Qt resources: The Qt Resource System | Qt Core 5.15.2
Работа с ресурсами — Qt Resource
Система ресурсов Qt
является независимым от платформы механизмом хранения двоичных файлов в
исполняемом файле приложения. Она основана на взаимодействий qmake и
компилятором ресурсов rcc. Ресурсы, связанные с приложением, указываются в фале qrc.
Данный формат файла
основан на XML формате в котором
перечислены файлы с относительным путем и при необходимости присваивается имя
ресурса для доступа к ресурсу.
Пример содержания файла qrc:
<RCC> <file>images/copy.png</file> <file>images/cut.png</file> <file>images/new.png</file> <file>images/open.png</file> <file>images/paste.png</file> <file>images/save.png</file> </RCC>
Перечисленные файлы
ресурсов должны находиться в том же каталоге, что и файл . qrc или в одном из
его подкаталогов в данном случаи в каталоге images.
Пример с присвоенными именами ресурса:
<RCC> <qresource prefix="/new"> <file>images/new.png</file> </qresource> <qresource prefix="/open"> <file>images/new.png</file> </qresource> <qresource prefix="/copy"> <file>images/copy.png</file> </qresource> </RCC>
По умолчанию ресурсы
доступны в приложении под тем же именем файла, что и в дереве исходного кода с
префиксом «:/» или по URL-адресу со схемой qrc.
Для примера:
// Доступ с префиксом “:/ images/copy. png” // Без подкаталога ":/new/images/new.png" // С использованием подкаталога // Доступ по URL со схемой qrc qrc:///images/ copy.png // Без подкаталога qrc:/// new /images/ new.png // С использованием подкаталога
Для компиляции ресурса в двоичный файл необходимо указать в файле проекта pro приложения следующую строку:
RESOURCES += application.qrc
qmake создаст файл с именем qrc_application.cpp который будет связан с приложением. Этот файл содержит все данные в виде статических C ++ массивов. Файл qrc_application.cpp автоматически обновляется каждый раз, когда изменяется файл qrc или один из файлов, на которые он ссылается, изменяется.
Часть 1. Введение. Инструменты разработчика и объектная модель
Программирование с Qt
Алексей Бешенов
Опубликовано 27. 08.2009
Серия контента:
Этот контент является частью # из серии # статей: Программирование с Qt
https://www.ibm.com/developerworks/ru/library/?series_title_by=**auto**
Следите за выходом новых статей этой серии.
Этот контент является частью серии:Программирование с Qt
Следите за выходом новых статей этой серии.
1. Введение
Существуют версии Qt для unix-подобных операционных систем с X Window
System (например, X.Org (EN), Mac OS X и ОС
Windows). Также Qt Software портирует свой продукт на мобильные платформы:
Embedded Linux (EN), S60 (EN) и Windows CE. Qt предоставляет
большие возможности кросс-платформенной разработки самых разных программ,
не обязательно с графическим интерфейсом. На нем, в частности, основана
популярная среда рабочего стола KDE (EN).
Инструментарий разбит на модули, каждый из которых размещается в
отдельной библиотеке. Базовые классы находятся в QtCore
,
компоненты графических интерфейсов – в QtGui
, классы для
работы с сетью – в QtNetwork
и т.д. Таким образом, можно
собирать программы даже для платформ, где нет X11 или другой совместимой
графической подсистемы.
2. Установка Qt
Нам потребуется установить среду разработки Qt. Программное обеспечение
распространяется на условиях свободной лицензии GPL 3.0 или LGPL 2.1. Его
можно получить по адресу http://www.qtsoftware.com/downloads (EN).
2.1. Базовые библиотеки и инструменты
В репозиториях популярных дистрибутивов GNU/Linux уже есть готовые пакеты
со средой разработки Qt (напри
Overview of Qt Resources (Russian)
В статье выполнен обзор источников информации по разработке приложений с использованием семейства библиотек Qt.
Содержание
- Официальная документация и переводы
- Печатные издания
- Руководства
- Образовательные материалы
- Блоги и сетевые сообщества
- Видеоматериалы
Официальная документация по наиболее свежей стабильной версии Qt http://doc.qt.nokia.com/latest/index.html
Обновляемый архив переводной документации по кросс-платформенным средствам разработки, преимущественно Qt. Имеет богатую, постоянно пополняемую коллекцию вики-страниц, посвященных различным аспектам разработки, инструментальным средствам и библиотекам на русском языке и форум. http://doc.crossplatform.ru/
Официальный перечень http://qt.nokia.com/developer/books/
Beginning Nokia Apps Development: Using MeeGo, Mobile QT and OpenSymbian by Ray Rischpater and Dan Zucker http://apress.com/book/view/9781430231776
Отсутствует пока в официальном перечне.
Официальные руководства http://doc.qt.nokia.com/latest/tutorials. html и примеры кода http://doc.qt.nokia.com/latest/all-examples.html от Nokia
Огромная база руководств в вики Qt Developer Network http://developer.qt.nokia.com/wiki/
Огромная база статей и примеров кода на ForumNokia http://wiki.forum.nokia.com/index.php/Category:Qt
Несколько небольших статей для новичков по использованию QtCreator от Novell http://www.novell.com/communities/node/7078/qt-programming-part-1
Четыре статьи на IBM DevelopmentWorks, посвященные Qt + C++ от Алексея Бешенова http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-qt_1/
Статья на IBM DevelopmentWorks по Qt + PyQt http://www.ibm.com/developerworks/linux/library/l-qt/
Авторское руководство по разработке на C++ с использованием Qt. Содержит введение в Qt и раскрывает ряд вопросов по разработке графических интерфейсов. http://zetcode.com/tutorials/qt4tutorial/
Также на сайте представлены руководства по использованию Qt в программах на языках: Java http://zetcode. com/tutorials/qtjambitutorial, Python http://zetcode.com/tutorials/pyqt4, C# http://zetcode.com/tutorials/qyotosharptutorial
Visual Basic http://zetcode.com/tutorials/qyotovisualbasictutorial Ruby http://zetcode.com/tutorials/qtrubytutorial.
Небольшой набор переводов на русский язык статей по Qt http://qt.osdn.org.ua/
Руководство по разработке игры с использованием QtQuick http://quitcoding.com/
Набор мини-руководств и заметок, посвященных преимущественно вопросам использования QtMobility API для Symbian. При этом освещены некоторые сложные моменты установки средств разработки для ОС Windows и Ubuntu Linux http://qt-mobility.blogspot.com/
Подборка из ответов на распространенные вопросы, мини-руководств, полезных мелочей. К сожалению, не обновляется с2008. http://qtnode.net/wiki/Main_Page
Небольшое руководство по Qt + C++ для& начинающих http://www.clivecooper.co.uk/tutorial/index.html
Небольшое руководство по использованию PyQt4 с QtDesigner http://lionel. textmalaysia.com/a-simple-tutorial-on-gui-programming-usin…
Официальная обучающий курс по Qt от Nokia http://qt.nokia.com/services-partners/qt-in-education/qt-in-education-co… в настоящее время переводится на русский язык силами сообщества: http://lorcode.org/wiki/Qt_in_Education_Course_Material
Вводные учебные материалы и презентации от Nokia http://qt.nokia.com/services-partners/qt-in-education/
Еще несколько онлайн-презентаций от Nokia http://qt.nokia.com/developer/learning/online/training/specialized-elear… и их загружаемые копии http://qt.nokia.com/developer/learning/online/training/materials/
Библиотека учебных материалов& на ForumNokia http://www.forum.nokia.com/Library/Learning/Qt.xhtml
Несколько руководств посвященных Qt for Symbian and Maemo http://symbianresources.com/tutorials/qt.php
Набор модулей для выполнения лабораторных работ в режиме hands on. Содержит модули, обеспечивающие введение в Qt, особенности разработки Qt-приложений для Symbian и Maemo, работу с подсистемами геопозиционирования и управления контактами QtMobility API. http://www.forum.nokia.com/document/Mobile_Hands-on_Labs/Qt/
Подборка ссылок на руководства PySide + QML http://www.maemonokian900.com/maemo-news/pysideqml-tutorials-online-work…
Официальное сообщество Qtразработчиков http://developer.qt.nokia.com/
Портал международного сообщества разработчиков на языке C++ с использованием Qt, включающий ссылки на документацию, вики и активный форум. http://www.qtcentre.org
Активный русскоязычный форум по кроссплатформенному программированию, преимущественно Qt http://www.forum.crossplatform.ru/
Форум по Qt-программированию. Преимущественно рассматриваются общие вопросы программирования с использованием Qt (безотносительно целевой платформы). Ряд тем представляет собой мини-руководства http://www.qtforum.org
Активная ветвь на форуме программистов VinGrad http://forum.vingrad.ru/forum/c-c++QT-gtk-wxWidgets.html
Блог, освещающий события в мире Qt-разработки http://planetqt.org/
Русский Qt-форум http://www. prog.org.ru/
Небольшой блог из заметок о Qt-программировании http://qt-way-notes.blogspot.com/
Небольшой блог, в котором автор делится решениями встреченных в процессе разработки проблем http://qtblog.ru/
http://qt.nokia.com/developer/learning/online/talks/developerdays2010
http://qt.nokia.com/developer/learning/online/training/training-day-at-d…
http://www.ics.com/learning/icsnetwork/
http://www.callingallinnovators.com/10M/events_and_training.aspx
Урок 025. Создание проекта файлов для сборки утилитой qmake
Проект файлов содержит всю информацию, требуемую
qmake
для сборки вашего приложения, библиотеки или плагина. В основном, вы используется серии объявлений для спецификации ресурсов в проекте, но поддержка простых программных конструкций позволяет описывать различные процессы сборки для различных платформ и сред.
Элементы проектного файла
Формат проектного файла используемый
qmake
может быть использован для поддержки как простых, так и довольно сложных систем. Простой проект файлов использует простой декларативный стиль, объявляющий переменные идентифицирующие исходные и заголовочные файлы в проекте. Комплексные проекты могут использовать структуры потоков для управления процессом сборки.
Переменные
В проектном файле, переменные используются для хранения списка строк. В простейшем проекте, эти переменные информируют
qmake
о настройке параметров для использования, или поставляют имена файлов и используемых путей в процессе сборки.
qmake ищет эти переменные в каждом проектном файле, и используется содержимой для определения того, что должно быть записано в
Makefile.
Например, список значений в переменных
HEADERS
и
SOURCES
используются для уведомления qmake об исходных и заголовочных файлах в некоторых директориях.
Переменные могут также использоваться внутри для хранения временных списков значений, а существующие списки значения могут быть перезаписаны или расширены новыми значениями.
Присваивание списка значений переменной:
HEADERS = mainwindow.h paintwidget.h
Список значений переменных расширяется следующим образом:
SOURCES = main.cpp mainwindow.cpp \ paintwidget.cpp CONFIG += console
Примечание:
Первое задание значений включает только те значения, которые указаны в одной строке с переменной
HEADERS.
Второе объявление разделяет значения как в переменной
SOURCES
через обратный слеш («\»).
Переменная
CONFIG
является другой специальной переменной, которая используется qmake, когда генерируется Makefile.
Список переменных
Далее представлен список наиболее часто используемых переменных и описание их содержания.
CONFIG
— Основные параметры настройки проекта
DESTDIR
— Директория, в которую будет помещён бинарник или исполняемый файл
FORMS
— Список UI файлов, которые реализуют пользовательский интерфейс
HEADERS
— Список имён заголовочных файлов (. h) и путей к ним
QT
— Список модулей Qt, используемых в проекте
RESOURCES
— список ресурсный файлов (.qrc), включаемых в финальный проект.
SOURCES
— список файлов исходных кодов, которые используются при сборке проекта.
TEMPLATE
— шаблон, используемый в проекте. Определяет то, чем будет проект после компиляции, приложением, библиотекой или плагином.
Содержимое переменных может быть присвоено другим переменным с помощью подстановки двух знаков $ перед именем других переменных.
Пробелы
Обычно, пробелы разделяют значения в переменных. Для указания переменной, содержащей в своём имени пробел, вы должны заключить переменную в скобки:
DEST = "Program Files"
Текст, заключённый в скобки, считается одним предметом в списке переменных. Подобный подход также применяется и в других случаях. Например при указаний путей к файлам, содержащим пробелы:
win32:INCLUDEPATH += "C:/mylibs/extra headers" unix:INCLUDEPATH += "/home/user/extra headers"
Комментарии
Вы обычно добавляется комментарии в проект файлов. Коментарии начинаются со знака
#
и продолжаются до конца одной строки.
# Comments usually start at the beginning of a line, but they # can also follow other content on the same line.
Встроенные функции и управление потоком
qmake
предоставляет несколько встроенных функций для включения содержания переменных. Обычно используемой функцией в простых проектах является функция
include(),
которая принимает имя файла в качестве аргумента. Содержание файла включается в проект в том месте, где была использована функция
include.
Функция include обычно используется для подключения других проектов файлов.
include(other.pro)
Поддержка условных структур делает доступным области, которые ведут себя, как если бы они были объявления в языке программирования:
win32 { SOURCES += paintwidget_win.cpp }
Назначение внутри скобок будет выполнено если является верным. В этом случае,
win32
должна быть установлена в параметре
CONFIG
. Это происходит автоматически в
Windows.
Открывающаяся скобка должна стоять на одной строке с условием.
Более сложные операции над переменными обычно требуют циклов, которые предоставляются встроенными функциями, такими как
find(), unique(), count().
Эти функции, и многие другие предоставляют управление строками и путями с поддержкой ввода и вызова внешних инструментов.
Шаблоны проекта
Переменная
TEMPLATE
используется для объявления типа проекта, который будет собран. Если он не декларирован в проектном файле, то
qmake
соберёт проект как приложение и генерирует Makefile или эквивалентный.
Далее представлены типы проектов, доступные для генерации
qmake
и их описания.
app
(по умолчанию) — Makefile собирается в приложение
lib
— Makefile собирается в библиотеку
aux
— Makefile ни во что не собирается. Используется если не требуется компилятор, но требуется создать цель, например, если проект написан на интерпретируемом языке.
subdirs
— Makefile содержит правила для поддиректорий указанных с использованием переменной
SUBDIRS.
Каждая поддиректория должна содержать свой собственный файл проекта.
vcapp
— Visual Studio Project file для сборки в приложение
vclib
— Visual Srudio Project file для сборки в библиотеку
vcsubdirs
— Visual Studio Project file для сборки проекта в поддиректориях
Когда используются поддиректории, то qmake генерирует
Makefile
для каждой поддиректории, выполняются все проектные файлы, которые находятся и запускается утилита make на вновь созданном
Makefile.
Переменная
SUBDIRS
используется для содержания списка всех поддиректорий, с которыми будет произведена работа.
Основная конфигурация
Переменная CONFIG указывает параметры и функции, которые должны быть выполнены в проекте.
Проект может быть собран в режиме отладки и выпуска, или в обоих. Если отладка и выпуску указаны одновременно, то в силу вступает последний. Если указано
debug_and_release,
собираются обе версии проекта.
Makefile,
который генерируется qmake включает правило, которое собирает обе версии. Это может быть выполнено следующим образом.
make all Добавление build_all в переменную CONFIG создаёт правило по умолчанию, когда собирается проект.
Примечание.
Переменная CONFIG также может иметь условия сборки, если используются или не используются определённые параметры для сборки проекта.
CONFIG(opengl) { message(Building with OpenGL support.) } else { message(OpenGL support is not available.) }
В данном случае включаются различные конфигурации для сборок отладки и выпуска.
Примечание.
Некоторые из этих параметров получают эффект только в случае соответствия платформе сборки.
qt
— Проект является Qt приложением и должно быть слинковано с библиотекой Qt. Вы должны использовать переменную QT для контроля добавления Qt модулей, которые требуются для сборки вашего приложения. Это значение добавляется по умолчанию, но Вы можете удалить его, используя qmake для не Qt-проекта.
x11
— проект является x11 приложением или библиотекой. Это значение не требуется, если целью является Qt.
Шаблоны приложения и библиотеки предоставляют Вам более специализированные настройки параметров процесса сборки. Например, если Ваше приложение используется Qt библиотеку и Вы хотите собрать в режиме debug, то Ваш проект должен содержать следующую строку:
CONFIG += qt debug
Примечание.
Вы должны использовать «+=», а не «=», или qmake не добавит использование настроек Qt.
Объявление Qt библиотек
Если переменная
CONFIG
содержит значение qt, то для qmake включена поддержка Qt приложений. Это делает возможным определять, какие модули Qt будут использоваться в приложении. Преимущество этого в том, что в переменная
QT
может быть использована для объявления только необходимых библиотек и модулей. Например мы можем включить модули
XML
и
network
следующим образом:
QT += network xml
Примечание.
QT
включает модули
core
и
gui
по умолчанию, также как и модули
XML
и
network.
Следующий тип присвоения модулей переменной не включает
core
и
gui
и приведёт к ошибкам при компиляции.
QT = network xml # This will omit the core and gui modules.
Если вы хотите собрать проект без модуля
gui,
то Вам нужно исключить его следующим оператором «-=».
QT -= gui # Only the core module is used.
Особенности настройки
qmake
может быть установлен в расширенные функции настройки, которые будут указаны в файлах .prf. Эти расширенные функции часто предоставляют поддержку кастомных инструментов в процессе сборки. Для добавления функций для процесса сборки добавьте имя функции в переменную
CONFIG.
Например, qmake, может быть настроена на сборку со внешними библиотеками, которые поддерживают
pkg-config,
такие как
D-Bus
и
ogg
библиотеки.
CONFIG += link_pkgconfig PKGCONFIG += ogg dbus-1
Объявление других библиотек
Если используются другие библиотеки в вашем проекте в дополнение к модулям Qt, то Вам нужно указать их в проектном файле.
Пути, по которым qmake ищет библиотеки указываются в переменной
LIBS.
Вы можете указывать путь к библиотеке, используя
Unix-style.
LIBS += -L/usr/local/lib -lmath
Пути, содержащие заголовочные файлы, также могут быть указаны подобным образом с помощью переменной
INCLUDEPATH
INCLUDEPATH = c:/msdev/include d:/stl/include
Разработка Android приложения. Часть 1. Установка Qt
Статья о том, как запустить ваше первое мобильное приложение Android, используя фреймворк Qt. И о том, как подготовить всё необходимое для этого, шаг за шагом.
1. Загрузка и установка Qt
Загрузка и запуск Qt Installer
Первое что вам нужно сделать это зайти на официальный сайт компании Qt и нажать на кнопку Download. Try. Buy. в верхней правой части экрана.
Проскрольте открывшуюся страницу вниз. В правой части экрана внизу вы увидите надпись «Downloads for open source users», а под ней — кнопку Go open source. Жмите на неё.
Затем вам нужно снова проскролить открывшуюся страницу до конца вниз и нажать на кнопку Download the Qt Online Installer. До этого шага также можно добраться по ссылке.
Далее вас перенаправит на страницу загрузки онлайн-установщика Qt. Найдите на ней кнопку Download и нажмите на неё
Подождите немного, пока в нижней части экрана не появится сообщение
Теперь смело можете нажать на кнопку Выполнить.
Установка Qt
Перед вами окно приветствия онлайн-установщика Qt. Здесь вы можете ознакомиться с условиями использования Qt, узнать какую лучше выбрать лицензию для вашей программы на Qt, а также ознакомиться с информацией по дополнительным платным услугам и возможностях аккаунта Qt. Если вам это не интересно, сразу жмите кнопку Next.
Создание аккаунта Qt
В следующем окне вам предложат создать аккаунт Qt. Процедура стандартная. Просто введите свой адрес электронной почты, придумайте произвольный пароль и подтверждение. На указанный адрес будет направлено письмо для верификации аккаунта. Если вы планируете связать свою дальнейшую жизнь с Qt, то я настоятельно рекомендую это сделать. Потому как это даст вам возможность общаться с другими Qt-разработчиками, в том числе и создателями самого Qt. Qt как любая достаточно сложная программная система не лишена недостатков и особенностей. Поэтому всегда хорошо иметь возможность пообщаться с опытными специалистами, чтобы сэкономить время в попытках самостоятельно разобраться с возникшей у вас проблемой.
Вы также можете пропустить (Skip) этот шаг сейчас, а затем при необходимости можете сделать это самостоятельно, зайдя на страницу Qt-форума. При попытке войти на него вас попросят ввести данные аккаунта или зарегистрироваться (кнопка Sign in). К тому же вы можете воспользоваться этой ссылкой для регистрации нового аккаунта.
Разрешение на сбор анонимной статистики
Теперь Qt Installer запрашивает ваше разрешение на сбор анонимной статистики для улучшения работы Qt в следующих версиях. Я выбираю опцию Help us make Qt Creator even better, потому как заинтересован в улучшении данного инструмента разработки и жму кнопку Далее.
Выбор каталога установки
На данном этапе вы должны указать путь установки Qt. На вашем диске должно быть как минимум 10 GB свободного места, потому как в дальнейшем потребуется устанавливать дополнительные компоненты, необходимые для работы с Android. И ещё один момент. Если вы используете SSD диски совместно со стандартными магнитными накопителями, то будет гораздо лучше, если вы выберете именно SSD носитель для хранения файлов Qt и Android, особенно если вы планируете в дальнейшем заняться разработкой больших проектов, которые как правило собираются достаточно долго. Использование SSD диска позволит вам ускорить процесс компиляции вашего проекта и существенно сократить по времени основной цикл вашего рабочего процесса. В дальнейшем я расскажу вам какие ещё методы можно использовать, чтобы сделать это.
Выбор компонентов для установки. Архитектуры Android
Следующим этапом нам предстоит выбрать набор компонент Qt для установки. Так как мы хотим разрабатывать Android-приложения на Qt нам необходимо выбрать все пункты содержащие в заголовке слово Android. На текущий момент доступны 3 версии архитектур Android:
Более подробно о каждой из архитектур можно прочесть на официальном сайте для Android-разработчиков пользуясь этой ссылкой. Следует отметить, что при необходимости компоненты можно будет добавить в любой момент через утилиту Qt Installer, которую будет можно найти на Панели управления Windows в пункте Программы и компоненты, так что особо не заморачивайтесь сейчас по этому поводу и жмите Далее.
Подтверждение лицензионного соглашения
Итак осталось подтвердить ваше согласие с лицензией Qt (отметьте галочку I have read) и начать процесс установки (жмём кнопки Далее, Далее, Установить). Процесс установки может занять около 10 — 15 минут, так что это повод отвлечься от компьютера и заняться чем-нибудь более полезным. Например, помечтать о светлом будущем или обнять любимого человека.
Завершение установки и запуск Qt Creator
Ok. Процесс установки завершен, установщик предлагает нам попробовать запустить Qt Creator. Жмём Завершить.
2. Знакомство с Qt Creator
Что же такое этот Qt Creator? Для тех кто не вкурсе, это среда IDE для разработки кроссплатформенных Qt-приложений. Хотя некоторые программисты и используют её для разработки чистого С/C++ кода, такая практика мне не кажется вполне удачной, потому как существуют и более легковесные решения для разработки среди IDE например такие как Geany и Atom, которые к счастью тоже имеют возможность интеграции с компиляторами, средствами отладки и системой контроля версий.
При запуске Qt Creator дружелюбно предложит рассказать вам о его возможностях. Советую не пропускать этот шаг, если вы пользуетесь им впервые.
Примеры Qt-приложений для Android
Чтож, а теперь настала пора нам запустить какой-нибудь из примеров. Сперва выберем нашу архитектуру из списка. Обратите внимание на выпадающий список над первым примером.
Итак, если вы планируете запустить код на вашем Android-устройстве, то вероятно вам нужно выбрать архитектуру armeabi-v7a (она же ARMv7). Если же у вас нет своего устройства, то это не беда, потому как вы можете воспользоваться возможностями эмулятора Android, который по умолчанию имеет архитектуру x86. (Во втором случае оставляем всё как есть.) Подробнее вопросов эмуляции Android-устройств мы коснёмся в следующей статье, так как это совершенно отдельная и большая тема со множеством нюансов, о которых нужно рассказать.
Отлично. Теперь просто кликнем на названии проекта Android Application.
Вы также можете найти этот пример введя его название в строку поиска сверху. Более того вам не обязательно выбирать именно этот пример, вы можете запустить любой другой! Потому как все примеры представленные в списке могут быть скомпилированы для указанной архитектуры Android. В этом сила и прелесть Qt!
Окно справки
Перед нами открылось окно справки. Если вы хотите подробно изучить этот пример, то вы можете воспользоваться справочной информацией. Для каждого примера из списка Qt предоставляет подробное описание. Правда описание представлено только на английском языке, поэтому всем кто плохо знает английский советую всеми способами устранить этот недостаток, потому как по настоящему серьёзная и актуальная информация в сфере программирования пишется как правило на английском. А так это весьма полезная функция, особенно когда имеешь дело с Qt впервые. Мы закрываем справочное окно и переходим к настройке проекта.
Настройка проекта приложения
Qt говорит нам, что он не был полностью сконфигурирован. Нажимаем кнопку Подробнее -> Настроить.
Теперь Qt Creator показывает причину, почему мы не можем сконфигурировать проект.
Параметры Qt Creator
Для того, чтобы это сделать, нужно установить Java Development Kit (JDK), Android Software Development Kit (SDK) и Native Development Kit (NDK) пакеты. Это можно сделать самостоятельно, если вы знаете как это сделать вручную, либо можно воспользоваться удобной подсказкой, которую предоставляет сама среда, что мы и сделаем. Обратите внимание на кнопки загрузки справа (см. скриншот выше, курсор указывает именно на данный вид кнопки). Эти кнопки выведут нас на странички загрузки каждого из пакетов.
Нам нужно будет возвращаться к окну Параметры после установки каждой из компонент для того, чтобы настроить пути к каждой компоненте вручную, поэтому я советую не закрывать его. Чтобы открыть его снова, вам придётся найти пункт главного меню Инструменты -> Параметры, и кликнуть на элемент Устройства в списке слева, а затем на правой панели открыть вкладку Android.
3. Установка дополнительных компонент
1. Установка JDK
Загрузка установщика
В окне Параметры нажимаем на кнопку загрузки справа надписи Размещение JDK. Перед нами открывается страничка загрузки в браузере. Но мы не спешим устанавливать последнюю версию, так как к сожалению она не совместима с нашей версией Qt. Нам нужно найти JDK версии 8. Проскрольте открытую страничку вниз и найдите там пункт Java SE 8, вам нужна именно эта версия, поэтому смело можете нажать на кнопку Download JDK.
После этого должна открыться страничка загрузки данной компоненты. Скролим её до конца вниз, выбираем Accept Licence Agreement
Далее кликнуть по названию файла в соответствии с вашей ОС. У меня, например, стоит система Windows 10 64-bit, поэтому я выбираю самый последний пункт в списке. После того как вы определились с типом вашей системы, вам нужно кликнуть по названию подходящего файла.
Аккаунт Oracle
И здесь вас может поджидать засада. Потому как Oracle может запросить данные по вашему аккаунту, которого у вас нет. Поэтому вам придётся зарегистрироваться на их сайте. Это не сложно, достаточно только найти кнопку Sing in и указать свои данные, думаю с этим вы справитесь самостоятельно. После этого залогиньтесь и при необходимости повторите все действия, описанные выше. Затем кликнете на кнопку Выполнить.
Осталось разрешить программе установки внести изменения на компьютере. Далее запускается стандартный процесс установки.
Процесс установки
Волшебник обещает провести нас через процесс установки JDK 8. Не отказываемся от его помощи и кликаем Next.
Выбор компонент
Здесь нам нужно запомнить единственное — это путь установки JDK. Вы можете найти его под надписью Install to на скриншоте.
Если вы по каким-то причинам желаете изменить путь установки JDK (например выбрать для него место на SSD диске), то вам всеравно нужно будет запомнить этот путь, т. к. он потребуется нам в дальнейшем для конфигурации среды Qt Creator.
Установка пути JRE
Всё сказанное в предыдущем пункте относительно изменения пути к директории JDK справедливо и для пути к JRE. Кликаем Next.
Для справки…
JDK расшифровывается как Java Development Kit, что означает набор инструментов для разработки на Java.
JRE — Java Runtime Environment — окружение времени исполнения Java.
JDK включает в себя JRE + инструменты разработки командной строки, такие как компиляторы и отладчики, которые необходимы или полезны для разработки апплетов и приложений.
…Разница между JDK и JRE заключается в том, что JDK — это комплект разработки программного обеспечения для Java, а JRE — это место, где вы запускаете свои программы.
Остаётся лишь один нераскрытый вопрос: что означает сама Java?
Предлагаю вам подумать об этом на досуге. Подсказка: обратите внимание на логотип Java (возможно пора сделать перерыв на чашечку горячего индийского чая).
Установка Java
Вот вам несколько интересных фактов о Java:
- Здесь написано, что на Java работают 3 миллиарда устройств. Значит на каждого 2-го человека приходится приблизительно по 1-му устройству, работающему на Java.
- Java лидирует в списке самых популярных языков программирования по версии TIOBE.
- ОС Android также работает на Java под управлением виртуальной машины Dalvik/ART, исполняемой в среде ОС Linux и принадлежащей компании Google (а не JVM принадлежащей компании Oracle).
Завершение процесса установки
Процесс установки завершён. Кликаем кнопку Close.
Настройка Qt Creator
Теперь нужно указать путь JDK для самого Qt Creator. Вам нужно вернуться к окну Параметры Qt Creator (элемент Устройства, вкладка Android) и ввести данный путь в поле ввода Размещение JDK.
Если всё было сделано правильно, то рядом с полем появиться зелёная галочка.
Если вы потеряли окно Параметры из виду, вы всегда можете открыть его выбрав в главном меню пункт Инструменты -> Параметры, и щёлкнув на элемент Устройства в списке слева и вкладку Android сверху.
Процесс установки и конфигурации JDK завершён.
2. Установка Android SDK
Компонента Android SDK является обязательной для всех Android-приложений без исключения. Эта компонента поставляется в комплекте с Android Studio — основной средой для разработки Android-приложений, предоставляемой самой компанией Google.
Android SDK (комплект разработки программного обеспечения) — это набор инструментов для разработки приложений, используемых для платформы Android. Android SDK включает в себя следующее:
- Обязательные библиотеки
- Дебаггер
- Эмулятор
- Соответствующая документация по интерфейсам Android (API)
- Образцы исходного кода
- Документация по ОС Android
Справка от Google
Загрузка Android Studio
В окне Параметры Qt Creator кликнем по значку загрузки Android SDK. В открывшейся странице кликаем кнопку Download Android Studio.Ставим галочку, что мы согласны с лицензией и ещё раз нажимаем на кнопку Download.
Теперь осталось нажать на кнопку Выполнить.
Разрешаем программе установки вносить изменения на компьютере. И перед нами приветствие установщика Android Studio.
Установка Android Studio
Процедура стандартная, не требует особых указаний. Нажимаем Next.
Выбор компонент для установки
В этом окне нам ничего менять не нужно, поэтому нажимаем Next ещё раз.
Настройка пути установки
Теперь мы можем указать путь, по которому будет установлена сама Android Studio. (Вспомните, что я говорил вам про SSD диски в предыдущем разделе, если планируете программировать Android-приложения на языках Java/Kotlin в среде Android Studio.)
Далее щёлкаем Next до тех пор, пока перед вами не появиться окно сообщением об успешной установке Android.
Завершение установки
Установщик предлагает запустить Android Studio — не отказываемся, жмём Finish.
Первый запуск Android Studio
Во время первого запуска Android Studio запросит разрешение на сбор анонимной статистики для улучшения её работы. Вы можете отказаться, если по каким-то причинам не хотите делиться информацией с компанией Google.
Теперь перед вами должен появиться Волшебник Установки Android Studio…
Установка Android Studio
(Хм, вас тоже посетило дежавю?! Кажется мы уже проходили установку Android Studio в предыдущем пункте.)
Волшебник горячо приветствует вас, и предлагает вам кастомизировать установку для ваших целей. Кликаем Next.
Выбор типа установки
Выбираем Custom Install Type и жмём Next.
Выбор темы UI
(Для тех кто всё-таки планирует заняться разработкой нативных Android-приложений на языках Java/Kotlin. Первое что вам предстоит выбрать — это основная цветовая схема вашей Android Studio. Логика выбора зависит от ваших предпочтений. По данным нейрофизиологии светлая схема действует на нервную систему как более сильный раздражитель и не даст вам заснуть так легко, как если бы вы использовали тёмную схему, более благотворно влияющую на ваш сон.)
А теперь самое главное…
Установка компонент SDK
На данном этапе вы можете выбрать расположение Android SDK. Путь к Android SDK должен состоять только из латинских символов. В любом случае вам потребуется запомнить это расположение для настройки Qt Creator.
Вам нужно убедиться, что проставлены галочки для компонент Android Virtual Device (AVD) и Performance:
- первая создаст для вас виртуальное Android-устройство, что позволит вам запускать и отлаживать ваши приложения на эмуляторе, без наличия у вас реального устройства Android
- вторая сделает это устройство более шустрым в плане производительности
Настройка Intel HAXM для ускорения эмуляции
Следующая настройка определяет количество оперативной памяти, выделяемой под эмулятор.
Эмулятор будет работать шустрее, если у него будет больше памяти. Только выделяемая память должна быть свободной, иначе это может привести к зависанию вашей операционной системы. Если сомневаетесь, то используйте рекомендуемый размер (Use recommended).
Завершение установки
Остался последний штрих — завершить установку, нажать кнопку Finish.
Процесс установки не быстрый, поэтому вы свободно можете отвлечься на чтение интересной литературы или например почитать вот эту.
Конфигурация Qt Creator
Как только Android Studio установлена, мы вводим расположение Android SDK в поле Размещение SDK для Android в окне Параметры Qt Creator. Если вы не запомнили это расположение, стандартный путь выглядит примерно так:
C:\Users\<username>\AppData\Local\Android\Sdk
Просто замените <username> на имя вашего профиля, либо попробуйте найти каталог Android\Sdk стандартными средствами Windows.
Отлично! Остался ещё один пункт.
3. Установка Android NDK
Итак нам осталось установить Android NDK. Это можно сделать двумя путями. Мы же подобно свету устремимся по пути кратчайшему…
NDK (Native Development Kit) — это инструмент, который позволяет программировать на C / C ++ для устройств Android. Он предназначен для интеграции с SDK и используется только для критически важных частей проекта.
Справка от Google
Загрузка Android NDK
В окне Параметры Qt Creator кликаем на значок загрузки Android NDK. На открытой в браузере страничке выбираем Latest Stable Version в соответствии с архитектурой вашей ОС. У меня установлена 64-х разрядная Windows 10, поэтому я выбираю следующий вариант
Подтверждаем своё согласие и кликаем на Download.
Распаковка архива Android NDK
После того, как вы кликнете на кнопку Открыть, начнётся загрузка архива. Он откроется автоматически, как только процесс загрузки будет завершён.
Теперь осталось распаковать его в любую директорию. Я например выбрал для него место рядом с Android\Sdk, поместив его в папку Android. Вы можете поместить его в любую директорию, как вам удобно, главное сохраните путь к разархивированным файлам. Хорошо, теперь осталось указать этот путь для среды Qt Creator.
Настройка Qt Creator
Вернитесь к окну Параметры (Qt Creator -> Главное меню -> Инструменты -> Параметры…) и установите этот путь в поле ввода Размещение NDK для Android. Теперь, если всё сделано верно, то вы должны увидеть что-то вроде:
Обратите внимание, в настройках Java и настройках Android в окне Параметры должны появиться зелёные галочки. Это означает, что среда Qt Creator была правильно сконфигурирована. Если вы видите красные крестики, то это означает, что вы сделали что-то неправильно и вам нужно вернуться к тому пункту установки, на котором у вас произошла ошибка и повторить все действия строго следуя приведённой здесь последовательности.
Отлично! Почти всё готово для того, чтобы скомпилировать и запустить наше первое Qt/Android-приложение на эмуляторе!
4. Компиляция и запуск приложения
1. Компиляция приложения
После того, как все компоненты настроены, осталось скомпилировать и запустить наш код. В левом нижнем углу экрана Qt Creator вы можете увидеть кнопку Запустить, жмите на неё.
Подсказка справа говорит нам, что можно использовать сочетание клавиш Ctrl + R для этих целей, запомним это на будущее, дабы сэкономить наше драгоценное время. С другими сочетаниями клавиш можно познакомиться на официальном сайте Qt или в разделе Справка.
Потребуется немного времени для того, чтобы Qt Creator скомпилировал ваше приложение. В вашем случае это должно занять не более минуты. Тогда как в достаточно сложных проектах компиляция может занимать порядка нескольких десятков минут. После этого вам предстоит сделать выбор устройства для запуска вашего приложения.
2. Выбор устройства для запуска приложения
Всего существуют два варианта для запуска ваших Android-приложений:
- Запуск приложения на Android-эмуляторе
- Запуск приложения на реальном устройстве
В первом случае вам потребуются виртуальное Android-устройство, а также установка Android Emulator из Android SDK (о том, как это сделать, я расскажу дальше). На этапе выбора компонент установки Android SDK мы указали пункт AVD, поэтому волшебник установки уже создал для нас одно виртуальное устройство Android.
Виртуальное устройство Android (AVD) — это конфигурация устройства, которая запускается на Android-эмуляторе. Она работает с эмулятором для предоставления виртуального окружения, специфичного для конкретного Android-устройства.
Справка от Google
Во втором случае вам потребуется реальное устройство Android (желательно, чтобы это устройство было от известного производителя, потому как неизвестные устройства попросту могут не отображаться в списке доступных устройств).
Список доступных устройств
По завершении процесса компиляции, перед вами должно появиться следующее окно:
В данном окне отображается информация о списке доступных в системе устройств, а также их совместимости с текущей выбранной версией архитектуры вашего приложения. Вы можете запустить ваше приложение только на том устройстве, архитектура которого соответствует выбранной вами на этапе настройки проекта приложения.
Запуск приложения на реальном устройстве
Теперь если вы выбрали использовать своё Android-устройство, то вам нужно сперва убедиться что оно представлено в открывшемся списке доступных устройств. Если вашего устройства в списке нет, то это может произойти по 3-м причинам:
- Вы не подключили устройство к компьютеру. Вам нужно подключить ваше устройство через провод USB.
- Вы не перевели своё устройство в режим отладки. Обычно это делается путём 7-и кратного нажатия на пункт Номер сборки в разделе меню Настройки -> О телефоне (планшете), после чего выбирается пункт Разрешить отладку по USB в разделе Настройки -> (Дополнительно ->) Для разработчиков. Подробнее о том как это сделать вы можете узнать здесь.
- В системе отсутствует драйвер вашего устройства. Это отдельная песня. Если предыдущие пункты выполнены, а устройство так и не обнаружилось, то пока что вам лучше использовать эмулятор.
Запуск приложения на эмуляторе
Если вы хотите использовать эмулятор, то вам скорее всего потребуется установка дополнительной компоненты из Android Studio.
3. Установка Android Emulator
Запустите Android Studio, воспользовавшись значком на вашем Рабочем столе или поиском программ в меню Windows.
Далее вам нужно выбрать пункт Configure в правом нижнем углу открывшегося окна приветствия и нажать на SDK Manager в выпавшем списке.
Если вы хотите создать своё виртуальное AVD устройство, то вам достаточно запустить AVD Manager, который предложит вам эту опцию.
В открывшемся окне настроек перейдите на вкладку SDK Tools и отметьте галочкой пункт Android Emulator. Нажмите на кнопку OK.
Далее подтвердите ваше согласие с лицензией и нажмите Next.
Подождите пока Android Emulator не будет установлен.
4. Запуск вашего первого Android-приложения
Вернёмся к списку доступных Android-устройств. Теперь вам остаётся найти ваше устройство в списке, выбрать его и нажать на кнопку OK.
После этого, если вы используете эмулятор, вам придётся немного подождать пока он загрузится.
Vola! Теперь вы можете видеть ваше первое Android-творение на экране! (В вашем случае оно может выглядеть несколько иначе.)
И если всё-таки у вас что-то не получилось, то задавайте вопросы в комментариях ниже. А на этом наша статья подошла к концу. Надеюсь что тема Qt/Android разработки вам понравилась. И мы продолжим её изучение в следующей статье. Удачи!
Работа с файлами и директориями
14.11.2011 Автор: admin
Редко встречается приложение, которое не обращается к файлам. Работа с директориями (папками, в терминологии ОС Windows) и файлами — это та область, в которой не все операции являются платформонезависимыми, поэтому Qt предоставляет свою собственную поддержку этих операций, состоящую из следующих классов: Далее…
14.11.2011 Автор: admin
Класс QFile унаследован от класса QIODevice. В нем содержатся методы для работы с файлами: открытия, закрытия, чтения и записи данных. Создать объект можно, передав в конструкторе строку, содержащую имя файла. Можно ничего не передавать в конструкторе, а сделать это после создания объекта, вызовом метода setName(). Например: Далее…
14.11.2011 Автор: admin
Иногда приложению может потребоваться создать временный файл. Это может быть связано, например, с промежуточным хранением большого объема данных или передачей этих данных какой-либо другой программе. Далее…
14.11.2011 Автор: admin
Класс QBuffer унаследован от QIODevice, и представляет собой эмуляцию файлов в памяти компьютера (memory mapped files). Это позволяет записывать информацию в оперативную память и использовать объекты как обычные файлы (открывать при помощи метода open() и закрывать методом close()). При помощи методов write() и read() можно считывать и записывать блоки данных. Можно это так же сделать при помощи потоков, которые будут рассмотрены далее. Рассмотрим пример использования класса QBuffer: Далее…
14.11.2011 Автор: admin
Разные платформы имеют разные способы представления путей. ОС Windows содержит буквы дисков, например: C:\Windows\System. UNIX использует root, например: /usr/bin. Обратите внимание, что для разделения имен директорий в обоих представлениях используются разные знаки. Для представления директорий в платформонезависимой форме Qt предоставляет класс QDir. Далее…
14.11.2011 Автор: admin
При помощи класса QDir можно получить содержимое указанной директории. При этом допускается применять различные фильтры, чтобы исключить из списка не интересующие вас файлы. Для этих целей в классе определены методы entryList() и entryInfoList(). Первый возвращает список имен элементов (QStringList), а второй — информационный список (QFileInfoList). Если вам нужно узнать только количество элементов, находящихся в директории, то просто вызовите метод count(). Далее…
14.11.2011 Автор: admin
Задача этого класса состоит в предоставлении информации о свойствах файла, например: имя, размер, время последнего изменения, права доступа и т. д. Объект класса QFileInfo создается передачей в его конструктор пути к файлу, но можно передавать и объекты класса QFile. Далее…
14.11.2011 Автор: admin
Объекты файлов, сами по себе, обладают только элементарными методами для чтения и записи информации. Использование потоков делает запись и считывание файлов более простым и гибким. Для файлов, содержащих текстовую информацию, следует использовать класс QTextStream, а для двоичных файлов — класс QDataStream. Далее…
14.11.2011 Автор: admin
Класс QDateStream является гарантом того, что формат, в котором будут записаны данные, останется платформонезависимым и его можно будет считать и обработать на других платформах. Это делает класс незаменимым для обмена данными по сети с использованием сокетных соединений. Далее…
Отчеты
KD — KDAB
KD Reports создает все виды отчетов из приложений Qt
KD Reports генерирует отчеты для печати и экспорта из кода и XML-описаний. Отчеты могут содержать текстовые абзацы, таблицы, заголовки, диаграммы, верхние и нижние колонтитулы и многое другое.
Создание отчетов из приложений Qt Создание отчетов — очень распространенная задача почти во всех приложениях.От визуализации содержимого базы данных в распечатках до создания счетов-фактур или удостоверений личности — все сводится к форматированию информации для печати.
KD Reports — это инструмент разработчика, используемый в исходном коде, но он позволяет использовать шаблоны, созданные дизайнерами. Таким образом, обновление отчетов не обязательно требует изменения кода. KD Reports может извлекать данные для отчетов из баз данных. Кроме того, он взаимодействует с технологией Qt Model-View для доступа к существующим данным модели приложения.
Отчет часто занимает несколько страниц, или его элементы необходимо разместить в определенных местах для печати в формах. KD Reports обеспечивает разбиение на страницы и бесконечную бумажную поддержку. Он также поддерживает точные измерения для размещения элементов в ячейках формы. Таблицам, занимающим несколько страниц, могут быть назначены повторяющиеся строки заголовков. Эти строки будут напечатаны поверх каждой страницы, охватываемой таблицей.
Водяные знаки можно использовать для добавления в документы логотипов компаний или классификационных знаков.Они появляются за содержанием отчета на каждой странице. Верхние и нижние колонтитулы могут содержать изображения или другие элементы.
Созданные отчеты могут быть показаны в диалоговом окне предварительного просмотра, которое является частью KD Reports. Их можно сохранить в файлы PDF или отправить прямо на принтер.
Создание отчета
Создание отчета всегда начинается с создания объекта KDReports :: Report. Далее, есть два основных режима работы:
- Такие элементы, как текстовые блоки и изображения, создаются программно.Созданные элементы образуют последовательности, которые либо встроены, либо сложены в виде блоков (аналогично правилам форматирования HTML).
- Отчет инициализируется из шаблона XML. Затем программист заполняет такие части, как содержимое ячеек таблицы. В этом режиме программиста меньше заботит фактическое форматирование. Внешним дизайнерам или специалистам по маркетингу и продажам можно поручить создание структуры отчета.
Элементы отчета
Отчеты могут содержать любое количество поддерживаемых элементов.Разработчики также могут добавлять свои собственные типы пользовательских элементов. Типы элементов, которые поставляются с отчетами KD, включают:
- Изображения: изображения могут быть загружены из внешних источников или созданы с использованием классов рисования Qt. Могут использоваться все форматы изображений, поддерживаемые Qt, или внешние модули форматов изображений.
- Текстовые абзацы: текст может быть встроенным или блочным. Абзацы текста поддерживают все стандартные параметры стиля, которые ожидают разработчики (форматирование по левому краю, по ширине или по центру), а также все возможные атрибуты стиля шрифта.Текстовые блоки могут быть вложенными, чтобы, например, часть абзаца имела выделенное форматирование.
- Таблицы: Таблицы могут быть созданы из нескольких источников данных (программно, из моделей Model-View и из баз данных SQL). Ячейки таблицы можно форматировать индивидуально. Ячейки могут содержать другие элементы, например изображения.
- : Графики интегрируются, если доступен пакет KD Chart KDAB. В случае интеграции диаграммы можно использовать везде, где могут быть изображения. Поскольку KD Chart также использует Model-View, создание элементов диаграммы, которые визуализируют содержимое таблицы, очень просто.
- Диалог предварительного просмотра: KD Reports поставляется с диалоговым окном предварительного просмотра, которое можно использовать, чтобы дать конечным пользователям возможность выбрать, как сохранять или распечатывать созданные отчеты.
Графики
Документация
KD Reports поставляется с руководством, которое содержит учебные пособия и ссылки. Кроме того, примеры являются частью исходного кода, который можно настраивать и использовать.
Все включено
Бесплатные версии доступны на GitHub или обращайтесь по адресу [email protected] для уточнения вариантов.
Лицензии
KD Reports включают:
- полный исходный код
- a Справочное руководство
- Руководство программиста с пошаговыми инструкциями.
Отчеты
KD можно загрузить по адресу: https://github.com/KDAB/KDReports, а документацию по всем продуктам — на docs.kdab.com.
Для индивидуальных вариантов
Свяжитесь с нами
qt5ct — Просмотр файлов на SourceForge.net
ФИО
Телефонный номер
Название работы
Промышленность
Компания
Размер компании
Размер компании: 1 — 2526 — 99100 — 499500 — 9991,000 — 4,9995,000 — 9,99910,000 — 19,99920,000 или более
Получайте уведомления об обновлениях для этого проекта.Получите информационный бюллетень SourceForge.
Получайте информационные бюллетени и уведомления с новостями сайта, специальными предложениями и эксклюзивными скидками на ИТ-продукты и услуги.
Да, также присылайте мне специальные предложения о продуктах и услугах, касающихся:
Программное обеспечение для бизнеса
Программное обеспечение с открытым исходным кодом
Информационные технологии
Программирование
Оборудование
Вы можете связаться со мной через:
Электронная почта (обязательно)
Телефон
смс
Я согласен получать эти сообщения от SourceForge.сеть. Я понимаю, что могу отозвать свое согласие в любое время. Пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования и Политике конфиденциальности или свяжитесь с нами для получения более подробной информации.
Я согласен получать эти сообщения от SourceForge.net указанными выше способами. Я понимаю, что могу отозвать свое согласие в любое время. Пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования и Политике конфиденциальности или свяжитесь с нами для получения более подробной информации.
Для этой формы требуется
JavaScript.
Подписывайся
Кажется, у вас отключен CSS.Пожалуйста, не заполняйте это поле.
Кажется, у вас отключен CSS.
Пожалуйста, не заполняйте это поле.
Начало работы с Qt
Статья обновлена
на 11 ноя 2020
Подписаться на обновления статьи
Qt — это кроссплатформенное приложение и фреймворк пользовательского интерфейса (qt.io).
Toradex является партнером The Qt Company, организации, ответственной за разработку, производство и лицензирование Qt в соответствии с коммерческими лицензиями и лицензиями с открытым исходным кодом.Это партнерство отмечается в демонстрационном образе партнера — Qt for Device Creation теперь доступен для загрузки в формате образа Toradex Easy Installer.
Чтобы начать работу, войдите в бесплатную ознакомительную версию Qt IDE.
Некоторые из наших демонстраций используют Qt для графических возможностей. Мы рекомендуем использовать структуру Qt для разработки приложений в наших модулях как в Linux, так и в WinCE.
Toradex оптимизировал драйвер дисплея WinCE, чтобы улучшить производительность Qt в наших модулях.Если вы хотите улучшить графические характеристики, взгляните на Graphic Performance (Colibri).
- Более простое программирование графического интерфейса с помощью Qt Designer (по сравнению с MFC).
- Классы контейнеров Nice
- Хорошая рамка для графической сцены
- Отличная документация с полезными примерами
- Поддержка перевода
- Хорошая техподдержка
- OpenGL ES2. Полезно для встраиваемых устройств
- Межплатформенная поддержка (одно и то же приложение работает в Windows, Mac, Linux, WinCE, iOS, Android)
- Более быстрое время выхода на рынок
- Большое сообщество с открытым исходным кодом вокруг Qt
- QtQuick (QML) позволяет быстро разрабатывать привлекательные пользовательские интерфейсы
Поддержка
Qt — это большой фреймворк, доступный на различных условиях лицензирования.Это также зависит от используемой версии Qt. Наш партнер, компания Qt, может помочь вам найти подходящую лицензию. Щелкните здесь, чтобы узнать подробности.
В настоящее время существует три возможных способа запустить среду Qt на SoM Toradex при использовании Embedded Linux:
- Загрузка программного стека Qt
- Toradex Torizon
- Эталонные изображения Toradex для Yocto Project
У каждого есть свои преимущества и недостатки. Посмотрите сравнение Torizon и эталонных изображений на нашей странице по встроенным Linux.Узнайте больше о различиях между тремя предложениями, указанными выше, на веб-семинаре «Начните свой проект Qt на процессорах приложений серии NXP i.MX 8 с Toradex».
Компания Qt предоставляет готовые образы Boot to Qt, также известного как программный стек Boot2Qt, для нескольких модулей Toradex в Qt for Device Creation (ранее Enterprise Embedded). Такие предварительно созданные оценочные образы теперь доступны непосредственно из установщика Toradex Easy Installer, попробуйте его на партнерском демонстрационном образе — Qt для создания устройств, а для получения дополнительной информации см. Страницу Qt для создания устройств.
Набор инструментов Qt для создания устройств предлагает множество преимуществ по сравнению с Qt под LGPL:
- Профессиональный интегрированный инструментарий с Qt Creator Enterprise IDE
- Немедленное прототипирование с предварительно созданным программным стеком, загрузка в Qt
- Дополнительные компоненты: Qt Quick Enterprise Controls, Qt Virtual Keyboard, Qt Charts
- Qt Quick 2D Renderer для младших модулей, таких как Colibri VF50 / VF61
- Более быстрое время вывода на рынок
- Условия лицензирования более соответствуют требованиям коммерческого проекта
- Красивый, производительный, современный пользовательский интерфейс
- Максимальная производительность для встраиваемых устройств
- Поддержка включена с действующим соглашением об обслуживании
Примечание: Без коммерческой версии Qt встроенный образ Linux и набор инструментов для развертывания на целевом устройстве должны быть созданы вручную.
Torizon, простая в использовании промышленная платформа, позволяет легко запускать Qt на SoM Toradex, пользуясь преимуществами экосистемы Torizon. Дополнительная информация о том, как разрабатывать приложения Qt на Torizon, представлена в документации Torizon.
Наш эталонный мультимедийный образ для проекта Yocto имеет интегрированную структуру Qt. Он не обеспечивает такую же готовую работу, как Boot2Qt или Torizon, но может хорошо подойти для вашего варианта использования.
Дополнительную информацию для конкретных операционных систем хоста можно найти в следующих статьях:
Примечание: Самый простой способ начать работу с Qt — использовать демонстрационный образ партнера — Qt для создания устройств.
Примечание: На странице документации Qt вы можете найти статьи, показывающие, как создать свое первое приложение, руководства по языку QML, который используется с Qt Quick, и многое другое.
Загрузите установщик Qt для Windows compact 6.0 или 7.0 прямо с Toradex.
Toradex имеет партнеров, которые могут помочь вам с вашими вопросами Qt. Свяжитесь с ними напрямую: Qt Partners
Удаленный ИП с Qt для автоматизации на пограничных устройствах на базе Arm
Быстрое начало работы с Qt в системе Toradex на модулях
Qt для создания устройств в модулях Toradex
Как встраивать ресурсы Qt с помощью CMake
Уважаемые все,
Я не очень разбираюсь в Qt, но я переношу существующее приложение на использование CMake в качестве системы сборки.Все работало гладко, за исключением того, что значки в графическом интерфейсе не отображались.
Предположим, у меня есть каталог с именем main /, в котором есть подкаталог с именем resources / pixmaps:
main /
— resources /
— — pixmaps /
— — — icon1.png
— — — icon2.png
Мой файл CMakeLists.txt находится по адресу main /. У меня также есть icons.qrc со следующим содержанием:
<файл> ресурсы / pixmaps / icon1.png resources / pixmaps / icon2.png
Я пробовал следующее:
QT4_ADD_RESOURCES (lib_resources icons.qrc)
add_library (mylib $ {lib_srcs} $ {lib_resources})
Должен ли я скопировать icons.qrc в соответствующий $ {CMAKE_CURRENT_BINARY_DIR}? Пути в icons.qrc должны быть относительно чего?
Я попытался поместить @ CMAKE_CURRENT_SOURCE_DIR @ в записи icons.qrc и configure_file () для получения абсолютных путей:
@ CMAKE_CURRENT_SOURCE_DIR@/resources/pixmaps/icon1.png @ CMAKE_CURRENT_SOURCE_DIR@/resources/pixmaps/icon2.png
, но тоже не сработало.
Буду признателен, если вы предоставите минимальный рабочий пример с лучшими практиками в отношении параллельных сборок CMake. Может быть, пример hello world с иконкой?
Бест,
Жулио.
—
При поддержке www.kitware.com
Посетите другие проекты Kitware с открытым исходным кодом по адресу http://www.kitware.com/opensource/opensource.html
Сохраняйте сообщения по теме и проверяйте FAQ CMake по адресу: http://www.cmake.org/ Wiki / CMake_FAQ
Перейдите по этой ссылке, чтобы подписаться / отказаться от подписки:
http://www.cmake.org/mailman/listinfo/cmake
cmake-qt (7) — Документация по CMake 3.19.0
CMake может находить и использовать библиотеки Qt 4 и Qt 5. Найдены библиотеки Qt 4
модулем поиска FindQt4
, поставляемым с CMake, тогда как
Библиотеки Qt 5 находятся с использованием «пакетов конфигурационных файлов», поставляемых с Qt 5.Увидеть
cmake-packages (7)
для получения дополнительной информации о пакетах CMake и
см. руководство по Qt cmake
для вашей версии Qt.
Qt 4 и Qt 5 могут использоваться вместе в одном
CMake buildsystem
:
cmake_minimum_required (ВЕРСИЯ 3.8.0 FATAL_ERROR) проект (Qt4And5) установить (CMAKE_AUTOMOC ON) find_package (ТРЕБУЕТСЯ DBus виджетов для компонентов Qt5) add_executable (издатель publisher.cpp) target_link_libraries (издатель Qt5 :: Widgets Qt5 :: DBus) find_package (ТРЕБУЕТСЯ Qt4) add_executable (подписчик subscriber.cpp) target_link_libraries (подписчик Qt4 :: QtGui Qt4 :: QtDBus)
Цель CMake может не связываться одновременно с Qt 4 и Qt 5. Диагностика выдается, если
это попытка или результат оценки транзитивной целевой зависимости.
Инструменты moc
и uic
выполняются как часть синтезированного
настраиваемая цель
, созданная с помощью
CMake. По умолчанию цель
наследует зависимости
цели
(см. AUTOGEN_ORIGIN_DEPENDS
).Целевые зависимости могут быть добавлены к цели
путем добавления
их в целевое свойство AUTOGEN_TARGET_DEPENDS
.
Цели Qt 4 и 5 IMPORTED
для библиотек QtGui указывают
что статическая библиотека qtmain.lib, поставляемая с Qt, будет связана всеми
зависимые исполняемые файлы, у которых включен WIN32_EXECUTABLE
.
Чтобы отключить это поведение, включите целевое свойство Qt5_NO_LINK_QTMAIN
для
Цели на основе Qt 5 или QT4_NO_LINK_QTMAIN
свойство цели для Qt 4 на основе
цели.
add_executable (myexe WIN32 main.cpp) target_link_libraries (myexe Qt4 :: QtGui) add_executable (myexe_no_qtmain WIN32 main_no_qtmain.cpp) set_property (TARGET main_no_qtmain PROPERTY QT4_NO_LINK_QTMAIN ON) target_link_libraries (main_no_qtmain Qt4 :: QtGui)
Руководство разработчика PyOtherSide — документация PyOtherSide 1.5.9
PyOtherSide
самый последний
- Руководство разработчика PyOtherSide
- QML API
- Импорт версий
- io.т. п. другая сторона 1.0
- io.thp. другая сторона 1,2
- io.thp. другая сторона 1,3
- io.thp. другая сторона 1,4
- io.thp. другая сторона 1,5
- QML
Python
Элемент- Сигналы
- Методы
- QML
PyGLArea
Элемент- Свойства
- QML
PyFBO
Элемент- Свойства
- Импорт версий
- Python API
- Модуль
другой стороны
- Методы
- Константы
- Модуль
- Отображение типов данных
- Поставщик изображений
- Доступ к ресурсам Qt
- Доступ к объектам QObject из Python
- Сигналы вызова объектов QML
- Визуализация OpenGL в Python
- Cookbook
- Асинхронный импорт модулей и вызовов функций
- Оценка выражений Python в QML
- Обработка ошибок в QML
- Обработка асинхронных событий из Python в QML
- Загрузка данных
ListModel
из Python - Визуализация данных изображения RGBA в Python
- Рендеринг с PyOpenGL
- Асинхронный импорт модулей и вызовов функций
- Здание PyOtherSide
- Здание для Android
- Сборка для Windows
- Журнал изменений
- Версия 1.
- Версия 1.