Программирование на c и c: Уроки программирования на C++ с нуля
Языки C и C++. Где их используют и зачем? | by Андрей Шагин | NOP::Nuances of Programming
Сфера применения C и C++ на удивление широка. Даже в сегодняшнем мире, несмотря на всё многообразие современных надёжных инструментов, эти два языка программирования остаются незаменимыми. Давайте же выясним, какие популярные приложения написаны на этих языках и зачем нам использовать их сегодня.
1. Операционные системы
Язык C первоначально создавался для системного программирования, поэтому не удивительно, что его так активно применяют при создании операционных систем и программного обеспечения.
Быстрый и энергоэффективный, он достаточно близок к аппаратному слою, что позволяет работать с кодом низкого уровня.
Вот почему он идеален для разработки операционных систем.
Любая операционная система в первую очередь должна быстро запускаться и эффективно управлять системными ресурсами. Например, Linux, Microsoft Windows, Mac OS полностью написаны на языке C, а Android и iOS — частично.
Разработчик на языке C может реализовывать все структуры данных самостоятельно, производя тонкую настройку мельчайших деталей операционной системы. Такая высокая гибкость — весомый аргумент в пользу языка.
В отличие от других языков программирования, язык C не имеет зависимостей времени исполнения. Это означает, что программа может выполняться силами аппаратных средств без участия менеджера памяти, входного или выходного слоя.
2. Программирование встроенных систем
Язык программирования C просто необходим при проектировании встроенных систем.
Почему?
Главным образом из-за высокой производительности и простоты использования. Язык C очень экономичен в потреблении ресурсов системы, благодаря чему программа выполняется быстро. В результате встроенные системы работают в реальном времени без замедления.
Ещё важнее здесь — код на C, будучи платформенно-независимым, не связан с каким-либо конкретным микропроцессором или системой. Так что встроенную программу можно скомпилировать в разных устройствах и платформах с незначительными изменениями или вовсе без них.
Вот почему беспилотные автомобили, умные часы, сенсоры и устройства, использующие технологию Интернета вещей (например, кофемашины), имеют встроенное ПО, целиком написанное на C или C++. В связанных системах C позволяет работать непосредственно с ресурсами памяти и править любую часть кода.
3. Разработка игр и игрового движка
Производительность крайне важна для игры, поэтому выбор языка программирования здесь ограничен.
Являясь самым быстрым на сегодняшний день языком программирования, С++ оказывается одним из лучших для игр в 3D, многопользовательских и других.
Например, Counter-Strike, StarCraft: Brood War, Diablo I, World of Warcraft — все эти игры написаны на C++. Не говоря уже о консолях Xbox и PlayStation, в основе которых лежит программирование C++.
В ядре игрового движка Unity — самого популярного движка для создания видеоигр под несколько операционных систем одновременно — также использовался C++.
Средства разработки C++ могут совладать даже с самой сложной игровой графикой. Они позволяют оптимизировать и регулировать то, как именно будут использоваться ресурсы памяти и структуры данных в игре.
4. Разработка настольных и кроссплатформенных приложений
C++ также можно использовать для создания настольных приложений. Всё благодаря превосходным кроссплатформенным средствам разработки (иногда называемым фреймворками), таким как Qt. Оно позволяет нацелиться на Windows, Linux, macOS, Android и встроенные системы — все c единой кодовой базой. Так что разработка приложений с помощью Qt оказывается отличным решением для тех, кто хочет сэкономить на времени и стоимости программирования.
Стоит упомянуть и о библиотеке SDL, нашпигованной функциями, позволяющими создавать приложения одновременно для Windows, Linux, Android, MacOS и iOS.
Кстати, Photoshop, Illustrator и Adobe Premiere целиком написаны на C++.
Какие ещё есть приложения?
В Facebook перевели часть кода из PHP на язык C++, чтобы сократить затраты электроэнергии в расчёте на одного пользователя. Возможно, облачные системы хранения, базы данных, драйверы устройств и другие виды ПО тоже используют C++.
Сюда также можно отнести банковские и другие приложения, обладающие высокой степенью многопоточности и низким периодом ожидания. Словом — всё, что должно работать быстро и без проблем.
Принимая во внимание всё вышесказанное, будем считать, что языки C/C++ вполне годятся для:
- разработки операционных систем,
- программирования встроенных систем,
- разработки игр,
- разработки баз данных,
- разработки настольных и кроссплатформенных приложений (с помощью средств C++).
Также можно отметить, что в проектах, имеющих дело со сложными типами данных, разработка ПО с использованием C++ предотвращает перегрузку данными и похожие проблемы.
Так что, если вы спросите:
Почему мы до сих пор используем C/C++?
Есть короткий ответ: C и C++ гибкие, очень быстрые и эффективные. К тому же они ближе к машинному коду, чем любой другой язык программирования. Именно поэтому в некоторых случаях эти языки просто незаменимы.
Что интересно, C — второй язык по популярности, незначительно уступающий Java, согласно рейтингу Tiobe.
Так что наш прогноз таков: в ближайшем будущем язык C не сойдёт с технологической арены. Особенно по причине роста количества устройств, поддерживающих технологию Интернета вещей, а эти устройства крепко завязаны на управлении машинным кодом и памятью.
А вы уже в предвкушении будущего?
Перевод статьи Dana Kozubska: Why and where should you still use C/C++ languages?
1. | Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования / Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. / 2007 г. |
ISBN 978-5-469-01136-1, 5-272-00355-1, 0-201-63361-2,5-469-01136-4 | |
www. ozon.ru/context/detail/id/2457392/ | |
2. | Рефакторинг с использованием шаблонов / Кериевски Дж. / 2006 г. |
ISBN 5-8459-1087-5, 0-321-21335-1 | |
www.ozon.ru/context/detail/id/2909721/ | |
3. | Язык программирования C++. Вводный курс / Липпман С., Лажойе Ж. / 2001 г. |
ISBN 5-7940-0070-8, 5-94074-040-5, 0-201-82470-1 | |
www. ozon.ru/context/detail/id/85513/ | |
4. | Язык программирования C++. Вводный курс / Липпман С., Лажойе Ж., Му Б. / 2007 г. |
ISBN 5-8459-1121-4, 0-201-72148-1 | |
www.ozon.ru/context/detail/id/2988768/ | |
5. | STL. Карманный справочник / Лишнер Р. / 2005 г. |
ISBN 5-469-00389-2, 0596005563 | |
www. ozon.ru/context/detail/id/2198428/ | |
6. | Совершённый код. Мастер-класс / Макконнелл С. / 2013 г. |
ISBN 978-5-7502-0064-1, 0-7356-1967-8 | |
www.ozon.ru/context/detail/id/5508646/ | |
7. | C++ и STL. Справочное руководство / Мюссер Д., Дердж Ж., Сейни А. / 2010 г. |
ISBN 978-5-8459-1665-5, 978-0-321-70212-8 | |
www. ozon.ru/context/detail/id/5384178/ | |
8. | Новые сложные задачи на С++ / Саттер Г. |
9. | Решение сложных задач на C++ / Саттер Г. / 2003 г. |
ISBN 5-8459-0352-1 | |
www.ozon.ru/context/detail/id/1273200/ | |
10. | Стандарты программирования на C++ / Саттер Г., Александреску А. / 2008 г. |
ISBN 5-8459-0859-0, 0-321-11358-6,5-8459-0859-9 | |
www.ozon.ru/context/detail/id/2381848/ | |
11. | Алгоритмы на С++ / Седжвик Р. / 2011 г. |
ISBN 978-5-8459-1650-1, 978-0-321-60633-4 | |
www.ozon.ru/context/detail/id/5531965/ | |
12. | Программирование. Принципы и практика использования С++ / Страуструп Б. / 2011 г. |
ISBN 978-5-8459-1705-8, 978-0-321-54372-1 | |
www.ozon.ru/context/detail/id/6089823/ | |
13. | Язык программирования С++ / Страуструп Б. / 2011 г. |
ISBN 978-5-7989-0425-9, 0-201-70073-5 | |
www.ozon.ru/context/detail/id/5600302/ | |
14. | Рефакторинг. Улучшение существующего кода / Фаулер М. / 2008 г. |
ISBN 5-93286-045-6, 978-5-93286-045-8, 0-201-48567-2 | |
www.ozon.ru/context/detail/id/1308678/ | |
15. | Полный справочник по C++ / Шилдт Г. / 2007 г. |
ISBN 978-5-8459-0489-8, 5-8459-0489-7, 0-07-222680-3 | |
www.ozon.ru/context/detail/id/1498452/ | |
16. | Introduction to the Boost C++ Libraries; Volume I – Foundations / Demming, R., Duffy, D.J. / 2010 г. |
ISBN 9491028014 | |
www.ozon.ru/context/detail/id/6257178/ | |
17. | Introduction to the Boost C++ Libraries; Volume II – Advanced Libraries / Demming, R., Duffy, D.J. |
18. | STL Tutorial and Reference Guide: C++ Programming with the Standard Template Library / Musser, D. R., Saini, A. / 2010 г. |
ISBN 978-5-8459-1665-5, 978-0-321-70212-8 | |
www.ozon.ru/context/detail/id/5384178/ | |
Показать все | |
Показать полный список рекомендуемой литературы |
курсы программирования в Политехническом Университете в Санкт-Петербурге
DEV-C100. Основы процедурного программирования на языках C/C++
В курсе изучаются основные понятия языков С и С++ на базе процедурно-ориентированного подхода. Как и при изучении любого языка программирования в курсе предусмотрен начальный (интенсивный) этап знакомства с базовыми понятиями языка.
Уровень сложности:
Длительность курса: 48 ак.ч. очно
График обучения: 48 ак. часов, 12 занятий по 4 ак. часа или 6 занятий по 8 ак. часов (дневное и вечернее обучение)
Стоимость
для физ. лиц
23 000 ₽
для юр. лиц
28 800 ₽
05.03.2021
18:00
Записаться
DEV-C210. Объектно-ориентированное программирование на языке С++. Углубленное изучение
Курс рассматривает расширенные вопросы объектно-ориентированного программирования, а именно понятия следующего уровня абстракции (шаблонам), а также средства языка С++ по обеспечению надежности и безопасности кода.
Уровень сложности:
Длительность курса: 44 ак.ч. очно
График обучения: 44 ак. часа, 11 занятий по 4 ак. часа либо 5,5 занятий по 8 ак. часов (дневное и вечеренее обучение)
Стоимость
для физ. лиц
21 100 ₽
для юр. лиц
26 400 ₽
01.09.2021
18:00
Записаться
Архитектура современных компьютеров
Компоненты программно-технических архитектур, существующие приложения и интерфейсы
взаимодействия с ними. Системы кодировки символов, форматы хранения исходных текстов программ.
Уровень сложности:
Длительность курса: 12 ак.ч. очно
График обучения: 3 занятя по 4 ак. часа
Стоимость
для физ. лиц
5 700 ₽
для юр. лиц
7 200 ₽
03.03.2021
18:00
Записаться
DEV-C110. Процедурное программирование на языках C/C++
В курсе изучаются более сложные понятия языков С и С++ на базе процедурно-ориентированного подхода. Вы познакомитесь с операторами, инструкциями и циклами, директивами препроцессора, указателями, функциями
Уровень сложности:
Длительность курса: 32 ак.ч. очно
График обучения: 32 ак. часа, 8 занятий по 4 ак. часа или 4 занятия по 8 ак. часов (дневное и вечернее обучение)
Стоимость
для физ. лиц
15 400 ₽
для юр. лиц
19 200 ₽
26.04.2021
18:00
Записаться
DEV-C200. Объектно-ориентированное программирование на языке С++. Базовый уровень
В курсе изучаются основы объектно-ориентированного программирования, поддержка ООП в рамках языка C++, понятия более высокого уровня абстракции (шаблоны) и средства языка С++ для обеспечения надежности и безопасности кода.
Уровень сложности:
Длительность курса: 44 ак.ч. очно
График обучения: 44 ак. часа, 11 занятий по 4 ак. часа или 5,5 занятий по 8 (дневное и вечернее обучение)
Стоимость
для физ. лиц
21 100 ₽
для юр. лиц
26 400 ₽
24. 05.2021
18:00
Записаться
DEV-C230. Параллельное программирование на С++ (Стандарт С++11, С++14, С++17, C++20)
Целью данного курса является освоение принципов и приемов параллельного
программирования, а также овладение новыми средствами языка для запуска
потоков, организации их взаимодействия и синхронизации.
Уровень сложности:
Длительность курса: 24 ак.ч. очно
График обучения: 3 дня по 8 ак.ч. или 6 дней по 4 ак.ч.
Стоимость
для физ. лиц
14 600 ₽
для юр. лиц
18 350 ₽
Оставить заявку
LINUX-DEV-KERN. Разработка модулей ядра LINUX
Курс предназначен для углубленной подготовки cистемных разработчиков UNIX систем.
Уровень сложности:
Длительность курса: 40 ак.ч. очно
График обучения: 5 занятий по 8 ак.ч. или 10 занятий по 4 ак. ч.
Стоимость
для физ. лиц
19 200 ₽
для юр. лиц
24 000 ₽
Оставить заявку
Высшая инженерная школа предлагает серию образовательных программ, предназначенных для получения
теоретических знаний и практических навыков, необходимых для работы C++ программистом.
Умение программировать на С++ неразрывно связано с разработкой сложных информационных систем,
разработкой приложений для встраиваемых систем (embedded system) и систем реального времени.
В связи с появлением новой версии стандарта языка С++11 (ранее известного как С++0x),
в предлагаемый для изучения материал курсов были добавлены новые понятия, которые коснулись не только
ядра языка, но и расширения стандартной библиотеки.
Каждый из предлагаемых курсов C++ сопровождается авторскими
учебными пособиями, которые предназначаются для использования в качестве конспектов лекций,
что в значительной степени освобождает слушателей от механической работы, позволяя сосредоточиться
на содержательной части.
Полная программа обучения по языку C++ включает в себя набор образовательных программ,
каждая из которых посвящена отдельной теме. Материалы программ взаимосвязаны,
поэтому рекомендуется изучать их в определенной последовательности.
Справочник по языку C++ | Microsoft Docs
-
- Чтение занимает 2 мин
В этой статье
Эта ссылка посвящена языку программирования C++, реализованному в компиляторе Microsoft C++. This reference explains the C++ programming language as implemented in the Microsoft C++ compiler. Организация основана на справочном руководстве по C++ с заметками , Margaret Ellis) и Бьерном Страуструп и на стандарт ANSI/ISO C++ International (ISO/IEC фдис 14882).The organization is based on The Annotated C++ Reference Manual by Margaret Ellis and Bjarne Stroustrup and on the ANSI/ISO C++ International Standard (ISO/IEC FDIS 14882). Включены реализации компонентов языка С++ корпорацией Майкрософт.Microsoft-specific implementations of C++ language features are included.
Общие сведения о современных методиках программирования C++ см. в статье Добро пожаловать в C++.For an overview of Modern C++ programming practices, see Welcome Back to C++.
Для быстрого поиска ключевого слова или оператора обращайтесь к следующим таблицам:See the following tables to quickly find a keyword or operator:
в этом разделеIn This Section
Лексические соглашенияLexical Conventions
Основные лексические элементы программ на C++: токены, комментарии, операторы, ключевые слова, знаки пунктуации, литералы. Fundamental lexical elements of a C++ program: tokens, comments, operators, keywords, punctuators, literals. Кроме того, трансляция файлов, приоритет и ассоциативность операторов.Also, file translation, operator precedence/associativity.
Основные понятияBasic Concepts
Область, компоновка, запуск и завершение программы, классы хранения и типы.Scope, linkage, program startup and termination, storage classes, and types.
Встроенные типы Фундаментальные типы, встроенные в компилятор C++, и их диапазоны значений.Built-in types The fundamental types that are built into the C++ compiler and their value ranges.
Стандартные преобразованияStandard Conversions
Преобразование типов между встроенными типами.Type conversions between built-in types. Кроме того, арифметические преобразования и преобразования между типами указателей, ссылочными типами и типами указателей на члены.Also, arithmetic conversions and conversions among pointer, reference, and pointer-to-member types.
Объявления и определения Объявление и определение переменных, типов и функций.Declarations and definitions Declaring and defining variables, types and functions.
Операторы, приоритет и ассоциативностьOperators, Precedence and Associativity
Операторы в C++.The operators in C++.
ВыраженияExpressions
Типы выражений, семантика выражений, справочные разделы по операторам, приведению типов и операторам приведения, сведения о типах времени выполнения.Types of expressions, semantics of expressions, reference topics on operators, casting and casting operators, run-time type information.
Лямбда-выраженияLambda Expressions
Метод программирования, с помощью которого неявно определяется класс объекта функции и создается объект функции этого типа класса.A programming technique that implicitly defines a function object class and constructs a function object of that class type.
ОператорыStatements
Операторы выражений, пустые операторы, составные операторы, операторы выбора, операторы итераций, операторы перехода и операторы объявления. Expression, null, compound, selection, iteration, jump, and declaration statements.
Классы и структурыClasses and structs
Вводные сведения о классах, структурах и объединениях.Introduction to classes, structures, and unions. Кроме того, функции элементов, Специальные функции элементов, элементы данных, битовые поля, this
указатель, вложенные классы.Also, member functions, special member functions, data members, bit fields, this
pointer, nested classes.
ОбъединенияUnions
Определяемые пользователем типы, в которых все члены совместно используют одно и то же расположение в памяти.User-defined types in which all members share the same memory location.
Производные классыDerived Classes
Одиночное и множественное наследование, virtual
функции, несколько базовых классов, абстрактные классы, правила области.Single and multiple inheritance, virtual
functions, multiple base classes, abstract classes, scope rules. Кроме того, __super
__interface
Ключевые слова и.Also, the __super
and __interface
keywords.
Управление доступом к членамMember-Access Control
Управление доступом к членам класса: public
, private
и protected
ключевым словам.Controlling access to class members: public
, private
, and protected
keywords. Дружественные функции и классы.Friend functions and classes.
ПерегрузкаOverloading
Перегруженные операторы, правила перегрузки операторов.Overloaded operators, rules for operator overloading.
Обработка исключенийException Handling
Обработка исключений в C++, структурированная обработка исключений (SEH), ключевые слова, используемые при написании операторов обработки исключений. C++ exception handling, structured exception handling (SEH), keywords used in writing exception handling statements.
Утверждения и User-Supplied сообщенияAssertion and User-Supplied Messages#error
, static_assert
ключевое слово, assert
макрос.#error
directive, the static_assert
keyword, the assert
macro.
ШаблоныTemplates
Спецификации шаблонов, шаблоны функций, шаблоны классов, typename
ключевое слово, шаблоны и макросы, шаблоны и смарт-указатели.Template specifications, function templates, class templates, typename
keyword, templates vs. macros, templates and smart pointers.
Обработка событийEvent Handling
Объявление событий и обработчиков событий.Declaring events and event handlers.
Модификаторы, специфичные для МайкрософтMicrosoft-Specific Modifiers
Модификаторы, используемые в Microsoft C++. Modifiers specific to Microsoft C++. Адресация памяти, соглашения о вызовах, naked
функции, расширенные атрибуты класса хранения ( __declspec
), __w64
.Memory addressing, calling conventions, naked
functions, extended storage-class attributes (__declspec
), __w64
.
Встроенный ассемблерInline Assembler
Использование языка ассемблера и C++ в __asm
блоках.Using assembly language and C++ in __asm
blocks.
Поддержка COM компиляторомCompiler COM Support
Справочник по характерным для систем Microsoft классам и глобальным функциям, используемым для поддержки типов модели COM.A reference to Microsoft-specific classes and global functions used to support COM types.
Расширения МайкрософтMicrosoft Extensions
Расширения Майкрософт для C++. Microsoft extensions to C++.
Нестандартное поведениеNonstandard Behavior
Сведения о нестандартном поведении компилятора Microsoft C++.Information about nonstandard behavior of the Microsoft C++ compiler.
Добро пожаловать в C++Welcome Back to C++
Общие сведения о современных методиках программирования на C++ для написания безэффективных и правильных программ.An overview of modern C++ programming practices for writing safe, correct and efficient programs.
Расширения компонентов для платформ среды выполненияComponent Extensions for Runtime Platforms
Справочные материалы по использованию компилятора Microsoft C++ для платформы .NET.Reference material on using the Microsoft C++ compiler to target .NET.
Справочные сведения о сборке C/C++C/C++ Building Reference
Параметры компилятора, параметры компоновщика и другие средства сборки.Compiler options, linker options, and other build tools.
Справочник по препроцессору C/C++C/C++ Preprocessor Reference
Справочный материал по прагма-директивам, директивам препроцессора, предопределенным макросам и препроцессору. Reference material on pragmas, preprocessor directives, predefined macros, and the preprocessor.
Библиотеки Visual C++Visual C++ Libraries
Список ссылок на начальные страницы ссылок для различных библиотек Microsoft C++.A list of links to the reference start pages for the various Microsoft C++ libraries.
См. такжеSee also
Справочник по языку CC Language Reference
Языки C и C++. Где их используют и зачем?
Сфера применения C и C++ на удивление широка. Даже в сегодняшнем мире, несмотря на всё многообразие современных надёжных инструментов, эти два языка программирования остаются незаменимыми. Давайте же выясним, какие популярные приложения написаны на этих языках и зачем нам использовать их сегодня.
Когда и зачем используются C и C++ ?
1. Операционные системы
Язык C первоначально создавался для системного программирования, поэтому не удивительно, что его так активно применяют при создании операционных систем и программного обеспечения.
Быстрый и энергоэффективный, он достаточно близок к аппаратному слою, что позволяет работать с кодом низкого уровня.
Вот почему он идеален для разработки операционных систем.
Любая операционная система в первую очередь должна быстро запускаться и эффективно управлять системными ресурсами. Например, Linux, Microsoft Windows, Mac OS полностью написаны на языке C, а Android и iOS — частично.
Разработчик на языке C может реализовывать все структуры данных самостоятельно, производя тонкую настройку мельчайших деталей операционной системы. Такая высокая гибкость — весомый аргумент в пользу языка.
В отличие от других языков программирования, язык C не имеет зависимостей времени исполнения. Это означает, что программа может выполняться силами аппаратных средств без участия менеджера памяти, входного или выходного слоя.
2. Программирование встроенных систем
Язык программирования C просто необходим при проектировании встроенных систем.
Почему?
Главным образом из-за высокой производительности и простоты использования. Язык C очень экономичен в потреблении ресурсов системы, благодаря чему программа выполняется быстро. В результате встроенные системы работают в реальном времени без замедления.
Ещё важнее здесь — код на C, будучи платформенно-независимым, не связан с каким-либо конкретным микропроцессором или системой. Так что встроенную программу можно скомпилировать в разных устройствах и платформах с незначительными изменениями или вовсе без них.
Вот почему беспилотные автомобили, умные часы, сенсоры и устройства, использующие технологию Интернета вещей (например, кофемашины), имеют встроенное ПО, целиком написанное на C или C++. В связанных системах C позволяет работать непосредственно с ресурсами памяти и править любую часть кода.
3. Разработка игр и игрового движка
Производительность крайне важна для игры, поэтому выбор языка программирования здесь ограничен.
Являясь самым быстрым на сегодняшний день языком программирования, С++ оказывается одним из лучших для игр в 3D, многопользовательских и других.
Например, Counter-Strike, StarCraft: Brood War, Diablo I, World of Warcraft — все эти игры написаны на C++. Не говоря уже о консолях Xbox и PlayStation, в основе которых лежит программирование C++.
В ядре игрового движка Unity — самого популярного движка для создания видеоигр под несколько операционных систем одновременно — также использовался C++.
Средства разработки C++ могут совладать даже с самой сложной игровой графикой. Они позволяют оптимизировать и регулировать то, как именно будут использоваться ресурсы памяти и структуры данных в игре.
4. Разработка настольных и кроссплатформенных приложений
C++ также можно использовать для создания настольных приложений. Всё благодаря превосходным кроссплатформенным средствам разработки (иногда называемым фреймворками), таким как Qt. Оно позволяет нацелиться на Windows, Linux, macOS, Android и встроенные системы — все c единой кодовой базой. Так что разработка приложений с помощью Qt оказывается отличным решением для тех, кто хочет сэкономить на времени и стоимости программирования.
Стоит упомянуть и о библиотеке SDL, нашпигованной функциями, позволяющими создавать приложения одновременно для Windows, Linux, Android, MacOS и iOS.
Кстати, Photoshop, Illustrator и Adobe Premiere целиком написаны на C++.
Какие ещё есть приложения?
В Facebook перевели часть кода из PHP на язык C++, чтобы сократить затраты электроэнергии в расчёте на одного пользователя. Возможно, облачные системы хранения, базы данных, драйверы устройств и другие виды ПО тоже используют C++.
Сюда также можно отнести банковские и другие приложения, обладающие высокой степенью многопоточности и низким периодом ожидания. Словом — всё, что должно работать быстро и без проблем.
Выводы
Принимая во внимание всё вышесказанное, будем считать, что языки C/C++ вполне годятся для:
- разработки операционных систем,
- программирования встроенных систем,
- разработки игр,
- разработки баз данных,
- разработки настольных и кроссплатформенных приложений (с помощью средств C++).
Также можно отметить, что в проектах, имеющих дело со сложными типами данных, разработка ПО с использованием C++ предотвращает перегрузку данными и похожие проблемы.
Так что, если вы спросите:
Почему мы до сих пор используем C/C++?
Есть короткий ответ: C и C++ гибкие, очень быстрые и эффективные. К тому же они ближе к машинному коду, чем любой другой язык программирования. Именно поэтому в некоторых случаях эти языки просто незаменимы.
Что интересно, C — второй язык по популярности, незначительно уступающий Java, согласно рейтингу Tiobe.
Так что наш прогноз таков: в ближайшем будущем язык C не сойдёт с технологической арены. Особенно по причине роста количества устройств, поддерживающих технологию Интернета вещей, а эти устройства крепко завязаны на управлении машинным кодом и памятью.
А вы уже в предвкушении будущего?
Возможно Вам также будет интересно:
Перевод статьи Dana Kozubska: Why and where should you still use C/C++ languages?
Программирование на C# обзор, сравнение, лучшие продукты, внедрения, поставщики.
Почему стоит изучать язык программирования C#?
Причина № 1. Язык программа C# развивается.
Новые языки программирования появляются ежегодно. А основные востребованные расширяются и прогрессируют. Поскольку язык программирования C# был создан и сопровождается компанией Microsoft этот технологический «бегемот» периодически делает импрувы с добавлением полезных функций в C#, и будьте уверены сделает еще много-много итераций… Также, на C# написаны уже миллиарды строк кода во всем мире, не только под Microsoft,поэтому работы предвидится достаточно всем желающим изучить язык программирования C#.
Причина № 2. Ваше яркое будущее вместе с C#.
Этот пункт плавно продолжает предыдущий. Согласно рейтингам отечественного DOU видно, что язык программирования C# в Украине на 3-м месте в 2018 г. среди языков программирования. А в мировых чартах на 4 месте по PYPL PopularitY of Programming Language — это рейтинг, использующий Google Trends.
Причина № 3. Возможность большей прибыли.
Конечно данное утверждение следует оценивать относительно в сравнении. Сегодня любят говорить: — «рабочее время программиста стоит дороже, чем дополнительная память или более мощный процессор компьютера. Рекомендуется выбирать более современные инструменты, которые не слишком ломать мозги программисту.»
С другой стороны, когда говорят о C#, то всегда имеют в виду скорость и большие ценные серьезные проекты, даже Мега проекты. Скажем, на C# написано ядро ОС Linux, Unix, библиотеки, среда, интерпретаторы многих современных языков программирования. Мелочь, типа как под веб, на C# никто не кодит.
Причина № 4. C# имеет огромный набор случаев использования.
- Язык программирования C# преимущественно используется для создания корпоративного программного обеспечения, финансовых проектов, например для банков и бирж, в частности мобильных приложений, облачных сервисов.
- C# по сравнению с Java легче взаимодействует с кодом программ, написанных на других языках. И именно на C# часто пишутся расширения для других языков программирования, используемых в качестве прослойки между библиотекой C# и языком, возможности которой под конкретные цели планируется расширять.
- Довольно популярный blockchain на C#.
- C# широко используется в разработке игр на Unity. Вы когда-нибудь слышали о Unity? Unity — популярный игровой движок. Это означает, что сотни тысяч игр, включая самые популярные создавались с помощью C#.
- C# хорош для работы с железом, так называемый embedded. Спрашиваете, что такое Embedded технологии? Embedded system — специализированная компьютерная система или вычислительное устройство, предназначенное для выполнения ограниченного количества функций, из Википедии: светофоры, кассовые аппараты, торговые автоматы, телевизионные приставки, контрольно-измерительные приборы пр.
- Популярный язык программирования C# одинаково хорош для IoT. Опять же, что такое IoT? IoT (Internet of Things) — это концепция всеобъемлющего интернета, подключение к интернету холодильников, кондиционеров, автомобилей и даже кроссовок с целью обеспечить своему владельцу больший комфорт, а с другой стороны увеличение прибыли их ритейлерам, расчета количества чего, сколько и когда нужно иметь в наличии на складах, получение определенной информации о человеке и его привычки, об окружающей среде.
- Наука и ее прикладное применение, например, проведение сложных экспериментальных расчетов, криптография, распознавание образов тому подобное.
Причина № 5. C# строго типизированный, значит им проще овладеть начинающим
Что касается сравнения языков программирования, следует отметить, что язык программирования C# многоуровневый. Это означает, что он несколько похож на английский. Язык программирования C# имеет строгую статическую типизацию, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов, указатели на функции-члены классов, атрибуты, события, свойства, исключения, комментарии в формате XML. Переняв многое от своих предшественников — языков С++, Delphi, Модула, Smalltalk — в С#, опираясь на практику их использования, умышленно исключили некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем в вышеперечисленных языках программирования.
Синтаксис довольно минималистичный — с ручным управлением памятью. Многим указанное обстоятельство неудобно, однако слежение за правильностью функций, понимание передачи аргументов тесно связано с изучением языка программирования C#.
Поскольку синтаксис C# близок к C, C++ и Java, то, свободно владея C#, впоследствии можно изучить и их на одном дыхании.
Основы программирования: C++
Основы программирования: C++
Кувшинов Д.Р.
2017–2018
Цель курса — ознакомить студентов с технологиями программирования с учётом профессиональной специализации и заложить базовые навыки, позволяющие разрабатывать программное обеспечение (ПО). В процессе требуется освоить базовую часть языка C++ в качестве основного языка программирования. Язык C++ выбран по двум причинам: дидактической и практической.
Дидактическая причина заключается в том, что хотя C++ и сравнительно сложен для новичков, он ориентирован на множество различных методологий программирования, позволяет покрыть достаточно широкий спектр технологий программирования, что закладывает фундамент, упрощающий в случае необходимости перепрофилирование на другие языки в процессе профессиональной деятельности.
Практическая причина проистекает из широты применения C++. Данный язык популярен там, где требуется сочетание низкоуровневых и высокоуровневых свойств, а также высокая производительность результирующего программного обеспечения — низкая задержка при получении результата (важно, например, для игр) или большой объём вычислений, которые можно выполнить за единицу времени (важно для научно-технических задач). Кроме того, доступно большое количество программных компонент, разработанных на C++. Компиляторы C++ существуют для большинства платформ, по распространённости поддержки языков программирования на различных платформах C++ занимает второе место (после C).
Данный курс является базовым для ряда других дисциплин аналогичной направленности, изучаемых на следующих курсах.
Содержание данного ресурса разбито на две части: теоретическую и практическую (лабораторные и самостоятельные работы). Задача полного описания задействованных понятий, принципов и элементов языка программирования при составлении курса не ставилась, рекомендуется использовать дополнительную литературу.
Замечание. В тексте используются различные символы Юникода, например, ℝ для обозначения множества действительных чисел или символ ≡ для обозначения тождества. При неудачном стечении обстоятельств (отсутствии в системе шрифтов с широкой поддержкой Юникода) ряд символов может не отображаться, в этом случае рекомендуется установить такой шрифт (например см. список).
Знаком ⌛ помечены планируемые разделы, не включенные в текущую версию.
Теоретическая часть
В теоретической части курса излагается избранный ограниченный набор сведений, включая ряд определений базовых для практической части понятий, а также охватывающих программирование как дисциплину в целом. Более полное изложение затронутых тем предлагается можно найти в изданиях из списка рекомендованной литературы.
Онлайн-справочник (на английском, русский вариант в основном получен машинным переводом).
Онлайн-компиляторы: IdeOne, C++ Shell, WandBox, Godbolt.
Блог “ISO C++” (на английском).
Лабораторные работы
Задания для выполнения на лабораторных занятиях.
Самостоятельные работы
Задания для самостоятельного выполнения.
Компьютер — идеальный бюрократ.
Главное правило: работать начинать надо сразу, сдавать всё в установленный срок.
Предусмотрено два типа работ: лабораторные и самостоятельные (7 в осеннем семестре и 6 в весеннем семестре).
Правила оценивания лабораторных работ
- Каждая работа (результат выполнения одного варианта задания) оценивается независимо от остальных работ. Работа выполняется и представляется преподавателю на лабораторном занятии.
- Оценка за каждую работу выставляется в диапазоне от 1 (“присутствовал на занятии”) до 4 (“работа выполнена”) баллов.
- Финальный результат вычисляется как сумма результатов по всем работам. Максимальное значение этой суммы составляет 28 баллов.
Правила оценивания самостоятельных работ
- Каждая работа (результат выполнения одного варианта задания) оценивается независимо от остальных работ. Работа может выполняться как на занятиях, так и дома, однако для получения оценки её необходимо представить лично.
- Оценка выставляется в процентах от “идеального выполнения” и вычисляется как произведение трёх величин (коэффициентов): полноты, качества и срока исполнения (см. ниже).
- Для каждой работы в течение семестра назначается свой крайний срок сдачи.
- Коэффициент срока исполнения выбирается из четырёх возможных значений:
- 1.0 в случае исполнения работы в срок,
- 0.84 — менее двух недель сверх срока,
- 0.67 — менее трёх недель сверх срока,
- 0.5 — три и более недель сверх срока.
- Полнота оценивается в диапазоне [0, 1] как степень соответствия предъявляемым в формулировке задания требованиям.
- Качество оценивается в диапазоне [0.5, 2] с точки зрения качества предъявленного исходного кода (в частности, оценка может быть понижена за слишком неряшливое оформление и использование бессмысленных названий), эффективности используемых алгоритмов, разумности выбранных программных решений.
- Финальный результат вычисляется как сумма произведений “процентных” оценок работ за семестр на их фиксированные “стоимости” в баллах (указаны в начале описания каждой самостоятельной работы).
Итоговый результат за семестр
- Итоговый результат за семестр вычисляется как сумма баллов за лабораторные работы, самостоятельные работы и работу на практических занятиях (по 2 балла за выполнение одного задания у доски).
- Для допуска к экзамену необходимо набрать 40 баллов или выше.
- При получении более 100 баллов в БРС выставляется 100 баллов, а остаток делится на два и переносится в следующий семестр.
Аттестация в середине семестра
Для получения аттестации требуется набрать 24 балла.
C и C++
- С.Прата. Язык программирования C++. Лекции и упражнения. 6-е изд. — М.: Вильямс, 2012. — 1244с.
- Б.Эккель. Философия C++. Введение в стандартный C++. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 572с.
- Б.Керниган, Д.Ритчи. Язык программирования Си. 3-е изд., испр. — СПб.: «Невский Диалект», 2001. — 352с.
- С.Прата. Язык программирования C. Лекции и упражнения. 5-е изд. — М.: Вильямс, 2006. — 960с.
- Б.Страуструп. Программирование. Принципы и практика использования C++. 2-е изд. — М.: Вильямс, 2016. — 1328с.
- А.Степанов, П.Мак-Джоунс. Начала программирования. — М.: Вильямс, 2011. — 272с.
- Д.Роуз, А.А.Степанов. От математики к обобщенному программированию. — М.: ДМК Пресс, 2015. — 264с.
Теоретические основы
Алгоритмы
- Н.Вирт. Алгоритмы и структуры данных. — М. : Мир, 1989. — 360с.
- Дж.Макконнелл. Основы современных алгоритмов. 2-е изд. — М.: Техносфера, 2004. — 368с.
Архитектура компьютера
- Ч.Петцольд. Код. — М.: Русская Редакция, 2001. — 512с.
- Э.Таненбаум, Т.Остин. Архитектура компьютера. 6-е изд. — СПб.: Питер, 2013. — 816с.
- Д.Харрис, С.Харрис. Цифровая схемотехника и архитектура компьютера. 2-е изд. — русск. перев. при поддержке Imagination Technologies (электронное издание), 2015. — 1662с.
C и C++ II
- Б.Страуструп. Язык программирования C++, специальное издание. — М.: Бином-Пресс, 2011. — 1136с.
- B.Stroustrup. The C++ Programming Language. 4th ed. — Addison-Wesley, 2013.
- М.Уилсон. C++: практический подход к решению проблем программирования. — М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006. — 736с.
- Б.Эккель, Ч.Эллисон. Философия C++. Практическое программирование. — СПб.: Питер, 2004. — 608с.
- С. Мейерс. Эффективное использование C++. 3-е изд. — Питер, ДМК Пресс, 2006. — 300с.
- С.Мейерс. Наиболее эффективное использование C++. — М.: ДМК Пресс, 2000. — 304с.
- С.Мейерс. Эффективное использование STL. — СПб.: Питер, 2003. — 224с.
- С.Мейерс. Эффективный и современный C++. 42 рекомендации по использованию C++11 и C++14. — М.: Вильямс, 2015. — 304с.
- Н.Джосаттис. Стандартная библиотека C++: Справочное руководство. — М.: Вильямс, 2014. — 1136с.
- Г.Саттер. Решение сложных задач на C++. — М.: Вильямс, 2008. — 400с.
- Г.Саттер. Новые сложные задачи на C++. — М.: Вильямс, 2005. — 272с.
- А.Александреску. Современное проектирование на C++. — М.: Вильямс, 2008. — 336с.
- Э.Уильямс. Параллельное программирование на С++ в действии: практика разработки многопоточных программ. — М.: ДМК Пресс, 2014. — 672с.
Алгоритмы II
- Р.Седжвик. Алгоритмы на C++. — М.: Вильямс, 2016. — 1056с.
- А.Ахо, Дж.Хопкрофт, Дж.Ульман. Структуры данных и алгоритмы. — М.: Вильямс, 2003. — 384с.
- Т.Кормен, Ч.Лейзерсон, Р.Ривест, К.Штайн. Алгоритмы: построение и анализ. 3-е изд. — М.: Вильямс, 2013. — 1324с.
- Д.Кнут. Искусство программирования. 3-е изд. Тома 1–4. — М.: Вильямс, 2007.
- Р.Миллер, Л.Боксер. Последовательные и параллельные алгоритмы. — М.: БИНОМ, 2006. — 406с.
- Н.Вирт. Построение компиляторов. 2-е изд. — ДМК Пресс, 2014. — 192с.
- А.Ахо, М.Лам, Р.Сети, Дж.Ульман. Компиляторы: принципы, технологии и инструментарий. 2-е изд. — М.: Вильямс, 2008. — 1184с.
Разработка ПО
- Ф.Брукс. Мифический человеко-месяц или Как создаются программные системы. — СПб.: Символ-Плюс, 2010. — 304с.
- Р.Мартин. Быстрая разработка программ: принципы, примеры, практика. — М.: Вильямс, 2004. — 752с.
- Р.Мартин. Чистый код: создание, анализ и рефакторинг. — СПб.: Питер, 2010. — 464с.
- Г.Буч. Объектно-ориентированный анализ и проектирование. 3-е изд. — М.: Вильямс, 2008. — 720с.
- Э.Гамма, Р.Хелм, Р.Джонсон, Д.Влиссидес. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. — СПб.: Питер, 2012. — 368с.
- С.Макконнелл. Совершенный код. 2-е изд. — М.: Русская Редакция, 2010. — 896с.
- R.Nystrom. Game Programming Patterns.
HTML-файлы сгенерированы с помощью системы Pandoc.
Дата последнего обновления: 2018.09.13 (v1-r324).
Кувшинов Д.Р. © 2015
Разница между C и C ++
Разница между C и C ++
Сходства между C и C ++ следующие:
- Оба языка имеют похожий синтаксис.
- Структура кода обоих языков одинакова.
- Компиляция обоих языков похожа.
- Они используют один и тот же базовый синтаксис.Почти все операторы и ключевые слова C также присутствуют в C ++ и делают то же самое.
- C ++ имеет немного расширенную грамматику, чем C, но базовая грамматика такая же.
- Базовая модель памяти обоих очень близка к аппаратной.
- В обоих языках присутствуют одинаковые понятия стека, кучи, области видимости файла и статических переменных.
Различия между C и C ++ :
C ++ можно назвать надмножеством C.Основные дополнительные функции C ++ — это объектно-ориентированное программирование, обработка исключений и богатая библиотека C ++.
Ниже приведена таблица различий между C и C ++:
С | C ++ |
---|---|
C был разработан Деннисом Ричи в период с 1969 по 1973 год в AT&T Bell Labs. | C ++ был разработан Бьярном Страуструпом в 1979 году. |
C не поддерживает полиморфизм, инкапсуляцию и наследование, что означает, что C не поддерживает объектно-ориентированное программирование. | C ++ поддерживает полиморфизм, инкапсуляцию и наследование, поскольку это объектно-ориентированный язык программирования. |
C — это подмножество C ++. | C ++ — это надмножество C. |
C содержит 32 ключевых слова. | C ++ содержит 63 ключевых слова. |
Для разработки кода C поддерживает процедурное программирование. | C ++ известен как гибридный язык, поскольку C ++ поддерживает как процедурные, так и объектно-ориентированные парадигмы программирования. |
В C данные и функции разделены, потому что это процедурный язык программирования. | В C ++ данные и функции инкапсулируются вместе в виде объекта. |
C не поддерживает скрытие информации. | Данные скрыты инкапсуляцией, чтобы гарантировать, что структуры данных и операторы используются по назначению. |
Встроенные типы данных поддерживаются в C. | Встроенные и определяемые пользователем типы данных поддерживаются в C ++. |
C — это язык, управляемый функциями, потому что C — это процедурный язык программирования. | C ++ — объектно-управляемый язык, потому что это объектно-ориентированное программирование. |
Перегрузка функций и операторов не поддерживается в C. | Перегрузка функций и операторов поддерживается C ++. |
C — это язык, управляемый функциями. | C ++ — объектно-управляемый язык |
Функции в C не определены внутри структур. | Функции могут использоваться внутри структуры в C ++. |
Функции пространства имен отсутствуют внутри C. | Namespace используется C ++, что позволяет избежать конфликтов имен. |
Заголовочный файл, используемый C, — stdio.h. | Заголовочный файл, используемый C ++, — iostream.h. |
Справочные переменные не поддерживаются C. | Ссылочные переменные поддерживаются C ++. |
Виртуальные и дружественные функции не поддерживаются C. | Виртуальные и дружественные функции поддерживаются C ++. |
C не поддерживает наследование. | C ++ поддерживает наследование. |
Вместо того, чтобы сосредоточиться на данных, C сосредотачивается на методе или процессе. | C ++ фокусируется на данных, а не на методе или процедуре. |
C предоставляет функции malloc () и calloc () для динамического выделения памяти и free () для высвобождения памяти. | C ++ предоставляет новый оператор для выделения памяти и оператор удаления для выделения памяти. |
Прямая поддержка обработки исключений не поддерживается C. | Обработка исключений поддерживается C ++. |
Функции scanf () и printf () используются для ввода / вывода в C. | cin и cout используются для ввода / вывода в C ++. |
C-структуры не имеют модификаторов доступа. | C ++ имеют модификаторы доступа. |
Вниманию читателя! Не прекращайте учиться сейчас.Получите все важные концепции C ++ Foundation и STL с курсами C ++ Foundation и STL по доступной для студентов цене и будьте готовы к использованию в отрасли.
Основа различия | C | C ++ |
---|---|---|
Тип программирования | Это процедурно-ориентированный язык. | Это язык объектно-ориентированного программирования. |
Подход | Язык C следует подходу программирования сверху вниз | C ++ следует подходу программирования снизу вверх. |
Расширение файла | Расширение файла программы на C — . c | Расширение файла для языка программ c + + — .cpp |
Разделение программы | На языке программирования C большой программный код разделены на небольшие части, которые называются функциями. | В языке программирования C ++ большой программный код разделен на объекты и классы. |
Структура | Структура в C не обеспечивает функцию объявления функции. | Структура в C ++ предоставляет возможность объявления функции как функции-члена структуры. |
Встроенная функция | Не позволяет встроенную функцию. | Поддерживает встроенную функцию. |
Стандартные операции ввода-вывода | В C scan и printf используются для стандартного ввода и вывода | В C ++ cin »и cout« указаны для стандартных операций ввода и вывода. |
Безопасность данных | На языке C данные не защищены. | Данные защищены, поэтому к ним нельзя получить доступ для внешних функций. (Использование концепции инкапсуляции ООП) |
Простота кодирования | C — это более старый язык программирования, который называется практическим. На этом языке вы должны указать программе делать все. Более того, этот язык позволит вам делать практически все. | C ++ — это язык расширения C. Он позволяет создавать объектно-ориентированный код с жестким контролем. |
Совместимость с другими языками | C несовместима с другим языком. | C ++ совместим с другими общими языками программирования. |
Указатель | C поддерживает только указатели. | C ++ поддерживает как указатели, так и ссылки. |
Переменная | В языке C переменная должна быть определена в начале программы. | C ++ позволяет объявлять переменные в любом месте функции. |
Точка фокусировки | C посвящена шагам или процедурам, которые необходимо выполнить для решения проблемы. | C ++ подчеркивает объекты, а не шаги или процедуры. У него более высокий уровень абстракции. |
Перегрузка функций | C не позволяет использовать перегрузку функций. | C ++ позволяет использовать перегрузку функций. |
Типы данных | Язык C не позволяет объявлять типы данных String или Boolean. Он поддерживает встроенные и примитивные типы данных. | C ++ поддерживает типы данных String и Boolean. |
Обработка исключений | C не поддерживает обработку исключений. Однако это можно сделать, используя некоторые обходные пути. | C ++ поддерживает обработку исключений. Причем эту операцию можно выполнить с помощью блока try and catch. |
Функции | Не разрешает функции с расположением по умолчанию. | Разрешает функции с расположением по умолчанию. |
Пространство имен | В языке Си отсутствует. | Присутствует на языке C ++. |
Исходный код | Исходный код программы в произвольном формате. | Первоначально разработан на основе языка программирования C. |
Взаимосвязь | C — это подмножество C ++. Он не может запускать код C ++. | C ++ — это надмножество C. C ++ может запускать большую часть кода C, а C не может запускать код C ++. |
На основе | Функционально-управляемый язык | Объектно-управляемый язык |
Фокус | Сосредоточен на методе или процессе, а не на данных. | Сосредоточен на данных, а не на методе или процедуре. |
Инкапсуляция | Не поддерживает инкапсуляцию. Поскольку Данные и функции являются отдельными и бесплатными объектами. | Поддерживает инкапсуляцию. Данные и функции инкапсулируются вместе как объект. |
Скрытие информации | C не поддерживает скрытие информации. На этом языке данные являются свободными объектами и могут быть изменены вне кода. | Инкапсуляция скрывает данные.Так что структуры данных и операторы используются по назначению. |
Управление памятью | C предоставляет функции malloc () и calloc () для динамического распределения памяти. | C ++ предоставляет для этой цели новый оператор. |
Типы данных | Поддерживает встроенные типы данных. | Поддерживает встроенные и определяемые пользователем типы данных. |
Глобальные переменные | Разрешает множественное объявление глобальных переменных. | Множественное объявление глобальных переменных не допускается. |
Концепция отображения | Сопоставление между данными и функцией очень сложно. | Сопоставление между данными и функцией может быть легко установлено с помощью «Классов и объектов». |
Наследование | Наследование не поддерживается C | Наследование возможно на языке C ++. |
Файл заголовка по умолчанию | C использовал stdio.h заголовочный файл. | C ++ использует iosteam.h в качестве файла заголовка по умолчанию. |
Виртуальная функция | Концепция виртуальных функций присутствует в C. | Концепция виртуальной функции не используется в C ++. |
Ключевые слова | Содержат 32 ключевых слова. | Содержит 52 ключевых слова. |
Полиморфизм | В C. Полиморфизм невозможен | В C ++ используется концепция полиморфизма.Полиморфизм — одна из важнейших характеристик OOPS. . Фактически, C ++ является потомком C , что означает, что у них есть общие функции. Однако за последние несколько лет C VS C ++ стал горячей темой, потому что эти языки программирования стали различаться все больше и больше. Те, кто хочет изучить программирование , часто ищут различия между этими двумя. Итак, в чем разница между C и C ++? Что ж, C ++ предназначен для обработки сложных задач, которые C не смог выполнить . Например, C ++ предлагает более строгую проверку типов и позволяет использовать больше стилей программирования, чем C. Кроме того, обнаруживает ошибки и другие проблемы в коде C ++ проще, чем в C, поскольку C не предлагает исключений.Термин «исключение» относится к проблемам, возникающим во время работы программы. В C ++ обработка исключений — это способ отделить часть кода и просмотреть ее. СНайден последний купон Udacity:Выбор проверенного персонала ЭКСКЛЮЗИВ: 50% СКИДКАНа программы Udacity NanodegreeНачните свой год с новыми навыками — поторопитесь и выберите программу Udacity Nanodegree своей мечты с огромными 50% скидка! Этот эксклюзивный код купона Udacity активен в течение ограниченного времени. Срок годности: 01.03.2021 Используется 2948 человек Осталось всего 37 × ЭКСКЛЮЗИВНО: СКИДКА 50%На программы Udacity NanodegreeНачните свой год с новыми навыками — торопитесь и выбирайте Программа Udacity Nanodegree вашей мечты с огромной скидкой 50%! Этот эксклюзивный код купона Udacity активен в течение ограниченного времени. Идите и делайте покупки со скидкой!REDEEM DEAL Срок годности: 01.03.2021 2,948 Пользователей Только 37 Осталось Этот язык программирования называется C, потому что он был основан на малоизвестном языке B , потому что он был основан на , а название C было алфавитной шуткой.Однако это улучшение B привело к созданию совершенно нового языка программирования . Одно различие между C и C ++ заключается в том, что C — это процедурный язык , поскольку он следует пошаговой процедуре, состоящей из функций. Кроме того, C — это язык низкого уровня , который для начинающих более сложен для изучения, чем языки высокого уровня, такие как Python или C #. Другими словами, C предоставляет инструкции для компьютера в подходе сверху вниз . Напротив, когда дело доходит до C VS C ++, C ++ объектно-ориентированный, а не процедурно-ориентированный . Это означает, что C ++ фокусируется на наследовании (когда класс получает свойства и характеристики от другого класса), повторном использовании кода , инкапсуляции (скрытие информации об объектах) и создании объектов . C программы обычно высокоскоростные . Почему? Что ж, языки программирования, такие как Python, предлагают дополнительные процедуры, которые замедляют работу их программ.Однако C — это язык, который позволяет разработчикам управлять компьютерным оборудованием вручную . Хотя это и является преимуществом с точки зрения производительности, это означает, что разработчики C должны предотвращать утечки памяти и выделять память самостоятельно. Для чего используется C? C в основном участвует в создании операционных систем , компиляторов или интерпретаторов языков , встроенных систем, микроконтроллеров, и т. Д. Например, C также очень полезен для машинного обучения .Однако ведущим языком машинного обучения является Python из-за его простоты и удобства использования. Разработка игр — также богатая область для разработчиков на C. Самые популярные результатыИщете более подробную информацию по связанным темам? Мы собрали похожие статьи, чтобы вы сэкономили время. Взглянуть! C ++В терминах C VS C ++ последний может делать все, что может C . Оба они представляют собой низкоуровневых языков программирования общего назначения, и имеют несколько общих черт:
Как видите, имеет много общего с . Основные различия между C и C ++Сравнение C ++ и C показывает несколько различий между этими двумя языками программирования:
Таким образом, сравнение синтаксических правил C VS C ++ приводит к нескольким важным выводам:
Как видите, языки совсем разные. Сравнение Objective-C и C ++Objective-C — это универсальный язык программирования , который расширяет C с помощью обмена сообщениями в стиле Smalltalk. В основном это для создания приложений для операционных систем iOS и OS X . Это еще одна вариация языка программирования C. Вопрос об Objective-C VS C ++ возникает из-за того, что это оба объектно-ориентированных языка , производные от C. Вот сравнение этих языков:
Чему вы должны научиться?Теперь вы можете спросить: Следует ли мне изучать C или C ++ ? Сначала изучение C ++ может показаться лучшим вариантом, потому что может предложить больше, чем C.Однако C помогает понять, как работает оборудование, особенно CPU , благодаря простоте этого языка. Вы познакомитесь с концепцией низкоуровневого программирования, узнаете о указателях, и правильном распределении памяти . Кроме того, у C меньше возможностей, которые нужно будет анализировать новичкам. Однако решение сначала изучить C VS C ++ зависит от того, как вы хотите работать . Нет реальной необходимости изучать C до C ++ .Даже если вы начнете с изучения C ++, вы, вероятно, встретите некоторые похожие элементы в синтаксисе и семантике. Разработчики, начинающие с C, часто жалуются, что им нужно избавиться от привычек, которые они приобрели на C, чтобы правильно использовать C ++. Изучение C first может заставить разработчиков придерживаться процедурного программирования, не исследуя объектно-ориентированную сторону . Например, если ваша мечта всей жизни — разработка видеоигр, вам лучше сразу начать изучать C ++. Сравнение производительностиСравнение C VS C ++ по производительности обычно приводит к тому, что C быстрее, чем C ++ . Однако в определенных ситуациях C ++ также может выиграть эту гонку. Действительно, интерпретируемых языков никогда не будут быстрее скомпилированных . Однако определить разницу в скорости двух скомпилированных языков непросто. C VS C ++ скорость сильно зависит от от производимого кода в целом.Хорошо написанный код C ++ может работать лучше или так же, как хорошо написанный код C. Например, более устойчивое программирование, вероятно, будет быстрее на C ++, чем на C. Таким образом, специалисты не утверждают, что один язык быстрее, чем другой. В случае производительности C VS C ++ часто утверждается, что C ++ соответствует C. C ++ действительно предлагает множество функций, которые могут привести к снижению производительности , но нет необходимости их использовать. Даже если вы это сделаете, разница в скорости благодаря современным компиляторам, вероятно, не будет достаточно значительной, чтобы отдать предпочтение одному языку программирования. Самые популярные результатыПросмотрите нашу коллекцию наиболее подробных статей, руководств и учебных пособий, связанных с платформой онлайн-обучения. Всегда будьте в курсе и принимайте взвешенные решения! ВыводыВ целом, битва C VS C ++ не имеет явного победителя , поскольку у обоих языков есть свои плюсы и минусы. Однако вы должны помнить, что C — это процедурный язык, который следует поэтапному стилю программирования. С другой стороны, у нас есть объектно-ориентированный C ++, , который фокусируется на объектах и таких функциях, как наследование или скрытие информации.Кроме того, C ++ также позволяет разработчикам следовать некоторым принципам процедурного программирования. С точки зрения плана обучения, может быть лучше сначала изучить C , так как это поможет новичкам понять машинный код , распределение памяти, указатели и т. Д. . Освоение этих концепций с помощью C более подходит для начинающих , поскольку C — простой язык. Однако вы можете пропустить часть изучения C и сразу начать с C ++ .Это решение может помочь вам в будущем, поскольку привычки программирования на C сильно отличаются от привычек C ++. C ++ VS C с точки зрения скорости не должно быть слишком большим приоритетом при выборе языка для изучения. Оба языка предлагают высокую производительность, и их различия обычно минимальны. Например, — хорошо написанный код C ++ в некоторых случаях может быть даже быстрее, чем C. Если в конце концов вы решите изучить C ++, вам обязательно стоит пройти этого курса edX по C ++. Оставьте честный отзывОставьте свое искреннее мнение и помогите тысячам людей выбрать лучшую платформу для онлайн-обучения. Все отзывы, как положительные, так и отрицательные, принимаются, если они честны.Мы не публикуем предвзятые отзывы или спам. Так что если вы хотите поделиться своим опытом, мнением или дать совет — сцена ваша! C | язык компьютерного программированияC , язык компьютерного программирования, разработанный в начале 1970-х годов американским ученым-компьютерщиком Деннисом М. Ричи в Bell Laboratories (ранее AT&T Bell Laboratories).C был разработан как минималистский язык для использования в написании операционных систем для мини-компьютеров, таких как DEC PDP 7, у которого была очень ограниченная память по сравнению с мэйнфреймами того периода. Этот язык был разработан в 1969–73, одновременно с ранней разработкой операционной системы UNIX. Он был основан на CPL (комбинированном языке программирования), который впервые был сжат в язык программирования B — упрощенный язык компьютерного программирования, созданный в 1969–70 годах Кеном Томпсоном, американским ученым-компьютерщиком и коллегой Ричи.Впоследствии Ричи переписал и восстановил функции из CPL для создания C, в конечном итоге переписав операционную систему UNIX на новом языке. Британская викторина Компьютеры и технологии. Викторина Компьютеры содержат веб-сайты, состоящие из HTML, и отправляют текстовые сообщения так же просто, как … LOL. Примите участие в этой викторине и позвольте некоторым технологиям подсчитать ваш результат и раскрыть вам содержание. По мере усовершенствования системы UNIX, в период с 1977 по 1979 год в C произошла серия изменений. За это время описание языка стало широко доступным в книге Брайана У. The C Programming Language (1978). Керниган и Ричи. В середине 1980-х годов стало важно установить официальный стандарт для C, поскольку он использовался в проектах, связанных с коммерческими и государственными контрактами. В 1983 году Американский национальный институт стандартов (ANSI) учредил комитет, который внес дополнительные поправки и стандартизацию языка.С тех пор C называется стандартом ANSI C, и он остается популярным в мире UNIX-подобных операционных систем. C также стал одним из наиболее распространенных языков программирования, используемых для написания другого системного программного обеспечения и приложений. Потомки C включают Concurrent C, Objective C, C * и широко используемый C ++. Язык программирования Java был представлен в 1994 году как упрощенное подмножество C для развертывания через Интернет и для использования в портативных устройствах с ограниченной памятью или ограниченными возможностями обработки. Используется ли язык программирования C?Ах да, это используется. Я работаю в области обработки сетевых пакетов. Я был в двух разных компаниях, где мы обрабатываем сетевые пакеты. Итак, мы работаем на уровне Ethernet или IP, а не на уровне выше TCP. Интересно, что в обеих компаниях C был выбран вместо C ++. В одной из компаний один из двух продуктов был построен на основе ядра Linux, а другой продукт был построен в пользовательском пространстве Linux. Продукт ядра, очевидно, использовал C, поскольку ядро Linux запрограммировано на C, но они также решили использовать C для продукта пользовательского пространства.Оба продукта были разработаны, начиная примерно с 2000 года (продукт ядра — немного раньше 2000 года, а продукт пользовательского пространства — немного позже 2000 года). В компании, куда я пошел после этого, продукт был построен на C, а не на C ++. Фактически это продолжение проекта середины 1990-х годов, хотя из-за недавних требований по улучшению производительности было решено, что по сути все будет переписано. У нас была возможность выбрать C ++ из-за этой перезаписи, но мы этого не сделали. В области обработки сетевых пакетов производительность имеет большое значение.Итак, я хочу реализовать свою собственную хеш-таблицу, имеющую более высокую производительность, чем существующие хеш-таблицы. Я, а не автор хеш-таблицы, выбираю, какую хеш-функцию использовать. Возможно, мне нужна производительность и я выберу MurMurHash4. Возможно, мне нужна безопасность и я использую SipHash. Распределители памяти явно настраиваются. Фактически, все важные структуры данных, которые мы используем, были специально реализованы для обеспечения максимально возможной производительности. Хотя нет ничего, что могло бы помешать использованию C ++, обычно это плохая идея.Одно выброшенное исключение для каждого пакета снизит скорость обработки пакета до неприемлемого уровня! Итак, мы не можем использовать исключения C ++. Слишком медленно. Мы уже используем своего рода объектно-ориентированный код на C, реализуя структуры данных как структуры, а затем реализуя функции, работающие с этими структурами. C ++ позволит иметь виртуальные функции, но опять же вызовы виртуальных функций убивают производительность, если их использовать повсюду. Так что лучше быть явным и иметь указатель на функцию, если требуются вызовы виртуальных функций. C ++ сделает много вещей за вашей спиной: выделение памяти и т.д. С другой стороны, в C этого обычно не происходит. Вы можете написать функцию, которая выделяет память, но обычно из интерфейса функции очевидно, что распределение происходит. В качестве примера микро-оптимизаций, которые вы можете делать при программировании на C, взгляните на макрос container_of в ядре Linux. Конечно, вы могли бы использовать container_of в коде C ++, но кто это делает? Я имею в виду, что это вполне приемлемо в большинстве программ на C, но типичные программисты на C ++ сразу же предложат что-то еще, например, связанный список, который выделяет узлы ссылок как отдельные блоки.Мы не хотим этого, потому что каждый выделенный блок памяти плохо сказывается на производительности. Возможно, единственное, что принесет нам пользу в C ++, — это то, что C ++ допускает метапрограммирование шаблонов, что означает, что вы можете иногда избегать вызовов виртуальных функций, сохраняя параметр функции, и позволять компилятору встроить функции. Но метапрограммирование шаблонов сложно, и нам удалось выполнить все требования в C, поэтому преимущество этой функции в C ++ не так критично. В одной из компаний у нас действительно был собственный скомпилированный язык, на котором была реализована часть функций.Угадайте, какой язык был выбран компилятором? Сборка? Нет, нам нужно было поддерживать как 32-битную, так и 64-битную архитектуры. C ++? Вы, конечно, шутите. Очевидно, это был C с вычисленным goto GCC. Итак, пользовательский язык был скомпилирован в C (или, фактически, вариант C gcc, который поддерживал вычисляемый goto), и компилятор C создал сборку. Окончательное руководство по книге C и списокПредупреждение ! Это список случайных книг разного качества.По мнению некоторых людей (с некоторыми основаниями), это больше не список рекомендуемых книг. Некоторые из перечисленных книг содержат явно неправильные утверждения или учат неправильным / вредным практикам. Люди, которым известны такие книги, могут отредактировать этот ответ, чтобы улучшить его.
В ISO 9899 Wiki есть список книг и руководств, к которым следует относиться с осторожностью, который сам формально не связан со стандартом ISO или C, но содержит информацию о стандарте C (хотя он приветствует выпуск ISO 9899: 2011). и не упоминает выпуск ISO 9899: 2018). Остерегайтесь книг, написанных Гербертом Шильдтом. В частности, вам следует держаться подальше от C: The Complete Reference (4-е издание, 2000), известного в некоторых кругах как C: The Complete Nonsense. Также не используйте книгу Let Us C (16 th Edition, 2017) автора Yashwant Kanetkar. Многие считают ее устаревшей книгой, в которой преподается Turbo C и в ней много устаревшего, вводящего в заблуждение и неверного материала. Например, на странице 137 обсуждается ожидаемый результат Learn C The Hard Way (2015) Зеда Шоу. Книга со смешанными отзывами.
«Learn C The Hard Way» — это не та книга, которую я мог бы порекомендовать тем, кто одновременно учится программировать и изучает C. Если вы уже являетесь компетентным программистом на каком-то другом родственном языке, то это интересное и необычное изложение. на C, хотя у меня есть оговорки по поводу отдельных частей книги. Джонатан Леффлер Другие участники , не обязательно указанные в истории изменений, включают: 27 лучших внештатных программистов и разработчиков на C для найма в феврале 2021 годаПоскольку C # охватывает несколько типов платформ, разработчики на C # могут создавать приложения практически любого типа.Если вам нужно облачное приложение для запуска API, настольное приложение для пользователей или даже мобильное приложение для телефонов Windows, разработчик C # может вам помочь. Вы создаете программное обеспечение или приложения, работающие на платформе Microsoft .NET Framework? Ваш программист обязательно должен знать один язык: C #. Backend-разработчики также необходимы, когда вам нужно разработать новое приложение. Они помогают вам выбрать технологию, которую следует использовать, и помогают определить любые API-интерфейсы, которые вам понадобятся.Они работают напрямую с разработчиком базы данных (если он у вас есть), но обычно они также работают с решениями для баз данных, чтобы предоставить вам полное решение, которое доставляет контент на ваш интерфейс. Распространенные ошибки C #1. Перебор значений вместо использования LINQ Практически в любом приложении вам в конечном итоге потребуется перечислить значения и сохранить их в списке или коллекции. В конечном итоге вам придется перебирать тысячи записей. Например, рассмотрите возможность создания списка клиентов.Если у вас 100 000 клиентов, перебирать каждого из них только для того, чтобы найти определенный набор данных, неэффективно. Вместо использования цикла foreach или for используйте LINQ (Language-Integrated Query), который представляет собой интегрированную функцию .NET, предназначенную для упрощения запросов к объектам, таким как коллекции и списки. 2. Использование «var» без необходимости, если известен тип данных С появлением кода C # в стиле MVC (модель-представление-контроллер) многие разработчики обратились к LINQ для получения набора значений.Во многих случаях вы не всегда знаете результат, а «var» помогает избежать ошибок в коде, если возвращается значение null или тип данных, которого вы не ожидали. Однако вам все равно следует определить тип данных, если вы знаете, каким он будет. Это способствует удобочитаемости, поэтому другие программисты могут работать с вашим кодом и поддерживать его, не пытаясь понять логику и вывод. 3. Использование переменных открытого класса вместо свойств Свойства — обычное дело для объектно-ориентированного программирования (ООП), но зачем их использовать, если вы можете просто сделать все переменные вашего класса общедоступными? Один ответ: вы можете контролировать, кто может устанавливать свойство, с помощью свойств ООП, но не можете с помощью общедоступной переменной. Взгляните на этот код: В этом операторе только сам класс или производные классы могут устанавливать сумму. Рассмотрим класс Order, который вычисляет общую сумму для заказа клиента. Вы не хотите, чтобы какой-либо внешний класс изменял порядок, но вы хотите, чтобы класс Order и все производные классы добавляли или вычитали значения, хранящиеся в переменной Total. Если вы просто сделаете переменную общедоступной, любой класс сможет изменить сумму заказа без каких-либо ограничений. 4. Не выбрасывать предметы Утечки памяти (также называемые утечками ресурсов) — настоящая проблема для любого приложения. C # предоставляет вам удобный способ вызова метода Dispose после завершения работы с объектом, поэтому вам даже не нужно помнить о его использовании. Оператор using удалит объект и предотвратит неприятные утечки памяти. 5. Использование «» вместо строки. Пустой Это незначительное раздражение для разработчиков, оно больше связано с удобочитаемостью и поддержанием кода, чем с эффективностью.Разница в производительности незначительна, но ее трудно прочитать, и ее легко упустить из виду как нечто другое. Например, «» можно пропустить и прочитать как «», что является совершенно другим значением. Вместо использования «» для инициализации строки используйте string.Empty. Это значение инициализирует вашу строку и не может быть случайно прочитано как другое значение. 6. Использование общих исключений try-catch Многие новые программисты используют общий класс Exception вместо того, чтобы указывать возникшее исключение.Все остальные классы C # являются производными от общего класса Exception, и вы можете создавать собственные классы исключений, которые наследуют общий класс. Однако вы всегда должны использовать определенные исключения. Этот тип схемы try-catch определяет генерируемое исключение, чтобы вам было легче регистрировать ошибки, отлаживать и устранять неполадки. Вы по-прежнему можете использовать общий класс Exception для неизвестных возможных исключений, но его следует использовать с осторожностью. 7. Обертывание всех методов в один блок try-catch Мы показали вам простой блок try-catch в разделе выше, инкапсулирующий только один оператор с обработчиком исключений.Распространенная ошибка, которую совершают многие новые разработчики, — это обертывание блока try-catch вокруг всего метода. Вы должны использовать блоки try-catch в логических разделах вашего кода. Например, не используйте один блок, если у вас есть метод, который читает файл, сохраняет содержимое в переменной, а затем отправляет данные в базу данных. Разбейте блоки, чтобы обработать чтение файла, циклы, в которых хранятся данные, а затем раздел, который загружает информацию в базу данных. 8. Неправильное объединение строк В старых языках было принято просто использовать знак плюса для объединения строк.Проблема заключается в том, что это неэффективный способ объединения строк, поэтому Microsoft представила StringBuilder для решения проблем с памятью и производительностью. Используйте StringBuilder всякий раз, когда вы хотите объединить строки или манипулировать ими во всем коде. Вам не всегда нужно использовать их для простых базовых строк, но это полезно, когда вам нужно взять список значений, таких как значения из файла, и собрать их вместе, чтобы создать один ввод, который вы затем выводите для пользователя, или хранить в своей базе данных. 9. Забвение регистрировать ошибки Что происходит, когда пользователь звонит вам, чтобы сказать, что приложение выдает ошибку при отправке формы? Как узнать, какой ввод использует пользователь? Как узнать, отправка ли это формы или какое-то другое событие? Вот для чего нужны журналы. Вы всегда должны регистрировать ошибки, используя свои стандарты исключений (упомянутые ранее) и либо сторонний инструмент для ведения журнала, либо индивидуальный. Существует множество сторонних инструментов, которые позволяют проводить углубленный анализ, поэтому зачастую проще использовать уже существующее, пользующееся хорошей репутацией приложение, чем создавать собственное с нуля. C # против C ++На самом базовом уровне и C #, и C ++ имеют похожий код. Однако C # намного новее в игре. Он был представлен Microsoft в качестве конкурента Java в 2000 году. C ++ был базовым языком для многих других языков, и он был представлен еще в 1980-х годах. Следовательно, C ++ гораздо более заметен в приложениях. C # и C ++: сходства И C ++, и C # являются объектно-ориентированными языками, хотя C ++ считается более сложным для работы языком.Оба они могут использоваться в веб-приложениях и настольных приложениях, но C # сейчас гораздо более популярен для обоих приложений. C ++ считается более престижным языком, используемым для таких приложений, как игры, операционные системы и очень низкоуровневое программирование, которое требует лучшего контроля оборудования на ПК или сервере. C # — это язык на основе C, поэтому он делает два синтаксиса похожими. Разработчик использует скобки для сегментации структур кодирования, и объектно-ориентированный код в стиле C, который включает зависимости и библиотеки, очень похож.C # обрабатывает большую часть накладных расходов, которые необходимо учитывать в программе на C ++. Это лишь одна из причин, по которой C ++ считается более сложным языком для изучения в мире разработки. Поскольку C # был разработан для конкуренции с Java, он намного больше похож на язык Java, но все же имеет сходство с C ++. C # и C ++: различия Сходства C ++ и C # немногочисленны, потому что языки намного больше отличаются, чем схожи.Хотя синтаксис похож, не думайте, что языки похожи за кулисами. Список различий между двумя языками включает:
Какой язык вы должны использовать в своем проекте? Если ваше приложение представляет собой простое веб-приложение или настольное приложение, большинство разработчиков будут рекомендовать вам работать с C #, если это их язык. Если вам нужно приложение, которое работает напрямую с компьютерным оборудованием или занимается разработкой приложений, с которыми C # неэффективен, ваш разработчик, скорее всего, посоветует вам перейти на C ++. Общее практическое правило заключается в том, что разработка веб-приложений и настольных компьютеров выполняется с использованием языка более высокого уровня, такого как C #. C ++ намного более разносторонен с точки зрения платформ и целевых приложений, но круг разработчиков более ограничен, поскольку он не так популярен для веб-приложений и мобильных приложений. Если ваш проект ориентирован на чрезвычайно низкоуровневую обработку, вам может понадобиться разработчик на C ++. Вы также можете использовать C ++ для создания эффективных и быстрых приложений для серверного программного обеспечения. |