Объекты физические: Физический объект — это… Что такое Физический объект?
Физический объект Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Материя.
Мате́рия (от лат. māteria «вещество») — одно из основных понятий физики, общий термин, определяющийся множеством всего содержимого пространства-времени и влияющее на его свойства.
Является объектом изучения физики, где рассматривается в качестве не зависящей от разума объективной реальности.
Понятие материи в разных областях физики
Определение материи расширялось с развитием различных областей науки. Раньше это были объекты, которые можно было описать классическими свойствами (масса, температура, делимость и т. п.), и в представлениях Ньютона об абсолютности пространства и времени, рассматриваемые независимо; с развитием оптики, а за ней специальной и общей теории относительности это понятие дополнилось его связями с гравитацией и волнами; а современные квантовая физика, астрофизика и физика высоких энергий установили это понятие в современном[уточнить] смысле и активно занимаются поиском новых видов материи.
Основные виды материи
- Вещество:
- Адронное вещество — его структурой является множество составных частиц: адронов.
- Антивещество — состоит из античастиц.
- Нейтронное вещество — состоит преимущественно из нейтронов и лишено атомного строения. Основной компонент нейтронных звёзд, существенно более плотный, чем обычное вещество, но менее плотный, чем кварк-глюонная плазма.
- Другие виды веществ, имеющих атомоподобное строение (например, вещество, образованное мезоатомами с мюонами).
- Кварк-глюонная плазма — сверхплотная форма вещества, существовавшая на ранней стадии эволюции Вселенной до объединения кварков в классические элементарные частицы (до конфайнмента).
- Гипотетические докварковые сверхплотные материальные образования, составляющие которых — струны и другие объекты, c которыми оперируют теории великого объединения (см. теория струн, теория суперструн). Основные формы материи, предположительно существовавшие на ранней стадии эволюции Вселенной. Струноподобные объекты в современной физической теории претендуют на роль наиболее фундаментальных материальных образований, к которым можно свести все элементарные частицы, то есть в конечном счёте, все известные формы материи. Данный уровень анализа материи, возможно, позволит объяснить с единых позиций свойства различных элементарных частиц. Принадлежность к «веществу» здесь следует понимать условно, поскольку различие между вещественной и полевой формами материи на данном уровне стирается.
Поле, в отличие от вещества, не имеет внутренних пустот, обладает абсолютной плотностью.
- Поле (в классическом смысле):
- Квантовые поля различной природы. Согласно современным представлениям квантовое поле является универсальной формой материи, к которой могут быть сведены как вещества, так и классические поля, при этом существует нечёткое разделение на вещественные поля (лептонные и кварковые поля фермионной природы) и поля взаимодействий (глюонные сильные, промежуточные бозонные слабые и фотонное электромагнитное поля бозонной природы, сюда же относят пока гипотетическое поле гравитонов). Особняком среди них стоит поле Хиггса, которое сложно отнести однозначно к любой из этих категорий.
- Материальные объекты неясной физической природы:
Эти объекты были введены в научный обиход для объяснения ряда астрофизических и космологических явлений.
Вещество
Классическое вещество может находиться в одном из нескольких агрегатных состояний: газообразном, жидком, твёрдом кристаллическом, твердом аморфном или в виде жидкого кристалла. Кроме того, выделяют высокоионизованное состояние вещества (чаще газообразного, но, в широком смысле, любого агрегатного состояния), называемое плазмой. Известны также состояния вещества, называемые конденсат Бозе — Эйнштейна и кварк-глюонная плазма.
Элементарные частицы и поля
Среди элементарных частиц, составляющих вещества и поля, выделяют фермионы и бозоны, а также частицы, обладающие и не обладающие массой покоя (безмассовые частицы), могут различаться электрическим и другими зарядами. Кроме того, отдельно выделяют виртуальные частицы, которые можно рассматривать как частицы, возникающие в промежуточных состояниях взаимодействия «реальных» элементарных частиц, отличающихся тем, что они могут наблюдаться в долгоживущем состоянии в итоге эксперимента (в принципе, частицы одного и того же вида, например, фотоны или электроны, могут в одних ситуациях участвовать как виртуальные, а в других — как реальные). Отличие виртуальных частиц в том, что они рождаются и уничтожаются (поглощаются) в процессе взаимодействия и не присутствуют в эксперименте в начальном и конечном состоянии. Виртуальные частицы определяют свойства физического вакуума, который, таким образом, в современной физике также приобретает атрибуты материальной среды.
Материя в специальной и общей теории относительности
Материя и излучение, согласно специальной теории относительности, являются только особыми формами энергии, распределенной в пространстве; таким образом, весомая масса теряет своё особое положение и является лишь особой формой энергии.
Согласно укоренившейся терминологии материальными полями в общей теории относительности называют все поля, кроме гравитационного.
См. также
Примечания
Ссылки
Физические и функциональные объекты (Продолжение) / Хабр
Есть три способа описания процесса:
Чем они отличаются?
Описание сущего
Я продолжаю серию статей, посвященных вопросам моделирования бизнес-аналитиком предметных областей. В прошлых статьях я показал, как мы производим описание сущего. Давайте повторим это еще раз.
Природа пространства-времени
Начнем с того, что воспринимаемый нами мир – это четырехмерное пространство-время. Но не то пространство-время, которое используют математики в своих рассуждениях. Скорее это то пространство, которое используют физики. Разница в том, что в физическом мире нет точек. Есть объекты, которые с точки зрения наблюдателя можно считать точечными. Но при ближайшем рассмотрении эти точки могут рассматриваться как бесконечные пространства. Мы часто не различаем воспринимаемый нами мир и математическую абстракцию, созданную для описания этого восприятия. В абстракции, созданной для описания воспринимаемого мира, есть понятие точка. В реальном мире нет точек. В этом огромная разница между моделируемым миром и его моделью. В неразличении этих двух сущностей кроется причина части холиваров, возникших на основе предыдущей статьи. Например, мы не способны воспринять срез пространственно-временного континуума поперек временной оси, как нам предлагает поступить ИСО 15926, для определения понятия событие. Поэтому далее я продолжу рассуждения, не отвлекаясь на такие понятия как точки, срезы пространственно-временного континуума и прочие абстрактные объекты. Мы будем работать только с реально воспринимаемыми нами объектами 4-Д пространства-времени.
Определение границ экстента
В 4-Д пространстве-времени нами выбирается любой произвольный объем (экстент). Этот экстент может иметь связанность, (как например — камень), или быть несвязанным, (как например, школа, если ее построили, затем разрушили и вновь построили на новом месте). Для изображения экстентов часто используют диаграмму, на которой три пространственных координаты слиты в одну – вертикальную ось, а координата времени представлена в виде оси абсцисс. В этом представлении связанный объект выглядит так:
А несвязанный так:
Первый шаг в исследовании экстента
Связность объема или отсутствие этой связанности не имеет значения для определения экстента. Далее мы называем экстент тем, чем мы хотим его представить:
Объектом – значит назовем его объектом,
Событием – значит назовем его событием,
Операцией, — значит назовем его операцией.
Назвав экстент событием, мы описываем его как событие, имея ввиду то, что ширина экстента во времени равна с точки зрения рассказчика нулю. Назовем его объектом, — значит нам придется описать геометрические размеры экстента, а временные уже не будут иметь значения, но могут быть описаны дополнительно. Назовем операцией, — придется указать временные границы, потому что операция описывается началом и концом операции во времени, а пространственные уже не имеют значения, но могут быть описаны дополнительно.
Далее мы делимся своим представлением об экстенте с другими субъектами. Начинаем описание экстента только с фактов, поскольку факты – это описание экстента с точки зрения его физических свойств. Если мы начинаем описание сразу с субъективной точки зрения, то это будет субъективное описание, лишенное фактической основы.
Факты и их трактовка
Мы часто сталкиваемся с описание субъективной оценки вместо описания фактов. Например, на собеседовании кандидат сообщает нам информацию: мой шеф был настоящий труженик! Этот кандидат забывает описать факты, сразу переходя к описанию субъективного восприятия этих фактов. Понятно, что не все будут согласны с такой оценкой, и потому лучше всегда придерживаться фактов и только фактов, трактовку которых отдавать на откуп слушателю. После того, как факты описаны и изучены, можно переходить к трактовке этих фактов.
Второй шаг в исследовании экстента
Субъективная трактовка экстента – это описание его с какой-то точки зрения. Например, экстент с какой-то точки зрения может быть молотком, а с другой – гвоздодером. Молоток и гвоздодер – это субъективные описания одного и того же экстента — железяки. Понятно, что точек зрения на экстент — множество. Поэтому у одного физического объекта может быть множество трактовок.
Трактовки можно объединять, вычитать, находить пересечения. Например, если у события есть две трактовки: одна — победа и другая — поражение, то существует объединение этих трактовок: победа и поражение.
Объединение трактовок используется при описание функций предприятия. Но об этом я расскажу после того, как мы классифицируем описания экстентов (не в этой статье).
Синтез и анализ
В процессе исследования предметной области может оказаться так, что с точки зрения целей моделирования, границы экстента выбраны неверно. Тогда субъект выделяет другие границы исследуемого экстента и повторяет процесс его описания, а затем дает субъективную оценку этому экстенту. Может так случиться, что одному субъекту удобно описывать экстент как событие, а другому – как операцию. Тогда возникает конфликт, чем считать экстент? Событием или операцией? На самом деле должна быть возможность рассмотрения экстента и с одной и с другой точек зрения. Такая возможность должна быть зашита в методологию описания предметной области. Например, в ARIS есть возможность на одной диаграмме изобразить экстент как событие, а на другой изобразить его в виде операции. Например, событие сдача готовой продукции на склад при определенной степени детализации может превратиться в операцию сдача готовой продукции на склад. Поэтому то, чем мы считаем экстент, какие методы мы используем для описания этого пространства, — решать нам в зависимости от поставленных целей моделирования. А поскольку каждый экстент помимо того, что может рассматриваться как объект, событие, или операция, имеет множество субъективных трактовок, то моделирование этих точек зрения также должно поддерживаться методологией моделирования предметной области. Сейчас эта возможность в нотациях отсутствует, что заставляет аналитиков использовать некие религиозные соображения, чтобы из множества возможных трактовок выбрать одну. На этом моделирование предметной области заканчивается и это завершает описание нашей картины мира.
События
В данной статье я продолжу изучать термин событие. Но теперь я рассмотрю не просто физическое событие, как было в прошлой статье, а рассмотрю функциональное событие.
Функциональные события
Это событие, которое отличается от физического наличием точки зрения на него.
Вспомним, как в прошлой статье работу маяка описывает смотритель. Он делит маяк на классы состояний: «Костер тушится» и «Костер разгорается». События между этими состояниями он описывает как «Тушение прекращено» и «Розжиг прекращен».
Описание состояний выглядит так:
Эту активность можно изобразить в виде диаграммы процессов, связав состояния разделяющими их событиями.
Из этой диаграммы видно, что состояние и операция — объекты одной природы, потому что и то и другое описывается двумя событиями: началом состояния (операции) и завершением состояния (операции).
Цикличность процессовЗдесь я немного забежал вперед и показал вам диаграммы процессов, которые можно назвать циклическими (состояние системы циклически проходит через состояния одних и тех же классов («потух», «горит»). Но если вы внимательно посмотрите на реальные процессы, то увидите там те же свойства. Например, операцию «Прием заявки» предваряет операция «Ожидание клиента с заявкой». Начинается она с события «Клиент обратился» и заканчивается операцией – «Ожидание приема заявки», которое, в свою очередь, заканчивается событием «Клиент обратился». Сансара, мать ее)).
Причина, по которой мало кто на это обращает внимание, в том, что автоматизированные системы не моделируют ожидание клиента, но исполняют эту операцию.
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века — Все будет так. Исхода нет.Умрешь — начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Вопрос: промежуточные события на приведенной нами диаграмме, – это физические или функциональные события? Ответить на этот вопрос нам поможет другая диаграмма, на которой те же события имеют совсем другое название:
Таким образом, мы видим, что на диаграммах изображаются функциональные события. Если вспомнить, что трактовки событий можно объединять, то можно перерисовать диаграмму так, чтобы учесть обе точки зрения:
Физическое событие
А что же такое в нашем случае физическое событие? Это то событие, когда смотритель маяка сидит на дровне и медитирует. В этот краткий момент он собирается с силами, чтобы продолжить свою работу. При этом костер либо горит, либо потушен. Все эти факты вместе составляют физическое событие.
Операции
Теперь рассмотрим операции. Для них действуют те же законы, что и для событий: деление на физические и функциональные. И мы должны помнить, что на диаграммах пишутся названия функциональных операций, но не физических.
Функциональные операции
Пусть у нас 3 аналитика, которые находятся перед кофе-машиной. У них стоит задача описать взаимодействие вот этого конкретного субъекта с данным автоматом. Подходит субъект, аналитики берут ручки и начинают записывать.
Первый аналитик нарисовал такую схему взаимодействия:
Второй – такую:
А третий такую:
Все диаграммы правильные, но в них разные названия обозначают разные функциональные операции, принадлежащие одному экстенту. Например, операция «Заплатить деньги» и операция «Принять деньги» — есть две функциональные операции, которые описывают одну физическую операцию с разных точек зрения. Первая точка зрения – это точка зрения субъекта. Вторая точка зрения – это точка зрения изготовителей кофе-машины. Третья точка зрения – точка зрения эстафетной палочки, которая (точка зрения) концентрируется на вопросе, какой актор которого актора ждет. В зависимости от целей моделирования мы используем ту, или иную точку зрения. Если мы моделируем поведение субъекта, — то первую. Если моделируем работу автомата, — то вторую. Если изображаем объективность, то третью. Я говорил, что можно объединять точки зрения. Потренируйтесь в этом самостоятельно.
Физическая операция
Физическая же операция – это экстент, включающий субъекта, который бросает монеты в монетоприемник, работающий автомат по распознаванию монет и счетчик, который наращивается.
Один экстент — разные объекты?
Повторю, что один и тот же экстент может считаться как событием, так и операцией так и объектом. Поэтому можно считать, что временная часть дверной ручки, – это объект, если мы ходим описать ее геометрические размеры, событие, если мы описываем событие «Дверь открылась» и операция, если мы описываем операцию по открыванию двери.
Пересечение экстентов
Есть мнение, что состояние или операция описывается начальным и конечным событиями. Я с этим соглашусь, но с одной оговоркой. Если под событием понимать момент времени (как принято в ИСО), то противоречие возникает при попытке определения точного момента, когда оно произошло. Например, когда точно произошло событие «Куликовская битва»? Нет такого момента. Если же мы предполагаем, что событие – это 4-Д экстент, то получается другое противоречие. Получается, что экстент операции имеет общие части с экстентом событие. И это значит, что описание в виде операции, которая имеет начало и конец, — это лишь приблизительное описание реальности. Вот тут я и соглашусь. Все наши описания – это лишь некие приблизительные модели, описывающие реальные объекты довольно упрощенно. Это упрощение позволяет нам сократить описание до приемлемого уровня детализации, требуемой с точки зрения целей моделирования. В итоге реальность и ее модель соотносятся приблизительно следующим образом:
Иногда протяженность того, что мы называем событие, равно протяженности операции, которую это событие описывает. Примеры придумайте сами.
Способы описания событий
Итак, мы поняли, что один из способов использования событий — это разделение пространства-времени на временные части. Каждая часть – это состояние, или операция, а событие – это условная граница между ними. Есть несколько способов описать событие.
Первый способ описания событий
Полная классификация описаний экстентов пока не дана, и потому на данном этапе можно просто поиграться. Например, события могут быть описаны при помощи граничных состояний. Есть одно состояние системы, есть второе, и оба они описаны. Событие декларируется как переход из одного состояния в другое, что изображают стрелкой на диаграмме состояний. Например, есть состояние помидор зеленый и состояние помидор красный. Переход между этими состояниями и есть событие. Мы прекрасно понимаем, что переход имеет ненулевой временной интервал. Однако, с точки зрения рассказчика ширина этого интервала несущественна. Описание события включает в себя описание двух состояний: помидор зеленый и помидор красный, а также временного интервала, в течении которого произошла смена состояний. Например, в ночь с 5-го августа на 6-е помидор поспел.
Ошибка Партриджа Именно так и надо было Крису Партриджу в книге Business Objects: Re-Engineering for Re-Use поступить при описании события «Помидор поспел». Он же придумал некое «Сложное событие», которое отличает от простого тем, что оно якобы состоит из простых, но автор не смог это описать ясно. Вот пример из его книги, в которой он приводит диаграмму пространства- времени.
Второй способ описания событий
Другой способ описания события – это описание его как состояния. Например, событие «Розжиг начат» можно описать так: «Смотритель отдыхает».
Что мне не нравится в ИСО 15926
В ИСО 159126 под событием понимается момент времени. И трактовка момента времени следующая: это срез 4-Д пространства-времени перпендикулярно оси времени. То есть, — это вся вселенная в момент времени t. Чем это отличается от определения, данного нами? Во-первых, зачем нам вся вселенная? Мы работаем на ограниченном участке пространства. И одновременность на этом участке определяется нами визуально (на одной полянке), хронометрами (на Земном шаре) и какой-то там теорией относительностью в пределах ближнего космоса. Но, как только мы начинаем разбираться в том, что такое одновременность вообще, мы получаем коллизию и невозможность этого определения. Во-вторых, срез вселенной – это геометрическая абстракция, от которой мы всеми силами пытались избавиться. Ведь то определение, которое дал я, понятно с точки зрения здравого смысла. А то, что дает ИСО, идет не от здравого смысла, а от математической абстракции (ровно то, что и говорил Колмогоров в своем учебнике по геометрии для 6-го класса!) Если принять определение ИСО 15926, то встает вопрос: какой из моментов считать событием? Например, аналитик может поставить вопрос: «Что есть событие «клиент пришел?» Ответ может быть таким: «Это тот момент, когда его макушка пересекла плоскость дверного проема офиса» Вам нравится такое определение события? Мне – нет, потому что я сразу поинтересуюсь, «а что такое макушка?» и «что такое дверной проем?» и так далее. Поэтому ИСОшное определение события перевернутое с ног на голову. Оно включает в себя то, что нам не нужно – всю вселенную, да еще и абстракцию, с которой работать немыслимо! Мое же вполне оправдано, потому что всегда локально (ограничено рамками моделируемого пространства), и понятно.
Физические объекты
Объектные типы являются полезным инструментом для хранения и обработки структурированной информации,
но для решения конкретных прикладных задач иногда необходимы объекты с особым поведением.
Такие объекты имеют связь с неким внешним физическим представлением, таким как файл на диске или окно на экране.
Иными словами, данные таких объектов не ограничиваются набором полей, а имеют некую невидимую из языка часть.
Невидимая часть таких объектов называется физическим представлением, а сами объекты — физическими.
Работа с физическим представлением происходит только путем вызова методов.
В исходном тексте нельзя объявить физический объектный тип, наследуя его от обычного объектного типа.
Физические типы могут быть объявлены в подключаемых модулях языка, внутренние алгоритмы которых
обеспечивают функционирование невидимой из языка части объекта.
Однако, в исходном тексте можно объявить тип, родителем которого будет физический объектный тип.
Наследованный от физического тип также будет физическим.
Для некоторых физических объектных типов некое физическое представление по умолчанию создается сразу при создании объектного значения.
Для других — физическое представление может отсутствовать до вызова создающего его метода.
Например, метод открытия файла может создавать физическое представление, а метод закрытия — разрушать.
Основной особенностью поведения физических объектов является правило копирования (в частности, присваивания) объектного значения.
Если для обычных объектов при копировании происходит лишь копирование значений полей из одного объекта в другой,
то копирование значения физического объекта связано с передачей ответственности за связанное физическое представление.
Поддерживается 3 модели поведения физических объектов при копировании.
1. C передачей ответственности «справа налево»
В этой модели ответственность за физическое представление передается от объекта-источника копирования объекту-приемнику.
Например, если объекту x1 присваивается значение объекта x2 (x1 = x2),
то объект x1 теряет связь со своим физическим представлением и связывается с физическим представлением объекта x2.
Рассмотрим для примера случай, когда физическим представлением объекта является файл.
Пусть объект файл1 связан с файлом example1.txt, а объект файл2 — с файлом example2.txt.
Тогда оператор присваивания файл1 = файл2 приведет к следующей последовательности действий:
- файл example1.txt будет закрыт;
- объект файл2 потеряет связь с файлом example2.txt;
- объект файл1 получит связь с файлом example2.txt.
В результате объект файл1 будет связан с файлом example2.txt, а объект файл2 не будет связан ни с каким файлом. Копирование содержимого файла example2.txt в файл example1.txt или создание дубликатов файлов на диске в ответ на копирование объектных значений в языке, очевидно, выглядит абсурдно.
Следует обратить внимание, что при использовании такой модели копирования изменяется значение объекта-источника (правого значения).
Такое поведение не является интуитивно ожидаемым.
Поэтому требуется повышенная аккуратность при использовании физических объектов с передачей ответственности «справа налево».
В т.ч., когда такие объекты являются частями других объектов или элементами контейнеров.
В качестве достоинства этой модели передачи ответственности можно назвать возможность вернуть физический объект как результат функции.
Например, внутри функции происходят какие-то подготовительные действия и открытие файла, а наружу функция отдает уже открытый файл.
2. Закрытая модель
В этой модели копирования объектного значения передача ответственности за физическое представление не производится.
Происходит только копирование значений полей, как при копировании обычных объектов.
Такая модель используется, когда необходимо чтобы физическое представление при создании было связано с объектным значением раз и навсегда.
На практике, использование этой модели удобно для объектных типов, описывающих элементы графического пользовательского интерфейса (GUI).
Например, копирование объектного значения, связанного с полем ввода на диалоговой форме, не приведет к отделению от формы или
разрушению физического представления поля ввода. Абсурдность же создания дубликата поля ввода очевидна.
Объектное значение, принимающее копию, получит значения полей объекта-источника.
Физическое представление объекта-приемника также останется без изменений.
Следует обратить внимание, что при использовании такой модели значение объекта-источника (правое значение)
и объекта-приемника (левое значение) не являются эквивалентными после завершения копирования.
Такое поведение не является интуитивно ожидаемым.
3. С копированием физического представления
Эта модель используется физическими объектными типами, для которых непосредственное копирование физического представления имеет смысл.
Если объект x1 присваивается значение объекта x2,
то физическое представление объекта x2 копируется в физическое представление объекта x1.
В случае, когда объект x1 имел физическое представление, то оно разрушается перед началом копирования.
Например, объект arr1 связан с физическим представлением массив1, а объект arr2 — с физическим представлением массив2.
Тогда оператор присваивания arr1 = arr2 приведет к следующей последовательности действий:
- объект arr1 потеряет связь с физическим представлением массив1;
- будет создана копия объекта массив2;
- объект arr1 получит связь с копией объекта массив2.
В результате будет создано два физических представления, и объекты arr1 и arr2 будут связаны каждый со своим физическим представлением.
Частным случаем использования модели с копированием физического представления является техника, подразумевающая подсчет ссылок и совместное владение одним физическим представлением.
При таком подходе копирование не создает реальной копии физического представления, а только увеличивает счетчик ссылок.
Все объектные значения, полученные копированием друг от друга, остаются связанными с одним физическим представлением.
Это означает, что вызов методов для любого из этих объектных значений будет воздействовать на одно и то же физическое представление.
Копирование с подсчетом ссылок используется, например, для COM-объектов.
Следует понимать, что полное (глубокое) копирование и копирование с подсчетом ссылок дают принципиально разные результаты.
В первом случае, все копии объектного значения связаны с собственным экземпляром физического представления,
а вызов модифицирующих методов не приводит к неявному влиянию на другие значения.
При использовании подсчета ссылок, физическое представление находится в разделяемом владении и вызов модифицирующих методов приводит
к неявному изменению состояния всех копий объектного значения.
Поддержка сериализации
Для некоторых физических представлений возможна запись в виде набора байтов, который не теряет своего смысла от одного запуска программы к другому или при переносе на другой компьютер.
Преобразование физического представления в поток байтов называется сериализацией.
Такое устойчивое физическое представление может быть сохранено и загружено из файла, передано по сети и т.п.
Примером физического представления с поддержкой сериализации может быть сложная структура данных, преобразование которой в значения языка нежелательно.
К такой структуре данных может применяться глубокое копирование и сериализация.
Контрпримером может служить физическое представление окна пользовательского интерфейса.
Описатель окна, предоставляемый графической подсистемой, не будет действителен после выхода из программы или на другом компьютере.
Даже если байтовое представление описателя будет записано в файл, то при считывании этот набор байт будет с большой вероятностью бесполезен.
См. также:
Классификация физических объектов — Студопедия.Нет
Аристотель подразделял физические объекты на неодушевленные тела и живые организмы, а живые организмы – на растения, животных и людей. Однако это деление не дает нам исчерпывающего объяснения его схемы классификации или его набора категорий.
Подумайте, например, о лошади Веллингтона в битве при Ватерлоо или о Юлии Цезаре, пересекающем Рубикон. Подумайте о Гамлете Шекспира, о лох‑несском чудовище или об ангеле Гаврииле. Подумайте об аромате роз в полном цвету, о цвете спелого помидора, о теории гравитации Ньютона или о Боге.
Ничто из перечисленного не является физическим телом, существующим в данный момент в виде животного, растения или минерала. Лошадь Веллингтона и Юлий Цезарь существовали в прошлом, но их больше нет. Шекспировский Гамлет является выдуманным, а не реальным персонажем. Существование лох‑несского чудовища под большим вопросом. Что касается аромата роз в полном цвету, ангела Гавриила, теории гравитации Ньютона или Бога, ничто из этого не попадает ни под одну из категорий, которые охватывают объекты, существующие или существовавшие в физическом мире.
Вселенная объектов, о которых мы можем подумать, гораздо больше, чем физический мир – мир тел, как существующих в настоящее время, так и существовавших в прошлом. Включая в себя материальный мир, она также простирается далеко за его пределы. Грань основного деления отделяет материальные тела от всего остального.
Что же останется, если мы поместим все объекты физического мира с одной стороны грани? Что относится ко второй половине всеобъемлющей вселенной объектов, о которых мы можем подумать? Я не буду пытаться дать исчерпывающий перечень видов объектов, которые не являются физическими телами, а перечислю лишь некоторые из возможных видов:
• математические объекты, например треугольники и квадратные корни;
• мнимые или вымышленные персонажи, такие как Гамлет Уильяма Шекспира или Гекльберри Финн Марка Твена;
• любые бестелесные или невоплощенные духи, в том числе призраки и ангелы;
• боги или Бог, когда божественные существа представляются как бестелесные субстанции;
• мифологические существа, такие как кентавры и русалки;
• идеи или теории, возникающие у нас в голове.
Я полностью осознаю, что данный перечень возможных мыслительных объектов вызывает много вопросов. Существуют ли такие объекты в широком смысле этого слова? Если да, то каким образом их существование отличается от существования материальных тел? Что значит название их возможностями? Есть ли мыслительные объекты, которые невозможны? Если мысли не являются материальными, то как они относятся к телам?
В следующих главах этой книги с помощью Аристотеля я постараюсь ответить на некоторые из этих вопросов. Другие я отложу до конца книги, так как они являются сложными философскими проблемами. На данный момент интерес к ним служит только для привлечения внимания к большей вселенной, лишь частью которой является физический мир, даже если мир материальных объектов может быть единственным действительно существующим.
Рассматривая такой мир, мы должны уделить внимание еще одному различию, сделанному Аристотелем. Оно необходимо, чтобы разобраться с вопросами об аромате роз или о цвете спелого помидора. Розы и помидоры – материальные объекты, относящиеся к растениям, но их запах и цвет – нет. Размышляя о физическом мире, Аристотель определил грань, которая разделяет его составляющие на два основных вида. По одну ее сторону находятся тела; а по другую – их характеристики или свойства, такие как их запахи и цвета.
В наших повседневных беседах мы обычно проводим то же различие. Мы не говорим о размере и весе камня как о теле. Я не стал бы просить вас передать мне размер или вес камня, потому что знаю, что вы должны передать мне камень, чтобы я мог почувствовать его размер или вес.
Мы способны думать о размере камня или о его весе, не думая о самом камне, но мы не в силах изменить размер или вес камня без изменения камня. Если камень лежит в куче других камней, мы можем взять его из кучи и оставить в ней другие, но мы не можем взять размер или вес камня и оставить сам камень.
Согласно Аристотелю, то, что принадлежит телу, как размер или вес камня принадлежат камню, существует в этом теле (как существует масса камня в камне), но не может существовать само по себе (как существует камень).
Физический объект, тело, часто принадлежит к группе вещей, из которой его можно взять – как один камень можно взять из кучи камней. Но каждый из камней в куче существует сам по себе, даже если он существует в группе камней. Однако этот подход неприменим к размеру или весу камня. Размеры и вес не существуют сами по себе. Это всегда размеры и массы физических объектов, и они прекращают свое существование, когда перестают существовать тела, к которым они относятся.
Еще один способ постичь основное различие между физическими вещами и их свойствами – рассмотреть, как меняются вещи. Камень с шероховатой поверхностью можно отполировать и сделать гладким. Камень почти круглой формы реально сделать идеально круглым. Но, трансформируя свойства камня, мы всё равно имеем дело с одним и тем же камнем. Это не другой камень, это тот же камень с измененными характеристиками.
Если камень, изменяясь по тем или иным свойствам, не останется тем же камнем, нельзя будет сказать, что он изменился и стал не грубым, а гладким или не большим, а маленьким. Осознав это, мы поймем причину, по которой Аристотель сказал, что физический объект – это то, что остается тем, что есть (этот конкретный камень), несмотря на изменения в том или ином отношении (по размеру или весу, форме, цвету или текстуре).
Свойства тел в отличие от самих тел изменить невозможно. Шероховатость никогда не станет гладкостью; зеленый никогда не станет красным. Это шероховатый камень становится гладким; зеленый помидор становится красным, когда он созревает. Короче говоря, физические объекты подвержены изменениям. Физические свойства неизменяемы; они являются аспектом, по которому изменяются физические вещи.
Аристотель попытался составить полный перечень свойств, которыми обладают физические объекты. Полнота этого перечня сомнительна, но перечисленные свойства хорошо известны всем из нашего общего опыта; особенно те свойства, являющиеся основными аспектами, по которым изменяются вещи:
• по количеству, когда они увеличиваются или уменьшаются по весу или размеру;
• по качеству, когда они меняют форму, цвет или текстуру;
• по месту или положению, когда они перемещаются в пространстве.
Объект имеет и другие характеристики: например, отношения, в которых он состоит с другими объектами; действия, им выполняемые, а также результаты действий, произведенных над ним; время его возникновения, продолжительность существования и время прекращения существования.
Из всех характеристик физического объекта наиболее важными являются те, которыми он обладает на протяжении всего своего существования и по отношению к которым он не меняется, пока существует. Эти постоянные характеристики делают вещи такими, какими они есть. Например, способность растворяться в воде – постоянное свойство соли; постоянным свойством некоторых металлов является их способность проводить электричество; постоянным свойством млекопитающих – рождение живого потомства и вскармливание детенышей молоком.
ФИЗИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ — Карта знаний
Связанные понятия
Вырождение (квантовая механика) — явление, при котором некоторая физическая величина (например. энергия, импульс и т. д.), характеризующая квантовую физическую систему, принимает одно и то же значение для разных состояний квантовой физической системы. Кратностью вырождения называется число различных состояний квантовой физической системы, имеющих одно и то же значение физической величины.
Субъективная реальность — в философии диалектического материализма: реальность идеального, то есть содержания мыслительных процессов. Понятие субъективной реальности выражает специфическое и неотъемлемое качество сознания. Представление о субъективной реальности возникло на основе определения материи как объективной реальности. Если есть объективная реальность, то логичным ходом стало предположение существования субъективной реальности. Однако в советской философии возник ряд проблем, связанных с…
Ландша́фт тео́рии струн (антропный ландшафт, проблема ландшафта) — существование в теории струн огромного числа (10100—10500 ) ложных вакуумов. Такое количество ложных вакуумов объясняется свободой выбора пространств Калаби — Яу, отвечающих за компактификацию дополнительных измерений в теории струн.
В философии сознания двухаспектная теория представляет точку зрения, согласно которой, ментальное и материальное являются аспектами некой единой субстанции. Данная точка зрения также известна как двухаспектный монизм, являющийся разновидностью психофизиологического монизма.
Изотропность пространства означает, что в пространстве нет какого-то выделенного направления, относительно которого существует «особая» симметрия, все направления равноправны.
Зако́ны сохране́ния — фундаментальные физические законы, согласно которым при определённых условиях некоторые измеримые физические величины, характеризующие замкнутую физическую систему, не изменяются с течением времени. Являются наиболее общими законами в любой физической теории. Имеют большое эвристическое значение.
Мате́рия (от лат. materia «вещество») — физическое вещество, в отличие от психического и духовного. В классическом значении всё вещественное, «телесное», имеющее массу, протяжённость, локализацию в пространстве, проявляющее корпускулярные свойства. В материалистической философской традиции категория «материя» обозначает субстанцию, обладающую статусом первоначала (объективной реальностью) по отношению к сознанию (субъективной реальности): материя отражается нашими ощущениями, существуя независимо…
Квантовая пена (также называемая пространственно-временной пеной) — понятие в квантовой механике, разработанное Джоном Уилером в 1955 году. Пена задумана в качестве основы ткани Вселенной.
Реду́кция фон Не́ймана (редукция или коллапс волновой функции) — мгновенное изменение описания квантового состояния (волновой функции) объекта, происходящее при измерении.
Прекогни́ция (лат. praecognitio, из prae- — пред- и cognitio — представление, знание; то же, что проскопи́я) — форма экстрасенсорного восприятия; гипотетическая паранормальная способность получать знание о будущих событиях (прекогнитивное ясновидение) или будущих мыслях другого лица (прекогнитивная телепатия), не тождественная способности к логическим выводам и предсказаниям на основе актуального знания.
Виртуа́льная части́ца — объект, который характеризуется почти всеми квантовыми числами, присущими одной из реальных элементарных частиц, но для которого нарушена свойственная последней связь между энергией и импульсом частицы. Понятие о виртуальных частицах возникло в квантовой теории поля. Такие частицы, родившись, не могут «улететь на бесконечность»; они обязаны либо поглотиться какой-либо частицей, либо распасться на реальные частицы. Известные в физике фундаментальные взаимодействия протекают…
Поляризация вакуума — совокупность виртуальных процессов рождения и аннигиляции пар частиц в вакууме, обусловленных квантовыми флуктуациями. Эти процессы формируют нижнее (вакуумное) состояние систем взаимодействующих квантовых полей.
Изотропи́я, изотро́пность (из др.-греч. ί̓σος «равный, одинаковый, подобный» + τρόπος «направление, характер») — одинаковость физических свойств во всех направлениях, инвариантность, симметрия по отношению к выбору направления (в противоположность анизотропии; частный случай анизотропии — ортотропия).
Мате́рия (от лат. māteria «вещество») — одно из основных понятий физики, общий термин, определяющийся множеством всего содержимого пространства-времени и влияющее на его свойства.
Квантовая психология — концепция в области парапсихологии, основанная на гипотезе о том, что сознание носит волновой характер и порождается квантово-волновой активностью мозга.
Абстра́ктный объе́кт — объект, созданный какой-либо абстракцией или при посредстве какой-либо абстракции; когнитивно представленный объект познания, репрезентирующий те или иные сущностные аспекты, свойства, отношения вещей и явлений окружающего мира. Абстрактные объекты делятся на реальные и идеальные, различающиеся постановкой и решением проблемы существования. Для реальных имеется её конструктивное решение; идеальные же выходят за пределы эффективной проверки (например, континуум). В философии…
Физическая система — объект физических исследований, такое множество взаимосвязанных элементов, отделённых от окружающей среды, что взаимодействует с ней, как целое. При этом под элементами следует понимать физические тела или другие физические системы. Взаимодействие физической системы с окружением, а также связь между отдельными составляющими физической системы реализуется с помощью фундаментальных физических взаимодействий (гравитация, электромагнитное взаимодействие, сильное взаимодействие, слабое…
Униве́рсум (лат. universum, «совокупность, общность» или лат. summa rerum «совокупность всего», «мир как целое», «всё сущее») — в философии — совокупность объектов и явлений в целом, рассматриваемая в качестве единой системы, то есть объективная реальность во времени и пространстве. В общем смысле тождествен термину «Вселенная».
Ква́нтовая гравита́ция — направление исследований в теоретической физике, целью которого является квантовое описание гравитационного взаимодействия (и, в случае успеха, — объединение таким образом гравитации с остальными тремя фундаментальными взаимодействиями, то есть построение так называемой «теории всего»).
Феноменали́зм — философское учение о том, что мы познаем не сущность вещей, «вещи в себе», а лишь явления.
Термин наблюдатель имеет в физических науках ряд неэквивалентных значений. Под наблюдателем могут подразумевать как реального или воображаемого человека, так и измерительный прибор. Хотя понятие «наблюдатель» широко используется в работах по теории относительности, оно не является составной частью физических законов. Понятие наблюдатель используется в прагматических высказываниях, то есть в тех теоретических высказываниях, которые ссылаются на познающего субъекта, и не используется в высказываниях…
Одноро́дность простра́нства — одинаковость свойств пространства во всех его точках. Она означает, что нет такой точки в пространстве, относительно которой существует некоторая «выделенная» симметрия, все точки пространства равноправны. Все физические явления в одних и тех же условиях, но в различных местах пространства протекают одинаково.
Ноэзис (ноэсис) (греч. νόησις — «мышление»; прил. «ноэтический») — в феноменологии Э. Гуссерля понятие, означающее реальное содержание переживания сознания, то есть собственно само переживание, взятое как таковое — вне сопряженности с трансцендентной ему реальностью. Ноэзис противопоставляется ноэме, являющейся его интенциональным коррелятом.
Копенга́генская интерпрета́ция — интерпретация (толкование) квантовой механики, которую сформулировали Нильс Бор и Вернер Гейзенберг во время совместной работы в Копенгагене около 1927 года. Бор и Гейзенберг усовершенствовали вероятностную интерпретацию волновой функции, данную М. Борном, и попытались ответить на ряд вопросов, возникающих вследствие свойственного квантовой механике корпускулярно-волнового дуализма, в частности на вопрос об измерении.
Интеллиги́бельность (от лат. intelligibilis — понятный, чёткий, постижимый умом) — философский термин, обозначающий познание, а более точно, постижение, доступное исключительно уму или интеллектуальной интуиции. Понятие интеллигибельность в некоторых системах идеалистической философии обозначает сверхприродные, сверхчувственные предметы, сущности.
Феноменологическая редукция — одно из центральных понятий феноменологии Гуссерля, связанное с процессом освобождения сознания от натуралистической установки. Истоки этой практики можно обнаружить в радикальном сомнении Декарта. Феноменологическая редукция дословно означает редукцию вещей к феноменам и вынесение за скобки обсуждения их реального статуса. Этот переход от естественной установки к трансцендентально-феноменологической Гуссерль называет «коперниканским переворотом».
Физи́ческий зако́н — эмпирически установленная и выраженная в строгой словесной и/или математической формулировке устойчивая, повторяющаяся во множестве опытов, связь между физическими величинами в повторяющихся явлениях, процессах и состояниях тел и других материальных объектов в окружающем мире.
Изотропность времени — инвариантность законов классической механики и электродинамики по отношению к перемене знака у времени, то есть по отношению к замене будущего прошедшим. Это означает, что если согласно законам классической механики и электродинамики возможен какой-либо процесс, то возможен и обратный к нему процесс, при котором физическая система проходит те же состояния в обратном порядке. Изотропность — одно из ключевых свойств времени в классической механике и электродинамике. Изотропность…
Симме́три́я в широком смысле — соответствие, неизменность (инвариантность), проявляемые при каких-либо изменениях, преобразованиях (например: положения, энергии, информации, другого).
Термодина́мика чёрных дыр в физике — феноменологический подход к изучению чёрных дыр, основанный на их описании в терминах макроскопического подхода, аналогичного термодинамике. Успешность такого подхода связана с предельной простотой равновесных чёрных дыр, которые обладают малым числом степеней свободы.
Теории скрытых параметров — в квантовой механике теории, предложенные для решения проблемы квантовомеханического измерения путём ввода гипотетических внутренних параметров, присущих измеряемым системам (например, частицам). Значения таких параметров не могут быть измерены экспериментально (в частности, они не влияют на собственные значения энергии системы), но определяют результат измерения других параметров системы, описываемых в квантовой механике волновыми функциями и/или векторами состояния…
Комплементарность чёрных дыр — гипотеза, позволяющая разрешить информационный парадокс чёрных дыр, предложенная американскими физиками-теоретиками Леонардом Сасскиндом, Ларусом Торласиусом и голландцем Герардом т’Хоофтом.
Дискре́тность (от лат. discretus — разделённый, прерывистый) — свойство, противопоставляемое непрерывности, прерывность. Дискретность — всеобщее свойство материи, под дискретностью понимают…
Принцип дополнительности — один из важнейших методологических и эвристических принципов науки, а также один из важнейших принципов квантовой механики, сформулированный в 1927 году Нильсом Бором. Согласно этому принципу, для полного описания квантовомеханических явлений необходимо применять два взаимоисключающих («дополнительных») набора классических понятий, совокупность которых даёт исчерпывающую информацию об этих явлениях как о целостных. Например, дополнительными в квантовой механике являются…
Класси́ческая фи́зика — физика до появления квантовой теории и теории относительности. Основы классической физики были заложены в Эпоху Возрождения рядом учёных, из которых особенно выделяют Ньютона — создателя классической механики.
Четырёхсила, 4-сила — 4-вектор силы, релятивистское обобщение трёхмерного вектора силы классической механики на четырёхмерное пространство-время.
Космомикрофизика — междисциплинарное направление научных исследований, занимающееся исследованием проблем физики космоса и физики элементарных частиц на основе представления о глубокой взаимосвязи законов микро- и макромира. Возникло в 80-х годах XX века. К появлению космомикрофизики привело открытие явления расширения Вселенной, с её ускорением на современном этапе, обнаружение тёмной материи. Для объяснения этих явлений были выдвинуты космологические теории инфляционной Вселенной, тёмной энергии…
Космологи́ческая сингуля́рность — состояние Вселенной в определённый момент времени в прошлом, когда плотность энергии (материи) и кривизна пространства-времени были очень велики — порядка планковских значений. Это состояние, вместе с последующим этапом эволюции Вселенной, пока плотность энергии (материи) оставалась высокой, называют также Большим взрывом. Космологическая сингулярность является одним из примеров гравитационных сингулярностей, предсказываемых общей теорией относительности (ОТО) и…
Ка́жимость (видимость) — философская (логическая) категория, означающая превратное определение истинного бытия, основанное на чувственно-воспринимаемом, внешнем явлении предмета познания.
Виджня́на (санскр. विज्ञान, vijñāna IAST; vi — префикс «раз-» и jnana — «знание», «познание», то есть распознавание, различающее познание) — понятие индийской философии и психологии, означающее различительное познание, осознание, понимание; в буддизме относится к сознанию в широком смысле.
Гравита́ция (притяже́ние, всеми́рное тяготе́ние, тяготе́ние) (от лат. gravitas — «тяжесть») — универсальное фундаментальное взаимодействие между всеми материальными телами. В приближении малых (по сравнению со скоростью света) скоростей и слабого гравитационного взаимодействия описывается теорией тяготения Ньютона, в общем случае описывается общей теорией относительности Эйнштейна. В квантовом пределе гравитационное взаимодействие предположительно описывается квантовой теорией гравитации, которая…
Сопу́тствующая систе́ма отсчёта — система отсчёта, связанная в данный конкретный момент времени с самим рассматриваемым телом (или его частью), движущаяся вместе с ним. Часто, даже при рассмотрении неравномерного движения, рассматриваются инерциальные сопутствующие системы отсчёта. В этом случае в каждый конкретный момент времени у тела есть своя сопутствующая система отсчёта.
Квантовая нанотехнология — область исследований нанотехнологий, основанных на квантовой теории. В квантовых нанотехнологиях основное внимание уделяется использованию квантовых феноменов в наноматериалах и наносистемах. При этом квантовая механика и квантовая электродинамика применяются для создания новых наноматериалов и наноустройств, функционирование и структура которых объясняется через квантовую сцепленность состояний, квантовую суперпозицию чистых состояний, и дискретность (квантованность) энергии…
Гравитацио́нное по́ле, или по́ле тяготе́ния, — фундаментальное физическое поле, через которое осуществляется гравитационное взаимодействие между всеми материальными телами.
О́бщая тео́рия относи́тельности в многоме́рном простра́нстве — это обобщение общей теории относительности на пространство-время с размерностью больше или меньше 4. Эта теория даёт основу для так называемой геометризации взаимодействий — одного из двух путей (наряду с калибровочным подходом) к построению единой теории поля. Она состоит из различных физических теорий, которые пытаются обобщить теорию относительности Эйнштейна на более высоких размерностях. Такая попытка обобщения находится под большим…
Многочастичная квантовая запутанность — явление квантовой запутанности в квантовой системе, состоящей из трёх и более подсистем или частиц. По сравнению со случаем двух частиц многочастичная квантовая запутанность обладает в общем случае значительно более богатой динамикой. На данный момент многочастичная квантовая запутанность является предметом интенсивного изучения в области квантовой информатики, и является важной составляющей теоретического описания работы квантовых компьютеров.
Значение словосочетания ФИЗИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ. Что такое ФИЗИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ?
ФИЗИ́ЧЕСКИЙ, —ая, —ое. 1. Прил. к физика1.
Все значения слова «физический»
ОБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Явление, предмет, лицо, на которые направлена чья-л. деятельность, чье-л. внимание и т. п. Объект наблюдений. Объект изучения.
Все значения слова «объект»
Большинство людей отличаются друг от друга по своей внешности, росту, цвету кожи, телосложению, весу и другим особенностям человеческого тела как физического объекта.
Предложение – это группа слов, а слова, как и все другие символы, сами по себе являются физическими объектами, отличными от того, на что они указывают или что символизируют.
Каждая силовая линия аномалии космоса действительно вела к реально существующему физическому объекту звёздной или как минимум планетарной величины, но вот возможна ли жизнь на том конце слепого рывка через гиперсферу?
- (все предложения)
ФИЗИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ — Карта знаний
Связанные понятия
Вырождение (квантовая механика) — явление, при котором некоторая физическая величина (например. энергия, импульс и т. д.), характеризующая квантовую физическую систему, принимает одно и то же значение для разных состояний квантовой физической системы. Кратностью вырождения называется число различных состояний квантовой физической системы, имеющих одно и то же значение физической величины.
Субъективная реальность — в философии диалектического материализма: реальность идеального, то есть содержания мыслительных процессов. Понятие субъективной реальности выражает специфическое и неотъемлемое качество сознания. Представление о субъективной реальности возникло на основе определения материи как объективной реальности. Если есть объективная реальность, то логичным ходом стало предположение существования субъективной реальности. Однако в советской философии возник ряд проблем, связанных с…
Ландша́фт тео́рии струн (антропный ландшафт, проблема ландшафта) — существование в теории струн огромного числа (10100—10500 ) ложных вакуумов. Такое количество ложных вакуумов объясняется свободой выбора пространств Калаби — Яу, отвечающих за компактификацию дополнительных измерений в теории струн.
В философии сознания двухаспектная теория представляет точку зрения, согласно которой, ментальное и материальное являются аспектами некой единой субстанции. Данная точка зрения также известна как двухаспектный монизм, являющийся разновидностью психофизиологического монизма.
Изотропность пространства означает, что в пространстве нет какого-то выделенного направления, относительно которого существует «особая» симметрия, все направления равноправны.
Зако́ны сохране́ния — фундаментальные физические законы, согласно которым при определённых условиях некоторые измеримые физические величины, характеризующие замкнутую физическую систему, не изменяются с течением времени. Являются наиболее общими законами в любой физической теории. Имеют большое эвристическое значение.
Мате́рия (от лат. materia «вещество») — физическое вещество, в отличие от психического и духовного. В классическом значении всё вещественное, «телесное», имеющее массу, протяжённость, локализацию в пространстве, проявляющее корпускулярные свойства. В материалистической философской традиции категория «материя» обозначает субстанцию, обладающую статусом первоначала (объективной реальностью) по отношению к сознанию (субъективной реальности): материя отражается нашими ощущениями, существуя независимо…
Квантовая пена (также называемая пространственно-временной пеной) — понятие в квантовой механике, разработанное Джоном Уилером в 1955 году. Пена задумана в качестве основы ткани Вселенной.
Реду́кция фон Не́ймана (редукция или коллапс волновой функции) — мгновенное изменение описания квантового состояния (волновой функции) объекта, происходящее при измерении.
Прекогни́ция (лат. praecognitio, из prae- — пред- и cognitio — представление, знание; то же, что проскопи́я) — форма экстрасенсорного восприятия; гипотетическая паранормальная способность получать знание о будущих событиях (прекогнитивное ясновидение) или будущих мыслях другого лица (прекогнитивная телепатия), не тождественная способности к логическим выводам и предсказаниям на основе актуального знания.
Виртуа́льная части́ца — объект, который характеризуется почти всеми квантовыми числами, присущими одной из реальных элементарных частиц, но для которого нарушена свойственная последней связь между энергией и импульсом частицы. Понятие о виртуальных частицах возникло в квантовой теории поля. Такие частицы, родившись, не могут «улететь на бесконечность»; они обязаны либо поглотиться какой-либо частицей, либо распасться на реальные частицы. Известные в физике фундаментальные взаимодействия протекают…
Поляризация вакуума — совокупность виртуальных процессов рождения и аннигиляции пар частиц в вакууме, обусловленных квантовыми флуктуациями. Эти процессы формируют нижнее (вакуумное) состояние систем взаимодействующих квантовых полей.
Изотропи́я, изотро́пность (из др.-греч. ί̓σος «равный, одинаковый, подобный» + τρόπος «направление, характер») — одинаковость физических свойств во всех направлениях, инвариантность, симметрия по отношению к выбору направления (в противоположность анизотропии; частный случай анизотропии — ортотропия).
Мате́рия (от лат. māteria «вещество») — одно из основных понятий физики, общий термин, определяющийся множеством всего содержимого пространства-времени и влияющее на его свойства.
Квантовая психология — концепция в области парапсихологии, основанная на гипотезе о том, что сознание носит волновой характер и порождается квантово-волновой активностью мозга.
Абстра́ктный объе́кт — объект, созданный какой-либо абстракцией или при посредстве какой-либо абстракции; когнитивно представленный объект познания, репрезентирующий те или иные сущностные аспекты, свойства, отношения вещей и явлений окружающего мира. Абстрактные объекты делятся на реальные и идеальные, различающиеся постановкой и решением проблемы существования. Для реальных имеется её конструктивное решение; идеальные же выходят за пределы эффективной проверки (например, континуум). В философии…
Физическая система — объект физических исследований, такое множество взаимосвязанных элементов, отделённых от окружающей среды, что взаимодействует с ней, как целое. При этом под элементами следует понимать физические тела или другие физические системы. Взаимодействие физической системы с окружением, а также связь между отдельными составляющими физической системы реализуется с помощью фундаментальных физических взаимодействий (гравитация, электромагнитное взаимодействие, сильное взаимодействие, слабое…
Униве́рсум (лат. universum, «совокупность, общность» или лат. summa rerum «совокупность всего», «мир как целое», «всё сущее») — в философии — совокупность объектов и явлений в целом, рассматриваемая в качестве единой системы, то есть объективная реальность во времени и пространстве. В общем смысле тождествен термину «Вселенная».
Ква́нтовая гравита́ция — направление исследований в теоретической физике, целью которого является квантовое описание гравитационного взаимодействия (и, в случае успеха, — объединение таким образом гравитации с остальными тремя фундаментальными взаимодействиями, то есть построение так называемой «теории всего»).
Феноменали́зм — философское учение о том, что мы познаем не сущность вещей, «вещи в себе», а лишь явления.
Термин наблюдатель имеет в физических науках ряд неэквивалентных значений. Под наблюдателем могут подразумевать как реального или воображаемого человека, так и измерительный прибор. Хотя понятие «наблюдатель» широко используется в работах по теории относительности, оно не является составной частью физических законов. Понятие наблюдатель используется в прагматических высказываниях, то есть в тех теоретических высказываниях, которые ссылаются на познающего субъекта, и не используется в высказываниях…
Одноро́дность простра́нства — одинаковость свойств пространства во всех его точках. Она означает, что нет такой точки в пространстве, относительно которой существует некоторая «выделенная» симметрия, все точки пространства равноправны. Все физические явления в одних и тех же условиях, но в различных местах пространства протекают одинаково.
Ноэзис (ноэсис) (греч. νόησις — «мышление»; прил. «ноэтический») — в феноменологии Э. Гуссерля понятие, означающее реальное содержание переживания сознания, то есть собственно само переживание, взятое как таковое — вне сопряженности с трансцендентной ему реальностью. Ноэзис противопоставляется ноэме, являющейся его интенциональным коррелятом.
Копенга́генская интерпрета́ция — интерпретация (толкование) квантовой механики, которую сформулировали Нильс Бор и Вернер Гейзенберг во время совместной работы в Копенгагене около 1927 года. Бор и Гейзенберг усовершенствовали вероятностную интерпретацию волновой функции, данную М. Борном, и попытались ответить на ряд вопросов, возникающих вследствие свойственного квантовой механике корпускулярно-волнового дуализма, в частности на вопрос об измерении.
Интеллиги́бельность (от лат. intelligibilis — понятный, чёткий, постижимый умом) — философский термин, обозначающий познание, а более точно, постижение, доступное исключительно уму или интеллектуальной интуиции. Понятие интеллигибельность в некоторых системах идеалистической философии обозначает сверхприродные, сверхчувственные предметы, сущности.
Феноменологическая редукция — одно из центральных понятий феноменологии Гуссерля, связанное с процессом освобождения сознания от натуралистической установки. Истоки этой практики можно обнаружить в радикальном сомнении Декарта. Феноменологическая редукция дословно означает редукцию вещей к феноменам и вынесение за скобки обсуждения их реального статуса. Этот переход от естественной установки к трансцендентально-феноменологической Гуссерль называет «коперниканским переворотом».
Физи́ческий зако́н — эмпирически установленная и выраженная в строгой словесной и/или математической формулировке устойчивая, повторяющаяся во множестве опытов, связь между физическими величинами в повторяющихся явлениях, процессах и состояниях тел и других материальных объектов в окружающем мире.
Изотропность времени — инвариантность законов классической механики и электродинамики по отношению к перемене знака у времени, то есть по отношению к замене будущего прошедшим. Это означает, что если согласно законам классической механики и электродинамики возможен какой-либо процесс, то возможен и обратный к нему процесс, при котором физическая система проходит те же состояния в обратном порядке. Изотропность — одно из ключевых свойств времени в классической механике и электродинамике. Изотропность…
Симме́три́я в широком смысле — соответствие, неизменность (инвариантность), проявляемые при каких-либо изменениях, преобразованиях (например: положения, энергии, информации, другого).
Термодина́мика чёрных дыр в физике — феноменологический подход к изучению чёрных дыр, основанный на их описании в терминах макроскопического подхода, аналогичного термодинамике. Успешность такого подхода связана с предельной простотой равновесных чёрных дыр, которые обладают малым числом степеней свободы.
Теории скрытых параметров — в квантовой механике теории, предложенные для решения проблемы квантовомеханического измерения путём ввода гипотетических внутренних параметров, присущих измеряемым системам (например, частицам). Значения таких параметров не могут быть измерены экспериментально (в частности, они не влияют на собственные значения энергии системы), но определяют результат измерения других параметров системы, описываемых в квантовой механике волновыми функциями и/или векторами состояния…
Комплементарность чёрных дыр — гипотеза, позволяющая разрешить информационный парадокс чёрных дыр, предложенная американскими физиками-теоретиками Леонардом Сасскиндом, Ларусом Торласиусом и голландцем Герардом т’Хоофтом.
Дискре́тность (от лат. discretus — разделённый, прерывистый) — свойство, противопоставляемое непрерывности, прерывность. Дискретность — всеобщее свойство материи, под дискретностью понимают…
Принцип дополнительности — один из важнейших методологических и эвристических принципов науки, а также один из важнейших принципов квантовой механики, сформулированный в 1927 году Нильсом Бором. Согласно этому принципу, для полного описания квантовомеханических явлений необходимо применять два взаимоисключающих («дополнительных») набора классических понятий, совокупность которых даёт исчерпывающую информацию об этих явлениях как о целостных. Например, дополнительными в квантовой механике являются…
Класси́ческая фи́зика — физика до появления квантовой теории и теории относительности. Основы классической физики были заложены в Эпоху Возрождения рядом учёных, из которых особенно выделяют Ньютона — создателя классической механики.
Четырёхсила, 4-сила — 4-вектор силы, релятивистское обобщение трёхмерного вектора силы классической механики на четырёхмерное пространство-время.
Космомикрофизика — междисциплинарное направление научных исследований, занимающееся исследованием проблем физики космоса и физики элементарных частиц на основе представления о глубокой взаимосвязи законов микро- и макромира. Возникло в 80-х годах XX века. К появлению космомикрофизики привело открытие явления расширения Вселенной, с её ускорением на современном этапе, обнаружение тёмной материи. Для объяснения этих явлений были выдвинуты космологические теории инфляционной Вселенной, тёмной энергии…
Космологи́ческая сингуля́рность — состояние Вселенной в определённый момент времени в прошлом, когда плотность энергии (материи) и кривизна пространства-времени были очень велики — порядка планковских значений. Это состояние, вместе с последующим этапом эволюции Вселенной, пока плотность энергии (материи) оставалась высокой, называют также Большим взрывом. Космологическая сингулярность является одним из примеров гравитационных сингулярностей, предсказываемых общей теорией относительности (ОТО) и…
Ка́жимость (видимость) — философская (логическая) категория, означающая превратное определение истинного бытия, основанное на чувственно-воспринимаемом, внешнем явлении предмета познания.
Виджня́на (санскр. विज्ञान, vijñāna IAST; vi — префикс «раз-» и jnana — «знание», «познание», то есть распознавание, различающее познание) — понятие индийской философии и психологии, означающее различительное познание, осознание, понимание; в буддизме относится к сознанию в широком смысле.
Гравита́ция (притяже́ние, всеми́рное тяготе́ние, тяготе́ние) (от лат. gravitas — «тяжесть») — универсальное фундаментальное взаимодействие между всеми материальными телами. В приближении малых (по сравнению со скоростью света) скоростей и слабого гравитационного взаимодействия описывается теорией тяготения Ньютона, в общем случае описывается общей теорией относительности Эйнштейна. В квантовом пределе гравитационное взаимодействие предположительно описывается квантовой теорией гравитации, которая…
Сопу́тствующая систе́ма отсчёта — система отсчёта, связанная в данный конкретный момент времени с самим рассматриваемым телом (или его частью), движущаяся вместе с ним. Часто, даже при рассмотрении неравномерного движения, рассматриваются инерциальные сопутствующие системы отсчёта. В этом случае в каждый конкретный момент времени у тела есть своя сопутствующая система отсчёта.
Квантовая нанотехнология — область исследований нанотехнологий, основанных на квантовой теории. В квантовых нанотехнологиях основное внимание уделяется использованию квантовых феноменов в наноматериалах и наносистемах. При этом квантовая механика и квантовая электродинамика применяются для создания новых наноматериалов и наноустройств, функционирование и структура которых объясняется через квантовую сцепленность состояний, квантовую суперпозицию чистых состояний, и дискретность (квантованность) энергии…
Гравитацио́нное по́ле, или по́ле тяготе́ния, — фундаментальное физическое поле, через которое осуществляется гравитационное взаимодействие между всеми материальными телами.
О́бщая тео́рия относи́тельности в многоме́рном простра́нстве — это обобщение общей теории относительности на пространство-время с размерностью больше или меньше 4. Эта теория даёт основу для так называемой геометризации взаимодействий — одного из двух путей (наряду с калибровочным подходом) к построению единой теории поля. Она состоит из различных физических теорий, которые пытаются обобщить теорию относительности Эйнштейна на более высоких размерностях. Такая попытка обобщения находится под большим…
Многочастичная квантовая запутанность — явление квантовой запутанности в квантовой системе, состоящей из трёх и более подсистем или частиц. По сравнению со случаем двух частиц многочастичная квантовая запутанность обладает в общем случае значительно более богатой динамикой. На данный момент многочастичная квантовая запутанность является предметом интенсивного изучения в области квантовой информатики, и является важной составляющей теоретического описания работы квантовых компьютеров.
Physical object — определение — English
Примеры предложений с «физическим объектом», память переводов
Giga-fren Любой находящийся в собственности физический объект (материальный) или право (нематериальное), имеющее экономическую ценность для его владельца. WikiMatrixSAR использует цифровые проекторы для отображения графических изображений. информация о физических объектах. patents-wipo Метод может повысить точность измерения и управления измеряемыми физическими объектами. WikiMatrix Первый связан с согласованием единиц длины с определенными физическими объектами.EurLex-2 (b) операция состоит из покупки физического объекта или финансирования инфраструктуры или строительных проектов. WikiMatrix Помимо отслеживания пальцев с помощью нескольких касаний, платформа поддерживает распознавание физических объектов по их отпечаткам. WikiMatrix Часто транслирует потоковое видео из физических пространств (например, , через веб-камеру) или с использованием трехмерной оцифровки физических объектов. tmClass Обеспечение доступа к базам данных с данными и документами, относящимися к идентификации физических объектов WikiMatrix Основными семантическими типами являются организмы, анатомические структуры, биологическая функция, химические вещества, события, физические объекты и концепции или идеи.Giga-fren Термин охватывает как физический объект, так и его использование. WikiMatrix Она также может фокусировать свой голос как звуковую пушку и уничтожать физические объекты с помощью ультразвуковых криков. Patents-wipo Назначение виртуального пользовательского интерфейса физическому объекту допустимые вариации, по времени и по бюджету. EURLex-2 Дорога, где трафик не разделен никакими физическими объектами. patents-wipoФизические объекты и световые сигналы могут проходить через открытую шторку (520).патент-wipoФизический объект и изображение взаимодействуют, чтобы определить полное изображение физического объекта.opensubtitles2Как простой взгляд на что-либо может повлиять на само поведение физического объекта? Обычное сканирование Пиксели Pixy — это физические объекты, которые загораются при электрическом воздействии к ним прикладывается напряжение. QED Все физические объекты, даже моя инвалидная коляска, существуют в трех измерениях. patents-wipo Устройство и метод позволяют игровой поверхности (90) взаимодействовать с пользователем или физическим объектом. WikiMatrix Некоторые говорят, что типы существуют в описаниях объектов. , но не как материальные физические объекты.QEDНо как ни странно Pi, он, по крайней мере, описывает физический объект. WikiMatrixNewton использовал их для объяснения и исследования движения многих физических объектов и систем. Patents-wipoСистема и метод автоматической обработки физических объектов
Показаны страницы 1. Найдено 1354 предложения с соответствием фразы «физический объект» .Найдено за 35 мс. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.
движущихся физических объектов — Unreal Engine
Телепорт
В версии 4.9 мы представили флаг teleport нескольким узлам чертежей, и это казалось хорошей возможностью подробно рассказать, как все это работает.
При перемещении физических объектов нас интересуют скорость и реакция на столкновение. Обычно, когда устанавливается положение (или вращение) объекта, физический движок вычисляет неявную скорость и использует ее для перемещения объекта по миру.Это гарантирует, что сталкивающиеся объекты отскакивают с нужной скоростью.
Хорошим побочным эффектом этой неявной скорости является то, что в случае персонажей прикрепленные смоделированные тела (например, конский хвост или мешочек) будут физически раскачиваться вперед и назад. Однако этот эффект может нарушиться, когда вам нужно переместить персонажа на большое расстояние (например, при возрождении). В этом случае неявная скорость будет огромной, потому что скорость = пройденное расстояние / время кадра.
Чтобы обойти это, мы можем использовать флаг teleport , который будет перемещать объекты в желаемое положение немедленно и без влияния на их скорость.
пример
В этом примере у нас есть простой персонаж в виде шара с имитацией антенны, которая качается вперед и назад при движении вперед. Если мы хотим телепортировать персонажа через стену (которая на самом деле представляет собой стопку ящиков), используя обычный SetWorldLocation, не будет работать, потому что антенна унаследует большое количество неявной скорости.
Если мы установим для флага teleport значение true, движение будет происходить без изменения скорости персонажа, и антенна останется совершенно неподвижной на голове персонажа.
Развертка
Флаг развертки используется для ограничения движения. Например, если вы хотите запретить игроку проходить сквозь стены, вы можете использовать флаг sweep , чтобы убедиться, что движение останавливается на первом блокирующем объеме. Sweep и Teleport полностью независимы друг от друга, и вы можете получить интересное поведение, комбинируя их.
пример
В этом примере мы вызываем AddActorLocalOffset каждый кадр, чтобы создать впечатление движения.Мы делаем это с каждой комбинацией флагов, чтобы показать различное поведение, которого вы можете ожидать. Обратите внимание, что когда телепорт выключен, антенна отстает из-за инерции. Когда включен телепорт , антенна движется с той же скоростью, что и мяч. Заметьте, что когда развертка включена, мы останавливаемся перед столкновением с коробками. Когда развертка выключена, мы проходим, выбивая ящики в сторону.
Вот краткое изложение различного поведения:
Teleport = False | Телепорт = Истина | |
---|---|---|
развертка = ложь | Конечное положение определяется пользователем. Скорость меняется в зависимости от конечной позиции. Сталкивающиеся объекты реагируют на неявную скорость | Конечное положение определяется пользователем. На скорость не влияет. Столкнувшиеся объекты зависят только друг от друга. |
Развертка = Истинно | Конечное местоположение определяется первым сталкивающимся объектом на пути. Скорость меняется в зависимости от конечной позиции. Столкновения не будет, так как развертка предотвращает его появление. | Конечное местоположение определяется первым сталкивающимся объектом на пути. На скорость не влияет. Столкновения не будет, так как развертка предотвращает его появление. |
CCD
Вы, возможно, задаетесь вопросом, почему в первом примере, когда мы движемся по стене, не происходит физической реакции со стороны сложенных ящиков.То есть, как физический движок узнает, что мы хотим перепрыгнуть через карту, а не убрать коробки с дороги?
Оказывается, он знает это, потому что это поведение по умолчанию. Причина этого в том, что было бы очень дорого перемещать персонажа по миру и вычислять реакции на этом пути. Вместо этого физический движок помещает персонажа в последнюю позицию, а затем проверяет наличие столкновений. Если используется Teleport , сталкивающиеся объекты просто зависят друг от друга (игнорируя фактические скорости).Если Teleport выключен, сталкивающиеся объекты будут отброшены с неявной скоростью.
Однако вы, безусловно, можете изменить это поведение, включив непрерывное обнаружение столкновений (или CCD ). Это более затратно с точки зрения вычислений, но необходимо для игр, основанных на физике, которые требуют очень быстрого перемещения.
Sweep , Teleport и CCD могут использоваться как взаимозаменяемые. Обратите внимание, что Teleport будет означать, что CCD фактически игнорируется.
Моделируемые объекты
Скорость моделируемых объектов определяется физическим моделированием. Из-за этого любое движение смоделированного объекта неявно превращается в телепорт. Более того, моделируемые кинематические объекты требуют особого ухода. Рассмотрим случай, когда положение не имитирующего объекта установлено без использования телепорта . В этом случае мы просим физический движок изменить скорость объекта так, чтобы в конце кадра (PostPhysics) объект прибыл в целевую позицию.Однако, если мы немедленно изменим объект для моделирования, мы увидим, что целевое местоположение игнорируется. Это связано с тем, что физическое моделирование еще не было запущено, и поэтому новая неявная скорость не была рассчитана. В результате наш исходный запрос фактически игнорируется. Если мы действительно хотим установить позицию, мы должны использовать телепорт .
Запросы сцены
Обычное движение объекта откладывается на стороне моделирования физики (он использует скорость для перемещения объекта во время моделирования).Однако, когда дело доходит до запросов сцены (рейкасты, развертки капсулы и т. Д.), Результаты обрабатываются так, как если бы они произошли немедленно. Это несоответствие сделано намеренно, и если вы подумаете о некоторых типичных случаях игрового процесса, вы (надеюсь!) Согласитесь.
Рассмотрим случай, когда у вас есть два персонажа (Player1 и Player2). Поскольку вы не хотите, чтобы персонажи проходили сквозь стены (или друг друга), вы перемещаете их с помощью флага sweep . А теперь представьте случай, когда оба персонажа хотят переместиться в одну и ту же позицию.Player1 будет двигаться первым, и для этого он будет перемещать капсулу в желаемое положение. Поскольку там ничего нет, он скажет физическому движку переместиться в это положение. Теперь Player2 выполнит сканирование капсулы. Поскольку запросы сцены сразу видят изменение позиции, развертка Player2 увидит, что Player1 уже находится в желаемой позиции. Игрок 2 будет двигаться по пути, но остановится перед столкновением с Игроком 1.
Если бы в запросах сцены использовалась та же отложенная схема, что и при моделировании физики, развертка Player2 не увидит Player1 (так как его положение еще не изменилось).Player1 и Player2 окажутся в одной и той же позиции, чего мы и пытались избежать!
.
Physical Objects ▷ Испанский перевод
Physical Objects ▷ Испанский перевод — Примеры использования физических объектов в предложении на английском языке
Скупое расставание с физическими объектами , эмоциональными и ментальными мыслями,
Изучить методы оцифровки физических объектов и материализации виртуальных.
Технический опыт для цифровых объектов виртуальных материализаций.
Среда 1: деятельность в реальном мире с физическими объектами .
Entorno 1: actividades en el mundo real con objetos físicos .
Он манипулирует полем омикронных частиц, чтобы сформировать физических объектов .
Utiliza un campo de partículas omicrón par formar objetos físicos .
Они не волшебные.Это реальные, физических объекта .
No son mágicos son … objetos físicos .
Отказ от привязанности к большинству физических объектов .
Dejando atrás mis ataduras a la mayoría de objetos físicos .
Обычно изнашивается физических объекта, .
Generalmente, los objetos físicos se desgastan.
В этой среде у них все еще есть физических объекта , к которым они могут прикоснуться.
En este entorno todavía disponen de objetos físicos que pueden tocar.
В раннем возрасте мы узнаем, что физических объекта не вечны.
Aprendemos a temprana edad, que los objetos físicos no perduran eternamente.
Физические объекты — это объекты с коллизионной моделью.
Los objetos físicos son objetos con el modelo de colisión.
Итак, вы верите, что физических объекта могут быть живыми существами?
¿Crees que los objetos físicos pueden ser seres sensibles?
Все физических объектов , даже моя инвалидная коляска, существуют в трех измерениях.
Todos los objetos físicos incluso mi silla yo … existen en tres sizes.
.
физических объектов ▷ Французский перевод
Des Objets Physiques (20)
материалы для производства объектов (4)
.