Разное

Программирование на языке с: C/C++. Главное — начать! / Хабр

Содержание

C++ | Введение

Язык программирования C++

Последнее обновление: 03.08.2020

Язык программирования С++ представляет высокоуровневый компилируемый язык программирования общего назначения со статической типизацией, который подходит
для создания самых различных приложений. На сегодняшний день С++ является одним из самых популярных и распространенных языков.

Своими корнями он уходит в язык Си, который был разработан в 1969—1973 годах в компании Bell Labs программистом Деннисом Ритчи (Dennis Ritchie).
В начале 1980-х годов датский программист Бьерн Страуструп (Bjarne Stroustrup), который в то время работал в компании Bell Labs, разработал С++ как расширение
к языку Си. Фактически вначале C++ просто дополнял язык Си некоторыми возможностями объектно-ориентированного программирования. И поэтому сам Страуструп вначале называл его
как «C with classes» («Си с классами»).

Впоследствии новый язык стал набирать популярность. В него были добавлены новые возможности, которые делали его не просто дополнением к Си, а совершенно новым языком программирования.
В итоге «Си с классами» был переименован в С++. И с тех по оба языка стали развиваться независимо друг от друга.

Текущий стандарт языка можно найти по ссылке https://eel.is/c++draft/

С++ является мощным языком, унаследовав от Си богатые возможности по работе с памятью. Поэтому нередко С++ находит свое применение в системном программировании, в частности, при создании операционных систем, драйверов, различных утилит,
антивирусов и т.д. К слову сказать, ОС Windows большей частью написана на С++. Но только системным программированием применение данного языка не
ограничивается. С++ можно использовать в программах любого уровня, где важны скорость работы и
производительность. Нередко он применяется для создания графических приложений, различных прикладных программ. Также особенно часто его используют для создания игр с
богатой насыщенной визуализацией. Кроме того, в последнее время набирает ход мобильное направление, где С++ тоже нашел свое применение. И даже в веб-разработке
также можно использовать С++ для создания веб-приложений или каких-то вспомогательных сервисов, которые обслуживают веб-приложения. В общем С++ — язык широкого пользования, на котором можно создавать практически любые виды программ.

С++ является компилируемым языком, а это значит, что компилятор транслирует исходный код на С++ в исполняемый файл, который содержит набор
машинных инструкций. Но разные платформы имеют свои особенности, поэтому скомпилированные программы нельзя просто перенести с одной платформы на
другую и там уже запустить. Однако на уровне исходного кода программы на С++ по большей степени обладают переносимостью, если не используются какие-то специфичные для текущей ос функции.
А наличие компиляторов, библиотек и инструментов разработки почти под все распространенные платформы позволяет компилировать один и тот же
исходный код на С++ в приложения под эти платформы.

В отличие от Си язык C++ позволяет писать приложения в объектно-ориентированном стиле, представляя программу как совокупность взаимодействующих между собой классов и объектов.
Что упрощает создание крупных приложений.

Основные этапы развития

В 1979-80 годах Бьерн Страуструп разработал расширение к языку Си — «Си с классами». В 1983 язык был переименован в С++.

В 1985 году была выпущена первая коммерческая версия языка С++, а также первое издание книги «Языка программирования C++»,
которая представляла первое описание этого языка при отсутствии официального стандарта.

В 1989 была выпущена новая версия языка C++ 2.0, которая включала ряд новых возможностей. После этого язык развивался относительно медленно вплоть до 2011 года. Но при этом
в 1998 году была предпринята первая попытка по стандартизации языка организацией ISO (International Organiztion for Standartization). Первый стандарт
получил название ISO/IEC 14882:1998 или сокращенно С++98. В дальнейшем в 2003 была издана новая версия стандарта C++03.

В 2011 году был издан новый стандарт C++11, который содержал множество добавлений и обогащал язык С++ большим числом новых функциональных
возможностей. После этого в 2014 году было выпущено небольшое добавление к стандарту, известное также как C++14.
И еще один ключевой релиз языка намечен на 2017.

Компиляторы и среды разработки

Для разработки программ на С++ необходим компилятор — он транслирует исходный код на языке С++ в исполняемый файл, который затем можно запускать. Но
в настоящий момент есть очень много различных компиляторов. Они могут отличаться по различным аспектам, в частности, по реализации стандартов.
Базовый список компиляторов для С++ можно посмотреть в википедии.
Рекомендуется для разработки выбирать те компиляторы, которые развиваются и реализуют все последние стандарты. Так, на протяжении всего руководства
преимущественно будет использоваться свободно распространяемый компилятор g++, разработанный в рамках проекта GNU.

Также для создания программ можно использовать интегрированные среды разработки IDE, такие как Visual Studio, Netbeans, Eclipse, Qt и т.д.

Язык программирования — Википедия

Язык программи́рования — формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ[1][2]. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (обычно — ЭВМ) под её управлением.

Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало более восьми тысяч языков программирования (включая эзотерические, визуальные и игрушечные)
[3]. Каждый год их число увеличивается. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Профессиональные программисты могут владеть десятком и более разных языков программирования.

Язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые представляют собой набор правил, позволяющих компьютеру выполнить тот или иной вычислительный процесс, организовать управление различными объектами, и т. п. Язык программирования отличается от естественных языков тем, что предназначен для управления ЭВМ, в то время как естественные языки используются, прежде всего, для общения людей между собой. Большинство языков программирования использует специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений.

Как правило, язык программирования определяется не только через спецификации стандарта языка, формально определяющие его синтаксис и семантику [⇨], но и через воплощения (реализации) стандарта — программные средства, обеспечивающих трансляцию или интерпретацию программ на этом языке [⇨]; такие программные средства различаются по производителю, марке и варианту (версии), времени выпуска, полноте воплощения стандарта, дополнительным возможностям; могут иметь определённые ошибки или особенности воплощения, влияющие на практику использования языка или даже на его стандарт.

История

Ранние этапы развития

Можно сказать, что первые языки программирования возникали ещё до появления современных электронных вычислительных машин: уже в XIX веке были изобретены устройства, которые можно с долей условности назвать программируемыми — к примеру, музыкальная шкатулка (и позднее механическое пианино) посредством металлического цилиндра и Жаккардовый ткацкий станок (1804) посредством картонных карт. Для управления ими использовались наборы инструкций, которые в рамках современной классификации можно считать прототипами предметно-ориентированных языков программирования. Значимым можно считать «язык», на котором леди Ада Августа графиня Лавлейс в 1842 году написала программу для вычисления чисел Бернулли для Аналитической машины Чарльза Бэббиджа, ставшей бы, в случае реализации, первым компьютером в мире, хотя и механическим — с паровым двигателем.

В 1930—1940 годах, А. Чёрч, А. Тьюринг, А. Марков разработали математические абстракции (лямбда-исчисление, машину Тьюринга, нормальные алгоритмы соответственно) — для формализации алгоритмов.

В это же время, в 1940-е годы, появились электрические цифровые компьютеры и был разработан язык, который можно считать первым высокоуровневым языком программирования для ЭВМ — «Plankalkül», созданный немецким инженером К. Цузе в период с 1943 по 1945 годы[4].

Программисты ЭВМ начала 1950-х годов, в особенности таких, как UNIVAC и IBM 701, при создании программ пользовались непосредственно машинным кодом, запись программы на котором состояла из единиц и нулей и который принято считать языком программирования первого поколения (при этом разные машины разных производителей использовали различные коды, что требовало переписывать программу при переходе на другую ЭВМ).

Первым практически реализованным языком стал в 1949 году так называемый «Краткий код», в котором операции и переменные кодировались двухсимвольными сочетаниями. Он был разработан в компании Eckert–Mauchly Computer Corporation, выпускавшей UNIVAC-и, созданной одним из сотрудников Тьюринга, Джоном Мокли. Мокли поручил своим сотрудникам разработать транслятор математических формул, однако для 1940-х годов эта цель была слишком амбициозна. Краткий код был реализован с помощью интерпретатора[5].

Вскоре на смену такому методу программирования пришло применение языков второго поколения, также ограниченных спецификациями конкретных машин, но более простых для использования человеком за счёт использования мнемоник (символьных обозначений машинных команд) и возможности сопоставления имён адресам в машинной памяти. Они традиционно известны под наименованием языков ассемблера и автокодов. Однако, при использовании ассемблера становился необходимым процесс перевода программы на язык машинных кодов перед её выполнением, для чего были разработаны специальные программы, также получившие название ассемблеров. Сохранялись и проблемы с переносимостью программы с ЭВМ одной архитектуры на другую, и необходимость для программиста при решении задачи мыслить терминами «низкого уровня» — ячейка, адрес, команда. Позднее языки второго поколения были усовершенствованы: в них появилась поддержка макрокоманд.

С середины 1950-х начали появляться языки третьего поколения, такие как Фортран, Лисп и Кобол[6]. Языки программирования этого типа более абстрактны (их ещё называют «языками высокого уровня») и универсальны, не имеют жёсткой зависимости от конкретной аппаратной платформы и используемых на ней машинных команд. Программа на языке высокого уровня может исполняться (по крайней мере, в теории, на практике обычно имеются ряд специфических версий или диалектов реализации языка) на любой ЭВМ, на которой для этого языка имеется транслятор (инструмент, переводящий программу на язык машины, после чего она может быть выполнена процессором).

Обновлённые версии перечисленных языков до сих пор имеют хождение в разработке программного обеспечения, и каждый из них оказал определённое влияние на последующее развитие языков программирования[7]. Тогда же, в конце 1950-х годов, появился Алгол, также послуживший основой для ряда дальнейших разработок в этой сфере. Необходимо заметить, что на формат и применение ранних языков программирования в значительной степени влияли интерфейсные ограничения[8].

Совершенствование

В период 1960-х — 1970-х годов были разработаны основные парадигмы языков программирования, используемые в настоящее время, хотя во многих аспектах этот процесс представлял собой лишь улучшение идей и концепций, заложенных ещё в первых языках третьего поколения.

  • Язык APL оказал влияние на функциональное программирование и стал первым языком, поддерживавшим обработку массивов[9].
  • Язык ПЛ/1 (NPL) был разработан в 1960-х годах как объединение лучших черт Фортрана и Кобола.
  • Язык Snobol, разработанный и совершенствуемый в течение 1960-х годов, ориентированный на обработку текстов, ввёл в число базовых операций языков программирования сопоставление с образцом[10][11][12].
  • Язык Симула, появившийся примерно в это же время, впервые включал поддержку объектно-ориентированного программирования. В середине 1970-х группа специалистов представила язык Smalltalk, который был уже всецело объектно-ориентированным.
  • В период с 1969 по 1973 годы велась разработка языка Си, популярного и по сей день[13] и ставшего основой для множества последующих языков, например, столь популярных, как С++ и Java.
  • В 1972 году был создан Пролог — наиболее известный (хотя и не первый, и далеко не единственный) язык логического программирования.
  • В 1973 году в языке ML была реализована расширенная система полиморфной типизации, положившая начало типизированным языкам функционального программирования.

Каждый из этих языков породил по семейству потомков, и большинство современных языков программирования в конечном счёте основано на одном из них.

Кроме того, в 1960—1970-х годах активно велись споры о необходимости поддержки структурного программирования в тех или иных языках[14]. В частности, голландский специалист Э. Дейкстра выступал в печати с предложениями о полном отказе от использования инструкций GOTO во всех высокоуровневых языках. Развивались также приёмы, направленные на сокращение объёма программ и повышение продуктивности работы программиста и пользователя.

Объединение и развитие

В 1980-е годы наступил период, который можно условно назвать временем консолидации. Язык С++ объединил в себе черты объектно-ориентированного и системного программирования, правительство США стандартизировало язык Ада, производный от Паскаля и предназначенный для использования в бортовых системах управления военными объектами, в Японии и других странах мира осуществлялись значительные инвестиции в изучение перспектив так называемых языков пятого поколения, которые включали бы в себя конструкции логическо

Обзор языков программирования — AppTractor

Компьютерные программы часто описываются как «наборы инструкций», и компьютерные языки воспринимаются многими только как словарный и синтаксический способ обеспечения этих инструкций.

С этой точки зрения, различные языки программирования могут иметь различную грамматику или различные словари. Каждый язык может рассматривать точку с запятой по-своему или требовать заглавных букв в написании, хотя, по большому счету, в основе всех языков один и тот же принцип.

Но реальность программирования гораздо сложнее.

Программирование сегодня

Это странно, но большинство действительно «глобальных» идей в компьютерном программировании были разработаны еще в 1950-х и 60-х годах. С тех пор появилось много новых языков, но ни один из них не реализует действительно нового подхода к логике и вычислениям.

Разработка новых языков программирования в течение последних нескольких десятилетий была основана на опыте разработчиков. Это означает, что появился код, который стало проще писать (движущая сила Ruby) и проще читать (Python), и делать определенные типы логических структур и способы решения проблем более интуитивными.

Некоторые языки были разработаны для решения конкретных проблем в программировании (например PHP и SASS), чтобы управлять определенными типами систем (SQL), или для работы в определенной среде или на определенной платформе (Java и JavaScript). Некоторые языки были разработаны специально для того, чтобы помочь новичкам научиться программировать (классическими примерами являются BASIC и Scratch).

С тех пор, как теории и практики вокруг дизайна языка вылились (в основном) в широко признанную ортодоксию, большая часть новой и интересной работы в развитии практики программирования в настоящее время сосредоточена вокруг системной архитектуры.

Относительно недавнее развитие включает в себя такое понятие, как SOA (Service Oriented Architecture- сервисо-ориентированная архитектура) и MVC (Model-View-Controller), а также фреймворки, такие как  Ruby on Rails, позволяющие программистам легко работать в рамках этих парадигм.

Список языков программирования

Пополняющийся список популярных языков программирования, разметок и протоколов. Ссылки на описание каждого из них:

Кодировка ASCII

  • Кодировка символов является одним из основных компьютерных и Интернет аспектов. ASCII — это первая, широко использованная система кодировки символов. Она была вытеснена UTF-8, но ASCII по-прежнему является основой для подавляющего большинства символов в Интернете и на сегодняшний день. Понимание этого очень важно для программистов. Читайте подробнее здесь (англ): The Ultimate Guide to ASCII Encoding

ASP / ASP.NET

  • ASP — это аббревиатура для Active Server Pages. Это первый скриптовый серверный язык для  веб-сервера Microsoft IIS. ASP был заменен на серверный фреймворк с открытым исходным кодом — ASP.NET. Подробнее (англ): ASP Primer

AutoLISP

  • AutoLISP — это простой, легкий, интерпретируемый язык программирования, созданный специально для автоматизированного проектирования программного обеспечения. Читайте об этом (англ): AutoLISP Resources

Awk

  • Awk является чрезвычайно мощным языком программирования для обработки текстов, позволяющим извлекать данные из файла или другого источника, и выводить их в любом формате, который вам нужен. Он является уже старым инструментом, но все еще так же полезен, как и раньше. Узнайте подробнее (англ):  Awk Resources.

BASH

  • Bash — это наиболее часто используемый интерфейс командной строки в мире Unix. Это интерфейс на основе текста по умолчанию и для Linux и для Mac OS X. Подробнее (англ): Bash Scripting Guide

Common Lisp

  • Lisp является довольно уникальным языком программирования, возможно, самым древним языком и до сих пор продолжает использоваться. Это особенно важно в области искусственного интеллекта. Подробнее (англ): Common Lisp

C

  • Если мы включим сюда две производные этого языка, то смело можно будет сказать, что ни один язык не проиносил большей пользы и большего влияния, чем С. Это особенно важно для развития операционных систем и другого программного обеспечения. Многие компиляторы и интерпретаторы для других языков написаны на языке C. Подробнее (англ): C Developer Resouces

C++

  • Первоначально он назывался «C с классами», C++, во многих отношениях, просто более продвинутый преемник C (хотя в целом ситуация сложнее). C++ был разработан, чтобы добавить высокий уровень парадигмы программирования C, сохраняя при этом возможности аппаратной манипуляции низкого уровня. Многие из этих дополнений добавлялись в C на протяжении многих лет, и языки больше похожи на два диалекта одного и того же языка. Подробнее (англ): C++ Developer Resources

C#

  • Использовался в качестве основного языка для .NET программирования, похож на C++, является расширением языка программирования C, но с важным дополнением в виде объектно-ориентированных возможностей. Подробнее (англ): C# Resources

CSS / CSS3

  • CSS или Cascading Style Sheets, также не является языком программирования, а языком стиля страницы — это язык, предоставляющий стиль и правила компоновки документам и приложениям. Является основным используемым в Интернете языком стиля. Подробнее: CSS Resources

Emacs Lisp

  • Emacs уже давно был известен как популярный и мощный текстовый редактор. Но добавление в него Emacs Lisp, превращает его в интегрированную среду разработки для почти любого языка программирования. Подробнее (англ): Emacs Lisp Resources Page.

F#

  • F# — язык программирования общего назначения. Разработан, чтобы быть чрезвычайно эффективным. Будучи изначально только языком Microsoft, теперь является языком с открытым исходным кодом и используется на всех платформах. Подробнее (англ): F# Resources .

FORTAN

  • Fortran впервые появился в 1957 году и до сих пор используется для решения некоторых из наиболее сложных проблем современной науки и техники. Подробнее (англ):  Fortran Resources

FORTH

  • Работа над Forth началась в 1968 году, и язык обычно используется на оборудовании, не имеющем традиционную операционную систему. Он также широко используется для управления станками. Подробнее (англ): FORTH Resources

Haskell

  • Haskell является одним из наиболее популярных функциональных языков программирования, в дополнение к тому, что стал прототипом для дюжины других языков. Он широко используется в деловых и научных кругах и является отличным языком, с которого стоит начать знакомство с функциональным программированием. Подробнее (англ): Haskell Resources

HTML

  • HTML не является языком программирования. Это язык разметки — язык добавления смысловых и стилистических аннотаций содержимому. Является основным языком для веб-контента. Знание его необходимо и обязательно всем веб-дизайнерам и веб-разработчикам, а также всем (писателям, редакторам), кто производит Интернет контент. Подробнее (англ): Ultimate Guide to HTML и Composing Good and Valid HTML

IDL

  • IDL, или Interactive Data Language, это язык программирования, используемый в основном для анализа и визуализации данных. Он до сих пор широко используется в аэрокосмической промышленности и астрономии. Подробнее (англ): IDL Resources

INTERCAL

  • INTERCAL является пародийным компьютерным языком, разработанным в начале 1970-х годов. Его создали как шутку, чтобы показать как технически сложны языки и трудно читаемы. Это реальный язык, который можно скачать, и с помощью которого можно даже что-то сделать. Подразумевается, что вы должны быть хорошо с ним знакомы для этого — но, опять же, не слишком хорошо, ведь и это не понравится самому INTERCAL. Подробнее (англ): INTERCAL Introduction and Resources

Java

  • Java является языком высокого уровня и предназначен для использования на Java Virtual Machine. Имеет очень мало внешних зависимостей, и был предназначен для работы на любой физической машине. Много используется в сетевой архитектуре, а также во встраиваемых устройствах и других вычислительных приложениях. Подробнее (англ): See our detailed guide to Java.

Javascript

  • JavaScript (не имеет фактического отношения к Java) это скриптовый язык, изначально разработанный для использования в веб-браузерах. Поэтому он имеет встроенную возможность работы с Document Object Model (DOM), отображением находящегося в памяти контента веб-страниц. Является основным языком программирования для front-end веб-разработки. В основном управляется событиями, и, благодаря Node. JS, в последнее время получил признание как серверный язык. Подробнее (англ): More on Javascript и jQuery. И здесь: Bootstrap Resources

Ksh

  • Korn Shell (ksh) представляет собой интерфейс командной строки, используемый на Unix. Он был ранней оболочкой (shell), совместимый со стандартной оболочкой Bourne, но со всеми классными интерактивными функциями оболочки C. Подробнее (англ): Korn Shell Programming Resources

Linux Programming

  • Программирование Linux включает в себя все: начиная от скриптов оболочки до разработки приложений и разработки ядер. Подробнее (англ): Linux Resource

  • Logo один из самых ранних языков по обучению программированию, и до сих пор, вероятно, самый известный. Он известен своей черепахой, которую дети заставляют передвигаться компьютерными командами. Весело обучает программированию. Подробнее (англ): Logo Programming Resources

ML

  • ML первоначально разработан как язык мета-программирования: язык для создания других языков. Но со временем он стал языком общего назначения, широко использовался в образовании, математике, естественных науках и даже финансах. Подробнее (англ): ML Resource and Introduction.

MPI

  • Message Passing Interface (Интерфейс передачи сообщений) представляет собой стандартный протокол для отправки сообщений между процессами или программами. Был реализован в ряде языков программирования, включая C, C++, Java и Python. Благодаря MPI стали возможны параллельные вычисления. Подробнее (англ): See our Guide to MPI

Сетевое программирование с интернет-сокетами

  • Сетевое программирование это процесс объединения компьютеров в сеть, а также создание программных систем, которые будут работать по всей этой сети. Гнездо (сокет) представляет собой конечную точку данных для этой сети, предоставляя интерфейс (API) для взаимодействия с системой извне. Большинство сетевых сокетов — это интернет сокеты, а это значит, что они используют Интернет протокол для связи. Подробнее (англ) :More about network programming & sockets

OAuth

  • Вы, несомненно, использовали эту систему много раз, но вы могли этого даже не знать. Например, некоторые комментирующие системы позволяют войти с вашей учетной записью на Facebook или Google+. Это делается с помощью OAuth. Подробнее (англ): More on OAuth

Objective-C

  • Еще одна версия C, созданная в 1980-е годы для того, чтобы обеспечить полностью объектно-ориентированную реализацию C. Сейчас основное применение этого языка приходится на Mac OSX  и операционные системы iOS. До недавнего времени iOS приложения должны были быть написаны на Objective-C, но сейчас можно писать также на Swift. Подробнее (англ): More on Objective-C

OCaml

  • OCaml является объектно-ориентированным функциональным компьютерным языком. По ML традиции, он много используется для написания других языков программирования и фреймворков. Подробнее (англ): OCaml Introduction and Resources.

Разработка операционной системы

  • Эверестом среди работ по программированию считается разработка операционной системы. Если вы хотите доказать себе, что можете написать все, что угодно, то нет ничего лучше, чем написать свое собственное ядро операционной системы и связанные с ней инструменты.Но будьте осторожны: это путешествие по силам только храбрым и истинным программистам! Подробнее (англ): Operating System Development Resources.

Perl

  • Очень полезный инструмент практически любого программиста. В качестве интерпретируемого языка его не нужно компилировать, иногда упоминается как «швейцарский армейский нож» скриптовых языков. Подробнее (англ): Perl Resources

PROLOG

  • Пролог — язык логического программирования, разработан для обработки естественного языка. Подробнее (англ): Prolog Intro & Resources

Pure Data

  • Pure Data является уникальным визуальным языком программирования. Был создан специально для того, чтобы позволить пользователям создавать видео, аудио и графические работы. Подробнее (англ): Pure Data Resource Page.

Python

  • Python является языком программирования высокого уровня. Интерпретируемый (некомпилируемый) язык, также известный как «скриптовый язык». В основном используется в качестве инструмента для выполнения специализированных задач программирования, таких как задачи по автоматизации и анализу данных. Имеет сильный набор инструментов для математических и научных вычислений, часто используется исследователями. Подробнее (англ):Python Resources

Ruby on Rails

  • Ruby on Rails — это фреймворк для веб-разработки для языка программирования Ruby. Он обеспечивает архитектуру MVC (Model View Controller), уровень абстракции базы данных, а также множество инструментов для ускорения процесса программирования веб-приложений. Очень популярен для быстрой разработки веб-приложений. Подробнее (англ): More about Ruby on Rails

SAS

  • SAS является специализированным языком, предназначенным для анализа статистических данных. Широко используется в правительственных, научных кругах и бизнесе. Для людей, обладающим большим количеством данных, SAS является очевидным выбором. Подробнее (англ): SAS Programming Resources.

Scala

  • Scala является относительно новым языком — более или менее новой и лучшей Java. Это отличный язык для Java-программистов, которые хотят быть более эффективными, или для людей, кто только начинают изучать программирование и хотят изучать мощный язык, который не будет ограничивать их в будущем. Подробнее (англ): Scala Resources.

Scheme

  • Scheme  — старый язык, но до сих пор используется для обучения программированию и более сложных предметов в информатике. Основан главным образом на Lisp, и частично на ALGOL. Подробнее (англ): Scheme Resource page.

Scratch

  • Язык программирования Scratch был создан специально для обучения программированию детей в возрасте от 8 до 16 лет. Scratch — легкий, и с ним изучать основы логики программирования детям можно в увлекательной игровой форме. Подробнее (англ): Scratch Resources

Simula

  • Simula — исторически важный язык, так как это был первый язык, внедривший понятия, ставшие основой для объектно-ориентированного программирования. Подробнее (англ): More on Simula’s interesting history.

SMIL

  • SMIL (Synchronized Multimedia Integration Language) инструмент для тех людей, которые хотят создавать и распространять презентации. Особенно полезен, если вы хотите создавать презентации, которые должны время от времени обновляться. Подробнее (англ): SMIL Guide

SQL

  • SQL (Structured Query Language) — язык, используемый для связи с Relational Database Management Systems (RDBMSes). SQL позволяет программисту создавать структуры данных, вставлять и редактировать данные, а также их запрашивать. Подробнее (англ): SQL Guide

Stata

  • Stata это среда разработки и язык программирования для решения серьезных статистических проблем. И хотя он создан довольно давно, но все еще широко используется. Если вы связаны со статистической работой, Stata — отличный инструмент. Подробнее (англ): Stata Programming Resources

Swift

  • Swift является новыйм языком программирования, разработанным компанией Apple, для iOS, OS X, watchOS, tvOS и Linux. Это язык будущего для разработчиков программ и приложений для устройств Apple. Подробнее (англ): Swift Resources

S-PLUS

  • S-PLUS является коммерческой версией мощного языка программирования S, разработанного для выполнения статистического анализа. Проект GNU имеет свою собственную версию S, называемую R. Все необходимые ресурсы о S с акцентом на S-PLUS: S-PLUS Programming Resources Page.

UNIX Programming

  • Широта программирования на Unix велика. Она охватывает диапазон от административных скриптов к коду на основе текста до разработки X Window. Подробнее (англ): UNIX Programming Resources

XML

  • XML  хорошо структурированный язык для разметки, предназначен, как для чтения человеком, так и машиной. Подробнее (англ):XML Guide & Validators

Урок подготовил: Акулов Иван

Источник урока

Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected].

Язык программирования — Википедия. Что такое Язык программирования

Язык программи́рования — формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ[1][2]. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (обычно — ЭВМ) под её управлением.

Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало более восьми тысяч языков программирования (включая эзотерические, визуальные и игрушечные)
[3]. Каждый год их число увеличивается. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Профессиональные программисты могут владеть десятком и более разных языков программирования.

Язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые представляют собой набор правил, позволяющих компьютеру выполнить тот или иной вычислительный процесс, организовать управление различными объектами, и т. п. Язык программирования отличается от естественных языков тем, что предназначен для управления ЭВМ, в то время как естественные языки используются, прежде всего, для общения людей между собой. Большинство языков программирования использует специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений.

Как правило, язык программирования определяется не только через спецификации стандарта языка, формально определяющие его синтаксис и семантику [⇨], но и через воплощения (реализации) стандарта — программные средства, обеспечивающих трансляцию или интерпретацию программ на этом языке [⇨]; такие программные средства различаются по производителю, марке и варианту (версии), времени выпуска, полноте воплощения стандарта, дополнительным возможностям; могут иметь определённые ошибки или особенности воплощения, влияющие на практику использования языка или даже на его стандарт.

История

Ранние этапы развития

Можно сказать, что первые языки программирования возникали ещё до появления современных электронных вычислительных машин: уже в XIX веке были изобретены устройства, которые можно с долей условности назвать программируемыми — к примеру, музыкальная шкатулка (и позднее механическое пианино) посредством металлического цилиндра и Жаккардовый ткацкий станок (1804) посредством картонных карт. Для управления ими использовались наборы инструкций, которые в рамках современной классификации можно считать прототипами предметно-ориентированных языков программирования. Значимым можно считать «язык», на котором леди Ада Августа графиня Лавлейс в 1842 году написала программу для вычисления чисел Бернулли для Аналитической машины Чарльза Бэббиджа, ставшей бы, в случае реализации, первым компьютером в мире, хотя и механическим — с паровым двигателем.

В 1930—1940 годах, А. Чёрч, А. Тьюринг, А. Марков разработали математические абстракции (лямбда-исчисление, машину Тьюринга, нормальные алгоритмы соответственно) — для формализации алгоритмов.

В это же время, в 1940-е годы, появились электрические цифровые компьютеры и был разработан язык, который можно считать первым высокоуровневым языком программирования для ЭВМ — «Plankalkül», созданный немецким инженером К. Цузе в период с 1943 по 1945 годы[4].

Программисты ЭВМ начала 1950-х годов, в особенности таких, как UNIVAC и IBM 701, при создании программ пользовались непосредственно машинным кодом, запись программы на котором состояла из единиц и нулей и который принято считать языком программирования первого поколения (при этом разные машины разных производителей использовали различные коды, что требовало переписывать программу при переходе на другую ЭВМ).

Первым практически реализованным языком стал в 1949 году так называемый «Краткий код», в котором операции и переменные кодировались двухсимвольными сочетаниями. Он был разработан в компании Eckert–Mauchly Computer Corporation, выпускавшей UNIVAC-и, созданной одним из сотрудников Тьюринга, Джоном Мокли. Мокли поручил своим сотрудникам разработать транслятор математических формул, однако для 1940-х годов эта цель была слишком амбициозна. Краткий код был реализован с помощью интерпретатора[5].

Вскоре на смену такому методу программирования пришло применение языков второго поколения, также ограниченных спецификациями конкретных машин, но более простых для использования человеком за счёт использования мнемоник (символьных обозначений машинных команд) и возможности сопоставления имён адресам в машинной памяти. Они традиционно известны под наименованием языков ассемблера и автокодов. Однако, при использовании ассемблера становился необходимым процесс перевода программы на язык машинных кодов перед её выполнением, для чего были разработаны специальные программы, также получившие название ассемблеров. Сохранялись и проблемы с переносимостью программы с ЭВМ одной архитектуры на другую, и необходимость для программиста при решении задачи мыслить терминами «низкого уровня» — ячейка, адрес, команда. Позднее языки второго поколения были усовершенствованы: в них появилась поддержка макрокоманд.

С середины 1950-х начали появляться языки третьего поколения, такие как Фортран, Лисп и Кобол[6]. Языки программирования этого типа более абстрактны (их ещё называют «языками высокого уровня») и универсальны, не имеют жёсткой зависимости от конкретной аппаратной платформы и используемых на ней машинных команд. Программа на языке высокого уровня может исполняться (по крайней мере, в теории, на практике обычно имеются ряд специфических версий или диалектов реализации языка) на любой ЭВМ, на которой для этого языка имеется транслятор (инструмент, переводящий программу на язык машины, после чего она может быть выполнена процессором).

Обновлённые версии перечисленных языков до сих пор имеют хождение в разработке программного обеспечения, и каждый из них оказал определённое влияние на последующее развитие языков программирования[7]. Тогда же, в конце 1950-х годов, появился Алгол, также послуживший основой для ряда дальнейших разработок в этой сфере. Необходимо заметить, что на формат и применение ранних языков программирования в значительной степени влияли интерфейсные ограничения[8].

Совершенствование

В период 1960-х — 1970-х годов были разработаны основные парадигмы языков программирования, используемые в настоящее время, хотя во многих аспектах этот процесс представлял собой лишь улучшение идей и концепций, заложенных ещё в первых языках третьего поколения.

  • Язык APL оказал влияние на функциональное программирование и стал первым языком, поддерживавшим обработку массивов[9].
  • Язык ПЛ/1 (NPL) был разработан в 1960-х годах как объединение лучших черт Фортрана и Кобола.
  • Язык Snobol, разработанный и совершенствуемый в течение 1960-х годов, ориентированный на обработку текстов, ввёл в число базовых операций языков программирования сопоставление с образцом[10][11][12].
  • Язык Симула, появившийся примерно в это же время, впервые включал поддержку объектно-ориентированного программирования. В середине 1970-х группа специалистов представила язык Smalltalk, который был уже всецело объектно-ориентированным.
  • В период с 1969 по 1973 годы велась разработка языка Си, популярного и по сей день[13] и ставшего основой для множества последующих языков, например, столь популярных, как С++ и Java.
  • В 1972 году был создан Пролог — наиболее известный (хотя и не первый, и далеко не единственный) язык логического программирования.
  • В 1973 году в языке ML была реализована расширенная система полиморфной типизации, положившая начало типизированным языкам функционального программирования.

Каждый из этих языков породил по семейству потомков, и большинство современных языков программирования в конечном счёте основано на одном из них.

Кроме того, в 1960—1970-х годах активно велись споры о необходимости поддержки структурного программирования в тех или иных языках[14]. В частности, голландский специалист Э. Дейкстра выступал в печати с предложениями о полном отказе от использования инструкций GOTO во всех высокоуровневых языках. Развивались также приёмы, направленные на сокращение объёма программ и повышение продуктивности работы программиста и пользователя.

Объединение и развитие

В 1980-е годы наступил период, который можно условно назвать временем консолидации. Язык С++ объединил в себе черты объектно-ориентированного и системного программирования, правительство США стандартизировало язык Ада, производный от Паскаля и п

Руководства по программированию на C, C ++ — Cprogramming.com

Добро пожаловать! Если вы новичок в C ++, я рекомендую вам приобрести мою электронную книгу Jumping into C ++, полное пошаговое руководство для начинающих.

Если вам нужны бесплатные учебные пособия, изучите C ++ с помощью нашего учебника по C ++, начиная с C ++ Made Easy, Урок 1 (все уроки)

Если вы хотите вместо этого выучить C, ознакомьтесь с нашим учебником C C Made Easy, Урок 1 (все уроки)

Хотите более продвинутый материал по графике C, C ++, программированию игр или алгоритмам? У нас тоже есть это.

  • Учебные пособия для начинающих
  • Расширенные языковые функции и концепции
  • Программирование игр
  • Программирование графики
  • Искусственный интеллект, алгоритмы и структуры данных
  • Другие темы

Учебное пособие по C ++, C ++ Made Easy: обучение программированию на C ++

Изучите C ++ с помощью этого руководства, разработанного для начинающих и содержащего множество примеров, советов и простых объяснений.[Верхний]

Учебное пособие по C — C Made Easy

Это руководство основано на приведенном выше руководстве, но использует только
стандартные возможности языка C.

[Верхний]

Более продвинутые учебные пособия по языкам C и C ++

[Верхний]

C ++ 11 — новый стандарт C ++

C ++ 11 — это новый стандарт C ++, полный добра для программистов на C ++, старых и новых.

[Вверх]

Учебные пособия по стандартной библиотеке шаблонов C ++ (STL)

STL — это мощная библиотека, которая входит в состав стандартного C ++ и должна быть инструментом, используемым и понятным всем программистам на C ++.

[Верхний]

Что такое числа с плавающей запятой

Джефф Безансон

Каждый программист должен достаточно разбираться в числах с плавающей запятой, чтобы
Избегайте ошибок, связанных с идеальной точностью.

[Верхний]

Использование удаленных вызовов процедур (RPC)

Джефф Безансон

[Верхний]

Та же игра — простая игра от начала до конца

Бен Марчант

Хотите научиться создавать игру? Из этой серии вы узнаете, как
создать игру, начиная с самого начала и заканчивая полностью
играбельная игра.

[Верхний]

Объектно-ориентированная анимация

Узнайте, как создать основу для создания анимации — основу для многих
игры и графические движки.

[Верхний]

Использование Microsoft ADO с базами данных SQL на C ++

Патрик Мансье

  • Обзор этого руководства
  • Часть 1: Введение в SQL

  • Часть
    2: Введение в ADO
  • Часть
    3. Классы оболочки ADO
  • Часть 4:
    Создание класса ADO Manager

  • Часть
    5. Использование CADOManager на практике

    Учебные пособия по SDL

    SDL — это простая библиотека для создания графики на C и C ++.

    [Верхний]

    Учебники OpenGL

    Автор: RoD

    [Верхний]

    Вращения в трех измерениях

    Авторы: Confuted и Silvercord

    В этой серии учебных пособий описываются математические операции, необходимые для выполнения трехмерных вращений.

    [Верхний]

    AI Учебники

    Узнайте об ИИ, в том числе о том, как создать игровой ИИ с использованием алгоритма минимакса.

    [Верхний]

    Структуры данных

    Все программисты должны что-то знать об основных структурах данных, таких как стеки, очереди и кучи. Графы — чрезвычайно полезная концепция, а два-три дерева решают множество проблем, присущих более простым двоичным деревьям.

    [Верхний]

    Алгоритмическая эффективность, алгоритмы сортировки и поиска

    Узнайте, как определить эффективность вашей программы, и все о различных алгоритмах сортировки и поиска — это распространенные проблемы при программировании. [Верхний]

    Расширенные алгоритмы

    Если вы освоили основы, возможно, вы захотите перейти к более продвинутым специализированным алгоритмам.

  • Необходимо решить вопросы программирования на C

    Исследовать

    Программы ProGrad

    О ProGrad

    Наши Кампусы

    Хайдарабад
    Бангалор
    Коимбатур
    Коллам
    Ченнаи

    Бесплатные ресурсы

    Статьи
    Тесты
    Ролики

    Комплексные курсы

    Всестороннее обучение

    Удаленное интервью
    Взломщик

    Данные
    Структуры и алгоритмы

    Курсы для компании

    Wipro Cracker

    Accenture Cracker

    Знающий
    Взломщик

    Capgemini
    Взломщик

    L&T Infotech Cracker

    Вебинары

    Насчет нас

    Наша история
    Свяжитесь с нами

    Авторизоваться
    Подписаться

    Исследуйте

    Программы ProGrad

    О ProGrad

    Наши кампусы

    Хайдарабад
    Бангалор
    Коимбатур
    Коллам
    Ченнаи

    Бесплатные ресурсы

    Статьи
    Тесты
    Ролики

    Комплексные курсы

    Всестороннее обучение

    Удаленное интервью
    Взломщик

    Данные
    Структуры и алгоритмы

    корпоративных курсов

    Программирование на C ++

    • Тематический каталог

    • Продукты и услуги для обучения

    Программирование на C ++ с помощью Visual Studio Code

    Поддержка

    C / C ++ для Visual Studio Code обеспечивается расширением Microsoft C / C ++, позволяющим кроссплатформенную разработку на C и C ++ в Windows, Linux и macOS.

    Начало работы

    Компилятор и отладчик C / C ++

    Расширение C / C ++ не включает компилятор или отладчик C ++. Вам нужно будет установить эти инструменты или использовать те, которые уже установлены на вашем компьютере.

    Популярные компиляторы C ++:

    Убедитесь, что исполняемый файл вашего компилятора находится в пути к вашей платформе, чтобы расширение могло его найти. Вы можете проверить доступность ваших инструментов C ++, открыв интегрированный терминал (⌃` (Windows, Linux Ctrl + `)) в VS Code и попробовать запустить исполняемый файл (например, g ++ --help ).

    Установите расширение Microsoft C / C ++

    1. Откройте код VS.
    2. Щелкните значок представления расширений на боковой панели (⇧⌘X (Windows, Linux Ctrl + Shift + X)).
    3. Найдите c ++ .
    4. Нажмите Установить .

    Обучающие программы Hello World

    Начните работу с C ++ и VS Code с помощью руководств Hello World для вашей среды:

    Документация

    Дополнительную документацию по использованию расширения Microsoft C / C ++ можно найти в разделе C ++, где вы найдете темы по:

    Удаленная разработка

    VS Code и расширение C ++ поддерживают удаленную разработку, что позволяет работать через SSH на удаленном компьютере или виртуальной машине, внутри контейнера Docker или в подсистеме Windows для Linux (WSL).

    Для установки поддержки удаленной разработки:

    1. Установите пакет расширений удаленной разработки VS Code.
    2. Если удаленные исходные файлы размещены в WSL, используйте расширение Remote — WSL .
    3. Если вы подключаетесь к удаленному компьютеру с помощью SSH, используйте расширение Remote — SSH .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *