Разное

Анонимный smtp: Настройка почты через SMTP на виртуальном хостинге

Содержание

Настройка почты через SMTP на виртуальном хостинге

По умолчанию на виртуальном хостинге ISPserver нет возможности отправлять письма через функцию PHP mail()

Поэтому, если вам требуется настроить почтовые уведомления в админке или отправить небольшую рассылку по своим коллегам, потребуется настроить отправку писем через SMTP. Процесс можно разделить на две части: первая — создание почтового домена, почтового ящика и получение данных для подключения к почтовому серверу, вторая — настройка сайта с полученными данными.

Выбор SMTP-сервера

Есть два способа настройки почты на виртуальном хостинге — через встроенный SMTP-сервер хостинга или сторонние сервисы. Рассмотрим оба варианта.

SMTP-сервер хостинга

По умолчанию на виртуальном хостинге есть собственный SMTP-сервер. Его особенность — очень узкие лимиты нагрузки: не более 300 писем в сутки. Если вам подходит этот вариант, тогда следуйте инструкции:

Хостинг ISPmanager
  1. Откройте панель управления хостингом. Попасть в неё можно из Личного кабинета — раздел ТоварыВиртуальный хостинг — выберите ваш хостинг в списке, сверху «Перейти».

  2. В панели управления перейдите в раздел Почта Почтовые домены. Нажмите «Создать».

    Введите имя вашего почтового домена. Чтобы улучшить его безопасность и повысить уровень доверия, включите DMARC и DKIM. А чтобы данные в письмах шифровались при передаче, подключите SSL-сертификат.

    Для защиты от входящего спама можно подключить SpamAssassin, почтовый антивирус, Greylisting.

    Важно! Чтобы почтовый домен на виртуальном хостинге воспринимался почтовыми провайдерами как полностью валидный, его придётся настроить на выделенный IP-адрес. Приобрести его можно в Личном кабинете — раздел ТоварыВиртуальный хостинг — выберите ваш хостинг, сверху «IP-адреса». При заказе адреса в поле «Домен» укажите имя вашего почтового домена.

  3. После настройки почтового домена перейдите в меню ПочтаПочтовые ящики и нажмите «Создать». Укажите имя и пароль для нового почтового ящика:

    После завершения настройки вернитесь в меню ПочтаПочтовые ящики. Выберите созданный ящик в списке, сверху «Настройка». Откроется окно с данными для настройки почты: 

    Они потребуются в дальнейшем при настройке CMS.

Хостинг cPanel
  1. Откройте панель управления хостингом. Попасть в неё можно из Личного кабинета — раздел ТоварыВиртуальный хостинг — выберите ваш хостинг в списке, сверху «Перейти».

  2. По умолчанию cPanel автоматически создаёт почтовый ящик с именем вашего пользователя. Оно генерируется автоматически и не очень годится для презентабельного адреса — поэтому лучше создать новый ящик. Сделать это можно в разделе Электронная почтаУчётные записи электронной почты«Создать»:

    Панель предложит настроить имя ящика, пароль, объём хранилища под письма на диске хостинга.  

    Укажите требуемые параметры и нажмите «Создать». 

    После этого вас автоматически перенаправит в список почтовых ящиков, где вы увидите свежесозданный email. Нажмите напротив него кнопку «Connect devices» — откроется окно с данными для настройки почты по SMTP через выбранный ящик.

Сторонние SMTP-серверы

Для этого отлично подойдёт Яндекс: бесплатный, удобный, до 1000 ящиков. Кроме того, вся почта, с которой мы будем работать, будет всегда храниться на его серверах. Даже если вам придётся перенести сайт, например, на виртуальный сервер, почта всё равно останется с вами — на Яндексе. И даже если сайт вдруг перестанет работать, почта всё равно будет доступна.

Для работы с SMTP Яндекса нам необходимо зарегистрировать наш почтовый домен по ссылке: 

После этого запустится процесс подтверждения владения доменом. Для начала скопируйте ваш проверочный код: 

Далее вернитесь в панель управления хостингом. Способ настройки записей зависит от панели управления хостинга:

  • В ISPmanager перейдите в раздел Главное Доменные имена. Выберите ваш домен в списке и сверху нажмите «Записи», потом — «Создать»:

    В поле Имя укажите «@», в поле TTL«21600», в списке Тип выберите TXT (текстовая запись). В поле Значение нам и понадобится скопированный проверочный код.

    Нажмите «Ok» и вернитесь в кабинет Яндекса. 

  • В cPanel откройте раздел Домены и перейдите в пункт Zone Editor:

    Напротив вашего домена нажмите «Управлять»

    Откроется список с записями вашего домена. Нажмите «Добавить запись» справа сверху.

    В поле Имя введите имя вашего домена (обязательно с точкой в конце), в поле TTL 21600, в поле Тип TXT, в поле Запись вставьте проверочный код. После этого нажмите «Добавить запись» и вернитесь в кабинет Яндекса.

В кабинете Яндекса нажмите «Проверить домен». В течение нескольких часов доменные записи обновятся, и почтовый ящик будет подтверждён. 

Теперь дело за малым — нужно отредактировать DNS-записи нашего домена так, чтобы почта на него проходила через серверы Яндекса. Для этого вернитесь в панель управления хостингом. 

  • В ISPmanager перейдите в раздел Главное Доменные имена — выберите ваш домен, сверху «Записи». В списке найдите записи типа MX (почтовый сервер), выберите их и сверху нажмите «Удалить»

    После этого нужно добавить новую, корректную запись — для этого нажмите «Создать».

    В поле Имя укажите «@», в поле TTL «21600», в поле Тип «MX (почтовый сервер)», в поле Домен «mx.yandex.net.» (именно с точкой на конце), в поле Приоритет «10». Нажмите «Ok» для сохранения настроек.

  • В cPanel вернитесь в Домены Zone Editor, нажмите «Управлять» напротив вашего домена — откроется список его DNS-записей. 

    Найдите в списке запись с типом «MX» и напротив неё нажмите «Редактировать».

    В поле Имя укажите имя вашего домена (обязательно с точкой на конце), в поле TTL 21600, поле Тип не меняется. В поле Получатель укажите «mx.yandex.net», в поле Важность «10», и нажмите «Save record».

После настройки проверьте статус MX-записи в кабинете Яндекса.

После этого вам нужно создать первый почтовый ящик на вашем новом почтовом домене. Для этого перейдите в кабинет Яндекса — Пользователи Добавить пользователей. Рекомендуем сразу завести один почтовый ящик, с которого вы будете отправлять рассылки. Обязательно сохраните адрес нового ящика и его пароль.

После создания почтового ящика авторизуйтесь с его данными в кабинете Яндекса и подтвердите согласие с условиями использования сервиса. 

После этого откройте раздел Настройки Безопасность и создайте пароль приложений:

После этого можно переходить к настройке почты внутри самого сайта.

Настройка CMS

На этом этапе вам нужно научить сайт отправлять почту через SMTP. Самым простым вариантом является установка плагина, обеспечивающего работу SMTP, и настройка работы почты с его помощью. 

Если такой плагин у вас уже установлен, всё, что осталось сделать — указать вашему сайту данные для подключения к SMTP-серверу. В зависимости от того, какой способ организации почты вы выбрали выше, эти данные могут отличаться:

SMTP хостинга:

  • SMTP-сервер: mail.<ваш домен>
  • Шифрование: SSL
  • SMTP-порт: 465
  • Авторизация: включена
  • Имя пользователя SMTP: имя созданного почтового ящика на хостинге
  • Пароль: пароль почтового ящика на хостинге

Сторонние SMTP (Яндекс):

  • SMTP-сервер: smtp. yandex.ru
  • Шифрование: SSL
  • SMTP-порт: 465
  • Авторизация: включена
  • Имя пользователя SMTP: имя созданного почтового ящика на Яндексе
  • Пароль: пароль приложений почтового ящика на Яндексе

На примере самой популярной CMS для сайтов WordPress настроить почту через SMTP можно через плагин WP Mail SMTP. 

После установки плагина перейдите в его настройки, выберите метод отправки почты «Прочие SMTP». После этого в блоке настроек ниже укажите адрес SMTP-сервера Яндекс (smtp.yandex.ru), имя пользователя — созданный почтовый ящик, и пароль приложения.

Для Drupal в таких же целях можно использовать SMTP Authentication Support или PHPmailer SMTP. А в Joomla! возможность настройки почты через SMTP встроена в CMS.

Сервисы рассылок

Помимо самостоятельной настройки почты на своём сайте, для рассылки с сайтов можно использовать специализированные сервисы: Mailchimp, SendPulse, Unisender и др. Они не только имеют бесплатные тарифы, которые подойдут для небольших рассылок, но и предлагают множество полезных инструментов: встраиваемые веб-формы, API, аналитика рассылок. В качестве рабочей почты не получится использовать, не тот набор возможностей, но как инструмент маркетинга — как раз.

Mail relay — Проверка на возможность использования почтового сервера в качестве публичного пересыльщика почты

Toggle navigation

  • Отзывы
  • Блог
  • Инструменты
  • Лицензии и сертификаты

Контакты технической поддержки
[email protected]
+7 (495) 215 00 08

Toggle navigation