Что лучше 4 ядра или 2 ядра 4 потока: Как правильно выбрать процессор для ПК: 5 обязательных нюансов

Содержание

Как правильно выбрать процессор для ПК: 5 обязательных нюансов

Некоторым людям интересно самостоятельно собрать себе компьютер или немного обновить уже собранный. Для того, чтобы получить то, что хочется, нужно учесть очень много мелочей. Выбор процессора — один из таких нюансов. Тем более, если нужно отдельно купить именно эту деталь к старому компьютеру и сопоставить с уже установленными компонентами. Поэтому стоит разобраться, чтобы не переплатить лишнего и понять, какой процессор лучше. 

Как устроен процессор

Если разбирать физическое строение ЦП, то оно является довольно простым:

  1. Крышка, которая защищает внутренний кристалл и другие элементы;
  2. Само ядро;
  3. Подложка, к которой крепятся все детали;
  4. Кэш-память;
  5. Сокет — разъем, которым процессор крепится к материнке; 
  6. Встроенное графическое ядро: всегда есть у Интел и не всегда — в процессорах от АМД. 

В зависимости от модели и изготовителя это комплектующее различается по мощности, разрядности, сокету.

Поэтому выбирать процессор нужно так, чтобы он подошел в первую очередь к материнской плате, и уже затем — по характеристикам. 

Также интересно узнать: ТОП-10 лучших ноутбуков ACER: сравнение моделей

Какой процессор выбрать для компьютера

Для нормальной работы различных программ выдвигаются совершенно отличающиеся требования к параметрам ЦПУ. Поэтому, чтобы понять, какой процессор лучше брать для компьютеров с разной спецификой, не переплачивая, нужно рассмотреть несколько примеров. 

Для игр

Если ПК нужен для простых игр ребенку или даже взрослому, то можно не заморачиваться с большим объемом кэш-памяти, несколькими ядрами и потоками.

Если же нужно что-то мощное, то выбор должен быть ориентирован на процессор для компьютера хотя бы с 4 ядрами и таким же количеством потоков. Замечательный образец — Intel Core i5-7400 3.0GHz. Он тоже четырехъядерный, но потоков у него в 2 раза больше. Кроме того, он обладает хорошим объемом кэш-памяти.

В сочетании с подходящей видеокартой он будет тянуть «тяжелые» игры и показывать отличное изображение.

Также может понравиться: ТОП-10 лучших игр для PS4: хиты, ради которых стоит купить приставку

Для дома и офиса

Центральному процессору для работы в офисных программах и просмотра кино не требуется каких-то суперхарактеристик. Достаточно будет и простого двухпоточного Intel Celeron или Pentiun без гипертрейдинга.

Для работы с требовательными программами

Для разных программ монтажа, программирования и графических редакторов зачастую нужно, чтобы CPU обрабатывал информацию быстро. Поэтому при выборе процессора здесь нужно опираться именно на частоту, количество потоков и ядер. В этом случае действуют те же правила, что и для игровых сборок. Это необходимо, чтобы несколько ресурсоемких утилит, запущенных одновременно, не грузили систему. Например, хороший вариант — AMD Ryzen 5 с 4 ядрами, 8 потоками, и 16 Мб кэша третьего уровня.

Интересно узнать: 3 лучших производителя видеокарт NVidia GeForce GTX 1060 + 5 крутых моделей

Выбор процессора для компьютера: что важно знать

Что нужно знать при выборе процессора? В первую очередь, основные характеристики, которые отвечают за быстродействие компьютера.

Количество ядер

Сейчас можно найти процессоры с количеством ядер от 2 до 8. Как уже было написано выше, количество ядер нужно подбирать, исходя из назначения ПК. Также важно учитывать поколение (кодовое обозначение ядра): чем новее, тем лучше. Например, интеловские ЦП Coffee Lake 8-го поколения безусловно предпочтительнее, чем Kaby Lake 7-го поколения.

Количество потоков

Наличие нескольких ядер — не единственное, от чего зависит работа ПК. Важно и количество потоков, о котором говорилось чуть выше. Например, что нужно знать для выбора процессора для монтажа, так это то, что 4 ядра и 4 потока — хорошо, но 4 ядра и 8 потоков — в разы лучше.
Популярные сегодня бюджетные «гиперпни» (Intel Pentium G4560, G4600, G4620) хорошее подтверждение тому, что и 2-ядерный процессор может показать уровень в работе.

Частота процессора

Чем выше тактовая частота, тем больше операций может выполнить камень за единицу времени. Но этот показатель — не основной при определении производительности процессора. Стоит помнить, что порой важнее количество ядер/потоков, кэш-память частота шины процессора.

Нельзя однозначно ответить, какая тактовая частота лучше, поскольку помимо частоты существует огромное количество переменных. Но время и рынок диктуют свои стандарты. И для игрового компьютера эта цифра составляет минимум 3 ГГц с 4-поточным процессором.

При покупке процессора также важно учитывать его разрядность — количество бит, которые он способен обрабатывать/передавать. Бывают 32- и 64-разрядные варианты. Первые обозначаются как x86. Их практически не осталось на рынке, поскольку максимальное поддерживаемое количество ОЗУ — 4 ГБ. Сегодня это очень мало. Вторые обозначаются как x64 и такие процессоры преобладают на полках магазинов.

Тип и частота поддерживаемой оперативной памяти

Частота оперативной памяти тоже влияет на скорость работы ПК. Чем выше этот показатель (измеряется в мегагерцах), тем быстрее информация передается на обработку. Однако рассматривая вопрос ОЗУ, нужно иметь в виду характеристики не только процессора, но и материнки. Поддерживаемая частота и тип ОЗУ должны совпадать как у ЦПУ, так и у системной платы. К примеру, можно взять ЦП, который поддерживает оперативку последнего поколения DDR4 с частотой 2400 МГц, например, Intel Core i3-8100. Вкупе с остальными параметрами такого CPU с головой хватит для большинства требовательных стрелялок, если не выкручивать настройки графики до ультров.

