С чего начать питон: Программирование на Python. Инструкция для начинающих.
Программирование на Python. Инструкция для начинающих.
Python это мощный и высокоуровневый объектно-ориентированный язык программирования, созданный Гвидо ван Россумом. Отличается простым в использовании синтаксисом, что делает его идеальным языком для тех, кто решил впервые научиться программированию. Перед вами подробное руководство по началу работы с Python, в котором также найдете ответы на вопросы о том, почему нужно изучить его и как его учить. Однако, если вы знаете другие языки программирования и хотите максимально быстро начать работу с Python, посмотрите уроки Python для начинающих.
Что такое программирование на Python?
Перед началом познакомиться с самим языком.
Python — язык общего назначения. Имеет приложения разных направлений: веб-разработки (например, Django
и Bottle
), научных и математических вычислений (Orange, SymPy, NumPy
) для настольных графических пользовательских интерфейсов (Pygame, Panda3D
).
Синтаксис языка простой, а длина кода относительно короткая. Работать на Python приятно, потому что он позволяет решать задачу, а не фокусироваться на сложном синтаксисе.
История Python
Python старый язык, созданный Гвидо Ван Россумом. Разработка началась в конце 1980-х., и в феврале 1991 года вышла первая версия.
Зачем создан Python?
В конце 1980-ых, Гвидо Ван Россум работал над группой операционных систем Amoeba. Он хотел использовать интерпретируемый язык, такой как ABC (у ABC простой и доступный в понимании синтаксис), который мог бы получить доступ к системным вызовам Amoeba. Поэтому он решил создать масштабируемый язык. Это привело к созданию нового языка, у которого позже появилось название Python.
Почему выбрали Python
Нет. Он не назван в честь опасной змеи. Россум был фанатом комедийного сериала в конце 70-х. Название “Python” было взято из этого же сериала “Monty Python’s Flying Circus” (Летающий цирк Монти Пайтона).
Дата выпуска версий языка
Версия | Дата выпуска |
---|---|
Python 1.0 (первый стандартный выпуск) Python 1.6 (последняя выпущенная версия) | Январь 1994 Сентябрь 5, 2000 |
Python 2.0 (представлены списки) Python 2.7 (последняя выпущенная версия) | Октябрь 16, 2000 Июль 3, 2010 |
Python 3.0 (Сделан акцент на удаление дублирующих конструкций и модулей) Python 3.7 (Последняя обновленная версия) | Декабрь 3, 2008 настоящее время |
Особенности программирования на Python
- Простой язык, легкий и доступный в изучении
У Python читаемый синтаксис. Гораздо проще читать и писать программы на Python по сравнению с другими языками, такими как:C++, Java, C#
. Python делает программирование интересным и позволяет сфокусироваться на решении, а не синтаксисе.
Для новичков, отличный выбором — начать изучение с Python. - Бесплатный и с открытым кодом
Можно свободно использовать и распространять программное обеспечение, написанное на Python, даже для коммерческого использования. Вносить изменения в исходный код Python.
Над Python работает большое сообщество, постоянно совершенствуя язык в каждой новой версии. - Портативность
Перемещайте и запускайте программы на Python из одной платформы на другую без каких-либо изменений.
Код работает практически на всех платформах, включая Windows, Mac OS X и Linux. - Масштабируемый и встраиваемый
Предположим, что приложение требует повышения производительности. Вы можете с легкостью комбинировать фрагменты кода наC/C++
и других языках вместе с кодом Python.
Это повысит производительность приложения, а также дает возможность написания скриптов, создание которых на других языках требует больше настроек и времени. - Высокоуровневый, интерпретируемый язык
В отличии отC/C++
, вам не нужно беспокоиться о таких сложных задачах, как “сборка мусора” или управление памятью.
Так же, когда вы запускаете код Python, он автоматически преобразует ваш код в язык, который понимает компьютер. Не нужно думать об операциях более низкого уровня. - Стандартные библиотеки для решения общих задач
Python укомплектован рядом стандартных библиотек, что облегчает жизнь программиста, так как нет необходимости писать весь код самостоятельно. Например, что бы подключить базу данныхMySQL
на Web сервер, используйте библиотекуMySQLdb
, добавляя ее строкойimport MySQLdb
.
Стандартные библиотеки в Python протестированы и используются сотнями людей. Поэтому будьте уверенны, они не нарушит работу приложения. - Объектно-ориентированный
В Python все объект. Объектно-ориентированное программирование (ООП) помогает решить сложную проблему интуитивно.
Разделяйте сложные задачи на маленькие части, создавая объекты.
Приложения на Python
Веб-приложения
Создание масштабируемых веб-приложений (Web Apps), с помощью фреймворков и CMS (Система управления содержимым), созданных на Python. Популярные платформы для создания Web приложений: Django, Flask, Pyramid, Plone, Django CMS
.
Сайты, такие как Mozilla, Reddit, Instagram и PBS написаны на Python.
Научные и цифровые вычисления
У Python много библиотек для научных и математических вычислений. Есть библиотеки, такие как: SciPy
и NumPy
которые используются для общих вычислений. И специальные библиотеки, такие как: EarthPy
для науки о Земле, AstroPy
для астрономии и так далее.
Также, язык часто используется в машинном обучении, анализе и сборе данных.
Подписывайтесь на телеграм каналы
Создание прототипов программного обеспечения
Python медленный, в сравнении с компилированными языками, такими как C++ и Java. Это не очень практичный выбор, если ресурсы ограничены и при этом нужна максимальная эффективность.
Тем не менее, Python — прекрасный язык для создания прототипов. Используйте Pygame (библиотека для создания игр), чтобы создать для начала прототип игры. Если прототип понравился, используйте язык C++ для создания реальной игры.
Простой язык для изучения программирования
Python используется для обучения программированию детей и новичков.
Это хороший язык с множеством функций и возможностей. Тем не менее это один из самых простых языков для изучения из-за простого в использовании синтаксиса.
4 причины выбрать Python в качестве первого языка
- Простой элегантный синтаксис
Программировать на Python интересно. Легче понять и написать код на Python. Почему? Синтаксис кажется естественным и простым. Возьмите этот код для примера:a = 2 b = 3 sum = a + b print(sum)
Даже если вы не программировали ранее, вы с легкостью поймете, что эта программа добавляет две цифры и выводит их.
- Не слишком строгий
Не нужно определять тип переменной в Python. Нет необходимости добавлять “;” в конце строки.
Python принуждает следовать методам написания читаемого кода (например, одинаковым отступам). Эти мелочи могут значительно облегчить обучение новичкам. - Выразительность языка
Python позволяет писать программы с большей функциональностью и с меньшим количеством строк кода. Вот ссылка на исходный код игры Tic-tac-toe с графическим интерфейсом и противником в лице смарт-компьютера менее чем на 500 строк кода. Это просто пример. Вы будете удивлены, как много можно сделать с Python, как только изучите основы языка. - Большое сообщество и поддержка
У Python большое сообщество с огромной поддержкой. Множество активных форумов в интернете, которые помогут, когда возникают вопросы. Вот некоторые из них:
Первая программа на Python
Часто программа, которая называется “Hello, World!” используется для демонстрации языка программирования новичкам. “Hello, World!” это простая программа, которая выводит “Hello, World!”
Python — один из простейших языков для изучения и создание программы “Hello, World!” такое же простое, введите print("Hello, World!")
. Поэтому, мы напишем другую программу.
Программа сложения двух чисел
num1 = 3
num2 = 5
sum = num1 + num2
print(sum)
Как работает эта программа?
Строка 1: # Сложите два числа
Строка, начинающаяся с #
в программировании на Python — комментарий.
Комментарии используются для описания цели строки кода. Это поможет вам, так же как и другим программистам понять смысл кода. Они игнорируются компиляторами и интерпретаторами.
Строка 2: num1 = 3
Здесь, num1
— переменная. Вы можете сохранять значение в переменной. В этом случае, 3 сохраняется в переменной.
Строка 3: num2 = 5
Аналогично, 5 сохраняется в переменной num2
.
Строка 4: sum = num1 + num2
Переменная num2
прибавляется к num1
с помощью оператора +
. Результат сложения сохраняется в другой переменной sum
.
Строка 5: print(sum)
Функция print()
выводит результат на экран. В нашем случае, она выводит на экран 8.
Важные вещи, о которых следует помнить.
Для представления инструкции в Python, используется новая строка (enter). Использование “;” в конце утверждения не требуется (в отличии C/C++, JavaScript, PHP
).
Вместо фигурных скобок { }, используются отступы (4 пробела) для перехода на новый блок.
im_a_parent:
im_a_child:
im_a_grand_child
im_another_child:
im_another_grand_child
Научитесь самостоятельно программировать на Python
Изучите Python с помощью PythonRU.com
PythonRu предлагает уроки и примеры, которые помогут в обучении программированию с нуля.
Наши материалы предназначены для начинающих программистов, которые владеют базовыми знаниями о программировании в целом. В каждом учебном пособии описаны примеры и подробное объяснение.
Также рекомендуем посмотреть наши примеры кода. Как только вы поймете как работает библиотека, попробуйте написать что-то новое. Это лучший способ научиться программированию.
Рекомендуемые книги
Если вы настроены серьезно обучаться программированию, следует обзавестись хорошей книгой.
Чтение книги по программированию требует много терпения и времени. Но вы получите общую картину концепций программирования в книге, которую, возможно, не найдете в другом месте.
Обложка | Описание |
---|---|
Изучаем Python купить и скачать Третье издание «Изучаем Python» – это учебник, написанный доступным языком, рассчитанный на индивидуальную скорость обучения. В книге представлены основные типы объектов в языке Python, порядок их создания и работы с ними, а также функции как основной процедурный элемент языка. | |
Программирование на Python 3 купить и скачать Автор начинает с описания ключевых элементов Python, знание которых необходимо в качестве базовых понятий. Затем обсуждаются более сложные темы, поданные так, чтобы читатель мог постепенно наращивать свой опыт: распределение вычислительной нагрузки между несколькими процессами и потоками, использование сложных типов данных, управляющих структур и функций, создание приложений для работы с базами данных SQL и с файлами DBM. | |
Python и анализ данных купить и скачать Книгу можно рассматривать как современное практическое введение в разработку научных приложений на Python, ориентированных на обработку данных. Описаны те части языка Python и библиотеки для него, которые необходимы для эффективного решения широкого круга аналитических задач: интерактивная оболочка IPython, библиотеки NumPy и pandas, библиотека для визуализации данных matplotlib и др. | |
Python для детей и родителей купить и скачать Научите своих детей программировать уже сейчас с помощью этой книги! В книге представлен язык Python, один из самых популярных и простых. Вы найдете здесь много упражнений – полезных, интересных и забавных, поэтому ваш ребенок не заскучает. Материал написан доступно и просто, поэтому ему не составит труда освоить азы программирования. |
Python — потрясающий язык. Синтаксис настолько прост, и длина кода настолько коротка, что делает его понятным и легким в написании.
Если вы только начинаете программировать, Python— отличный выбор. Вы будете удивлены тому, сколько задач решает Python как только изучите его основы.
Легко упустить из виду факт, что Python — мощный язык. Хорош для обучения программированию. Воплотите свою идею, создайте игру или начните с Data Science, Python поможет во всем, чтобы вы не затеяли.
Основы Python в кратком изложении / Хабр
Когда-то давным давно, на одном закрытом форуме я пытался проводить обучение Пайтону. В общем дело там заглохло. Мне стало жалко написанных уроков, и я решил их выложить для широкой общественности. Пока самый первый, самый простой. Дальше идет интереснее, но может быть это будет не интересно. В общем, этот пост будет пробным шаром, если понравится, буду выкладывать дальше.
Python для начинающих. Глава первая. «О чем это мы»
На всякий случай, немного скучного «evangelism». Кому он надоел, можно пропустить несколько абзацев.
Python (читается как «Пайтон» а не «питон») — скриптовый язык, разработанный Гвидо ван Россумом в качестве простого языка, легкого в изучении новичку.
В наше время Пайтон – широко распространенный язык, который используется во многих областях:
— Разработка прикладного ПО (например linux-утилиты yum, pirut, system-config-*, IM-клиент Gajim и многие другие)
— Разработка web-приложений (мощнейший Application-сервер Zope и разработанная на его основе CMS Plone, на основе которой работает например сайт ЦРУ, и масса фреймворков для быстрой разработки приложений Plones, Django, TurboGears и многие другие)
— Использование в качестве встраиваемого скриптового языка во многих играх, и не только (в офисном пакете OpenOffice.org, 3d редакторе Blender, СУБД Postgre)
— Использование в научных рассчетах (с пакетами SciPy и numPy для расчетов и PyPlot для рисования графиков Пайтон становится практически сравним с пакетами типа MatLab)
И это конечно далеко не полный список проектов, использующих этот замечательный язык.
1. Сам интерпретатор, его можно взять тут (http://python.org/download/).
2. Среда разработки. Она для начала необязательна, да и идущий в дистрибутиве IDLE подойдет новичку, но для серъезных проектов нужно что-то посерьезней.
Для Windows я использую замечательный легковесный PyScripter (http://tinyurl.com/5jc63t), для Linux – Komodo IDE.
Хотя для первого урока достаточно будет просто интерактивной оболочки самого Пайтона.
Просто запустите python.exe. Приглашение ввода не заставит себя долго ждать, оно выглядит так:
>>>
Также можно записывать программы в файлы с расширением py, в вашем любимом текстовом редакторе, который не добавляет к тексту своих символов разметки (нет Word не подойдет). Также желательно чтобы этот редактор умел делать «умные табуляторы» и не заменял пробелы знаком табуляции.
Для запуска файлов на исполнение по ним можно щелкать 2 раза. Если консольное окно закрывается слишком быстро, вставьте в конце программы следующую строку:
raw_input()
Тогда интерпретатор будет в конце программы ждать нажатия enter.
Или ассоциируйте py-файлы в Far с Пайтоном и открывайте нажимая enter.
Наконец можно воспользоваться одной из многих удобных IDE для Пайтона, которые предоставляют и возможности отладки и подсветку синтаксиса и многие другие «удобства».
Немного теории.
Для начала, Пайтон – язык со строгой динамической типизацией. Что это означает?
Есть языки со строгой типизацией (pascal, java, c и т.п.), у которых тип переменной определяется заранее и не может быть изменен, и есть языки с динамической типизацией (python, ruby, vb), в которых тип переменной трактуется в зависимости от присвоенного значения.
Языки с динамической типизацией можно разделить еще на 2 вида. Строгие, которые не допускают неявного преобразования типа (Пайтон) и нестрогие, которые выполняют неявные преобразования типа (например VB, в котором можно легко сложить строку ‘123’ и число 456).
Разобравшись с классификацией Пайтона, попробуем немного «поиграть» с интерпретатором.
>>> a = b = 1 >>> a, b (1, 1) >>> b = 2 >>> a, b (1, 2) >>> a, b = b, a >>> a, b (2, 1)
Таким, образом мы видим что присваивание осуществляется с помощью знака =. Присвоить значение можно сразу нескольким переменным. При указании интерпретатору имени переменной в интерактивном режиме, он выводит ее значение.
Следующее, что необходимо знать – как строятся базовые алгоритмические единицы – ветвления и циклы. Для начала, необходима небольшая справка. В Пайтоне нет специального ограничителя блоков кода, их роль выполняют отступы. То есть то что написано с одинаковым отступом – является одним командным блоком. Поначалу это может показаться странным, но после легкого привыкание, понимаешь что эта «вынужденная» мера позволяет получать очень читабельный код.
Итак условия.
Условие задается с помощью оператора if, который заканчивается «:». Альтернативные условия которые будут выполняться если первая проверка «не прошла» задаются оператором elif. Наконец else задает ветку, которая будет выполнена если ни одно из условий не подошло.
Обратите внимание, что после ввода if интерпретатор с помощью приглашения «…» показывает что он ожидает продолжения ввода. Чтобы сообщить ему что мы закончили, необходимо ввести пустую строку.
(Пример с ветвлениями почему-то рвет разметку на хабре, не смотря на танцы с тегами pre и code. Простите за неудобство, я его кинул сюда pastebin.com/f66af97ba, если кто-то подскажет что не так — буду очень признателен)
Циклы.
Простейшим случаем цикла является цикл while. В качестве параметра он принимает условие и выполняется до тех пор, пока оно истино.
Вот маленький пример.
>>> x = 0 >>> while x<=10: ... print x ... x += 1 ... 0 1 2 ........... 10
Обратите внимание что поскольку и print x и x+=1 написаны с одинаковым отступом, они считаются телом цикла (помните что я говорил про блоки? 😉 ).
Второй вид циклов в Пайтон – цикл for. Он аналогичен циклу foreach других языков. Его синтаксис условно таков.
for переменная in список:
команды
Переменной будут присваиваться по очереди все значения из списка (на самом деле там может быть не только список, но и любой другой итератор, но не будем пока этим забивать голову).
Вот простой пример. В роли списка будет выступать строка, которая является ничем иным как списком символов.
>>> x = "Hello, Python!" >>> for char in x: ... print char ... H e l ........... !
Таким образом мы можем разложить строку по символам.
Что же делать если нам нужен цикл, повторяющийся определенное число раз? Очень просто, на помощь придет функция range.
На входе она принимает от одного до трех параметров, на выходе возвращает список чисел, по которому мы можем «пройтись» оператором for.
Вот несколько примеров использования функции range, которые объясняют роль ее параметров.
>>> range(10) [0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9] >>> range(2, 12) [2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11] >>> range(2, 12, 3) [2, 5, 8, 11] >>> range(12, 2, -2) [12, 10, 8, 6, 4]
И маленький пример с циклом.
>>> for x in range(10): ... print x ... 0 1 2 ..... 9
Ввод-вывод
Последнее, что следует знать перед тем как начать использовать Пайтон полноценно – это как осуществляется в нем ввод-вывод.
Для вывода используется команда print, которая выводит на печать все свои аргументы в удобочитаемом виде.
Для ввода с консоли используется функция raw_input(приглашение), которая выводит на экран приглашение и ожидает ввода пользователя, возвращая то что ввел пользователь в виде своего значения.
x = int(raw_input ("Введи число:")) print "Квадрат этого числа составляет ", x * x
Внимание! Несмотря на существование функции input() схожего действия, использовать ее в программах не рекомендуется, так как интерпретатор пытается выполнить вводимые с ее помощью синтаксические выражения, что является серьезной дырой в безопасности программы.
Вот и все для первого урока.
Домашнее задание.
1. Составить программу расчета гипотенузы прямоугольного треугольника. Длина катетов запрашивается у пользователя.
2. Составить программу нахождения корней квадратного уравнения в общем виде. Коэффициенты запрашиваются у пользователя.
3. Составить программу вывода таблицы умножения на число M. Таблица составляется от M * a, до M * b, где M, a, b запрашиваются у пользователя. Вывод должен осуществляется в столбик, по одному примеру на строку в следующем виде (например):
5 х 4 = 20
5 х 5 = 25
И так далее.
Изучение Python с нуля (моя история) / Песочница / Хабр
Здравствуйте, хотел поделиться своей истории о моем изучении Python с уровня “знаю пару тегов HTML”, до простого приложения на Django за 4 месяца.
- Цель 1 — помочь ссылками, материалами, тем, кто соберется изучать программирование и первым языком возьмет Python. Показать, что это не так сложно, как кажется.
- Цель 2 — собрать в комментариях ссылки на полезные и интересные материалы по этой теме.
0. А получится ли у меня?
С самого начала я сомневался в том, что у меня получится сделать что-то большее чем Hello World. Мне казалось, что программирование это сверх сложно и сверх магия. К тому же есть работа, хобби, семья, что будет отвлекаться от полноценного изучения.
Зря боялся и вам не советую. Программирование наверное никогда не станет моей основной профессией, но это отличный способ творческой реализации. Это шахматы и Civilization в одном флаконе.
Все проще чем кажется и гораздо интереснее.
1. Литература
Марк Лутц “Программирование на Python” — его советуют читать на многих форумах и курсах. Мне он показался излишне подробным и нагруженным для новичка. Читать много, программировать мало. Гораздо полезнее его читать после овладевания Python минимума.
Марк Саммерфилд “Программирование на Python 3” — динамично, с отличными примерами и заданиями. Без излишнего углубления, которое только все усложняет в начале. Я рекомендую начать именно с этой книги, она поможет быстро вникнуть, не пугая сложностями.
Все остальные книги оказались мене полезными и информативными. Вообще, хорошую литературу по этой теме трудно просто так взять и купить в магазине или в цифровой версии.
2. Что читать в интернете
http://pythonworld.ru/ — простым и понятным языком рассказывается об азах языка, часто использовал, как шпаргалку.
Учебник на wikisource — неплохой мини учебник. Единственное, неудобный шрифт для чтения.
3. Курсы обучения за деньги
Так сложилось, что мне удалось одновременно проходить курсы по программированию на Python сразу в двух местах в г. Москва. Тут нашелся явный победитель. Рекомендую почитать Марка Саммерфилда перед тем, как идти на курсы. Это поможет вам не отвлекаться на простые и понятные вещи, которые вы в состоянии изучить сами.
Школа Программирования — обучение проходило в формате двух часового вебинара два раза в неделю, вечером во вторник и днем в субботу. Обучение без отвлечения на ненужные темы, даются главные основы плюс несколько примеров вариации, отлично подготовленные, интересные и интерактивные домашние задания, в конце каждой лекции высылается весь учебный материал и видео лекции. Длиться все 4 недели. За это время поэтапно рассказывается обо всех основных вещах, примеры работы основных и самых популярных библиотек, в том числе и начальные знания Django. Отличный курс для старта обучения, с этими знаниями уже можно самостоятельно разбираться и учиться.
Пример домашнего задания на третьей неделе обучения, пример присланной лекции — здесь.
Учебный Центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана — звучало очень сильно, обещали многое. Занятия проходили по воскресеньям с 10 до 17. Если кратко — пожалел, что заплатил деньги. Обучение не системное, много воды и ненужной информации. Говоря откровенно, я большему научился самостоятельно из униги за месяц до курсов. Больше половину аудитории — студенты начальных курсов хороших Московских ВУЗов, помогал им разбираться, многие так и не осили в конце да же азов. Тексты лекции из Школы Программирования расходились, как пирожки. А главное то, что в Школе Программирования мы прошли за один курс то, что здесь разбирается на протяжении 3 (каждый по месяцу) и за каждый платить надо отдельно. Выложить какие-то материалы не могу, потому что их не присылали и не радовали.
Если интересно, вот тут (документ GoogleDocs) мой подробный отчет и сравнение обоих центров.
4. Бесплатные курсы
Из всех бесплатных курсов, которые я смог найти, единственное, что мне показалось стоящик, было — codecademy.com. Как минус — нужно минимально владеть английским языком (хотя может это и плюс). В курсе реально с самого начала и азов дойти до решения простых задач. Все обучения разбито на множество кратких интерактивных уроков.
5. Где брать задачи?
- Проект Эйлера — сборник интересных задач. Здесь можно развить умение оставлять правильные алгоритмы. Для некоторых задач мой первый алгоритм работал 3-4 часа, но после вдумчивого изучения — 2-3 минуты. После того, как решить задачу, можно посмотреть, как решили ее другие люди (в том числе и на других языках программирования). Задачи на английском языке, но существует сайт с переводом задач.
- http://www.checkio.org/ — игра, в которой нужно проходит уровни, а в качестве прохождения решать задачи на Python. Удобная среда программирования встроенная прямо в игру. Интересные задания. Нужно обладать хотя бы минимальными знаниями англйиского языка.
- http://www.pythonchallenge.com/ — интересный квест, здесь нужно будет не только составлять алгоритмы, но и подумать над тем, как пройти квест дальше. Самый интересный преокт в плане прохождения из этих трех.
6. Что в итоге?
Я действительно удивлен тем, что это оказалось и проще и интереснее, чем я думал в начале.
Через месяц, я смогу написать первое приложение (нет, не Django) которое проверяет работоспособность моих сайтов, наличие чужих ссылок и оповещает меня об этом в Твиттере и по СМС. И да, я знаю, что там “говнокод”. Но это первая моя программа вообще в жизни + обучению пользованию git https://github.com/idoziru/site_cheker
Еще через два месяца я смог создать свое первое приложение на Django. Но главное, что теперь у меня достаточно знания для самостоятельного развития и обучения. Самое трудное — это добраться до этой точки.
Еще через месяц я подключился к двум проектам на GitHub и принимаю в них участие. Задачи решаю конечно пока простые, но взамен получаю советы и обучение.
Учим Python качественно / Хабр
Здравствуйте всем!
Решил поделиться методом обучения сего мощного, но в одно и тоже время лёгкого языка программирования. Он действительно лёгкий. Вам не надо будет запоминать и вводить лишних символов, которые Вы можете встретить в Си-подобных языках.
Удобочитаемый синтаксис, прост в обучении, высокоуровневый язык, Объектно-Ориентированый язык программирования (ООП), мощный, интерактивный режим, масса библиотек. Множество иных плюсов… И это всё в одном языке.
Для начала окунёмся в возможности и узнаем, что же умеет Python?
А зачем мне твой Python?
Много начинающих программистов задают подобные вопросы. Это как с покупкой телефона, скажите, почему я должен купить этот телефон, а не этот?
Качество программного обеспечения
Для многих, в том числе и для меня, основные преимущества — это удобочитаемый синтаксис. Не много языков могут похвастаться им. Программный код на Python читается легче, что значит, многократное его использование и обслуживание выполняется гораздо проще, чем использование программного кода на других языках сценариев. Python содержит самые современные механизмы многократного использования программного кода, каким является ООП.
Библиотеки поддержки
В составе Python поставляется большое число собранных и переносимых функциональных возможностей, известных как стандартная библиотека. Эта библиотека предоставляет Вам массу возможностей, востребованных в прикладных программах, начиная от поиска текста по шаблону и заканчивая сетевыми функциями. Python допускает расширение как за счёт ваших собственных библиотек, так и за счёт библиотек, созданных другими разработчиками.
Переносимость программ
Большая часть программ на языке Python выполняется без изменений на всех основных платформах. Перенос программного кода из Linux в Windows заключается в простом копировании файлов программ с одной машины на другую. Также Python предоставляет Вам массу возможностей по созданию переносимых графических интерфейсов .
Скорость разработки
По сравнению с компилирующим, или строго типизированными языками, такими как С, С++ или Java, Python во много раз повышает производительность труда разработчика. Объем программного кода на языке Python обычно составляет треть, или даже пятую часть эквивалентного программного кода на языке С++ или Java, что означает меньший объем ввода с клавиатуры, меньшее количество времени на откладку и меньший объем трудозатрат на сопровождение. Кроме того, программы на языке Python запускаются сразу же, минуя длительные этапы компиляции и связывания, необходимые в некоторых других языках программирования, что еще больше увеличивает производительность труда программиста.
Где используется Python?
- Компания Google использует Python в своей поисковой системе и оплачивает труд создателя Python — Гвидо ван Россума
- Такие компании, как Intel, Cisco, Hewlett-Packard, Seagate, Qualcomm и IBM, используют Python для тестирования аппаратного обеспечения
- Служба коллективного использования видеоматериалов YouTube в значительной степени реализована на Python
- NSA использует Python для шифрования и анализа разведданных
- Компании JPMorgan Chase, UBS, Getco и Citadel применяют Python для прогнозирования финансового рынка
- Популярная программа BitTorrent для обмена файлами в пиринговых сетях написана на языке Python
- Популярный веб-фреймворк App Engine от компании Google использует Python в качестве прикладного языка программирования
- NASA, Los Alamos, JPL и Fermilab используют Python для научных вычислений.
и другие компании также используют этот язык.
Python является языком сценариев.
Литература
Вот мы и познакомились поближе с языком программирования Python. Можно сказать отдельно, что плюсы Python состоят еще в том, что у него есть масса качественной литературы. Не каждый язык этим может похвастаться. К примеру язык программирования JavaScript не может порадовать пользователей множеством литературы, хотя язык действительно неплохой.
Вот источники, которые помогут Вам познакомиться ближе с Python, а может и стать будущим Гвидо ван Россумом.
*Некоторые источники могут быть на английском. Не стоит этому удивляться, сейчас масса отличной литературы пишется именно на английском языке. Да и для самого программирования надо знать хотя бы базовые знания английского.
Настоятельно рекомендую прочитать первым делом книгу — Марк Лутц. Изучаем Python, 4-е издание. Книга переведена на русский язык, так что бояться не стоит, если Вы вдруг не знаете английский. Но именно четвёртое издание.
Для тех, кто знает английский, можно прочитать документацию на официальном сайте Python. Там всё довольно понятно описано.
Неплохой ресурс — Основы программирования на Python. Учебник. Вводный курс
Одна из моих недавно прочитанных книг — Язык программирования Python. Объясняется всё довольно доступно и на русском.
Хорошая книга, тоже всё доступно и на русском — Python. Подробный справочник, 4-е издание.
А если же Вы более принимаете информацию по видео, то могу посоветовать уроки от компании Google, которые ведёт Ник Парланте — ученик из Стэнфорда. Шесть видеолекций на YouTube . Но в бочке мёда тут есть капля дёгтя… Ведёт он на английском языке с английскими субтитрами. Но надеюсь, что остановит это немногих.
Что делать, если я прочитал книги, но не знаю как применять знания?
Без паники!
Советую почитать книгу Марк Лутц. Программирование на Python (4-е издание). Ранее было «изучаем», а тут «Программирование». В «Изучаем» — Вы получаете знания Python, в «Программирование» — Марк Вас учит как их применять в Ваши будущие программы. Книга очень полезная. И думаю одной её Вам хватит.
Хочу практики!
Легко.
Выше я писал о видеолекциях от Ника Парланте на YouTube, но у них есть также некие задачки на сайте. Интересные задачки, советую каждому. На английском.
Недавно школа программирования Codecademy открыла интерактивные Python-курсы. После прохождения каждого мини-курса, Вам будет позволено пройти некую «практику». Уроки ведутся на английском, но всё доступно и понятно. Начинается с переменных и типов данных.
И на окончание — хорошие закрепляющие и начинающие курсы. Learn Python The Hard Way.
Ну вот и всё!
Ну вот и всё. Теперь Вы можете учить этот язык программирования. Я кинул хорошие ресурсы и книги, и дальше всё в Ваших руках. Также не забываем про неофициальный русский Python сайт. Пусть он всегда будет у Вас под рукой.
Русский, неофициальный Python-сайт
Русский сайт программистов Python — здесь Вам всегда помогут на форуме. И много полезной информации на главной.
Дерзайте! Всем удачи.
Как начать программировать на Python — руководства на Skillbox
запись вебинара
2 часа2 мин.
статья
15 мин.
Экономия времени
1ч. 47 мин.
- Легко читаемый код — синтаксис языка построен таким образом, что он не позволяет писать «некрасивый» и неструктурированный код. Программа на Python выглядит как английский текст.
- Переносимость языка — Python является интерпретируемым языком и работает под виртуальной машиной, а это означает, что его можно запускать на разных платформах: MacOS, Linux, Windows, Android, iOS и прочих.
- Ускоренный цикл разработки — языку Python, в отличие от компилируемых языков программирования, таких как С, С++, С#, не нужно время на сборку и компиляцию программы, поэтому программа на Python быстро запускается и сразу показывает результат.
- Множество пакетов — язык имеет большое количество готовых решений и пакетов.
- Поддержка всех стилей программирования — императивный (приказной), объектный, функциональный.
- Низкий порог входа — за несколько дней можно начать писать свои первые программы.
В 2017 году Ассоциация инженеров электротехники и электроники IEEE (I triple E, «Ай трипл и») провела опрос на тему популярности языков программирования, и по его результатам Python занял лидирующие позиции.
- Создание веб-приложений — имеет фреймворки для создания сайтов и веб-приложений, например, Django, Flask.
- Автоматизация вычислительных комплексов — специальные серверные программы (Fabric, Ansible), которые разносят обновления по серверам, собирают информацию, позволяют автоматически инсталлировать систему и прочие процессы, которые требуют автоматизации.
- Ведение научных исследований — обработка структурированных и неструктурированных данных огромных объемов, добыча и анализ данных в научной сфере (библиотеки NumPy, Pandas).
- Создание полноценных десктопных приложений — создание переносимых десктоп-приложений (wxPython, pyQt).
- Встраивание приложений в мобильные системы — написание программ и игр под мобильные устройства (kivi), а также для различных устройств (stackless python): терминалов, кассовых аппаратов, роутеров, систем видеонаблюдения.
- Написание скриптов поведения в играх — например, в World of Tanks, EVE Online.
Множество известных компаний использует язык Python
Компания Google создает свои версии языка и фреймворков. Серверная часть Instagram написана на Python с использованием фреймворка Django. «Яндекс» использует Python для различных внутренних решений, например, в «Яндекс.Картах». В NASA пишут программы для анализа проходящих полетов, различные скрипты для автоматизации вычислительных процессов. Облачное хранилище Dropbox полностью написано на Python, и, кстати, разработчик и создатель языка Гвидо Ван Россум сейчас работает именно там.
Создатель языка Python Гвидо Ван Россум. Источник: «Википедия»
Начать писать программы на Python очень просто, для этого нужно:
- Установить дистрибутив последней версии www.python.org/downloads/.
- Установить подходящий текстовый редактор www.sublimetext.com/3.
После установки дистрибутива запускаем консоль Python через появившийся ярлык в меню «Пуск» и тестируем работоспособность: например, вводим выражение «2 + 2». Если видим результат 4, значит, все работает.
Работать в консоли не очень удобно, поэтому закроем ее, перейдем в текстовый редактор Sublime Text3 и настроим его для работы.
Для начала в главном меню редактора во вкладке Tools → Build System → Python укажем, что собираемся использовать синтаксис Python. Далее пропишем простую команду print(‘Hello world’), сохраним файл с расширением .py и запустим на выполнение комбинацией клавиш Ctrl + B. Если в консоли редактора вы увидите надпись «Hello world», значит, все настроено правильно и можно приступать к работе.
В данном примере мы напишем скрипт, который будет рисовать дерево. Для работы с графикой в открытом доступе существует специальная Python-библиотека simple_draw. Чтобы установить ее, необходимо открыть командную строку (cmd) и прописать в ней команду pip install simple_draw.
Для начала давайте представим, из чего состоит структура дерева. Это ствол и ветки. В нашей программе дерево будет строиться из векторов — направленных отрезков. Попробуем нарисовать вектор. Перейдем в редактор, создадим новый файл draw.py и пропишем следующий код:
import simple_draw
simple_draw.resolution = (1200, 600)
point = simple_draw.get_point(600, 5)
angle, length, width = 90, 100,3
vector_1 = simple_draw.Vector(point, angle, length, width)
vector_1.draw()
simple_draw.pause()
Для начала мы указываем, что хотим импортировать в нашу программу библиотеку simple_draw. Затем задаем разрешение окна для отрисовки —1200 на600 пикселей.
Далее создаем переменную point (точка) и с помощью метода (функции) get_point задаем начальную точку, из который будет выходить вектор, —600 пикселей от левого края экрана и 5 пикселей от низа экрана.
Чтобы создать объект Vector, нужно задать ему такие параметры, как точка начала вектора — point, угол отклонения — angle (90 градусов), длина — length (100 пикселей) и толщина линии — width (3 пикселя). Как видно из кода, все эти переменные можно записать в одну строчку.
Переменная vector_1 будет содержать в себе объект — вектор, а чтобы отрисовать его в окне, применим к нему метод draw (рисовать). Сохраним и запустим скрипт.
Представим, что мы отрисовали ствол дерева. Теперь попробуем создать еще несколько векторов, чтобы нарисовать ветви. У дерева может быть огромное количество веток, поэтому придется создавать и большое количество векторов. Такой код будет слишком громоздким и длинным. Чтобы этого избежать, автоматизируем процесс рисования векторов и создадим функцию branch, принимающую на вход параметры point, angle, length и width, которая и будет рисовать ветви.
def branch(point, angle, length, width):
vector = simple_draw.Vector(point, angle, length, width)
vector.draw()
return vector.end_point, angle — 30, length * 0.8, width
Данная функция создает вектор с теми параметрами, которые ей передаются в скобках, отрисовывает его, а затем возвращает конечную точку отрисованного вектора (vector.end_point), угол отклонения, который на30 градусов меньше предыдущего (angle –30), длину вектора, немного меньшую исходной (length*0.8) и ширину (width). Попробуем с ее помощью создать несколько новых ветвей.
import simple_draw
simple_draw.resolution = (1200, 600)
def branch(point, angle, length, width):
vector = simple_draw.Vector(point, angle, length, width)
vector.draw()
return vector.end_point, angle — 30, length * 0.8, width
point = simple_draw.get_point(600, 5)
angle, length, width = 90, 100,3
point_2, angle_2, length_2, width_2 = branch(point, angle, length, width)
point_3, angle_3, length_3, width_3 = branch(point_2, angle_2, length_2, width_2)
point_4, angle_4, length_4, width_4 = branch(point_3, angle_3, length_3, width_3)
point_5, angle_5, length_5, width_5 = branch(point_4, angle_4, length_4, width_4)
simple_draw.pause()
Мы нарисовали4 вектора. Каждый последующий вектор исходит от конца предыдущего и отличается длиной и углом отклонения, тем самым формируя изгиб ветви дерева. Но если мы снова представим реальное дерево, то чтобы отрисовать его, потребуется еще множество векторов. Задача программиста — написать как можно более компактный, универсальный и красивый код.
Поэтому сейчас пора освоить такую важную вещь, как рекурсия. Рекурсия — это когда функция внутри своего тела вызывает саму себя. Сократим немного код и перепишем функцию.
import simple_draw
simple_draw.resolution = (1200, 600)
def branch(point, angle, length, width):
if length < 10:
return
vector = simple_draw.Vector(point, angle, length, width)
vector.draw()
branch(vector.end_point, angle — 30, length * 0.8, width)
point = simple_draw.get_point(600, 5)
angle, length, width = 90, 100,3
branch(point, angle, length, width)
simple_draw.pause()
Чтобы функция до бесконечности не вызывала саму себя, нужно установить ей условие, при котором она будет останавливать выполнение. То есть мы указываем, что когда длина вектора при очередном вызове окажется меньше10 пикселей, то функция завершит свое выполнение и дальше ветви рисовать не будет.
Теперь сделаем так, чтобы с конца каждой ветви дерева исходили вправо и влево другие ветви, меньшего размера. Для этого в тело функции нужно добавить еще один вызов самой себя, в котором параметр angle будет увеличиваться на30 градусов. Таким образом ветви будут отрисовываться и вправо (angle –30), и влево (angle +30).
Добавим немного красоты нашему дереву и сделаем так, чтобы цвет каждой ветви генерировался случайным образом. Для этого внутри функции vector.draw() в скобках укажем параметр simple_draw.random_color() — это функция, которая возвращает случайный цвет.
Таким образом, конечный код выглядит следующим образом:
import simple_draw
simple_draw.resolution = (1200, 600)
def branch(point, angle, length, width):
if length < 10:
return
vector = simple_draw.Vector(point, angle, length, width)
vector.draw(simple_draw.random_color())
branch(vector.end_point, angle — 30, length * 0.8, width)
branch(vector.end_point, angle + 30, length * 0.8, width)
point = simple_draw.get_point(600, 5)
angle, length, width = 90, 100,3
branch(point, angle, length, width)
simple_draw.pause()
Запустим на выполнение и получим красивое, разноцветное дерево.
Как видите, небольшая функция за нас сделала всю работу. Изменив ее параметры и немного «поиграв» с кодом, можно добиться различных форм и видов деревьев.
Python — очень перспективный и востребованный язык. Рассмотрев наглядный пример, мы видим, что его синтаксис и правда прост, а код — легко читаем. О возможностях и преимуществах перед другими языками мы тоже успели поговорить.
В ряды Python-разработчиков постоянно вступают новые программисты, расширяя и без того немалую базу знаний и открытого исходного кода. Надеемся, что после прочтения статьи вы тоже всерьез задумаетесь об изучении языка Python и выберите его в качестве основного. А заняться им вы сможете на курсе «Python-разработчик с нуля (2018)» от компании Skillbox.
Курс «Python-разработчик с нуля»
Практический 4-х месячный курс для тех, кто хочет научиться основам программирования на универсальном, понятном и лаконичном языке с индивидуальным наставником, а также создать свою первую программу на Python и получить реальный опыт разработки.
- 32 часа теории и 16 практических заданий
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Как учить Python: девять кратких практических советов | GeekBrains
Чему и в каких случаях уделить внимание в первую очередь
2 минуты65331
https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/2085/og_image/21bdde5cb2e7b37b4efb21d3b2b9ab99.jpg
Python уже не один год уверенно занимает место среди самых популярных языков программирования. На нём можно писать любые программы, но сегодня основной сферой для него стал искусственный интеллект и всё, что с ним связано — data science, машинное обучение, анализ данных, нейронные сети. Кроме того, Python популярен в веб-разработке. Среди новейших направлений Python является лидером в квантовых вычислениях и квантовом машинном обучении.
По сути, Python — это интерпретируемый язык высокого уровня, в котором возможно применять как объектно-ориентированный подход, так и функциональный. Этот язык достаточно лёгок для изучения, в отличие от C++, Хотя Python в какой-то мере является наследником C++, изучить его легче, чем «плюсы». В среднем, путь с нуля до джуниора занимает полгода год — в зависимости от того, изучали ли вы раньше какой-нибудь из C-подобных языков, а также от других фоновых знаний. Чтобы с самого начала ускорить ваше освоение «питона», мы подготовили ряд небольших советов.
- В начале обязательно изучите синтаксис Python и порешайте простые алгоритмические задачи. Здесь поможет сайт Pythontutor.ru. Без задач выученный синтаксис быстро вылетит из головы; они помогают закрепить теорию.
- Уже на этапе изучения основ языка (или даже до этого) задумайтесь о том, чем вы конкретно хотите заниматься с помощью Python. Лучше сразу определиться, выбираете вы искусственный интеллект или веб-разработку, так как рано или поздно нужно будет понять, какие библиотеки стоит изучить — для каждой сферы применения нужен свой набор библиотек.
- Обратите внимание на различные среды разработки. Универсальный IDE для любых задач в Python — это PyCharm. Дата-сайентисту также нужно уметь работать в Jupyter Notebook и, возможно, стоит изучить Spyder.
- Хорошо изучите простейшие структуры данных Python: списки, словари, множества. Это пригодится, когда нужно будет решить, как лучше обрабатывать данные в разных случаях.
- Не пренебрегайте функциями. В Python создавать их очень легко. Если одинаковые части кода повторяются больше двух раз, лучше написать функцию. Это поможет не только сократить код, но и улучшить его восприятие.
- Изучите продвинутые возможности Python: генераторы, декораторы, list comprehension, методы из библиотеки itertools и других библиотек. Это поможет вам впоследствии не изобретать велосипед.
- Если вы работаете с искусственным интеллектом, изучите основные библиотеки для этого направления — Numpy, Pandas, SciKit-Learn, Matplotlib, Seaborn, Keras, TensorFlow, Pytorch.
- Если ваша цель — квантовые вычисления, изучите библиотеки Qiskit, Cirq и PennyLane.
- Чтобы быстро выйти на уровень профессионального кода, изучите объектно-ориентированное программирование. В Python применять его очень легко.
Если вы уже уверены в том, что хотите начать карьеру Python-разработчика, ждём вас на Python-факультете Geek University. А если ещё сомневаетесь, то посмотрите для вдохновения истории наших выпускников-питонистов:
курсы python, разработка на python, обучение python, дата-сайенс, питонисты, программирование, python
Python за месяц / Блог компании Edison / Хабр
Руководство для абсолютных чайновичков.
(Прим. пер.: это советы от автора-индуса, но вроде дельные. Дополняйте в комментах.)
Месяц — это много времени. Если тратить на обучение по 6-7 часов каждый день, то можно сделать дофига.
Цель на месяц:
- Ознакомиться с основными понятиями (переменная, условие, список, цикл, функция)
- Освоить на практике более 30 проблем программирования
- Собрать два проекта, чтобы применить на практике новые знания
- Ознакомиться хотя бы с двумя фреймворками
- Начать работу с IDE (средой разработки), Github, хостингом, сервисами и т. д.
Так вы станете младшим разработчиком (джуном) Python.
Теперь план по неделям.
Статья переведена при поддержке компании EDISON Software, которая дает дельные советы юниорам, а также проектирует программное обеспечение и пишет ТЗ на русском и английском.
Первая неделя: познакомьтесь с Python
Разберитесь как все устроено в Python. Проверьте как можно больше вещей.
- День 1: 4 основных концепта (4 часа): ввод, вывод, переменная, условия
- День 2: 4 основных концепта (5 часов): список, цикл for, цикл while, функция, импорт модулей
- День 3: Простые проблемы программирования (5 часов): поменять местами две переменные, перевести градусы Цельсия в градусы по Фаренгейту, посчитать сумму всех разрядов в числе, проверить число на простоту, сгенерировать случайное число, удалить дубликат из списка
- День 4: Проблемы программирования средней сложности (6 часов): перевернуть строку (проверить на палиндром), посчитать наибольший общий делитель, объединить два отсортированных массива, написать игру на угадывание чисел, посчитать возраст и т.д.
- День 5: Структуры данных (6 часов): стек, очередь, словарь, кортежи, связный список
- День 6: ООП — Объектно-ориентированное программирование (6 часов): объект, класс, метод и конструктор, ООП наследование
- День 7: Алгоритм (6 часов): поиск (линейный и бинарный), сортировка (методом пузырька, выбором), рекурсивная функция (факториал, ряд Фибоначчи), временная сложность алгоритмов (линейных, квадратичных, константных)
Не устанавливайте Python:
Я понимаю, звучит противоречиво. Но поверьте мне. Я знаю кучу людей, у которых отпало всякое желание изучать что-либо после того как они не смогли установить среду разработки или ПО. Я советую сразу залезть в андроид приложение вроде Programming Hero или на сайт Repl и начать исследовать язык. Не ставьте себе задачу первым делом установить Python, если вы не особо подкованы технически.
Вторая неделя: начните разработку программного обеспечения (соберите проект)
Получите опыт разработки ПО. Попробуйте использовать все, что вы выучили, чтобы создать настоящий проект.
- День 1: Ознакомьтесь со средой разработки (5 часов): Среда разработки это интерактивная среда, где вы будете писать код для самых больших проектов. Вы должны хорошо знать хотя бы одну среду разработки. Я рекомендую начать с VS code install Python extension или Jupyter notebook
- День 2: Github (6 часов): Изучите Github, создайте репозиторий. Попробуйте закоммитить, запушить код, вычислить разницу между двумя любыми Git деревьями. Также разберитесь с ветвлением, слиянием и пул реквестами.
- День 3: Первый проект: Простой Калькулятор (4 часа): Ознакомьтесь с Tkinter. Создайте простой калькулятор.
- День 4, 5, 6: Личный проект (5 часов каждый день): Выберите один из проектов и начните над ним работу. Если у вас нет идей для проекта, посмотрите этот список: несколько хороших проектов на Python
- День 7: Хостинг (5 часов): Разберитесь с сервером и хостингом, чтобы хостить свой проект. Настройте Heroku и задеплойте сборку вашего приложения.
Почему проект:
Просто слепо следуя шагам в уроке или видео вы не разовьете умение думать. Вы должны применить свои знания в проекте. Как только вы потратите все силы на поиск ответа, вы его запомните.
Третья неделя: освойтесь как программист
Ваша цель на 3 неделе получить общее представление о процессе разработки ПО. Вам не нужно будет оттачивать ваши навыки. Но вы должны знать некоторые основы, так как они повлияют на вашу повседневную работу.
- День 1: Основы баз данных (6 часов): Базовый SQL-запрос (Create Table, Select, Where, Update), Функция SQL (Avg, Max, Count), реляционная база данных (Нормализация), Внутреннее соединение, Внешнее соединение и т. д.
- День 2: Используйте базы данных в Python (5 часов): Используйте фреймворк базы данных (SQLite или Pandas), подсоединитесь к базе данных, создайте и добавьте данные в несколько таблиц, считайте данные из таблиц
- День 3: API (5 часов): Научитесь вызывать API, подучите JSON, микросервисы, REST API
- День 4: Numpy (4 часа): Ознакомьтесь с Numpy и попрактикуйтесь в его использовании на первых 30 упражнениях
- День 5, 6: Портфолио сайта (5 часов каждый день): Выучите Django, создайте портфолио сайта на Django, также взгляните на фреймворк Flask
- День 7: Юнит-тесты, логи, отладка (4 часа): Разберитесь с юнит-тестами (PyTest), научитесь работать с логами и проверять их и используйте брейкпоинты
Реальный масштаб времени (Секрет):
Если вы болеете этой темой и посвящаете ей всего себя, то сможете сделать все за месяц.
- Учите Python постоянно. Начинайте в 8 утра и занимайтесь этим до 5 вечера. Сделайте перерыв на обед и перекусы (в общей сложности час)
- В 8 утра составьте список вещей, которые вы будете изучать сегодня. После уделите час времени, чтобы вспомнить и опробовать на практике все, что выучили вчера.
- C 9 утра до 12 часов дня учите и практикуйтесь поменьше. После обеда наберите обороты. Если вы застряли на какой-то проблеме, поищите ее решение в сети.
- Каждый день тратьте по 4-5 часов на обучение и 2-3 часа на практику. (максимум можете устроить себе один выходной в неделю)
- Ваши друзья решат, что вы сумасшедший. Не разочаровывайте их — соответствуйте образу.
Если вы работаете полный рабочий день или учитесь в универе, то вам потребуется больше времени. Будучи студентом мне потребовалось 8 месяцев, чтобы сделать все указанное в списке. Сейчас я работаю старшим разработчиком (сеньором). Моей жене, которая работает в центральном банке США, потребовалось полгода, чтобы закончить все задачи из списка. Неважно сколько времени потребуется. Закончите список.
Четвертая неделя: серьезно отнеситесь к тому, чтобы получить работу (стажера)
Ваша цель четвертой недели всерьез задуматься об устройстве на работу. Даже если вы не хотите получать работу прямо сейчас, вы многому научитесь в процессе собеседований.
- День 1: Резюме (5 часов): Создайте одностраничное резюме. В верхней части резюме разместите краткие сведения о своих навыках. Обязательно добавьте список своих проектов с ссылками на Github.
- День 2: Портфолио сайта (6 часов): Напишите несколько блогов. Добавьте их в предыдущее портфолио сайта, которое вы сделали.
- День 3: Профиль LinkedIn (4 часа): Создайте профиль в LinkedIn. Перенесите в LinkedIn все, что есть у вас в резюме.
- День 4: Подготовка к собеседованию (7 часов): Загуглите самые часто задаваемые вопросы на собеседованиях. Попрактикуйтесь в решении 10 проблем программирования, о которых спрашивают на собеседованиях. Делайте это на бумаге. Вопросы с собеседований можно найти на сайтах вроде Glassdoor, Careercup
- День 5: Нетворкинг (~ часов): Выберитесь из чулана. Начните ходить на митапы, ярмарки вакансий. Познакомьтесь с рекрутерами и другими разработчиками.
- День 6: Просто откликнитесь на вакансии (~ часов): Загуглите “работа Python”, посмотрите какие вакансии есть на LinkedIn и местных сайтах с предложениями работы. Выберите 3 вакансии, на которые вы откликнитесь. Настройте свое резюме под каждую из них. Найдите 2-3 вещи в списках требований, которые вы не знаете. Потратьте следующие 3-4 дня на то, чтобы в них разобраться.
- День 7: Учитесь за счет отказов (~ часов): Каждый раз, когда вы получаете отказ, определите для себя 2 вещи, которые вы должны знать, чтобы получить работу. Затем потратьте 4-5 дней на то, чтобы отточить свое мастерство в этих вопросах. Таким образом, после каждого отказа вы будете становиться лучше как разработчик.
Готовность к работе:
Правда в том, что вы никогда не будете готовы к работе на 100%. Все что вам нужно это очень хорошо выучить 1-2 вещи. И ознакомиться с другими вопросами, чтобы преодолеть барьер собеседований. Как только вы получите работу, вы многому научитесь на ней.
Наслаждайтесь процессом:
Обучение это процесс. На вашем пути обязательно будут трудности. Чем их больше — тем вы лучше как разработчик.
Если вы сможете закончить список за 28 дней, вы большой молодец. Но даже если вы выполните 60-70% списка, вы разовьете необходимые качества и навыки. Они помогут вам стать программистом.
Где учиться:
Если вы все еще не знаете c чего начать,
Желаю вам увлекательного путешествия. Будущее в ваших руках.
Перевод: Диана Шеремьёва
Начало работы с Python в Windows для начинающих
- На чтение 9 минут
В этой статье
Ниже приводится пошаговое руководство для начинающих, заинтересованных в изучении Python с использованием Windows 10.
Настройте среду разработки
Новичкам, которые плохо знакомы с Python, мы рекомендуем установить Python из Microsoft Store.При установке через Microsoft Store используется базовый интерпретатор Python3, но он обрабатывает настройку параметров PATH для текущего пользователя (избегая необходимости доступа администратора), а также обеспечивает автоматические обновления. Это особенно полезно, если вы работаете в образовательной среде или в части организации, которая ограничивает разрешения или административный доступ на вашем компьютере.
Если вы используете Python в Windows для веб-разработки , мы рекомендуем другую настройку для вашей среды разработки.Вместо установки непосредственно в Windows мы рекомендуем устанавливать и использовать Python через подсистему Windows для Linux. Для получения справки см .: Начало использования Python для веб-разработки в Windows. Если вас интересует автоматизация общих задач в вашей операционной системе, см. Наше руководство: Начало работы с Python в Windows для создания сценариев и автоматизации. Для некоторых сложных сценариев (например, для доступа / изменения установленных файлов Python, создания копий двоичных файлов или прямого использования библиотек DLL Python) вы можете рассмотреть возможность загрузки конкретной версии Python непосредственно из python.org или рассмотрите возможность установки альтернативы, такой как Anaconda, Jython, PyPy, WinPython, IronPython и т. д. Мы рекомендуем это только в том случае, если вы более продвинутый программист Python с определенной причиной для выбора альтернативной реализации.
Установить Python
Для установки Python из Microsoft Store:
Зайдите в меню Пуск (значок Windows внизу слева), введите «Microsoft Store», выберите ссылку, чтобы открыть магазин.
Когда магазин открыт, выберите Search в верхнем правом меню и введите «Python».Откройте «Python 3.7» из результатов в разделе «Приложения». Выберите Получить .
После того, как Python завершит процесс загрузки и установки, откройте Windows PowerShell, используя меню Пуск (значок Windows внизу слева). После открытия PowerShell введите
Python --version
, чтобы подтвердить, что Python3 установлен на вашем компьютере.Установка Python в Microsoft Store включает pip , стандартный менеджер пакетов.Pip позволяет вам устанавливать и управлять дополнительными пакетами, которые не являются частью стандартной библиотеки Python. Чтобы подтвердить, что у вас также есть pip для установки пакетов и управления ими, введите
pip --version
.
Установить код Visual Studio
Используя VS Code в качестве текстового редактора / интегрированной среды разработки (IDE), вы можете воспользоваться преимуществами IntelliSense (средство завершения кода), Linting (помогает избежать ошибок в коде), поддержки отладки (помогает находить ошибки в вашем коде). кода после его запуска), фрагменты кода (шаблоны для небольших многократно используемых блоков кода) и модульное тестирование (тестирование интерфейса вашего кода с различными типами ввода).
VS Code также содержит встроенный терминал, который позволяет вам открывать командную строку Python с помощью командной строки Windows, PowerShell или чего угодно, что вам больше нравится, обеспечивая непрерывный рабочий процесс между вашим редактором кода и командной строкой.
Чтобы установить VS Code, загрузите VS Code для Windows: https://code.visualstudio.com.
После установки VS Code необходимо также установить расширение Python. Чтобы установить расширение Python, вы можете выбрать ссылку VS Code Marketplace или открыть VS Code и найти Python в меню расширений (Ctrl + Shift + X).
Python — это интерпретируемый язык, и для запуска кода Python вы должны указать VS Code, какой интерпретатор использовать. Мы рекомендуем придерживаться Python 3.7, если у вас нет особой причины выбрать что-то другое. После установки расширения Python выберите интерпретатор Python 3, открыв палитру команд (Ctrl + Shift + P), начните вводить команду Python: выберите Interpreter для поиска, затем выберите команду. Вы также можете использовать опцию Select Python Environment в нижней строке состояния, если она доступна (она может уже отображать выбранный интерпретатор).Команда представляет список доступных интерпретаторов, которые VS Code может найти автоматически, включая виртуальные среды. Если вы не видите нужный интерпретатор, см. Настройка сред Python.
Чтобы открыть терминал в VS Code, выберите View > Terminal или используйте сочетание клавиш Ctrl + ` (с использованием обратного апострофа). Терминал по умолчанию — PowerShell.
Внутри терминала VS Code откройте Python, просто введя команду:
python
Попробуйте интерпретатор Python, введя:
print ("Hello World")
.Python вернет ваше заявление «Hello World».
Установить Git (необязательно)
Если вы планируете сотрудничать с другими над своим кодом Python или разместить свой проект на сайте с открытым исходным кодом (например, GitHub), VS Code поддерживает управление версиями с помощью Git. Вкладка Source Control в VS Code отслеживает все ваши изменения и имеет стандартные команды Git (добавить, зафиксировать, нажать, тянуть), встроенные прямо в пользовательский интерфейс. Сначала вам нужно установить Git для включения панели управления версиями.
Загрузите и установите Git для Windows с веб-сайта git-scm.
В комплект входит мастер установки, который задаст вам ряд вопросов о настройках вашей установки Git. Мы рекомендуем использовать все настройки по умолчанию, если у вас нет особой причины что-то менять.
Если вы никогда раньше не работали с Git, руководства GitHub помогут вам начать работу.
Учебник Hello World для некоторых основ Python
Python, по словам его создателя Гвидо ван Россума, является «языком программирования высокого уровня, и его основная философия проектирования заключается в удобочитаемости кода и синтаксисе, который позволяет программистам выражать концепции в нескольких строках кода.”
Python — это интерпретируемый язык. В отличие от скомпилированных языков, в которых код, который вы пишете, необходимо преобразовать в машинный код, чтобы его мог запускать процессор вашего компьютера, код Python передается прямо в интерпретатор и запускается напрямую. Вы просто вводите свой код и запускаете его. Давай попробуем!
Открыв командную строку PowerShell, введите
python
, чтобы запустить интерпретатор Python 3. (Некоторые инструкции предпочитают использовать командуpy
илиpython3
, они также должны работать).Вы узнаете, что добились успеха, потому что отобразится приглашение >>> с тремя символами «больше».Существует несколько встроенных методов, которые позволяют вносить изменения в строки в Python. Создайте переменную с:
variable = 'Hello World!'
. Нажмите Enter для перехода на новую строку.Распечатайте вашу переменную с помощью:
print (variable)
. Появится текст «Hello World!».Узнайте длину и количество используемых символов строковой переменной с помощью:
len (переменная)
.Это покажет, что используется 12 символов. (Обратите внимание, что пустое место считается символом в общей длине.)Преобразуйте строковую переменную в заглавные буквы:
variable.upper ()
. Теперь преобразуйте вашу строковую переменную в строчные буквы:variable.lower ()
.Посчитайте, сколько раз буква «l» используется в вашей строковой переменной:
variable.count («l»)
.Найдите определенный символ в строковой переменной, давайте найдем восклицательный знак с переменной:
.найти ("!")
. Это покажет, что восклицательный знак находится в 11-м символе строки.Замените восклицательный знак вопросительным знаком:
variable.replace ("!", "?")
.Чтобы выйти из Python, вы можете ввести
exit ()
,quit ()
или выбрать Ctrl-Z.
Надеюсь, вам понравилось использовать некоторые встроенные в Python методы модификации строк. Теперь попробуйте создать программный файл Python и запустить его с помощью VS Code.
Hello World, руководство по использованию Python с VS Code
Команда VS Code составила отличный учебник по началу работы с Python, в котором рассказывается, как создать программу Hello World с Python, запустить файл программы, настроить и запустить отладчик и установить пакеты, такие как matplotlib и numpy , в создать графический сюжет внутри виртуальной среды.
Откройте PowerShell и создайте пустую папку с именем «hello», перейдите в эту папку и откройте ее в VS Code:
мкдир привет cd привет код.
Когда откроется VS Code, отобразив новую папку hello в левом окне Explorer , откройте окно командной строки на нижней панели VS Code, нажав Ctrl + ` (используя обратный апостроф) или выбрав Вид > Терминал . Запустив VS Code в папке, эта папка становится вашей «рабочей областью». VS Code хранит настройки, относящиеся к этой рабочей области, в .vscode / settings.json, которые отделены от пользовательских настроек, которые хранятся глобально.
Продолжите руководство в документации VS Code: Создайте файл исходного кода Python Hello World.
Создайте простую игру с Pygame
Pygame — популярный пакет Python для написания игр, побуждающий студентов изучать программирование и одновременно создавать что-то интересное. Pygame отображает графику в новом окне, поэтому он не будет работать при использовании только командной строки WSL. Однако, если вы установили Python через Microsoft Store, как описано в этом руководстве, он будет работать нормально.
После установки Python установите pygame из командной строки (или терминала из VS Code), набрав
python -m pip install -U pygame --user
.Протестируйте установку, запустив образец игры:
python -m pygame.examples.aliens
Все хорошо, игра откроется окошко. Закройте окно, когда закончите играть.
Вот как начать писать свою игру.
Откройте PowerShell (или командную строку Windows) и создайте пустую папку с именем «bounce». Перейдите в эту папку и создайте файл с именем «bounce.py». Откройте папку в VS Code:
mkdir отказов cd bounce новый элемент bounce.py код.
Используя VS Code, введите следующий код Python (или скопируйте и вставьте его):
import sys, pygame pygame.init () размер = ширина, высота = 640, 480 dx = 1 dy = 1 х = 163 у = 120 черный = (0,0,0) белый = (255,255,255) экран = pygame.display.set_mode (размер) а 1: для события в pygame.event.get (): если event.type == pygame.QUIT: sys.exit () х + = dx y + = dy если x <0 или x> width: dx = -dx если y <0 или y> высота: dy = -dy screen.fill (черный) pygame.draw.circle (экран, белый, (x, y), 8) pygame.display.flip ()
Сохраните как:
bounce.py
.В терминале PowerShell запустите его, введя:
python bounce.py
.
Попробуйте отрегулировать некоторые числа, чтобы увидеть, как они влияют на ваш прыгающий мяч.
Узнайте больше о написании игр с помощью pygame на pygame.org.
Ресурсы для продолжения обучения
Мы рекомендуем следующие ресурсы, чтобы помочь вам продолжить изучение разработки Python в Windows.
Онлайн-курсы для изучения Python
Введение в Python в Microsoft Learn: попробуйте интерактивную платформу Microsoft Learn и получите очки опыта за прохождение этого модуля, охватывающего основы написания базового кода Python, объявления переменных и работы с вводом и выводом консоли.Интерактивная среда песочницы делает ее отличным началом для людей, у которых еще не настроена среда разработки Python.
Python в Pluralsight: 8 курсов, 29 часов: Путь обучения Python на Pluralsight предлагает онлайн-курсы, охватывающие множество тем, связанных с Python, включая инструмент для измерения ваших навыков и поиска пробелов.
LearnPython.org Tutorials: Начните изучать Python без необходимости устанавливать или настраивать что-либо с помощью этих бесплатных интерактивных руководств по Python от людей из DataCamp.
The Python.org Tutorials: неформально знакомит читателя с основными концепциями и функциями языка и системы Python.
Изучение Python на Lynda.com: базовое введение в Python.
Работа с Python в VS Code
Редактирование Python в VS Code: узнайте больше о том, как воспользоваться преимуществами автозаполнения VS Code и поддержкой IntelliSense для Python, в том числе о том, как настроить их поведение… или просто выключите их.
Линтинг Python: Линтинг — это процесс запуска программы, которая анализирует код на предмет потенциальных ошибок. Узнайте о различных формах поддержки линтинга, которые VS Code предоставляет для Python, и о том, как ее настроить.
Отладка Python: Отладка — это процесс выявления и удаления ошибок в компьютерной программе. В этой статье рассказывается, как инициализировать и настроить отладку для Python с помощью VS Code, как устанавливать и проверять точки останова, прикреплять локальный скрипт, выполнять отладку для различных типов приложений или на удаленном компьютере, а также некоторые основные способы устранения неполадок.
Модульное тестирование Python: содержит некоторую предысторию, объясняющую, что такое модульное тестирование, пример пошагового руководства, включение тестовой среды, создание и выполнение ваших тестов, отладочные тесты и настройки конфигурации теста.
.
Python Начало работы
Python Установить
На многих ПК и Mac уже установлен python.
Чтобы проверить, установлен ли у вас python на ПК с Windows, найдите на панели запуска Python или запустите в командной строке (cmd.exe) следующее:
C: \ Users \ Ваше имя > python —version
Чтобы проверить, установлен ли у вас Python на Linux или Mac, затем на Linux откройте командную строку или на Mac откройте Терминал и введите:
Если вы обнаружите, что на вашем компьютере не установлен python, вы можете бесплатно загрузить его со следующего веб-сайта: https: // www.python.org/
Краткое руководство по Python
Python — это интерпретируемый язык программирования, это означает, что как разработчик вы пишете файлы Python (.py) в текстовом редакторе, а затем помещаете эти файлы в интерпретатор Python для выполнения.
Запуск файла python в командной строке выглядит следующим образом:
C: \ Users \ Ваше имя > python helloworld.py
Где helloworld.py — это имя вашего файла python.
Давайте напишем наш первый файл Python под названием helloworld.py, что можно сделать в любом текстовом редакторе.
Все просто. Сохраните ваш файл. Откройте командную строку, перейдите в каталог, в котором вы сохранили файл, и запустите:
C: \ Users \ Ваше имя > python helloworld.py
Результат должен выглядеть так:
.
Поздравляю, вы написали и выполнили свою первую программу на Python.
Командная строка Python
Иногда для тестирования небольшого количества кода на Python проще и быстрее всего не записывать код в файл.Это стало возможным, потому что Python можно запускать как саму командную строку.
Введите в командной строке Windows, Mac или Linux следующее:
C: \ Users \ Ваше имя > python
Или, если команда «python» не сработала, вы можете попробовать «py»:
Оттуда вы можете написать любой питон, включая наш пример hello world из ранее в руководстве:
C: \ Users \ Ваше имя > python
Python 3.6.4 (v3.6.4: d48eceb, 19 декабря 2017 г., 06:04:45) [MSC v.1900 32 бит (Intel)] на win32
Для получения дополнительной информации введите «помощь», «авторские права», «кредиты» или «лицензия».
>>> print («Привет, мир!»)
Что напишет «Hello, World!» в командной строке:
C: \ Users \ Ваше имя > python
Python 3.6.4 (v3.6.4: d48eceb, 19 декабря 2017 г., 06:04:45) [MSC v.1900 32 бит (Intel)] на win32
Для получения дополнительной информации введите «помощь», «авторские права», «кредиты» или «лицензия».
>>> print («Привет, мир!»)
Привет мир!
Когда вы закончите вводить командную строку python, вы можете просто ввести следующее, чтобы выйти из интерфейса командной строки python:
.
Как начать работу с Python?
Python — это кроссплатформенный язык программирования, что означает, что он может работать на нескольких платформах, таких как Windows, macOS, Linux, и даже был перенесен на виртуальные машины Java и .NET. Это бесплатно и с открытым исходным кодом.
Несмотря на то, что в большинстве современных Linux и Mac предварительно установлен Python, версия может быть устаревшей. Поэтому всегда рекомендуется устанавливать самую последнюю версию.
Самый простой способ запустить Python
Самый простой способ запустить Python — использовать Thonny IDE .
Thonny IDE поставляется с последней версией Python в комплекте. Таким образом, вам не нужно устанавливать Python отдельно.
Выполните следующие действия, чтобы запустить Python на вашем компьютере.
- Скачать Thonny IDE.
- Запустите программу установки, чтобы установить Thonny на ваш компьютер.
- Перейти к: Файл > Новый . Затем сохраните файл с расширением
.py
. Например,hello.py
,пример.py
и т.д.
Вы можете дать файлу любое имя. Однако имя файла должно заканчиваться на .py - Напишите код Python в файл и сохраните его.
Запуск Python с использованием Thonny IDE - Затем перейдите к Выполните > Запустите текущий сценарий или просто щелкните F5 , чтобы запустить его.
Установить Python отдельно
Если вы не хотите использовать Thonny, вот как вы можете установить и запустить Python на вашем компьютере.
- Загрузите последнюю версию Python.
- Запустите файл установщика и следуйте инструкциям по установке Python
В процессе установки отметьте Добавить Python в переменные среды . Это добавит Python к переменным среды, и вы сможете запускать Python из любой части компьютера.Также вы можете выбрать путь, по которому установлен Python.
Установка Python на компьютер
После завершения процесса установки вы можете запустить Python.
1. Запустить Python в немедленном режиме
После установки Python ввод в командной строке python
вызовет интерпретатор в немедленном режиме.Мы можем напрямую ввести код Python и нажать Enter, чтобы получить результат.
Попробуйте ввести 1 + 1
и нажмите ввод. На выходе получаем 2
. Это приглашение можно использовать как калькулятор. Чтобы выйти из этого режима, введите quit ()
и нажмите Enter.
Запуск Python в командной строке
2. Запустите Python в интегрированной среде разработки (IDE)
Мы можем использовать любое программное обеспечение для редактирования текста, чтобы написать файл сценария Python.
Нам просто нужно сохранить его с помощью .py
расширение. Но использование IDE может значительно облегчить нашу жизнь. IDE — это часть программного обеспечения, которая предоставляет программисту полезные функции, такие как подсказки по коду, выделение и проверка синтаксиса, средства просмотра файлов и т. Д., Для разработки приложений.
Между прочим, при установке Python также устанавливается IDE с именем IDLE . Вы можете использовать его для запуска Python на вашем компьютере. Это достойная IDE для новичков.
Когда вы открываете IDLE, открывается интерактивная оболочка Python.
Python IDLE
Теперь вы можете создать новый файл и сохранить его с расширением .py . Например, hello.py
Напишите код Python в файл и сохраните его. Чтобы запустить файл, перейдите к Выполнить > Выполнить модуль или просто щелкните F5 .
Запуск программы Python в IDLE
Ваша первая программа на Python
Теперь, когда у нас есть Python, мы можем написать нашу первую программу на Python.
Давайте создадим очень простую программу под названием Hello World
.A «Привет, мир!» — это простая программа, которая выводит Hello, World!
на экране. Поскольку это очень простая программа, ее часто используют для ознакомления новичков с новым языком программирования.
Введите следующий код в любом текстовом редакторе или среде IDE и сохраните его как hello_world.py
print («Привет, мир!»)
Затем запустите файл. Вы получите следующий результат.
Привет, мир!
Поздравляем! Вы только что написали свою первую программу на Python.
Как видите, это была довольно простая задача. В этом прелесть языка программирования Python.
.
Начало работы с Python
Начало работы с Python
Начало работы с программированием на Python для пользователей Windows
Установка Python
- Загрузите текущую производственную версию Python (2.7.1) с
Сайт загрузки Python. - Дважды щелкните значок только что загруженного файла.
- Примите параметры по умолчанию, данные вам, пока не дойдете до
Готово кнопка. Ваша установка завершена.
Настройка среды
- Начиная с Мой компьютер перейдите в следующий каталог
C: \ Python27. В этой папке вы должны увидеть все файлы Python. - Скопируйте этот адрес, начиная с C: и заканчивая 27
и закройте это окно. - Щелкните Start . Щелкните правой кнопкой мыши Мой компьютер .
- Щелкните Properties . Нажмите Advanced System Settings или
Продвинутый . - Щелкните Переменные среды .
- В области системных переменных найдите переменную Путь .
- Выберите Путь , щелкнув по нему. Щелкните Редактировать .
- Прокрутите до конца вправо от поля с названием Variable
значение , используя стрелку вправо. - Добавьте точку с запятой (;) в конец и вставьте путь (к Python
папку), которую вы ранее скопировали. Нажмите ОК .
Написание вашей первой программы на Python
- Создайте папку с именем PythonPrograms на вашем диске C: \ .
В этой папке вы будете хранить все свои программы Python. - Перейдите к Start и введите Run в Start Search
box в загрузчике или щелкните Run . - Наберите в блокноте в поле Открыть .
- В блокноте введите следующую программу точно так, как написано:
# Файл: Здравствуйте.ру печать "Hello World!"
- Перейдите в Файл и нажмите Сохранить как .
- В поле Сохранить в найдите диск C: , а затем
выберите папку PythonPrograms . - Для поля Имя файла удалите все, что есть
и введите Hello.py . - В поле Сохранить как тип выберите Все файлы
- Нажмите Сохранить .Вы только что создали свою первую программу на Python.
Запуск вашей первой программы
- Перейдите к Start и щелкните Run .
- Введите cmd в поле Открыть и нажмите OK.
- Появится темное окно. Введите cd C: \ и нажмите клавишу Enter.
- Если вы наберете dir , вы получите список всех папок в
ваш диск C: . Вы должны увидеть папку PythonPrograms , которую вы
создан. - Введите cd PythonPrograms и нажмите Enter. Это должно привести вас к
Папка PythonPrograms. - Введите dir , и вы должны увидеть файл Hello.py .
- Чтобы запустить программу, введите python Hello.py и нажмите Enter.
- Вы должны увидеть строку Hello World!
- Поздравляем, вы запустили свою первую программу на Python.
Начало работы с программированием на Python для пользователей Mac
Python входит в состав Mac OS X.Но версия, которая у вас есть,
вполне вероятно более старая версия.
Загрузите последнюю версию
двоичная версия Python, которая работает как на Power PC, так и на системах Intel, и
установите его в своей системе.
Написание вашей первой программы на Python
- Щелкните File , а затем New Finder Window .
- Щелкните Documents .
- Щелкните File , а затем New Folder .
- Вызвать папку PythonPrograms .Вы будете хранить все связанные с классом
программ там. - Щелкните Applications , а затем TextEdit .
- Щелкните TextEdit в строке меню и выберите Preferences .
- Выберите Обычный текст .
- В пустом окне TextEdit введите следующую программу точно
как дано:
# Файл: Hello.py печать "Hello World!"
- В меню Файл в TextEdit щелкните Сохранить как .
- В поле Сохранить как: введите Hello.py .
- Выберите Documents и папку с файлами PythonPrograms .
- Нажмите Сохранить .
Запуск вашей первой программы
- Выберите Applications , затем Utilities и Terminal .
- В вашем Терминале введите окно ls и возврат. Должно
предоставить список всех папок верхнего уровня.Вы должны увидеть
Папка с документами . - Введите cd Documents и нажмите Return.
- Введите ls и нажмите Return, и вы должны увидеть папку PythonPrograms .
- Введите cd PythonPrograms и нажмите Return.
- Введите ls и нажмите return, и вы должны увидеть файл
Привет.py . - Чтобы запустить программу, введите python Hello.py и нажмите Return.
- Вы должны увидеть строку Hello World!
- Поздравляем, вы запустили свою первую программу на Python.
Запуск IDLE на Mac
- В окне терминала введите python . Это начнется
оболочка Python. Приглашение для этого: >>> - В командной строке Python введите import idlelib.idle
- Это запустит IDLE IDE
Использование IDLE в Windows или Mac
- Пуск на холостом ходу
- Перейдите в меню «Файл» и нажмите « Новое окно»
- Введите вашу программу в
- Перейдите в меню «Файл» и нажмите «Сохранить».Введите filename.py
Это сохранит его как обычный текстовый файл, который можно открыть в
в любом редакторе по вашему выбору (например, в Блокноте или TextEdit). - Чтобы запустить вашу программу, перейдите к Run и щелкните Run Module
.