Разное

Адаптировать это: адаптировать — Викисловарь

Содержание

адаптировать — это… Что такое адаптировать?

  • АДАПТИРОВАТЬ — АДАПТИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; совер. и несовер., что. Подвергнуть ( гать) адаптации, произвести (водить) адаптацию. Адаптированный перевод. | возвр. адаптироваться, руюсь, руешься (по 1 знач. сущ. адаптация). Толковый словарь Ожегова. С.И.… …   Толковый словарь Ожегова

  • адаптировать — приспособить, облегчать, прилаживать, притирать, облегчить, аккомодировать, приладить, упростить, приспособлять, приспосабливать, настраивать Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • адаптировать(ся) — АДАПТИРОВАТЬ (СЯ) adapter. 1. Переделывать, приспосабливать иностранное литературное произведение. В последних его < Александрова> адаптированных вещах стало сказываться сценическое умение. Бобор. Рус. театр. // Дело 1871 11 2 52. ||… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Адаптировать — I несов. и сов. перех. Упрощать текст, приспосабливая его для начинающих изучать иностранный язык или для малоподготовленных читателей. II несов. и сов. перех. Подвергаться адаптации [адаптация I]; адаптироваться I. Толковый словарь Ефремовой. Т …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Адаптировать — I несов. и сов. перех. Упрощать текст, приспосабливая его для начинающих изучать иностранный язык или для малоподготовленных читателей. II несов. и сов. перех. Подвергаться адаптации [адаптация I]; адаптироваться I. Толковый словарь Ефремовой. Т …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • адаптировать — адапт ировать, рую, рует (к адапт ация) …   Русский орфографический словарь

  • адаптировать — (I), адапти/рую(сь), руешь(ся), руют(ся) …   Орфографический словарь русского языка

  • адаптировать — Syn: приспосабливать, настраивать …   Тезаурус русской деловой лексики

  • адаптировать — рую, руешь; св. и нсв. Произвести производить адаптацию (2 зн.). А. текст. ◁ Адаптироваться, руется; страд …   Энциклопедический словарь

  • адаптировать — рую, руешь; св. и нсв. см. тж. адаптироваться произвести производить адаптацию 2) Адапти/ровать текст …   Словарь многих выражений

  • Слово АДАПТИРОВАТЬ — Что такое АДАПТИРОВАТЬ?

    Слово состоит из 12 букв:

    первая а,

    вторая д,

    третья а,

    четвёртая п,

    пятая т,

    шестая и,

    седьмая р,

    восьмая о,

    девятая в,

    десятая а,

    одиннадцатая т,

    последняя ь,

    Слово адаптировать английскими буквами(транслитом) — adaptirovat

    Значения слова адаптировать. Что такое адаптировать?

    Адаптированный текст

    Адаптированный текст, облегчённый текст какого-либо литературного произведения, приспособленный для малоподготовленных читателей, а также для детей. Адаптирование литературных текстов требует большого мастерства, глубокого проникновения в содержание…

    БСЭ. — 1969—1978

    Адаптированная литература

    Адаптированная литература — это литература, — зачастую художественные произведения известных писателей, — адаптированная для читателя таким образом, чтобы в ней использовались лишь те грамматически конструкции и слова…

    ru.wikipedia.org

    Премия «Гойя» за лучший адаптированный сценарий

    Премия «Гойя» за лучший адаптированный сценарий (исп. Premio Goya al mejor guión adaptado) — одна из главных номинаций испанской национальной кинопремии «Гойя».

    ru.wikipedia.org

    Премия «Оскар» за лучший адаптированный сценарий

    Премия «Оскар» за лучший адаптированный сценарий — престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно.

    ru.wikipedia.org

    Русский язык

    Адапт/и́р/ова/ть(ся).

    Морфемно-орфографический словарь. — 2002


    Примеры употребления слова адаптировать

    Адаптировать журнальный материал под сценарий фильма пригласили Гэри Скотта Томпсона.

    Таким образом, автомобиль сможет заранее адаптировать подвеску к особенностям покрытия.

    В Киеве людей с психическими расстройствами пытаются адаптировать к социальному окружению.

    Самым главным было привыкнуть к мощному двигателю и адаптировать под него свой стиль пилотирования.

    Пока неизвестно, какую часть серии будет адаптировать, но вполне возможно, сюжет будет написан с нуля.

    Последний интересен тем, что умеет адаптировать данные, подгоняя текст под границы экрана.

    У них выше крутящий момент, поэтому гонщикам придется адаптировать стиль пилотирования.


    1. адаптировавший
    2. адаптированный
    3. адаптироваться
    4. адаптировать
    5. адаптируемый
    6. адаптирующийся
    7. адаптирующий

    адаптироваться — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    а·дап-ти́-ро-вать-ся

    Глагол, двувидовой (может образовывать формы совершенного и несовершенного вида), непереходный, возвратный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 2a. В соверш. в. деепр. — адапти́ровавшись.

    Корень: -адапт-; суффиксы: -ир-ова; глагольное окончание: -ть; постфикс: -ся [Тихонов, 1996].

    Произношение[править]

    • МФА: [ɐdɐˈptʲirəvət͡sə] 

    омофоны: адоптироваться

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. приспосабливаться (приспособиться) к условиям существования, функционирования (о живом организме, органе и т. п.) ◆ Организм не мог сразу адаптироваться к столь резкой смене температур. Андрей Ростовский, «По законам волчьей стаи», 2000 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    2. привыкать (привыкнуть) к новой среде, к непривычным условиям; осваиваться (освоиться) ◆ Сейчас лето, начнёте адаптироваться, бумажные дела сделаете, а это займет много времени, надо получить страховку, водительские права. В. А. Фетисов, «Овертайм», 1997 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Не успевший сразу адаптироваться к частому приему русской водки Джино слегка охмелел и, сбросив хладнокровную маску, вовсю общался с Феликсом. Андрей Ростовский, «Русский синдикат», 2000 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    Синонимы[править]
    1. приспособиться, подстроиться, привыкнуть, свыкнуться, притерпеться, акклиматизироваться, приноровиться, приладиться, притереться, примениться, вжиться, сжиться, прижиться, освоиться
    2. приспосабливаться, подстраиваться
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    1. изменяться
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Этимология[править]

    От ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Библиография[править]

    • Словарь новых слов русского языка (середина 50-х — середина 80-х годов) / Под ред. Н. З. Котеловой. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1995. — ISBN 5-86007-016-0.
    • Апресян Ю. Д. Привыкнуть 2, свыкнуться, притерпеться, приспособиться, адаптироваться, акклиматизироваться, приноровиться, приладиться, притереться, примениться, вжиться, сжиться, прижиться, освоиться // Апресян Ю. Д. (рук.) Новый объяснительный словарь русского языка. Проспект. М.: Русские словари, 1995, с. 379-393.
    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
    • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

    Значение слова «адапти́ровать»

    адаптироваться

    адаптированный

    рую, руешь, прич. страд. прош. адапти́рованный, ая, ое, адапти́рован, вана, вано; св. и нсв.

    кого, что

    1. Приспособить/приспосабливать к изменяющимся условиям, каким-л. целям использования.

    Адаптировать предприятие к рынку. Концепция должна быть адаптирована к новой политической ситуации. Строительный проект будет адаптирован к российским условиям. Адаптировать клиента к европейской системе обслуживания.

    Данные других словарей

    Большой толковый словарь русского языка

    Под ред. С. А. Кузнецова

    адапти́ровать

    -рую, -руешь; св. и нсв.

    1. Произвести — производить адаптацию (2 зн.).

    А. текст.

          -руется; страд.

    Толковый словарь иноязычных слов

    Л. П. Крысин

    адапти́ровать

    рую, рует, несов. и сов.,

    что

    [нем. adaptieren, фр. adapter

    1. Производить (произвести) адаптацию (во 2-м знач.).

    А. специальный текст.

    адаптация — это… Что такое адаптация?

       АДАПТАЦИЯ (с. 25) (от лат. adaptatio — приспособление) — термин, введенный в научный оборот физиологами в конце XVHI в.; в самом общем виде означает приспособляемость — способность некоего объекта сохранять свою целостность при изменении параметров среды. При этом подразумеваются объекты системной природы, обладающие качеством саморегуляции, то есть способностью к компенсационному изменению собственных параметров в ответ на изменение параметров внешней среды. Поэтому термином адаптация пользуются не только в науках о живом, но также в кибернетике.

       В области физиологии исследования приспособительных процессов велись по двум основным направлениям, каждое из которых имеет определенное значение и для психологии. Во-первых, были детально изучены закономерности сенсорной адаптации, то есть приспособительных изменений чувствительности к интенсивности действующего на орган чувств раздражителя. Полученные в этой области объективные данные имеют определенное значение при организации какой бы то ни было деятельности в условиях избыточной или недостаточной освещенности, повышенного уровня шума и т.п.

       В рамках другого направления изучались приспособительные реакции целостного организма в ответ на неблагоприятные факторы среды. Начало этим исследованиям положили работы У.Кеннона, изучавшего физиологические изменения под воздействием голода, боли, страха и гнева. В первой четверти XX в. Кеннон в качестве наиболее общих ответов живых организмов на опасность описал две основные реакции — нападение и бегство. Кеннон первым указал на то, что активизация энергетических ресурсов организма может порождаться не только физическими, но и эмоциональными факторами.

       Приблизительно два десятилетия спустя канадский физиолог Г.Селье начал разрабатывать концепцию адаптационного синдрома — определенного неспецифического комплекса реакций организма на любую нагрузку. Во множестве экспериментальных исследований на животных Селье установил, что наряду с тем, что различные факторы вызывают в организме специфические реакции (например, холод вызывает сужение сосудов, и т.п.), те же самые факторы вызывают и определенную стереотипную, общую, неспецифическую реакцию, не имеющую отношения к характеру конкретного фактора, служащую как бы ответом на требование, предъявляемое этим фактором к способностям организма приспосабливаться к внешним условиям. Этот общий, неспецифический сигнал к включению приспособительных возможностей организма и является, по мнению Селье, сущностью стресса (ему принадлежит сам этот термин). При этом даже неважно, являются ли фактор или ситуация, воздействующие на организм, приятными или не приятными, существен лишь факт, что они предъявляют требования к приспособительным возможностям организма.

       В психологии понятие стресса получило самые разнообразные толкования, особенно в психогигиеническом контексте. При этом нередко упускается из виду, что, согласно Селье, стресс выступает нормальной, естественной приспособительной реакцией на постоянно меняющиеся внешние условия. Так что пропагандируемая многими популярными изданиями идея борьбы со стрессом сама по себе абсурдна. Полным освобождением от стресса является лишь смерть.

       В большинстве психологических теорий центральной является проблема взаимодействия человека с миром, и в ряде случаев она рассматривается именно как приспособление, адаптация человека к миру. Однако в разных теориях само понятие адаптации получило самые разные трактовки.

       В психоанализе понимание функционирования психики человека основывается на представлениях о возможностях удовлетворения его бессознательных влечений. З.Фрейд исходил из того, что психическая деятельность координируется механизмами, приводящимися в движение колебаниями между повышением и снижением напряжения, возникающего в результате ощущения удовольствия-неудовольствия. Когда притязания бессознательных влечений Оно, ориентированных на получение непосредственного удовольствия (принцип удовольствия), не находят своего удовлетворения, возникают невыносимые состояния. Ситуация удовлетворения возникает при помощи внешнего мира. Именно к нему обращено Я (сознание, разум), принимающее на себя управление и считающееся с реальностью (принцип реальности). Бессознательные влечения Оно настаивают на незамедлительном удовлетворении. Я стремится защититься от возможной неудачи и выступает посредником между притязаниями Оной ограничениями, налагаемыми внешним миром. В этом отношении деятельность Я может осуществляться в двух направлениях: Я наблюдает за внешним миром и пытается поймать благоприятный момент для безопасного удовлетворения влечений; Я оказывает влияние на Оно, стремясь укротить его влечения путем отсрочки их удовлетворения или отказа от них за счет какой-либо компенсаторной деятельности. Так происходит приспособление человека к внешнему миру.
       Успешная адаптация способствует нормальному развитию человека, поддержанию его душевного здоровья. Тем не менее, как считал Фрейд, если Я оказывается слабым, беспомощным перед бессознательными влечениями Оно, то при столкновении с внешним миром у человека может возникнуть ощущение опасности. Тогда Я начинает воспринимать исходящую от бессознательных влечений опасность как внешнюю и после неудачных усилий, аналогичных ранее предпринимавшимся по отношению к внутренним побуждениям, пытается спастись от этой опасности бегством. В этом случае Я предпринимает вытеснение бессознательных влечений. Но поскольку внутреннее подменяется внешним, подобная защита от опасности хотя и приводит к частичному успеху, тем не менее этот успех оборачивается вредными последствиями для человека. Вытесненное бессознательное оказывается для Я «запретной зоной», в которой образуются психические замещения, дающие эрзац-удовлетворение в форме невротических симптомов. Таким образом, «бегство в болезнь» становится такой формой адаптации человека к окружающему миру, которая осуществляется неадекватным образом и свидетельствуете слабости, незрелости Я.
       Исходя из подобного понимания адаптации, цель психоаналитической терапии заключается в «реставрации Я», освобождении его от ограничений, вызванных вытеснением и ослаблением его влияния на Оно, с тем чтобы более приемлемым способом, чем «бегство в болезнь», разрешить внутренний конфликт, связанный с приспособлением к требованиям окружающего мира.

       Дальнейшее развитие соответствующих представлений об адаптации нашло свое отражение в трудах ряда психоаналитиков, в том числе Х.Гартмана и Э.Фромма.

       Так, в работе Гартмана «Психология Я и проблема адаптации» данная проблематика рассматривалась не только в плане изменений, производящихся человеком или в окружающей его среде, или в собственной психической системе, но и с точки зрения возможности поиска и выбора им новой психосоциальной реальности, в которой адаптация индивида осуществляется путем как внешних, так и внутренних изменений.

       В книге Фромма «Бегство от свободы» ставился вопрос о необходимости различать адаптацию статическую и динамическую. Статическая адаптация — это приспособление, при котором «характер человека остается неизменным и постоянным и возможно появление только каких-либо новых привычек». Динамическая адаптация — приспособление к внешним условиям, стимулирующее «процесс изменения характера человека, в котором проявляются новые стремления, новые тревоги».

       В качестве иллюстрации статической адаптации может служить, согласно Фромму, переход от китайского способа приема пищи с помощью палочек к европейскому способу владения вилкой и ножом. Когда приехавший в Америку китаец приспосабливается к общепринятому способу приема пищи, такая адаптация не служит причиной изменений его личности. Примером динамической адаптации может являться случай, когда ребенок боится отца, подчиняется ему, становится послушным, но во время приспособления к неизбежной ситуации в его личности происходят существенные изменения, связанные с развитием ненависти к отцу-тирану, которая, будучи подавленной, становится динамическим фактором характера ребенка.

       С точки зрения Фромма, «любой невроз представляет собой не что иное, как пример динамической адаптации к таким условиям, которые являются для индивидуума иррациональными (особенно в раннем детстве) и, несомненно, неблагоприятными для психического и физического развития ребенка». Социально-психологические явления, в частности наличие явно выраженных разрушительных или садистских импульсов, также, по Фромму, демонстрируют динамическую адаптацию к определенным социальным условиям.

       В совершенно ином аспекте проблема адаптации рассматривается в тех научных направлениях, которые сконцентрировались на изучении познавательных процессов и рассматривают их становление по приспособительному принципу. Наибольшую известность и влияние среди этих концепций получила генетическая психология Ж.Пиаже, в которой понятию адаптации принадлежит одно из ключевых мест.

       Субъект, по Пиаже, — это организм, наделенный функциональной активностью приспособления, которая наследственно закреплена и присуща любому организму. С помощью этой активности происходит структурирование окружающей действительности. Интеллект представляет собой частный случай структуры — структуру мыслительной деятельности. Характеризуя субъекта деятельности, можно выделить его структурные и функциональные свойства.

       Функции — это биологически присущие организму способы взаимодействия со средой (вспомним, что по образованию Пиаже — биолог, психологию никогда специально не изучавший, что не помешало ему создать собственную психологическую концепцию исключительной глубины). Субъекту свойственны две основные функции — организация и адаптация. Каждый акт поведения организован, или, иначе говоря, представляет собой определенную структуру, а ее динамический аспект составляет адаптация, которая, в свою очередь, состоит в балансе процессов ассимиляции и аккомодации. В результате внешних воздействий у субъекта происходит включение нового объекта в уже существующие схемы действия. Этот процесс называется ассимиляцией. Если новое воздействие не полностью охватывается существующими схемами, то происходит перестройка этих схем, их приспособление к новому объекту. Этот процесс прилаживания схем субъекта к объекту называется аккомодацией.

       В течение всего онтогенетического развития, считает Пиаже, основ ные функции, составляющие адаптацию, как наследственно закрепленные не зависят от опыта. В отличие от функций, структуры складываются в процессе жизни, зависят от содержания опыта и качественно различаются на разных стадиях развития. Такое соотношение между функцией и структурой обеспечивает непрерывность, преемственность развития и его качественное своеобразие на каждой возрастной ступени.

       Наряду с названными существует еще и социально-психологический аспект проблемы адаптации, также рассматриваемый несколькими школами и направлениями. Социальная адаптация понимается ими как постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды (а также как результат этого процесса). Несмотря на непрерывный характер социальной адаптации, ее обычно связывают с периодами кардинальной смены деятельности человека и его социального окружения (так, проблема социальной адаптации в детском возрасте обычно поднимается в связи с поступлением ребенка в детский сад, в школу). Основные типы адаптационного процесса — тип, характеризующийся преобладанием активного воздействия на социальную среду (ребенку, разумеется, почти недоступный), и тип, определяющийся пассивным, конформным принятием целей и ценностных ориентации группы, — формируются в зависимости от структуры потребностей и мотивов личности. Важным аспектом социальной адаптации выступает принятие индивидом определенной социальной роли; этот аспект детально изучается в рамках особой теории ролей.

       Социальную адаптацию относят к основным механизмам социализации личности.

       Эффективность социальной адаптации в значительной степени зависит от того, насколько адекватно индивид воспринимает себя и свои социальные связи. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушениям социальной адаптации, крайним выражением которых является аутизм.

       В современной зарубежной психологии проблема социальной адаптации рассматривается в рамках комплексного направления, возникшего на базе необихевиоризма и ответвлений психоаналитической психологии, связанных с культурной антропологией и психосоматической медициной. При этом основное внимание уделяется нарушениям адаптации (невротическим и психосоматическим расстройствам, алкоголизму, наркомании и т.п.) и способам их коррекции.

    Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо.
    С.С. Степанов.
    2005.

    адаптивный — это… Что такое адаптивный?

  • адаптивный — адаптационный, самоприспосабливающийся, адаптирующийся Словарь русских синонимов. адаптивный прил., кол во синонимов: 3 • адаптационный (2) • …   Словарь синонимов

  • адаптивный — ая, ое. adaptif, ve adj. 1911. Лексис. Являющийся признаком одаптации. Крысин 1998 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • адаптивный — самонастраивающийся — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом Синонимы самонастраивающийся EN self adapting …   Справочник технического переводчика

  • Адаптивный — I прил. 1. соотн. с сущ. адаптация I, связанный с ним; адаптационный I 1.. 2. Свойственный адаптации [адаптация I], характерный для неё; адаптационный I 2.. II прил. 1. соотн. с сущ. адаптация II, связанный с ним; адаптационный II 1.. 2 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • адаптивный — адаптивный, адаптивная, адаптивное, адаптивные, адаптивного, адаптивной, адаптивного, адаптивных, адаптивному, адаптивной, адаптивному, адаптивным, адаптивный, адаптивную, адаптивное, адаптивные, адаптивного, адаптивную, адаптивное, адаптивных,… …   Формы слов

  • адаптивный — адапт ивный; кратк. форма вен, вна (к адапт ация) …   Русский орфографический словарь

  • адаптивный — АДАПТИВНОСТЬ, АДАПТИВНЫЙ см. Адапция …   Энциклопедический словарь

  • Адаптивный — 1. действующий способом, облегчающим адаптацию; 2. полезный, помогающий адаптации, способствующий адаптивному поведению. Последнее выражение обычно используется вместо таких оценочных терминов, как разумный, нормальный, полезный и т.п …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • АДАПТИВНЫЙ — 1. Действующий таким образом, чтобы облегчить адаптацию. 2. Соответствующий, полезный, помогающий приспособлению. Этот термин, особенно когда используется в сочетании адаптивное поведение, употребляется все чаще, и многие используют его вместо… …   Толковый словарь по психологии

  • адаптивный — см. адапция; ая, ое. А ые реакции организма …   Словарь многих выражений

  • Значение слова «адаптация» в 23 словарях

    (от лат. adaptatio — приспособлять, прилаживать; adaptio — приспосабливание, приноравливание)

    В процессе школьного обучения учащиеся проходят А. к учебной деятельности. Особое напряжение организма наблюдается у первоклассников, а также в 5-м классе в пубертатный период (см. Пубертатный скачок роста), когда новые социально обусловленные требования вызывают неспецифическую, стрессовую реакцию организма ребёнка.

    Нарушения А. рассматриваются как предпосылки для развития разного рода патологических состояний. У некоторых детей возникают вредные привычки: сосание пальцев, карандашей, обкусывание ногтей и пр. В период неустойчивой А. дети чаще болеют простудными заболеваниями, у них снижается масса тела и т.п.

    А. учащихся к учебной нагрузке зависит от внутренних (эндогенных) факторов (возраст, состояние здоровья, индивидуально-типологические качества, физическое развитие, функциональные перестройки в организме в связи с половым созреванием) и от внешних (экзогенных) факторов (условия жизни в семье, правильный режим дня, питание, организация учебных занятий в школе и дома и т.д.). В начале каждого учебного года наблюдается временная дезадаптация учащихся, обычный рабочий стереотип восстанавливается через 3-6 недель, а после каникул — в течение недели. В периоды дезадаптации снижается работоспособность, быстро наступает утомление, преобладает неблагоприятный тип биологических ритмов недельной и дневной динамики показателей умственной работоспособности, отмечается низкая точность выполнения заданий. Школьники, имеющие признаки неустойчивой дезадаптации или отсутствия А., составляют группу риска по отношению к нервно-психическим и соматическим заболеваниям и нуждаются в проведении педагогической, психологической и медицинской коррекции.

    (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 11-12)

    ***

    способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. В основе А. лежат реакции организма, напправленные на сохранение постоянства его внутренней среды. А. обеспечивает нормальное развитие, оптимальную работоспособность и максимальную продолжительность жизни организма в различных условиях окружающей среды. В педагогической практике важное значение имеет учет особенностей процесса А. ребенка к изменившимся условиям его жизни и деятельности при поступлении в общественное учебно-воспитательное учреждение (дет. сад, школа), при вхождении в новый коллектив.

    (Глоссарий современного образования. Под ред. В.И. Астаховой и А.Л. Сидоренко. — Харьков, 1998. С. 9)

    ***

    многокомпонентный процесс, обеспечивающий развитие субъекта и включающий три релевантных признака:

    во-первых, процесс приспосабливания субъекта к новой среде,

    во-вторых, отношение равновесия между субъектом и средой,

    в-третьих, результат приспособительного процесса.

    (Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках. — Новосибирск, 2001. С. 126)

    ***

    процесс и результат становления индивида социальным существом.

    (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. — М., 2005. С. 414)

    ***

    приспособление личности к изменениям образовательного процесса.

    (Горлушкина Н.Н. Педагогические программные средства. — СПб., 2002. С. 135)

    См. также Адаптация педагога, Адаптация школьная

    adap it — Перевод на испанский — примеры английский


    Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Петя, надо адаптировать , используя параллельные октавы.

    Петя, debes adaptarlo con octavas paralelas.

    Барабан отключен, можно было адаптировать .

    El tambor está desconectado, podríamos adaptarlo .

    было легко приспособить его для человеческой печени.

    Иногда приходилось адаптировать его к социально-политической ситуации во Франции.

    En ocasiones era necesario adaptarla a la situación social-política de Francia.

    Хорошо, я мог бы приспособить его для ваших двух друзей.

    Мы подумали, что можно адаптировать для работы с мозгом.

    Pensamos que podíamos adaptarlo para el cerebro.

    Я думаю, что смогу адаптировать его к непальскому алфавиту.

    Yo creo que… podría adaptarlo al alfabeto nepalí.

    Не стесняйтесь адаптировать его к вашему подходу.

    Итак, каждый Сын должен адаптировать его к своим условиям.

    Cada Hijo, Entonces, ha de adaptarla a sus condiciones.

    Это означает, что вы можете продолжать развивать свой ТЕРМИНАЛ и адаптировать его к вашим требованиям.

    Это значение должно быть изменено на TERMINAL y adaptarlo a sus necesidades.

    Мы преобразуем энергию и адаптируем ее к вашим потребностям.

    Transformamos la energía para adaptarla a tus necesidades.

    Мы должны адаптировать его к новым реалиям постоянно меняющегося мира.

    Debemos adaptarlo a las nuevas realidades de un mundo encontino cambio.

    Эти модули позволяют персонализировать свой веб-сайт электронной коммерции, специально адаптировав его для B2B.

    Estos módulos te allowirán personalizar tu site site de e-commerce для adaptarlo específicamente al B2B.

    Этот преобразователь может преобразовать напряжение в , адаптировать его к вашему устройству.

    Это приспособление для пермита трансформирует с напряжением с плавным переходом Adaptarlo и на другое устройство.

    А потом я начал адаптировать его в сценарий.

    Они демонстрируют попытку своего сообщества возродить свое культурное наследие и адаптировать его к изменяющимся социально-экономическим условиям.

    Адемас, сын una buena muestra del propósito de esta comunidad de revitalizar su patrimonioultural y adaptarlo a la evolución de las condiciones socialeconómicas.

    У меня уже есть идеи о том, как можно адаптировать к .

    Будьте готовы к тому, что при необходимости адаптирует его к вашему контексту.

    Esté preparado para adaptarla su context si fuera necesario.

    Вы также можете адаптировать его для изготовления платьев и костюмов.

    También podría adaptarlo para hacer vestidos y trajes.

    Это утверждение может показаться простым, но на самом деле сложно адаптировать его к на практике.

    Esta afirmación puede sentir simple, pero en realidad es un reto para adaptarlo practicamente.

    .

    Adapt It For ▷ Русский перевод

    выравнивание

    адаптация адаптация адаптация

    устройства приспособление для проживания

    с учетом данного обзора

    .

    Adapt It ▷ Французский перевод

    адаптер (84)

    Адаптез-ле (6)

    адаптез-ла (5)

    лес адаптер (7)

    l’adaptant (3)

    .

    Порядок адаптации ▷ Русский перевод

    Порядок адаптации для адаптации Порядок корректировки

    приказ привести порядок согласовать порядок согласования

    приказ отрегулировать приказ приспособить

    для адаптации для адаптации

    приказ о внесении заказа на согласование

    Порядок адаптации вида к адаптации Порядок корректировки

    приказ о приведении с целью приведения порядка о согласовании

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *