Характеристика языков программирования: SP tomas program — Общая характеристика языков программирования
Персональный сайт — 19 Языки программирования, их характеристики (Пролог, Delphi, C++).
19 Языки программирования, их характеристики (Пролог, Delphi, C++).
Язык программирования – формальная знаковая система, строго определенный набор синтаксических и семантических правил, используемых при написании программы..
Основным подходом в большинстве языков программирования долгое время являлся процедурный подход, в котором главным структурным элементом программы является процедура (подпрограмма, функция, метод), представляющая собой последовательность команд, являющуюся единым целым. Процедуру можно вызвать из любого места программы, включая саму эту процедуру, и передать ей набор параметров. Такой подход позволяет:
1) повторно использовать один и тот же код из нескольких мест программы без его копирования.
2) проще отслеживать поток выполнения программы, чем в случае использования инструкций условных и безусловных переходов.
3) поддерживать модульность и структурность программы.
К этой группе относится огромное количество языков, например Fortran, Algol, PL/1, Cobol, C, Pascal.
Другой подход, появившийся в 80-ых годах, называется объектно-ориентированным. Основной структурной единицей при таком подходе является объект (агрегат из данных и функций, работающих с этими данными). Примеры таких языков – Delphi, C++, Java, Ada, Simula и другие.
Логическое, или декларативное, программирование – это парадигма программирования и раздел дискретной математики, основными элементами которого являются факты и правила продукции новых фактов из имеющихся. Самым известным языком логического программирования является Prolog.
Язык программирования C++.
Ядром языка C++ является язык процедурного программирования C. С другой стороны он обеспечивает возможность создания операционных систем и компиляторов. Язык C++ является расширением языка C и предназначен для объектно-ориентированного программирования.
Язык C/C++ предоставляет программисту возможности языка высокого уровня, кроме того в него включены средства для программирования «почти» на уровне ассемблера (использование указателей, побитовые операции, операции сдвига). Однако такие мощные средства требуют от программиста осторожности, аккуратности и хорошего знания языка со всеми его преимуществами и недостатками. Язык C/C++ предоставляет программисту наибольшую свободу, но «возлагает» на него ответственность за корректность программ.
Язык программирования Delphi.
Ядром языка Delphi является язык Pascal. Язык Pascal разрабатывался как учебный язык. Его основной принцип – поддержка структурной методики программирования. Расширением языка Pascal для работы с объектами является язык Delphi (Object Pascal).
Delphi отличает строгая типизированность, позволяющая компилятору еще на этапе компиляции обнаружить многие ошибки, что отличает его от языка C/C++.
Язык программирования Prolog.
Язык программирования Prolog является языком искусственного интеллекта, представителем семейства языков логического программирования. Особенности:
– программа на языке Prolog не является алгоритмом, а представляет собой запись условия задачи на языке формальной логики;
– язык Prolog предназначен для решения логических задач, моделирования процесса логического умозаключения человека, а не для решения вычислительных или графических задач. Вычисления и графические построения выполняются как побочный продукт логического вывода;
– язык Prolog требует особого стиля мышления программиста.
Сравнительная характеристика языков программирования в Access. Access 2002: Самоучитель
Читайте также
Общая характеристика
Общая характеристика
Технология, заложенная в Virtual PC, была разработана компанией Connectix, однако компания Microsoft в очередной раз продемонстрировала чутье на удачные технологические решения и в начале 2003 года приобрела права на Virtual PC. В ноябре 2003 появилась доработанная и
Общая характеристика
Общая характеристика
В настоящее время семейство продуктов от VMware, предназначенных для создания виртуальных машин и управления ими, насчитывает несколько представителей:? VMware Workstation — приложение для «настольных» систем, обеспечивающее создание «обычных» виртуальных
Общая характеристика
Общая характеристика
В настоящее время компания Parallels предлагает три продукта, предназначенные для создания виртуальных машин и управления ими:? Parallels Workstation — настольное приложение для создания виртуальных машин (в том числе объединенных в локальную сеть) в пределах
Сравнительная характеристика Gizmo и Skype
Сравнительная характеристика Gizmo и Skype
Давайте рассмотрим сравнительную характеристику этих двух программ, так легче будет понять, чем они отличаются:? Передача звука — реализована и в Skype, и в Gizmo, однако в Gizmo имеется возможность записывать текущий разговор в файл, а в Skype
Частотная характеристика uA741
Частотная характеристика uA741
Используем снова значения из примера в начале этой главы, чтобы можно было сравнить нашу модель с более совершенной моделью uA741. Начните в Capture проект с именем opamp. Когда компонент из библиотеки eval появится на рабочем поле, вы обнаружите у него
14.4. Сравнение языков программирования
14.4. Сравнение языков программирования
Сочетание языков представляет собой стиль программирования, который требует скорее более интенсивного использования знаний, чем программного кода. Для успешной работы разработчику необходимо владеть достаточным количеством
14.4. Сравнение языков программирования
14.4. Сравнение языков программирования
Сочетание языков представляет собой стиль программирования, который требует скорее более интенсивного использования знаний, чем программного кода. Для успешной работы разработчику необходимо владеть достаточным количеством
Сводная характеристика MBR-объектов
Сводная характеристика MBR-объектов
Вы имели возможность убедиться в том, что для конфигурации MBV-объек-тов долгих размышлений не потребуется: нужно просто применить атрибут [Serializable], чтобы позволить отправку копий соответствующего типа в домен приложения клиента. С этого
Инициализация: подходы языков программирования
Инициализация: подходы языков программирования
Проблема, решаемая в этой лекции, — это общая проблема языков программирования: как работать с глобальными константами и разделяемыми объектами, в частности, как выполнять их инициализацию в библиотеках компонентов?Для
Использование средств безопасности языков программирования для обработки непредвиденных данных
Использование средств безопасности языков программирования для обработки непредвиденных данных
Противостояние непредусмотренным данным или данным неверного формата не является новым видом борьбы с угрозами безопасности. Во многие современные языки
Краткая характеристика хакеров
Краткая характеристика хакеров
Многие люди все еще имеют странные представления о хакерах. Типичный хакер, по их мнению, — это молодой, необычайно яркий и патологически асоциальный мужчина. Часто он одержим манией — работает всю ночь над своими новейшими блестящими
Сравнительная характеристика разных схем аннулирования
Сравнительная характеристика разных схем аннулирования
Пока не накоплено достаточно информации об эффективности функционирования крупномасштабных PKI, можно сделать лишь некоторые предположения по поводу характеристик масштабируемости, скорости обработки и
Краткая характеристика
Краткая характеристика
Краткая характеристика задает общее направление и цель подготовки предложений, отражает даты крайних сроков представления документов и общую контактную информацию. Этот раздел позволяет поставщику быстро оценить, какие ресурсы необходимы для
1.
Общая характеристика языков программирования
ЭВМ
– это устройство для автоматической
обработки информации (данных). ЭВМ может
выполнять только специальные, присущие
ей команды. Чтобы машина сделала что-либо
полезное, необходимо задать
последовательность команд на том языке,
который она понимает. Такая последовательность
называется программой.
Известно,
что центральный процессор (ЦП) имеет
свою систему команд (систему команд
процессора) и каждая команда внутри ЭВМ
(в ее оперативной памяти) представляется
в виде последовательности нулей и единиц
– машинного кода. На этапе становления
программирования программы для ЭВМ
составлялись именно в машинных кодах,
что стало довольно затруднительным при
решении более сложных задач. Поэтому
были разработаны языки программирования.
1.1. Языки программирования
Языки программирования
– это формальные языки, применяемые
для описания информации (данных) и
алгоритма ее обработки на ЭВМ. Они
подразделяются на языки низкого и
высокого уровней.
Язык низкого уровня
представляет собой систему двоичных
или шестнадцатеричных команд, написанных
в машинных кодах. Программист общается
с машиной на «ее языке» – языке системы
команд процессора. К таким языкам можно
отнести АССЕМБЛЕР. Этот язык используется
в основном программистами-профессионалами
и обладает существенным недостатком –
машинной зависимостью, т.е. невозможностью
переноса программы на другой тип машин
(процессоров).
Работа с языками
высокого уровня в компьютере происходит
более сложно. Специальная программа
(транслятор) вначале преобразует
команды (операторы) языка высокого
уровня в
шестнадцатеричные коды, затем
расшифровывает их (ставит в соответствие
каждому оператору одну или несколько
своих команд) и только после этого
выполняет программу. Примерами языков
высокого уровня являются Паскаль,
Бейсик, Си и др. В отличие от языков
низкого уровня, на языках высокого
уровня легче программировать. Однако
часто с простотой общения теряются
некоторые «тонкости программирования»,
поэтому практически в каждом языке
высокого уровня есть возможность писать
команды непосредственно на машинном
языке (программировать в «кодах»).
1.2. Трансляторы
Процесс
перевода программы с языка программирования
высокого уровня на машинный язык
называется трансляцией.
Трансляция осуществляется с помощью
специальной программы, называемой
транслятором.
Существует два вида трансляции:
интерпретация и компиляция. Соответствующие
им программы называются интерпретаторами
и компиляторами.
Трансляторы с языков являются составной
частью самой системы программирования,
поэтому запуск программы предполагает
сначала ее трансляцию, а потом собственно
выполнение.
Рассмотрим
процесс выполнения программы, написанной
на языках-интерпретаторах, а затем на
компиляторах.
Интерпретатор 1. Машина 2. Машина 3. При 4. Машина 5. 6. 7. Машина | Компилятор 1. Машина 2. 3. 4. 5. |
Из
указанного выше процесса выполнения
программы следует, что интерпретаторы
работают медленнее, при запуске не
«вылавливают» всех ошибок (лишь при
попадании на них машина указывает на
ошибку). Компиляторы работают быстрее,
однако расходуют больше оперативной
памяти.
НОУ ИНТУИТ | Введение в программирование
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
Уровень:
Специалист
Длительность:
9:08:00
Выпускников:
68
В курсе рассматриваются общие концепции разработки языков программирования. Подробно изучаются основные конструкции языков программирования, анализируются различные структуры данных, освещаются вопросы объектно-ориентированного программирования и сетевого программирования, дается краткий обзор компонентной технологии программирования. Особое внимание уделяется рассмотрению семантики языков программирования C++, C#, Java и Object Pascal.
Курс содержит краткий обзор эволюции развития языков программирования. Вводится понятие среды программирования.
Приводится применение НБФ-нотаций для описания синтаксиса языка.
Несколько лекций посвящены рассмотрению основных конструкций языков программирования. Рассматривается синтаксис и семантика высокоуровневых языков программирования, включая языки С++, Pascal, Java, C#.
Вводится понятие рекурсии; математических рекурсивных функций; приводятся примеры рекурсивных процедур.
В курсе описываются основные структуры данных и проводится анализ их реализации в различных языках программирования. Определяются простые типы, массивы, записи и структуры. Рассматривается статическое и динамическое управление памятью, размещение в памяти различных типов данных. Описывается применение стеков, очередей, хеш-таблиц, графов и деревьев.
Вводится понятие объектно-ориентированного программирования. Рассматривается механизмы наследования, инкапсуляции и полиморфизма. Приводится сравнение объектно-ориентированной модели, используемой в языках C++, C#, Java и Object Pascal. Описываются правила использования объектных типов данных.
Рассматривается событийно-управляемое и параллельное программирование.
Курс вводит в круг вопросов связанных с сетевым программированием. Рассматриваются аспекты применения языков программирования для Internet.
Описывается применение прикладных программных интерфейсов (API), вводится понятие компонентной технологии.
Теги: CEP, fortran, java, objective-c, pascal, pchar, transient, анализ, аппликативный язык, вычисления, интерфейсы, компиляторы, метод экземпляра, общедоступный класс, переменная экземпляра, порядковый тип, приложения, программирование, промежуточный код, процедуры, редакторы, структурированная программа, указатели, элементы
2 часа 30 минут
—
Развитие языков программирования
В лекции последовательно рассматривается развитие языков программирования от самых первых алгоритмических языков до современных объектно-ориентированных языков программирования. Анализируются характеристики языка программирования в зависимости от области применения языка. Освещаются вопросы стандартизации языков программирования.
—
Управление последовательностью действий
В лекции рассматриваются различные виды управляющих структур. Объясняется механизм построения дерева грамматического разбора. Дается обзор операторов языков программирования и приводятся уровни приоритета операторов.
—
Управление подпрограммами
Дается определение подпрограммы и записи активации. Рассматриваются механизмы последовательного и рекурсивного вызова подпрограмм.
—
Управление данными и параметрами подпрограмм
Рассматривается формирование среды ссылок подпрограммы. Дается определение динамической и статической области видимости. Вводится понятие блочно-структурированного языка программирования. Дается обзор различных механизмов передачи параметров в подпрограммах.
—
Простые типы данных
Рассматривается понятие объекта данных. Анализируется реализация простых типов данных в различных языках программирования. Описывается представления целых и вещественных типов в памяти компьютера.
—
Производные типы данных языка C++. Массивы и указатели
Описывается синтаксис и семантика объявления массивов, рассматривается их размещение в памяти, определяется доступ к элементам массива. Освещается применение символьных массивов и строк. Рассматривается работа с указателями, определяются указатели на переменные, константные указатели, указатели на указатели.
—
С++. Классы. Механизмы наследования. Объектные типы
Выполняется введение в терминологию объектно-ориентированных языков программирования. Дается понятие класса, конструктора и деструктора класса, вложенного класса. Вводится понятие объектного типа данных.
—
Info-stud_Прикладное программирование
1. Алгоритмы.
1.1 Основные понятия и определения.
1.2 Способы записи.
1.3 Типы алгоритмов.
1.4 Основные правила составления алгоритмов
2. Языки программирования ПЛК.
2.1 Классификация и разновидности языков программирования ПЛК
2.2 Язык программирования LD (общая характеристика языка программирования, особенности, сфера применения, примеры)
2.3 Язык программирования FBD (общая характеристика языка программирования, особенности, сфера применения, примеры)
2. 3 Язык программирования SFC (общая характеристика языка программирования, особенности, сфера применения, примеры)
2.4 Язык программирования IL (общая характеристика языка программирования, особенности, сфера применения, примеры)
2.5 Язык программирования ST (общая характеристика языка программирования, особенности, сфера применения, примеры)
3. Логические элементы
3.1 Логический элемент И
3.2 Логический элемент ИЛИ
3.3 Логический элемент НЕ
3.4 Логический элемент Исключающее ИЛИ
3.5 Триггер RS
3.6 Триггер Т
3.7 Триггер JK
4. Работа программируемого контроллера
4.1 Преобразование аналогового сигнала в цифровой и обратно
4.2 Принцип работы, пространство памяти и алгоритм работы ПЛК
4.3 Системы реального времени
4.4 Входы и выходы ПЛК
4.5 Цифровые интерфейсы ПЛК
5. Аппаратное устройство ПЛК
5.1 Модульный принцип построения ПЛК
5.2 Номенклатура модулей ПЛК
5.3 Область применения программируемого реле
5. 4 Конструкция и номенклатура блоков программируемого реле
Сведения для ответов на поставленные вопросы можно найти на следующих сайтах
по п.1:
http://fb.ru/article/197220/algoritm-ponyatie-svoystva-struktura-i-vidyi
по п.2:
https://www.asutpp.ru/yazyki-programmirovaniya-plc.html
http://electrik.info/main/automation/710-princip-raboty-i-osnovy-programmirovaniya-plk.html
по п.3:
http://electricalschool.info/electronica/1918-logicheskie-jelementy-i-ili-ne-i-ne-ili.html
http://pue8.ru/silovaya-elektronika/912-triggery-printsip-dejstviya-ustrojstvo-naznachenie.html
по п.4:
http://lazysmart.ru/osnovy-avtomatiki/programmiruemy-e-logicheskie-kontroll
по п.5:
http://39mr.ru/eaton/equipment/modulnyy-programmiruemyy-logicheskiy-kontroller-plk-serii-xcontrol
https://owen.ua/ru/news/moduli-vvoda-vyvoda-owen-mx110
https://www.owen.ru/catalog/programmiruemie_rele/info/18
Также можно пользоваться иными источниками и материалами.
Общая сравнительная характеристика современных языков программирования
Языки программирования являются искусственными языками. От естественных языков они отличаются ограниченным числом “слов” и очень строгими правилами записи команд (операторов). Поэтому при применении их по назначению они не допускают свободного толкования выражений, характерного для естественного языка.
Basic. Он был разработан в 1963 году профессорами Дартмутского колледжа Томасом Курцем и Джоном Кемени. Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего как язык для домашних компьютеров. При проектировании языка использовались следующие восемь принципов: 1.Быть простым в использовании для начинающих 2.Быть языком программирования общего назначения 3.Предоставлять возможность расширения функциональности, доступную опытным программистам 4.Быть интерактивным 5.Предоставлять ясные сообщения об ошибках 6.Быстро работать на небольших программах 7. Не требовать понимания работы аппаратного обеспечения 8.Защищать пользователя от операционной системы. Язык был основан частично на Фортран II и частично на Алгол-60, с добавлениями, делающими его удобным для работы в режиме разделения времени и, позднее, обработки текста и матричной арифметики. Синтаксис языка напоминает Fortran, и многие элементы — явные заимствования из него. Язык задумывался для обучения, поэтому его конструкции максимально просты. Как и в других языках программирования, ключевые слова взяты из английского языка. Основных типов данных два: строки и числа. Объявление переменных не требует специальной секции (в отличие, например, от Паскаля). Объявление переменной — это первое её использование.
C Sharp — C# (произносится си шарп) — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998-2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft.NET Framework. C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java. Язык имеет статическую типизацию, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов (в том числе операторов явного и неявного приведения типа), делегаты, атрибуты, события, свойства, обобщённые типы и методы, итераторы, анонимные функции с поддержкой замыканий, LINQ, исключения, комментарии в формате XML. Переняв многое от своих предшественников — языков C++, Java, Delphi. С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем, например, C# не поддерживает множественное наследование классов (в отличие от C++).
Язык программирования C++ -компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает разные парадигмы программирования, но, в сравнении с его предшественником — языком Си, — наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования. Название «Си++» происходит от Си, в котором унарный оператор ++ обозначает инкремент переменной. В 1990-х годах язык стал одним из наиболее широко применяемых языков программирования общего назначения. При создании Си++ стремились сохранить совместимость с языком Си. Большинство программ на Си будут исправно работать и с компилятором Си++. Си++ имеет синтаксис, основанный на синтаксисе Си.
Паскаль. Появившийся в 1972 году язык Паскаль был назван так в честь великого французского математика XVII века, изобретателя первой в мире арифметической машины Блеза Паскаля. Этот язык был создан швейцарским учёным, специалистом в области информатики Никлаусом Виртом как язык для обучения методам программирования. Паскаль – это язык программирования общего назначения. Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного(процедурного) программирования. Паскаль был одним из первых таких языков. По мнению Н. Вирта, язык должен способствовать дисциплинированию программирования, поэтому, наряду со строгой типизацией, в Паскале сведены к минимуму возможные синтаксические неоднозначности, а сам синтаксис интуитивно понятен даже при первом знакомстве с языком. Язык Паскаль учит не только тому, как правильно написать программу, но и тому, как правильно разработать метод решения задачи, подобрать способы представления и организации данных, используемых в задаче. С 1983 года языкПаскаль введён в учебные курсы информатики средних школ США.
Язык программирования Delphi (Дельфи) — среда разработки, использует язык программирования Delphi (начиная с 7 версии язык в среде именуется Delphi, ранее — ObjectPascal), разработанный фирмой Borland и изначально реализованный в её пакете BorlandDelphi, от которого и получил в 2003 году своё нынешнее название. ObjectPascal — по сути является наследником языка Pascal с объектно-ориентированными расширениями. Delphi обеспечивает визуальное проектирование пользовательского интерфейса, имеет развитый объектно-ориентированный язык ObjectPascal (позже переименованный в Delphi) и уникальные по своей простоте и мощи средства доступа к базам данных. Язык Delphi по возможностям значительно превзошел язык Basic и даже в чем-то язык C++, но при этом он оказался весьма надежным и легким в изучении (особенно в сравнении с языком C++). В результате, среда Delphi позволила программистам легко создавать собственные компоненты и строить из них профессиональные программы.
Java — объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией SunMicrosystems — 23 мая 1995 года. Программы на Java транслируются в байт-код, выполняемый виртуальной машиной Java (JVM) — программой, обрабатывающей байтовый код и передающей инструкции оборудованию как интерпретатор. Достоинство подобного способа выполнения программ — в полной независимости байт-кода от операционной системы и оборудования, что позволяет выполнять Java-приложения на любом устройстве, для которого существует соответствующая виртуальная машина. Другой важной особенностью технологии Java является гибкая система безопасности благодаря тому, что исполнение программы полностью контролируется виртуальной машиной. Любые операции, которые превышают установленные полномочия программы (например, попытка несанкционированного доступа к данным или соединения с другим компьютером) вызывают немедленное прерывание. Часто к недостаткам концепции виртуальной машины относят то, что исполнение байт-кода виртуальной машиной может снижать производительность программ и алгоритмов, реализованных на языке Java. В последнее время был внесен ряд усовершенствований, которые несколько увеличили скорость выполнения программ на Java: применение технологии трансляции байт-кода в машинный код непосредственно во время работы программы (JIT-технология) с возможностью сохранения версий класса в машинном коде, широкое использование платформенно-ориентированного кода (native-код) в стандартных библиотеках, аппаратные средства, обеспечивающие ускоренную обработку байт-кода (например, технология Jazelle, поддерживаемая некоторыми процессорами фирмы ARM).
Таким образом, в наше время существует множество языков, и у каждого из них свои особенности.
Компонентный подход в программировании — тест 10
Главная / Программирование /
Компонентный подход в программировании / Тест 10
Упражнение 1:
Номер 1
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие Java-технологии.
Ответ:
 (1) В состав Java-технологий входит только язык Java и его компилятор 
 (2) Язык Java является общим элементом всех Java-технологий 
 (3) В состав Java-технологий входят стандарты, инструменты и библиотеки компонентов для разработки приложений разных видов 
 (4) Программы на языке Java транслируются в платформенно-зависимый код.  
 (5) Программы на языке Java транслируются в платформенно-независимый код 
Номер 2
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие . NET-технологии.
Ответ:
 (1) В состав .NET-технологий входит только язык C# и его компилятор 
 (2) Язык C# является общим элементом всех .NET-технологий 
 (3) В рамках .NET-технологий могут использоваться разные языки программирования 
 (4) Результат трансляции .NET-приложения представляет собой программу на платформенно-независимом языке 
 (5) Результат трансляции .NET-приложения представляет собой программу в платформенно-зависимом коде 
Номер 3
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие Java и . NET-технологии.
Ответ:
 (1) Оба языка, и C#, и Java, транслируются в платформенно-независимый код 
 (2) Роль языка C# в .NET-технологиях полностью аналогична роли языка Java в Java-технологиях 
 (3) Как программы на MSIL, так и программы на байт-коде Java интерпретируются в ходе выполнения 
 (4) Как программы на MSIL, так и программы на байт-коде Java могут выполняться с использованием техники динамической компиляции 
 (5) Аналогом виртуальной Java-машины, JVM в .NET является общая среда выполнения, CLR 
Упражнение 2:
Номер 1
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
Ответ:
 (1) Как Java, так и C# — объектно-ориентированные языки программирования 
 (2) В Java, в отличие от C#, можно определить локальную переменную с идентификатором int 
 (3) В обоих языках данные примитивных типов могут автоматически преобразовываться в объекты ссылочных типов-оберток 
 (4) Правила Java и C#, регламентирующие возможные преобразования между данными примитивного типа и объектами его класса-обертки, одинаковы 
 (5) В Java, как и в C#, пользователь может определить собственные типы значений 
Номер 2
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языка программирования Java.
Ответ:
 (1) Java — объектно-ориентированный язык программирования 
 (2) Java — функциональный язык программирования 
 (3) В Java пользователь может определить класс с именем interface 
 (4) В Java можно использовать кириллицу в идентификаторах 
 (5) В Java есть как ссылочные типы данных, так и типы значений 
Номер 3
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языка программирования C#.
Ответ:
 (1) C# — функциональный язык программирования 
 (2) C# — объектно-ориентированный язык программирования 
 (3) В C# нельзя использовать буквы греческого алфавита в идентификаторах 
 (4) В C# можно объявить интерфейс с именем class 
 (5) В C# пользователь может определить только ссылочные типы данных 
Упражнение 3:
Номер 1
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языка программирования C#.
Ответ:
 (1) В C# определение каждого типа данных находится в рамках одного файла 
 (2) В C# определение каждого типа данных находится в рамках одного пространства имен 
 (3) В C# на типы, находящиеся в пространстве имен System, можно ссылаться из других пространств имен по их короткому имени, без использования директив using
 
 (4) В C# в рамках определения типа данных можно декларировать другие типы, вложенные в первый 
 (5) В C# нельзя определить для типа из другого пространства имен другое короткое имя, по которому можно было бы ссылаться на него 
Номер 2
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
Ответ:
 (1) В Java, как и в C#, каждый пользовательский тип данных находится в определенном пакете или пространстве имен 
 (2) В Java, в отличие от C#, определение одного типа данных может быть разбросано по нескольким файлам 
 (3) В C#, в отличие от Java, можно использовать директивы препроцессора для условной компиляции 
 (4) Синтаксис директив для импортирования классов из других пространств имен, чтобы ссылаться на них по короткому имени, в Java и в C# отличается только ключевым словом, используемым в такой директиве 
 (5) В обоих языках параметры командной строки представляются массивом строк, передаваемым в качестве аргумента методу, являющемуся входной точкой программы 
Номер 3
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языка программирования Java.
Ответ:
 (1) В Java определение каждого типа данных находится в рамках одного файла 
 (2) В Java определение одного типа данных может быть разбросано по нескольким пакетам 
 (3) В Java на типы, находящиеся в пакете java.lang, можно ссылаться из других пространств имен по их короткому имени, без использования директив import
 
 (4) В Java в рамках определения типа данных нельзя декларировать другие типы, вложенные в первый 
 (5) В Java можно определить для типа из другого пакета другое короткое имя, по которому можно было бы ссылаться на него 
Упражнение 4:
Номер 1
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
Ответ:
 (1) В обоих языках есть как длинные операции конъюнкции и дизъюнкции, так и короткие 
 (2) И в Java, и в C# есть примитивный тип данных для целых чисел в интервале от -(231-1) до 231 
 (3) В обоих языках значения логического типа автоматически преобразуются в целочисленные 
 (4) В обоих языках значения типа char
можно сравнивать при помощи операций < и > 
 (5) В C#, в отличие от Java, есть типы чисел с плавающей точкой как со знаком, так и беззнаковые 
Номер 2
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
Ответ:
 (1) В Java, в отличие от C#, есть как длинные операции конъюнкции и дизъюнкции, так и короткие 
 (2) В Java и C# значения логического нельзя сравнивать при помощи операций < и > 
 (3) В Java, в отличие от C#, значение типа char
может быть преобразовано в целое число, соответствующее коду исходного символа в Unicode 
 (4) В Java и C# специальное значение NaN используется для представления результата деления любого числа с плавающей точкой на 0 
Номер 3
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
Ответ:
 (1) В C#, как и в Java, операции конъюнкции и дизъюнкции короткие — они не вычисляют значения второго аргумента, если результат определяется значением первого 
 (2) И в Java, и в C# есть примитивный тип данных для целых чисел в интервале от -231 до (231-1) 
 (3) В C#, в отличие от Java, значения логического типа автоматически преобразуются в целочисленные 
 (4) Ни в Java, ни в C# над значениями типа char
не определены операции сложения и вычитания 
 (5) В обоих языках тип double
имеет специальное значение NaN для представления результатов тех действий, которые не могут быть представлены ни как обычное число, ни как бесконечность 
Упражнение 5:
Номер 1
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
Ответ:
 (1) В Java, в отличие от C#, все операторы присваивания правоассоциативны 
 (2) Синтаксис инструкции switch
с учетом возможности выполнения двух разных ее ветвей для одного значения переменной выбора одинаков в обоих языках 
 (3) В C#, в отличие от Java, есть оператор, приводящий, если это возможно, значение выражения к заданному ссылочному типу, а если приведение невозможно — возвращающий null
 
 (4) В Java, в отличие от C#, все типы исключений являются ссылочными 
 (5) В обоих языках есть инструкция-цикл, позволяющая выполнить одни и те же действия для всех элементов некоторой коллекции 
Номер 2
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
Ответ:
 (1) В обоих языках операторы арифметических действий являются левоассоциативными 
 (2) В C#, в отличие от Java, инструкция break
может использоваться для выхода из произвольного блока, а не только цикла 
 (3) В Java, в отличие от C#, с помощью инструкции continue
нельзя перейти на следующую итерацию не того цикла, который непосредственно ее содержит, а внешнего 
 (4) Синтаксис оператора выброса исключительной ситуации в Java и C# одинаков 
 (5) В Java, в отличие от C#, инструкция для перебора элементов коллекции может быть применена к массиву 
Номер 3
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
Ответ:
 (1) В Java оператор >>> выполняет сдвиг битов целого числа вправо, дополняя его слева нулями. В C# выполнить такую операцию над целым числом нельзя 
 (2) В C#, в отличие от Java, есть оператор для проверки принадлежности объекта или значения к типу 
 (3) В Java, в отличие от C#, нет инструкции goto
 
 (4) В C#, в отличие от Java, все типы исключений являются потомками одного типа 
 (5) Синтаксис цикла while
в Java и C# различен 
Упражнение 6:
Номер 1
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
Ответ:
 (1) В Java, в отличие от C#, все пользовательские типы являются классами 
 (2) В Java, в отличие от C#, для констант перечислимого типа могут быть декларированы методы 
 (3) В C#, как и в Java, перечислимые типы — ссылочные 
 (4) В C#, в отличие от Java, есть обнуляемые типы значений 
 (5) И в Java, и в C# пользователь может по-своему определить оператор == для сравнения объектов некоторого класса 
Номер 2
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
Ответ:
 (1) И в Java, и в C# перечислимые типы являются типами значений 
 (2) В обоих языках пользовательский тип может быть интерфейсом 
 (3) В обоих языках можно определять анонимные типы данных 
 (4) В C# интерфейсы могут содержать свойства, индексеры и события, а в Java — нет 
 (5) Операторы ==
и !=
в обоих языках сравнивают объекты на идентичность 
Номер 3
Отметьте среди перечисленных пунктов утверждения, правильно описывающие характеристики языков программирования Java и C#.
Ответ:
 (1) И в Java, и в C# пользователь может определить функциональные типы (в C# они называются делегатными) 
 (2) В обоих языках интерфейс может содержать определения сигнатур операций, но не определение их реализаций 
 (3) В C#, в отличие от Java, можно определять перечислимые типы 
 (4) Значение делегатного типа в C# может быть проинициализированного только некоторым методом некоторого класса 
 (5) В C#, в отличие от Java, оператор ==
может быть переопределен для объектов некоторого класса 
Характеристики языков программирования
Источник: pixabay. com
Коды представлены в различных формах, известных как языки программирования. Некоторые популярные языки включают JavaScript, HTML, Java, CSS и Python. Когда вы думаете о языках программирования, вы можете уподобить их нашим собственным разговорным языкам, потому что они имеют много схожих характеристик — просто некоторые члены семьи имеют очень идентичные личности.
- Синтаксис и структура . Языки программирования для команд могут перекрываться, как и при использовании слов в разговорных языках.Чтобы выводить текст на экран на Ruby или Python, вы должны использовать «команду печати», аналогичную использованию импримера и импримира, когда мы хотим напечатать на французском и испанском языках.
- Функциональность языков. Все эти языки обладают одинаковой функциональностью, подобно тому, как все разговорные языки могут отражать одни и те же фразы, предметы и эмоции.
- Естественная продолжительность жизни. Языки программирования создаются, когда талантливый программист пытается создать новый или более простой способ выражения вычислительной идеи. Он представляет эту идею своим коллегам-программистам на одобрение. Если другие программисты приходят к соглашению, они реализуют язык и используют его в своих программах. Следовательно, язык программирования распространяется и становится существующим.
Однако, если программисты не согласятся реализовать указанный язык или если они нашли лучший язык программирования, такой же, как арамейский или латынь, язык программирования в конечном итоге умрет и станет бесполезным.
Если существуют сходства между существующими языками программ, они также имеют соответствующие различия.Они по-разному отличаются от своих разговорных языков.
- Написано на английском языке. В отличие от разговорных языков (кроме английского), почти все языки написаны на английском. Это верно независимо от того, программируете ли вы JavaScript, Ruby, HTML, Brazilian, Ruby или Python. Все они используют английские синтаксические коды и ключевые слова, даже если программисты, которые их создают, являются французами или китайцами.
Хотя существует несколько неанглийских языков программирования, таких как арабский или хинди, они не популярны и не используются широко.
- Один программист. В отличие от разговорных языков, языки программирования могут создаваться только одним программистом или одним создателем. Языки, которые может создать только один создатель, включают JavaSript (Брендан Эйх), Ruby (Юкихиро Мацумото) и Python (Гвидо ван Россум).
Источник: hackernoon.com
Сравнение языков программирования высокого и низкого уровня
Способ классификации языков программирования — через высокий или низкий уровень.Языки низкого уровня напрямую взаимодействуют с центральным процессором или ЦП. Они могут выполнять очень простые команды, но, как правило, их трудно читать и понимать. Примером языка низкого уровня является машинный код. В машинном коде используются только два числа — 0 и 1. Язык ассемблера — это еще один низкоуровневый язык, который использует ключевые слова для выполнения основных команд, включая чтение данных, сохранение данных и перемещение данных.
Напротив, языки программирования высокого уровня используют естественный язык, поэтому нам легче читать и писать.Когда код написан с использованием языка высокого уровня, такого как C ++, Ruby или Python, переводчик или компилятор интерпретирует язык высокого уровня в код низкого уровня так, как это понимает компьютер.
Дифференциация скомпилированных кодов и интерпретируемых кодов
Как упоминалось выше, языки высокого уровня необходимо изменить на языки программирования низкого уровня с использованием транслятора или компилятора, в зависимости от типа языка. Переведенные языки считаются более удобными, чем компилируемые языки, поскольку скомпилированные языки работают быстрее, чем переведенные или интерпретируемые языки.
Но это преимущество скорости использования скомпилированных языков постепенно теряет свою популярность и важность, так как в настоящее время существует множество улучшенных процессоров, которые позволяют повысить производительность и делают несущественными различия между скомпилированным и переведенным языками.
Интерпретируются языки программирования высокого уровня, такие как Python, JavaScript и Ruby. Для таких языков переводчик выполняет программу напрямую, интерпретируя каждое предложение в строке по одному в машинный код.Компилируются другие языки высокого уровня, такие как C ++, Visual Basic и COBOL. Для этих языков, когда код написан, компилятор интерпретирует все коды в машинный код, а затем создается исполняемый файл, который затем распространяется через Интернет, CD-ROM и другие медиа-платформы. Если вы устанавливаете программное обеспечение на свой ноутбук или компьютер, например Mac OS X или Microsoft Windows, они кодируются с использованием скомпилированных языков, обычно C ++ или C.
Программирование для веб-сайтов
Программное обеспечение, доступное на веб-сайтах, постепенно набирает все большую популярность по сравнению с установленным программным обеспечением.Готов поспорить, вы даже не можете вспомнить, когда в последний раз загружали программное обеспечение со своего компьютера. Такие громкие имена в Интернете, как YouTube и Netflix, заменили Winamp и Windows Media Player. Эти приложения упрощают просмотр фильмов и прослушивание музыки в Интернете.
Источник: commons.wikimedia.org
Кроме того, обычно устанавливаемые текстовые процессоры и электронные таблицы, такие как Microsoft Word и Excel, давно прошли свою славную жизнь и уступают место веб-программам, таким как таблицы Google и Google Docs.Огромная компания даже выпускает свои новые ноутбуки, известные как Chromebook, и, судя по всему, они не содержат установленного программного обеспечения. Вместо этого эти компьютеры полагаются исключительно на веб-программное обеспечение для всех своих функций.
языков программирования: типы и особенности
Для работы компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и других подобных электронных устройств необходим язык программирования, который сообщает им команды и позволяет им выполнять различные действия. Есть несколько типов и особенностей языков программирования в зависимости от их философии и целей.
В этом посте мы раскроем подробную классификацию языков программирования с их особенностями и различиями, которые отличают их друг от друга. Кроме того, вы узнаете, какой язык является лучшим для веб-программирования. Вы готовы? Нет времени терять.
Что такое язык программирования?
Язык программирования состоит из словаря, содержащего набор грамматических правил, предназначенных для передачи инструкций компьютеру или вычислительному устройству для выполнения определенных задач.
Каждый язык программирования имеет уникальный набор ключевых слов, а также особый синтаксис для организации инструкций программного обеспечения.
Существуют языки программирования низкого и высокого уровня, которые, хотя и просты по сравнению с человеческими языками, но более сложны, чем машинные языки.
-Прежде чем мы продолжим, вы не можете пропустить этот пост: Языки программирования, которые вам следует выучить в 2019 году-
К низкоуровневым языкам относятся ассемблер и машинные языки. Ассемблер содержит список основных инструкций, и его гораздо труднее читать, чем язык высокого уровня.
С другой стороны, языки высокого уровня
разработаны так, чтобы их было легко читать и понимать, что позволяет программистам писать исходные коды естественным образом, используя логические слова и символы.
На протяжении эволюции компьютеров были созданы сотни различных языков программирования для различных типов разработки.
Область программирования очень широка, поэтому использование того или иного языка будет зависеть от целей, которые необходимо достичь. Логично, не правда ли?
Могут выполняться следующие действия:
- Разработка программ и приложений.
- Развитие искусственного интеллекта.
- Разработка базы данных.
- Разработка видеоигр.
- Разработка драйверов и аппаратного интерфейса.
- Интернет и разработка веб-страниц.
- Разработка скриптов.
Различия между естественным языком и языком программирования
Естественный язык — это язык, на котором говорят люди, а язык программирования предназначен для машин. Оба языка имеют важные сходства, такие как различие между синтаксисом и семантикой, их цель общения и наличие базовой композиции для обоих.
Вообще говоря, есть несколько общих черт и общих черт, например, эти два типа были созданы для передачи идей, выражений и инструкций. Однако также можно выявить некоторые отличия.
-Узнайте больше: 4 вещи, которые вы должны знать о Ballerina, языке программирования WSO2-
Что касается различий между естественным языком и языком программирования, стоит отметить, что последний является более строгим и менее терпимым, чем первый.Это происходит потому, что человеческие языки имеют встроенную избыточность, которая позволяет разрешать некоторую двусмысленность с помощью контекста.
С другой стороны, языки программирования практически не имеют избыточности, иначе было бы очень легко впасть в двусмысленность и не указать правильную команду.
Тот факт, что языки программирования более строги в этом отношении, объясняется тем фактом, что компьютеры очень точны в инструкциях, которые им нравится получать. Кроме того, машины не способны прояснять значение выражения, как это сделал бы человек.
Также важно, чтобы языки программирования были фиксированными и закрытыми, чтобы избежать путаницы, в то время как естественные языки были открытыми и допускали комбинации без риска ошибиться.
Из-за этих обстоятельств языки программирования разрабатываются с нуля талантливыми разработчиками, сосредоточенными на том, чтобы не разрушать различные функции, будь то управление роботом, медицинским оборудованием, космическими машинами или, например, игры для Facebook.
Основные возможности языков программирования
Популярность языка программирования зависит от функций и утилит, которые он предоставляет программистам.Особенностями, которые должен выделяться язык программирования, являются следующие:
- Простота: язык должен предлагать ясные и простые концепции, облегчающие его изучение и применение, таким образом, чтобы их было легко понять и поддерживать. Простота не означает, что ее можно вычесть из оптимальной мощности функционирования.
- Естественность : это означает, что его применение в той области, для которой он был разработан, должно выполняться естественным образом, предоставляя операторы, структуры и синтаксис для эффективной работы операторов.
- Абстракция : это способность определять и использовать сложные структуры или операции, игнорируя при этом некоторые детали, что влияет на способность писать.
- Эффективность : языки программирования должны переводиться и выполняться эффективно, чтобы не занимать слишком много места в памяти и не требовалось слишком много времени.
- Структурирование : язык позволяет программистам писать свои коды в соответствии с концепциями структурированного программирования, чтобы избежать ошибок.
- Компактность : с этой характеристикой можно кратко описывать операции без необходимости писать слишком много деталей.
- Местонахождение : коды, относящиеся к той части программы, с которой вы работаете в данный момент.
-Этот пост обязательно вас заинтересует !: Как добиться успешной интеграции бизнеса-
Какой лучший язык веб-программирования?
Веб-разработка может выполняться с помощью различных языков программирования, которые позволяют создавать сайт или создавать приложения.Определить лучший язык веб-программирования сложно, потому что это зависит от нескольких факторов. Однако выделяются следующие варианты:
- Java: многоцелевой язык, который эффективно адаптируется к веб-разработке.
- Go: Это универсальный гибкий язык, упрощающий создание приложений.
- Ruby on Rails: позволяет быстро разрабатывать веб-приложения.
- Python: он работает в самых разных контекстах и имеет технические преимущества в Интернете.
- JavaScript: он находится на стороне клиента и может быть расширен на сервер для выполнения различных функций.
Подождите! Прежде чем мы закончим, мы должны поговорить об одном из лучших решений, существующих на сегодняшний день (и нет, это не преувеличение) для вашей компании, чтобы добиться бизнес-интеграции и взаимодействия: WSO2. С помощью этого эффективного инструмента вы достигнете очень выгодной и конкурентоспособной позиции на рынке. Не упустите возможность узнать об этом больше!
Поделиться этой статьей в социальных сетях
характеристик хороших языков программирования — особенности хороших языков программирования
Существуют различные факторы, по которым программисты предпочитают один язык другому.И некоторые из очень хороших характеристик хорошего языка программирования:
1) Ясность, простота и единство: язык программирования обеспечивает как концептуальную основу для планирования алгоритмов, так и средства их выражения. Он должен обеспечивать ясный, простой и унифицированный набор концепций, которые можно использовать в качестве примитивов при разработке алгоритмов.
Должен иметь
• Имеет минимальное количество различных концепций
• — с Правилами для их объединения
• -просто и регулярно.
Этот атрибут называется концептуальной целостностью.
2) Ортогональность: одна из наиболее важных особенностей ортогональности PL — это свойство, которое означает «изменение A не меняет B».
Если я возьму реальный пример ортогональной системы, то это будет радио, где смена станции не меняет громкость, и наоборот.
Когда особенности языка ортогональны, язык легче изучать, а программы легче писать, потому что нужно помнить лишь несколько исключений и особых случаев.
3) Поддержка абстракции: — Всегда обнаруживается существенный разрыв между абстрактной структурой данных и операциями, которые характеризуют решение проблемы, и их конкретной структурой данных и операциями, встроенными в язык.
4) Среда программирования: соответствующая среда программирования добавляет дополнительную утилиту и упрощает реализацию языка, например
.
Наличие — Надежной — Эффективной — Скважинной документации
Ускорение создания и тестирования специальными редакторами — пакеты тестирования
Facility — Обслуживание и модификация — Мультиверсия программного продукта.
5) Простота проверки программы: — Возможность повторного использования:
Возможность повторного использования программы, написанной на каком-либо языке, всегда является центральной проблемой. Программа проверяется различными методами тестирования, такими как
Формальный метод проверки
Проверка стола
Тестовая проверка ввода-вывода.
Мы проверяем программу многими другими методами. Язык, который затрудняет проверку программ, может быть гораздо более проблематичным в использовании.
Простота семантической и синтаксической структуры является основным аспектом, который имеет тенденцию упрощать проверку программы.
6) переносимость программ: язык программирования должен быть переносимым, что означает, что должно быть легко переносить программу, из которой они разработаны, на другой компьютер.
Программа, определение которой не зависит от особенностей конкретной машины, может поддерживать только Переносимость.
Пример: Ada, FORTRAN, C, c ++, Java.
6 интересных функций в языках программирования
Python — это язык с динамической типизацией, который набирает популярность. Как и в Java, Python предлагает циклы с помощью ключевого слова for
.В следующих фрагментах просматриваются все элементы коллекции и печатаются их один за другим.
для n в [1, 2, 3, 4, 5]:
print (n)
Чтобы собрать все элементы в новую коллекцию, можно создать пустую коллекцию, а затем добавить каждый элемент в цикл:
numbers = []
для n в [1, 2, 3, 4, 5]:
numbers.append (n)
print (numbers)
Тем не менее, можно использовать отличную функцию Python: для понимания . Хотя в нем используется то же ключевое слово for
, что и в стандартном цикле, для понимания является функциональной конструкцией для достижения того же результата.
чисел = [n для n в [1, 2, 3, 4, 5]]
print (numbers)
Результатом предыдущего фрагмента будет [1, 2, 3, 4, 5]
.
Также возможно преобразовать каждый элемент. Например, следующий фрагмент кода вычислит квадрат каждого элемента:
чисел = [n ** 2 для n в [1, 2, 3, 4, 5]]
print (числа)
Это выводит [1, 4, 9, 16, 25]
.
Преимущество для понимания — это возможность использовать условные выражения.Например, следующий фрагмент отфильтрует только четные элементы, а затем возведет их в квадрат:
чисел = [n ** 2 для n в [1, 2, 3, 4, 5], если n% 2 == 0 ]
print (numbers)
Наконец, для понимания разрешены декартовы произведения.
чисел = [a: n для n в [1, 2, 3] для a в ['a', 'b']]
print (числа)
Будет выведено [('a', 1), ('b', 1), ('a', 2), ('b', 2), ('a', 3 ), ('b', 3)]
.
Вышеупомянутые интерпретации также называются составлениями списков , потому что они предназначены для создания новых списков. Понятие карты очень похоже и предназначено для создания… карт.
Лаборатория 01 — Характеристики языков программирования [Ответы]
Лаборатория
1. Почему программисту полезно иметь некоторый опыт в языковом дизайне, даже если он или
она может никогда не создать язык программирования? [Q1]
Чтобы иметь повышенную способность выражать идеи.
Чтобы иметь возможность лучше выбирать языки для любой работы.
Чтобы повысить способность изучать новые языки.
Чтобы лучше понять важность реализации.
- Какой язык программирования доминирует в следующих проблемных областях за последние 50 лет:
а. Научные вычисления,
б. Бизнес-приложения,
c. Искусственный интеллект.[Q3,4,5]
Научный: FORTRAN — это язык, который последние 50 лет использовался в научных приложениях. FORTRAN — это общий язык программирования
и императивный язык программирования, который подходит для числовых вычислений и научных вычислений.
Первоначально он был разработан IBM в их кампусе в 1950-х годах. FORTRAN также является одним из самых популярных языков
в области высокопроизводительных вычислений и используется для программ, которые оценивают и оценивают самые быстрые в мире суперкомпьютеры
.
Бизнес: COBOL — это язык, который последние 50 лет использовался для бизнес-приложений. COBOL — второй по возрасту
язык программирования высокого уровня (после FORTRAN). COBOL — это язык, который использует английские операторы в коде
.COBOL был создан комитетом частных предприятий, университетов и правительства во второй половине 1959 года.
LISP
— второй старейший язык программирования высокого уровня. Он был определен Джоном Маккарти, первоначально созданным
как практической математической нотацией для компьютерных программ в 1958 году. Взаимозаменяемость кода и данных
также дает Лиспу его мгновенно узнаваемый синтаксис.Весь программный код написан в виде s-выражений или заключенных в скобки списков
.
- В чем недостаток наличия слишком большого количества функций в языке? [Q7]
Слишком много функций означает, что не все программисты будут знать все функции языка. Язык
будет труднее выучить (так как его еще предстоит изучить) — и будет несколько способов сделать то же самое, некоторые из
будут более эффективными, чем другие. Эта повышенная сложность приведет к уменьшению возможности записи (что прямо влияет на простоту
), что, в свою очередь, приведет к увеличению затрат на разработку и обслуживание!
- Какой примитивный оператор управления используется для построения более сложных операторов управления на языках
что им не хватает? [Q11]
Оператор выбора плюс GOTO используется для создания более сложных операторов управления, таких как оператор цикла FOR
.
- Какая конструкция языка программирования обеспечивает абстракцию процесса? [Q12]
Использование подпрограммы для реализации алгоритма сортировки, который требуется несколько раз в программе. Без
подпрограмму, алгоритм нужно будет скопировать и вставить во все места, где он должен быть, что сделает код длиннее и
сложнее понять и прочитать.
- Что такое алиасинг? [Q15]
Псевдонимы имеют два или более разных имени для доступа к одной и той же ячейке памяти.Это считается опасной особенностью. За
Например, присвоение одной переменной двух указателей с разными именами. В некоторых языках псевдонимы используются для
преодолеть недостатки в средствах абстракции данных языка.
- Приведите пример двух критериев проектирования языка, которые находятся в прямом противоречии друг с другом. [Q24]
Два критерия, которые противоречат друг другу, — это надежность и стоимость исполнения. Например, определение языка Java требует, чтобы
все ссылки на элементы массива должны быть проверены, чтобы убедиться, что индекс или индексы находятся в своих допустимых диапазонах.Этот шаг добавляет
сильно сказывается на стоимости выполнения программ Java, содержащих большое количество ссылок на элементы массива. C делает
не требуют проверки диапазона индексов, поэтому программы на C выполняются быстрее, чем семантически эквивалентные программы Java, хотя
Программы на Java более надежны.
- Каковы три основных метода реализации языка программирования? [Q25]
- Компиляция — это метод реализации, который переводит программы на машинный язык, который может быть выполнен
прямо на компьютере.Преимущество компиляции заключается в очень быстром выполнении программы после завершения перевода. - Pure Interpretation — это метод реализации с использованием другой программы, называемой интерпретатором, для интерпретации программы.
без перевода вообще. Программа интерпретатора действует как программная симуляция машины, для которой выполняется выборка-выполнение.
цикл имеет дело с операторами программы на языке высокого уровня, а не с машинными командами
— Гибридная система реализации — это метод реализации программы путем перевода программ на языке высокого уровня.
на промежуточный язык, предназначенный для облегчения интерпретации.Этот метод быстрее, чем чистая интерпретация
потому что операторы исходного языка декодируются только один раз.
- Что делает компоновщик? [Q28]
Компоновщик — это компьютерная программа, которая берет один или несколько объектных файлов, созданных компилятором, и объединяет их в
отдельный исполняемый файл, файл библиотеки или другой объектный файл. По сути, компоновщик заменяет адрес функции в
библиотеки с вызовом этой функции, чтобы элемент управления мог «перейти» к функции при необходимости.
- Почему важно узкое место фон Неймана? [Q29]
Узкое место фон Неймана важно, поскольку оно ограничивает объем работы, которую может выполнять процессор из-за
до времени, необходимого для передачи инструкций и данных в процессор, которое обычно больше, чем время, необходимое для
процессор для выполнения инструкций по данным. Когда данные передаются в процессор медленно, он
фактически «не хватает» работы и должен бездействовать, пока не станут доступны новые инструкции / данные.Это неэффективно, потому что
без данных и инструкций по работе процессор не работает на полную мощность.
Набор задач
1. Какие аргументы вы можете привести ЗА и ПРОТИВ идею использования единого языка программирования
для всех предметных областей? Попробуйте хотя бы по 3 штуки! [PS3]
Некоторые аргументы в пользу наличия единого языка для всех областей программирования: это резко сократит
затраты на обучение программированию, а также покупку и обслуживание компилятора; это упростило бы набор программистов
и оправдало бы разработку множества средств разработки программного обеспечения, зависящих от языка.
Проверка границ не выполняется для массивов, и попытка чтения / записи за пределами конца массива может
вызвать повреждение данных и сбои (segfaults) — но это очень быстро!C не предоставляет объекты / наследование / полиморфизм, поэтому структуры данных относительно «чистые» и
минимум накладных расходов требуется, чтобы управлять ими за кулисами. Обратной стороной этого является то, что современные
ОО-принципы инкапсуляции / полиморфизма данных использовать нельзя, и вместо этого мы должны работать усерднее,
программисты для создания того же функционала (но опять же, очень быстро!)
6.Обсудите подробно, какие функции должен иметь полезный, качественный (т.е. «хороший») язык программирования?
(пожалуйста, имейте в виду компромиссы, которые существуют в реальном мире, это не «фантастический» язык — это ВАШ
идеальный набор компромиссов!) [PS12-Mod]
Несколько характеристик, которые считаются важными для полезности и качества языка программирования:
Простота: хороший язык программирования должен быть простым и легким для изучения и использования. Он должен предоставить программисту
ясный, простой и унифицированный набор концепций, которые можно легко понять.Общая простота
языка программирования сильно влияет на читабельность программ, написанных на этом языке
, а программы, которые легче читать и понимать, также легче поддерживать.
Также легко разработать и реализовать компилятор или интерпретатор для языка программирования,
, что очень просто. Однако мощность, необходимая для языка, не должна приноситься в жертву простоте.
Естественность: — Хороший язык должен быть естественным для области приложения, для которой он был разработан
.То есть он должен предоставлять соответствующие операторы, структуры данных, управляющие структуры и естественный синтаксис
, чтобы облегчить пользователям кодирование своей проблемы легко и эффективно.
Абстракция: — Абстракция означает способность определять и затем использовать сложные структуры или
операции способами, которые позволяют игнорировать многие детали. Степень абстракции, допускаемая языком программирования
, напрямую влияет на его способность писать. Объектно-ориентированный язык поддерживает высокую степень абстракции
.Следовательно, писать программы на объектно-ориентированном языке намного проще.
Благодаря этим функциям объектно-ориентированный язык
также поддерживает повторное использование программных сегментов.
Эффективность: — Программы, написанные на хорошем языке программирования, эффективно транслируются в машинный код
, эффективно выполняются и занимают как можно меньше места в памяти. То есть
хороший язык программирования поддерживается хорошим переводчиком языка, который уделяет должное внимание
эффективности пространства и времени.
Структурированный: — Структурированный означает, что язык должен иметь необходимые функции, позволяющие пользователям
писать свои программы на основе концепций структурного программирования. Это свойство более чем
заставляет программиста смотреть на проблему логически, так что создается меньше ошибок, пока
пишет программу для решения проблемы.
Компактность: — На хорошем языке программирования программисты должны уметь кратко выражать предполагаемые операции
.
Многословный язык обычно не нравится программистам, потому что им нужно
, чтобы писать слишком много.
Локальность: — Хороший язык программирования должен быть таким, чтобы при написании программиста
сосредотачивались почти исключительно на той части программы, с которой сейчас работаете оператор.
Принимаются все действительные ответы.
7. Напишите оценку языка программирования, который вы знаете, используя девять критериев, обсуждаемых в этом недельном классе
(простота, ортогональность, типы данных, разработка синтаксиса, выразительность, проверка типов,
Обработка исключений, Ограниченный псевдоним).[PS16]
критериев проектирования для языков программирования
критериев проектирования для языков программирования
последнее обновление
24.08.15
Каковы цели языка? Ниже приведен список руководящих принципов
в дизайне языков программирования.
Большинство из них перечислено в вашем учебнике.
Принципы могут противоречить друг другу. Ни один язык не может достичь всех целей.
Языковые цели
В течение 1950-х — 1960-х годов — Компиляция программ для эффективного выполнения.
- Была прямая связь между функциями языка и оборудованием — целые числа, вещественные числа, операторы goto
- Программисты дешевые;
- Машины дорогие;
- Занять машину
А сегодня
- Эффективная компиляция программ
- Мощность процессора и память очень дешевые
- Прямая связь между языковыми функциями и концепциями дизайна — инкапсуляция, записи, наследование, функциональность, утверждения
Общие признаки хорошего языка
Ясность, простота и единство — обеспечивает как основу для размышлений об алгоритмах, так и средства выражения этих алгоритмов
Ортогональность — каждая комбинация функций имеет значение
Естественность для приложения — структура программы отражает логическую структуру алгоритма
Поддержка абстракции — данные программы отражают решаемую проблему
Простота проверки программы — проверка правильности выполнения программой требуемой функции
Среда программирования — внешняя поддержка языка
Переносимость программ — переносимость результирующих программ с компьютера, на котором они разработаны, в другие компьютерные системы
Стоимость использования — выполнение программы, перевод программы, создание программы и сопровождение программы
Оперативность исполнения
Это самый ранний из критериев проектирования из-за небольшого объема памяти и медленного
исполнение.
FORTRAN имел (имеет) операторы, похожие на машинные инструкции.
GOTO (10,20,30,40,50), I | «вычисляемый goto» FORTRAN |
IF (A (I) — MID) 20,30,40 | «арифметика if» ФОРТРАНА |
x << = 3 | C |
Возможность записи
Это качество выразительности языка.Возможность записи должна быть
ясно, кратко, быстро и правильно
APL — крайний случай
A <- i 12 p 3 4 приводит к матрице 3x4, инициализированной последовательными целыми числами:
[1 2 3 4] [5 6 7 8] [9 10 11 12]
LISP имеет простой синтаксис с возможностью записи в этих структурах данных и программе.
структуры используют одинаковый синтаксис.
(f a 1 a 2 a 3 . .. a n )
это оператор и функциональный синтаксис
(имя функции и аргументы следуют)
(всего +12)
(1 2 3 4 (5 6) 7 (9 10))) - это структура данных, которая может представлять дерево, например
структура, вложенные списки, матрицы и т. д.
Читаемость
Качество языка, которое позволяет читателю (даже не программисту)
чтобы понять характер вычисления или алгоритма.
COBOL - крайний пример
IF NOT-END-OF-FILE-FLAG THEN ВЫПОЛНИТЬ НАБОР ИЗ 100 СЛЕДУЮЩИХ ДАННЫХ ОТ 1 ДО 10 В КОНЦЕ ВЫПОЛНИТЬ 999-UNEXPECTED-EOF.
Эффективный исполняемый код
Возможность оптимизации:
С
- статически объявленные переменные (по сравнению с переменными на основе стека) легко ссылаться на
- константы (#define)
- регистр переменных
- ++ (добавить 1 операцию)
Оперативность перевода
Насколько быстро работает компилятор или интерпретатор?
Паскаль простой
- Возможна 1 проходная компиляция
- Правило
«Определите его, прежде чем использовать»
У Алгола есть несколько медленных функций
- передача параметра вызова по имени
- процедурные параметры (тоже на Паскале)
Надежность
Гарантия того, что программа не сработает неожиданно.
например проверка границ массива
- в некоторых случаях может выполняться статически
- или сгенерируйте код для наблюдения за пределами
Реализуемость
Это эффективность, с которой переводчик может быть написан
- Алгол, как и задумано, был языком на основе стека, но компьютеры в то время
не было стеков как части архитектуры - реализация рекурсии затруднена без стека
- Оператор FORTRAN EQUIVALENCE (классическая проблема алгоритмов)
Ремонтопригодность
Простота поиска и исправления ошибок и добавления новых функций
Это заменяет возможность записи.
Рассмотрим C ++, Java, Ada и Modula-3
- модули и пакеты
- скрытие информации
- методы программной инженерии
Общее
Избегание частных случаев и обобщение связанных конструкций в одну
построить
- В Паскале есть 3 различных структуры цикла (while, repeat и for), а не
хороший пример общности - Ада имеет 1 петлевую структуру с вариациями - хороший пример универсальности
петля. .. конец цикла
для i = 1..n цикл ... конец цикла
while cond loop ... конец цикла
Ортогональность
Независимые функции должны управляться независимыми механизмами
- конструкции не должны вести себя по-разному в разных контекстах
- взаимодействие между двумя независимыми функциями должно быть полезной функцией
- каждая комбинация функций значима
Пример типов данных и ввода / вывода Паскаля (C аналогичен)
Тип данных | В / В |
---|---|
знак | да |
целое число | да |
настоящий | да |
логический | да |
перечисление | нет |
Преимущество ортогональности для программистов
- м опции по оси x
- n опции по оси y
- млн взаимодействий
- m + n фактов, которые необходимо изучить
- e исключения
- m + n + e факты и исключения, которые необходимо изучить
- мн-э характеристики
- хочу м + н + е << мн-э
Однородность
Согласованность внешнего вида и поведения языковых конструкций
Паскаль, например
- REPEAT-UNTIL vs WHILE DO BEGIN. .. КОНЕЦ
- ; терминатор против разделителя
Простота
Будьте проще
- Успех Паскаля
- BASIC был прост, но не хватало объявлений и блоков
- Java пыталась упростить C ++
Выразительность
Наличие достаточного количества функций, которые должны быть доступны по мере необходимости для области приложений
Точность
Мера того, насколько хорошо язык имеет функции для небольших вариаций
Независимость от машины (портативность)
Особенности языка не должны разрабатываться с предубеждением
конкретная машина
Безопасность
Языковые нарушения определения не должны ускользать от обнаружения
- е. грамм. ФОРТРАН отдельные компиляции
- может иметь несоответствие параметров аргументам
- Причина для прототипов C
Регулярность (согласованность)
Соответствие принятым обозначениям и соглашениям
- например свободный формат и фиксированный формат
Фортран классический
(также пример ортогональных задач)
ДО 99 I = 1.100
Расширяемость
Возможность добавления функций на язык
- МАКРОСЫ на ассемблере
- #define в C
- FORTH позволяет определять новые конструкции
- LISP позволяет определять новые функции (все является функцией)
- перегрузка операторов в Ada и C ++
- определения классов в объектно-ориентированных языках
Четкое описание
Синтаксис определяется с помощью BNF и расширенного BNF. Эти хорошо сформированные
определения используются непосредственно в процессе перевода.
Были предприняты попытки формализовать выражение семантики. Этот
не попал в основной поток.
Эти вопросы будут рассмотрены в упражнениях и лабораторных занятиях по компиляции.
характеристик хорошего языка программирования?
Есть некоторые популярные языки программирования высокого уровня, а есть другие, которые не смогли бы стать такими популярными, несмотря на свою очень мощную силу.Могут быть причины для успеха языка, но одна очевидная причина - это его характеристики. Некоторые характеристики, которые считаются важными для того, чтобы сделать его хорошим:
Хороший язык программирования должен быть простым и легким в изучении и использовании. Он должен предоставлять программисту ясный, простой и унифицированный набор понятий, которые можно легко понять. Общая простота сильно влияет на читабельность программ, написанных на нем. этот язык и программы, которые легче читать и понимать, легче поддерживать.Также легко разработать и реализовать компилятор или интерпретатор для простого языка. Однако мощность, необходимая для языка, не должна быть принесена в жертву простоте. Например, BASIC нравится многим программистам из-за его простоты.
1-Естественность:
Хороший язык должен быть естественным для той области приложения, для которой он разработан, то есть он должен предоставлять соответствующие операторы, структуры данных, управляющие структуры и естественный синтаксис, чтобы помочь программистам легко и эффективно кодировать свои проблемы.FORTRAN и COBOL - хорошие примеры языков, обладающих высокой степенью естественности для научных и деловых приложений соответственно.
2-абстракция:
Абстракция означает способность определять, а затем использовать сложные структуры или операции таким образом, чтобы многие детали можно было игнорировать. Степень абстракции, допускаемая языком, напрямую влияет на его простоту программирования. Например, объектно-ориентированные языки поддерживают высокую степень поддержки. абстракция.Следовательно, писать программы на объектно-ориентированных языках намного проще. Объектно-ориентированные также поддерживают повторное использование сегментов программы благодаря этой функции.
3-Efficiency:
Программы, написанные на хорошем языке, эффективно переводятся в машинный код, выполняются и требуют относительно меньше места в памяти, то есть хороший язык программирования поддерживается хорошим переводчиком языка (компилятор или интерпретатор). ), в котором должным образом учитывается эффективность использования пространства и времени.
Поддержка 4-структурного программирования:
Хороший язык должен иметь необходимые функции, позволяющие программистам писать свои программы на основе концепций структурного программирования. Это свойство сильно влияет на легкость, с которой программа может быть написана, протестирована и поддержана. Более того, оно заставляет программиста искать логически решить проблему, чтобы при написании программы для решения проблемы было создано меньше ошибок.
5-Компактность:
На хорошем языке программисты должны уметь кратко излагать предполагаемые операции без потери удобочитаемости.Программисты обычно не любят многословный язык, потому что им нужно писать слишком много. Многим программистам не нравится COBOL, потому что он многословен по своей природе (не хватает компактности)
6-Населенный пункт:
Хороший язык должен быть таким, чтобы при написании программы программисту не приходилось визуально прыгать по мере подготовки текста программы. Это позволяет программисту сосредоточиться почти исключительно на части программы вокруг оператора, с которым в настоящее время работает .COBOL и, в некоторой степени, C и Pascal не обладают локальностью, потому что определения данных отделены от операторов обработки, возможно, множеством страниц кода или должны появляться перед любым оператором обработки в функции / процедуре.
7-Расширяемость:
Хороший язык также должен допускать расширения с помощью простого, естественного и элегантного механизма. Практически все языки предоставляют механизмы определения подпрограмм для этой цели, но некоторые языки слабы в этом аспекте.
8-Соответствие окружающей среде :
В зависимости от типа приложения, для которого был разработан язык программирования, язык также должен быть адаптирован к его среде.Например, язык, разработанный для приложений реального времени, должен быть интерактивным по своей природе. С другой стороны, языки, используемые для задач обработки данных, таких как расчет заработной платы, бухгалтерия магазинов и т. Д., Могут быть разработаны для работы в пакетном режиме.
.