Разное

Что такое интерфейс пользователя: Интерфейс пользователя — это… Что такое Интерфейс пользователя?

Содержание

Что это такое пользовательский интерфейс системы

В настоящее время невозможно представить себе человека, который бы никогда не работал с компьютером. Наверняка, каждый с этим сталкивался. Но как происходит данное взаимодействие между человеком и компьютером? Как электронная система способна предавать нам информацию? Всё это осуществляется через интерфейс, который является каналом общения. Поэтому сегодня пойдёт речь о том, что такое пользовательский интерфейс системы.

Что такое пользовательский интерфейс


Итак, давайте выясним для начала, что же такое пользовательский интерфейс. Принято понимать, что это набор уникальных средств, с помощью которых пользователь осуществлять общение со многими электронными устройствами. Это может быть и компьютер, и планшет, и телефон. Все они устроены так, что без знания того, как с ними общаться, невозможно работать.


В пользовательский интерфейс входит не только экран монитора, что ошибочно полагают, хотя он является посредником между пользователем и системой. Интерфейс включает в себя различные алгоритмы, форматы, коды, командные режимы и многое другое. Они помогают человеку реализовать ту цель, которую он поставил при работе с компьютером. В особенности это помогаетвеб-мастеру, который задействует всё это в своей работе над сайтом.

Пользовательский интерфейс остановлен: что делать


Но бывает и такое, когда цель не удаётся осуществить, и возникает проблема — пользовательский интерфейс остановлен, но что делать. Это случается у многих людей и часто в неподходящий момент. Причина такого поведения системы кроется в программном сбое или ошибке при вводе данных. Но есть ещё множество причин, о которых знают профессиональные компьютерщики и, зачастую, грамотная веб-разработка здесь может очень помочь.


Для нас актуально то, что делать в такой ситуации. Есть распространённый вариант перезагрузки системы, но это не всегда помогает, если проблема лежит глубоко. Другие решения могут состоять в том, чтобы сбросить саму систему и переустановить её. Зачастую этот вариант является самым действенным. Здесь есть плюс, что это действие не затронет работу других систем, они продолжат и дальше нормально функционировать.


Например, это может касаться сопряжённых устройств, как ноутбука и телефона. Сбрасывание данных на телефоне никак не сможет отразиться на работе компьютера. У них есть индивидуальные защиты на такие случаи.

Приложение пользовательский интерфейс остановлено: что делать


А если получилось так, что происходит такая же ошибка и пишут, что приложение пользовательского интерфейса остановлено, что делать в таких ситуациях? Зачастую тут работает тот же самый алгоритм. Можно перезагрузить всю систему полностью. Но редко, когда это помогает, так как все приложения остаются в рабочем режиме. Помимо, этого можно сделать оптимизацию сайта, как приложения, так и сайта, с которым оно непосредственно связано.


Есть ещё пара вариантов, которые помогут выйти из такой ситуации. Можно попробовать отключить все приложения, вывести их из рабочего режима, затем снова включить и посмотреть есть ли изменения. А можно попытаться сбросить приложение, выдающее ошибку и переустановить его заново. По опыту многих интернет пользователей этот метод самый надёжный. Но если не сработал и этот способ, следует обратиться к профессионалу, который найдёт суть проблемы и её исправит.

Что значит пользовательский интерфейс


Теперь давайте вернёмся и проанализируем, что значит пользовательский интерфейс. Как мы уже упомянули, им является средство общения между пользователем и компьютером. А это значит, что у человека и электронной машины есть свой язык, на котором и происходит то самое взаимодействие. То есть, пользователь может с помощью определённой последовательности команд достичь поставленных целей.


Помимо этого, возникновение пользовательского интерфейса является гениальным достижением человечества. Так как никогда в истории не было такого, чтобы человек, не применяя титанических условий, смог подчинить себе сложную машину.


Таким образом, мы сегодня с Вами узнали, что такое пользовательский интерфейс, из чего он состоит и какие ошибки способен выдавать. Кроме этого, мы объяснили, что делать в подобных ситуациях, чтобы дело не дошло до крайних мер и обеспечило Вашему устройству безопасное и продуктивное функционирование. А это самый важный, на наш взгляд, критерий в успешной работе пользователя.

Что такое интерфейс пользователя

Интерфейс пользователя – эта та среда, которую пользователь видит на экране, с которой взаимодействует. От ее удобства зависит то, насколько клиент «привяжется» к системе, насколько ему удобно будет работать. И, в конечном счете, сколько он готов будет заплатить денег за программу или операционную систему.

Интерфейс пользователя – целая наука, которая была придумана далеко не вчера, причем наука эта не застывшая, так как стандарты в этой области постоянно меняются и совершенствуются. На самом деле, в той же корпорации Майкрософт подавляющее число сотрудников – вовсе не программисты, а дизайнеры, художники, оптимизаторы и даже психологи, которые пытаются облегчить пользователям жизнь. Правда, не всегда это у них получается. Но они стараются. К примеру, ушли в небытие отдельные менеджеры файлов, которые были в начальных версиях системы, окна стали более округлыми, изменились значки, перестроились меню. Набитые командами окна настроек были заменены Мастерами, снабжены графикой, а также графическими и звуковыми подсказками. Не забыли и о людях, кто физически не может работать в стандартной среде: левшах, инвалидах и т.д. Для них были разработаны экранная лупа, увеличенный шрифт, голосовые команды, смена клавиш управления и прочие. Все это – интерфейс, к которому трудно привыкнуть, но потом еще труднее отказаться.

В стандарты, посвященные интерфейсу пользователя, в свое время попадало все – от цвета букв на экране (эргономика!) до размеров и форм окон, от состава меню до формы курсора при вставке и замене. До Windows каждый программист писал программы «как получится», реализуя свое собственное представление об интерфейсе. В результате одна программа имела меню снизу, другая сбоку, а третья вовсе не имела; запомнить же клавиатурные сочетания «быстрых клавиш» вовсе не представлялось возможным. На первые Windows-программы такие мастера обижались: дескать, все программы стали «на одно лицо», зато пользователям настала пора вздохнуть с облегчением, так как они хоть стали нормально ориентироваться в командах. Кстати, некоторые программисты не сдались: одни отвергли стандартный графический интерфейс и стали искать ему замену (пусть даже в виде черной текстовой консоли), а другие решили «раскрасить» Windows и немало в этой области добились.

Интерфейс, как и все лишнее в системе, определяет все то, что отходит от чистой функциональности. Работать можно и без всякого интерфейса, но это жутко неудобно. С другой стороны, обилие на экране гаджетов, картинок, тем, заставок и других отвлекающих моментов тоже не есть признак научного подхода. Тем более, что вся эта «красота» потребляет очень много ресурсов и замедляет систему. Если вы желаете настроить систему без тормозов рекомендуем вам обратиться за помощью к нашим мастерам например по компьютерной помощи во Всеволожске или ремонту компьютеров в Гатчине

что это и его виды

Тематический трафик – альтернативный подход в продвижении бизнеса

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».


Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Пользовательский интерфейс — это обеспечение взаимодействия между сайтом и его пользователем.

Например, капитан космического корабля управляет им посредством приборного пульта. Если кораблю нужно совершить прыжок через гиперпространство, то командир нажимает красную кнопку с надписью “Гипер”. Если остановиться на орбите, то “Стоп орбита”. Если ему нужно донести сообщение до членов экипажа — он нажимает кнопку на микрофоне. Интерфейс управления интуитивно понятен.

На многих интернет-ресурсах даже при высокой посещаемости очень мало посетителей совершают ожидаемые от них действия (делают покупку, кликают на видео, заполняют форму, отправляют статью на конкурс, скачивают материал и т.п.). В этом случае говорят, что у веб-ресурса низкая конверсия, которая является одним из главных показателей в интернет-продажах. Конверсия — это превращение посетителя в покупателя, поэтому немаловажную роль в этом процессе играет правильно построенный веб-интерфейс.

Типы пользовательских интерфейсов

  • Прикладной — помогает реализовать функциональные информационные технологии.
  • Системный — помогает взаимодействовать с компьютером. Он, в свою очередь, делится на командный, графический, речевой, мимический и семантический.

— Командный позволяет вводить команду с экрана.

— Графический содержит образы и действия, пользователь при этом пользуется только мышью.

— Речевой — работает по речевой команде.

— Мимический — считывает образ лица.

— Семантический — объединяет все вышеперечисленные виды пользовательских интерфейсов.

Если посетитель попал на сайт, но не смог разобраться с навигацией, запутался в страницах, не нашел важную информацию, или веб-страница “криво” отобразилась на его устройстве — значит, веб-ресурс потерял потенциального клиента. Конверсия снижается.

“Дружественный интерфейс” предполагает лояльный настрой посетителя, механизм работы на сайте понятный, все сервисы предупредительны и доброжелательны и т.д.

Иногда проводят аналогию между интерфейсом и дизайном веб-проекта. Но есть существенное отличие. Дизайн — это внешний вид, а интерфейс – это взаимодействие человека с интернет-проектом. Полноценный ресурс обязательно должен иметь дружественный интерфейс.

Каким должен быть дружественный интерфейс

  • Интуитивность. Пользователь не должен сталкиваться с трудностями для решения своей задачи.
  • Недвусмысленность. Например, клавиша Enter — это переход на другой экран, ввод и т.д. Значит, она не должна нести другое действие.
  • Минимальность. Человек должен испытывать минимальные трудности при вводе информации в систему. Если он какую-то информацию вводил ранее — то она должна на следующих экранах появляться автоматически.
  • Помощь. Простая и понятная система помощи должна быть качественной и своевременной.
  • Гибкость. С сайтом должны легко разобраться как продвинутые пользователи, так и “чайники”.
  • Логичность. Если системе необходима одноплановая информация для разных функций, то логичнее ее запрашивать в одном блоке, например, при регистрации.
  • Эргономичность. Человек должен минимизировать умственные действия при работе с системой. Например, он не должен вводить название города — лучше предложить сделать выбор.
  • Привлекательность. Да, в какой-то мере этот пункт перекликается с дизайном.Но он также важен, ведь если самая удобная навигация будет навевать на посетителя тоску — то вряд у сайта будет высокая конверсия.
  • Когнитивность. Если мы все знаем о шаблонах и ожиданиях среднестатистического человека, не нужно специально отходить от стандартов своей целевой аудитории, иначе сайт внесут в список непривлекательных. Если в шапке должны быть контакты — пусть там они и будут. Если текст подчеркнут — значит, он является ссылкой, и никак иначе.

Специалист, который трудится над разработкой веб-интерфейса — это UI-дизайнер, он компонует интерактивные элементы, которые улучшают конверсию веб-ресурса и способствуют полному погружению веб-посетителя в контент.

Важные советы для UI-дизайнеров

Узконаправленность. Создание UI-дизайна — сложная задача. Например, создать удобный ресурс под нужды всех посетителей невозможно, поэтому желательно его оптимизировать только для определенной целевой аудитории.

Расположение блоков и их наполнение

  • Используйте сетку. Разметьте страницу и расположите основные блоки. Полезным на этом шаге будет процесс прототипирования сайта и пользовательского интерфейса — создание эскиза размещения элементов на каждой странице. Общепринятые расположения элементов: брендирование — левый верхний угол, навигация — под шапкой, контент — центр, объявления и анонсы -справа.
  • Не забывайте о корректном отображении интернет-ресурса на мобильных телефонах.
  • Футер не должен содержать много текста. Контакты внизу желательно разместить. Можно продублировать важную информацию в сокращенном варианте.
  • Слайдеры. Это довольно эффектные “крутилки” в шапке. Как правило, размещают на слайдерах свои товары или услуги для того, чтобы люди быстро поняли тему бизнес-проекта или для выделения важной информации.
  • Правило семи. Кратковременная память может одновременно удерживать около 7 элементов. Придерживайтесь этого правила и группируйте информацию в блоки.
  • Используйте пустое пространство для разделения важных элементов. Пробел воспринимается как руководство к действию.

Навигация

  • Вертикальная навигация. В настоящее время намечается тенденция к упрощению навигации (левое вертикальное меню исчезает). Но, к сожалению, горизонтальное меню не всегда удобно. Если пунктов меню много — применяйте вертикальную навигацию.
  • Выпадающие списки нужны, если дерево меню очень разветвленное.
  • Хлебные крошки — навигационная строка на веб-ресурсе, помогает пользователю ориентироваться и возвращаться на предыдущие экраны. Ее также любят поисковые системы. Она обязательна.
  • Нумерация (пагинация) страниц. Если контента много, то лучше организовать пагинацию. Она снизит время загрузки и облегчит восприятие материала пользователем.
  • Модальные вкладки закрывают дополнительный контент и открывают его по желанию читателя. Экономят место, создают удобства.
  • Порядок. Меню должны быть упорядочены. Если информации много — логично разбивать ее на тематические блоки.
  • Архивы. На большом интернет-портале целесообразно убирать старые записи в архив, при этом не закрывать их доступность.
  • Иконки облегчают работу и экономят место. Лучше использовать рядом с картинками пометки-описания, чтобы исключить двусмысленность их восприятия.

Работа с посетителем

  • Интерактивность. Веб-ресурс оживает, если добавить кнопки соцсетей, рейтинги, комментарии и т.п.
  • Простая регистрация. Если на первом шаге у человека возникают трудности — то он уходит на другой веб-ресурс. Регистрация должна быть простейшей. Все остальные данные можно запросить позднее. Каптча также не должна быть такой, что разглядеть ее предоставится возможность только с огромной лупой.
  • Акценты. Важный фразы выделяйте. Человек увидит сначала то, что ВЫ захотите ему показать.
  • Поиск. Данный механизм должен быть реализован в обязательном порядке для объемного интернет-ресурса. Как правило, его размещают в шапке или в вертикальном меню.
  • Превью. Каждый длинный текст в новостной ленте должен содержать картинку и краткий релиз. Человек должен сначала заинтересоваться, а потом кликнуть для разворачивания материала.
  • Ссылки. Они должны быть подчеркнуты по тексты или выделены по-другому. Человек должен знать, что на элемент можно “кликнуть”.
  • Ненужные эффекты убирайте. Они отвлекают человека и мешают воспринимать важную информацию.
  • Формы. Используются для связи с администрацией ресурса, заказов, принятия комментариев и т.п. Если форма длинная — включите процент ее заполнения, чтобы человек видел, сколько еще осталось полей. Разделяйте вопросы по категориям.
  • Подписки. Кнопки RSS, Twitter и другие сделают веб-страницы более коммуникативными, облегчающие слежение за новостями.
  • Призрачные (прозрачные) кнопки не всегда понятны посетителю. Такие элементы приносят низкую конверсию.
  • Микро-подсказки — важная составляющая, делающая проект более детальным и качественным. Они легко объясняют сложные функции на сайте.
  • Если ваш сайт претерпел редизайн или он только планируется — оставляйте важные элементы на старых местах. Иначе постоянные пользователи будут ощущать растерянность и могут уйти.

Конечно, на этом рекомендации не заканчиваются. Мы рассмотрели самые распространенные приемы для создания хорошего интерфейса. Пользуйтесь нашими советами и создавайте красивые и удобные сайты. Ведь главное для любого бизнес-проекта — это высокая конверсия.

Пользовательский интерфейс — правила хорошего пользовательского интерфейса

Во многом эти правила напоминают принципы UX-дизайна, который идет с пользовательским интерфейсом рука об руку. Мы в студии IDBI применяем их в работе — расскажем и вам!

1. Малое время загрузки

Аксиома номер раз — сайт должен грузиться быстро. Мало кто из пользователей будет ждать, пока открываются страницы или видео. Скорее всего они покинут ваш ресурс и уйдут на другой, более оптимизированный.

Есть и еще момент: поисковики любят “быстрые” ресурсы и отдают предпочтение в выдаче именно им. То есть при прочих равных данных ваш сайт проиграет тем, у кого скорость загрузки выше.

Какой должна быть скорость загрузки? Идеально — 2-3 секунды. Если ваш сайт грузится дольше, принимайте меры: оптимизируйте CSS и JavaScript, изображения, сжимайте файлы, используйте турбо-страницы.

Если время все равно превышает норму, позаботьтесь о пользователе: установите индикатор, который показывает, сколько осталось подождать, подберите смешную картинку, напишите ободряющий текст. Все, что угодно — только не оставляйте пользователя наедине с пустой страницей и собственными не самыми приятными эмоциями.

2. Большие элементы

Нет хуже того сайта, в котором от обилия мелких элементов дергается глаз. Пользователь теряется, не знает, куда нажимать и что смотреть в первую очередь. Облегчите ему задачу: сделайте главные или важные элементы бОльшего размера, чем остальные. Это могут быть важные блоки, кнопки СТА, формы для ввода данных и так далее. Чем больше эти элементы, тем выше шанс, что их вообще заметят и кликнут по ним.

Не забывайте и про “воздух” — свободное пространство. Если его нет — у пользователя опять же разбегаются глаза. Вот, например, перед вами реальный сайт районной газеты. Шел 2019 год…

3. Знание целевой аудитории

Кто они, ваши пользователи? Сколько им лет, где они живут, какие у них интересы? Способны они разобраться в нестандартном меню или предпочитают сайт, сделанный по старинке? Поймут ли они, как сделать заказ онлайн, самостоятельно? Догадаются ли проскроллить страницу вниз, чтобы увидеть все данные? Что им больше понравится в дизайне: нежные или агрессивные цвета, крупные фантазийные шрифты или старая добрая классика?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно досконально изучить вашу ЦА. Проведите опрос, составьте портрет аудитории, обязательно проведите А/В тестирование. Исходя из полученных данных, поменяйте интерфейс на более удобный пользователям.

4. Логика

Все элементы интерфейса должны быть логически проработаны. Например, при заказе товара в интернет-магазине человек должен понимать логику происходящего: ага, вот у меня карточка товара, вот описание, вот кнопка корзины. Вот я могу зайти в меню и выбрать другую категорию — не платья, а юбки. Добавляю в корзину еще один товар — при этом предыдущие сохраняются, а не пропадают в цифровых недрах.

В одном известном интернет-магазине есть распространенный косяк: товары добавляются и в закладки, и в корзину. Многих пользователей это смущает: они путаются и не могут понять, где находится их товар и как переместить его из закладок в корзину.

Всегда проходите путь пользователя самостоятельно. Так вы поймете, где ваша логика хромает. При малейшем непонимании включайте мысленную тревожную кнопку и дорабатывайте дизайн. Огромная вероятность, что пользователь тоже не поймет.

5. Последовательность

Если на главной странице у вас меню сбоку, текст о компании — в середине, а кнопки СТА — посередине и в конце страницы, пусть так же будет и на других страницах сайта. Пользователь уже привык к одному интерфейсу — зачем сбивать ему настройки? Лучше удивляйте качественным дизайном и понятным интерфейсом.

Тут еще важно понимать психологию пользователя. Если ваш сайт сродни учебнику — нужно постоянно перестраиваться и разбираться, как это все работает, лучше переделать такой сайт. Людям нравится постоянство и последовательность — не пытайтесь переделать их природу.

Это правило касается и более конкретных деталей интерфейса. На разных страницах не переставляйте местами блоки и баннеры, не играйте с формой и цветом кнопки СТА. Не экспериментируйте с дизайном (исключение может быть лишь для специальных промо-страниц, когда вашей целью становится выделить именно эти страницы и сделать их запоминающимися для пользователя). Принцип единообразия — один из основных в UX-дизайне, не пренебрегайте им.

6. Предельная ясность

Если вы продаете товары или услуги (то есть у вас интернет-магазин), сделайте все возможное, чтобы провести посетителя от главной страницы до формы заказа. Это называется путь пользователя, и на этом пути не должно быть препятствий.

Вы выступаете как добрая мамочка, которая за руку ведет дитятко и объясняет ему, как жить в этом безумном мире. Если нужно сделать заказ — объясняйте все на пальцах, расписывайте пошагово, что должен сделать клиент в тот или иной момент. Да, прямо так: сначала зарегистрируйтесь — ага, молодец, идем дальше. Вот корзина — туда нужно положить товар. Справились? Отлично. Теперь введите сюда (да-да, вот в эту форму) свои данные. Это не просто из любопытства — нам надо знать, куда доставить ваш товар. А теперь платите деньги — как вам удобно, давайте выберем способ оплаты.

Возможно, со стороны это кажется несколько наигранным. Пользователь — не пятилетний ребенок, сам разберется, подумаете вы и будете неправы. Тысячи людей отказываются от заказа только потому, что им недостаточно хорошо все объяснили или они не разобрались в интерфейсе. А вы говорите!

7. Предельная простота

Помните: чем меньше действий совершает посетитель сайта, тем больше он любит ваш сайт. Никому не нравится нажимать бесчисленные кнопки, чтобы добраться до сути, заполнять поля регистрации и тем более вводить капчи. Максимально упростите все, что можете: ввод данных (лучше всего сделайте возможность войти через соцсети, в один клик), текст на главной (все самое полезное о вашем сайте и компании без самовосхвалений и ненужной информации), текст на кнопках СТА (краткость — сестра таланта) и количество этих самых форм (лучше оставить несколько самых важных и в нужных местах).

Структуру сайта тоже постарайтесь упростить. Если у вас интернет-магазин, вынесите в отдельное меню категории товаров (по типу, по назначению, по бренду), поставьте фильтры (по цене, по бренду, по категориям товаров), задайте теги для поиска. Все для того, чтобы упростить жизнь пользователю!

Далее. Если у вас на сайте предполагается расчет чего-либо (рулонов обоев на комнату, оптимальное количество калорий на ваш вес и так далее) — поставьте виджет калькулятора, не заставляйте людей считать самим. Словом, все для того, чтобы облегчить жизнь посетителям вашего сайта.

8. Обратная связь

Это не только онлайн-чаты и прочие виджеты для общения. С ними и так все понятно — они нужны, и точка, чтобы пользователь в любой момент мог задать интересующий вопрос.

Обратная связь нужна и в микровзаимодействиях пользователя и сайта. Вспоминаем предыдущий пункт, когда мы ведем посетителя за ручку к конечному целевому действию. Так вот: мало вести, нужно еще и объяснять каждый шаг, чтобы человек понимал, что происходит и все ли он делает правильно. Или объяснять термины, которые не каждый может понять.

Выглядит это так. Если пользователь добавил товар в корзину — сопроводите это ободряющим сообщением (всплывающей подсказкой) типа “Отлично! Теперь ваш товар в корзине”. Если, наоборот, он что-то сделал не так — обязательно сообщите об этом: “Упс! Вы ввели неверные данные, попробуйте еще раз”. Сайт долго грузится? Сделайте анимацию — например, забавного человечка, который сидит и ждет.

Хороший ход — возможность отменить действие. Этим вы покажете, что уважаете желание и выбор пользователя и ни в коем случае не навязываете свои товары и услуги. Этим вы значительно повысите конверсию и лояльность клиентов.

9. Геймификация

Мы уже писали о геймификации сайта — отличном инструменте для повышения лояльности и вовлечение посетителей. Обязательно используйте хотя бы самые простые элементы геймификации: начисляйте баллы за каждую совершенную покупку, сделайте рейтинг самых почетных покупателей, введя тем самым соревновательный элемент.

Самый простой пример — проводите конкурсы и вручайте призы клиентам. Или создайте развлекательный тест на знание ваших товаров и услуг (не забудьте о вознаграждении — за успешные результаты пришлите на почту человеку полезные статьи или другие материалы). Работает всегда на отлично!

10. Группировка элементов по смыслу

Мы уже писали, что все элементы интерфейса должны быть логически связаны между собой. При этом не просто связаны, а по смыслу. Группировка отдельных похожих элементов — еще один основополагающий принцип UX-дизайна.

Например, в сознании пользователя четко отлажена связь “Открыть” и “Прочитать”, “Добавить в корзину” и “Купить”. Пользуйтесь этим: объединяйте похожие элементы. Если они в виде иконок — делайте их максимально похожими. Другие по смыслу элементы пусть отличаются с помощью цвета, графики и других средств.

11. Правильная типографика

Визуально понятные шрифты без всяких вывертов, структурированные отформатированные тексты, грамотные сочетания цветов, удобное расположение блоков и элементов — все это она, типографика.

В хорошем интерфейсе приветствуются минимализм, цветовое единообразие или контрасты (кстати, цвета являются отличным способом подчеркнуть смысловые связи между элементами), не более 2-3 сочетающихся шрифтов, наличие “воздуха” между элементами. Подробнее о правильной типографике и трендах 2019 года мы писали в этой статье.

12. Следование принципам дизайна

Не изобретайте велосипед — не старайтесь выделиться, используя приемы, идущие вразрез с основными правилами веб-дизайна.

Скажем, если принято использовать правило золотого сечения — используйте его. Веками это правило соблюдалось именно потому, что сечение действительно “золотое”. Правило третей тоже не стоит сбрасывать со счетов — зачем, если оно отлично работает? Ну и так далее.

В современном веб-дизайне также сложились определенные правила и тенденции, которые лучше не нарушать. Например, иконка корзины узнается пользователями всего мира без лишних слов.

Не надо оригинальничать и ставить этот значок для другого раздела — люди не поймут. То же самое со знаком вопроса — практически с начала интернет-времен он используется для блоков вопросов-ответов, раздела справки и тому подобное. Странно будет увидеть для обозначения этих разделов другой непривычный символ.

13. Визуальная иерархия

Когда на сайте “смешались в кучу кони, люди” — это неудобно в первую очередь для пользователей. Выстраивайте четкую понятную иерархию, где наиболее важным элементам уделено лучшее место.

Например, если у вас интернет-магазин, разделы “Хиты продаж” или “Распродажа” должны находиться вверху страницы, под меню и категориями. Разделы менее важные расположите внизу — в порядке убывания важности. Это делается для того, чтобы показать посетителю, на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Также наиболее важные размеры можно выделять контрастным цветом, визуальными эффектами, анимацией и прочими фишечками.

14. Отслеживание реакции пользователей

Это заключительный и очень важный принцип. Отследить реакцию посетителей можно двумя способами.

Первый. С помощью “Яндекс.Метрики” и других систем аналитики можно отследить поведенческие факторы: время, проведенное на сайте и на отдельных его страницах, процент уходов с сайта и так далее. Так вы поймете, удобен ли сайт для людей, не покидают ли его по причине неудобного дизайна и интерфейса.

Второй способ — спросить у пользователей напрямую — в форме на сайте или в виде опроса в соцсетях. Так и спросите — что бы вы хотели изменить в интерфейсе и почему. Не бойтесь критики — это тот самый случай, когда вам дает бесплатно ценный аудит ваша же ЦА.

Студия IDBI знает все о правильном и удобном интерфейсе. Мы создаем сайты, которые соответствуют принципам юзабилити и запоминаются пользователям. Наши работы доступны в разделе «Портфолио». Обращайтесь, обсудим задачу!

 

Текстовый интерфейс пользователя — это… Что такое Текстовый интерфейс пользователя?

Bash — пример консольной программы

Пример оконного текстового интерфейса

Текстовый пользовательский интерфейс, ТПИ (англ. Text user interface, TUI; также Character User Interface, CUI) — разновидность интерфейса пользователя, использующая при вводе-выводе и представлении информации исключительно набор буквенно-цифровых символов и символов псевдографики. Характеризуется малой требовательностью к ресурсам аппаратуры ввода-вывода (в частности, памяти) и высокой скоростью отображения информации, поэтому широко использовался на начальном этапе развития вычислительной техники. Также, его разновидность — интерфейс командной строки — имеет отдельные преимущества в юзабилити перед графическим интерфейсом. Поэтому программы, основанные на ТПИ, имеют некоторое распространение до настоящего времени, особенно в специфических сферах и на маломощном оборудовании.

Недостатком подобного типа интерфейса является ограниченность изобразительных средств по причине ограниченности количества символов, включённых в состав шрифта, предоставляемого аппаратурой.

Программы с текстовым интерфейсом могут имитировать Оконный интерфейс, чему особенно способствует применение псевдографических символов.

ТПИ, использующий в качестве элементов интерфейса только и исключительно вводимые с клавиатуры текстовые строки (команды), называется интерфейсом командной строки (т. н. консольные программы — программы, использующие интерфейс командной строки, где информация выводится на консоль).

Особенности текстового интерфейса

В простейшем случае текстовый интерфейс использует интерфейс командной строки, однако многие программы с помощью интерактивных элементов создают более дружественный интерфейс, приближающийся по удобству к графическому.

В текстовом интерфейсе реализованы все базовые элементы интерфейса, используемые и в графическом интерфейсе — меню, кнопки, переключатели, флажки, выпадающие списки, полосы прокрутки и так далее. Многие программы реализовывали развитую оконную систему, чему способствовали библиотеки вроде CScape, D-Flat, Turbo Vision и многие другие, некоторые имели сменные темы оформления (например, DOS Navigator) и поддерживали различные устройства интерактивного взаимодействия, такие как мышь, джойстик, световое перо.

На программном уровне для ввода и вывода информации консольные программы используют стандартные устройства ввода-вывода (stdin, stdout, stderr), хотя могут открывать и другие файлы, сетевые соединения и совершать иные действия, доступные в выполняющей их среде. Вывод печатных символов в stdout и stderr приводит к появлению этих символов на устройстве вывода и к получению их пользователем.

Консольные программы для более продвинутых операционных систем, особенно UNIX, как правило, способны работать на достаточно широком классе реализаций интерфейса с пользователем. Для упрощения написания таких программ широко применяется библиотека ncurses.

Реализация текстового интерфейса

Консольная программа не обязана заботиться о реализации самого взаимодействия с пользователем, ограничиваясь вводом-выводом на стандартные устройства, использованием библиотек типа ncurses или иных программных интерфейсов. Собственно взаимодействие с пользователем обычно осуществляет операционная система или иное программное обеспечение.

Классической реализацией текстового интерфейса, восходящей к первой половине XX века, является алфавитно-цифровое устройство ввода-вывода, например, комплект из клавиатуры и АЦПУ (телетайпа). Впоследствии вместо АЦПУ стали применять мониторы, снабжённые знакогенератором, что позволило быстро и удобно организовывать диалог с пользователем. Подобными устройствами снабжён или может быть снабжён почти каждый современный компьютер. Такие комплекты из монитора и клавиатуры (иногда с добавлением мыши) называются консолью компьютера.

В соответствии с традицией использования консольными программами клавиатуры и АЦПУ для ввода и вывода соответственно взаимодействие таких программ с пользователем свелось к чтению из stdin и выводу на stdout. Таким образом, появилась возможность перенаправлять потоки ввода-вывода, осуществляя взаимодействие с пользователем посредством иных устройств, в том числе подключенных через сеть, а также при помощи специальных программ — эмуляторов терминала, например, рисующих окно с текстом в графическом интерфейсе пользователя (текстовое окно).

В 1970-х годы и позднее выпускались даже специальные устройства, реализующие текстовый интерфейс — текстовые терминалы, подключаемые через последовательный порт к компьютеру напрямую или через модем. С распространением персональных компьютеров функции текстового терминала, как правило, выполняет компьютер, тот, на котором выполняется консольная программа, или другой. Программы Telnet и ssh позволяют пользователю взаимодействовать с консольной программой, запущенной на удалённом компьютере (как правило, под управлением UNIX), через Интернет или локальную сеть. Программы xterm, rxvt, konsole и многие другие реализуют текстовый интерфейс посредством текстового окна в среде X Window System.

Альтернативный подход к консольному выводу был использован в персональных компьютерах, в частности (хотя не только), IBM PC под управлением DOS. Программа может не только выводить данные через stdout, но и прямо изменять содержимое определённой области памяти, связанной со знакогенератором монитора, приводя к немедленному изменению видимых на мониторе данных. Такие программы могут также работать в среде Microsoft Windows. Более того, Windows имеет поддержку текстовых окон, во многом превосходящую имевшуюся в DOS, в том числе и для приложений собственно Windows.

Linux предоставляет ещё бо́льшие возможности для консольных программ. В частности, даже безо всякого графического интерфейса несколько одновременно запущенных программ могут бесконфликтно взаимодействовать с пользователем, создавая иллюзию наличия в системе нескольких консолей (виртуальные консоли).

В POSIX-совместимых системах, таких как UNIX и Linux, работа пользователя с терминалом осуществляется при помощи особой подсистемы, называемой TTY-абстракцией.

Примеры консольных программ

  • Любая программа, получающая данные путём чтения stdin и отправку данных путём записи в stdout, по определению является консольной программой. Однако, такие программы могут обходиться и без пользователя, поскольку stdin и stdout могут быть связаны не с интерактивными устройствами (клавиатурой и монитором), а с файлами.
  • Текстовые программы для DOS, осуществляющие вывод в видеопамять EGA/VGA. Подобные программы работают также и в среде Microsoft Windows.
  • Unix shell, а также все утилиты, предназначенные для работы в этой среде.

Некоторые программы с ТПИ могут работать и в консольном режиме:

Интерфейс (interface) – что это такое

Москва
г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56
+7 (800) 700-59-30


Интерфейс – это комплекс средств, предназначенных для взаимодействия двух систем друг с другом. В качестве таких систем может выступать что угодно, включая людей и искусственный интеллект. Слово «интерфейс» позаимствовано из английского языка: interface означает «место соприкосновения».


В компьютерной и вычислительной технике чаще всего под интерфейсом понимают элементы, обеспечивающие взаимодействие аппаратных и программных средств между собой и с человеком. В электронной коммерции под этим словом подразумеваются методы взаимодействия программного обеспечения с пользователем. Этот вид интерфейса называется человеко-машинным.


Типы интерфейса


Человеко-машинный интерфейс подразделяется на четыре разновидности.


Командная строка


Самым надежным типом пользовательского интерфейса считается командная строка. Это старейший, но трудоемкий способ взаимодействия. Команды пользователя вводятся на машинном языке. Эта разновидность применяется в операционных системах, предназначенных для профессионалов.

interface1.png

interface1.png


Графический интерфейс


Самый распространенный и популярный тип, использующийся во всех ОС и в большинстве приложений. Главные элементы такого интерфейса – пиктограммы, меню и списки. Для управления программами с графическим интерфейсом удобно использовать мышь.

interface2.jpg

interface2.jpg


Жестовый интерфейс


В последнее время этот тип человеко-машинного взаимодействия стал популярным и востребованным. К этой категории относят сенсорные экраны, джойстики и стилусы.

interface3.jpg

interface3.jpg


Голосовой интерфейс


Эта разновидность появилась недавно и позволила пользователям управлять различными системами с помощью голосовых команд. При этом система также отвечает человеку. Данный тип человеко-машинного диалога применяется для взаимодействия с компьютерами, мобильными устройствами, управления бытовой техникой и автомобилями.

interface4.png

interface4.png

Что такое интерфейс пользователя, программы и операционной системы?

Большинство пользователей легко оперирует терминами, не особо задумываясь над их значением. Даже то, что одно слово употребляется в разном контексте, уже не удивляет, хотя этому аспекту стоило бы уделить внимание. Что такое интерфейс — взаимодействие между людьми и техникой, что в наши дни проявляется во многих сферах.

Интерфейс — что это?

Часто это слово мелькает в компьютерной терминологии, хотя частый гость и в совершенно ином контексте. В инженерной психологии термин объясняется, как разные методы общения между пользователем и оргтехникой. Обозначение «интерфейс» пришло от англичан, в переводе означает «между лицами». В области интернет-технологий этот термин охватывает унифицированные системы связи, гарантирующие обмен данными между объектами. Самый распространенный термин – «интерфейс пользователя» — набор способов, помогающих человеку управляться с аппаратурой.

Специалисты выделяют два вида:

  1. Логический тип интерфейса. Комплекс установленных алгоритмов и договоров по обмену данными между элементами.
  2. Физический тип интерфейса. Соединение автоматических, физиологических и многофункциональных данных, с поддержкой каковых связь реализуется.

Свою классификацию имеет этот термин в определении набора программных и технических средств, которые образовывают взаимосвязь устройств:

  1. Внутримашинный интерфейс – объединение проводов, схемы сопряжения с элементами ПК и алгоритмы передачи сигналов. Различают односвязные и многосвязные.
  2. Внешний интерфейс – концепция взаимосвязи ПК с удаленными приборами. Есть интерфейс периферийных устройств и сетевой.

Что такое интуитивный интерфейс?

Что такое интерфейс пользователя — это такой вид, где одну позицию представляет человек, а противоположную – устройство. Словосочетание нередко упоминают айтишники, но уже в трактовке комплекта способов и законов взаимодействия системы:

  • меню телевизора и дистанционка;
  • экран часов и его настройки;
  • доска приборов и рычаги управления.

Если рассматривать интерфейс системы, как общение между пользователем и оргтехникой, то можно его охарактеризовать, как диалог. Юзер посылает оргтехнике запросы данных или просит помощи, а в ответ получает нужные комментарии или руководство к действию. Интерфейс юзабилити – характеристика того, насколько он удобен, эргономичен, и каких усилий требует, чтобы получить максимально высокий результат.

Что такое интерфейс сайта?

Если интерфейс — это совокупность технических и программных средств, гарантирующее взаимодействие устройств, то интернет сайта – вмонтированный механизм общения юзера с системой. Пользователь может:

  • пользоваться сервисами;
  • делать заказы и заявки;
  • заполнять анкеты.

Что такое «интерфейс дружественный»? Термин означает, что внешний вид ресурса нравится, механизм его работы понятен, система четко дает рекомендации. Основные требования к интерфейсу сайтов:

  • естественность;
  • непротиворечивость;
  • прямой доступ к системе помощи;
  • логичность.

Что такое интерфейс в компьютере?

Очень важную роль играет и пользовательский интерфейс приложения, потому что по этим показателям оценивается сама программа. Разработчики отмечают такие основные положения:

  1. Ориентир на устройство, для которого приложение делается.
  2. Иконка обязана отражать главную идею.
  3. Область нажатия сенсорного дисплея должна иметь существенную погрешность.

Интерфейс операционной системы

Различают еще такой термин, как «интерфейс операционной системы» – набор средств, которые передают управляющие команды. Далее идет разбивка на подвиды:

  1. Интерфейс командной строки – вид текстового общения между юзером и ПК, когда фразы набираются на клавиатуре вручную.
  2. Программный интерфейс – запросы передают программы. Разработана серия утилит ОС, из которой нужную выбирает пользователь.

Что такое интерфейс программы?

Интерфейс программы – набор руководящих составляющих программы, которые помогают юзеру совершать ряд действий: клавиши и окошки на мониторе. Чтобы увидеть кино, задействуют программу-медиаплеер, а уже регулируется изображение и звук кнопками и движками. Интерфейс системы гарантирует нужные данные в программах, выделяют два типа интерфейсных страниц:

  1. Запросов, где внедрен подход, ориентированный на меню.
  2. Итогов поиска.

Интерфейс игры

Что такое графический интерфейс — это вид пользовательского интерфейса, в котором меню и кнопки представлены на экране в виде графических изображений. Он предоставляет возможность любителям онлайн-игр управлять героями и общаться с другими игроками. Благодаря этой программе, юзеры вводят любые действия фигурок, пользуясь мышкой или клавиатурой. Этот вид создавался для удобств в работе технических специалистов, но со временем стал изобретением, сформировавшим рынок ПК.

 

Что такое пользовательский интерфейс? (с картинками)

Пользовательский интерфейс описывает любой механизм, с помощью которого человек взаимодействует с машиной или компьютером. От автомобилей до тостеров и персональных компьютеров — почти каждое механическое и электрическое устройство имеет пользовательский интерфейс. Обычно термин относится к методу, с помощью которого человек взаимодействует с компьютером. В этой области пользовательский интерфейс может относиться не просто к механизму взаимодействия, но и к программе, которая его позволяет.

Термин «пользовательский интерфейс» стал тесно ассоциироваться с компьютерным интерфейсом, когда стали популярны персональные компьютеры.

Термин «пользовательский интерфейс» возник в промышленном оборудовании. Первоначально он относился к области, в которой человек-оператор заставлял работать промышленную машину. Не имело значения, была ли машина сложным подъемником или простой ручной дрелью. Со временем этот термин перекочевал в другие области производства и обработки материалов. Когда на рынке стала появляться бытовая электроника, этот термин пришел вместе с ними в дома.

Когда компьютер запускается, мы видим графику, а не вычисления, выполняемые операционной системой.

Широкое распространение этого термина позволило ему проникнуть в еще более технические области. Инструменты, электронные измерительные приборы и даже рули использовали эту идею. Компьютеры стали самым большим дополнением к термину пользовательского интерфейса. Дизайнеры компьютеров приняли эту фразу для собственного использования примерно в то время, когда домашние компьютеры становились все более возможными в середине 1960-х годов.

По мере того, как персональные компьютеры стали более распространенными, этот термин начал исчезать из других областей. Пользовательский интерфейс так тесно стал ассоциироваться с компьютерными интерфейсами, что старые способы использования должны были подобрать новые методы описания их взаимодействия. Два наиболее распространенных термина для промышленного мира — это человеко-машинный интерфейс и человеко-машинный интерфейс.При обработке и производстве интерфейс оператора взял верх. В других сферах термин просто вышел из употребления без замены.

В информатике пользовательский интерфейс играет немного большую роль, чем в других областях. Первоначально он просто должен был принимать запросы и выводить ответы.В случае с большими машинами это могло быть так же просто, как нажатие кнопки, из-за которой суп упал в банку. В случае компьютеров пользовательский интерфейс также должен был позволять ввод новых команд. Он должен был дать компьютеру возможность делать больше, чем он мог делать раньше.

Это увеличение значения расширилось еще больше с появлением графического пользовательского интерфейса.Эти компьютерные интерфейсы используют изображения и расширенные методы выбора, такие как компьютерные мыши, для упрощения взаимодействия между человеком и компьютером. Термин снова расширился, чтобы охватить всю программу, используемую в качестве интерфейса. То, что не имело прямого отношения к человеческому взаимодействию, все еще оставалось частью этого термина.

Человеко-машинный интерфейс — это интерфейс, который разрешает взаимодействие между человеком и машиной..

Что такое GUI (графический интерфейс пользователя)?

GUI означает графический интерфейс пользователя. Это интерфейс пользователя к компьютеру. На данный момент большинство пользователей компьютеров используют графический интерфейс при работе с компьютерами. Лишь небольшая часть людей, в основном профессионалы в области компьютерного программного обеспечения или системные администраторы, иногда во время работы используют интерфейс командной строки. Тем, кто не знаком с историей компьютерных программ, может быть очень сложно представить, как можно использовать компьютер без всего того графического интерфейса, который есть сейчас.

Некоторое время назад на компьютерах не было графического интерфейса пользователя. Работа с компьютером была текстовой. Пользователь должен был запомнить определенные команды, на которые компьютер мог реагировать. Лучшим примером операционной системы, в которой не было графического интерфейса пользователя, является операционная система DOS. Те, кому интересно, могут запустить DOS в ОС Windows и познакомиться с ней.

Свойства графического интерфейса пользователя

Основная причина, по которой графический интерфейс так широко используется в различных операционных системах, заключается в том, что он делает работу с компьютером настолько простой, что почти каждый может быстро изучить его.

Основные свойства каждого графического интерфейса:

  • Удобная для пользователя среда.
  • Легко освоить. Пользователь может быстро изучить такую ​​среду. Более того, сменить ОС на вашем компьютере несложно, потому что новое окружение будет изучаться интуитивно.
  • Простота использования. Хорошо сделанный графический интерфейс можно использовать интуитивно, потому что такие термины, как меню, файл, папка, рабочий стол и многие другие, связаны с реальными вещами.
  • Простота реализации для программистов.
  • Использует среду WIMP. Термин WIMP означает окно, значок, меню, указатель.

Современный графический интерфейс

В настоящее время все операционные системы имеют графический интерфейс пользователя. Возможно, я ошибаюсь в этом утверждении, поэтому, пожалуйста, поправьте меня, если вы знаете какую-то ОС, в которой нет графического интерфейса. Все приложения, которые используются в ОС, в основном используют все общие элементы, которые поставляются с конкретной ОС, комбинируя их со своими собственными элементами и идеями графического интерфейса. Как я уже упоминал ранее, во многих случаях в графическом интерфейсе используются ассоциации с объектами реальной жизни.Вы наверняка знаете такие термины, как рабочий стол, окно, меню и другие. Основными элементами каждого графического интерфейса являются окна, раскрывающиеся меню, полосы прокрутки, значки и мышь. На планшетах и ​​смартфонах мышь сегодня заменяют человеческий палец. Это возможно с помощью сенсорных экранов.

Поскольку сегодня возможны различные мультимедийные реализации, графический интерфейс становится более интерактивным. Комбинация звука, голоса, движущихся изображений и различных устройств ввода создает новую форму среды, которая называется «внешний вид».

Среду, которая используется в устройстве Kinect, можно назвать средой нового поколения. Камеры и другие сенсоры позволяют управлять игрой, не касаясь клавиатуры, мыши или экрана. Такую среду можно назвать естественным пользовательским интерфейсом. Игрой можно управлять с помощью жестов и голосовых команд. Может быть, когда-нибудь мы сможем создать среду, управляемую разумом.

GUI против CLI

В начале эры GUI было много дискуссий.Компьютерные эксперты выявили множество плюсов и минусов в отношении интерфейсов GUI и CLI (интерфейса командной строки). Полагаю, что вам будут интересны некоторые аргументы.

Плюсы графического интерфейса:

  • Графический интерфейс пользователя прост в использовании для обычного пользователя компьютера. Это удобная для пользователя среда.
  • Использование графического интерфейса быстрее. Запоминать команды не нужно. Пользователю достаточно щелкнуть нужный значок.
  • GUI — это прогрессивная среда по сравнению с CLI.
  • Окружение

  • CLI выглядит так, будто пришло из каменного века.

Минусы графического интерфейса:

  • Интерфейс GUI «шлепает» ОС.
  • У графического интерфейса

  • много дыр в безопасности.
  • GUI потребляет много ресурсов компьютера.
  • CLI дает пользователю больше контроля над системой. Все команды выполняются именно так, как должно быть.
  • CLI можно использовать намного быстрее, чем GUI. Намного быстрее вводить команды с клавиатуры, которая использует мышь, прокручивает вниз и щелкает мышью.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *