Разное

Как стать мобильным разработчиком: Кто такой мобильный разработчик и как им стать

Содержание

Как стать Android разработчиком

Всем привет!

С каждым годом смартфоны, планшеты и другие гаджеты приобретают все большую популярность. Нам уже трудно представить хотя бы один день без них. Каким образом мы так сильно приявязались к ним? Все дело в программном обеспечении, которое находит ключ к каждому из нас: общение (телефонная связь, видеозвонки, социальные сети), просмотр мультимедийного контента, прослушивание музыки, фото- и видеосъемка, игры на любой вкус и цвет, обучающие приложения и т. д. За всем этим стоят девелоперы, разрабатывающие программы, от которых тяжело оторваться.

Каждое мобильное устройство работает с использованием одной из мобильных операционных систем. Cамыми популярными из них являются Android и iOS. В контексте данной статьи нас интересует именно первая ОС. Мы расскажем вам, какие инструменты используют разработчики в создании таких увлекательных приложений на Android и как стать специалистом в этой сфере.

Но прежде хотим познакомить вас поближе с данной операционной системой. Уверены, что практически каждый ее использовал (а может, и сейчас ею пользуется), однако сейчас вы узнаете некоторые интересные факты об Android:

  1. Изначально Android разрабатывалась как ОС для фотоаппаратов.
  2. ОС Android основана на ядре Linux.
  3. Компания Samsung имела возможность приобрести стартап-компанию Android Inc. в 2004-м году, однако корейцы поставили под сомнение выгодность этого предложения. Через год корпорация Google купила Android Inc. не менее чем за $50 миллионов и смогла направить полученный потенциал в нужное русло.
  4. Число активированных устройств, использующих Android, более 2 миллиардов.
  5. Первая версия Android, как и первый пакет разработчика (SDK 1.0), вышла осенью 2008 года. Тогда эту ОС многие критиковали и не верили в успешность проекта.
  6. Google Карты вычисляют дорожные пробки на основе концентрации и скорости перемещения Android устройств.
  7. Android используется не только в смартфонах и планшетах, но также и в электронных книгах, наручных часах, фитнес-браслетах, игровых приставках, ноутбуках, нетбуках, смартбуках, очках Google Glass, телевизорах, бытовых роботах, научных аппаратах, компонентах исследовательских систем на базе гаджетов, компонентах IoT (Internet of Things — “интернет вещей”) и других устройствах.    

Теперь перейдем ближе к сути.

Андроид разработчик — это IT-специалист, который создает, поддерживает и совершенствует программное обеспечение для мобильных устройств, использующих популярную ОС Android. Вместе с этим он задействован в процессах поддержки, улучшения и обновления разрабатываемых продуктов. Если посмотреть на количество устройств, которые используют данную ОС, можно прийти к выводу, что разработчик под платформу Андроид — очень востребован в IT, а также имеет высокие доходы. Какие технологии использует в своей работе этот специалист?  

 

Какие языки программирования и технологии используют Android разработчики

Android

Каждый Android девелопер обязан знать операционную систему, под которую разрабатывает софт, а также понимать назначение и жизненный цикл Android-компонентов. Чтобы создавать эффективные мобильные приложения, вы должны понимать все аспекты устройства и работы данной ОС.

Java + ООП

Java — это объектно-ориентированный язык программирования со строгой типизацией. Безусловно, в создании приложений под Андроид можно использовать другие языки (C#, C/C++, Python и прочие), однако, именно Java считается флагманским в Android разработке. Поэтому в данной статье мы будем делать уклон в Java-стек.

Что являет собою этот язык? Не будем углубляться в его устройство, а скажем лишь, что все Java-приложения транслируются в специальный байт-код, выполняемый виртуальной машиной JVM (Java Virtual Machine), которая может быть установлена практически на любое устройство. Это делает программы, разработанные на Java, кроссплатформенными.

Какими знаниями необходимо обладать? Прежде всего необходимо знать Java и владеть методологией объектно-ориентированного программирования (ООП). Если конкретизировать:

  • Машинная математика, переменные и типы данных, условные конструкции, логические операции, циклические конструкции, методы, рекурсия, массивы, списки, обработка исключений, суперкласс Object, обобщения (Generics, дженерики), работа с памятью.
  • Понимание и применение пакетов (Packages) в Java;
  • ООП, понятия объектов и классов;
  • Механизмы наследования, умение работать с интерфейсами;
  • Коллекции и работа с ними;
  • Параллелизм.

Помимо теоретических знаний, новичок должен сформировать необходимые навыки написания кода. Для этого мы советуем вам как можно чаще практиковаться и решать прикладные задачки из интернета либо составленные самолично.

Также, советуем использовать онлайн-тренажеры, например, интерактивный тренажер от ITVDN. С его помощью вы сможете потренироваться в кодинге на Java и проверить свои знания.

Kotlin

Молодой и перспективный язык программирования, который поддерживает как объектно-ориентированное, так и процедурное программирование. Отличается своей простотой, гибкостью, лаконичностью, и являет собой следующий этап развития Java. Kotlin-приложения компилируются в уже упомянутый JVM байт-код, что делает этот язык полностью совместимым с Java. 

На конференции для разработчиков I/O 2017 компания Google расставила акценты в Android разработке, заявив, что язык программирования Kotlin отныне позиционируется как приоритетный язык для разработчиков приложений под ОС Android. Подкреплено это было тем, что теперь новые API и библиотеки будут выпускаться сперва под Котлин.

Несмотря на возрастающую популярность данного языка и поддержку со стороны Google, Java не собирается уходить из мобильной разработки, удерживая там уверенные позиции и по сей день. Так что знание обоих языков будет предпочтительным для всех, кто собирается заниматься Андроид разработкой. В любом случае, зная Java, вы безпроблемно освоите и Kotlin. Все-таки классику надо знать и уважать.

Среда Android Studio и набор инструментов Android SDK

Android Studio — это интегрированная среда разработки (IDE) приложений под Android. В ней вы будете создавать проекты и работать над ними. В свою очередь, студия вам предоставит всевозможные удобности для облегчения разработки софта.

Android Software Development Kit — кроссплатформенный комплект средств Android разработки, включающий в себя: отладчик, набор библиотек, телефонный эмулятор, набор документации по работе в данной среде и примеры приложений. Особенно интересен в этом перечне эмулятор — программа, которая создает виртуальный мобильный девайс, где можно тестировать написанные приложения и смотреть, как они будут выглядеть на том или ином Андроид-устройстве.

JSON

JSON (JavaScript Object Notation) — это общий формат обмена данными. Позволяет совершать обмен информацией между программными продуктами, написанными на разных языках. Таким образом, клиент, использующий Java, может легко передавать данные на сервер, который реализован с помощью Ruby/Java/PHP.

REST API

REST — популярный архитектурный стиль, содержащий определенные принципы организации взаимодействия приложения либо сайта с сервером через протокол HTTP. API — это прикладной программный интерфейс. С его помощью происходит определение, каким образом следует обращаться к программе и какие ответы она обязана предоставлять пользователям.

К примеру, оплачиваете футболку в интернет-магазине или покупаете билет в кино — как только вы нажимаете соответствующую кнопку, подтверждающую ваши намерения на оплату, сайт соединяет вас с платежной системой с использованием API этой системы. Но даже если система не имеет никакой интеграции с другими, API все равно используется — для общения внутри системы. 

RxJava

Библиотека, которая позволяет реализовать принципы реактивного программирования для JVM. Используется для оперирования событиями и потоками данных, комбинируя лучшие идеи шаблонов проектирования Observer (Наблюдатель), Iterator (Итератор) и функционального программирования.

В реальной жизни влияние реактивного подхода мы ощущаем, когда на нашем смартфоне высвечивается сообщение о новом посте человека, которого мы фолловим в социальных сетях или когда нам приходит уведомление о новом сообщении из мессенджера. То есть, вместо того, чтобы каждые 10 секунд лично перезагружать страничку объекта фолловинга или свой мессенджер, мы просто ожидаем уведомления о новом посте, занимаясь своими делами. Это очень полезная опция, позволяющая не только экономить наше время, но и упрощающая нагрузку на сервер. Куда без RxJava в мобильную разработку на Java?

Retrofit 2

Популярная библиотека для сетевого взаимодействия — типобезопасный HTTP-клиент для Android и Java. Позволяет легко получить и загрузить JSON (либо иные структурированные данные) через веб-сервис на основе REST. Для работы с HTTP-запросами в Retrofit используется библиотека OkHTTP.

Dagger 2

Фреймворк для работы с зависимостями в Java и Android. Позволяет уменьшить количество шаблонного кода, структурировать зависимости, упрощает работу при большом количестве зависимостей, а также позволяет делать код более читабельным.

SQLite

Structured Query Language (SQL) — декларативный язык структурированных запросов, разработанный для взаимодействия с базами данных. Особенностью SQL является то, что он лишь описывает необходимые компоненты и желаемые результаты, не указывая, как именно эти результаты должны быть получены.

Любое ПО подразумевает работу с данными, будь то обыкновенная процедура приема данных от сервера (например, скачивание файлов) либо внесение в БД информации о новом пользователе, который только зарегистрировался — умение работать с данными одинаково важно во всех сферах разработки. Исключением является только FrontEnd.

Также, изучите одну из систем управления базами данных (СУБД). В Андроид разработке по умолчанию используется SQLite. Благодаря своей компактности, легкости и надежности, эта СУБД идеально подходит для разработки в электронных устройствах и программах, где стратегическое значение имеет оперативная память.

XML

Extensible Markup Language — расширяемый язык разметки, с помощью которого можно структурировать и хранить данные для удобства их дальнейшей обработки. XML хорошо масштабируем, сочетает в себе простой и удобный синтаксис, а также базируется на кодировках Юникод для представления содержания документов. Также, в Андроид разработке XML используется для создания интерфейса посредством объявления элементов пользовательского интерфейса и задания их расположения.

UI/UX дизайн

UI/UX (User Interface — “интерфейс пользователя”, User eXperience — “опыт пользователя”) дизайн — это проектирование различных пользовательских интерфейсов, в которых удобство использования (UX) настолько же важно, как и внешний вид (UI). Android девелопер в ходе создания приложений также занимается и разработкой внешнего вида приложения, а потому, должен знать, как реализовывать интерфейс, который принесет юзеру максимальный комфорт во всех аспектах использования.

Обычно в UI/UX разработке под Андроид используют Material Design — стиль графического дизайна интерфейсов программного обеспечения и приложений, разработанный компанией Google, делающий уклон на естественность графической составляющей. Для работы необходимо использовать инструменты Material Components for Android. 

Шаблоны проектирования

Паттерны (они же шаблоны) являют собой архитектурные конструкции, описывающие общепринятые способы решения задач, которые часто возникают в ходе проектирования программного обеспечения. Всего существует более двух десятков шаблонов, однако разработчику нет необходимости владеть ими всеми. Достаточно изучить самые популярные.

Алгоритмы и структуры данных

Понимание алгоритмов и структур данных — обязательное требование, которому должен соответствовать каждый программист. Это необходимый фундамент, который учит разработчика писать хороший исходный код через подбор оптимальных формы представления информации и последовательности действий.

Изучив структуры данных, вы будете уметь управлять уровнем сложности своих программ, делая их более доступными для понимания, а также разрабатывать приложения с высокой производительностью, которые будут рациональнее взаимодействовать с памятью.

Знание алгоритмов позволит вам создавать сложные конструкции для эффективного решения широкого спектра задач на Java и Kotlin.

Unit тестирование

Вид тестирования, который берет на себя программист, а не тестировщик. Его основная идея заключена в написании тестов под каждую нетривиальную функцию либо метод. Цель Unit (модульного) тестирования — изоляция отдельных частей программы, чтобы продемонстрировать, что по отдельности они являются работоспособными. Таким образом происходит проверка кода на регрессию, а вместе с этим — соответствующее обнаружение ошибок.

Архитектурные шаблоны

В зависимости от предпочтений работодателя, от вас могут потребовать знание одного или нескольких архитектурных паттернов. Это шаблоны наивысшего уровня, которые определяют архитектуру всей программной системы. Самыми популярными являются MVC (Model-View-Controller), MVVM (Model-View-ViewModel), MVP (Model-View-Presenter), Clean Architecture.

Git & GitHub

Git — это популярная система контроля версий, позволяющая вести историю разработки проекта с возможностью доступа к каждой сохраненной версии. Одним из самых известных антагонистов Git является SVN — централизованная система, в отличие от децентрализованной Git.

Также, в работе вам пригодится и сервис онлайн-хостинга проектов, использующий систему контроля версий. В данном случае это GitHub. В паре с Git он позволяет разработчикам сохранять свой код онлайн, а затем взаимодействовать с другими разработчиками в разных проектах.

Данные системы позволяют команде программистов работать над одним проектом одновременно, сохраняя внесенные изменения, а также отслеживать выполнение задач каждым членом группы.

Google Play

Магазин приложений, в котором можно размещать и скачивать приложения под Андроид. Умение его использовать — обязательно. Google Play имеет очень строгий набор политик, которым должно соответствовать ваше приложение. К слову, за аккаунт Android разработчика необходимо один раз раскошелиться на $25. Зато это дешевле, чем за аккаунт iOS девелопера — там с вас будут брать дань каждый год денежную сумму в размере $99. 

Английский язык

Наверное, единственный язык, которым обязаны владеть все разработчики без исключения. Его вы будете использовать во время поиска ответов как во время учебы, так и во время работы, ведь большинство новых сведений о технологиях, курсы, учебные и справочные материалы появляются в первую очередь на английском.

Для работы в команде разработчиков обычно знаний языка на уровне чтения технической документации и комментирования кода вполне достаточно, однако если вы планируете вести переговоры и переписку с иностранным заказчиком, ваш уровень должен быть выше.

 

Как стать Android разработчиком

Как вы заметили, Android девелоперы должны знать множество различных технологий. Сейчас очень много разработчиков данного направления, но действительно хороших очень мало. Поэтому и требования к кандидатам высоки. Если вы пройдетесь по ресурсам поиска работы, то наверняка отметите, что вакансий Android Developer уровня Junior не так много, как хотелось бы, а потому за место под солнцем придется побороться. Давайте перейдем к советам касательно того, как сделать старт в Андроид разработке и начать “набирать массу”.

В университетах никто не обучит вас искусству разработки на Android, поэтому вы можете:

  1. Учиться самостоятельно — по книгам или видео курсам.
  2. Записаться на соответствующие курсы для максимально эффективного обучения специальности.

Второй вариант является лучшим, поскольку предусматривает более высокий уровень дисциплинированности на всем пути обучения, а также структурированную подачу необходимой информации, которой удобно пользоваться и которая отвечает современным требованиям рынка.

Если вы выбираете обучение по видео курсам, то прежде всего определите подходящую для вас образовательную онлайн-платформу.

Мы рекомендуем сделать выбор в пользу ITVDN. Почему именно эта платформа? Давайте мы познакомим вас с преимуществами обучения на ITVDN.

ITVDN — образовательная онлайн-платформа, содержащая полноценные программы обучения по 12 самым популярным специальностям. В каталоге ITVDN свыше 180 видео курсов по различным языкам программирования и информационным технологиям.

Учебная программа каждой специальности содержит: 

  • тщательно подобранный пакет видео курсов;
  • план обучения с нуля до уровня специалиста, которы

Как стать Android-разработчиком? – Devcolibri

Это универсальный план по освоению Android-профессии. С его помощью вы сможете прокачаться в Android-разработке с самого нуля до профессионального уровня и подготовиться к трудоустройству в этой сфере.

1. Что нужно для начала разработки?

Конечно, для разработки вам понадобится компьютер. Это может быть настольный ПК, а может быть и обычный ноутбук без самых выдающихся характеристик.

Писать приложения вы можете без какого-либо Android-смартфона, используя включённый в среду разработки эмулятор (программа, имитирующая реальное Android-устройство). Но, конечно, будет гораздо лучше, если у вас будет собственный Android-смартфон, на котором вы сможете тестировать ваши приложения.

2. Начинаем с Java

Основой мобильной разработки на сегодняшний день является Java. С изучения языка и стоит начать свой путь в Android. Прежде чем приступить к написанию мобильных приложений, будет полезно посвятить время изучению Java. На нашем сайте этой теме посвящён отдельный курс «Java для начинающих».

Для разработки приложений на Java вам понадобится среда разработки. Пожалуй, лучшим вариантом на сегодняшний день является Intellij IDEA. Это очень умная среда разработки, в которой удобно писать код благодаря функции автозаполнения кода, а также производить отладку и рефакторинг. Для обучения будет достаточно бесплатной версии. В нашем курсе мы подробно рассказываем, как настроить и начать работу с Intellij IDEA.

3. Переходим к Android

После того, как вы сделали первый шаг к освоению Android-профессии — начали уверенно понимать Java, можно приступать к Android-разработке. Теперь, понимая особенности языка, на котором происходит разработка, можно сконцентрироваться на особенностях мобильной разработки.

На этом этапе вы изучите основные компоненты Android-приложений и способы их взаимодействия между собой, особенности сетевого взаимодействия и основы пользовательского интерфейса. Эти темы подробно рассматриваются в самом актуальном на сегодняшний день курсе «Android для начинающих».

Здесь самое время начать создавать свои первые приложения и почувствовать уверенность в своих силах. Вся разработка приложений ведётся в единственной официально поддерживаемой среде разработки Android Studio. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google. Хорошей новостью является то, что Android Studio разработана на основе Intellij IDEA, а это значит, что у вас не возникнет абсолютно никаких проблем при переходе от Java-разработки к Android. Она также доступна в бесплатном виде. В нашем курсе вы найдёте достаточно информации о начале работы с ней.

4. Android pro

Уже смотрите на смартфон глазами разработчика, а не пользователя? Отлично — самое время переходить дальше.

После того, как освоите основы, вы будете готовы для того, чтобы изучать более сложные темы: базы данных, библиотеки, архитектурные компоненты, тестирование. Это позволит вам писать сложные и полезные приложения с хорошим кодом, которые могут стать примером для других разработчиков.

Это самое время для реализации собственных идей (с которыми вы, возможно, и пришли в мобильную разработку), итогом которых может стать готовое для публикации в Play Market приложение.

Прямым продолжением курса для начинающих разработчиков является курс «Android для продвинутых», который поможет вам сделать качественный скачок вперёд. Он появится на нашем сайте в самое ближайшее время, а здесь появится ссылка на него.

5. Двигайтесь вперёд

К этому моменту у вас уже будет достаточно знаний и навыков, чтобы начать строить карьеру в любимой сфере. Устраивайтесь на работу, вливайтесь в сообщества других разработчиков, участвуйте в интересных открытых проектах, показывайте свои приложения другим разработчикам, получайте конструктивную критику и делитесь опытом с коллегами.

Заключение

Android-разработка — это безусловно хороший выбор для новичка в сфере IT. Здесь низкий порог вхождения, отличные перспективы развития и просто множество интересных проектов.

Не бойтесь начинать свою карьеру в области мобильной разработки, а мы вам в этом с радостью поможем. Вместе с нами вы сможете пройти весь путь мобильного разработчика — от Java и до уверенного владения Android-инструментами. Мы покажем вам на деле все преимущества Android-разработки и научим работать вас со своим смартфоном не в качестве пользователя, а в качестве продвинутого разработчика.

А для читателей нашего блога у нас есть специальный промокод на 10% скидку на курс «Профессия Android-разработчика»: BLOG10

Как стать Android-разработчиком — интервью с деканом | GeekBrains

Что происходит в Android-разработке, зачем учить Kotlin, какой стартовый опыт вы получите в GU

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/1889/cover_image/original-8d7940b0dbf868dbc95af352f2fa8916

Александр Аникин — Senior Android developer и декан факультета Android-разработки в GeekUniversity. Он сам изучил профессию в GeekBrains, а сейчас руководит преподавателями и параллельно работает в крупной компании. Я расспросила Александра, что происходит с платформой Android, какие направления развития она предлагает программисту и как приобщиться к ней в GU.

— Привет! Расскажи, пожалуйста, о перспективах Android-разработчика, как ты их видишь. Чем это направление привлекло тебя и чем оно может заинтересовать сегодняшнего новичка?

— Под управлением Android работает два миллиарда устройств — они всюду, у всех и никуда не уйдут. Их количество еще вырастет за счет индийского, африканского и южноамериканского рынков. На мой взгляд, это говорит и о перспективах, и о привлекательности направления. Чем обширнее рынок, тем больше специалистов требуется для его обслуживания. В нашем случае существующий рынок Android-устройств постоянно нуждается в программистах, маркетологах, дизайнерах и гейм-дизайнерах, тестировщиках, архитекторах.

Меня в мобильной разработке привлекает возможность сразу видеть результат своих трудов. Ты пишешь небольшое приложение за пару месяцев, выкладываешь его в Google Play и получаешь отдачу. Можно работать в одиночку или в маленькой команде, где вклад каждого участника важен и очевиден. Для сравнения: если в команде из 500 джавистов писать крупную серверную SAP-систему, результата своей работы можно не наблюдать годами и не увидеть никогда. Думаю, многим важно, чтобы их вклад был заметен.

Есть и еще один момент. Навыки Android-разработки позволяют создавать приложения для себя — полезные инструменты, которые всегда с тобой. Для меня смартфон — это часть жизни, неотъемлемая и интересная. Я понимаю, как работает мой гаджет, расширяю его возможности, делаю его «умнее» и так упрощаю свою жизнь. Это приносит мне удовольствие. И надо помнить, что Android-разработка нацелена не только на мобильные устройства, сфера ее применения гораздо шире.

— Помимо приложений для планшетов и смартфонов, что можно делать?

— Писать софт для Android Auto, телевизоров, часов и других устройств. Android для ТВ отличается от мобильной версии в основном управлением — все действия не через тачскрин, а через пульт.

Еще есть горячее направление Internet of Things: можно писать приложения для управления умным домом. Тут уже больше отличий от мобильной разработки. Умные дома — это тренд, который уже наметился и будет развиваться. Эти технологии ближе, чем кажутся, ведь не обязательно иметь комплекс устройств: лампочки и розетки Wi-Fi — тоже умный дом.

Дополненная и виртуальная реальность — еще одна перспективная область, где нужны программисты Android. Если помнишь, когда появился первый iPhone и задал тренды для смартфонов в целом, это был поворотный момент. Дальше начался бум популярности гаджетов, который не проходит до сих пор. С дополненной реальностью я жду такого же эффекта: в ближайшие несколько лет эта ниша будет расширяться и специалисты будут востребованы.

Будет развиваться индустрия — нужна ведь не только программная часть, но и аппаратная. Уже были «первые звоночки»: Microsoft HoloLens и Google Glass. Но технология еще недостаточно совершенна для реализации таких идей. Как только появятся недорогие и удобные очки (а это случится), произойдет взрыв! Дополненная реальность через смартфоны — это легко и это уже есть.

— Какими из перечисленных направлений вы занимаетесь на факультете Android-разработки?

— Пока мы занимаемся только разработкой приложений для смартфонов и планшетов. Это основа, от которой студенты могут оттолкнуться в дальнейшем изучении программирования и Android. Игры не делаем, потому что в GU есть факультет разработки игр.

Наши студенты изучают мобильную разработку за год и не в формате пятидневки: у нас два занятия в неделю по два с половиной часа каждое. За это время ты получаешь базовые знания, которые позволят устроиться на работу в качестве junior’а. Если ты очень упорно занимался и отдавал этому все силы, тебя могут взять на вакансию уровня middle. Будь у нас два года учебного времени, я бы с удовольствием добавил в программу курс по дополненной реальности.

— Помимо языка Java на факультете преподают Kotlin?

— Да. Недавно мы включили в программу изучение основ Kotlin. По итогам курса студенты пишут приложение для заметок, которое, по аналогии с Google Keep, хранит данные в облачном хранилище Firebase.

В планах — добавить еще курс профессиональной мобильной разработки на Kotlin.

— А еще какого типа проекты ждут студентов факультета?

— Сначала мы пишем погодное приложение, которое показывает сводку по любым городам и регионам. Дизайн интерфейса и дополнительные фичи — на усмотрение слушателей. Затем изучаем принципы Material Design и по этому курсу пишем приложение для просмотра фотографий — по аналогии с лентой Instagram.

Один курс посвящен популярным библиотекам: Dagger, Mosby, Butterknife, Room, Sugar ORM. Отдельный проект по итогу студенты не разрабатывают, вместо этого они внедряют изученные паттерны и библиотеки в свои текущие проекты.

Дальше у нас командная разработка: ребята сами выбирают, что делать, и работают над проектом самостоятельно, а если надо — советуются с преподавателем.

Подчеркну: никто не заставляет писать именно предусмотренные программой приложения. Вместо погодного информера можно разработать что-то свое на базе тех же технологий.

— Что нужно для занятий мобильной разработкой? Как минимум среда разработки и Android-устройство для тестирования?

— Из обязательных требований — только компьютер. Даже Android-девайс иметь под рукой не обязательно, потому что тестировать приложения можно на эмуляторе. Гипотетически, код можно писать и в блокнотике, но на деле, конечно, понадобится среда разработки (IDE). Это бесплатная Android Studio, которую можно скачать из интернета.

Если сравнивать с iOS-разработкой, там тебе нужен Mac, который стоит в 5–10 раз дороже ПК под Windows или Linux. Плюс ты будешь ежегодно платить Apple по 100 $, чтобы иметь право что-то разрабатывать для их устройств. Это создает «имущественный ценз» — порог входа, который в Android-разработке практически отсутствует.

— Как изменилась Android-разработка за последние годы — с момента, когда ты пришел в это направление?

— Изменилась очень сильно и, думаю, продолжит меняться в дальнейшем. Потому что Android-разработка — это не только Java, хотя и этот язык взял курс на быстрые изменения. Нельзя быть разработчиком и не учиться постоянно. Ты прошел курс, но каждый год появляется что-то новое. Если не следить за происходящим, через пять лет просто не узнаешь свое направление.

Я пришел в Android-разработку четыре года назад — тогда многие использовали IDE Eclipse, и я тоже начинал работать в ней. С тех пор все перешли на Android Studio — среду разработки от Google. Еще появились архитектурные компоненты: стало ясно, какой должна быть архитектура Android-приложений. До недавнего времени все писали кто во что горазд. В число основных языков разработки вошел Kotlin — теперь многие новые приложения изначально пишутся на нем.

— То есть за Kotlin будущее? Почему этот язык так «выстрелил» в Android-разработке?

— Создатели Kotlin плотно работают с Google. А если учесть, что они (JetBrains) создали еще и среду IntelliJ IDEA, на которой базируется гугловская Android Studio, сотрудничество получается очень успешным. Кроме того, Java принадлежит компании Oracle, у которой сейчас правовые проблемы с Google.

Я не вникал глубоко в этот вопрос, но, насколько понимаю, Oracle хочет сделать Java платным для корпоративных клиентов или брать royalties за использование отдельных модулей. А поскольку на этом языке пишется софт для двух миллиардов Android-устройств, Google не в восторге от такого хода. Если бы не юридические препирательства, не уверен, что Kotlin так быстро поднялся бы в этой сфере. Но есть и другие причины.

Возьмем Go и Dart — они со временем наверняка станут официальными языками Android-разработки, но у них узкая специализация. Kotlin позволяет делать все, что может Java, и больше того. На нем можно написать сервер, мобильное приложение, нативную логику, среду сборки — что угодно. Плюс создатели Kotlin добавляют в язык фичи, специально заточенные под Android-разработку.

— Несколько вопросов о тебе: чем ты занимался раньше, как пришел в IT и стал писать для мобильных устройств?

— До Android я всю жизнь занимался маркетингом. Работал классическим маркетологом, мобильным маркетологом, SMM, продакт-менеджером. Потом захотел сменить профессию и начал программировать.

Мобильная разработка интересовала меня давно, потому что я всегда любил гаджеты: оценил прелесть смартфонов, когда они только появились, и следил за проектами в этой области на KickStarter. Специально ездил в Москву на «Горбушку», чтобы купить первый iPhone — тот, который официально в России никогда не продавался. И с тех пор старался пользоваться самыми новыми и современными девайсами.

Идея умного портативного устройства была мне близка еще до того, как я занялся продакт-менеджментом и мобильным маркетингом. Со временем этот интерес только укреплялся и рос.

— С чего ты начал путь в разработку?

— Знакомые разработчики порекомендовали мне начать с Java. И этот совет до сих пор актуален, потому что Java — развитый, хорошо документированный язык с отличным community. Он использует строгую статическую типизацию и подходит новичку. Если ты знаешь Java, тебе легко перейти на Swift, Objective-C, Kotlin, Go, Dart. Это позволяет выбирать практически любое направление.

— Сначала ты пробовал учить язык самостоятельно?

— Да. Месяца два я ковырялся с Java сам, затем понял, что лучше вложить деньги в свое образование и с помощью менторов закрепить и стандартизировать свои знания. Тогда я купил курсы в GeekBrains, прошел обучение и устроился junior’ом на первую работу.

— Какое-то портфолио удалось собрать?

— Если честно, не помню, какие проекты мы делали, но точно могу сказать, что на работу меня брали не за портфолио. Я прошел много собеседований, а провел еще больше — и считаю, что портфолио не важно при трудоустройстве. Работодатель все прекрасно видит по собеседованию и тестовому заданию.

Объемное портфолио нужно только самому программисту — это необходимое следствие твоей работы. Если не будешь постоянно писать код и улучшать его — не станешь разработчиком и не пройдешь собеседование. Но сама по себе подборка твоих прошлых работ никому не интересна, и не факт, что ты захочешь ее демонстрировать.

У меня сейчас дюжина проектов на GitHub, и я никому их не показываю, потому что код, написанный год назад, — это всегда «курам на смех и слезы». Нормальный разработчик развивается постоянно, и если тебе не стыдно за прошлогодний код — ты не растешь.

Поэтому я не вижу смысла поддерживать старые проекты в актуальном состоянии, когда у тебя в работе уже другие задачи и приложения.

— Через какое время в разработке ты решил преподавать?

— Через полтора года. Почувствовал, что мне хватит знаний и опыта, чтобы проводить занятия. Прошел собеседование в GeekBrains, провел тестовое занятие и был принят. Теперь в качестве декана факультета сам провожу собеседования и оцениваю профпригодность преподавателей.

— Чем ты занимаешься вне GeekUniversity?

— Работаю в крупном банке и пишу для него приложения.

— И там тоже проводишь собеседования? Ты на руководящей должности?

— Чтобы подбирать людей для проекта, не обязательно быть руководителем. Сейчас я разработчик, но да, моя экспертиза востребована, потому что помимо программистского стажа у меня 15-летний опыт руководства и проведения собеседований.

— После учебы в GB ты ведь не сразу устроился в банк? Перед этим работал еще где-то?

— Да. Начинал в небольшой компании, где разработкой занимались два человека: я и технический лид, который меня многому научил. Через два года я перешел на middle-позицию в EPAM. Это крупнейший в мире производитель программного обеспечения.

Компания создает приложения под ключ — решает задачи заказчика силами своих программистов, тестировщиков, архитекторов, консультантов и других специалистов. В EPAM я стал senior’ом и затем перешел в банк, где работаю сейчас.

— А кого-то из выпускников GB и GU тебе доводилось брать на работу?

— Только один раз, но случай интересный. В октябре 2018 года ко мне пришел выпускник курса, который я вел годом ранее. Это был один из активных студентов, поэтому я его помнил. Он рассказал, что уже 6 месяцев трудится Android-разработчиком и хочет устроиться к нам преподавать. Мы провели собеседование, он его не прошел: не хватало базовых знаний для ведения вебинаров. На мой взгляд, преподавателю, который ведет курсы Android-разработки первого и второго уровня, нужна очень хорошая теоретическая подготовка. Потому что студенты, еще мало знакомые с Java, могут задать любой вопрос — не только про Android, но и по смежным направлениям. И ты должен быть готов хотя бы в общих чертах говорить о вещах, с которыми на практике не сталкивался.

Кандидат не сдался: подтянул свои знания, через месяц вернулся и успешно прошел собеседование. Теперь он преподает у нас. По сути, он сделал то же, что и я в свое время. Настойчивость приносит результаты в разработке и не только. Приятно, когда человек, который у тебя учился, достигает поставленных целей в профессии.

— Спасибо тебе за содержательный рассказ: мы успели затронуть много тем! Ждем вопросов в комментариях.

Как я бросил всё и стал Android-разработчиком / Newtonew: новости сетевого образования

Несколько лет я хотел стать программистом и каждый раз отказывался от этой идеи. Гуманитарию, который уже пошёл по другой дороге, не силен в математике, в 24 года менять направление развития казалось опасным начинанием, лишённым смысла. Ведь кто-то взялся за программирование ещё до школы!

С такими мыслями я просматривал ленту новостей, и моё внимание привлекла статья «Как сотрудник банка с гуманитарным образованием стал разработчиком мобильных игр». К заголовку я бы еще добавил «и спал по 3-5 часов, продолжая работать в банке, а, возвращаясь домой, сидел с ребёнком».

Если раньше моими кумирами были Шерлок Холмс и Тирион Ланистер из «Игры престолов», то теперь я решил равняться на этого супермена с гуманитарным образованием. Шутки шутками, но статья произвела на меня сильное впечатление, и я решил попробовать.

Посоветовавшись с друзьями-разработчиками, я выбрал язык Java. Первую неделю программировал в метро, в автобусе и часок перед сном — больше не получалось, задерживался на работе. На вторую неделю я понял, что такими темпами буду топтаться на месте, и принял ряд крайних мер.

Чтобы дать представление о том, что я считаю «крайними мерами», приведу пример одного небольшого лайфхака. Начал я с того, что объединил два дела в одно: спорт и дорогу от метро до дома. Какой смысл ходить пешком, а потом бегать на беговой дорожке? Я перестал заниматься спортом, а вместо этого надевал на работу кроссовки… Ведь многие современные офисные работники уже пересели на велосипеды и самокаты — наверное, в будущем люди будут чаще возвращаться с работы бегом.

Я согласен, что такой лайфхак — это скорее лёгкое проявление фанатизма, чем приём, который легко может взять на вооружение каждый. Но браться за новое дело нужно именно с фанатизмом, иначе, наверное, лучше не браться вообще.

Под конец второй недели я заболел и заметил, что дома, с температурой, я изучил раза в три больше материала, чем за тот же час в метро.


Как я сфокусировался на месяц

Я принял решение уйти с работы и начал изучать программирование с утра до вечера. То, что я успел за первые две недели до увольнения, можно пройти за два дня, если тебя ничего не отвлекает. А меня теперь ничего не отвлекало: я отказывался от всех предложений, которые получал (написать рецензию, сходить в кино, встретиться обсудить новый проект, занять кому-то денег) и старался проводить за занятиями всё свободное время. То есть абсолютно все (ну ладно, часок в день я всё-таки занимался какой-нибудь ерундой, но не больше).

Чтобы сидеть целый месяц и изучать код с утра до вечера, не нужна сила воли. Вообще. Вспомните все статьи, книги, фильмы, лекции о борьбе с ленью и прокрастинацией, которые вам представлялось услышать, увидеть, прочесть. Всё это ерунда! Потому что вопрос поставлен неправильно.

Если вы делаете то, что нужно вам, никакой лени, прокрастинации и прочего возникать не должно. Лень мне кажется отказом мозга выделить вам ресурсы, когда вы занимаетесь фигнёй.

Мне попадалось сообщение на форуме от студента, который ходил на курсы по программированию, в духе: «программистам приходится много работать, они должны работать ещё и дома… очень тяжелая профессия…» Сейчас я могу сказать, что этому человеку вряд ли нужно идти в разработчикиии. Потому что программист не ДОЛЖЕН, и ему не ТЯЖЕЛО — он ХОЧЕТ и ему ИНТЕРЕСНО. Конечно, я не могу назвать себя программистом, но рискну сказать, что если программист ДОЛЖЕН и ему НЕ ИНТЕРЕСНО, то либо он не в том проекте, либо не в той профессии. Когда я писал свои первые приложения, я как будто играл в игру — постоянно возникают новые задачи, и я должен их решать. Решения могут быть разными, простор для фантазии безграничен. Это поинтереснее Skyrim или GTA.


Как я обучался: шкатулка с инструментами

Как человек, который последние 2 года занимался вопросами памяти и запоминания, я знаю о некоторых минусах интенсивного обучения. Мной же написанные статьи (Горячее время в обучении: часть 1, часть 2) почти полностью противоречат тому, что я сделал.

Чтобы нивелировать отрицательные эффекты интенсивного обучения, я вдвойне сосредоточился на сохранении опыта. По старой привычке, которую поддерживаю уже второй год, я начал заносить новую информацию в программу Anki, которая позволяет повторять материал через увеличивающиеся промежутки времени (если вы не знакомы с принципами интервального повторения, можете посмотреть статьи Интервальное повторение на Википедии, Помнить все, Не забудьте повторить).

Но всё пошло не так гладко, как раньше! Если обычно на повторение 50 карточек у меня уходило минут 5, то теперь на 5 карточек могло уйти минут 10. Первое время я мучился, стараясь запоминать всё чуть ли не дословно, но потом понял, что это бессмысленно. Программисту важно уметь быстро находить решения, а не помнить их буквально. Поэтому я начал делать карточки более объёмными и перестал запоминать их дословно. То есть я знаю, какие записи у меня есть, и быстро могу найти нужное по ключевым словам.

Приведу пример типичной карточки средних размеров:

 

 

Есть и другой тип — на понимание принципов. Здесь я отвечаю, не подглядывая в ответ.

 

 

Это намного удобнее обычного конспекта, потому что с программой для интервального повторения вроде Anki вы следите, чтобы ничего не потерялось. Если мне попадётся вопрос, который я почти забыл или не уверен в ответе, я просто отправлю его на небольшой интервал (через 3 дня в примере ниже).

 

 

Другой важный принцип — не останавливаться и продолжать, даже если не понимаешь. Если бы я попробовал разобраться с первой непонятной вещью, которую встретил, то, наверное, до сих пор ничего бы не сделал.

На первых порах важно нестись вперёд семимильными шагами, иначе увязнешь и остановишься. Как только появляются трудности, нужно переходить на другой курс.

Например, я начал книгу Android Development и очень легко прошёл 200 страниц, а потом вообще перестал что-либо понимать. Тогда я отложил книгу и взял обычный учебник по программированию на Java, там застрял на 300-й странице. Затем перешёл на онлайн-курс по разработке под Android и проработал все уроки, кроме последнего — с ним я не справился. Когда вернулся к первой книге, прежние проблемы показались мне пустяком. Помимо этого я параллельно читал бумажный учебник по Java перед сном, а во время еды смотрел видеоуроки на телефоне.

Вообще я заметил, что все курсы по программированию построены так. Сперва тебе часами объясняют простейшие вещи:

а = 1;
b = 2;
с = a + b;
— Чему равно с?
— Трём!
— Поздравляем, вы завершили 50% курса!

А затем за несколько минут пытаются дать остальное:

— Хорошо, с = a + b, но зачем вам писать это каждый раз? Если вы перенесёте это в метод, то избавите себя от лишней работы. А вообще, вы могли бы реализовать абстрактный класс или интерфейс и через них уже решать подобные задачи. Попробуйте.
— Что?! Какой ещё абстрактный класс? Зачем использовать функцию? Зачем нужны интерфейсы и абстрактные классы?.. Похоже, программирование не для меня…

Примерно так это всё происходит.

Источник: joyreactor

Я, конечно, преувеличиваю, но совсем немного. Сначала создаётся впечатление, что это невероятно легко, а потом ты чувствуешь себя идиотом. Дело не в вас, а в программе обучения. Просто надо отложить её на время, и приниматься за другие материалы.


Начинайте решать практические задачи как можно раньше

Этот принцип заслуживает заголовка. Если вы решаете реальные проблемы, вам будет интересно. Вы научитесь именно тому, что нужно вам. На четвертый или пятый день, когда я ещё занимался в метро, я начал писать программу, которая считала интервалы для Anki. Меня интересовало, сколько карточек нужно будет повторять в день через полгода, если всего ты решишь выучить 500 штук.

 

 

Графические интерфейсы я делать не умел, но смог ответить на интересовавший меня вопрос. Это было и интересно, и полезно, и вообще круто! Если вы программируете неделю, вы уже можете решать практические задачи!

Другой пример: позавчера я зашёл на КиноПоиск и обнаружил совсем другой сайт. Но мне нужен старый КиноПоиск. Вы видите тут возможность для обучения? Я увидел ии написал приложение Kinopoisk vote. Потому что проходить уроки и выполнять задания — скучно. Интересно делать проект. Пусть приложение получилось так себе, скачает его человек 20 и денег я с него не получу. Сейчас главное, что я многому научился, пока его писал, а писать его было интересно.

Основной проект, над которым я работал — это галерея с фактами. Я хотел пройти весь путь от начала до конца и написать полноценное приложение. Чтобы не повторяться, я решил пойти от обратного — если обычно пользователям нужно что-то «лайкнуть», то здесь им нужно определить, насколько им тот или иной факт не нравится.  И если вдруг у меня заведутся пользователи, то будет забавно посмотреть на ТОП-список фактов, которые ненавидят. Сразу скажу, что я не рассчитывал сделать что-то серьёзное — я хотел просто научиться программировать.


Ресурсы, которыми я пользовался

Новичкам я бы посоветовал что-то очень простое и удобное. Такими мне показались книги серии Head first. Написаны они так, чтобы реализовать все возможные принципы эффективного обучения: постоянное повторение, использование эмоций, объяснение сложных концепций через обыденные примеры, инфографика и тому подобное.

 

 

Очень удобно читать комментарии рядом с кодом, а не перелистывать страницу, чтобы прочесть, что делает та или иная строчка.

 

 

Их можно найти на русском, но вообще я бы советовал изучать программирование сразу на английском — проще будет потом гуглить, а гуглить придется очень много.

Удобны курсы на Treehouse — тебя ведут за ручку с самого начала, всё подробно объясняют и дают промежуточные задания (я их, кстати, никогда не выполнял). Также можете посмотреть codecademy, codecombat, codebabes.

На мобильном прошел до середины: Изучаем java, Learn java. Ежедневно заходил повторять пройденное в Anki.

Когда приступил к написанию своего приложения, проходил туториалы по тем задачам, которые возникали.


Итоги марафона

Я нахватался обрывочных знаний, могу находить и копировать чужой код, могу использовать чужие библиотеки и собирать приложения по туториалам. Нельзя стать программистом за месяц или два. Понимаю, что я в самом начале пути. Но даже сейчас я могу написать практически любую программу — все ответы есть в интернете, дело за временем.

Но главное в другом: я нашел дело, которым хочется заниматься, обнаружил вселенную, которая кажется безграничной.

Если бы можно было вернуться на месяц назад, я бы сделал всё точно так же: нет идеального пути, придётся наступать на грабли, допускать ошибки и на них учиться. Поэтому мне было бы интересно пофантазировать над другим вопросом — что если вернуться на два или три месяца назад? А если на год?

Почему мы не можем решиться на важный шаг сразу? Зачем нам ждать по несколько лет, прежде чем что-то предпринять? Именно поэтому хочу пожелать всем, кто рискнёт заняться новым в следующем месяце или в следующем году: ребят, начинайте сегодня.

12 октября 2015, 15:00

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Как стать разработчиком мобильных приложений 🚩 Мобильные телефоны

Для того чтобы стать на путь начинающего разработчика и писать несложные приложения, нужно хорошо знать как минимум один объектно-ориентированный язык. Это очень важно, так как именно на основе языка программирования пишутся качественные мобильные приложения, которые впоследствии принесут отличный доход.

Для новичков, которые только начали знакомиться с этой сферой деятельности и горят желанием стать первоклассными специалистами, будет полезна такая литература, как «Разработка приложения для чайников» (на какой платформе – тут уж выбирайте сами). Книга поможет понять, что требуется от разработчиков приложений, а также немного познакомит с самим процессом разработки программного обеспечения.

Языки программирования, которые применяются для разработки мобильных приложений — это VisualC#, VisualC++, Java. Именно Java отдают предпочтение, так как с помощью этого языка можно легко разрабатывать всевозможные программы, а кроссплатформенность дает больше возможностей для разработки и публикации проекта. Что касается C++ и C#, то для построения проектов на их основе нужен еще дополнительный софт, который переведет код в нужные инструкции для мобильных ОС.

Любой начинающий разработчик, который только освоился с технологиями и запустил свое первое приложение, вроде текстовой строки «Helloworld!», становится так называемым junior developer. То есть человеком, который имеет знания, но не имеет практического опыта разработки мобильных приложений. Повысить свой уровень и набраться опыта можно только практикой. Для этого нужно устроиться на работу в компанию, которая набирает новичков для написания несложных приложений.

Следующий шаг – это разработка мобильного приложения в команде. Именно так можно быстрее всего достичь нужного уровня и набрать необходимый опыт. Не стоит стесняться спрашивать совета у коллег, так как если все работают над одним проектом, то каждый член команды будет заинтересован в конечном результате другого. Даже профессионалы сталкиваются с проблемами и нуждаются в советах.

Набираясь опыта и практических навыков, рано или поздно начинающий разработчик становится опытным мастером своего дела, который может руководить командой и решать самые сложные задачи.

Таким образом, чтобы начать разрабатывать мобильные приложения, нужно хорошо знать технологии и хотя бы один язык программирования. Выбирая такой путь, стоит сразу понять – быстро ничего не делается. Придется потратить несколько лет, чтобы стать опытным и высокооплачиваемым разработчиком мобильных приложений.

способов стать разработчиком мобильных приложений

ГаудиЛаб / Shutterstock

Если есть одно постоянно обновляемое название должности для разработчиков программного обеспечения, которое становится все экологичнее, то это разработчик мобильных приложений. Эта ИТ-роль обычно относится к тому, кто может проектировать, создавать и / или поддерживать мобильные приложения для платформы Apple iOS или Android. Есть и другие варианты мобильной ОС, включая Mobile Windows и BlackBerry, но они становятся все более сомнительными и неуместными.

Базовое обучение и навыки разработчика мобильных приложений

Чтобы быть мобильным разработчиком, необходимо обладать навыками и знаниями в области разработки программного обеспечения. Вы можете развить эти навыки, получив степень младшего специалиста или бакалавра в области компьютерных наук или аналогичной дисциплины (например, информационных систем управления). Вы можете продолжить свои усилия по освоению разработки мобильных приложений, посетив одну или несколько из множества программ начальной подготовки по кодированию, которые появляются для обучения начинающих разработчиков.

Если вы планируете приступить к разработке программного обеспечения, вам потребуется следующая базовая квалификация:

  • Понимание принципов безопасной и стабильной разработки программного обеспечения
  • Понимание процесса разработки программного обеспечения и жизненного цикла, включая цикл проектирования-разработки-тестирования-выпуска-сопровождения, а также поддержку и обслуживание долгосрочного жизненного цикла.
  • Знакомство и понимание некоторых методологий разработки (Agile, Scrum и т. Д.), А также платформ или сред разработки
  • Знание двух или более языков программирования, предпочтительно востребованных, таких как SQL, Java, JavaScript, C # или C ++, Python, PHP, Ruby on Rails или iOS, согласно Coding Dojo.

Эта структура создает основу для работы в качестве разработчика программного обеспечения в целом.Далее следуют темы, инструменты и технологии, относящиеся к мобильной разработке.

Восхождение на подвижную подножку

Разработка мобильных приложений немного отличается от общей разработки программного обеспечения. Поскольку такие ресурсы, как память, вычислительные циклы, хранилище и пропускная способность, на мобильных платформах дефицитны и ценны, разработка наиболее важных мобильных приложений происходит в контексте той или иной платформы разработки мобильных приложений.

В зависимости от того, какую платформу (по сути, Android или iOS) вы предпочитаете, какой вид разработки вам интересен и где вы хотели бы работать (или, скорее, для кого вы хотели бы работать), ваш выбор будет аналогичным образом сдержанный.По данным Techworld, к самым популярным платформам для разработки мобильных приложений в 2019 году относятся платформы, перечисленные в следующей таблице.

32 ведущие платформы для разработчиков мобильных приложений.

Appery.io Строительный ящик Калипсо Shoutem
Appcelerator BuildFire Кони TheAppBuilder
AppInstitute Комо LiveBlox Единство
AppMachine GameSalad Мобильный роуди Программное обеспечение Verivo
AppMakr GoodBarber NativeScript ViziApps
AppYourself iBuildApp OutSystems Xamarin (Microsoft)
Appy Pie Ионный PhoneGap Xojo
BiznessApps jQuery Mobile RhoMobile Zoho Creator

Изучение платформы требует времени, усилий и преданности делу.Тем не менее, большинство поставщиков решений делают ознакомительные или ограниченные версии своих платформ доступными по низкой цене или бесплатно, чтобы начинающие разработчики могли их изучить. Многие также предлагают недорогие или бесплатные материалы для самостоятельного обучения, чтобы помочь начинающим разработчикам узнать, что они делают и как наилучшим образом использовать такие инструменты. (Поищите обширные открытые онлайн-курсы по некоторым из этих наборов инструментов, например jQuery / jQuery Mobile.) [Прочтите статью по теме: Руководство по покупке программного обеспечения для Конструктора приложений]

Делаю работу, учусь ремеслу

Также доступны специализированные тренинги и учебные курсы для разработчиков мобильных приложений, а также для более широкой аудитории разработчиков программного обеспечения всех видов.Более опытным разработчикам, которые хотят быстро освоить эту игру, может помочь местный учебный курс, специализирующийся на темах, инструментах и ​​языках мобильной разработки.

Нет лучшего способа развить навыки и знания в качестве разработчика, чем заниматься разработкой. Эти короткие и интенсивные обучающие программы — лучшее, что нужно сделать после поиска работы и получения оплаты за обучение мобильной разработке. Они могут помочь разработчикам ускориться всего за восемь-двенадцать недель. Но они требуют постоянных усилий, долгих часов и много тяжелой работы.По-настоящему мотивированные могут, так сказать, пройти буткемп; другие могут посчитать, что структура и доступ к знающим специалистам стоят того, чтобы заплатить за вход.

Эти учебные программы также помогают разработчикам понять внутреннюю работу платформы и дают им возможность изучить ресурсы разработки внутри и вокруг этой платформы. Сюда входят не только файлы справки, примеры и учебные материалы, но также форумы разработчиков и другие онлайн-сообщества, которые возникают вокруг популярных инструментов и языков.Ищите открытый исходный код и другие репозитории общих и свободно доступных примеров кода. Такой материал не только сократит кривую обучения, но и предоставит широкие возможности учиться на собственном примере (и не изобретать велосипед заново).

Исследование возможностей разработки мобильных приложений

Частью того, чтобы сосредоточиться на платформе разработки, является изучение того, кто какие платформы использует, и что другие разработчики говорят о своей работе и своих работодателях. Это говорит о том, что если вы потратите некоторое время на доски объявлений о вакансиях, чтобы узнать, что доступно в вашем районе, это поможет сделать ваш выбор.Это также даст вам отличное представление о том, какие возможности доступны и сколько они платят. Форумы разработчиков и онлайн-сообщества также могут быть ценными источниками информации о том, что собой представляют различные работодатели, какой баланс между работой и личной жизнью они предлагают, и какие преимущества и льготы предоставляются вместе с этой работой.

Вы можете переключаться между досками вакансий и онлайн-сообществами разработчиков, когда начинаете понимать, во что ввязываетесь.Со временем у вас должна появиться возможность выкладывать различные варианты выбора и использовать различные компромиссы или критерии выбора (зарплата по сравнению с опционами на акции, долгий рабочий день или интересная работа, бесплатный обед в офисе и комнаты для отдыха по сравнению с удаленной работой). ваши варианты сведены к короткому списку. Только после этого вы должны начинать подавать заявки на работу, собираться на собеседования и предпринимать реальные шаги к трудоустройству мобильного разработчика. Не забудьте использовать онлайн-сеть знакомых, наставников и друзей, которую вы создадите в Интернете, чтобы помочь вам пройти эти собеседования — и, надеюсь, также получить работу, которую вы хотите получить.

.

Как стать разработчиком Android

Последнее обновление

Начать обучение

По мере того, как мобильные приложения соединяют все больше людей на планете и позволяют пользователям по всему миру использовать более интересные и инновационные способы, чем можно было представить, работа разработчика мобильных приложений становится все более обогащающей, приносящей удовлетворение и необходимой для современной глобальной экономики. . Мобильные приложения, которые мы используем каждый день, изменили способ ведения бизнеса, способы общения и развлечения, способ познания мира.Вы не ошиблись бы, если бы считали, что разработка мобильных приложений — одна из самых крутых сфер деятельности на данный момент.

Так как же стать мобильным разработчиком? Вот простая версия: вы выбираете платформу, например Android, iOS или Windows Mobile, изучаете технические навыки, развиваете свои навыки межличностного общения и начинаете действовать.

Но давайте разберемся немного подробнее. Здесь мы собираемся конкретно рассмотреть перспективу стать разработчиком Android.

Почему именно Android?

Android — бесспорный лидер на мировом рынке смартфонов.Фактически, операционная система (ОС) Android установлена ​​почти на 75% всех смартфонов во всем мире по состоянию на январь 2020 года.

Такое лидерство на рынке означает серьезную гарантию занятости для разработчиков Android.

Более того, платформа Android имеет открытый исходный код (весь исходный код Android доступен для просмотра, хотя и с некоторыми проприетарными программами, такими как Google Play), что делает экосистему разработчиков динамичной и коллективно обогащающей. Разработчики Android делятся советами, приемами и учебными пособиями в сообществе Android, и, поскольку Google помогает разработчикам, создавая такие инструменты, как сервисы Google Play, для общих задач приложений, таких как вход, аутентификация, определение местоположения и хранилище, разработчики Android могут сосредоточиться на создании своих приложений. ‘основная функциональность.

По сути, сейчас особенно захватывающее время для начала карьеры разработчика Android. Есть здоровое предложение рабочих мест, спрос на приложения для Android обещает расти в будущем, а технологии, в том числе носимые приложения и приложения для телевидения, интригующе развиваются.

Жесткие навыки: чему учиться

Перво-наперво: технические навыки. Разработка под Android может выполняться на компьютере Mac, ПК с Windows или Linux. Вам также понадобится устройство Android (есть несколько эмуляторов, которые вы можете использовать для разработки, но в конечном итоге вы захотите протестировать на реальном устройстве).Вот краткий список инструментов, которые необходимо знать, чтобы стать разработчиком Android.

Ява

Самым основным строительным блоком разработки Android является язык программирования Java. Чтобы стать успешным разработчиком Android, вам необходимо хорошо разбираться в таких концепциях Java, как циклы, списки, переменные и управляющие структуры. Java — один из самых популярных языков программирования, используемых сегодня разработчиками программного обеспечения, поэтому изучение его тонкостей поможет вам в работе (кому-нибудь из разработчиков серверной части?) Даже за пределами платформы Android.

SQL

Вам также необходимо изучить основы SQL, чтобы организовать базы данных в приложениях Android. SQL — это язык для выражения запросов для получения информации из баз данных. Как только вы сможете это написать, не останется никаких вопросов, которые вы бы не могли задать своим данным.

Комплект разработчика программного обеспечения для Android (SDK) и Android Studio

Одна из лучших особенностей разработки для Android — это то, что необходимые инструменты бесплатны и легко доступны.Android SDK доступен для бесплатной загрузки, как и Android Studio, официальная интегрированная среда разработки (IDE) для разработки приложений Android. Android Studio — это основная программа, с помощью которой разработчики пишут код и собирают свои приложения из различных пакетов и библиотек. Android SDK включает образцы кода, программные библиотеки, удобные инструменты кодирования и многое другое, чтобы помочь вам создавать, тестировать и отлаживать приложения Android.

Еще одним важным моментом разработки для Android является простота процесса отправки приложений.Когда вы будете готовы отправить свое приложение в магазин Google Play, зарегистрируйте учетную запись издателя Google Play (которая включает в себя оплату сбора в размере 25 долларов через Google Wallet), выполните контрольный список запуска Android, отправьте через консоль разработчика Google Play, дождитесь Google одобрить и увидеть, как это появится. Просто и приятно.

XML

Программисты используют XML для описания данных. Основы синтаксиса XML будут полезны на вашем пути к полноценному разработчику Android при выполнении таких задач, как проектирование макетов пользовательского интерфейса (UI) и анализ потоков данных из Интернета.Многое из того, для чего вам понадобится XML, можно сделать с помощью Android Studio, но конструктивно базироваться на основах языка разметки.

Жесткие навыки: как научиться и продемонстрировать их

Существует множество ресурсов для разработчиков Android, где они могут отточить свои навыки и поделиться советами и передовым опытом. Среди отраслевых фаворитов — Stack Overflow, Android Weekly, сабреддит Android Dev, руководства по vogella, уроки на YouTube и официальный сайт Google для разработчиков Android, особенно модуль «Создание своего первого приложения».Если вы больше разбираетесь в печатной технике, к популярным книгам по Android относятся Head First Java , Android Programming: Exing the Limits и Java: A Beginner’s Guide .

Когда вы начнете думать о привлечении возможностей трудоустройства и продаже себя в качестве жизнеспособного кандидата, подумайте о том, чтобы продемонстрировать свои работы на Android в LinkedIn, Xing, в личном онлайн-портфолио или на сайтах вроде Behance и GitHub. Общайтесь, лично и виртуально, с другими разработчиками Android, менеджерами по найму или рекрутерами через встречи, конференции, такие как droidcon, и цифровые сетевые центры, такие как LinkedIn group s , чаты Twitter и каналы Quora.Никогда не знаешь, что ты узнаешь или кого встретишь.

Мягкие навыки

Как и в любой работе, недостаточно разбираться в технических вопросах. Вам нужно отточить свои навыки межличностного общения не меньше, чем навыки программирования.

Настойчивость

Когда дело доходит до разработки приложений, практика действительно помогает. Вы неизбежно столкнетесь с препятствием в процессе разработки, особенно когда вы только начинаете. Вам понадобится большой запас настойчивости, чтобы помочь вам пережить тяжелые времена.К счастью, поскольку Android имеет открытый исходный код, разработчики Android могут воспользоваться преимуществами коллективных библиотек и фреймворков, размещенных на таких сайтах, как GitHub.

Сотрудничество

Сотрудничество жизненно важно для большинства рабочих мест разработчиков. Даже если вы работаете над проектом самостоятельно, вам неизбежно придется объединить усилия с другими — например, дизайнерами, маркетологами или высшим руководством — в компании или организации. Начните привыкать принимать отзывы о своей работе, идти на компромисс с коллегами и объединяться с другими игроками для создания исключительных продуктов.

Жажда знаний

Все хорошие разработчики, как мобильные, так и другие, стремятся к обучению на протяжении всей жизни. Особенно в быстро развивающемся ландшафте мобильных приложений: с появлением носимых устройств, телевизионных приложений, автомобильных приложений и многого другого, разработчики мобильных устройств должны держать глаза и уши открытыми для новых технологий и изменения передовых практик. Независимо от того, насколько вы продвинуты, не прекращайте исследовать, исследовать, экспериментировать и задавать вопросы.

Итог

Мобильные приложения пользуются большим спросом, чем когда-либо, поэтому сейчас отличное время для начала карьеры разработчика Android.По мере того, как Android выходит за рамки потребительского пространства для работы и образования и продолжает расширять границы разнообразного взаимодействия пользователей с разными устройствами с помощью нового языка дизайна материалов, сейчас особенно интересное время для погружения в разработку Android. Так что вперед, ноги вперед. Вода теплая.

Выражаем благодарность специалистам по разработчикам Google Энрике Лопес-Маньясу (@eenriquelopez) и Этьену Карону, а также разработчику Udacity Эрику Гонсалесу за их вклад и технические обзоры этой статьи.

Начать обучение

.

Как стать разработчиком мобильных приложений

Сказать, что индустрия мобильных приложений находится на подъеме, было бы преуменьшением. По данным Wall Street Journal, Apple и Google предлагают более 700 000 мобильных приложений каждое, а по данным ABI Research, общий доход в индустрии мобильных приложений, как ожидается, значительно вырастет в течение следующих нескольких лет. Разработчики мобильных приложений с правильным набором навыков потенциально могут найти безграничные возможности в этой многомиллиардной индустрии. Но если вам интересно, как стать разработчиком мобильных приложений, обратите внимание, что нет единственного пути к этому.

Как стать разработчиком мобильных приложений

Индустрия разработки мобильных приложений не требует от вас получения определенной степени или сертификата перед тем, как поступить в нее. Хотя некоторые из них придут в эту область со степенью бакалавра в области разработки программного обеспечения или информатики, это не всегда требуется для получения работы по разработке мобильных приложений.

Но только потому, что нет стандартных отраслевых правил для курсов или сертификации в колледже, они не впечатляют работодателей.Если вы считаете, что получение образования — правильный путь, вы можете пройти курсы или получить степени или сертификаты в области разработки мобильных приложений. Вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы стать разработчиком мобильных приложений:

  1. Получите аттестат о среднем образовании.
  2. Получите ученую степень в области, которая познакомит вас с компьютерными системами и разработкой. Рассмотрим, среди прочего, программы на получение степени компьютерного программирования или программы на получение степени по информатике.
  3. Улучшите свое резюме и перспективы работы с помощью сертификатов по распространенным языкам программирования, таким как Java и C ++.

Если вы хотите стать разработчиком мобильного приложения, лучшим подходом может быть просто научиться разрабатывать и начать это делать. В конце концов, компании хотят видеть разработанные вами мобильные приложения. Независимо от того, являетесь ли вы разработчиком приложений для iOS или Android, для успеха существуют одинаковые требования. К ним могут относиться:

  • Знание того, как создать пользовательский интерфейс
  • Знание Java, C ++ и HTML
  • Обладание хорошими общими вычислительными навыками, включая управление базами данных и безопасность
  • Использование аналитических навыков для определения потребностей пользователей и проектирования приложение, которое им подходит

Заработная плата разработчиков мобильных приложений и перспективы карьеры

Бюро статистики труда (BLS) не ведет отдельную статистику для этой конкретной работы, но разработчики программного обеспечения в целом, включая разработчиков мобильных приложений, могут рассчитывать на зарплаты и Прирост рабочих мест примерно следующий:

Карьера Общая занятость Средняя годовая заработная плата
Разработчики программного обеспечения и аналитики и тестеры обеспечения качества программного обеспечения 1,406,870 $ 111,620

Если эта карьера вызывает у вас интерес, посмотрите инфографику low, чтобы получить дополнительную информацию о том, как стать разработчиком мобильных приложений.

Источники статей

Источники статей

  • «Покупки в приложениях превысят доходы от платы за скачивание в 2012 году», ABI Research, 16 февраля 2012 г., https://www.abiresearch.com/press / in-app-Purchases-to-outpace-pay-per-download-reven
  • «Приложения стремятся к росту продаж в 25 миллиардов долларов», Джессика Э. Лессин и Спенсер Э. Анте, The Wall Street Journal, 4 марта 2013 г. http://online.wsj.com/news/articles/SB10001424127887323293704578334401534217878
  • Занятость и заработная плата на рабочем месте, май 2013 г .: Разработчики программного обеспечения, приложения, Бюро статистики труда Статистика занятости, U.S. Министерство труда, http://www.bls.gov/oes/current/oes151132.htm
  • Разработчики программного обеспечения, «Руководство по профессиональным перспективам, издание 2014-15 гг.», Бюро статистики труда, Министерство труда США, январь 8, 2014 г., http://www.bls.gov/ooh/computer-and-information-technology/software-developers.htm#tab-1

X

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *