Как устроена локальная сеть какие функции она выполняет 8 класс: Как устроена локальная сеть Какие функции она выполняет
Урок «Локальные компьютерные сети» 8 класс
8 класс
Тема урока: ЛОКАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ.
Цели и задачи урока:
образовательные – изучение компьютерных сетей.
развивающие – продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Телекоммуникации»
воспитательные – формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.
Урок изучения нового материала.
Ход урока
Орг. момент.
Встань ровно рядом со своей партой и приведи себя в порядок. Поздоровайся с учителем. Затем тихо сядь на своё место и соблюдай порядок в классе.
Постановка темы и цели урока.
Повторение — виды компьютерных сетей
Как называется объединение отдельных компьютеров, для совместного использования ресурсов?
2. В каком случае можно использовать один принтер для нескольких компьютеров?
3. Как называется сеть, соединяющая небольшое количество компьютеров?
4. Кто создает региональные и корпоративные сети?
5. Как называются сети, охватывают большие расстояния и широкий круг пользователей?
6.Как называются компьютеры, соединяющие различные сети без защиты информации?
7. Как называется объединение множества сетей?
8. Как на английском языке пишется межсетевое соединение?
9. Как называется компьютер, который пропускает только ту информацию, которая разрешена администратором сети.
10. Как называется компьютер, который обеспечивает защиту информации?
Новый материал
Компьютерная сеть — это объединение отдельных компьютеров, дающее возможность совместно использовать ресурсы (диски, файлы, принтеры, коммуникационное оборудование).
Локальные сети служат для объединения небольшого числа компьютеров на небольшом расстоянии. Компьютерная сеть помимо компьютеров включает в себя периферийное, или, другими словами, сетевое, оборудование. Это оборудование обеспечивает преобразование информации, предназначенной для посылки в сеть. Информация преобразуется в сигналы, которые передаются по линиям связи (процесс кодирования), а затем над сигналом выполняется обратное преобразование (процесс декодирования).
Компьютеры подключаются к ЛВС через интерфейсный блок — сетевой адаптер, называемый также сетевой картой, который находится в системном блоке.
Сетевой адаптер—это устройство, обеспечивающее сопряжение компьютера с линией связи.
Наиболее известны адаптеры трех типов: Ethernet, Token Ring и ArcNett. Каждый тип адаптера отвечает определенной технологии передачи данных и доступа к сети. Адаптер подключается к ПК Через свободный слот материнской платы, а к нему, в свою очередь, подсоединяется линия связи.
По линии связи информация передается в цифровом виде. Существуют проводные и беспроводные линии связи. В проводных линиях связи используются коаксиальный кабель, витая пара проводов или волоконно-оптический кабель. Наиболее простой (и наименее защищенный от помех) тип соединения получается при использовании витой пары. Беспроводная радиосвязь компьютеров применяется в пределах больших помещений, где затруднена прокладка кабеля.
К сетевому оборудованию относятся также сетевые концентраторы и коммутаторы. Они улучшают качество обмена данными и объединяют различные сегменты сети, которые используют разные стандарты передачи данных.
1.Прямое кабельное соединение
Существует простой и экономичный способ соединения двух компьютеров в сеть, который называется Direct Cable Connection (DCC) — прямое кабельное соединение. При этом не требуется дополнительных сетевых устройств: компьютеры подключаются друг к другу через параллельные или последовательные порты и соединяющий их отрезок кабеля.
При прямом соединении один из компьютеров назначается ведущим, а другой — ведомым. С ведущего компьютера обеспечивается доступ к папкам, дискам, принтерам ведомого компьютера. Диски и принтеры ведомого компьютера становятся сетевыми по отношению к ведущему компьютеру. С ведущего компьютера можно управлять передачей данных с одного компьютера на другой.
Недостатком прямого кабельного соединения является низкая скорость передачи данных, поэтому это соединение редко применяют на предприятиях, но оно с успехом может использоваться в бытовых условиях. Через прямое кабельное соединение могут работать многие компьютерные игры для нескольких участников.
2. Чтобы соединить более двух компьютеров, прямого соединения недостаточно. В этом случае необходимо в каждом компьютере установить сетевую плату, соединить их кабелями и запустить специальные программы, управляющие совместной работой компьютеров. Если компьютеры находятся недалеко друг от друга, используют общий комплект сетевого оборудования и управляются одним пакетом программного обеспечения, то такую компьютерную сеть называют локальной.
По принципу работы есть два вида локальной сети:
А) Клиент-сервер или выделенный файл — сервер
Б) Одноранговые, все компьютеры в сети равны.
Если в сети есть специально выделенный управляющий компьютер (файловый сервер), то это уже сеть типа клиент-сервер. Все «обычные» компьютеры в такой сети называются рабочими станциями.
Сервер — это компьютер, предназначенный для совместного использования, включающий в себя все ресурсы. Чтобы использовать совместные ресурсы, сервер должен быть постоянно включен. К серверу подключаются принтеры, модемы, совместные прикладные программы (например, электронная почта), факсы и др. Большую часть работы в сети выполняет сервер. Сеть типа клиент-сервер дает возможность максимально использовать подключенные ресурсы. Обычно сервер отличается большой производительностью, большим объемом информации на твердом диске. В такой сети все ресурсы — накопители, принтер, модем, CD-ROM — подключаются к серверу.
С увеличением количества компьютеров в сети, например если их уже свыше 10, и с ростом объема пересылаемых данных пропускная способность сети ограничивается. В этом случае рекомендуется создавать сеть с выделенным сервером. На нем желательно установить более мощную операционную систему Windows 2000 Server, позволяющую администратору сети Централизованно управлять ресурсами и пользователями.
Группа компьютеров, имеющих общую базу данных каталога, Централизованный подход к разделению сетевых ресурсов и единую политику защиты, носит название домена.
Каждому домену присваивается уникальное имя. База данных каталога домена хранится на контроллере домена. Каждый домен Может иметь только один главный контроллер. Желательно иметь один или несколько резервных контроллеров домена.
Для более эффективного использования компьютеров предусматривается создание распределенных приложений, в которых вычислительная задача делится на два процесса: интерфейсный (fronted) и прикладной (back-end). Первый процесс выполняется на Компьютере клиента и требует минимальной затраты ресурсов, второй требует больших вычислительных мощностей и работает на сервере.
Если в сети специального сервера нет, то все рабочие станции имеют как бы равные возможности, и такую сеть называют одноранговой. У одноранговых сетей есть важная особенность: они не нуждаются в специальном программном обеспечении.
В одноранговых локальных сетях не выделяют отдельный компьютер для управления, здесь каждая рабочая станция в некотором смысле служит сервером для остальных. Например, к одному компьютеру может быть подключен принтер, к другому -дисковод для компакт-дисков. Если такая сеть работает с ОС Windows 2000 и периферийное оборудование определено как общий ресурс, то каждый пользователь сети имеет доступ ко всем этим ресурсам. Однако если компьютер с принтером выключены, то никто в сети печатать не сможет. Сети с равноправными узлами проще создать, и они оптимально решают проблемы связи компьютеров.
Система Windows 2000 позволяет управлять режимами доступа к совместным данным. Такое управление называют системной политикой, или системными правилами. Лицо, ответственное за работу локальной сети и настройку системной политики, называется системным администратором.
В одноранговой сети каждый компьютер может выступать в роли как пользователя (клиента) ресурсов, так и поставщика (сервера), предоставляя другим узлам сети право доступа ко всем или к некоторым из имеющихся у него локальных ресурсов (файлам, принтерам, программам). При наличии в одноранговой сети компьютеров с Windows 98 и Windows 2000 Professional к менее мощному компьютеру с Windows 98 можно подключить принтер и таким образом использовать компьютер в качестве сервера печати. Компьютер с Windows 2000 Professional в этой сети можно применять для хранения информации в качестве невыделенного сервера файлов.
Для создания одноранговой сети используются стандартные программные средства, встроенные в вышеназванные операционные системы, и необходимое сетевое оборудование (кабели, сетевые адаптеры и т.п.). Компьютеры, на которых работают только на операционной системе MS-DOS, можно подключить к сети, установив на них Workgroups Add-On for Dos.
Несколько компьютеров одноранговой сети, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга, объединяются в рабочую группу. При создании рабочей группы желательно учитывать организационную структуру предприятия и включать, например в группу «Бухгалтерия», компьютеры, принадлежащие бухгалтерии, а в группу «Отдел кадров» — компьютеры, принадлежащие отделу кадров. Все компьютеры рабочей группы могут функционировать как сервер и как клиент. Члены рабочей группы самостоятельно отдают ресурсы своих компьютеров в совместное использование. Учетная запись компьютера для рабочей группы не используется, так как в ней не ведутся учетные записи пользователей и не производится централизованное администрирование компьютеров. Каждый компьютер с Windows 2000 Professional осуществляет свою политику защиты и поддерживает собственные учетные записи.
Топология локальной сети
• Конфигурация локальной сети называется топологией.
Наиболее простой вид топологии — шина. В такой сети все компьютеры подключены к одному кабелю
На шину похожа и структура, которая называется кольцо.
Здесь компьютеры также соединяются друг с другом в виде замкнутого кольца
3. Для локальных сетей, основанных на файловом сервере, может применяться схема звезда
4. От схемы зависит состав оборудования и программного обеспечения. Топологию выбирают исходя из потребностей предприятия. Если предприятие занимает многоэтажное здание, то в нем оптимально может быть применена схема снежинка, в которой имеются файловые серверы для разных рабочих групп и
один центральный сервер для всего предприятия
Назначение локальной сети
Если в организации работают несколько компьютеров, на которых установлены операционные системы Windows 9x, NT, 2000, ХР, 2003, 7 то целесообразно объединить их в локальную сеть.
Локальные сети обеспечивают:
Хранение информации на специализированных серверах, что дает возможность нескольким пользователям работать с одними и теми же данными.
Хранение программных средств, используемых несколькими пользователями, в единственном экземпляре на дисках файловых серверов.
Документооборот и коллективную работу пользователей с использованием средств электронной почты и группового планирования.
Совместное использование сетевых принтеров.
Доступ к Интернету.
• Централизованную защиту и резервное копирование информации.
4. Закрепление изученного материала
Что относится к сетевому оборудованию?
Каково назначение сетевого адаптера?
Что собой представляет прямое кабельное соединение?
Каково назначение сервера?
Перечислите конфигурации локальных сетей.
Каково назначение локальной сети?
Какие модули операционной системы предназначены для работы в сети?
5. Рефлексия
Понравился ли Вам наш сегодняшний урок? Что запомнилось? Настроение после урока (смайлики).
6. Д/З Повторить виды сетей. Учить ЛВС.
План-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме: Локальные компьютерные сети (конспект урока 8 класс)
Конспект урока на тему « Локальные компьютерные сети»
8 класс.
автор — Шаркова Тамара Владимировна – учитель информатики и ИКТ
МОУ Кесовогорская СОШ
Цели урока:
Образовательные:
- ввести понятие локальная компьютерная сеть,
- познакомить учащихся со структурой локальных сетей,
- научить передавать данные по сети.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес,
- умение работать в группе,
- прививать учащимся основные приёмы работы в сети.
Воспитательные:
- прививать интерес к предмету,
- формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация по теме.
Тип урока: объяснение нового материала.
Ход урока.
- Организационный момент (проверка отсутствующих, подготовка к уроку).
- Проверка домашнего задания с использованием презентации (2 и 3 слайд). Фронтальный опрос.
- Постановка проблемы.
При работе на персональном компьютере в автономном режиме пользователи могут обмениваться информацией (программами, документами и т. д.), используя дискеты, оптические диски и flash-память. Однако перемещение носителя информации между компьютерами не всегда возможно и может занимать достаточно продолжительное время. Если в пользовании имеется только один принтер, то распечатка документов, так же занимает много времени. Как же улучшить работу пользователей? (Ответ: создание компьютерной сети)
- Объяснение новой темы.
Создание компьютерных сетей вызвано практической потребностью быстрого доступа к информационным ресурсам других компьютеров, а также принтерам и другим периферийным устройствам.
Локальная компьютерная сеть – это сеть объединяющая два и более компьютеров, позволяющая им совместно работать с программами и данными. (слайд №4)
Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры, установленные на сравнительно небольшом удалении друг от друга (в одном помещении или здании). Например, в школьном компьютерном кабинете.
Что она делает? (слайд №5)
- Соединяет компьютеры для обмена информации
- Даёт возможность совместно использовать общие ресурсы (принтер, модем, дисковую память и др.)
(слайд №6) В небольших локальных сетях все компьютеры обычно равноправны, т.е. пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера сделать доступными для других пользователей сети. Такие сети называются одноранговыми. Например в нашем классе одноранговая компьютерная сеть. Все компьютеры равноправны по отношению друг к другу. Недостатком таких сетей является слабая защищённость информации от несанкционированного доступа.
(слайд №7) Для увеличения производительности, а также в целях обеспечения большей информационной безопасности при хранении информации в сети некоторые компьютеры специально выделяются для хранения наиболее важной информации. Такие компьютеры называются серверами, а локальная сеть — сетью на основе серверов. Правила доступа к информации устанавливает один человек — администратор сети.
(слайд №8) Подключённые к локальной сети компьютеры в операционной системе Windows входят в папку сеть. Каждый из компьютеров сети также является папкой, в свою очередь, содержащий папки дисков. Если к дискам и папкам компьютера или подключённому принтеру предоставлен доступ, то любой пользователь сети может использовать их как свои собственные.
(слайд №9) Каждый компьютер или принтер, подключённый к локальной сети, должен иметь сетевую плату. Основной функцией сетевой платы является передача и приём информации из сети. Компьютеры (сетевые платы) соединяются с помощью витой пары. Компьютеры могут быть как проводными, так и беспроводными. В беспроводных локальных сетях используется точка доступа, а на каждом компьютере должна быть установлена специальная беспроводная сетевая плата типа Wi-Fi.
(слайд № 10) Первичное закрепление. Ответы на поставленные вопросы.
5. Домашнее задание.
Прежде чем мы будем выполнять практическую часть, давайте запишем домашнее задание: стр. 81 — 84, Контрольные вопросы после параграфа..
6. Практическая часть.
Закрепление изученного.
Создать новогоднюю открытку в программе Paint и переслать её по сети другу.
Для этого после создания рисунка , сохранить её на компьютере под названием «Новогодняя открытка № (№ компьютера), открыть папку Мой компьютер \ Сеть, выбрать компьютер, открыть Общую папку, скопировать туда открытку.
Для получения открытки, необходимо открыть Общую папку на своём компьютере. Лучшие открытки распечатать на принтере.
7. Завершение урока . Выставление оценок.
Ребята мы сегодня узнали, что такое локальная сеть и научились передавать и получать данные по сети.
Конспект урока на тему «Как устроена компьютерная сеть» 8 класс
Урок информатики в 8 классе
Тема: «Как устроена компьютерная сеть»
Цели урока:
Образовательные:
ввести понятие локальная компьютерная сеть,
познакомить учащихся со структурой локальных сетей,
научить передавать данные по сети.
Развивающие:
развивать познавательный интерес,
умение работать в группе,
прививать учащимся основные приёмы работы в сети.
Воспитательные:
прививать интерес к предмету,
формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.
Тип урока: изучение новой темы.
Оборудование\программное обеспечение: компьютеры, объединённые в локальную сеть, проектор, экран, текстовый процессор, видеоролик «Локальные и глобальные компьютерные сети» (https://infourok.ru/videouroki/3989), файл-заготовка с заданиями(формат .doc)
Учебник: Информатика: учебник для 8 класса. И.Г.Семакин, Л.А Залогова и др.-М.:Бином. Лаборатоия знаний, 2014.
План урока:
Организационный этап.
Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
Изучение нового материала.
Домашнее задание.
Практическая часть. Закрепление изученного.
Выставление оценок. Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие класса.
Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. Вспоминаем основные правила с помощью плаката (Приложение 1).
Изучение нового материала.
Учитель приступает к изучению нового материала (вначале используется беседа, затем просматривается видеоролик):
— Может быть, кому-нибудь уже знакомо такое понятие как компьютерная сеть? Если да, то как вы его можете объяснить?
Итак, компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации.
— Зачем нужны компьютерные сети?
Назначение всех компьютерных сетей можно выразить двумя словами: совместный доступ или совместное использование. Прежде всего, имеется в виду совместный доступ к данным. Людям, работающим над одним проектом, приходится постоянно использовать данные, создаваемые коллегами. Благодаря сети эти и многие другие проблемы решаются.
Одним из простейших видов соединения является прямое соединение компьютеров.
Мы знаем, что для взаимодействия с внешними устройствами компьютеры имеют специальные устройства – коммуникационные порты. С их помощью можно не только соединить компьютер с принтером, или например, со сканером, но и связать два компьютера между собой – тогда они смогут обмениваться файлами. Тогда образуется простейшая компьютерная сеть, которая называется прямым соединением.
Но у прямого соединения есть три существенных недостатка:
оно позволяет соединить не более 2 компьютеров;
пропускная способность мала;
длина прямого соединения крайне незначительна (до 1,5 м для параллельного и до 10 м у последовательного соединения).
Для создания более сложных соединений используют сетевые адаптеры. Если на компьютер установлен сетевой адаптер, на нем образуется так называемый сетевой порт. Соединяя сетевые порты разных компьютеров между собой с помощью кабелей, получают компьютерные сети.
Виды компьютерных сетей (просмотр видеоролика «Локальные и глобальные компьютерные сети» (https://infourok.ru/videouroki/3989)).
4. Домашнее задание.
Прежде чем мы будем выполнять практическую часть, давайте запишем домашнее задание: параграф 1. Вопросы и задания в конце параграфа. Выучить определения.
6. Практическая часть. Закрепление изученного.
Обучающиеся открывают файл «Как устроена компьютерная сеть.doc»(приложение 2). Заполняют схемы, вставляют пропущенные слова, «собирают определение из слов». При выполнении задания можно пользоваться учебником. В процессе выполнения учитель помогает обучающимся.
7. Завершение урока. Выставление оценок.
Итак, сегодня с вами узнали, что такое компьютерные сети и для чего они нужны, их два основных вида.
Приложение 1
Плакат в кабинете информатики
Приложение 2
Содержимое файла «Как устроена компьютерная сеть.doc»( материал с сайта https://infourok.ru/)
Как устроена компьютерная сеть
…………….. сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении, например, школьный компьютерный класс или локальная сеть в одном здании.
…………………….. позволяет пользователям получить совместный доступ к: ……………….., подключенным к данной сети.
В ………. локальных сетях все компьютеры равноправны, т. е. каждый из них может использовать ресурсы другого. Пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера, а это могут быть: файлы, папки, диски- сделать доступными для всей сети.
В сетях с ……… выделяют наиболее мощный компьютер — сервер, от английского слова server значит обслуживающий. На жёстком диске сервера размещают файлы с данными и программами, к которым получают доступ другие компьютеры сети, т.е. сети-клиенты. Всем пользователям сети может быть доступно периферийное оборудование, подключенное к серверу, например, принтер или сканер.
Каждый компьютер, подключаемый к локальной сети, должен иметь специальную плату — …………….. Её функция — это передача и приём сигналов, распространяемых по каналам связи.
Рисунок. Это……………….
Глобальная сеть — это система
большом
друг от друга.
компьютеров,
между
на сколь угодно
расположенных
связанных
собой
удалении
Интернет объединяет многочисленные локальные, региональные и корпоративные сети, а также компьютеры отдельных пользователей, распределённые по всему миру.
Узел — это мощный……………, постоянно подключённый к сети.
К ……… компьютерной сети подключаются абоненты — персональные компьютеры пользователей или локальные сети.
Для передачи данных в глобальных сетях применяются самые разнообразные физические каналы:
—
Организация, предоставляющая пользователям связь с глобальной сетью через свои компьютеры, называется …………..— поставщик сетевых услуг.
Слова: ресурсы компьютеров, периферийные устройства: принтеры, сканеры, диски, модемы; локальные и глобальные, одноранговые, с выделенным сервером; сетевой адаптер; витая пара, оптическое волокно, беспроводным каналам; компьютер, электрический кабель; узел, провайдер, радиосвязь через ретрансляторы и спутники связи; инфракрасные лучи, как в телевизионных пультах дистанционного управления; оптоволоконный кабель; обычная телефонная сеть.
План-конспект урока по информатике и икт (8 класс): Открытый урок в 8 классе «Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей»
ГАПОУ «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля»
Конспект урока по информатике
Класс: 8, дата: 23.11.2018
Преподаватель: Шарифуллина Гузель Назимовна
Тема: Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей.
Цели:
Образовательная:
- познакомить учащихся с основными понятиями по теме: «Компьютерные сети»;
- дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах.
Развивающая:
- развивать память, внимание, алгоритмическое мышление;
- способствовать развитию творческой деятельности учащихся и интереса к предмету информатика.
Воспитательная:
- воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, воспитывать аккуратность, формировать познавательный интерес к информатике;
- воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, воспитание культуры общения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютеры, интерактивный планшет, документ-камера, презентация по теме.
Ход урока
- Организационный момент
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
- Проверка домашнего задания – Выполнение теста в программе MyTest
- Изучение нового материала
а) Актуализация прежних знаний
— На столах у вас в конверте №1 лежат листочки. Возьмите их. Работаем в группах. Напишите как можно больше источников информации, на каждом листочке по одному. Давайте вспомним, что значит источник информации?
— Первая группа, что вы написали? Вторая группа, есть что добавить? А из какого из этих источников нам легче и быстрее получить необходимую информацию?
Поднимите руки те, кто искал информацию и общался в Интернете. Прекрасно, значит вы знакомы с Интернетом и сможете мне рассказать о нем. Что вы знаете об Интернете? Да, хоть мы и используем Интернет, практически, каждый день, но, оказывается, мы о нем почти ничего не знаем.
б) Сообщение Звездиной Елизаветы об истории создания Интернет.
Я попросила Елизавету подготовить небольшое сообщение об истории Интернета. Вы внимательно послушайте и ответьте на 2 вопроса:
Что явилось причиной создания Интернета и когда появился Интернет?
В 1957 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть.
Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэндфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре.
Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.
Рождением Интернета, считается 22:30 29 октября 1969 года, когда впервые в мире, компьютерная информация была передана на 700 километров.
В 1991 году проект ARPANET был заморожен и, собственно, появился Интернет.
Итак, что явилось причиной создания Интернета и когда появился Интернет?
г) Возьмите, конверты под номером 2. В них предложения с пропущенными словами. Сейчас мы просмотрим фильм, а затем вы должны будете вписать пропущенные слова. Перед просмотром фильма изучите текст. Минута на изучение.
Просмотр фрагментов из Мультфильма «Почемучка» про локальную сеть
Впишите слова (индивидуальная работа).
д) Физкультминутка с проверкой выполнения задания (под песню про Интернет из м/ф «Фиксики»)
А сейчас встаньте, под музыку вы в хаотичном движении должны передвигаться по классу. Как только остановится музыка, встаете в пару с тем, кто ближе всего к вам, но это не должен быть сосед по парте и проверяете друг у друга работы, корректируя их.
Садитесь на места, кто прочитает ответы?
Есть ошибки или неточности?
е) Возьмите, конверты под номером 3. В них также предложения с пропущенными словами. Сейчас мы просмотрим фильм, а затем вы должны будете вписать пропущенные слова. Перед просмотром фильма изучите текст. Минута на изучение.
Просмотр фрагментов из Мультфильма «Почемучка» про локальную сеть
Впишите слова (индивидуальная работа). Один ученик выполняет на листочке под документ-камерой, но с заморозкой экрана.
После завершения – проверка.
— Все согласны с ответами? Кто хочет добавить или исправить?
ж) В фильме говорилось об IP-адресе. Давайте еще раз вспомним, для чего он нужен?
Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, имеет свой уникальный
IP – адрес (Internet Protocol Address), который представляет собой последовательность четырех чисел, разделенных точками, например 195.5.46.34
IP-адрес для компьютера, как для нас номер сотового телефона. По нему можно найти компьютер в любом уголке мира.
Каждое число может лежать в диапазоне от 0 до 255.
— Что значит «может лежать в диапазоне от 0 до 255»?
е) Решение задания 17 ОГЭ по теме «Адресация в сети Интернет». Работа с интерактивным планшетом
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Восстановите IP-адрес.
— Как вы думаете, достаточно ли нам просто ввести IP-адрес, чтобы выйти в Интернет?
— А что нужно еще?
(Презентация)
— Какое устройство нам необходимо, чтобы подключится к сети?
Доступ в Интернет осуществляется по телефонной линии с помощью модема.
Это специальное устройство преобразовывает цифровую компьютерную информацию в аналоговый сигнал, передает по телефонной линии к другому, принимающему, устройству, где вновь происходит перекодировка сигнала.
— Кто предоставляет нам доступ к сети?
Интернет-провайдер – это организация, предоставляющая доступ к сети Интернет через свой Интернет-сервер. Компьютеры пользователей (клиенты) соединяются с сервером провайдера по телефонным линиям, выделенному каналу или беспроводной сети.
ж) Резерв – решение заданий ОГЭ №17 на листочках (конверт №4):
- На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги.
Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:
Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
- На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:
Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
- Миша записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Мишина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Миша обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:
Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
- Костя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Костина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Костя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:
Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
- Подведение итогов урока
Работа с системой голосования – тест по изученной теме и рефлексия, оценивание.
Домашнее задание – изучить материал урока, ответить на вопросы – на «4», решить задания ОГЭ (на листочках) – на «5»
Конспект урока по информатике «Как устроена компьютерная сеть»
Урок №1
Тема: Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.
Как устроена компьютерная сеть
Тип урока:урок ознакомления с новым материалом
Цели:
Рассказать об основных правилах техники безопасности и санитарных нормах работы за ПК;
Ознакомить учеников с основными понятиями темы: что такое компьютерная сеть, локальные и глобальные сети;
Формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала, воспитание информационной культуры у учащихся;
Развить умение определять и анализировать объем информации
Оборудование:
Ход урока:
I.Организационный момент (3 мин.)
Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.
II. Актуализация знаний (3 мин.)
Изучив первую часть курса «Информатика и ИКТ», вы освоили лишь некоторые разделы этой большой научной и прикладной области. Данный учебник познакомит вас с новыми разделами предмета, поможет приобрести новые навыки использования информационно-коммуникационных технологий.
В этом учебном году вы познакомитесь с компьютерными сетями, которые используются для передачи информации. Технологии работы с информацией в компьютерных сетях называются коммуникационными технологиями. В результате вам в полной мере станет понятным смысл термина «информационно-коммуникационные технологии» — ИКТ.
Узнаете, что такое информационное моделирование, СУБД и многое другое.
III. Теоретическая часть (30 мин.)
Вы уже знаете, что при работе компьютера непрерывно происходит информационный обмен между составляющими его устройствами. Передача информацией между пользователем и компьютером осуществляется через клавиатуру, монитор, принтер и другие устройства ввода/вывода. А теперь вы узнаете, как компьютеры обмениваются информацией между собой через компьютерные сети.
Компьютерная сеть — это программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий автоматизированный обмен данными между компьютерами по каналам связи.
Компьютерную сеть называют телекоммуникационной сетью, а процесс обмена информацией по такой сети называют телекоммуникацией.
Небольшие компьютерные сети, работающие в пределах одного помещения, одного предприятия, называются локальными сетями (ЛС). Обычно компьютеры одной локальной сети удалены друг от друга на расстояние не более одного километра.
Локальная сеть дает возможность пользователям не только быстро обмениваться данными друг с другом, но и эффективно использовать ресурсы объединенных в сеть компьютеров — узлов сети.
С точки зрения организации взаимодействия отдельных элементов ЛС выделяют два типа таких систем:
одноранговую сеть; в ней все объединенные компьютеры равноправны;
сеть с выделенным узлом.
Пользователю одноранговой сети могут быть доступны ресурсы всех подключенных к ней компьютеров (в том случае, если эти ресурсы не защищены от постороннего доступа).
В школьных компьютерных классах чаще всего используется ЛС с выделенным узлом, организованная по следующему принципу: имеется одна машина (узел), выполняющая дополнительные обслуживающие функции. Такой узел называют сервером локальной сети. Прочие узлы сети называются рабочими станциями. Операционная система, управляющая работой сервера и рабочих станций, поддерживает режим сетевого взаимодействия.
Выделенный компьютер имеет большую дисковую память, к нему подключены устройства, которых нет на рабочих станциях. На сетевом сервере хранится программное обеспечение и другая информация, к которой могут обращаться пользователи сети.
Другой разновидностью компьютерных сетей являются глобальные сети.
Глобальная сеть связывает между собой множество локальных сетей, а также отдельные компьютеры, не входящие в локальные сети. Размеры глобальных сетей не ограничены: существуют сети в масштабах стран, континентов и всего мира.
Организация связи в глобальных сетях похожа на организацию телефонной связи. Телефон каждого абонента подключен к определенному узлу-коммутатору. Связь между коммутаторами организована таким образом, чтобы любые два абонента, где бы они ни находились, могли поговорить друг с другом. И такая телефонная сеть «покрывает» весь мир. Аналогично работают компьютерные сети. Персональный компьютер пользователя сети (его также можно рассматривать в качестве абонента сети) подключается к определенному постоянно действующему узлу сети. Узлы связаны между собой, и эта связь поддерживается постоянно.
Существуют корпоративные сети, региональные сети. Обычно каждая компьютерная сеть имеет связь с другими сетями. Для этой цели в каждой сети существуют специально выделенные узлы, которые называются шлюзами. Они осуществляют пересылку данных между сетями.
Существует мировая система компьютерных сетей, через которую можно установить связь с самыми далекими уголками планеты. Эта система называется Интернет. Но о нем мы поговорим позже.
IV. Закрепление знаний (4 мин.)
А теперь давайте поговорим:
Что такое компьютерная сеть?
Как устроена локальная сеть?
Какие функции она выполняет?
Что такое глобальная сеть?
Как называется всемирная сеть, объединяющая в себе большинство существующих в мире сетей?
V. Итог урока (2 мин.)
Итак, сегодня мы узнали, что:
Компьютерная телекоммуникационная сеть — это множество компьютеров, соединенных каналами передачи информации и имеющих ПО, обеспечивающее автоматизированную связь между ними.
В одноранговых локальных сетях все компьютеры равноправны.
Локальная сеть с выделенным узлом включает в себя сетевой сервер и множество рабочих станций. Сервер используется как хранилище общих информационных ресурсов, а также содержит некоторые технические устройства общего доступа.
Работу локальной сети поддерживает сетевая операционная система.
Глобальная сеть — это система связанных между собой локальных сетей и компьютеров отдельных пользователей, удаленных друг от друга на большие расстояния.
Интернет — мировая система компьютерных сетей.
VI. Домашнее задание (3 мин.)
Прочитать и законспектировать §1, письменно выполнить карточку «Домашнее задание №1»
Домашнее задание №1
Какой тип сетей (глобальные или локальные) будет использоваться для выполнения указанных ниже действий?
а) вывод документа на сетевой принтер, расположенный в соседней комнате вашей организации;
б) отправка электронного письма другу из Германии;
в) копирование файла со своего рабочего компьютера на сервер организации;
г) обновление антивирусных баз с сайта разработчика;
д) сетевая компьютерная игра с соседом по подъезду;
е) поиск в Интернет информации о погоде.
а)
б)
в)
г)
д)
е)
2. Какие функции выполняет сервер локальной сети?
3. Укажите все возможные варианты прохождения сообщения от абонента A1 до абонента A2 для приведённой ниже архитектуры глобальной сети:
4. Придумайте другие варианты соединения в сеть четырёх компьютеров-серверов и зарисуйте их.
Решение параграфа 4.1 Локальные и глобальные компьютерные сети и презентация
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
Перейти
2. Как вы понимаете смысл фразы: «Возможность передачи знаний, информации — основа прогресса всего общества в целом и каждого человека в отдельности»?
Благодаря этой возможности каждый человек может получить знания в любой сфере и благодаря полученным знаниям, он сможет создать что-то новое.
3. С давних времён люди различными способами обменивались сведениями, извещали об опасности или передавали важную и срочную информацию. Подготовьте небольшое сообщение об одном из ранее использовавшихся способов передачи информации.
Самостоятельно. Поищите в поисковике «Передача информации в древности» и выбирете подходящее для вас сообщение.
4. Что такое компьютерная сеть?
Компьютерная сеть — это совокупность компьютеров и других устройств, соединенных линиями связи и обменивающихся информацией между собой с определенными правилами — протоколом.
5. Что такое канал связи? Как определяется пропускная способность канала связи?
Канал связи — система технических средств и среда распространения сигналов для передачи сообщений от источника к приемнику.
6. Как устроена одноранговая локальная сеть?
Одноранговая локальная сеть – это ЛВС(локальная вычислительная сеть) равноправных компьютеров, каждый из которых имеет уникальное имя и, как правило, пароль для входа в него в момент загрузки ОС.
7. Как устроена локальная сеть с выделенным сервером?
В локальных сетях с выделенным сервером, сервер обеспечивает взаимодействия между рабочими станциями, выполняет функции хранения данных общего пользования, организует доступ к этим данным и передает данные клиенту.
8. Какого типа локальная сеть установлена в вашем компьютерном классе? Какие функции она выполняет?
Локальная сеть в вашем классе может быть одноранговой или с выделенным сервером.
Функции, которые выполняет локальная сеть:
— Объединение компьютеров в одном помещении или здании;
— Совместный доступ к ресурсам компьютеров;
— Совместный доступ подключенным к сети периферийным устройствам (принтер, сканер или сервер).
9. Какие сети называются глобальными? Приведите примеры таких сетей.
Глобальная компьютерная сеть — система связанных между собой компьютеров, расположенных на сколь угодно большом удалении друг от друга.
Примеры: региональные и корпоративные сети, интернет.
10. Какие каналы связи используются для передачи данных в глобальных компьютерных сетях?
Используются различные физические каналы: электрический кабель, радиосвязь через ретрансляторы и спутники связи, инфракрасные лучи, современный оптоволоконный кабель, обычную телефонную сеть
11. Скорость передачи данных через ADSL-соединение (по некоторому каналу связи) равна 512 000 бит/с. Передача файла по этому каналу занимает 16 с. Определите объём файла в килобайтах.
Дано:
U = 512 000 бит/с
t = 16 с
Найти:
I — ?
Решение:
I = U*t = 512000 * 16 = 8192000 бит = 1000 Кбайт
8192000 бит = 8192000 : 1024 : 8 = 1000 Кбайт
Ответ: I = 1000 Кбайт
12. Узнайте названия фирм, являющихся поставщиками сетевых услуг в вашей местности.
Самостоятельно(Возможно у вас есть Ростелеком)
13. Постройте граф отношений, связывающих понятия, рассмотренные в этом параграфе.
Как работают компьютерные сети?
Криса Вудфорда. Последнее изменение: 13 апреля 2020 г.
Слава Богу, компьютерные сети! Если бы они не были изобретены, вы бы не были
читая это сейчас (используя Интернет) и
Я бы не стал писать это
либо (используя беспроводной дом
сеть для подключения моего компьютера
оборудование). Нет сомнений в том, что компьютерные сети чрезвычайно важны.
сложно, если вникнуть глубоко, но основная концепция
соединить компьютеры, чтобы они могли разговаривать друг с другом, это довольно
просто.Давайте подробнее разберемся, как это работает!
Artwork: Основная концепция компьютерной сети: совокупность компьютеров (и связанного с ними оборудования), подключенных к проводным или беспроводным каналам связи, так что любая машина может обмениваться информацией с любой другой.
Что такое компьютерная сеть?
Фото: Тестирование небольшой компьютерной сети, подключенной к Интернету. Фото любезно предоставлено Исследовательским центром Гленна НАСА (NASA-GRC).
Вы можете делать много
вещи с компьютером, но подключите его к другим компьютерам и
периферийные устройства (общее название дополнительных битов компьютера
такое оборудование, как модемы, струйные и лазерные
принтеры и сканеры), и вы можете сделать
ан
намного больше.Компьютерная сеть — это просто набор компьютерных
оборудование, подключенное с помощью проводов, оптических
волокна или беспроводные
связи, чтобы различные отдельные устройства (известные как узлы , ) могли
«разговаривать»
друг другу и поменять местами данных (компьютеризированная информация).
Типы сетей
Не все компьютерные сети одинаковы. Сеть, которую я использую
Подключить этот ноутбук к моему беспроводному маршрутизатору, принтеру и другому оборудованию — самый маленький
можно вообразить. Это пример того, что иногда называют PAN.
(личная сеть) — по сути, удобный, индивидуальный
сеть.Если вы работаете в офисе, вы, вероятно, используете локальную сеть (местная
локальная сеть) , что обычно представляет собой несколько отдельных компьютеров, связанных с одним
или два принтера, сканер и, возможно, одно общее подключение к
интернет. Сети могут быть намного больше. Напротив
В конце шкалы мы говорим о MAN (городских сетях) ,
которые охватывают весь город или город, и WAN (глобальные сети) ,
который может охватывать любую географическую зону. Интернет — это глобальная сеть, которая
охватывает весь мир, но на практике это сеть сетей
а также отдельные компьютеры: многие из машин, подключенных к
Сетевое соединение через локальные сети, которыми управляют школы и предприятия.
Большая разница между Интернетом и многими другими PAN, LAN и WAN заключается в том, что он
открытые для публики, так что это еще один способ дифференциации сетей: общедоступные
или частный ? Если вы работаете в большой корпорации, вы, вероятно, привыкли
информация, которой вы делитесь с коллегами, доступна только через внутренние машины;
если к нему обращаются через Интернет, то то, что у вас есть, называется Intranet (своего рода
частный, внутренний Интернет / Интернет, недоступный через общедоступный Интернет).Но что, если ты работаешь
из дома, и вам нужно получить доступ к частным частям вашей корпоративной сети через общедоступный
Интернет? Затем вы можете использовать то, что называется VPN (виртуальная частная сеть) , которая
это безопасный способ доступа к частной сети через публичную. Иногда разница
между общедоступными и частными сетями становится немного размытым. Например, используя
World Wide Web, вы можете встретить файлы, защищенные паролем или
сайты только по подписке. Таким образом, даже в полностью общедоступной сети можно создать степень
выборочного, частного доступа.
.
Текст 11 A. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
Компьютерная сеть — это серия соединений и связанных устройств, через которые компьютеры могут связываться с другими компьютерами. Компьютерная сеть состоит из двух или более компьютеров, соединенных между собой для совместного использования ресурсов (например, принтеров), обмена файлами или обеспечения электронной связи. В компьютерной сети отдельные станции, называемые «узлами», могут быть компьютерами, терминалами или коммуникационными блоками различных типов.Компьютеры в сети могут быть связаны с помощью кабелей, телефонных линий, радиоволн, спутников или инфракрасных лучей.
В дополнение к физическому соединению компьютеров и устройств связи, сетевая система выполняет функцию создания единой архитектуры, которая обеспечивает почти непрерывную передачу данных при использовании различных типов оборудования. Взаимодействие открытых систем (OSI) и системная сетевая архитектура IBM — две популярные архитектуры, используемые в настоящее время.
Локальные сети и глобальные сети — это два основных типа сетей.
Локальная сеть (LAN) — это компьютерная сеть, охватывающая локальную область. Это может быть дом, офис или небольшая группа зданий, например, колледж или фабрика. Топология сети определяет ее физическую структуру. Общепринятый максимальный размер локальной сети — 1 квадратный километр. В настоящее время существуют две распространенные технологии подключения для LAN, Ethernet и Token Ring. Локальная сеть обычно включает два или более ПК, принтеры, компакт-диски и устройства хранения большой емкости, называемые файловыми серверами, которые позволяют каждому компьютеру в сети получать доступ к общему набору файлов.ЛВС управляется программным обеспечением операционной системы ЛВС. Пользователи LAN могут также иметь доступ к другим LAN или подключаться к глобальным сетям. ЛВС с похожей архитектурой связаны точками передачи, называемыми «мостами», а ЛВС с разной архитектурой используют «шлюзы» для преобразования данных по мере их передачи между системами. Маршрутизатор используется для установления соединения между локальными сетями.
Глобальная сеть (WAN) — это компьютерная сеть, охватывающая обширную географическую область и включающая большое количество компьютеров.Компьютерные сети могут связывать компьютеры с помощью кабелей, оптических волокон или спутников и модемов. Обычно глобальные сети используются для соединения локальных сетей вместе. Многие глобальные сети созданы для одной конкретной организации и являются частными, другие, построенные поставщиками услуг Интернета, обеспечивают соединения из локальной сети организации в Интернет. Глобальные сети чаще всего строятся из выделенных линий. На каждом конце выделенной линии маршрутизатор используется для подключения к локальной сети с одной стороны и концентратора в глобальной сети с другой.
Лучшим примером глобальной сети является Интернет, совокупность сетей и шлюзов, связывающих миллионы пользователей компьютеров на всех континентах.Сети в Интернете связаны общими коммуникационными программами и протоколами. Протокол — это набор установленных стандартов, которые позволяют компьютерам взаимодействовать друг с другом. Для WAN можно использовать ряд сетевых протоколов, таких как TCP / IP, X.25, ATM и Frame Relay. С помощью Интернета пользователи могут получать различную информацию, просматривая кнопки, выделенный текст или сложное программное обеспечение для поиска, известное как поисковые системы.
Задача 2.Ответь на вопросы.
1. Что такое компьютерная сеть?
2. Из чего состоит компьютерная сеть?
3. Для чего подключены компьютеры в сети?
4. Что такое узел в компьютерной сети?
5. Как можно связать компьютеры в сети?
6. Какую функцию выполняет сетевая система помимо физического соединения компьютеров и устройств связи?
7.Какие две популярные архитектуры используются в настоящее время?
8. Что такое локальная сеть?
9. Что определяет физическую структуру сети?
10. Каков общепринятый максимальный размер локальной сети?
11. Какие технологии проводки для локальной сети существуют в настоящее время?
12. Что обычно включает в себя LAN?
13. Чем управляется LAN?
14. К чему могут иметь доступ пользователи локальной сети?
15.Что такое мост?
16. Что такое шлюз?
17. Для чего используется роутер?
18. Что такое глобальная сеть?
19. Как можно связать компьютерные сети?
20. Для чего обычно используются глобальные сети?
21. Что предоставляют глобальные сети, созданные интернет-провайдерами?
22. Из чего чаще всего строятся глобальные сети?
23. Что такое Интернет?
24. Какие сети связаны между собой в Интернете?
25.Что такое сетевой протокол?
Задание 3. Дайте синонимы (а) и антонимы (б) для слов ниже:
a) подключиться к sth, разрешить, связать, покрыть (), область, разнообразие, бесшовное, различное, общее, топологию, конкретную, обычно, через;
b) передача, выделение, разрешение, включение, покрытие (), принятие, разнообразие, индивидуальное, различное, различное, частное, в общем, соединение.
Задача 4.Какие из приведенных ниже предложений верны, а какие — ложны? Исправить неправильные.
1. Повышение скорости обработки — основная идея компьютерной сети.
2. В компьютерной сети отдельные станции, называемые «узлами», могут быть компьютерами, терминалами или коммуникационными блоками различных типов.
3. Компьютеры в сети могут быть связаны через сеть связи, называемую шиной.
4.В дополнение к физическому соединению компьютеров и устройств связи, сетевая система выполняет функцию создания целостной архитектуры, которая позволяет преобразовывать данные при их передаче между системами.
5. Ethernet и Token Ring — две популярные сетевые архитектуры, используемые в настоящее время.
6. Локальная сеть — это компьютерная сеть, охватывающая локальную область.
7. Размер сети определяет ее физическую структуру.
8.Общепринятый максимальный размер локальной сети составляет 1 квадратную милю.
9. ЛВС обычно включает два или более ПК, принтеры, компакт-диски и устройства хранения большой емкости, называемые точками передачи, которые позволяют каждому компьютеру в сети получить доступ к общему набору файлов.
10. ЛВС управляется программным обеспечением операционной системы ЛВС.
11. ЛВС с аналогичной архитектурой связаны точками передачи, называемыми «узлами», а ЛВС с разной архитектурой используют «мосты» для преобразования данных при их передаче между системами.
12. Концентратор используется для соединения между локальными сетями.
13. Глобальная сеть — это компьютерная сеть, охватывающая обширную географическую область и включающая большое количество шлюзов.
14. Компьютерные сети могут связывать компьютеры с помощью кабелей, оптических волокон или спутников и модемов.
15. Обычно глобальные сети используются для соединения локальных сетей вместе.
16. Многие глобальные сети созданы для одной конкретной организации и являются персональными, другие, построенные поставщиками услуг Интернета, обеспечивают соединения из локальной сети пользователя в Интернет.
17. Глобальные сети чаще всего строятся из выделенных линий.
18. На каждом конце выделенной линии используется концентратор для подключения к локальной сети с одной стороны и модем в глобальной сети с другой.
19. Интернет — это совокупность маршрутизаторов и мостов, связывающих миллионы пользователей компьютеров на определенном континенте.
20. Протокол — это системное программное обеспечение, которое позволяет компьютерам получать доступ к набору общих файлов.
Задача 5.Приведите украинские эквиваленты следующих английских групп слов:
состоит из двух или более компьютеров; чтобы делиться ресурсами; обмениваться файлами; разрешить электронную связь; отдельные станции; узлы связи различного типа; компьютеры в сети; инфракрасные световые лучи; помимо физического подключения компьютеров; функция создания целостной архитектуры; чтобы обеспечить практически непрерывную передачу данных; различное оборудование; в настоящий момент; для покрытия придомовой территории; файловый сервер; общепринятый максимальный размер локальной сети; две распространенные технологии подключения; для доступа к общему набору файлов; подключаться к глобальным сетям; ЛВС с похожей / разной архитектурой; конкретная организация; Интернет-провайдеры; для обеспечения соединений из локальной сети организации в Интернет; строиться из выделенных линий; набор сетей и шлюзов; миллионы пользователей компьютеров на всех континентах; сети в Интернете; установленные стандарты; чтобы компьютеры могли общаться друг с другом; ряд сетевых протоколов;
через Интернет; разнообразная информация; для просмотра с помощью кнопок и выделенного текста; сложное программное обеспечение для поиска, известное как поисковые системы.
Задание 6. Дайте английские эквиваленты следующих украинских групп слов:
; ; ; ; -; ; ; ;㳿 璺; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;璺; ; ,; ; ; ; ; ; /.
Задание 7. Завершите предложения, правильно используя слова, указанные в скобках ниже.Следите за правильной грамматической формой!
1. Компьютерная сеть компьютеров.
2. Это могут быть соединенные кабели, телефонные линии, радиоволны, спутники или инфракрасные лучи.
3. Физически соединяя компьютеры и устройства связи, сетевая система выполняет функцию целостной архитектуры, которая обеспечивает передачу данных с использованием оборудования различных типов.
4. Локальная сеть локальная.
5. Физическая структура сети.
6., существует две технологии подключения для LAN, Ethernet и Token Ring.
7. Пользователи LAN могут также пользоваться глобальными сетями.
8. Многие глобальные сети созданы для одной организации и являются частными.
9. Интернет — это сеть и шлюзы, связывающие миллионы пользователей компьютеров на континентах.
10. В Интернете пользователи могут просматривать разнообразную информацию с помощью кнопок, выделенного текста или сложного программного обеспечения для поиска, известного как поисковые системы.
(посредством; быть составленным из; гладким; широко распространенным; с помощью; все; в настоящее время; вместе с; включить; территорию; указать; подключиться к использование; объятия; конфигурация; несколько)
Задание 8. Составьте все возможные вопросы к предложениям ниже.
1. Компьютерная сеть состоит из двух или более компьютеров.
2. Локальная сеть покрывает локальную зону.
3. Топология сети определяет ее физическую структуру.
4. В настоящее время существует две распространенных технологии подключения для локальной сети.
5. Файловые серверы позволяют каждому компьютеру в сети получать доступ к общему набору файлов.
6. ЛВС управляется программным обеспечением операционной системы ЛВС.
7. Пользователи LAN могут также иметь доступ к другим LAN или подключаться к глобальным сетям.
8. «Шлюзы» преобразуют данные по мере их передачи между системами.
9. Маршрутизатор используется для соединения между локальными сетями.
10. WAN чаще всего строятся из выделенных линий.
Задача 9: Сопоставьте столбцы, чтобы завершить определения.
1. Шлюз , , , , интерфейс …
2. Мост представляет собой комбинацию аппаратного и программного обеспечения…
3. Магистраль — сетевой путь передачи …
4. Маршрутизатор — специальный компьютер …
5. Сеть — это количество компьютеров и периферийных устройств …
6. LAN — это сеть …
7. Сервер — мощный компьютер …
8. Клиент — сетевой компьютер…
9. Тонкий клиент — простой компьютер …
10. Концентратор — электронное устройство …
() … подключение компьютеров на небольшом расстоянии, например, внутри компании.
() … направление сообщений при подключении нескольких сетей.
() … используется для доступа к службе на сервере.
() … соединение всех кабелей данных в сети.
() … используется для подключения однотипных сетей.
() … состоящий из процессора и памяти, дисплея, клавиатуры, мыши и жестких дисков
Только
.
() … связаны вместе.
() … позволяет разнородным сетям обмениваться данными.
() … обработка основного трафика данных.
() … хранит данные, общие для всех клиентов в сети.
Задание 10. Прочтите текст, запишите слова, которых вы не знаете, в свой словарный запас и выполните указанные ниже упражнения.
: 2018-11-10; : 414 | |
:
:
:
© 2015-2020 lektsii.org — -.