Каскадная модель разработки по: Waterfall: как работает водопадная модель
Методологии разработки: Waterfall | GeekBrains
Традиционный подход к разработке ПО.
https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/1462/og_cover_image/2e5736a696881b570942cbdb47e32030
Мы продолжаем знакомиться с различными методологиями разработки ПО. Сегодня речь пойдёт о самой популярной из них – Waterfall, или каскадной методологии.
Общая концепция подхода была представлена доктором Уинстоном Ройсом ещё в 1970 году. В его основе лежит логическая последовательность шагов, которые должна быть предприняты на протяжении жизненного цикла разработки ПО. Каждый этап согласовывает компетентными сотрудниками, документируется и передаётся дальше.
Хотя популярность модели Водопада за последние годы ослабела, природа последовательного процесса, используемого в методе водопада, интуитивно ближе разработчикам, и потому доминирует в IT.
Как падает вода
Модель, предложенная Ройсом, предельно проста и понятна. Она состоит из 7 блоков, каждый из которых охватывает свою область ответственности.
Не везде и не на каждом предприятии данная модель актуальна. Задолго до того, как ПО начало разрабатываться в каждом офисном здании, разработкой программного обеспечения занимались крупные предприятия, где в первую очередь были важны сроки и точность соблюдения ТЗ, а уже во вторую – правильность и полнота принятых решений на каждом из этапов.
Именно поэтому часто ошибочно за каскадную модель принимается процесс разработки, в котором взаимодействие между этапами в обратном порядке исключено без директивных причин. Да и сами этапы часто дробятся в угоду многочисленным контролирующим органам, или объединяются из-за смежных профессий разработчиков.
Мы также сократим указанную модель до 6 блоков, объединив операции «Инсталляция» и «Поддержка» в одну – «Развертывание». Теперь взглянем на исполняемые функции:
Требования. Проще говоря, на этом этапе создаётся вся входная документация, согласно которой будет вестись разработка. В первую очередь, анализируются требования и пожелания заказчика, затем это проецируется на возможности компании и состояние рынка. В результате получается некий документ, где описывается, что должно делать ПО, но не как и с помощью каких инструментов.
Проектирование. На этом этапе согласовывается логика работы ПО. Здесь всё ещё не принимаются конкретные решения по реализации, но уже описывается функционирование всех разделов приложения. На выходе разработчики уже представляют, сколько по времени и кадровому составу может занять проект.
Конструирование. Здесь уже речь идёт о конкретных инструментах для реализации идей: согласовываются требования к дизайну, языки программирования, уровни данных, сервисы и т. д. Описанный в предыдущем разделе скелет логики обрастает «мясом», впервые формируется внешний облик готового продукта.
Воплощение. Исполнительский этап, на который, как правило, приходится большая часть разработки. Если классическая модель допускает свободное взаимодействие с предыдущими этапами, то на практике допускается лишь внесение незначительных правок в «Конструирование».
Тестирование. На этом этапе QA, бета- и все другие тестеры обнаруживают и сообщают о проблемах в приложении. Данный этап чаще всего вызывает необходимый повтор предыдущей фазы кодирования, чтобы устранить критические неполадки. Если результатом тестирования становятся частые доработки кода, это вызывает возврат к этапу конструирования.
Развертывание. Когда приложение создано, его можно предъявлять заказчику и выпускать на волю. Так как данный этап включает ещё и поддержку, поэтому взаимодействие с предыдущими фазами неизбежно.
Преимущества каскадной модели
В последние годы модель водопада уступает свои лидирующие позиции более гибким методологиям. Это связано с общей динамикой в IT, когда за разработку ПО отвечают команды из 5-9 человек, а дедлайн может быть легко сдвинут из-за наращивания функциональности.
Тем не менее, каскадная модель всё ещё актуальна для крупных проектов и организаций. И вот почему:
- Устойчива к изменению кадрового состава. Разработчики могут приходить и уходить на протяжении всего жизненного цикла проекта, но благодаря подробному документированию это практически не влияет на сроки исполнения проекта.
- Дисциплина. Модель водопада заставляет разработчиков, вовлечённых в проект быть дисциплинированными, оставаться в рамках намеченного плана. При необходимости в общей модели добавляется орган управления, ответственный за принятие решений, исполнители же обязаны работать в рамках системы.
- Гибкость на ранних этапах. Изменения в первых трёх фазах могут быть сделаны немедленно и с минимальными усилиями, поскольку они не подкреплены кодом. Таким образом, заказчик и исполнитель имеют значительный временной запас для кардинального изменения концепции работы ПО.
- Ориентация на сроки и финансы. Благодаря тому, что каждый этап полностью очерчивает контур будущего ПО, все разработчики понимают свою роль, границы работы и сроки исполнения. Это позволяет оперировать реальными цифрами перед заказчиком, что делает модель проекта привлекательной.
Недостатки каскадной модели
В 1970-х годах идеи Ройса были актуальны. Но спустя почти 50 лет метод каскадной разработки всё меньше подходит для IT. Вот почему:
- Неадаптивная структура ПО. На первых этапах модель водопада может быть гибкой, но если на фазе тестирования выявляются проблемы в общей структуре – это влечёт за собой плачевные последствия в виде сорванных сроков и даже отказов заказчика. Таким образом, возрастает роль руководителей и ответственных разработчиков, с уровнем компетентности которых в любой компании часто бывают проблемы.
- Игнорирует конечного пользователя. Чем ниже продвигается процесс в водопаде, тем меньше в нём роль заказчика, не говоря уже о клиентах, которых он представляет. Внесение каких-либо изменений в функциональность ПО запускает всю цепочку этапов заново, поэтому продукты полученные по каскадной модели далеки от ориентации на массового пользователя.
- Позднее тестирование. Из описания выше легко выявить самый проблемный этап методологии – тестирование. Именно здесь чаще всего выявляются ошибки, допущенные на каждом из этапов. Более гибкие методологии используют тестирование в качестве фундаментальной операции, происходящей непрерывно. «Водопад» же допускает низкую квалификацию сотрудников на каждом этапе и плохое качество исполнения, ведь при запоздалом тестировании проблемы невозможно решить фундаментально, только при помощи «заплаток».
Получается, что каскадная методология – прекрасное решение точки зрения сроков и отчётности, но очень слабое в плане качества. Поэтому сегодня её рекомендуется использовать только в трёх случаях:
- При ориентации ПО на заказчика, требующего прозрачность работ и исполнение в назначенные сроки.
- При наличии в штате руководителей соответствующей квалификации.
- При исполнении проекта, не имеющего конкуренции на рынке.
Несмотря на то, что эти 3 пункта всё реже встречаются в реальной практике, каскадная модель ещё долго будет популярна и востребована из-за чёткой организации. А значит любой профессиональный разработчик должен понимать её основные принципы и быть готовым существовать в рамках этой схемы.
Каскадная модель разработки программного обеспечения
Каскадная модель (англ. waterfall model, иногда переводят, как модель «Водопад») — модель процесса разработки программного обеспечения, в которой процесс разработки выглядит как поток, последовательно проходящий фазы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки. В качестве источника названия часто указывают статью, опубликованную У. У. Ройсом (W. W. Royce) в 1970 году; при том, что сам Ройс использовалитеративную модель разработки.
В 1970 году в своей статье Ройс описал в виде концепции то, что сейчас принято называть «каскадная модель», и обсуждал недостатки этой модели.
Там же он показал как эта модель может быть доработана до итеративной модели.
В оригинальной каскадной модели Ройса, следующие фазы шли в таком
порядке:
1. Определение требований
2. Проектирование
3. Конструирование (также «реализация» либо «кодирование»)
4. Воплощение
5. Тестирование и отладка (также «верификация»)
6. Инсталляция
7. Поддержка
Следуя каскадной модели, разработчик переходит от одной стадии к другой строго последовательно. Сначала полностью завершается этап «определение требований», в результате чего получается список требований к ПО. После того как требования полностью определены, происходит переход к проектированию, в ходе которого создаются документы, подробно описывающие для программистов способ и план реализации указанных требований. После того как проектирование полностью выполнено,
программистами выполняется реализация полученного проекта. На следующей стадии процесса происходит интеграция отдельных компонентов, разрабатываемых различными командами программистов. После того как реализация и интеграция завершены, производится тестирование и отладка продукта; на этой стадии устраняются все недочёты, появившиеся на предыдущих стадиях разработки. После этого программный продукт внедряется и обеспечивается его поддержка — внесение новой
функциональности и устранение ошибок.
Тем самым, каскадная модель подразумевает, что переход от одной фазы разработки к другой происходит только после полного и успешного завершения предыдущей фазы, и что переходов назад либо вперёд или перекрытия фаз — не происходит.
Тем не менее, существуют модифицированные каскадные модели (включая модель самого Ройса), имеющие небольшие или даже значительные вариации описанного процесса.
Методику «Каскадная модель» довольно часто критикуют за недостаточную гибкость и объявление самоцелью формальное управление проектом в ущерб срокам, стоимости и качеству. Тем не менее, при управлении большими проектами формализация часто являлась очень большой ценностью, так как могла кардинально снизить многие риски проекта и сделать его более прозрачным. Поэтому даже в PMBOK 3-ей версии формально была закреплена только методика «каскадной модели» и не были предложены
альтернативные варианты, известные как итеративное ведение проектов.
Начиная с PMBOK 4-й версии удалось достичь компромисса между методологами, приверженными формальному и поступательному управлению проектом, с методологами, делающими ставку на гибкие итеративные методы. Таким образом, начиная с 2009 года, формально Институтом управления проектами (PMI) предлагается как
стандарт гибридный вариант методологии управления проектами, сочетающий в себе как плюсы от методики «Водопада», так и достижения итеративных методологов.
Жизненный цикл ПО. Каскадная модель (Waterfall)
Для разработки качественного программного обеспечения необходимо хорошо понимать основные принципы жизненного цикла ПО, требования заказчика к создаваемому продукту, а также учитывать его финансовые возможности.. Существует несколько моделей жизненного цикла (каскадная модель, спиральная модель, быстрое прототипирование и т.д.). Выбор определенной модели жизненного цикла зависит, в основном, от содержания и целей проекта, а также от размера его финансирования.
Как правило, мы отдаем предпочтение спиральной модели, которая включает в себя гибкие методологии разработки Agile. Тем не менее, иногда мы используем каскадную модель (которая также носит название «Водопад») и ее производные для выполнения небольших или несложных проектов. В данной статье мы дадим описание каскадной модели, которая является классическим типом жизненного цикла программного обеспечения.
Согласно этой модели, проект реализуется пошагово, в соответствии с точной последовательностью действий: сбор и изучение требований, проектирование программного обеспечения и его разработка, тестирование и техническая поддержка. Каскадная модель достаточно гибкая, и некоторые этапы могут частично совпадать.
Давайте поочередно рассмотрим все этапы жизненного цикла:
1. Анализ требований
На этом этапе важно задокументировать все требования к будущему программному обеспечению. Необходимо посвятить достаточно времени обсуждению деталей проекта со всеми заинтересованными сторонами. Все поступающие данные нужно проанализировать и систематизировать. Важно также учесть все технические ограничения, которые могут возникнуть на стороне заказчика. Итогом данного этапа должно стать создание подробной спецификации, отвечающей всем требованиям заказчика. Также следует обратить внимание и на другие факторы, которые могут затруднять процесс разработки. К ним относятся дедлайны, установленные заказчиком, а также бюджетные ограничения.
Обратите внимание: Чем больше информации о проекте вы соберете, тем меньше времени потратите на исправление ошибок, доработку проекта, пересмотры бюджета, обсуждения и решение других вопросов.
Видение проекта
Важной задачей является создание подробного документа видения (или образа) проекта, который включает краткое описание проекта, бизнес-цели, а также критерии успеха проекта, факторы бизнес-рисков и описание конечного пользователя продукта.
Готовый документ необходимо передать на утверждение заказчику, чтобы убедиться в том, что все поставленные требования были учтены, а также чтобы проинформировать его о любых рисках, которые могут возникнуть после релиза проекта.
Сбор требований
После того, как все основные вопросы решены, рекомендуется провести дополнительные обсуждения и интерактивные семинары со всеми заинтересованными сторонами. Это поможет выявить какие-либо неочевидные моменты, которые в дальнейшем могут стать причиной внесения изменений в интерфейс приложения или необходимости переписывания паттернов кода. Данный этап может также включать заполнение анкет, рассмотрение кейсов, мозговой штурм и т.д.
Многие проекты заходят в тупик из-за дополнительных требований, которые всплывают на стадии разработки. Поэтому очень важно понимать начальные бизнес-цели и главную идею будущего приложения.
2. Проектирование программного обеспечения
Следующим этапом жизненного цикла ПО является создание документа, описывающего масштабы и границы проекта. Данный документ включает в себя мокапы или скетчи интерфейса будущего приложения, а также подробную спецификацию требований программного обеспечения. Необходимо отметить, что в некоторых случаях документ видения (образа) проекта и документ о масштабах и границах проекта могут быть представлены как единый документ “Об образе и границах проекта”.
Масштабы и границы проекта
В документе, описывающем масштабы и границы проекта, должны быть перечислены основные функции создаваемого программного обеспечения. Они определяются на основании документа видения проекта, и безусловно, с учетом указанных временных рамок и установленного бюджета.
Кроме того, в данный документ входят мокапы или скетчи, созданные на основе документа видения проекта, а также собранных требований.
Вы можете нарисовать скетч пользовательского интерфейса от руки либо использовать для этого программы создания мокапов, и затем согласовать его с заказчиком. Ниже представлен список полезных программ для создания мокапов, которые мы используем на практике:
https://invisionapp.com/
https://webflow.com/
https://moqups.com/
В процессе обсуждения проекта, у заказчика может появляться все больше новых идей относительно его реализации. Поэтому рекомендуется дать ему время на обдумывание своего проекта и требований к нему, а затем повторно собраться и обсудить детали проекта, чтобы ничего не упустить из вида.
На этом этапе также поднимается вопрос о послепродажном обслуживании продукта. Вы должны уведомить заказчика о том, каким образом будет осуществляться техническая поддержка после завершения этапа тестирования и последующего релиза продукта.
Обратите внимание на то, что документ видения проекта и документ о масштабах и границах проекта должны быть созданы до подписания контракта.
Спецификация требований программного обеспечения
Спецификация требований программного обеспечения (SRS) описывает требования, которым должно отвечать создаваемое программное обеспечение. Она должна быть логичной, последовательной, доступной и полной. Требования могут выражаться в разных формах, например, в виде традиционных утверждений долженствования (н-р, “Система Staff Manager должна поддерживать следующие браузеры: Google Chrome, Apple Safari, Mozilla Firefox, Opera, IE 8+”) или в виде пользовательских историй (н-р, “поскольку я являюсь менеджером, мне необходим доступ к персональной информации всех сотрудников”).
Существует большое количество шаблонов спецификаций. Выбор определенного шаблона зависит от специфики проекта. В большинстве случаев, спецификация включает в себя описание продукта, классы пользователей, функциональные и нефункциональные требования к разрабатываемому программному обеспечению. Иногда в шаблон также входит прототип. Главное — сделать спецификацию понятной, лаконичной и полезной для разработчиков.
Для создания прототипа вам необходимо выяснить следующее:
- способ получения и обработки входящих данных для создания необходимых данных на выходе;
- форма, в которой должны быть представлены выходные данные.
Мокапы (или прототипы) передаются UI/UX-дизайнерам, которые превращают их в красочные шаблоны.
3. Разработка программного обеспечения
Необходимо отметить, что разработка программного обеспечения может также включать в себя создание интерактивного прототипа, который, в сущности, является основой будущего приложения. Такой прототип помогает определить архитектуру системы в целом. На данном этапе пишется мало кода: например, код кнопок и простых форм, чтобы дать заказчику общее представление о том, как будет работать конечный продукт. Поэтому мы включили создание прототипа в этап разработки программного обеспечения.
Как только интерактивный прототип и дизайн приложения готов и утвержден заказчиком, начинается разработка стандартов приложения (конвенции наименований, способа документирования кода, инструкций для конечного пользователя и т.д.). После этого можно смело переходить к следующему этапу жизненного цикла, а именно, к разработке программного обеспечения. Разработка ПО может быть разделена на небольшие части, или юниты, и каждый юнит разрабатывается и тестируется разработчиками для проверки его функциональности (модульное тестирование).
4. Тестирование программного обеспечения
После завершения этапа разработки продукт должен пройти тщательное тестирование, чтобы убедиться в том, что он соответствует поставленным требованиям. На этапе приемочного тестирования необходимо, чтобы заказчик попытался применить продукт локально точно таким же образом, как он собирается использовать его после релиза. Когда будут исправлены основные ошибки, программное обеспечение можно внедрять. Для исправления незначительных ошибок может использоваться простая система отслеживания, что позволит исправлять любые недоработки уже на этапе сопровождения ПО.
5. Техническая поддержка программного обеспечения
После того, как продукт был протестирован и развернут на сервере заказчика, начинается следующая фаза жизненного цикла разработки программного обеспечения, которая называется сопровождением или технической поддержкой ПО. В целом, сопровождение подразумевает под собой исправление мелких багов, которые обнаруживаются на этом этапе.
Тем не менее, вполне возможно, что вам придется вносить некоторые изменения в созданное программное обеспечение, несмотря на все усилия, приложенные вами на предыдущих этапах. Заказчик может решить внести изменения в функциональность разработанного продукта. Следовательно, вам придется собирать, описывать и обсуждать новые требования с заказчиком, чтобы внести в продукт необходимые изменения. В данном случае, вам предстоит работа с новым каскадным проектом, и все вышеописанные шаги придется повторять с начала.
Заключение
Мы рассмотрели ключевые этапы разработки, необходимы для создания качественного программного обеспечения. Для того, чтобы ваш проект был успешным, необходимо обсудить все требования к будущему приложению с непосредственным заказчиком, а также подробно задокументировать всю работу, которая должна быть проведена на каждом этапе разработки.
Каскадную модель в обязательном порядке используют при создании систем жизнеобеспечения, используемых в военном деле,космических разработках и медицине, например, при разработке программного обеспечения для контроля полетов, систем подушек безопасности и т.д. Она также может применяться при разработке небольших и несложных проектов. Однако, если на одном из начальных этапов будет допущена ошибка, существует вероятность того, что она будет обнаружена лишь на этапе разработке или тестирования. Поэтому рекомендуется применять данную модель только в том случае, если все требования предельно понятны и не будут меняться с течением времени.
Данная статья была подготовлена под руководством опытных бизнес-аналитиков компании XB Software.
The following two tabs change content below.
Маркетолог XB Software с большим опытом в области интернет-маркетинга. Увлекается юзабилити и стремится создавать полезный контент, отвечающий интересам ИТ-аудитории.
Waterfall — итеративная методология разработки / Хабр
Всем привет.
Недавно открыл для себя интересный факт, что товарищ Винстон Ройс (Dr. Winston D. Royce), анонсируя свой знаменитый Waterfall говорил об итеративной модели разработки.
Наверняка, все, кто хоть как-то связаны с разработкой/тестированием ПО, знают о каскадной модели и об ее особенностях:
— высокий уровень формализации процессов;
— большое количество документации;
— и конечно же, жесткая последовательность этапов жизненного цикла без возможности возврата на предыдущий этап.
Ознакомившись с выдержкой из трудов Ройса, оказалось, что он предусматривал обратные связи между этапами на одном уровне (к примеру, дизайн-кодирование, кодирование-тестирование и т.д.).
Насколько я понимаю разницу, во втором варианте, в отличии от первого, речь идет о параллельных работах по двум последовательным этапам, что дает возможность на более ранних стадиях выявить ошибки предыдущего этапа жизненного цикла и решает один из весомых недостатков «классического» водопада — невозможность возврата на предыдущий этап.
К примеру, если рассмотреть параллельные работы по 2 последовательным фазам — Coding и Testing, становится очевидным, что часть программы выдается в тестирование, в то время как другая часть все еще находится на стадии разработки.
Т.е. получается, что речь действительно идет об итеративной методологии разработки ПО.
В таком случае остается вопросом, почему методология в широких кругах разработчиков и тестировщиков воспринимается ошибочно, как отображено на первом рисунке…
Выдержка из трудов Винстона:
Royce, Winston (1970), «Managing the Development of Large Software Systems»
Waterfall, Lean и Feature Driven Development / Блог компании ИТ Гильдия / Хабр
В нашем прошлом материале мы писали о методологиях разработки программного обеспечения, которые помогают оптимизировать рабочие процессы. Тогда речь шла о Scrum, канбан и экстремальном программировании. Сегодня мы расскажем о Waterfall, FDD и Lean — оценим плюсы и минусы подходов и взглянем на опыт организаций, которые их используют, чтобы помочь вашим компаниям оптимизировать процессы.
/ Flickr / Hamza Butt / CC
Waterfall
Waterfall, или каскадная модель, — традиционная методология, которая существует с 1970 года. В ней разработку проекта разбивают на этапы: от анализа системных требований до выпуска продукта.
Каждый шаг — отдельная фаза разработки ПО, и команда должна завершить одну фазу, прежде чем переходить к следующей. В «чистой» реализации Waterfall возвращаться на предыдущий этап запрещено — можно «плыть только по течению», чтобы пройти полный цикл разработки. Пользователи Quora сравнивают эту модель с поездом, который движется от станции к станции и не может повернуть назад.
Изначально автор Waterfall Винстон Ройс (Winston Royce) привел каскадную модель как пример неэффективного способа разработки программного обеспечения, который ведет к ошибкам и выпуску некачественных продуктов. Однако потом в своей статье он довел методологию «до ума», отметив обратные связи и переходы от тестирования к написанию кода и др.
По данным исследования PMI, 12% компаний используют методологию Waterfall на постоянной основе, а 40% респондентов утверждают, что часто к ней обращаются. А по данным LiquidPlanner, каскадную модель используют 25% организаций.
Количество этапов в Waterfall варьируется от компании к компании, но общий подход выглядит следующим образом:
- Создание концепции. Первая фаза жизненного цикла разработки ПО (SDLC) включает в себя анализ затрат и результатов и оценку масштабов проекта.
- Подготовка. Набор команды, определение целей и задач.
- Анализ. Изучение объема работ и требований.
- Дизайн. Создание прототипа и согласование его с заказчиком.
- Разработка/написание кода. Создание ПО на основе утвержденного прототипа.
- Тестирование. Готовый продукт тестируют.
- Реализация. Продукт выходит на рынок.
- Техническое обслуживание. Устранение выявленных недочетов и поддержка.
Среди преимуществ методологии можно выделить чёткую структуру и предсказуемый рабочий процесс. Это позволяет легко оценить затраты и прикинуть сроки выполнения до начала проекта. Резиденты Quora утверждают, что такие тонкости важны для финансовых и страховых компаний или компаний, которые разрабатывают «железо».
Кроме того, модель подразумевает документирование каждого этапа. Это помогает создавать базу для последующих проектов. Также большое количество отчетности позволяет в любой момент показать заказчику или руководству, на какой стадии находится продукт.
Однако есть и недостатки. Клиенты часто не знают, чего они действительно хотят, пока не взглянут на прототип. А по Waterfall нужно определять все требования заранее, поэтому есть риск что-то упустить. Исследование процесса разработки сайта компании Ericsson AB показало, что каскадная модель привела к путанице, и 26% изначальных требований оказались бесполезными.
Однако главный недостаток Waterfall — внесение изменений. Продукт тестируют в конце жизненного цикла, и может быть слишком поздно, чтобы что-то править. Именно стоимость внесения изменений побудила компанию Toyota задуматься о переходе на другую методологию разработки.
По словам Сатоси Исии (Satoshi Ishii), главного руководителя проектов компании, исправление дефектов, обнаруженных после производства, обходится в 1000–10000 раз дороже. Поэтому в Toyota решили отказаться от Waterfall и перейти к Lean, который мы рассмотрим далее.
Lean
Термин означает «бережливая разработка». Его корни уходят глубоко в историю компании Toyota и её подходов к решению задач. В компании вносят только те изменения, которые приносят пользу, требуют минимум затрат и отнимают не более 30% запланированного времени. Это помогло японской компании научиться переключать конвейеры на производство другой модели за считаные часы, в то время как другим автопроизводителям требовались недели.
Применили методологию Lean для разработки Мэри (Mary Poppendieck) и Том Поппендик (Tom Poppendieck). Они написали книгу «Lean Software Development». Дополнительную информацию также можно найти на их сайте, посвящённом Lean.
По данным исследования PMI, 8% компаний постоянно используют принципы Lean, а 26% часто к ним обращаются. Принципы Lean:
- Устранение лишнего: того, что не приносит пользы.
- Упор на обучение: цикличная разработка, обратная связь с клиентом.
- Решения принимаются на основе фактов, а не прогнозов.
- Целостность во всем: от информирования заказчика до рефакторинга.
- Полномасштабное видение: важно оценивать проект как целое, а не по частям.
Среди плюсов методологии выделяют быстрый релиз продукта. Джо Фоли (Joe Foley), менеджер подразделения Intel Fab Operations в Лейкслипе, утверждает, что 5 лет назад компании требовалось 14 недель, чтобы начать производство новых чипов. Благодаря принципам Lean этот процесс теперь занимает 10 дней.
При этом, когда команда следует принципам бережливой разработки, она не просто выполняет задачи, а стремится сделать продукт с наименьшим количеством ошибок. В своём исследовании компания ВВС обнаружила, Lean повышает скорость разработки ПО на 37% и снижает количество багов на 24%.
Также, согласно исследованию Lean Business Report, в числе десяти преимуществ подхода указано снижение стоимости проектов — 27% IT-компаний уменьшили затраты за счет внедрения принципов Lean.
Однако они подходят не всем. Команда GlobalLuxSoft отмечает, что бережливую разработку стоит применять, только если к проекту подключены опытные разработчики, так как обучение на ходу оказывается невозможным и ставит создание продукта под угрозу.
Все принимаемые решения должны подкрепляться аналитическими данными и результатами мониторинга процессов, иначе команда рискует погрузиться в слишком большое количество изменений и забыть о главной цели проекта. Здесь можно обратиться к опыту Toyota: жесткий контроль со стороны не позволяет разработчикам отклоняться от приоритетных задач.
/ Flickr / Sebastian Sikora / CC
Feature Driven Development
Feature driven development (FDD) — методология, которая объединяет лучшие практики и сосредотачивает внимание разработчиков на функциональных элементах (features), полезных с точки зрения клиента. По этой ссылке можно найти примерную схему алгоритма разработки по FDD. Согласно исследованиям, 11% компаний постоянно используют Feature Driven Development, а 31% прибегает к использованию этой методологии время от времени.
Создатель FDD — Джефф де Лука (Jeff De Luca), впервые предложил методологию в 1997 году, когда искал оптимальное решение по разработке программного обеспечения для банка в Сингапуре. Тогда он предоставил комбинацию из 5 процессов:
- Разработка общей модели. Команда разработчиков делится на группы создаёт модели для отдельных задач. Затем выбирается одна из предложенных моделей или их сочетание.
- Создание списка функций. Когда команда разработала общую модель, она определяет полезные для клиента функции.
- Планирование. Здесь важно учитывать нагрузку на группу, риски и другие аспекты, чтобы предотвратить возникновение критических проблем.
- Дизайн и разработка. На основе данных первого процесса, менеджер проекта выбирает группу функций, которые команда должна реализовать за определённый срок.
- Реализация. После того как команда разработала и протестировала код и модули, она приступает к созданию ПО. На этот и предыдущий этап уходит 75% усилий команды разработчиков.
Успех проекта напрямую зависит от опыта и знаний ведущего программиста. В FDD он играет все главные роли: руководителя, наставника, аналитика и так далее. При этом методология создана для долгосрочных проектов, поэтому, как отмечают резиденты Stack Overflow, применять её для небольших задач просто нет смысла.
Однако есть и плюсы. Постоянное составление отчетов о проделанной работе на всех уровнях помогает отслеживать прогресс и результаты. Это позволяет регулярно обновлять проект, выявлять ошибки и предоставлять клиенту информацию в любое время. А один из резидентов Stack Overflow утверждает, что главный плюс FDD — возможность в любой момент оценить отстаёт ли проект от графика или продвигается быстрее.
Как уже было отмечено, FDD используется в масштабных проектах, поскольку на первом этапе ведётся разработка общей модели, позволяющей разобраться в продукте. Это же свойство помогает привлекать к работе новых разработчиков. При этом более глубокое понимание проектных требований и ожиданий клиента снижает риск нежелательных «сюрпризов».
P.S. О чем еще мы пишем в нашем корпоративном блоге:
Модели жизненного цикла программного обеспечения / Хабр
Здравствуйте, уважаемые хабровчане! Думаю будет кому-то интересно вспомнить какие модели разработки, внедрения и использования программного обеспечения существовали ранее, какие модели в основном используются сейчас, зачем и что это собственно такое. В этом и будет заключаться моя небольшая тема.
Собственно, что же такое жизненный цикл программного обеспечения — ряд событий, происходящих с системой в процессе ее создания и дальнейшего использования. Говоря другими словами, это время от начального момента создания какого либо программного продукта, до конца его разработки и внедрения. Жизненный цикл программного обеспечения можно представить в виде моделей.
Модель жизненного цикла программного обеспечения — структура, содержащая процессы действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, использования и сопровождения программного продукта.
Эти модели можно разделить на 3 основных группы:
- Инженерный подход
- С учетом специфики задачи
- Современные технологии быстрой разработки
Теперь рассмотрим непосредственно существующие модели (подклассы) и оценим их преимущества и недостатки.
Модель кодирования и устранения ошибок
Совершенно простая модель, характерная для студентов ВУЗов. Именно по этой модели большинство студентов разрабатывают, ну скажем лабораторные работы.
Данная модель имеет следующий алгоритм:
- Постановка задачи
- Выполнение
- Проверка результата
- При необходимости переход к первому пункту
Модель также ужасно устаревшая. Характерна для 1960-1970 гг., по-этому преимуществ перед следующими моделями в нашем обзоре практически не имеет, а недостатки на лицо. Относится к первой группе моделей.
Каскадная модель жизненного цикла программного обеспечения (водопад)
Алгоритм данного метода, который я привожу на схеме, имеет ряд преимуществ перед алгоритмом предыдущей модели, но также имеет и ряд весомых недостатков.
Преимущества:
- Последовательное выполнение этапов проекта в строгом фиксированном порядке
- Позволяет оценивать качество продукта на каждом этапе
Недостатки:
- Отсутствие обратных связей между этапами
- Не соответствует реальным условиям разработки программного продукта
Относится к первой группе моделей.
Каскадная модель с промежуточным контролем (водоворот)
Данная модель является почти эквивалентной по алгоритму предыдущей модели, однако при этом имеет обратные связи с каждым этапом жизненного цикла, при этом порождает очень весомый недостаток: 10-ти кратное увеличение затрат на разработку. Относится к первой группе моделей.
V модель (разработка через тестирование)
Данная модель имеет более приближенный к современным методам алгоритм, однако все еще имеет ряд недостатков. Является одной из основных практик экстремального программирования.
Модель на основе разработки прототипа
Данная модель основывается на разработки прототипов и прототипирования продукта.
Прототипирование используется на ранних стадиях жизненного цикла программного обеспечения:
- Прояснить не ясные требования (прототип UI)
- Выбрать одно из ряда концептуальных решений (реализация сцинариев)
- Проанализировать осуществимость проекта
Классификация протопипов:
- Горизонтальные и вертикальные
- Одноразовые и эволюционные
- бумажные и раскадровки
Горизонтальные прототипы — моделирует исключительно UI не затрагивая логику обработки и базу данных.
Вертикальные прототипы — проверка архитектурных решений.
Одноразовые прототипы — для быстрой разработки.
Эволюционные прототипы — первое приближение эволюционной системы.
Модель принадлежит второй группе.
Спиральная модель жизненного цикла программного обеспечения
Спиральная модель представляет собой процесс разработки программного обеспечения, сочетающий в себе как проектирование, так и постадийное прототипирование с целью сочетания преимуществ восходящей и нисходящей концепции.
Преимущества:
- Быстрое получение результата
- Повышение конкурентоспособности
- Изменяющиеся требования — не проблема
Недостатки:
- Отсутствие регламентации стадий
Третьей группе принадлежат такие модели как экстремальное программирование (XP), SCRUM, инкриментальная модель (RUP), но о них я бы хотел рассказать в отдельном топике.
Большое спасибо за внимание!
каскадная модель — BYTEX BLOG
Давным-давно разработка программного обеспечения состояла из программиста, пишущего код, чтобы решить какую-либо проблему или автоматизировать какой-то процесс. Сейчас системы стали настолько большими и сложными, что команды архитекторов, аналитиков, программистов, тестировщиков и, конечно же, пользователей работают вместе, чтобы создать миллионы строк кода, от которого зависят предприятия.
Одна из старейших моделей разработки — каскадная. Она заключает в себе последовательность стадий, где конец каждой ведет к появлению следующей. Эти стадии можно разделить примерно так:
- Спецификация требований
- Дизайн
- Разработка (Имплементация или Кодинг)
- Интеграция
- Тестирование (Валидация)
- Инсталляция
- Поддержка
Каскадная модель проста и понятна, хоть и не так полезна, как раньше. Проблема в том, что она подразумевает только одну роль для пользователей — спецификация требований. Также она подразумевает, что все требования могут быть установлены заранее. К несчастью, они растут и изменяются на всех этапах, инициируя обработку фидбека наряду с консультациями в каждой итерации. Это способствовало рождению новых моделей разработки.
Преимущества каскадной модели
- Каждая фаза имеет точные контрольные данные
- Каждая фаза выполняется в своем порядке
- Отлично работает при разработке небольших проектов с прозрачными требованиями
- Иллюстрирует афоризмы «Идея предшествует дизайну» и «Дизайн предшествует коду»
Недостатки каскадной модели
- Шаткие границы проекта во время его жизненного цикла подобны смерти
- Работающий прототип отходит на задний план
- Неопределенность с высокой степенью риска
- Плохо подходит для сложных и объектно-ориентированных проектов
- Плохо подходит для проектов, рассчитанных на большой период времени
- Заложенные требования могут меняться с высокой степенью вероятности
Когда каскадная модель подходит
- Модель широко используется при наличии явных требований, которые не будут подвергаться изменениям во время разработки. Например, при разработке оборонительных проектов, где тщательный анализ предшествует написанию ТЗ.
- Также подходит для мигрирующих проектов, где требования останутся неизменны; различаться будут платформы или языки.
- Сгодится для проектов, в которых спонсоры предоставляют тестирование, поскольку проект не будет доступен до окончания написания кода.
По материалам Testing Excellence
Модель разработки программного обеспечения
Waterfall | Oxagile
Модель водопада была одной из первых появившихся методологий управления проектами. Созданная в производстве и строительстве, эта модель также унаследовала высоко структурированный подход и жесткость этих отраслей.
Позже, из-за отсутствия лучших альтернатив, методология разработки водопада была адаптирована для разработки программного обеспечения. Доктора Уинстона В. Ройса часто называют первым, кто официально описал модель в своей статье под названием «Управление разработкой больших программных систем» еще в 1970 году.
Что такое модель водопада?
В разработке программного обеспечения водопад описывает поэтапное развитие действий. Это линейный и последовательный подход, который позволяет команде разбить проект на понятные и объяснимые фазы с четко определенными результатами. Команда переходит к следующему этапу только тогда, когда предыдущий этап завершен и все одобрено.
Шесть этапов жизненного цикла разработки программного обеспечения Waterfall
Сам процесс можно разделить на несколько этапов в зависимости от ИТ-проекта или других требований к разработке продукта.
1. Требования
На этом этапе группа разработчиков методично собирает требования к проекту — от бизнес-контекста клиента до уровня производительности продукта — и фиксирует результаты в спецификации требований. Хорошо задокументированные требования служат основой и гарантируют плавный процесс разработки программного обеспечения.
2. Анализ
Группа далее анализирует функциональные и нефункциональные требования, описывает объем проекта и ограничения, определяет заинтересованные стороны и разрабатывает бизнес-логику.Этап имеет решающее значение для получения четкого представления о конечном продукте.
3. Проект
Используя результаты предыдущего этапа, команда приступает к работе над дизайном системы, включая архитектуру программного и аппаратного обеспечения, таблицы базы данных и макеты пользовательского интерфейса. Полученная в результате спецификация проекта описывает, как проект будет выполняться с технической точки зрения.
4. Кодирование
После утверждения проекта инженеры приступают к кодированию в соответствии со спецификациями проекта.Процесс кодирования проходит гладко при условии, что этап разработки проекта был правильно выполнен.
5. Тестирование
На этом этапе группа тестирования и контроля качества выполняет все действия по тестированию, включая функциональное, системное и приемочное тестирование, чтобы найти ошибки, ошибки или недостатки. Тестировщики также следят за тем, чтобы продукт был построен в соответствии со спецификацией требований и функционировал должным образом. Любые ошибки, обнаруженные в программном обеспечении, означают, что команде разработчиков необходимо вернуться к этапу кодирования, чтобы исправить их.
6. Операции
Иногда называемый этапом реализации, это заключительный этап жизненного цикла разработки программного обеспечения, который охватывает развертывание программного обеспечения в реальной среде. Он также включает в себя обслуживание и последующую поддержку продукта, чтобы гарантировать, что он постоянно работает должным образом.
Типовой график проекта и элементы управления
В обычной практике каскадные методологии приводят к тому, что в графике проекта 20-40% времени уходит на первые две фазы, 30-40% времени — на кодирование, а остальное — на тестирование и внедрение.Фактическая организация проекта должна быть высоко структурированной. Большинство средних и крупных проектов будут включать подробный набор процедур и средств контроля, которые регулируют каждый процесс проекта.
Текущее состояние водопада
Часто рассматриваемая как классический подход к разработке программного обеспечения, водопадная модель стала основным продуктом выполнения высокопрогнозируемых проектов с жестким бюджетным планированием и четко определенными, редко меняющимися требованиями. Методология хорошо подходит для создания приложений в военной, медицинской, банковской и финансовой сферах, а также систем управления промышленными процессами.
Но проекты разработки программного обеспечения бывают самых разных форм и размеров. И тяжелая методология водопада, основанная на планах, не всегда подходит для агрессивных проектов, чувствительных ко времени, без четких требований. Наряду с водопадом существует потребность в более гибком подходе, обеспечивающем более быстрое время вывода продукта на рынок и удовлетворение постоянно меняющихся требований пользователей.
Множество новых гибких методологий — экстремальное программирование (XP), Lean, Scrum и Kanban, и многие другие — появилось в течение последнего десятилетия, чтобы охватить новые ценности меняющегося бизнес-ландшафта.Будучи итеративным по своей природе, эта философия дизайна поощряет действия по тестированию на раннем этапе, чтобы улучшить качество продукта, ускорить процесс выпуска продукта и сделать общение более прозрачным.
Тем не менее, можно подумать, что методология водопада полностью устарела, но это не совсем так. Модель водопада имеет свои преимущества и может успешно использоваться для критически важных проектов, где требования вряд ли изменятся.
Преимущества и недостатки Waterfall
Основные преимущества водопада:
- Логическая структура, простая для понимания и управления;
- Каждый этап имеет четко определенные результаты, подлежащие рассмотрению и утверждению;
- Требования очень подробно документированы и остаются неизменными на протяжении всего процесса;
- Тщательная документация облегчает процесс адаптации новых разработчиков;
- Модель хорошо подходит для процесса разработки, ориентированного на этапы, обеспечивая четкий график проекта;
- Обширное планирование обеспечивает более предсказуемые конечные результаты с точки зрения бюджета и объема.
Основные недостатки Waterfall следующие:
- Отсутствие гибкости — линейное продвижение стадий затрудняет возврат на шаг назад;
- Ошибка в требованиях и / или дизайне не обнаруживается до этапа тестирования, что часто увеличивает стоимость устранения дефекта;
- Рабочий продукт создается на поздней стадии жизненного цикла разработки;
- Модель может быть плохим выбором для проектов, чувствительных ко времени, или для проектов без четко определенных требований;
- Сильный упор на контроль делает модель непригодной для сред с высокой неопределенностью и высоким риском.
Заключение
Как и любая другая методология, водопадная модель разработки программного обеспечения работает лучше всего в правильном контексте. Благодаря присущей ему стабильности и линейному процессу разработки, он может быть жизнеспособным вариантом для проектов с фиксированным объемом, строгим бюджетом и четкими требованиями.
Итак, если у вас есть четкое представление о конечном продукте и время выхода на рынок не является вашим главным приоритетом, модель водопада может быть для вас эффективным выбором. Вы пробовали сделать водопад для какого-нибудь из своих проектов? Делитесь своим опытом в комментариях.
.Модель водопада
SDLC — Программное обеспечение XB
Чтобы понять модель водопада в SDLC, необходимо погрузиться в определение модели, основные этапы, какие документы связаны в результате каждого этапа, преимущества и недостатки.
SDLC обозначает жизненный цикл разработки программного обеспечения. Это структура (важная опорная структура) процесса разработки, которая может отличаться от компании к компании. Одним из самых популярных типов SDLC является модель водопада.Водопад — это, как видно сверху, модель процесса. Проще говоря, обобщенное описание процесса разработки программного обеспечения. Модель водопада является наиболее широко известной, поскольку она была первой в хронологическом порядке, описанной доктором Уинстоном У. Ройсом в 1970 году в статье «Управление разработкой больших программных систем».
Существует ряд типов моделей жизненного цикла разработки, о которых подробнее написано ниже, и они появятся позже:
Безусловно, они служили лучше там, где модель водопада была менее мощной.Чтобы понять «слабые места», необходимо погрузиться в определение модели Waterfall, основные этапы, какие документы связаны в результате каждого этапа, преимущества и недостатки.
Описание модели водопада
Модель
Waterfall — это линейная (последовательная) модель жизненного цикла разработки, которая описывает разработку как цепочку последовательных шагов. Ни одна фаза не может быть запущена до или одновременно с предыдущей или текущей фазой. Давайте рассмотрим основные этапы модели Waterfall по мере их продвижения.
Основные фазы модели водопада
1. Системные требования Phase
На первом этапе устанавливаются требования к системе. Процесс начинается с выявления бизнес-требований, их анализа и определения приоритетов, который заканчивается созданием документа Vision & Scope (или двух отдельных документов в зависимости от каждого конкретного случая). Документы Vision и Scope создаются до подписания контракта. Видение определяется как «долгосрочная стратегическая концепция конечной цели и формы новой системы.(Wiegers, 2012, стр. 1). Объем — это то, что «проводит границу между тем, что входит в проект, а что нет». (Wiegers, 2012, с. 1)
Обозначение объема является важной частью проекта для обеих сторон. Это делает прозрачным для клиента то, что будет сделано. Хорошая стратегия управления ожиданиями — определить, что не будет включено в продукт, чтобы ожидания клиента были ясны, то есть для создания документа о содержании проекта.
Объем проекта
Ожидается, что объем проекта будет содержать дорожную карту проекта, бюджеты и описание с основными функциями, определенными в отношении документа о видении проблемы.Ознакомьтесь со статьей эксперта Виталия Горника об управлении масштабами проекта.
Начальная фаза немыслима без спецификации требований к программному обеспечению (SRS), которая является ее ядром.
Спецификация требований к программному обеспечению
Типичная SRS включает цель, полное описание, конкретные требования (функциональные, нефункциональные, атрибуты качества).
Иногда это могут быть прототипы, которые могут быть разных типов: вертикальные / горизонтальные, статические / динамические, с низкой / высокой точностью.Мокапы (или прототипы) отправляются дизайнерам UI / UX, которые преобразуют их в макеты. Не стесняйтесь оценить шаблон спецификации требований к программному обеспечению (SRS), созданный XB Software.
2. Этап проектирования
Следующий этап в модельной диаграмме показывает, насколько точно требования к системе будут технически реализованы. Этот этап в основном охватывает такие компоненты, как язык программирования, уровни данных, службы и т. Д.
3. Этап внедрения (разработки)
Фактический исходный код, наконец, написан на третьем этапе, реализующем все модели, бизнес-логику и интеграции служб, которые были указаны на предыдущих этапах.Процесс создания всего кода можно разделить на небольшие блоки, и каждый блок разрабатывается и тестируется на предмет его функциональности (модульное тестирование). После этого из готовых узлов строится целая система, и начинается четвертая фаза.
4. Этап испытаний
После фазы разработки продукт должен пройти тщательную проверку качества и тестирование программного обеспечения для обнаружения дефектов в системе. Тестировщики участвуют в поиске проблем, которые необходимо решить, и сообщении о них.Для хранения зарегистрированных проблем может использоваться система отслеживания ошибок, с тем чтобы проблемы можно было обрабатывать на этапе жизненного цикла обслуживания.
Программное обеспечение может быть передано, когда проблемы с кодом будут исправлены. Клиент участвует в приемочных испытаниях, чтобы оценить его для использования.
5. Этап обслуживания
Как только продукт будет размещен в реальной среде, он перейдет на этап готовности к обслуживанию в жизненном цикле разработки. Фаза обслуживания включает не только развертывание приложения, но также поддержку и обслуживание, которые могут потребоваться для поддержания его работоспособности и актуальности.
Прочтите также критерии безболезненного аутсорсинга, которые мы перечислили по приоритету в статье 7 советов по выбору аутсорсинговой компании по веб-разработке.
Модель водопада
Преимущества и недостатки
Модель Waterfall проста в понимании и понимании, она характерна для крупных организаций с множеством уровней принятия решений и координации. Тем не менее, как и у любой другой модели SDLC, у нее есть свои сильные и слабые стороны. Модель водопада не подойдет для любого мыслимого проекта.Подводя итог, есть таблица плюсов и минусов модели:
Преимущества водопада | Водопад Недостатки |
|
|
Заключение
Модель Waterfall лучше всего подходит:
- Для небольших и коротких проектов.
- Когда требования неизменны.
- Для клиентов со сложной корпоративной структурой с множеством уровней координации.
Кроме того, рекомендуется оценить шаблон спецификации требований к бесплатному программному обеспечению (SRS), созданный XB Software.
.
Что такое модель водопада в SDLC? Преимущества и недостатки
- Home
Тестирование
- Back
- Agile Testing
- BugZilla
- Cucumber
- Тестирование базы данных
- 00030003 9000 J4000 J4000
- 9000 J4000
- LoadRunner
- Ручное тестирование
- Мобильное тестирование
- Mantis
- Почтальон
- QTP
- Назад
- Центр качества (ALM)
- RPA
- SAP Testing
- RPA TestLink
SAP
- Назад
- ABAP
- APO
- Начинающий
- Basis
- BODS
- BI
- BPC
- CO
- Назад
- CRM
- Crystal Reports
- FICO
- 000
- 000 HRM
- 000
- 000
- HANA 9000 MM
- Назад
- PI / PO
- PP
- SD
- SAPUI5
- Безопасность
- Менеджер решений
- Successfactors
- SAP Tutorials
Назад
Web
- Web
Интернет AngularJS
- Назад
- Java
- JSP
- Kotlin
- Linux
- Linux
- Kotlin
- Linux
- Perl
js
- Назад
- PHP
- PL / SQL
- PostgreSQL
- Python
- ReactJS
- Ruby & Rails
- Scala
- SQL
- SQL
- UML
- VB.Net
- VBScript
- Веб-службы
- WPF
000
000
0003 SQL
000
0003 SQL
000
Обязательно учите!
- Назад
- Бухгалтерский учет
- Алгоритмы
- Android
- Блокчейн
- Business Analyst
- Создание веб-сайта
- CCNA
- Облачные вычисления
- 00030003 COBOL
- 9000 Compiler
- 00030002 9000 Compiler
- Ethical Hacking
- Учебники по Excel
- Программирование на Go
- IoT
- ITIL
- Jenkins
- MIS
- Сети
- Операционная система
- 0003
- Назад
- Управление проектами Обзоры
- Salesforce
- SEO
- Разработка программного обеспечения
- VB A
- 9000 Встроенные системы
- 00030002 9000 Compiler
Big Data
- Назад
- AWS
- BigData
- Cassandra
- Cognos
- Хранилище данных
- HBOps
- HBOps
- MicroStrategy
0003
0003
0003
.
Что такое модель водопада SDLC?
Что такое SDLC Waterfall Model ?
Введение :
Модель водопада является примером последовательной модели. В этой модели деятельность по разработке программного обеспечения разделена на разные фазы, и каждая фаза состоит из серии задач и имеет разные цели.
Модель Waterfall является пионером процессов SDLC. Фактически, это была первая модель, которая широко использовалась в индустрии программного обеспечения.Он разделен на фазы, и выход одной фазы становится входом следующей фазы. Эта фаза обязательно должна быть завершена до начала следующей фазы. Короче говоря, в модели Waterfall нет перекрытия.
В водопаде развитие одной фазы начинается только после завершения предыдущей фазы. Из-за этой природы каждая фаза модели водопада довольно точно определена. Поскольку фазы падают с более высокого уровня на более низкий, как водопад, она называется моделью водопада.
Графическое изображение модели водопада:
На различных этапах выполняются следующие действия:
Когда использовать модель водопада SDLC?
Модель SDLC Waterfall используется, когда
- Требования стабильны и редко меняются.
- Приложение маленькое.
- Нет требований, которые непонятны или не очень ясны.
- Среда стабильна
- Используемые инструменты и методы стабильны и не являются динамическими
- Ресурсы хорошо подготовлены и доступны.
Плюсы и минусы модели Waterfall
Преимущества использования модели Waterfall следующие:
- Просто и легко понять и использовать.
- Для небольших проектов хорошо подходит модель водопада и дает соответствующие результаты.
- Поскольку фазы жесткие и точные, одна фаза выполняется по очереди, ее легко поддерживать.
- Критерии входа и выхода четко определены, поэтому обеспечить качество легко и систематически.
- Результаты хорошо задокументированы.
Недостатки использования модели Waterfall:
- Невозможно принять изменения требований
- Становится очень трудно вернуться к фазе. Например, если приложение теперь перешло на стадию тестирования и есть изменение в требованиях, становится трудно вернуться и изменить его.
- Поставка конечного продукта задерживается из-за отсутствия промежуточного прототипа.
- Для больших и сложных проектов эта модель не подходит, так как фактор риска выше.
- Не подходит для проектов, где требования часто меняются.
- Не работает для длительных и текущих проектов.
- Поскольку тестирование проводится на более позднем этапе, оно не позволяет выявить проблемы и риски на более раннем этапе, поэтому сложно подготовить стратегию снижения рисков.
Заключение
В каскадной модели очень важно подписывать результаты каждой фазы. На сегодняшний день большинство проектов движутся с моделями Agile и Prototype, модель Waterfall по-прежнему подходит для небольших проектов.Если требования просты и поддаются тестированию, модель Waterfall даст наилучшие результаты.
.