Массивы golang: Объявление массивов в Golang на примере программ
Функция append и make — Добавление элементов в массив
После чтения данного урока вы сможете:
- Добавлять элементы в срезы массивов;
- Разобраться, как устроены длина и вместимость массива.
В массивах находится фиксированное число элементов, а через слайсы мы только смотрим на эти массивы с фиксированной длиной. Программистам часто требуется использовать массив с переменной длиной, что растет по мере необходимости. Через комбинацию срезов со встроенной функцией append
Go позволяет менять длину массивов. В данном уроке будет рассмотрено, как именно это работает.
Форум Гоферов
Мы работаем над форумом для программистов на Golang. Очень нужны модераторы которые хотят помочь с ответами для новичков и помочь в развитии Go-сообщества.
Go на Форум
Уроки, статьи и Видео
Мы публикуем в паблике ВК и Telegram качественные обучающие материалы для быстрого изучения Go. Подпишитесь на нас в ВК и в Telegram. Поддержите сообщество Go программистов.
Go в ВК
Go в Telegram
Содержание статьи
Возможно, вам знакома ситуация, когда новые книги уже не помещаются на полку? Или кому-то в семьи приходиться делить комнату, потому что отдельной комнаты на каждого не хватает?
Как и у книжной полки, у массива есть определенная вместимость. Слайс может сфокусироваться на части массива для книг, и потом расти до тех пор, пока не достигнет предела вместимости полки. Если полка заполняется, ее можно заменить полкой побольше или переместить книги в другое место. Затем поместить срез с книгами на новой полке большей вместимости.
Функция append в Go
У Международного астрономического союза (МАС) есть данные о пяти карликовых планетах в нашей Солнечной системе, но их может быть больше. Для добавления новых элементов к срезу dwarfs
используйте встроенную функцию append
, как показано в примере ниже:
dwarfs := []string{«Церера», «Плутон», «Хаумеа», «Макемаке», «Эрида»}
dwarfs = append(dwarfs, «Оркус»)
fmt.Println(dwarfs) // Выводит: [Церера Плутон Хаумеа Макемаке Эрида Оркус]
dwarfs := []string{«Церера», «Плутон», «Хаумеа», «Макемаке», «Эрида»}
dwarfs = append(dwarfs, «Оркус») fmt.Println(dwarfs) // Выводит: [Церера Плутон Хаумеа Макемаке Эрида Оркус] |
Функция append
является вариативной, как и Println. Вы можете передать сразу несколько элементов для добавления:
dwarfs = append(dwarfs, «Салация», «Квавар», «Седна»)
fmt.Println(dwarfs) // Выводит: [Церера Плутон Хаумеа Макемаке Эрида Оркус Салация Квавар Седна]
dwarfs = append(dwarfs, «Салация», «Квавар», «Седна») fmt.Println(dwarfs) // Выводит: [Церера Плутон Хаумеа Макемаке Эрида Оркус Салация Квавар Седна] |
Срез dwarfs
стартует как вид внутрь массива из пяти элементов, но предыдущий код добавляет к нему еще четыре элемента. Как такое возможно? Чтобы разобраться, сперва разберем такое понятие, как вместимость массива, а также встроенную функцию cap
.
Вопрос для проверки:
Сколько карликовых планет значится в Листинге 1? Какую функцию можно использовать для определения точного числа?
Ответ
В срезе девять карликовых планет. Это можно определить через встроенную функцию len
:
fmt.Println(len(dwarfs)) // Выводит: 9
fmt.Println(len(dwarfs)) // Выводит: 9 |
В срезе девять карликовых планет. Это можно определить через встроенную функцию len
:
[crayon-5fc105a7d55ee348659957/]
Длина и вместимость среза в Golang
Число элементов, что видны через срез, определяется его длиной. Если у слайса есть базовый массив, что большего размера, у среза остается вместимость для роста.
В следующем примере объявляется функция для вывода длины и вместимости среза:
package main
import «fmt»
// dump для длины, вместимости и содержимого среза
func dump(label string, slice []string) {
fmt.Printf(«%v: длина %v, вместимость %v %v\n», label, len(slice), cap(slice), slice)
}
func main() {
dwarfs := []string{«Церера», «Плутон», «Хаумеа», «Макемаке», «Эрида»}
dump(«dwarfs», dwarfs) // Выводит: dwarfs: длина 5, вместимость 5 [Церера Плутон Хаумеа Макемаке Эрида]
dump(«dwarfs[1:2]», dwarfs[1:2]) // Выводит: dwarfs[1:2]: длина 1, вместимость 4 [Плутон]
}
package main
import «fmt»
// dump для длины, вместимости и содержимого среза func dump(label string, slice []string) { fmt.Printf(«%v: длина %v, вместимость %v %v\n», label, len(slice), cap(slice), slice) }
func main() { dwarfs := []string{«Церера», «Плутон», «Хаумеа», «Макемаке», «Эрида»} dump(«dwarfs», dwarfs) // Выводит: dwarfs: длина 5, вместимость 5 [Церера Плутон Хаумеа Макемаке Эрида] dump(«dwarfs[1:2]», dwarfs[1:2]) // Выводит: dwarfs[1:2]: длина 1, вместимость 4 [Плутон] } |
У среза, созданного через dwarfs[1:2]
, длина равна 1, и вместимость для 4 элементов.
Вопрос для проверки:
Почему вместимость среза dwarfs[1:2]
равна 4?
Ответ
Плутон Хаумеа Макемаке Эрида
предоставляют вместимость 4, хотя длина равна 1.
Плутон Хаумеа Макемаке Эрида
предоставляют вместимость 4, хотя длина равна 1.
Разбор функции append в Go
Через использование функции dump
из Листинга 2 в следующем примере показано, как функция append
влияет на вместимость.
dwarfs1 := []string{«Церера», «Плутон», «Хаумеа», «Макемаке», «Эрида»} // Длина 5, вместимость 5
dwarfs2 := append(dwarfs1, «Оркус») // Длина 6, вместимость 10
dwarfs3 := append(dwarfs2, «Салация», «Квавар», «Седна») // Длина 9, вместимость 10
dwarfs1 := []string{«Церера», «Плутон», «Хаумеа», «Макемаке», «Эрида»} // Длина 5, вместимость 5 dwarfs2 := append(dwarfs1, «Оркус») // Длина 6, вместимость 10 dwarfs3 := append(dwarfs2, «Салация», «Квавар», «Седна») // Длина 9, вместимость 10 |
В массиве, поддерживающем dwarfs1
, недостаточно места (вместимости) для добавления элемента "Оркус"
, поэтому append
копирует содержимое dwarfs1
к новому перемещенному массиву с двойной вместимостью. Это показано на Схеме 1. Срез dwarfs2
указывает на новый перемещенный массив. Добавленная вместимость нужна для создания места, что потребуется для следующей функции append
.
Схема 1: Функция append
перемещает новый массив, увеличивая его вместимость в случае необходимости.
Показать что, dwarfs2
и dwarfs3
ссылаются на иной массив, нежели dwarfs1
, можно через изменение какого-то элемента и последующего вывода указанных трех срезов.
Задание для проверки:
При модификации элемента среза dwarfs3
из Листинга 3 изменятся ли срезы dwarfs2
и dwarfs1
?
Ответ
dwarfs3
and dwarfs2
изменятся, но dwarfs1
останется прежним, так как он указывает на другой массив.
dwarfs3
and dwarfs2
изменятся, но dwarfs1
останется прежним, так как он указывает на другой массив.
Трех-индексный срез в Golang
С появлением версии Go 1.2 был введен трех-индексный срез, что нужен для ограничения вместимости итогового среза. В следующем примере у terrestrial
длина и вместимость 4. Добавление элемента "Церера"
приводит к перемещению нового массива, оставляя массив planets
не измененным.
planets := []string{
«Меркурий», «Венера», «Земля», «Марс»,
«Юпитер», «Сатурн», «Уран», «Нептун»,
}
terrestrial := planets[0:4:4] // Длина 4, вместимость 4
worlds := append(terrestrial, «Церера»)
fmt.Println(planets) // Выводит: [Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун]
planets := []string{ «Меркурий», «Венера», «Земля», «Марс», «Юпитер», «Сатурн», «Уран», «Нептун», }
terrestrial := planets[0:4:4] // Длина 4, вместимость 4 worlds := append(terrestrial, «Церера»)
fmt.Println(planets) // Выводит: [Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун] |
Если третий индекс не уточняется, вместимость terrestrial
равна 8. Добавление элемента "Церера"
не перемещает новый массив, а вместо этого переписывает "Юпитер"
:
terrestrial = planets[0:4] // Длина 4, вместимость 8
worlds = append(terrestrial, «Церера»)
fmt.Println(planets) // Выводит: [Меркурий Венера Земля Марс Церера Сатурн Уран Нептун]
terrestrial = planets[0:4] // Длина 4, вместимость 8 worlds = append(terrestrial, «Церера»)
fmt.Println(planets) // Выводит: [Меркурий Венера Земля Марс Церера Сатурн Уран Нептун] |
Только если вы не хотите переписать элемент "Юпитер"
, нужно, чтобы при каждом срезе значился по умолчанию трех-индексный срез.
Вопрос для проверки:
Когда нужно использовать трех-индексный срез?
Ответ
Проще ответить на вопрос, когда не нужно использовать трех-индексный срез. Только если вам не нужно переписать элементы базового массива, безопаснее поставить по умолчанию трех-индексный срез.
Проще ответить на вопрос, когда не нужно использовать трех-индексный срез. Только если вам не нужно переписать элементы базового массива, безопаснее поставить по умолчанию трех-индексный срез.
Предварительное выделение срезов через make в Go
Если для append
недостаточно вместимости, Go должен выделить новый массив и скопировать туда содержимое старого массива. Можно избежать лишних распределений и копий через предварительное выделение среза с помощью использования встроенной функции make
.
Функция make
в следующем примере уточняет длину (0) и вместимость (10) среза dwarfs
. Перед заполнением dwarfs
можно добавить до 10 элементов, после чего append
должен будет выделить новый массив.
dwarfs := make([]string, 0, 10)
dwarfs = append(dwarfs, «Церера», «Плутно», «Хаумеа», «Макемаке», «Эрида»)
dwarfs := make([]string, 0, 10) dwarfs = append(dwarfs, «Церера», «Плутно», «Хаумеа», «Макемаке», «Эрида») |
Аргумент вместимости опционален. Начиная с длины и вместимости 10, вы можете использовать make([]string, 10)
. Каждый из 10 элементов содержит нулевое значение собственного типа, в данном случае это пустая строка. Встроенная функция append
позволит добавить 11-й элемент.
Вопрос для проверки:
В чем преимущество создания среза через make
?
Ответ
Предварительное выделение через make
может установить начальную вместимость, тем самым можно избежать дополнительных перемещений и копий для увеличения базового массива.
Предварительное выделение через make
может установить начальную вместимость, тем самым можно избежать дополнительных перемещений и копий для увеличения базового массива.
Объявление вариативных функций в Golang
Printf
и append
являются вариативными функциями, так как они принимают переменное число аргументов. Для объявления вариативной функции используется многоточие (...
) с последним параметром, как показано в примере ниже:
func terraform(prefix string, worlds …string) []string {
newWorlds := make([]string, len(worlds)) // Создает новый срез вместо прямого изменения worlds
for i := range worlds {
newWorlds[i] = prefix + » » + worlds[i]
}
return newWorlds
}
func terraform(prefix string, worlds …string) []string { newWorlds := make([]string, len(worlds)) // Создает новый срез вместо прямого изменения worlds
for i := range worlds { newWorlds[i] = prefix + » » + worlds[i] } return newWorlds } |
Параметр worlds
является срезом строк, что содержит ноль или более аргументов, передаваемых в terraform
:
twoWorlds := terraform(«Нью», «Венера», «Марс»)
fmt.Println(twoWorlds) // Выводит: [Нью Венера Нью Марс]
twoWorlds := terraform(«Нью», «Венера», «Марс») fmt.Println(twoWorlds) // Выводит: [Нью Венера Нью Марс] |
Для передачи среза вместо множества аргументов, расширьте срез через многоточие:
planets := []string{«Венера», «Марс», «Юпитер»}
newPlanets := terraform(«Нью», planets…)
fmt.Println(newPlanets) // Выводит: [Нью Венера Нью Марс Нью Юпитер]
planets := []string{«Венера», «Марс», «Юпитер»} newPlanets := terraform(«Нью», planets…) fmt.Println(newPlanets) // Выводит: [Нью Венера Нью Марс Нью Юпитер] |
Если бы terraform
модифицировала элементы параметра worlds
, срез planets
также зафиксировал бы эти изменения. Через использование newWorlds
функция terraform
избегает изменения и передачи аргументов.
Вопрос для проверки:
Назовите три случая использования многоточия (...
) в Go?
Ответ
- Для подсчета компилятором Go количества элементов композитного литера для массива;
- Заставить последний параметр вариативной функции зафиксировать ноль или большее число аргументов в качестве среза;
- Расширить элементы среза в аргументы, передаваемые функции.
- Для подсчета компилятором Go количества элементов композитного литера для массива;
- Заставить последний параметр вариативной функции зафиксировать ноль или большее число аргументов в качестве среза;
- Расширить элементы среза в аргументы, передаваемые функции.
Заключение
- У срезов есть длина и вместимость;
- Когда вместимости недостаточно, встроенная функция
append
выделит новый базовый массив; - Вы можете использовать функцию
make
для предварительного выделения среза; - Вариативные функции принимают несколько аргументов, что помещаются в срез.
Итоговое задание для проверки:
Напишите программу, что использует цикл для продолжающегося добавления элементов в срез. Каждый раз при изменении вместимости среза выводится новое значение. Всегда ли append
удваивает вместимость при завершении места в базовом массиве?
Решение
s := []string{}
lastCap := cap(s)
for i := 0; i < 10000; i++ {
s = append(s, «An element»)
if cap(s) != lastCap {
fmt.Println(cap(s))
lastCap = cap(s)
}
}
s := []string{} lastCap := cap(s)
for i := 0; i < 10000; i++ { s = append(s, «An element») if cap(s) != lastCap { fmt.Println(cap(s)) lastCap = cap(s) } } |
[crayon-5fc105a7d5605372289716/]
Слайс массива в Golang на примере простых программ
После чтения данного урока вы сможете:
- В случае необходимости использовать срез массива;
- Упорядочить срезы в алфавитном порядке через стандартную библиотеку.
Содержание статьи
Планеты нашей Солнечной системы принято классифицировать на планеты земной группы, газовые гиганты и ледяные гиганты. Ниже дается схема. Пока что можем сфокусироваться на земной группе, отрезав первые четыре элементы массива planets
через planets[0:4]
. Срез не изменяет массив planets
. Он просто создает своеобразное окно, или вид внутрь массива. Данный вид называют срезом.
Форум Гоферов
Мы работаем над форумом для программистов на Golang. Очень нужны модераторы которые хотят помочь с ответами для новичков и помочь в развитии Go-сообщества.
Go на Форум
Уроки, статьи и Видео
Мы публикуем в паблике ВК и Telegram качественные обучающие материалы для быстрого изучения Go. Подпишитесь на нас в ВК и в Telegram. Поддержите сообщество Go программистов.
Go в ВК
Go в Telegram
Срез Солнечной системы
У вас есть какие-то коллекции? Они организованы в определенном порядке? К примеру, книги на полке могут быть рассортированы по фамилиям автора. Упорядочивание подобного рода помогает ориентироваться и быстро книги.
Таким же образом вы можете также использовать срезы к нулю как часть коллекции.
Срез массива в Golang
Срез выражается через наполовину открытый диапазон. В следующем примере planets[0:4]
начинается с планеты с индексом 0, продолжается, но не включает планету с индексом 4.
planets := […]string{
«Меркурий»,
«Венера»,
«Земля»,
«Марс»,
«Юпитер»,
«Сатурн»,
«Уран»,
«Нептун»,
}
terrestrial := planets[0:4]
gasGiants := planets[4:6]
iceGiants := planets[6:8]
fmt.Println(terrestrial, gasGiants, iceGiants) // Выводит: [Меркурий Венера Земля Марс] [Юпитер Сатурн] [Уран Нептун]
planets := […]string{ «Меркурий», «Венера», «Земля», «Марс», «Юпитер», «Сатурн», «Уран», «Нептун», }
terrestrial := planets[0:4] gasGiants := planets[4:6] iceGiants := planets[6:8]
fmt.Println(terrestrial, gasGiants, iceGiants) // Выводит: [Меркурий Венера Земля Марс] [Юпитер Сатурн] [Уран Нептун] |
Хотя terrestrial
, gasGiants
и iceGiants
являются срезами, вы по-прежнему можете получать значение по индексу внутри срезов, как и внутри массивов:
fmt.Println(gasGiants[0]) // Выводит: Юпитер
fmt.Println(gasGiants[0]) // Выводит: Юпитер |
Вы также можете разрезать массив, а потом полученный срез разрезать еще раз:
giants := planets[4:8]
gas := giants[0:2]
ice := giants[2:4]
fmt.Println(giants, gas, ice) // Выводит: [Юпитер Сатурн Уран Нептун] [Юпитер Сатурн] [Уран Нептун]
giants := planets[4:8] gas := giants[0:2] ice := giants[2:4] fmt.Println(giants, gas, ice) // Выводит: [Юпитер Сатурн Уран Нептун] [Юпитер Сатурн] [Уран Нептун] |
Срезы terrestrial
, gasGiants
, iceGiants
, giants
, gas
и ice
являются видами одного и того же массива planets
. Присваивание нового значения к элементу среза меняет базовый массив planets
. Изменение будет видно и в других срезах:
iceGiantsMarkII := iceGiants // Копирует срез iceGiants (вид массива planets)
iceGiants[1] = «Посейдон»
fmt.Println(planets) // Выводит: [Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Посейдон]
fmt.Println(iceGiants, iceGiantsMarkII, ice) // Выводит: [Уран Посейдон] [Уран Посейдон] [Уран Посейдон]
iceGiantsMarkII := iceGiants // Копирует срез iceGiants (вид массива planets) iceGiants[1] = «Посейдон» fmt.Println(planets) // Выводит: [Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Посейдон] fmt.Println(iceGiants, iceGiantsMarkII, ice) // Выводит: [Уран Посейдон] [Уран Посейдон] [Уран Посейдон] |
Вопросы для проверки:
- Что получается в результате разреза массива?
- При разрезе через
planets[4:6]
сколько элементов получится в конечном итоге?
Индексы для среза по умолчанию
При разрезе массива пропуск первого индекса равнозначен указанию начала массива, а пропуск последнего индекса — длине массива. Таким образом, разрез в Листинге 1 можно написать и так:
terrestrial := planets[:4]
gasGiants := planets[4:6]
iceGiants := planets[6:]
terrestrial := planets[:4] gasGiants := planets[4:6] iceGiants := planets[6:] |
Обратите внимание, что индексы среза не могут быть отрицательными.
К чему приводит пропуск обоих индексов? Переменная allPlanets
является срезом, который теперь содержит все восемь планет:
Срез строк в Golang
Синтаксис среза массива также можно использовать для строк:
neptune := «Neptune»
tune := neptune[3:]
fmt.Println(tune) // Выводит: tune
neptune := «Neptune» tune := neptune[3:] fmt.Println(tune) // Выводит: tune |
Результатом среза строки является другая строка. Однако, присваивание нового значения neptune
не изменит значения tune
и наоборот:
neptune = «Poseidon»
fmt.Println(tune) // Выводит: tune
neptune = «Poseidon» fmt.Println(tune) // Выводит: tune |
Имейте в виду, что индексы учитывают количество байтов, но не рун:
question := «¿Cómo estás?»
fmt.Println(question[:6]) // Выводит: ¿Cóm
question := «¿Cómo estás?» fmt.Println(question[:6]) // Выводит: ¿Cóm |
Вопрос для проверки:
Если бы Земля и Марс были единственными колонизированными планетами, как бы вы могли получить срез colonized
от terrestrial
?
Ответ
colonized := terrestrial[2:]
colonized := terrestrial[2:]
Композитные литералы для срезов
Многие функции Go лучше оперируют со срезами, чем с массивами. Если вам нужен срез, что показывает каждый элемент базового массива, можно объявить массив, а затем сделать срез через [:]
. Это делается следующим образом:
dwarfArray := […]string{«Церера», «Плутон», «Хаумеа», «Макемаке», «Эрида»}
dwarfSlice := dwarfArray[:]
dwarfArray := […]string{«Церера», «Плутон», «Хаумеа», «Макемаке», «Эрида»} dwarfSlice := dwarfArray[:] |
Разрез массива является одним из способов создания среза, однако вы также можете объявить срез напрямую. У среза строк тип []string
, внутри квадратных скобок нет никакого значения. Это отличается от объявления массива, где всегда уточняется фиксированная длина или многоточие внутри квадратных скобок.
В следующем примере срез dwarfs
инициализируется через уже знакомый синтаксис композитного литерала:
dwarfs := []string{«Церера», «Плутон», «Хаумеа», «Макемаке», «Эрида»}
dwarfs := []string{«Церера», «Плутон», «Хаумеа», «Макемаке», «Эрида»} |
Базовый массив по-прежнему существует. Незаметно, Go сам объявляет массив из пяти элементов, а затем делает срез, что показывает все элементы.
Задание для проверки:
Используйте специальный символ %T
для сравнения типов dwarfArray
и среза dwarfs
.
Решение
fmt.Printf(«array %T\n», dwarfArray) // Выводит: array [5]string
fmt.Printf(«slice %T\n», dwarfs) // Выводит: slice []string
fmt.Printf(«array %T\n», dwarfArray) // Выводит: array [5]string fmt.Printf(«slice %T\n», dwarfs) // Выводит: slice []string |
[crayon-5fc11e27ca4fd315753693/]
Преимущества среза массива в Golang
Представьте, что существует способ преодолеть преграды пространства и времени, что позволяет объединять миры и путешествовать в мгновение ока? Использование стандартной библиотеки Go в совокупности с некоторой изобретательностью позволяет функции hyperspace
из Листинга 4 модифицировать срез worlds
, убрав отступы между мирами разных планет.
package main
import (
«fmt»
«strings»
)
// hyperspace убирает отступы между мирами планет
func hyperspace(worlds []string) { // Данный аргумент является срезом, а не массивом
for i := range worlds {
worlds[i] = strings.TrimSpace(worlds[i])
}
}
func main() {
planets := []string{» Венера «, «Земля «, » Марс»} // Планеты, разделенные друг от друга пробелами
hyperspace(planets)
fmt.Println(strings.Join(planets, «»)) Выводит: ВенераЗемляМарс
}
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | package main
import ( «fmt» «strings» )
// hyperspace убирает отступы между мирами планет func hyperspace(worlds []string) { // Данный аргумент является срезом, а не массивом for i := range worlds { worlds[i] = strings.TrimSpace(worlds[i]) } }
func main() { planets := []string{» Венера «, «Земля «, » Марс»} // Планеты, разделенные друг от друга пробелами hyperspace(planets)
fmt.Println(strings.Join(planets, «»)) Выводит: ВенераЗемляМарс } |
Оба worlds
и planets
являются срезами, и хотя worlds
представляет собой копию, они оба указывают на один и тот же базовый массив.
Если бы hyperspace
изменил точки начала или конца среза worlds
, данные изменения не оказали бы никакого влияния на срез planets
. Однако hyperspace
может достигнуть базового массива, на который указывает worlds
, и изменить его элементы. Данные изменения доступны другим срезам (видам) массива.
Срезы более изменчивые, нежели массивы и в других аспектах. У срезов есть длина, однако, в отличие от длины массивов, она не является частью типа. Вы можете передать срез любого размера функции hyperspace
:
dwarfs := []string{» Церера «, » Плутон»}
hyperspace(dwarfs)
dwarfs := []string{» Церера «, » Плутон»} hyperspace(dwarfs) |
Массивы редко используются напрямую. Разработчики Go предпочитают срезы ввиду их гибкости, особенно при передачи аргументов функции.
Вопрос для проверки:
Просмотрите документацию Go, отыщите TrimSpace
и Join
. Какую функциональность они предоставляют?
Ответ
TrimSpace
возвращает срез с удаленными пробелами в начале и в конце;Join
конкатенирует срез элементов через разделитель, помещенный между ними.
TrimSpace
возвращает срез с удаленными пробелами в начале и в конце;Join
конкатенирует срез элементов через разделитель, помещенный между ними.
Срезы с методами в Golang
В Go можно определить тип через базовый слайс или массив. При наличии типа вы можете закрепить за ним метод. Способность Go объявлять методы типам доказывает их многогранность по сравнению с классами в других языках.
Пакет sort
стандартной библиотеки объявляет тип StringSlice
:
type StringSlice []string
type StringSlice []string |
К StringSlice
прикрепляется метод Sort
:
func (p StringSlice) Sort()
func (p StringSlice) Sort() |
Для упорядочивания планет в алфавитном порядке в следующем примере planets
конвертируется в тип sort.StringSlice
, а затем вызывается метод Sort
:
package main
import (
«fmt»
«sort»
)
func main() {
planets := []string{
«Меркурий», «Венера», «Земля», «Марс»,
«Юпитер», «Сатурн», «Уран», «Нептун»,
}
sort.StringSlice(planets).Sort() // Сортирует planets в алфавитном порядке
fmt.Println(planets) // Выводит: [Венера Земля Марс Меркурий Нептун Сатурн Уран Юпитер]
}
package main
import ( «fmt» «sort» )
func main() { planets := []string{ «Меркурий», «Венера», «Земля», «Марс», «Юпитер», «Сатурн», «Уран», «Нептун», }
sort.StringSlice(planets).Sort() // Сортирует planets в алфавитном порядке fmt.Println(planets) // Выводит: [Венера Земля Марс Меркурий Нептун Сатурн Уран Юпитер] } |
В пакете sort
есть вспомогательная функция Strings
для конвертации типа и вызова метода Sort
. Это значительно облегчает процесс:
Вопрос для проверки:
Что делает sort.StringSlice(planets)
?
Ответ
Переменная planets
конвертирована из []string
в тип StringSlice
, что объявлена в пакете sort
.
Переменная planets
конвертирована из []string
в тип StringSlice
, что объявлена в пакете sort
.
Заключение
- Срез можно назвать окном, или видом в массив;
- Ключевое слово
range
может итерировать через срезы; - Срезы разделяют одинаковую базовую информацию во время присваивания или передачи другим функциям;
- Композитные литералы предоставляют удобные способы для инициализации срезов;
- Вы можете прикрепить методы к срезам.
Итоговое задание для проверки:
Напишите программу для преобразования слайса строки через добавление слова "Новый "
перед названием планеты. Используйте программу для изменения названий планет Марс
, Уран
и Нептун
.
В первой итерации может использоваться функция terraform
, но в конечной реализации должен быть введен тип Planets
с методом terraform
, похожим на sort.StringSlice
.
Решение
package main
import «fmt»
// Planets прикрепляет методы к []string.
type Planets []string
func (planets Planets) terraform() {
for i := range planets {
planets[i] = «Новый » + planets[i]
}
}
func main() {
planets := []string{
«Меркурий», «Венера», «Земля», «Марс»,
«Юпитер», «Сатурн», «Уран», «Нептун»,
}
Planets(planets[3:4]).terraform()
Planets(planets[6:]).terraform()
fmt.Println(planets) // Выводит: [Меркурий Венера Земля Новый Марс Юпитер Сатурн Новый Уран Новый Нептун]
}
Go | Массивы
Массивы
Последнее обновление: 20.12.2017
Массивы представляют последовательность элементов определенного типа. Массив определяется следующим способом:
var numbers [число_элементов]тип_элементов
Например, массив из пяти элементов типа int:
var numbers [5]int
При таком определении все элементы массива инициализируются значениями по умолчанию. Но также можно инициализировать элементы массива другими значениями:
var numbers [5]int = [5]int{1,2,3,4,5}
Значения передаются в фигурных скобках через запятую. При этом значений не может быть больше длины массива. В данном случае длина массива равна 5, поэтому нельзя в фигурных скобках определить больше пяти элементов.
Но можно определить меньше элементов:
var numbers [5]int = [5]int{1,2} fmt.Println(numbers) // [1 2 0 0 0]
В этом случае элементы, для которых не указано значение, будут иметь значение по умолчанию.
Также можно применять сокращенное определение переменной массива:
numbers := [5]int{1,2,3,4,5}
Если в квадратных скобках вместо длины указано троеточие, то длина массива определяется, исходя из количества переданных ему элементов:
var numbers = [...]int{1,2,3,4,5} // длина массива 5 numbers2 := [...]int{1,2,3} // длина массива 3 fmt.Println(numbers) // [1 2 3 4 5] fmt.Println(numbers2) // [1 2 3]
При этом длина массива является частью его типа. И, к примеру, следующие два массива представляют разные типы данных, хотя они и хранят дванные одного типа:
var numbers [3]int = [3]int{1, 2, 3} var numbers2 [4]int = [4]int{1, 2, 3, 4} numbers = numbers2 // ! Ошибка
И в данном случае при присвоении мы получим ошибку, так как данные одного типа пытаемся передать переменной другого типа.
Индексы
Для обращения к элементам массива применяются индексы — номера элементов. При этом нумерация начинается с нуля, то есть первый элемент будет
иметь индекс 0. Индекс указывается в квадратных скобках. По индексу можно получить значение элемента, либо изменить его:
package main import "fmt" func main() { var numbers [5]int = [5]int{1,2,3,4,5} fmt.Println(numbers[0]) // 1 fmt.Println(numbers[4]) // 5 numbers[0] = 87 fmt.Println(numbers[0]) // 87 }
Индексы в массиве фактически выступают в качестве ключей, по которым можно обратиться к соответствующему значению. И в прицнипе мы можем явным образом
указать, какому ключу какое значение будет соответствовать. При этому числовые ключи необязательно располагать в порядке возрастания:
colors := [3]string{2: "blue", 0: "red", 1: "green"} fmt.Println(colors[2]) // blue
Go | Срезы
Срезы
Последнее обновление: 21.12.2017
Срезы (slice) представляют последовательность элементов одного типа переменной длины. В отличие от массивов длина в срезах не иксирована и динамически может меняться,
то есть можно добавлять новые элементы или удалять уже существующие.
Срез определяется также, как и массив, за тем исключением, что у него не указывается длина:
var users []string
Также срез можно инициализировать значениями:
var users = []string{"Tom", "Alice", "Kate"} // или так users2 := []string{"Tom", "Alice", "Kate"}
К элементам среза обращение происходит также, как и к элементам массива — по индексу и также мы можем перебирать все элементы с помощью цикла
for:
var users []string = []string{"Tom", "Alice", "Kate"} fmt.Println(users[2]) // Kate users[2] = "Katherine" for _, value := range users{ fmt.Println(value)
С помощью функции make() можно создать срез из нескольких элементов, которые будут иметь значения по умолчанию:
var users []string = make([]string, 3) users[0] = "Tom" users[1] = "Alice" users[2] = "Bob"
Добавление в срез
Для добавления в срез применяется встроенная функция append(slice, value). Первый параметр функции — срез, в который надо добавить, а второй параметр —
значение, которое нужно добавить. Результатом функции является увеличенный срез.
users := []string{"Tom", "Alice", "Kate"} users = append(users, "Bob") for _, value := range users{ fmt.Println(value) }
Оператор среза
Оператор среза s[i:j] создает из последовательности s новый срез, который содержит элементы последовательности s с i по j-1.
При этом должно соблюдаться условие 0 <= i <= j <= cap(s)
. В качестве исходной последовательности, из которой берутся элементы,
может использоваться массив, указатель на массив или другой срез. В итоге в полученном срезе будет j-i элементов.
Если значение i не указано, то применяется по умолчанию значение 0. Если значение j не указано, то вместо него используется длина исходной последовательности s.
// исходный массив initialUsers := [8]string{"Bob", "Alice", "Kate", "Sam", "Tom", "Paul", "Mike", "Robert"} users1 := initialUsers[2:6] // с 3-го по 6-й users2 := initialUsers[:4] // с 1-го по 4-й users3 := initialUsers[3:] // с 4-го до конца fmt.Println(users1) // ["Kate", "Sam", "Tom", "Paul"] fmt.Println(users2) // ["Bob", "Alice", "Kate", "Sam"] fmt.Println(users3) // ["Sam", "Tom", "Paul", "Mike", "Robert"]
Удаление элемента
Что делать, если необходимо удалить какой-то определенный элемент? В этом случае мы можем комбинировать функцию append и оператор среза:
users := []string{"Bob", "Alice", "Kate", "Sam", "Tom", "Paul", "Mike", "Robert"} //удаляем 4-й элемент var n = 3 users = append(users[:n], users[n+1:]...) fmt.Println(users) //["Bob", "Alice", "Kate", "Tom", "Paul", "Mike", "Robert"]
Golang Указатель на массив как аргумент функции
Условие: указатели на Голанге
Указатели на языке программирования Go или Golang — это переменная, которая используется для хранения адреса памяти другой переменной . В то время как массив представляет собой последовательность фиксированной длины, которая используется для хранения однородных элементов в памяти.
Вы можете использовать указатели на массив и передавать их в качестве аргумента функции. Чтобы понять эту концепцию, давайте возьмем пример. В приведенной ниже программе мы берем массив указателей arr, который имеет 5 элементов. Мы хотим обновить этот массив с помощью функции. Означает изменение массива (в данном случае это массив {78, 89, 45, 56, 14} ) внутри функции, и это отражается на вызывающей стороне. Итак, здесь мы взяли функцию updatearray, которая имеет указатель на массив в качестве типа аргумента. Используя строку кода updatearray (& arr), мы передаем адрес массива. Внутренняя функция (* funarr) [4] = 750 или строка кода funarr [4] = 750 использует концепцию разыменования, чтобы присвоить массиву новое значение, которое будет отражено в исходном массиве. Наконец, программа выдаст результат [78 89 45 56 750] .
|
Выход:
[78 89 45 56 750]
Примечание. В Golang не рекомендуется использовать указатель на массив в качестве аргумента функции, поскольку код становится трудным для чтения. Кроме того, это не считается хорошим способом для достижения этой концепции. Для достижения этого вы можете использовать ломтик вместо передачи указателей.
Пример:
|
Выход:
[78 89 45 56 750]
Рекомендуемые посты:
Golang Указатель на массив как аргумент функции
0.00 (0%) 0 votes
Работа с PostgreSQL в языке Go при помощи pgx
Многие реальные приложения, написанные на Go, используют ту или иную РСУБД. Притом, последней нередко является PostgreSQL. Для работы с постгресом в мире Go существует больше одной библиотеки, в связи с чем возникает закономерный вопрос — а какую выбрать? Неплохим и достаточно популярным вариантом является jackc/pgx, с которым мы и познакомимся.
Модуль pgx имеет интерфейс, похожий на интерфейс database/sql, про который ранее уже рассказывалось в гостевом посте Владимира Солонина. Главное отличие между модулями заключается в том, что database/sql поддерживает разные РСУБД, а pgx — только PostgreSQL. За счет этого pgx может обеспечить большую производительность, и предложить больше возможностей, специфичных именно для постгреса. Если в приложении требуется поддерживать больше одной РСУБД одновременно (например, вы пишите CMS), берите database/sql. Иначе берите PostgreSQL и, соответственно, модуль pgx.
По устоявшейся традиции, писать будем телефонную книгу c REST-интерфейсом. Касаемо написания непосредственно REST на языке Go мне нечего добавить к другому гостевому посту Владимира, только вместо httprouter я решил использовать mux. Насколько мне известно, между ними нет особой разницы, только в mux хэндлеры имеют меньше аргументов. Субъективно такой код чуть красивее, только и всего. Для парсинга аргументов была использована cobra, а для парсинга файла конфигурации — viper.
На время разработки PostgreSQL удобно запускать через Docker:
# веб-страница образа: https://hub.docker.com/_/postgres
docker run -d —name postgresql -e POSTGRES_DB=restservice \
-e POSTGRES_PASSWORD=s3cr3t -p 5432:5432 postgres:11
При необходимости получить доступ к базе данных можно так:
docker ps | grep postgresql
docker exec -it e7042bd737f8 psql -h localhost \
-U postgres restservice -W
В приложении для подключения к СУБД будем использовать пул соединений, который уже реализован в pgx:
pool, err := pgxpool.Connect(context.Background(), dbURL)
if err != nil {
log.Fatalf(«Unable to connection to database: %v\n», err)
}
defer pool.Close()
log.Infof(«Connected!»)
Пример получения соединения из пула для выполнения миграции:
conn, err := pool.Acquire(context.Background())
if err != nil {
log.Fatalf(«Unable to acquire a database connection: %v\n», err)
}
migrateDatabase(conn.Conn())
conn.Release()
В самом pgx миграции не реализованы, но они есть в утилите jackc/tern. Там кода буквально на 300 строк. Они с легкостью переписываются на последнюю актуальную версию v4 модуля pgx, после чего в migrateDatabase
остается написать только:
func migrateDatabase(conn *pgx.Conn) {
migrator, err := migrate.NewMigrator(conn, «schema_version»)
if err != nil {
log.Fatalf(«Unable to create a migrator: %v\n», err)
}
err = migrator.LoadMigrations(«./migrations»)
if err != nil {
log.Fatalf(«Unable to load migrations: %v\n», err)
}
err = migrator.Migrate()
if err != nil {
log.Fatalf(«Unable to migrate: %v\n», err)
}
ver, err := migrator.GetCurrentVersion()
if err != nil {
log.Fatalf(«Unable to get current schema version: %v\n», err)
}
log.Infof(«Migration done. Current schema version: %v\n», ver)
}
Содержимое файла миграции:
CREATE TABLE phonebook(id SERIAL PRIMARY KEY,
name VARCHAR(64), phone VARCHAR(64));
—- create above / drop below —-
DROP TABLE phonebook;
Таким образом, приложение может само создавать себе схему базы данных или изменять ее при обновлении. Локи реализованы на функции pg_advisory_lock, что исключает возможность запуска двух миграций параллельно.
Далее все очень похоже на database/sql. Так, например, происходит вставка новой записи:
type Record struct {
Id int `json:»id»`
Name string `json:»name»`
Phone string `json:»phone»`
}
func Insert(p *pgxpool.Pool, w http.ResponseWriter, r *http.Request) {
var rec Record
err := json.NewDecoder(r.Body).Decode(&rec)
if err != nil { // bad request
w.WriteHeader(400)
return
}
conn, err := p.Acquire(context.Background())
if err != nil {
log.Errorf(«Unable to acquire a database connection: %v\n», err)
w.WriteHeader(500)
return
}
defer conn.Release()
row := conn.QueryRow(context.Background(),
«INSERT INTO phonebook (name, phone) VALUES ($1, $2) RETURNING id»,
rec.Name, rec.Phone)
var id uint64
err = row.Scan(&id)
if err != nil {
log.Errorf(«Unable to INSERT: %v\n», err)
w.WriteHeader(500)
return
}
resp := make(map[string]string, 1)
resp[«id»] = strconv.FormatUint(id, 10)
w.Header().Set(«Content-Type», «application/json; charset=utf-8»)
err = json.NewEncoder(w).Encode(resp)
if err != nil {
log.Errorf(«Unable to encode json: %v\n», err)
w.WriteHeader(500)
return
}
}
А так — удаление:
func Delete(p *pgxpool.Pool, w http.ResponseWriter, r *http.Request) {
vars := mux.Vars(r)
id, err := strconv.ParseUint(vars[«id»], 10, 64)
if err != nil { // bad request
w.WriteHeader(400)
return
}
conn, err := p.Acquire(context.Background())
if err != nil {
log.Errorf(«Unable to acquire a database connection: %v\n», err)
w.WriteHeader(500)
return
}
defer conn.Release()
ct, err := conn.Exec(context.Background(),
«DELETE FROM phonebook WHERE id = $1», id)
if err != nil {
log.Errorf(«Unable to DELETE: %v\n», err)
w.WriteHeader(500)
return
}
if ct.RowsAffected() == 0 {
w.WriteHeader(404)
return
}
w.WriteHeader(200)
}
Полную версию исходников вы найдете в этом репозитории на GitHub. Примеры запросов к сервису:
# создание:
curl -vvv -XPOST -H ‘Content-Type: application/json’ \
-d ‘{«name»:»Alice»,»phone»:»123″}’ localhost:8080/api/v1/records
# чтение:
curl -vvv localhost:8080/api/v1/records/123
# обновление:
curl -vvv -XPUT -H ‘Content-Type: application/json’ \
-d ‘{«name»:»Bob»,»phone»:»456″}’ localhost:8080/api/v1/records/456
# удаление:
curl -vvv -XDELETE localhost:8080/api/v1/records/789
Заинтересованные читатели могут подумать над тем, как написать тесты к этому коду, а также реализовать API GET /api/v1/records
, который сейчас показывает лишь сообщение «Under construction». API возвращает все записи, которые имеются в базе, но не более 1000 штук за один запрос. Принимаемые аргументы: limit
, offset
и order
. Первый аргумент опционален и позволяет возвращать менее 1000 записей. Через второй аргумент можно передать id последней записи, которую вернул предыдущий запрос. Тогда текущий запрос вернет записи, идущие после offset
. Наконец, order
— это строковый параметр, который может быть либо asc
(сортировка по возрастанию id), либо desc
(по убыванию). Если order
не указан, считается, что он asc
.
А как вы работаете с постгресом на Go?
Дополнение: Вас также могут заинтересовать посты Генерация SQL-запросов в Go с помощью squirrel и Тестирование проектов на Go с dockertest.
Дополнение: Я переписал код так, чтобы сервис был совместим с CockroachDB.
Метки: Go, PostgreSQL, СУБД.
Как передать массив функции в Golang?
Массивы на языке программирования Golang или Go очень похожи на другие языки программирования. В программе иногда требуется хранить набор однотипных данных, например, список оценок учащихся. Такой тип коллекции хранится в программе с использованием массива. Массив — это последовательность фиксированной длины, которая используется для хранения однородных элементов в памяти.
В языке Go вам разрешено передавать массив в качестве аргумента функции.Для передачи массива в качестве аргумента функции необходимо сначала создать формальный параметр, используя следующий синтаксис:
Синтаксис:
// Для размерного массива func имя_функции (имя_переменной [размер] тип) { // Код } // Для массива без размера func имя_функции (имя_переменной [] тип) { // Код }
Используя эти синтаксисы, вы можете передавать функции одномерные или многомерные массивы. Обсудим эту концепцию на примере:
Пример:
|
Выход:
Конечный результат: 38
Explanation: В приведенном выше примере у нас есть функция с именем myfun () , которая принимает массив в качестве аргумента. В функции main мы передали arr [6] типа int функции с размером массива, и функция возвращает среднее значение массива.
голангов: массив
Автор Xah Lee. Дата: . Последнее обновление: .
Массив - это фиксированное количество слотов, в которых хранятся значения одного типа.
Синтаксис типа массива
[ n ] тип
→ синтаксис для указания массива из n слотов, каждый имеет тип тип .
Объявить массив
Вот пример объявления массива.
-
var x [10] int
→ массив.10 слотов. введитеint
. -
var x [7] строка
→ массив. 7 слотов. введитестрока
.
[см. Golang: Основные типы данных]
Невозможно изменить размер массива.
основной пакет импорт "fmt" func main () { var a [2] строка а [0] = "кошка" а [1] = "собака" fmt.Println (a)}
Литеральное выражение массива
Это позволяет объявлять и инициализировать массив одновременно. например
var x = [3] int {5, 9, 2}
или
var x = [...] int {5, 9, 2}
→ пусть компилятор определит количество элементов.
основной пакет импорт "fmt" func main () { var x = [4] int {5, 3, 2, 9} fmt.Println (x)}
Получить элемент
arr [ n ]
→ получить индекс n массива с именем arr .
Элемент набора
arr [ n ] = val
→ установить индекс n на val массива с именем arr .
Длина
len ( arr )
→ вернуть количество слотов.
Вместимость
колпачков ( обр. )
→ вернуть емкость.
Массив сквозных петель
для i , x : = диапазон myArray {fmt.Println ( i , x )}
, если вам не нужен индекс или значение, назовите переменную _
.
для _, x : = диапазон myArray {fmt.Println ( x )}
[см. Golang: loop]
Массив печати
-
fmt.Printf ("% v \ n", array )
→ распечатать массив в удобочитаемой форме -
fmt.Printf ("% # v \ n", массив )
→ распечатать массив в синтаксисе golang
Чтобы напечатать каждый элемент в строке, вам нужно написать цикл.
[см. Golang: loop]
Массив в срез
массив [:]
→ вернуть фрагмент массива.Срез разделяет хранилище массива.
[см. Golang: Slice]
основной пакет импорт "fmt" func main () { var arr = [2] int {3, 4} var s = arr [:] fmt.Printf ("% T \ n", s) }
Номер ссылки
Спецификация языка программирования Go - Язык программирования Go # Array_types
Если у вас есть вопросы, положите 5 долларов на patreon и напишите мне.
фрагментов в GoLang - GoLang Docs
Срезы - это массивы с изменяемым размером, которые обеспечивают огромную гибкость при работе с ними.В этом посте мы увидим, как использовать срезы в GoLang.
Объявление среза
Срез объявляется так же, как массив, но без указания его размера.
основной пакет func main () { var aslice [] string // отрезок строки }
Разница между срезами и массивами
Массивы после объявления определенного размера не могут быть изменены, в то время как размеры срезов можно изменять. Срезы относятся к ссылочным типам, а массивы - к типам значений.
Создание фрагментов в GoLang
Нет, мы увидим, как мы можем создавать срезы для нашего использования.Есть несколько способов создать срез.
1. Использование синтаксиса литерала среза
Литерал слайса - это синтаксис инициализации слайса. Ниже приведен пример использования синтаксиса литерала среза для создания среза.
основной пакет импорт "fmt" func main () { var stringSlice = [] string {"This", "is", "a", "string", "slice"} fmt.Println (stringSlice) // выводит [Это строковый фрагмент] }
2. Создание срезов из массива
Срез имеет ссылку на массив.Так что создать их из массивов несложно. Вот как это сделать.
массив [lowerIndex: upperIndex]
Элемент high здесь исключен.
основной пакет импорт "fmt" func main () { var arr = [4] int {1, 2, 3, 4} var arrSlice = arr [1: 3] fmt.Println (arrSlice) // печатает [2 3] }
3. Создание фрагментов из другого фрагмента
Срезы могут быть созданы из других срезов, взяв часть этого среза.
основной пакет импорт "fmt" func main () { var odds = [8] int {1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15} slice1: = шансы [2:] fmt.Println (slice1) // печатает [5 7 9 11 13 15] slice2: = slice1 [2: 4] fmt.Println (slice2) // печатает [9 11] }
4. Создание фрагментов с помощью функции make ()
В Go есть функция make (), которую также можно использовать для создания срезов. Которая учитывает тип среза, длину и емкость этого среза.
основной пакет импорт "fmt" func main () { s: = make ([] int, 5) // делаем отрезок int длиной 5 fmt.Println (s) // [0 0 0 0 0] }
Функции len () и cap ()
Функции len () и cap () определяют длину и емкость среза.Чтобы понять разницу между ними, рассмотрим пример.
основной пакет импорт "fmt" func main () { s: = [] int {2, 4, 6, 8, 10} fmt.Println (len (s), cap (s)) // 5 5 arr: = [6] int {1, 2, 3, 4, 5, 6} arrSlice: = arr [2: 4] fmt.Println (len (arrSlice), cap (arrSlice)) // 2 4 }
Срезы с нулевым значением
Срез с нулевым значением равен нулю. Это означает, что его длина и вместимость равны нулю. Вот пример, показывающий это.
основной пакет импорт "fmt" func main () { s: = [] int {} fmt.Println (длина (и), крышка (и)) }
Изменение значений в срезах
Изменение значений внутри срезов очень просто. Все, что нам нужно сделать, это просто назначить данные в этом индексе или срезе. Вот пример, показывающий, как это можно сделать.
основной пакет импорт "fmt" func main () { s: = [] int {1, 2, 3, 4} s [1] = 0 fmt.Println (s) // [1 0 3 4] }
Удаление значений из срезов
Чтобы удалить значение с индексом i в срезе, мы можем просто добавить элементов до индекса i и от i + 1 до конца .Вот как это выглядит.
основной пакет импорт "fmt" func main () { s: = [] int {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8} // v: = [] int {} _ = append (s [: 3], s [4:] ...) // удаляем третий элемент fmt.Println (s) }
Передача фрагмента функции
Когда фрагмент передается в функцию и вносятся изменения внутри него, изменения будут доступны и снаружи. Причина в том, что срез является ссылочным типом.
основной пакет импорт "fmt" func main () { s: = [] int {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8} PrintSlice (s) // [1 2 3 4 5 6 7 8] } func PrintSlice (a [] int) { fmt.Println (а) }
Функции нарезки
Есть функции среза, которые делают использование среза еще проще. Вот несколько важных.
основной пакет импорт "fmt" func main () { s: = [] int {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8} var s2 = make ([] int, 5) // добавляем функцию s = добавить (s, 9, 10) fmt.Println (s) // [1 2 3 4 5 6 7 8 9 10] // копируем функцию ne: = copy (s2, s) // возвращает количество скопированных элементов fmt.Println (s2, ne) // [1 2 3 4 5] 5 }
Ломтик
Мы можем создать срез срезов, который по сути является многомерным срезом.
основной пакет импорт "fmt" func main () { mds: = [] [] int { {1, 2, 3}, {4, 5, 6}, {7, 8, 8}, // обязательная последняя запятая } fmt.Println (mds) // [[1 2 3] [4 5 6] [7 8 8]] }
Итерация по элементам среза
Итерацию по срезу можно выполнить с помощью цикла for-range. Мы также можем использовать простой цикл for вместе с функцией len. Вот как это сделать.
основной пакет импорт "fmt" func main () { s: = [] int {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9} для i, v: = диапазон s { fmt.Println (i, v) } // выход: // 0 1 // 1 2 // 2 3 // 3 4 // 4 5 // 5 6 // 6 7 // 7 8 // 8 9 }
Вот как мы можем использовать срезы в Go.
4 базовых цикла диапазона (для каждого) · YourBasic Go
yourbasic.org/golang
Базовый для каждого цикла (среза или массива)
a: = [] строка {"Foo", "Bar"}
для i, s: = range a {
fmt.Println (i, s)
}
0 Foo
1 бар
- Выражение диапазона,
a
, вычисляется один раз за до начала цикла. - Значения итерации присваиваются соответствующим переменным итерации,
i
иs
,
как в отчете о переуступке . - Вторая итерационная переменная не обязательна.
- Для нулевого среза количество итераций равно 0.
Итерация строки: руны или байты
Для строк цикл диапазона повторяется по кодовым точкам Unicode.
для i, ch: = диапазон "日本語" {
fmt.Printf ("% # U начинается с позиции байта% d \ n", ch, i)
}
U + 65E5 '日' начинается с позиции байта 0
U + 672C '本' начинается с позиции байта 3
U + 8A9E '語' начинается с позиции байта 6
- Индекс - это первый байт кодовой точки в кодировке UTF-8;
второе значение типаrune
- это значение кодовой точки. - Для недопустимой последовательности UTF-8 второе значение будет 0xFFFD,
и итерация продвинется на один байт.
Чтобы перебрать отдельные байты, просто используйте
нормально для индексации цикла и строки:const s = "日本語" для i: = 0; я
e6 97 a5 e6 9c ac e8 aa 9e
Итерация карты: ключи и значения
Порядок итераций по картам не указан и не гарантируется.
быть одинаковым от одной итерации к другой.
m: = map [строка] int {
«один»: 1,
«два»: 2,
«тройка»: 3,
}
для k, v: = диапазон м {
fmt.Println (k, v)
}
два 2
три 3
один 1
- Если запись карты, которая еще не достигнута, удаляется во время итерации,
это значение не будет производиться. - Если запись карты создается во время итерации,
эта запись может или не может быть произведена. - Для карты nil количество итераций равно 0.
Итерация канала
Для каналов значения итераций - это последовательные значения
отправлено на канал до закрытия.
ch: = make (chan int)
go func () {
ch for n: = range ch {
fmt.Println (n)
}
1
2
3
- Для нулевого канала цикл диапазона блокируется навсегда.
Попался
Вот две ловушки, которых следует избегать при использовании циклов диапазона:
Поделиться:
Сериализация значений массива в URL-адресах для Golang
Во-первых, вот краткое (и не исчерпывающее) руководство по экранированию значений для URI, чтобы их можно было правильно использовать как часть параметров строки HTTP-запроса.Мы экранируем значения в URI, чтобы соответствовать стандартам.
URI со строкой запроса вроде / someroute? Key = hello there
недействителен из-за пробела между hello
и там
. Пробелы не могут существовать в поисковом значении URI. То же самое и с рядом других персонажей.
Мы можем использовать encodeURIComponent
в Javascript, чтобы избежать этих недопустимых символов URI. Подобная функция кодирования должна существовать практически в любом современном языке программирования, который вы можете использовать.
$ encodeURIComponent ('привет')
"привет% 20there"
hello% 20there
представляет hello there
, соответствует стандартам и может использоваться в допустимом URI.
Вы можете узнать больше о кодировке URI в MDN. В кодировании есть тонкости, и стандарты со временем совершенствовались. Например, здесь есть интересное чтение об использовании +
против % 20
для пробелов в разных ситуациях.
Примитивное кодирование значений достаточно хорошо стандартизировано, но как насчет сложной структуры, такой как массив? Массивы значений в параметрах URI представляют интересную проблему.В jQuery есть несколько кратких заметок по теме сериализации значений массива в строку запроса.
Примечание. Поскольку не существует универсально согласованной спецификации для строк параметров, невозможно закодировать сложные структуры данных с помощью этого метода таким образом, который идеально работает на всех языках, поддерживающих такой ввод. Вместо этого используйте формат JSON в качестве альтернативы для кодирования сложных данных.
Кажется, есть по крайней мере пара общих подходов к обработке такого рода данных в URI.
Обратите внимание, что я , а не , предлагаю, чтобы это идеальные способы сериализации массивов. Я просто пытаюсь показать разные методы и почему они могут отличаться.
1) Закодированная сериализация JSON
В этом случае мы сериализуем массив как строку JSON. Строка представляет собой упорядоченное представление массива, которое может быть проанализировано позже как тип данных JSON. Я использую encodeURIComponent
, чтобы избежать недопустимых символов из нашего JSON.преобразовать вызов
в строку.
> `array = $ {encodeURIComponent (JSON.stringify ([1,2,3,4]))}`
массив =% 5B1% 2C2% 2C3% 2C4% 5D
2) Кодировать каждое значение одним и тем же ключом
В этом случае мы используем jQuery (необязательно, но для удобства) для кодирования массива, как в URL. / путь? Array [] = 1 & array [] = 2 & array [] = 3 & array [] = 4
. В этом случае у нас нет одного значения array =
в строке запроса. Вместо этого каждый член является отдельным параметром и сгруппирован вместе согласно соглашению array [] =
.В этом случае param ()
автоматически кодирует значения, так что массив [] =
преобразуется в массив % 5B% 5D =
.
> $ .param ({массив: [1,2,3,4]})
массив% 5B% 5D = 1 & массив% 5B% 5D = 2 & массив% 5B% 5D = 3 & массив% 5B% 5D = 4
Мы можем сделать то же самое, что и выше, и при желании удалить []
из массива array []
. Кажется, нет никакого реального воздействия на то, на что метод
Query | GORM - фантастическая библиотека ORM для Golang, удобная для разработчиков.
Получение одного объекта
GORM предоставляет Первый
, Take
, Последний
метод для получения одного объекта из базы данных, он добавляет условие LIMIT 1
при запросе к базе данных и возвращает ошибку ErrRecordNotFound
если запись не найдена.
|
Метод First
, Last
будет искать первую / последнюю запись порядок по первичному ключу, он работает только при запросе со структурой или предоставляет значение модели, если для текущей модели не определен первичный ключ, будет упорядочиваться по первому полю, например:
var пользователь Пользователь |
Получение объектов с первичным ключом
Объекты можно получить с помощью первичного ключа с помощью встроенных условий.
Будьте особенно осторожны со строками, чтобы избежать внедрения SQL, подробности см. В разделе «Безопасность».
db.First (& user, 10) |
Получение всех объектов
результат: = db. |