Кэш-память

Кэш-память — это внутренняя память процессора, которая ускоряет процесс обработки часто выполняемых операций для ПК. Она делится на 3 уровня, которые различают по объему памяти на ядро и возможности воспроизведения тех самых действий:

  • 1L — самый быстрый и самый маленький объем кэша (до 128 Кб).  
  • 2L — более медленный, но с большим объемом (256 Кб — 1 Мб)
  • 3L — еще больше (2-8 Мб). 

Кэш-память намного быстрее оперативной, поэтому к ней в первую очередь обращается процессор при обработке данных.

На что не нужно обращать внимание

Производитель процессора

Главными конкурентами в этой сфере являются Intel и AМD. При сравнении процессоров с одинаковой частотой и количеством ядер — Intel выигрывают. Но АМД побеждают в соотношении цена/характеристики.

«Игровой» или «не игровой» процессор

Игровой процессор — тот, который способен обрабатывать современные игры без фризов и лагов. Игровой процессор бюджетного уровня вытягивает современные игры на средне-высоких настройках; ЦПУ для игр топового сегмента — потащит любые игры на ультрах. Охарактеризовать, насколько соответствует званию «игровой» тот или иной процессор, нельзя в силу отсутствия объективных параметров соответствия.

Полезно почитать: Как собрать игровой компьютер, какие комплектующие купить: 3 варианта на выбор

Чем отличаются AMD от Intel

Кто-то предпочитает процессоры одной фирмы, кто-то — другой, и споры по этому поводу не утихают уже десяток лет, но, по сути, оба производителя просто не могут себе позволить быть в чем-то хуже, так как их просто вынесет с рынка, на который будет не так просто вернуться.

Хотя Intel долгое время превосходила AМD и заработала себе хорошую репутацию, все же AМD уже давно не уступает по производительности и теплоотдаче. По результатам многих тестов, которые можно без проблем найти в сети, AМD не то что не уступает, но может превосходить Интел в плане быстродействия на некоторых задачах. Все же нюансы и различия между AMD и Intel — тема отдельной статьи.

Поэтому, если есть вопрос о том, какой процессор лучше всего выбрать: Intel или AMD, то нет смысла сомневаться — нужно смотреть по качественным характеристикам и цене, а не по значку, который нанесен на процессор.

Для примера приведена таблица, в которой в процентах показана доля продаж на крупном немецком сайте Mindfactory.de в период с апреля 2017 по апрель 2018. Как можно заметить, показатели все время меняются, и рост продаж каждой компании связан с выходом новой продукции.

 

Intel ADM

04.2017

63% 37%
05.2017 60% 40%
06.2017 55% 45%
07.2017 56% 44%
08.2017 47% 53%
09.2017 47%
53%
10.2017 49% 51%
11. 2017 48% 52%
12.2017 63% 37%
01.2018 65% 35%
02.2018 66% 34%
03.2018 67% 33%
04.2018 60% 40%

Также по теме: 5 лучших процессоров от Intel для NVidia GeForce GTX 1060

Определив несложные особенности, описанные в статье, выбрать процессор для ПК становится намного проще. Прежде всего, нужно понять, сколько можно потратить, и на какие задачи ориентирован компьютер. Дальше дело за малым: все параметры указаны в характеристиках товара, и нужно только сопоставить их со своими ожиданиями. Теперь подбор комплектующих не займет много времени.

Что важнее для процессора? Количество ядер или потоков?

Процессорные ядра против потоков — это вопрос, который до сих пор грызет энтузиастов и любителей ПК. Что важнее для хорошего процессора, количество ядер или потоков? Что ж, как и следовало ожидать, на этот вопрос нельзя дать прямой ответ. Потоки в основном помогают ядрам обрабатывать информацию более эффективным образом. При этом потоки ЦП приносят реальную видимую производительность в очень специфических задачах, поэтому гиперпоточный ЦП не всегда может помочь вам достичь лучших результатов.

Что такое центральный процессор?

Процессор (центральный процессор) является ядром каждого смартфона, планшета, компьютера и сервера. Это критически важный компонент, который определяет, как ваш компьютер будет работать, и определяет, насколько хорошо он может выполнять свою работу.

Процессор принимает основные инструкции, которые вы вводите на своем компьютере, и распределяет эти задания по другим чипам в вашей системе. Перераспределяя сложные задачи на микросхемы, лучше всего оборудованные для их обработки, он позволяет вашему компьютеру работать на пиковом уровне.

Процессор иногда называют мозгом компьютера. Он расположен на материнской плате (также называемой основной платой) и является отдельным компонентом от компонента памяти.

Он действует на компонент памяти, который хранит все данные и информацию в вашей системе. Компонент памяти и процессор отделены от вашей видеокарты. Единственная функция видеокарты состоит в том, чтобы получать данные и преобразовывать их в изображения, которые вы видите на мониторе.

С развитием технологий из года в год, мы видим, что процессоры становятся все меньше и меньше. И они работают быстрее, чем когда-либо прежде. Вы поймете что значит быстрее, если узнаете кое-что о законе Мура, который получил свое название от соучредителя Intel Гордона Мура. Мур считает, что число транзисторов в интегральной схеме удваивается каждые два года.

Что делает процессор?

Как мы уже говорили ранее, процессор — это мозг вашего компьютера. Он берет данные из определенной программы или приложения, выполняет серию вычислений и выполняет команду. Он выполняет цикл из трех частей, иначе называемый повторяющимся циклом извлечения, декодирования и выполнения. На первом этапе процессор выбирает инструкции из памяти вашей системы. Как только он получает инструкции из памяти, он переходит ко второму этапу. Именно на этом втором этапе он декодирует эти инструкции.

Как только машина расшифровывает инструкции, она переходит к третьему этапу выполнения. Декодированная информация проходит через ЦП, чтобы достичь блоков, которые фактически должны выполнять требуемую функцию. В процессе декодирования он выполняет математические уравнения для отправки требуемого сигнала в вашу систему.

Этот цикл повторяется снова и снова для каждого действия и команды, которые вы выполняете. Процессор является важной частью любой системы, и он тесно работает с потоками. Различные процессоры имеют различное количество потоков, чтобы ограничить или увеличить производительность вашего компьютера.

Что же такое многопоточность?

Поток — это небольшая последовательность запрограммированных инструкций. Потоки относятся к наивысшему уровню кода, который может выполнять ваш процессор. Они обычно управляются планировщиком, который является стандартной частью любой операционной системы.

Чтобы создать поток, сначала должен быть запущен процесс. Затем, процесс создает поток, который выполняется, это может длится короткий или длительный период времени, в зависимости от процесса. Независимо от того, сколько времени будет выполнятся та или иная задача, создается впечатление, что ваш компьютер делает много вещей одновременно.

Каждый процесс имеет по крайней мере один поток, но нет максимального количества потоков, которое процесс может использовать. Для специализированных задач, чем больше у вас потоков, тем выше производительность вашего компьютера. С несколькими потоками один процесс может одновременно обрабатывать различные задачи.

Вы также услышите, как люди используют такие термины, как «многопоточность» и «гиперпоточность». Технология Hyper-Threading позволяет одному ядру ЦП выступать в качестве двух ядер, ускоряя выполнение конкретной программы или приложения.

Даже с одним ядром он может имитировать производительность, как если бы у вас было два ядра. Чем больше в процессоре ядер, тем больше  потоков. Чем больше у вас потоков, тем выше будет производительность вашей системы.

Что такое Hyper-Threading

Гиперпоточность дебютировала в 2002 году и была попыткой Intel донести до пользователей параллельные вычисления. Это немного уловка, так как ОС распознает потоки как отдельные ядра процессора.Когда вы используете Intel Chip, ваш диспетчер задач покажет вам удвоенное количество ядер и обработает их как таковые. Это позволяет им обмениваться информацией и ускорять процесс декодирования, разделяя ресурсы между ядрами. Intel утверждает, что эта технология может повысить производительность до 30%.

Как работают процессорные ядра и потоки?

Ядра процессора являются аппаратными. Они делают всю тяжелую работу. Потоки используются, чтобы помочь процессору более эффективно выполнять множество паралельных задач одновременно. Если у ЦП нет гиперпоточности или многопоточности, задачи будут планироваться менее эффективно, что заставит его больше работать, чтобы получить доступ к информации, которая важна для запуска определенных приложений.

Одно ядро может работать над одной задачей за раз. Множество ядер помогут вам запускать различные приложения более плавно. Например, если вы планируете запускать видеоигру, для ее запуска потребуется несколько ядер, в то время как другие ядра могут запускать фоновые приложения, такие как Skype, Spotify, Chrome или что-то еще. Многопоточность только делает обработку более эффективной. Это, конечно, приведет к повышению производительности, но также заставит процессор потреблять больше энергии, но так как, многопоточность уже включена в микросхемах, так что это не повод для беспокойства. Хотя процессор потребляет больше энергии, это редко вызывает повышение температуры.

Короче говоря, когда вы рассматриваете возможность обновления, большее количество потоков означает большую производительность или лучшую многозадачность, в зависимости от того, какие приложения вы используете. Если вы используете несколько программ одновременно, это определенно приведет к повышению производительности. 

Многоядерность

Первоначально процессоры имели одно ядро. Это означало, что на физическом процессоре был один центральный процессор. Для повышения производительности, процессоры заменяют на модели с большим количеством «ядер», или добавляют дополнительные центральные процессоры, если такая возможность предусмотренна производителем. Двухъядерный процессор имеет два центральных процессора, поэтому он представляется операционной системе как два процессора. Например, процессор с двумя ядрами может запускать два разных процесса одновременно. Это ускоряет вашу систему, потому что ваш компьютер может делать несколько вещей одновременно.

В отличие от многопоточности, здесь нет хитростей — двухъядерный ЦП буквально имеет два центральных процессора на чипе ЦП. Четырехъядерный процессор имеет четыре центральных процессора, восьмиъядерный процессор имеет восемь центральных процессоров и так далее.

Это помогает значительно повысить производительность, сохраняя при этом небольшой размер физического ЦП, чтобы он умещался в одном разъеме. Должен быть только один разъем ЦП с одним модулем ЦП, а не четыре различных разъема ЦП с четырьмя различными ЦП, каждый из которых требует собственного питания, охлаждения и другого аппаратного обеспечения. Время задержки меньше, потому что ядра могут обмениваться данными быстрее, поскольку все они находятся на одном чипе.

Диспетчер задач Windows показывает это наглядно. Здесь, например, вы можете видеть, что эта система имеет один фактический процессор (сокет) и четыре ядра. Многопоточность делает каждое ядро похожим на два ЦП для операционной системы, поэтому оно показывает 8 логических процессоров.

Выводы

В основном, больше ядер и больше потоков всегда будут означать лучшую производительность. Некоторые ориентированные на производительность программы, такие как редактирование видео, получат больше преимуществ от нескольких потоков.  

Если ваша рабочая нагрузка включает в себя интенсивные задачи, такие как: работа с нагруженными базами данных, аналитическик задачами, редактированием видео, то многопоточные процессоры являются обязательными для вас. И Intel, и AMD предоставляют множество многоядерных, многопоточных процессоров, как для рабочих станций, так и для серверов малых и больших предприятий. 

Тактовая частота или количество ядер? Что выбрать?

Так как весомую часть посетителей проектов составляет игровое комьюнити (спасибо, otstrel.ru 😉 ) частенько мне по почте задают вопросы, связанные с производительностью, характеристиками и конфигурациями компьютеров, комплектующими и всем таким прочим. Относительно часто встречающийся среди прочих вопрос: «Что важнее для игр, — многоядерность процессора или его тактовая частота?». Что вообще, по сути, есть частота, а что много ядер и какую роль все это играет?

В этой статье я попробую ответить Вам на эти вопрос, а так же доступными словами рассказать про основные принципы работы процессоров.

Поехали.


О количестве ядер и частоте процессора

Сказать однозначно, что важнее, частота или количество ядер, — невозможно. Слишком уж разные это вещи. Дело в том, что частота процессора — это количество операций в секунду. Чем выше частота, тем больше действий процессор за один проход. Это как с перевозкой груза: чем быстрее Вы едете, тем раньше привезете товар к месту назначения. Других вариантов нет. Если взять два одинаковых процессора, но с разными частотами, то можно гарантировать, что быстрее будет именно тот, у которого выше частота работы.

С многоядерностью сложнее. Два ядра могут обсчитывать одновременно несколько задач. И в идеале работать они будут значительно быстрее одноядерного решения. Но тут все зависит от самой программы или игры: может ли она разделить поставленную задачу на несколько простых действий и загрузить ими оба ядра? Для простоты понимания снова вернемся к примеру с перевозкой грузов. Если у Вас есть два грузовика, то они могут перевезти в два раза больше груза. Но это только при условии, что груз можно разделить на части. А что, если это, скажем, уже собранная машина, которую и разбирать нельзя и не разрежешь пополам? Тогда с грузом поедет только один грузовик, а второй будет простаивать и ничего полезного не сделает. Так и с процессорами. Если программа не может разбить задачу на части, то работать будет только одно ядро и скорость будет зависеть только от его частоты.

Помимо частот и количества ядер, есть еще один немаловажный фактор, — архитектура процессора. Собственно, это то, как процессор оперирует полученными данными. Возьмем, опять же, наши грузы. К примеру один водитель знает дорогу лучше другого и представляет где можно срезать путь, а посему приходит на место быстрее своего компаньона. С процессорами то же самое. Чем рациональнее используются его ресурсы, тем быстрее он будет работать. Именно поэтому, к примеру, процессоры Intel в одинаковых условиях зачастую оказываются быстрее решений от AMD.

Теперь, понимая, на что влияют основные характеристики процессора, можно поговорить о том, какая из них важнее именно для Вас. Многоядерность помогает при конвертации видео, работе с аудио, рендеринге картинок в 3DS Max и т.п. Это простые процессы, которые всегда можно разделить на составляющие и после обсчета собрать вместе. С играми все гораздо сложнее, тут как попадете. Кто-то из разработчиков занимается распараллеливанием задач в коде игр, а кто-то нет. Но тенденция «больше ядер — быстрее игра» все же прослеживается. Отчетливо это видно при сравнении старых игр с новыми. К примеру, Crysis, игра трехлетней давности, на двухъядерном процессоре с частотой 4.5ГГц работает значительно быстрее, чем на четырехядерном, но с 2,6 Ггц.
Однако не стоит срываться с места и бежать за четрехъядерным процессором. Перед покупкой необходимо учесть множество других факторов, главный из которых — видеокарта. В играх процессоры раскрываются только тогда, когда графику обрабатывает мощная плата, к примеру, GTX 480 или Radeon HD5870. Если же за графику будет отвечать что-нибудь бюджетное, то разницы между теми же Core i3 и Core i7 можно просто не почувствовать, т. к производительность в этом случае упрется в видеокарту.

к содержанию ↑

Послесловие

Вот такие вот дела.
Надеюсь, что оная статья оказалась для Вас полезной и ответила на интересующие вопросы. Впрочем, если даже не на все, то спрашивайте в комментариях, — буду рад ответить по мере сил и возможностей.

PS: За существование оной статьи отдельное спасибо компьютерно-игровому журналу «Игромания».

Сколько ядер/потоков нужно современным играм? Углубленный тест на AMD Ryzen 7 3700X и Ryzen 9 3900X

Отобразить одной страницейСтраница 1Страница 2

Не так давно у нас вышел цикл геймплейных тестов процессоров AMD с количеством ядер от 6-ти до 12-ти в 24 потока. Там мы изучали эффективность использования современными играми многоядерных CPU, проводя между ними параллели. В комментариях вы неоднократно просили отключить у старших Ryzen часть ядер и потоков, изучив их производительность в актуальных играх. Этим мы и займемся с помощью Ryzen 9 3900X и Ryzen 7 3700X!

Первый состоит из пары CCD-чиплетов с вычислительными ядрами и кристалла cIOD, который отвечает за функции ввода-вывода. Все это соединяется между собой шиной Infinity Fabric второго поколения. На выходе получается 12 ядер в 24 потока с частотой от 3,8 до 4,6 ГГц, суммарный кеш L3 составляет 64 МБ, а TDP – 105 Вт.

У второго под крышкой один CCD и cIOD. Это дает 8 ядер в 16 потоков на скорости 3,6 – 4,4 ГГц, но «только» 32 МБ L3 при тепловом пакете 65 Вт. Важно, что чиплеты с ядрами не имеют прямого связывающего моста, а все межъядерное взаимодействие строится через I/O чиплет, который играет также и роль коммутатора. При тестировании сможем изучить влияние на производительность не только объема кеша, но и расположения ядер в разных чиплетах.

Переходим к тестовому стенду. В его состав входит люксовая материнская плата MSI MEG X570 GODLIKE формата EАТХ. На ее основе можно собрать как мощный игровой компьютер, так и высокопроизводительную рабочую станцию с несколькими видеокартами и кучей накопителей.

Охлаждали процессоры старой-доброй СЖО be quiet! SILENT LOOP 240mm.

Видеокарту взяли топовую – ASUS ROG STRIX GeForce RTX 2080 Ti.

Оперативка представлена красочным 16-гигабайтным комплектом CORSAIR VENGEANCE RGB PRO. Он работал на номинальной частоте 3600 МГц с таймингами 16-18-18-36.

Система, игры и весь сопутствующий софт установили на пару быстрых NVMe-накопителей: ADATA XPG SX8200 Pro объемом 512 ГБ и Seagate FireCuda 520 на 2 ТБ.

За качественное и бесперебойное питание отвечал SeaSonic PRIME TX-750 TITANIUM на 750 Вт. Он имеет сертификацию 80PLUS Titanium и перечень всевозможных защит, не говоря уже о всех необходимых коннекторах.

Пристанищем для «железа» послужил корпус RIOTORO GPX100 MORPHEUS. Благодаря полностью модульной конструкции он имеет широкие возможности индивидуальной настройки, что по достоинству оценят настоящие ПК-энтузиасты.

И куда ж без периферии – кушать ведь хочется всем. Клавиатура CORSAIR K70 RGB MK.2 Low Profile радует качественными материалами, надежными низкопрофильными переключателями CHERRY MX Red, рядом дополнительных кнопок и поддержкой программного обеспечения iCUE. Все это делает ее отличным игровым инструментом.

Мышка CORSAIR Nightsword RGB имеет эргономичный корпус, 8 программируемых клавиш и топовый оптический сенсор PixArt PMW3391. Лучше всего она проявляет себя в играх жанров MOBA и FPS.

С манипулятором прекрасно сочетается фирменный ковер CORSAIR MM350 Champion.

Универсальная гарнитура CORSAIR HS35 совместима с широким парком техники, включая ПК и консоли, хорошо сидит на голове и балует басистым звуком, позволяя раскрывать любые сцены в играх и фильмах.

Дабы в полной мере оценить все красоты виртуальных миров, взяли 27-дюймовый монитор ASUS ROG SWIFT PG279Q. 

Захват видео происходил с помощью внешний системы с AVerMedia Live Gamer Portable 2 Plus.

Перед тестом отметим два важных момента. Во-первых, мы не имитируем какой-либо процессор, а хотим на практике исследовать производительность при разном количестве ядер и потоков. Для этого в BIOS попарно отключали ядра в соседних CCX, параллельно активировав и деактивировав технологию логической многоядерности (SMT). Во-вторых, частоту CPU зафиксировали на отметке 4150 МГц, дабы исключить влияние динамического разгона на результаты тестов.

Переходим к играм, которые запускались в массовом разрешении Full HD в сочетании с минимальными и максимальными настройками графики!

Начнем с Assassins Creed Odyssey на максималках. Переход с 4 потоков на полноценные 4 ядра дает прирост скорости на 14-19%.

При наличии 8 потоков статистика улучшается на 7-29% – играть куда комфортнее. Дальше средняя скорость практически не растет, но с увеличением ядер/потоков просадки становятся меньше. Обратите внимание, что 12 потоков смотрятся лучше, чем 8 полноценных ядер. Кроме того, в паре 8 ядер/16 потоков версия с увеличенным L3 меньше просаживается.

На минималках переход с 4-х потоков на 4 ядра дает бонус производительности 23-52%. Дополнительные 4 потока обеспечивают сверху еще 38-46%, попутно опередив чистые 6 ядер.

У 12-поточной конфигурации показатели 1 и 0,1% Low лучше 8 ядер без SMT. Переезд на 16-потоков дает небольшой прирост по просадкам, причем у варианта с 64 МБ L3 результаты лучше. 


Социальные комментарии Cackle

Что такое Ядра и потоки в процессорах

Практически каждый в современном мире имеет дело с компьютерами и наверняка сталкивался с терминами ядра и потоки. Давайте разберемся что это и так ли хорошо иметь много ядер и потоков. На рынке компьютерных комплектующих присутствует немало процессоров, у которых число потоков больше числа физических ядер. В некоторых задачах эти «виртуальные ядра» могут дать существенный прирост в производительности, в других они практически бесполезны.




Что такое ядро и поток

Ядро – упрощенно это физическая единица процессора, способная в определенно взятый момент времени выполнять одну последовательность команд. Если ядро одно, а команд много, ядро переключается между ними, выполняя задачи поочередно в зависимости от приоритета.

Поток его еще называют иногда виртуальным ядром – результат работы современных технологий (в процессорах производства компании Intel – эта технология называется Hyper Threading, а у компании AMD – SMT технологией), когда ядро, с помощью специальных технологий, способно разделять свою производительность. Выражение одно ядро и два потока говорит о том, что физически одно ядро, но это ядро виртуально делится на два и позволяет распараллеливать задачи и решать их одновременно. То есть при наличии двух сравнительно «простых задач» процессор сможет выполнить их в два раза быстрее, чем обычный процессор с одним ядром. Примером таких задач могут быть скачивание фоном файлов, работа антивируса. Технология создания потоков позволяют делать несколько параллельных вычислительных каналов, что позволяет использовать способности компьютеров более эффективно, так как если одно из виртуальных ядер закончило свою работу, то может присоединиться к работе другого ядра. Производительность повыситься, но повышение будет ограниченно, так как используются ресурсы (тактовая частота измеряется в МГц– то есть вычислительная способность) физического ядра, которое у нас одно. Только используя специальные программы, работающие с гиперпотоком и при правильной оптимизации можно прочувствовать прирост в производительности.

Можно сделать вывод, что при работе с «простыми» задачами одноядерный процессор с двумя потоками по производительности сопоставим с «настоящими» двухъядерными процессорами, но если задачи будут «сложными» например архивация, рендеринг видео, то для увеличения производительности стоит задуматься о приобретении процессора с большим количеством ядер. Так как многоядерные процессоры более предпочтительны для серьезных задач чем многопоточные.

Какой процессор выбрать

При выборе процессора естественно, что встает вопрос как выбрать оптимальное количество ядер и потоков и не переплачивать. Очевидно, что с количеством ядер и потоков стоимость такого процессора будет значительно возрастать. При выборе оптимального процессора, чтобы не переплачивать и чтобы работало все быстро стоит обратить внимание на задачи стоящие перед вашим компьютером:

1) Если компьютер будет офисным для работы без использования серьезных программ, то достаточно 2 «настоящих» ядра. Данный процессор вполне справляется с большинством задач в современных условиях.

2) Если вы собираетесь играть в игры, то многие игры поддерживают 2-4 ядра. Наличие большего количества ядер, не будет ускорять процесс, так как они будут работать в холостую, а учитывая, что в многоядерных процессорах частота у ядер ниже, то вы столкнетесь с тем, что ваш компьютер стоил кучу денег, а в итоге игры тормозят.

3) Если вы используете компьютер в проектировании и обработке видео в своей профессиональной деятельности, то от количества ядер напрямую будет зависеть производительность этого процесса и здесь лучше иметь не меньше 4 ядер. Большее количество ядер будет только преимуществом и если бюджет позволяет, то возьмите хотя бы 8 ядер.

Рекомендации на конкретные модели в зависимости от стоящих перед ним задач:

1. Офисные: Процессоры Intel: Pentium Dual-Core, Core i3 любого поколения; процессоры AMD: A-серии, Ryzen 3 1200.

2. Игровые: Процессоры Intel: Core i3/i5/i7 6-го и выше поколения; процессоры AMD: Ryzen-5/ Ryzen 7.

3. Профессиональные: Процессоры Intel: Core i7 6950X, Core i9 9980XE; процессоры AMD: Threadripper 2920X, Threadripper 2970WX.

Узнать, сколько у вас физических ядер можно, через встроенную утилиту msinfo32.exe

msiinfo32.exe

Как включить виртуальные ядра читайте в этой статье

Другие новости

Что такое потоки и что они делают в процессоре?

«Ядро» представляет собой фактическое физическое подмножество процессора, которое само по себе может обрабатывать обработку, тогда как «поток» — это количество реальных процессов, которые процессор может обработать одновременно. Корпорация Intel разработала технологию, которую они обозначают как «гиперпоточность». Эта техника позволяет одному физическому ядру (которое обычно может обрабатывать только один поток за раз) теперь иметь возможность обрабатывать два потока одновременно.

Поток — это задача, которую должен обработать процессор. Для простого объяснения вы можете предположить, что каждое открываемое вами приложение (такое как рисование, блокнот, медиаплеер) имеет свой собственный поток … теперь это не означает, что вы можете открыть только 2 приложения одновременно, просто потому, что процессор и операционная система работают так быстро при «переключении потоков», чтобы удовлетворить потребности каждого открытого приложения. Вы просто почувствуете лучшую производительность с большим количеством ядер, потому что теперь вы можете распределить всю работу на большее количество процессоров.

Например, на моем рабочем компьютере установлен i7. I7 имеет 4 физических ядра, но каждое ядро ​​может выполнять «гиперпоточность», что позволяет этому процессору обрабатывать 8 потоков одновременно. Поэтому, если я открою диспетчер задач, я увижу 8 полей для шкалы производительности процессора.

Общее правило заключается в том, что больше физических ядер лучше, чем больше потоков. Так что, если бы вы сравнивали процессоры, которые имели 4 ядра и 4 потока, было бы лучше, чем 2 ядра и 4 потока. Но чем больше потоков может обработать ваш процессор, тем лучше он будет работать при многозадачности, и для некоторых очень интенсивных приложений (редактирование видео, CAD, CAM, сжатие, шифрование и т. Д.) Само по себе будет использовать более одного ядра одновременно.

8 логических потоков на 4 ядрах будут максимально работать параллельно в 4 раза быстрее?



Я провожу бенчмаркинг программного обеспечения, которое работает в 4 раза быстрее на Intel 2670QM, чем моя серийная версия, используя все 8 моих потоков ‘logical’. Я хотел бы получить некоторую обратную связь сообщества о моем восприятии результатов бенчмаркинга.

Когда я использую 4 потока на 4 ядрах, я получаю ускорение в 4 раза, весь алгоритм выполняется параллельно. Это кажется мне логичным, так как ‘Amdhals law’ предсказывает это. Windows диспетчер задач говорит мне, что я использую 50% из CPU.

Однако если я выполняю одно и то же программное обеспечение на всех 8 потоках, я снова получаю ускорение в 4 раза, а не в 8 раз.

Если я правильно понял: мой CPU имеет 4 ядра с частотой 2.2GHZ индивидуально, но частота делится на 1.1GHZ применительно к 8 ‘logical’ потокам и то же самое следует для rest компонента, такого как кэш-память? Если это правда, то почему диспетчер задач утверждает, что используется только 50% из моих CPU?

#define NumberOfFiles 8
...
char startLetter ='a';
#pragma omp parallel for shared(startLetter)
for(int f=0; f<NumberOfFiles; f++){
    ...
}

Я не включаю время использования диска I/O. меня интересует только время, которое занимает вызов STL(сортировка STL), а не диск I/O.

multithreading openmp multicore
Поделиться Источник Cisum Inas     01 мая 2012 в 19:35

5 ответов




13

Процессор i7-2670QM имеет 4 ядра. Но он может запускать 8 потоков параллельно. Это означает, что он имеет только 4 процессорных блока (ядра), но имеет аппаратную поддержку для параллельного запуска 8 потоков. Это означает, что на ядрах выполняется максимум четыре задания, если одно из них останавливается из-за, например, доступа к памяти, другой поток может очень быстро начать выполнение на свободном ядре с очень небольшим штрафом. Подробнее о гипер-продевать нитку . На самом деле существует несколько сценариев, в которых гиперпоточность дает большой прирост производительности. Более современные процессоры справляются с гиперпоточностью лучше, чем старые.

Ваш бенчмарк показал, что он был привязан к CPU, то есть в конвейере было мало остановок, которые дали бы преимущество гиперпоточности. 50% CPU правильно, что 4 ядра работают, а 4 дополнительных ничего не делают. Поверните гиперпоточность в BIOS, и вы увидите 100% CPU.

Поделиться Nys     01 мая 2012 в 20:00



9

Это краткое резюме Hyperthreading/HyperTransport

Переключение потоков происходит медленно, приходится останавливать выполнение, копировать кучу значений в память, копировать кучу значений из памяти в CPU, а затем снова начинать работу с новым потоком.

Именно здесь появляются ваши 4 виртуальных ядра. У вас есть 4 ядра, вот и все, но то, что hyperthreading позволяет CPU делать, — это иметь 2 потока на одном ядре.

Только 1 поток может выполняться одновременно, однако, когда 1 поток должен остановиться, чтобы сделать доступ к памяти, доступ к диску или что-то еще, что займет некоторое время, он может переключиться в другой поток и запустить его на некоторое время. На старых процессорах они в основном немного спали в это время.

Таким образом, ваш четырехъядерный процессор имеет 4 ядра, которые могут делать по 1 вещи за раз каждый, но могут иметь 2-ю работу в режиме ожидания, как только им нужно ждать на другой части компьютера.

Если ваша задача имеет много использования памяти и много использования CPU, вы должны увидеть небольшое уменьшение общего времени выполнения, но если вы почти полностью привязаны к CPU, вам будет лучше придерживаться всего 4 потоков

Поделиться Andrew Brock     01 мая 2012 в 19:45



8

Здесь важно понять разницу между физическим и логическим потоком.
Если у вас есть 4 физических ядра на вашем CPU, это означает, что у вас есть физические ресурсы для параллельного выполнения 4 различных потоков выполнения. Таким образом, если ваши потоки не имеют конкуренции данных, вы обычно можете измерить увеличение производительности x4 по сравнению со скоростью одного потока.
Я также предполагаю, что OS (или вы :))) правильно устанавливает сродство потоков, поэтому каждый поток запускается на каждом физическом ядре.
Когда вы включаете HT (Hyper-Threading) на вашем CPU, частота ядра не изменяется. 🙂
Происходит то, что часть конвейера hw (внутри ядра и вокруг него (uncore, кэш и т. д.)) дублируется, но часть его по-прежнему разделяется между логическими потоками. Вот почему вы не измеряете увеличение производительности x8. По моему опыту, включив все логические ядра, вы можете получить улучшение производительности x1.5 — x1.7 для каждого физического ядра, в зависимости от кода, который вы выполняете, использования кэша (помните, что кэш L1 разделяется между двумя логическими ядрами/1 физическим ядром, например), сходства потоков и так далее и тому подобное. Надеюсь, это поможет.

Поделиться sergico     01 мая 2012 в 20:00


  • Аффинность потока против аффинности процесса

    У меня есть чувствительное к задержке приложение, которое состоит из 2 логических частей, которые могут работать параллельно. Моя оригинальная конструкция состоит в том, чтобы сделать каждую логическую часть автономной программой и запускать их на отдельных ядрах, передавая информацию по файлу,…

  • Сколько потоков используется по умолчанию в TParallel::For?

    Я хочу использовать TParallel::For в C++ Builder, но хотел бы знать, сколько потоков используется по умолчанию в этом цикле? Например, если у меня есть 1000 итераций, которые можно выполнять параллельно, будут ли они выполняться путем создания 1000 потоков одновременно, или максимальное количество…



1

Некоторые фактические цифры:

CPU-интенсивная задача на моем i7 (добавление чисел из 1-1000000000 в int var 16 раз), усредненная по 8 тестам:

Резюме, threads/ticks:

1/26414
4/8923
8/6659
12/6592
16/6719
64/6811
128/6778

Обратите внимание, что в строке «using X threads» в приведенных ниже отчетах X на единицу больше, чем количество потоков, доступных для выполнения задач — один поток отправляет задачи и ждет их завершения в режиме обратного отсчета-защелка evnet — он не обрабатывает ни одну из CPU-тяжелых задач и не использует CPU.

8 tests,
16 tasks,
counting to 1000000000,
using 2 threads:
Ticks: 26286
Ticks: 26380
Ticks: 26317
Ticks: 26474
Ticks: 26442
Ticks: 26426
Ticks: 26474
Ticks: 26520
Average: 26414 ms

8 tests,
16 tasks,
counting to 1000000000,
using 5 threads:
Ticks: 8799
Ticks: 9157
Ticks: 8829
Ticks: 9002
Ticks: 9173
Ticks: 8720
Ticks: 8830
Ticks: 8876
Average: 8923 ms

8 tests,
16 tasks,
counting to 1000000000,
using 9 threads:
Ticks: 6615
Ticks: 6583
Ticks: 6630
Ticks: 6599
Ticks: 6521
Ticks: 6895
Ticks: 6848
Ticks: 6583
Average: 6659 ms

8 tests,
16 tasks,
counting to 1000000000,
using 13 threads:
Ticks: 6661
Ticks: 6599
Ticks: 6552
Ticks: 6630
Ticks: 6583
Ticks: 6583
Ticks: 6568
Ticks: 6567
Average: 6592 ms

8 tests,
16 tasks,
counting to 1000000000,
using 17 threads:
Ticks: 6739
Ticks: 6864
Ticks: 6599
Ticks: 6693
Ticks: 6676
Ticks: 6864
Ticks: 6646
Ticks: 6677
Average: 6719 ms

8 tests,
16 tasks,
counting to 1000000000,
using 65 threads:
Ticks: 7223
Ticks: 6552
Ticks: 6879
Ticks: 6677
Ticks: 6833
Ticks: 6786
Ticks: 6739
Ticks: 6802
Average: 6811 ms

8 tests,
16 tasks,
counting to 1000000000,
using 129 threads:
Ticks: 6771
Ticks: 6677
Ticks: 6755
Ticks: 6692
Ticks: 6864
Ticks: 6817
Ticks: 6849
Ticks: 6801
Average: 6778 ms

Поделиться Martin James     01 мая 2012 в 21:40



1

HT называется SMT (одновременная MultiThreading) или HTT (технология HyperThreading) в большинстве BIOSes. Эффективность HT зависит от так называемого отношения compute-to-fetch, то есть от того, сколько внутриядерных (или register/cache)) операций выполняет ваш код, прежде чем он извлекает данные из медленной основной памяти или памяти ввода-вывода или сохраняет их. Для высокоэффективных кодов с кэшированием и CPU-привязкой HT почти не дает заметного увеличения производительности. Для большего количества связанных с памятью кодов HT действительно может принести пользу исполнению из-за так называемого «latency hiding». Вот почему большинство не-x86 серверов CPUs обеспечивают от 4 (например, IBM POWER7) до 8 (например, UltraSPARC T4) аппаратных потоков на ядро. Эти CPUs обычно используются в системах обработки баз данных и транзакций, где одновременно обслуживается множество параллельных запросов, связанных с памятью.

Кстати, закон Амдхала гласит, что верхний предел параллельного ускорения равен единице над последовательной частью кода. Обычно последовательная доля увеличивается с увеличением числа обрабатывающих элементов, если существует (возможно, скрытая во время выполнения) связь или другая синхронизация между потоками, хотя иногда эффекты кэша могут привести к сверхлинейному ускорению, а иногда уничтожение кэша может резко снизить производительность.

Поделиться Hristo Iliev     04 мая 2012 в 11:41


Похожие вопросы:


Работают ли потоки по умолчанию более чем на одном ядре?

В многоядерных процессорах и windows приложение запускает множество потоков. работают ли потоки по умолчанию более чем на одном ядре ? Я имею в виду, что каждый поток может работать на отдельном…


Параллельное выполнение модульных тестов на более чем пяти ядрах

Я следовал инструкциям на http:/ / blogs.msdn.com/b/vstsqualitytools / archive/2009/12/01/выполнение-unit-tests-in-parallel-on-a-multi-cpu-core-machine.aspx до буквы и я могу выполнять тесты…


Почему программа с 4 потоками будет работать быстрее на 1 ядре VM, чем на том же VM с 4 ядрами?

Я использую i7 CPU с 4 ядрами (8 логических ядер), a debian linux VM-это тоже debian linux Программа компилируется с gcc без специальных оптимизаций (настройки компиляции по умолчанию) Я повторяю. ..


Как реализовать простые параллельные вычисления на разных ядрах с помощью MPI в Python

Я хочу реализовать простую вычислительную задачу параллельно. Допустим, у меня есть два массива, включающих по 2 компонента в каждом, и я хочу суммировать компоненты этих массивов один за другим и…


Почему использование 8 потоков будет быстрее, чем 4 потока на 4-ядерном Гиперпоточном CPU?

У меня есть четырехъядерный процессор i7 920 CPU. Он Гиперпоточный, поэтому компьютер думает, что у него 8 ядер. Из того, что я читал в интернете, при выполнении параллельных задач я должен…


Аффинность потока против аффинности процесса

У меня есть чувствительное к задержке приложение, которое состоит из 2 логических частей, которые могут работать параллельно. Моя оригинальная конструкция состоит в том, чтобы сделать каждую…


Сколько потоков используется по умолчанию в TParallel::For?

Я хочу использовать TParallel::For в C++ Builder, но хотел бы знать, сколько потоков используется по умолчанию в этом цикле? Например, если у меня есть 1000 итераций, которые можно выполнять. ..


Как запустить randomForest в R на нескольких ядрах параллельно?

У меня есть модель randomForest, которую я хочу рассчитать на нескольких ядрах. Как я могу сказать модели, чтобы она работала параллельно? Это не дубликат параллельного выполнения случайного леса в…


c++ std::async: быстрее на 4 ядрах по сравнению с 8 ядрами

Мне нужно выполнить 16000 заданий. Каждое задание самостоятельно. Нет общей памяти, нет межпроцессной связи, нет блокировки или mutex. Я нахожусь на ubuntu 16.06. c++11. Intel® Core™ i7-8550U CPU @…


Сколько потоков может работать параллельно?

Я изучаю многопоточность и параллелизм в Java. Читайте много постов на stack-overflow и в интернете. Но не очищен. Так что, пожалуйста, потерпи. Во-первых, я сомневаюсь, что некоторые люди говорят,…

Производительность

— однопоточное ядро ​​Qaud против двухъядерного Hyper-Threading Производительность

— однопоточное ядро ​​Qaud против двухъядерного Hyper-Threading — суперпользователь
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

Super User — это сайт вопросов и ответов для компьютерных энтузиастов и опытных пользователей.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 26к раз

На этот вопрос уже есть ответы здесь :

Закрыт 5 лет назад.

Допустим, у нас есть два процессора: один четырехъядерный с тактовой частотой 3,2 ГГц с 4 ядрами, а у нас есть двухъядерный процессор с тактовой частотой 3,2 ГГц с 2 ядрами с 2 потоками в каждом ядре (Hyper-Threading). Мое предположение, как программиста, заключается в том, что 4 ядра 4 потока должны работать быстрее, чем 2 ядра 4 потока, поскольку второму процессору необходимо переключаться между потоками, чтобы эмулировать 4 ядра, в то время как первому не нужно выполнять такое переключение, поскольку каждый core можно выполнять самостоятельно и индивидуально.

Я хочу подтвердить, что мое предположение верно, если нет, пожалуйста, объясните, почему одно лучше другого.

Создан 21 окт.

Дэвид Дэвид

149 11 золотой знак11 серебряный знак44 бронзовых знака

2

Я верю, что это правда — поскольку гиперпоточность действительно разделяет некоторые элементы, в частности основные ресурсы выполнения, вы сможете запускать 4 полных потока одновременно, а не ждать, пока эти ресурсы будут освобождены.

Смысл HT состоит в том, чтобы получить лучшую производительность при меньшем использовании площади кристалла — ваш четырехъядерный процессор, как правило, будет большим чипом — скажем, почти в два раза больше, чем двухъядерный чип без HT, в то время как двухъядерный чип HT будет примерно на 5% больше. Четырехъядерный процессор может работать вдвое быстрее при правильной рабочей нагрузке (хотя маловероятно, поскольку в большинстве случаев вы, вероятно, не будете запускать 4 потока на полную мощность), в то время как двухъядерный процессор HT будет работать на 15-30% лучше. производительность (согласно Википедии), чем у двухъядерного процессора без HT.

Больше актуальных ядер обычно лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Theme: Overlay by Kaira Extra Text
Cape Town, South Africa