Разное

Лучшие движки для создания игр: Топ-10 игровых движков: выбери свой

Содержание

Создаём игры с минимальными знаниями. Краткий обзор 10 движков и конструкторов

Что нужно для того, чтобы начать создавать хорошую видеоигру с нуля? На самом деле, время! Сегодня у нас есть все необходимые инструменты. Давайте рассмотрим 10 бесплатных и платных инструментов, которые помогут в игростроении.

Возможно, у вас есть отличная идея или достаточно времени, чтобы попробовать свои силы в реализации первого проекта. Не стоит бояться, нужно действовать! Не все движки требуют знаний программирования, многие из них очень дружественны. Но если вы новичок, сразу задумайтесь о реализации своей идеи на чём-то простом. 

И да, стоит смириться, что для знакомства с руководствами и уроками в большинстве случаев нужен английский язык.

Amazon Lumberyard

Средний продвинутый уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Бесплатный, мощный и настраиваемый инструмент для создания видеоигр от гиганта Amazon. Своей силе и кросс-платформерности он обязан архитектуре движка CryEngine. Лучше всего то, что он показывает глубину без ущерба для ясности. В сети есть много ресурсов, которые помогут начать создавать свою игру, даже если это не самый простой инструмент в нашем перечне.

С чего начать? 

Construct 3

Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры

Обращая внимание на платность Construct 3, стоит учитывать, что движок очень простой и для его использования не нужен производительный PC. Работать можно даже из браузера. Несмотря на это, создатели утверждают, что движок достаточно мощный, чтобы справляться с любыми 2D-играми, на которых он специализируется. Construct 3 не требует каких-либо знаний в области программирования и его можно рекомендовать широкой аудитории.

С чего начать? 

GDevelop

Начальный уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

GDevelop предназначен для разработчиков любых игр: быстрых, мультиплатформенных, но, в первую очередь, простых для понимания. Вы сможете создавать всевозможные проекты (платформы, головоломки, стратегии, ретро), не зная определённого языка программирования. Готовые продукты запустятся на PC, мобильных устройствах и в браузере.

С чего начать? 

GameGuru

Начальный уровень / Платный / Только 3D-игры

Если вы хотите сделать игру от первого лица в жанре шутера или хоррора, то предлагаем рассмотреть движок GameGuru. Это довольно простой инструмент, но он поддерживает мультиплеер и позволяет создавать разнообразные карты. Результат вряд ли поразит, но здесь вам не нужно знать программирование. 

С чего начать? 

GameMaker Studio 2

Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры

Это один из самых удивительных 2D-движков, который позволяет выпускать высококачественные видеоигры без особых знаний. Он концептуально прост и может стать настолько глубоким, насколько вы этого хотите. Без сомнения, это один из лучших способов начать творить и пробовать создавать игры. 30 бесплатных дней пользования позволят понять, насколько он вам подходит. Авторы GameMaker не только создали доступный инструмент, но и ряд учебных пособий, которые позволят начать возиться с максимальным комфортом.  

С чего начать? 

GameSalad

Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры

GameSalad – эталон для обучения созданию видеоигр в школах и институтах. Его визуальная среда основана на перетаскивании мышью, всё интуитивно понятно и не требует знаний в области программирования. Тем не менее профессиональные разработчики используют его для создания прототипов игр. Несколько игр на GameSalad входят в топ-100 Apple Store, поэтому на нём делают мобильные продукты.

С чего начать? 

Godot

Средний уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Идеальный движок для разработки собственных видеоигр как в 2D, так и в 3D. И не только потому, что он бесплатный, но и из-за наличия множества внутренних инструментов, с интегрированной средой, которая позволяет создавать игры с нуля, не используя другие инструменты. Godot позволяет делать видеоигры для PC, мобильных устройств и веб-приложений с очень достойными визуальными результатами благодаря мощному движку рендеринга.  

Движок бесплатный, без подписки, с открытым исходным кодом и без роялти. Однако многие профессионалы говорят о его «зелёности». Godot всего 6 лет, но его сообщество и возможности постоянно растут.

С чего начать? 

RPG Maker

Начальный уровень / Платный / Для ролевых игр

Классика, которая была на рынке уже более 25 лет назад. На RPG Maker создавались сотни коммерческих видеоигр, и многие есть в Steam. Последняя версия, известная как RPG Maker MV, поддерживает высокое разрешение и разработку для PC и мобильных устройств. Этот движок также не требует знаний в области программирования. Игры создаются в дружественных для новичков меню из огромного количества ассетов (объектов).

С чего начать? 

Unity

Средний уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Один из самых мощных и универсальных инструментов, который создан в 2005 году, и с тех пор приобрел огромную популярность благодаря своей эффективности при разработке игр для нескольких платформ. Unity очень популярен среди независимых тружеников из-за свободы выбора при разработке. Здесь нам предоставляется подходящая рабочая среда для 2D и 3D-игр. Постичь премудрости Unity быстро не получится, но из-за его распространённости в сети много информации.

С чего начать? 

  • Из-за пандемии коронавируса создатели движка предлагают до 20 июня 2020 года бесплатный доступ к премиальной обучающей платформе Unity Learn Premium с курсами, пошаговыми проектами и пособиями. Хороший способ начать с нуля.
  • Чего можно достичь: Thomas Was Alone, Cuphead, Inside, Ori and the Blind Forest, Hearthstone.
  • Ролики на официальном YouTube-канале Unity.

Unreal Engine

Средний продвинутый уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Если вы хотите что-то серьёзное, чтобы получить лучший результат, то ваш выбор – Unreal Engine.  Это сверхпопулярный движок среди разработчиков видеоигр, на котором создаются в том числе дорогие и успешные блокбастеры от именитых студий мира. Но прежде, чем бросаться изучать Unreal, подумайте, возможно, вашему первому проекту не нужен такой мощный инструмент.

Очевидно, что для достижения наилучшего результата потребуются обширные знания в области программирования. Однако в сети есть множество учебных пособий, которые помогут сразу начать работать. Необходимо лишь время. Много.

С чего начать? 

Знаете какой-то отличный не включённый в список инструмент? Или вы профессионал и хотите что-то порекомендовать? Добро пожаловать в комментарии! С удовольствием выслушаем ваши предложения.

5 лучших игровых движков для создания игр

С развитием сферы игростроения появилось огромное множество всевозможных движков. Выбрать подходящий бывает очень не просто. Мы расскажем вам про 5 лучших игровых движков для создания игр всех тематик.

Статья хоть и называется «5 лучших игровых движков», но все представленные здесь движки имеют право называться хорошими, достойными конструкторами сложных и простых игр. Поэтому каждый из них имеет право на существование.

Construct 2

Construct 2 – простой движок, с помощью которого можно легко создавать игры под все популярные платформы – Android, IOS, PC и многие другие. Скрипты на нем пишутся на языке JavaScript. Движок имеет простой интерфейс и незамысловатую логику построения, из-за чего «супер сильные» игры создать не получится. Однако существует парочка игр, созданных на этом движке, которым удалось завоевать свой кусочек популярности. Самым успешным примером является игра Mortal Melon.

GameMaker

Движок, позволяющий создавать игры без углубленных знаний программирования. Хотя в GameMaker можно работать как над 2D, так и над 3D проектами, стоит отметить, что 3D проектирование в нем реализовано весьма сухо, из-за чего более уместно будет использовать данный движок преимущественно в качестве 2D площадки. Для итогового восприятия возможностей движка рекомендую ознакомиться с проектом BLACKHOLE.

Unity

Теперь настало время рассказать и о далеко продвинутых многофункциональных игровых движках.

Unity – один из лучших инструментов современного разработчика интерактивного ПО. Этот движок создан с целью, занять достойное место на полках девелоперов всех мастей. На нем можно создать любую игру под любую платформу. Инициализация скриптов реализуется на одном из двух языков – JavaScript или C#. Стоит отметить, что Unity отлично подходит начинающим разработчикам. Также можно отметить, что лучше всего Unity подходит для создания игр под мобильные устройства, так как для объемных игр на ПК или консоли движок слабоват.

На Unity были созданы Crossy Road, HearthStones, Assassin’s Creed Identity и многие другие игры.

Unreal Engine

Unreal Engine является одним из мощнейших игровых движков. Он предназначен для построения хорошо визуализированных игр под ПК и различного рода приставок. Также на нем можно создавать приложения под мобильные устройства и VR. Однако, могу напомнить, что ранее я сообщил свое мнение по поводу разработки приложений под мобильные устройства – Unity куда более подходящий движок для этих целей. Что касается написания скриптов, то в движке используется язык программирования C++.

Проектов на Unreal Engine было реализовано масса, и вы о них наверняка уже где-то слышали. Это такие гиганты игрового творчества как Gears of War 4, We Happy Few, Final Fantasy VII, Dead Island 2, Taken 7 и еще длинный список примеров возможностей движка.

CryEngine

По функционалу и возможностям движки похожи (CryEngine & Unreal Engine), даже можно было бы обоим присвоить первое место. Но проекты, созданные на CryEngine, внятно показывают, какими возможностями обладает именно этот движок. Впрочем, тут все зависит от таланта и опыта работы, ибо теоретически оба движка способны на прорыв в игровой индустрии. Я хочу сказать, что не стоит забывать, что всякая теория должна быть доказана практикой, с чем CryEngine справился на ура. Поэтому мы и присвоили ему почетное первое место в списке 5 лучших игровых движков.

Вот некоторые проекты, реализованные на CryEngine: CrySis, Star Citizen, Sniper: Ghost Warrior 3, Ryse: Son of Rome, Warface, первая часть FarCry и многие другие.

Написание скриптов ведется на языке C++.


Напоследок, скажу, что хороших движков для создания игр существует моря и горы, однако они относительные и во многом проигрывают движкам, представленным на призовых местах данной статьи.

Кроме того, предлагаю вам также посмотреть видео на эту тему:

ТОП 10 игровых движков на 2017 год

ТОП 10 игровых движков на 2017 год


НАВИГАЦИЯ ПО TOP 10 ИГРОВЫХ ДВИЖКОВ:

X. Decima Engine

IX. EGO Engine

VIII. Game Maker Studio

VII. 4A Engine

VI. IW Engine

V. RAGE

IV. CryEngine

III. id Tech

II. Frostbite и Unity Engine

I. Source и Unreal Engine

 10 место – Decima Engine 

Проприетарная технология, созданная компанией Guerrilla Games. В создании движка также принимала участие студия Kojima Productions. Появившись только в 2013 году, Decima Engine успела стать базой для нескольких ААА-проектов, а также просто интересных играх.

 

Death Stranding на движке Decima Engine

 

Первой игрой, созданной на Decima Engine, стала Killzone Shadow Fall, которую разработала сама Guerilla Games. Изначально студия не сообщала, на какой технологии создается их проект, однако с анонсом следующей своей игры – Horizon Zero Dawn – все же рассказала, что новый проект будет использовать прежний движок — Decima Engine.

 

Как и в случае со многими популярными движками, физическая составляющая Decima Engine завязана на Havok physics. Благодаря этому Guerilla удалось создать перспективную технологию с динамичной скелетной анимацией и реалистичной системой повреждений.

 

Horizon Zero Dawn

 

В 2015 Decima Engine стала основой для Until Dawn – сомнительного поначалу хоррора, который в итоге стал главным открытием жанра за весь год. Не считая Horizon Zero Dawn, движок также используется в амбициозном проекте Хидео Кодзимы – Death Stranding. Именно поэтому студия японского разработчика – Kojima Productions – оказывала помощь во время создания движка ведущему разработчику – Guerilla.

По сути своей Decima Engine разработан специально для ААА-проектов, которым требуется высокая детализация и поддержка 4К-разрешения. Учитывая возможный громкий успех Death Stranding, а также тот факт, что Guerilla тесно работает с Sony, в будущем Decima Engine будет идти нарасхват. Скорее всего, мы будем часто видеть эту технологию в играх для PlayStation 4.

 

 9 место – EGO Engine 

Движок, разработанный совместными усилиями компаний Codemasters и Sony Computer Entertainment. По сути своей является улучшенной версией Neon, который под «нулевым» номером представлял игру Colin McRae: DiRT.

 

Гонки от Codemasters

 

EGO Engine по праву заслужил место в топе хотя бы за невероятно качественные игры в гоночном жанре. Все игры Codemasters, начиная с 2007 года, выходили и выходят именно на EGO, причем в их послужном списке есть и шутеры, что говорит только в пользу разностороннего движка.

 

Большую часть работы в создании EGO проделала студия Codematers, когда Sony же предоставила графический движок PhyreEngine. На первой версии EGO Engine вышли знаменитые DiRT и DiRT 2, а также дополнение Dragon Rising для шутера Operation Flashpoint. Вторую версию движка представляла DiRT 3, игры в серии GRID и F1.

 

DiRT 3 на движке EGO Engine

 

На третьей же версии Codemasters сейчас делают DiRT 4, которая гарантирует стать великолепной раллийной гонкой. Все проекты компании всегда отлично оптимизированы, несмотря на отличную графику. Взять, к примеру, DiRT 2 – игра вышла в далеком 2009, однако качество её картинки до сих пор может дать фору некоторым современным проектам (и речь идет не об инди).

 

Реалистичная система повреждений, грязь, налепляющаяся на крылья авто, управляемость машин – все гоночные игры Codemasters выделяются этими и многими другими составляющими, которых компания сумела достичь лишь благодаря созданию качественного движка EGO Engine.

 

 8 место – Game Maker: Studio 

Известнейший игровой движок и конструктор, созданный на Delphi. Game Maker был разработан компанией Yo Yo Games, а ведущим разработчиком технологии выступает Марк Овермарс.

 

Сегодня существует семь версий движка, пять из которых поддерживают исключительно двухмерные игры. С шестой версии девелоперы решили интегрировать ограниченную поддержку 3D.

 

Game Maker

 

Game Maker заработал известность только благодаря своей простоте. Изначально Овермарс, являясь профессором в университете города Утрехт, создал базу для Game Maker в виде учебного пособия для своих учеников. Впоследствии же технология появилась в интернете, где и обрела популярность.

 

Отличительная черта Game Maker заключается в том, что для работы с ним не требуется знать языки программирования.

В течение создания игры на этом движке пользователю требуется определить игровые объекты (именно на них строится игра), затем задать их внешний вид, используя спрайты, ну а поведение и взаимодействие предметов осуществляется путем описания их реакций на так называемые события (СОП).

Game Maker появился в 1999 году и практически ежегодно продолжает получать обновления. Последнее вышло в 2011 – это восьмая версия движка, которая получила массу обновлений и дополнений. С того момента движок начал работать на юникоде, его поддержка 3D значительно возросла, был улучшен редактор комнат и т.д.

 

Game Maker Studio

 

В 2012 же YoYo Games решила серьезно переработать свою технологию, прежде всего добавив поддержку кроссплатформенности. Движок получил новое название Game Maker: Studio, и лишь после этого его начали воспринимать как профессиональный инструмент для создания видеоигр, а не как обучающую программу.

Плюсы Game Maker Studios кроются в поддержке множества различных платформ от Windows и Mac OS, до iOS, Android, Xbox и PlayStation. Помимо этого, библиотека движка и многие расширения переведены на несколько языков, а не только английский, как обычно принято.  У движка присутствует собственный язык программирования — Game Maker Language. Он также имеет интеграцию со Steam и распространяется совершенно бесплатно (только стандартная версия).

 

Единственным минусом же является 3D, которое в Game Maker появилось ещё в 2011, однако работа с ним до сих пор не приведена в приемлемое состояние.

Самые известные игры на Game Maker: Studios – это две части Hotline Miami. Кроме них, на движке были разработаны десятки различных игр, большая часть из которых затерялась даже в инди-сегменте.

 

Тем не менее, технология имеет большой потенциал, она активно развивается и, учитывая популярность инди-жанра, вскоре станет гораздо более востребованной.

 

 7 место – 4A Engine 

Движок из Украины, созданный одноименной студией 4A Games. Судьба 4A Engine переплетается с X-Ray Engine, который, во-первых, был таким же образом разработан в Украине, во-вторых, был создан для игры в жанре постапокалипсис, а в-третьих, написан именно теми же самыми программистами – Олесем Шишковцовым и Александром Максимчуком.

4A Engine является проприетарным ПО, из-за чего 4A Games может использовать его исключительно для собственных нужд без возможности продавать лицензии. На данный момент компания выпустила две игры на этом движке – Metro 2033 и Metro: Last Light.

 

Metro 2033

 

История 4A Engine имеет несколько темных пятен. Так, по некоторым сведениям движок является измененной копией X-Ray. Данное подозрение основано на том, что программисты движка Шишковцов и Максимчук, добровольно покинув GSC Game World (или будучи уволенными), использовали базу созданного ими X-Ray для 4A Engine. Этот слух впоследствии перерос в скандал, но реальных подтверждений так и не было найдено.

 

Шишковцов и его товарищи не решились продолжать развивать «Сталкер» и X-Ray потому, что последний, по их мнению, имел плохую сетевую модель и неграмотную оптимизацию, из-за которой распределение ресурсов и памяти компьютера осуществлялось до ужаса грубо. В целом, по словам разработчиков, X-Ray был не способен поддерживать консоли нового поколения и не имел будущего, из-за чего они и решили уйти из студии и заняться собственными разработками.

 

Metro Last Light

 

Созданный же ими 4A Engine только подтвердил ранее высказанные суждения. Так, в сравнении со S.T.A.L.K.E.R. Metro 2033 имела куда как лучшую графику (что можно списать на временные рамки), но при этом требовала значительно меньше ресурсов от компьютера и не вызывала никаких ошибок в системе.

 

В Metro 2033 прежде всего отлично был реализован объемный туман, а также размытие объектов и их высокая LOD-детализация. А включение в 4A Engine технологии PhysX позволило разработчикам добавить в игру разрушаемое окружение, динамичную водную поверхность и одежду.

В общем и целом 4A Engine можно назвать идейным продолжателем X-Ray, который показал куда как лучшие результаты и избежал многочисленных ошибок предшественника. Так или иначе, оба движка заслуживают мест в нашем топе.

 

 6 место – IW Engine 

С движком Infinity Ward сталкивался практически каждый геймер, даже если он вообще не в курсе о его существовании. IW был разработан одноименной компанией из США, которая создала его специально для своих игр, а именно – серии самых популярных шутеров Call of Duty.

 

История движка Infinity Ward берет начало ещё в 2002 году, когда будущие сотрудники компании IW работали в студии 2015, Inc. В то время они выпустили свой дебютный проект Medal of Honor: Allied Assault, на базе которого стоял движок id Software – id Tech 3. Примерно через год большая часть коллектива покидает 2015 Inc, чтобы основать известную нам Infinity Ward и приступить к созданию культовой игры – Call of Duty.

 

Call of Duty на движке IW Engine

 

Call of Duty была основана таким же образом на движке id Tech 3, о чем девелоперы и сообщили общественности. Однако же купленный движок подвергся значительным модификациям, в список которых вошли обычное улучшение графики, введение функции размытого окружения, функции обработки водной поверхности с помощью шейдеров, динамические тени и многое другое.

 

С такими преобразованиями id Tech 3 версии IW значительно отдалился от оригинала, так что для компании впору было назвать его собственным движком и сменить ему имя.

Вскоре девелоперы так и сделали, когда выпустили Call of Duty 2, объявив, что сиквел выходит на модификации id Tech 3 – IW Engine 2.0. Движок же первой версии, как нетрудно догадаться, разработчики присвоили Call of Duty 1.

В 2007 году Infinity Ward выпускает третью версию движка, выход которого ознаменовала Modern Warfare. Анимация лиц, текстуры воды, освещение, а также введение нового эффекта – глубины резкости – все говорило о том, что перед нами один из самых качественных движков для шутеров своего времени.

 

Modern Warfare

 

Вплоть до 2012 года компания продолжает использовать данный движок, улучшая лишь графическую составляющую. IW 4.0 и 5.0 появляются вместе с Modern Warfare 2 и 3 соответственно. Несмотря на создание новых версий, та же Black Ops 2 оказалась выпущена лишь на третьей модели движка.

 

Однако же в 2013 в направлении полноценного развития снова появилось движение, когда IW закончила работу над COD: Ghosts. И хотя часть про «Призраков» получила смешанные отзывы и оказалась плохо принята игроками, многие даже и не заметили, что компания вместе с Ghosts выпустила IW 6.0 версии. Последней же является седьмая, на которой была разработана COD: Infinite Warfare в конце 2016 года.

 

 5 место – RAGE (Rockstar Advanced Game Engine) 

На пятом месте разместился движок от компании Rockstar. Rockstar Advanced Game Engine, или RAGE – это продукт работы двух её филиалов – North и San Diego, которые разработали исключительно для игр компании.

 

Дебютный показ RAGE состоялся на практике лишь в 2006 году, когда Rockstar выпустила игру про настольный теннис. Забавно, что игра ничего уникального из себя не представляла – разработчики просто решили протестировать новый движок на каком-нибудь низкобюджетном проекте. Начиная с того времени, все последующие игры компании стали выходить именно на RAGE.

 

Red Dead Redemption

 

А что же было до 2006 года? В первой половине 2000-х Rockstar уже выпустила несколько частей GTA и успела прославиться, однако тогда её флагманским движком был RenderWare, который разработала совершенно сторонняя студия – Criterion Games. В 2004 последняя была поглощена EA, что, естественно, сказалось на приобретенной Rockstar лицензии на движок.

 

Если бы движки были девушками

 

Electronic Arts всегда строго относилась к прямым конкурентам, из-за чего руководство Rockstar решила бросить служивший им верой и правдой RenderWare и приступить к созданию собственного движка. Всего лишь за год компании удалось разработать RAGE, так как его основа была создана не с нуля, а на базе AGE – движке студии Angel Studios.

 

Самым первым крупным проектом Rockstar Advanced Game Engine стала GTA IV. Ещё до её выхода компания объявила, что движок RAGE будет использовать технологию euphoria – средство процедурной анимации, которое позволяет симулировать реалистичную физику тел (используется до сих пор). Вышедшие впоследствии Max Payne 3, GTA V, а также планируемая Red Dead Redemption 2 – все эти игры были созданы и разрабатываются на RAGE.

 

GTA IV на движке RAGE

 

Под «капотом» Rockstar Advanced Game Engine находятся все составляющие максимально функционального движка: графический, физический, звуковой и анимационный движки, а также полноценный ИИ, поддержка сетевых режимов, скриптовый язык и многое другое. Все компоненты были созданы усилиями исключительно филиалов Rockstar Games.

 

Как известно, многие игры компании ориентированы на открытый мир и свободный геймплей. Именно поэтому ключевым преимуществом RAGE является способность быстро обрабатывать крупные игровые миры – на это программисты делали уклон в первую очередь.

Когда геймер перемещается по уровню, движок не прекращает вводить и выводить требуемые объекты. Такое постоянство было обеспечено благодаря качественному менеджеру памяти движка, который способен ликвидировать и переносить объекты из ОЗУ, не требуя при этом периодической фрагментации.

 

GTA V на движке RAGE

 

Сомневаться в качестве RAGE не приходится, так как именно на нем была разработана GTA V – одна из самых продаваемых и популярных игр за всю историю индустрии.

 

 4 место – CryEngine 

Едва не попав в тройку лидеров нашего топа, серия движков от компании Crytek — CryEngine – прочно закрепилась на четвертой позиции. Графическая составляющая этого движка почти не знает себе равных, а Crysis – первая игра, которая была сделана на CryEngine 2 – многими называется одним из самых высокотехнологичных проектов в игровой индустрии вообще.

 

Crysis 3

 

Оригинальный CryEngine был выпущен в 2002 году специально для шутера Far Cry. Тогда движок оказался номером один в плане технологической продвинутости и фотореалистичности. CryEngine 2 же, запущенный в 2007, впервые показал себя в Crysis.

 

На сегодня существует и третья, и четвертая версия этого движка, где одна получила куда как худшие отзывы по сравнению с CryEngine 2, а другая – настолько далеко ушла от оригинала, что уже лишь отчасти входит в «семью».

Отличительной политикой Crytek, которая и разработала CryEngine, является постоянное взаимодействие с более маленькими студиями, которым требуется игровой движок. Компания за небольшую плату выдавала и выдает лицензии любым коллективам, что сказывается только на пользу репутации CryEngine.

 

Crysis на движке CryEngine

 

Но не из одной доступности CryEngine стал популярен и вошел в список лучших движков игровой индустрии. Доступные характеристики, их качество, а также непосредственно простота в работе с движком сделала его одним из самых популярных среди инди-студий.

 

Параллакс-маппинг, Terrain 2.5D, подповерхностное рассеивание, динамическое освещение, инструмент Polybump 2, параметрическая скелетная анимация — CryEngine вобрал в себе массу передовых технологий для своего времени, которые и сейчас остаются актуальными.

В движок встроен редактор уровней Sandbox2, который позволят в реальном времени создавать уровни, работать с объектами и редактировать анимацию. Безусловно, CryEngine достоин самых громких похвал – великолепнейший образец того, как нужно делать движки.

 

 3 место – id Tech 

id Tech – на базе этого движка были созданы такие культовые шутеры, как Wolfenstein, Quake и DOOM. Эти три гиганта, рожденные id Software, гремели в конце 1990-х и начале 2000-х, а в наше время, когда возрождение старых игр и фильмов обрело стихийные масштабы, они вернулись и устроили «местным» шутерам настоящий разнос.

 

DOOM 2016

 

На 2017 год id Tech имеет шесть версий. Первая вышла ещё в 1992 (когда многие молодые читатели не родились или только начали ходить под стол) под руководством легендарной личности – Джона Кармака.

 

Собственно, право называться «легендарным» он получил как раз за создание id Tech и отмеченных нами игр выше, которые вышли на этом движке. Тогда версии своего движка разработчики именовали названиями игр, для которых эти «базы» и разрабатывались.

 

Так, на id Tech 1 вышли первые три части «Дума», а на второй версии, которая получила имя Quake Engine, как нетрудно догадаться появились несколько частей в серии Quake.

С id Tech 3 компания id Software начала распространение своего детища. Движок все чаще принялся мелькать среди проектов сторонних девелоперов (Medal of Honor, Star Trek, James Bond 007).

 

Помимо этого, движок под третьим номером был приобретен Infinity Ward, которая на его базе создала собственный движок (об этом мы говорили в начале списка, так как этот движок тоже в нем оказался).

 

DOOM на движке id Tech

 

id Tech 4 – это эпоха значительных преобразований, так как движок впервые был написан на языке С++. Девелоперы переписали все подсистемы движка и представили его в игре DOOM 3. Самозатенение, попиксельное освещение и прочее – четвертая версия обладала самыми современными технологиями.

С id Tech 5 компания практически не работала, выпустив для него только одну игру – RAGE. Та была спорно встречена аудиторией, хотя сам движок пришелся по вкусу другим разработчикам. Так, на этой версии вышли Dishonored 2, Wolfenstein: The New Order и The Evil Within.

 

Wolfenstein The New Order

 

Наконец, шестая и последняя на сегодня версия вышла в 2016 году. Разработчики создали её специально для консолей нового поколения, продемонстрировав всю мощь движка не менее мощным проектом – DOOM 2016.

 

Прежде всего движок отличается инновационной технологией Sparse Voxel OCtree, благодаря которой геометрия уровней воспроизводится не через полигональную структуру, а воксельную.

С помощью SVO разработчикам удалось улучшить детализацию игрового мира посредством масштабирования: ближайшие к игроку объекты рендерятся в максимальном качестве, когда как далекие – с помощью крупных вокселей, имеющий худшее качество. В остальном же id Tech 6 оборудован по последнему слову техники и, будучи «молодым» ждет своего звездного часа.

 

 2 место – Frostbite и Unity Engine 

Почетное серебро в списке «Топ 10 движков в игровой индустрии» занимают сразу два движка, которые одинаково заслуживают второй позиции. Первый, Frostbite Engine, во всей красе проявил себя в Battlefield 3 и продолжает красоваться невероятно кинематографичными эффектами, а со вторым же, Unity Engine, мы знакомы скорее по его распространенности и доступности (подобно CryEngine), хотя и на нем было выпущено много прекрасных игр.

 

Battlefield на движке Frostbite

 

Frostbite Engine был разработан шведской компанией DICE в 2008 году для игры Battlefield: Bad Company. Движок пришел на смену Refractor Engine – уже старой технологии, с которой DICE работали всю предыдущую историю. Сейчас существует три полноценных версии Frostbite Engine (включая 1.5), а в целом движок успел проявить себя и в гонках, и в шутерах, и в ролевых играх, и даже в спортивных.

 

Движок от DICE является стандартной связкой графической, звуковой и прочих технологий, характерных для обычного движка. На сегодня он поддерживает 11 версию DirectX, а также имеет оптимизацию для работы с многоядерными процессорами.

Ключевыми достоинствами движка являются разрушаемость и графика. Первая составляющая является скорее ответвлением от второй, нежели полноценным аспектом, однако же именно о предельно реалистичной разрушаемости говорят, когда упоминают Frostbite Engine.

 

Графический же движок поддерживает множество пост-эффектов, бамп-маппинг, динамическое освещение и прочие современные технологии. Ограничения в дальности прорисовки практически отсутствуют — на компьютерах топовых сборок пользователи способны обозреть локацию полностью вплоть до горизонта.

 

Battlefield 3

 

И хотя DICE ещё до Battlefield 3 успела проявить себя и стать популярной, именно последняя позволила ей называться настоящим разработчиком первой лиги, где разрабатываются лучшие ААА-проекты.

 

Только благодаря Frostbite Engine девелоперам удалось сделать доступными бои 32 на 32 игрока на огромных картах с наличием различной техники, а также разрушаемых объектов.

Не считая многих шутеров, Frostbite Engine отлично показал себя в гоночной игре NFS: The Run, а также в RPG Dragon Age: Inquisition. Сегодня актуальна третья версия движка, на которой уже успело выйти несколько интересных проектов вроде FIFA 17 и Battlefield 1.

А теперь мы расскажем о втором движке, который потеснил Frostbite Engine и разместился с ним на одном пьедестале – Unity Engine. Движок был разработан компанией Unity Technologies в 2005 году – тогда ещё не особо известной студией, которая на сегодня имеет штат из тысячи сотрудников.

 

Unity Engine не был создан для какой-то конкретно игры, что характерно для наших предыдущих участников – студия разработала его исключительно для распространения.

Unity Technologies до сих пор владеет движком, постоянно модернизируя и улучшая его. Благодаря тому, что цена движка установлена на достаточно низком уровне, Unity Engine стал одним из самых (если не самым) известным движком, которым пользуются как гиганты игровой индустрии, так и инди-разработчики.

 

Сам по себе Unity Engine является одновременно и игровым движком, и интегрированной средой разработки, и конструктором для создания игр. Он поддерживает мобильные ОС, Windows, Linux и OS X, работает на всех консолях как нового, так и предыдущего поколения.

 

Unity Engine

 

Если вы думаете, что никогда не сталкивались с Unity Engine, то, скорее всего, ошибаетесь, так как с ним часто работают Ubisoft, Blizzard, EA и многие другие компании. Последние игры от Obsidian, серия Endless, Kerbal Space Program и сотни иных проектов – все были выпущены на Unity Engine.

 

Ключевым фактором, повлиявшим на популярность Unity Engine, является безвозмездность, на которой распространяется самая минимальная сборка движка.

 

Endless Legend

 

Любой начинающий девелопер может совершенно бесплатно скачать Unity Engine и начать создавать на нем игры, тем более, что его инструментарий невероятно прост в освоении, если сравнивать с другими популярными движками.

 

Передовой и оснащенный по последнему слову техники, Unity Engine в первую очередь является самым ходовым движком, за что и заслужил вторую позицию в нашем списке.

 

 1 место – Source и Unreal Engine 

Позиция победителя повторила судьбу предыдущей строчки, так что речь вновь пойдет сразу о двух движках, которые в равной степени достойны назваться самым лучшим движком в игровой индустрии. Человек, хотя бы раз прикоснувшийся в компьютеру, вероятно, слышал о Half-Life – известнейшем шутере, который в свое время задвинул планку по примеру Quake или DOOM.

 

Именно игра о приключениях знаменитого ученого Гордона Фримена была сделана на движке Source. Второй же – Unreal Engine 3 – крепко связан с серией шутеров Unreal Tournament, которая по типу выше указанных экшенов таким же образом «задвинула планку» и стала одним из лучших представителей своего жанра.

 

Counter-Strike Source

 

Движок Source был разработан компанией Valve Corporation в далеком 2004 году. И хотя выше мы упомянули первую часть Half-Life, этот движок создавали уже для сиквела, но первой игрой на движке стала Counter-Strike: Source.

 

Первые упоминания о движке появились в 1998, когда работа над Half-Life уже подходила к концу. Множество наработок и фишек, которые изначально должны были появиться в экшене, разработчикам пришлось отбросить из-за несовершенства GoldSrc – первого движка компании. Именно поэтому сотрудники Valve решили создать такой движок, который позволил бы реализовать все их мечты и желания.

 

Half-Life 2

 

Говорить о совершенстве Source не приходится, учитывая популярность Half-Life 2. В игре было много великолепных решений и особенностей, однако главным аспектом являлся и является до сих пор именно физический движок – Havok, который Valve улучшили и адаптировали под Source.

 

Именно благодаря этой, похожей на Ragdoll, физике в Half-Life 2 девелоперам удалось создать интереснейшие головоломки и геймплей в целом. Помимо этого, лицевая анимация игры таким же образом оказалась передовой для 2004 года.

 

Dota 2

 

Другой чертой, которую отличают в Source, является искусственный интеллект, который отлично управляет врагами и друзьями геймера. Графика же, не считая упомянутой выше анимации, выделялась шейдерными эффектами.

 

Как и с Unity, с Source любой желающий может поработать бесплатно, загрузив специальную утилиту (Source SDK) из Steam. Сегодня же существует вторая версия Source, которая была анонсирована в 2015 году.

На Source 2 уже успела выйти игра Dota 2, а также несколько других инди-проектов от Valve. Общедоступная же версия движка пока находится в процессе разработки.

Unreal Engine – движок, за создание которого отвечает Epic Games. С проектами этой компании, являющимися одними из лучших шутеров в игровой индустрии, знакомы множество геймеров. Все игры Epic Games были разработаны на Unreal Engine, однако если вы даже не играли ни в один проект этой компании, то уж наверняка сталкивались с данным движком, так как на нем создано более сотни различных игр.

 

Серия Unreal, Deus Ex, Postal, Tom Clancy’s, BioShock, Gears of War, Mass Effect, Batman, Borderlands, Dishonored, XCOM, Outlast, Life is Strange, Mortal Kombat X и десятки других не менее известных, а также совсем инди-проектов были сделаны на Unreal Engine. Недурно, не правда ли?

 

Unreal Engine

 

Работающий на языке C++, Unreal Engine способен работать практически со всеми ОС для ПК, а также на множестве как топовых, так и менее распространенных консолей. На данный момент существует четыре полноценных версии движка, которые вышли в 1998, 2002, 2006 и 2014 соответственно.

 

Однако имеются и ответвления, являющиеся дополнениями и модернизациями «основных» версий. Unreal Engine 4 – самый молодой движок в серии, а первой игрой, вышедшей на нем, посчастливилось стать хоррору Daylight 2014 года.

 

Batman

 

В течение своего существования движок распространялся на платной основе, как и технологии конкурентов. Однако примеры Unity и CryEngine побудили Epic Games перевести Unreal Engine 4 на бесплатную основу. Существует один нюанс – приложение или игра, созданная на движке, не должна зарабатывать более трех тысяч долларов за квартал.

 

Видео: возможности Unreal Engine в 2017 году

Лайк, если понравилось

Сохранить


Обнаружили ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER.

СПАСИБО!

Пять самых известных «движков» для игр

Ни одна игра не способна работать без специального физического «движка». Мы решили собрать все самые известные «движки» в одном месте для того, чтобы сравнить их по всем известным параметрам.

Cry Engine 3

Был создан Crytek, впервые озвучен в пресс релизе от 11 марта 2009 года. И был представлен на GDC 2009.

В больших играх сторонних студий не был замечен, на GDC 2013 показывали подборку проектов созданных на движке. Визуально игры не впечатлили, но технологии у движка конечно продвинуты. Для широкой публики движок известен по собственным играм Crytek, Crysis 2, 3. Игры приятно воспринимались как в визуальном смысле, так и в плане эффектов и физики.

Существует несколько способов использования движка третьими студиями. Первый это для использования дома, или для издания бесплатных игр, без профита. Вам нужно только скачать SDK и зарегистрироваться на сайте Crytek для разработчиков, все остальные действия не требуют согласования с владельцам движка.

Второй вариант для независимых студий. В этом случае используется лицензия royalty-only 20%. То есть вы обязаны отдать 20 процентов дохода. Наверное не плохой вариант.

Третий для инди и загружаемых игр. То есть игры которые будут доступны не только для ПК. Как пишет Crytek если вам необходим будет доступ к исходному коду, то для вас действует вариант с фиксированной стоимостью, но цена ее умалчивается на официальном сайте, при этом заманчиво указывается о её привлекательности.

Четвертый и последний вариант лицензии для серьезных игр. Существует несколько вариантов в зависимости насколько вы планируете использовать движок, можете их посмотреть на сайте, вопрос только стоит в цене. Для уточнения прейскуранта нужно связаться с Crytek, но стоимость является коммерческой тайной. Зато есть слух озвученный на сайте digitalbattle.com от 16 марта 2012: стоимость лицензии 1,2 млн. американских долларов.

Не популярность движка обусловлена видимо ценой лицензии, поздний выход на рынок относительно другого крупного игрока, не агрессивная политика продвижения. Движок использует язык С++ и Lua. Довольно широко используемые в нынешней игровой индустрии, поэтому освоение движка не должно быть затруднительно для большинства людей индустрии.

Unreal Engine 3

Самый популярный движок в текущем поколении консолей. Использовался многими командами как известных проектов, так и не очень. Для хорошей физики как правило прикручивают PhysX от nVidia. Игры выигрывают как в визуальном плане, работа с частицами, так и в ощущении игры, реакции объектов согласно законам физики.

Средство разработки использует Unreal Script. Схема распространения упрощенна до нельзя. При лицензировании Unreal Engine 3 вам необходимо связаться с эпиками. Вариант такой же только без исходного кода называется Unreal Development Kit. Если вы используете UDK в личных целях, внутри компании, то платите 2500 американских долларов в год за место. Коли для разработки и продажи то 99 долларов единоразовый взнос, после достижения чистой прибыли в 50000 долларов, вы должны выплачивать роялти в 25%.

Причины популярности движка обусловлены сотрудничеством с Microsoft, относительной простотой разработки, ранний выход на рынок, хорошая поддержка, мультиплатформенность, хорошие условия приобретения для использования, это те качества которые делают движок самым популярным для использования в больших проектах.

Развитие движка идет постоянно, на GDC 2013 года, показали четвертую версию. Техническая демо создает хорошую картинку, работа с частицами, светом, жидкости, все обрабатывается на знатном уровне. Правда она шла только на ПК, но эпики обещали такую же приятную визуальную составляющую для консолей, что обнадеживает.

Unity 3D

Компания Unity Technologies была основана в 2005 году, движок изначально создавался для Мак платформы. Где то с 2009 года компания начала активно развиваться, появилась поддержка множества платформ. А с этим и штат сотрудников возрос, причем люди набирались со всего мира, что повлекло появлению офисов по всему миру. Первую популярность получил при издании игры на iOS и Android — Shadowgun. Игра критиками была принята не однозначно, но что было понятно для многих это не плохая картинка и Unity3D. С тех пор движок начал набирать популярность, и на данный момент является самым популярным решением для проектов на мобильные платформы претендующие на 3х мерность.

Вы можете попробовать 30 дней бесплатно, есть только одна версия лицензии — Unity Pro стоит 1500 долларов. Плюс вы должны заплатить от 400 до 1500 за разработку на каждую платформу, и плюс 500 долларов за корпоративное использование. Так же существует игровой магазин, где разные люди выкладывают на продажу необходимые и не очень дополнения к движку, 3х мерные модели, эффекты разные и тд.

Языки разработки: C#, Javascript, Boo. Возможно не самый оптимальный набор, но молодые тянутся, да и старички тоже выбирают. Последняя версия движка 4.0, вышла 13 ноября 2012 года, и улучшается каждый день командой разработчиков.

Движок с каждым годом все набирает обороты, улучшается. И на данный момент уже начал покушаться на серьезные платформы, то есть территории Sony и Microsoft. Для инди и мало обеспеченных проектов самое сбалансированное решение на данный момент. Преимущества движка: дешевая лицензия, множество материала, легкость публикации проекта на всех популярных платформах, большое сообщество людей, что говорить, если есть довольно активный русский форум, где люди с реальными проектами. Будущее движка видится пока что без облачным, и пик развития определенно впереди.

Cocos2D

Cocos2D начал свою жизнь как framework для Python. В 2008 был переписан на Objective-C, что сделала его самым популярным движком для мобильной платформы — iOS на несколько лет вперед. Возможность практически за бесплатно создавать игры, причем сомнительного качества и получать за них денежку стало не оспоримым плюсом гармоничного существования iOS и Cocos2D. В следствии появление довольно внушительного сообщества людей, которое создает игры на этом движке. Официальный форум живенький, и развитие платформы идет постоянно силами энтузиастов, следовательно скорость развития далека от слова стремительный. Ранний старт, бесплатность, доступность iOS платформы и поддержка общества сделала его самым популярным из существующих двух мерных движков для мобильных платформ.

Есть разные версии движка на разных языках от C++ до Python. Библиотеки физических framework, а их тут два, используют С++(Box2D) и С (Chipmunk). Существуют много уроков как в сети, так и на книжных просторах. В книгах есть куски кода для разного сценария использования, что упрощает создание игр. Движок бесплатен, что является самым большим плюсом в его использовании, поэтому его можно просто попробовать и особо не париться. Выходит множество дополнений для него или движков на его основе, некоторые бесплатны, а особо продвинувшиеся просят уже деньги. Существует даже дополнение для 3х мерных объектов, так и называется cocos3D. Но пока что оно не стабильное, и его использование должно быть довольно аккуратным.

Что будет в будущем сложно сказать, так как нету финансовой подоплеки для его развития и следовательно заинтересованности. Пока есть энтузиасты и платформа, где можно издаваться, существование Cocos2D не вызывает сомнения. Но кто может утверждать, что завтра парадигма не поменяется.

Corona SDK

Движок созданный выходцами из Adobe, первое появление в бете было в июне 2009. Последовало довольно активное развитие, добралось до версии 2.0 и активно до сих пор силами создателей. Движок в первую очередь создан для мобильных платформ, и не претендует на что то большее. Его плюс, что он ориентирован не только на создание игр, а и для интерактивных книг, комиксов и подобного, бизнес приложений или любых других.

Самый популярный платный движок для мобильных платформ, который использует исключительно 2D. Вы можете скачать бесплатно среду разработки, правда для этого надо зарегистрироваться в их системе, минутное дело. Чтобы опубликовать свое приложение, вам необходимо оформить подписку.  Существуют следующие подписки — iOS — 199/year $, Android — 199/year $, Pro (iOS, Android, Nook, Kindle Fire) — 349/year $. Для работы с движком вам необходим постоянный интернет, так как при запуске приложения вы должны залогиниться, но еще более интересно, что компиляция кода происходит на сервере. Для написания кода используется Lua Scripting language.

Существует множество программ-помощников для разработчиков, они актуальны, как для кокоса так и для короны. В первую очередь это оптимизаторы текстур, а второе это физика. Хорошая связка, существует созданная румынским разработчиком, эдаким молодым цыганом — SpriteHelper и LevelHelper. Существуют версии только для мака, в связке они значительно упрощают создание игры.

GameMaker

Отдельно хочется рассказать за эту чудо-программу. Она создана для тех людей, которые в силу обстоятельств не понимают программирование. Но у них есть творческая жилка и они хотят творить игры. Конечно вы будете ограничены во многом, но зато вам не надо думать о коде. Думаю визуальное представление игр даст вам понимание, что можно сотворить с помощью программы.

История создания продукта очень долгая довольно таки, первый вариант был выпущен аж в 1999 году. В это время были созданы разные конкуренты, но только эта программа дошла до сегодняшнего дня.

Существует несколько версий покупки — Master Collection — 499.99 $, Professional — 99.99 $ плюс надо докупать модули на каждую платформу с возможностью их издания, Standart — 49.99 $, есть бесплатная версия. Можно отметить, что у программы существует хорошое сообщество, много разного(музыка, арт) можно скачать как от пользователей, так и от самих создателей.

Большинство игр представленных на официальном сайте программы было создано силой самой компанией владельцем — YOYO games, что не отменяет достоинств этой программы. Если в вас есть желание творить игры, но вы не знаете откуда начать, то эта программа может быть для вас первым шагом.

Atomontage engine voxel based engine.

Как взгляд на перспективу хочется сказать за воксели. Смысл примерно такой же как в Minecraft, только это сферы и они имеют некие свойства. В чем преимущества от стандартной модели? Конечно же это физика. Если в нынешней парадигме игростроя мир представляет некое папье маше, то здесь это объекты состоящие из частиц, молекул, атомов, причем эти атомы могут менять свойства на ходу, например частица пара при попадании в холодную атмосферу станет водой. То есть отображение реальности значительно превосходит нынешние образцы. Всеми известный баг проваливание моделей внутрь друг друга, здесь просто не может иметь места. Как один из вариантов развития использования гибридного решения с вокселями и нынешними треугольниками.

Сейчас вокслели представлены движком Atomontage engine, создается он силами энтузиаста со Словакии, но перспективы на мой взгляд хорошие. Первое видео от создателя движка на youtube датируется 27м февраля 2010 года. Как видите развитие идет, но довольно таки медленно. Обещалось первое демо на 2012 год, но пока что говорится аккуратно за этот год, время покажет.

Подводя черту.

Есть еще множество других движков, но они не востребованы, как показывает практика, или были использованы буквально в парочке проектов. Есть сайт со списком движков на мобильные платформы, их количество слегка зашкаливает. Есть варианты и 3Д движков, но развитие многих закончилось, так и не вступив в фазу полноценного релиза. Но это всё проигравшие.

На данный момент есть несколько уровней игр, и для каждого уровня есть свое решение движков. Для ААА игр это UE3, но как правило серьезные конторы делают свои движки, которые используются исключительно внутри компании или только в играх от определенной студии. Как пример, это RAGE engine от Rockstar, он используется в таких играх GTA IV, Red Dead Redemption, Max Payne 3. Или DUNIA 2.0 engine для Far Cry 3. Опять же собственные движки у игр от Sony будь то Uncharted, inFamous, God of war. Возможно они не самые лучшие, но это решение студий, у которых есть время и деньги для создания своего.

В более низком сегменте на стыке малых бюджетов и более менее на что-то претендующих появился Unity. Это решение для компаний, которым дешевле купить его, чем создавать что-то свое. Но Unity все больше обзаводится разными фишками, которые делают этот движок претендующим на игры около ААА класса. Время покажет, что из этого выйдет, но меня терзают смутные сомнения, что он потеснит UE4.

Для самых маленьких, то есть хардкорное инди, или просто индивидуальности, существует совсем бесплатное решение или с небольшими вложениями. Это движки доступные каждому, которые ставят своей целью упростить создание миров для начинающих творцов виртуальной реальности.

Как видите, все расставлено по полочкам, что выбивается из общего ряда — это воксели, разработка, которая может совершить революцию или будет похоронена, так и не поразив мир. Лично я надеюсь, что создание игр пойдет путем вокселей, это тот шаг, который приблизит виртуальную реальность с нашей окружающей.

P.S. Небольшое видео о возможностях проработки физики с помощью частиц.

Лучшие движки для создания собственного визуального романа

Изначально эта история была опубликована в феврале 2018 года. Мы переиздаем ее сегодня на тот случай, если вы обнаружите, что у вас есть время и вам нужно проявить творческий подход.

Визуальные романы, хотя и доступны с точки зрения простоты игры, могут вызывать разочарование. Вы составляете свое повествование, намечаете все свои диалоги, создаете запоминающихся персонажей, а затем, когда приходит время связать все это воедино и преобразовать в жизнеспособную, готовую для игроков видеоигру, ваш проект может резко остановиться.Что делать, если вы ничего не знаете о кодировании или программировании? Как вы могли взять свои иллюстрации, тщательно продуманные сюжетные нити и убийственные повороты и воплотить их в законченную игру, готовую к выходу в онлайн?

С чего начать?

Расслабьтесь. Решения всегда у вас под рукой, а некоторые из них даже бесплатны. Но вполне понятно, почему вы испытываете трепет по поводу своего любовного труда. Как мы уже говорили в нашем списке лучших движков для 2D-игр, создавать игры — как вы уже догадались — сложно. Но этого не должно быть.Есть несколько программ, которые вы можете взять и изучить, и хотя некоторые из них более ограничены, чем другие, существует широкий спектр инструментов, которые вы можете использовать для написания игры с нуля или использования инструментов WYSIWYG для вашего проект в жизнь.

Независимо от вашего бюджета или стиля создания, вы всегда сможете найти здесь что-то, что поможет вывести этот проект из головы и на экран.

Цена и лицензия: Бесплатно
Идеально для вас, если: Вам нравится простой дизайн, изучение фрагментов кода и следующие инструкции для реализации дополнительных механизмов
Примеры игр: Butterfly Soup, Katawa Shoujo, Ladykiller in Связка, Да здравствует королева, Аналог: История ненависти, Литературный клуб Доки Доки!

Ren’Py — это, вероятно, первый инструмент, о котором вы услышите, когда начнете поиск.Говоря с создателями VN, Ren’Py — выбор подавляющего большинства. Он существует довольно давно, и вы, вероятно, играли в несколько игр, в основе которых лежит Ren’Py. Это простой движок с открытым исходным кодом, который действительно требует, чтобы вы знали, как редактировать текст, и использовать некоторые базовые навыки программирования на Python. Однако всему этому можно научиться, посещая онлайн-руководства, работая с примерами проектов и самостоятельно изучая Python.

Вы можете реализовать системы отслеживания статистики, механику управления предметами и различные другие интересные настройки.

Когда я собирался создать свой собственный визуальный роман, моей первой остановкой был Ren’Py, поскольку я использовал его много лет назад, чтобы принять участие в онлайн-конкурсе (и выиграть!).Несмотря на нулевое знание Python или какой-либо предыдущий опыт программирования, я смог удовлетворительно отредактировать образец игры, с которой он был упакован, просто написав код на основе примеров из короткого визуального романа, который служит демонстрацией того, что Рен ‘ Пы на это способен. Более сложные вещи, такие как параллаксные переходы, настраиваемые меню и переходы, потребовали некоторого изучения, но я смог их понять. Естественно, ваш опыт в этом отделе будет разным.

Если вы можете редактировать фотографии, создавать собственные изображения и следовать простым инструкциям, Ren’Py значительно превосходит простые пути разговора, которыми довольны большинство визуальных новелл.Вы можете реализовать системы отслеживания статистики, механику управления предметами и различные другие интересные настройки, которые сделают вашу игру более богатой и полнофункциональной, чем вы, возможно, думали ранее. Стоит выйти за рамки очевидного набора функций Ren’Py, так как существует огромный мир дополнительных руководств, которые помогут вам извлечь из этого максимум пользы.

Что говорят пользователи:

Джоэл Петерсон, Destructoid: «Для того небольшого кода, который вам действительно нужно выучить, чтобы собрать базовую игру, Ren’Py имеет смысл.Он хорошо поддерживается огромным сообществом на форумах Lemma Soft и относительно свободен от ошибок. Он очень гибкий. Поначалу создателям новых игр это может показаться более устрашающим, но на это стоит потратить время. В конечном итоге моя работа, хотя поначалу и не была быстрее, стала намного более плавной из-за менее ограничивающего характера двигателя ».

Цена: $ 14,99
Лицензия: Бесплатно
Идеально для вас, если: Вы не интересуются наворотами, изучением большого количества кода и хотят простого интерфейса с перетаскиванием.
Примеры игр: True Lover’s Knot, One Last Chance, The Ties That Bind, Dear & Mine, Panzermadels: Tank Dating Simulator

Если вас не так интересует кодирование или Python, как просто выполнение вашего проекта, TyranoBuilder может быть вам более быстрым.О кодировании нужно знать ровно ноль. Это самый быстрый способ сделать быстрый и грязный прототип, особенно если вы продвигаете игру или вам нужна свободная концепция, но если вы хотите конкретизировать остальную часть своего проекта, он тоже может это сделать.

Тем не менее, многие из более сложных вещей, которые вы можете реализовать в таких системах, как Ren’Py, невозможны в рамках TyranoBuilder. Поработав с программой некоторое время, я смог создать скелет визуального романа и воспроизвести его за 15 минут с небрежным написанием и оформлением в MS Paint.Как и ожидалось, это было быстро и грязно, но во многих смыслах TyranoBuilder именно для этого.

Вы можете создать каждый аспект своего визуального романа с помощью визуального редактора программного обеспечения, что означает, что все, что вам действительно нужно, — это перетаскивать элементы в список компонентов и обратно. Таким образом вы даже можете изменить скорость текста, добавить музыку, диалоги, ветвления и настроить позиционирование персонажей. Если у вас нет терпения для программирования и вам нужна программа, которая сделает все за вас, вам следует пойти по этому пути, если вы не ищете чего-то слишком сложного.

Что говорят пользователи:

Susan Chang, Quill Studios (Лето с шина-ину) : «TyranoBuilder легко перетаскивается и удобен для новичков, которые не хотят касаться строки кода . Его можно настроить с помощью HTML / CSS. Это быстро для прототипирования. В частности, быстро создать что-то работоспособное менее чем за час, если по какой-то причине вы хотите проверить ветки и прочее «.

Цена: $ 59,99
Лицензия: Бесплатно
Идеально для вас, если: У вас есть деньги, которые нужно потратить, и хотя бы некоторые базовые знания программирования
Примеры игр: Alstroemeria, Mr.End of the World, Grave Affection: Your Sentiments

Универсальный движок визуальных новелл Degica — самый дорогой из всех перечисленных здесь вариантов, но он также претендует на звание одного из лучших вариантов для создания собственного визуального романа. Хотя его цена может быть препятствием для некоторых, Visual Novel Maker поставляется с полным набором функций.

К сожалению, хотя Visual Novel Maker имеет множество функций, которые помогут вам создать лучший визуальный роман, он не так удобен для пользователя, как TyranoBuilder или даже Ren’Py.Существует огромный набор инструментов, с помощью которых могут создавать проекты как новички, так и опытные пользователи, но для начала вам потребуется хотя бы элементарное понимание программирования. К счастью, есть обширное руководство, которое вы можете прочитать перед тем, как начать. Пользовательский интерфейс довольно загружен и требует некоторого привыкания. Хотя вы можете перетаскивать команды так же, как в TyranoBuilder, есть ряд команд, которые нужно выучить и запомнить, прежде чем вы начнете добиваться реального прогресса.

Все действия, необходимые для наложения сцен друг на друга, имеют цветовую кодировку, но вам нужно знать, в каком порядке их размещать, как запускать персонажей, когда они присоединяются к сценам или говорят, и строить поверх этого.Огромное количество вариантов, предназначенных для тех, кто хочет сделать визуальный роман максимально настраиваемым. Мне он не понравился, несмотря на мой опыт работы с другими движками визуальных новелл, но его потенциал очевиден с того момента, как вы его загрузите.

Visual Novel Maker — это универсальный пакет, в котором вы платите за удобство элементов создания игр, которые вы хотели бы использовать , как , но либо не хотите тратить время на выяснение, либо решаете посвятить вместо этого изучать реальный язык программирования.Это не для того, чтобы преуменьшить его полезность, но вам, вероятно, лучше подойдут другие, более простые пакеты здесь или вы узнаете больше о конкретном языке, чтобы сэкономить немного денег, прежде чем полностью погрузиться в него.

Что говорят пользователи:

Lucybelle, Grave Affection ~ Your Sentiments ~ : «Мне очень легко освоиться, и я определенно собираюсь использовать его в других проектах!»

Конечно, эти три инструмента — не единственные варианты, когда дело доходит до создания интерактивной художественной литературы и визуальных новелл.Unity — это всегда вариант, но у него есть свои головные боли, особенно если вы не ветеран программирования. Но он также имеет льготы, такие как возможность сделать именно той игрой, которую вы хотите, с меньшими ограничениями, чем при использовании одной конкретной программы. Пользователь Twitter и инженер-программист @DocGilgamesh поделился своими мыслями именно об этом: «Хотя я сильно откладывал это (программа как дневная работа, черт возьми, если я сделаю это, когда вернусь домой), я сразу же перешел в Unity, так как это было движок, с которым я был наиболее знаком, и я хочу добавить маленькие мини-игры и другие безделушки, которые больше напоминают старые игры JP.«

Некоторые создатели обратились к своим собственным инструментам, чтобы сделать именно то, что они считали правильным для своих проектов. Жан Леггетт, генеральный директор One More Story Games, сделал именно это со студией и запрограммировал StoryStylus». Короче говоря, мы хотели, чтобы рассказчикам было проще сосредоточиться на создании видеоигр. Умные игры для умных людей. «Игры для словесных ботаников», — объяснила она. «Наш подход состоит в том, чтобы разбить элементы повествования на кубики Lego, если хотите. Люди, места, вещи, отношения, разговоры и т. Д.За последние три года мы опубликовали с ним семь приключенческих игр в формате 2D «наведи и щелкни», а также несколько отмеченных наградами игр, а также организовали недельные лагеря для детей от 8 лет, чтобы доказать, что наш игровой движок работает ».

В конце концов, все сводится к выяснению того, какой движок лучше всего подходит для вас и ваших предпочтений, когда дело доходит до игрового дизайна. С правильными инструментами и большим драйвом не имеет значения, в чем заключаются ваши сильные стороны, пока как вы хотите воплотить свой проект в жизнь. Вы можете это сделать!

Совместимые движки — Игры — Документация

2DKit включает развитый игровой движок HTML5, визуальный редактор и уникальные инструменты оптимизации для быстрого создания игр премиум-качества, которые загружаются мгновенно.

BabylonJS — это JavaScript-фреймворк для создания трехмерных игр с HTML5, WebGL, WebVR и Web Audio.

Cocos2d-x — это игровой движок с открытым исходным кодом, используемый многими разработчиками игр. Cocos Creator предоставляет IDE с движком Cocos2d-x, поддерживающим платформу для кроссплатформенной разработки, включая мгновенные игры Facebook.

Construct 3 — это движок HTML5 с интуитивно понятной системой событий, не требующей программирования.Он включает обширные библиотеки, эффективен и легок.

Создавайте игры так, как вам нравится! CreateJS — это набор модульных библиотек, которые работают вместе или независимо и поддерживают экспорт из Adobe® Animate.

Defold — это полнофункциональное готовое решение, способное создавать быстрые и легкие игры HTML5.

Egret Engine — игровой движок HTML5 с активным сообществом, поддерживающий многие HTML5 и нативные игры.Он предоставляет интегрированную среду разработки и поддерживает экспорт и упаковку в Facebook Instant Games.

Создайте свою игру в Unity с C #, а затем используйте расширение редактора Export2Canvas для создания мгновенных игр Facebook. Среда выполнения Export2Canvas отличается легкостью, модульностью, быстрой загрузкой и использует двухмерный контекст элемента HTML5 .

GameMaker Studio 2 — это комплексная среда разработки 2D.Их упрощенный процесс разработки и продвинутые инструменты помогут вам создавать потрясающие игры.

GDevelop — это полнофункциональный игровой движок с открытым исходным кодом для создания 2D-игр. Его могут использовать все, в том числе не разработчики, для создания игр благодаря интуитивно понятной системе событий. Упаковка для мгновенных игр может быть выполнена с помощью опции экспорта в один клик.

Лучшие игровые движки VR — обновление 2019 г.

17 нояб.2020 г. • Проверенные решения

3 лучших игровых движка для VR

  • ЕДИНСТВО 5.3:

    Предлагается Unity Technology. Это бесплатная версия со всеми доступными функциями. Это один из самых используемых и популярных игровых движков VR. На то есть множество причин. Одна из них заключается в том, что он предлагает кроссплатформенное развертывание для всего диапазона мобильных устройств, виртуальной реальности, настольных компьютеров, Интернета, консолей и ТВ. Он также позволяет выставкам alt.ctrl.GDC использовать этот игровой движок для создания игр для контроллеров и взаимодействия с ними.

  • Unreal Engine 4:

    Предлагает Epic games.Он известен как очень сложный игровой движок, который в основном используется для разработки некоторых игр AAA. Движок продемонстрировал две игры VR — Bullet Train и Showdown, и обе эти игры содержат отличную визуальную графику и действительно потрясающие эффекты.

  • Лесной склад:

    Предлагает Amazon. Если вы ищете игровой движок VR, который предлагает вам все удобства разработки игр, это должно быть то, что вам нужно.Это сравнительно новая запись в этом сегменте, и она бесплатна с полным исходным кодом. Это также означает, что при необходимости можно настроить двигатель. Это может быть отличной платформой для разработки онлайн-игр, и вам не нужно беспокоиться о размещении надежной игры.

Соглашение о VR-играх и лучшие практики

Было бы очень рано призывать к идеальному соглашению для разработчиков игр VR, дизайнеров, поскольку общее количество игр VR все еще меньше 100.Ты можешь понять!! Пока нет четкой поверхности, но разработчики и дизайнеры игр стараются изо всех сил решать проблемы своими силами. Они делятся своими уроками, которые они извлекли при разработке первых нескольких VR-игр. Некоторые из проблем, которые они разделяют, — это паттерны взаимодействия, компромисс между реальностью и договор верности с точки зрения правил физики, аффорданса и повествовательных ожиданий.

Вполне ожидаемо, что в будущем все больше и больше лучших практик будут объединяться с еще более продвинутыми исследованиями в области психологии виртуальной реальности и пользовательского опыта.Надеюсь, что скоро это приведет к появлению некоторых соглашений, которые объединят разработчиков, дизайнеров и игроков.

Лиза Браун

Лайза Браун — писатель и любитель всего видео.

Подписаться @Liza Brown

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.