Разное

Что такое алгоритм в русском языке: Значение слова АЛГОРИТМ. Что такое АЛГОРИТМ?

Содержание

Значение слова АЛГОРИТМ. Что такое АЛГОРИТМ?

Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата. В старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». Независимые инструкции могут выполняться в произвольном порядке, параллельно, если это позволяют используемые исполнители.

Ранее в русском языке писали «алгорифм», сейчас такое написание используется редко, но, тем не менее, имеет место исключение (нормальный алгорифм Маркова).

Часто в качестве исполнителя выступает компьютер, но понятие алгоритма необязательно относится к компьютерным программам, так, например, чётко описанный рецепт приготовления блюда также является алгоритмом, в таком случае исполнителем является человек (а может быть и некоторый механизм, ткацкий станок, и пр.).

Можно выделить алгоритмы вычислительные (о них в основном идет далее речь), и управляющие. Вычислительные по сути преобразуют некоторые начальные данные в выходные, реализуя вычисление некоторой функции. Семантика управляющих алгоритмов существенным образом может отличаться и сводиться к выдаче необходимых управляющих воздействий либо в заданные моменты времени, либо в качестве реакции на внешние события (в этом случае, в отличие от вычислительного алгоритма, управляющий может оставаться корректным при бесконечном выполнении).

Понятие алгоритма относится к первоначальным, основным, базисным понятиям математики. Вычислительные процессы алгоритмического характера (арифметические действия над целыми числами, нахождение наибольшего общего делителя двух чисел и т. д.) известны человечеству с глубокой древности. Однако в явном виде понятие алгоритма сформировалось лишь в начале XX века.

Частичная формализация понятия алгоритма началась с попыток решения проблемы разрешения (нем. Entscheidungsproblem), которую сформулировал Давид Гильберт в 1928 году. Следующие этапы формализации были необходимы для определения эффективных вычислений или «эффективного метода»; среди таких формализаций — рекурсивные функции Геделя — Эрбрана — Клини 1930, 1934 и 1935 гг., λ-исчисление Алонзо Чёрча 1936 г., «Формулировка 1» Эмиля Поста 1936 года и машина Тьюринга. В методологии алгоритм является базисным понятием и получает качественно новое понятие как оптимальности по мере приближения к прогнозируемому абсолюту. В современном мире алгоритм в формализованном выражении составляет основу образования на примерах, по подобию.

Алгоритмы на уроках русского языка

Татьяна Станиславовна ДМИТРИЕВИЧ, учитель русского языка и литературы
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга

АЛГОРИТМЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
(из опыта работы)

Многие учителя русского языка и литературы пытаются найти более эффективные методы преподавания: проводят театрализованные уроки, применяют опорные конспекты, обобщающие таблицы, по-новому структурируют программный материал. Я много думала, как сделать свои уроки не только интересными, запоминающимися, но и повысить грамотность учащихся. Такие поиски путей обучения привели меня к изучению возможности применения на уроках алгоритмов при изучении орфографических правил. Не каждый ученик, хорошо запоминающий правило, может применить его «на практике». Алгоритм помогает осмыслить это правило, потому что фиксирует ход рассуждений, заставляет анализировать каждую выполненную операцию.

Таким образом, действия, направленные на выработку орфографических навыков, становятся вполне осознанными, а значит и более эффективными.

Темы раздела «Орфография» изучаются во всех классах. Например, в начальной школе учащиеся знакомятся с правописанием частицы не с различными частями речи.

В 5-м классе эта тема изучается опять. Учащиеся повторяют правописание не с существительными и прилагательными, в 6-м классе – с глаголами и местоимениями, в 7-м – с причастиями, деепричастиями и наречиями. Кроме того, изучая в 7-м классе тему «Частицы», ребята снова возвращаются к повторению темы «Не с различными частями речи». Алгоритм помогает объединить разбросанные по всем учебникам сведения и освобождает время для практических упражнений.

Работу над составлением алгоритмов обычно провожу на уроке после знакомства с правилом. Иногда даю готовый алгоритм целиком, иногда постепенно, шаг за шагом, путем наводящих вопросов вывожу учеников на самостоятельные составления алгоритма. Это способствует развитию логического мышления ребят. Поэтому им понятен ход рассуждений и многие простые алгоритмы они могут составлять сами. Составление алгоритма заставляет ученика думать, а не получать готовый результат. Затем я провожу работу по закреплению на многократном повторении действий. Вначале проводится устная работа, а затем письменные упражнения.

Таким образом, использование алгоритмов на уроках русского языка способствует повышению качества знаний учащихся по русскому языку, совершенствованию орфографической грамотности, а это приводит к повышению качества знаний по предмету.

В своей работе я использую алгоритмы уже в 5-м классе. Учащиеся заводят тетради для правил, которые постепенно заполняются таблицами, схемами, алгоритмами, примерами, которые позволяют отрабатывать правила правописания при выполнении различных самостоятельных работ.

Предлагаю Вашему вниманию образцы таких алгоритмов. 

Как научить учащихся составлять алгоритмы на уроках русского языка

Овладение новым понятием или обобщением происходят не сразу,
а постепенно, в процессе деятельности человек
а.
Д.Н.Богоявленский

 Проблема формирования у детей орфографической грамотности – одна из главных в методике преподавания русского языка в школе.
 Известно, что для этого необходимо развивать, закреплять орфографическую память, зоркость и слух. Но как добиться того, чтобы учащийся мог не только видеть и работать над допущенными уже ошибками, но до письма смог различить в потоке речи отдельные орфограммы и быстро выбрать правильное написание. Ведь нам, учителям русского языка, хорошо знакома ситуация, когда заучивания учащимися орфографических правил не обеспечивает эффективности их применения на практике. Поэтому и усиливается поиск действенных методов повышения грамотности учащихся. Приёмов и методов найдено много. Все они подробно изложены в методической литературе, в той или иной степени являются эффективными. Я не буду на них останавливаться, тем более, что у каждого метода и приёма есть свои преимущества. За годы своей работы учителем – практиком пришла к выводу, что одним из более приемлемых приёмов работы над повышением грамотности является составление и использование алгоритмов учащимися. Тем более, применяя этот способ, убедилась в эффективности такой работы над освоением теоретических материалов и использования их на практике, особенно в национальной школе. В своей работе уже много лет пользуюсь методическими рекомендациями и материалами статей к.ф.н. Надточия Е.Д «Алгоритмы на обобщающих уроках», «Комплекс алгоритмов по орфографии», в которых он справедливо утверждает: «…алгоритмизация процесса обучения закладывает фундамент творческого мышления, напряжённого думания, способствует повышению уровня грамотности».

Также в моей работе очень помогает книга В.Параджанова «Занимательная информатика».

Действительно, используя алгоритмы на уроках русского языка, учитель достигает высокой результативности, так как выполнение предписанных действий несомненно приводит к правильному выбору орфограммы; массовости – алгоритм может быть применён к ряду слов, написание которых предполагает применения данных правил.

На своём опыте убедилась, что на первом этапе необходимо дать учащимся понятие о том, что такое алгоритм. Конечно, можно сразу, как советуют многие методисты, после знакомства с теоретическим материалом учебника, предложить учащимся составить программу действий, но, как показывает практика, это могут сделать осознанно лишь 2-3 учащихся в классе. А ведь в нашей работе необходимо добиваться, чтобы каждый, даже самый слабый ученик, мог не только уметь читать, но и составить алгоритм к любому теоретическому материалу учебника и без труда использовать его на практике. Мне кажется, очень важным является тот момент, когда дети должны сами прийти к выводу, что алгоритмом можно назвать план, рецепт, правило или инструкцию, если все команды, предписания и условия описаны детально, точно и однозначно. Тогда все исполнители команд будут понимать их одинаково и делать в точности одно и то же. Если уж ты взялся составить алгоритм, неоднократно повторяю я детям, будь добр – устрани малейшую неточность и двусмысленность.

С чего начинается усвоение понятия?

На доске пишу вместе с пятиклассниками стихотворение (из книги В.Паранджанова «Занимательная информатика»).

Пароход упёрся в берег,
Капитан кричит: вперёд!
Как такому ротозею
Доверяют пароход?

 В чём же ошибка капитана? Он действует глупо и бестолково, без всякого плана. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее планировать и продумывать свои действия. Если работа сложная, нужно составить детальный план действий – алгоритм. Он позволит лучше понять предыдущую работу и выполнить её качественно.

 Даётся следующее задание учащимся: попытайтесь составить алгоритм из следующих команд:

Возьми, что нужно.
Сделай как следует.
Получишь то, что желаешь.

После некоторых попыток учащиеся приходят к выводу, что задания неконкретные, неоднозначные; каждый может его трактовать по-своему, алгоритм составить невозможно.

Далее пытаемся научиться рисовать алгоритм. Даётся задание, составить алгоритм действий:

Если тучи облепили горизонт,
Непременно захватите плащ и зонт.
Ну а ежели на улице жара
Мы на пляж помчимся с криками «Ура!»

(пример взят из книги В.Д.Паронджанова «Занимательная информатика»)

Можно ли превратить стихотворение в алгоритм?

Пятиклассники с удовольствием включаются в игру. Затем им предлагается написать алгоритмическое сочинение на тему «История с кашей». (Пример взят из книги В.Д.Паранджанова «Занимательная информатика»)

Темы алгоритмических сочинений могут быть разные, например: «Как построить дом», «Как собирать ягоды», «Как вымыть пол», «Как развести костёр» и т.д. На данном этапе работы учащиеся должны уяснить и понять: алгоритм – это заранее составленный план действий, такой план, приходят к выводу ученики, очень полезен. Он позволяет лучше понять предстоящую работу и выполнить её более качественно. А так как современные школьники владеют в той или иной степени умениями и навыками программирования, построение алгоритма становится необходимым условием компьютерной грамотности, дети на уроках русского языка с удовольствием откликаются на эти задания. Очень важен и тот момент, что такая работа даёт словеснику надёжное дополнительное средство для развития творческого мышления.

После выполнения подобных заданий пятиклассники с помощью учителя приходят к выводу: алгоритм – это последовательность действий, ведущая к поставленной цели.

Далее вместе с учащимися составляем правила чтения алгоритма:

1. Пойми, зачем нужен алгоритм, какова его цель.

2. Вникни в смысл каждой команды и каждого вопроса. Если что-то непонятно, разберись сам или попроси помощи.

3. Читай алгоритм в том направлении, в каком движутся стрелки.

4. Встретив развилку, проследи оба выхода. Убедись, что при ответе «да» и при ответе «нет» алгоритм выполняет разумные, правильные действия.

На своём опыте убедилась, что алгоритм лучше всего использовать на уроках, на которых дети знакомятся с теоретическим материалом. Работа должна носить поэтапный характер. Например, на уроке изучения орфограммы «Буквы и – ы после ц» в 5 а классе на первом этапе после чтения правила по учебнику для пятого класса Т.А.Ладыженской вместе с детьми построили программу действий, то есть определённый алгоритм, чёткое следование которому и приведёт нас к решению орфографической задачи.

Запись выглядела так:

Затем начинается второй этап — работа по формированию умения применять изученное правило. Алгоритм используется на дидактическом материале, составленном учителем: 

Вставить пропущенную букву в слова ц…фры, акац…я, ц…рк, ц…ган, станц…я, на ц…почки, продавц…, ц…трус, ц…тата, улиц…, ц…стерна, организац…я, определить правильность её выбора (И-Ы), используя алгоритм. 

Образец действий учащихся при написании слова улицы:

1. Является ли слово исключением? (Нет)

2. В какой части слова стоит орфограмма? (В окончании)

3. Пишу в окончании букву Ы. Улицы.

Наиболее приемлемо, мне кажется, составление и использование алгоритма на обобщающих уроках русского языка при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.

Например, при повторении орфограммы «Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов» в 10 а классе. На первом этапе читается теоретический материал учебника русского языка для старших классов, затем учащимися была составлена такая программа действий:

Как средство усвоения знаний алгоритм используется учащимся на дидактическом материале, предложенном учителем и учебником:

Вставить пропущенные буквы в слова.

Ране-ый солдат – изране-ый боец, сея-ая мука – просея-ое зерно, кипячё-ая вода- вскипячё-ое молоко, краше-ый пол- покраше-ый забор, коше—ый, некоше-ый клевер — скоше-ая трава, стреля-ый воробей – подстреле-ая птица, пуга-ая ворона – испуга-ая лошадь, кова-ый меч – некова-ое железо, скова-ые движения, балова-ый ребёнок — избалова-ый мальчик.

Тиснё-ая золотом сумка, ране-ый в ногу солдат, писа-ая акварелью картина, печё-ый в золе картофель, жаре-ый в масле картофель, груж-ая углём баржа. Тиснё-ая сумка, жаре-ый картофель, ране-ый солдат.

Определить правильность её выбора (Н, НН), используя составленный алгоритм.

Некошеный клевер.

1. Краткая или полная форма? (Полная)

2. Не заканчивается ли слово на — ованный, — ёванный? (Нет)

3. Определить вид глагола, от которого образовано причастие (Причастие образовано от глагола не косить – несовершенный вид, но с приставкой НЕ)

4. Пишу Н – некошеный клевер.

Учитель должен контролировать ход выполнения задания, своевременно выявляя ошибку в рассуждениях и действиях учащихся, корректировать её, а алгоритм в свою очередь обеспечивает самоконтроль и

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: Алгоритмы по русскому языку 2 — 3 класс

Согласные     звуки

Непарные  твёрдые: [ж],  [ш],  [ц]                всегда  твёрдые

Непарные  мягкие:   [й’ ], [ч ’], [щ ’]                    всегда  мягкие          

Звонкие  согласные  звуки

       непарные сонорные                                                                                              парные

      [м],  [н],  [л],  [р],  [й’]                                                                              [б],  [в],  [г],  [д],  [з],  [ж]

ПОМНИ !!!   Парный  звонкий   оглушается (заменяется  парным  ему  глухим): 

1) на  конце  слова   ду[п] — дуб                                2) перед   глухим  парным  согласным  про[п] ка  -пробка                                                                      

Глухие  согласные  звуки

              непарные                                                                                                             парные  

        [х],  [ц],  [ч’], [щ’]                                                                                    [п],  [ф],   [к],  [т], [с],  [ш]

ПОМНИ !!!   Перед  парным  звонким  согласным   парный  глухой   заменяется  парным  ему  звонким:  про[з’] ба — просьба                                                                      

Шипящие   согласные   звуки: [ж],   [ш],    [ч’]    [щ’]

ПОМНИ !!!!   Буквы   «Ъ»  и  «Ь»   звуков  не  обозначают !!!!

Гласные

Гласных   букв   10 ( а — я,   о — ё,   у — ю,   ы — и,   э – е ),                 а  звуков   6 [ а,  о,  у,  ы,  и ]

                      Буквы   «А, О, У, Ы, Э»   обозначают    всегда                                1  звук

             

                                                             

                                                                   Буква   «И »  обозначает

                                             2 звука  [й’ и]                                         1 звук       

                                                    после Ь                                     в остальных случаях

                                                 

                                                       Буквы         «Я,   Ё,    Ю,    Е»       обозначают

2 звука  я-[й’ а],   ё-[й’, о],   ю-[й’ у],    е-[й’ э]                                          1 звук 

     

 после  гласной                                            после Ь, Ъ                                                    после согласной

                               в   начале   слове

Алгоритмы — урок. Русский язык, 4 класс.

Алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

Во-первых, необходимо выяснить, под ударением или нет находится окончание глагола.

 

Во-вторых, если окончание под ударением, нужно поставить глагол в форму третьего лица множественного числа настоящего или будущего простого времени: все глаголы на –ут(–ют) относятся к первому спряжению (они зовут, трясут), на –ат(–ят) — ко второму (они норовят, удивят).

 

Если окончание безударное, тогда глагол ставим в неопределённую форму (Что делать? Что сделать?): красят и красить, стартую и стартовать.

 

В-третьих, нужно выяснить, на что оканчиваются глаголы в неопределённой форме: если на –оть, –ать, –еть, –ять, –ыть и –уть — тогда это глаголы первого спряжения; если на –ить — второго (воровать — первое спряжение, крошить — второе спряжение).

 

Четвёртое: уточнить, не является ли данный глагол исключением. Для этого необходимо вспомнить, что терпеть, обидеть, видеть, зависеть, смотреть, вертеть, ненавидеть, дышать, слышать, гнать, держать, несмотря на окончания в неопределённой форме, относятся ко второму спряжению, а брить, стелить — к первому.

Алгоритм правописания букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов

Во-первых, определить, на что оканчивается глагол в неопределённой форме.

 

Во-вторых, если глагол оканчивается на –оть, –ать, –еть, –ять, –ыть и –уть (за исключением терпеть, обидеть, видеть, зависеть, смотреть, вертеть, ненавидеть, дышать, слышать, гнать, держать, которые изменяются как глаголы второго спряжения, т. е. имеют букву и в окончаниях) — тогда пишем е во всех личных формах, кроме третьего лица множественного числа: терять и теряешь, теряете, теряет; мешать и мешаешь, мешаете, мешает.

 

В-третьих, если глагол оканчивается на –ить (за исключением брить, стелить, которые изменяются как глаголы первого спряжения, т. е. имеют букву е в окончаниях) — тогда пишем и во всех личных формах, кроме третьего лица множественного числа: рубить и рубишь, рубите, рубит; изменить и изменишь, измените, изменит.

Учебно-методический материал (2 класс) на тему: использование алгоритмов на уроках русского языка в начальных классах

Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе.

   Важнейшей задачей педагогической науки является совершенствование планирования процесса обучения в целом и повышение эффективности управления познавательной деятельностью учащихся.

Необходимо создавать такие условия, чтобы дети не испытывали затруднения при усвоении программного материала. Осознавали необходимость не только запоминания материала, но его осмысления, особенно это актуально на уроках русского языка и может  выливаться   в  неграмотное письмо.

Слайд 2.  Грамматическая ошибка — показатель неумения решить грамматическую задачу. Учащиеся, которые хорошо помнят все правила, могут  совершать  ошибки именно потому, что не осознают, как эти правила применять, не применяют соответствующих методов действий и рассуждений.

Слайд 3. Не осознавая общих методов решения грамматических задач, учащиеся не могут дать полного ответа на вопрос, что и в какой последовательности надо делать, чтобы распознать данное грамматическое явление.

   Проблемы выбора эффективных приёмов обучения  грамматике и орфографии по-прежнему актуальны, поэтому существует живая  необходимость привлечения к процессу обучения современных технологий. Поиски оптимальных путей управления обучением вылились в создание новой системы работы, названной программированным  обучением, одной из составляющих которого, является алгоритмизация.

  В своей работе я поставила перед собой задачу организовать  использование алгоритмов на уроках русского языка.  Слайд 4.

С понятием алгоритма в программе «Школа 2100» дети знакомятся на уроке математики во 2 классе. И детям он объясняется как указанные действия и их порядок. Запись алгоритма на языке, понятном исполнителю, называется программой. Слайд 5

Слайд 6. Алгоритм — это такое логическое построение, которое вскрывает содержание и структуру мыслительной деятельности ученика при решении  задач  данного  типа  и  служит практическим руководством для выработки навыков или формирования понятий.

    Алгоритм не самоцель.  Он является…

Слайд 7. Алгоритм —  средство активизации познавательной деятельности, поэтому любое задание с применением алгоритмов всегда направляется на то, чтобы ученик мог разобраться в изучаемом материале, осознать связь явлений, закономерности их существования и взаимодействия.

Какова же роль алгоритма?

Слайд 8. (аним.).  — Алгоритм помогает осмыслить правило,

— он фиксирует ход рассуждений,

— заставляет анализировать каждую выполняемую операцию;

— содействует развитию навыков логического мышления,

— вооружает учащихся средствами самопроверки в случаях затруднения,

— способствует формированию и осознанию понятий, определений, правил.

Т.о. способствует формированию регулятивных и познавательных УУД.

Слайд 9. – Виды алгоритмов

  Линейный алгоритм — набор команд (указаний), выполняемых последовательно друг за другом.

  Разветвляющийся алгоритм — алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого  обеспечивается  переход на один из двух возможных шагов.

  Циклический алгоритм — алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) Над новыми исходными данными.

Слайд 10. Алгоритм применительно к уроку русского языка  можно задать несколькими способами:

— словесным, то есть записью последовательности действий;

— графическим, с помощью специальных графических символов;

— табличным, и виде таблицы, в которой фиксируются этапы исполнения алгоритма и результаты исполнения.

Обучение алгоритмам можно производить по-разному.

Слайд 11.- Можно, например, давать учащимся алгоритмы в готовом виде, чтобы они могли их просто заучивать, а затем закреплять во время упражнений.

Слайд 12 (аним.) — Но можно и так организовать учебный процесс, чтобы алгоритмы «открывались» самими учащимися. Этот способ, наиболее ценный в дидактическом отношении, требует, однако, больших затрат времени.

Я стараюсь организовать  учебный процесс в классе так,  чтобы алгоритмы «открывались» самими учащимися, т.к. второй способ считаю наиболее продуктивным. При этом, организуя работу по составлению алгоритмов, использую групповую или парную работу ведь,  в составлении алгоритма важно, чтобы участвовал весь класс, чтобы дети запомнили построенную модель применения правила. Такая работа способствует также и формированию коммуникативных УУД.

Например.

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова» (2 урок)

Первый урок  посвящается  знакомству с данной орфограммой. На втором уроке и последующих идёт отработка умения правильно писать слова с данной орфограммой.

Слайд 13. – Посмотрите на картинки, что на  них изображено? (Коза, лиса, пчела, кошка, котёнок, овца)

— Что общего? Какое слово лишнее? (кошка) Почему? (Гласная под ударением)

— А в остальных словах гласная вызвала сомнение. Почему? (безударная)

— К какому выводу мы пришли на прошлом уроке, если буква гласного вызвала сомнение? (её необходимо поставить  под ударение.)

— Что для этого необходимо  сделать? (Подобрать проверочное слово) Как это сделать? (Изменить слово или подобрать однокоренное слово)

— Запишите эти слова. (Коза, лиса, пчела, котёнок, овца)

— Проверим. Кто справился без ошибок?

— Не все. Почему? Правило правописания безударных гласных знаем? Тогда чему надо научиться? (Его применять.)

— И в этом нам поможет – алгоритм- порядок работы со словом, в котором есть безударная гласная.

— Ваша задача в паре составить алгоритм.

Слайд 14 – деформированный алгоритм.

— Начнём вместе. 1 шаг – произнесём или прочитаем  слово.

2 шаг – поставим ударение.

3 – выделим корень

4 — если в корне есть безударный гласный звук, подберём проверочное слово

5 – вставим букву

6 — обозначим орфограмму

— Дальше выполняются упражнения с использованием алгоритма.

— На данном уроке мы использовали линейный алгоритм.

Тема урока. «Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих».

 В начале урока на этапе актуализации знаний дети снова столкнулись с тем, что не все записали слова грамотно, поэтому приходим к выводу, что помощником в применении правила будет алгоритм.

— На этом уроке учащиеся работали в группах, дописывая слова в  незаконченные предложения.

Алгоритм «Как грамотно писать имена существительные мужского и женского рода с шипящим на конце»

1. Произношу слово.

2. Прислушиваюсь: есть ли ___________согласный звук на конце слова? Если есть, то определяю________________.

3. Если это имя существительное, то определяю ________.

4. Делаю вывод.

1) Если это имя существительное ______________, то после шипящего  _____________.

2) Если это имя существительное ______________, то после шипящего ______________.

Алгоритм «Как грамотно писать имена существительные мужского и женского рода с шипящим на конце»

1. Произношу слово.

2. Прислушиваюсь: есть ли шипящий согласный звук на конце слова? Если есть, то определяю часть речи.

3. Если это имя существительное, то определяю род.

4. Делаю вывод.

1) Если это имя существительное женского рода, то после шипящего  пишу ь.

2) Если это имя существительное мужского рода, то после шипящего ь не пишу.

— Для работы дома выдаются всем готовые алгоритмы.

Слайд 15.

Тема урока. «Правописание [ца] в именах сущ. и глаголах» (опорные слова на карточке для тех кому трудно) (разветвлённый) 

Вывод.

Применение на уроках русского языка  в начальных классах схем и таблиц, в которых отражена заданная последовательность действий, способствует формированию прочных  грамматических навыков и ведёт к повышению орфографической грамотности учащихся.

     Поэтому, считаю, что обучение с использованием алгоритмов, является эффективным средством для обучения  школьников на уроках русского языка в начальных классах, так как и своеобразный репетитор-помощник, который приходит на «выручку» детям во время выполнения тренировочных упражнений.

Используемая литература:

  1. ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие. В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева.- Саратов. 2013 г.- 120 с.  
  2. Е.В. Архипова. Лингвистический тренажер по русскому языку. Правила, алгоритмы, тесты
  3. Виды алгоритмов  http://shkolo.ru/vidyi-algoritmov/
  4. Тоцкий П.С. Орфография без правил. – М.: Просвящение, 2001.- 144 с.
  5. Алгоритмы на уроках русского языка. Кубакова Валентина Семеновна. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98667639

Алгоритм «Как грамотно писать имена существительные мужского и женского рода с шипящим на конце»

1. Произношу слово.

2. Прислушиваюсь: есть ли ___________согласный звук на конце слова? Если есть, то определяю________________.

3. Если это имя существительное, то определяю ________.

4. Делаю вывод.

1) Если это имя существительное ______________, то после шипящего  _____________.

2) Если это имя существительное ______________, то после шипящего ______________.

Алгоритм «Как грамотно писать имена существительные мужского и женского рода с шипящим на конце»

1. Произношу слово.

2. Прислушиваюсь: есть ли ___________согласный звук на конце слова? Если есть, то определяю________________.

3. Если это имя существительное, то определяю ________.

4. Делаю вывод.

1) Если это имя существительное ______________, то после шипящего  _____________.

2) Если это имя существительное ______________, то после шипящего ______________.

Алгоритм «Как грамотно писать имена существительные мужского и женского рода с шипящим на конце»

1. Произношу слово.

2. Прислушиваюсь: есть ли ___________согласный звук на конце слова? Если есть, то определяю________________.

3. Если это имя существительное, то определяю ________.

4. Делаю вывод.

1) Если это имя существительное ______________, то после шипящего  _____________.

2) Если это имя существительное ______________, то после шипящего ______________.

Алгоритм «Как грамотно писать имена существительные мужского и женского рода с шипящим на конце»

1. Произношу слово.

2. Прислушиваюсь: есть ли ___________согласный звук на конце слова? Если есть, то определяю________________.

3. Если это имя существительное, то определяю ________.

4. Делаю вывод.

1) Если это имя существительное ______________, то после шипящего  _____________.

2) Если это имя существительное ______________, то после шипящего ______________.

Алгоритм «Как грамотно писать имена существительные мужского и женского рода с шипящим на конце»

1. Произношу слово.

2. Прислушиваюсь: есть ли ___________согласный звук на конце слова? Если есть, то определяю________________.

3. Если это имя существительное, то определяю ________.

4. Делаю вывод.

1) Если это имя существительное ______________, то после шипящего  _____________.

2) Если это имя существительное ______________, то после шипящего ______________.

«Правописание [ца] в именах сущ. и глаголах»

     

«Правописание [ца] в именах сущ. и глаголах»

     

о сложном – простыми словами

О том, что такое алгоритмы и как они влияют на нашу жизнь.

Наверняка вы слышали слово «алгоритм». Этот термин широко используется в современной жизни. И если вставить слово в повседневный разговор не составит труда, намного сложнее объяснить, что именно это такое. Сегодня поговорим о значении слова и об истинной природе алгоритмов, которые существовали в человеческой жизни еще до момента появления компьютерных технологий.

1. Алгоритм – это набор конкретных инструкций

istockphoto.com

Простыми словами, «алгоритм ­– это последовательность инструкций», говорит Педро Домингос, профессор компьютерных наук в Вашингтонском университете и автор книги «Верховный алгоритм. Как машинное обучение изменит наш мир».

Как испечь пирог, найти значение суммы 2+2 или управлять страной в соответствии с Конституцией – все это алгоритмы. Но чаще всего это слово связывают со сферой IT. В этом случае под «алгоритмом» понимается «последовательность инструкций, которые говорят компьютеру, что делать».

Любая компьютерная программа – это алгоритм, написанный на языке компьютерного программирования, который компьютер может понять и выполнить. И это устроено намного сложнее, чем в обычной жизни.

«Компьютерные алгоритмы должны быть предельно точны. Для их определения могут потребоваться миллионы строк», – подчеркивает профессор.  

2. Люди писали и использовали алгоритмы задолго до появления компьютеров

 Pixel

Несмотря на то что сегодня алгоритмы используются в контексте компьютерных технологий, их история намного старше ПК. Люди создавали алгоритмы еще в Вавилонскую эпоху – они помогали им решать математические уравнения и управлять земледельческим обществом.

«Все потому, что для выполнения алгоритма не всегда нужен компьютер – им могут управлять сами люди», – утверждает Домингос.

С появлением и распространением компьютеров во второй половине XX-го века алгоритмы начали активно использоваться в военной сфере (для определения того, куда навести ракету), а позже в области бизнес-администрирования (в приложениях для расчета заработной платы) и науки (прогноз погоды).  

Поворотный момент для развития современных алгоритмов наступил, когда Ларри Пейдж и Сергей Брин создали Google PageRank. Вместо того чтобы просто полагаться на информацию на странице для определения ее релевантности поисковому запросу, алгоритм поисковой системы учитывал множество других сигналов, которые помогали ему выявлять наилучшие результаты.

Например, сколько других ссылок указывало на статью и насколько авторитетными были эти статьи, в зависимости от количества ссылок, указывающих на эти страницы, и так далее.

3. Сегодня алгоритмы повсюду

pixabay.com

С распространением компьютеров и Интернета алгоритмы стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. На них основаны новостные ленты социальных сетей, которые определяют, какой контент показывать вам при скроллинге, а также механизмы интернет-магазинов, предлагающих вам товары, которые могли бы вам понравиться.

«Facebook может разместить в вашей новостной ленте кучу постов и публикаций, но благодаря алгоритму он довольно избирателен, – сказал Домингос. – Обычно он учитывает целую комбинацию факторов. Например, как часто вы взаимодействуете с людьми, которые прямо или косвенно создали этот пост; насколько публикации близки вам в вашей социальной сети; насколько они актуальны с точки зрения тематики, насколько свежи и т. д.».

По словам профессора Домингоса, мы сталкиваемся с алгоритмами на протяжении всей нашей жизни и даже можем об этом не подозревать.  Например, благодаря алгоритму посудомоечная машина узнает, когда пора переходить от стирки к сушке. Это алгоритм определяет, как ваш автомобиль регулирует потребление топлива и понимает, когда его бак на заправке становится полным.

«Совершенно очевидно, что каждый раз, когда вы пользуетесь компьютером или Интернетом, вы имеете дело с алгоритмами, – подчеркнул Домингос. – В наши дни они задействованы практически во всем».

4. В самых сложных алгоритмах используется машинное обучение

pixabay.com

Благодаря технологическому прогрессу современные алгоритмы претерпевают дальнейшие изменения. Особенно с появлением машинного обучения – разновидности искусственного интеллекта (ИИ).

«В традиционном программировании человек должен записывать каждую мелочь, для того чтобы это сделал другой, что очень затратно по времени и средствам, – объяснил Домингос. ­– Машинное обучение – это компьютер, использующий свои собственные алгоритмы вместо того, чтобы ему говорили, что делать».

Другими словами, машинное обучение – это когда программист вводит в программу необработанные данные в качестве отправной точки, а затем задает конечную точку того, как выглядит организованная, классифицированная версия этих данных.

Остальное делает программа: она самостоятельно выясняет, как добраться из пункта А в пункт Б. Рассмотрим пример из кулинарии. Человек, который умеет готовить, может превратить обычный лук из сырого в карамелизированные обжаренные кусочки.

В традиционном варианте программист должен был бы прописать каждый шаг инструкции по приготовлению лука. Но в алгоритме, разработанном ИИ, с учетом конечной точки-цели, программа сама должна выяснить, как перейти от сырого состояния к карамелизированному. Это значит, что машина учится этому самостоятельно.

Такие типы алгоритмов становятся еще более мощными, когда человек не знает, как добраться из точки А в точку Б. Например, человеческий процесс, такой как способность понимать, что кошка это кошка, требует сложных умственных способностей, которые невозможно расписать пошагово.

Но если дать программе набор фотографий кошки и предметов, которые кошкой не являются, и показав желаемую конечную точку в качестве категоризации изображения кошки в виде животного, компьютер научится выполнять этот процесс самостоятельно.

«Это возможность создавать мощные сложные алгоритмы с минимальным вмешательством человека», – подчеркивает Домингос.

5. Алгоритмы – это не волшебство

Pixel

Из-за большого количества обрабатываемых алгоритмов данных может показаться, что они ключ ко всем загадкам человечества. Но важно помнить, что алгоритм ­­– всего лишь набор инструкций. Более того, его создают люди, а это значит, что он может быть ошибочным. Люди, которые не очень разбираются в компьютерах, часто полагают, что «алгоритмы идеальны». Что в корне неверно.

Pixel

Домингос объяснил, что программисты тратят огромное количество времени на исправление ошибок в алгоритмах. Все для того, чтобы они давали соответствующие результаты.

«Кроме того, в традиционном программировании вы должны беспокоиться о предвзятости программиста, – говорит Домингос. ­– В машинном обучении вы в основном должны беспокоиться о предвзятости, исходящей от данных».

Например, алгоритм найма, основанный на машинном обучении, может использовать в качестве отправной точки множество резюме кандидатов, а в качестве результата – резюме людей, которые были наняты в прошлом. Однако большинство технологических компаний не отличаются расовым разнообразием.

Таким образом, автоматизированный алгоритм, который дает рекомендации по найму, может отражать это реальное неравенство: исследования показали, что искусственный интеллект может отражать гендерные и расовые стереотипы людей, которые их обучают.

6. Алгоритмы по-прежнему способны изменить мир

unsplash.com

Алгоритмы могут быть несовершенными, но они все равно меняют наш мир. «Все эти вещи, которые мы принимаем как должное – Интернет, социальные сети и так далее, – они бы не существовали без алгоритмов», – сказал Домингос.

 «Современные алгоритмы делают для умственного труда то же, что когда-то сделала промышленная революция с ручным трудом. Алгоритмы – это автоматизация интеллекта. И очень мощное средство: то, что раньше требовало больших умственных и физических усилий, теперь можно сделать с помощью алгоритма… Алгоритмы никуда не денутся. Но только от нас зависит то, какими мы их создадим – предвзятыми или справедливыми, полезными или вредными», – подытожил профессор.

Обложка: 1Gai.Ru / istockphoto.com

Источник статьи: What is an algorithm, anyway?

Top 18 Алгоритм Интервью Вопросы и ответы

  • Home
  • Testing

      • Back
      • Agile Testing
      • BugZilla
      • Cucumber
      • Database Testing
      • 000
      • J7L Тестирование базы данных
      • Назад
      • JUnit
      • LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Назад
      • Центр качества (ALM)
      • SAP Testing
      • Управление тестированием
      • TestLink
  • SAP

      • Назад
      • AB AP
      • APO
      • Начинающий
      • Basis
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • Crystal Reports
      • QM4O
      • Заработная плата
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Безопасность
      • Менеджер решений
      • Successfactors
      • SAP Tutorials

      4

    • Web
    • Apache
    • AngularJS
    • ASP.Net
    • C
    • C #
    • C ++
    • CodeIgniter
    • СУБД
    • JavaScript
    • Назад
    • Java
    • JSP
    • Kotlin
    • Linux
    • Linux
    • Kotlin
    • Linux
    • js

    • Perl
    • Назад
    • PHP
    • PL / SQL
    • PostgreSQL
    • Python
    • ReactJS
    • Ruby & Rails
    • Scala
    • SQL
    • 000

    • SQL
    • 000

      0003 SQL

      000

      0003 SQL

      000

    • UML
    • VB.Net
    • VBScript
    • Веб-службы
    • WPF
  • Обязательно учите!

      • Назад
      • Бухгалтерский учет
      • Алгоритмы
      • Android
      • Блокчейн
      • Business Analyst
      • Создание веб-сайта
      • CCNA
      • Облачные вычисления
      • 0003 COBOL
      • 000 Compiler
          9000 Встроенный

        • 000 9000 Compiler
        • Ethical Hacking
        • Учебники по Excel
        • Программирование на Go
        • IoT
        • ITIL
        • Jenkins
        • MIS
        • Сети
        • Операционная система
        • 0003
        • Назад
        • Управление проектами

    .

    Определение и значение алгоритма | Что такое алгоритм?

    Главная »СРОК» А »

    Эбби Дайкс

    Алгоритм — это конечный набор четко определенных шагов для решения класса проблем или выполнения вычислений. Проще говоря, это набор рекомендаций, описывающих, как выполнять задачу. Чтобы быть классифицированным как алгоритм, набор правил должен быть однозначным и иметь четкую точку остановки.Он может быть выражен на любом языке, от естественных языков, таких как английский или французский, до языков программирования, таких как язык R.

    В компьютерных системах разработчик создает программу, по сути, написав набор алгоритмов. Он написан для компьютеров, чтобы производить вывод из заданного ввода. Алгоритмы используются для получения более быстрых результатов и необходимы для обработки данных. Многие компьютерные программы содержат алгоритмы, которые детализируют конкретные инструкции в определенном порядке для выполнения определенной задачи, например, расчета зарплаты сотрудника.

    Примеры алгоритмов

    Распространенным и простым примером алгоритма является рецепт. Это конечный список инструкций, используемых для выполнения задачи. Обычно эти шаги должны выполняться в определенной последовательности для достижения желаемого результата. Другие известные алгоритмы включают:

    • Google PageRank : Набор алгоритмов, используемых Google для определения важности страниц веб-сайта, проиндексированных его поисковой системой. Он был разработан, чтобы определять порядок, в котором будут отображаться результаты поиска.PageRank истек в сентябре 2019 года, но это был первый алгоритм, который использовал Google.
    • Алгоритм временной шкалы Facebook : Набор алгоритмов, определяющих контент, который видит пользователь, и в каком порядке. Он основан на ряде параметров (личные вкусы, реакция на предыдущий контент и т. Д.). Алгоритм постоянно обновляется, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем.
    • Алгоритмы высокочастотной торговли : Алгоритмы, используемые финансовыми учреждениями во всем мире для запуска ордеров на рынке на основе ожидаемой прибыли и рыночных условий в любой момент времени.
    • Алгоритм циклического перебора : используется планировщиками процессов и сетей при вычислениях для назначения временных интервалов каждому процессу равными частями в циклическом порядке. Он может определять количество времени, которое ЦП компьютера будет тратить на каждый из выполняемых процессов.




    НОВОСТИ ВЕБОПЕДИИ

    Будьте в курсе последних событий в терминологии Интернета с помощью бесплатного информационного бюллетеня Webopedia.Присоединяйтесь, чтобы подписаться сейчас.

    .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *