Разное

Андроид на чем написан: от Astro Boy до Pie

Содержание

от Astro Boy до Pie

Android 9.0 Pie (пирог) был анонсирован 9 августа 2018 года. Его представили как лучшую на рынке операционную систему, которая использует искусственный интеллект для того, чтобы улучшать пользовательский опыт, адаптируясь под конкретных людей, с их привычками и предпочтениями. Android-смартфон с версией 9.0 анализирует поведение пользователя и пытается предугадывать его действия, заодно изменяя рабочее окружение смартфона в зависимости от ситуации. В Android 9.0 используется адаптивное управление батареей и яркостью — система анализирует, какими приложениями чаще всего пользуется владелец телефона, и блокирует работу тех, что используются реже, отдавая приоритет по-настоящему важным из них. Подсветка экрана снижается для экономии энергии аккумулятора, если нет необходимости в максимальной яркости.

Приложения также станут адаптироваться под каждого пользователя. Например, карты Google предложат проложить маршрут на работу в то время, когда пользователь обычно выходит из дома. Если пользователь, например, каждый вечер звонит маме, то само приложение предложит набрать абонента Мама, когда наступит вечер — так работают элементы искусственного интеллекта, изучающие привычки пользователя. И чем больше пользоваться Android 9.0, тем точнее будут предсказания системы.

В Android Pie меняется системная навигация приложений. Теперь для вызова списка запущенных приложений достаточно в любое время провести пальцем по экрану вверх для вывода списка полноэкранных превью запущенных программ. Теперь они пролистываются не в виде вертикальной колоды, а размещены горизонтально в виде экранов, на которых отображается текущее состояние приложения. Изменяются действия, связанные с выделением текста — система будет предлагать выделять значимый текст и предлагать наиболее востребованные действия с ним (не просто скопировать, а сразу «поделиться»). Проще станет управление звуком, яркостью и даже созданием скриншотов экрана.

Важным нововведением Android 9.0 стала функция названная Digital Wellbeing, которая станет учитывать время, проведенное пользователем за каждым приложением. Можно будет вводить ограничения по времени на использование программ (например, игр — что актуально для родителей в смартфонах их детей) и отключать уведомления полностью. Все это сделано для того, чтобы люди меньше внимания уделяли своей цифровой жизни, и больше — общению со своей семьей и друзьями в реальной жизни. Если раньше мы говорили о том, чтобы быть постоянно на связи со всем миром, то сегодня пора больше внимания уделять своим близким, полностью отключаясь от бесконечной цепочки уведомлений в виртуальном мире.

Android — это… Что такое Android?

Операционная система Андроид от Google

История развития Android, обновления Android, Android Market

Содержание

Раздел 1. Характеристики операционной системы Android.

Android — это портативная (сетевая) операционная система для коммуникаторов, планшетных компьютеров, электронных книжек, цифровых проигрывателей, наручных часов, нетбуков и смартбуков, основанная на ядре Linux.

Android — это сравнительно молодая операционная система, используемая на широком спектре мобильных устройств.

Характеристики операционной системы Android

Изначально разрабатывалась организацией Android Inc., которую затем купила Google. Впоследствии Google инициировала создание альянса Open Handset Alliance (OHA), который сейчас и занимается поддержкой и дальнейшим развитием платформы. Android позволяет создавать Java-приложения, управляющие устройством через разработанные Google библиотеки. Android Native development Kit создаёт приложения, написанные на Си и других языках.

В 75 % смартфонов, проданных в третьем квартале 2012 года, была установлена операционная система Android.

од управлением Android вы можете встретить как коммуникаторы (самый распространенный класс), так и планшетные ПК (планшетники), нетбуки или смартбуки. Также производители не прекращают экспериментировать, встраивая ОС в различную технику.


Android-часами или тв-приставкой уже никого не удивишь.

Операционную систему разработала организация Android Inc., которая затем была приобретена Google и переведена в OHA — Open Handset Alliance, объединение, занимающееся разработкой и внедрением открытых мобильных стандартов. Помимо Google, в OHA входят такие гиганты как HTC, Intel, Motorola, Qualcomm, Samsung, LG, T-Mobile и Nvidia.

Android (Андроид) — это


Хотя ОС и базируется на ядре Linux, в ней используются далеко не все возможности этой операционной системы. Причиной тому — использование виртуальной машины Dalvik, в которой и работает все программное обеспечение. Но с релизом Native development Kit у разработчиков появилась возможность создавать native-приложения на C и других языках программирования.

История обновлений Android

Первая версия Андроид была представлена в далеком сентябре 2008 года и только для коммуникатора T-Mobile G1 (HTC Dream). Он же получил обновление и до версии 1.1, анонсированной полгода спустя.

Стремительное развитие операционной системы началось с версии Cupcake (1.5) и Donut (1.6). Версия 2.0 Eclair стала промежуточной, точно такое же имя носила и версия 2.1. Именно под управлением последней были представлены одни из самых популярных устройств — Nexus One и его «брат» HTC Desire.

Затем вышел релиз Android 2.2 Froyo, подаривший пользователям поддержку веб-технологий HTML5 и Flash 10.1, что позволило получить значительное преимущество перед конкурентами.

Следом фирма представила Android 2.3 Gingerbread с обновленным пользовательским интерфейсом, поддержкой стандарта NFC, нескольких камер и дисплеев высокого разрешения.

Но самые глобальные изменения мы видим в Android 3.0 Honeycomb, специальной версии для планшетников. В ней используется совершенно иной пользовательский интерфейс, трехмерные эффекты, удобный браузер и множество других улучшений.

К сожалению, Android 3.0 Honeycomb будет доступен только для планшетников. На коммуникаторах мы сможем увидеть лишь портированные версии или…

На данный момент о версии Android 2.4 известно лишь из слухов. Но, возможно, именно она станет адаптированным для смартфонов и коммуникаторов аналогом планшетной версии.

Android (Андроид) — это


С момента выхода первой версии в сентябре 2008 года произошло несколько обновлений системы. Эти обновления, как правило, касаются исправления обнаруженных ошибок и добавления нового функционала в систему. Каждая версия системы получает собственное кодовое имя на тему десерта. Кодовые имена присваиваются в алфавитном порядке.

К ноябрю 2012 года выпущено 14 версий системы. Последняя версия — 4.2 Jelly Bean («Леденец с жевательной начинкой»).

Существует сообщество энтузиастов, разрабатывающее полностью открытые варианты android-прошивок (такие как CyanogenMod, MIUI, Virtuous Quattro, VillainROM, Open Kang Project, Replicant).

Модифицированные версии Android (называемые также «прошивка», или «кастомная прошивка») создаются для:

удаления из Android-устройства сервисов Google (например, таких, как синхронизация данных) — для обеспечения локализации данных пользователя только на Android-устройстве — исключения возможности передачи идентификационной информации (IMEI, номера телефонного аппарата, GPS-координат и т. д.) на серверы Google;

более оперативного и частого (по сравнению с производителями самих аппаратов) предоставления новых версий Android OS. Нередки случаи, когда производитель прекращает поддержку модели, которая показалась им устаревшей или нерентабельной, и пользователям, желающим увидеть новые функции, приходится обращаться именно к работам энтузиастов, хотя у многих системно устаревших телефонных аппаратов есть возможность обновляться и далее (Nexus One — яркий пример).

Android (Андроид) — это


дополнения Android-прошивки новыми настройками и функциями. Такими, как поддержка FLAC Lossless Audio, возможность хранения загруженных приложений на MicroSD-карте (для Android до версии 2.2) и т. д.

Для перепрошивки Android-устройства необходим root-доступ (это называется рутинг, англ. rooting), что даёт больший контроль над системой и над приложениями, установленными по умолчанию. Для root-доступа разблокировка загрузчика не нужна (разблокированный bootloader позволяет загружать две и более ОС на устройстве). Модифицированные прошивки позволяют пользователям старых телефонных аппаратов использовать приложения, доступные только для более новых релизов, повышают стабильность, скорость работы и зачастую избавляют от багов производителей.

Все производители Android-устройств изначально аппаратно блокируют root-доступ (и возможность перепрошивки), мотивируя это стремлением обезопасить пользователя от установки вредоносного ПО и защитить аппарат от повреждения. Однако, из-за применения в массовом порядке сложных хакерских приёмов для обхода этой защиты, производители вынуждены были пойти навстречу и создать возможность официальной разблокировки телефонных аппаратов (Sony Ericsson — сервис Unlocking the boot loader, HTC — сервис Unlocking Your Bootloader). Риск, связанный с возможной поломкой телефонного аппарата в процессе разблокирования, перекладывается на пользователя, который в случае разблокирования загрузчика соглашается с условиями, указывающими на досрочную потерю гарантии на телефонный аппарат. А некоторые производители пошли ещё дальше и сделали всё, чтобы продвинутый пользователь мог не только установить другую прошивку, но и самостоятельно создать свою (предоставляется детальная инструкции по замене прошивок, программное обеспечение, документация по архитектуре программной платформы, код оригинальной прошивки и т. д.) и осуществляют поддержку разработки альтернативных прошивок (Sony Ericsson спонсирует CyanogenMod). Кроме того, это (инициатива Sony Ericsson) устраняет необходимость использовать непроверенный хакерский инструментарий для процесса перепрошивки (например, для HTC).

В конфликте интересов двух сторон (производителей самих телефонных аппаратов вместе с Google и пользователей) прослеживается следующая мотивация:

производители хотят устанавливать на телефонные аппараты «рекламные» приложения, которые невозможно удалить без рутинга;

Android (Андроид) — это


Google хочет собрать максимально много информации о пользователе: не только персональные данные вроде адресов электронной почты или историю посещения сайтов, но и информацию о перемещении пользователя (GPS-координаты или, при выключенном GPS-приёмнике, местоположение аппарата по сигналам сотовых вышек) в реальном времени, что привело к судебному разбирательству.

производители не стремятся оперативно обновлять операционную систему и спустя около полугода прекращают поддержку продукта, тем самым вынуждая покупателей переходить на новые модели телефонных аппаратов.

24 сентября 2009 года Google обратилась к разработчикам CyanogenMod с письмом, требующим удаления из альтернативной прошивки частей системы и приложений с закрытым исходным кодом (такими как «Маркет», GPS навигация, «Карты» и т. д.). В результате из Android-версии CyanogenMod были удалены «закрытые» приложения, и в процессе установки CyanogenMod пользователь имеет возможность доустановить пакет программ от Google или доустановить альтернативные варианты «закрытых» программ (альтернативный вариант «Карты» и т. д.), что разрешило спор и предоставило возможность пользователям быть или не быть свободными от Google-приложений.

История развития Android

2005 год

июль — организация Google купила Android Inc.

2007 год

5 сентября — было официально объявлено о создании группы компаний Open Handset Alliance (OHA), целью которой является разработка открытых стандартов для мобильных устройств. В настоящий момент OHA объединяет 34 компании, среди которых крупнейшие сотовые операторы T-Mobile, производители мобильных устройств HTC, Intel, Sprint Nextel, KDDI, NTT DoCoMo, China Mobile, разработчики микросхем Broadcom, Marvell, NVIDIA, Qualcomm, SiRF, Texas Instruments, LG, Motorola, Samsung Electronics, а также мировой гигант ИТ-индустрии и один из главных идейных вдохновителей альянса, фирма Google. Одновременно с представлением OHA была анонсирована открытая мобильная платформа Android, основанная на ядре Linux.

12 ноября — была представлена и предложена для скачивания первая версия пакета для разработчиков Android «Early Look» SDK.

2008 год

18 августа — OHA объявила о выпуске новой версии SDK 0.9 beta

23 сентября — организация Google совместно с мобильным оператором T-Mobile и тайваньским производителем HTC анонсировали первое устройство на базе платформы Android 1.0 — смартфон T-Mobile G1 (HTC Dream).

Выпущен первый полноценный пакет разработчика SDK 1.0, Release 1.

2009 год

30 апреля — вышло официальное обновление Android 1.5 (Cupcake).

15 сентября — вышла версия Android 1.6 (Donut).

26 октября — выпущена версия Android 2.0 (Eclair).

3 декабря — выпущена Android 2.0.1.

2010 год

12 января — выпущена Android 2.1. В некоторых источниках эта версия называется «Flan», однако это часть релиза «Eclair».

май — выпущена Android 2.2 (FroYo)

декабрь — выпущена Android 2.3 (Gingerbread)

2011 год

22 февраля — выпущена Android 3.0 (Honeycomb)

15 августа — Google достигла договора с советом директоров Motorola Mobility о покупке телекоммуникационной корпорации за 12,5 млрд долл.

9 сентября — первые слухи об Android Jelly Bean.

19 октября — выпущена Android 4.0 Ice Cream Sandwich.

2012 год

27 июня — выпущена Android 4.1 Jelly Bean.

29 октября — выпущена Android 4.2 Jelly Bean.

Специально для платформы Android было создано семейство шрифтов Droid и Roboto.

Название каждой версии, начиная с 1.5, ОС Android представляет собой название какого-либо десерта. Первые буквы наименований в порядке версий соответствуют буквам латинского алфавита: 1.5 Cupcake («кекс»), 1.6 Donut («пончик»), 2.0/2.1 Eclair («эклер» или «глазурь»), 2.2 Froyo (сокращение от «замороженный йогурт»), 2.3 Gingerbread («имбирный пряник»), 3.0 Honeycomb («медовые соты»), 4.0 Ice Cream Sandwich («брикет мороженого»), 4.1/4.2 Jelly Bean («леденец с жевательной начинкой»), 5.0 Key Lime Pie («лаймовый пирог»), Lollipop («леденец»), Molasses («меласса») и Nougat («нуга») (курсивом выделены будущие и/или неподтверждённые версии).

Первые две были именами известных роботов: 1.0 Astro («Астро Бой») и 1.1 Bender («Футурама»), но их поменяли на десерты из-за авторских прав.

По данным на февраль 2011 года устройства с ОС Android уверенно лидировали в списке самых популярных смартфонов Великобритании, оставив позади iPhone 4 c iOS. По прогнозам экспертов, это первый шаг ОС Android к глобальному лидерству на рынке мобильных операционных систем.

На официальных сайтах Android до сих пор не указаны минимальные требования к аппаратным средствам для запуска операционной системы (присутствуют только требования к аппаратным средствам для пакета разработки под Android).

На официальном сайте Android слева внизу если навести курсором на робота, то он выполняет разные движения, а при нажатии он машет рукой.

В версии Android 1.6 разработчики добавили Native development Kit, который позволяет писать собственные низкоуровневые модули для системы на языке C/С++, опираясь на стандартные linux-библиотеки. Хотя, например, стандартная библиотека языка Си на платформе Android, известная как Bionic, как раз не является стандартной и полностью совместимой с libc.

Android (Андроид) — это

Для доступа к Google Play и другим сервисам от Google необходимо использовать проприетарные приложения, которые производитель телефонного аппарата имеет право устанавливать на телефонный аппарат только после заключения контракта с Google.

Конкуренты Android выступили с критикой платформы, обвиняя её в чрезмерной фрагментации, создающей препятствия разработчикам. Google опровергла все обвинения, заявив, что никаких подобных проблем нет, но, тем не менее, выпустила средство для преодоления проблем фрагментации.

Подвергается критике решение Google не размещать в широком доступе код Android 3.0 Honeycomb, доступный только для участников Open Handset Alliance или по индивидуальному запросу после подписания договоренности. Googlе мотивирует это неготовностью платформы и мерой предупреждения небрежной её реализации.

Ричард Столлман заявлял, что «всё просто и ясно: за исключением ядра Linux, Android 3 представляет собой несвободный софт» и «несмотря на то что телефонные аппараты с Android на сегодняшний день не так плохи, как смартфоны Эпл или Windows, нельзя сказать, что они уважают вашу свободу». По словам Google, закрытый код Android 3.0 — временная мера, однако даже после выхода 4-й версии исходники 3.0 не были открыты.

По данным Lookout Security Mobile, только за 2011 год у пользователей Android-смартфонов было украдено около миллиона долларов Соединенных Штатов.

21 октября 2008 года альянс OHA опубликовал исходный код платформы Android. В релиз вошёл весь стек Android: и операционная система, и промежуточное ПО (middleware), и основные конечные приложения, написанные на Java. Общий объём исходного кода Android составил 2,1 Гб. «Предпочтительной лицензией» на исходный код Android является Apache License 2.0. После денежной эмиссии Android 3.0 Honeycomb президент мобильного подразделения Google Энди Рубин заявил о том, что открытие исходного кода новой версии системы будет отложено по причине того, что система была плохо готова для запуска на коммуникаторах и требует значительных оптимизаций. Это решение вызвало критические оценки Analystov: например, обозреватель ZDNet Кристофер Доусон назвал такой ход Google разочаровывающим. Но, согласно данным фирмой обещаниям, Google открыла осенью 2011 года исходные коды следующей версии системы — Android 4.0 Ice Cream Sandwich.

Устройства c Android

Первым устройством, работающим под управлением Android, стал разработанный организацией HTC смартфон HTC Dream (официально выпущен сотовым оператором T-Mobile под названием T-Mobile G1), презентация которого состоялась 23 сентября 2008 года. Вскоре последовали многочисленные заявления других производителей смартфонов о намерении выпустить устройства на базе Android. С выходом Android третьей версии (Honeycomb), ориентированной на планшеты, всё больше производителей стали объявлять и о выпуске планшетов на этой платформе. Также фирма Google в сотрудничестве с разными гигантами мобильной индустрии выпускает собственные устройства в серии «Google Nexus». Именно эти устройства первыми получают обновления до новых версий.

Кроме смартфонов и планшетов операционную систему Android устанавливают и на другие устройства. Так, в конце 2009 года появилась в продаже первая фоторамка, работающая на Android. В июне 2011 года итальянская организация Blue Sky анонсировала выпуск интеллектуальных наручных часов i’mWatch под управлением ОС Android. В августе 2012 года Nikon представила первую в мире фотокамеру, которая также работает на платформе от Google. В уже упомянутой серии «Google Nexus» присутствуют не только смартфоны и планшеты, но и медиаплеер Nexus Q, работающий на Android.

Кроме того, энтузиасты портировали Android на ряд известных устройств, среди которых, например, смартфоны на платформе Windows Mobile HTC Touch Dual и HTC TyTN II, на которых Android был запущен в режиме эмуляции. Также было осуществлено полноценное портирование на такие устройства, как интернет-планшеты, работающие на Maemo — Nokia N810 и Nokia N900 (порт под названием Nitdroid), — и на смартфоны Nokia N9, работающий на платформе MeeGo, и HTC HD2, работающий на операционной системе Windows Mobile, на котором ОС Android можно запускать как с microSD-карты, так и с внутренней NAND-памяти. При этом установленная система имеет полную, ничем особо не ограниченную функциональность. Помимо этого есть удачный опыт установки Android на некоторые устройства Эпл — iPhone, iPod Touch и iPad с помощью специальной программы под названием Openiboot, которая предназначена для запуска на данных устройствах разнообразных ОС, в том числе и Android. Появляются предварительные прошивки с ограниченной функциональностью на устройствах на операционной системе Bada. Фирма Koolu не только занялась портированием Android на Neo FreeRunner, но и строила свой бизнес на продаже этих смартфонов с предустановленной мобильной платформой от Google. Первый официальный и общедоступный бета-релиз порта Android на Neo FreeRunner от Koolu состоялся в декабре 2008 года. Также Android портирован на архитектуру x86.

Источники

Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia

Android.com – Сайт Android

proandroid.net – Приложения для Android

youhtc.ru – Всё для телефонных аппаратов НТС

Как выбрать язык программирования для создания Андроид — приложения / Хабр

Привет, Хабр! представляю вашему вниманию перевод статьи «Top Programming Languages for Android App Development» автора Mohit Maheshwari.

Бурное развитие информационных технологий в последнее время привело к появлению множества новых различных устройств и технологий, в том числе планшетов, смартфонов, смарт-часов и других гаджетов. Они все более прочно входят в нашу жизнь и становятся привычным делом. Лидирующей платформой среди таких устройств является операционная система Android.

Выбор языка программирования

В настоящее время Java является самым популярным языком программирования для мобильной разработки на Android. Хотя Google активно продвигает Kotlin как язык, который должен будет заменить Java. Также приложения под Android пишут и на других языках.

Изучение разных видов языков поможет Вам сформировать четкое представление о том, какой язык программирования необходимо выбрать для создания определенных видов приложений.

Ниже кратко описаны языки программирования, которые используются для разработки Android:

Java является официальным языком для разработки Android и поддерживается Android Studio.

Kotlin является официальным и самым последним введенным языком Android; он похож на Java, но во многих отношениях немного легче.

Также Android Studio поддерживает C++ с использованием Java NDK, что может быть удобно для игр.

C# несколько удобнее для начинающих в отличие от C или C++. Он поддерживается некоторыми очень удобными инструментами, например Unity и Xamarin, которые отлично подходят для разработки игр и кросс-платформенных приложений.

BASIC невероятно приятен в использовании и является идеальным началом для обучения кодированию.

Corona — еще один кроссплатформенный инструмент, использующий язык Lua (скриптовый язык программирования, по идеологии и реализации ближе всего к JavaScript) для реализации логики приложений, он значительно упрощает процесс сборки приложений и позволяет вызывать собственные библиотеки.

PhoneGap (HTML, CSS, JavaScript) — если Вы знаете, как создавать интерактивные веб-страницы, то можете использовать эти знания с PhoneGap для создания простого кросс-платформенного приложения.

Ознакомимся подробнее с инструментами и языками

Android Studio

Лучший способ разработать приложение для Android — это пойти и установить Android Studio. Android Studio — это интегрированная среда разработки (IDE) для работы с платформой Android.

Android Studio, основанная на программном обеспечении IntelliJ IDEA от компании JetBrains, — официальное средство разработки Android приложений. 17 мая 2017, на ежегодной конференции Google I/O, Google анонсировал поддержку языка Kotlin, используемого в Android Studio, как официального языка программирования для платформы Android в добавление к Java и С++.

Android Studio это часть программного обеспечения, называемая IDE, или интегрированной средой разработки. Он предлагается в виде пакета с Android SDK, который представляет собой не что иное, как набор инструментов, используемых для облегчения разработки Android. Здесь сосредоточено все, что требуется, чтобы начать создавать приложения под Android. Такие функции, как визуальный конструктор, делают процесс более плавным, в то время как расширенные, мощные функции добавляются все время, чтобы предоставить разработчикам доступ к таким вещам, как облачное хранилище.

Java

Для любого разработчика мобильных приложений на Android, первым и наиболее предпочтительным языком программирования пока остается Java, так он поддерживается компанией Google и большинство приложений в Google Play построены именно на нем.

Сама Java была разработана компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle) еще в 1995 году, и она до сих пор используется для широкого спектра программных приложений. Код Java выполняется виртуальной машиной, которая работает на устройствах Android и интерпретирует код.

Для новичков Java может показаться немного сложным. Это становится препятствием, с которым сталкиваются люди, которые планируют попасть в разработку приложений для Android.

Но, если Вы новичок, и с нетерпением хотите сделать игру, или просто начать учиться ради обучения, то лучше начать с чего-то проще, но вернуться к Java, как только вы получили немного больше опыта.

Kotlin

Kotlin недавно появился в качестве «другого» официального языка для разработки Android. Как и Java, Kotlin работает на виртуальной машине Java. Он полностью совместим с Java и не вызывает никаких препятствий или увеличения размера файлов.

Основное отличие заключается в том, что Kotlin требует меньше «шаблонного» кода, т.е. более простая для чтения система. Он также устраняет такие ошибки, как исключение нулевого указателя, и даже освобождает Вас от необходимости заканчивать каждую строку точкой с запятой. Это отличный язык программирования, если вы только учитесь разрабатывать приложения для Android.

Kotlin является более легкой отправной точкой для начинающих, и тот факт, что можно использовать Android Studio, является большим плюсом.

C / C++

Что действительно не стоит выбирать новичку для разработки приложения для Android так это C / C++. Android Studio поддерживает C / C++ с помощью Android Native Development Kit. Это значит, что написанный код будет работать не на виртуальной машине Java, а на самом устройстве и даст больше контроля над такими вещами, как память. Например для 3D-игр, это позволит выжать дополнительную производительность с устройства.

С#

C# — это более простая, чисто объектно-ориентированная версия разработки C и C+ от Microsoft. Основная цель Microsoft заключалась в том, чтобы объединить мощь C++ и простоту Visual Basic. Этот язык для разработки Android-приложений часто приходится по вкусу многим разработчикам, особенно сочетание C# и Unity.

Unity

Unity — межплатформенная среда разработки компьютерных игр. Unity позволяет создавать приложения, работающие под более чем 20 различными операционными системами, включающими персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие. Выпуск Unity состоялся в 2005 году и с того времени идёт постоянное развитие.

Основными преимуществами Unity являются наличие визуальной среды разработки, межплатформенной поддержки и модульной системы компонентов. К недостаткам относят появление сложностей при работе с многокомпонентными схемами и затруднения при подключении внешних библиотек.

Это инструмент с открытым исходным кодом, который позволяет невероятно легко создавать свои собственные игры. С помощью всего лишь нескольких строк кода, у вас есть игра написанная менее чем за час.

Кроме того, разработка таким образом обеспечивает очень практичный способ изучения объектно-ориентированного кодирования, потому что объекты в этом случае фактически являются объектами большую часть времени.

C# также можно использовать с Xamarin через Visual Studio. Это похоже на традиционную разработку Android с преимуществом кросс-платформенности, которая имеет кодовую базу для Android и iOS.

BASIC

То, что мы узнали о C#, было попыткой соединить силу C с легкостью Visual BASIC. Это потому, что BASIC (Beginners All-Purpose Symbolic Instruction Code) невероятно приятен в использовании и является абсолютно идеальной отправной точкой для обучения кодированию.
К сожалению, он официально не поддерживается Android Studio, и его нельзя использовать в Unity. Но есть менее известный вариант для разработки приложений для Android в BASIC под названием B4A (BASIC 4 Android), который позволяет создавать приложения для Android с помощью BASIC.

Corona

Corona предлагает еще один простой вариант для разработки приложений для Android. Вы будете кодировать в LUA, который уже намного проще, чем Java. Он поддерживает все собственные библиотеки, что позволяет публиковать данные на нескольких платформах.

Corona подходит для тех, кто хочет создать что-то относительно простое и не так озабочен развитием своих навыков кодирования или становлением профессионалом. Если вы хотите использовать такие функции, как покупка в приложении, то вам нужно будет заплатить. То же самое касается использования собственных API для Android.

PhoneGap

Наконец, последний простой вариант, который вы можете выбрать для разработки Android-приложений, — это PhoneGap.

PhoneGap работает на Apache Cordova и позволяет создавать приложения, использующие код, который вы обычно используете для создания веб-сайта: HTML, CSS и JavaScript.

Пришло время, чтобы сделать собственный выбор!

10 языков для Android-разработчика | GeekBrains

Английский даже не учитывается.

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/1038/og_cover_image/60340076dd4a26f92a0f612b70990fb3

Согласно данным портала Netmarketshare операционная система Android установлена на 66.71% всех мобильных устройств в мире. Так что нет ничего удивительного, что многие начинающие айтишники желают реализовывать свои амбиции именно на этой платформе.

Совсем недавно на GeekBrains мы затрагивали тему выбора языка для мобильных платформ, но в этот раз остановимся поподробнее на Android. Вот 10 языков, которые позволят вам создать мобильное приложение любого типа и сложности:

Java

Не будет большим преувеличением назвать Java официальным языком Android. Во всяком случае, почти вся образовательная документация, все интернет-курсы основаны на этом. А еще это самый популярный язык по оценке TIOBE, второй по количеству исходников на GitHub, да и вообще большой красивый язык. Именно поэтому изучение Java должно быть первоочередной задачей для любого Android-разработчика. Пусть это будет непросто (все-таки языку 22года, а легкость никогда не была его коньком), пусть теоретически можно обойтись более современными языками, помните — невозможно добиться существенных успехов на Android, абсолютно не понимая Java, не говоря уже о конкретных исходниках.

C#

При всем нескончаемом скепсисе, направленным в сторону продуктов Microsoft, стоит признать, что C# этого не заслуживает. Это прекрасный язык, вобравший в себя всё лучшее от Java, при этом учтя и исправив многие недостатки.

Что касается разработки приложений под Android, то здесь к вашим услугам одни из самых функциональных сред Visual и Xamarin Studio. А еще знание C# станет для вас приятным бонусом, когда доберетесь до использования Unity 3D. С таким набором возможности будут безграничны.

Python

Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, еще не означает, что это невозможно. Любители этого змеиного языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние.

Самым популярным фреймворком является Kivy, который без труда поможет вам создать приложение для Play Market на чистом Python. А если нет, то помогут добрые разработчики в чате. Если вы еще не овладели им, рекомендуем пройти бесплатный онлайн-курс по питону.

Kotlin

В тексте про недооцениваемые языки программирования я уже пытался объяснить, почему Kotlin сам по себе отличный язык, а в связке с Java он ещё лучше. Действительно, официально выпущенный лишь год назад, Kotlin очень быстро завоевывает сердца разработчиков по всему миру практически полным отсутствием недостатков.

С его помощью (точнее с помощью родной среды IntelliJ IDEA)  вы не будете чувствовать никаких проблем в разработке нативных приложений для Android. При этом спрос на специалистов Kotlin пока низок, а значит, получив опыт работы с ним, вы рискуете в будущем получить конкурентное преимущество.

Языки веба

Стандартный языковой набор работника веба: HTML, CSS и JavaScript. Не зная эти 3 языка, вы сведете себя к разработке приложений достаточно узкой направленности. Даже если вы непосредственно веба в будущей работе касаться не хотите, то гибридных приложений избежать получиться вряд ли.

Работать с HTML, CSS и JavaScript можно используя среды PhoneGap Build или, в более специализированном случае, Adobe Cordova. Больших знаний они от вас не потребуют, а результат обеспечат. Или вот из последнего, React Native от Facebook — это уже следующий уровень удобства взаимодействия, но опыта и документации скопилось мало. В общем, выбирайте, благо есть из чего.

Lua

Lua — язык, который старше Java, куда менее популярный, но всё равно востребованный. У него есть ряд преимуществ, вроде динамической типизации, относительно простого синтаксиса, но до наших дней он дожил благодаря задействованности в играх. Именно удобство создания программной прослойки между движком и оболочкой открыло перед Lua двери в мир карманных гаджетов.

Corona SDK — среда для разработки мобильных кроссплатформенных приложений, преимущественно игр, где главным инструментом является Lua. С 2015 года она распространяется бесплатно, рассчитана на начинающих разработчиков, плюс ко всему вы можете найти много полезной информации, как в англоязычном, так и русскоязычном сегменте интернета.

C/C++

На самом деле Google предоставляет разработчиков две среды разработки: SDK, предназначенная для работы с Java, и NDK, где нативными языками являются C/C++. Да, конечно вы не напишете целое приложение с использованием лишь этих языков, но с их помощью вы можете создать библиотеку, которую впоследствии при помощи Java подключите к основному телу программы.

Несмотря на то, что подавляющему большинству разработчиков нет никакого дела до NDK, тем не менее задействовав этот инструмент вы получите лучшие результаты по производительности и использованию внутренних ресурсов. А это именно то, что на Android отличает хорошую идею приложения от хорошей реализации.

А на каких языках пишете вы?  

Как работает Android, часть 1 / Блог компании Ростелеком-Солар / Хабр

В этой серии статей я расскажу о внутреннем устройстве Android  —  о процессе загрузки, о содержимом файловой системы, о Binder и Android Runtime, о том, из чего состоят, как устанавливаются, запускаются, работают и взаимодействуют между собой приложения, об Android Framework, и о том, как в Android обеспечивается безопасность.

Статьи серии:


Немного фактов

Android  —  самая популярная операционная система и платформа для приложений, насчитывающая больше двух миллиардов активных пользователей. На ней работают совершенно разные устройства, от «интернета вещей» и умных часов до телевизоров, ноутбуков и автомобилей, но чаще всего Android используют на смартфонах и планшетах.

Android  —  свободный и открытый проект. Большинство исходного кода (который можно найти на https://source.android.com) распространяется под свободной лицензией Apache 2.0.

Компания Android Inc. была основана в 2003 году и в 2005 году куплена Google. Публичная бета Android вышла в 2007 году, а первая стабильная версия  —  в 2008, с тех пор мажорные релизы выходят примерно раз в год. Последняя на момент написания стабильная версия Android  —  7.1.2 Nougat.

Android is Linux

По поводу такой формулировки было много споров, так что сразу поясню, что именно я имею в виду под этой фразой: Android основан на ядре Linux, но значительно отличается от большинства других Linux-систем.

Среди исходной команды разработчиков Android был Robert Love, один из самых известных разработчиков ядра Linux, да и сейчас компания Google остаётся одним из самых активных контрибьюторов в ядро, поэтому неудивительно, что Android построен на основе Linux.

Как и в других Linux-системах, ядро Linux обеспечивает такие низкоуровневые вещи, как управление памятью, защиту данных, поддержку мультипроцессности и многопоточности. Но  —  за несколькими исключениями  —  вы не найдёте в Android других привычных компонентов GNU/Linux-систем: здесь нет ничего от проекта GNU, не используется X.Org, ни даже systemd. Все эти компоненты заменены аналогами, более приспособленными для использования в условиях ограниченной памяти, низкой скорости процессора и минимального потребления энергии  — таким образом, Android больше похож на встраиваемую (embedded) Linux-систему, чем на GNU/Linux.

Другая причина того, что в Android не используется софт от GNU  —  известная политика «no GPL in userspace»:

We are sometimes asked why Apache Software License 2.0 is the preferred license for Android. For userspace (that is, non-kernel) software, we do in fact prefer ASL 2.0 (and similar licenses like BSD, MIT, etc.) over other licenses such as LGPL.

Android is about freedom and choice. The purpose of Android is promote openness in the mobile world, and we don’t believe it’s possible to predict or dictate all the uses to which people will want to put our software. So, while we encourage everyone to make devices that are open and modifiable, we don’t believe it is our place to force them to do so. Using LGPL libraries would often force them to do just that.

Само ядро Linux в Android тоже немного модифицировано: было добавлено несколько небольших компонентов, в том числе ashmem (anonymous shared memory), Binder driver (часть большого и важного фреймворка Binder, о котором я расскажу ниже), wakelocks (управление спящим режимом) и low memory killer. Исходно они представляли собой патчи к ядру, но их код был довольно быстро добавлен назад в upstream-ядро. Тем не менее, вы не найдёте их в «обычном линуксе»: большинство других дистрибутивов отключают эти компоненты при сборке.

В качестве libc (стандартной библиотеки языка C) в Android используется не GNU C library (glibc), а собственная минималистичная реализация под названием bionic, оптимизированная для встраиваемых (embedded) систем  —  она значительно быстрее, меньше и менее требовательна к памяти, чем glibc, которая обросла множеством слоёв совместимости.

В Android есть оболочка командной строки (shell) и множество стандартных для Unix-подобных систем команд/программ. Во встраиваемых системах для этого обычно используется пакет Busybox, реализующий функциональность многих команд в одном исполняемом файле; в Android используется его аналог под названием Toybox. Как и в «обычных» дистрибутивах Linux (и в отличие от встраиваемых систем), основным способом взаимодействия с системой является графический интерфейс, а не командная строка. Тем не менее, «добраться» до командной строки очень просто  —  достаточно запустить приложение-эмулятор терминала. По умолчанию он обычно не установлен, но его легко, например, скачать из Play Store (Terminal Emulator for Android, Material Terminal, Termux). Во многих «продвинутых» дистрибутивах Android  —  таких, как LineageOS (бывший CyanogenMod)  —  эмулятор терминала предустановлен.

Второй вариант  —  подключиться к Android-устройству с компьютера через Android Debug Bridge (adb). Это очень похоже на подключение через SSH:

user@desktop-linux$ adb shell
android$ uname
Linux

Из других знакомых компонентов в Android используются библиотека FreeType (для отображения текста), графические API OpenGL ES, EGL и Vulkan, а также легковесная СУБД SQLite.

Кроме того, раньше для реализации WebView использовался браузерный движок WebKit, но начиная с версии 7.0 вместо этого используется установленное приложение Chrome (или другое; список приложений, которым разрешено выступать в качестве WebView provider, конфигурируется на этапе компиляции системы). Внутри себя Chrome тоже использует основанный на WebKit движок Blink, но в отличие от системной библиотеки, Chrome обновляется через Play Store  —  таким образом, все приложения, использующие WebView, автоматически получают последние улучшения и исправления уязвимостей.

It’s all about apps

Как легко заметить, использование Android принципиально отличается от использования «обычного Linux» —  вам не нужно открывать и закрывать приложения, вы просто переключаетесь между ними, как будто все приложения запущены всегда. Действительно, одна из уникальных особенностей Android — в том, что приложения не контролируют напрямую процесс, в котором они запущены. Давайте поговорим об этом подробнее.

Основная единица в Unix-подобных системах  —  процесс. И низкоуровневые системные сервисы, и отдельные команды в shell’е, и графические приложения  —  это процессы. В большинстве случаев процесс представляет собой чёрный ящик для остальной системы  —  другие компоненты системы не знают и не заботятся о его состоянии. Процесс начинает выполняться с вызова функции main() (на самом деле _start), и дальше реализует какую-то свою логику, взаимодействуя с остальной системой через системные вызовы и простейшее межпроцессное общение (IPC).

Поскольку Android тоже Unix-подобен, всё это верно и для него, но в то время как низкоуровневые части  —  на уровне Unix  —  оперируют понятием процесса, на более высоком уровне  —  уровне Android Framework  —  основной единицей является приложение. Приложение  —  не чёрный ящик: оно состоит из отдельных компонентов, хорошо известных остальной системе.

У приложений Android нет функции main(), нет одной точки входа. Вообще, Android максимально абстрагирует понятие приложение запущено как от пользователя, так и от разработчика. Конечно, процесс приложения нужно запускать и останавливать, но Android делает это автоматически (подробнее я расскажу об этом в следующих статьях). Разработчику предлагается реализовать несколько отдельных компонентов, каждый из которых обладает своим собственным жизненным циклом.

In Android, however, we explicitly decided we were not going to have a main() function, because we needed to give the platform more control over how an app runs. In particular, we wanted to build a system where the user never needed to think about starting and stopping apps, but rather the system took care of this for them… so the system had to have some more information about what is going on inside of each app, and be able to launch apps in various well-defined ways whenever it is needed even if it currently isn’t running.

Для реализации такой системы нужно, чтобы приложения имели возможность общатся друг с другом и с системными сервисами  —  другими словами, нужен очень продвинутый и быстрый механизм IPC.

Этот механизм  —  Binder.

Binder

Binder  —  это платформа для быстрого, удобного и объектно-ориентированного межпроцессного взаимодействия.

Разработка Binder началась в Be Inc. (для BeOS), затем он был портирован на Linux и открыт. Основной разработчик Binder, Dianne Hackborn, была и остаётся одним из основных разработчиков Android. За время разработки Android Binder был полностью переписан.

Binder работает не поверх System V IPC (которое даже не поддерживается в bionic), а использует свой небольшой модуль ядра, взаимодействие с которым из userspace происходит через системные вызовы (в основном ioctl) на «виртуальном устройстве» /dev/binder. Со стороны userspace низкоуровневая работа с Binder, в том числе взаимодействие с /dev/binder и marshalling/unmarshalling данных, реализована в библиотеке libbinder.

Низкоуровневые части Binder оперируют в терминах объектов, которые могут пересылаться между процессами. При этом используется подсчёт ссылок (reference-counting) для автоматического освобождения неиспользуемых общих ресурсов и уведомление о завершении удалённого процесса (link-to-death) для освобождения ресурсов внутри процесса.

Высокоуровневые части Binder работают в терминах интерфейсов, сервисов и прокси-объектов. Описание интерфейса, предоставляемого программой другим программам, записывается на специальном языке AIDL (Android Interface Definition Language), внешне очень похожем на объявление интерфейсов в Java. По этому описанию автоматически генерируется настоящий Java-интерфейс, который потом может использоваться и клиентами, и самим сервисом. Кроме того, по .aidl-файлу автоматически генерируются два специальных класса: Proxy (для использования со стороны клиента) и Stub (со стороны сервиса), реализующие этот интерфейс.

Для Java-кода в процессе-клиенте прокси-объект выглядит как обычный Java-объект, который реализует наш интерфейс, и этот код может просто вызывать его методы. При этом сгенерированная реализация прокси-объекта автоматически сериализует переданные аргументы, общается с процессом-сервисом через libbinder, десериализует переданный назад результат вызова и возвращает его из Java-метода.

Stub работает наоборот: он принимает входящие вызовы через libbinder, десериализует аргументы, вызывает абстрактную реализацию метода, сериализует возвращаемое значение и передаёт его процессу-клиенту. Соответственно, для реализации сервиса программисту достаточно реализовать абстрактные методы в унаследованном от Stub классе.

Такая реализация Binder на уровне Java позволяет большинству кода использовать прокси-объект, вообще не задумываясь о том, что его функциональность реализована в другом процессе. Для обеспечения полной прозрачности Binder поддерживает вложенные и рекурсивные межпроцессные вызовы. Более того, использование Binder со стороны клиента выглядит совершенно одинаково, независимо от того, расположена ли реализация используемого сервиса в том же или в отдельном процессе.

Для того, чтобы разные процессы могли «найти» сервисы друг друга, в Android есть специальный сервис ServiceManager, который хранит, регистрирует и выдаёт токены всех остальных сервисов.

Binder широко используется в Android для реализации системных сервисов (например, пакетного менеджера и буфера обмена), но детали этого скрыты от разработчика приложений высокоуровневыми классами в Android Framework, такими как Activity, Intent и Context. Приложения могут также использовать Binder для предоставления друг другу собственных сервисов  —  например, приложение Google Play Services вообще не имеет собственного графического интерфейса для пользователя, но предоставляет разработчикам других приложений возможность пользоваться сервисами Google Play.

Подробнее про Binder можно узнать по этим ссылкам:

В следующей статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности.

Андроид — что это такое в телефоне: Подробно

04 апреля, 2020

Автор: Maksim

Android является основной операционной системой различных девайсов: телефоны, планшеты, телевизоры и т.д. Эта мобильная платформа одна из самых дружелюбных к пользователям, отзывчивая и очень популярная.

Знать, что это такое, в наше время достаточно важно. Покупая смартфон или другое устройство на этой ОС, вы будете постоянно контактировать с ней и, чтобы понимать на что она способна, следует ознакомится с системой андроид поближе.

Прошлая публикация про сброс андроида до заводских настроек собрала множество положительных откликов, сегодня мы поговорим о самой операционной системе, о том, что она из себя представляет, как появилась и для чего вообще нужна.

Что такое Андроид

Андроид (Android) — это операционная система, предназначенная для управления: телефонами, планшетами, ноутбуками, мобильными пк, телевизорами, электронными книгами, часами и многими другими электронными девайсами. Является собственностью компании Google и разрабатывается ею. Создание же начала компания Android Inc., которую приобрел Гугл в 2005 году. Миру Андроид представили в 2008 году 23 сентября, когда вышла его первая версия.

За счет удобства использования, качественного интерфейса и кроссплатформенности — используется на огромном количестве различных устройств. Среди которых лидируют: смартфоны, планшеты, часы и телевизоры. Android способна работать не только с девайсами, которые оснащены сенсорными экранами, но и с любыми другими устройствами ввода: мышками, клавиатурами и другими. Т.е. ее можно установить, как основную ОС, например, на свой ноутбук и полноценно пользоваться ей.

Сама система создана на базе ядра Linux и является свободной в распространении — может быть установлена на любой девайс, Google не контролирует процесс разработки таких устройств, и разработчики могут вносить небольшие изменения в ОС по своему усмотрению — делать различные надстройки и т.д. Четких стандартов и требований к устройству, на котором будет располагаться эта ОС — нет, кроме тех, которые будут выпускаться в линейке Android One.

Андроид можно расшифровать, как человекоподобный робот или робот гуманоид, поэтому у системы такой забавный логотип. На данный момент этот термин уже чаще ассоциируется именно с одноименной операционной мобильной системой, которую мы и рассматриваем.

В США первым смартфоном вышедшем на этой ОС был HTC Dream в 2008 году. Выпускал его сотовый оператор T-Mobile под названием T-Mobile G1. Аппарат начал пользоваться огромной популярностью еще до момента своего выхода, и предварительные заказы на него превысили все оптимистичные прогнозы компании. Все хотели посмотреть, какой будет конкурент у iPhone — тогда именно он был единственным в своем роде сенсорным мобильным телефоном.

В России первый смартфон на данной ОС вышел на год позже в 2009 году, это был Highscreen PP5420. Судя по отзывам, многим понравился, тогда все хотели поиграться с новой системой, айфоны мало кому были по карману.

Аппараты стали очень популярными, а новая ОС нашла своих поклонников. Примеру HTC последовали и другие компании, начав выпускать свои смартфоны и другие устройства с Андроидом на борту.

Сама же Google выпускает телефоны собственного производства под названием — Pixel. Они отличаются премиальностью, топовым железом, отменной камерой, самые первые получают обновления прошивки и выходят на чистом Андроид. В этом году должен выйти такой аппарат — Google Pixel 5.

Также, смартфоны на чистом Android выпускаются и другими компаниями, линейка таких телефонов называется Android One. Из последних моделей можно выделить: Motorola One, Xiaomi Mi A3, Nokia 3.2. В данном случае — процессом разработки управляет полностью Google, а компания лишь собирает телефон. Поддержкой таких устройств занимается также Гугл и на протяжении 18 месяцев.

Возможности Андроид

Операционная система очень гибкая и позволяет реализовывать на ней практически любые задачи. А, благодаря поддержке множества устройств и мобильных девайсов, вы получаете полноценный карманный компьютер, который будет позволять вам делать все те действия, которые вы привыкли делать за настольным ПК или ноутбуком.

Для ОС есть множество приложений на все случаи жизни, без преувеличения. В Google Play можно найти огромное количество различного программного обеспечения даже для решения самых специфичных задач, игры разных жанров и другой интересный софт.

Возможности ОС на определенном устройство упираются лишь в ограничения самого устройства, в возможности его железа и способа ввода/вывода информации (мышь, дисплей, сенсорный экран).

Покупая мобильны телефон на Андроид, кроме звонков можно: смотреть видео, слушать музыку, делать качественные снимки, общаться в мессенджерах, серфить в интернете, играть в игры, и многое другое. Это полноценное мобильное мультимедийное устройство.

Прошивки Андроид

Google постоянно улучшает свою систему и выпускает новые ее версии и прошивки. Версией является полноценная новая номерная версия Андроид, например, 8, 9, 10. А прошивок в одной версии может быть много, к примеру: 8.0, 8.1 и т.д. На данный момент последняя вышедшая версия — Android 11.

Прошивкой также называются модификации ОС от других производителей для своих устройств. Например, MIUI 10 для телефонов компании Xiaomi. Было бы правильнее их называть — лаунчер для Android, так, как это просто оболочка, которая работает уже на готовой системе. Но, так, как это полноценный продукт уже измененный для телефона определенной марки, который устанавливается в его память — то именно прошивка. Если это будет просто скачанное ПО — то просто лаунчер.

Прошивки от компаний сильно меняют внешний вид Андроид, делают его уникальным для аппаратов определенных марок и многим это нравится, у них появляется много поклонников. Те же аппараты Xiaomi, имеют огромное фан-комьюнити, которое с нетерпением ждет появления каждого нового устройства с MIUI на борту.

Android — открытая платформа

Является открытой для использования. Саму систему разрабатывает Google, а сторонние разработчики получаются ее исходный код, с которым можно работать. Благодаря этому Android доступен на множестве различных девайсах и для него создано неимоверное количество приложений.

Это полностью независимая от железа ОС и свободная для распространения — может быть установлена практически на любой девайс (в зависимости от прошивки). На компьютере же, есть специальные эмуляторы андроид, с помощью которых ее можно запустить на Windows, Mac OS или Linux.

Важно отметить, что хоть ОС и поддерживается множеством аппаратов, некоторые приложения просто могут нормально не функционировать на некоторых девайсах. Происходит это потому, что устройств много, железо разное и разработчики просто не всегда могут уследить за поддержкой своего софта для различного железа. Также это называют фрагментированностью ОС.

Приложения для Андроид — Google Play

Существует множество приложений для этой операционной системы, их тысячи. Все это благодаря открытости данной ОС и ее кроссплатформенности. Написать свое программное обеспечение может каждый, сама Гугл это только поддерживает.

Официальным магазином-сервисом, где можно их скачать является Google Play Market. На нем собрано множество различного софта, которое одобрила уже сама компания Гугл и игр. Но, система поддерживает и сторонние приложения для установки в формате .APK. Их также с легкостью можно установить себе на смартфон или планшет.

В заключение

Android — зеленый робот, на данный момент является самой популярной мобильной платформой, она прошла огромный путь и завоевала место лидера. Работает очень быстро, стабильно и плавно, а главное — поддерживается множеством устройств.

Руководство по программированию под Android для начинающих — Карьера на vc.ru

Android – базирующаяся на ОС Linux операционная система с открытым исходным кодом, предназначенная для мобильных устройств – таких, как, например, смартфоны или планшетные компьютеры.

Это руководство предназначено для введения в основные понятия программирования под Android, так что после его изучения вы будете понимать некоторые базовые концепции программирования под эту ОС.

От вас же, в свою очередь, требуется только желание и базовое понимание программирования на языке Java. Не так много, правда? Что ж, начнём!

Среда разработки

Для разработки приложений под Android можно использовать любые из перечисленных операционных систем:

  • Microsoft Windows XP или более поздняя версия
  • Mac OS X 10.5.8 или более поздняя версия с чипом Intel
  • Linux, включающая GNU C Library 2.7 или более позднюю версию

При этом все необходимые инструменты для разработки Android-приложений находятся в свободном доступе и вы можете загрузить их из Интернета. Для того, чтобы начать создавать приложения под Android, вам понадобятся:

Структура приложений

Поздравляем, ваше оборудование готово к работе! Однако прежде чем приступить к вашему первому приложению, поговорим о том, что из себя представляет приложение на Android и из чего оно состоит.

Компоненты приложения являются своего рода «строительными блоками» для приложения Android. Эти компоненты связаны файлом-манифестом приложения AndroidManifest.xml, который описывает каждый компонент приложения и взаимодействие этих компонентов между собой.

Есть четыре базовых типа компонентов, которые могут быть использованы в приложении Android:

  • Операции (Activities) представляют собой элементы пользовательского интерфейса (одна операция – один экран) и отвечают за взаимодействие пользователя с экраном мобильного устройства;
  • Службы (Services) представляют собой длительные операции, работающие в фоновом режиме и не имеющие пользовательского интерфейса (например, передача данных), вместо этого они, как правило, запускаются иными элементами, уже имеющими пользовательский интерфейс, и взаимодействуют с ними;
  • Приемники широковещательных сообщений (Broadcast receivers) представляют собой компоненты, реагирующие на объявления самой ОС, передаваемые всей

Что такое Android? Все, что вам нужно знать об Android.

Android везде. Помимо смартфонов и планшетов, Android присутствует на часах, умных очках, бытовой технике, телевизорах, камерах, автомобилях, зеркалах (да, зеркалах). Это как бы вездесущее. Но если вы все еще не знаете, что такое Android, не волнуйтесь. По-прежнему существуют тысячи людей, которые понятия не имеют, что такое Android, или мало что знают об Android. Эта статья предназначена для всех из вас. Здесь я поделюсь всем, что вам нужно знать об Android.Все.

(Примечание: эта статья длинная, но очень интересная. Я предлагаю вам выпить чашку кофе, сесть, расслабиться и читать дальше.)

Что такое Android?

Android — мобильная операционная система, принадлежащая гиганту поисковых систем Интернета Google. Это операционная система на основе ядра Linux, которая доступна для таких устройств, как смартфоны, планшеты и другие.

Android как ОС позволяет запускать приложения и программы на вашем устройстве.Это среда, через которую вы взаимодействуете со своим устройством. Он сообщает устройству, что делать, когда вы выполняете определенное действие. Например, когда вы выбираете песню, которую хотите послушать, и нажимаете на нее, Android приказывает устройству воспроизвести эту песню и приостановить ее, когда вы нажмете кнопку «пауза».

Android — это проект с открытым исходным кодом, который называется AOSP, то есть Android Open Source Project. В рамках этого проекта Google выпускает исходный код Android, который может быть загружен и скомпилирован кем угодно.(Отсюда и слово «открытый исходный код».)

Android-талисман, Bugdroid. Кредит изображения: Лео Ламбертини | Flickr

История Android

Энди Рубин, Крис Майнер, Ник Сирс и Крис Уайт вместе основали Android, Inc. Первоначальной целью компании была разработка ОС для цифровых фотоаппаратов, но они сместили акцент с цифровых фотоаппаратов на смартфонов после осознания того, что рынок цифровых фотоаппаратов недостаточно велик.

Google приобрела Android, Inc. в 2005 году примерно за 50 миллионов долларов.И с этим ходом многие уже предполагали, что Google пытается выйти на рынок смартфонов.

5 ноября 2007 года компания Google официально объявила о разработке ОС Android. 22 октября 2008 года был выпущен первый в мире коммерчески доступный смартфон под управлением ОС Android, HTC Dream.

HTC Dream, первый смартфон на базе Android.

Почему Android так популярен?

В настоящее время Android доминирует в экосистеме смартфонов. Это самая популярная мобильная ОС с долей рынка 87.8% в мире, за ней следует iOS с долей рынка 11,5%. (Источник: Statista).

График говорит сам за себя. Источник: Statista

Популярность Android объясняется множеством причин.

  • Разнообразие оборудования: iOS доступна только для устройств Apple, тогда как Android стал доступным для различных устройств (или производителей). Это одна из основных причин успеха Android. Многие производители выбрали Android в качестве ОС своих устройств.
  • Открытый исходный код : Android является открытым исходным кодом. Открытый исходный код означает, что исходный код Android доступен бесплатно и может быть загружен и скомпилирован кем угодно. Это позволило третьим лицам внести свой вклад и улучшить Android.
  • Android есть для всех: смартфоны Android имеют более широкий охват, поскольку доступны во всех ценовых сегментах. Вы можете приобрести телефон Android от 1000 вон (14 долларов США) до 100 000 вон (1450 долларов США).И даже больше, если хотите. Таким образом, Android смог охватить все классы людей.
  • Google: Google сыграл очень важную роль в популярности Android. Все эти годы Google постоянно добавлял в ОС новые интересные функции. Гигант поисковой системы также предоставляет множество бесплатных приложений для дальнейшего улучшения пользовательского опыта.

Где найти Android?

Если бы вы задали этот вопрос несколько лет назад, ответом были бы смартфоны.Только смартфоны. Но все изменилось. Смартфоны — не единственное, на чем можно найти Android.

Благодаря природе Android с открытым исходным кодом разработчики могут устанавливать ОС Android практически на любые устройства. Нельзя отрицать тот факт, что доступность Android на различных других классах устройств помогает Android набирать еще большую популярность.

Android можно найти на часах, камерах, игровых консолях, очках, телевизорах, бытовой технике, такой как холодильник и стиральная машина, автомобилях, зеркалах (да, вы правильно прочитали), системе домашней безопасности и многом другом странные вещи.Помните, что это далеко не полный список.

Что умеет телефон Android?

Смартфоны не зря называют «смартфонами». Тот факт, что эти маленькие устройства могут дать компьютерам возможность заработать деньги, никогда не переставал удивлять меня. ПК практически не может делать ничего, кроме вашего смартфона (без учета исключений).

Начиная с основных функций, таких как телефонный звонок, отправка текстового сообщения, отправка электронной почты, фотографирование, до профессиональных функций, таких как управление вашей бытовой техникой, мониторинг частоты пульса, диагностика вашего автомобиля и даже рыбалка!

Google Play Store — лучшее место для начала.Вы получаете доступ к более чем 2 миллионам приложений и игр. Вы можете сразу начать скачивать приложения. Помните, что приложение есть практически для всего. Что касается игр, то в игровом магазине есть все: от казуальных беззаботных игр до игр с высокой графической нагрузкой.

Google Play Store

Эти ссылки определенно помогут вам:

  1. Лучшие приложения для Android, которые вы можете скачать.
  2. Лучшие офлайн-игры, которые разорят вашу скуку.

Почему Android на разных телефонах выглядит по-разному?

Вообще говоря, единственное отличие, которое вы заметите, состоит в том, что на некоторых телефонах Stock Android , а на других Custom UI .Нетронутая версия Android называется Stock Android. Под «нетронутым» я подразумеваю Pure , без каких-либо модификаций или настроек. Стандартный Android — это версия Android, которая поставляется непосредственно с завода Google. Он имеет чистый опыт работы с Google, поскольку он поставляется в комплекте со всеми встроенными приложениями Google, такими как Gmail, Youtube, Hangouts и т. Д.

Поскольку Android является «открытым», производители могут настраивать его так, чтобы он был индивидуальным. Компании добавляют « скин » — слой настройки — поверх оригинальной ОС Android.У разных компаний разные скины с небольшими различиями.

Стандартный Android можно найти на телефонах Motorola, Nexus или в Google Pixel. TouchWiz от Samsung, Sense от HTC, MIUI от Xiaomi, EMUI от Huawei, OxygenOS от OnePlus — вот некоторые из популярных пользовательских интерфейсов на рынке.

Также читайте: Настройка Android: простые способы настройки Android на профессиональном уровне.

Какие бывают версии Android?

22 сентября 2008 года вышла первая коммерческая версия Android, Android 1.0 под кодовым названием Alpha, был выпущен вместе с HTC Dream. С тех пор мир стал свидетелем 13 крупных обновлений Android.

Android следует очень «сладкой» номенклатуре. Буквально сладко. Версии Android названы в честь десертов в алфавитном порядке. Эта тенденция началась с Android 1.5, получившего кодовое название « C upcake». Раньше кекс был Android 1.0 A lpha, за которым следовало Android 1.1 B eta.

Номер версии Кодовое имя Дата выпуска
1.0 A lpha 22 сентября 2008 г.
1,1 B eta 9 февраля 2009 г.
1,5 C upcake 9014 2009

апреля

1,6 D онут 15 сентября 2009 г.
2,0 E clair 26 октября 2009 г.
2,2 F royo 9014 9014, 2010

2.3 G ingerbread 6 декабря 2010 г.
3,0 H онейкомб 22 февраля 2011 г.
4,0 I ce-Cream Sandwich
4,1 J elly Bean 9 июля 2012 г.
4,4 K itKat 31 октября 2013 г.
5,0 LIP

5,0 , 2014
6.0 M arshmallow 5 октября 2015 г.
7.0 N ougat 22 августа 2016 г.

Обновление Android Timeline

Android?

Все обновления Android являются OTA (беспроводными). OTA означает, что вы можете обновить свой телефон без помощи компьютера. Как только ваше устройство Android получит обновление, вы получите уведомление о том, что новое обновление доступно для загрузки.После загрузки вы можете установить обновление по своему усмотрению.

Как правило, все обновления сопровождаются журналами изменений, которые содержат всю информацию о новых функциях, представленных в обновлении.

Вы можете столкнуться с ситуациями, когда вам придется вручную проверять наличие обновлений. Вы можете сделать это, зайдя в настройки своего устройства, нажав «О телефоне», а затем нажмите «Обновления системы». Если доступно обновление, вы обязательно его увидите.

Какие проблемы в Android?

Теперь вы, наверное, знаете, что Android «огромен».Он доминирует и повсюду. Но это не значит, что Android не окружен какими-либо проблемами.

Google сталкивается с двумя серьезными проблемами с Android — ФРАГМЕНТАЦИЯ, и ОБНОВЛЕНИЯ.

Android Fragmentation — это не что иное, как наличие различных версий Android на рынке. По мере выпуска новых обновлений совместимость ослабевает. Это означает, что приложения Android SDK, созданные специально для одного устройства, могут больше не работать на другом устройстве.

Еще одна серьезная проблема с Android — это обновления. Google выпускает одно крупное обновление ОС Android каждый год. После его выпуска на то, чтобы добраться до конечного пользователя, требуется гораздо больше времени. Чтобы лучше понять, взгляните на круговую диаграмму в конце приведенной выше инфографики. С момента выпуска Nougat прошло 4 месяца, но менее 1% пользователей используют его на своих телефонах. KitKat, выпущенный еще в 2013 году, по-прежнему присутствует в 22,6% устройств.

Что насчет будущего Android?

Android прошел долгий путь с 2003 по 2017 год.Он претерпел множество радикальных изменений: от пользовательского интерфейса до доступности других «умных» вещей. Путь Android от ОС к самой популярной ОС в мире был замечательным. И все благодаря всем преимуществам, которые он предлагает.

Если Google продолжит тенденцию к постоянным инновациям и улучшениям, будущее Android определенно не мрачно. Android занимает доминирующее положение, но это не значит, что других игроков можно игнорировать.

Если что-то пойдет не так, как надо, мы сможем увидеть мир, в котором мы будем использовать Android во всех без исключения аспектах нашей жизни.Android расширит свой охват, выведя экосистему Android на совершенно новый уровень.

С таким большим будущим Google придется продолжать укреплять доверие среди своих партнеров и потребителей. Безопасность может стать очень важной областью, областью, в которой Google придется работать усерднее. Если оставить в стороне это и другие вещи, будущее Android очень многообещающее.

Понравилась статья? Не забудьте поделиться!

.

лучших приложений для рукописного ввода для Android-заметок

Создание заметок на устройствах Android не только поможет вам систематизировать записи, но также поможет вам спасти небольшой кусочек планеты Земля. Но проблема в том, что небольшая клавиатура на устройстве Android может усложнить ведение заметок. Тот факт, что Android автоматически исправляет множество слов, только усугубляет ситуацию, так как все те заметки, которые вы быстро делаете на своем устройстве, становятся беспорядочными.

Читать: сфотографировать рукописный ввод и преобразовать в текст — приложения для Android

Вот где могут пригодиться приложения для рукописного ввода для Android.С помощью лучшего приложения для рукописного ввода для Android вы можете быстро делать заметки, не беспокоясь о неприятных проблемах с автокоррекцией. Кроме того, с Android может быть быстрее и проще делать заметки вручную.

Этот список включает в себя ряд привлекательных приложений для рукописного ввода, которые сотворят чудеса для ваших нужд. Каждое приложение поможет вам сделать все заметки.

Примечание. Многие из этих приложений доступны бесплатно, но некоторые из них имеют функции, требующие заказа премиум-версии.

Лучшие приложения для рукописного ввода для Android

1. Google Lens

Первое приложение в списке — объектив Google. После недавнего обновления Google lens теперь может копировать и вставлять рукописные заметки на ваш компьютер. Однако для этого вам потребуется как смартфон, так и компьютер с установленным Google Chrome. На данный момент оно не работает как отдельное приложение.

Для начала установите приложение Google Объектив на Android или приложение Google для iPhone. Кроме того, войдите в ту же учетную запись Google на своем компьютере с Google Chrome.После этого откройте приложение Google Объектив на своем смартфоне и запишите рукописный текст, выделите его на экране и выберите «Копировать». Затем перейдите к своему компьютеру, откройте браузер Chrome, перейдите к любому документу в Google Docs, нажмите «Изменить», а затем «Вставить». Вы увидите, как рукописный текст появляется волшебным образом. И это все.

Источник: Google

Я проверил его по рецепту врача, и он не был точным, отчасти потому, что вы знаете почерк доктора. Затем я проверил свой почерк и, должен сказать, был впечатлен.

Плюсы: Работает как на Android, так и на iOS. Точность составляет около 90%, поскольку распознавание рукописного ввода, похоже, происходит на сервере Google.

Минусы: Требуется активное подключение к Интернету и использование компьютера.

Установить объектив Google (Android)

2. Рукописная памятка «Бумага»

t, Handwriting Memo — это простое приложение для создания заметок, которое позволяет вводить данные пальцами или стилусом. Интересной особенностью этого приложения является безграничная область рисования, вы можете просто прокручивать приложение, когда у вас заканчивается место для письма, и приложение сразу же создает больше места.

Приложение простое в использовании и предлагает естественный опыт письма с помощью трех различных типов пера. Вы также можете рисовать фигуры, такие как линии, прямоугольники и круги, чтобы выделять их во время создания заметок. Размер наконечника можно отрегулировать, коснувшись пера и переместив ползунок. Вы можете сохранить заметки в приложении или поделиться ими с другими социальными сетями в виде изображения.

Плюсы: Приложение плавное и предлагает бесконечный холст, который упрощает создание заметок. Вы можете легко поделиться заметками в виде изображения.

Минусы: В приложении есть только ограниченное количество инструментов, что ограничивает его возможности. Кроме того, нужно время, чтобы привыкнуть к жестам для перемещения по странице.

Приложение бесплатно в Play Store и содержит только несколько рекламных объявлений.

Установить памятку для рукописного ввода

3. Кальмар

Squid — это привлекательная программа, ранее известная как Papyrus, которая позволяет создавать рукописные заметки на многих бумажных шаблонах, но что делает ее популярной, так это то, что вы можете использовать Papyrus для заполнения всех видов форм.Вы можете создавать пометки в PDF-файлах на своем устройстве, заполняя пробелы в любой PDF-форме, которая у вас есть.

Читать: Лучшие приложения для редактирования PDF-файлов для Android

Здесь также используется чувствительная к нажатию настройка для работы с вашим почерком. Вы можете писать стилусом, а затем стирать пальцем. Программа определяет давление со стороны любого элемента и использует его, чтобы определить, что произойдет, когда вы попытаетесь очистить что-то из своего приложения. Вы также можете настроить цвета всех вещей, которые вы используете, что позволит вам различать разные предметы, которые вы публикуете в Squid.

Плюсы : поддерживает экспорт заметок во многие форматы файлов, позволяет обрезать и редактировать изображения по своему усмотрению, позволяет использовать порт HDMI, Chromecast или другие элементы для представления заметок на большом экране (лучше всего подходит для планшетов) .

Минусы : Чувствительность к давлению может быть слишком высокой, в некоторых случаях трудно получить мелкую печать.

Приложение бесплатное, хотя за некоторые функции в приложении придется доплачивать.

Установить Squid

4.FiiWrite

FiiWrite — бесплатная программа, которая позволяет не только писать заметки, но и рисовать. Вы можете использовать инструмент палитры вместе со стилусом, чтобы настроить цвет или толщину того, что вы пишете.

По сути, это более легкая версия более крупной программы FiiNote. Вы можете организовать множество элементов на основе темы и даты среди других факторов. Отдельные файлы также можно экспортировать в PDF-файлы и другие форматы изображений. Каждый из них также можно редактировать самостоятельно. Толщину вашего письма и цвета добавляемого текста можно быстро отрегулировать в соответствии с различными стилями, соответствующими вашим требованиям.

Плюсы : Работает быстро, легкий на телефоне или планшете, предлагает множество вариантов сохранения и экспорта данных.

Минусы : Не работает с клавиатурой для привязки добавленных заметок; для этого вам придется установить FiiNote отдельно.

Установить FiiWrite (бесплатно)

5. INKredible

При поиске приложения для рукописного ввода обратите внимание на INKredible. При этом используется базовый макет дизайна и добавляется прекрасная функция для добавления как текстовых заметок, так и изображений.Вы можете загружать изображения со своего телефона в INKredible или даже делать снимки экрана, которые вы только что сделали, и редактировать их с помощью программы.

Также имеется функция автоматического отклонения ладони и запястья. Эта функция определяет степень давления, оказываемого на экран, а затем предотвращает добавление нежелательного давления к тому, что вы пытаетесь написать. Это удобная установка для заметок, которая предлагает хороший макет для вашего использования.

Плюсы : Простая компоновка, позволяет обмениваться файлами во многих форматах, позволяет увеличивать масштаб, чтобы найти конкретные детали или добавлять контент в очень маленькие места.

Минусы : Некоторым дизайн может показаться слишком простым, при добавлении контента сложно переходить от текста к изображениям.

Установить INKredible (бесплатно / Pro $ 5)

6. Заметки к лекциям

При поиске платного приложения вы можете использовать LectureNotes для обработки вашего контента. Он разработан с учетом использования в школе, но может работать где угодно. Эта программа позволяет вам быстро писать или печатать заметки и позволяет вам организовать ваш контент в столько отдельных разделов, сколько вы сочтете нужным.Это также включает в себя опции для загрузки множества файлов из сети и добавления их в LectureNotes. Он принимает изображения и файлы PDF и позволяет настраивать их с помощью собственных пометок по своему усмотрению, что дает вам дополнительный контроль над своими заметками.

Плюсы : не требует подключения к Интернету для использования, позволяет одновременно просматривать множество страниц заметок на вашем устройстве, дает вам множество вариантов карандашей в зависимости от толщины.

Минусы : Не рекомендуется для использования на смартфонах, поскольку он разработан с учетом профессиональных потребностей.

Каждое из этих приложений для рукописного ввода или ваше устройство Android могут хорошо работать в соответствии с вашими требованиями при создании хорошего документа. Взгляните на каждый вариант, с которым вы можете работать, чтобы узнать, что доступно и как вы можете получить максимальную отдачу от своих требований к заметкам.

Установка лекций (4,95 доллара США)

7. OneNote 2016

С момента запуска линейки продуктов Microsoft Surface OneNote доминировал на рынке приложений для рукописного ввода.

Как и в большинстве приложений для рукописного ввода, вы можете писать каракули пальцами, вставлять голосовые / видеозаписи, вставлять клипы из Интернета и т. Д.Но лучшая часть OneNote — это « Ink to text », который может преобразовывать рукописные заметки, введенные непосредственно в OneNote, в текст с возможностью поиска. OneNote также поддерживает чувствительность к давлению, как Squid, однако мы рекомендуем выключить ее, чтобы запись выглядела лучше и экономия места на диске.

Плюсы: Преобразование рукописных заметок в стандартный текст.

Минусы: OneNote — тяжелое приложение, и для его полной загрузки требуется немало времени.

Стоимость: Мобильное приложение OneNote бесплатно, настольная версия доступна только с платным пакетом Office 2016

Установить одну ноту

Заключение: лучшие приложения для рукописного ввода для Android

Я помню, как использовал функцию рукописного ввода на КПК в начале 2000-х.Приложения для рукописного ввода — отличный способ сохранить и упорядочить все, что вы записали, в одном месте. Более того, я уверен, что у некоторых людей (вроде меня) есть эта отвратительная привычка рисовать все до единого, а затем бросать бумагу в корзину. Вкратце, если вы ищете альтернативу физическому блокноту, я бы посоветовал вам перейти на платную версию приложения для рукописного ввода по вашему выбору.

Прочтите: попробуйте эти 8 лучших бесплатных альтернатив Evernote

.

Как определить, какую версию Android Studio я использую?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Продукты

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

android — Как узнать, когда требуется WRITE_EXTERNAL_STORAGE

Переполнение стека

  1. Около
  2. Продукты

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *