Разное

Сокеты это что: Сокеты — Сетевое программирование

Сокет — это… Что такое Сокет?

  • сокет — сущ., кол во синонимов: 2 • интерфейс (8) • разъем (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Сокет (программный интерфейс) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сокет. Сокеты (англ. socket углубление, гнездо, разъём) название программного интерфейса для обеспечения обмена данными между процессами. Процессы при таком обмене могут исполняться как на… …   Википедия

  • Датаграммный сокет — Датаграммный сокет  это сокет предназначенный для передачи данных в виде отдельных сообщений (датаграмм). По сравнению с потоковым сокетом обмен данными происходит быстрее, но является ненадёжным: сообщения могут теряться в пути,… …   Википедия

  • Сырой сокет — интерфейс программирования приложений (API), разновидность сокетов Беркли, позволяющий собирать TCP/IP пакеты, контролируя каждый бит заголовка и отправляя в сеть нестандартные пакеты. Пример Создание сокета. Код на языке Си … int i32SocketFD …   Википедия

  • дейтаграммный сокет — Тип интерфейса, обеспечивающего двунаправленный прием и передачу дейтаграмм в режиме без установления соединения. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо русский толковый словарь справочник. Под редакцией Ю.М. Горностаева. Москва,… …   Справочник технического переводчика

  • отсек — сокет …   Краткий словарь анаграмм

  • Socket — Сокет: Сокет (программный интерфейс)  программный интерфейс для обеспечения информационного обмена между процессами. Разъём процессора персонального компьютера  специальное гнездо (разъём) на материнской плате, предназначенное для облегчения… …   Википедия

  • Зокет — Сокет: Сокет (программный интерфейс)  программный интерфейс для обеспечения информационного обмена между процессами. Разъём процессора персонального компьютера  специальное гнездо (разъём) на материнской плате, предназначенное для облегчения… …   Википедия

  • Список микропроцессоров Intel — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту …   Википедия

  • Список микропроцессоров Athlon 64 — Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне. Микропроцессоры Athlon 64 нацел …   Википедия

  • Сокеты процессоров AMD | Te4h

    В процессоре сборки ПК или покупки уже готового компьютера с тем или иным процессором пользователи частенько сталкиваются с понятием «сокет». Большинство толком не понимает, что это такое и для каких целей предназначено. В этой статье мы рассмотрим что представляет собой данный компонент, а также основные сокеты процессоров AMD.

    Компания AMD всегда отличалась лояльной политикой в отношении замены процессорных разъёмов, озабочиваясь максимальным сохранением совместимости с морально устаревшими чипами, создавая единый крепёж для систем охлаждения (поколения AM2-AM3+) и предоставляя возможность лёгкой перепрошивки BIOS и не только. Как именно развивались данные технологии компании — тема данной статьи.

    Содержание статьи:

    Что такое сокет для процессора?

    Сокет — особый разъём на материнской плате, в который вставляется ЦП. Данная конструкция создана в качестве альтернативы пайке, существенно упрощающей замену чипа и модернизацию системы в целом. Второе преимущество – удешевление производства мат. платы.

    Сокет может работать лишь с определённым типом процессора. Иными словами, контактные площадки различных разъёмов существенно отличаются. Более того, тип креплений для систем охлаждения также зачастую отличается, что делает практически все сокеты несовместимыми друг с другом. А теперь давайте рассмотрим сокеты AMD по годам, начиная от самых современных.

    Сокеты для процессоров AMD

    Мы предоставляем вам список наиболее актуальных на данный момент сокетов AMD вместе с описанием поддерживаемых ими технологий. Список состоит из следующих сокетов:

    1. Сокет SP3;
    2. Сокет TR4;
    3. Сокет AM4;
    4. Сокет AM3+;
    5. Сокет AM3;
    6. Сокет AM2+;
    7. Сокет AM2.

    Далее подробно о каждом из них.

    1. Сокет SP3

    Этот сокет был разработан и представлен компанией AMD относительно недавно — в 2017 году. Основой для разъёма на материнских платах служит корпус LGA, а сам сокет предназначен исключительно для серверных процессоров линейки EPYC с архитектурой x86, выполненных на микроархитектуре Zen. До 2017 года такие процессоры разрабатывались под другим названием — Naples. Количество ядер и потоков в процессорах EPYC Naples варьируется от 8-ми (16-ти) до 32-х (64-х). Сокет поддерживает оперативную память с тактовой частотой до 2666 МГц.

    Спустя пару лет, а именно в 2019 году, компания AMD выпустила процессоры EPYC нового поколения, именуемые Rome. В их основе лежит более новая микроархитектура Zen 2. Также появилась поддержка оперативной памяти, работающей на частоте до 3200 МГц. Кроме того, у ряда процессоров было значительно увеличено число ядер и потоков. Это значение в новых процессорах варьируется от 8-ми (16-ти) до 64-х (128-ми).

    На сегодняшний день линейка процессоров для сокета SP3 представлена следующими моделями:

    • EPYC Naples: 7601, 7551, 7501, 7451, 7401, 7351, 7301, 7281, 7251, 7551P, 7401P, 7351P;
    • EPYC Rome: 7232P, 7302P, 7402P, 7502P, 7702P, 7252, 7262, 7272, 7282, 7302, 7352, 7402, 7452, 7502, 7542, 7552, 7642, 7702, 7742.

    2. Сокет TR4

    Совершенно новый сокет, разработанный инженерами AMD в 2016 году для процессоров семейства Threadripper. Визуально схож с SP3, однако, не совместим с моделями EPYC. Первый в своём роде LGA-сокет в исполнении AMD для потребительских систем (ранее использовались лишь PGA-варианты с «ножками).

    Поддерживает процессоры с 8-16-ю физическими ядрами, 4-канальную память типа DDR4 и 64 линии PCIe 3.0 (4 из которых приходятся на чипсет X399).

    Процессоры, использующие данный сокет:

    Whitehaven:

    • Ryzen Threadripper 1950X, 1920X, 1900X.

    Colfax:

    • Ryzen Threadripper 2920X, 2950X, 2970WX, 2990WX.

    Castle Peak:

    • Ryzen Threadripper 3960X, 3970X, 3980X, 3990X.

    3. Сокет AM4

    Лучший сокет AMD, был представлен AMD в 2016 году для микропроцессоров, базирующихся на архитектуре Zen (14 нм). Имеет 1331 контакт для подключения процессора, является первым разъёмом компании, поддерживающим ОЗУ стандарта DDR4. Производитель заявляет, что данная платформа является единой как для высокопроизводительных систем без встроенного графического ядра, так и для будущих APU. Сокет устанавливается в следующие материнские платы: A320, B350, X370.

    Из основных преимуществ стоит отметить поддержку до 24-х линий PCIe 3.0, до 4-х модулей DDR4 3200 МГц в 2-канальном режиме, USB 3.0/3.1 (нативно, а не силами сторонних контроллеров), NVMe и SATA Express.

    Процессоры, использующие данный сокет:

    Summit Ridge (14 нм):

    • Ryzen 7: PRO 1700X, PRO 1700, 1800X, 1700X, 1700;
    • Ryzen 5: PRO 1600, PRO 1500, 1600X, 1600, 1500X, 1400;
    • Ryzen 3: PRO 1300, PRO 1200, 1300X, 1200;

    Raven Ridge (14 нм):

    • Ryzen 3: PRO 2200GE, 2200GE, PRO 2200G, 2200G;
    • Ryzen 5: PRO 2400GE, PRO 2400G, 2400GE, 2400G;
    • Athlon: PRO 200GE, 240GE, 220GE, 200GE;

    Pinnacle Ridge (12 нм):

    • Ryzen 7: PRO 2700X, PRO 2700, 2700X, 2700X Gold Edition, 2700E, 2700;
    • Ryzen 5: PRO 2600, 2600X, 2600E, 2600, 2500X;
    • Ryzen 3: 2300X;

    Picasso (12 нм):

    • Athlon: PRO 300GE;
    • Ryzen 5: PRO 3400GE, PRO 3400G, 3400G;
    • Ryzen 3: PRO 3200GE, PRO 3200G, 3200G;

    Matisse (7 нм):

    • Ryzen 9: PRO 3900, 3950X, 3900X, 3900;
    • Ryzen 7: PRO 3700, 3800X, 3700X;
    • Ryzen 5: 3600, 3600X, 3500X, 3500;

    Raven Ridge 2 (14 нм):

    Bristol Ridge (14 нм):

    • A-12: 9800, 9800E, PRO 9800, PRO 9800E, PRO 8870E;
    • A-10: 9700, 9700E, PRO 8770E;
    • A-8: 9600, PRO 9600;
    • A-6: 9500, 9500Е, 9550;
    • Athlon: X4 950, 300GE, X4 970, X4 940, 3000G, 240GE, 220 GE, 200GE;
    • AMD PRO A-серия: A12-9800, A12-9800E, A10-9700, A10-9700E APU, A8-9600 APU, A6-9500, A6-9500E, A12-8870, A12-8870E, A10-8770, A10-8770E, A6-8570, A6-8570E, A6-9550, A6-8580, A6-9400;

    4. Сокет AM3+

    Другое название разъёма — Сокет 942. По сути сокет представляет собой модифицированный AM3, разработанный исключительно для процессоров семейства Zambezi (т.е. привычные для многих FX-xxxx) в 2011 году. Обратно совместим с предыдущим поколением чипов при условии перепрошивки BIOS (поддерживается не во всех моделях материнских плат).

    Визуально отличается от предшественника чёрным цветом исполнения. Из особенностей стоит отметить блок управления памятью, поддержку до 14-ти портов USB 2.0 и 6-ти SATA 3.0. Параллельно с сокетом были представлены 3 свежих чипсета: 970, 990X и 990FX. Связаны с ним также 760G, 770 и RX881.

    Процессоры, использующие данный сокет:

    Vishera (32 нм):

    • FX-9xxx: 9590, 9370;
    • FX-8xxx: 8370, 8370E, 8350, 8320, 8320E, 8310, 8300;
    • FX-6xxx: 6350, 6300;
    • FX-4xxx: 4350, 4330, 4320, 4300.

    Bulldozer (32 нм):

    • Opteron: 3280, 3260, 3250;
    • FX-8xxx: 8150, 8140, 8100;
    • FX-6xxx: 6200, 6120, 6100;
    • FX-4xxx: 4200, 4170, 4130, 4100.

    5. Сокет AM3

    Процессорный сокет под AMD, впервые появившийся на рынке в 2008 году. Разработан с прицелом на сборку недорогих или высокопроизводительных систем. Является дальнейшим развитием сокета AM2 и отличается от предшественника, в первую очередь, поддержкой модулей памяти DDR3, а также более высокой пропускной способностью шины HyperTransport. Сокет устанавливается в такие материнские платы: 890GX, 890FX, 880G, 870.

    Все процессоры, выпущенные для сокета AM3, полностью совместимы с сокетом AM3+ тогда, когда имеется идентичное расположение PGA-контактов. Для работы в более новых платах придётся перепрошить BIOS.

    Также в гнездо можно установить некоторые чипы семейства AM2/AM2+.

    Процессоры, использующие данный сокет:

    Thuban (45 нм):

    • Phenom II X6: 1100Т, 1090Т,1065Т, 1055Т, 1045Т, 1035Т.

    Deneb (45 нм):

    • Phenom II X4: 980, 975, 970, 965, 960, 955, 945, 925,910, 900е, 850, 840, 820, 805.

    Zosma (45 нм):

    Heka (45 нм):

    • Phenom II X3: 740, 720, 710, 705е, 700е.

    Callisto (45 нм):

    • Phenom II X2: 570, 565, 560, 550, 545.

    Propus (45 нм):

    • Athlon II X4: 655, 650, 645, 640, 630, 620, 620е, 610е, 600е.

    Rena (45 нм):

    • Athlon II X3: 460, 450, 445, 435, 425, 420е, 400е.

    Regor (45 нм):

    • Athlon II X2: 280, 270, 265, 260, 255, 250, 245, 240, 240е, 225, 215.

    Sargas (45 нм):

    • Athlon II: 170u, 160u;
    • Sempron: 190, 180, 145, 140.

    6. Сокет AM2+

    Данный сокет выпущен в 2007 году. До мельчайших подробностей схож с предшественником. Разрабатывался для процессоров, построенных на ядрах Kuma, Agena и Toliman. Все процессоры, относящиеся к поколению К10, отлично работают в системах с разъёмом AM2, однако при этом придётся смириться с «урезанием» частоты шины HyperTransport до значений версии 2.0, а то и вовсе до 1.0.

    Сокет устанавливается в материнские платы со следующими чипсетами: 790GX, 790FX, 790X, 770,760G.

    Процессоры, использующие данный сокет:

    Deneb (45 нм):

    Agena (65 нм):

    • Phenom X4: 9950, 9850, 9750, 9650, 9600, 9550, 9450е, 9350е, 9150е.

    Toliman (65 нм):

    • Phenom X3: 8850, 8750, 8650, 8600, 8450, 8400, 8250е.

    Kuma (65 нм):

    • Athlon X2: 7850, 7750, 7550, 7450, 6500.

    Brisbane (45 нм):

    7. Сокет AM2

    Впервые дебютировал под именем M2 в 2006 году, однако, был поспешно переименован, чтобы избежать путаницы с процессорами Cyrix MII. Служил плановой заменой сокетов 939 и 754. Сокет устанавливается в следующие материнские платы: 740G, 690G, 690V.

    В качестве нововведений стоит отметить поддержку ОЗУ стандарта DDR2. Первыми процессорами для данного сокета стали одноядерные Orleans и Manila и двухъядерные Windsor и Brisbane. Это последний разъем в списке сокеты под процессоры AMD, хотя и существовали более ранние разъемы, но они уже используются очень редко.

    Процессоры, использующие данный сокет:

    Windsor (90 нм):

    • Athlon 64: FX 62;
    • Athlon 64 X2: 6400+, 6000+, 5600+, 5400+, 5000+, 4800+, 4600+, 4200+, 4000+, 3800+, 3600+.

    Santa Ana (90 нм):

    Brisbane (65 нм):

    • Athlon X2: 5050е, 4850е, 4450е, 4050е, BE-2400, BE-2350, BE-2300, 6000, 5800, 5600;
    • Sempron X2: 2300, 2200, 2100.

    Orleans (90 нм):

    • Athlon LE: 1660, 1640, 1620, 1600;
    • Athlon 64: 4000+, 3800+, 3500+, 3000+.

    Sparta (65 нм):

    • Sempron LE: 1300. 1250, 1200, 1150, 1100.
    • Manila (90 нм):
    • Sempron: 3800+, 3600+, 3400+, 3200+, 3000+, 2800+.

    Выводы

    Компания AMD за свою многолетнюю историю произвела впечатляющее количество архитектур процессоров. Подавляющее большинство старых процессоров до сих пор работает и отлично сочетается с более новыми материнскими платами (если речь идёт о промежутке между сокетами AM2 и AM3).

    Наиболее прогрессивные на данный момент сокеты процессоров AMD — AM4 и TR4 — должны получить поддержку, как минимум, до 2021 года, что говорит о потенциальной обратной совместимости платформ с некоторыми небольшими ограничениями по функциональности.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Понятие сокета и порта! | WASM

    Существует мировой стандарт структуры протоколов связи — семиуровневая OSI (Open Systems Interface — интерфейс открытых систем). Hа каждом из уровней этой структуры решается свой объем задач своими методами. Сокеты находятся на так назывемом транспортном уровне — ниже находится сетевой протокол IP, выше — специализированные протоколы сеансового уровня, ориентированные на решение конкретных задач — это всем известные FTP, SMTP, etc.

    Если смотреть по сути, сокет — это модель одного конца сетевого соединения, со всеми присущими ему свойствами, и, естественно — возможностью получать и передавать данные. По содержанию — это прикладной программный интерфейс, входящий в состав многих ОС. В семействе Windows — начиная с версии 3.11, и носит название WinSock.

    Сокеты не обязательно базируются на протоколе TCP/IP, они могут также базироваться на IPX/SPX, etc.

    Механизм взаимодействия сокетов таков. С одной из двух сторон запускается серверный сокет, который сразу после запуска находится в режиме прослушивания (listening), точнее — ожидания запросов от клиентов. После получения запроса от клиента устанавливается связь, и создается новый экземпляр серверного сокета.

    Так как работа с сокетами, это, по сути — операции ввода/вывода, которые бывают синхронными или асинхронными, то и тип работы сокета обладает бывает синхронным или асинхронным.

    Когда говорят СОКЕТ то часто не представляют, что это такое. Можно говорить об моделях, об реализациях и так далее. о есть одно простое толкование, применимое для протокола IP. Как известно для взаимодействия между машинами по протоколу IP используются адреса и порты.

    Первое на текущий момент представляют из себя 32-x битный адрес, наиболее часто его представляют в символьной форме mmm.nnn.ppp.qqq (адрес разбитый на четыре октета по одному байту в октете и разделеный точками) .

    Второе — это номер порта в диапазоне от нуля до 65535

    Так вот эта пара и есть сокет (гнездо в в котором расположены адрес и порт).

    В процессе обмена как правило используются два сокета — сокет отправителя и сокет получателя.

    апример при обращении к моему серверу на HTTP порт сокет будет выглядеть так: 194.106.118.30:80, а ответ будет поступать на mmm.nnn.ppp.qqq:xxx

    порт, — это «дверь» через которую программа (операционная система) может управлять данным устройством (считывать данные, заносить их).Причем я разделяю порты на две категории (это чисто мое разделение) — порты общеизвестные (COM LPT) и порты внутренние, служащие для связи с внутренними устройствами ЭВМ.

    извини, но более грамотно ответить не смогу — особо не интересовался

     

    Что такое сокеты? | KV.by

    Сокет — конечная точка
    соединений в IP-сетях либо же разъём,
    используемый для установки
    центрального процессора на
    материнскую плату.

    Термин «сокет» употребляется
    ИТ-специалистами довольно часто, и,
    в отличие от многих других
    терминов, о которых рассказывалось
    на страницах «Компьютерных
    вестей» в рубрике F.A.Q., у него есть
    несколько значений. О двух из них мы
    с вами прямо сейчас и поговорим.

    Первые сокеты — чисто программные.
    Так называются конечные точки
    соединений в IP-сетях (например, в
    Интернете) — виртуальные объекты, с
    которыми часто имеют дело
    программисты, но о которых
    практически никогда даже и не
    подозревают пользователи.
    Фактически, каждый сокет
    описывается практически полностью
    уникальной комбинацией из
    протокола (TPC, UDP и т.д.), IP-адреса и
    номера порта, который используется
    при соединении. Сокеты могут
    существовать не только в виде
    конечных точек взаимодействия по
    IP-протоколам — в UNIX-системах они
    используются также для
    межпроцессного взаимодействия,
    которое может происходить и на
    одном отдельно взятом компьютере.
    Официально такие сокеты называются
    POSIX Local IPC Sockets.

    Впервые технология сокетов была
    предложена в 1983 году в университете
    Беркли, Калифорния. Как видите, идея
    оказалась весьма удачной и живучей
    — с тех пор сокеты успешно
    используются не только в
    UNIX-подобных операционных системах,
    но и в Windows, а также в независимых от
    используемой платформы
    технологиях создания приложений —
    например, в той же Java.

    Теперь поговорим о втором
    значении термина сокет. Так
    называют разъём, используемый для
    установки центрального процессора
    на материнскую плату. Такие разъёмы
    отличаются тем, что они практически
    не совместимы друг с другом — каждый
    вид сокета подходит только для
    установки определённых видов
    процессоров, поддерживаемых данной
    материнской платой. Сокеты
    используются потому, что изредка
    возникает необходимость заменять
    процессоры (например, из-за их
    перегрева или просто в ходе
    модернизации компьютера), и, если бы
    каждый процессор был просто
    припаян к материнской плате,
    сделать это было бы гораздо
    труднее. Нумерация сокетов бывает
    двух видов: более старые
    обозначаются одной цифрой, которая
    является номером поколения сокета;
    более новые же обозначаются тремя
    цифрами — числом «ножек»
    процессора, используемых при
    установке.

    Как видите, из контекста довольно
    трудно спутать, о каких сокетах —
    программных или аппаратных — идёт
    речь. Кроме того, об IP-сокетах
    обычно говорят во множественном
    числе, а о разъёме для процессора — в
    единственном.

    Вадим СТАНКЕВИЧ,
    [email protected]

    сокеты | Microsoft Docs



    • Чтение занимает 2 мин


    В этой статье

    Пространство имен System.Net.Sockets содержит управляемую реализацию интерфейса Windows Sockets.The System.Net.Sockets namespace contains a managed implementation of the Windows Sockets interface. Все остальные классы для доступа к сети в пространстве имен System.Net основываются на этой реализации сокетов.All other network-access classes in the System.Net namespace are built on top of this implementation of sockets.

    Класс Socket платформы .NET Framework — это версия служб сокетов на основе управляемого кода, предоставляемая API Winsock32.The .NET Framework Socket class is a managed-code version of the socket services provided by the Winsock32 API. В большинстве случаев методы класса Socket просто маршалируют данные в аналогичные собственные методы Win32 и осуществляют все необходимые проверки безопасности.In most cases, the Socket class methods simply marshal data into their native Win32 counterparts and handle any necessary security checks.

    Класс Socket поддерживает два основных режима: синхронный и асинхронный.The Socket class supports two basic modes, synchronous and asynchronous. В синхронном режиме при вызове функций, выполняющих сетевые операции (например, Send и Receive), ожидается завершение операций, прежде чем управление возвращается вызывающей программе.In synchronous mode, calls to functions that perform network operations (such as Send and Receive) wait until the operation completes before returning control to the calling program. В асинхронном режиме вызовы возвращаются немедленно.In asynchronous mode, these calls return immediately.

    См. такжеSee also

    Описание типов сокетов ЦП

    : от Socket 5 до BGA

    У вашего компьютерного процессора есть дом: сокет. Сокет процессора упоминается редко, потому что он не помогает и не снижает производительность. Скорее, он обеспечивает стандартизированную форму для конкретного поколения ЦП.

    Почему же тогда вам следует заботиться о сокетах процессора? Что ж, если вы хотите обновить свой процессор, вам нужно знать тип сокета.Тип сокета вашей материнской платы определяет, какой тип ЦП вы можете использовать, стоит ли обновлять ЦП или стоит подумать об обновлении всей системы.

    Итак, что такое сокеты процессора и почему они важны?

    Что такое сокет процессора?

    Разъем вашего процессора похож на розетку для света.Розетка делает вашу лампочку частью электрической сети, давая лампочке мощность, необходимую для работы. Гнездо ЦП делает процессор частью вашего компьютера, обеспечивая питание и предоставляя возможность ЦП взаимодействовать с остальным оборудованием вашей системы.

    В современных компьютерах процессорное гнездо размещается на материнской плате.(Вот краткое руководство по всем частям вашей материнской платы.) В прошлом были и другие конфигурации сокетов ЦП, включая процессоры со слотами, которые вы вставляете, как современные карты PCI. Сегодня, однако, вы вставляете процессор в разъем на материнской плате и фиксируете его с помощью какой-то защелки.

    Сокеты для ЦП устарели десятилетиями. В знаменитом первом процессоре Intel, Intel 386, использовался 132-контактный разъем PGA (я объясню этот акроним чуть позже).Исходный процессор Intel Pentium использовал Socket 4 и более поздние версии Socket 5.

    Сокеты для ЦП встречаются не везде.Различия между сокетами ЦП, разработанными Intel и AMD, связаны с различиями в конфигурациях выводов ЦП двух гигантов-производителей ЦП.

    Почему разные сокеты процессора?

    В отличие от легкого сокета, дизайн сокета процессора часто меняется.Зачем?

    Что ж, причина в изменении архитектуры процессора.Новые архитектуры процессоров появляются каждые несколько лет и часто предъявляют новый набор требований, включая форму, размер и совместимость материнских плат. Кроме того, есть два основных производителя процессоров x86: AMD и Intel. Процессоры AMD и Intel имеют разные архитектуры процессоров, и совместимость между ними невозможна.

    Последнее утверждение не всегда было правдой.На заре компьютерных технологий, если вам посчастливилось владеть высокопроизводительной материнской платой Socket 7, вы могли использовать Intel Pentium, AMD K6, K6-2 или K6-3, Cyrix 6×86, IDT Winchip. , или Rise Technology mP6. И хотя двухпроцессорные материнские платы действительно существуют, они не облегчают одновременное использование AMD и Intel.

    Какие типы сокетов процессора существуют?

    За прошедшие годы многие типы сокетов процессора пришли и исчезли.В настоящее время актуальны только три: LGA, PGA и BGA.

    LGA и PGA

    LGA и PGA можно понимать как противоположности.»Land grid array» (LGA) состоит из разъема с контактами, на который вы устанавливаете процессор. С другой стороны, PGA («матрица выводов») помещает выводы на процессор, которые затем вставляются в разъем с соответствующим образом размещенными отверстиями.

    В современную вычислительную эпоху процессоры Intel используют разъемы LGA, а процессоры AMD — PGA.Однако из этого правила есть заметные исключения. Например, чудовищный AMD Threadripper использует Socket TR4 (сокращение от Threadripper 4), который является сокетом LGA. TR4 — всего лишь второй сокет LGA от AMD. Все более ранние процессоры Intel, такие как Pentium, Pentium 2 и Pentium 3, использовали разъем PGA.

    BGA

    Также имеется гнездо BGA, что означает «массив шариковой сетки».Технология BGA постоянно прикрепляет процессор к материнской плате во время производства, что делает невозможным обновление. Разъем BGA и материнская плата потенциально могут стоить дешевле, но существует очень мало эквивалентов между потребительскими продуктами BGA и LGA и PGA.

    Кроме того, BGA технически не является сокетом, потому что это постоянная функция материнской платы.(Вы можете легко заменить процессор LGA или PGA.) Разъемы BGA все же заслуживают упоминания, поскольку они выполняют ту же функцию.

    Несколько лет назад ходили слухи, что Intel собирается отказаться от сокета LGA.Сокеты Intel LGA будут постепенно прекращены после появления процессоров Intel Haswell поколения -го поколения года. Этого так и не произошло, и Intel все еще разрабатывает процессоры для сокетов LGA.

    Тем не менее, с увеличением количества аппаратного обеспечения системы на кристалле (SoC) Intel увеличила использование сокетов BGA.Точно так же ARM, Broadcom, Qualcomm, Nvidia и другие производители SoC в значительной степени полагаются на BGA.

    Имеет ли значение тип сокета процессора?

    Процессор с разъемом определенного типа подойдет к любой материнской плате с этим разъемом, верно? Неправильно!

    Типы сокетов, такие как LGA, представляют собой категорию, а не конкретную модель.Существует множество разновидностей сокетов, основанных на базовой спецификации.

    Intel дает своим сокетам LGA название, основанное на количестве контактов.LGA1155, например, имеет 1155 отдельных выводов гнезда. Процессор, созданный для этого конкретного типа сокета, будет работать только с этим сокетом. Иногда цифры невероятно похожи, например, LGA1155 и LGA1156, но вы не можете вставить один в противоположный сокет. Один вариант сокета Intel может охватывать несколько поколений процессоров.

    AMD использует несколько иной подход.Он маркирует свои гнезда широкими названиями, например AM3 или FM1. Совместимость по-прежнему строго соблюдается, хотя AMD иногда обновляет сокет, сохраняя совместимость. Вы можете увидеть обновленный сокет AMD с символом «+», например AM2 + и AM3 +.

    Вымрут ли процессорные сокеты?

    При разработке компьютеров сокет по-прежнему является основным элементом дизайна.Большинство компонентов, включая процессор, подлежат обновлению или обслуживанию. Домашние и бизнес-пользователи имеют возможность построить систему в соответствии с любой спецификацией, которую они пожелают, зная, что со временем они могут внести улучшения.

    Развитие мобильных устройств привело к небольшому сдвигу парадигмы.ПК не вымирает, это далеко не так. Но он значительно меняется, чтобы соответствовать требованиям мира мобильных гипер-сетей. Вымирание сокетов вполне могло быть частью этого изменения. Разъемы ЦП увеличивают объемность и усложняют производство продукции, стремясь снизить затраты и размер.

    Прогнозы выхода из строя процессорного сокета в ближайшем будущем преждевременны.Достаточно взглянуть на то, как Intel и AMD разрабатывают меньшие и более быстрые производственные процессы ЦП, а также на разработку, направленную на обновление существующих сокетов или создание новых вариантов сокетов.

    Это тоже имеет смысл.Несмотря на то, что мобильных устройств больше, чем когда-либо, энтузиасты и ИТ-специалисты всегда будут обращать внимание на материнскую плату с разъемом, поэтому обновление одной части является вариантом, а не заменой всей системы, сервера или чего-либо еще.

    Думаете о создании собственного ПК, но не знаете, с чего начать? Не ищите ничего, кроме нашего руководства о том, как собрать свой собственный компьютер.Он проведет вас от начала до конца.

    BodyPrinter печатает электронные схемы на вашей коже, как татуировки

    Об авторе

    Гэвин Филлипс
    (Опубликовано 599 статей)

    Гэвин — младший редактор отдела Windows and Technology Explained, регулярный участник Really Useful Podcast и редактор дочернего сайта MakeUseOf, посвященного криптографии, Blocks Decoded.У него есть степень бакалавра (с отличием) в области современного письма с использованием методов цифрового искусства, разграбленных на холмах Девона, а также более десяти лет профессионального писательского опыта. Он любит много пить чая, настольные игры и футбол.

    Ещё от Gavin Phillips

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

    Еще один шаг…!

    Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

    Использование сокета в качестве сервера (прослушивание) Сокет

    В течение ограниченного времени GitHub будет соответствовать вашей поддержке.

    Обычно серверные сокеты могут принимать несколько клиентских подключений. По сути, серверный сокет прослушивает известный порт. Когда приходит входящее соединение, прослушивающий сокет создает новый сокет («дочерний» сокет) и устанавливает соединение с дочерним сокетом.Затем прослушивающий сокет может возобновить прослушивание на том же порту, в то время как дочерний сокет имеет установленное соединение с клиентом, которое не зависит от его родительского.

    Одним из результатов этой архитектуры является то, что прослушивающий сокет никогда не выполняет операции чтения или записи. Он используется только для создания подключенных сокетов.

    Слушающий сокет обычно выполняет следующие операции.

    1. Построить . Конструкция сокета идентична для всех сокетов TCP / IP; подробности см. в разделе Операции с сокетами.
    2. Переплет . Привязка для прослушивающих сокетов обычно выполняется только на порту, задав для параметра IP-адреса значение IPAddress.Any (MSDN). Сбой привязки обычно происходит из-за другого процесса, уже привязанного к этому порту (возможно, другого экземпляра серверного процесса).
    3. Слушайте . Слушающий сокет фактически начинает прослушивание с этого момента. Он еще не принимает подключения, но ОС может принимать подключения от его имени.

    Непонятный параметр «отставание» .Параметр «backlog» для Socket.Listen указывает, сколько подключений ОС может принять от имени приложения. Это не общее количество активных подключений; это только то, сколько соединений будет установлено, если приложение «отстает». После того, как соединения приняты, они покидают очередь невыполненных работ и больше не учитываются в лимите невыполненных работ.

    Значение, передаваемое для параметра «отставание» . Исторически это было ограничено максимум 5, хотя современные системы имеют ограничение 200.Указание количества невыполненных заданий выше максимального не считается ошибкой; вместо этого используется максимальное значение. В документации .NET не упоминается, что int.MaxValue можно использовать для вызова функции «динамического отставания» (только для систем Windows Server), по существу оставляя это на усмотрение ОС. Заманчиво установить это значение очень высоким (например, всегда передавать int.MaxValue), но это снизит производительность системы (на не серверных машинах) из-за предварительного выделения большого количества ограниченных ресурсов. Это значение должно быть установлено на разумное значение (обычно от 2 до 5), основанное на том, сколько соединений реально ожидается и как быстро они могут быть приняты.

    1. (повторить) Принять . Когда сокетное соединение принимается прослушивающим сокетом, создается новое сокетное соединение. Подслушивающий сокет должен продолжать прослушивание того же порта, повторно запустив операцию Accept, как только она завершится. Результатом завершенной операции Accept является новый подключенный сокет. Этот новый сокет можно использовать для чтения и записи. Дополнительные сведения об использовании подключенных сокетов см. В разделе Использование сокета в качестве подключенного сокета. Новый сокет полностью независим от прослушивающего сокета; закрытие одного из сокетов не влияет на другой сокет.
    2. Закрыть . Поскольку прослушивающий сокет никогда фактически не подключается (он принимает только подключенные сокеты), операция отключения не выполняется. Скорее, закрытие прослушивающего сокета просто информирует ОС о том, что сокет больше не слушает, и немедленно освобождает эти ресурсы.

    Есть несколько распространенных вариантов вышеуказанной темы:

    1. Подслушивающий сокет может выбрать привязку к фактическому IP-адресу в дополнение к порту. Обычно это делается из соображений безопасности.Если это будет сделано, то операция привязки может завершиться неудачно, если сетевой кабель отключен или беспроводной маршрутизатор не работает.
    2. Подслушивающий сокет может отказаться от привязки (фактически, сокет все еще привязан; он просто привязан к выбранному ОС порту). Это крайне редко и встречается только в очень старых протоколах, таких как FTP, не относящийся к PASV. Для этого требуется протокол приложения, который может уведомлять другую сторону порта о том, что ОС выбрала привязку, и эта тесная связь протокола приложения (например, FTP) с транспортным механизмом (например,г., TCP) не рекомендуется. Одна из причин заключается в том, что для этого требуются устройства, использующие NAT (трансляция сетевых адресов), для отслеживания протокола и динамического прогнозирования необходимой переадресации портов.

    сокетов Berkeley — справка разработчика

    Переключить навигацию

    • Инструменты разработки
      • Какие инструменты мне нужны?
      • Программные инструменты
        • Начни здесь
        • MPLAB® X IDE
          • Начни здесь
          • Установка
          • Введение в среду разработки MPLAB X
          • Переход на MPLAB X IDE
            • Переход с MPLAB IDE v8
            • Переход с Atmel Studio
          • Конфигурация
          • Плагины
          • Пользовательский интерфейс
          • Проектов
          • Файлы
          • Редактор
            • Редактор
            • Интерфейс и ярлыки
            • Основные задачи
            • Внешний вид
            • Динамическая обратная связь
            • Навигация
            • Поиск, замена и рефакторинг
            • Инструменты повышения производительности
              • Инструменты повышения производительности
              • Автоматическое форматирование кода
              • Список задач
              • Сравнение файлов (разница)
              • Создать документацию
          • Управление окнами
          • Сочетания клавиш
          • Отладка
          • Контроль версий
          • Автоматизация
            • Язык управления стимулами (SCL)
            • Отладчик командной строки (MDB)
            • Создание сценариев IDE с помощью Groovy
          • Устранение неполадок
          • Работа вне MPLAB X IDE
          • Другие ресурсы
        • Улучшенная версия MPLAB Xpress
        • MPLAB Xpress
        • MPLAB IPE
        • Программирование на C
        • Компиляторы MPLAB® XC
          • Начни здесь
          • Компилятор MPLAB® XC8
          • Компилятор MPLAB XC16
          • Компилятор MPLAB XC32
          • Компилятор MPLAB XC32 ++
          • Кодовое покрытие MPLAB
        • Компилятор IAR C / C ++
        • Конфигуратор кода MPLAB (MCC)
        • Гармония MPLAB v2
        • Гармония MPLAB v3
        • среда разработки Atmel® Studio
        • Atmel START (ASF4)
        • Advanced Software Framework v3 (ASF3)
          • Начни здесь
          • ASF3 Учебники
            • ASF Audio Sine Tone Учебное пособие
            • Интерфейс ЖК-дисплея с SAM L22 MCU Учебное пособие
        • Блоки устройств MPLAB® для Simulink®
        • Утилиты
        • Инструменты проектирования FPGA
        • Аналоговый симулятор MPLAB® Mindi ™
      • Аппаратные средства
        • Начни здесь
        • Сравнение аппаратных средств
        • Средства отладки и память устройства
        • Исполнительный отладчик
        • Демо-платы и стартовые наборы
        • Внутрисхемный эмулятор MPLAB® REAL ICE ™
        • Эмулятор SAM-ICE JTAG
        • Внутрисхемный эмулятор

        • Atmel® ICE
        • Power Debugger
        • Внутрисхемный отладчик MPLAB® ICD 3
        • Внутрисхемный отладчик MPLAB® ICD 4
        • Встроенный отладчик PICkit ™ 3
        • Внутрисхемный отладчик MPLAB® PICkit ™ 4
        • MPLAB® Snap
        • MPLAB PM3 Универсальный программатор устройств
        • Принадлежности
          • Заголовки эмуляции и пакеты расширения эмуляции
          • Пакеты расширения процессора и отладочные заголовки
            • Начни здесь
            • Обзор

            • PEP и отладочных заголовков
            • Требуемый список заголовков отладки
              • Таблица требуемых отладочных заголовков
              • AC162050, AC162058
              • AC162052, AC162055, AC162056, AC162057
              • AC162053, AC162054
              • AC162059, AC162070, AC162096
              • AC162060
              • AC162061
              • AC162066
              • AC162083
              • AC244023, AC244024
              • AC244028
              • AC244045
              • AC244051, AC244052, AC244061
              • AC244062
            • Дополнительный список заголовков отладки
              • Дополнительный список заголовков отладки — устройства PIC12 / 16
              • Необязательный список заголовков отладки — устройства PIC18
              • Необязательный список заголовков отладки — устройства PIC24
            • Целевые следы заголовка отладки
            • Отладочные подключения заголовков
        • SEGGER J-Link
        • Решения для сетевых инструментов

        • K2L
        • Рекомендации по проектированию средств разработки
        • Ограничения отладки — микроконтроллеры PIC
        • Инженерно-технические примечания (ETN) [[li]] Встроенные платформы chipKIT ™
    • Проектов
      • Начни здесь
      • Преобразование мощности
        • AN2039 Четырехканальный секвенсор питания PIC16F1XXX
      • 8-битные микроконтроллеры PIC®
      • 8-битные микроконтроллеры AVR®
      • 16-битные микроконтроллеры PIC®
      • 32-битные микроконтроллеры SAM
      • 32-разрядные микропроцессоры SAM
        • Разработка приложений SAM MPU с MPLAB X IDE
        • Примеры программного пакета SAM MPU
      • Запланировано дополнительное содержание…
    • Продукты
      • 8-битные микроконтроллеры PIC

    Ковши розеток | Выучите Erlang на благо!

    Привет, похоже, ваш Javascript отключен. Ничего страшного, сайт без него работает. Однако вы можете предпочесть читать его с подсветкой синтаксиса, для чего требуется Javascript!

    Ковши розеток

    До сих пор мы немного развлекались, имея дело с самим Erlang, почти не общаясь с внешним миром, хотя бы с помощью текстовых файлов, которые мы читаем здесь и там.Поскольку отношения с самим собой могут приносить удовольствие, пора выбраться из нашего логова и начать разговаривать с остальным миром.

    В этой главе будут рассмотрены три компонента использования сокетов: списки ввода-вывода, сокеты UDP и сокеты TCP. Списки ввода-вывода не являются такой уж сложной темой. Это просто умный способ эффективно создавать строки для отправки через сокеты и другие драйверы Erlang.

    Списки ввода-вывода

    Ранее в этом руководстве я упоминал, что для текста мы можем использовать либо строки (списки целых чисел), либо двоичные файлы (двоичная структура данных, содержащая данные).Отправка сообщений по сети, таких как «Hello World», может выполняться в виде строки как «Hello World» и как двоичного файла как << «Hello World» >> . Аналогичные обозначения, аналогичные результаты.

    Отличие состоит в том, как можно собирать вещи. Строка немного похожа на связанный список целых чисел: для каждого символа вы должны сохранить сам символ плюс ссылку на остальную часть списка. Более того, если вы хотите добавить элементы в список, либо в середине, либо в конце, вы должны пройти весь список до точки, которую вы изменяете, а затем добавить свои элементы.Однако это не тот случай, когда вы добавляете:

    А = [а]
    B = [b | A] = [b, a]
    C = [c | B] = [c, b, a]
     

    В случае добавления, как указано выше, все, что хранится в A или B или C , никогда не нуждается в перезаписи. Представление C можно увидеть как [c, b, a] , [c | B] или [c, | [b | [a]]] , среди других. В последнем случае вы можете видеть, что форма A такая же, как в конце списка, когда она была объявлена.Аналогично для B . Вот как это выглядит с добавлением:

    А = [а]
    B = A ++ [b] = [a] ++ [b] = [a | [b]]
    C = B ++ [c] = [a | [b]] ++ [c] = [a | [b | [c]]]]
     

    Вы видите все это переписывание? Когда мы создаем B , мы должны перезаписать A . Когда мы пишем C , мы должны переписать B (включая содержащуюся в нем часть [a | ...] ). Если бы мы добавили D аналогичным образом, нам пришлось бы переписать C .Для длинных строк это становится слишком неэффективным и создает много мусора, который нужно очистить виртуальной машиной Erlang.

    С двоичными файлами дела обстоят не так плохо:

    A = << "a" >>
    B = << A / двоичный, "b" >> = << "ab" >>
    C = << B / двоичный, "c" >> = << "abc" >>
     

    В этом случае двоичные файлы знают свою длину, и данные могут быть объединены за постоянное время. Это хорошо, намного лучше, чем списки. К тому же они более компактные.По этим причинам мы часто пытаемся придерживаться двоичных файлов при использовании текста в будущем.

    Однако есть несколько недостатков. Двоичные файлы были предназначены для обработки вещей определенным образом, и все еще существует стоимость изменения двоичных файлов, их разделения и т. Д. Более того, иногда мы будем работать с кодом, который взаимозаменяемо использует строки, двоичные файлы и отдельные символы. Постоянное преобразование между типами было бы проблемой.

    В этих случаях списки ввода-вывода — наш спаситель.Списки ввода-вывода — это странная структура данных. Это списки байтов (целые числа от 0 до 255), двоичных файлов или других списков ввода-вывода. Это означает, что функции, которые принимают списки ввода-вывода, могут принимать такие элементы, как [$ H, $ e, [$ l, << "lo" >>, ""], [[["W", "o"], < <"rl" >>]] | [<< "d" >>]] . Когда это произойдет, виртуальная машина Erlang просто сгладит список, так как ей нужно это сделать, чтобы получить последовательность символов Hello World .

    Какие функции принимают такие списки ввода-вывода? Большинство функций, связанных с выводом данных, работают.Любая функция из модуля io, файлового модуля, сокетов TCP и UDP сможет их обрабатывать. Некоторые библиотечные функции, такие как некоторые из модуля unicode и все функции из модуля re (для r egular e xpressions), также будут обрабатывать их, чтобы назвать несколько.

    Попробуйте предыдущий Hello World IO List в оболочке с io: format ("~ s ~ n", [IoList]) , просто чтобы увидеть. Он должен работать без проблем.

    В общем, это довольно умный способ построения строк, позволяющий избежать проблем с неизменяемыми структурами данных, когда дело доходит до динамического построения содержимого для вывода.

    TCP и UDP: Bro-tocols

    Первый тип сокетов, который мы можем использовать в Erlang, основан на протоколе UDP. UDP — это протокол, построенный поверх уровня IP, который предоставляет несколько абстракций поверх него, таких как номера портов. UDP считается протоколом без сохранения состояния. Данные, полученные с порта UDP, разбиваются на мелкие части, без тегов, без сеанса, и нет гарантии, что полученные фрагменты были отправлены в том же порядке, что и вы. На самом деле нет никакой гарантии, что если кто-то отправит пакет, вы его вообще получите.По этим причинам люди склонны использовать UDP, когда пакеты маленькие, иногда могут быть потеряны с небольшими последствиями, когда не происходит слишком много сложных обменов или когда низкая задержка абсолютно необходима.

    Это что-то, что можно увидеть в отличие от протоколов с отслеживанием состояния, таких как TCP, где протокол заботится об обработке потерянных пакетов, изменении их порядка, поддержании изолированных сеансов между несколькими отправителями и получателями и т. Д. TCP позволит надежный обмен информацией, но рискнет быть медленнее и тяжелее в установке.UDP будет быстрым, но менее надежным. Тщательно выбирайте в зависимости от того, что вам нужно.

    В любом случае использовать UDP в Erlang относительно просто. Мы настраиваем сокет для данного порта, и этот сокет может как отправлять, так и получать данные:

    Для плохой аналогии это похоже на то, что у вас дома есть куча почтовых ящиков (каждый почтовый ящик является портом) и в каждый из них вы получаете крошечные листочки бумаги с небольшими сообщениями. В них может быть любое содержание, от «Мне нравится, как ты выглядишь в этих штанах» до «Слип от в доме !».Когда некоторые сообщения слишком велики для клочка бумаги, многие из них сбрасываются в почтовый ящик. Ваша задача — собрать их так, чтобы это имело смысл, затем подъехать к какому-нибудь дому и после этого сбросить бланки в качестве ответа. Если сообщения чисто информативные («привет, ваша дверь не заперта») или очень маленькие («Что на тебе надето? -Рон»), все будет в порядке, и вы можете использовать один почтовый ящик для всех запросов. Однако, если бы они были сложными, мы могли бы использовать один порт на сеанс, верно? Ух нет! Используйте TCP!

    В случае TCP протокол называется протоколом с отслеживанием состояния и основанным на соединении.Прежде чем отправлять сообщения, вы должны пожать друг другу руки. Это означает, что кто-то берет почтовый ящик (аналогично тому, что у нас есть в аналогии с UDP) и отправляет сообщение со словами: «Привет, чувак, это звонок по IP 94.25.12.37. Хотите поболтать? », На что вы отвечаете чем-то похожим на« Конечно. Отметьте свои сообщения номером N, а затем добавьте к ним увеличивающееся число ». С этого момента, когда вы или IP 92.25.12.37 захотите общаться друг с другом, вы сможете заказывать листы бумаги, запрашивать недостающие, отвечать на них и так далее осмысленно.

    Таким образом, мы можем использовать один почтовый ящик (или порт) и поддерживать все наши коммуникации в порядке. Это отличная вещь в TCP. Это добавляет некоторые накладные расходы, но гарантирует, что все будет заказано, правильно доставлено и так далее.

    Если вам не нравятся эти аналогии, не отчаивайтесь, потому что мы перейдем к делу, посмотрев, как использовать сокеты TCP и UDP с Erlang прямо сейчас. Это должно быть проще.

    UDP Разъемы

    Существует всего несколько основных операций с UDP: настройка сокета, отправка сообщений, получение сообщений и закрытие соединения.Возможности примерно такие:

    Первая операция, несмотря ни на что, — это открыть сокет. Это делается путем вызова gen_udp: open / 1-2 . Самая простая форма выполняется путем вызова {ok, Socket} = gen_udp: open (PortNumber) .

    Номер порта может быть любым целым числом от 1 до 65535. От 0 до 1023 порты известны как системные порты . В большинстве случаев ваша операционная система делает невозможным прослушивание системного порта без прав администратора.Порты с 1024 по 49151 являются зарегистрированными портами. Обычно они не требуют разрешений и могут использоваться бесплатно, хотя некоторые из них зарегистрированы в хорошо известных сервисах. Тогда остальные порты известны как динамический или частный . Они часто используются для эфемерных портов .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2021 © Все права защищены. Карта сайта