Кавычки типографские: Кавычки — это… Что такое Кавычки?

Совет №11. Лапки, ёлочки — кавычки Советы эксперта

Сегодня хочется поговорить о кавычках.

***

Ёлочки и лапки, — вслух произнесла Вера, заучивая домашние задание.

Вера училась типографском искусству. Она с детства очень любила тексты и мечтала стать выдающимся шрифтовым дизайнером, чтобы самой создавать шрифты.

Мне больше нравятся лапки, подхватил братишка, — Лапки — это мягко и пушисто, — потирая спинку большого друга лабрадора Карла, продолжил Ваня.

Какой ты смешной, — вернувшись мыслями в комнату заговорила Вера.

Знаешь, у нас всё гораздо сложнее, при кажущейся простоте.

Ёлочки, мне тоже нравятся, — продолжал Ваня, — это напоминает Новый год, когда все желания исполняются. Дед Мороз мне подарит железную дорогу. Я его очень сильно попрошу!

Конечно подарит, — ведь ты хорошо себя ведёшь (заулыбалась Вера).

И даже мне помог запомнить: Ёлочки (кавычки, используемые в русском языке) — это будет Россия с исполнением заветных желаний под большущей новогодней ёлкой, а лапки (немецкие кавычки) — Германия с надёжным и пушистым другом, у которого мягкие и тёплые лапки. Теперь я уж точно не потеряюсь в богатстве языковых знаков.

***


Отвлечёмся от наших героев и просто вспомним, что по своему рисунку различают следующие виды кавычек:

  • Французские кавычки — «ёлочки»
  • Немецкие кавычки — «лапки»
  • Английские двойные кавычки — «английские двойные”
  • Английские одиночные кавычки — ‘английские одиночные’
  • Польские кавычки —»польские кавычки”
  • Шведские обратные кавычки — «шведские»
Ёлочки (кавычки, используемые в русском языке) — это будет Россия с исполнением заветных желаний под большущей новогодней ёлкой, а лапки (немецкие кавычки) — Германия с надёжным и пушистым другом, у которого мягкие и тёплые лапки.

В русском же письме чаще используются кавычки:

  • «ёлочки» — в печатных текстах. Во всех русскоязычных журналах, книгах, рекламных изданиях используются кавычки «ёлочки»
  • «лапки” — в рукописных текстах
  • ‘марровские кавычки’ (английские одиночные) — для описания значения слова и при переводе значения иноязычного слова
  • »компьютерные кавычки» — кавычки, в которых рисунок открывающих и закрывающих кавычек не различается.

Чтобы разгрузить оперативную память, просто имейте под рукой шпаргалку)))

И, конечно, любите своего читателя — старайтесь не использовать компьютерные кавычки!

С наилучшими пожеланиями,

Елена Пушкина

Совет эксперта №17. Шпаргалка дизайнеру, верстальщику & Секреты вложенных кавычек

О вложенных кавычках очень кратко и по делу.

Читая «Советы Эксперта», Вы уже многое знаете о кавычках. А, главное, что в русском языке используются кавычки «ёлочки» (французские кавычки), а также кавычки «лапки» (немецкие кавычки). Немецкие кавычки используются не только для компьютерного или рукописного текста, но и в качестве вложенных.

Вложенные кавычки — это кавычки внутри кавычек, как бы второй уровень или цитата в цитате. Такие кавычки ещё называют двойные кавычки, кавычки в кавычках или, как пишет Розенталь — внешние и внутренние кавычки.

Запомним: в печатных изданиях на русском языке в качестве внешних кавычек используют «ёлочки» (французские кавычки), а в качестве внутренних — «лапки» (немецкие кавычки).

Обратимся к правилам использования кавычек в русском языке.

Д.Э. Розенталь «Справочник по правописанию и литературной правке»:

Если в начале или конце текста (цитаты, прямой речи) встречаются внутренние и внешние кавычки, то они должны различаться между собой рисунком (так называемые «ёлочки» и «лапки»).

А. Мильчин, Л. Чельцова «Справочник издателя и автора»:

Если по техническим причинам невозможен набор кавычек разного рисунка, кавычки одного рисунка рядом не повторяются.

Не будем забывать, что рисунок кавычек в разных языках различен. Ниже на иллюстрации приведены примеры использования кавычек в русском, английском и немецком языках. Но это не единственно возможные варианты. Как правило, перед тем, как исправлять кавычки в иностранных языках, необходимо углубиться в тему, чтобы использование кавычек было оправданным и актуальным. Например, что касается немецких кавычек, то встречаются много споров об использовании перевернутых ёлочек, которые были актуальны в 70-х годах. Имейте в виду, что тонкости и нюансы никто не отменял!


Правильные кавычки можно вставить через главную панель и вкладку «глифы», а также с помощью быстрых клавиш.

Быстрые клавиши для русского языка:

Открывающие кавычки — Alt+0171

Закрывающие кавычки — Alt+0187

Внутренние открывающие — Alt+0132

Внутренние закрывающие — Alt+0147


Быстрые клавиши для английского языка:

Открывающие кавычки — Alt+0147

Закрывающие кавычки — Alt+0148

Внутренние открывающие — Alt+0145

Внутренние закрывающие — Alt+0146


Для набора кавычек с помощью быстрых клавиш используйте следующий алгоритм:

Чтобы набрать кавычки «ёлочки» (французские кавычки) нажимаем Alt, держим и набираем на цифровой панели справа 0171, отпускаем Alt — получаем желанную кавычку.

Сохраните шпаргалку о вложенных кавычках и пусть Ваша работа будет комфортной!

Основатель и арт-директор «Студии дизайна Елены Пушкиной»,

Елена Пушкина

Типографские символы в Ubuntu Linux

Пользователи Linux, а знаете ли вы, что ваша операционная система позволяет использовать типографские символы в тексте «из коробки», дополнительно ничего не устанавливая? Речь идет про кавычки-елочки, длинные тире, ударения и прочее. Во всяком случае, изначально эта возможность присутствует в Ubuntu Linux, но и у пользователей других дистрибутивов проблем возникнуть не должно. Мало того, возможность эта реализуется без задействования дополнительной раскладки, что очень удобно и разумно.

Update (январь 2018)

К сожалению, описанный в статье способ больше не работает, поскольку интерфейс Ubuntu значительно изменился с момента написания статьи. Но, к счастью, теперь есть другой способ добавления раскладки с типографскими (а заодно и украинскими) символами.

Как же использовать эту возможность? Рассказываю опять же на примере Ubuntu.

Все очень просто и делается буквально в несколько кликов, так что статья получится короткой 🙂

Первым делом вызовите диалог параметров клавиатуры. Один из способов сделать это быстро — кликнуть правой клавишей мыши на переключателе раскладок в Gnome-панели, и в появившемся контекстном меню выбрать пункт

«Параметры раскладки».

В этом диалоге перейдите на вкладку «Раскладки» и нажмите на кнопку «Параметры» в нижней части окна. В появившемся дополнительном окошке в группе «Клавиша для выбора 3-го уровня» выберите удобную для себя клавишу (у меня это «Правая клавиша Alt»), а в группе «Разные параметры совместимости» установите галочку напротив пункта «Включить дополнительные типографские символы». Это все 🙂

Теперь поэкспериментируйте с нажатием правой клавиши Alt (если вы предпочли мой вариант) совместно с другими клавишами, и вы увидите результат. Примеры:
«» (кавычки-елочки) — Alt+<, Alt+>
(длинное тире) — Alt+-
(символ Евро) — Alt+E
и т.д.…

На приведенной выше иллюстрации показана только основная клавиатура, однако для ввода специальных символов задействована и дополнительная цифровая («серая») клавиатура. Используя ее клавиши с зажатым правым

Alt-ом можно печатать разнонаправленные стрелочки.
Успехов!

Кавычки и их метатекстовая функция

Библиографическое описание:

Земцовская, А. А. Кавычки и их метатекстовая функция / А. А. Земцовская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 62-63. — URL: https://moluch.ru/archive/304/68517/ (дата обращения: 29.11.2020).



В статье рассматриваются закономерности употребления кавычек в текстах СМИ, а также анализируется метатекстовая функция имени «кавычки».

Ключевые слова: кавычки, метатекст, семантика пунктуационного знака.

Среди исследований, посвященных изучению векторов мысли говорящего (и пишущего), особое место занимает изучение «метатекстового текста» [2, с. 402]. Метатекст — это высказывание о высказывании, комментарий говорящего к собственной речевой деятельности. Традиционно метатекст изучается на материале отдельных предложений (Поведем итоги) или некоторых элементов в составе предложения (во-первых, кстати). Размышления говорящего по поводу собственной речи изучаются также на уровне метатекстовых оценочных определений (метаоценок): Природа… какое холодное школьное выражение (И. Тургенев. Накануне). [4, с. 82]

Другим аспектом изучения метатекста является мотивировка говорящими постановки оценочно-стилистических пунктуационных знаков. Особый интерес представляют оценочно-стилистические кавычки, распространение которых констатировал Б. С. Шварцкопф. Он писал: «…все возрастающая потребность в разнообразии изобразительных средств закономерно привела к появлению новых функций кавычек — оценочно-стилистических. Это представляет пишущим громадные возможности» [5, с. 64].

Б. С. Шварцкопф [6, с. 374–575] в соответствии с функционально-семантической характеристикой знака выделяет четыре основных группы факультативных кавычек: кульминативная группа (для привлечения внимания читающего к слову или словосочетанию»), переносная группа (для подчеркивания метафорического и метонимического характера значения у выделенных слов), модальная группа (для обозначения иронии или отрицательного отношения к денотату, передачи неточности или условности номинации), метаязыковая группа (кавычки, выступающие как способ оценки употребляемых языковых средств, обозначения чуждости средства стилистическому контексту или лексикону пишущего).

Попытка сведения всех существующих функций кавычек (обязательных и факультативных) в единый список была предпринята А. Зализняк [3], которая свела все случаи употребления кавычек в две основные группы: 1) кавычки как показатель чужого слова и 2) кавычки как показатель своего нестандартного смысла. В статье констатируется, что существует целый ряд еще не решенных лингвистически интересных проблем в связи с семантикой кавычек.

При анализе текстового материала методом сплошной выборки проясняются некоторые не зафиксированные Б. С. Шварцкопфом и А. Зализняк метатекстовые функции кавычек в СМИ. Например, кавычки выступают как знак неполноты смысла, за которой стоит несоответствие некоторого положения дел сложившемуся о нем стандартному и/или идеальному представлению. Это может быть и профессия (

Я не был бизнесменом ни в полном смысле, ни в кавычках — ТВ. 04.02.2020), и социально-экономическая ситуация (И как раз нэп сработал, подняв экономику на довоенный уровень, потому что был естественным — без кавычек. Огонёк. 2019, 1, с.17), и политические убеждения (Вместо них (коммунистов — прим.) он (Невзоров — прим.) регулярно обрушивается на демократов. Пока еще у этого слова можно на слух различить крохотные кавычки: это, мол, он на ненастоящих (демократов — прим.) МК 23/ I 1991, 14, с.3), абстрактные группы людей (Обратите внимание: «хорошие» и «плохие» люди Сталин закавычивает, ибо не верит в эти понятия, высмеивает их, а дрязги и склоки принимает как они есть. Известия. 1991, 16, с.7) и многое другое. Данная функция представляется наиболее близкой к подтипу кавычек «оценочной отсылки» (по классификации А. Зализняк), куда включены кавычки в ироническом и полемическом употреблении. При этом в приведенных примерах говорящий эксплицитно выражает мотивировку постановки кавычек, что позволяет детализировать подтип «оценочной отсылки».

В классификациях Б. С. Шварцкопфа и А. Зализняк не была выделена такая функция кавычек, как метаизвинение, которая часто не только дублирует кавычки как графический знак, но и мотивирует его постановку. Именно такой случай «совмещения» постановки знака и его метатекстового комментария обнаруживается в следующих контекстах, где извиняются, например, за использование «высокопарных» слов: Обиографии своего «поэтического дара» (беру эти слова в кавычки как рабочий термин анкеты) я и сам по существу ничего не знаю… (Литературная газета. 1987, 8 c. 10), за использование бюрократического языка: …открываем казенные кавычки «вынужденно покинувшие Баку, Фергану…» (7 дней 25/2–90) Второй случай, как представляется, ближе всего к кавычкам, которые Б. С. Шварцкопф шутливо назвал «какбычегоневычками» [5, 61] и обозначил их функцию как перестраховочную. Лингвистически важной и в этом случае является совмещение двух функций: это метаизвинение и обозначение чужого иностилевого слова или высказывания (метатекст совмещается с цитацией).

Функции кавычек, которые уже были описаны Б. С. Шварцкопфом и А. Зализняк, находят подтверждение в следующих метатекстовых высказываниях, иллюстрирующих, например, функцию неточного метафорического описания явления: Еще несколько лет назад понятие русского космизма, как и почти ему синонимичное — космической философии, брали неизменно в кавычки как приблизительное, чуть ли не метафорическое образование (Свободная мысль. 17/02 с.81) или способ введения иронии: …деятелями культуры, живущими в эмиграции, предлагая им вернуться «домой» (в СССР)… Так вот и сказано, включая иронически закавыченное слово «домой» (Огонёк. 13/87 с.4). Эксплицируя мотивацию закавычивания «русского космизма», автор высказывания объясняет случаи взятия в кавычки слов с неконвенциональным переносным метафорическим значением (по терминологии А. Зализняк). В результате изучения языкового материала СМИ (газетных и журнальных статей) были выявлены случаи совмещения различных функций кавычек, например, цитации и иронии: Находятся отдельные «эксперты» и руководители театров, которые считают — вопреки мировому театральному опыту, — что серьезный репертуарный театр может жить без дотации… (М.Захаров Правда № 323/1988) Людей называют экспертами, и автор относится к ним с иронией.

Приведенные метатекстовые выражения свидетельствуют не только о правильном восприятии носителями языка семантики и функции кавычек, но и об их рефлексии по этому сугубо лингвистическому поводу. Такое отношение к языку (и к пунктуации в

Прямые и фигурные цитаты | Практическая типография Баттерика

прямые и фигурные кавычки Всегда используйте фигурные кавычки

Прямые кавычки — это две общие вертикальные кавычки, расположенные рядом с клавишей возврата: прямая одинарная кавычка (‘) и прямая двойная кавычка («).

Фигурные кавычки — это цитаты знаки, используемые в хорошей типографике.Существует четыре фигурных кавычки: открывающая одинарная кавычка (‘), закрывающая одинарная кавычка (‘), открывающая двойная кавычка («) и закрывающая двойная кавычка (»).

Windows Чтобы использовать альтернативные коды, нажмите и удерживайте клавишу alt и введите четырехзначный код на цифровой клавиатуре (должна быть активирована цифровая блокировка).

Mac OS Если указано несколько ключей, введите их одновременно.

Windows Mac OS HTML
прямая одинарная кавычка
« прямая двойная кавычка » « »
открывающая одинарная кавычка alt 0145 опция +] & lsquo;
закрывающая одинарная кавычка alt 0146 option + shift +] & rsquo;
« открывающая двойная кавычка alt 0147 опция + [ & ldquo;
закрывающая двойная кавычка alt 0148 option + shift + [ & rdquo;

Большинство вредных привычек, присущих цифровой типографике, — это прежние привычки к пишущей машинке.Они возникли по необходимости, а не потому, что они кому-то нравились. В конце концов, использовались ли когда-нибудь пишущие машинки для набора книг, журналов или газет? Неа.

Прямые цитаты — это привычка пишущей машинки. В традиционной печати все кавычки были фигурными. Но наборы символов пишущей машинки были ограничены механическими ограничениями и физическим пространством. Путем замены фигурных открывающих и закрывающих кавычек двусторонними прямыми кавычками для других символов стали доступны два слота.

Текстовые процессоры не ограничены этим способом. Всегда можно получить фигурные цитаты. По сравнению с прямыми кавычками фигурные кавычки более разборчивы на странице и лучше соответствуют другим символам. Поэтому прямые кавычки никогда не должны появляться в ваших документах.

«Это« волшебный »ботинок». неправильно
«Это« волшебный »ботинок». справа

Одно исключение из этого правила см. В метках футов и дюймов.

К счастью, избежать прямых кавычек легко: используйте функцию умных цитат в текстовом редакторе, которая автоматически подставит фигурные кавычки. Умные кавычки обычно включены по умолчанию.

Как включить или выключить умные кавычки

Файл Word → Параметры → Коррекция → Параметры автозамены → Автоформат по мере ввода → установите или снимите флажок «Прямые цитаты» с «Умными кавычками»

Mac OS WordWord → Настройки → Автозамена → Автоформат как Вы вводите → установите или снимите флажок «Прямые кавычки» с помощью «Умных кавычек»

PagesEdit → Замены → установите или снимите флажок «Умные кавычки»

Замещение умных кавычек встроено в текстовые процессоры уже почти 30 лет.Вот почему прямые цитаты — одна из самых серьезных и неуместных типографских ошибок.

Когда вы вставляете или импортируете текст с прямыми кавычками, ваш текстовый редактор может не всегда правильно преобразовывать прямые кавычки. Исправьте их.

Одно предостережение: если вы исправили какие-либо апострофы, которые появляются в начале слова (Patent ’211,’ 70s rock), этот совет снова их обманет. Так что исправьте сначала кавычки, а затем апострофы.

Как преобразовать все кавычки в фигурные кавычки

  1. Используйте функцию поиска и замены для поиска всех экземпляров прямой одинарной кавычки (‘) и замены его тем же символом — прямой одинарной кавычкой (‘) .

  2. Используйте функцию поиска и замены для поиска всех экземпляров прямой двойной кавычки («) и замены их тем же символом — прямой двойной кавычкой («).

Прежде чем сказать «это ничего не даст», попробуйте. Когда ваш текстовый процессор заменяет каждую кавычку, он также выполняет прямое преобразование в фигурные.

Вы также можете вводить фигурные кавычки в HTML-документы, используя сочетания клавиш, указанные выше. Однако это глифы, отличные от ASCII, поэтому вам необходимо указать для файла кодировку, отличную от ASCII (например, UTF ‑ 8), иначе они будут искажены при декодировании.

HTML и CSS не имеют автоматического средства преобразования прямых кавычек в фигурные. Но вставлять эти символы с помощью escape-кодов HTML утомительно.

Если вы используете CMS, например WordPress, доступны плагины, которые обрабатывают это автоматически. Есть также конвертеры на основе JavaScript, которые работают в браузере. Если у вас возникнет соблазн написать свой собственный преобразователь из прямых в фигурные, подумайте еще раз — хорошие из них охватывают сложные крайние случаи, которые вы можете пропустить самостоятельно.

Другой вариант — использовать малоизвестный тег q , который автоматически добавляет фигурные кавычки к заключенным элементам. Итак, Hello отображается как Hello . Два предостережения. Во-первых, родительский элемент (например, html ) должен иметь атрибут lang (например, lang = "en" ), поэтому тег q знает, какие фигурные кавычки использовать. Во-вторых, это изменение в разметке удаляет кавычки из потока символов и не помогает с апострофами, так что это может быть долгая поездка на короткий день на пляже.

кстати

  • Прямые цитаты приемлемы в электронной почте. Трудно увидеть разницу между прямыми и фигурными кавычками на экране небольшого размера. А если вы печатаете на смартфоне большими пальцами, их может быть очень сложно вставить.

  • Некоторые старые цифровые документы хранятся в двойных кавычках, состоящих из двух одинарных кавычек (») или двух серьезных акцентов (»). (Серьезный ударение, также иногда называемое обратным апострофом, — это символ над клавишей табуляции, которую вы никогда не использовали.Это можно исправить, применив описанную выше методику поиска и замены.

  • Не используйте кавычки для выделения. Используйте жирный шрифт или курсив.

  • Кавычки — это область огромного типографского разнообразия среди других языков — как используемых глифов, так и их расположения. Теперь вы знаете, почему алгоритмы завивки цитат должны быть умными.

  • Конфиденциально для компьютерных ученых и авторов документации: прямые кавычки и обратные кавычки в программном коде никогда не следует преобразовывать в фигурные кавычки.Эти знаки, конечно же, являются частью синтаксиса кода и должны воспроизводиться буквально. В частности, хотя поклонники LaTeX часто писали мне, чтобы раструбить о его превосходстве в наборе текста, я никогда не видел никакой документации, созданной LaTeX, которая бы это правильно понимала.

40 красивых и вдохновляющих типографских цитат

Нам постоянно напоминают, насколько важна типографика во всех аспектах дизайна — этот факт хорошо задокументирован и хорошо продемонстрирован.Типографика также поддается искусству, и это та область, где искусство часто встречается с дизайном для получения прекрасного результата. В этой витрине мы даем вам двойную дозу вдохновения — вдохновляйтесь самими цитатами, а также презентацией в удивительной типографской форме .

В этих примерах художники создали дизайн, которым можно гордиться.


Красивые и вдохновляющие типографические цитаты

Триумф над хаосом

Искусство — это победа над хаосом

Цитата из фильма

I do see my Father Lo.Вот я вижу свою мать, своих сестер и братьев. Вот я вижу линию моего народа, вернувшуюся к началу. Вот они меня зовут. Они предлагают мне занять мое место среди них. В залах Валгаллы. Где храбрый может жить вечно.

Все

Красиво, но красиво не все

Дизайн

Дизайн — это то, что вы делаете, когда еще не знаете, что делаете

FDR Quote

Когда дойдете до конца веревки, завяжите узел и держитесь.

Пабло Пикассо

Действие — ключ ко всему успеху

Странствие

Не все, кто блуждает, потеряны

0

0

9200007 Музыка

0

9200007 Музыка как звучат чувства

Цитата

Человек, который работает руками, — чернорабочий; человек, работающий руками и мозгом, — ремесленник; но человек, который работает руками, мозгом и сердцем, — художник.

Подарок

Художник — ничто без подарка, но подарок — ничто без работы

Шедевры с усами: Уолт Дисней

Делать невозможное — весело

Томас Альва Эдисон Цитата

Я не проиграл. Я только что нашел 10 000 способов, которые не работают

Head First

Если есть сомнения, ныряйте сначала головой

Moments Lost

Все эти моменты будут потеряны в время как слезы под дождем

Мойте руки

Просто были ваши руки.Это не так уж и сложно.

Мыслить вокруг

Ничто не может остановить хорошую идею

Жизнь проходит у большинства людей К

Большинство людей проходит жизнь, пока они строят грандиозные планы

Типография: верить

Самое главное — никогда не переставать верить

Daily Quote One

Идеальное время для начала никогда не наступает

Меньше разговоров, больше действий

Цитата

Горные вершины вдохновляют лидеров, но долины взращивают их

Типография

Выберите работу, которая вам нравится, и вам больше не придется работать

Чем больше ты работаешь

9 0002 Чем усерднее вы работаете, тем удачливее вы получаете

Логика

Логика поможет вам от А до Я.Воображение доставит вас повсюду

Надежда

Надежда — это хорошо. Может быть, лучшее и ничего хорошего никогда не умрет

Be Awesome

Не забывай быть крутым

Pain Quote

Боль — это разрыв оболочки, которая включает ваше понимание

Типографика

Дизайнеры делают разницу

Орихиме Типография Study

Если бы … Если бы я был дождем, который связывает всю землю и небо, кого на земле никогда не смешаются.Смогу ли я связать два сердца вместе?

Делай что-нибудь продуктивно

Завтра новый день. Сделайте что-нибудь из этого — сделайте что-нибудь продуктивное

Типографские слова

Слова: Какими бы невинными и бессильными они ни были, как стоящие в словаре, какими могущественными для добра и зла они становятся в руках того, кто умеет их сочетать

Играть

Конечно, игра сфальсифицирована.Не позволяйте этому останавливать вас. Если вы не играете, вы не можете выиграть

Sttemnt

Дайте то, что имеете, чтобы получить то, что вы хотите!

Live On The Edge

Если вы не живете на грани, вы занимает слишком много места.

Wise Words

Творчество — это позволять себе делать ошибки. Искусство — это знание, что оставить

Искусство — это…

Искусство — это либо плагиат, либо революция

Решение

Для каждой проблемы есть простое, элегантное и удобное решение. неправильно

Искусство жизни

Искусство жизни — жить моментом

Дали

Каждое утро, когда я просыпаюсь, я снова испытываю огромное удовольствие быть

Типография: цитаты

Только после того, как вы потеряли все, вы можете делать что угодно.

Типографские цитаты

Лучше потерпеть неудачу в оригинальности, чем преуспеть в имитации

Заключение

После просмотра этих красивых примеров типографских цитат мы будем рады услышать ваши мысли. Создавали ли вы какие-либо типографские цитаты самостоятельно или встречали ли вы какие-нибудь, которые, по вашему мнению, должны были попасть в этот список?

Пожалуйста, поделитесь с нами своими ссылками в разделе комментариев ниже.

определение типографики по The Free Dictionary

Человек, которому требуется столько типографского пространства, в это время занимал на кровати площадь пять футов шесть дюймов и ширину тридцать шесть дюймов, его голова была украшена хлопковой ночной шапкой, перевязанной лентами цвета пламени; Присутствовали Деплен, королевский хирург, и молодой доктор Бьяншон в сопровождении двух старых родственниц, окруженных всевозможными флаконами, бинтами, приспособлениями и различными погребальными инструментами, и под наблюдением викария Сен-Роха, который давал советы ему думать о своем спасении.В Болгарии Международный день труда впервые был отмечен в 1890 году по инициативе Типографического общества. Его исследование, вызвавшее интерес на национальном и международном уровнях, рассматривает 3D-шрифт как серию типографских исследований, направленных на решение проблем и поиск новых способов творчества. осязаемые формы букв в трехмерном пространстве. Скромный, но элегантный дизайн логотипа — круглая типографская игра — хорошо сочетается с атрибутами отеля, от кофейных рукавов и багажных бирок до сумок для стирки и письменных принадлежностей.Среди их тем — самые занимательные публикации Джорджа Ньюнса, типы новостных событий, интертекстуальность и рекламный язык «Навсики», реклама в «Улиссе», «Прерванный Эол»: громкие заголовки и переговоры Джойсана о закрытии, а также неизбежная современность видимого : типографская одиссея Улисса в культуре печати межвоенного периода. Кроме того, она получила две награды от Adobe Design и одну от Общества типографского искусства Чикаго. Muscat Electronic Mushaf представляет собой смесь эстетики и функциональности, которая, используя силу веб-стандартов, позволяет получить доступ к богатым типографским традициям арабского письма.Отдельные главы, составляющие «Прислушиваясь к шрифту: делаем язык видимым», охватывают: язык шрифта; Пространство и тип; Типографское единство; Что заставляет читателей откликнуться; Тип и личность; Лечение развивающегося типа; Читаемость и разборчивость; Хронология эволюции письма и типографики. Все темы представлены с использованием ретро-диаграмм «старой школы» и типографских шрифтов. Уникальное и полностью «удобное для читателя» учебное пособие «Экспрессивный шрифт» будет представлять огромный интерес и практическую ценность для всех, кто занимается типографским дизайном в альбомах для рисования, в печатных публикациях и в любом городе, пригороде или сельской местности.Создав Art for Sale, Apple пополнила ряды художников-типографов, таких как Карл Андре, Роберт Барри, Хэмиш Фултон, Роберт Индиана, Он Кавара, Джозеф Кошут, Эд Руша, Лоуренс Вайнер и другие, для которых печатный язык был средством массовой информации. Более или менее с самого начала своей карьеры. Другие соискатели политического поста быстро осознали силу шрифтов и профессионального типографского дизайна для выражения своей идентичности в качестве кандидатов.

Расширенные типографские таблицы — OpenType Layout (OpenType 1.8.4) — Типографика

  • Читать 11 минут

В этой статье

Таблицы макета

OpenType предоставляют расширенные типографские возможности для высококачественной международной типографики:

  • Богатое отображение между символами и глифами, позволяющее использовать лигатуры, позиционные формы, альтернативы и другие замены.
  • Способность выполнять двумерное позиционирование и прикрепление глифов.
  • Явная информация о скрипте и языке, чтобы приложение обработки текста могло соответствующим образом корректировать свое поведение.
  • Открытый формат, позволяющий разработчикам шрифтов определять свои собственные типографские особенности.

В этом обзоре представлены возможности и гибкость модели шрифтов OpenType Layout. Таблицы OpenType Layout описаны более подробно в отдельных разделах спецификации OpenType.См. Расширенные типографические таблицы.

Общие форматы, используемые в различных таблицах OpenType Layout, описаны в главе «Общие форматы таблиц OpenType Layout».

Зарегистрированные теги макета OpenType для скриптов, языков и базовых показателей описаны в главе «Зарегистрированные функции макета OpenType».

Обзор макета OpenType

OpenType Layout отвечает сложным типографским требованиям для правильного отображения множества различных скриптов, а также для точной типографики в любом скрипте.

Используя таблицы макета OpenType, шрифты могут поддерживать альтернативные формы символов и предоставлять данные, используемые для доступа к ним. Например, в арабском языке форма символа часто меняется в зависимости от его положения в слове. Как показано здесь, символ ha примет любую из четырех форм, в зависимости от того, стоит ли он отдельно или попадает в начало, середину или конец слова. При выполнении макета текста приложение обработки текста оценивает контексты положения слова, в которых встречается символ ha, а затем данные макета OpenType сообщают приложению, какой глиф нужно заменить для каждого контекста.

Рисунок 1a Изолированная, начальная, медиальная и конечная формы арабского иероглифа ha.

Аналогичным образом, данные OpenType Layout могут использоваться приложением для замены правильных форм символов, когда текст расположен вертикально, а не горизонтально, например, с помощью кандзи. Например, в кандзи используются альтернативные формы скобок при вертикальном расположении.

Рисунок 1b. Альтернативные формы скобок, используемых при вертикальном расположении кандзи.

Формат шрифта OpenType Layout также поддерживает композицию и разложение лигатур.Например, английский, французский и другие языки, написанные латинским шрифтом, могут заменять составляющие его глифы одной лигатурой, такой как «fi» — в данном случае «f» и «i». И наоборот, отдельные глифы «f» и «i» могут заменить лигатуру, возможно, чтобы дать приложению обработки текста большую гибкость при размещении глифов для заполнения строки выровненного текста. Или аналогично, многие последовательности глифов арабского алфавита могут быть заменены одним лигатурным глифом.

Рисунок 1c Два латинских символа и связанная с ними лигатура.Рис. 1d Три арабских символа и связанная с ними лигатура.

Замена глифов — лишь один из способов расширения возможностей шрифтов OpenType Layout. Шрифты, содержащие таблицы макета OpenType, также могут указывать, как глифы должны быть прикреплены друг к другу. Координаты X и Y используются для указания точек присоединения между глифами. Эта функция может использоваться для добавления диакритических знаков к глифам, а также для создания связного (курсивного) текста.

Шрифты

OpenType Layout также могут содержать базовую информацию, которая указывает, как расположить глифы по горизонтали или вертикали.Поскольку базовые линии могут отличаться от одного скрипта (набора символов) к другому, эта информация особенно полезна для выравнивания текста, который смешивает глифы из скриптов для разных языков.

Рис. 1e Строка текста, базовые линии настроены, смешанные латинские и арабские шрифты.

Насколько это возможно, таблицы макета OpenType определяют только информацию, относящуюся к конкретному шрифту. Таблицы не пытаются закодировать информацию, которая остается постоянной в рамках соглашений определенного языка или типографики конкретного сценария.Такая информация, которая может быть воспроизведена во всех шрифтах на данном языке, принадлежит приложению обработки текста для этого языка, а не шрифтам.

Терминология OpenType Layout

Модель макета OpenType организована вокруг глифов, скриптов, языковых систем, функций и справочников.

Персонажи против глифов

Пользователи не просматривают и не печатают символы: пользователь просматривает или печатает глифов . Символ — это абстрактная сущность с числовым представлением в данных; глиф — это визуализация персонажа.Например, символ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ A визуально обозначается глифом «A» в таком шрифте, как Times New Roman Bold. Шрифт содержит набор глифов. Для извлечения глифов клиент использует информацию из таблицы cmap шрифта, которая сопоставляет коды символов клиента с индексами глифов в таблице.

Глифы также могут представлять комбинации символов и альтернативные формы символов: глифы и символы не строго соответствуют друг другу. Например, пользователь может ввести два символа, которые лучше представить одним глифом лигатуры.И наоборот, один и тот же символ может принимать разные формы в начале, середине или конце слова, поэтому для шрифта потребуется несколько разных глифов для представления одного символа. Шрифты OpenType Layout содержат таблицу, которая предоставляет клиенту информацию о возможных заменах глифов.

Рисунок 1f Несколько глифов для символа амперсанда.

Скрипты

Скрипт состоит из группы связанных символов, которые могут использоваться одним или несколькими языками. Латинский, арабский и тайский языки являются примерами сценариев.Шрифт может поддерживать символы из одного скрипта или из множества скриптов. В шрифте OpenType Layout скрипты идентифицируются уникальными 4-байтовыми тегами .

Рис. 1g. Глифы в латинском, кандзи и арабском алфавите.

Языковые системы

Скрипты, в свою очередь, можно разделить на языковые системы. Например, латинский алфавит используется для написания английского, французского или немецкого языков, но у каждого языка есть свои особые требования к обработке текста. Разработчик шрифта может выбрать предоставление информации, адаптированной к сценарию, языковой системе или обоим.

Языковые системы, в отличие от скриптов, не всегда очевидны, когда клиент обработки текста исследует используемые символы. Во избежание двусмысленности пользователь или операционная система должны идентифицировать языковую систему. В противном случае клиент будет использовать информацию о языковой системе по умолчанию, предоставленную для каждого сценария.

Рисунок 1h Различия в английской и турецкой языковых системах.

Возможности и поиск

Функции

определяют типографские возможности шрифта и являются средствами, которые приложения используют для вызова этих возможностей.Они могут включать в себя основные возможности, необходимые для отображения некоторых скриптов, а также другие возможности для точной типографики. В шрифте, поддерживающем размещение диакритических знаков, будет реализована функция «метка». Шрифт, поддерживающий замену вертикальных глифов, будет реализовывать функцию «верт».

Поисковые запросы — это данные, используемые для реализации возможностей, вызываемых функциями. Таблицы подстановки описывают действия по замене глифов или их позиционированию, которые приложение должно применять для достижения желаемого типографского эффекта.Функцию можно использовать для ссылки на типографскую возможность независимым от шрифта способом, но поисковые запросы предоставляют данные о шрифте, используемые для реализации этой возможности.

Функциональная модель OpenType Layout обеспечивает гибкость для разработчиков шрифтов, позволяя им выбирать возможности для поддержки шрифта в зависимости от конкретного дизайна или требований своих клиентов. Модель также обеспечивает расширяемость для будущих улучшений: продолжающиеся инновации могут привести к определению функций для новых возможностей со временем.

Рис. 1i Взаимосвязь скриптов, языковых систем, функций и поиска для таблиц подстановки и позиционирования.

Таблицы макета OpenType

OpenType Layout использует пять таблиц: GSUB, GPOS, BASE, JSTF и GDEF. Эти таблицы и их форматы подробно обсуждаются в главах, следующих за этим обзором.

GSUB: содержит информацию о заменах глифов для обработки замены одного глифа, замены один-ко-многим (разложение лигатуры), эстетических альтернатив, замены нескольких глифов (лигатуры) и контекстной замены глифов.

GPOS: содержит информацию о позиционировании глифов по осям X и Y для обработки настройки одного глифа, настройки парных глифов, прикрепления курсива, прикрепления метки и контекстного позиционирования глифа.

BASE: Содержит информацию о смещениях базовой линии для каждого отдельного сценария.

JSTF: содержит информацию об обосновании, включая пробелы и корректировки Кашиды.

GDEF: Содержит информацию обо всех отдельных глифах в шрифте: тип (простой глиф, лигатура или комбинированный знак), точки присоединения (если есть) и лигатурный символ (если лигатурный глиф).

Общие форматы таблиц: Таблицы макета OpenType используют несколько общих форматов таблиц.

Обработка текста с использованием шрифтов OpenType Layout

Клиент обработки текста следует стандартному процессу для преобразования строки символов, введенной пользователем, в позиционированные глифы. Для создания текста с использованием шрифтов OpenType Layout:

  1. Используя таблицу cmap в шрифте, клиент преобразует коды символов в строку индексов глифов.
  2. Используя информацию в таблице GSUB, клиент изменяет результирующую строку, заменяя позиционные или вертикальные глифы, лигатуры или другие альтернативы по мере необходимости.
  3. Используя информацию о местоположении в таблице GPOS и информацию о смещении базовой линии в таблице BASE, клиент затем позиционирует глифы.
  4. Используя проектные координаты , клиент определяет разрывы строк, не зависящие от устройства. Координаты проекта имеют высокое разрешение и не зависят от устройства.
  5. Используя информацию в таблице JSTF, клиент выравнивает строки, если пользователь указал такое выравнивание.
  6. Операционная система растрирует строку глифов и отображает глифы в координатах устройства , которые соответствуют разрешению устройства вывода.

На протяжении всего этого процесса клиент обработки текста отслеживает связь между кодами символов для исходного текста и индексами глифов окончательного визуализированного текста. Кроме того, клиент может сохранить информацию о языке и сценарии в текстовом потоке, чтобы четко связать коды символов с типографским поведением.

Макет OpenType и варианты шрифтов

OpenType Font Variations позволяет одному шрифту поддерживать множество вариантов дизайна по одной или нескольким осям.Например, шрифт с вариациями веса и ширины может поддерживать начертание от тонкого до черного и ширину от сверхконденсированного до сверхширокого. Для получения общей информации о вариантах шрифтов OpenType см. Главу Обзор вариантов шрифтов OpenType.

Данные, используемые для поддержки вариантов шрифтов, интегрированы в таблицы, используемые для OpenType Layout. Вариация контуров и показателей глифов в пространстве вариаций шрифта может повлиять на расстояния между конструктором и сеткой, которые используются в таблицах макета OpenType, например на позиции привязки, используемые при поиске вложений GPOS.Элементы данных в форматах макета OpenType могут быть связаны с данными вариантов, которые описывают, как значение по умолчанию настраивается для различных экземпляров вариантов.

В некоторых вариативных шрифтах может быть желательно иметь разные действия по замене глифов или позиционированию глифов, используемые для разных областей в пределах вариативного пространства шрифта. Например, для узких или тяжелых случаев, когда фишки становятся маленькими, может быть желательно выполнить определенные замены глифов, чтобы использовать альтернативные глифы с удаленными определенными штрихами или упрощенными контурами, чтобы учесть большие фишки.Такие эффекты могут быть достигнуты с помощью таблицы вариантов функций в таблице GSUB или GPOS. Таблица вариантов функций описана в главе Общие форматы таблиц макета OpenType. См. Также функцию «Обязательные альтернативные варианты» (‘rvrn’) в реестре тегов макета OpenType.

Различные варианты вариативного шрифта имеют одинаковые идентификаторы глифа. По этой причине может показаться возможным применять поиск по последовательности глифов, в которой глифы отформатированы с использованием различных экземпляров вариаций переменного шрифта.Однако это может привести к непредсказуемому поведению, поскольку разработчики шрифтов могут не иметь достаточного контроля над тем, как создаются таблицы поиска, и было бы невозможно протестировать огромное количество возможных взаимодействий между экземплярами. По этим причинам реализации обработки макета должны обрабатывать разные экземпляры вариаций переменного шрифта как запускаемые разные стили для целей обработки макета OpenType.

Текст с письмом слева направо и справа налево

Когда механизм компоновки текста OpenType применяет алгоритм двунаправленного текста Unicode и достигает точки, в которой необходимо выполнять зеркальное отображение при прогонах с четным, i.е. слева направо (LTR), разрешенный уровень, выполняет следующие функции:

  1. Зеркальное отображение уровня глифов:

    Примените функцию ltrm ко всему прогону LTR, чтобы заменить зеркальные формы.

  2. Альтернативные символы LTR:

    Примените функцию ltra ко всему прогону LTR для более точного выбора глифов.

Для прогонов с нечетным, например, справа налево (RTL), разрешенный уровень, двигатель выполняет следующие действия:

  1. Зеркальное отображение уровня персонажа:

    Для каждого символа i в прогоне RTL:

    Если он сопоставлен символу j с помощью OMPL и cmap (j) не равен нулю:
    Используйте глиф cmap (j) для символа i

    Здесь OMPL относится к списку пар зеркалирования OpenType, а cmap (j) относится к глифу в кодовой точке j в подтаблице Unicode cmap.

    Например, предположим, что U + 0028, ЛЕВЫЙ ПАКЕТ, произошел в прогоне на разрешенном уровне 1. Глиф в этой кодовой точке в прогоне будет заменен на cmap (U + 0029), поскольку {U + 0028, U + 0029 } — пара в OMPL.

  2. Зеркальное отображение уровня глифов:

    Механизм применяет функцию «rtlm» ко всему прогону RTL. Эта функция, если она присутствует, заменяет зеркальные формы для символов, отличных от тех, которые включены в первые элементы пар OMPL (в противном случае она может отменить эффекты зеркального отображения на уровне персонажа).

    Содержимое данных OMPL идентично файлу свойств Bidi Mirroring Glyph в Unicode 5.1 и никогда не будет пересматриваться. Таким образом, функция ‘rtlm’ должна будет предоставить, при необходимости, зеркальные формы для обоих (а) кодовых точек Unicode 5.1 со свойством «mirrored», но без соответствующих зеркал символов Unicode 5.1, а также (b) всех будущие «зеркальные» добавления свойств к Unicode, независимо от того, существуют ли для них зеркала символов.

    При таком разделении труда между механизмом компоновки и шрифтом, большинству шрифтов не нужно будет включать функцию «rtlm», поскольку зеркальные формы в их подтаблице «cmap» Unicode будут адекватными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *