Клиент сервер это технология: Что такое технология клиент–сервер

Содержание

Что такое технология клиент–сервер

Содержание статьи:

Технология клиент-сервер – это способ соединения между клиентом (компьютером пользователя) и сервером (мощным компьютером или оборудованием, предоставляющем данные), при котором они взаимодействуют между собой напрямую.

Что такое “клиент-сервер”?

Общие принципы передачи данных между компонентами вычислительной сети устанавливаются сетевой архитектурой. Технология “клиент-сервер” представляет собой такую систему, в которой хранение информации и ее обработка осуществляются на серверной части, а формирование запроса и получение данных предоставляется клиентской стороне. В отличие от клиент-серверной технологии, где данные извлекаются из файлов, в сетях “клиент-сервер” данные хранятся на той машине, где установлено серверное приложение сетевой базы данных.

При этом клиент-серверные технологии предусматривают наличие специального программного обеспечения – клиентского и серверного. Эти программы взаимодействуют с помощью специальных сетевых протоколов передачи данных. Как правило, клиент и сервер установлены на разных компьютерах, но иногда могут быть установлены и на одну машину.

Серверное программное обеспечение настроено на получение и обработку запросов от пользователя, предоставляя ему результат в виде данных или функций (электронная почта, общение или просмотр страниц в интернете). Компьютер, на который устанавливается эта программа, должен иметь высокую производительность и высокие технические параметры.

Как функционирует клиент-серверная архитектура

Программное обеспечение со стороны клиентской машины отправляет запрос на сервер, где он обрабатывается и готовый результат отправляется клиенту. Подобная технология работает по такому же принципу, как и база данных: запрос – обработка – передача результата.

Сервер выполняет следующие функции:

  • хранение данных;
  • обработка запроса от клиента с помощью процедур и триггеров;
  • отправка результата клиенту.

Функции, которые реализуются клиентской частью:

  • формирование и отправка запроса к серверу;
  • получение результатов и отправка дополнительных команд (запросов на добавление, удаление или обновление информации).

Достоинства и недостатки

Клиент-серверная архитектура обладает следующими преимуществами:

  • высокая скорость обработки данных;
  • низкая нагрузка на сетевую инфраструктуру;
  • возможность быстрой работы с большим количеством клиентов;
  • разделение программного кода серверных и клиентских приложений.

Несколько пользователей могут одновременно работать

с данными за счет транзакций (последовательность операций, представляемых в виде единого блока) и блокировок (изоляция данных от редактирования другими пользователями).

Недостатки клиент-серверной технологии:

  • высокие требования к аппаратно-программным характеристикам серверного оборудования за счет того, что обработка данных происходит на стороне сервера;
  • потребность в системном администраторе, контролирующем бесперебойность работы серверного оборудования.

Многоуровневая клиент-серверная архитектура

Многоуровневая технология “клиент-сервер” предусматривает выделение отдельного серверного оборудования для обработки данных. Операции хранения, обработки и вывода данных производятся на разных серверах. Благодаря этому распределению обязанностей повышается эффективность работы сети.

Примером многоуровневой архитектуры является трехуровневая технология. В такой сети, помимо клиента и сервера приложений, есть дополнительный сервер базы данных.

Предусматриваются следующие три уровня:

  1. Нижний. Это звено включает клиентское программное обеспечение с пользовательским интерфейсом и системой взаимодействия со следующим уровнем обработки данных.
  2. Средний. Запросы от клиентских программ обрабатываются сервером приложений, на котором осуществляются операции по обработке и подготовке информации для передачи между сервером верхнего уровня и клиентом. Он позволяет разгрузить хранилище данных от лишней нагрузки и распределить запросы от разных пользователей.
  3. Верхний. Это независимый сервер базы данных, на котором хранится вся информация. Он получает подготовленный запрос от сервера приложений и предоставляет ему необходимую информацию без непосредственного взаимодействия с клиентскими приложениями.

Сеть с выделенным сервером

Архитектура с выделенным сервером представляет собой такую локальную сеть, в которой все взаимодействующие устройства находятся под управлением одного или нескольких серверов. При этом клиенты (рабочие станции) отправляют запрос к ресурсам через серверное программное обеспечение. Выделенный сервер не имеет клиентской части и функционирует только как сервер для обработки запросов от клиентов и защиты данных. При наличии нескольких серверов, функции между ними могут распределяться с определением для каждого отдельных обязанностей.

Технология «клиент-сервер» — это… Что такое Технология «клиент-сервер»?

Клиент-сервер (англ. Client-server) — вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (сервисов), называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Нередко клиенты и серверы взаимодействуют через компьютерную сеть и могут быть как различными физическими устройствами, так и программным обеспечением.

Преимущества

  • Делает возможным, в большинстве случаев, распределение функций вычислительной системы между несколькими независимыми компьютерами в сети. Это позволяет упростить обслуживание вычислительной системы. В частности, замена, ремонт, модернизация или перемещение сервера не затрагивают клиентов.
  • Все данные хранятся на сервере, который, как правило, защищён гораздо лучше большинства клиентов. На сервере проще обеспечить контроль полномочий, чтобы разрешать доступ к данным только клиентам с соответствующими правами доступа.
  • Позволяет объединить различные клиенты. Использовать ресурсы одного сервера часто могут клиенты с разными аппаратными платформами, операционными системами и т. п.

Недостатки

  • Неработоспособность сервера может сделать неработоспособной всю вычислительную сеть.
  • Поддержка работы данной системы требует отдельного специалиста — системного администратора.
  • Высокая стоимость оборудования.

Многоуровневая архитектура клиент-сервер

Многоуровневая архитектура клиент-сервер — разновидность архитектуры клиент-сервер, в которой функция обработки данных вынесена на один или несколько отдельных серверов. Это позволяет разделить функции хранения, обработки и представления данных для более эффективного использования возможностей серверов и клиентов.

Частные случаи многоуровневой архитектуры:

Сеть с выделенным сервером

Сеть с выделенным сервером (англ. Client/Server network) — это локальная вычислительная сеть (LAN), в которой сетевые устройства централизованы и управляются одним или несколькими серверами. Индивидуальные рабочие станции или клиенты (такие, как ПК) должны обращаться к ресурсам сети через сервер(ы).

Литература

Валерий Коржов Многоуровневые системы клиент-сервер. Издательство Открытые системы (17 июня 1997). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 31 января 2010.

О модели взаимодействия клиент-сервер простыми словами. Архитектура «клиент-сервер» с примерами

Привет, посетитель сайта ZametkiNaPolyah.ru! Продолжаем рубрику Сервера и протоколы. В этой записи мы поговорим о том, как работают приложения и сайты в сети Интернет, да и вообще в любой компьютерной сети. В основе работы приложения лежит так называемая

модель взаимодействия клиент-сервер, которая позволяет разделять функционал и вычислительную нагрузку между клиентскими приложениями (заказчиками услуг) и серверными приложениями (поставщиками услуг).

Модель взаимодействия клиент-сервер. Архитектура «клиент-сервер».

Итак, небольшая аннотация к записи: сначала мы разберемся с концепцией взаимодействия клиент сервер. Затем поговорим о том зачем вообще веб-мастеру нужно понимать модель клиент-сервер. Далее мы посмотрим на архитектуру приложений, которые работают по принципу клиент-сервер и в завершении рассмотрим преимущества и недостатки данной модели.

Концепция взаимодействия клиент-сервер

Содержание статьи:

Миллионы людей каждый день выходят в сеть Интернет, чтобы почитать новости, пообщаться с друзьями, получить полезную информацию, совершить покупку или оплатить счет. Но большая часть рядовых пользователей даже не догадывается о том, как и с помощью чего они всё это делают, да на самом деле большинству людей это и не нужно, главное, чтобы они получали услугу вовремя и качественно.

Здесь мы разберемся с концепцией, которая позволяет нам выполнять все эти действия в сети Интернет. Данная концепция получила название «клиент-сервер». Как понятно из названия, в данной концепции участвуют две стороны: клиент и сервер. Здесь всё как в жизни: клиент – это заказчик той или иной услуги, а сервер – поставщик услуг. Клиент и сервер физически представляют собой программы, например, типичным клиентом является браузер. В качестве сервера можно привести следующие примеры: все HTTP сервера (в частности Apache), MySQL сервер, локальный веб-сервер AMPPS или готовая сборка Denwer (последних два примера – это не проста сервера, а целый набор серверов).

Клиент и сервер взаимодействую друг с другом в сети Интернет или в любой другой компьютерной сети при помощи различных сетевых протоколов, например, IP протокол, HTTP протокол, FTP и другие. Протоколов на самом деле очень много и каждый протокол позволяет оказывать ту или иную услугу. Например, при помощи HTTP протокола браузер отправляет специальное HTTP сообщение, в котором указано какую информацию и в каком виде он хочет получить от сервера, сервер, получив такое сообщение, отсылает браузеру в ответ похожее по структуре сообщение (или несколько сообщений), в котором содержится нужная информация, обычно это HTML документ.

Сообщения, которые посылают клиенты получили названия HTTP запросы. Запросы имеют специальные методы, которые говорят серверу о том, как обрабатывать сообщение. А сообщения, которые посылает сервер получили название HTTP ответы, они содержат помимо полезной информации еще и специальные коды состояния, которые позволяют браузеру узнать то, как сервер понял его запрос.

Сейчас мы схематично описали, как взаимодействуют клиент и сервер на седьмом уровне модели OSI, но, на самом деле это взаимодействие происходит на всех семи уровнях. Когда клиент отправляет запрос, сообщение упаковывается, можно представить, что сообщение заворачивается в семь оберток (хотя их может быть намного больше или же меньше), а когда сообщение получает сервер, он начинает эти обертки разворачивать.

Также стоит заметить, что в основе взаимодействия клиент-сервер лежит принцип того, что такое взаимодействие начинает клиент, сервер лишь отвечает клиенту и сообщает о том может ли он предоставить услугу клиенту и если может, то на каких условиях. Клиентское программное обеспечение и серверное программное обеспечение обычно установлено на разных машинах, но также они могут работать и на одном компьютере.

Данная концепция взаимодействия была разработана в первую очередь для того, чтобы разделить нагрузку между участниками процесса обмена информацией, а также для того, чтобы разделить программный код поставщика и заказчика. Ниже вы можете увидеть упрощенную схему взаимодействия клиент-сервер.

Простая схема взаимодействия клиент-сервер

Мы видим, что к одному серверу может обращаться сразу несколько клиентов (действительно, на одном сайте может находиться несколько посетителей). Также стоит заметить, что количество клиентов, которые могут одновременно взаимодействовать с сервером зависит от мощности сервера и от того, что хочет получить клиент от сервера.

Многие сетевые протоколы построены на архитектуре клиент-сервер, поэтому в их основе обычно лежат одинаковые или схожие принципы взаимодействия, а разницу мы видим лишь в деталях, которые обусловлены особенностями и спецификой области, для которой разрабатывался тот или иной сетевой протокол.

Почему веб-мастеру нужно понимать модель взаимодействия клиент-сервер

Давайте теперь ответим на вопрос: «зачем веб-мастеру или веб-разработчику понимать концепцию взаимодействия клиент-сервер?».  Ответ, естественно, очевиден. Чтобы что-то делать своими руками нужно понимать, как это работает. Чтобы сделать сайт и, чтобы он правильно работал в сети Интернет или хотя бы просто работал, нам нужно понимать, как работает сеть Интернет.

Мы уже упоминали, что большая часть сетевых протоколов имеют архитектуру клиент-сервер. Например, веб-мастеру или веб-разработчику будут интересны протоколы седьмого и шестого уровня эталонной модели. Сетевым администраторам важно понимать, как происходит взаимодействие на уровнях с пятого по второй. Для инженеров связи наибольший интерес представляют протоколы с четвертого по первый уровень модели OSI.

Поэтому если вы действительно хотите быть профессионалом в сфере web, то сперва вам необходимо понимать, как происходит взаимодействии в сети (именно на седьмом уровне), а уже потом начинать изучать инструменты, которые позволят создавать сайты.

Архитектура «клиент-сервер»

Архитектура клиент-сервер определяет лишь общие принципы взаимодействия между компьютерами, детали взаимодействия определяют различные протоколы. Данная концепция нам говорит, что нужно разделять машины в сети на клиентские, которым всегда что-то надо и на серверные, которые дают то, что надо. При этом взаимодействие всегда начинает клиент, а правила, по которым происходит взаимодействие описывает протокол.

Существует два вида архитектуры взаимодействия клиент-сервер: первый получил название двухзвенная архитектура клиент-серверного взаимодействия, второй – многоуровневая архитектура клиент-сервер (иногда его называют трехуровневая архитектура или трехзвенная архитектура, но это частный случай).

Принцип работы двухуровневой архитектуры взаимодействия клиент-сервер заключается в том, что обработка запроса происходит на одной машине без использования сторонних ресурсов. Двухзвенная архитектура предъявляет жесткие требования к производительности сервера, но в тоже время является очень надежной. Двухуровневую модель взаимодействия клиент-сервер вы можете увидеть на рисунке ниже.

Двухуровневая модель взаимодействия клиент-сервер

Здесь четко видно, что есть клиент (1-ый уровень), который позволяет человеку сделать запрос, и есть сервер, который обрабатывает запрос клиента.

Если говорить про многоуровневую архитектуру взаимодействия клиент-сервер, то в качестве примера можно привести любую современную СУБД (за исключением, наверное, библиотеки SQLite, которая в принципе не использует концепцию клиент-сервер).  Суть многоуровневой архитектуры заключается в том, что запрос клиента обрабатывается сразу несколькими серверами. Такой подход позволяет значительно снизить нагрузку на сервер из-за того, что происходит распределение операций, но в то же самое время данный подход не такой надежный, как двухзвенная архитектура. На рисунке ниже вы можете увидеть пример многоуровневой архитектуры клиент-сервер.

Многоуровневая архитектура взаимодействия клиент-сервер

Типичный пример трехуровневой модели клиент-сервер. Если говорить в контексте систем управления базами данных, то первый уровень – это клиент, который позволяет нам писать различные SQL запросы к базе данных. Второй уровень – это движок СУБД, который интерпретирует запросы и реализует взаимодействие между клиентом и файловой системой, а третий уровень – это хранилище данных.

Если мы посмотрим на данную архитектуру с позиции сайта. То первый уровень можно считать браузером, с помощью которого посетитель заходит на сайт, второй уровень – это связка Apache + PHP, а третий уровень – это база данных. Если уж говорить совсем просто, то PHP больше ничего и не делает, кроме как, гоняет строки и базы данных на экран и обратно в базу данных.

Преимущества и недостатки архитектуры клиент-сервер

Преимуществом модели взаимодействия клиент-сервер является то, что программный код клиентского приложения и серверного разделен. Если мы говорим про локальные компьютерные сети, то к преимуществам архитектуры клиент-сервер можно отнести пониженные требования к машинам клиентов, так как большая часть вычислительных операций будет производиться на сервере, а также архитектура клиент-сервер довольно гибкая и позволяет администратору сделать локальную сеть более защищенной.

К недостаткам модели взаимодействия клиент-сервер можно отнести то, что стоимость серверного оборудования значительно выше клиентского. Сервер должен обслуживать специально обученный и подготовленный человек. Если в локальной сети ложится сервер, то и клиенты не смогут работать (в качестве частного случая можно привести пример: мощности сервера не всегда хватает, чтобы удовлетворит запросы клиентов, если вы хоть раз работали с биллинговыми системами, то понимаете о чем я: время ожидания ответа от сервера может быть очень большим).

В качестве заключения нам стоит явно акцентировать внимание на том, что архитектура клиент-сервер не делит машины на только клиент или только сервер, а скорее позволяет распределить нагрузку и разделить функционал между клиентской частью и серверной.

Технология клиент-сервер

Технология клиент-сервер предусматривает наличие двух самостоятельных взаимодействующих процессов – сервера и клиента, связь между которыми осуществляется по сети.

Серверами называются процессы, отвечающие за поддержку базы данных и файловой системы, а клиентами — процессы, которые посылают запрос и ожидают ответ от сервера.

Модель клиент-сервер используется при построении системы обработки информации на основе СУБД, а также почтовые системы. Существует еще так называемая файл-серверная архитектура, которая существенно отличается от клиент-серверной.

Данные в файл-серверной системе сохраняются на файловом сервере (Novell NetWare или WindowsNT Server), а обрабатываются они на рабочих станциях посредством функционирования «настольных СУБД», таких как Access, Paradox, FoxPro и т.п.

СУБД располагается на рабочей станции, а манипулирование данными производится несколькими независимыми и несогласованными между собой процессами. Все данные при этом передаются с сервера по сети на рабочую станцию, что замедляет скорость обработки информации.

Технология клиент-сервер реализована функционированием двух (как минимум) приложений — клиентов и сервера, которые делят функции между собой. За хранение и непосредственное манипулирование данных отвечает сервер, примером которого может быть SQLServer, Oracle, Sybase и другие.

Пользовательский интерфейс формирует клиент, в основе построения которого используются специальные инструменты или настольные СУБД. Логическая обработка данных выполняется частично на клиенте, и частично на сервере. Посылка запросов на сервер выполняется клиентом, обычно на языке SQL. Полученные запросы обрабатываются сервером, и клиенту (клиентам) возвращается результат.

При этом данные обрабатываются там же, где они хранятся — на сервере, поэтому большой объем их не передается по сети.

Преимущества архитектуры клиент-сервер

Технология клиент-сервер привносит в информационную систему такие качества:

Модификация данных осуществляется сервером баз данных при помощи механизма транзакций, придающего совокупности операций такие свойства, как: 1) атомарность, которая обеспечивает целостность данных при любом завершении транзакции; 2) независимость транзакций разных пользователей; 3) устойчивость к сбоям – сохранение результатов завершения транзакции.

  • Масштабируемость, т.е. способность системы не зависеть от количества пользователей и объемов информации без замены используемого программного обеспечения.

Технология клиент-сервер поддерживает тысячи пользователей и гигабайты информации при соответствующей аппаратной платформе.

  • Безопасность, т.е. надежная защита информации от несанкционированного доступа.
  • Гибкость. В приложениях, работающих с данными, выделяют логических слои: пользовательский интерфейс; правила логической обработки; управление данными.

Как уже было отмечено, в файл-серверной технологии все три слоя объединяются в одно монолитное приложение, функционирующее на рабочей станции, а все изменения в слоях обязательно приводят к модификации приложения, различаются версии клиента и сервера, и требуется проводить обновление версий на всех рабочих станциях.

Технология клиент-сервер в двухуровневом приложении предусматривает выполнение всех функций по формированию интерфейса пользователя на клиенте, а всех функций по управлению информацией баз данных — на сервере, бизнес-правила возможно реализовывать как на сервере, так и на клиенте.

Трехуровневое приложение допускает промежуточный уровень, который реализует бизнес-правила, являющиеся наиболее изменяемыми компонентами.

Несколько уровней позволяют гибко и с наименьшими затратами адаптировать имеющееся приложение к постоянно модифицируемым требованиям бизнеса.

сервер — это… Что такое Клиент-сервер?

Пример двухуровневой архитектуры.

Клиент-сервер (англ. Client-server) — вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (сервисов), называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Нередко клиенты и серверы взаимодействуют через компьютерную сеть и могут быть как различными физическими устройствами, так и программным обеспечением.

Преимущества

  • Отсутствие дублирования кода программы-сервера программами-клиентами.
  • Так как все вычисления выполняются на сервере, то требования к компьютерам на которых установлен клиент снижаются.
  • Все данные хранятся на сервере, который, как правило, защищён гораздо лучше большинства клиентов. На сервере проще обеспечить контроль полномочий, чтобы разрешать доступ к данным только клиентам с соответствующими правами доступа.
  • Позволяет объединить различные клиенты. Использовать ресурсы одного сервера часто могут клиенты с разными аппаратными платформами, операционными системами и т. п.
  • Позволяет разгрузить сети за счёт того, что между сервером и клиентом передаются небольшие порции данных.

Недостатки

  • Неработоспособность сервера может сделать неработоспособной всю вычислительную сеть. Неработоспособным сервером следует считать сервер, производительности которого не хватает на обслуживание всех клиентов, а также сервер, находящийся на ремонте, профилактике и т. п.
  • Поддержка работы данной системы требует отдельного специалиста — системного администратора.
  • Высокая стоимость оборудования.

Многоуровневая архитектура клиент-сервер

Многоуровневая архитектура клиент-сервер — разновидность архитектуры клиент-сервер, в которой функция обработки данных вынесена на один или несколько отдельных серверов. Это позволяет разделить функции хранения, обработки и представления данных для более эффективного использования возможностей серверов и клиентов.

Частные случаи многоуровневой архитектуры:

Сеть с выделенным сервером

Сеть с выделенным сервером (англ. Client/Server network) — это локальная вычислительная сеть (LAN), в которой сетевые устройства централизованы и управляются одним или несколькими серверами. Индивидуальные рабочие станции или клиенты (такие, как ПК) должны обращаться к ресурсам сети через сервер(ы).

Литература

Валерий Коржов Многоуровневые системы клиент-сервер. Издательство Открытые системы (17 июня 1997). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 31 января 2010.

см. также

Технология клиент-сервер

Определение 1

Технология клиент-сервер — это технология, которая предусматривает присутствие двух отдельных, но взаимосвязанных компонентов, а именно сервера и клиента, осуществляющих информационный обмен по сети.

Распределённая обработка информации

Реализация локальной вычислительной сети в организации позволяет осуществить распределение ресурсных возможностей персональных компьютеров по конкретным рабочим сферам деятельности и поменять технологию работы с информацией в сторону её децентрализации.

Распределённая обработка информации обладает следующими преимуществами:

  1. Можно увеличить количество пользователей, работающих удалённо, и осуществляющих операции сбора, переработки, сохранения и трансляции информационных данных.
  2. Можно снять пиковые нагрузки с центральной базы данных за счёт перераспределения обработки и сохранения локальных баз данных на различных персональных компьютерах.
  3. Появляется возможность обеспечить доступ пользователям к вычислительным мощностям локальной вычислительной сети.
  4. Появляется возможность реализовать информационный обмен среди удалённых пользователей.

Готовые работы на аналогичную тему

Когда осуществляется распределённая обработка данных, то на логическом уровне работа с базой выполняется на пользовательском компьютере, а функции поддержки актуальности данных в базе осуществляет сервер. Базы данных подразделяются на локальные и распределённые.

Замечание 1

Под локальной базой данных понимается база, расположенная целиком на одном персональном компьютере. Этот компьютер может быть, как сервером, так и обычным пользовательским компьютером.

Главным отличием распределённой базы данных является её размещение на наборе персональных компьютеров, наиболее часто на серверах. На сегодняшний день сформированы информационные базы по каждому направлению деятельности человека, в экономической, финансовой и других сферах. Формирование распределённых информационных баз обуславливалось двумя разнонаправленными аспектами работы с данными, а именно, интеграцией и децентрализацией.

Интеграция информационной обработки имеет в виду централизованный тип управления и ведения информационных баз. Децентрализация информационной обработки позволяет обеспечить возможность хранения информации там, где она возникла или обрабатывается, причём быстродействие растёт в этом случае, а себестоимость уменьшается при росте уровня системной надёжности.

Технология клиент-сервер

Обеспечение пользовательского доступа к распределённой базе данных и выполнение административных функций выполняется при посредстве системы управления распределённой базой данных, обеспечивающей следующие функции:

  1. Обнаружение в автоматическом режиме компьютера, который хранит необходимую в соответствии с запросом информацию.
  2. Разбиение запросов, имеющих распределённый характер, на ряд подзапросов к информационным базам разных персональных компьютеров.
  3. Формирование плана выполнения запросов.
  4. Пересылку конкретных подзапросов и их выполнение на сетевых персональных компьютерах.
  5. Получение итогов реализации конкретных подзапросов.
  6. Поддержка в актуальном состоянии информационных дубликатов на разных сетевых персональных компьютерах.
  7. Организация параллельного пользовательского доступа к распределённой базе данных.
  8. Защита распределённой базы данных от несанкционированного доступа и повреждений.

Распределённая работа с информационными данными осуществляется при посредстве технологии «клиент-сервер». Данная технология подразумевает, что все сетевые компьютеры обладают своим предназначением и осуществляют свои определённые функции. Одна компьютерная группа обладает и может распоряжаться информационными и вычислительными ресурсами, такими как процессорные модули, система файлов, почта и так далее, а другая группа может выполнять обращения к данным сервисам и пользоваться их возможностями. То есть, представленная технология подразумевает наличие элементов двух типов, это серверы и клиенты.

Сервером является объект, который предоставляет свои сервисные возможности другим сетевым объектам по их требованиям. Сервисом считается процедура по клиентскому обслуживанию. Сервер осуществляет операции по клиентским запросам и осуществляет управление процессами по выполнению заданий, содержащихся в запросах. По завершении работы над каждым заданием, сервер пересылает итоговые результаты клиенту, который делал запрос.

Сервисная функция в архитектурной организации «клиент-сервер» может быть описана комплектом прикладных программных продуктов, согласно которым осуществляются разные прикладные операции.

Клиентами являются рабочие станции, использующие серверные ресурсы и предоставляющие пользователям необходимые интерфейсные возможности. Интерфейсы пользователя являются процедурами, обеспечивающими взаимодействие пользователей с системными или сетевыми ресурсами. Клиент считается обладателем инициативы и может использовать электронную почту или другие серверные возможности. В этой процедуре клиент выполняет запрос типа требуемого обслуживания, начинает сеанс, ждёт получения необходимых ему итогов и передаёт сообщение серверу о завершении работы.

Одним из базовых законов технологии «клиент-сервер» является подразделение функций стандартных интерактивных приложений на следующие группы, которые имеют разную природу:

  1. Функция занесения и отображения информации.
  2. Выполнение прикладных операций работы с данными, которые характерны для разрешения задач выбранной сферы деятельности. К примеру, для банковской сферы это может быть пересылка финансов, открытие счёта и так далее.
  3. Выполнение операций сохранения и управления информационными и ресурсами вычислений. То есть управление информационными базами данных, файловыми системами и так далее.

Согласно этой классификации, любое программное приложение должно обладать логическими компонентами, выполняющими функции перечисленных выше групп.

Архитектура клиент-сервер | BUGZA

Веб-приложение – это клиент-серверное приложение, в котором клиентом выступает браузер, а сервером – веб-сервер (в широком смысле).

Основная часть приложения, как правило, находится на стороне веб-сервера, который обрабатывает полученные запросы в соответствии с бизнес-логикой продукта и формирует ответ, отправляемый пользователю. На этом этапе в работу включается браузер, именно он преобразовывает полученный ответ от сервера в графический интерфейс, понятный пользователю.

Архитектура «клиент-сервер» определяет общие принципы организации взаимодействия в сети, где имеются серверы, узлы-поставщики некоторых специфичных функций (сервисов) и клиенты (потребители этих функций).
Практические реализации такой архитектуры называются клиент-серверными технологиями.

Двухзвенная архитектура — распределение трех базовых компонентов между двумя узлами (клиентом и сервером). Двухзвенная архитектура используется в клиент-серверных системах, где сервер отвечает на клиентские запросы напрямую и в полном объеме.

Расположение компонентов на стороне клиента или сервера определяет следующие основные модели их взаимодействия в рамках двухзвенной архитектуры:

  • Сервер терминалов — распределенное представление данных.
  • Файл-сервер — доступ к удаленной базе данных и файловым ресурсам.
  • Сервер БД — удаленное представление данных.
  • Сервер приложений — удаленное приложение.

Клиент – это браузер, но встречаются и исключения (в тех случаях, когда один веб-сервер (ВС1) выполняет запрос к другому (ВС2), роль клиента играет веб-сервер ВС1). В классической ситуации (когда роль клиента выполняет браузер) для того, чтобы пользователь увидел графический интерфейс приложения в окне браузера, последний должен обработать полученный ответ веб-сервера, в котором будет содержаться информация, реализованная с применением HTML, CSS, JS (самые используемые технологии). Именно эти технологии «дают понять» браузеру, как именно необходимо «отрисовать» все, что он получил в ответе.

Веб-сервер – это сервер, принимающий HTTP-запросы от клиентов и выдающий им HTTP-ответы. Веб-сервером называют как программное обеспечение, выполняющее функции веб-сервера, так и непосредственно компьютер, на котором это программное обеспечение работает. Наиболее распространенными видами ПО веб-серверов являются Apache, IIS и NGINX. На веб-сервере функционирует тестируемое приложение, которое может быть реализовано с применением самых разнообразных языков программирования: PHP, Python, Ruby, Java, Perl и пр.

База данных фактически не является частью веб-сервера, но большинство приложений просто не могут выполнять все возложенные на них функции без нее, так как именно в базе данных хранится вся динамическая информация приложения (учетные, пользовательские данные и пр).

База данных — это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные об объекте или группе объектов, обладающих набором свойств, которые можно категоризировать. Базы данных функционируют под управлением так называемых систем управления базами данных (далее – СУБД). Самыми популярными СУБД являются MySQL, MS SQL Server, PostgreSQL, Oracle (все – клиент-серверные).

Трехзвенная архитектура — сетевое приложение разделено на две и более частей, каждая из которых может выполняться на отдельном компьютере. Выделенные части приложения взаимодействуют друг с другом, обмениваясь сообщениями в заранее согласованном формате.

Третьим звеном в трехзвенной архитектуре становится сервер приложений, т.е. компоненты распределяются следующим образом:

  1. Представление данных — на стороне клиента.
  2. Прикладной компонент — на выделенном сервере приложений (как вариант, выполняющем функции промежуточного ПО).
  3. Управление ресурсами — на сервере БД, который и представляет запрашиваемые данные.


Трехзвенная архитектура может быть расширена до многозвенной (N-tier, Multi-tier) путем выделения дополнительных серверов, каждый из которых будет представлять собственные сервисы и пользоваться услугами прочих серверов разного уровня.

Двухзвенная архитектура проще, так как все запросы обслуживаются одним сервером, но именно из-за этого она менее надежна и предъявляет повышенные требования к производительности сервера.

Трехзвенная архитектура сложнее, но, благодаря тому, что функции распределены между серверами второго и третьего уровня, эта архитектура предоставляет:

  1. Высокую степень гибкости и масштабируемости.
  2. Высокую безопасность (т.к. защиту можно определить для каждого сервиса или уровня).
  3. Высокую производительность (т.к. задачи распределены между серверами).
Сервер

— Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Сеть на базе одного сервера . Одноранговая сеть на основе .

В области информатики клиент-сервер — это модель архитектуры программного обеспечения, состоящая из двух частей, клиентских систем и серверных систем, которые обмениваются данными по компьютерной сети или на одном компьютере. Клиент-серверное приложение — это распределенная система, состоящая из клиентского и серверного программного обеспечения. Клиент-серверное приложение обеспечивает лучший способ распределения рабочей нагрузки.Клиентский процесс всегда инициирует соединение с сервером, в то время как серверный процесс всегда ожидает запросов от любого клиента.

Когда и клиентский, и серверный процессы работают на одном компьютере, это называется установкой для одного рабочего места .

Другой тип связанной программной архитектуры известен как одноранговая , потому что каждый хост или экземпляр приложения может одновременно действовать как клиент и как сервер (в отличие от централизованных серверов модели клиент-сервер ) и потому что у каждого одинаковые обязанности и статус.Одноранговые архитектуры часто обозначаются аббревиатурой P2P .

Отношения клиент-сервер. описывает отношения между клиентом и то, как он отправляет запрос на обслуживание серверу, а также то, как сервер может принимать эти запросы, обрабатывать их и возвращать запрашиваемую информацию клиенту. Взаимодействие между клиентом и сервером часто описывается с помощью диаграмм последовательности. Диаграммы последовательностей стандартизированы на унифицированном языке моделирования.

Сегодня широко используются архитектуры клиент-сервер и P2P .

Базовый тип программной архитектуры клиент-сервер использует только два типа хостов: клиенты и серверы. Этот тип архитектуры иногда называют двухуровневой . Двухуровневая архитектура означает, что клиент действует как один уровень, а процесс сервера действует как другой уровень.

Программная архитектура клиент-сервер стала одной из основных моделей сетевых вычислений.Многие типы приложений были написаны с использованием модели клиент-сервер . Стандартные сетевые функции, такие как обмен электронной почтой, доступ в Интернет и доступ к базе данных, основаны на модели клиент-сервер. Например, веб-браузер — это клиентская программа на компьютере пользователя, которая может получать доступ к информации на любом веб-сервере в мире.

  • Всегда ждать запроса от одного из клиентов.
  • Обслуживает запросы клиентов, а затем отвечает клиентам запрошенными данными.
  • Сервер может связываться с другими серверами для обслуживания запроса клиента.
  • Если для обработки запроса требуется дополнительная информация (или реализована защита), сервер может запросить дополнительные данные (пароли) у клиента перед обработкой запроса.
  • Конечные пользователи обычно не взаимодействуют напрямую с сервером, а используют клиента.
  • В большинстве случаев архитектура клиент-сервер позволяет распределить ухудшение ролей и обязанностей вычислительной системы между несколькими независимыми компьютерами, которые известны друг другу только через сеть, поэтому одним из преимуществ этой модели является большая простота обслуживания.Например, можно заменить, отремонтировать, обновить или даже переместить сервер, в то время как его клиенты остаются в неведении и не затронуты этим изменением. Эта независимость от изменений также называется инкапсуляцией .
  • Все данные хранятся на серверах, которые, как правило, имеют лучший контроль безопасности, чем большинство клиентов. Серверы могут лучше контролировать доступ и ресурсы, чтобы гарантировать, что только клиенты с соответствующими разрешениями могут получать доступ и изменять данные.
  • Поскольку хранилище данных централизовано, обновлять эти данные администраторам намного проще, чем это было бы возможно в архитектуре P2P.В архитектуре P2P обновления данных может потребоваться распространять и применять к каждому «одноранговому узлу» в сети, что требует много времени и подвержено ошибкам, так как могут быть тысячи или даже миллионы одноранговых узлов.
  • Уже доступно множество передовых технологий клиент-сервер , которые были разработаны для обеспечения безопасности, дружественных интерфейсов и простоты использования.
  • Он работает с множеством разных клиентов разных спецификаций.
  • Блокировка сетевого трафика — одна из проблем, связанных с моделью клиент-сервер .По мере увеличения количества одновременных клиентских запросов к данному серверу сервер может быть перегружен. Сравните это с сетью P2P , где ее полоса пропускания фактически увеличивается по мере добавления дополнительных узлов, поскольку общую пропускную способность сети P2P можно приблизительно рассчитать как сумму полос пропускания каждого узла в этой сети.
  • Сравнивая модель клиент-сервер с моделью Peer to Peer , в случае отказа одного сервера запросы клиентов не могут быть обслужены, но в случае сетей P2P серверы обычно распределяются между множеством узлов.Даже если один или несколько узлов выйдут из строя, например, если узлу не удалось загрузить файл, оставшиеся узлы все равно должны иметь данные, необходимые для завершения загрузки.
.

Виртуализация и технология клиент-сервер | ИТ-обучение и консалтинг — Exforsys

Виртуализация и технология клиент-сервер

Тенденция виртуализации

Одна из самых больших тенденций в области информационных технологий — виртуализация. Виртуализация в широком смысле относится к абстракции компьютерных ресурсов. Это часто заставляет их проявляться и действовать более мощно, чем в противном случае. Это достигается путем сокрытия физических характеристик ресурса (будь то операционная система, запоминающее устройство, сервер или приложение) от других систем, взаимодействующих с ним.Это действительно что-то вроде оборотня.

Например, он может заставить любой из ресурсов отдельного компьютера, упомянутого ранее, вести себя так, как будто их много. Точно так же он может заставить несколько приложений или физических ресурсов работать вместе так, чтобы казалось, что они работают по единой логике. Это может заставить многих казаться одним, а одного — многими.

Виртуализация резко выросла в 2005 году, и ее влияние особенно ощутимо во многих технологиях, составляющих среды клиент-сервер.Виртуализация сети, хранилища и серверов — три основных ИТ-области виртуализации. Виртуализация сети делит полосу пропускания на каналы для объединения доступных ресурсов, расположенных в сети. Каждый канал независим от другого. Их можно назначать разным серверам в реальном времени, тем самым уменьшая задержку. Эта форма виртуализации скрывает сложность сетевых операций и делит ее на контролируемые суммы.

Виртуализация хранилища собирает физическое хранилище с разных устройств хранения в сети в одно и то же устройство хранения.Но все хранилища из разных мест остаются нетронутыми, они просто управляются центральной консолью, чтобы уменьшить вычислительную мощность. SAN (сети хранения данных) во многом зависят от виртуализации хранилищ. Виртуализация серверов — это сокрытие ресурсов сервера. Эта форма виртуализации скрывает количество и идентичность физических серверов и других процессоров, таких как операционные системы. Идея состоит в том, чтобы избавить пользователя от необходимости понимать сложность серверных ресурсов и управлять ими, одновременно облегчая совместное использование ресурсов и максимизируя их использование.

В конечном итоге виртуализация направлена ​​на снижение затрат за счет централизации административных задач и улучшения масштабируемости, то есть способности продуктов или приложений адаптироваться к увеличенному объему или способности объекта адаптироваться к новому контексту, например, к новой операционной системе.

Преимущества и компоненты виртуализации

У виртуализации много преимуществ. Например, полностью настроенные приложения и операционные системы могут немедленно перемещать местоположение с одного физического сервера на другой для обслуживания и непрерывности рабочих нагрузок.Это означает, что ресурсы используются в полной мере постоянно, поскольку виртуальные устройства могут работать бок о бок на одной физической машине. Однако основные преимущества виртуализации можно суммировать в следующих категориях: разделение, изоляция и инкапсуляция.

Разбиение на разделы традиционно относится к разделению памяти или хранилища. Обычно он используется для запуска отдельных операционных систем на одном компьютере, чтобы их операции не конфликтовали. Он также используется для освобождения места на диске.В виртуализации разделение позволяет одной физической машине поддерживать несколько приложений и операционных систем. Это также позволяет объединять серверы в виртуальную машину для масштабирования в соответствии с архитектурой. Разделение также позволяет разумно распределять ресурсы компьютера по виртуальным устройствам в ответ на потребности пользователей и системы.

Изоляция подразумевает независимость, которую предоставляют виртуальные машины. Виртуальные машины полностью изолированы от хостов и других машин.Это обеспечивает безопасность: если одна машина выйдет из строя, остальные машины не пострадают. Эта изоляция также обеспечивает контроль данных. Машины могут общаться только через специально настроенные сетевые соединения. Данные не могут проникнуть или повлиять на другие машины или приложения.

Инкапсуляция аналогична абстракции и сокрытию информации, которые характеризуют виртуализацию. Он определяется как комбинация элементов для создания нового объекта. Например, языки ООП (объектно-ориентированного программирования), такие как C ++ и Java, используют инкапсуляцию для создания высокоуровневых (абстрактных) объектов.В виртуализации вся виртуальная машина и ее содержимое инкапсулируются, поэтому ее можно сохранить как один файл. Это позволяет невероятно легко копировать и перемещать. Инкапсуляция перекликается с тенденцией виртуализации скрывать детали, чтобы упростить работу с объектами. Это достигается за счет сокрытия сложности с помощью простого интерфейса.

Вообще говоря, виртуализация обеспечивает консолидацию. Однако, как описано выше, инкапсуляция позволяет сохранять всю бизнес-среду в нескольких файлах.Это упрощает копирование и управление. Если операционная система виртуализирована, включая ее приложения и конфигурации, ее можно перемещать в любое место в организации без нарушения непрерывности бизнеса. Виртуальные машины (ВМ) увеличивают доступность за счет автоматического перехода со слабых или перегруженных узлов на другую виртуализированную платформу.

Виртуализация клиент-сервер
Архитектура

клиент-сервер позволяет виртуализировать приложения. Он готов пользоваться всеми преимуществами.Виртуализация приложений абстрагирует приложение и перемещает его в централизованную базу данных. Однако местный опыт конечного пользователя такой же. Виртуализация приложений устраняет ограничения технологии клиент-сервер. Например, в традиционной технологии клиент-сервер клиентские программы должны быть установлены в каждой пользовательской системе, поэтому клиентские приложения должны дублироваться для каждого пользователя.

Это может повлиять на производительность, если пропускная способность ограничена или соединения нестабильны.Если клиентская программа виртуализирована, она работает на сервере в центре обработки данных, вместо того, чтобы занимать место и включать питание пользовательской системы. Пользовательский опыт одинаков, и он / она может получить доступ ко всем функциям клиентской программы. Однако объединение его в центральном месте дает очевидные преимущества в доставке приложений. Например, первоначальное развертывание, обновления и исправления приложений могут происходить в течение нескольких минут или часов. Это прямо контрастирует с длительными инвестициями в рабочую силу, которые ранее требовалось сделать для обеспечения доступности приложений в масштабе всего предприятия.Консолидация приложений в центре обработки данных и создание виртуального клиента также повышает безопасность, поскольку файлы приложений не рассредоточены по всей организации, а могут легко контролироваться и поддерживаться из центрального расположения. Производительность и время отклика пользователей улучшаются, поскольку доставка упрощается и требует меньшей полосы пропускания, что также снижает затраты. Виртуализация клиентов также увеличивает мобильность и гибкость.

Например, поскольку клиент запускается с центрального сервера, к нему можно получить доступ из других систем, помимо ПК пользователя.Любое устройство, которое может получить доступ к центру обработки данных, может иметь доступ к приложению и его службам. Это означает, что непрерывность бизнеса улучшается, поскольку люди могут работать откуда угодно, например, в поездках.

Виртуализация серверов маскирует физические реалии серверов. Например, личность и количество серверов скрываются, как и другие процессоры и операционные системы. Программное приложение разделяет один физический сервер на несколько изолированных сред. Они также известны как эмуляции, разделы, контейнеры, экземпляры или гости.Виртуальные серверы организованы по модели гостевой хост. Гости используют виртуальное оборудование на сервере, поэтому они могут работать без изменений независимо от реальных операционных систем сервера. Существует три основных типа виртуальных серверов: модель виртуальной машины, паравиртуальная машина и уровень виртуализации операционной системы (ОС). Модель виртуальной машины была описана выше при обсуждении секционирования. Однако для этого типа вирутализации требуется еще несколько элементов.

Например, виртуальные машины используют гипервизоры для связи и выполнения любых требований обработки, предъявляемых виртуальной машиной. Гипервизоры также называют виртуальными менеджерами или VMM (менеджеры виртуальных машин). Они позволяют различным операционным системам совместно использовать оборудование и управлять исполняемым кодом, что требует дополнительных привилегий от центрального процессора. Модель паравиртуальной машины (PVM) также использует модель гостя / хоста, включая монитор виртуальной машины. Однако в PVM VMM фактически изменяет операционную систему хоста посредством переноса.

Переносимость позволяет компьютерной программе работать в операционных системах, отличных от созданной, без необходимости в дополнительных сетях. Перенос, глагольная форма переносимости, выполняет любую работу, требуемую программой для существования в другой среде. Это позволяет PVM использовать ресурсы по мере необходимости и одновременно запускать несколько операционных систем.

Виртуализация операционной системы (ОС) изменяет парадигму гостевого хоста. В этой модели хост запускает одно ядро ​​ОС в качестве ядра и экспортирует функции ОС для гостей.Ядра содержат основные функции операционных систем. В этой конфигурации гости должны использовать ту же операционную систему, что и хост, но распределение служб может варьироваться в соответствии с требованиями гостя. Такое творческое распределение устраняет необходимость в системных вызовах между уровнями, тем самым снижая нагрузку на процессор. Каждый раздел должен оставаться изолированным, чтобы любой сбой в одном из них не повлиял на всю систему. Общие двоичные файлы кода и библиотеки существуют на одном компьютере и могут использоваться совместно.Это позволяет виртуальным серверам ОС одновременно размещать множество гостей (тысячи).

Продукты виртуализации

Virtuozzo и Solaris Zones предоставляют продукты, поддерживающие виртуализацию ОС. XEN и UML предлагают виртуализацию PVM. VMware и Microsoft Virtual Server предоставляют такие технологии, как гипервизоры, для поддержки виртуальных машин.

Для малого и среднего бизнеса лучшие продукты виртуализации включают следующие: Acronis ‘FullCircle, Parallel’s Workstation для Windows и Linux, VMware’s Infratstructure 3 (начальная версия), XenServer от XenSource для Windows.

Intel использует виртуальную технологию во встроенной ИТ (EIT), которая поддерживает выделение ресурсов, управляемость, изоляцию и восстановление клиентов. Решение IBM Virtual Client Solution сокращает расходы за счет централизации, сохраняя при этом контроль пользователей над своей вычислительной средой.

.Веб-сервис

против технологии распределенных вычислений клиент-сервер

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Загрузка…

.

Архитектура клиент-сервер

Определение:

Клиент-серверная архитектура (клиент / сервер) — это сетевая архитектура, в которой каждый компьютер или процесс в сети является либо клиентом, либо сервером. .

Объяснение:

Технология, которая разделяет компьютерное и прикладное программное обеспечение на две категории клиентов и серверов для лучшего использования доступных вычислительных ресурсов и распределения нагрузки обработки данных .

Работа клиента:

Клиентский компьютер предоставляет средство взаимодействия с пользователем (интерфейс) и некоторую или всю обработку приложений.

Работа сервера:

Серверный компьютер может обеспечивать большой объем памяти, обрабатывать большие данные и / или графику с высоким разрешением.

Как правило, несколько клиентских компьютеров подключаются через сеть (или сети) к серверу, который может быть большим ПК, мини-компьютером или мэйнфреймом. Каждый компьютер, подключенный к веб-сайту, действует как клиент, а компьютер веб-сайта — как сервер. Также называется КЛИЕНТ-СЕРВЕРНАЯ СРЕДА.

Перейти: 1,2,3,4,5
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *