Исключающее или си: Операции: арифметические, логические, отношения, сдвига

Содержание

Побитовые операторы в C++: И, ИЛИ, НЕ и исключающее ИЛИ | Уроки С++

  Обновл. 11 Сен 2020  | 

Побитовые операторы манипулируют отдельными битами в пределах переменной.

Примечание: Для некоторых этот материал может показаться сложным. Если вы застряли или что-то не понятно — пропустите этот урок (и следующий), в будущем сможете вернуться и разобраться детально. Он не столь важен для прогресса в изучении языка C++, как другие уроки, и изложен здесь в большей мере для общего развития.

Зачем нужны побитовые операторы?

В далеком прошлом компьютерной памяти было очень мало и ею сильно дорожили. Это было стимулом максимально разумно использовать каждый доступный бит. Например, в логическом типе данных bool есть всего лишь два возможных значения (true и false), которые могут быть представлены одним битом, но по факту занимают целый байт памяти! А это, в свою очередь, из-за того, что переменные используют уникальные адреса памяти, а они выделяются только в байтах. Переменная bool занимает 1 бит, а другие 7 бит — тратятся впустую.

Используя побитовые операторы, можно создавать функции, которые позволят уместить 8 значений типа bool в переменную размером 1 байт, что значительно сэкономит потребление памяти. В прошлом такой трюк был очень популярен. Но сегодня, по крайней мере, в прикладном программировании, это не так.

Теперь памяти стало существенно больше и программисты обнаружили, что лучше писать код так, чтобы было проще и понятнее его поддерживать, нежели усложнять его ради незначительной экономии памяти. Поэтому спрос на использование побитовых операторов несколько уменьшился, за исключением случаев, когда необходима уж максимальная оптимизация (например, научные программы, которые используют огромное количество данных; игры, где манипуляции с битами могут быть использованы для дополнительной скорости; встроенные программы, где память по-прежнему ограничена).

В языке С++ есть 6 побитовых операторов:

Оператор
Символ
Пример Операция
Побитовый сдвиг влево << x << y Все биты в x смещаются влево на y бит
Побитовый сдвиг вправо >> x >> y Все биты в x смещаются вправо на y бит
Побитовое НЕ ~ ~x Все биты в x меняются на противоположные
Побитовое И & x & y Каждый бит в x И каждый соответствующий ему бит в y
Побитовое ИЛИ | x | y Каждый бит в x ИЛИ каждый соответствующий ему бит в y
Побитовое исключающее ИЛИ (XOR) ^ x ^ y Каждый бит в x XOR с каждым соответствующим ему битом в y

В побитовых операциях следует использовать только целочисленные типы данных unsigned, так как C++ не всегда гарантирует корректную работу побитовых операторов с целочисленными типами signed.

Правило: При работе с побитовыми операторами используйте целочисленные типы данных unsigned.

Побитовый сдвиг влево (<<) и побитовый сдвиг вправо (>>)

В языке C++ количество используемых бит основывается на размере типа данных (в 1 байте находятся 8 бит). Оператор побитового сдвига влево (<<) сдвигает биты влево. Левый операнд является выражением, в котором они сдвигаются, а правый — количество мест, на которые нужно сдвинуть. Поэтому в выражении 3 << 1 мы имеем в виду «сдвинуть биты влево в литерале 3 на одно место».

Примечание: В следующих примерах мы будем работать с 4-битными двоичными значениями.

Рассмотрим число 3, которое в двоичной системе равно 0011:

3 = 0011
3 << 1 = 0110 = 6
3 << 2 = 1100 = 12
3 << 3 = 1000 = 8

В последнем третьем случае один бит перемещается за пределы самого литерала! Биты, сдвинутые за пределы двоичного числа, теряются навсегда.

Оператор побитового сдвига вправо (>>) сдвигает биты вправо. Например:

12 = 1100
12 >> 1 = 0110 = 6
12 >> 2 = 0011 = 3
12 >> 3 = 0001 = 1

В третьем случае мы снова переместили бит за пределы литерала. Он также потерялся навсегда.

Хотя в примерах, приведенных выше, мы смещаем биты только в литералах, мы также можем смещать биты и в переменных:

unsigned int x = 4; x = x << 1; // x должен стать равным 8

unsigned int x = 4;

x = x << 1; // x должен стать равным 8

Следует помнить, что результаты операций с побитовыми сдвигами в разных компиляторах могут отличаться.

Что!? Разве операторы << и >> используются не для вывода и ввода данных?

И для этого тоже.

Сейчас польза от использования побитовых операторов не так велика, как это было раньше. Сейчас в большинстве случаев оператор побитового сдвига влево используется для вывода данных. Например, рассмотрим следующую программу:

#include <iostream> int main() { unsigned int x = 4; x = x << 1; // оператор << используется для побитового сдвига влево std::cout << x; // оператор << используется для вывода данных в консоль return 0; }

#include <iostream>

int main()

{

    unsigned int x = 4;

    x = x << 1; // оператор << используется для побитового сдвига влево

    std::cout << x; // оператор << используется для вывода данных в консоль

    return 0;

}

Результат выполнения программы:

8

А как компилятор понимает, когда нужно применить оператор побитового сдвига влево, а когда выводить данные? Всё очень просто. std::cout переопределяет

значение оператора << по умолчанию на новое (вывод данных в консоль). Когда компилятор видит, что левым операндом оператора << является std::cout, то он понимает, что должен произойти вывод данных. Если левым операндом является переменная целочисленного типа данных, то компилятор понимает, что должен произойти побитовый сдвиг влево (операция по умолчанию).

Побитовый оператор НЕ

Побитовый оператор НЕ (~), пожалуй, самый простой для объяснения и понимания. Он просто меняет каждый бит на противоположный, например, с 0 на 1 или с 1 на 0. Обратите внимание, результаты побитового НЕ зависят от размера типа данных!

Предположим, что размер типа данных составляет 4 бита:

4 = 0100
~ 4 = 1011 (двоичное) = 11 (десятичное)

Предположим, что размер типа данных составляет 8 бит:

4 = 0000 0100
~ 4 = 1111 1011 (двоичное) = 251 (десятичное)

Побитовые операторы И, ИЛИ и исключающее ИЛИ (XOR)

Побитовые операторы И (&) и ИЛИ (|) работают аналогично логическим операторам И и ИЛИ. Однако, побитовые операторы применяются к каждому биту отдельно! Например, рассмотрим выражение 5 | 6. В двоичной системе это 0101 | 0110. В любой побитовой операции операнды лучше всего размещать следующим образом:

0 1 0 1 // 5
0 1 1 0 // 6

А затем применять операцию к каждому столбцу с битами по отдельности. Как вы помните, логическое ИЛИ возвращает true (1), если один из двух или оба операнды истинны (1). Аналогичным образом работает и побитовое ИЛИ. Выражение 5 | 6 обрабатывается следующим образом:

0 1 0 1 // 5
0 1 1 0 // 6
-------
0 1 1 1 // 7

Результат:

0111 (двоичное) = 7 (десятичное)

Также можно обрабатывать и комплексные выражения ИЛИ, например, 1 | 4 | 6. Если хоть один бит в столбце равен 1, то результат целого столбца — 1. Например:

0 0 0 1 // 1
0 1 0 0 // 4
0 1 1 0 // 6
--------
0 1 1 1 // 7

Результатом 1 | 4 | 6 является десятичное 7.

Побитовое И работает аналогично логическому И — возвращается true, только если оба бита в столбце равны 1. Рассмотрим выражение 5 & 6:

0 1 0 1 // 5
0 1 1 0 // 6
--------
0 1 0 0 // 4

Также можно решать и комплексные выражения И, например, 1 & 3 & 7. Только при условии, что все биты в столбце равны 1, результатом столбца будет 1.

0 0 0 1 // 1
0 0 1 1 // 3
0 1 1 1 // 7
--------
0 0 0 1 // 1

Последний оператор — побитовое исключающее ИЛИ (^) (сокр. «XOR» от англ. «eXclusive OR«). При обработке двух операндов, исключающее ИЛИ возвращает true (1), только если один и только один из операндов является истинным (1). Если таких нет или все операнды равны 1, то результатом будет false (0). Рассмотрим выражение 6 ^ 3:

0 1 1 0 // 6
0 0 1 1 // 3
-------
0 1 0 1 // 5

Также можно решать и комплексные выражения XOR, например, 1 ^ 3 ^ 7. Если единиц в столбце чётное количество, то результатом будет 0, если же нечётное количество, то результат — 1. Например:

0 0 0 1 // 1
0 0 1 1 // 3
0 1 1 1 // 7
--------
0 1 0 1 // 5

Побитовые операторы присваивания

Как и в случае с арифметическими операторами присваивания, язык C++ предоставляет побитовые операторы присваивания для облегчения внесения изменений в переменные.

Оператор Символ Пример Операция
Присваивание с побитовым сдвигом влево <<= x <<= y Сдвигаем биты в x влево на y бит
Присваивание с побитовым сдвигом вправо >>= x >>= y Сдвигаем биты в x вправо на y бит
Присваивание с побитовой операцией ИЛИ |= x |= y Присваивание результата выражения x | y переменной x
Присваивание с побитовой операцией И &= x &= y Присваивание результата выражения x & y переменной x
Присваивание с побитовой операцией исключающего ИЛИ ^= x ^= y Присваивание результата выражения x ^ y переменной x

Например, вместо х = х << 1; мы можем написать х <<= 1;.

Заключение

При работе с побитовыми операторами (используя метод столбца) не забывайте о том, что:

   При вычислении побитового ИЛИ, если хоть один из битов в столбце равен 1, то результат целого столбца равен 1.

   При вычислении побитового И, если все биты в столбце равны 1, то результат целого столбца равен 1.

   При вычислении побитового исключающего ИЛИ (XOR), если единиц в столбце нечётное количество, то результат равен 1.

Тест


Задание №1

Какой результат 0110 >> 2 в двоичной системе счисления?

Задание №2

Какой результат 5 | 12 в десятичной системе счисления?

Задание №3

Какой результат 5 & 12 в десятичной системе счисления?

Задание №4

Какой результат 5 ^ 12 в десятичной системе счисления?

Ответы

Ответ №1

Результатом 0110 >> 2 является двоичное число 0001.

Ответ №2

Выражение 5 | 12:

0 1 0 1
1 1 0 0
--------
1 1 0 1 // 13 (десятичное)

Ответ №3

Выражение 5 & 12:

0 1 0 1
1 1 0 0
--------
0 1 0 0 // 4 (десятичное)

Ответ №4

Выражение 5 ^ 12:

0 1 0 1
1 1 0 0
--------
1 0 0 1 // 9 (десятичное)

Оценить статью:

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях:

C++ — ^ — побитовое XOR (исключающее ИЛИ)

пример

int a = 5;     // 0101b  (0x05)
int b = 9;     // 1001b  (0x09)
int c = a ^ b; // 1100b  (0x0C)

std::cout << "a = " << a << ", b = " << b << ", c = " << c << std::endl;

Выход

a = 5, b = 9, c = 12

Зачем

Немного мудрый XOR (эксклюзивный или) работает на уровне бит и использует следующую логическую таблицу истинности:

true OR true = false
true OR false = true
false OR false = false

Обратите внимание, что при операции XOR true OR true = false где, как и при действии true AND/OR true = true , следовательно, исключительный характер операции XOR.

Используя это, когда двоичное значение для ( a 0101 ) и бинарное значение b ( 1001 ) являются XOR — е изд «вместе мы получим двоичное значение 1100 :

int a = 0 1 0 1
int b = 1 0 0 1 ^
        ---------
int c = 1 1 0 0

Бит мудрый XOR не изменяет значения исходных значений, если специально не назначено использование битового оператора присваивания соединения ^= :

int a = 5;  // 0101b  (0x05)
a ^= 9;    // a = 0101b ^ 1001b

Бит мудрый XOR может использоваться многими способами и часто используется в операциях бит-маски для шифрования и сжатия.

Примечание . Следующий пример часто показан в качестве примера приятного трюка. Но не следует использовать в производственном коде (для достижения такого же результата лучше использовать std::swap() ).

Вы также можете использовать операцию XOR для замены двух переменных без временного:

int a = 42;
int b = 64;

// XOR swap
a ^= b;
b ^= a;
a ^= b;

std::cout << "a = " << a << ", b = " << b << "\n";

Чтобы произвести это, вам нужно добавить чек, чтобы убедиться, что он может быть использован.

void doXORSwap(int& a, int& b)
{
    // Need to add a check to make sure you are not swapping the same
    // variable with itself. Otherwise it will zero the value.
    if (&a != &b)
    {
        // XOR swap
        a ^= b;
        b ^= a;
        a ^= b;
    }
}

Таким образом, хотя это выглядит как хороший трюк в изоляции, он не полезен в реальном коде. xor не является базовой логической операцией, а комбинацией других: a ^ c = ~ (a & c) & (a | c)

также в 2015 году переменные компиляторов могут быть назначены как двоичные:

int cn=0b0111;



C++ | Побитовые операции

Побитовые операции

Последнее обновление: 12.09.2017

Побитовые операции выполняются над отдельными разрядами или битами чисел. Данные операции производятся только над целыми числами.

Операции сдвига

Каждое целое число в памяти представлено в виде определенного количества разрядов. И операции сдвига позволяют сдвинуть битовое представление числа на несколько разрядов вправо или влево. Операции сдвига применяются только к целочисленным операндам. Есть две операции:

  • <<

    Сдвигает битовое представление числа, представленного первым операндом, влево на определенное количество разрядов, которое задается вторым операндом.

  • >>

    Сдвигает битовое представление числа вправо на определенное количество разрядов.

Применение операций:


int a = 2 << 2;			// 10  на два разрядов влево = 1000 - 8
int b = 16 >> 3;			// 10000 на три разряда вправо = 10 - 2

Число 2 в двоичном представлении 10. Если сдвинуть число 10 на два разряда влево, то получится 1000, что в десятичной системе равно число 8.

Число 16 в двоичном представлении 10000. Если сдвинуть число 10 на три разряда вправо (три последних разряда отбрасываются), то получится 10, что в десятичной системе представляет число 2.

Поразрядные операции

Поразрядные операции также проводятся только над соответствующими разрядами целочисленных операндов:

  • &: поразрядная конъюнкция (операция И или поразрядное умножение). Возвращает 1, если оба из соответствующих разрядов обоих чисел равны 1

  • |: поразрядная дизъюнкция (операция ИЛИ или поразрядное сложение). Возвращает 1, если хотя бы один из соответствующих разрядов обоих чисел равен 1

  • ^: поразрядное исключающее ИЛИ. Возвращает 1, если только один из соответствующих разрядов обоих чисел равен 1

  • ~: поразрядное отрицание или инверсия. Инвертирует все разряды операнда. Если разряд равен 1, то он становится равен 0, а если он равен 0, то он получает значение 1.

Применение операций:


int a = 5 | 2;			// 101 | 010 = 111  - 7
int b = 6 & 2;			// 110 & 010 = 10  - 2
int c = 5 ^ 2;			// 101 ^ 010 = 111 - 7
int d = ~9;				// -10

Например, выражение 5 | 2 равно 7. Число 5 в двоичной записи равно 101, а число 2 — 10 или 010. Сложим соответствующие разряды обоих чисел. При сложении если хотя бы один разряд равен 1, то сумма обоих разрядов равна 1. Поэтому получаем:

В итоге получаем число 111, что в десятичной записи представляет число 7.

Возьмем другое выражение 6 & 2. Число 6 в двоичной записи равно 110, а число 2 — 10 или 010. Умножим соответствующие разряды обоих чисел. Произведение обоих разрядов равно 1, если оба этих разряда равны 1. Иначе произведение равно 0. Поэтому получаем:

Получаем число 010, что в десятичной системе равно 2.

Поразрядные логические операции. Язык Си

Поразрядные логические операции

Четыре операции производят действия над данными, относящимися к классу целых, включая char. Они называются «поразрядными», потому что выполняются отдельно над каждым разрядом независимо от разряда, находящегося слепа или справа.

~ : Дополнение до единицы, или поразрядное отрицание

Эта унарная операция изменяет каждую 1 на 0, а 0 на 1. Поэтому

~(10011010) == (01100101)

&: Поразрядное И

Эта бинарная операция сравнивает последовательно разряд за разрядом два операнда. Для каждого разряда результат равен 1, если только оба соответствующих разряда операндов равны 1. (В терминах «истинно-ложно» результат получается истинным, если только каждый из двух одноразрядных операндов является истинным.) Так,

(10010011) & (00111101) == (00010001)

потому что только четвертый и первый разряды обоих операндов содержат 1.

| : Поразрядное ИЛИ

Эта бинарная операция сравнивает последовательно разряд за разрядом два операнда. Для каждого разряда результат равен 1, если любой из соответствующих разрядов операндов равен 1. [В терминах «истинно-ложно» результат получается истинным, если один из двух (или оба) одноразрядных операндов является истинным.] Так,

(10010011) | (00111101) == (10111111)

потому что все разряды, кроме шестого, в одном из двух операндов имеют значение 1.

^: Поразрядное исключающее ИЛИ

Эта бинарная операция сравнивает последовательно разряд за разрядом два операнда. Для каждого разряда результат равен 1, если один нз двух (но не оба) соответствующих разрядов операндов равен 1. [В терминах «истинно-ложно» результат получается истинным, если один из двух (но не оба) одноразрядных операндов является истинным.] Поэтому

(10010011) ^ (00111101) == (10101110)

Заметим, что, поскольку нулевой разряд в обоих операндах имеет значение 1, нулевой разряд результата имеет значение 0.

Применение

Описанные выше операции часто используются для установки некоторых разрядов, причем другие разряды остаются неизменными. Например, предположим, что мы определили MASK в директиве #define MASK, равным 2, т. е. двоичному значению 00000010, имеющему ненулевое значение только в первом разряде. Тогда оператор

flags = flags & MASK;

установит все разряды flags (кроме первого) в 0, потому что любое значение разряда при выполнении операции. & дает 0, если разряд второго операнда равен 0. Однако первый разряд останется неизменным. (Если первый разряд операнда содержит 1, то результат операции 1 & 1 равен 1, а если первый разряд имеет значение 0, то 0 & 1 будет равно 0.) Аналогично оператор

flags = flags | MASK;

установит первый разряд в 1 и оставит все остальные разряды неизменными. Это происходит потому, что любое значение разряда при выполнении операции 1, если разряд второго операнда равен нулю, остается без изменения, а если разряд второго операнда равен 1, то первый разряд результата будет иметь значение 1.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Исключающее или — это… Что такое Исключающее или?

Сложе́ние по модулю 2 (исключа́ющее «ИЛИ», XOR, «сумма по модулю 2») — ло­ги­чес­кая опе­ра­ция, по сво­ему при­ме­не­нию мак­си­маль­но при­бли­жен­ная к грам­ма­ти­чес­кой кон­струк­ции «либо … либо …».

Это бинарная инфиксная опе­ра­ция, то есть она имеет два опе­ранда и ста­вит­ся между ними. Чаще всего встре­ча­ют­ся сле­ду­ю­щие ва­ри­анты за­пи­си:
^ .

Булева алгебра

В булевой алгебре сложение по модулю 2 — это функция двух переменных (они же — операнды операции). Переменные могут принимать значения из множества . Результат также принадлежит множеству . Вычисление результата производится по простому правилу, либо по таблице истинности. Вместо значений может использоваться любая другая пара подходящих символов, например или или «ложь», «истина».

Правило: результат равен , если оба операнда равны; во всех остальных случаях результат равен .

Таблица истинности:

Программирование

В языках C/C++ (а также Java, C#, Ruby, PHP, JavaScript и т. д.) эта операция обозначается символом «^», в языках Паскаль, Delphi, Ada — зарезервированным словом XOR, в языке ассемблера — одноименной логической командой. Сложение по модулю 2 выполняется для всех битов левого и правого операнда попарно. Например,

если
a =
b =
то
a ^ b =

Выполнение операции XOR для значений логического типа (true, false) производится в разных языках программирования по-разному. Например в Delphi используется встроенный оператор XOR (пример: condition1 xor condition2). В языке C, начиная со стандарта С++ оператор «^» для логического типа bool возвращает результат согласно описанным правилам, для остальных же типов проихводится его побитовое применение. Перегрузка для стандартных типов невозможна, но операцию XOR над ними можно реализовать, исходя из принципа «исключающего ИЛИ». Выглядит это так:

(condition1 || condition2) && (condition1 != condition2)

(при этом нет разницы, применяются ли побитовые операторы & и |, или же логические && и ||)

Связь с естественным языком

Часто указывают на сходство между сложением по модулю 2 и конструкцией «либо … либо …» в естественном языке. Составное утверждение «либо A, либо B» считается истинным, когда истинно либо A, либо B, но не оба сразу; в противном случае составное утверждение ложно. Это в точности соответствует определению операции в булевой алгебре, если «истину» обозначать как 1, а «ложь» как 0.

Эту операцию нередко сравнивают с дизъюнкцией потому, что они очень похожи по свойствам, и обе имеют сходство с союзом «или» в повседневной речи. Сравните правила для этих операций:

  1. истинно, если истинно или , или оба сразу.
  2. истинно, если истинно или , но не оба сразу.

Операция исключает последний вариант («оба сразу») и по этой причине называется исключающим «ИЛИ». Операция включает последний вариант («оба сразу») и по этой причине иногда называется включающим «ИЛИ». Неоднозначность естественного языка заключается в том, что союз «или» может применяться в обоих случаях.

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

Типы данных в языке Си : целые, вещественные, символьные


 

Тип данных определяет множество значений, набор операций, которые можно применять к таким значениям и способ реализации хранения значений и выполнения операций.

Процесс проверки и накладывания ограничений на типы используемых данных называется контролем типов или типизацией программных данных. Различают следующие виды типизации:

  • Статическая типизация — контроль типов осуществляется при компиляции.
  • Динамическая типизация — контроль типов осуществляется во время выполнения.

Язык Си поддерживает статическую типизацию, и типы всех используемых в программе данных должны быть указаны перед ее компиляцией.

Различают простые, составные и прочие типы данных.

 

Простые данные

Простые данные можно разделить на

  • целочисленные,
  • вещественные,
  • символьные
  • логические.

 

Составные (сложные) данные

  • Массив — индексированный набор элементов одного типа.
  • Строковый тип — массив, хранящий строку символов.
  • Структура — набор различных элементов (полей записи), хранимый как единое целое и предусматривающий доступ к отдельным полям структуры.

 

Другие типы данных

  • Указатель — хранит адрес в памяти компьютера, указывающий на какую-либо информацию, как правило — указатель на переменную.

 
Программа, написанная на языке Си, оперирует с данными различных типов. Все данные имеют имя и тип. Обращение к данным в программе осуществляется по их именам (идентификаторам).

Идентификатор — это последовательность, содержащая не более 32 символов, среди которых могут быть любые буквы латинского алфавита a — z, A — Z, цифры 0 — 9 и знак подчеркивания (_). Первый символ идентификатора не должен быть цифрой.

Несмотря на то, что допускается имя, имеющее до 32 символов, определяющее значение имеют только первые 8 символов. Помимо имени, все данные имеют тип. Указание типа необходимо для того, чтобы было известно, сколько места в оперативной памяти будет занимать данный объект.

Компилятор языка Си придерживается строгого соответствия прописных и строчных букв в именах идентификаторов и лексем.

Верно Неверно
int a = 2, b;
b = a+3;
Int a=2;  // правильно int
INT a=2;
int a = 2, b;
b = A + 3; // идентификатор А не объявлен
int a = 2;
b = a + 3; // идентификатор b не объявлен

Целочисленные данные

Целочисленные данные могут быть представлены в знаковой и беззнаковой форме.

Беззнаковые целые числа представляются в виде последовательности битов в диапазоне от 0 до 2n-1, где n-количество занимаемых битов.

Знаковые целые числа представляются в диапазоне -2n-1…+2n-1-1. При этом старший бит данного отводится под знак числа (0 соответствует положительному числу, 1 – отрицательному).

Основные типы и размеры целочисленных данных:

Количество бит Беззнаковый тип Знаковый тип
8 unsigned char
0…255
char
-128…127
16 unsigned short
0…65535
short
-32768…32767
32 unsigned int int
64 unsigned long int long int

Вещественные данные

Вещественный тип предназначен для представления действительных чисел. Вещественные числа представляются в разрядной сетке машины в нормированной форме.

Нормированная форма числа предполагает наличие одной значащей цифры (не 0) до разделения целой и дробной части. Такое представление умножается на основание системы счисления в соответствующей степени. Например, число 12345,678 в нормированной форме можно представить как

12345,678 = 1,2345678·104

Число 0,009876 в нормированной форме можно представить как

0,009876 = 9,876·10-3

В двоичной системе счисления значащий разряд, стоящий перед разделителем целой и дробной части, может быть равен  только 1. В случае если число нельзя представить в нормированной форме (например, число 0), значащий разряд перед разделителем целой и дробной части равен 0.

Значащие разряды числа, стоящие в нормированной форме после разделителя целой и дробной части, называются мантиссой числа.

В общем случае вещественное число в разрядной сетке вычислительной машины можно представить в виде 4 полей.

 
Различают три основных типа представления вещественных чисел в языке Си:

Тип Обозна-
чение в Си
Кол-во бит Биты степени Мантисса Сдвиг
простое float 32 30…23 22…0 127
двойной точности double 64 62…52 51…0 1023
двойной расширен- ной точности long double 80 78…64 62…0 16383

Как видно из таблицы, бит целое у типов float и double отсутствует. При этом диапазон представления вещественного числа состоит из двух диапазонов, расположенных симметрично относительно нуля. Например, диапазон представления чисел типа float можно представить в виде:

Пример: представить число -178,125 в 32-разрядной сетке (тип float).

Для представления числа в двоичной системе счисления преобразуем отдельно целую и дробную части:

17810 = 101100102.

0,12510 = 0,0012.

Тогда

178,12510 = 10110010,0012=1,0110010001·2111

Для преобразования в нормированную форму осуществляется сдвиг на 7 разрядов влево).

Для определения степени числа применяем сдвиг:

0111111+00000111 = 10000110.

Таким образом, число -178,125 представится в разрядной сетке как

 

Символьный тип

Символьный тип хранит код символа и используется для отображения символов в различных кодировках. Символьные данные задаются в кодах и по сути представляют собой целочисленные значения. Для хранения кодов символов в языке Си используется тип char.
Подробнее о кодировке символов

 

Логический тип

Логический тип применяется в логических операциях, используется при алгоритмических проверках условий и в циклах и имеет два значения:

  • истина — true
  • ложь — — false

В программе должно быть дано объявление всех используемых данных с указанием их имени и типа. Описание данных должно предшествовать их использованию в программе.

Пример объявления объектов

 
 

int n;    // Переменная n целого типа
double a; // Переменная a вещественного типа двойной точности


Назад: Язык Си

эксклюзив — Викисловарь

английский [править]

Этимология [править]

От латинского exclūsīvus , из excludere («исключать, исключать»), из ex- («выходить») + вариантная форма глагола claudere («закрывать, закрывать»).

Произношение [править]

Прилагательное [править]

эксклюзивный ( сравнительный более эксклюзивный , превосходный самый эксклюзивный )

  1. (буквально) Исключая элементы или элементы, которые не соответствуют определенным условиям.
  2. (в переносном смысле) Обращение к членской организации, услуге или продукту: высокого качества и / или известности, только для вышестоящих членов. Снобистское употребление, предполагающее, что участники, которые не соответствуют требованиям, которые могут быть финансовыми, знаменитостями, религией, цветом кожи и т. Д., Исключены.
    Эксклюзивные клубы , как правило, предлагают эксклюзивных марок еды и напитков в том же непомерном ценовом диапазоне, такие как «лучшие» французские замки.
  3. Исключительно.
  4. Целое, неделимое, целое.
    Домашнее животное учителя привлекает внимание учителя
    Исключительное внимание
    .
  5. (лингвистика) Относится к местоимению первого лица во множественном числе или относится к нему, исключая адресата.
    Местоимение в фразе «Мы собираемся на вечеринку позже, но , вы, , не приглашены» — это эксклюзивное «мы».
  6. (двух человек в романтических или сексуальных отношениях) Имея романтические или сексуальные отношения друг с другом, исключая других.
    Они решили больше не быть эксклюзивным .
Антонимы [править]
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

за исключением элементов или элементов, которые не соответствуют определенным условиям

высокого качества и / или известности

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы

Существительное [править]

эксклюзивный ( множественный эксклюзивный )

  1. Информация (или артефакт), предоставленная или полученная исключительно.
    Редактор согласился держать в секрете потенциально губительную политическую сенсацию в обмен на эксклюзивных более счастливого характера.
  2. Член группы, исключающей других из своего общества.
  3. (грамматика) Слово или фраза, которые что-то ограничивают, например, только , только или просто .
Переводы [править]

информация предоставлена ​​исключительно

Дополнительная литература [править]


Прилагательное [править]

эксклюзивный

  1. женский род единственного числа exclusif

Прилагательное [править]

без

  1. звательный падеж мужского рода единственного числа exclūsīvus
.

логическое — Исключающее ИЛИ код Java

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

Эксклюзивная дизъюнкция — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Эксклюзивная дизъюнкция (также называемая исключительной или , XOR ) — это логическая операция над двумя значениями. Часто обозначается символом ⊻ {\ displaystyle \ veebar} (или ⊕ {\ displaystyle \ oplus}). [1] Верно, если верно ровно одно из двух значений. В противном случае это будет ложь. Это также означает, что результат «XOR» будет истинным в точности, когда значения различны.Одинаковые значения приведут к ложному. [2]

Лучший способ запомнить операцию XOR: «Одно или другое, но не оба».

Этим он отличается от инклюзивной дизъюнкции. [3]

Таблица истинности pXORq {\ displaystyle p \, \ mathrm {XOR} \, q} (также записывается как p⊕q {\ displaystyle p \ oplus q}, p⊻q {\ displaystyle p \ veebar q}, [1] или p ≠ q {\ displaystyle p \ neq q}) выглядит следующим образом: [2]

п г
F F F
F т т
т F т
т т F
  1. 1.0 1,1 «Полный список логических символов». Математическое хранилище . 2020-04-06. Проверено 3 сентября 2020.
  2. 2,0 2,1 Weisstein, Eric W. «XOR». mathworld.wolfram.com . Проверено 3 сентября 2020.
  3. «Дизъюнкция | логика». Британская энциклопедия . Проверено 3 сентября 2020.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Theme: Overlay by Kaira Extra Text
Cape Town, South Africa