Юниор скилс что это: JuniorSkills — WorldSkills Russia
JuniorSkills — WorldSkills Russia
О программе JuniorSkills
Программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников JuniorSkills была инициирована в 2014 году Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» в партнерстве с WorldSkills Россия при поддержке Агентства стратегических инициатив, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства образования и науки РФ.
Видение:
- Каждый школьник имеет возможность попробовать себя в разных профессиях и сферах, в т.ч. профессиях будущего, обучаясь у профессионалов; а также углубленно освоить и даже получить к окончанию школы профессию.
Цели программы:
- Создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций на основе инструментов движения WorldSkills с опорой на передовой отечественный и международный опыт.
Задачи программы:
- Разработка «профстандартов» по компетенциям WorldSkills и компетенциям «будущего» для школьников
- Развитие широкой системы соревнований школьников по профессиональным компетенциям
- Разработка массовой и целостной системы работы со школьниками с использованием различных форм: обучение профмастерству, индустриальные экспедиции, технические лагеря, профпробы, проекты, сообщества…
- Повышение профессионализма педагогов – участников программы
- Создание инфраструктуры программы: региональные координаторы, экспертные сообщества, центры компетенций
- Развитие JuniorSkills как части движения WorldSkills Россия
- Развитие JuniorSkills как международной инициативы России
Ключевые элементы
Стандарты JuniorSkills: правила и требования к организации профессиональной подготовки школьников, проведению чемпионатов JuniorSkills на основе методики WorldSkills, созданию инфраструктуры развития JuniorSkills.
Система чемпионатов JuniorSkills: чемпионаты по профессиональному мастерству среди школьников (муниципальные, региональные, окружные, корпоративные, национальные) в рамках системы чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
Академия JuniorSkills: обучение школьников основам профессиональных и универсальных компетенций; обучение и сертификация экспертов.
Профессиональные практики JuniorSkills: участие школьников в разработке и реализации социальных, трудовых и бизнес-проектов на основе практического применения собственных профессиональных и универсальных компетенций.
Инфраструктура развития JuniorSkills: межсекторные рабочие группы, региональные координационные центры, специализированные центры компетенций, экспертные сообщества.
Достижения и результаты
- Официальный старт программы JuniorSkills был дан на I чемпионате WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге (30 октября-3 ноября 2014 года). Более 100 юниоров 10-17 лет состязались на одной площадке с профессионалами по 8 высокотехнологичным компетенциям.
- В ноябре 2014 года программа JuniorSkills по решению Генеральной ассамблеи WorldSkills Russia становится частью национального движения
- Президент России в своих посланиях Федеральному Собранию РФ в 2014 и 2015 годах отметил успехи юниоров и первенство России среди других стран мира в проведении таких соревнований, а также предложил объединить соревнования JuniorSkills и WorldSkills в систему чемпионатов «Молодые профессионалы».
- 5 марта 2015 года распоряжением Председателя Правительства РФ соревнования JuniorSkills включены в план мероприятий по популяризации рабочих и инженерных профессий в России.
- 5 марта 2015 года вновь учрежденное Агентство Союз «Ворлдскиллс Россия» и Фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело» заключили соглашение о стратегическом партнерстве по программе JuniorSkills, создана партнерская дирекция программы.
- В 2015 году проведены два национальных чемпионата JuniorSkills по 13 компетенциям: в рамках Национального чемпионата WorldSkills Russia в Казани и Национального чемпионата WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге. В Екатеринбург команды юниоров были направлены от ведущих промышленных предприятий.
- Поручением Президента РФ от 21 сентября 2015 года JuniorSkills включена в стратегическую инициативу «Новая модель системы дополнительного образования детей».
- В 2015 году к движению JuniorSkillls присоединилась Белоруссия.
- В 2016 году по примеру JuniorSkills первые соревнования по трем комепетенциям проведены в США.
- В 2016 году 33 региона России провели чемпионаты JuniorSkills по 27 компетенциям, в которых приняли участие 1360 школьников и 670 экспертов-наставников; началось подписание «дорожных карт» регионального развития движения JuniorSkills как части движения WorldSkills Russia.
- На II Национальном чемпионате JuniorSkills – 2016 в рамках Финала национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в соревнованиях по 17 компетенциям приняли участие 173 школьника (83 команды), 137 наставников и экспертов из 20 регионов России, Швейцарии и Белоруссии. C опытом JuniorSKills знакомилась международная делегация из 5 стран.
- В рамках III Национального чемпионата WorldSkills Hi-Tech 2016 состоялся III Национальный чемпионат JuniorSkills Hi-Tech по 14 компетенциям, включая презентационную компетенцию «Производство и обслуживание авиационной техники», разработанной совместно с Госкорпорацией «Объединенная авиастроительная корпорация». В чемпионате приняли участие 168 юниоров (80 команд), 100 наставников и экспертов из 20 регионов России и Беларуси
404
Какое направление Вас интересует?- Раннее развитие — Подготовка к школе + раннее развитие- Подготовка к школе (с 5 лет)- Подготовка к школе (с 6 лет)- Кембриджские курсы для дошкольников- Подготовка к школе по английскому языку- Творческое познание мира- Социально-эмоциональное развитие- Математические компетенции- Раннее развитие языковых навыков- Изучение окружающего мира- 4-5 лет- 5-6 лет- 6-7 лет- 7-8 лет (Робототехника. Подготовительный уровень)- 7-8 лет (Электроника. Подготовительный уровень)- 8-9 лет (Робототехника. Начальный уровень)- 8-9 лет (Электроника. Начальный уровень)- 7-9 лет (3D-моделирование и прототипирование)- Соревнования- Робототехнический фестиваль СкилзЛаб- Кембриджские курсы- Репетитор по английскому языку- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ — английский язык- Репетитор по математике- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ — математика- Подготовка к олимпиадам — математика- Увлекательная математика (от 6 лет)- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ — русский язык- Репетитор по русскому языку- Подготовка к олимпиадам — русский язык- Пишем сочинение вместе (5-11 класс)- Построй свою историю (2-6 класс)- Читательский клуб (1-11 класс)- Репетитор по информатике- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ — информатика- Подготовка к олимпиадам — информатика- Изучаем информатику практически! (от 12 лет)- Креативное программирование ( от 7 до 17 лет)- Технология и физика. Базовый уровень. От 8 лет- Пневматика. От 8 лет- Возобновляемые источники энергии. От 10 лет- Технология и физика. Повышенная сложность. От 10 лет- Физические эксперименты. EV 3. От 10 лет- Нарушение слоговой структуры слов — Основы робототехники и программирования EV3— Основы робототехники и программирования Технолаб (1 уровень)— Основы электроники (1 уровень)— Основы 3D-моделирования и прототипирования— Основы гейм-дизайна— Основы создания мобильных приложений— Информатика (дополнение к курсу Основы робототехники и программирования EV3)— Математика (дополнение к курсу Основы робототехники и программирования EV3)— RobotC (1 уровень)— Инженерные проекты (TETRIX, MATRIX)— Основы электроники (2 уровень)— Творческие проекты в области робототехники (1 уровень)— Балансирующие роботы— Технолаб (2 уровень)— Андроидные роботы (1 и 2 уровни)— Летательные аппараты— Элементы видеозрения— Основы навигации— RobotC (2 уровень)— Программирование смартфонов— Программирование микроконтроллеров Ардуино (1 и 2 уровень)— Творческие проекты в области робототехники (2 уровень)- Робот Dash- РОБОТ UBTECH ALPHA- BITRONICS LAB- Робоняша — Робит Город (Robit City) — Робит Открытие (Robit Discovery)- EasyApp- ЛЕГОLab- LEt’sGO studio (Йошихито Исогава)- 3D MAKER- Шпионские миссии- Лунная Одиссея- Космические проекты- SMARTCity- ЭлектроBot- Соревнования (Футбол, гонки, битва роботов)- STARTER- ELEMENTARY- PRE-INTERMEDIATE- INTERMEDIATE- UPPER-INTERMEDIATE- ПОДГОТОВКА К КЕМБРИДЖСКИМ ЭКЗАМЕНАМ- Super Safari (4-5 лет)- Kid’s Box Starter (5-6 лет)- Kid’s Box 1 (7-8 лет)- Kid’s Box 2 (8-9 лет)- Fun for Starters (8-9 лет)- Kid’s Box 3 (9-10 лет)- Kid’s Box 4 (10-11 лет)- Fun for Movers (10-11 лет)- Kid’s Box 5 (11-12 лет)- Kid’s Box 6 (12-13 лет)- Fun for Flyers (12-13 лет)- Prepare! 2-3 (13-14 лет)- Prepare! 4-5 (14-16 лет)- Prepare! 6-7 (16-18 лет)- Понедельное расписание- О летних каникулах- Программа прогулок- Программа кружков- Видео- Фото
Участие в проекте Junior Skills
Что такое Junior Skills? Программа настоящего и будущего!
Это программа ранней профориентации и основной профессиональной подготовки школьников, которая является отличным новаторским решением следующих проблем, связанных с обучением будущих профессионалов:
- Разрыв между потребностями рынка в кадрах и профессиональным выбором молодежи
- “Консерватизм” образования: дефицит практик будущего и прорывных технологий, использование методов прошлого
Программа Junior Skills ставит перед собой следующие цели:
- Получение школьниками знаний, необходимых для их будущей экономической активности
- Создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций с опорой на передовой отечественный и международный опыт
О программе Junior Skills
Программа представляет из себя новое содержание образования. Практико-ориентированная, трудовая, игровая, состязательная, событийная, мотивирующая педагогика стимулирует личностный рост школьника: профессионализм, поиск призвания, разные культурные практики. Стандарты Junior Skills охватывают и “трудных детей”, которые не смогли проявить себя в традиционном образовании, но получают возможность получить профессию и стать специалистами в той или иной области.
Соревнования Junior Skills
Школьникам дается задание из компетенций, которые представлены ниже:
- Мобильная робототехника
- Прототипирование
- Электроника
- Мехатроника
- Инженерный дизайн
- Аэрокосмическая инженерия
- Электромонтажные работы
- Сетевое и системное администрирование
- Кровельные работы по металлу
- Нейротехнологии
- Лазерные технологии
- Лабораторный химический анализ
- Интернет вещей
- Кулинарное дело
- Ландшафтный дизайн
- Декоративные и отделочные работы
- Токарные работы на станках
- Фрезерные работы на станках
Участники должны к нему подготовиться. Затем они решают задачу в течение ограниченного промежутка времени.
После соревнования проводится школа Junior Soft Skills, в которой участники конкурса создают свой стартап, а затем защищают его. Давайте рассмотрим, какие навыки она развивает, и какие преимущества они обеспечивают школьнику.
Soft skills (от англ. soft skills – «мягкие навыки» или «гибкие навыки») позволяют быть успешным, независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек. Их относят к числу социальных навыков: умение убеждать, находить подход к людям, лидировать, межличностное общение, ведение переговорных процессов, работа в команде, личностное развитие, управление временем, эрудированность, креативность и т.д. Заметим, что ни одно из множества перечисленных выше умений не относится только к конкретной специальности, а следовательно пригодится школьникам не только в будущей профессии, но и просто в жизни.
Зачем нужна программа Junior Skills?
Как оказалось, программа стала весьма востребованной в России и во всем мире: соревнования проводились в 2014-2016 годах и продолжают организовываться и сегодня. Только в 2016 году участниками JuniorSkills стали 168 школьников подшефных школ 49 предприятий из 20 регионов России, а также из Белоруссии. Также важность программы для развития экономики страны отметил В.В. Путин. Поручением Президента РФ от 21 сентября 2015 года чемпионаты JuniorSkills включены в стратегическую инициативу “Новая модель системы дополнительного образования детей”.
Обучаясь по программе Junior Skills и принимая участие в соревнованиях, школьники получают сертификат, подтверждающий наличие у них определенных компетенций. Этот документ обеспечит преимущества при поступлении в вузы и университеты.
Также ученик получает возможность найти свое призвание и получить определенные умения и навыки (по окончанию программы Junior Skills школьник обладает 5-7 компетенциями). У ребенка есть пути дальнейшего продвижения: соревнования World Skills, которые проводятся по всему миру, а также поступление в вуз и дальнейшее обучение.
WorldSkills Russia Juniors | WorldSkills Russia
Основная миссия юниорского движения WorldSkills Russia — дать школьникам возможность осознанно выбрать профессию в быстро меняющемся мире, определиться с образовательной траекторией и в будущем без проблем найти свое место на рынке труда.
Юниорские турниры WorldSkills позволяют, во-первых, попробовать свои силы в конкретной специальности. Во-вторых, получить информацию о ней непосредственно из уст представителей профессионального сообщества, понять, как устроена отрасль и увидеть перспективы карьерного роста.
Региональные юниорские соревнования проходят по всей стране одновременно с основными и предполагают отбор на Национальный чемпионат. Из победителей этих соревнований формируется команда для участия в мировом первенстве.
В 2017 году российские школьники впервые представляют страну на турнире такого уровня в Абу-Даби.
Все компетенции для юниоров развиваются в логике основных компетенций WorldSkills (как существующих международных, так и новых, например, в области Future Skills). В большинстве случае они являются адаптацией взрослой компетенции с учетом возрастных особенностей и возможностей юных конкурсантов.
Участие в турнирах WorldSkills может оказаться для школьника просто полезным опытом, а может стать основой для профессионального развития по самым разным траекториям. Это может быть достижение статуса высококлассного специалиста по рабочей профессии через учебу в колледже или вузе, получение внесистемного образования по новой digital-специальности в сочетании с фундаментальным высшим или онлайн-образованием, либо формирование команды для будущего стартапа.
По вопросам участия в соревнованиях юниорского движения WorldSkills Russia обращайтесь в региональные координационные центры или непосредственно к специалистам Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия), отвечающим за развитие этого направления.
Проект «Развитие детского движения JuniorSkills, как способ ранней профессиональной ориентации школьников».
Проект «Развитие детского движения JuniorSkills, как способ ранней профессиональной ориентации школьников».
Автор — Наконечная Наталья Филитеровна
Одним из способов для школьников попробовать себя в определенной профессии становится конкурс JuniorSkills, целью которого является создание модели ранней профессиональной ориентации и основ профессиональной подготовки школьников по методике WoridSkills.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Worldskills — международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие навыков мастерства. От традиционных ремесел до многопрофильных профессий в области промышленности и сфере услуг в 75 странах-участницах движения, WorldSkills оказывает прямое влияние на рост профессионального образования во всем мире.
Чемпионаты WorldSkills проходят раз в два года в различных странах, в них принимают участие как молодые квалифицированных рабочие, студенты университетов и колледжей в возрасте до 22 лет в качестве участников, так и известные профессионалы, специалисты, мастера производственного обучения и наставники — в качестве экспертов, оценивающих выполнение задания.
Конкурсанты отбираются на региональных профессиональных чемпионатах в 75 странах-членах WorldSkills. Они демонстрируют свои технические способности, индивидуальные и коллективные качества, решая задачи, максимально приближенные к реальным. Результат выступления команды говорит не только о личных профессиональных качествах участников, но и об уровне профессиональной подготовки и общем уровне качества услуг на родине участников.
Чемпионат JuniorSkills – соревнования школьников 10-17 лет по основам профессиональных компетенций с опорой на стандарты WorldSkills.
JuniorSkills — это ранняя профессиональная подготовка и профориентация школьников для создания новых возможностей освоения школьниками современных и будущих профессий.
Учитывая условия рыночной экономики и место сельскохозяйственной отрасли в ее структуре, а также модернизацию системы образования в России мы выбираем особый подход к целенаправленному формированию у школьника установки на профессиональную подготовку, востребованную региональным и местным рынком труда.
Мы предлагаем проводить этот конкурс среди школьников учреждений общего образования при взаимодействии с КГБПОУ «Уярский сельскохозяйственный техникум».
Для этого мы хотим создать такую модель взаимодействия школы, техникума и сельхозтоваропроизводителя, которая позволит учащимся получить определенные знания и трудовые навыки в сферах сельского хозяйства как на занятиях в школе, так и на базах КГБПОУ «Уярский сельскохозяйственный техникум» и его филиалах, а так же на базе предприятия заинтересованного в получении высококвалифицированных специалистов. Это поможет школьникам быстрее самореализоваться и легче адаптироваться в постоянно меняющихся современных условиях.
Данные опроса, проведенного среди школьников 2016, 2017 годах, свидетельствовали о постоянном низком интересе учащихся к рабочим профессиям и специальностям сельскохозяйственного профиля и учреждениям СПО.
Организация взаимодействия общеобразовательной школы, учреждения профессионального образования и сельскохозяйственных предприятий – участников отраслевого образовательно-производственного кластера, улучшит профориентационную работу, даст полное представление учащимся об учреждениях СПО и рабочих профессиях и специальностях сельского хозяйства, расширит знания о возможностях жизни и работы в условиях села.
Данная модель является средством, обеспечивающим создание механизмов взаимодействия среднего общего и профессионального образования. Она даст возможность восстановления престижа рабочих профессий и специальностей сельскохозяйственной отрасли. Она нацелена на профессиональное самоопределение обучаемых. Использование кадрового потенциала и материально-технической базы учреждения профессионального образования и сельскохозяйственных предприятий в условиях села позволит расширить возможности выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории с учетом его будущей профессии, обеспечит его социализацию.
Цель: Популяризация современного образа жизни на селе путем взаимодействия учреждений общего, профессионального образования и сельхозтоваропроизводителей.
Задачи:
Целевая подготовка кадров соответствующих современным требованиям высокотехнологичных производств в сфере сельского хозяйства
Решить проблему профориентации и профессионального самоопределения школьников, направленного на развитие сельскохозяйственных территорий.
Подготовка мотивированного специалиста.
Обеспечить успешное развитие территории.
Для приближения школьников к реальным производственным условиям и выявления среди них профессионально ориентированных в сфере сельского хозяйства. Мы предлагаем участникам проекта стать своего рода «Якорным» предприятием, которое и поможет реализовать механизм взаимодействия образования и производства. Возможны разные варианты закрепления школы за крупными сельхозтоваропроизводителями.
В рамках взаимодействия «Якорное» предприятие совместно с представителями техникума по районам будут выявлять:
1) Целевую аудиторию будущих специалистов в сфере сельского хозяйства посредством:
— профессиональных проб (на сегодняшний день разработаны и реализуются программы «Профи», «Животновод», «Умный магазин», где школьники знакомятся с основами профессиональной деятельности;
— профдиагностики (анкетирования и собеседования), которая поможет выявить профессиональную направленность школьника;
— профинформирование (брошюры, ярмарки профессий, дни открытых дверей).
2) Заключение договоров с техникумом о целевом обучении, преимуществом которых является:
— Гарантированное место прохождения учебной и производственной практики;
— Возможность с 3-го курса совмещать учебу с работой, с предоставлением высококвалифицированных, опытных наставников
— Приоритетная возможность трудоустройства по профилю специальности после получения диплома. Быстрая адаптация в уже знакомом и доброжелательном коллективе высококлассных специалистов;
В качестве результатов от особенностей целевого обучения мы видим больший интерес школьников поступать в Уярский сельскохозяйственный техникум, повышение процента трудоустроенных выпускников, совместную разработку перечня компетенций (возможно новых), создание фонда поощрения обучающихся и создание современной системы взаимодействии образования и производства.
Заключая трёхстороннее соглашение: школа – техникум – сельхозтоваропроизводитель, мы совместно готовим конкурсантов для участия в чемпионате JuniorSkills.
Есть положительные результаты участия в 2018г:
3 место в компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин» (презентационная) Шаврин Даниил Сергеевич и Ковалёв Денис Игоревич (диплом Регионального чемпионата JuniorSkills Красноярского края).
3 место в VI Открытом Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WoridSkills Rossia) в Красноярском крае по компетенции R56j ВЕТЕРИНАРИЯ-ЮНИОРЫ. Чагинова Анна Николаевна.
3 место во II Краевом конкурсе «Лучший по профессии» в номинации «Пахарь – 2018. ЮНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛ». Шаврин Даниил Сергеевич и Ковалёв Денис Игоревич.
Информационная карта проекта
663911, Красноярский край, Уярский район, с. Толстихино, ул. Приозёрная, д.1.
89029211145
Ф.И.О. научного руководителя (если проект подготовлен с участием научного руководителя), степень, должность, контактные данные (адрес, телефон
(с указанием кода), е-mail)
Перечень рекомендательных писем к проекту
География проекта
Школы, техникум, сельхозпроизводители Уярского района
Цели и задачи проекта
Цель – создание системы ранней профессиональной ориентации школьников, через развитие детского движения JuniorSkills в
Уярском районе.
Задачи:
1.Обеспечение условий для вовлечения детей, педагогов и сельхозтоваропроизводителей в мероприятия детского движения JuniorSkills
2. Популяризация современного образа жизни на селе путем взаимодействия учреждений общего, профессионального образования и сельхозтоваропроизводителей.
3. Создание Карты востребованных профессий в сельском хозяйстве Уярского района.
Краткое содержание проекта
Проект направлен на развитие у старшеклассников навыков аналитической, прогностической и проектной деятельности, способствующих осуществлять планирование собственной жизненной стратегии и профессиональной карьеры. Ожидаемый результат реализации проекта – создание практически ориентированной системы профессиональной подготовки школьников;
— обеспечение организаций и сельхоз предприятий района востребованными кадрами из числа молодежи района.
Сроки выполнения проекта
май 2017 года – май 2020 года
Бюджет проекта
финансирование из средств бюджета КГБПОУ «Уярский сельскохозяйственный техникум», сельхозпроизводители и МБОУ «Толстихинская СОШ» Уярского района.
Описание проекта
1. Название проекта
«Развитие детского движения JuniorSkills, как способ ранней профессиональной ориентации школьников»
2. Обоснование социальной значимости проекта
В настоящее время экономической и политической нестабильности в обществе, мир профессий чрезвычайно динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые им к человеку, неуклонно меняются. В связи с этим проблема выбора профессии становиться все более актуальной. Организация взаимодействия общеобразовательной школы, учреждения профессионального образования и сельскохозяйственных предприятий – участников отраслевого образовательно-производственного кластера, улучшит профориентационную работу, даст полное представление учащимся об учреждениях СПО и рабочих профессиях и специальностях сельского хозяйства, расширит знания о возможностях жизни и работы в условиях села.
Данная модель является средством, обеспечивающим создание механизмов взаимодействия среднего общего и профессионального образования. Она даст возможность восстановления престижа рабочих профессий и специальностей сельскохозяйственной отрасли. Она нацелена на профессиональное самоопределение обучаемых. Использование кадрового потенциала и материально-технической базы учреждения профессионального образования и сельскохозяйственных предприятий в условиях села позволит расширить возможности выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории с учетом его будущей профессии, обеспечит его социализацию.
3. Основные цели и задачи проекта
Цель – создание системы ранней профессиональной ориентации школьников, через развитие детского движения JuniorSkills в Уярском районе.
Задачи:
1.Обеспечение условий для вовлечения детей, педагогов и сельхозтоваропроизводителей в мероприятия детского движения JuniorSkills
2. Популяризация современного образа жизни на селе путем взаимодействия учреждений общего, профессионального образования и сельхозтоваропроизводителей.
3. Создание Карты востребованных профессий в сельском хозяйстве Уярского района.
4. Сроки реализации проекта: май 2017 года – май 2020 года
5. В ходе реализации проекта предполагается решение задач по созданию системы профессиональной ориентации для учащихся образовательных организаций района с использованием возможностей детского движения JuniorSkills. Цель и задачи этого движения настолько созвучны с целям системы профессиональной ориентации, что позволяют их использование без дополнительных поправок с применением следующих методов:
— аналитические: применяются на первичном этапе для разработки карты востребованных профессий Уярского района;
— просветительские: позволят проинформировать участников проекта – учащихся от 10 лет о современном рынке труда, о профессиях будущего, о кадровом запросе Уярского района;
— исследовательские: данные методы дадут возможность школьникам изучить желаемую профессию на практике
6. План реализации проекта
Продукт /
результат
1
Подготовительный этап – май – август 2017 г.
1.1
Обеспечение условий для вовлечения детей, педагогов и сельхозтоваро
производителей в мероприятия детского движения JuniorSkills
Обучение экспертов, тренеров, повышение уровня профессиональной подготовки педагогов
февраль – июнь 2017
Педагогические кадры, компетентные в данной области
Разработка и реализация педагогами дополнений в образовательные программы с включением предпрофессиональных компонентов по стандартам JuniorSkills
март – май 2017
Адаптированные образовательные программы
2
Основной этап – август 2017 г. – декабрь 2019 г.
2.1
Обеспечение условий для вовлечения детей, педагогов и сельхозтоваро
производителей в мероприятия детского движения JuniorSkills
Создание экспертного сообщества учреждения
в период реализации этапа
Экспертное сообщество учреждения
Подготовка и участие в соревнованиях по правилам JuniorSkills
в период реализации этапа
Реализованные проекты школьников
Проведение соревнований на базе техникума по компетенциям: «Эксплуатация сельскохозяйственных машин», R56j ВЕТЕРИНАРИЯ-ЮНИОРЫ, ««Пахарь – 2018. ЮНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛ» в рамках чемпионата JuniorSkills
2017 г., 2018г. 2019 г.
Реализованные проекты
2.2
Создание Карты востребованных профессий Уярского
района
Анализ рынка труда Уярского района
в период реализации этапа
Реестр востребованных профессий
Выход на возможные партнерские организации
в период реализации этапа
Трёхстороннее соглашение,
Договоры социального партнерства
2.3
Налаживание взаимодействия социальных партнеров из числа возможных будущих работодателей и
школьников
Организация экскурсий в техникум, организации и на сельхоз предприятия, заинтересованные в профессиональных кадрах из числа молодежи
ноябрь 2017 – февраль 2020
Повышение интереса к сельхоз предприятиям
Уярского района
Проведение практических курсов на базах предприятий — работодателей
ноябрь 2017 – февраль 2020г.
Подготовка учащихся к работе на данном предприятии
Поддержка команд в соревнованиях JuniorSkills
в период взаимодействия
Материально-техническое оснащение команд
3
Заключительный этап – январь – май 2020 г.
3.1
Обеспечение условий для вовлечения детей и педагогов в мероприятия детского движения JuniorSkills
Круглый стол по итогам реализации проекта
апрель 2020
Презентация методических материалов проекта
3.2
Создание Карты востребованных профессий Уярского района
Распространение Карты среди профессионального сообщества района
январь – март 2020
Систематическое использование Карты востребованных профессий Уярского района
3.3
Налаживание взаимодействия социальных партнеров из числа возможных будущих работодателей и
школьников
Выставка методических материалов по профессиональной ориентации обучающихся «Дело мастера боится»
март – май 2020
Презентация методических материалов проекта
7. Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории
Взаимодействие по Взаимодействие
реализации проекта по внедрению
продуктов проекта
Взаимодействие
по обеспечению участия
в соревнованиях и конкурсах Социальное партнерство
8. Кадровое обеспечение проекта с описанием количественного и качественного потенциала команды проекта:
— автор – разработчик – Наконечная Наталья Филитеровна, директор МБОУ «Толстихинская СОШ»;
— участники проекта: педагогический коллектив школы, техникума, сельхозтоваропроизводители и школьники.
9. Критерии оценки эффективности
10. Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект:
— создание практически ориентированной системы профессиональной подготовки школьников;
— обеспечение организаций и сельхоз предприятий района востребованными кадрами из числа молодежи района.
11. Ресурсное обеспечение проекта — КГБПОУ «Уярский сельскохозяйственный техникум», сельхозпроизводители и МБОУ «Толстихинская СОШ» Уярского района.
12. Порядок контроля и оценки результатов проекта, карты контроля: ежегодный аналитический отчет о ходе реализации проекта.
Движение Kids Skills/Junior Skills/WorldSkills, ГБОУ Школа № 1547, Москва
WorldSkills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.
JuniorSkills – программа ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве была инициирована в 2014 году Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» в партнерстве с WorldSkills Russia при поддержке Агентства стратегических инициатив, Министерства образования и науки РФ, Министерства промышленности и торговли РФ.
Видение программы:
Каждый школьник имеет возможность попробовать себя в разных профессиях и сферах, в т.ч. профессиях будущего, обучаясь у профессионалов; а также углубленно освоить и даже получить к окончанию школы профессию.
Цели программы:
Создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций на основе инструментов движения WorldSkills с опорой на передовой отечественный и международный опыт.
Программа JuniorSkills получила поддержку на уровне Президента РФ: в своих Посланиях Федеральному Собранию РФ в 2014 и 2015 году отметил успехи юниоров и первенство России в проведении таких соревнований, а также предложил объединить соревнования JuniorSkills и WorldSkills в систему чемпионатов «Молодые профессионалы» (поручение Президента от 8 декабря 2015 г.). Поручением Президента РФ от 21 сентября 2015 года чемпионаты JuniorSkills включены в стратегическую инициативу «Новая модель системы дополнительного образования детей
Junior Skills, ГБОУ Школа № 1279 «Эврика», Москва
Чемпионат JuniorSkills является неотъемлемой частью движения WorldSkills Russia.
JuniorSkills – программа ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве была инициирована в 2014 году Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» и получила поддержку на уровне Президента РФ.
Поручением В.В. Путина от 21 сентября 2015 года чемпионаты JuniorSkills включены в стратегическую инициативу «Новая модель системы дополнительного образования детей».
На самых масштабных в России соревнованиях профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), которые проходили 15-19 мая 2017 года в городе Краснодаре в III Национальном чемпионате JuniorSkills приняли участие команды из 36 регионов России, а также юниоры из Белоруссии, Швейцарии и Нидерландов. Школьники соревновались в двух возрастных категориях — с 10 до 13 и с 14 до 17 лет.
Победу в медальном зачете одержала сборная команда города Москвы. На счету сборной столицы 27 медалей, из них: 17 золотых, 4 серебряных и 6 бронзовых.Всего участники столичной сборной завоевали медали в 11 компетенциях из 19. Юные москвичи стали победителями в таких компетенциях, как: «Инженерный дизайн CAD», «Прототипирование», «Электроника», «Аэрокосмическая инженерия», «Электромонтажные работы», «Лазерные работы», «Интернет вещей», «Лабораторный химический анализ», «Ландшафтный дизайн», «Мультимедийная журналистика» и «Кулинарное дело».
В Сборную команду JuniorSkills Москвы вошло 38 победителей регионального первенства из 19 образовательных организаций.
За три года число участников чемпионата JuniorSkills увеличилось в семь раз — с 700 человек в 2015 году до 5250 человек в 2017 году.
Стартовал Московский Чемпионат JuniorSkills 2018!
Соревнования предполагают командное участие – наставник и 2 участника чемпионата.
Подробная информация о чемпионате: https://spo.mosmetod.ru/junior-skills-2018.
Для участия в соревнованиях наставникам команд необходимо:
1. Пройти регистрацию для создания личного кабинета:https://spo.mosmetod.ru/junior-skills-2018/lk/login;
2. Завершив регистрацию, наставники команд получают доступ к регистрации участников команд, алгоритм регистрации Чемпионата JS:https://spo.mosmetod.ru/docs/jskills/js-registration-manual.pdf;
3. Каждая образовательная организация вправе выдвигать не более одной команды по каждой из 22 компетенций чемпионата в одной возрастной категории. Всего одна образовательная организация может выдвинуть не более 30 команд;
4. Регистрация проходит по 22 востребованным в регионе компетенциям:
— электроника 10+ и 14+;
— мобильная робототехника 10+ и 14+;
— прототипирование 10+ и 14+;
— инженерный дизайн CAD 10+ и 14+;
— интернет вещей 10+ и 14+;
— электромонтажные работы 10+ и 14+;
— лабораторный химический анализ 10+ и 14+;
— сетевое и системное администрирование 10+ и 14+;
— нейротехнологии 14+;
— мехатроника 14+;
— аэрокосмическая инженерия 14+;
— лазерные технологии 14+;
— кулинарное дело 14+;
— ландшафтный дизайн 14+;
— фрезерные работы на станках с ЧПУ 14+;
— токарные работы на станках с ЧПУ 14+;
— декоративные и отделочные работы 14+;
— мультимедийная журналистика 14+;
— сити-фермерство 14+; — флористика 14+;
— предпринимательство 14+;
— технология моды 14+.
Дополнительная информация:
III региональный Чемпионат JuniorSkills Москва 2018 пройдет в следующем формате:
— регистрация с 18 сентября 2017 года по 15 октября 2017;
— открытие кейс-заданий с 20 сентября 2017;
— форсайт-сессии для наставников с 26 сентября по 12 октября 2017 года на базе Городского методического центра (ул. Малая Семеновская, дом 15, 3-ий этаж, лекционный зал) по 22 компетенциям по графику https://spo.mosmetod.ru/news/3054.
Для участия в форсайт-сессии необходимо пройти электронную регистрацию по ссылке:https://spo.mosmetod.ru/junior-skills-2018/forsyth; — дистанционный (отборочный) этап со 2 октября по 5 ноября 2017 года;
— городской (очный) этап с 04 декабря 2017 года по 09 февраля 2018 года.
Педагогам-наставникам: дополнительную информацию об организации и проведении Московского Чемпионат JuniorSkills можно получить у старшего методиста Городского методического центра — Малюгиной Людмилы Николаевны ,+7(926) 600-65-60, [email protected]
навыков преподавания | SkillsYouNeed
Преподавание дает шанс навсегда изменить жизнь других людей к лучшему.
Как учитель вы можете помочь развить чьи-то предметные знания и, возможно, даже их ум и личность.
Преподавание — невероятно полезное занятие, и хорошие учителя нужны везде: в школах и классах колледжей для обучения молодежи, а также на рабочем месте и в других местах для обучения взрослых и коллег.
Индивидуальные учителя могут обучать кого-то конкретному предмету или для более широкого личного развития.
Однако обучение кого угодно может быть утомительным, напряженным и требовательным. Это ответственность, и любая ошибка очень заметна. Умы и мотивация людей сильно различаются, и учителям приходится находить множество различных способов связи со своими учениками.
Преподавание не всегда считается сложной задачей с точки зрения статуса или финансового вознаграждения.
Навыки, необходимые для преподавания
Помимо предметных знаний учителям нужны другие, более общие качества.
Как преподавателю вам следует:
1. Приятного общения с другими.
В большинстве учебных занятий определенно присутствует элемент производительности. В нашем разделе навыков межличностного общения , в том числе эффективных разговорных навыков , этот вопрос рассматривается более подробно, и есть много общего с навыками презентации .
2. Имейте уверенность.
Вам понадобится уверенность, чтобы выглядеть спокойным и профессиональным даже в условиях усталости и стресса. Смотрите нашу страницу: Building Confidence для получения дополнительной информации.
3. Отличные организаторские способности.
Вы подготовились к сеансу и вовремя сделали разметку?
Вы сохранили то, что нужно кому-нибудь из группы, кто отсутствовал?
Если вы являетесь частью обучающей организации, отправляли ли вы результаты каким-либо заинтересованным коллегам?
Вы можете найти нашу страницу: Навыки организации полезными.
4. Эффективно работать в группах.
В школе или колледже вы можете быть частью группы, которая преподает на вашем уровне или в рамках вашего предмета. Если да, то вам придется договориться между собой, чему учить и как справляться с любыми трудностями.
См. Нашу страницу: Группы и команды для ознакомления с навыками эффективной работы в команде.
5. Уметь разрешать конфликты.
Могут быть учащиеся, которых нужно попросить усерднее работать, или разногласия между учащимися, которые вам нужно помочь разобраться.
Наша страница, посвященная разрешению конфликтов , дает несколько советов о том, как это сделать.
6. Мотивируйте своих учеников делать все возможное.
Это может потребовать поощрения и / или критики, и, вероятно, того и другого в разное время.
Более подробная информация представлена на странице Навыки мотивации .
7. Сочувствуйте своим ученикам.
Если вы видите, что ваши ученики устали, возможно, нет смысла пытаться преподавать очень сложную тему.Вам нужно создать ощущение, что вы все вместе работаете для достижения одной цели. Это означает укрепление доверия и взаимопонимания.
См. Наши страницы Empathy и Building Rapport для получения дополнительной информации.
8. Оставьте отзыв.
Будет ли это выражаться в комментариях к выполнению или отмечать письменную работу, это должно быть конструктивным. По возможности предлагайте как похвалу, так и критику, и расскажите своим ученикам, как они могут стать лучше.
Наша страница Оставить отзыв в этом поможет.
Лучшее и худшее из преподавателей
Что лучшее, что может случиться?
- Вы можете рассказать увлеченным людям о том, что вам нравится.
- У вас могут быть интересные дискуссии, которые подтолкнут вас к размышлениям и расширению вашего понимания.
- Вы видите, как менее способные ученики расцветают и добиваются желаемых результатов.
Что самое худшее, что может случиться?
- Может потребоваться много сторонней работы, чтобы отметить работу или подготовить занятия.
- Не все ваши ученики будут в восторге. Дети и подростки могут быть угрюмыми или откровенно грубыми, в то время как взрослые, которых вы обучаете, могут иметь собственное мнение.
Предупреждение
Учителей, работающих с молодежью, также можно обвинить в неподобающем поведении со своими учениками: это, наверное, самый большой страх каждого учителя.
Однако разумное поведение учителей — например, оставлять дверь открытой, когда в классе один с учеником — сводит этот риск к минимуму.Ложные обвинения случаются редко, и хорошее руководство должно уметь с ними справиться.
Передаваемые навыки
Вы можете обладать некоторыми или даже всеми из перечисленных выше навыков, приобретя их на другом опыте.
Многие люди начинают преподавать в качестве второй профессии, например, люди, которые служили в вооруженных силах, могут быть использованы для руководства людьми, одновременно занимаясь их пастырской опекой, а многие другие профессии нуждаются в хорошо развитых коммуникативных навыках и коучинг навыки .
См. Нашу страницу о передаваемых навыках, чтобы узнать больше о навыках, полученных в результате другого жизненного опыта, которые могут быть перенесены в обучение.
Решить, какой возрастной диапазон преподавать
Если вам нравится идея профессионального обучения, существуют разные условия, в которых это можно сделать. У каждого есть свои преимущества и недостатки, и предлагается огромный выбор рабочих мест.
Обучение детей младшего возраста
- Учителя начальной, начальной или младшей школы обычно преподают в своем классе многие или все предметы, поэтому они должны быть уверенными во всех предметах до определенного уровня.
- Учителя начального общества действительно очень хорошо знают свой класс , что может быть очень полезным.
- Вы должны быть очень терпеливы с детьми младшего возраста. У них безграничный энтузиазм, , но временами он может быть ошеломляющим.
Обучение детей старшего возраста
- Преподавание в средней или старшей школе требует настоящей страсти к предмету области и очень хороших знаний в ней. Если вы получили степень некоторое время назад, вам может потребоваться курс повышения квалификации.
- Вы будете преподавать широкий диапазон классов и возрастов, что означает выучить больше имен, но видеть меньше конкретных символов.
- Обучение подростков означает, что вы должны иметь дело с феноменом « круто, » — другими словами, для многих из них социально неприемлемо проявлять какой-либо энтузиазм в отношении чего-либо. Это может быть очень разочаровывающим , а перепады настроения у подростков могут привести к ужасному поведению .
- Тем не менее, подростки могут быть очень интересными, идеалистическими, страстными и забавными в своих лучших проявлениях.
Обучение взрослых
- Взрослые, обучающиеся для дальнейшего образования, обычно хорошо мотивированы и стремятся учиться .
- Этот сектор не всегда хорошо финансируется, и в нем может быть не так много рабочих мест.
- Взрослые также могут совмещать учебу с работой и требованиями своих семей, и время от времени им потребуется сочувствие и продление сроков.
Таким образом, во всех настройках есть свои плюсы и минусы. Лучший способ принять решение — получить опыт работы в различных школах или колледжах, чтобы увидеть, что, по вашему мнению, может вам подойти. У вас может быть друг-преподаватель, который поможет вам в этом, но если не просто попробуйте некоторые учебные заведения в вашем районе.
Многие учителя хорошо умеют вдохновлять больше людей заниматься преподавательской деятельностью.
Вам нужно посещать школы, чтобы увидеть их глазами учителя: недостаточно ваших воспоминаний о том, какой была школа в качестве ученика.В любом случае образование постоянно развивается, и все это может сильно отличаться от того, что вы помните.
Наконец …
Преподавание прекрасно, если на начальном уровне вы любите людей и хотите их воодушевить. Вы также будете делать что-то очень ценное.
Вы, вероятно, очень хорошо помните своих лучших учителей и знаете, что они добавили в вашу жизнь.
.
Управленческие навыки — 3 типа управленческих навыков, которые вам понадобятся
Есть ли у вас все необходимые управленческие навыки для управления вашей собственной компанией? Что вы думаете о своих управленческих навыках? Сможете ли вы быть настоящим менеджером со всеми навыками, необходимыми вам и вашей компании?
Владельцы бизнеса являются предпринимателями, пока не станут менеджерами. Когда они станут менеджерами, они будут разочарованы, потому что тогда им придется иметь дело с новыми проблемами, проблемами управления.
Управление — задача не из простых. Для этого нужны знания и опыт. Из-за этого существует иерархия, организационная структура и возможности для каждого члена организации, обладающего соответствующими знаниями, опытом и навыками, для перехода от нижнего к среднему и верхнему уровню управленческой пирамиды.
Я уже писал о предпринимательских навыках, и вы можете прочитать больше о десяти умных навыках, которые нужны всем предпринимателям сейчас.
Здесь я хочу поговорить о трех основных управленческих навыках , а также их связи с иерархической структурой компании.
Что такое управленческие навыки?
Проще говоря, управленческих навыков — это знания и способность лиц, занимающих руководящие должности, выполнять определенные управленческие действия или задачи . Эти знания и способности можно изучить и применить на практике. Однако они также могут быть приобретены путем практического выполнения необходимых действий и задач. Таким образом, вы можете развить каждый навык путем обучения и практического опыта в качестве менеджера.
Есть много определений навыков, которые говорят о таланте. Талант — это что-то личное, связанное с человеком и демонстрирующее природный дар природы в отношении чего-то внутри этого талантливого человека. Все люди не могут быть художниками. Обычно художники рождаются с даром искусства, но, несмотря на свой талант, они продолжают развивать свой талант, чтобы улучшить свои художественные навыки.
Когда мы говорим об управленческих навыках, мы говорим о навыках менеджера для поддержания высокой эффективности в том, как его или ее сотрудники выполняют свои повседневные рабочие задачи.По этой причине менеджерам потребуются навыки, которые помогут им управлять людьми и технологиями, чтобы обеспечить эффективное и действенное выполнение своих рабочих обязанностей .
Три типа управленческих навыков
Роберт Кац выделяет три типа навыков, которые необходимы для успешного процесса управления:
- Технические навыки,
- Концептуальные навыки и
- Навыки управления людьми или межличностного общения.
Технические навыки как часть управленческих навыков
Как видно из названия, эти навыки дают менеджеру знания и способность использовать различные методы для достижения того, чего они хотят.Технические навыки связаны не только с машинами, производственными инструментами или другим оборудованием, но также с навыками, которые потребуются для увеличения продаж, разработки различных типов продуктов и услуг, продвижения продуктов и услуг и т. Д.
Например, возьмем человека, который работает в отделе продаж и имеет высокоразвитые навыки продаж, достигнутые благодаря образованию и опыту работы в своем отделе или в одних и тех же отделах в разных организациях. Благодаря этим навыкам, этот человек может быть идеальным решением, чтобы стать менеджером по продажам.Это лучшее решение, потому что у него отличные технические навыки, связанные с отделом продаж.
С другой стороны, человек, который становится менеджером по продажам, начинает приобретать следующие требуемые навыки. Потому что если раньше его задачей было работать только с покупателями в качестве торгового представителя, то теперь ему нужно будет работать с сотрудниками отдела продаж помимо работы с покупателями.
Технические навыки наиболее важны для менеджеров первого уровня.Что касается топ-менеджеров, то эти навыки не имеют большого значения. По мере прохождения иерархии снизу вверх по ступеням технические навыки теряют свое значение.
Концептуальные навыки
Концептуальные навыки представляют знания или способности менеджера к более абстрактному мышлению. Это означает, что он может легко увидеть все через анализ и диагностику различных состояний. Таким образом они могут предсказывать будущее бизнеса или отдела в целом.
Зачем менеджерам эти навыки?
Во-первых, компания включает в себя больше бизнес-элементов или функций, таких как продажа, маркетинг, финансы, производство и т. Д. Все эти бизнес-элементы имеют разные цели, даже полностью противоположные. Подумайте о маркетинге и производстве как о бизнес-функции и их конкретных целях. Вы увидите существенную разницу. Концептуальные навыки помогут менеджерам выйти за рамки целей своего отдела. Таким образом, они будут принимать решения, которые будут соответствовать общим бизнес-целям.
Концептуальные навыки жизненно важны для топ-менеджеров, менее важны для менеджеров среднего звена и не требуются для менеджеров первого уровня. По мере продвижения от низа управленческой иерархии к вершине важность этих навыков будет расти.
Управленческие навыки человека или межличностного общения
Человеческие навыки или навыки межличностного управления отражают знания менеджера и его способность работать с людьми. Одна из важнейших управленческих задач — работа с людьми. Без людей не было бы необходимости в существовании руководства и менеджеров.
Эти навыки позволят менеджерам стать лидерами и мотивировать сотрудников на лучшие достижения. Также они помогут им более эффективно использовать человеческий потенциал в компании. Просто они являются незаменимыми навыками для менеджеров.
Навыки межличностного управления необходимы для всех иерархических уровней в компании.
Есть ли больше навыков управления
Это три необходимых навыка, необходимых для успешного управления как процесса.Некоторые авторы также упоминают другие навыки, связанные с навыками управления. Но если подумать, они просто являются частью этих трех типов основных навыков.
Возьмем, к примеру, навыки контроля. Контроль может быть не навыком, а скорее процессом или одной из управленческих функций. Менеджеры контролируют своих сотрудников через свои управленческие навыки межличностного общения, о которых мы уже говорили. Другие дополнительные навыки, которые я нахожу в теории, — это навыки принятия решений. Опять же, принятие решения — это процесс, а не навык.Когда у нас появятся концептуальные навыки, мы примем лучшее решение. Кроме того, когда у нас будут технические навыки, мы примем лучшее техническое решение. Я думаю, что основные навыки, которые потребуются всем менеджерам, — это навыки, которые объясняются как технические, концептуальные и управленческие навыки межличностного общения.
В заключение хочу отметить кое-что об управленческих навыках и потенциальной энергии бизнеса. Улучшение управленческих навыков в вашей компании даст более значительный потенциал для бизнеса. Итак, эти три типа навыков относятся к категории бизнес-элементов, которые могут повысить потенциальную энергию вашего бизнеса.
Станьте умным менеджером и работайте удаленно из любого места на любом устройстве (ПК / Android / iOS), получив доступ к своему частному рабочему пространству в Интернете на облачном XenDesktop по доступной цене xendesktop на базе одного из ведущих поставщиков Office 365 Enterprise Пакет E1 — O365CloudExperts.
Другие статьи по менеджменту:
Если вы хотите прочитать больше статей об управлении, попробуйте следующие заголовки:
.
Что такое социальные навыки? | SkillsYouNeed
Социальные навыки — это навыки, которые мы используем для общения и взаимодействия друг с другом, как вербально, так и невербально, с помощью жестов, языка тела и нашего внешнего вида.
Люди — общительные существа, и мы разработали множество способов передачи наших сообщений, мыслей и чувств другим людям.
На сказанное влияет как словесный язык , так и то, как мы его используем — тон голоса, объем речи и слова, которые мы выбираем, — а также более тонкие сообщения, такие как язык тела, жесты и другие не- вербальное общение методов.
Тот факт, что одни люди лучше других взаимодействуют с людьми, привел к детальным исследованиям природы и функции межличностного взаимодействия.
Развитие социальных навыков — это осознание того, как мы общаемся с другими , сообщениями, которые мы отправляем, и как методы общения могут быть улучшены, чтобы сделать способ общения более эффективным и действенным.
Наличие хорошо развитых социальных навыков дает явные преимущества.
Вот пять:
1. Больше и лучше отношений
Хорошее отождествление с людьми ведет к большему количеству отношений, а иногда и дружбе.
Развивая свои социальные навыки, вы становитесь более харизматичным , желаемой чертой. Людей больше интересуют харизматичные люди, поскольку харизматичные люди (или, по крайней мере, кажутся) более заинтересованы в них.
Большинство людей знают, что невозможно продвинуться далеко в жизни без крепких межличностных отношений.Сосредоточение внимания на отношениях поможет вам получить работу, продвинуться по службе и завести новых друзей. Хорошо отточенные социальные навыки могут увеличить ваше счастье и удовлетворение, а также улучшить взгляд на жизнь.
Больше отношений также может помочь уменьшить негативные эффекты стресса и повысить вашу самооценку .
2. Лучшее общение
Общение с людьми и способность работать в больших группах естественным образом развивает коммуникативные навыки.
В конце концов, вы не можете обладать хорошими социальными навыками без хороших коммуникативных навыков, и способность выражать свои мысли и идеи может быть самым важным навыком, который вы можете развить в жизни ..
3. Повышение эффективности
Если вы хорошо общаетесь с людьми, вам легче избегать общения с людьми, которые вам не нравятся так же, как и с другими.
Некоторые люди боятся социальных взаимодействий, потому что они не хотят проводить время с людьми, у которых нет аналогичных интересов и точек зрения.Намного легче посетить встречу на работе или вечеринку в личной жизни, если вы знаете хотя бы некоторых людей, которые будут там.
Если вы находитесь в социальной ситуации и не хотите проводить время с «Джоном», потому что он вам не нравится или он не может помочь вам с определенной проблемой, хороший набор социальных навыков позволит вам вежливо передать, что вы нужно проводить время с другими людьми на вечеринке.
См. Наши страницы повышение самооценки и укрепление уверенности .
4. Развитие карьеры
В самых стоящих должностях есть «кадровый компонент», а самые прибыльные должности часто требуют большого количества времени, затрачиваемого на взаимодействие с сотрудниками, СМИ и коллегами.
Редко, когда человек может оставаться изолированным в своем офисе и при этом преуспевать в своей работе. Большинство организаций ищут людей с определенным набором тактических навыков: способностью хорошо работать в команде, а также влиять на людей и мотивировать их добиваться результатов.
См. Наши страницы: навыков трудоустройства и передаваемых навыков для получения дополнительной информации о том, какие навыки ищут работодатели.
5. Повышение общего счастья
Общение и понимание людей помогут открыть многие двери в личной жизни и карьере.
Если вы будете уверены, что начнете разговор на рабочей конференции, это может привести к новому предложению о работе с более высокой зарплатой. Улыбка и «привет» в социальной ситуации могут привести к установлению дружбы.
Смотрите наши страницы: Personal Presentation и Emotional Intelligence для получения дополнительной информации.
Характеристики социальных навыков
- Социальные навыки целенаправленны.
- Социально квалифицированное поведение взаимосвязано в том смысле, что один человек может использовать более одного типа поведения одновременно для одной и той же цели.
- Социальные навыки должны соответствовать ситуации общения. Для профессионального и личного общения будут использоваться разные социальные навыки.
- Социальные навыки можно определить как определенные типы поведения, с помощью которых можно судить о том, насколько они социально квалифицированы.
- Социальным навыкам можно научить, практиковать и изучать.
- Социальные навыки должны находиться под когнитивным контролем человека — их обучение включает в себя изучение того, когда использовать определенные модели поведения, а также какие модели поведения использовать или как их использовать.
Используйте характеристики социальных навыков, чтобы лучше понять, что означает термин «социальные навыки».
Признание социальных навыков таким образом наводит нас на мысль, что социальным навыкам действительно можно научиться, обычно через практику и опыт, но также и обучаться.
Новый:
Руководство по навыкам межличностного общения электронных книг.
Развивайте свои навыки межличностного общения с помощью нашей новой серии электронных книг. Узнайте и улучшите свои коммуникативные навыки, займитесь разрешением конфликтов, выступайте посредником в сложных ситуациях и развивайте свой эмоциональный интеллект.
Развивайте свои социальные навыки
Поскольку социальные навыки предполагают эффективное общение, полезно продолжить изучение моделей общения и понять, как можно поощрять и развивать эффективное общение.
У нас есть много дополнительной информации, которая поможет в этой разработке. Для получения дополнительной информации перейдите по ссылкам ниже.
Общепризнано, что социальные навыки и развитие характера труднее достичь и сложнее изменить, когда люди становятся старше, поэтому чем раньше вы начнете, тем лучше.
Пройдите самооценку навыков межличностного общения, чтобы выявить свои сильные и слабые стороны.
.
навыков работы в сети | SkillsYouNeed
Мы все знаем о нетворкинге: это то, что вы делаете, когда вам нужна новая работа, не так ли?
К сожалению, если вы общаетесь только тогда, когда вам нужна новая работа, ни ваше общение, ни поиск работы не будут очень успешными. Нетворкинг — это процесс создания и поддержания сети контактов, и успешное сетевое взаимодействие должно продолжаться. Это должно происходить постоянно, в ваших случайных контактах с людьми по электронной почте, по телефону и лицом к лицу, когда вы занимаетесь повседневной жизнью и работой.
Однако также необходимы усилия, чтобы познакомиться с новыми людьми и поддерживать существующие контакты. На этой странице подробно рассказывается о построении и поддержании отношений — а именно о вашей сети — и о том, почему это важно.
Что такое сеть?
«Нетворкинг — это обмен информацией и идеями между людьми с общей профессией или особыми интересами, обычно в неформальной социальной обстановке».
Инвестопедия
«С точки зрения бизнеса, нетворкинг — это процесс общения с профессиональными контактами и обмена с ними информацией.”
Reed.co.uk
Это очень «формальные» определения, которые делают работу в сети довольно сложной. Возможно, будет проще думать об этом как о , просто выстраивая и поддерживая сеть отношений с людьми, которых вы встретили на работе или в обществе .
Нетворкинг основан на идее, что вы можете строить отношения с людьми, исходя из общих интересов. Это может быть, например, ваш профессиональный опыт, членство в учреждении, клубе или колледже или бизнес-интересы.
Нетворкинг важен, потому что все мы предпочитаем вести бизнес с людьми, которых мы знаем или которые известны людям, которых мы знаем. Таким образом, расширение вашей сети открывает возможности для вашего бизнеса, будь то продажа, покупка, найм или получение работы.
Когда подключаться к сети
Работа в сети — это не сложно.
Как только вы поймете, что создание сетей — это просто построение отношений с окружающими вас людьми, станет ясно, что вы работаете в сети все время. Каждый раз, когда вы останавливаетесь в коридоре, чтобы поговорить с коллегой, или поднимаете трубку, чтобы поговорить с контактом, вы устанавливаете связь.
Конечно, бывают случаи, когда вы более активно общаетесь — например, когда вы идете на профессиональное мероприятие, вы почти наверняка планируете потратить определенное количество времени на то, чтобы установить старые контакты и познакомиться с новыми людьми.
Тем не менее, каждое межличностное взаимодействие потенциально открывает возможности для установления контактов.
Стоит помнить о ценности «светской беседы» в построении отношений.Не стоит недооценивать значение «чата». Отношения строятся на личных связях и чувстве, что кто-то заботится о вас и мелочах вашей жизни. Найдите время, чтобы спросить, что происходит в чьей-то жизни. Как поживает новый щенок, о котором они говорили в прошлый раз? Как их дети? Даже простое сочувствие по поводу ужаса их поездки на работу может укрепить связь, особенно если вы вспомните и вернетесь к этому в следующий раз. Если вы предпочитаете вести дела на профессиональной основе, вместо этого спросите об их работе, но налаживайте связи.
Если вы будете делать это все время, не будет проблем, когда вам действительно понадобится что-то от одного из ваших контактов. Вы сможете запросить информацию или даже связаться с кем-то по поводу работы, потому что они будут знать вас и доверять вам.
Фундаментальная истина
Это фундаментальная истина, что никто из нас не любит, когда нас «используют».
Человеческие отношения, как правило, взаимны. Исследования показывают, что нам жизненно необходимо быть частью сообщества, чтобы строить связи (отношения) с другими людьми.Эти связи основаны, по крайней мере частично, на понимании того, что, когда кому-то из нас понадобится помощь, она будет оказана.
Однако это также означает, что мы ожидаем, что и предоставят , и получат помощь . У нас не возникает такого же чувства принадлежности, когда мы только «берем» — и мы, конечно же, не ценим того, чтобы всегда отдавать.
Если вы связываетесь с людьми только тогда, когда от них что-то нужно, они скоро перестанут отвечать на ваши сообщения. Ваши отношения необходимо поддерживать и поддерживать с течением времени.
Вы не можете позволить себе подключаться к сети только тогда, когда вам что-то нужно.
Как подключиться к сети
Уже должно быть ясно, что работа в сети — это часть вашей повседневной рабочей жизни. Вы постоянно на связи.
Однако будут также люди, которых вы видите не каждый день, но которые являются частью вашей сети, или люди, с которыми вы хотите встретиться. Как вы можете познакомиться с ними или оставаться с ними на связи после того, как встретите их?
Есть несколько способов сделать это.В их числе:
Отраслевые или профессиональные мероприятия, такие как конференции
Отраслевые и профессиональные мероприятия — известные возможности для нетворкинга. Они объединяют людей, имеющих общие деловые интересы, часто со всего мира, и дают им время поговорить. Если вы планируете использовать конференцию как возможность для налаживания контактов, неплохо иметь при себе множество визитных карточек.
СОВЕТ!
Помните, речь идет о построении отношений, а НЕ о продаже себя.
Попробуйте установить взаимопонимание, и найти точки соприкосновения с людьми, с которыми вы встречаетесь. Слушайте, что они говорят, и не пытайтесь быть умными.
Не отбрасывайте никого на том основании, что вы не думаете, что они могут что-то для вас сделать — вы можете обнаружить, что они гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Найдите время, чтобы поболтать и посмотреть, что у вас общего, даже если это просто совместное веселье над чьей-то напыщенностью. Этот очень юношеский человек через несколько лет может стать старшим менеджером, и тогда вы вполне можете ценить их дружбу.
Также гораздо лучше установить настоящую связь с одним или двумя людьми, чем нажимать свою визитную карточку на 20 человек.
На нашей странице вы найдете больше идей, которые помогут в создании сетей. Лучшие советы по работе в сети .
Некоторые люди считают, что идея нетворкинга на крупных мероприятиях слишком сложна. Они борются с идеей встретить так много новых людей. Если это вы, возможно, будет полезно прочитать наш гостевой пост на тему Преодоление страха перед сетями .
Неформальные мероприятия, например встречи
Встречи
— это просто встречи, которые организуются онлайн с использованием веб-сайта www.meetup.com и проводятся в реальной жизни. Встречи проводятся по всему миру на самые разные темы: книжные клубы, профессиональные мероприятия, встречи по программированию и так далее. Как только вы найдете подходящее сообщество, вы можете просто подключиться к местным событиям и начать создавать свою сеть.
Социальные сети
LinkedIn — очевидный кандидат на развитие социальных сетей.Вы можете использовать свою существующую сеть, чтобы обращаться к новым людям, не выглядя «неприятными», а также оставаться на связи со своими контактами и видеть, что они делают.
Подробнее об этом см. На нашей странице Эффективное использование LinkedIn .
Однако Twitter — это также хороший способ построить вашу сеть. Начните с подписчиков на людей со схожими интересами, затем публикуйте их сообщения и надейтесь, что они ответят. Twitter — действительно хороший способ сначала установить контакт с людьми, а затем — особенно для тех, кто работает в вашей отрасли — продолжить личные встречи на конференциях и отраслевых мероприятиях.
Twitter — также отличный способ оставаться на связи с бывшими коллегами в вашей отрасли на неформальной основе.
Краткие курсы, особенно связанные с отраслью или навыками
Один очень хороший способ познакомиться с другими людьми, которые развивают схожие с вами навыки, — это пройти короткие курсы обучения определенным навыкам. Эти люди образуют вашу сеть сверстников, и вы, вероятно, обнаружите, что они чрезвычайно ценны, не в последнюю очередь для обмена советами и навыками.
Подробнее обо всех этих возможностях и, в частности, о том, как фрилансеры могут их эффективно использовать, можно узнать на нашей странице Networking for Freelancers .
Электронная почта
Электронная почта — очень хороший способ оставаться на связи с людьми.
Требуется всего несколько минут, чтобы отправить электронное письмо с вопросом о том, как у кого-то поживает, и напоминанием о том, что вы меняете работу / офис или собираетесь присутствовать на конференции, и с вопросом, собираются ли они тоже там присутствовать.
Начало работы
Наконец, как и во многих других мероприятиях, самое важное — это просто сделать это!
Найдите время, чтобы установить контакт с людьми, даже — или, возможно, особенно — когда вы наиболее заняты. Поддержание отношений не может ждать лучшего времени, потому что сейчас лучшее время для этого.
.