Разное

Горизонтальная вертикальная: Вертикально или горизонтально: какой вариант наиболее предпочтителен?

Содержание

Вертикально или горизонтально: какой вариант наиболее предпочтителен?


Представьте, что вы решили купить кекс онлайн.


Какой вариант расположения ассортимента на экране компьютера для вас наиболее привлекателен?


Горизонтальный:


Или вертикальный:

Каждый из нас ежедневно сталкивается с обоими. Все вокруг: от супермаркетов до интернет-магазинов — атакуют нас разными вариантами представления продукции:

Горизонтальное представление

Вертикальное представление


Но какой из них лучше? И неужели эта мелочь вообще может на что-то влиять?


Может.


И в данной статье вы узнаете о том, какое представление товаров на вашем лендинге, сайте или в интернет-магазине эффективнее и когда.


Содержание

1. Горизонтальное отображение проще воспринимать

2. Горизонтальный просмотр является более быстрым

3. Горизонтальный ассортимент кажется более разнообразным

4. Горизонтальное отображение повышает сумму чека

Несколько предостережений

1. Используйте вертикальное представление на вертикальных экранах

2. Вертикальное представление лучше для снижения разнообразия

Заключение 

1. Горизонтальное отображение проще воспринимать


Во-первых, мы видим мир горизонтально. У нас бинокулярное зрение (зрение обоими глазами вместе), а глаза расположены горизонтально, в силу чего нам доступен широкий угол обзора, или поле зрения, по горизонтали.


Джулиус Панеро своем справочнике «Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер. Справочник по проектным нормам» определяет, что поле зрения — это часть пространства в градусах, которую может видеть человек при абсолютной неподвижности головы и глаз. Бинокулярное зрение создает центральное поле зрения, улучшающее резкость для каждого глаза по отдельности. Это центральное зрение составляет 62° в каждом направлении: 


В этой зоне человек четко видит объекты, различает цвета, распознает текст и символы. Вот почему мониторы компьютеров и экраны телевизоров делают шире (а не выше).


Кроме того, горизонтальный сканнинг легче физически.


В силу особенностей мышечной структуры человека движение глазами по горизонтали совершать легче. Наша голова естественно немного наклонена вперед, что делает движение глазами вверх-вниз более трудоемкими.

Читайте также: 5 психологических исследований по восприятию визуальной информации

2. Горизонтальный просмотр является более быстрым


В 2016 году было проведено исследование, в ходе которого испытуемым были предложены два варианта расположения леденцов. Чтобы изучить характер движения глаз участников были использованы айтрекинговые технологии. Удалось выяснить, что характер движения глаз соответствовал типу представления продуктов. Глаза совершали движения в горизонтальной плоскости при горизонтальном представлении товаров и в вертикальной — при вертикальном.  


Но что еще более важно, поскольку горизонтальные движения легче совершать, за секунду люди охватывали больше объектов именно при горизонтальном представлении (3,26 при горизонтальном и 2,77 при вертикальном).

3. Горизонтальный ассортимент кажется более разнообразным


Поскольку за раз человек может увидеть больше предметов, его мозг делает вывод, что выбор товаров более широкий.

4. Горизонтальное отображение повышает сумму чека


В свою очередь выбор является фактором, способствующим совершению сделки. Люди имеют естественное стремление к разнообразию, поэтому они и предпочитают те сайты, которые дают им возможность выбирать.


К тому же просмотр более разнообразного ассортимента занимает у людей больше времени. В итоге они просматривают больше единиц товара и формируют более широкий пул вариантов, доступных для выбора (рассматривают покупку большего числа товара). Неудивительно, что горизонтальное представление в итоге приводит к большему числу покупок.

Читайте также: Визуальная иерархия: 70% интернет-ритейлеров проваливают этот тест

Несколько предостережений

1. Используйте вертикальное представление на вертикальных экранах


Если вы создаете лендинг для мобильных устройств, то представление товаров на экране смартфона обязательно должно быть вертикальным: 

Сравнение горизонтального и вертикального представления на разных экранах


Кстати, именно поэтому LPgenerator не использует адаптивный дизайн для шаблонов лендингов. Мы считаем, что мобильного лендинга начинается с полной переработки основной, или веб-страницы.


Помимо того, что адаптивный дизайн часто представляет собой просто распределенные по высоте без конкретной систематизации сегменты веб-версии страницы, так еще и пользователи стационарных компьютеров/ноутбуков/планшетов, как правило, находятся в более комфортных временных условиях. И если лендинг для ПК с горизонтальным представлением товаров выдержит «удар временем», о котором мы говорили выше, то мобильная версия явно сдает позиции в этом вопросе.

2. Вертикальное представление лучше для снижения разнообразия 


Как мы выяснили ранее, горизонтальное представление эффективно из-за того, что представленный таким образом ассортимент продукции кажется более широким. 


Но иногда широкий выбор может быть контрпродуктивным. Особенно это касается лендингов, рекламирующих небольшую группу товаров или вообще один продукт. Пользователи таких страниц обычно точно знают, что им нужно, и вряд ли идея расположить на рекламном лендинге весь ваш ассортимент товаров, продуктов или услуг является удачной.

Лендинги сами по себе имеют вертикальную структруру — в отличие от классических сайтов, и вертикальное представление позиций здесь также наиболее предпочтительно.

Читайте также: Все, что вам нужно знать о визуальном восприятии и дизайне сайтов

Заключение


Горизонтальное представление продуктов хорошо тем, что более естественно смотрится на экранах ПК, ноутбуков и планшетов, увеличивает скорость просмотра позиций, оно создает впечатление, что ассортимент продукции более разнообразный и тем самым повышают вероятность покупки. Однако если ваша задача — сократить и ускорить выбор, например, на лендинге или на экране мобильного устройства, используйте вертикальное представление.

Вертикальное представление фокусирует внимание покупателя на конкретном товаре, представляющим для него интерес.


Если вы не уверены, какой вариант — вертикальный или горизонтальный —лучше сработает в вашем случае, и в целом хотели бы пересмотреть дизайн (и наполнение) своей посадочной страницы, то платформа LPgenerator запустила премиум-услугу по сопровождению клиентов, в которую входит полная оптимизация лендингов. За подробной информацией можно обращаться по телефону горячей линии 8-800-505-72-45 (с 10 и до 18 МСК).


Высоких вам конверсий!

По материалам: nickkolenda.com

04-09-2017

Вертикальная и горизонтальная структура организации

Понятие организации и структуры

Организация представляет собой группу людей, которые целенаправленно взаимодействуют друг с другом. Все участники организации подчиняют свою работу общим целям предприятия (организации), на котором работают.

Существует вертикальная и горизонтальная структура организации, которые необходимы для того, что бы правильно определить сферу контроля управляющих и подчиненность в компании.

Вертикальная и горизонтальная структура организации

Вертикальная и горизонтальная структура организации характеризуется координацией совокупности функций для того, чтобы компания была способна действовать в качестве единого целого.

Вертикальная и горизонтальная структура организации представляют собой различные виды организационных структур, к которым менеджеры прибегают для внешнего оформления своих представлений в форме структурных организационных схем.

Вертикальная и горизонтальная структура организации представлена на рисунке, на котором можно увидеть их основные особенности.

Вертикальная организационная структура

Большинство предприятий функционируют посредством организационных структур, которые в большей степени соответствуют принципам построения вертикальной организационной структуры.

Вертикальная структура организации представляет собой структуру управления фирмой, при которой есть определенная иерархия, то есть низшие уровни управления подчиняются высшим уровням.

На практике любая организация в своей структуре, не зависимо от ее типа и формы, обладает элементом вертикальности. Сотрудники компании чаще всего подчиняются генеральному директору напрямую или через своих прямых руководителей.

Вертикальную структуру организации можно характеризовать числом уровней подчинения и существованием у каждого сотрудника одного руководителя.

Особенности вертикальной структуры

Вертикальная и горизонтальная структура организации отличается друг от друга. Вертикальная структура часто называется бюрократической или иерархической. Этот тип структуры управления обладает высокой степенью централизации при принятии решений.

Во главе предприятий, которые работают в соответствии с вертикальной организационной структурой, находится один человек или группа людей (совет директоров). Руководитель в непосредственном подчинении имеет остальных руководителей подразделений (отделов), а также сотрудников. При этом все стратегические решения в процессе работы предприятия руководитель принимает в большинстве случаев единолично.

Вертикальная структура организации, с одной стороны, обеспечивает высокий уровень контроля происходящих на предприятии процессов, а с другой значительно способствует расширению зоны ответственности руководителя, увеличивая тем самым нагрузку на него.

Горизонтальная структура организации

Горизонтальная структура присуща для компаний, которые осуществляют децентрализованную координацию действий определенных единиц (работники, сотрудники) соответствующих функциональных подразделений в ходе исполнения общих задач.

Создание на предприятии горизонтальной структуры управления на практике — наиболее распространенная и значимая тенденция современного предпринимательского мира.

Горизонтальная структура управления обладает конкурентным преимуществом по сравнению с другими структурами управления, которое заключается в возможном гибком и быстром реагировании на любые изменения условий осуществления своей деятельности.

Горизонтальная управленческая структура, вне зависимости от ее формы, обладает децентрализованным характером принятия решений посредством их передачи в группы, в составе которых находятся специалисты различных подразделений.

Примеры решения задач

Горизонтальная и вертикальная интеграция в компаниях 2019

Если вы — владелец бизнеса и планируете вступить в крупный холдинг или альянс, эта статья непременно заинтересует вас. Я постаралась собрать в ней всю информацию о возможных выгодах и рисках вертикальной и горизонтальной интеграции компаний.

Горизонтальная интеграция

О ней говорят в том случае, если происходит объединение двух или нескольких предприятий внутри одной отрасли, производящих схожий продукт.

Основной целью такого объединения выступает поглощение фирм-конкурентов или установление контроля над ними и усиление тем самым позиций головной организации. Пример — поглощение одного производителя автомобилей другим.

Горизонтальная интеграция позволяет также снизить затраты на производственный процесс, расширить ассортимент, увеличить эффективность деятельности в целом. Есть и другие преимущества, например:

  • Отсутствие необходимости расширения собственного производства, снижение себестоимости товаров, повышение их качества, рост производительности труда.
  • Хорошая возможность продать предприятие тому, кто разбирается в производственном процессе данного типа. Многие предприниматели целенаправленно открывают компании, стимулируют конкуренцию, а затем выгодно их продают.
  • Интеграция в горизонтальном направлении помогает предприятиям справляться со сложностями экономической трансформации.

Последствия горизонтальной интеграции

Объединение предприятий внутри отрасли может иметь ряд последствий, как положительных, так и негативных.

Уменьшение числа производителей

Как известно, чем больше количество продавцов на рынке, тем меньше каждый из них может влиять на ценообразование. При масштабной горизонтальной интеграции самостоятельных участников рынка остается немного. И здесь возможны два варианта:

  1. При низких входных барьерах стремление производителей поднять цены на товар сдерживается большой вероятностью появления новых конкурентов.
  2. Высокие барьеры входа на рынок с небольшим количеством производителей могут привести к появлению монополии, в руках которой окажется контроль над ценами и объемом выпуска продукции.

Таким образом, горизонтальная интеграция может стать причиной возникновения монополистов в той или иной отрасли, что является нежелательным последствием для экономики.

Синергический эффект

В результате объединения общий экономический эффект образовавшейся компании значительно превышает результаты деятельности каждого из предприятий в отдельности. Это происходит за счет снижения издержек на производственный процесс.

Снижение влияния на рынок поставщиков и потребителей

При большом количестве производителей и потребителей первым приходится бороться за крупные заказы. Это можно сделать только за счет снижения цен. Чтобы сохранить стоимость совей продукции на прежнем уровне, производителям необходимо укрупняться. И здесь помогает горизонтальная интеграция.

Аналогичная ситуация складывается и с поставщиками. В результате горизонтальной интеграции предприятий потребителей ресурсов на рынке становится меньше, конкуренция между поставщиками возрастает, что приводит к снижению цен на ресурсы и ТМЦ.

Получение конкурентных преимуществ

Подобные преимущества позволяют предприятиям реализовывать свою продукцию быстрее, чем конкуренты. Их создание сопряжено с использованием новейших технологий, наращиванием научно-технического потенциала. И то, и другое требует инвестиций на исследовательские работы, приобретение нового оборудования и т.п. Все это побуждает компании к горизонтальной интеграции.

Часто для увеличения уровня продаж требуется выходить на новые рынки в других регионах. Размещение филиалов и обособленных подразделений требует немалых вложений. Снизить издержки в этом случае также помогает интеграция.

Снижение уровня риска

Горизонтальная интеграция позволяет компаниям в значительной степени снизить уровень неопределенности на рынке. Поскольку фирмы, вступающие в объединение, сознательно отказываются от конкурентного противостояния, чтобы защитить свой производственный процесс и обеспечить стабильность своего положения.

Кроме того, термин «объединение» говорит о намерении оказывать друг другу помощь и поддержку. Поэтому, объединяясь в альянсы и холдинги, фирмы преследуют одну и ту же цель — обеспечить свою безопасность за счет коллективных действий.

Следует отметить, что в реальности интеграция приводит порой к иному результату — ослаблению одних членов альянса и выгоде другого. Зачастую здесь имеет место соперничество в рамках сотрудничества, которое проявляется в двух вариантах:

  1. Стремление участников объединения перенаправить прибыль из общей структуры себе.
  2. Желание усилить свои рыночные позиции за счет ослабления партнеров путем овладения информацией, переманивания специалистов и пр.

Поэтому при создании интегрированного предприятия важное значение приобретает разработка механизмов, позволяющих сдерживать соперничество, носящее деструктивный характер.

Рост затрат на систему управления

Когда организация действует на рынке самостоятельно, она сама принимает решения, от которых зависит величина прибыли.

При интеграции возникает объединенная структура, где управляющая компания дает указания остальным. И размер дохода членов объединения зависит от решений головной организации, что ведет к снижению заинтересованности первых в результативности своей работы.

В итоге возникает потребность создания дополнительных отделов и подразделений, занимающихся вопросами контроля и управления. А это сопряжено с дополнительными расходами.

Вертикальная интеграция компаний

Такая интеграция происходит за счет включения в структуру предприятия новых компаний, входящих в технологическую цепочку выпуска продукции.

Вертикально интегрированная компания — это объединение, все организации-члены которого контролируются общим владельцем, и каждая из них отвечает за производство конкретного продукта или услуги в рамках единого технологического процесса.

Вертикальная интеграция может происходить по направлению к поставщикам — «назад» или к потребителю товара — «вперед».

Интеграция «назад» означает, что компания стремится контролировать производителей сырья и ресурсов, необходимых для технологического процесса. Такой контроль дает возможность в срок получать сырье должного качества и по приемлемым ценам. Иначе она называется восходящей интеграцией. Пример — пекарня присоединяет к себе мукомольное предприятие.

Интеграция «вперед» подразумевает установление контроля над компаниями, находящимися ближе к конечному потребителю. Другое название такой интеграции — нисходящая. Пример — пекарня присоединяет к себе розничный магазин.

Последствия вертикальной интеграции

Так же, как и в отношении горизонтальной интеграции, влияние вертикальной на рынок и его функционирование может быть различным. С одной стороны, она позволяет эффективнее использовать ресурсы, а с другой — ограничивает конкуренцию.

Для конкретной организации вертикальная интеграция полезна тем, что она снижает издержки на производство и сбыт путем включения этих стадий в единый технологический процесс. Также она позволяет приобрести надежные каналы поставки ресурсов и сбыта готовой продукции.

Эко­номия от соединения этапов производства

Получая контроль над поставщиками, фирма приобретает возможность уменьшить издержки на хранение запасов сырья, поскольку поставки приобретают стабильный характер.

Структуры с вертикальной интеграцией имеют возможность сэкономить при покупке сырья у внешних поставщиков, а также при заключении сделок с рекламными и торговыми агентствами за счет внутрифирменных транзакций.

При наличии единой административной системы появляется экономия на управлении. Снижение финансовых издержек возника­ет при использовании выгодных оптовых скидок.

Антиконкурентные последствия

Нисходящая инте­грация, с одной стороны, дает эффективность сбыта, а с другой — ограничивает доступ на рынок конкурентов. Аналогичное явление характерно для восходящей интегра­ции. Она гарантирует стабильность поставок сырья, но не позволяет сотрудничать с этим поставщиком другим компаниям.

Отсутствие доступа к рынкам сбыта или источникам сырья образует барьер входа на рынок для потенциальных конкурентов.

Заключение

  1. Вертикальная и горизонтальная интеграция — это два способа получения компаниями конкурентных преимуществ и обеспечения себе стабильного положения на рынке.
  2. Горизонтальная интеграция подразумевает поглощение одним производителем другого, функционирующего в той же отрасли и находящегося на том же уровне производственного процесса. Вертикальная интеграция предполагает присоединение компаний, являющихся различными звеньями процесса выпуска конечного продукта.
  3. Оба вида интеграции имеют различные последствия как для фирм-участников, так и для рынка в целом. Наиболее негативной ситуацией, которая может сложиться на рынке в результате объединения компаний, является ограничение конкуренции и появление предприятия-монополиста.
  4. Участники интеграционных объединений, как правило, менее подвержены влиянию рыночных колебаний, имеют меньшие издержки на производство и больше воможностей сбыта конечного продукта.

Вертикальный и горизонтальный — Vertical and horizontal

В астрономии , географии и смежных науках и контекстах направление или плоскость, проходящая через данную точку, называется вертикальной, если она содержит местное направление силы тяжести в этой точке. И наоборот, направление или плоскость называется горизонтальной, если она перпендикулярна вертикальному направлению. В общем, что-то вертикальное можно рисовать сверху вниз (или снизу вверх), например, ось Y в декартовой системе координат .

Историческое определение

Жирар Дезарг определил вертикаль как перпендикулярную горизонту в своей книге « Перспектива» 1636 года .

Слово « горизонтальный» происходит от слова « горизонт» , в то время как « вертикальный» происходит от латинского слова verticalis , которое происходит от того же корня, что и вершина , что означает «высшая точка».

Геофизическое определение

Отвес и спиртовой уровень

Пузырь с уровнем спирта на мраморной полке проверяет горизонтальность

В физике, машиностроении и строительстве направление, обозначенное как вертикальное, обычно совпадает с тем, по которому висит отвес . В качестве альтернативы для проверки горизонтальности можно использовать спиртовой уровень, который использует плавучесть воздушного пузыря и его тенденцию подниматься вертикально вверх. Современные ротационные лазерные нивелиры, которые могут нивелироваться автоматически, являются надежными сложными инструментами и работают по тому же основному принципу.

Приближение плоской Земли

В сценарии плоской Земли, где Земля условно представляет собой большую (бесконечную) плоскую поверхность с гравитационным полем, расположенным под прямым углом к ​​поверхности, поверхность земли горизонтальна, и любая плоскость, параллельная поверхности земли, также горизонтальна. Вертикальные плоскости, например стены, могут быть параллельны друг другу или пересекаться по вертикальной линии. Горизонтальные поверхности не пересекаются. Более того, плоскость не может быть одновременно горизонтальной плоскостью в одном месте и вертикальной плоскостью где-то еще.

Вертикальные и горизонтальные линии

Сферическая Земля

Строго говоря, вертикальные стены никогда не параллельны на поверхности сферической планеты.

Когда принимается во внимание кривизна Земли, понятия вертикального и горизонтального приобретают еще одно значение. На поверхности гладко сферической, однородной, невращающейся планеты отвес определяет радиальное направление как вертикальное. Строго говоря, вертикальные стены больше не могут быть параллельны: все вертикали пересекаются. Этот факт имеет реальные практические применения в строительстве и гражданском строительстве, например, вершины башен подвесного моста дальше друг от друга, чем внизу.

На сферической планете пересекаются горизонтальные плоскости. В показанном примере синяя линия представляет собой касательную плоскость на северном полюсе, красная — касательную плоскость в экваториальной точке. Два пересекаются под прямым углом.

Кроме того, горизонтальные плоскости могут пересекаться, когда они касаются отдельных точек на поверхности земли. В частности, касательная плоскость к точке на экваторе пересекает касательную плоскость к Северному полюсу под прямым углом . (См. Диаграмму). Кроме того, экваториальная плоскость параллельна касательной плоскости на Северном полюсе и, как таковая, претендует на звание горизонтальной плоскости. Но это. в то же время вертикальная плоскость для точек на экваторе. В этом смысле плоскость может быть как горизонтальной, так и вертикальной, горизонтальной в одном месте и вертикальной в другом .

Дальнейшие осложнения

Для вращающейся Земли отвес отклоняется от радиального направления в зависимости от широты. Только на Северном и Южном полюсах отвес совпадает с местным радиусом. Ситуация на самом деле еще более сложная, потому что Земля не является однородной гладкой сферой. Это неоднородная, несферическая, узловатая планета в движении, и вертикаль не только не обязательно должна быть радиальной, она может даже быть изогнутой и изменяться со временем. В меньшем масштабе гора в одну сторону может отклонить отвес от истинного зенита .

В более крупном масштабе гравитационное поле Земли, которое, по крайней мере, приблизительно радиально около Земли, не является радиальным, когда на него воздействует Луна на больших высотах.

Стены и полы

Кирпичная стена с горизонтальными рядами раствора и вертикальными перпендикулярами. Напротив, ровный пол содержит только горизонтальные линии.

На (горизонтальном) полу можно провести горизонтальную линию, но не вертикальную в смысле отвеса. Но на (вертикальной) стене можно рисовать как вертикальные, так и горизонтальные линии. В этом смысле вертикальная стена дает больше возможностей. Это отражено в инструментах, которые использует каменщик: отвес для определения вертикальности и спиртовой уровень для проверки горизонтальности слоев раствора. С другой стороны, в отличие от стены, горизонтальный пол дает больше возможностей, если учесть направление компаса. Можно нарисовать на полу линии, идущие на север, юг, восток и запад, фактически, вдоль любого направления компаса. Стена дает меньше возможностей. Например, по стене, идущей по долготе, насекомое не может ползти на восток.

Независимость горизонтальных и вертикальных движений

Если пренебречь кривизной земли, горизонтальные и вертикальные движения снаряда, движущегося под действием силы тяжести, независимы друг от друга. Вертикальное смещение снаряда не зависит от горизонтальной составляющей скорости запуска, и, наоборот, на горизонтальное смещение не влияет вертикальная составляющая. Эта идея возникла, по крайней мере, еще со времен Галилея.

Когда принимается во внимание кривизна Земли, независимость двух движений не сохраняется. Например, даже снаряд, выпущенный в горизонтальном направлении (т. Е. С нулевым вертикальным компонентом), может покинуть поверхность сферической земли и действительно вообще улететь.

Математическое определение

В двух измерениях

В двух измерениях. 1. Обозначено вертикальное направление. 2. Горизонталь перпендикулярна вертикали. Через любую точку P проходит ровно одна вертикаль и ровно одна горизонталь. Как вариант, можно начать с обозначения горизонтального направления.

В контексте 1-мерной ортогональной декартовой системы координат на евклидовой плоскости, чтобы сказать, что линия является горизонтальной или вертикальной, необходимо сделать первоначальное обозначение. Можно начать с обозначения вертикального направления, обычно обозначаемого как направление Y. Затем автоматически определяется горизонтальное направление, обычно обозначаемое как направление X. Или можно сделать это наоборот, т.е. назначить ось x , и в этом случае ось y определяется автоматически. Нет особой причины выбирать горизонтальное вместо вертикального в качестве первоначального обозначения: в этом отношении два направления находятся на одном уровне.

В двумерном случае имеет место следующее:

  1. Через любую точку P на плоскости проходит одна и только одна вертикальная линия внутри плоскости и одна и только одна горизонтальная линия внутри плоскости. Эта симметрия нарушается при переходе к трехмерному случаю.
  2. Вертикальная линия , любая линия , параллельная вертикальное направление. Горизонтальная линия является любой линией по нормали к вертикальной линии.
  3. Горизонтальные линии не пересекаются.
  4. Вертикальные линии не пересекаются.

Не все эти элементарные геометрические факты верны в трехмерном контексте.

В трех измерениях

В трехмерном случае ситуация более сложная, так как теперь помимо горизонтальных и вертикальных линий есть горизонтальная и вертикальная плоскости. Рассмотрим точку P и обозначим направление через P как вертикальное. Плоскость, которая содержит точку P и перпендикулярна указанному направлению, является горизонтальной плоскостью в точке P. Любая плоскость, проходящая через точку P, нормальная к горизонтальной плоскости, является вертикальной плоскостью в точке P. Через любую точку P проходит одна и только одна горизонтальная плоскость. но множественность вертикальных плоскостей. Это новая функция, которая проявляется в трех измерениях. Симметрия, существующая в двумерном случае, больше не выполняется.

В классе

У оси х на стене в вертикальном положении, но одна на столе горизонтально

В двухмерном случае, как уже упоминалось, обычное обозначение вертикали совпадает с осью y в координатной геометрии. Это соглашение может вызвать путаницу в классе. Для учителя, который пишет, возможно, на белой доске, ось Y действительно вертикальна в смысле вертикальности отвеса, но для ученика ось вполне может лежать на горизонтальном столе.

Обсуждение

Уровень на полке

Хотя слово горизонтальный обычно используется в повседневной жизни и в языке (см. Ниже), оно является предметом многих заблуждений.

  • Концепция горизонтальности имеет смысл только в контексте четко измеримого гравитационного поля, то есть в «окрестностях» планеты, звезды и т. Д. Когда гравитационное поле становится очень слабым (массы слишком малы или слишком далеки от точка интереса), понятие горизонтальности теряет смысл.

Вертикали в двух разных точках не параллельны. То же самое и для связанных с ними горизонтальных плоскостей.

  • Плоскость горизонтальна только в выбранной точке. Горизонтальные плоскости в двух отдельных точках не параллельны, они пересекаются.
  • В общем, горизонтальная плоскость будет перпендикулярна вертикальному направлению только в том случае, если оба они конкретно определены по отношению к одной и той же точке: направление является только вертикальным в точке отсчета. Таким образом, и горизонтальность, и вертикальность являются, строго говоря, местными понятиями, и всегда необходимо указывать, к какому месту относится направление или плоскость. Обратите внимание, что (1) такое же ограничение применяется к прямым линиям, содержащимся в плоскости: они горизонтальны только в точке отсчета, и (2) те прямые линии, которые содержатся в плоскости, но не проходят через опорную точку, не обязательно горизонтальны. везде.

Силовые линии движущейся неоднородной бугристой планеты могут быть искривленными. Белый, красный и синий кусочки иллюстрируют неоднородность планеты.

  • В действительности гравитационное поле неоднородной планеты, такой как Земля , деформируется из-за неоднородного пространственного распределения материалов с разной плотностью . Фактические горизонтальные плоскости, таким образом, даже не параллельны, даже если их опорные точки расположены на одной и той же вертикальной линии, поскольку вертикальная линия слегка изогнута.
  • В любом заданном месте общая гравитационная сила не совсем постоянна во времени , потому что объекты, которые создают гравитацию, движутся. Например, на Земле горизонтальная плоскость в данной точке (определяемая парой духовных уровней ) изменяется в зависимости от положения Луны (воздушные, морские и наземные приливы ).
  • На вращающейся планете, такой как Земля, строго гравитационное притяжение планеты (и других небесных объектов, таких как Луна, Солнце и т. Д.) Отличается от кажущейся чистой силы (например, на свободно падающем объекте), которая может быть измеренным в лаборатории или в полевых условиях. Эта разница и есть центробежная сила, связанная с вращением планеты. Это фиктивная сила : она возникает только тогда, когда расчеты или эксперименты проводятся в неинерциальных системах отсчета , таких как поверхность Земли.

Обычно или на практике горизонтальные объекты можно рисовать слева направо (или справа налево), например ось x в декартовой системе координат .

Практическое использование в повседневной жизни

Ось Y на стене вертикальная, а ось на столе — горизонтальная.

Таким образом, концепция горизонтальной плоскости далеко не проста, хотя на практике большинство этих эффектов и вариаций довольно малы: они измеримы и могут быть предсказаны с большой точностью, но они не могут сильно повлиять на нашу повседневную жизнь.

Эта дихотомия между кажущейся простотой концепции и реальной сложностью ее определения (и измерения) в научных терминах проистекает из того факта, что типичные линейные масштабы и измерения актуальности в повседневной жизни на 3 порядка (или более) меньше, чем размером с Землю. Следовательно, местный мир кажется плоским, а горизонтальные плоскости в соседних местах кажутся параллельными. Тем не менее такие утверждения являются приблизительными; приемлемы ли они в каком-либо конкретном контексте или приложении, зависит от применимых требований, в частности, с точки зрения точности. В графических контекстах, таких как рисование и черчение или Координатная геометрия на прямоугольной бумаге, очень часто связывают один из размеров бумаги с горизонталью, даже если весь лист бумаги стоит на плоской горизонтальной (или наклонный) стол. В этом случае горизонтальное направление обычно идет от левой стороны листа к правой. Это чисто условно (хотя это как-то «естественно» при рисовании естественной сцены, как она видится в реальности) и может привести к недопониманию или неправильным представлениям, особенно в образовательном контексте.

Смотрите также

Ссылки и примечания

дальнейшее чтение

  • Бреннан, Дэвид А .; Эсплен, Мэтью Ф .; Грей, Джереми Дж. (1998), геометрия , Кембридж: Cambridge University Press, ISBN  0-521-59787-0
  • Мюррей Р. Шпигель, (1987), Теория и проблемы теоретической механики , Сингапур, Mcgraw Hill’s: Schaum’s, ISBN  0-07-084357-0

внешние ссылки

#1 Прямые линии — вертикали и горизонтали :: DIY Photo School

Итак, поехали!
Речь в первом выпуске пойдёт о вертикальных и горизонтальных линиях.

Я постарался сохранить основной смысл, немного сократив исходные тексты и по-возможности упростив описание. Если всё же встретите незнакомые слова, спросите в комментариях, особенно если это мешает понять идею. Ничего зазорного в этом нет, мы все тут новички.

Настоятельно рекомендую пойти и почитать сами источники, особенно Майкла Фримана (ссылки в конце поста). Это займёт 10-30 минут. Некоторые мысли и идеи, а главное авторские иллюстрации, не попали в выпуск.

P.S: Картинки в посте видно?


Линии

Все изображения состоят из совокупности линий, форм и очертаний. В фотографии линии проявляются менее явно, чем в изобразительном искусстве, и обычно они воображаемые. Роль линии часто играют края видимых предметов или последовательность объектов.

При визуальном определении линий наибольшую роль играет контраст — между светом и тенью, участками разного цвета, текстурами и формами. Поскольку рамка фотографии сама состоит из линий, это побуждает глаз сравнивать угол и длину линий рамки и линий изображения.

Линии характеризуются динамическими свойствами — направлением и движением. С помощью линий, автор может направлять взгляд зрителя по пространству кадра к объекту.

Линии обладают и выразительными свойствами. Мощные чёткие линии могут выражать смелость, тонкие изгибающиеся линии намекают на деликатность и т.д.

Разные формы линий вызывают определённые ассоциации. Горизонтальные и вертикальные линии порождают ощущение силы и мощи и некой статичности. Диагональные линии создают впечатление движения неподвижного изображения.

Горизонтальные, вертикальные и наклонные линии (диагонали), вносят свой вклад в создание настроения, вызываемого изображением. Угол наклона и соотношение с размером рамки определяют влияние линии на восприятие изображения. Большое влияние имеют тон и цвет линии по отношению к остальному изображению, а также её повторяемость.

Как и любой приём, линии могут помочь создать или наоборот разрушить образ.

Горизонтальные линии

Горизонталь во многих смыслах служит базовой линией композиции. Это фундаментальная ориентирная линия, самая знакомая из всех, и даже её визуальная тяжесть — это напоминание о том, что горизонтальная поверхность есть держащая основа. Поэтому горизонтальные линии обычно выражают стабильность, вес, мир и спокойствие. Через их ассоциацию с горизонтом они также указывают на дистанцию и широту.

Прямые горизонтальные линии могут играть роль разделительной черты, заставляющей зрителя оставаться снаружи, заглядывая за них.

Горизонтали практически всегда присутствуют в перспективном изображении. Даже беспорядочные скопления объектов с увеличением дистанции превращаются в горизонтальные вереницы предметов, и в конченом итоге — в линии.

Вертикальные линии

Вертикаль — второй основной компонент рамки.
Для единичной вертикали более подходит вертикальный формат. Однако группа вертикальных форм может служить основой горизонтального кадра.

Вертикальная линия обычно является главным компонентом изображения человеческой фигуры или дерева. Её направление совпадает с направлением вектора силы тяжести или противоположно ему.
Без ассоциации с поддерживающей основой, характерной для горизонтальной линии, вертикальная линия обычно в большей степени даёт ощущение скорости и движения — либо вверх, либо вниз.

Видимые отвесно с низкой точки съёмки вертикали при подходящих обстоятельствах словно противостоят зрителю. Изображение содержащее выраженные вертикальные линии как правило вызывает ощущение высоты и значительности.

Несколько вертикальных форм могут вызывать ассоциации с барьером — например, столбы или шеренга людей, стоящих лицом к объективу. В какой-то степени они могут олицетворять силу и власть.

Как и в случае с горизонтальными линиями, здесь очень важно выравнивание. На фотографии и те и другие сразу сопоставляются взглядом с краями рамки, и даже незначительное несоответствие моментально бросается в глаза.

Горизонтальные и вертикальные линии перпендикулярны и действуют как ограничители друг друга, уравновешивая композицию. Также они могут создавать ощущение баланса, так как возникает ассоциация с прямым стоянием, поддерживаемым на плоской поверхности.

Композиция, основанная на вертикальных и горизонтальных линиях вызывает ощущение надёжности, удовлетворения.


Материал возмутительным образом скопирован из:

Майкл Фриман. Дао цифровой фотографии (pdf)
Эксель, Бетдорф и др. Искусство фотографии: сила композиции (pdf)
wikipedia.org: Composition_(visual_arts)

Иллюстрации, на мой взгляд, подобраны не сильно удачно, но общую идею вроде удалось показать.


Добро пожаловать в комментарии, там можно обсудить описание, задания и способности автора 🙂

Также категорически приветствуется обсуждение всего что касается выполнения задания, непонятных моментов и прочего. Это едва ли не главное, ради чего стоит обучаться вместе!

Спасибо за внимание!


Задания к выпуску
Другая сторона практики — пересмотрите любимые работы фотографов и живописцев. Обратите внимание, как используются описанные приёмы. Поделитесь вдохновением с соучастниками 🙂

Вертикаль, горизонталь и формат листа

I

На листе вертикаль означает пространство, а горизонталь — время. Это означает, что, выбирая для своего рисунка определённый формат, мы уже самим соотношением сторон листа заранее создаём у зрителя определённые ожидания: если лист вытянут горизонтально, зритель ожидает рассказ включающий несколько событий, если вертикально — одно событие, но рассмотренное пристально-подробно, как в кино при приближении камеры.

Рассмотрим на примере.

Вот маленький рисунок «Похищение Европы». Я вписал его в свой любимый квадратный формат. Квадратный формат означает, что я в своём рисунке не собираюсь делать особого акцента ни на времени, ни на пространстве, что я уделяю им равную долю, не отдаю ни тому ни другому какого-либо особого преимущества.

«Похищение Европы»,Ai/Bamboo

Теперь несколько вытянем этот рисунок по горизонтали. (В данном случае я сделал это почти чисто механически, воспользовавшись тем, что, в отличие от человеческой фигуры, где важны пропорции, растянутый лес всё равно читается как  лес.)

«Похищение Европы»,Ai/Bamboo, горизонтальный вариант

По сравнению с квадратным форматом,  в горизонтально протянутом рисунке появился упор на временную составляющую. Рисунок поменял смысл. Теперь он не просто рассказывает нам о факте путешествия, но как бы упирает на то, каким д о л г и м было поутешествие.

Вытянем рисунок аналогичным приёмом по вертикали.

«Похищение Европы»,Ai/Bamboo, вертикальный вариант

Теперь рисунок сосредоточивает зрителя на том, какое большое п р о с т р а н с т в о пришлось путешественниками преодолеть.

Вернёмся к квадратному формату — что означает он, если времени и пространству в нём уделены равные доли? В этом случае время и пространство отступают и вперёд выдвигается совсем особая компонента — взаимосвязь, пропорция. Взаимосвязи, конечно, и в вытянутых рисунках составляют суть композиции, но в квадратных они предстают, так сказать, в максимально оголённом виде.  Квадратное изображение тяготеет к з н а к у. Иероглифы, значки, медали, эмблемы, гербы всегда, в сущности, квадратны. Задачи, которые художник решает в квадратном формате — это по сути те же задачи, которые решает скульптор, у которого вообще нет в распоряжении каких-либо «границ листа» и произведение своё, скульптуру, он вынужден строить, распространяя его радиально от некоего воображаемого центра — обычно, цента тяжести.

II

Математика и изобразительное искусство — сёстры, обе они — всего лишь отрасли высшей эстетики, т.е. учения о пропорциях. Обычно считают, что наука познаёт истину, а искусство — красоту; увы, это не так, наука тоже познаёт всего лишь красоту, устанавливает пропорции между величинами и явлениями. Пропорция же — свойство конечного, относительного, когда мы говорим о бесконечном, мы должны перейти на другой язык. Истину исследуют только религии, наука и искусство слишком слабы для этого.

Да, но какое отношение это имеет к формату листа? А вот какое. Между математикой и изо есть одно важное различие в подходе к общности, в том, что они считают «общим случаем». Если в математической задаче вам говорят «рассмотрим четырёхугольник АBCD», то имеется в виду именно п р о и з в о л ь н ы й четырёхугольник, не прямоугольник, не ромб, не трапеция, и тем более не квадрат, который является сразу всем этим, вместе взятым. Решать задачу о четырёхугольнике, представляя на его месте ромб или квадрат — это ошибка, исследование только одного частного случая вместо случая общего.

В изо всё наоборот. Основой основ, «общим случаем», является именно квадрат. Ведь он, как было выше показано, не отдаёт какого-либо особого преимущества, ни пространственной, ни временной составляюшей. Следовательно, именно этот случай — общий, невыделяюшийся. И следовательно, если нет каких-либо особых причин, художник должен всегда брать именно квадратный лист, — а вот для того, чтобы о т с т у п и т ь от квадратного формата, нужно какое-то основание, какая-то особенность замысла, делающая необходимым взять лист, вытянутый горизонтально или вертикально.

Но художники в наше время все учились в школе, где проходили математику. Поэтому в голове у них застряло с 4го класса средней школы, что «общий случай» — это не квадрат. Никогда не отдавая себе отчёта в том, что они пользуются неким нелепым штампом, чисто механически, они подходят к формату максимально неправильно — им кажется, что это для квадратного листа нужны некие особые основания, а так вообще-то лучше взять лист «произвольный» — на практике обычно просто по формату купленного альбома или холста. При этом о пропорциях сторон, как правило, вообще не думают, и поэтому большинство картин в наше время просто имеет «канцелярский» формат — пропорции листа A4, т.е. приблизительно 2:3. Распространённые у классиков иные отношения сторон, например, тончайшая сплюснутость 9:10, или, напротив, вытянутость хотя бы 1:2, совершенно не в ходу. Вообще, большинство картин наших современников, даже учившихся в высших учебных заведениях, с точки зрения формата производят впечатление унылейшего хаоса и абсурда. Так и видишь, как художник берёт лист из стопки и пред тем, как провести первую линию, решает только одно — вертикально его развернуть или горизонтально. В обнажёнке, например, подход, грубо говоря, такой : «если модель стоит, разверни лист вертикально, если лежит — горизонтально». Между тем, как даже рисунок с обнажённого натурщика от выбранного формата меняет смысл: вертикальный заставит зрителя сосредоточиться на деталях анатомии, горизонтальный — на обстановке, и только квадрат даст зрителю сосредоточиться собственно на самой позе. И то же самое — в натюрмортах, в пейзажах. Большинство художников из-за этого нечуствия формата проигрывают картину ещё до её начала. И даже в удачной картине часто чувствуешь, как художник невероятными усилиями «приминал» замысел под нелепо изначально выбранный формат, вместо того чтобы затратить эти усилия на собственно композиционные задачи.

Вследствие этой общей утери чувствительности мне нет смысла здесь разбирать вопрос о пропорциях листа в тонкостях, т.е., скажем, подробно объяснять, что даёт разница между листами форматов 7:10 и 8:10. Я только поясню самые предельные случаи — очень небольшую сплюснутость формата типа 9:10, 8:10, или, наборот, чрезмерную вытянутость типа 1:10, 2:10, и то дам не подробные пояснения, а только намётки, след, по которому нужно идти. Небольшая сплюснутость формата по вертикали есть средство чрезвычайно усилить картину в глубину, показать в ней необъятные дали: мы можем видеть это на примере столь разнородных художников как Брейгель и Левитан. Чрезвычайное же вытягивание формата вдоль одной из сторон приводит к релятивистким эффектам. Вот, например, рисунок, представляющий собой практически вертикальный отрезок. Казалось бы, фигура вырезана, не влезла в лист, показан только кусочек целого. Её должно быть мало.Если бы формат был квадратный или мало сплюснутый, то, безусловно, так бы и было. Но формат взят вертикальный — и поэтому, наоборот, у зрителя есть (см. теорию выше) ощущение огромности показанного пространства, даже чрезмерности. Ему показали не мало — ему показали много, может быть, даже с л и ш к о м много, чрезмерно, неоправданно много.

«Девушка с
двумя цветками»,
Ps/Bamboo

Горизонтально же вытянутый формат — скажем, лента или фриз (вспомним фризы греческих храмов, вспомним рельефы саркофагов) — это средство показать огромный сюжет, например, целый миф, или ( в саркофагах) целую главу Евангелия. Сильно горизонтально вытянутый формат приводит к тому, что произведение изо начинает приобретать некоторые свойства произведения литературного — горизонтально вытянутый в ленту рисунок имеет уже некоторые свойства словесного текста.

III

Об исключениях. Исключениями являются случаи книги и храма, когда художник не выбирает формат рисунка, а формат этот задан свойствами листа книги или архитектурным устройством здания. Случай этот однако не более лёгкий, а более тяжёлый — ведь вместо простой согласованности изображения с его же собственными, тут же рядом лежащими краями, нужно добиться согласованности с целым огромным ансамблем совершенно разнородных элементов — для книги это разворот, шрифт, формат полосы и прочие бесчисленные элементы её конструкции, для здания — изощрённое трёхмерное сочетание всевозможных ритмически повторяющихся плоскостей.

IV

Нечто на закуску. На десерт обычно подают сладкое  — как считают дети, в награду за терпеливо съеденную здоровую пищу:) Читатель очень постарался, если дошёл до этого места статьи, и мне хочется как-то вознаградить его усилия, предложив ему нечто не совсем обычное, а именно сочетание нескольких форматов в одном. Это всё та же «Девушка с двумя цветками», уже показанная выше, но скомбинированная на одном листе с повторами. Я смастерил эту комбинацию для баловства, собираясь посмотреть, поразмышлять и удалить навсегда, однако результат оказался достаточно интересен, чтобы я не только не выбросил его, но и продолжал по сю пору находить его для себя интересным.

«Девушка с двумя цветками», Ps/Bamboo, вариант

===

Горизонтальное и вертикальное развитие карьеры

29 май 2015

Наиболее распространенное определение «карьеры» — продвижение вперед в определенной сфере деятельности, например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа и т.д. Под словосочетанием «сделать карьеру» понимается также достижение престижного положения в обществе и высокого уровня дохода.

Для каждого человека решение строить карьеру – это серьезный и ответственный шаг. Встав на этот путь, человек стремиться к накоплению знаний, практического опыта и навыков. Потребность в самоутверждении будет расти и появится желание достигнуть более высокого статуса, еще большей независимости. Без планирования здесь не обойтись.

И в подобной ситуации необходимо грамотно оценивать свои потребности и социально-экономические условия, в которых находится человек. Ведь если специалист выбрал путь, который слишком тяжел для него или ему не подходит, то постепенно его желание работать снизиться и повышение квалификации теряет для него всякий смысл.

Поэтому очень важным для сотрудника является понимание того, как он будет продвигаться в системе должностей и рабочих мест. А чтобы не оказаться в плену собственных заблуждений и неведения на помощь приходят такие понятия, как «вертикаль и горизонталь». Что же это такое?

Вертикаль и горизонталь

Часто кандидаты на вопрос рекрутера «Почему Вы хотите работать именно в нашей компании?» отвечают: «У Вас есть ,необходимая мне, перспектива карьерного роста». Аналогичный ответ можно услышать и на вопрос, касающийся причин ухода кандидата с предыдущего места работы: «отсутствие карьерных перспектив». Далее следует вполне логичный вопрос: «Каким образом Вы планируете карьерный рост?». И вот тут многие соискатели начинают теряться и не могут дать четкого ответа. Конечно же есть шаблонные ответы , такие как «хочу руководить отделом», «хочу быть директором». Здесь важно помнить , что «карьера» подразумевает самые разнообразные варианты профессионального роста и продвижения по службе. 

Горизонтальная карьера

Далеко не всем интересна должность руководителя, многие люди хотят просто совершенствоваться в выбранной специальности. Горизонтальная карьера (карьера вширь) — как раз для таких людей. ГК-это определение более широкого круга обязанностей и полномочий на своем месте работы. Умение делать то, чего другие не умеют. Именно поэтому обязанности работника при горизонтальном перемещении чаще всего меняются, а занимаемая должность остается на прежнем уровне.

Чаще всего карьера вширь характерна для экспертов, научных сотрудников, консультантов, профильных специалистов, которые являются лучшими в своей области. Нередко они совмещают такую свою деятельность с работой в другой компании или в последующем открывают свои собственные фирмы.

«Активно зарекомендовали себя» в горизонтальной карьере и дизайнеры, программисты, журналисты, копирайтеры и др. Эти специалисты профессионально совершенствуется в рамках своей должности, но кресло начальника в ближайшем будущем они, как правило, занимать не собираются.

Плюсы горизонтального развития карьеры

  • возможность по совместительству руководить проектом или преподавать

  • вхождение в круг собственников фирмы

  • Горизонтальная карьера подразумевает и расширение полномочий, ответственности, повышение статуса, увеличение бонусов и прямой оплаты труда

Вертикальная карьера движение вверх по служебной лестнице

Вертикальная карьера — это повышение в должности с повышением уровня оплаты труда. Подобная схема вида карьеры достаточно проста, но таит в себе ряд нюансов. Среди самых распространённых трудностей стоит отметить : готовность «идти по головам», пренебрежение к личной жизни, явное и тайное подхалимство перед вышестоящим руководителем и т.д. Именно вертикальная карьера неразделима с понятием «карьерная лестница».

Пример вертикальной карьеры финансиста

  • Выпускник финансового института работает некоторое время помощником бухгалтера

  • Бухгалтер

  • главным бухгалтером

  • финансовым директором заместителем генерального директора

  • генеральным директором


Для вертикальной карьеры обязательными являются следующие качества:


— Энергичность

— Способность быстро ориентироваться в новой информационной среде;

— Умение учитывать мелочи;

— Умение выделять главное;

— Заинтересованность в развитии коллег и компании;

— Умение принимать решения и нести за них ответственность;

— Коммуникабельность;

— Лидерские и управленческие способности.

Стремящийся к вертикальной карьере работник должен наращивать как профессиональные, так и управленческие навыки. Его цель — стать лучшим, а в идеале единственным.

Стоит отметить что, эти два понятия индифферентны по отношению друг к другу, и созданы для помощи более четкого осознания , чем именно вы хотите заниматься в жизни. Важно четко осознать профессиональные способности , личные качества и амбиции. И каждый тут решает для себя самостоятельно «вширь» или «ввысь»?

Однако хотелось добавить, что что горизонтальная карьера на определенном этапе Вашей профессиональной деятельности может послужить отличным «трамплином» к восхождению по вертикале. Ведь опыт, умения, знания приобретаются и совершенствуются не количеством «повышений», а качеством работы по данной специальности.

Что такое горизонтальные и вертикальные разделы в базе данных и в чем разница?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Продукты

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

Загрузка…

  1. Авторизоваться
    зарегистрироваться

.

Разница между масштабированием по горизонтали и вертикали для баз данных

Переполнение стека

  1. Около
  2. Продукты

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *