Разное

Компьютерные системы обучения: Компьютерные обучающие системы

Содержание

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ — Студопедия.Нет

В современном процессе обучения используется следующий ряд новых технических средств:

· учебные электронные издания;

· компьютерные обучающие системы;

· аудио-, видео-учебные материалы и многие др.

Электронные изданияучебного назначения, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ. Вчастности: компактность хранения в памяти компьютера или на дискете, гипертекстовые возможности, мобильность, тиражируемость, возможность оперативного внесения изменений и дополнений, удобство пересылки по электронной почте. Это автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а так же программное обеспечение, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Компьютерные обучающие и контролирующие программы – программные средства учебного назначения, которые широко используются в образовательном процессе и позволяют:

§ индивидуализировать подход и дифференцировать процесс обучения;

§ контролировать обучаемого с диагностикой ошибок и обратной связью;

§ обеспечить самоконтроль и самокоррекцию учебно-познавательной деятельности;

§ моделировать и имитировать процессы и явления;

§ проводить лабораторные работы, эксперименты и опыты в условиях виртуальной реальности;


§ повысить интерес к процессу обучения, используя игровые ситуации и многое др.

Аудио – и видеоучебные материалы – записываются на магнитные носители, аудио – и видеокассеты и бывают представлены обучаемому с помощью магнитофона, видеомагнитофона или лазерных компакт-дисков CD-ROM.

Компьютерные системы обучения.

Применение компьютера как аппаратного средства характеризует его как совокупность оборудования и средств, обеспечивающих ввод-вывод, модификацию текстовой, графической аудио- и видеоинформации. Как универсальное ТСО компьютер способен выполнять функции книги, пишущей машинки, магнитофона, кино, видео и др. Эффективность компьютера как ТСО определяется типом процессора, размером и характеристикой памяти, звуко- и видеоадапторами и др.

Программное средство — это компьютерная программа учебного назначения. Такие программы бывают следующих типов:

□ автоматизированные системы обучения (АСО) — компьютерные учебники, программный пакет, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел;

□ лабораторные практикумы (ЛП) — программа, служащая для проведения наблюдений, их численного и графического представления, исследования различных объектов на практике;

□ тренажеры (TP) — программы, используемые для отработки и закрепления технических навыков при решении задач, выполнения упражнений;

□ контролирующие программы (КП) — программы, предназначенные для проверки (и оценки) качества знаний обучающихся;

□ справочные системы (СС) — программы, предназначенные для хранения и предъявления обучаемому разнообразной учебной справочной информации;



□ компьютерные игры (КИ) по назначению делятся на два класса: деловые (подражание жизненным ситуациям) и соревновательные.

□ мультимедиа (от англ. multimedia — многокомпонентная среда) — программы, позволяющие использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяющие область приме-нения компьютера в учебном процессе.

В условиях мультимедиаобразовательных технологий имеются уникальные возможности для стимулирования и поддержания высокого уровня познавательного интереса и развития творчества учащихся на основе обновляющихся форм и методов обучения. В числе таких форм могут быть телемосты, деловые и ролевые игры, выставки творческих достижений учащихся, КВН, турниры ораторов, интеллектуальные аттракционы, поэтические вечера, дискуссионные клубы и др.

 

 

Технические средства предъявления информации (ТСПИ).

Технические средства обучения (ТСО) — совокупность технических устройств и дидактических материалов, используемых в учебном процессе в качестве средства повышения эффективности обучения.

Схема применения ТСО выглядит следующим образом.

Технические средства предъявления информации (ТСПИ), обеспечивающие прямой канал передачи.

Технические средства контроля, обеспечивающие канал обратной передачи.

Технические средства управления обучением (ТСУО), обеспечивающие весь замкнутый цикл управления. Последний может замыкаться «через преподавателя» (например, при работе под его руководством в автоматизированном классе) или через техническое устройство (компьютер).

ТСПИ делятся на три группы (в зависимости от восприятия):

1. Слуховые или аудиосредства.

2. Зрительные или визуальные средства.

3. Аудиовизуальные средства.

При выборе того или иного ТСПИ, внимание обращают на содержательное и смысловое различие учебных материалов, а также, какое из средств, в каждой конкретной ситуации полнее и лучше реализуют дидактические функции.

К первой группе стоит отнести все звуковые технические устройства, способные записывать и воспроизводить аудиоинформацию, а также микрофоны, предназначенные для усиления речи.

К визуальным средствам относятся технические устройства, воспроизводящие информацию на собственном экране либо другой подготовленной поверхности для последующего ее зрительного восприятия. Источником информации могут быть любые электронные носители и материалы сети интернет, в случае, если она представляется посредством воспроизведения на экране персонального компьютера, планшета, мобильного устройства (а также с помощью проектора), либо в виде диафильмов и слайдов (в случае использования диапроекторов и графопроекторов). 

Аудиовизуальные устройства — специализированные технические комплексы, позволяющие воспроизводить одновременно связанный друг с другом аудио- и визуальный ряд. В качестве источников информации используются электронные носители, материалы сети интернет, а также телевидение.

Кроме того можно выделить группу устройств, позволяющих интерактивно взаимодействовать с информацией.

 

первые персональные компьютеры, обучающие игры и софт для студентов / Блог компании Университет ИТМО / Хабр

В прошлый раз мы рассказывали, как попытки автоматизировать процесс обучения привели к появлению в 60-х годах очень продвинутой по тем временам системы PLATO. Для неё разработали немало учебных курсов по разным предметам. Однако у PLATO был недостаток — доступ к обучающим материалам получали лишь студенты университетов со специальными терминалами.

Ситуация изменилась с приходом персональных компьютеров. Так, обучающее программное обеспечение пришло во все вузы, школы и дома. Продолжаем рассказ под катом.

Фото: Matthew Pearce / CC BY

Компьютерная революция

Устройством, которое привело к революции персональных компьютеров, был Altair 8800 на основе микропроцессора Intel 8080. Шина, спроектированная для этого компьютера, стала стандартом де-факто для последующих ЭВМ. Altair разработал инженер Генри Эдвард Робертс в 1975 году для компании MITS. Несмотря на ряд недостатков — у машины не было ни клавиатуры, ни дисплея — за первый месяц фирма продала несколько тысяч устройств. Успех Altair 8800 открыл дорогу другим ПК.

В 1977 году Commodore вышла на рынок со своим Commodore PET 2001. Этот компьютер в корпусе из листового металла весом 11 килограммов уже имел монитор с разрешением 40х25 символов и устройство ввода. В том же году Apple Computer представила свой Apple II. Он получил цветной дисплей, встроенный интерпретатор языка BASIC и мог воспроизводить звук. Apple II стал ПК для рядовых пользователей, поэтому с ним работали не только технически подкованные специалисты в университетах, но и учителя в школах. Это подстегнуло разработку доступного образовательного ПО.

В какой-то момент учитель из США Энн Маккормик (Ann McCormick) обеспокоилась тем, что некоторые подростки читают крайне неуверенно и медленно. Поэтому она решила проработать новую методологию для обучения детей. В 1979 году Маккормик выиграла грант и получила Apple II от фонда Apple Education Foundation. Объединив усилия с доктором психологии из Стэнфорда Тери Перл (Teri Perl) и программистом Джозефом Уорреном (Joseph Warren) из Atari, она основала компанию The Learning Company. Вместе они начали разрабатывать обучающее ПО для школьников.

К 1984 году The Learning Company издала пятнадцать обучающих игр для детей. Например, Rocky’s Boots в которой школьники решали разнообразные логические задачки. Она завоевала первое место в рейтинге торговой ассоциации Software Publishers. Также была Reader Rabbit, обучающая чтению и письму. За десять лет она разошлась тиражом в 14 миллионов копий.

К 1995 году выручка компании достигла планки в $53,2 млн. Редактор журнала Children’s Technology Review Уоррен Баклейтнер (Warren Buckleitner) даже назвал The Learning Company «Святым Граалем обучения». По его словам, именно работа команды Энн Маккормик помогла учителям понять, насколько мощным образовательным инструментом могут быть компьютеры.

Кто еще этим занимался

В первой половине 80-х годов The Learning Company была не единственным разработчиком обучающего ПО. Развивающие игры выпускали Optimum Resource, Daystar Learning Corporation, Sierra On-Line и другие небольшие компании. Но успех The Learning Company удалось повторить только Brøderbund — её основали братья Даг и Гэри Карлстоны (Doug and Gary Carlston).

Одно время компания разрабатывала игры, пожалуй, самый известный их проект — это Prince of Persia. Но вскоре братья переключили свое внимание на образовательные продукты. В их портфолио вошли: James Discovers Math и Math Workshop для обучения основам математики, Amazing Writing Machine для обучения чтению и грамматике, а также Mieko: A Story of Japanese Culture — курс японской истории в виде занимательных рассказов для детей.

В разработке приложений принимали участие учителя, они же составляли планы уроков с использованием этого ПО. Компания регулярно проводила семинары в школах для популяризации компьютерного обучения, издавала бумажные руководства для пользователей и делала скидки на программы для образовательных учреждений. Например, при обычной цене Mieko: A Story of Japanese Culture в $179,95 школьная версия стоила почти в два раза дешевле — $89,95.

К 1991 году Brøderbund заняла четверть американского рынка образовательного ПО. Успехи компании привлекли внимание The Learning Company, которая купила конкурента за $420 млн.

ПО для студентов

Университетское образование не осталось в стороне компьютерной революции. В 1982 году MIT закупили несколько десятков ПК в аудитории для студентов инженерных специальностей. Год спустя на базе университета при поддержке IBM запустили проект «Афина». Корпорация предоставила вузу вычислительные машины общей стоимостью в несколько миллионов долларов и своих программистов для разработки образовательного ПО. Доступ к новым технологиям получили студенты всех специальностей, а в кампусе заработала компьютерная сеть.

В конце 80-х годов в MIT появилась образовательная инфраструктура на основе UNIX, а специалисты вуза разрабатывали программы для других университетов. Одной из самых удачных признали комплексную систему для преподавания естественно-научных дисциплин — сотрудники вуза не только написали компьютерный курс лекций, но и запустили систему проверки знаний студентов.

«Афина» стала первым опытом масштабного использования компьютеров и программного обеспечения в университете и образцом для подобных проектов в других учебных заведениях.

Развитие образовательной экосистемы

Интерес к образовательному ПО в начале 80-х годов стали проявлять и предприниматели. Покинув Microsoft в 1983 году из-за разногласий с Биллом Гейтсом, Пол Аллен основал компанию Asymetrix Learning Systems. Там он разработал среду для обучающего контента ToolBook. Система позволяла создавать различные мультимедийные продукты: курсы, приложения для тестирования знаний и навыков, презентации и справочные материалы. В 2001 году ToolBook признали одним из лучших интерактивных инструментов для электронного обучения.

Начала развиваться и экосистема дистанционного обучения. Первопроходцем стала программа FirstClass, которую разработали выходцы из Bell Northern Research — Стив Эсбёри (Steve Asbury), Джон Эсбёри (Jon Asbury) и Скотт Уэлш (Scott Welch). Пакет включал в себя инструменты для работы с электронной почтой, обмена файлами, чаты, конференции для учителей, учеников и родителей. Систему используют и обновляют до сих пор (она часть портфолио компании OpenTex) — к ней подключены три тысячи образовательных учреждений и девять миллионов пользователей во всем мире.

Фото: Springsgrace / CC BY-SA

Распространение интернета в 90-х годах стало причиной следующей революции в образовании. Разработки обучающего ПО продолжились и получили новое развитие: в 1997 году родилась концепция «интерактивной учебной среды» (Interactive Learning Network).

Об этом мы расскажем в следующий раз.


У нас на Хабре:


История развития компьютерных средств обучения

История развития любой отрасли науки интересна и поучительна. Развитие новых технологий всегда следовало за новыми открытиями в других подчас смежных областях развития человеческой мысли и потребностей общества. Технологии обучения всегда строились на новых теориях психологии обучения. Вторая половина двадцатого века ознаменовалась такими открытиями, которые оказали очень сильное влияние на развитие всех сторон жизни общества. Это в первую очередь относится к появлению персонального компьютера и современных средств коммуникации.

Компьютерные технологии, появившиеся в середине ХХ века дали мощный толчок развитию образовательных технологий на основе информационных и коммуникационных технологий. Период становления и развития компьютерных технологий обучения не столь велик, первые работы по описанию применения компьютера в обучении появились в конце 50-х годов. Период жизни — 50-60 лет для любого явления небольшой, но если учесть революционную значимость компьютера для всех областей деятельности человека, приведшую к появлению и развитию информационного общества, то можно утверждать, что феномен компьютерные технологии требует рассмотрения вопросов применения компьютера и компьютерных технологий в образовательной деятельности, а не только в учебном процессе.

Выделим несколько периодов развития компьютерных технологий обучения, начиная с 1954 года, когда и появилась работа «Наука об учении и искусство обучения».

Автоматизированные компьютерные технологии обучения. Название технологии обучения устаревшее, но положившее начало дальнейшему активному применению компьютера в обучении. Период времени достаточно насыщен поиском разнообразных подходов, алгоритмов обучения и разработками компьютерных программ обучения и контроля. Появление персональных ЭВМ — компьютеров, значительно повлияло на становление и развитие компьютерных технологий обучения.

Компьютерные мультимедийные технологии обучения. С расширением функциональных возможностей компьютера, позволивших применять различные среды для подготовки информационного, а в дальнейшем и обучающего материала, появился новый термин — мультимедийные технологии обучения.

Сетевые компьютерные технологии обучения. Особенностью развития настоящего периода образования являются развитые средства доставки информации, возможность работы в интерактивном режиме, комплексное использование различных взаимодополняющих технологий обучения. На данном этапе развития мирового сообщества большое внимание во всех сферах его жизнедеятельности уделяется сетевым технологиям общения и обучения. Развитие сетевых или иначе коммуникационных технологий общения дали новый толчок к развитию технологий дистанционного компьютерного обучения, Интернет-технологий. Появилось новое понятие — Интернет образование.

Следует отметить, что в основе выделенных технологий обучения лежит компьютер, его непрерывно развивающиеся функциональные возможности по представлению и передаче информации на большие расстояния.

Рассмотрим кратко виды технологий обучения на базе компьютера и современных средств коммуникации.

Вторая половина двадцатого века ознаменовалась такими открытиями, которые оказали очень сильное влияние на развитие всех сторон жизни общества.

Охарактеризуем период первых попыток внедрения компьютера в обучение и становление компьютерных технологий обучения (1950-1970 годы). В этот период компьютерные технологии обучения называли автоматизированными технологиями обучения или технологиями программированного обучения, что не одно и тоже. Внедрение ЭВМ в учебный процесс (слово компьютер не было еще введено в лексикон) не повысило на раннем этапе внедрения эффективности обучения, да и трудно было ожидать каких-то серьезных результатов от первых внедрений ЭВМ в учебный процесс. Сам парк ЭВМ, архитектура последних требовала особого обслуживания, а работа обучающихся в пакетном режиме обработки информации позволяла применить ЭВМ лишь в качестве тренажеров, не выходящих за рамки информационно-контролирующих устройств. Причем и такая возможность применения ЭВМ в качестве средства обучения была доступна только в отдельных элитных вузах страны.

В 50-е годы ХХ века начала развиваться такая образовательная технология, как программированное обучение. Возможности ее по сравнению со ставшей традиционной поурочной технологией оказались выше. Программированный контроль, осуществляемый с помощью специальных средств (технических и нетехнических) и пособий, пошаговое освоение информации вызвали повышенный интерес педагогов и обучаемых. Однако вторжение программированного обучения в учебный процесс сразу вызвало серьезнейшие изменения в традиционной образовательной системе. Программированный урок, как, впрочем, впоследствии и проблемный, потерял все отличительные признаки урока; изменились все представления об организации учебновоспитательного процесса; на повестку дня встал вопрос об отказе от традиционной образовательной системы или ее трансформации в другую. Позднее такой вопрос вставал всякий раз, когда появлялась новая образовательная технология, будь то проблемное, развивающее, дифференцированное обучение и прочие новые технологии.

Второй период (71-80-е годы). Появились более совершенные машины, средства отображения информации в виде дисплеев. При разработке педагогических программных средств утвердилась ориентация на рефлексивные процессы в управлении учебно-познавательной деятельностью. Появление персональных компьютеров позволило начать разработки и апробации различных способов управления познавательной деятельностью обучающегося.

Этот этап компьютеризации образования также не внес каких-либо значительных изменений в организацию учебного процесса. Основное направление использования компьютера в этот период — применение последнего для математических вычислений, освобождение от рутинной обработки результатов исследования, создание автоматизированных систем обработки и поиска информации в ограниченном массиве данных. Обращение к ЭВМ как средству обучения с учетом ограниченных функциональных, а значит и дидактических возможностей ЭВМ пока находится на начальном этапе своего развития.

Однако именно в этот период проводится достаточно много теоретических исследований по теории управления познавательной деятельностью, появляются специализированные школы при НИИ и Академии наук. Интерес к ЭВМ все возрастает, но лишь немногие вузы и еще меньше школ имеют компьютерную технику.

Третий период (81-90-е годы) ознаменован изменением архитектуры и расширением парка машин. Изменяется способ общения пользователя с ЭВМ, которая действительно становится персональной машиной — компьютером. Дидактические возможности компьютерной техники этого времени становятся достаточно разнообразными, рассматриваются возможности более эффективного использования всей полноты функций компьютерных обучающих систем как посредников становления интерактивных способов управления, в том числе, и познавательной деятельностью.

В теоретических исследованиях и практических разработках компьютерных технологий обучения рассматривается и применяется личностнодеятельностный подход в организации обучения с помощью компьютера, повышается возможность индивидуализации обучения в условиях применения компьютерной техники и его программного обеспечения, утверждается приоритет активности самой обучающейся личности при организации процесса обучения. В конце 80-х годов достаточно активно разрабатываются алгоритмы управления учебным процессом и создаются десятки тысяч программ различного назначения. Разработчиками этих программ были специалисты вычислительных центров и технических вузов, поскольку только у них была компьютерная техника.

В настоящее время трудно оспаривать значимость первых шагов применения компьютеров в обучении, поскольку именно компьютеры и гибкие алгоритмы, используемые при разработке практически всех педагогических программных средств, в настоящее время являются мощным сопровождением и поддержкой учебного процесса и технологий самообразования.

Под средствами мультимедиа обычно понимают комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю общаться с компьютером, используя самые разные для него среды: графику, гипертексты, звук, анимацию, видео.

Системы мультимедиа рассматриваются как новый вид технических средств обучения, интегрирующий разные виды информации — звуковую, визуальную, и обеспечивающий интерактивное взаимодействие с обучаемым. Интересные возможности мультимедиа технологий используются при создании электронных учебных пособий и других материалов обучающего характера. Активное применение мультимедиа технологии открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Мультимедиа технологии — способ подготовки электронных документов, включающих визуальные, аудиоэффекты и мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного программного обеспечения.

Мультимедиа технологии — совокупность технологий (приемов, методов, способов), позволяющих с использованием технических и программных средств мультимедиа продуцировать, обрабатывать, хранить, передавать информацию, представленную в различных форматах (текст, звук, графика, видео, анимация) с использованием интерактивного программного обеспечения.

Анализ существующих мультимедиа продуктов позволяет выделить следующие их возможности:

  • использование базы данных аудиовизуальной информации с возможностью выбора кадра из банка аудиовизуальных программ и продвижения «внутрь» выбранного кадра;

  • выбор необходимой пользователю линии развития сюжета;

  • наложение, перемещение аудиовизуальной информации, представленной в различной форме;

  • аудиосопровождение визуальной информации;

  • ситуационный монтаж текстовой, графической, видео, диаграммной, мультипликационной информации;

  • изменение формы представленной визуальной информации по различным параметрам;

  • реализация анимационных эффектов;

  • изображение визуальной информации в цвете;

  • вычленение выбранной части визуальной информации для ее последующего детального рассмотрения;

  • работа с аудиовизуальной информацией одновременно в нескольких окнах;

  • создание учебных видеофильмов;

  • интерактивный диалог обучающегося с программой.

Принципиальны отличия мультимедиа от традиционных средств представления аудио- и визуальной информации, например, видеозаписи. Конечно, видеомагнитофон позволяет реализовать синхронную подачу звука и изображения, но в видеозапись заложен жесткий сценарий, что в принципе исключает интерактивность, произвольный переход от одного места записи к другому, осуществление поиска разделов по содержанию, использование разветвленных сюжетов, другое.

Мультимедиа программное средство — программный продукт (программное средство), в котором объединены различные виды информации — текст, звук, графика, видео, анимация.

Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д. Мультимедиа технологии широко используются в рекламном бизнесе, при разработке компьютерных игр. Богатые дидактические возможности мультимедийных технологий используются при создании электронных учебных пособий и других материалов обучающего характера, т.е. — компьютерных средств обучения.

Мультимедийные технологии полностью укладываются в концепцию развития компьютерных технологий обучения. Следует подчеркнуть, что мультимедийные технологии имеют те же теоретические основы, что и компьютерные технологии обучения. Правильнее рассматривать мультимедийные технологии обучения как современный этап развития компьютерных технологий обучения, использующих дидактические возможности современного компьютера, новые технологии программирования и инструментальные среды для разработки компьютерных средств обучения.

В нашей стране наиболее активные изменения в области внедрения информационных технологий в образование начались в 1990-х годах внедрением в систему образования глобальной сети Интернет. Появилось новое понятие — Интернет-образование — сетевые компьютерные технологии обучения.

Технологии сетевого компьютерного обучения позволяют принципиально изменить отношение к получению образования, необходимости непрерывного повышения своего культурно-образовательного уровня на протяжении всей своей жизни. В последнее время все чаще компьютерные сетевые технологии обучения называют Интернет-технологиями обучения или E-leaming.

Возможности интернет — технологий в образовании:

  • развитие межкультурных и интеркультурных связей

  • развитие информационного мирового сообщества

  • развитие системы дистанционного и открытого образования

  • ведение международной учебно – проектной деятельности

  • проведение конференций, олимпиад, конкурсов и других мероприятий в сфере образования

  • организация педагогических сообществ по направлениям подготовки

  • повышение культурно – образовательного уровня населения

  • непрерывное повышение квалификации специалистов

Развитие процессов информатизации образования, как и всех сфер жизни общества, показало стремление ученых, педагогов, других специалистов использовать новые средства усиления интеллектуальной деятельности человека, в то же время компьютеризация сформировала новые высокие требования к внутренним механизмам ответственности самого обучающегося за активизацию своей познавательной деятельности.

Внедрение более мощных и совершенных компьютеров и компьютерных сетей способствует развитию предпосылок необходимости интенсивного развития и внедрения инновационных процессов в образование, поиска современных технологий обучения, основанных на самообразовании и проектировании собственной траектории обучения. Развитие сетевых технологий взаимодействия дали толчок к развитию новых технологий обучения — компьютерных дистанционных технологий обучения.

  1. Барышкин А. Г., Шубина Т. В., Резник Н. А.Компьютерные презентации на уроке математики

  2. Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.:2003

  3. Галеев И.Х. О систематизации учебных компьютерных средств

  4. Мархель И.И. Компьютерная технология обучения.// Педагогика. – 1990.

  5. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: 1988

  6. Пак Н. И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации / — Красноярск, РИО КГПУ, 2004.

  7. Сосновский В. И. Технические и аудиовизуальные средства обучения: принцип системности и практика. Новосибирск: 2004.

  8. Тыщенко О.Б. Новое средство компьютерного обучения — электронный учебник // Компьютеры в учебном процессе, 1999

  9. Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии. // Информатика и образование, 2000, №2, стр. 70–77

  10. Энтина С. Б. Об одном довольно простом и полезном использовании ИКТ на уроке математики.

Тест | Образовательная социальная сеть

1.Средствами дистанционного обучения могут быть:

        а)Сетевое учебно-методическое пособие

        б)Учебно-информационные аудио и видео

        в)Электронные лекции

        г)Бумажные письма

        д)Посылки и бандероли

2.Компьютерные обучающие системы начали применяться как средство обучения в:

        а)1960 г.

        б)1970 г.

        в)1980 г.

        г)2000 г.

3.К финансовому обеспечению системы дистанционного обучения относятся:

        а)Расходы на канцелярские товары и методические пособия

        б)Расходы по оплате сети интернет и зарплаты сотрудников,поддерживающих эту сеть

        в)Расходы за публикации учебных матекриалов в сборнике

4.В каком году был создан центр CNED во Франции:

        а)1939

        б)1940

        в)1947

5.В каком году появилась возможность дистанционно получать образование в Великобритании?

        а)1836

        б)1752

        в)1981

6.В каких годах, и в каких странах начали заниматься проблемами педагогических технологий специализированные учреждения?
        а)К началу 60-х годов в США и Японии.
        б)К началу 70-х годов в США и Японии.
        в)К началу 90-х годов в Японии и Германии.
        г)К началу 80-х годов в США и Германии.

7.Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию «педагогическая технология».
        а)Система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, принципов, целей, содержания, форм, методов и средств обучения.
        б)Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
        в)Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний.
        г)Последовательная система действий педагога, связанная с решением педагогических задач, как планомерное решение и воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
8.Что понимается под понятием «Информационная технология»?Дайте определение

        учебные телекоммуникационные технологии, представляющие собой целостные системы разнокачественных процедур, которые призваны осуществить требуемые изменения форм поведения и деятельности обучающихся        

9. О каком из принципов идёт речь?

«Им руководствуются на всех этапах создания: при разработке структуры программы, форматировании конкретного учебного процесса, налаживая деятельность центров дистанционного обучения».

а)модульности

б)экономической эффективности

в)гибкости

г)адаптивности

10.Что предполагает следующая цель СДО: «Сохранение и распространение педагогического опыта, знаний и улучшение методики преподавания»

а)использование новых принципов, приёмов и технических средств

б) широкое всестороннее использование учебных электронных составляющих

в)процесс обучения осуществляется по индивидуальному графику

г)возможность использования новых, мощных носителей информации и

электронных архивов

11. Основное назначение обучающих систем — это…

а) овладение умениями

б) контроль знаний

в) выполнение функций учебных тренажеров

г) повышение уровня знаний и интеллекта

12. Что перечислено ниже?

— техническое обеспечение

— программное обеспечение

— информационное обеспечение

— учебно-методическое обеспечение

— организационное  обеспечение

— финансовое обеспечение

а) компоненты обеспечения эффективности системы дистанционного обучения

б) составляющие СДО

в) условия существования СДО

г) всё перечисленное

13. К какому обеспечению относится следующая цитата:

«Составляют программы, при помощи которых может быть представлена информация для пользователей локальных сетей и сети Интернет»

а) программное

б) информационное

в) техническое

г) финансовое

14. О чем идет речь?

«…составляют локальные компьютерные сети на кафедрах учебного учреждения, объединённые в единую информационную сеть, а также выход в Интернет для подключения к открытым источникам информации…»

а) учебно-методическое

б) информационное

в) техническое

г) программное

15. Относится ли расширение рынка образовательных услуг к целям системы дистанционного обучения?

а) да

б) нет

в) не знаю

16. Напишите ниже, что перечислено:

— индивидуальная подготовка в рамках вузовских и послевузовских программ

— подготовка и переподготовка сотрудников удаленных филиалов

— оперативное обучение в процессе производства

— довузовская подготовка

Ответ: спектр образовательных услуг системы ДО

17.Перечислите основные составляющие ДО

-учебный центр

-информационные ресурсы

-преподаватели

-обучающиеся

18.К числу основных требований к тестовым заданиям относятся:

-Научности

-Дифференцируемости

-Репрезентативности

-Учебной необходимости

-Компактности

-Специфичности

19.

 

Компьютерное обучение — Студопедия

Программированное и компьютерное обучение основывается на выделении алгоритмов обучения. Алгоритм как система последовательных действий, ведущих к правильному результату предписывает учащемуся состав и последовательность учебной деятельности, необходимые для полноценного усвоения знаний и умений.

Виды обучающих программ

1. Линейные программы представляют собой последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием. Обучающийся должен дать правильный ответ, иногда просто выбрать его из нескольких возможных. В случае правильного ответа он получает новую учебную информацию, а если ответ неправильный, то предлагается вновь изучить первоначальную информации.

2. Разветвленная программа отличается от линейной тем, что обучаемому, в случае неправильного ответа, может предоставляться дополнительная учебная информация, которая позволит ему выполнить контрольное задание, дать правильный ответ и получить новую порцию учебной информации.

3. Адаптивная программа подбирает или предоставляет обучаемому возможность самому выбирать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения, обращаться к электронным справочником, словарям, пособиям и т.д.

Адаптивность в темпе учебной работы и оптимальность обучения достигаются только путем использования специальных технических средств, в частности, компьютера, работающих по программе поиска наивыгоднейшего режима обучения и автоматически поддерживающих найденные условия.



В частично адаптивной программе осуществляется разветвление (дается другой вариант) на основе одного (последнего) ответа ученика. В полностью адаптивной программе диагностика знаний учащегося представляет многошаговой процесс, на каждом шаге которого учитываются результаты предыдущих. — Комбинированная программа включает в себя фрагменты линейного, разветвленного, адаптивного программирования.

Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить учет и оценку знаний, обеспечить возможность индивидуальной помощи преподавателя каждому учащемуся в решении отдельных задач, облегчить создание и постановку новых курсов [10, C. 105].


ПК является мощным средством для обработки информации, представляемой в виде слов, чисел, изображений, звуков и т. п. Главной особенностью ПК как инструмента является возможность его настройки (программирования) на выполнение различного рода работ, связанных с получением и переработки информации.

Применение вычислительной техники в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения. ПК позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичные и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным.

Главными преимуществами ПК перед другими техническими средствами обучения являются гибкость, возможность настройки на разные методы и алгоритмы обучения, а также индивидуальной реакции на действия каждого отдельного обучающего. Применение ЭВМ дает возможность сделать процесс обучения более активным, придать ему характер исследования и поиска. В отличие от учебников, телевидения и кинофильмов ПК обеспечивает возможность немедленного отклика на действия обучаемого, повторения, разъяснения материала для более слабых, перехода к более сложному и сверхсложному материалу для наиболее подготовленных. При этом легко и естественно реализуется обучение в индивидуальном темпе.

Не подлежит сомнению, что во многих случаях преимущества компьютера не оспоримы. Он не только избавит учащихся от рутинных работ, но и позволит им заняться трудоемкими практическими задачами с использованием методов линейного программирования и сложных аналитических исследований. Использование текстовых редакторов избавляет от нудного печатания на машинке и дает возможность преподавателям требовать от обучающихся многократной переделки заданной темы, пока она не станет удовлетворительной. Подобная шлифовка стиля была бы невозможной без компьютера. Время, которое раньше тратилось на рутинные, раз за разом повторяющиеся операции, теперь может быть посвящено более важным вопросам, требующим напряжения мысли и творческого подхода.

Компьютеры открывают новые перспективы в области образования. По мере увеличения объема знаний и усложнения методов анализа, становится все труднее строить обучение придерживаясь в основном принципа пассивного слушания лекций и чтения учебных текстов. Критическое мышление, умение понять и решать сложные проблемы, способность вывести полезные обобщения из груды исходных данных — все это приобретает большую важность и требует от студентов более активной деятельности.

Компьютерные телекоммуникации все настойчивее проникают в различные сферы жизни современного общества: в бизнес, финансы, средства массовой информации, науку и образование. На общем фоне развития телекоммуникаций в нашей стране постепенно проявляется и становится заметен процесс внедрения компьютерных телекоммуникаций в сферу образования.

Уже сейчас многие образовательные учреждения используют компьютерные телекоммуникации непосредственно на уроках в условиях реального учебного процесса, постепенно подготавливая учащихся к жизни в информационном обществе. Компьютерные телекоммуникации начинают постепенно осознаваться многими педагогами как один из инструментов познания окружающего мира. Инструмент этот настолько мощный, что вместе с ним в образование приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления [10, C. 107].

Телекоммуникации (греч. tele — вдаль, далеко, лат. communicatio — общение) — это в широком смысле все средства дистанционной передачи информации, такие как радио, телевидение, телефон, телеграф, телетайп, телекс, телефакс, а также появившиеся сравнительно недавно компьютерные телекоммуникации. Компьютерные телекоммуникации считаются сейчас не только самым новым, но и самым перспективным видом телекомуникаций. Компьютерные телекоммуникации (или просто «телекоммуникации» в узком значении этого слова ) — это средства дистанционной передачи данных с одного компьютера на другой ( другие ) при помощи модемов и телефонной сети. Первые попытки создания компьютерных сетей для решения задач образования были предприняты за рубежом около двадцати лет назад. А в 80-х годах и в нашей стране начались исследования по построению отраслевой вычислительной сети для нужд образования как части отраслевой автоматизированной системы управления. Низкая надежность и высокая стоимость средств вычислительной техники, отсутствие адекватных проработок в области архитектуры компьютерных сетей привели к тому, что эти работы не нашли практического применения [13, C. 78].

Отечественный и зарубежный опыт создания таких сетей показывает, что образовательная компьютерная сеть должна принципиально рассматриваться как развивающаяся техническая система. Быстрое развитие в последнее время компьютерных телекоммуникационных сетей остро ставит вопрос их содержательного использования и методического обеспечения. На фоне интенсивного использования учебных телекоммуникационных проектов за рубежом отечественная практика использования телекоммуникаций очень бедна успешными примерами применения компьютерной электронной почты и телеконференций учащимися в образовательных целях.

Компьютерные телекоммуникации — интенсивно развивающийся вид информационных технологий, использующий глобальные компьютерные сети, — обещают совершить переворот в методах и формах обучения. Простейший вид телекоммуникаций — электронная почта — уже сейчас, с минимальными затратами, с успехом может быть использован в учебном процессе образовательного учреждения [12, C. 67].

Под средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) будем понимать аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий. К электронным средствам образовательного назначения, которые являются подмножеством программных средств ИКТ, относят прикладное программное обеспечение (в настоящее время это приложения под Windows Microsoft Office) и электронные средства, специально предназначенные для использования в системе общего образования: системы поддержки процесса обучения (электронные учебники и энциклопедии (в том числе сетевые), тренажеры, электронные лаборатории и пр.) и системы поддержки процесса управления в образовательном учреждении (АРМ «Директор», АРМ «Библиотекарь», для составления расписания и пр.).

Методы и приемы применения средств ИКТ в процессе обучения направлены на формирование компетенций в области информационной деятельности учащзихся, воспитание их информационной культуры [4].

Применение средств ИКТ вносит определенную специфику в известные общедидактические методы обучения. Так, объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты). Репродуктивные методы обучения при использовании компьютерных обучающих систем приобретают свойства личностно-ориентированного обучения, при котором учащиеся получают возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории в зависимости от успешности обучения и личностных психологических качеств (восприятия, памяти, мышления и пр.). В процессе работы с обучающими системами можно активизировать методы коррекции знаний учащихся, не затрачивая дополнительное время педагога. Эти средства образовательного назначения так же могут являться средством стимулирования и повышения мотивации обучения, а так же средством повышения познавательного интереса учащихся, поскольку известно, что для учащихся возможность поработать за компьютером дополнительное время является сильным стимулом.

5.5. Технические средства и компьютерные системы обучения [1]

1
Раздел 5.5 написан совместно с Б.Х.
Кривицким.

5.5.1. Общие положения

Среди
разнообразных методов и средств
совершенствования процесса обучения
в высшей школе, интенсификации и повышения
эффективности учебной деятельности
важное место отводится умелому и
рациональному использованию технических
средств обучения (ТСО).

ТСО
имеют хотя и небольшую, но поучительную
историю. Активное увлечение техническими
средствами в вузах приходится на конец
60-х годов, когда эти средства широко
пропагандировались, а в некоторых
случаях и насаждались административными
мерами. Характерно, что в эти годы
наблюдается опережающий рост числа
студентов над числом преподавателей.

Тогда
же получила распространение точка
зрения, что все проблемы повышения
качества подготовки специалистов с
высшим образованием могут быть решены
именно за счет применения технических
средств.

Последовавший
за этим периодом спад интереса к ТСО
объясняется многими причинами, из
которых можно отметить две наиболее
важные.

1.
Технические характеристики устройств
не отвечали потребностям учебного
процесса. В своем большинстве эти
устройства создавались и изобретались
без научного осмысления потребностей
учебного процесса, в меру понимания
этих потребностей изобретателями,
далекими от педагогики.

2.
Недостаточное внимание к возможностям
улучшения учебной деятельности с помощью
ТСО со стороны преподавателей. Разработка
дидактических материалов отнимала у
преподавателей много времени, которое,
как правило, никак не регламентировалось
и никак не учитывалось. Разработка этих
материалов базировалась на энтузиазме
их создателей. Организация использования
ТСО оставляла желать лучшего, что также
затрудняло работу преподавателей,
приводило к большим и необоснованным
затратам труда и времени. В этих условиях
у преподавателей не вырабатывалось
устойчивой потребности в использовании
технических средств. Достигавшиеся
результаты часто были далеки от ожидаемых,
что порождало скептицизм и разочарование,
частично сохранившееся до сих пор.

Внедрение
компьютерных технологий в научные
исследования и учебный процесс, а также
насыщение вузов разнообразной компьютерной
техникой, локальными компьютерными
сетями, в том числе с выходом в Интернет,
значительно ослабило интерес к ТСО
других видов.

Неудачи
в применении ТСО для совершенствования
учебной деятельности объяснялись также
недостаточной разработанностью многих
проблем вузовской педагогики, не дающей
четкого определения места и роли ТСО в
учебном процессе. Целостная концепция
вузовской педагогики только начинала
складываться, и передовые достижения
педагогической науки до настоящего
времени далеки от основной массы
преподавателей вузов. За редкими
исключениями, преподаватели не имели
специальной вузовской подготовки по
педагогике, что также отрицательно
сказывалось на эффективности применения
ТС и компьютерных технологий.

Научно-технический
прогресс, бурное развитие вычислительной
техники — все это способствовало
возрождению интереса к использованию
ТСО. Появилось много психолого-педагогических
исследований, в том числе ряд
фундаментальных, которые позволили
точнее определить роль и место ТСО в
учебном процессе вузов.

Однако
до сих пор еще нет общепринятых определений
и классификации ТСО, а также единой
терминологии в этой области знания.
Объясняется это многими причинами:
сложностью и многогранностью учебного
вузовского процесса; отсутствием научно
обоснованных методик оценки эффективности
учебной деятельности в целом и эффекта
от использования средств ТСО; трудностями
получения прагматических выводов из
существующих дидактических теорий.

Определение
и классификация ТСО должны основываться
на рассмотрении обучения как процесса
управления познавательной деятельностью
учащихся. Такой подход основан, прежде
всего, на деятельностной теории учения
и кибернетической трактовке управления
процессом обучения как системой
реализации целей обучения. Цель может
быть как локальной, так и глобальной,
касаться усвоения учебного предмета в
целом и отдельного учебного вопроса и
т.д.

Преподаватель,
который ставит определенную дидактическую
цель, на каждом этапе работы учащегося
может установить с некоторой степенью
объективности, насколько достигнута
поставленная цель. Успешность усвоения
зависит не только от того, в каком виде
и в какой форме предъявляется учебная
информация, но и от содержания и смысла
управляющей компоненты учебной
информации. В частности, вопрос об
ориентировочной основе действий
относится к содержанию именно этой
компоненты и является одним из центральных
в теории планомерного формирования
умственных действий и понятий.

Учебная
информация предъявляется с учетом
результатов сопоставления информации
о целях обучения с информацией о
действительном уровне усвоения знаний
объектом управления. Последняя поступает
по каналу обратной передачи (связи),
который в обучении представляется в
виде канала контроля. Таким образом
реализуется замкнутый цикл управления
познавательной деятельностью учащегося.
Этот цикл можно охарактеризовать как
» б о л ь ш о й». Наряду с ним существует
«малый», или внутренний, цикл, когда
материал продумывается учащимся и
усваивается в результате сложной
психической деятельности, важным
элементом которой является самопроверка,
постановка вопросов самим учащимся с
выходом или без выхода на внешний
источник информации. Усвоения знаний
не происходит, если нет замкнутого цикла
управления информацией, т. е. если нет
обратной связи, а также если цикл
разрывается. В этом случае можно говорить
не об усвоении знаний, а лишь о запоминании
учебной информации.

Описанная
схема не полна и не отражает многих
существенных сторон учебной деятельности
в вузе. Главный недостаток такой
формализованной схемы состоит в неучете
индивидуальных психических особенностей
учащегося и учителя. Эти особенности
очень трудно описать с помощью системы
формальных параметров, как это делается
при анализе технических систем управления.
Поэтому пользоваться схемой можно с
известной осторожностью, учитывая, что
она правильно отражает лишь циркуляцию
учебной информации при обучении,
схватывает ее общие закономерности.

В
качестве рабочего в настоящем учебном
пособии мы будем использовать следующее
определение: ТСО есть совокупность
технических устройств и дидактических
материалов, используемых в учебном
процессе в качестве средства повышения
эффективности обучения. Ни отдельное
устройство, ни дидактический материал,
взятые сами по себе, не могут выступать
как технические средства обучения, а
становятся таковыми в результате их
«соединения». Но для действительного
повышения эффективности обучения важен
не столько характер используемых
средств, сколько способ их применения.
Понятие эффективности обучения включает
в себя в качестве своих составляющих
активизацию и интенсификацию.

ТСО,
согласно данному определению, являются
средствами учебной деятельности как
преподавателя, так и учащегося. Границу
между средствами преподавателя и
средствами учащегося проводить не
только сложно, но часто нецелесообразно,
поскольку процесс обучения реализуется
в замкнутой системе. В учебной деятельности
студента используются результаты труда
преподавателя (непосредственно или
опосредствованно) и наоборот, деятельность
преподавателя на каждом этапе обучения
зависит от учебного состояния учащихся.
Описанная схема и данное определение
позволяют достаточно объективно
классифицировать ТСО в зависимости от
того, какой из каналов в схеме циркуляции
информации совершенствуется с помощью
технических средств.

Технические
средства предъявления информации (или
информационные ТС), обеспечивающие
прямой канал передачи.

Технические
средства контроля, обеспечивающие канал
обратной передачи.

Технические
средства управления обучением,
обеспечивающие весь замкнутый цикл
управления. Последний может замыкаться
«через преподавателя» (например,
при работе под его руководством в
автоматизированном классе) или через
техническое устройство (компьютер),
когда преподаватель как бы остается
«за кадром».

Вспомогательные
технические средства. К ним относятся
приборы, инструменты, приспособления,
которые применяются для совершенствования
учебного труда преподавателя и учащегося,
но не могут быть отнесены ни к одному
из перечисленных классов, например
готовальни, калькуляторы и т.п.

Последние
годы характеризуются широким внедрением
компьютеров в учебный процесс вузов.
Компьютеры также могут рассматриваться
как ТСО, но в силу принципиальных отличий
обработки информации компьютерами от
обычных технических средств, а также
вследствие новых возможностей организации
управления учебной деятельностью с
помощью компьютеров некоторые вопросы
их применения целесообразно выделять
отдельно.

Контрольные
вопросы и задания

1.
Чем были вызваны резкий рост интереса
к техническим средствам обучения в
конце 60-х годов и последующий спад этого
интереса?

2.
Из каких элементов состоит замкнутый
«большой» цикл управления
познавательной деятельностью учащихся?

3.
Дайте определение технических средств
обучения.

4.
Перечислите классы технических средств
обучения.

Компьютерные системы и комплексы, ГБПОУ МГКЭИТ, Москва

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Срок обучения на базе среднего общего образования (11 класс): 2 года 10 месяцев

Квалификация – техник по компьютерным системам

Ни одна компания, компьютерный парк которой состоит более чем из одной машины, не может существовать без системного администратора (сисадмина). Главная его задача создание и поддержка внутренней компьютерной сети фирмы. Сюда может входить: обслуживание сервера, оборудования и программного обеспечения, вопросы информационной безопасности.

 


 

Плюсы профессии: 

• востребованность на рынке труда

• достойный уровень заработной платы

• относительная автономность

• самостоятельность в принятии решений

• относительно свободный график работы

• постоянное повышение уровня образования.

В процессе учебы студенты научатся:

• выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети;

• осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности;

• обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств;

• принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии;

• выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации;

• администрировать локальные вычислительные сет и принимать меры по устранению возможных сбоев;

• обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей;

• взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности;

• устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей;

• проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях;

• участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации;

• выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.

Техник по компьютерным системам готовится к следующим видам деятельности:

  1. Проектирование цифровых устройств.
  2. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования.
  3. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов.


  


 

    Online Aviation Pilot Training for Part 135 и Part 91 | CTS

    CTS предлагает онлайн-решения для удовлетворения всех ваших потребностей в наземном обучении, которые призваны сэкономить ваше время и деньги. Наша обширная учебная библиотека построена на основе периодического обучения системам самолетов (самолетов и винтокрыл), а наш настраиваемый базовый пакет идеологической обработки разработан в соответствии с требованиями наземной подготовки 14 CFR Part 135, 125 и 91K (начальная или повторяющиеся).

    Мы предлагаем специальные учебные пакеты для удовлетворения потребностей в обучении пилотов, а также потребностей в обучении членов летного экипажа, членов летного медицинского экипажа, а также персонала по техническому обслуживанию и безопасности.Доступны онлайн-пакеты обучения для удовлетворения требований к обучению по программам борьбы с наркотиками и алкоголем (для сотрудников и руководителей), по обращению с опасными материалами / опасными грузами (операторы, которые будут нести и не будут носить с собой), очки ночного видения, TSA 12.5 SSP (GSC и ISC: наземный координатор безопасности / координатор безопасности в полете). Мы можем разработать официальные пакеты обучения для зарегистрированных операторов IS-BAO, а также аккредитованный пакет авиационной медицины, который предоставляет кредиты на повышение квалификации для медицинского персонала.

    В нашей модели обучения как услуги мы предлагаем индивидуальные варианты разработки для удовлетворения любых потребностей в обучении для конкретной компании. Мы можем удовлетворить все ваши потребности в онлайн-обучении, от разработки руководства по эксплуатации до обучения на специальных самолетах или наземных дисциплин. Мы также проводим внутрифирменное обучение вашей компании (например, PowerPoint, текущие экзамены и т. Д.) И можем беспрепятственно вводить их в систему управления обучением, так что все обучение пилотов проводится в одной простой и удобной системе.Ознакомьтесь с нашими продуктами, чтобы увидеть исчерпывающий и обширный список всех наших предложений по онлайн-обучению.

    посетите нас

    NBAA 2020 (отменено в связи с COVID-19)

    Орландо, Флорида
    6-8 октября 2020 г.
    Стенд № 4965

    AMTC 2020 (отменено в связи с COVID-19)

    Нашвилл, Теннесси
    2–4 ноября 2020 г.
    Стенд № 521

    Хели-Экспо 2021

    Новый Орлеан, Лос-Анджелес
    23-25 ​​марта 2021 г.
    Стенд № 6115

    .

    Компьютерное обучение: что, почему и как

    Образовательные технологии сделали свой первый большой скачок в будущее задолго до появления Интернета.

    С тех пор, как компьютеры были размером с небольшую комнату, люди почувствовали потенциал новой технологии для использования в образовательных целях. Они начали экспериментировать с ним и строить планы, как использовать его для улучшения процесса обучения человека.

    К тому времени многие новаторские образовательные теории продвигали практику индивидуального обучения.Это был совсем другой подход, чем классные занятия под руководством учителя. Учащиеся будут самостоятельно взаимодействовать с учебным материалом , проходить короткие промежуточные тесты и получать автоматическую обратную связь, чтобы самостоятельно проверять свой прогресс.

    Тем не менее, индивидуализированные методы обучения все еще трудно было применить для больших групп учащихся.

    Компьютерные технологии впервые сделали это возможным. Ученые-информатики объединили новую технологию с более ранними дальновидными теориями, и вскоре они разработали первое в истории компьютерное программное обеспечение для обучения.

    С этого момента дела пошли своим чередом.

    Что такое компьютерное обучение?

    Обычно называемое CBT, компьютерное обучение (также известное как компьютерное обучение или компьютерное обучение) представляет собой интерактивный образовательный процесс без инструкторов.

    На практике учащиеся взаимодействуют с различными типами учебных материалов через компьютер. Компьютерные учебные курсы бывают разных форм и форм. Это могут быть мультимедийные учебники, учебные пособия, практические упражнения или даже моделирование микромира.Учебные материалы поставляются в виде пакетов компьютерных обучающих программ. Чтобы получить доступ к этим курсам и пройти их, учащиеся должны знать, как использовать такое программное обеспечение.

    Обучение CBT существует столько же, сколько и компьютеры. Однако корни когнитивно-поведенческой терапии восходят к уже существовавшим индивидуальным подходам к обучению. Например, программированное обучение и овладение знаниями обладают некоторыми из основных черт, определяющих компьютерное обучение:

    — Пошаговая доставка небольших объемов информации.
    — Побуждение учащихся к периодическому реагированию на урок, например, с помощью кратких тестов.
    — Предоставление учащимся отзывов об их ответах или общем прогрессе.
    — Позволяет учащимся проходить курсы в удобном для них темпе.
    — Установка предварительных условий обучения для перехода к следующему уроку.

    Объединив такие методы с компьютерным программным обеспечением, после 60-х годов наконец стали возможны учебные программы, которые ставили ученика во главу угла. Позже, по мере развития компьютерного программного обеспечения для обучения, CBT можно было предоставлять на месте через локальные сети.

    Однако его проектирование, строительство и внедрение все еще было довольно затратным. Вот почему большинство примеров компьютерного обучения той эпохи связано с конкретным использованием, например, с обучением людей использованию программных приложений.

    В 90-х годах, когда использование Интернета стало широко распространяться, дела снова пошли вперед. Компьютерное обучение теперь можно проводить онлайн и охватить учащихся во всем мире через всемирную паутину.

    CBT принимает новую форму: обучение через Интернет.

    CBT по сравнению с WBT

    Строго говоря, обучение через Интернет — это разновидность обучения КПТ. Но если бы нам пришлось разделить эти два понятия, мы бы использовали термин «компьютерное обучение» в его традиционном смысле и сосредоточились на их определяющих различиях.

    То есть онлайн-доставка WBT и огромный потенциал для взаимодействия с пользователем.

    Обучение через браузер в любое время и в любом месте

    Благодаря современным приложениям на основе браузера веб-курсы обучения легко доступны для всех типов компьютеров и интеллектуальных устройств.Основанный на веб-технологиях, WBT может охватить людей повсюду и объединить разрозненных учащихся и преподавателей в виртуальных классах.

    Обучение под руководством инструктора , совместные семинары, вебинары и различные сценарии гибридного обучения возможны благодаря интерактивным возможностям WBT, коммуникации и телеконференцсвязи.

    Веб-программы обучения предоставляют динамический мультимедийный контент, исходный или импортированный из различных веб-источников. Этот контент можно обновить или улучшить в любой момент.Даже в процессе обучения инструкторами или самими учениками.

    Обучение на основе программного обеспечения, стандартизованное и безопасное

    С другой стороны, компьютерные учебные курсы представляют собой автономные, индивидуализированные и самостоятельные учебные мероприятия. Они основаны на программном обеспечении (связанный термин, который раньше означал «учебное ПО») и не имеют проблем с подключением, требований к пропускной способности и отвлекающих факторов в сети.

    Их содержимое является частью программного пакета CBT, и его обновление зависит от поддержки производителя.Курсы CBT стандартизированы и охватывают предметы, которые учащиеся могут изучать индивидуально, поскольку компьютерное обучение не допускает взаимодействия с пользователем или смешанных учебных ситуаций.

    Развернутое локально компьютерное обучающее программное обеспечение может быть доступно на месте только авторизованным пользователям. Следовательно, это не влияет на безопасность инфраструктуры.

    Автономное компьютерное обучение менее гибкое, простое и «модное», чем его современная веб-версия.

    Тем не менее, это проверенный метод для компаний любого типа и размера для обучения большого количества сотрудников на месте.Обучение CBT управляемо, надежно и способно дать немедленные и ощутимые результаты. Возможный актив для любой компании, действительно инвестирующей в их обучение.

    Три вечных преимущества компьютерного обучения

    По сравнению с обычными программами под руководством инструктора, корпоративная компьютерная система обучения может занять намного больше времени и усилий для подготовки и развертывания. Компании должны создать базовую инфраструктуру для своей системы и собрать квалифицированную команду экспертов для ее настройки.

    Однако, если они сделают это правильно, они скоро пожнут долгосрочные выгоды от компьютерного обучения:

    CBT экономичен

    Разработка специального программного обеспечения для обучения CBT для проведения корпоративного обучения Программы на первый взгляд могут показаться довольно дорогостоящими. Однако специально разработанные компьютерные программы обучения могут оказаться чрезвычайно эффективными и постепенно сократить накладные расходы на обучение.

    Программное обеспечение для компьютерного обучения, созданное на заказ, может удовлетворить повторяющиеся потребности компании в обучении , общие и специальные.Таким образом, исключается необходимость в традиционных методах обучения, а также их стоимость.

    Компьютерная система обучения всегда доступна и способна вместить неограниченное количество учащихся. Эти ученики проходят обучение на территории компании, не покидая рабочего места и столько времени, сколько им необходимо. Это означает отсутствие дополнительных затрат и дополнительных потерь рабочего времени.

    В долгосрочной перспективе обучение CBT — это вложение, которое может сэкономить компаниям много денег , потраченных на инструкторов, аудиторию, командировки и учебные материалы.

    CBT гибкий и эффективный

    Корпоративное обучение в классе может быть утомительным, трудоемким процессом как для работодателей, так и для сотрудников, часто с сомнительными результатами.

    CBT позволяет учащимся завершить обучение в своем собственном темпе , оптимизировать свой график обучения и сосредоточиться на своих конкретных недостатках в навыках. По мере того, как они продолжают свой путь обучения, они получают ценные отзывы, чтобы исправить или мотивировать их.

    В определенной степени CBT позволяет сотрудникам контролировать собственное обучение.Усиленный контроль учащихся приводит к увеличению вовлеченности сотрудников и удержанию знаний .

    Современное компьютерное программное обеспечение для обучения позволяет компаниям создавать круглосуточный учебный центр с расширенными возможностями отслеживания и оценки результатов. Поддающиеся измерению результаты помогают работодателям оценить свои программы обучения и дополнительно оптимизировать их для повышения эффективности.

    CBT стандартизирован и согласован

    В традиционных программах обучения одни и те же курсы часто преподаются разным учащимся по-разному, поскольку преподаватели могут быть непоследовательными или просто регулярно меняются.

    Компьютерные обучающие программы проводят курсы точно так же. Курсы состоят из одинакового содержания, с одинаковыми предварительными тестами, вопросами для самопроверки и викторинами после уроков. В результате все сотрудники взаимодействуют с одним и тем же учебным материалом и прогрессируют одновременно, даже если им приходится возвращаться и повторно проходить курс.

    Инструкторы не проводят бесчисленное количество занятий для измученных сотрудников, поэтому все свое время и усилия направляют на то, чтобы курсы КПТ были обновлены и эффективны.

    Как создать работающее компьютерное обучение

    Как мы упоминали выше, чтобы максимально использовать возможности компьютерной системы обучения, компаниям необходимо объединять экспертов из различных областей. К ним относятся создание курсов, UX и графический дизайн, компьютерное программирование и т. Д.

    Благодаря слаженному и эффективному сотрудничеству команда экспертов может разработать хорошо продуманную и эффективную программу обучения, адаптированную к требованиям компании. Для этого им необходимо объединить некоторые или все следующие методы:

    Учебники

    Стандартной формой компьютерного учебного курса является учебное пособие.

    Это может быть либо практическим, например, как собрать механическую часть, либо концептуальным, например, как набор правил приносит пользу деятельности компании в долгосрочной перспективе. Учебник может представлять информацию в формате лекции с помощью мультимедийных и других презентационных материалов. Тесты с краткими вопросами могут всплывать между разделами, чтобы помочь учащимся проверить свой прогресс и соответственно повторить.

    Тренировка и практика

    Эффективные курсы КПТ по развитию навыков часто включают упражнения и практические упражнения.

    Это небольшие повторяющиеся задания, призванные побудить учащихся практиковать то, что они узнали несколько минут назад. Таким образом, учащиеся лучше усваивают то, чему они учатся, благодаря повторяющимся действиям, будь то новый навык или новая концепция. Базовые рефлексы, выработанные с помощью упражнений и практики, также могут оказаться полезными в дальнейшем по программе тренировок.

    Моделирование

    Еще один способ максимально использовать хорошо разработанное компьютерное обучающее программное обеспечение — использовать его для создания симулированных обучающих сред.

    Симуляторы приглашают учащихся виртуально входить в реальные жизненные ситуации. Там они могут перемещаться и взаимодействовать со своим виртуальным окружением, чтобы практиковать свои навыки или развивать новые. Внедряя такие методы, как gamification , в моделируемый опыт, разработчики курсов могут повысить вовлеченность учащихся и результаты обучения.

    Еще более эффективный способ использования смоделированных сред для обучения — дать учащимся возможность иметь дело с событиями, которые они видели только в теории.К таким симуляциям относятся многие знакомые примеры компьютерного обучения. Сюда входит обучение людей тому, как работать с тяжелым оборудованием (например, кранами) и транспортными средствами (например, самолетами) или как безопасно работать в опасных средах (например, на нефтяных вышках).

    Решение проблем

    Упражнения по решению проблем являются неотъемлемой частью учебных курсов, поскольку они помогают развить у учащихся навыки критического мышления.
    На протяжении всего курса учащимся приходится иметь дело с «проблемами» или «проблемами».«Прежде чем продолжить, они должны решить эти проблемы, предприняв логические шаги, правильно следуя указаниям и применив свои недавно приобретенные знания.

    Таким образом, учащиеся лучше усваивают сложный учебный материал и оттачивают свои навыки принятия решений на рабочем месте.

    Игры

    Курсы

    CBT также могут включать специально разработанные игры. Таким образом, они могут использовать конкурентные инстинкты учащихся для повышения вовлеченности и сохранения знаний.

    Развивающие игры не только увлекательны, но и побуждают пользователей сочетать полученные знания с физическими, визуальными и когнитивными навыками.Столкнувшись лицом к лицу с различными проблемами, головоломками или смоделированными действиями, им нужно думать и действовать быстро, чтобы перейти на более высокий уровень или набрать наивысший балл.

    Геймификация — важный элемент современного компьютерного обучающего программного обеспечения. Если все сделано правильно, учащиеся будут заинтересованы в достижении своих учебных целей и в выполнении их на высоком уровне.

    Итак, что в двух словах такое тренировка КПТ?

    Это рентабельный, гибкий и последовательный способ для организаций регулярно предоставлять своим сотрудникам самостоятельное и увлекательное обучение.

    Однако для создания компьютерного обучения, которое в конечном итоге окажется успешным, компании сначала должны предоставить своим сотрудникам необходимые инструменты. Выбор лучшего компьютерного программного обеспечения для обучения — неотъемлемая часть будущего успеха программы CBT компании.

    Выбирайте его с умом, используйте его в полной мере — и это безграничные возможности для индивидуальной программы обучения вашей компании.

    .

    компьютерных обучающих курсов | Бесплатные онлайн-курсы по компьютерному оборудованию, мультимедиа, сети, Интернету и ремонту

    Уважаемый пользователь компьютера,

    Добро пожаловать на « Go Computer Training.com » — сайт, который предоставляет бесплатных информации и ресурсов о том, как собрать новый ПК; использование Windows и различных типов часто используемых приложений, настройка и использование сети и Интернета; а также устранение неполадок вашего собственного компьютера, включая вирусы, проблемы с оборудованием и программным обеспечением.

    Этот сайт представляет собой исчерпывающий справочник для людей, которые хотят, чтобы понимал свои компьютеры внутри и снаружи; от оборудования до операционной системы, программного обеспечения и устранения неполадок ; до и после того, как они их купят.

    Итак, независимо от того, являетесь ли вы новичком или более опытным пользователем компьютера, вы можете извлечь выгоду из богатых ресурсов этого сайта. Мы будем постоянно добавлять на этот сайт все больше и больше бесплатных статей, чтобы помочь вам быстрее изучить и отточить свои компьютерные навыки.

    Ниже приведены краткие описания онлайн-курсов по обучению работе с компьютером, доступных на этом сайте:

    Часть I: Купить / построить компьютерное обучение

    В этой части объясняется, что делают большинство внутренних компонентов, разъемов и внешних устройств, как они это делают и как все эти части, части и дополнительные периферийные устройства работают вместе, образуя компьютер.

    Вы узнаете о , как собрать свой собственный ПК с нуля, и о точном методе установки операционной системы , будь то Windows XP или Vista.

    Часть II: Microsoft Windows и обучение Office

    Откройте для себя инсайдерские секреты Microsoft Windows Vista и Windows 7 .

    Он содержит курсы о том, как использовать большинство функций и возможностей; а также скрытые инструменты и утилиты в Windows, которые могут использовать ваш компьютер в полной мере.

    Кроме того, подробные пошаговые руководства по Microsoft Office 2003 и 2007 , включая приложения Office Word, Excel, PowerPoint и Outlook.

    Часть III: Обучение мультимедиа и периферийным устройствам

    Как заставить компьютер воспроизводить, записывать и загружать музыку, смотреть фильмы, создавать свои собственные фильмы, а также просматривать фотографии и управлять ими с помощью различных приложений Windows?

    Кроме того, как обращаться с периферийными устройствами, такими как звуковые карты, динамики, принтеры, факсы и сканеры? — В этой части будет рассказано об установке драйвера и использовании этих обычно используемых периферийных устройств.

    Часть IV: Сети и Интернет Обучение

    Эта часть раскрывает вам требования и процесс настройки сети дома или в офисе.Каких преимуществ вы можете ожидать после настройки сети?

    Идем в мир Интернета — как максимально использовать Интернет? Вы научитесь основам поиска информации или файлов, электронной почты, загрузки более продвинутым навыкам, таким как обмен мгновенными сообщениями, знание доступа к необходимым файлам в Интернете и т. Д.

    Часть V: Обучение поиску и устранению неисправностей ПК

    У вашего компьютера проблемы? Вы можете попробовать решить ее самостоятельно, используя навыки, которые вы собираетесь изучить на этом сайте.

    Вы узнаете, как предотвратить заражение вашего ПК вирусами, а также как очистить их. Мы также покрываем проблемы, связанные с аппаратными компонентами компьютера и программным обеспечением.

    Время от времени будут добавляться дополнительные компьютерные обучающие курсы. Что-то еще?

    БЕСПЛАТНЫЕ электронные книги для ВАС!

    Эта 140-страничная электронная книга позволит вам раскрыть секреты новейшей операционной системы Microsoft — Windows 7 .

    Вы откроете для себя последние новые функции и ресурсы Windows 7 из бесплатной электронной книги. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или профессиональным пользователем Windows, вы получите выгоду от этой новой операционной системы, которая делает возможным новые вещи.

    Итак, возьмите свою копию СЕЙЧАС , пока она еще бесплатна , указав свой адрес электронной почты и имя ниже, чтобы я мог направить вас для загрузки электронной книги.

    Кроме того … Вы всего в одном клике от доступа к другой бесплатной электронной книге.Это 174-страничная электронная книга , наполненная всевозможными компьютерными жаргонами или терминологией.

    Я твердо верю, что эта книга может помочь вам, особенно если вы новичок в компьютерах.

    Вы действительно серьезно настроены улучшить свои навыки работы с компьютером? Тогда не ждите и возьмите копию СЕЙЧАС, пока она еще доступна бесплатно.

    Как получить обе электронные книги для FRE.E?

    Подпишитесь на новостную рассылку Wong Hing’s Computer Tips и получите обе БЕСПЛАТНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ прямо сейчас!

    Это очень просто.Все, что вам нужно сделать, это — увидеть в поле ниже: Введите свой адрес электронной почты и Введите свое имя . Добавьте свой, затем нажмите кнопку «Подписаться ».

    Сразу , после того как вы подтвердите подписку по электронной почте, вам будет отправлено электронное письмо, в котором будет указано, где скачать книгу. И вы можете отказаться от подписки в любое время, просто нажав на одну ссылку в электронном письме / информационном бюллетене.

    .

    Домашний курс обучения работе с компьютером

    Знакомство с персональным компьютером

    Терминология

    Краткая история вычислительной техники

    Эволюция программного обеспечения

    Установка нового компьютера

    Компоненты оборудования

    Функция ЦП

    Память

    Устройства ввода

    Устройства вывода

    Устройства хранения и опции

    Обзор операционных систем

    Интернет и онлайн-сервисы

    Устранение неполадок и ошибок ПК

    Введение в Windows 10

    Основы Windows

    Использование мыши

    Работа с Windows

    Центр действий и панель задач

    Параметры системы, устройства и сети

    Переупорядочивание Windows

    Папки, значки и ярлыки

    Стартовая зона

    Копирование и вставка

    Текстовые программы для Windows 10

    Краска, ножницы и калькулятор
    Программа
    фотографий

    Использование Microsoft Edge

    Установка и удаление программного обеспечения

    Использование Кортаны

    Календарь, Люди и почта

    Учетные записи пользователей и обмен файлами

    Поиск потерянных или удаленных файлов

    Поддержание работоспособности системы

    Microsoft Office 365 и Office 2016, часть первая

    рабочих приложений для учебы и работы

    Основные компьютерные концепции

    Управление файлами

    Основы Интернета и информационная грамотность

    Понимание Word

    Создание и редактирование документа

    Навигация и форматирование документа
    Руководство по форматированию
    MLA

    Создание таблиц и многостраничных отчетов

    Улучшение макета и дизайна страницы

    Microsoft Office 365 и Office 2016, часть вторая

    Начало работы с Excel

    Книга Excel

    Форматирование текста книги

    Форматирование данных книги

    Выполнение вычислений по формулам

    Использование функций

    Анализ и отображение финансовых данных

    Microsoft Office 365 и Office 2016, часть третья

    Окно доступа

    Создание базы данных и определение отношений между таблицами

    Обслуживание и запросы к базе данных

    Создание форм и отчетов

    Основы PowerPoint

    Создание презентации

    Сохранение и редактирование презентации

    Форматирование текста

    Работа с фотографиями

    Добавление объектов и таблиц на слайды

    Добавление графики и мультимедиа в презентацию

    Использование Office Mix

    Введение в облачные вычисления и Office 365


    Эта образовательная программа представляет собой вводный курс, призванный помочь студентам получить знания, необходимые для профессионального применения этого предмета.Завершение этой программы не соответствует юридическим требованиям конкретных государственных лицензий или сертификатов, которые могут потребовать дополнительного обучения или ученичества.

    Мы гордимся тем, что предоставляем вам самые современные учебники и оборудование. Таким образом, один или несколько из вышеупомянутых предметов могут измениться, если в ходе вашего обучения потребуется обновление. Порядок представления материалов курса может отличаться.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *