентифицирует тип и основные характеристики контейнера по установленным стандартам ISO 6346 (приложение E). В данном примере R3 означает «рефконтейнер, укомплектованный установкой и функцией поддержания температуры». Другие возможные значения представлены в таблице:































ИндексТип конструкцииГлавные характеристики
GP

Стандартный, общего предназначения без вентиляции (универсальный)

G0 один (два) торца открываются
G1 с пассивной вентиляцией
G2 один (два) торца и одна (две) боковины открываются
G3 один (два) торца открыты, одна (две) боковины неполностью открываются
VH

Общего предназначения c вентиляцией

V0 немеханической: отверстия для  вентиляции смонтированы вверху и внизу
V2 механической внутренней
V4 механической с наружной стороны
RE (RT-RS)

Контейнер-рефрижератор

R0 с механической системой
R1 оснащенный функцией поддержания температуры
R2 укомплектован установкой
R3 укомплектован установкой и функцией поддержания температуры
UT

Оборудован крышей, которая открывается

TN (TD-TG)

Контейнер-танк

HR-HI

Утепленный (изолированный)

BU-BK

Для транспортировки сухой (сыпучей) продукции

B0 закрытого типа
B1 воздухопроницаемый
B3 с горизонт. разгрузкой 1,50 атм.
B4 с горизонт. разгрузкой 2,65  атм.
B5 разгружается методом опрокидывания 1,50  атм.
B6 разгружается методом опрокидывания 2,65 атм.
PL

Платформа

SN

Спец. предназначения для перевозки

S0 животных
S1 автотранспортных средств
S2 рыбной продукции

Конструкция основания морского контейнера

Каркас контейнера

Сварная стальная рама состоит из прокатных профилей с угловыми фитингами в соответствии с DIN / ISO 1161, может штабелироваться в 9 и более раз, классифицируется в соответствии с DIN / ISO 668.

Конструкция пола

Конструкция пола состоит из профильной стальной продольной балки, со сварными поперечными балками толщиной 28 мм, водостойкая клееная фанера в качестве напольного покрытия, на которой установлены поперечные балки и закреплены болтами, герметизированы в продольном и поперечном соединениях.

Конструкция стенок

Профильный стальной лист толщиной 1,5 мм, глубина профиля 36 мм, водонепроницаемый, приваренный к раме.

Конструкция крыши

Водонепроницаемая крыша сделана из стального профильного листа стали толщиной 2,0 мм, приваренная к раме.

Конструкция дверей

Стандартные контейнерные двери, рама из полых и квадратных профилей, заполнение дверей из профильной плиты толщиной 1,5 мм, водонепроницаемая сварка, кольцевое двойное манжетное уплотнение, 4 штуки оцинкованные затворы для стяжки, Bloxwich или аналогичные с закрывающимися затворами, 4 дверные петли на полотно двери, угол открытия около 270 °, просвет дверей около 2,343 мм в ширину и высотой 2,280 мм.

Антикоррозионное покрытие

Все не оцинкованные детали, проходят пескоструйную обработку и покрываются грунтовкой.

Лакокрасочное покрытие

Все внешние и внутренние поверхности лакированы одноразовым лакокрасочным лаком RAL-tone, толщиной внутреннего слоя 80 мкм, снаружи 110 мкм.

Разновидности и типы танк-контейнеров – описание различных моделей контейнеров-цистерн

Танк-контейнер – грузовая тара, используемая для транспортировки жидких и газообразных грузов. Его классическая конструкция представляет собой металлическую цистерну, заключенную в жёсткий каркас. Прочные стальные рамы по размерам совпадают с размерами стандартных сухогрузных контейнеров. Для разных типов грузов (пищевых, химических, опасных, газообразных и т.п.) существуют различные модели контейнеров-цистерн. Контейнеры мультимодальны, т.е. при смене транспорта не требуется перетарка груза, достаточно просто переместить тару с одного транспорта на другой. Производство контейнеров регламентируется требованиями международных стандартов ISO. Освидетельствование осуществляется под надзором Российского Регистра Морского Судоходства.

Разновидности танк-контейнеров по эксплуатационному назначению

В зависимости от планируемого назначения, цистерны изготавливают из различных марок стали с разной толщиной стенки. В большинстве случаев эту продукцию производят из стали марок AISI 304 (нержавеющая кислостойкая сталь) или AISI 316 (особо устойчивая сталь с добавлением молибдена).

Назначение контейнеров-цистерн отражено в маркировке. Ранее использовалась классификация IMO. IMO 0, IMO 1, IMO 2 характеризуют виды танк-контейнеров, предназначенных для транспортировки жидкостей, IMO 5 – сжатых и сжиженных газов. Новый аналог этой классификационной системы – T-коды, регламентируемые Portable Tank Instruction.

  • IMO 0 (T0-T6). Эта группа предназначена для транспортировки и хранения пищевой продукции – воды, соков низкой концентрации, молока, масел, не требующих разгрузки под давлением. Толщина стенок металлической емкости – 2 мм. При необходимости может оснащаться теплоизоляционным слоем и/или системой пароподогрева. Такие тары применяются только для пищевых продуктов. Если же емкость была использована для доставки химической среды, даже безопасной, пищевые продукты в ней перевозить запрещено. Пригодность тары для перевозки продуктов определяется с помощью химанализа воздуха пустой цистерны.
  • IMO 2 (T7-T10). Блоки рассчитаны на доставку химических веществ, имеющих низкий класс опасности для человека и окружающей среды и допускающих нижний слив. Эта тара широко востребована при транспортировке пищевых продуктов. Толщина стенки – 3-4 мм. Возможно устройство теплоизоляционного слоя, электро-, пароподогрева.
  • IMO 1 (T11-T22). В такой таре допускается перевозить опасные химические среды, а также вещества в условиях повышенного давления. Это щелочи, кислоты, бытовая химия, нефтепродукты. Толщина стенки – 4-7 мм. Может присутствовать верхний слив, что определяется свойствами жидкого груза. При необходимости оснащают теплоизоляционным слоем, системой паро- или электроподогрева. Танк-цистерны IMO 1 могут применяться для транспортировки грузов, относящихся к группе IMO 2, но не наоборот.
  • IMO 5 (T50). Контейнеры-цистерны этой группы обеспечивают безопасную транспортировку легко воспламеняющихся веществ, в том числе сжиженных газовых сред, требующих соблюдения особого режима давления. Это пропан, бутан, сжиженный нефтяной газ и другие. Контейнеры, использованные для доставки газов, не могут применяться для транспортировки других сред.

Таблица технических характеристик 20-футовых (стандартных и увеличенных) танк-контейнеров ISO, рассчитанных на перевозку грузов с различными характеристиками

Наименование характеристикIMO 0IMO 1IMO 2
стандартувеличстандартувеличстандартувелич
Объем, м3172611261726
Масса тары, т2,23,03,56,02,54,0
Толщина стенки цистерны, мм2 — 35,2 — 8,03,0 — 4,0
Наличие предохранительных устройствКлапанКлапан + вырезной дискКлапан
Рабочее давление, бар (атмосфер)1,752,54636

В категорию IMO 5 входит широкий перечень сжиженных и сжатых газов, поэтому стандартной спецификации для таких моделей танк-контейнеров не существует. Можно только сказать, что рабочее давление сред составляет 7 атмосфер и более.

Танк-контейнер типа SWAP BODY

Наиболее распространенной разновидностью танк-контейнера является 20-футовый блок. Но все большую популярность приобретают SWAP BODY – альтернатива стандартным ISO-контейнерам.

Эта тара для жидких и газообразных сред отличается от стандартного 20-футового танк-контейнера более обтекаемой формой каркаса. Такая конструктивная особенность позволяет снизить пустое пространство в раме. SWAP BODY удобны для погрузки на автотягачи и имеют ряд приспособлений, упрощающих и ускоряющих автомобильные перевозки. Цистерны этого формата выпускаются в широком перечне моделей, предназначенных для транспортировки неопасных и опасных жидких грузов, газообразных сред. Объем цистерн SWAP BODY превышает объем цистерн ISO-контейнеров.

Таблица характеристик распространенных моделей SWAP BODY

ХарактеристикиНаименование моделей
SWAP 30000SWAP 31000SWAP 35000
Длина, м7,157,157,82
Ширина, м2,552,552,55
Высота, м2,672,672,67
Объем, м3303135
Рабочее давление, бар3,03,03,0

Размеры транспортного контейнера

— Контейнер-контейнер

Габаритные размеры контейнеров по типу

Транспортные контейнеры и складские контейнеры могут быть разных размеров, 20-футовые и 40-футовые транспортные контейнеры являются наиболее распространенными длинами контейнеров (внешне) и 8-футовой шириной в стандартной комплектации. Обычно высота контейнера составляет 8 футов 6 дюймов, а у высокого куба будет дополнительная ножка 9 футов 6 дюймов. Наше разнообразие небольших новых контейнеров идеально подходит для небольших площадей и узких углов, а также решение, если у вас ограниченное пространство.

Внутренние размеры

Борта контейнера почти во всех случаях гофрированные. Глубина гофры обычно составляет 1 дюйм (25 мм), что означает, что 2 дюйма (50 мм) теряются из-за внешней ширины (1 дюйм с каждой стороны). Задняя часть (пустой конец) также гофрирована, а толщина дверей составляет около 2 дюймов (50 мм), что означает, что длина теряется примерно на 3 дюйма (75 мм).

Основное уменьшение внешних размеров до внутренних связано с высотой. Дно стандартного контейнера имеет зазор снизу около 6 дюймов (150 мм), а толщина пола составляет 27 мм (1.1 дюйм). Поскольку крыша гофрирована, теряется еще 1 дюйм (25 мм), в результате внутренний размер примерно на 8 дюймов меньше внешнего — 7 футов 10 дюймов (2,39 м), хотя он может незначительно отличаться в зависимости от толщины пола и используемого метода строительства. .

Хотя высота двери дополнительно уменьшена из-за стальной верхней направляющей над дверью, это часть структурной целостности контейнера, обычно она составляет 4 дюйма (100 мм), таким образом уменьшая высоту входа до 7 футов 6 дюймов (2.28 м), хотя это может немного отличаться в любом случае.

Вес контейнера

Имеется три соответствующих веса: вес тары, вес брутто и полезная нагрузка. Они наносятся на внешнюю сторону дверцы контейнера, когда он находится в эксплуатации или перед перекрашиванием для другого применения.

Контейнер Вес тары — это вес контейнера без груза или содержимого.

Контейнер Вес брутто — это вес контейнера плюс максимальная полезная нагрузка, которую он может вместить i.е. максимальный общий вес контейнера.

Полезная нагрузка (или вес нетто) — это вес груза или содержимого, которое может вместить контейнер.

.

типов контейнеров | Стандартное и специальное оборудование

Типы контейнеров | Стандартное и специальное оборудование

Настройки конфиденциальности контейнера xChange

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie.Некоторые из них очень важны, а другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и улучшить ваш опыт.

Предпочтение конфиденциальности

Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie.Вы можете дать свое согласие на использование целых категорий или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.

Имя

Borlabs Cookie

Провайдер Владелец сайта
Назначение Сохраняет предпочтения посетителей, выбранные в поле cookie файла cookie Borlabs.
Имя файла cookie Borlabs-печенье
Срок действия cookie 1 год
Принять
Имя

Пиксель Facebook

Провайдер Facebook Ireland Limited
Назначение Cookie от Facebook, используемый для аналитики веб-сайтов, таргетинга рекламы и измерения рекламы.
Политика конфиденциальности

https://www.facebook.com/policies/cookies

Имя файла cookie _fbp, act, c_user, datr, fr, m_pixel_ration, pl, присутствие, sb, spin, wd, xs
Срок действия cookie сессия / 1 год

.Характеристики контейнера

| ONE

Контейнер предназначен для генеральных грузов. Общий груз не должен быть слишком длинным, слишком широким, слишком большим, слишком тяжелым или насыпным. Контейнеры изготовлены из стали, что обеспечивает прочность и простоту ремонта. 45-футовые контейнеры обычно доступны не во всех отраслях, в которых работает ONE.

СУХОЙ КОНТЕЙНЕР — 20 ФУТОВ

Технические характеристики для 8’6 дюймов / 30 480 кг
Внутреннее измерение Длина (мм)
Ширина (мм)
Высота (мм)
5,898
2,350
2,390
Дверной проем Ширина (мм)
Высота (мм)
2340
2280
Грузоподъемность (м³) 33.1
Масса контейнера (кг) 2,200
Макс. Вес нагрузки (кг) 28 280

СУХОЙ КОНТЕЙНЕР — 40 ФУТОВ

Технические характеристики для 8’6 дюймов / 30 480 кг
Внутреннее измерение Длина (мм)
Ширина (мм)
Высота (мм)
12 032
2350
2390
Дверной проем Ширина (мм)
Высота (мм)
2340
2280
Грузоподъемность (м³) 67.6
Масса контейнера (кг) 3,740
Макс. Вес нагрузки (кг) 26 740

СУХОЙ КОНТЕЙНЕР — ВЫСОКИЙ КУБ 40 ФУТОВ

Технические характеристики для 9’6 » / 30 480 кг / 32 500 кг
Внутреннее измерение Длина (мм)
Ширина (мм)
Высота (мм)
12 032
2350
2 695
Дверной проем Ширина (мм)
Высота (мм)
2,340
2,585
Нагрузка

.

Quickstart — развертывание контейнера Docker в экземпляре контейнера — Azure CLI — экземпляры контейнера Azure

  • 6 минут на чтение

В этой статье

Используйте экземпляры контейнеров Azure для простого и быстрого запуска бессерверных контейнеров Docker в Azure. Развертывайте приложение в экземпляре контейнера по запросу, когда вам не нужна полноценная платформа оркестровки контейнеров, такая как служба Azure Kubernetes.

В этом кратком руководстве вы используете Azure CLI, чтобы развернуть изолированный контейнер Docker и сделать его приложение доступным с полным доменным именем (FQDN). Через несколько секунд после выполнения одной команды развертывания вы можете перейти к приложению, запущенному в контейнере:

Если у вас нет подписки Azure, прежде чем начать, создайте бесплатную учетную запись.

Используйте Azure Cloud Shell

Azure размещает Azure Cloud Shell, интерактивную среду оболочки, которую можно использовать через браузер.Для работы со службами Azure вы можете использовать Bash или PowerShell с Cloud Shell. Вы можете использовать предустановленные команды Cloud Shell для запуска кода из этой статьи, не устанавливая что-либо в вашей локальной среде.

Для запуска Azure Cloud Shell:

Опция Пример / ссылка
Выберите Попробовать в правом верхнем углу блока кода. При выборе Попробовать код автоматически не копируется в Cloud Shell.
Перейдите на https://shell.azure.com или нажмите кнопку Запустить Cloud Shell , чтобы открыть Cloud Shell в браузере.
Нажмите кнопку Cloud Shell в строке меню в правом верхнем углу портала Azure.

Чтобы запустить код из этой статьи в Azure Cloud Shell:

  1. Запустите Cloud Shell.

  2. Нажмите кнопку Копировать на блоке кода, чтобы скопировать код.

  3. Вставьте код в сеанс Cloud Shell, выбрав Ctrl + Shift + V в Windows и Linux или выбрав Cmd + Shift + V в macOS.

  4. Выберите Введите , чтобы запустить код.

Вы можете использовать Azure Cloud Shell или локальную установку Azure CLI, чтобы выполнить это краткое руководство. Если вы хотите использовать его локально, рекомендуется версия 2.0.55 или новее.Запустите az --version , чтобы найти версию. Если вам нужно установить или обновить, см. Установка Azure CLI.

Создать группу ресурсов

экземпляров контейнера Azure, как и все ресурсы Azure, необходимо развернуть в группе ресурсов. Группы ресурсов позволяют организовывать связанные ресурсы Azure и управлять ими.

Сначала создайте группу ресурсов с именем myResourceGroup в расположении eastus с помощью следующей команды az group create:

  az group create --name myResourceGroup --location eastus
  

Создать контейнер

Теперь, когда у вас есть группа ресурсов, вы можете запустить контейнер в Azure.Чтобы создать экземпляр контейнера с помощью Azure CLI, укажите имя группы ресурсов, имя экземпляра контейнера и образ контейнера Docker команде создания контейнера az. В этом кратком руководстве вы используете общедоступный образ mcr.microsoft.com/azuredocs/aci-helloworld . Это изображение представляет собой небольшое веб-приложение, написанное на Node.js, которое обслуживает статическую HTML-страницу.

Вы можете открыть свои контейнеры в Интернете, указав один или несколько портов для открытия, метку имени DNS или и то, и другое. В этом кратком руководстве вы развертываете контейнер с меткой имени DNS, чтобы веб-приложение было общедоступным.

Выполните команду, подобную следующей, чтобы запустить экземпляр контейнера. Задайте значение --dns-name-label , уникальное для региона Azure, в котором вы создаете экземпляр. Если вы получаете сообщение об ошибке «Метка имени DNS недоступна», попробуйте использовать другую метку имени DNS.

  az container create --resource-group myResourceGroup --name mycontainer --image mcr.microsoft.com/azuredocs/aci-helloworld --dns-name-label aci-demo --ports 80
  

В течение нескольких секунд вы должны получить ответ от Azure CLI о том, что развертывание завершено.Проверьте его статус с помощью команды az container show:

  az container show --resource-group myResourceGroup --name mycontainer --query "{FQDN: ipAddress.fqdn, ProvisioningState: provisioningState}" --out table
  

Когда вы запускаете команду, отображается полное доменное имя контейнера (FQDN) и его состояние подготовки.

  FQDN ProvisioningState
--------------------------------- ----------------- -
aci-demo.eastus.azurecontainer.io Успешно
  

Если для контейнера ProvisioningState установлено значение Succeeded , перейдите к его полному доменному имени в браузере. Если вы видите веб-страницу, подобную приведенной ниже, поздравляем! Вы успешно развернули приложение, работающее в контейнере Docker, в Azure.

Если сначала приложение не отображается, вам, возможно, придется подождать несколько секунд, пока DNS будет распространяться, а затем попробуйте обновить страницу в браузере.

Вытяните контейнер для бревен

Если вам нужно устранить неполадки в контейнере или в приложении, которое он запускает (или просто просмотреть его выходные данные), начните с просмотра журналов экземпляра контейнера.

Извлеките журналы экземпляра контейнера с помощью команды az container logs:

  az контейнерные журналы --resource-group myResourceGroup --name mycontainer
  

В выходных данных отображаются журналы для контейнера и должны отображаться запросы HTTP GET, сгенерированные при просмотре приложения в браузере.

  прослушивание порта 80
:: ffff: 10.240.255.55 - - [21 / мар / 2019: 17: 43: 53 +0000] "GET / HTTP / 1.1" 304 - "-" "Mozilla / 5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit / 537.36 (KHTML, как Gecko) Chrome / 72.0.3626.121 Safari / 537.36 "
:: ffff: 10.240.255.55 - - [21 / мар / 2019: 17: 44: 36 +0000] "GET / HTTP / 1.1" 304 - "-" "Mozilla / 5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit /537.36 (KHTML, например, Gecko) Chrome / 72.0.3626.121 Safari / 537.36 "
:: ffff: 10.240.255.55 - - [21 / мар / 2019: 17: 44: 36 +0000] "GET / HTTP / 1.1" 304 - "-" "Mozilla / 5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit /537.36 (KHTML, как Gecko) Chrome / 72.0.3626.121 Safari / 537.36 "
  

Присоединить выходные потоки

В дополнение к просмотру журналов вы можете прикрепить локальные стандартные исходящие потоки и стандартные потоки ошибок к потоку контейнера.

Сначала выполните команду az container attach, чтобы подключить локальную консоль к выходным потокам контейнера:

  az container attach --resource-group myResourceGroup --name mycontainer
  

После присоединения обновите страницу в браузере несколько раз, чтобы получить дополнительный вывод. Когда вы закончите, отсоедините консоль с помощью Control + C . Вы должны увидеть результат, подобный следующему:

  Контейнер mycontainer находится в состоянии «Выполняется»...
(количество: 1) (последняя отметка времени: 2019-03-21 17: 27: 20 + 00: 00) получение изображения «mcr.microsoft.com/azuredocs/aci-helloworld»
(количество: 1) (последняя отметка времени: 2019-03-21 17: 27: 24 + 00: 00) Образ "mcr.microsoft.com/azuredocs/aci-helloworld" успешно извлечен
(количество: 1) (последняя отметка времени: 2019-03-21 17: 27: 27 + 00: 00) Созданный контейнер
(количество: 1) (последняя отметка времени: 2019-03-21 17: 27: 27 + 00: 00) Запущенный контейнер

Начать потоковую передачу журналов:
прослушивание порта 80

:: ffff: 10.240.255.55 - - [21 / мар / 2019: 17: 43: 53 +0000] "GET / HTTP / 1.1 «304 -» - «« Mozilla / 5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit / 537.36 (KHTML, например Gecko) Chrome / 72.0.3626.121 Safari / 537.36 »
:: ffff: 10.240.255.55 - - [21 / мар / 2019: 17: 44: 36 +0000] "GET / HTTP / 1.1" 304 - "-" "Mozilla / 5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit /537.36 (KHTML, как Gecko) Chrome / 72.0.3626.121 Safari / 537.36 "
:: ffff: 10.240.255.55 - - [21 / мар / 2019: 17: 44: 36 +0000] "GET / HTTP / 1.1" 304 - "-" "Mozilla / 5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit /537.36 (KHTML, например, Gecko) Chrome / 72.0,3626,121 Safari / 537,36 дюйма
:: ffff: 10.240.255.55 - - [21 / мар / 2019: 17: 47: 01 +0000] "GET / HTTP / 1.1" 304 - "-" "Mozilla / 5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit /537.36 (KHTML, например, Gecko) Chrome / 72.0.3626.121 Safari / 537.36 "
:: ffff: 10.240.255.56 - - [21 / мар / 2019: 17: 47: 12 +0000] "GET / HTTP / 1.1" 304 - "-" "Mozilla / 5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit /537.36 (KHTML, например, Gecko) Chrome / 72.0.3626.121 Safari / 537.36 "
  

Очистить ресурсы

Когда вы закончите с контейнером, удалите его с помощью команды удаления контейнера az:

  az container delete --resource-group myResourceGroup --name mycontainer
  

Чтобы убедиться, что контейнер был удален, выполните команду az container list:

  az список контейнеров --resource-group myResourceGroup --output table
  

Контейнер mycontainer не должен отображаться в выходных данных команды.Если у вас нет других контейнеров в группе ресурсов, выходные данные не отображаются.

Если вы закончили работу с группой ресурсов myResourceGroup и всеми содержащимися в ней ресурсами, удалите ее с помощью команды удаления группы az:

  az group delete --name myResourceGroup
  

Следующие шаги

В этом кратком руководстве вы создали экземпляр контейнера Azure с помощью общедоступного образа Microsoft. Если вы хотите создать образ контейнера и развернуть его из частного реестра контейнеров Azure, перейдите к руководству по экземплярам контейнеров Azure.

Чтобы опробовать варианты запуска контейнеров в системе оркестрации в Azure, см. Краткое руководство по службе Azure Kubernetes (AKS).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *