Разное

Download golang: Downloads — The Go Programming Language

Содержание

Установка языка программирования Go и настройка рабочего окружения на Windows Server

В инструкции написано как установить Go на с Windows Server и настроить среду программирования с помощью PowerShell.

Что такое Go?

Go или GoLang — это процедурный язык программирования, появившийся благодаря разработчикам Google. Разработчикам постоянно приходилось выбирать между языками, которые выполняются эффективно, но медленно компилируются, и языками, которые быстро компилируются и легки в использовании, но работают неэффективно. Go был спроектирован таким образом, чтобы все требования были доступны одновременно: быстрая компиляция, простота программирования и эффективное выполнение.

Go легко изучить, он обладает небольшим набором ключевых слов, что делает его отличным выбором как для начинающих, так и для опытных разработчиков.

Преимущества языка Go:

  • компании,в которых уже разрабатывают на Golang: Google, YouTube, Apple, Dropbox, Docker, BBC, The Economist, The New York Times, IBM, Twitter, Facebook.
  • имеет хорошую поддержку. Язык финансируется Google. Его создатели, Роберт Гриземер, Роб Пайк и Кен Томпсон внесли свой вклад в такие влиятельные вещи, как C, B, Unix, JVM и другие.
  • язык с открытым исходным кодом. Невероятно важно, чтобы язык программирования был открытым, для того, чтобы становиться лучше, чище и эффективнее. Если в программном коде есть дефекты, суслики (так называют разработчиков Golang) обнаружат и устранят проблемы.
  • прост в использовании и быстр в изучении. Go имеет простую структуру и синтаксис. Он лишен классов, наследования, типов. Язык основан на функциях, поэтому он прост и быстр в изучении. Он организован таким образом, что обеспечивает более быструю обратную связь, сокращает время выхода на рынок и экономит время и деньги. Поэтому продукты написанные на GoLang легче обслуживать, а их разработка быстрее и дешевле.
  • параллелизм. Параллелизм чрезвычайно важен в наше время. Это позволяет нескольким процессам работать одновременно и эффективно. Golang имеет эффективный параллелизм, такой же как C, C ++, Java, но в то же время параллелизм в Go выполняется намного проще благодаря процедурам, каналам и сборке мусора.
  • кроссплатформенность. Он используется для различных платформ, включая версии для Windows, Linux, Unix и BSD и мобильные устройства (начиная с 2015 года). Кроме того, он хорошо компилируется на многих ОС.
  • имеет сборщик мусора. Автоматическое управление памятью оказывает существенное влияние на производительность и помогает повысить эффективность параллелизма.
  • уменьшает количество ошибок и багов. Поскольку это компилируемый язык с очень строгой типизацией и статической типизацией, разработчики должны быть более точными и внимательными, поэтому код получается более аккуратный и безопасный.

Открытие и настройка PowerShell

PowerShell — это программа от Microsoft, предоставляющая интерфейс командной строки. Задачи администрирования как правило выполняются с помощью командлетов, которые являются частью программной среды . NET и могут выполнять операции.

Откройте консоль PowerShell, это можно сделать с помощью поиска.

Перейдите в домашний каталог с помощью команды:

cd ~

Затем вы будете в домашнем каталоге, Например, в C:UsersAdministrator.

Для установки GoLang необходимо настроить разрешения для PowerShell. По умолчанию она настроена для работы в наиболее безопасном режиме. Существует несколько уровней разрешений, которые возможно настроить:

Restricted

Политика выполнения по умолчанию. В этом режиме нельзя запускать скрипты, а PowerShell работает только как интерактивная оболочка.

AllSigned

Позволяет запускать все сценарии и файлы конфигурации, которые подписаны доверенным издателем, что означает, что потенциально возможно подвергнуть компьютер риску запуска вредоносных сценариев, которые подписаны доверенным издателем.

RemoteSigned

Позволяет запускать все скрипты и файлы конфигурации, а для загруженных из Интернета требуется подпись доверенным издателем.

Unrestricted

Сценарии и файлы будут выполняться независимо от источника и наличия подписи.

 

Мы рекомендуем использовать политику RemoteSigned, чтобы установить разрешения для текущего пользователя. Это позволит PowerShell принимать доверенные сценарии, не делая разрешения такими же широкими, какими они были бы с неограниченным разрешением. Введите следующую команду в PowerShell:

Set-ExecutionPolicy -Scope CurrentUser

Далее PowerShell предложит вам указать политику выполнения. Введите RemoteSigned для возможности установки пакетов:

RemoteSigned

Как только вы нажмете Enter, вас попросят подтвердить изменение в политике выполнения. Введите букву Y, чтобы изменения вступили в силу. Вы можете проверить текущие разрешения на сервере:

Get-ExecutionPolicy -List

Ожидаемый вывод:

Scope            ExecutionPolicy
-----            ---------------

MachinePolicy          Undefined

UserPolicy             Undefined

Process                Undefined

CurrentUser         RemoteSigned

LocalMachine           Undefined

Это подтверждает, что возможно запускать доверенные сценарии, загруженные из Интернета.

Установка диспетчера пакетов Chocolatey

Диспетчер пакетов — это набор программных инструментов, которые автоматизируют процесс установки. Он занимается первоначальной установкой, обновлением и настройкой программного обеспечения, а также удалением по мере необходимости.

Chocolatey — это менеджер пакетов командной строки, созданный для Windows по аналогии с apt-get в Linux. Chocolatey  поможет быстро установить приложения и различные инструменты.

Начните с создания объекта WebClient с именем $script, который разделяет настройки интернет-соединения с Internet Explorer:

$script = New-Object Net.WebClient

Используйте этот метод DownloadString  для инспекции скрипта:

$script.DownloadString("<a href="https://chocolatey.org/install.ps1">https://chocolatey.org/install.ps1</a>")

Установите Chocolatey:

iwr https://chocolatey.org/install.ps1 -UseBasicParsing | iex

Установка текстового редактора Nano (опционально)

На этом шаге можно установить текстовый редактор nano, который использует интерфейс командной строки. Вы можете использовать nano для написания программ непосредственно в PowerShell. Это не обязательный шаг, так как вы также можете использовать текстовый редактор с графическим интерфейсом пользователя, например, Блокнот или Sublime.

Используйте Chocolatey для установки nano:

choco install -y nano

Установка Go

Как и в случае с nano на предыдущем шаге, используйте Chocolatey для установки Go:

choco install -y golang

После завершения установки убедитесь, что Go установлен. Чтобы увидеть изменения, закройте и снова откройте PowerShell от имени администратора, а затем проверьте доступную версию Go:

go version

Ожидаемый вывод:

go version go1.12.5 windows/amd64

Создание простой программы

В вашем домашнем каталоге откройте текстовый редактор командной строки nano и создайте новый файл:

nano hello.go

Вставьте следующие строки в файл:

package main
import "fmt"
func main() {
fmt.Println("Hello, World!")
}

Выйдите из nano, нажав клавиши CTRL и X. Когда будет предложено сохранить файл, нажмите Y, а затем ENTER.

Когда вы выйдете из nano и вернетесь в рабочую оболочку, запустите программу:

go run hello.go

Программа hello.go должна вывести следующую строку:

Hello, World!

На этом этапе работа базовой программы подтвердила, что рабочее окружение Go настроено правильно.

Средняя оценка: 5.0
Оценили: 1

220140
Минск
ул. Домбровская, д. 9

+375 (173) 88-72-49

700
300

ООО «ИТГЛОБАЛКОМ БЕЛ»

220140
Минск
ул. Домбровская, д. 9

+375 (173) 88-72-49

700
300

ООО «ИТГЛОБАЛКОМ БЕЛ»

700
300

Управление пакетами с помощью Go-модулей: практическое руководство 

Go Modules — это способ борьбы с зависимостями в Go. В начале эксперимента предполагается ввести игровое поле в 1.13 в качестве нового значения по умолчанию для управления пакетами.

Я нахожу это немного необычным для новичка, пришедшего с других языков, и поэтому я хотел собрать некоторые мысли и советы, чтобы помочь другим, таким как я, получить представление об управлении пакетами Go.  Мы начнем с некоторых мелочей, а затем перейдем к менее очевидным аспектам, включая использование папки vendor, использование модулей с Docker в production, зависимости от инструментов и т.д.

Если вы уже давно пользуетесь модулями Go и знаете вики как свои пять пальцев, эта статья, вероятно, не окажется для вас очень полезной. Для некоторых, однако, это может сэкономить несколько часов проб и ошибок.

Так что пристегнитесь и наслаждайтесь поездкой.

Быстрый старт

Если ваш проект уже находится в управлении версиями, вы можете просто запустить

Или вы можете указать путь к модулю вручную.  Это как имя, URL и путь импорта для вашего пакета:

go mod init github.com/you/hello

Эта команда создаст файл go.mod, который одновременно определяет требования к проектам и блокирует зависимости к их правильным версиям (чтобы дать вам некоторую аналогию, это похоже на package.json и package-lock.json, объединенные в одно):

module github.com/you/hello
 
go 1.12

Запустите go get, чтобы добавить новую зависимость в ваш проект:

Обратите внимание, что хотя вы не можете указать диапазон версий с помощью go get, вы все равно определяете здесь минимальную версию, а не точную версию. Как мы увидим позже, есть способ изящно увеличивать зависимости в соответствии с semver.

# use Git tags
go get github.com/go-chi/[email protected]

# or Git branch name
go get github.com/go-chi/chi@master

# or Git commit hash
go get github.com/go-chi/chi@08c92af

Теперь наш файл go.mod выглядит так:

module github.com/you/hello
 
go 1.12
 
require github.com/go-chi/chi v4.0.2+incompatible // indirect

Суффикс +incompatible добавляется ко всем пакетам, которые еще не включены в Go Modules или нарушают его правила управления версиями.

Поскольку мы еще не импортировали пакет нигде в нашем проекте, он был помечен как // indirect. Мы можем привести в порядок наши зависимости следующей командой:

В зависимости от текущего состояния вашего репо, это приведет к удалению неиспользуемого модуля или удалению комментария // indirect.

Если конкретная зависимость сама по себе не имеет go. mod (например, она еще не включила использование модулей), тогда все ее зависимости будут записаны в родительский файл go.mod (например, ваш файл go.mod). вместе с комментарием // indirect, чтобы указать, что это не из прямого импорта в вашем модуле.

Цель go mod tidy также состоит в том, чтобы добавить любые зависимости, необходимые для других комбинаций ОС, архитектуры и тегов сборки. Обязательно запускайте это перед каждым выпуском.

Обратите внимание, что файл go.sum также был создан после добавления зависимости. Вы можете предположить, что это файл блокировки. Но на самом деле go.mod уже предоставляет достаточно информации для 100% воспроизводимых сборок.  Другой файл только для целей проверки: он содержит ожидаемые криптографические контрольные суммы содержимого определенных версий модуля.

Частично, поскольку go.sum не является файлом блокировки, он сохраняет записанные контрольные суммы для версии модуля даже после того, как вы перестанете использовать модуль. Это позволяет проверять контрольные суммы, если вы позже возобновите их использование, что обеспечивает дополнительную безопасность.

Команды, такие как go build или go test, автоматически загрузят все отсутствующие зависимости, хотя вы можете сделать это явно с go mod download, чтобы предварительно заполнить локальные кэши, которые могут оказаться полезными в CI.

По умолчанию все наши пакеты из всех проектов загружаются в каталог $GOPATH/pkg/mod. Мы обсудим это подробно позже в статье.

Обновление версий пакета

Вы можете использовать go get -u или go get -u=patch для обновления зависимостей до последних второстепенных или исправлений соответственно.

Хотя вы не можете сделать это для основных версий. Код, включающий Go Modules, должен технически соответствовать следующим правилам:

  1. Использовать semver (например теги VCS v1. 2.3).
  2. Если модуль версии v2 или выше, основная версия модуля должна быть указана/vN в конце пути к модулю, используемого в файлах go.mod, и в пути импорта пакета:
go mod edit -replace github.com/go-chi/chi=./packages/chi

Результат:

module github.com/you/hello
 
go 1.12
 
require github.com/go-chi/chi v4.0.2+incompatible
replace github.com/go-chi/chi => ./packages/chi

Вы можете удалить строку вручную или запустить:

go mod edit -dropreplace github. com/go-chi/chi

Управление зависимостями по проекту

Исторически весь код Go хранился в одном гигантском монорепо, потому что именно так Google организовывает свою кодовую базу внутренне, и это сказалось на дизайне языка.

Go Modules — это своего рода отступление от этого подхода. Вам больше не нужно держать все свои проекты под $GOPATH.

Тем не менее, технически все ваши загруженные зависимости все еще находятся в $GOPATH/pkg/mod.  Если вы используете контейнеры Docker при локальной разработке, это может стать проблемой, потому что зависимости хранятся вне пути проекта (совместно используется с файловой системой хоста через том, смонтированный с привязкой). По умолчанию они просто не видны из вашей IDE.

Обычно это не проблема для других языков, но то, с чем я впервые столкнулся при работе с базой кода Go.

К счастью, существует несколько (недокументированных) способов решения проблемы.

Вариант 1: установите GOPATH в директории вашего проекта

Поначалу это может показаться нелогичным, но если вы запускаете Go из контейнера , вы можете переопределить его GOPATH, чтобы он указывал на каталог проекта, чтобы пакеты были доступны с хоста:

version: '3. 7'

services:
  app:
    command: tail -f /dev/null
    image: golang:1.12.6-stretch
    environment:
      # All of your dependencies will be found right here under /code/.go/pkg/mod
      - GOPATH=/code/.go
    ports:
      - 8000:8000
    volumes:
      - ./:/code:cached
    working_dir: /code

Популярные IDE должны включать возможность установки GOPATH на уровне проекта (рабочей области):

Единственным недостатком этого подхода является отсутствие взаимодействия с средой выполнения Go на хост-компьютере. Вы должны выполнить все команды Go внутри контейнера.

Вариант 2. Поставьте свои зависимости

Другой способ — скопировать зависимости вашего проекта в папку vendor:

Обратите внимание на словарный запас здесь: мы НЕ включаем Go для прямой загрузки материалов в папку vendor: это невозможно с модулями. Мы просто копируем уже загруженные пакеты.

Фактически, если вы передаете свои зависимости, как в примере выше, затем очистите $GOPATH/pkg/mod и попробуйте добавить некоторые новые зависимости в ваш проект, вы увидите следующее:

  1. Go восстановит кеш загрузки для всех пакетов на $GOPATH/pkg/mod/cache.
  2. Все загруженные модули будут скопированы в $GOPATH/pkg/mod.
  3. И, наконец, Go скопирует эти модули в папку vendor , удаляя примеры, тесты и некоторые другие файлы, от которых вы напрямую не зависите.

На самом деле в этой недавно созданной папке vendor пропущено много вещей:

Типичный файл Docker Compose для разработки выглядит следующим образом (обратите внимание на привязки томов):

version: '3.7'

services:
  app:
    command: tail -f /dev/null
    image: golang:1.12.6-stretch
    ports:
      - 8000:8000
    volumes:
      # This is go modules cache, without it you will have to
      # re-download all dependencies after restarting container
      - modules:/go/pkg/mod/cache
      - . /:/code:cached
    working_dir: /code
    

volumes:
  modules:
    driver: local

Обратите внимание, что я НЕ добавляю эту папку вендора для контроля версий и не собираюсь использовать ее в production. Это строго локальный сценарий разработки, который обычно можно найти на некоторых других языках.

Однако, когда я читаю комментарии от некоторых разработчиков Go и некоторые предложения, связанные с частичным продвижением (WUT?), у меня складывается впечатление, что это не тот случай использования этой функции.

Один из комментаторов из Reddit помог мне пролить свет на это:

Обычно люди передают свои зависимости по причинам, таким как желание иметь герметичные сборки без доступа к сети, а также проверку копии зависимостей на случай, если github выйдет из строя или исчезнет репозиторий, и возможность более легкого аудита изменений в зависимостях с использованием стандартных инструментов VCS и др.

Да, не похоже, что я могу быть заинтересован

Go team предлагает вам регулярно подключаться к вендорам, устанавливая переменную среды GOFLAGS=-mod=vendor. Я не рекомендую делать это. Использование флагов просто сломает go get, не предоставляя никаких других преимуществ вашему ежедневному рабочему процессу:

На самом деле, единственное место, где вам нужно зарегистрироваться, это ваша IDE:

После некоторых проб и ошибок я пришел со следующей подпрограммой для добавления зависимостей вендора в этом подходе.

Шаг 1. Require

Вы требуете зависимости с go get:

go get github.com/rs/[email protected]

Шаг 2. Import

Затем вы импортируете его куда-нибудь в свой код:

import (
    _ "github. com/rs/zerolog"
)

Шаг 3. Vendor

Наконец, продвигайте ваши зависимости заново:

Существует ожидающее предложение, позволяющее поставщику модов Go принимать определенные шаблоны модулей, которые могут решить или не решить некоторые проблемы с этим рабочим процессом.

go mod vendor уже автоматически требует пропустить импорт, поэтому шаг 1 является необязательным в этом рабочем процессе (если вы не хотите указывать ограничения версии).  Без шага 2 он не получит загруженный пакет.

Этот подход лучше взаимодействует с хост-системой, но он довольно запутан, когда дело доходит до редактирования ваших зависимостей.

Введение в go mod :: 4devs

С недавнего времени в golang появилась система управления зависимости. В данной статье будут только основные моменты, как можно решать базовые задачи управления зависимостями.

Введение

Системы управления зависимостями есть в почти каждом языке программирования, в некоторых даже два. Например в php это getcomposer.org, в js это npmjs.com. Но разработчики golang оставили этот момент на сообщество, и в итоге получили несколько решений например dep и vgo, разнообразие это конечно хорошо, но не в ключевых моментах. Разработчикам библиотеки не понятно какие лучше использовать, поскольку не известно кто будет использовать(какая у нах система контроля). С выходом golang 1.11 добавили команду `go mod`, к этому моменту большинство разработчиков уже использовало какую-то из систем, а некоторые даже сохраняли зависимость в своем репозитории. Основные моменты которые нам дает `go mod` это повторяемость сборки как следствие не нужна папка vendor, и так как официальная система контроля версий то очень большая вероятность что библиотеки которые вам нужны уже ее используют. Если вам нужна полная документация то тут ее не будет можете прочитать из первоисточника.

Инициализация

Заходите в папку проекта и запускаете команду go mod init учитывайте только, что он берет название проекта от $GOPATH/src поэтому если по каким-то причинам ваш проект лежит к примеру в $GOPATH/src/github.com/myname/myasesomeproject то необходимо в файле `go.mod` поправить module . .. на имя проекта из репозитория, иначе будут проблемы установкой вашего проекта как зависимости. Одна из полезных команд go mod tidy которая позволяет ваш go.mod держать в чистоте. После предыдущих двух команд нужно сделать только go mod download и и можно использовать go run или go build, все просто.

Установка зависимостей

В проекте необходимо выполнить go get package@latest, при этом в go.mod и go.sum добавляется новый пакет, и следующий build будет использовать ту же версию пакета которая прописана в go.mod. Если что-то пошло не так то используйте команду go get -v package@latest что покажет в каком моменте что-то пошло не так.

Замена зависимостей 

Бывают моменты когда необходимо заменить пакет на такой же, к примеру в исходном пакете найден баг или он стал недоступен по старому url. Для этого существует директива replace в файле go. mod например


replace bou.ke/monkey v1.0.1 => github.com/bouk/monkey v1.0.1

Но все же я бы предлагал отказываться от таких зависимостей. Из выше перечисленного получается такой порядок действий при баге в стороне пакете:

  1. fork пакета в свой репозиторий и исправление бага
  2. добавление директивы replace в go.mod 
  3. создание Pull request в исходный репозиторий, поскольку как только вы поставили replace все остальные исправления не будут вам приходить.

Если к примеру вы знаете где находится зависимость но там не поддерживается функциональность go get ... можно указать путь на git к примеру если по каким-то причинам GitLab перестал правильно работать с go mod можно добавить replace


replace (
	gitlab.com/4devs/pass => gitlab.com/4devs/pass. git v0.0.2
	gitlab.com/4devs/pass/password => gitlab.com/4devs/pass.git/password v0.0.0-20190819053721-35c7ec7a72b1
)

В данном примере показано не только путь к пакету но и ко вложенному пакету. К сожалению до сих пор Gitlab плохо работает со вложенными группами если они не public, и вам прийдется ставить такие `replace` во все вложенные пакеты для gitlab. Так же replace работает с локальной структурой папок, например можно использовать такой подход


module github.com/go-4devs/httpclient/json
replace (
	github.com/go-4devs/httpclient/dc => ../dc
	github.com/go-4devs/httpclient/decoder => ../decoder
)
require (
	github.com/go-4devs/httpclient/dc v0.0.0-20190814063109-82955e154764
	github.com/go-4devs/httpclient/decoder v0.0.0-20190814063109-82955e154764
)

В данном примере просто сделала реализация клиента той же библиотеки, вложенность может быть и другого пакета.

Стоит также учитывать что `replace` работает только в рамках текущего пакета где прописан, например в предыдущем примере github.com/go-4devs/httpclient/decoder, будет все равно скачиваться теми кто использует github.com/go-4devs/httpclient/json.

Версионирования

Для указания версии используется SemVer, ставим git тэг формата v0.1.1, обязательно начинать с v... Версия v0.1.1 используется как имя пакета в импорте. Начиная с v2.0.0 к имени пакета добавляться путь .../v2 что позволяет использовать обе версии в одном приложении, или по крайней мере переходить постепенно. Если у вас один репозиторий и много пакетов, то на каждый пакет можно поставить версию просто добавив тэг формата path/to/pkg/v0.0.1. Например для github.com/go-4devs/httpclient/dc будет dc/v0.0.1.

Выводы

Управление зависимостями пришло и в golang, и сделано удобно, что позволяет не только повторять сборки, но и полностью отказаться от папки `vendor`. Также есть удобный механизм исправления багов в зависимостях как и можно полностью их заменить. Добавляются новые возможность такие как GOPROXY, GONOSUMDB и тп.

Для того чтобы выбирать пакеты которые с меньшей вероятностью преподнесут вам сюрпризы есть ресурсы, например Go Report Card.

Go | Первое веб-приложение

Последнее обновление: 28.02.2018

Особую сферу разработки на Go занимает веб-программирование, которое представляет создание различных веб-приложений, в том числе различных веб-сайтов,
веб-сервисов. Изначально Go не предназначался для веб-программирования и более того даже не рассматривался разработчиками в данной роли, и потребовалось некоторое время, прежде чем Go
стал применяться в этой области. В то же время это не значит, что Go подойдет для всех веб-проектов. Многие веб-фреймворки содержат кучу готового функционала
из коробки, который облегчает создание приложений. В Go подобного нет. Go предоставляет в основном только самые базовые вещи, на основании которых
можно строить более сложные конструкции. Go в плане веб-разработки подойдет прежде всего для таких проектов, которые требуют очень высокой
производительности, либо когда важны какие-то определенные возможности Go, например, параллельная обработка запросов.

Первое веб-приложение

Основной функционал для создания веб-приложений в Go расположен в пакете net/http. В частности, чтобы запустить веб-приложение,
которое могло бы принимать входящие запросы, достаточно вызвать функцию http.ListenAndServe:

func ListenAndServe(addr string, handler Handler) error

Первый параметр указывает, запросы по какому пути будут обслуживаться веб-приложением. Второй параметр определяет обработчик запроса в виде интерфейса Handler.
Этот интерфейс определяет функцию ServeHTTP:


type Handler interface { 
	ServeHTTP(ResponseWriter, *Request) 
}

Функция ServeHTTP принимает два параметра. Первый параметр — объект ResponseWriter представляет поток ответа, в который мы моем записать любые данные, которые мы хотим отправить в ответ пользователю.
Второй параметр — Request инкапсулирует всю информацию о запросе.

Например, определим простейшее веб-приложение. Для этого создадим на жестком диске каталог для хранения файлов с исходным кодом на языке Go, допустим, он
будет называться golang. И определим в этом каталоге файл server.go со следующим кодом:


package main
import (
	"fmt"
	"net/http"
)
type msg string 
func (m msg) ServeHTTP(resp http.ResponseWriter, req *http.Request) {
   fmt.Fprint(resp, m) 
}
func main() {
	msgHandler := msg("Hello from Web Server in Go")
	fmt.Println("Server is listening...")
	http.ListenAndServe("localhost:8181", msgHandler)
}

В данном случае определен кастомный тип msg на основе типа string, который реализует метод ServeHTTP интерфейса Handler. В самом методе с помощью
вызова fmt.Fprint(resp, m) в поток ответа resp пишется сообщение, которое хранится в строке m. Таким образом, пользователю отправляется ответ.

В функции main определяется объект msgHandler:

msgHandler := msg("Hello from Web Server in Go")

По сути это строка, но тем не менее этот объект реализует интерфейс Handler.

Далее для обработки запросов передаем этот объект в качестве второго параметра в функцию http.ListenAndServe:

http.ListenAndServe("localhost:8181", msgHandler)

Первый параметр указывает, что веб-приложение будет запускаться по адресу localhost:8181. Номер порта необязательно должен быть 8181.
Это может быть любой незанятый порт.

Запустим веб-приложение:

И затем в любом браузере обратимся по адресу «http://localhost:8181/»:

Go in Practice — заметки на полях, часть 2 — CLI приложение на Go

Предыдущая часть — Golang: Go in Practice – заметки на полях, часть 1 – введение.

Стандартная библиотека Go включает в себя пакеты для создания приложения с поддержкой опций командной строки.

В отличии от стандартных, принятых в Linux/BSD, стилей — в пакете из стандартной библиотеке Go используются одинарные или двойные дефисы как взаимозаменяемые.

Т.е. тут не будет возможность указать несколько опций, используя формат tar -xvpf — для Go xvpf будет являться одной опцией, а не набором опций для tar —  -x, -v, -p и -f.

Пакет flag

Пакет flag поддерживает несколько вариантов добавления опций.

flag.String()

Вариант первый — с помощью flag.String():

package main

import (
    "flag"
    "fmt"
) 

func main() {
   
    // to save the 'name' option value
    var name = flag.String("name", "World", "The 'name' option value")
   
    // parse flag's options
    flag.Parse()
   
    // print the 'name'`s value
    fmt.Printf("Hello, %s\n", *name)
}

Тут в var name создаём переменную, которая ссылается на объект flag. String, которому передаются имя флага («name«), значение по умолчанию («World«), и строка для отображения в --help.

Вызываем программу без опций:

go run cli.go

Hello, World

С опцией name, которой передаём значение username:

go run cli.go —name username

Hello, username

Или с использованием одного дефиса:

go run cli.go -name username

Hello, username

И без передачи значения:

go run cli.go -name

flag needs an argument: -name

Usage of /tmp/go-build471367643/b001/exe/cli:

-name string

The ‘name’ option value (default «World»)

exit status 2

Указатели

Пару слов об указателях. Есть достаточно понятный разбор указателей в C тут>>> — разницы между указателями в Go и C особо нет, так что можно ознакомиться.

Если кратко — в примере выше мы выполняем fmt.Printf("Hello, %s\n", *name) — в модификатор %s подставляем значение, которое находится по адресу памяти, которое хранится в переменной name (которая, собственно, тут является указателем).

Можно получить это значение так:

...
    // print the 'name'`s value
    fmt.Printf("Hello, %s\n", *name)
    fmt.Printf("The 'name'`s address is %p\n", &name)
    fmt.Printf("The 'name'`s value is %p\n", name)
}

Выполняем:

go run cli.go

Hello, World

The ‘name’`s address is 0xc00000c028

The ‘name’`s value is 0xc00000e200

Тут 0xc00000c028 — адрес самой переменной name, а 0xc00000e200 — адрес объекта flag.String().

Документация по модификаторам Printf() — тут>>>.

flag.BoolVar()

Другой вариант использования флагов — с помощью flag.BoolVar():

package main

import (
    "flag"
    "fmt"
) 

var rus bool

func init() {

    flag.BoolVar(&rus, "russian", false, "Use Russian language")
    flag. BoolVar(&rus, "r", false, "Use Russian language")
}

func main() {
   
    // to save the 'name' option value
    var name = flag.String("name", "World", "The 'name' option value")
   
    // parse flag's options
    flag.Parse()
   
    // print the 'name'`s value in Eng or Ru depending on the 'lang'`s value
    if rus == true {
        fmt.Printf("Привет, %s\n", *name)
    } else {
        fmt.Printf("Hello, %s\n", *name)
    }
}

Тут добавляем объявление переменной rus типа boolean, затем вызываем init-функцию, в которой с помощью flag.BoolVar() определяем значение для rus в true или false, а затем в if/else проверяем значение и выбираем действие:

go run cli.go

Hello, World

go run cli.go -r

Привет, World

go run cli.go -russian                                                                                                                                                                    

Привет, World

Что бы вывести аргументы программы — можно использовать os. Args:

package main

import (
    "flag"
    "fmt"
    "os"
)
    
var rus bool

func init() {

    flag.BoolVar(&rus, "russian", false, "Use Russian language")
    flag.BoolVar(&rus, "r", false, "Use Russian language")
}   
    
func main() {

    // to save the 'name' option value
    var name = flag.String("name", "World", "The 'name' option value")
    
    // parse flag's options
    flag.Parse()
    fmt.Println("Args: ", os.Args)
   
    // print the 'name'`s value in Eng or Ru depending on the 'lang'`s value
    if rus == true {
        fmt.Printf("Привет, %s\n", *name) 
    } else {
        fmt.Printf("Hello, %s\n", *name)
    }
}

Результат:

go run cli.go -name user -r

Args:  [/tmp/go-build005430960/b001/exe/cli -name user -r]

Привет, user

Или получить срез — всё, кроме нулевого элемента, т.е. имени самой программы:

...
fmt.Println("Args: ", os.Args[1:])
...

Запускаем:

go run cli.go -name user -r

Args:  [-name user -r]

Привет, user

UNIX-style опции

gnuflag

Для создания нормальных опций — существует несколько внешних библиотек, одна из них —  gnuflag.

Для импорта этого пакета потребуется Bazaar — устанавливаем:

Импортируем пакет:

go get launchpad.net/gnuflag

Первое — gnuflag позволяет использовать группировку опций.

Т.е. — при использовании flag, если вызывать опции в виде -ab они не будут интерпретированы как две опции -a и -b.

Например — добавим в предыдущий скрипт опцию :

package main

import (
    "flag"
    "fmt"
    "os"
    "strings"
)

var rus bool
var ca bool

func init() {

    flag.BoolVar(&rus, "russian", false, "Use Russian language")
    flag.BoolVar(&rus, "r", false, "Use Russian language")

    flag.BoolVar(&ca, "capital", false, "Use CAPITAL")
    flag.BoolVar(&ca, "c", false, "Use CAPITAL")
}

func main() {

    // to save the 'name' option value
    var name = flag.String("name", "World", "The 'name' option value")

    // parse flag's options
    flag.Parse()
    fmt.Println("Args: ", os.Args[1:])

    // concatenate strings
    hello_ru := "Привет " + *name
    hello_en := "Hello " + *name

    if rus == true {
        //fmt.Printf("Привет, %s\n", *name)
        if ca == true {
            fmt.Println(strings.ToUpper(hello_ru))
        } else {
            fmt.Println(hello_ru)
        }
    } else {
        //fmt.Printf("Hello, %s\n", &name)
        if ca == true {
            fmt.Println(strings.ToUpper(hello_en))
        } else {
            fmt.Println(hello_en)
        }
    }
}

Вызываем с передачей опций вместе:

go run cli.go -rc

flag provided but not defined: -rc

Usage of /tmp/go-build528120016/b001/exe/cli:

-c    Use CAPITAL

-capital

Use CAPITAL

-name string

The ‘name’ option value (default «World»)

-r    Use Russian language

-russian

Use Russian language

exit status 2

Получаем ошибку.

По отдельности — они будут работать:

go run cli.go -r -c

Args:  [-r -c]

ПРИВЕТ WORLD

Использование gnuflag аналогично flag, с той разницей, что в Parse() передаётся дополнительный аргумент для allowIntersperse.

allowIntersperse может принимать true или false, и определяет — будет ли Parse() проверять флаги после первого позиционного аргумента.

Для начала — пример того, как gnuflag работает с группировкой опций.

Используем пример с flags, но заменим flags на gnuflags:

package main

import (
    "fmt"
    "launchpad.net/gnuflag"
    "os"
    "strings"
)

var rus bool
var ca bool

//var name string

func init() {

    gnuflag.BoolVar(&rus, "russian", false, "Use Russian language")
    gnuflag.BoolVar(&rus, "r", false, "Use Russian language")

    gnuflag.BoolVar(&ca, "capital", false, "Use CAPITAL")
    gnuflag.BoolVar(&ca, "c", false, "Use CAPITAL")
}

func main() {

    var name = gnuflag.String("name", "World", "The 'name' option value")

    // parse flag's options
    gnuflag.Parse(false)

    fmt.Println(os.Args)

    hello_ru := "Привет " + *name
    hello_en := "Hello " + *name

    fmt.Println(ca)

    // print the 'name'`s value in Eng or Ru depending on the 'lang'`s value
    if rus == true {
        //fmt.Printf("Привет, %s\n", *name)
        if ca == true {
            fmt.Println(strings.ToUpper(hello_ru))
        } else {
            fmt.Println(hello_ru)
        }
    } else {
        //fmt.Printf("Hello, %s\n", &name)
        if ca == true {
            fmt.Println(strings.ToUpper(hello_en))
        } else {
            fmt.Println(hello_en)
        }
    }
}

Проверяем:

go run gnuflag_cli.go -rc —name User

[/tmp/go-build804626272/b001/exe/gnuflag_cli -rc —name User]

true

ПРИВЕТ USER

Тут обработались обе опции — и -r, и -c.

Теперь рассмотрим значение allowIntersperse.

В случае с flags — он не будет проверять опции после первого позиционного аргумента:

...
func main() {

    // to save the 'name' option value
    var name = flag.String("name", "World", "The 'name' option value")

    // parse flag's options
    flag.Parse()
    fmt.Println("Args: ", os.Args[1:])

    fmt.Printf("First arg: %s\n", os.Args[1])

    hello_ru := "Привет " + *name
    hello_en := "Hello " + *name
...

go run cli.go first -r

Args:  [first -r]

First arg: first

Hello World

Опция -r игнорируется.

В случае с gnuflags, если в Parse() передаём false — он будет вести себя аналогично flags:

...
func main() {

    var name = gnuflag.String("name", "World", "The 'name' option value")

    // parse flag's options
    //gnuflag.Parse(true)
    gnuflag.Parse(false)

    fmt.Println(os.Args)
    fmt.Printf("First arg: %s\n", os.Args[1])

    hello_ru := "Привет " + *name
    hello_en := "Hello " + *name
...

Проверяем:

go run gnuflag_cli.go first -r

[/tmp/go-build346296451/b001/exe/gnuflag_cli first -r]

First arg: first

false

Hello World

-r проигнорирована.

Передаём в Parse() значение true:

...
func main() {

    var name = gnuflag.String("name", "World", "The 'name' option value")

    // parse flag's options
    gnuflag.Parse(true)
    //gnuflag.Parse(false)
...

Проверяем:

go run gnuflag_cli.go first -r

[/tmp/go-build024407980/b001/exe/gnuflag_cli first -r]

First arg: first

false

Привет World

Или все опции:

go run gnuflag_cli.go first -r —name User -c

[/tmp/go-build386862510/b001/exe/gnuflag_cli first -r —name User -c]

First arg: first

true

ПРИВЕТ USER

Работает.

go-flags

Ещё один пакет для работы с опциями командной строки — go-flags.

В отличии от flags и gnuflags — тут опции задаются в тегах структуры, например:

package main
    
import (
    "fmt" 
    flags "github.com/jessevdk/go-flags"
)
    
var opts struct {
    Name string `short:"n" long:"name" default:"World" description:"The Name option value"`
    Rus  bool   `short:"r" long:"russian" description:"Use Russian language"`
}   
    
func main() {

    _, err := flags.Parse(&opts)

    if err != nil {
        panic(err)
    }

    hello_ru := "Привет " + opts.Name
    hello_en := "Hello " + opts.Name
    
    if opts.Rus == true {
        fmt.Println(hello_ru)
    } else {
        fmt.Println(hello_en)
    }
}

И примеры выполнения:

go run goflags.go

Hello World

go run goflags.go -r

Привет World

go run goflags.go -rn Username

Привет Username

go run goflags.go -r —name Username

Привет Username

go run goflags.go -h

Usage:

 goflags [OPTIONS]

Application Options:

 -n, —name=    The Name option value (default: World)

 -r, —russian  Use Russian language

Help Options:

 -h, —help     Show this help message

panic: Usage:

 goflags [OPTIONS]

Application Options:

 -n, —name=    The Name option value (default: World)

 -r, —russian  Use Russian language

Help Options:

 -h, —help     Show this help message

cli.go

cli.go представляет собой фреймворк для создания CLI-приложений.

Используется в таких приложениях как Docker:

grep -r urfave docker-ce/

docker-ce/components/cli/vendor/github.com/opencontainers/runc/vendor.conf:github.com/urfave/cli d53eb991652b1d438abdd34ce4bfa3ef1539108e

docker-ce/components/cli/vendor/github.com/moby/buildkit/vendor.conf:github.com/urfave/cli 7bc6a0acffa589f415f88aca16cc1de5ffd66f9c

docker-ce/components/cli/vendor/github.com/containerd/containerd/vendor.conf:github.com/urfave/cli 7bc6a0acffa589f415f88aca16cc1de5ffd66f9c

docker-ce/components/engine/vendor/github.com/opencontainers/runc/vendor.conf:github.com/urfave/cli d53eb991652b1d438abdd34ce4bfa3ef1539108e

docker-ce/components/engine/vendor/github.com/moby/buildkit/vendor.conf:github.com/urfave/cli 7bc6a0acffa589f415f88aca16cc1de5ffd66f9c

docker-ce/components/engine/vendor/github.com/containerd/cri/vendor.conf:github.com/urfave/cli 7bc6a0acffa589f415f88aca16cc1de5ffd66f9c

docker-ce/components/engine/vendor/github.com/containerd/containerd/vendor.conf:github.com/urfave/cli 7bc6a0acffa589f415f88aca16cc1de5ffd66f9c

Напишем такой пример:

package main

import (
    "fmt"
    "gopkg.in/urfave/cli.v1"
    "os"
)

func main() {

    app := cli.NewApp()
    app.Name = "Example CLI"
    app.Usage = "Print Hello messages"

    app.Flags = []cli.Flag{
        cli.StringFlag{
            Name:  "name, n",
            Value: "World",
            Usage: "The 'name' option value",
        },  
        cli.BoolFlag{
            Name:  "russian, r",
            Usage: "Use Russian language",
        },  
    }   

    app.Action = func(c *cli.Context) error {

        hello_ru := "Привет " + c.GlobalString("name")
        hello_en := "Hello " + c.GlobalString("name")

        rus := c.GlobalBool("russian")

        if rus == true {
            fmt.Printf("%s\n", hello_ru)
        } else {
            fmt.Printf("%s\n", hello_en)
        }   

        return nil 
    }   

    app.Run(os.Args)
}

Тут:

  • cli.NewApp() — создаём новый экземляр приложения, доступ к которому будет через переменную app
  • в app.Flags задаём опции приложения
    • StringFlag — строковые флаги
      • Name — короткое и длинное имена
      • Value — значение по умолчанию
      • Usage — для вывода в help
    • BoolFlag — булев (логический) флаг
      • Name — короткое и длинное имена
      • Usage — для вывода в help
      • `Value` — не задаём явно: при вызове программы без опции — будет задано значение false, в противном случае true
  • app.Action() — задаём действие по умолчанию, аргументом передаём cli.Context с флагами
  • c.GlobalString("name") — получаем значение из опции name
  • аналогично — c.GlobalBool("russian")
  • app.Run(os.Args) — запускаем программу, передавая всё заданные в консоли аргументы

Проверяем:

go run go-cli-go.go

Hello World

go run go-cli-go.go -n User

Hello User

go run go-cli-go.go -n User -r

Привет User

Команды и подкоманды

Так же он поддерживает работу с командами и опциям команд.

Напишем программу, которая выполняет прямой и обратный отсчёт, и при этом умеет принимать аргумент, в котором можно указать число для начала отсчёта:

package main

import (
    "fmt"
    "gopkg.in/urfave/cli.v1"
    "os"
)

func main() {

    app := cli.NewApp()
    app.Usage = "Print Hello messages"

    app.Commands = []cli.Command{
        {   
            Name:      "up",
            ShortName: "u",
            Usage:     "Count Up",
            Flags: []cli.Flag{
                cli.IntFlag{
                    Name:  "stop, s",
                    Usage: "Value to count up to",
                    Value: 10, 
                },
            },  
            Action: func(c *cli.Context) error {
                start := c.Int("stop")
                if start <= 0 {
                    fmt.Println("Stop cannot be negative")
                }
                for i := 1; i <= start; i++ {
                    fmt.Println("Value: ", i)
                }
                return nil
            },
        }, 
        {
            Name:      "down",
            ShortName: "d",
            Usage:     "Count Down",
            Flags: []cli.Flag{
                cli.IntFlag{
                    Name:  "start, s",
                    Usage: "Value to count down from",
                    Value: 10,
                },
            },
            Action: func(c *cli.Context) error {
                start := c.Int("start")
                if start <= 0 {
                    fmt.Println("Start cannot be negative")
                }
                for i := start; i >= 0; i-- {
                    fmt.Println("Value: ", i)
                }
                return nil
            },
        },
    }

    app.Run(os.Args)
}

Подробно тут уже останавливаться не буду, проверяем работу:

go run go-cli-go-subcmds.go

NAME:

go-cli-go-subcmds — Print Hello messages

USAGE:

go-cli-go-subcmds [global options] command [command options] [arguments…]

VERSION:

0.0.0

COMMANDS:

up, u    Count Up

down, d  Count Down

help, h  Shows a list of commands or help for one command

GLOBAL OPTIONS:

—help, -h     show help

—version, -v  print the version

go run go-cli-go-subcmds.go up

Value:  1

Value:  2

Value:  3

Value:  4

Value:  8

Value:  9

Value:  10

go run go-cli-go-subcmds.go up -s 20

Value:  1

Value:  2

Value:  3

Value:  18

Value:  19

Value:  20

go run go-cli-go-subcmds.go down

Value:  10

Value:  9

Value:  8

Value:  2

Value:  1

Value:  0

go run go-cli-go-subcmds.go down -s 20

Value:  20

Value:  19

Value:  18

Value:  1

Value:  0

В целом — этого достаточно, что использовать опции командной строки в своих программах.

Загрузки — язык программирования Go

Имя файла вид ОС Арка Размер SHA256 Контрольная сумма
go1.14.12.src.tar.gz Источник 22 МБ b34f4b7ad799eab4c1a52bdef253602ce957125a512f5a1b28dce43c6841b971
go1.14.12.darwin-amd64.tar.gz Архив macOS x86-64 120 МБ 94dead73e89697612461fc657bea7a2da31f669e540aab09436691ec4a53e8b4
go1.14.12.darwin-amd64.pkg Установщик macOS x86-64 120 МБ 7cc6e10352dc356cdf285e023262933561354f2994b50b29446d240c982f91a0
go1.14.12.linux-386.tar.gz Архив Linux x86 100 МБ 80d1aa5c2a22cf57da97c71bbb3ee96f2600f15212f0fe8d6e07c7fc2744cf82
go1.14.12.linux-amd64.tar.gz Архив Linux x86-64 118 МБ fb26f951c88c0685d7df393611189c58e6eabd3c17bdaef37df11355ab8db9d3
go1.14.12.linux-arm64.tar.gz Архив Linux ARMv8 97 МБ 833c762bf205ae5caaca246d5c2205ae919bad7484f7c38db72941937e28fa24
go1.14.12.linux-armv6l.tar.gz Архив Linux ARMv6 97 МБ 548d0d93884d4c30684125a19ea169acf6195cf0fe467efb325adb595fffeacf
go1.14.12.windows-386.zip Архив Окна x86 113 МБ 9d8ee8d0d4bc8334830cf5413f4532e4852ab86563ff06e49df120cb80eb4b9c
go1.14.12.windows-386.msi Установщик Окна x86 99 МБ bd278dd80aa235cfb235b5dc399fc41debce731ee92a3ba65eaac125d2c24a87
go1.14.12.windows-amd64.zip Архив Окна x86-64 132 МБ 46879d5bdf9c8f74101cce040b61067d31cb37a5e5e11a4189f00d3e06d0784d
go1.14.12.windows-amd64.msi Установщик Окна x86-64 115 МБ 2ca7a4603b8c3214962c734e68b8d5efcf52f03107f82a5ad978033e3b6e4ff4
Другие порты
go1.14.12.freebsd-386.tar.gz Архив FreeBSD x86 100 МБ 18873c97481cc9d38cfd44c8fada54908dbc5844dd53ab03635bb8bfb73569ec
go1.14.12.freebsd-amd64.tar.gz Архив FreeBSD x86-64 118 МБ 7fbfc2a4018f6dbbe4f202b0c669f19bf625d075d466cb48f0fc582b8155228d
go1.14.12.linux-ppc64le.tar.gz Архив Linux ppc64le 96 МБ 7c51a32851ae8331e1bc9ebc439a71f430053bd3c8e739a72df4354a377982e8
go1.14.12.linux-s390x.tar.gz Архив Linux s390x 101 МБ e0d3cd0112edcd820d4860c2b95d7b32ef8900ca7f7207f15cc7675de7efe7cf

Как загрузить и установить Golang

Go можно установить в большинстве популярных операционных систем, вы можете загрузить бинарный файл go в Windows, Linux, FreeBSD и macOS. Каждая из этих операционных систем имеет собственные файлы загрузки, то есть вы не можете использовать файл загрузки Windows в Linux и наоборот.Затем есть стабильные версии , нестабильные версии и архивная версия для каждой из операционных систем. Стабильная версия — это последняя стабильная версия go, и она относительно безопасна для вас. В нестабильной версии вы можете столкнуться с некоторыми ошибками и проблемами с программой, ее обычно не рекомендуется загружать. Наконец, у нас есть архивные версии, которые состоят из предыдущего выпуска go, начиная со стабильного выпуска версии 1.0.

Установка Go в Windows

Бинарный файл Microsoft Windows Go можно загрузить с официального сайта Go Programming Language .Двоичный файл совместим с Windows 7 или более поздней версии, работающей на 64-битном или 32-битном процессоре Intel. Версия для скачивания постоянно меняется с новыми выпусками, размер двоичного пакета обычно составляет около 100 МБ или больше.

Вариант Windows имеет два метода установки: вы можете использовать опцию установки MSI или загрузку из папки архива zip.

MSI-загрузка — это загрузка исполняемого файла, который можно установить, щелкнув исполняемый файл для запуска двоичного файла go.После щелчка следуйте инструкциям, которые следует ниже.

Параметр Zip Archive имеет двоичный файл, встроенный в zip-папку, сначала распакуйте папку, а затем запустите файл внутри, щелкнув по нему. Следуйте приведенным ниже инструкциям.

В Windows вы можете установить переменные среды с помощью кнопки «Переменные среды» на вкладке «Дополнительно» панели управления «Система». Некоторые версии Windows предоставляют эту панель управления через параметр «Дополнительные параметры системы» внутри панели управления «Система».

Если вы измените каталог по умолчанию во время установки, вы должны установить для переменной среды GOROOT выбранный вами путь. См. Инструкцию по установке переменной среды для окон ниже.

Перезагрузите систему, чтобы изменения вступили в силу.

Вы можете скачать двоичный файл Windows здесь. https://golang.org/dl/

Прямые ссылки для скачивания не приводятся, так как версия меняется с выходом новых выпусков.

Установка Go на macOS

Установка Go на Apple macOS сильно отличается от других операционных систем.Загрузите установочный пакет с официального сайта загрузки. Убедитесь, что ваша система работает на macOS 10.10 или выше.

Откройте загруженный пакет .pkg и перетащите GoLand в папку «Приложения» или дважды нажмите, чтобы начать установку.

Вы также можете открыть загруженный пакет go1.11.4.darwin-amd64.pkg и перетащить GoLand в папку Applications.

или

  curl -o go.pkg https://dl.google.com/go/go1.11.4.darwin-amd64.упак.
shasum -a 256 go.pkg | grep
xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
sudo open go.pkg  

По завершении вы обнаружите, что новый путь был создан в / usr / local / go. Вы также найдете пакет bin, добавленный к пути переменной среды. Перезагрузите систему, чтобы внести новые изменения.

Установка Golang в Linux

Установка Go в Linux очень похожа на установку Go в macOS, загрузите двоичный архив Go с golang.org/dl,

распакуйте файл в / usr / local, затем добавьте путь bin к пути переменной среды.См. Подробности ниже.

или

  $ wget https://dl.google.com/go/go1.11.4.linux-amd64.tar.gz  

Затем проверьте целостность загруженного файла, как показано ниже.

  $ sha256sum go1.11.4.linux-amd64.tar.gz

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx  

Вывод зависит от версии двоичного файла go.

Распакуйте загруженный архив с помощью команды:

  $ sudo tar -C / usr / local -xvzf go1.11.4.linux-amd64.tar.gz  

Эта команда извлекает архив в каталог / usr / local. Здесь флаг -c указывает целевой каталог.

Настройте разрешения и переместите каталог go в / usr / local:

  sudo chown -R корень: root ./go
sudo mv go / usr / local  

Настройте переменную пути

В текстовом редакторе откройте файл ~ / .profile и добавьте следующие две строки в конец файла:

  ~ /. Профиль
экспорт GOPATH = $ HOME / go
экспорт ПУТЬ = $ ПУТЬ: / usr / local / go / bin: $ GOPATH / bin  

Сохраните файл и загрузите команды в текущий экземпляр оболочки:

  источник ~ /.профиль  

Протестируйте с версией Go и перейдите в env.

Установить на FreeBSD

Установка go на FreeBSD аналогична запуску go в любой системе на базе UNIX. Сначала перейдите на Golang.org/dl, чтобы загрузить последнюю стабильную версию двоичного файла Go для FreeBSD. Затем выполните следующие команды в своей системе.

  cd / tmp
wget https://dl.google.com/go/go1.11.4.freebsd-amd64.tar.gz
tar -C / usr / local -xzf go1.11.4.freebsd-amd64.tar.gz  

Затем создайте путь к переменной среды, чтобы создать следующие папки.

  mkdir ~ / .gopkg
setenv GOPATH /root/.gopkg
установить путь = ($ путь / usr / local / go / bin /root/.gopkg/bin)  

Итак, вы приступили к установке на FreeBSD.

Удаление Go и изменение пути установки

Чтобы установить более новую версию go в вашей системе, вам необходимо сначала удалить предыдущую версию, а затем i

Golang Download Files Example — GoLang Docs

Доброе утро, Суслики. При работе с Golang, если вы когда-либо испытывали разочарование при загрузке файлов из Интернета, сохранении их по отдельности в каталог, а затем открытии этого файла в коде Go, то вы попали в нужное место.Сегодня я собираюсь раскрыть вам все секреты загрузки файлов в Go из Интернета прямо в тот же каталог, что и ваши файлы Go, так что давайте продолжим.

Перейти Загрузить файл с помощью пакета net / http

Мы можем загрузить файл с помощью net / http следующим образом:

основной пакет

Импортировать (
"fmt"
"io"
"журнал"
"net / http"
"сеть / URL"
"Операционные системы"
"струны"
)

var (
fileName строка
fullURLFile строка
)

func main () {

fullURLFile = "put_your_url_here"

// Строим fileName из fullPath
fileURL, ошибка: = url.Разбор (fullURLFile)
if err! = nil {
log.Fatal (ошибка)
}
путь: = fileURL.Path
сегменты: = strings.Split (путь, "/")
fileName = сегменты [len (сегменты) -1]

// Создаем пустой файл
файл, ошибка: = os.Create (имя_файла)
if err! = nil {
log.Fatal (ошибка)
}
client: = http.Client {
CheckRedirect: func (r * http.Request, via [] * http.Request) error {
r.URL.Opaque = r.URL.Path
вернуть ноль
},
}
// Помещаем контент в файл
соответственно, err: = client.Get (fullURLFile)
if err! = nil {
log.Fatal (ошибка)
}
отложить соотв.Body.Close ()

size, err: = io.Copy (файл, соответственно тело)

отложить файл.Close ()

fmt.Printf ("Загрузил файл% s размером% d", имя файла, размер)

}
 

Шаги легко понять, если вы следовали предыдущим руководствам:

  • Мы определяем клиента в net / http
  • Мы используем url.Parse, чтобы проанализировать сам путь к файлу и разделить его, чтобы последняя часть url использовалась как имя файла
  • Сначала должен быть создан пустой файл с помощью os.Create, и мы обрабатываем ошибки
  • Наконец, мы используем io.Скопируйте, чтобы поместить содержимое URL-адреса в пустой

Использование пакета grab

Другой вариант, если вы не хотите кодировать HTTP-клиент самостоятельно, — это использовать сторонний пакет, и Райан Армстронг относительно прост в использовании. grab — это менеджер загрузок на Golang с индикаторами выполнения и хорошими параметрами форматирования:

перейти и получить github.com/cavaliercoder/grab
 

Например, следующий код загрузит популярную книгу «Введение в программирование на Go».

импортировать "github.com/cavaliercoder/grab"

соответственно, err: = grab.Get (".", "http://www.golang-book.com/public/pdf/gobook.pdf")
if err! = nil {
log.Fatal (ошибка)
}

fmt.Println ("Загрузить сохранено в", соответственно имя файла)
 

Пакет grab был создан с использованием каналов Go, поэтому он действительно эффективен при одновременной загрузке тысяч файлов из удаленных файловых репозиториев.

Другие варианты загрузки файла — wget и curl

Я обещал предоставить вам все варианты, и будет действительно несправедливо, если я не пойду туда.Итак, это раздел для загрузки файла с вашего терминала. Как вы, возможно, знаете, независимо от того, в каком редакторе вы пишете код, вы можете вызвать терминал:

  • VSCode — Ctrl + Shift + P
  • Atom — Ctrl + `

И это простой метод для новичков, который позволяет загружать файлы с URL-адреса прямо в свой каталог.

Первый — это wget . Это фантастический инструмент для загрузки ЛЮБОГО большого файла через URL:

wget "your_url"
 

Основная причина, по которой я использую wget, заключается в том, что он имеет множество полезных функций, таких как рекурсивная загрузка веб-сайта.Так что вы можете просто сделать:

wget -r "URL-адрес веб-сайта"
 

, и он загрузит 5 уровней сайта. Вы можете выбрать количество уровней, используя флаг -l .

wget -r -l # "URL-адрес веб-сайта"
 

Замените # любым номером, или вы можете использовать 0 для бесконечного цикла и загрузки всего веб-сайта.

Кроме того, ссылки на загруженных веб-страницах по-прежнему указывают на оригинал. Мы даже можем изменить эти ссылки, чтобы они указывали на локальные файлы, поскольку мы загружаем их с помощью -k !

wget -r -k "URL-адрес веб-сайта"
 

НО это еще не все! Необязательно использовать столько флагов.Вы можете просто отразить весь веб-сайт, используя -m , и флаги -r, -k и -l будут автоматизированы.

wget -m "URL-адрес веб-сайта"
 

Хотите большего, ведь ЕСТЬ БОЛЬШЕ!

Вы можете создать файл .txt со ссылками на все ваши сайты, которые хотите загрузить, сохранить его и просто запустить:

wget -i /
 

, чтобы загрузить их все.

Если несколько файлов имеют общее имя веб-сайта, вам даже не нужно указывать URL-адрес в файле.Просто перечислите файлы так:

--- file.txt ---
file1.zip
file2.zip
file3.zip
.
.
.
 

, а затем вы можете просто запустить:

wget -B http://www.website.com -i /
 

Кроме того, некоторые веб-сайты увидят, что вы загружаете много файлов, и это может вызвать нагрузку на их сервер, поэтому они выдадут ошибку http-404. Мы можем обойти это с помощью:

wget --random-wait -i /
 

для имитации частоты загрузки человека.

В целом, wget — это непревзойденных в качестве менеджера загрузок командной строки.

Далее переходим к завитку. Хотя это еще один инструмент загрузки CLI, он отличается от wget.

Он позволяет вам взаимодействовать с удаленными системами, отправляя запросы этим системам, а также получая и отображая их ответы вам. Это могут быть файлы, изображения и т. Д., Но это также может быть вызов API. curl поддерживает более 20 протоколов, включая HTTP, HTTPS, SCP, SFTP и FTP. Возможно, благодаря превосходной обработке каналов Linux, curl может быть более легко интегрирован с другими командами и скриптами.

Если мы получаем веб-сайт, он выводит файл .html, тогда как если мы это делаем:

curl "URL"
 

, то вывод выводится в окне терминала. Мы должны перенаправить его на html:

curl "URL"> url.html
 

curl также поддерживает возобновление загрузки.

curl поддерживает несколько интересных вещей, например, мы можем получить метаданные заголовка:

curl -I www.journaldev.com
 

Мы также можем скачать список URL:

xargs -n 1 curl -O <имя файла.текст
 

, который передает URL-адреса один за другим в curl.

Мы можем звонить по API:

Google Api Call

Конечные примечания

Для файлов tar и zip я считаю более полезным просто использовать команду wget, тем более что я могу связать ее с командами tar -xzvf. Однако для файлов изображений пакет net / http очень хорош. Однако в настоящее время сообщество активно участвует в разработке более надежного пакета для одновременной загрузки.

Как установить Go на Windows

Golang или короче говоря - это язык системного программирования с открытым исходным кодом.Его синтаксис аналогичен синтаксису языка программирования C и обеспечивает безопасность памяти и сборку мусора. Установить go. Итак, приступим.

Предварительные требования для GoLang

Нам нужно программное обеспечение для контроля версий для управления проектами go. Здесь мы будем использовать git.

Установка git

Итак, давайте сначала установим git. Если вы уже установили git, вы можете пропустить этот шаг.

1. Загрузите установщик git

  1. Перейдите на git-scm.com и нажмите "Загрузки".
  2. Выберите свою платформу. Здесь мы используем окна.
  3. Начнется загрузка.

2. Установите git в Windows

После загрузки запустите файл .exe .

Откроется мастер установки и будет показана лицензия. Нажмите кнопку "Далее.

Лицензионное соглашение установки git

Здесь вы должны выбрать компоненты для установки. Если вы новичок, оставьте это как есть и нажмите «Далее».

Выберите компоненты для установки

Теперь вам нужно будет выбрать текстовый редактор по вашему выбору. Здесь у меня уже установлен код Visual Studio, поэтому он выбран по умолчанию.

Выберите редактор кода для git

Теперь вам нужно будет выбрать, как вы будете использовать git из командной строки. Если вы начинаете, выберите первый вариант. Если вы выберете второй вариант, вы сможете использовать git из любого программного обеспечения командной строки, такого как CMD, Powershell и многие другие. Нажмите «Далее» после того, как вы выбрали соответствующий вариант.

Настройка пути Git

В следующем приглашении вам нужно выбрать библиотеку https, которая будет использоваться при создании https-соединений с помощью git. Библиотека OpenSSL выбрана по умолчанию. Оставьте как есть. Нажмите кнопку "Далее.

Настройка библиотеки Git Https

Здесь мы выбираем варианты окончания строки. Варианта по умолчанию будет достаточно. Нажмите кнопку "Далее.

Настройка окончания строки Git

Теперь выберите эмулятор терминала, который будет использоваться. По умолчанию выбран MinTTY. Нажмите кнопку "Далее.

Конфигурация эмулятора терминала Git

Затем отображаются дополнительные параметры.Просто нажмите «Далее» и оставьте как есть.

Дополнительные возможности установки Git

Экспериментальные параметры по умолчанию не выбраны. Вы можете просто перейти вперед и нажать «Далее».

Экспериментальные варианты установки Git

Он установит git на вашу Windows.

После завершения установки нажмите «Готово». Поздравляю! Вы успешно установили git.

Затем мы настраиваем пользователя git .

3. Настройте git user

После установки git вы должны настроить пользователя .Этот шаг очень простой. Сначала запустите git bash из меню «Пуск» или значка на рабочем столе.

Обратите внимание, что для настройки пользователя вам необходимо находиться в каталоге git.

Если вы не знаете, что такое каталог git, не волнуйтесь. Просто создайте пустой каталог. Затем запустите команду ниже изнутри.

git init
 

Вы заметите, что (master) написано в том git-sample-directory, который я создал. Это означает, что это каталог git.

Пользователь Git Bash не определен

На изображении, показанном выше, вы можете видеть, что пользователь не настроен на . Итак, давайте настроим пользователя git.

Команды для настройки пользователя:

git config --global user.name "ваше имя пользователя"
git config --global user.email "ваш адрес электронной почты"
 

Настройка пользователя Git Bash

Готово! Вы успешно зарегистрировались как пользователь git.

Установка GoLang

Приступим к установке GoLang в Windows.

1.Скачать go для Windows

Сначала перейдите на golang.org и щелкните « Download Go ». Это приведет к странице загрузки. Здесь вам нужно будет выбрать установщик MSI для Windows .

Перейти скачать для Windows amd64

2. Установить перейти из файла .msi

После запуска установщика (файл .msi) запустится установщик. Нажмите кнопку "Далее.

Установить мастер Golang

Во-первых, примите лицензионное соглашение. Затем нажмите «Далее».

Установить Golang Accept License Agreement

Назначение уже установлено на значение.Если вы хотите его изменить, просто нажмите «Изменить». Но сохранить значение по умолчанию - это нормально.

Установить Golang Укажите место установки

Нажмите «Установить», чтобы начать установку. Windows запросит разрешение администратора. Просто прими это.

Установить Golang Begin

Установка началась.

Установка Golang

После завершения установки нажмите Завершить , чтобы завершить установку.

Установка Golang завершена

Golang успешно установлен.Теперь нам нужно проверить, правильно ли он настроен. Мы можем проверить это из командной строки или любого другого терминала. Здесь мы будем использовать CMD.

3. Проверьте установленную версию GoLang

Введите команду ниже, чтобы проверить установленную версию GoLang:

идти версия
 

Проверить установку Go

4. Проверьте правильность настройки GOPATH

Теперь нам нужно проверить, правильно ли настроен GOPATH.

Для проверки откройте панель управления .Затем перейдите к Система и безопасность и нажмите Система .

Откроется окно, как показано ниже.

Открыть расширенные настройки системы

Откройте Advanced System Settings с левой боковой панели.

Расширенные настройки системы

Щелкните Переменные среды .

GOPATH установлен

Проверьте, установлен ли GOPATH. Здесь, на изображении выше, для GOPATH установлено значение % USERPROFILE% \ go .

Вы можете установить его в любую понравившуюся папку.

Чтобы изменить GOPATH, просто нажмите Изменить и затем введите путь или просмотрите папку.

Поздравляем! Вы успешно установили Go в Windows.

Часть 2) Загрузить большие файлы с отчетами о ходе работы · GolangCode

Мы уже рассмотрели базовую загрузку файлов - этот пост идет дальше этого, чтобы создать более полный загрузчик, включая отчет о ходе загрузки.Это означает, что если вы загружаете большие файлы, вы можете видеть, как идет загрузка.

В нашем базовом примере мы передаем тело ответа в io.Copy () , но если мы используем TeeReader , мы можем передать наш счетчик, чтобы отслеживать прогресс.

Мы также сохраняем файл как временный во время загрузки, чтобы не перезаписать действительный файл, пока файл не будет полностью загружен.

  1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21 год
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31 год
32
33
34
35 год
36
37
38
39
40
41 год
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81 год
82
83
84
85
  
  пакет основной

Импортировать (
"fmt"
"io"
"net / http"
"Операционные системы"
"струны"

"github.com / dustin / go-humanize "
)

// WriteCounter подсчитывает количество записанных в него байтов. Он реализует интерфейс io.Writer
// и мы можем передать это в io.TeeReader (), который будет сообщать о прогрессе в каждом цикле записи.
type WriteCounter struct {
Итого uint64
}

func (wc * WriteCounter) Write (p [] byte) (int, error) {
n: = len (p)
wc.Total + = uint64 (n)
wc.PrintProgress ()
return n, nil
}

func (wc WriteCounter) PrintProgress () {
// Очищаем строку с помощью символа return, чтобы вернуться в начало и удалить
// оставшиеся символы, заполнив их пробелами
fmt.Printf ("\ r% s", strings.Repeat ("", 35))

// Вернемся снова и распечатаем текущий статус загрузки
// Мы используем пакет humanize для печати байтов осмысленным образом (например, 10 МБ)
fmt.Printf ("\ rЗагрузка ...% s завершена", humanize.Bytes (wc.Total))
}

func main () {
fmt.Println ("Загрузка началась")

fileUrl: =  

Как скачать файлы в Go

Лучший способ выучить новый язык программирования - это писать небольшие служебные программы. Напишем одну такую ​​программу для загрузки файлов по http в Go.

Я собираюсь сначала показать весь исходный код, а затем пройтись по каждому его разделу.

Загрузить файл через http

  пакет основной

Импортировать (
    "fmt"
    "io"
    "net / http"
    "Операционные системы"
)

func main () {
    if len (os.Args)! = 3 {
        fmt.Println ("использование: URL-адрес загрузки имени файла")
        os.Exit (1)
    }
    url: = os.Args [1]
    filename: = os.Args [2]

    err: = DownloadFile (URL, имя файла)
    if err! = nil {
        паника (ошибка)
    }

}

// DownloadFile загрузит URL-адрес и сохранит его в локальном пути к файлу.// Он записывает в целевой файл по мере его загрузки, без
// загрузка всего файла в память.
func DownloadFile (строка URL, строка пути к файлу) error {
    // Создаем файл
    out, err: = os.Create (путь к файлу)
    if err! = nil {
        вернуть ошибку
    }
    отложить out.Close ()

    // Получаем данные
    соответственно, err: = http.Get (url)
    if err! = nil {
        вернуть ошибку
    }
    отложить соответственно Body.Close ()

    // Записываем тело в файл
    _, err = io.Copy (out, соответственно Body)
    if err! = nil {
        вернуть ошибку
    }

    вернуть ноль
}
  

основная функция

Поскольку это инструмент командной строки, мы начнем с пакета main и функции main.Мы просим пользователя передать URL-адрес для загрузки и имя файла для сохранения в качестве аргументов командной строки. Мы можем получить к ним доступ с помощью среза os.Args.

Мы просто передаем URL-адрес и имя файла функции DownloadFile . Единственное возвращаемое значение этой функции - это ошибка, которую мы отображаем пользователю и выходим.

Функция DownloadFile

Теперь, если мы посмотрим на функцию DownloadFile , это довольно просто.

  1. Мы создаем новый файл в месте пути к файлу
  2. Затем мы используем http.Get () , чтобы выполнить запрос GET к URL-адресу.
  3. Наконец, мы используем io.Copy () для чтения из или Body во вновь созданный файл из .
  4. Обязательно закрываем и файл, и ответ.

Теперь, как мы можем сказать, что это эффективно с точки зрения памяти и не загружает и не сохраняет в памяти весь файл? Для этого мы можем просто посмотреть исходный код io.Copy () и продолжить, пока не достигнем copyBuffer () .Здесь мы видим, что он создает массив байтов buffer [] размером 32 КБ и использует его для чтения из исходного Reader в целевой Writer.

Лучше Загрузить Файл

Это работает хорошо, но для того, чтобы этот инструмент был немного более полезным, он должен отображать некоторые выходные данные для пользователя. Некоторое указание на то, что он только что успешно загрузил файл. Мы не хотим, чтобы команда продолжала ждать, особенно если размер файла составляет несколько сотен МБ.

Давайте также добавим дополнительную функцию первой загрузки во временный файл, чтобы мы не перезаписывали старый файл, пока новый файл не будет полностью загружен.

WriteCounter для подсчета байтов

Прежде всего, мы собираемся создать структуру, которая может использоваться для подсчета количества записанных байтов. У него есть только простое поле uint64. Но что интересно, так это два метода, которые мы напишем для этой структуры.

  type WriteCounter struct {
    Итого uint64
}
  

Write () и PrintProgress ()

Мы реализуем метод Write для этой структуры, который делает этот объект io.Интерфейс писателя. Мы можем передать этот объект любой функции, которая требует интерфейса io.Writer. А функция Write просто увеличивает счетчик на размер записанных в него байтов, а затем вызывает метод PrintProgress.

  func (wc * WriteCounter) Write (p [] byte) (int, error) {
    n: = len (p)
    wc.Total + = uint64 (n)
    wc.PrintProgress ()
    return n, nil
}
  

Метод PrintProgress - это просто служебный метод, который выводит, сколько байтов было записано.Он использует пакет go-humanize для преобразования количества байтов в удобочитаемое число.

  // PrintProgress печатает ход записи файла
func (wc WriteCounter) PrintProgress () {
    // Очищаем строку с помощью символа return, чтобы вернуться в начало и удалить
    // оставшиеся символы, заполнив их пробелами
    fmt.Printf ("\ r% s", strings.Repeat ("", 50))

    // Вернемся снова и распечатаем текущий статус загрузки
    // Мы используем пакет humanize для печати байтов осмысленным способом (например,грамм. 10 МБ)
    fmt.Printf ("\ rЗагрузка ...% s завершена", humanize.Bytes (wc.Total))
}
  

DownloadFile function

Теперь есть только одно небольшое изменение в функции DownloadFile . Вместо того, чтобы просто передавать соответственно Body в io.Copy , мы создаем io.TeeReader , который принимает структуру счетчика, которую мы создали ранее.
Для io.TeeReader требуется одно устройство чтения и одно устройство записи, и он сам возвращает средство чтения. Читается с соотв.Тело записывает в счетчик , а затем передает эти байты внешней функции io.Copy . Это общий шаблон, применяемый в каналах Unix.

Помимо TeeReader, мы создаем временный файл для загрузки нашего файла, чтобы мы не перезаписывали существующий файл до загрузки всего файла. После завершения загрузки мы переименовываем имена файлов и завершаем нашу программу.

  func DownloadFile (строка URL, строка пути к файлу) error {

    // Создаем файл с расширением.tmp, поэтому мы не будем перезаписывать
    // файл до полной загрузки
    out, err: = os.Create (путь к файлу + ".tmp")
    if err! = nil {
        вернуть ошибку
    }
    отложить out.Close ()

    // Получаем данные
    соответственно, err: = http.Get (url)
    if err! = nil {
        вернуть ошибку
    }
    отложить соответственно Body.Close ()

    // Создаем наш счетчик байтов и передаем его для использования вместе с нашим писателем
    counter: = & WriteCounter {}
    _, err = io.Copy (out, io.TeeReader (соответственно Body, counter))
    if err! = nil {
        вернуть ошибку
    }

    // Прогресс использует ту же строку, поэтому распечатайте новую строку после завершения загрузки
    fmt.Println ()

    // Переименовываем tmp-файл обратно в исходный файл
    err = os.Rename (путь к файлу + ". tmp", путь к файлу)
    if err! = nil {
        вернуть ошибку
    }

    вернуть ноль
}
  

Если вы запустите весь код для загрузки большого файла, он будет отображаться на терминале именно так.

Исходный код обеих программ доступен по этой основной ссылке.

Заключение

Это показывает, насколько устаревшие шаблоны, такие как конвейеры unix и команды tee, по-прежнему актуальны, и мы можем создавать простые инструменты, используя эти шаблоны.Но более важным является способ реализации интерфейсов в golang, который позволяет вам создавать новые структуры, такие как WriteCounter , и передавать их в любое место, которое находится в интерфейсе io.Writer .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *