Физика физическое тело: Что такое физические тела и что такое вещества — урок. Химия, 8–9 класс.
Презентация по физике на тему «Что изучает физика.Физическое тело, вещество, физические явления.»»
Урок 1
тема: «Что изучает физика. «
Цели урока:
- Познакомить учащихся с новым предметом.
- Определить место физики как науки.
- Ввести физические термины: физическое тело, вещество, физические явления.
- Выявить источники физических знаний.
- Заинтересовать ребят в изучении нового предмета.
Оборудование: шарик, желоб, электрическая спираль, маятник, линза, экран, компас, набор магнитов, компьютер, проектор, презентация “Что изучает физика”.
Эпиграф к уроку:
“Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой тянись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.”
Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г)
Методические приемы: лекция с элементами беседы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Изучение нового теоретического материала (лекция учителя)
1. Из истории физики.
Учитель.Сегодня мы с вами начинаем изучение нового предмета – физики. На сегодняшнем уроке вы узнаете, что изучает физика, как она возникла, какое большое значение она имеет для понимания явлений природы и трудовой деятельности человека.
С давних времен человек наблюдал за окружающим миром, от которого зависела его жизнь, пытался понять явления природы. Солнце давало людям тепло и приносило иссушающий зной, дожди поили живительной влагой поля и вызывали наводнения, неисчислимые бедствия несли ураганы и землетрясения. Не зная причин их возникновения, люди приписывали эти действия сверхъестественным силам, но постепенно они стали понимать действительные причины природных явлений и приводить их в определенную систему. Так зародились науки о природе.
Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы,
Слепо верил в чудеса!
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землетрясенье,
Трудно было ему жить.
И решил он, что ж бояться,
Лучше просто всё узнать.
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он Земли науку,
Кратко “физикой” назвал.
Под названьем тем коротким
Он природу распознал!
Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие “ФИЗИКА” ( от греческого слова “фюзис” — природа).
В русском языке слово “физика” появилось в XVIII веке, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике. Именно тогда в России и стали серьезно заниматься этой наукой.
Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления. Главная задача физики – познать законы природы, свойства различных веществ и поставить их на службу человеку.
Согласитесь – любопытно:
- Почему такой огромный и тяжелый океанский лайнер не тонет?
- Почему такой же огромный и тяжелый самолет, летает по воздуху?
- Почему на сотнях метров глубины в океане плавает подводная лодка?
Ответы на все эти вопросы дает именно физика.
Посмотрите вокруг:все, что нас окружает,находится в непрерывном движении, постоянно изменяется. Эти изменения называются «явлениями».
Явления – это изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире.
Но ведь и другие науки изучают природу: биология, география, астрономия, химия.
Например, география изучает поведение ветров;химия- состав веществ, например, жидкостей,и их строение;астрономия- изменение положения звезд на небе.
Учитель.Чтобы рассказывать о физике, изучать ее, приходится использовать специальные слова – термины.
Физические термины – это специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.
Физическое тело – это каждый окружающий нас предмет. (Показ физических тел: ручка, книга, парта)
Вещество — это всё то, из чего состоят физические тела. (Показ физических тел, состоящих из разных веществ)
Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами. (Учитель показывает картинки природных явлений, а ученики отвечают – какое природное явление изображено на них). Учитель отпускает из поднятой руки спичечный коробок, дав ему упасть на стол. Какое явление здесь наблюдается? (Движение) Учитель зажигает спичку, свечу, зажигалку. Какое явление можно наблюдать? (Горение)
Среди большого разнообразия явлений в природе, физические явления занимают особое место. К ним относятся:
- Механические явления
- Электрические явления
- Магнитные явления
- Световые явления
- Тепловые явления
Учитель приводит примеры и демонстрирует опыты, связанные с физическими явлениями: скатывание шарика по желобу, электрическая искра, действие магнитов на железо, получение изображения свечи на экране при помощи линзы, кипение воды.
IV. Итоговое повторение
Закрепление изученного учебного материала по вопросам:
- Что такое физика?
- Что изучает физика?
- Почему физику считают одной из основных наук о природе?
- Какие физические термины вам известны?
- Какие методы и способы позволяют нам получить знания о явлениях природы?
По ходу ответов учащиеся зарисовывают в тетрадях схему.
V. Домашнее задание
§ 1 читать, ответить на вопросы в конце параграфов учебника В предлагаемые таблицы напишите по три примера.
1.
Тело | Вещество | Явление |
2.
Механические явления | Тепловые явления | Звуковые явления | Электрические явления | Световые явления | Магнитные явления |
VI. Рефлексия
1. Физические тела. Физические явления
1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: самолет, космический корабль, медь, авторучка, фарфор, вода, автомобиль.
Физическое тело — самолет, космический корабль, авторучка.
Вещество — медь, фарфор, вода.
2. Приведите примеры следующих физических тел: а) состоящих из одного и того же вещества; б) состоящих из различных веществ одинакового названия и назначения.
а) Из одного вещества: стол, карандаш, стул — из дерева,
б) Из различных веществ: пластиковая и стеклянная бутылка.
3. Назовите физические тела, которые могут быть сделаны из стекла, резины, древесины, стали, пластмассы.
Стекло: колба лампы, бутылка.
Резина: покрышка, воздушный шарик.
Древесина: дверь, паркет.
Сталь: резец, лезвие ножа.
Пластмасса: корпус шариковой ручки, калькулятора.
4. Укажите вещества, из которых состоят следующие тела: ножницы, стакан, футбольная камера, лопата, карандаш.
Ножницы — сталь; стакан — стекло; футбольная камера — резина; лопата — сталь; карандаш — дерево.
5. Начертите в тетради таблицу и распределите в ней следующие слова: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, Луна, спирт, ножницы, ртуть, снегопад, стол, медь, вертолет, нефть, кипение, метель, выстрел, наводнение.
6. Приведите примеры механических явлений.
Механические явления: падение тела, колебание маятника.
7. Приведите примеры тепловых явлений.
Тепловые явления: таяние снега, кипение воды.
8. Приведите примеры звуковых явлений.
Звуковые явления: гром, свист милиционера.
9. Приведите примеры электрических явлений.
Электрические явления: молния, искра свечи зажигания.
10. Приведите примеры магнитных явлений.
Магнитные явления: взаимодействие двух магнитов, вращение стрелки компаса.
11. Приведите примеры световых явлений.
Световые явления: свет лампочки, северное сияние.
12. Предлагаемую ниже таблицу начертите в тетради и впишите слова, относящиеся к механическим, звуковым, тепловым, электрическим, световым явлениям: шар катится, свинец плавится, холодает, слышны раскаты грома, снег тает, звезды мерцают, вода кипит, наступает рассвет, эхо, плывет бревно, маятник часов колеблется, облака движутся, гроза, летит голубь, сверкает молния, шелестит листва, горит электрическая лампа.
13. Назовите два-три физических явления, которые наблюдаются при выстреле из пушки.
Полет снаряда, звук выстрела и взрыв пороха.
Тела физические — это… Что такое Тела физические?
Все, что признается реально существующим и занимающим часть пространства, носит название физического Т. Всякое физическое Т. образовано из вещества (см. Вещество) и представляет собой, согласно наиболее распространенному учению, совокупность молекул, которые сами по себе являются вполне определенными для каждого Т. группами более мелких подразделений вещества — атомов (см. Атом, Вещество). Каждый атом не есть что-либо абсолютно простое, неделимое. Атом может иметь весьма сложное строение, но он должен быть рассматриваем как индивидуум вещества, т. е. разделение атомов на части должно сопровождаться исчезновением всех тех химических свойств, которые были присущи веществу, составленному из этих атомов. В явлении катодных лучей, в явлении Беккерелевых лучей, а также в особом состоянии газов, которое вызывается прохождением через эти газы катодных, Беккерелевых и Рентгеновых лучей, мы имеем уже подразделения атомов — ионы. При этом одни ионы, т. е. одни части атомов, являются носителями отрицательного электричества, другие ионы, т. е. другие части атомов — носителями положительного электричества. Опыты обнаруживают, что массы электроотрицательных и электроположительных ионов не одинаковы. Масса электроотрицательного иона значительно меньше массы иона электроположительного. Неодинаковы и скорости движения обоего рода ионов. Ионы отрицательные, многими называемые электронами, имеют большую скорость. Атомы в молекулах и молекулы в Т. не находятся в покое. Атомы и молекулы пребывают в постоянном движении. Характер этого движения обусловливается тепловым состоянием T., а также и тем давлением, которому подвергнуто это Т. Согласно атомическому учению, от характера движения молекул зависит физическое состояние Т., т. е. будет ли Т. твердым, жидким или газообразным. В твердом Т., отличающемся вообще сравнительной прочностью формы, движение молекул может быть очень сложное, но, тем не менее, движение большинства молекул должно быть таково, что молекулы, образующие собой некоторую группу, остаются в этой группе и не переходят из нее в другую.
В твердом Т. определенная группа молекул представляет собой подобное тому, что являет собой группа небесных Т., составляющих солнечную систему. Различные Т. солнечной системы находятся в очень интенсивном и сложном по форме движении, но, однако, все Т. этой системы образуют весьма прочную группу, которая в целом остается неизменной. Твердые Т. разделяются на кристаллические и аморфные. Кристалл (см. Кристаллы) — это наиболее совершенное твердое Т. Полная определенность формы всякого кристалла заставляет нас признать полное упорядочение движения молекул в таком. От этого упорядоченного по направлению движения молекул, вероятно, и зависит в большинстве кристаллов изменение физических свойств при изменении: направления, в котором исследуются эти свойства. В жидкостях, которые вообще от твердых Т. отличаются изменяемостью формы, т. е. удобоподвижностью своих частиц, а от газообразных Т. — способностью сохранять, по крайней мере видимым образом, в течение некоторого промежутка времени постоянство объема, когда они, т. е. жидкости, находятся в открытом сосуде, движение частиц происходит так, что любая молекула может переходить из одной группы молекул в другую. Движение молекул в жидкости можно сравнить с движением комет, попадающих в нашу солнечную систему, а затем перекочевывающих в другие звездные системы. В Т. газообразных связь между молекулами значительно слабее, чем в жидкостях. В этих телах частицы как бы отталкиваются друг от друга. На самом деле, как это следует из опытов, между частицами газообразных Т. существует притяжение, и если частицы видимым образом стараются удалиться одна от другой, то это является лишь результатом больших скоростей поступательного движения, присущего этим частицам (см. Газы). Газообразные Т. могут быть подразделены на две категории: пары и газы. Вполне основательно называть парами газообразные Т. при температурах, меньших чем критические температуры, соответствующие веществу этих Т. Пары на основании такого определения будут такие газообразные Т., которые без изменения давления, одним только соответственно увеличенным давлением могут быть обращены в жидкое состояние. Газы суть газообразные Т., находящиеся при температурах, больших чем критические температуры, соответствующие этим Т. Отсюда будет следовать, что газы не могут быть одним сжатием, не сопровождающимся охлаждением, обращены в жидкое состояние. Газообразные и жидкие Т. не обнаруживают заметного сопротивления изменению формы своего объема, вследствие чего коэффициент сдвига этих тел принимается равным нулю. Упругие свойства любого из газообразных и жидких Т. характеризуются только одним коэффициентом — коэффициентом объемной упругости или обратной величиной — коэффициентом сжатия. Вследствие отсутствия реакции при изменении формы, т. е. равенства нулю коэффициента сдвига, внутри газообразных и жидких Т. невозможно возникновение поперечных колебаний. Кроме коэффициента сжатия характеристикой механических свойств газообразных и жидких Т. является коэффициент внутреннего трения, а для жидких еще коэффициент поверхностного натяжения α. Этим последним коэффициентом определяются капиллярные явления в жидкостях (см. Волосность). Упругие свойства твердых Т. определяются (см. Упругость) двумя основными коэффициентами: коэффициентом сдвига (п) и коэффициентом объемной упругости (k), Коэффициент сдвига характеризует свойства данного Т. по отношению к изменению формы, не сопровождающемуся изменением объема этого Т. Коэффициент сдвига выражается формулой
n = P/θ
Здесь P обозначает величину силы, отнесенной к единице поверхности грани мысленно выделенного внутри данного Т. кубика и приложенной параллельно этой грани, а θ обозначает тот угол, на который под влиянием этой силы наклоняется к первоначальному положению грань, перпендикулярная направлению силы. Коэффициент объемной упругости характеризует способность Т. изменять свой объем, когда это Т. подвергается равномерно распределенному по его поверхности давлению или растяжению. Коэффициент объемной упругости определяется формулой
k=P/(Δv/v).
Здесь P обозначает величину силы всестороннего сжатия или растяжения, отнесенной к единице поверхности Т., а Δv/v — обозначает изменение единицы объема Т., происходящее от действия этой силы. Все прочие коэффициенты, соответствующие другим деформациям твердого Т., могут быть вычислены, если известны величины n и k. Так, напр., модуль Юнга Е, т. е. отношение между силой Р, производящей растяжение стержня и отнесенною к единице поперечника последнего, и вызываемым этой силой удлинением каждой единицы длины стержня ΔL/L получается из формулы
E = 9nk/(n+3k).
Коэффициент Пуассона σ, т. е. отношение между уменьшением каждой единицы диаметра поперечника стержня при растяжении последнего и увеличением каждой единицы длины стержня при этом, находится по формуле
σ = (3k — 2n)/[2(3k+n)]
В табл. I приведены величины коэффициентов n, k, E для некоторых Т., выраженные в 107 граммов на кв. стм и полученные из опытов при обыкновенной комнатной температуре, а также величины коэффициентов σ.
Таблица I.
———————————————————————————————————————————
| | n | k | E | σ |
|——————————————————————————————————————————|
| Стекло | от 15 до 25 | от 20 до 40 | от 40 до 60 | от 0,210 до 0,255 |
|——————————————————————————————————————————|
| Медь | 40—50 | 160 | 110—125 | 0,348 |
|——————————————————————————————————————————|
| Железо (кованое) | 79 | 150 | 180 | 0,243—0,310 |
|——————————————————————————————————————————|
| Сталь | 85 | 185—200 | 240 | 0,294 |
|——————————————————————————————————————————|
| Каучук | — | — | — | 0,5 |
———————————————————————————————————————————
В табл. II приведены коэффициенты сжатия K некоторых жидкостей, соответствующие увеличению давления на одну атмосферу (1,033×103 грамм на кв. стм), и величины коэффициентов поверхностного натяжения α, выраженные в граммах на сантиметр.
Таблица II.
—————————————————————————————————————
| | | 106K | α, грамм/стм |
|————————————————————————————————————-|
| Ртуть | | 3,74 | 0,4 | |
|———————————————————————————-| |
| | при 0° | 50,2 | — | |
| |—————————————————| |
| Вода | при 10,8° | 48 | 0,075 | при комнатной |
| |—————————————————| температуре |
| | при 26° | 45,5 | — | |
|———————————————————————————-| |
| Алкоголь | при 13° | 90,4 | 0,027 | |
|———————————————————————————-| |
| Эфир | при 14° | 140 | 0,0197 | |
|————————————————————————————————————-|
| Олово | | — | 0,359 | при 240° |
|————————————————————————————————————-|
| Свинец | | | 0,482 | при 335° |
|————————————————————————————————————-|
| Сернистая кислота | | — | 0,034 | при —25° |
|————————————————————————————————————-|
| Хлор | | — | 0,035 | при —72° |
|————————————————————————————————————-|
| Воздух | | — | 0,012 | при —190,3° |
—————————————————————————————————————
Как ни резко, по-видимому, отличаются между собой Т. твердые и жидкие, на самом деле по своим свойствам эти Т. имеют много общего. Не говоря уже про мягкие Т., которые находятся как бы на рубеже между жидкостями и твердыми Т., мы наблюдаем во вполне твердых Т. те же явления, какие особенно характерны для жидкостей. Твердое Т. лед течет, как обыкновенная жидкость. Еще яснее обнаруживается текучесть в другом твердом Т., в так назыв. сапожном варе. Текучесть может быть обнаружена и в металлах и даже в наиболее твердых. Опыты Треска и особенно Спринга показали, что все металлы текут, как жидкость, когда эти металлы подвергнуты большому давлению. Два куска твердого металла, наложенные один на другой и соответственно нагретые, спаиваются в один кусок. Так же точно спаиваются друг с другом и два твердых куска двух различных металлов, спаиваются в том случае, когда оба они имеют температуру значительно меньшую, чем температура плавления этих металлов. Необходимо при этом только выполнение одного условия. Необходимо, чтобы было полное соприкосновение между двумя кусками, т. е. чтобы были хорошо пришлифованы те части поверхностей обоих кусков, которыми они прикасаются друг с другом. Наложенные таким образом два металла один на другой не только спаиваются вместе, но и диффундируют друг в друга. Таким способом получил Спринг сплавы различных металлов без предварительного обращения этих металлов в жидкое состояние. Робертс-Аустен показал существование диффузии золота в свинце при комнатной температуре. В опыте Робертса-Аустена на золотой листок был поставлен свинцовый цилиндрик, и оба эти метала оставались в лаборатории при обыкновенной температуре около 18°. Через четыре года оказалось, что золото проникло в свинец на расстояние 5 мм, т. е. на нижнем конце свинцового цилиндра в слое толщиной в 5 мм было обнаружено присутствие золота. Как некоторые жидкости не смешиваются друг с другом, а потому и не диффундируют одна в другую, так и некоторые металлы, взятые в твердом состоянии, не обладают способностью спаиваться. Спринг не получил прочного спаивания цинка и свинца, цинка и висмута. Кроме металлов, диффундируют и другие твердые Т. Так, напр., углерод диффундирует в железе, хлористое серебро диффундирует в хлористом натрии и т. д. Спринг показал, что твердые Т., подвергнутые давлению со всех сторон, т. е. сжимаемые так, как сжимаются жидкости, обнаруживают полную упругость, совершенно подобно жидкостям. Их объем возвращается к первоначальной величине, как только уничтожается на них давление. Итак, в твердых Т. обнаруживаются свойства, вполне одинаковые со свойствами жидкостей. «Твердые Т. не образуют обособленной группы, они отличаются от жидких только большим внутренним трением». Таково заключение, к которому приходит Спринг. Нужно прибавить еще, что твердые Т. испаряются. Спринг, а затем Робертс-Аустен и Рёссель доказали явление испарения твердых металлов. Хотя и есть много общего в свойствах твердого и жидкого состояний и точно так же есть много общего в свойствах жидкого и газообразного состояний, тем не менее, явный переход из одного состояния в другое совершается при определенной при данных условиях температуре и сопровождается определенным тепловым эффектом. Для всех тел, которые при плавлении увеличиваются в своем объеме, температура плавления повышается вместе с увеличением давления. Она понижается для тех, которые, как лед, сжимаются при обращении в жидкость. Температура кипения повышается с увеличением давления у всех Т. Если мы обозначим через t — температуру перехода данного Т. из одного (первого) состояния в другое (второе), через s1 — удельный объем Т. в первом состоянии, через s2— его удельный объем во втором состоянии, через r — скрытую теплоту перехода, через р — давление, претерпеваемое Т., и через А — величину, обратную величине механического эквивалента тепла, мы имеем:
dt = (A[(273+t)(s1 — s2)] /r) (dp).
Не только плавление и кипение тел сопровождается «поглощением» тепла, поглощение тепла сопровождает и растворение твердых Т. в жидкостях. Здесь также происходит изменение в физическом состоянии Т., бывшего раньше твердым. Термодинамика дает возможность подсчитать тот тепловой эффект, который наблюдается при растворении. Как уже упомянуто выше, различие трех физических состояний обусловливается, согласно общепринятому атомическому учению, исключительно характером движения молекул Т. А потому всякое твердое Т., молекулы которого обладают прочностью, т. е. не распадаются на составляющие их атомы при повышении температуры (иначе при увеличении скорости движения как самих молекул, так и атомов внутри последних), должно при соответствующем нагревании превращаться в жидкость, а затем при еще большем нагревании и в газ. Впрочем, ввиду того, что жидкое состояние представляет собой по всем своим свойствам лишь промежуточное состояние между твердым и газообразным, возможен переход твердого Т. при достаточном его нагревании непосредственно в газ. Такой случай представляет уголь. Уголь при температуре вольтовой дуги лишь только размягчается и затем обращается в пары. Понижение температуры, т. е. уменьшение скорости движения молекул, должно вызывать совершенно обратное действие. При понижении температуры газообразное Т. должно превращаться в жидкое, а затем при еще большем охлаждении отвердевать. В настоящее время мы имеем уже средства получать в жидком состоянии все известные нам газообразные Т. В 1823 г. Мих. Фарадей обратил в жидкое состояние очень многие газы и в том числе хлор. В 1877 г. удалось двум физикам, Кальете в Париже и Пикте в Женеве, обратить в жидкость кислород и воздух, а в 1898 г. Дьюр получил, наконец, в жидком состоянии водород и гелий, два Т., представляющие собой наиболее прочные газы. Все эти Т., за исключением гелия, были переведены и в твердое состояние. В табл. III приведены темп. плавления, критические темпер. и давления, а также температуры кипения для некоторых наиболее характерных Т. В этой таблице указаны и плотности этих Т.
Таблица III.
—————————————————————————————————————————————————————————————————
| | | Критич. | Критич. | Темп. кипения | Плотность к воде |
| Название вещества: | Темп. плав. | темпер. в | давление | при атмосф. |————————————————————-|
| | в град. Ц. | град. Ц. | атмосф. | давл. | Газовое при 0° | Жидкое | Твердое |
| | | | | | и 760 мм | | |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Гелий | — | — | — | —257 (?) | — | — | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Водород | —257 | —241(?) | — | —252 | 0,0000899 0,07 | 0,086 | |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Азот | —214 | —146 | 35 | —194,5 | 0,001251 | 0,885 | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Окись углерода | —207 | —141 | 36 | 190 | 0,001251 | — | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Воздух | — | —140 | 39 | —191,4 | 0,001293 | — | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Аргон | —189,6 — | 50,6 | —187 | — | 1,5 | — | |
| | 121 | | | | | | |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Кислород | — | —118,8 | 50 | —183 | 0,001429 | 1,124 | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Озон | — | — | — | —119 —125 | — | — | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Окись азота | —167 | —93,5 | 712 | —153,6 | 0,001344 | — | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Закись азота | —115 | —35,4 | 75 | —87,9 | 0,001974 | — | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Фтор | — | —120(?) | 40(?) | —187 | — | 1,14 | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Метан | — | —95,5 | 50 | —164 | 0,0007202 | 0,415 | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Этилен | —169 | +10,1 | 51 | —102,5 | 0,001252 | 0,571 | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Хлор | —102 | +141 | 83,9 | —36,6 | 0,003180 | 1,3 | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Хлористоводор. кисл. | —116 | +51,25 | 86 | —35 | 0,001613 | 0,908 | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Сернистый водород | —85 | +100,2 | 92 | —61,8 | 0,001542 | — | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Сернистый углерод | —110 | +271,8 | 74,5 | —46 | 0,003420 | — | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Аммиак | —75 | +130 | 115 | —33,7 | 0,000762 | — | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Угольная кислота | — | +31 | 75 | —78 | 0,001977 | 0,83 | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Сернистая кислота | — | +155,4 | 78,9 | —8 | 0,002869 | 1,43 | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Вода | 0 | +358,1 | — | +100 | 0,000806 | 1 | 0,916 |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Алкоголь | —130 | +243,6 | 62,7 | +78 | — | 0,806 | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Эфир | —117,4 | +195,5 | 40 | +35 | — | 0,736 | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Хлороформ | —71 | +260 | 54 | +91 | — | 1,526 | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Ртуть | —38,85 | — | — | +358,8 | — | 13,596 | — |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Олово | +232 | — | — | ок 1500° | — | 7,025 | 7,3 |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Свинец | +328 | — | — | — | — | 10,37 | 11,35 |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Цинк | +418 | — | — | ок 950° | — | 6,48 | 7,1 |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Серебро | +968 | — | — | — | — | 9,51 | 10,15 |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Золото | +1072 | — | — | — | — | — | 193 |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Медь | +1082 | — | — | — | — | 8,21 | 8,9 |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Железо | +1600 | — | — | — | — | 688 | 7,9 |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Платина | +1775 | — | — | — | — | — | 21,5 |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Иридий | +1950 | — | — | — | — | — | 22,4 |
|————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Уголь | — | — | — | ок 3500° | — | — | — |
—————————————————————————————————————————————————————————————————
И. Боргман.
Методическая разработка по физике (7 класс): Первый урок по физике в 7 классе
УРОК ФИЗИКИ ПО ТЕМЕ:
«Что изучает физика.
Наблюдения и опыты»
7 класс
Цели урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса. Определить место физики, как науки.
- Научить различать физические явления и тела.
- Познакомить с методами изучения физики.
Воспитательные:
- Показать значение познания мира через мышление.
- Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности.
Развивающие:
- Развивать внимание и любознательность.
- Развивать представление о применении человеком физических знаний в быту и технике.
Структура урока:
- Организационный этап (4 мин).
- Мотивационный этап (8 мин).
- Изучение нового материала (25 мин).
- Закрепление изученного материала (10 мин).
- Домашнее задание (1 мин).
Ход урока:
- Организационный этап
Прежде, чем отправиться в путешествие в мир физики, давайте определимся с тетрадями и правилами, соблюдаемыми на уроке физики:
1. Тетради: 1) рабочая тетрадь по физике;
2) 2 тонкие тетради: для лабораторных работ по физике;
для контрольных работ по физике.
- Правила
1. Не отвлекайся!
На уроке надо вести себя тихо и спокойно: не разговаривать и не отвлекаться на посторонние вещи. Желая ответить, обязательно поднимайте руку. Если вам что-то не понятно или просто не расслышали, подняв руку, обратитесь к учителю.
2. Уважайте учителя и других учеников!
Обращаясь к кому-то, используйте вежливые слова. Не перебивайте отвечающего и не выкрикивайте.
3. Не опаздывайте!
Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет и учителя и учащихся. Но если так все-таки произошло: постучите, извинитесь и как можно быстрее и тише сядьте на своё место.
4. а) Туалет
б) Телефон
в) Техника безопасности
5. Калькулятор
6. Рука при ответе
Ход урока
2. Изучение нового теоретического материала. (Мотивационный этап)
. (Слайд 3)
Итак, начнём наше путешествие в мир физики с вопроса «Что изучает физика?»
Пишем сегодняшнее число и тему урока.
Что изучает физика? – спросите вы. Я отвечу: «Физика – это всё, что нас окружает!!!…»
Обернитесь вокруг: вы видите парты, столы, стулья, шкафы, окна, за окном синее небо, летают птицы, дует ветер… Это всё физика.
В течение всей своей жизни, начиная с самого начала, мы с вами постоянно познаём окружающий нас мир начиная с младенческого возраста, мы усваиваем огромное количество информации об окружающем мире, на что редко обращаем внимание. С детства мы с вами знаем что такое «горячо», что такое «холодно», что такое «мягкое» или «твердое». Мы с Вами знаем, что чистое небо – синее, трава – зелёная, клубника – красная и т. д. иными словами мы знаем много характеристик окружающего нас пространства, или окружающей нас природы. Ведь земля, вода, воздух, растения, животные, люди, и все предметы вокруг нас – это всё природа. И именно природу, её законы и изучает физика
(Слайд 4) Так эту науку назвал еще в 4 в. до н.э. древнегреческий учёный Аристотель. Представляете, какая это древняя наука. Слово «физика» в переводе с греческого означает «природа».
(Слайд 5)В русский язык слово «физика» ввёл в 18 веке наш учёный М.В.Ломоносов.
Но не только физика является наукой, изучающей природу. География, биология, астрономия, химия и другие науки тоже изучают природу.
Науки о природе зародились очень давно. Первые познания люди получали благодаря своим наблюдениям: ежедневный рассвет и закат, течение рек, дождь, ветер, звездное небо. В Древней Греции людей, занимающихся наукой, называли философами. Затем постепенно произошло разделение наук.
(Слайд 6): Примеры
География изучает климат, а физика объясняет причину возникновения именно таких климатических условий, зарождение циклонов и т.д.
Биология изучает растения и животный мир, физика объясняет, к примеру, как вода из почвы поступает к веткам, листьям деревьев (капилляры), и почему окунь и камбала имеют разное строение скелета.
Астрономия изучает звезды, Солнце, планеты, а физика объясняет, почему планеты движутся вокруг Солнца, а не улетают от него и т. д.
(Слайд 7) На нашей планете часто случаются природные катастрофы, которые называют катаклизмами. Они приносят разрушения и человеческие жертвы, влияют на формирование рельефа планеты. Раньше эти явления вызывали у людей суеверный страх. Сейчас во многих случаях научились предсказывать грозные явления природы, этим занимаются геодезия, метеорология, сейсмология. Но лишь физика может описать и объяснить причину их возникновения.
Физика является одной из древнейших наук, которая позволяет познать силы природы и поставить их на службу человеку, дает возможность понять современную технику и развивать её дальше. Физика — это наука о природе и тех изменениях, которые в ней происходят.
Изменения, которые происходят в природе, называют физическими явлениями.
(Слайды 8-14) Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. К ним относятся: механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые, световые
(Слайд 15) Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности. В этом и состоит основная задача физики: открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений.
(Слайд 16) Любая наука использует специальные слова – научные термины. И вам необходимо понять и усвоить основные физические термины. А начнем с такого термина как физическое тело.
(Слайд 17) Вокруг нас находятся различные предметы: столы, стулья, книги, карандаши. В физике всякий предмет называют физическим телом. На экране вы видите примеры физических тел. То, из чего состоят физические тела, называют веществом.
Гвоздь – физическое тело, железо – вещество.
Стол – физическое тело, дерево – вещество.
Капля воды– физическое тело, вода – вещество.
Подумайте, как можно изучать физику, откуда появляются у человека знания?
(Слайд 20) Ответы учеников: из наблюдений, экспериментов.
Действительно, многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого и начиналась физика.
(Слайд 21)Философы и ученые Древней Греции – Аристотель, Герон, Архимед, Птолемей – в основном вели наблюдения.
(Слайд 22) Только в средние века такие ученые как: Галилео Галилей, Рене Декарт, Эванжелиста Торричелли, Блез Паскаль и другие стали ставить опыты – специальные эксперименты, проводимые с определенной целью.
(Слайд 23)А теперь давайте обобщим всю полученную информацию и ответим на вопрос: «Что изучает физика?» (Ученики с помощью наводящих вопросов учителя составляют схему и зарисовывают её в тетради)
Физика изучает и объясняет все явления, происходящие в природе: грозу, ветер, замерзание и таяние рек, северное сияние, магнитные бури, солнечное и лунное затмения. Как образуются снег и лед? Почему осадки выпадают то в виде дождя, то в виде снега, то в виде града?
(Слайд 25)3. Закрепление материала.
(Слайд 26)1. Что из перечисленного является физическим телом?
- Тетрадь
- Воздух
- Бумага
- Вода
(Слайд 27)2. Какое из слов обозначает вещество?
- Капля воды
- Земля
- Железо
- Айсберг
(Слайд 28)3. Разделите на три группы понятий следующие слова: стул, древесина, дождь, железо, звезда, воздух, кислород, ветер, молния, землетрясение, масло, компас.
Физические тела | Вещества | Явления |
Ответ:
Физические тела | Вещества | Явления |
Стул | Древесина | Дождь |
Звезда | Железо | Ветер |
Компас | Масло | Молния |
Воздух | Кислород | Землетрясение |
(Слайд 29) 4. Вы случайно спрятали в карман шоколадку, и она там растаяла. Можно ли случившееся назвать явлением ? (Да.)
(Слайд 30) 5. Вам во сне явился добрый волшебник, подарил много мороженого, и Вы угостили им всех своих друзей. Жаль только, что это был сон. Можно ли считать появление доброго волшебника физическим явлением? (Нет.)
(Слайд 32)4. Домашнее задание.
§ 1 – 3, ответить на вопросы в конце параграфов
наука о природе. Связь физики с другими науками. Физическое тело, физическое явление, физическая величина
План-конспект урока по теме «Физика – наука о природе. Физика и техника. Связь физики с другими науками. Физическое тело, физическое явление, физическая величина»
Дата:
Тема: «Физика – наука о природе. Физика и техника. Связь физики с другими науками. Физическое тело, физическое явление, физическая величина»
Цели:
Образовательная: Формировать первоначальные представления о физике как науке; показать связь физики с другими науками и техникой; показать влияние физики на состояние и развитие цивилизации. Усвоить первоначальные сведения об основных физических понятиях: физическое тело, физическое явление, физическая величина.
Развивающая: Продолжить развитие навыков самостоятельной деятельности, навыков работы в группах.
Воспитательная: Формировать познавательный интерес к новым знаниям; воспитывать дисциплину поведения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование и источники информации:
Исаченкова, Л.А. Физика: учеб. для 7 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Л. А. Исаченкова, Ю. Д. Лещинский ; под ред. Л. А. Исаченковой. Минск: Народная асвета, 2017
Структура урока:
Организационный момент(3 мин)
Актуализация опорных знаний(5 мин)
Изучение нового материала (18 мин)
Закрепление знаний (15 мин)
Итоги урока(5 мин)
Содержание урока
Организационный момент
Здравствуйте, садитесь! (Проверка присутствующих). Сегодня на уроке мы должны разобраться с понятиями физическое тело, физическое явление, физическая величина. А это значит, что Тема урока: Физика – наука о природе. Физика и техника. Связь физики с другими науками. Физическое тело, физическое явление, физическая величина.
Актуализация опорных знаний
Раньше люди ездили на тарантасах, запряженных лошадьми, жали серпами рожь, проводили вечера при свете лучин. А в сказках мечтали о чудесах: ковре-самолете, топоре-саморубе и многом другом. Стала ли сказка былью? Да. Сегодня люди летают на самолетах (рис. 1). Комбайны жнут рожь (рис. 2). Электропилы в считанные минуты спиливают деревья, энергосберегающие лампы освещают помещения. Разработаны современные радиолокационные установки (рис. 3). Мобильная связь расширила возможности общения людей друг с другом. Ракеты выводят на орбиту искусственные спутники Земли. Человек достиг космоса.
Все это стало возможным благодаря достижениям различных наук, одной из которых является физика.
Изучение нового материала
Слово «физика» в переводе с греческого означает «природа». Физика — наука о природе. Природа — это вода, земля, воздух, леса, горы, животный и растительный мир и все, что нас окружает. Человек тоже является частью природы. Но происходящее в природе изучают и такие науки, как биология, биофизика, химия, астрономия, астрофизика, география, геология и др. Могут ли эти науки обойтись без физики? Нет, конечно. Например, на уроках биологии вы будете работать с микроскопом (рис. 4). Его устройство и принцип действия основаны на законах физики.
Но и другие науки помогают физике. Например, математика. С ее помощью описываются физические явления и законы. Математика позволяет установить связи между физическими величинами и представить их в виде формул и графиков.
Физика, являясь фундаментом техники, развивает ее. А техника создает приборы, позволяющие физике проникать в неразгаданные тайны природы, открывать новые явления.
Но какими бы умными ни были приборы, главное в развитии физики — это гениальность и упорный труд ученых всего мира. В процессе изучения предмета вы познакомитесь с именами и вкладом в физику многих выдающихся ученых, в том числе и белорусских.
Знания, полученные при изучении физики, пригодятся вам в повседневной жизни, поспособствуют развитию ваших интеллектуальных способностей. Они сформируют у вас научное представление об окружающем мире и помогут при выборе будущей профессии.
Оглянитесь вокруг себя. Вы увидите огромное многообразие предметов. Это люди, животные, деревья. Это телевизор, автомобиль, яблоко, камень, лампочка, карандаш и др. А что представляют собой эти предметы с точки зрения физики?
В физике любой предмет называют физическим телом. Чем отличаются друг от друга физические тела? Очень многим. Например, они могут состоять из разных веществ или у них могут быть различные объем и форма. Серебряная и золотая ложки (рис. 5) имеют одинаковые объем и форму, но состоят они из разных веществ — из серебра и из золота. Деревянные кубик и шарик (рис. 6) имеют разные объем и форму. Это разные физические тела, но изготовлены они из одного и того же вещества — древесины.
Кроме физических тел, есть еще физические поля. Их не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, однако легко выявить с помощью приборов. Примеры физических полей — поле вокруг магнита (рис. 7), поле вокруг наэлектризованного тела (рис. 8).
С физическими телами и полями могут происходить разнообразные изменения. Ложка, опущенная в горячий чай, нагревается. Вода в луже испаряется, а в холодный день замерзает. Лампа (рис. 9) излучает свет, девочка и собака бегут (движутся) (рис. 10).
Магнит размагничивается, и его магнитное поле ослабевает. Нагревание, испарение, замерзание, излучение, движение, размагничивание и другие изменения, происходящие с физическими телами и полями, называются физическими явлениями.
Изучая физику, вы познакомитесь со многими физическими явлениями. Для описания свойств физических тел и физических явлений вводятся физические величины. Например, описать свойства деревянных шарика и кубика можно с помощью таких физических величин, как объем, масса. Движение (девочки, автомобиля и др.) как физическое явление описывается с использованием таких физических величин, как путь, скорость, промежуток времени. Обратите внимание на основной признак физической величины: ее можно измерить с помощью приборов или вычислить по формуле. Объем тела можно измерить мензуркой (мерным стаканом) с водой (рис. 11, а) или, измерив длину а (рис. 11, б),
ширину b и высоту с линейкой, вычислить по формуле
В 7-м классе мы будем изучать в основном механические явления. Они связаны с движением тел и их взаимодействием.
Все физические величины имеют единицы измерения. О некоторых единицах измерения вы слышали много раз: килограмм, метр, секунда, киловатт и др. Более подробно с физическими величинами вы будете знакомиться в процессе изучения физики.
Закрепление знаний
Главные выводы:
1. Физика — наука о природе.
2. Физика развивает технику.
3. Физика помогает человеку жить в окружающем мире безопаснее и комфортнее.
4. Основные понятия физики — «физическое тело», «физическое явление» и «физическая величина».
5. Физическое тело — это любой предмет.
6. Физическое явление — изменения, происходящие с физическими телами и полями.
7. Физическая величина описывает свойства физических тел и явлений.
8. Физическую величину можно измерить или вычислить и выразить результат в соответствующих единицах.
Итоги урока
Итак, подведем итоги. Что вы сегодня узнали на уроке?
Организация домашнего задания
§1,2, домашнее задание §2
Рефлексия.
Продолжите фразы:
Сегодня на уроке я узнал…
Было интересно…
Знания, которые я получил на уроке, пригодятся
Оформление классной доски
Физика – наука о природе. Физика и техника. Связь физики с другими науками. Физическое тело, физическое явление, физическая величина
Домашнее задание
§1, 2, домашнее задание §2
Конспект ученика
Физика – наука о природе. Физика и техника. Связь физики с другими науками. Физическое тело, физическое явление, физическая величина
Физика — наука о природе.
В физике любой предмет называют физическим телом.
Изменения, происходящие с физическими телами и полями, называются физическими явлениями.
Для описания свойств физических тел и физических явлений вводятся физические величины.
Объем тела можно измерить мензуркой (мерным стаканом) с водой или, измерив длину а, ширину b и высоту с линейкой, вычислить по формуле
Тест по физике на тему “Физическое тело, физическое явление, физическая величина” (7 класс)
Тест
Физическое тело, физическое явление, физическая величина
Вариант 1
Что изучает физика?
А: Явления, происходящие в неживой природе.
Б: Световые, тепловые и механические явления.
В: Механические, электрические и магнитные явления.
Г: Разные изменения в окружающем мире.
Назовите сочетания слов, обозначающих физическое тело.
А: Резина, капля. Б: Двигатель, дождь.
В: Стакан, карандаш. Г: Керосин, кирпич.
Из перечисленных слов: 1) дождь; 2) дерево; 3) туча; 4) гроза; 5) дом; 6) время; 7) молния; 8) объём; 9) длина укажите цифры, под которыми слова означают:
а) физическое тело _______________________ ;
б) физическое явление _____________________ .
.Из предложенных вариантов выберите тот, в котором все слова обозначают физические величины:
А: путь, запах, время.
Б: объём, масса, скорость.
В: объём, скорость, литр.
Г: метр, путь, секунда.
Д: масса, килограмм, цвет.
Найдите необходимые по смыслу пропущенные слова: «С помощью … изучают …».
А: …физических тел, …явления.
Б: …приборов, …физические явления.
В: …экспериментов, …физические приборы.
Г: …приборов, …физические тела и физические явления.
Тест
Физическое тело, физическое явление, физическая величина
Вариант 2
Физическое тело – это…
А: …любой твёрдый предмет.
Б: …предмет, который мы видим.
В: …предмет, свойства которого изучают в физике.
Г: …любой предмет в окружающем мире.
Назовите сочетания слов, обозначающих физическое явление.
А: Ветер, рассвет. Б: Орудие, выстрел.
В: Сталь, метель. Г: Ножницы, бумага.
Из перечисленных слов: 1) дождь; 2) дерево; 3) туча; 4) гроза; 5) дом; 6) время; 7) молния; 8) объём; 9) длина укажите цифры, под которыми слова означают:
а) физическое явление _____________________ ;
б) физическую величину ____________________ .
Из предложенных вариантов выберите тот, в котором все слова обозначают физические величины:
А: метр, масса, секунда.
Б: килограмм, путь, цвет.
В: путь, запах, площадь.
Г: масса, скорость, сантиметр.
Д: масса, площадь, путь.
Найдите необходимые по смыслу пропущенные слова: «Физические …, описывают с помощью …».
А: …явления, …физических величин.
Б: …явления, …различных измерительных приборов.
В: …тела, …физических явлений.
Г: …тела, …различных физических приборов.
Физика 7 класс Конспект Введение
Физика 7 класс Конспект Введение
Физические тела, явления, величины.
Измерение физических величин, погрешность измерений
Физика – это наука о природе.
Изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире, называют явлениями.
Примеры явлений:
таяние льда, падение камня, кипение воды, ветер, гром, молния.
В курсе физики изучают физические явления, происходящие в окружающем мире, они бывают механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые и световые.
Любые превращения вещества или проявления его свойств, происходящие без изменения состава вещества, называют физическими явлениями.
Задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физически явления, происходящие в природе.
Для описания физических явлений используют специальные термины, такие как, физическое тело, вещество, материя.
В физике любое из окружающих тел называют физическим телом или просто телом.
Примеры физических тел:
карандаш, камень, Луна, капля воды, стакан.
Всё то, из чего состоят физические тела, называют веществом.
Примеры вещества:
вода, железо, резина, воздух.
Вещество – это один из видов материи.
Материя – это все, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и т.д.)
Примеры материи, не являющейся веществом:
свет, звук, радиоволны.
При изучении физических явлений проводят наблюдения, опыты, затем выдвигают гипотезы, которые проверяют экспериментом. На основе результатов эксперимента делают выводы и создают теорию изучаемого явления, объединяющую отдельные законы.
Для описания какого-либо свойства физического тела или явления служит физическая величина. Физические величины количественно описывают свойства физических тел, процессов, явлений.
Примеры физических величин:
масса, скорость, время
Измерить физическую величину – это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу (с эталоном).
Пример измерения физической величины:
измерить длину стола – означает сравнить ее с другой длиной, которая принята за единицу длины, например, с метром.
Для каждой физической величины приняты свои единицы. В России и других странах применяется Международная система единиц – СИ (система интернациональная). В СИ основной единицей длины является метр (1 м), единицей времени – секунда (1с), единицей массы – килограмм (1 кг).
Измерение физических величин
Для проведения опытов необходимы приборы, к ним относятся измерительная линейка, мензурка, амперметр, вольтметр, термометр, весы и др.
У каждого измерительного прибора есть шкала с определенной ценой деления (расстоянием между ближайшими штрихами шкалы).
Чтобы определить цену деления прибора, необходимо:
1. найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины;
2. вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.
При измерении физических величин допускается определенная неточность – погрешность измерения, которую необходимо учитывать. Точность измерения зависит от цены деления шкалы прибора. Чем меньше цена деления, тем точнее измерения.
Погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора.
где А – измеряемая величина, a – результат измерений, – погрешность измерений.
Конспект составлен на основании теоретического материала учебника «Физика 7 класс» А.В. Перышкин
Скачать конспект:
Похожие записи:
Имя физиков | Изобретения | |
Исаак Ньютон | Закон тяготения, законы движения, отражающий телескоп | Galileo Galilei | Galileo |
Принцип плавучести, Принцип рычага | ||
SNBose | Квантовая статистика | |
Нильс Бор | Квантовая модель атома водорода | |
Джеймс Чедвик | Ядерная модель атома | |
Кристиан Гюйгенс | Волновая теория света | |
Эдвин Хаббл | Расширяющаяся Вселенная | |
Абдус Салам | Объединение недельных и э / м взаимодействий | |
Измерение заряда электроники | ||
EOLawrence | Циклотрон | |
Вольфгонг Паули | Принцип квантового исключения | |
Луи де Бройль | J | Дж. Электрон |
Хидеки Юкава | Теория ядерных сил | |
Джеймс Клерк Максвелл | Теория электромагнетизма, кинетическая теория газов | |
Wilhelm E Weber | разработал чувствительную электрическую структуру материи | |
Джозеф Генри | Провел обширные фундаментальные исследования электромагнитных явлений, разработал первый практический электродвигатель | |
Майкл Фарадей | Обнаружил электромагнитную индукцию и разработал первый электрический трансформатор | |
Граф Алессандро Вольта | Пионер в изучении электричества, изобрел батарею | |
Андре Мари Ампер | Отец электродинамики | |
Ганс Кристиан Эрстед | Обнаружил, что ток в проводе | |
Георг Ом | Обнаружил, что ток пропорционален разности потенциалов и обратно пропорционален сопротивлению (закон Ома) | |
Йохан Бальмер | Разработал эмпирическую формулу для описания спектра водорода | |
Густав Кирхгоф | Разработал три закона спектральный анализ и три правила анализа электрических цепей, также способствовали оптике | |
Генрих Герц | Работал над электромагнитными явлениями; также открыл радиоволны и фотоэлектрический эффект | |
Никола Тесла | Создаваемый переменный ток | |
Лорд Рэлей | Обнаруженный аргон, объяснил, как рассеяние света отвечает за красный цвет заката и синий цвет неба | |
Антуан Генри Беккерель | Обнаруженная естественная радиоактивность | |
Сэр Джозеф Джон Томсон | Доказанное существование электрона | |
Макс Планк | Сформулировал квантовую теорию, объяснил распределение длин волн излучения Пирра | |
Изучал радиоактивность с женой Мари Кюри; открытое пьезоэлектричество | ||
Вильгельм Вин | Обнаруженные законы, регулирующие излучение тепла | |
Мария Кюри | Обнаруженная радиоактивность тория; совместно открыли радий и полоний | |
Чарльз Уилсон | Изобрел камеру Вильсона | |
Альберт Эйнштейн | Объяснил броуновское движение и фотоэлектрический эффект; теория атомных спектров, Сформулированные теории специальной и общей теории относительности | |
Отто Хан | Обнаружил деление тяжелых ядер | |
Клинтон Джозеф Дэвисон | Соавтор открыл дифракцию электронов | |
Нильс | Нильс | Квантовая теория и теория ядерных реакций и деления ядер |
Артур Комптон | Обнаружил увеличение длины волны рентгеновских лучей при рассеянии электроном | |
Вернер Гейзенберг | Участвовал в создании квантовой механики; представил принцип неопределенности и концепцию обменных сил | |
Вильгельм Рентген | Обнаружил и изучил рентгеновские снимки |
.
Physics — Физическая симуляция реалистичного двуногого скелета
Переполнение стека
- Около
Продукты
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
Загрузка…
.
Physics — документация SymPy 1.6.2
Модуль, помогающий решать задачи по физике
Содержание¶
- Водородные волновые функции
- Матрицы
- Алгебра Паули
- Список литературы
- Квантовый гармонический осциллятор в 1-D
- Квантовый осциллятор гармоник в трехмерном пространстве
- Второе квантование
- Символы Вигнера
- Ссылки
- Авторские права и авторские права
- Системы единиц
- Философия систем единиц
- Размеры
- Кол-во
- Необходимость справки
- Литература
- Примеры
- Анализ размеров
- Уравнение с величинами
- Размеры и система размеров
- Префиксы единиц
- Агрегаты и системы единиц
- Физические величины
- Преобразование величин
- Философия систем единиц
- Физика высоких энергий
- Гамма-матрицы
- Примеры
- Гамма-матрицы
- Модуль Physics Vector
- Ссылки для Physics / Vector
- Руководство по вектору
- Vector & ReferenceFrame
- Вектор: кинематика
- Возможные проблемы / Расширенные темы / Будущие функции по физике / Векторный модуль
- Функции скалярных и векторных полей
- Vector API
- Основные классы
- Кинематика (строки документации)
- Печать (строки документации)
- Основные функции (строки документации)
- Строки документации для основных функций поля
- Классическая механика
- Вектор
- Механика
- Руководство по механике
- Массы, инерции, частицы и твердые тела в физике / механике
- Метод Кейна в физике / механике
- Метод Лагранжа в физике / механике
- Символьные системы в физике / механике
- Линеаризация в физике / механике
- Примеры физики / механики
- Возможные проблемы / Расширенные темы / Будущие функции в области физики / механики
- Ссылки по физике / механике
- Autolev Parser
- Механика SymPy для пользователей Autolev
- Механика API
- Масса, инерция и частицы, жесткие тела (строки документации)
- Метод Кейна и метод Лагранжа (строки документации)
- SymbolicSystem (строки документации)
- Линеаризация (строки документации)
- Манипуляции с выражениями (строки документации)
- Печать (строки документации)
- Корпус (Строки документации)
- Квантовая механика
- Квантовые функции
- Антикоммутатор
- Коэффициенты Клебша-Гордана
- Коммутатор
- Константы
- Кинжал
- Внутренний продукт
- Тензорный продукт
- Состояния и операторы
- Декартовы операторы и состояния
- Гильбертово пространство
- Оператор
- Функции оператора / государственного помощника
- Qapply
- Представлять
- Спин
- Государство
- Quantum Computing
- Схема
- Ворота
- Алгоритм Гровера
- QFT
- Кубит
- Алгоритм Шора
- Analytic Solutions
- Частица в коробке
- Квантовые функции
- Модуль оптики
- Gaussian Optics
- Средний
- Поляризация
- Примеры
- Коммунальные услуги
- Волны
- Системы единиц
- Философия систем единиц
- Размеры
- Кол-во
- Необходимость справки
- Литература
- Примеры
- Анализ размеров
- Уравнение с величинами
- Размеры и система размеров
- Префиксы единиц
- Агрегаты и системы единиц
- Физические величины
- Преобразование величин
- Философия систем единиц
- Механика сплошной среды
- Луч
- Луч (строки документации)
- Решение задач изгиба балки с использованием функций сингулярности
- Луч
.