Разное

Arduino настройка ide: Подключение Arduino и настройка | AlexGyver Technologies

Содержание

Установка/настройка программной оболочки Arduino IDE для Windows

Для написания (редактирования) и загрузки (прошивки) программ (скетчей) в Arduino необходимо установить программу для программирования, как Arduino IDE, или воспользоваться on-line Web-редактором. Скачать (загрузить) программу Arduino IDE последней версии, или воспользоваться web-редактором можно из раздела Software сайта arduino.cc.

Скачивание (загрузка) Arduino IDE с официального сайта:

Зайдите на официальный сайт Arduino и выберите, из предложенного списка, операционную систему на которой работает Ваш компьютер. В данной статье мы рассмотрим установку Arduino IDE на операционную систему Windows. Выбрав первую строку «Windows Installer» Вы установите Arduino IDE (как устанавливаете любые другие программы), а выбрав вторую строку «Windows ZIP file for non admin install» Вы скачаете ZIP-архив с папкой программы, которую сможете запускать без установки (даже если у Вас нет прав администратора Вашего компьютера).

Вне зависимости от того, какую операционную систему Вы выберите, Вам будет предложено поблагодарить разработчиков, именно предложено, тут дело Ваше.

Если Вы просто хотите скачать программу, то нажмите на кнопку «JUST DOWNLOAD», если хотите скачать программу и поблагодарить разработчиков, способствуя дальнейшему развитию ПО, то нажмите на кнопку «CONTRIBUTE & DOWNLOAD».

Дождитесь завершения загрузки файла

.

После завершения загрузки, файл должен находиться в папке: « Этот компьютер > Загрузки » (если Вы не указали иное место для сохранения файла).

  • Если Вы скачивали (загружали) ZIP-архив (выбрав на первом этапе пункт «Windows ZIP file for non admin install»), то распакуйте папку из архива в любое место на Вашем компьютере.
    Следующий раздел «Установка Arduino IDE» не для Вас, так как устанавливать программу Вам не нужно, перейдите к разделу «Запуск Arduino IDE». Для начала работы в Arduino IDE нужно запустить файл «arduino.exe» , из того места, куда Вы распаковали архив.
  • Если Вы скачивали (загружали) установочный файл (выбрав на первом этапе пункт «Windows Installer»), то следуйте инструкциям в следующем разделе «Установка Arduino IDE».

Установка Arduino IDE:

Запустите установочный файл

из папки: « Этот компьютер > Загрузки » (у Вас вместо символов X.X.X в названии файла будут цифры версии Arduino IDE).

Далее подряд будут появляться следующие сообщения:

  • 1 сообщение: ознакомляет Вас с лицензионным соглашением, нажмите на кнопку «I Agree», появится 2 сообщение.
  • 2 сообщение: предлагает Вам выбрать компоненты инсталляции, нажмите на кнопку «Next», появится 3 сообщение.
  • 3 сообщение: предлагает Вам выбрать путь для установки Arduino IDE, нажмите на кнопку «Install», появится 4 сообщение.
  • 4 сообщение: информирует Вас о ходе выполнения установки Arduino IDE, по окончании которой появится 5 сообщение.
  • 5 сообщение: информирует Вас об окончании установки Arduino IDE, нажмите на кнопку «Close».

В процессе установки, над окном 4 сообщения, могут появляться окна Windows запрашивающие у Вас разрешение на установку драйверов:

Разрешайте установку драйверов нажимая на кнопку «Установить», эти драйверы позволят определять и работать с платами Arduino подключёнными по шине USB.

На этом установка Arduino IDE завершена.

На Вашем рабочем столе должна появиться иконка программы:

Запуск Arduino IDE:

При первом запуске программы может появиться сообщение Брандмауэра Windows о блокировке доступа для некоторых сетевых функций Java Arduino IDE:

Разрешите доступ нажав на кнопку «Разрешить доступ». После чего, данное окно появляться не будет.

Откроется окно программы Arduino IDE:

На следующем рисунке указано назначение областей и функциональных кнопок программы:

Теперь можно написать скетч (код) и загрузить (залить/прошить) его в Arduino. Но перед этим, надо подключить плату Arduino к компьютеру и указать программе Arduino IDE, какую именно плату Arduino Вы подключили, и к какому порту…

Подключение платы Arduino:

После того как Вы подключите плату Arduino через USB порт к компьютеру, программе Arduino IDE нужно указать, какую именно плату Arduino Вы подключили. Для этого выберите нужную плату из списка в разделе меню « Инструменты > Плата > Название Вашей платы », как это показано на следующем рисунке:

Теперь нужно выбрать Com-порт к которому подключена Ваша плата Arduino. Для этого выберите нужный Com-порт из списка доступных Com-портов в разделе меню « Инструменты > Порт > Номер доступного порта », как это показано на следующем рисунке:

Если USB контроллер Вашей платы Arduino реализован на чипе FTDI или ему аналогичных, то в списке доступных Com-портов Вы не увидите название платы Arduino в скобках напротив Com-порта. В нашем случае Вы бы увидели просто «COM1» и «COM7», тогда возникает вопрос, а к какому из этих портов подключена плата Arduino?

Решается данный вопрос очень просто. Отключите плату Arduino от компьютера и откройте меню « Инструменты > Порт ». В списке Com-портов Вы увидите только доступные Com-порты, то есть в нашем случае только «COM1». Теперь подключите плату Arduino к компьютеру и опять откройте меню « Инструменты > Порт ». Теперь Вы увидите что список Com-портов увеличился на один (в нашем случае к «COM1» добавился «COM7»), именно к появившемуся Com-порту и подключена Ваша плата Arduino.

Если при подключении платы Arduino Вы не увидели появление нового Com-порта, значит USB контроллер Вашей платы Arduino реализован на чипах сторонних производителей и для него требуется установить дополнительный драйвер. Как, например, драйвер для чипа Ch440G.

Загрузка скетча из программы Arduino IDE в плату Arduino:

После того, как Вы указали тип платы Arduino, выбрали Com-порт и написали свой скетч (код программы), скетч можно загрузить (залить/прошить) в контроллер платы Arduino. Для этого выберите пункт меню « Скетч > Загрузка » или нажмите на кнопку в виде круга со

Установка Arduino Pro IDE и первый взгляд

Как бы не бунтовали любители профессиональных программ, среда Arduino активно развивается, и используется уже не только среди детишек и поделок уровня встроенного мигающего диода на плате. В последнее время запущена серия плат PRO (которую мы тоже разберём в следующих статьях), и самое главное – альтернативная среда Arduino IDE PRO, которая уже похожа на человеческий редактор.

Пока выпущена версия 0.0.3 (страшно даже запускать с таким номером), но обещают много чего интересного, поэтому давайте перейдём на страницу загрузки.

При первом запуске – совсем ничего не понятно. Не так то много и изменений. Но мы быстро находим кнопочку справа сверху – toggle advanced mode.

Так-то уже поинтереснее и сразу видно много отличий. Наконец-таки появился нормальный список файлов в проекте справа.

Система ругается что не выбрана плата. Я подключил оригинальную Arduino uno, и изначально, как я понял, здесь нет загруженных плат. Перейдя в Boards Manager, и введя “uno” быстро нашёлся пакет AVR Boards и установился нажатием одной кнопки.

Теперь можно выбрать плату. Программа сама определила модель Arduino и нашла порт.

Теперь посмотрим менеджер библиотек. Ради примера, ввёл DS1307, нашлась библиотека часов реального времени и также корректно установилась.

Сразу захотелось проверить что-нибудь простое, типа BLINK, но здесь нет вкладки примеров. Ну и правильно, ПО то уже профессиональное)

Пришлось немного вспомнить, и написать простой пример по миганию светодиода. Программа легко прошла компиляцию и была загружена в плату. Работает.

Сразу заметил, что слева в менеджере файлов появился файл HEX. Вы наверное помните, как тяжело достать файл HEX в старой Arduino IDE.

Здесь же, он сразу появляется в папке проекта.

Заметил, что снизу можно включить терминал – удобно. Далее расскажу зачем это сделано, а из простого, что первое пришло на ум, можно исполнять питон-скрипты для esp8266.

Сразу заметно, что появился автокомплит. Это очень повышает скорость работы, и давно пора было бы его сделать и в классической версии

Усложним задачу, и добавим отправку данных в серийный порт. Справа удобно высвечиваются функции файла проекта.

А вот и первый косяк – открыв окно серийного порта, я ничего не увидел. Причём при отправке, диод RX на плате мигает. И TX мигает, значит данные уходят с платы.

Стало интересно, точно ли не ошибка компилятора, и я переткнул плату в компьютер с классической IDE. Всё работает

В будущем обещают дебаггер (это очень интересно). Пока конечно для проектов использовать это ПО нельзя, но можно искать ошибки, и отписываться на github, так можно ускорить появление stable-версии. Как видим ошибки есть (на одном компьютере у меня вообще не добавлялись библиотеки), но уже виден прогресс, относительно классической версии. Подождём появление дебаггера в новой версии, и это уже будет хороший повод продолжить изучение новой платформы.

● Установка Arduino IDE

Разработка собственных приложений на базе плат, совместимых с архитектурой Arduino, осуществляется в официальной бесплатной среде программирования Arduino IDE. Среда предназначена для написания, компиляции и загрузки собственных программ в память микроконтроллера, установленного на плате Arduino-совместимого устройства. Основой среды разработки является язык Processing/ Wiring – это фактически обычный C++, дополненный простыми и понятными функциями для управления вводом/выводом на контактах. Существуют версии среды для операционных систем Windows, Mac OS и Linux.

Последнюю версию среды Arduino можно скачать со страницы загрузки официального сайта www.arduino.cc.

Рассмотрим установку Arduino IDE на компьютере с операционной системой Windows. Отправляемся на страницу www.arduino.cc, выбираем версию для операционной системы Windows и скачиваем архивный файл. Он содержит все необходимое, в том числе и драйверы. По окончании загрузки распаковываем скачанный файл в удобное для себя место.
Теперь необходимо установить драйверы. Подключаем Arduino к компьютеру. На контроллере должен загореться индикатор питания – зеленый светодиод. Windows начинает попытку установки драйвера, которая заканчивается сообщением «Программное обеспечение драйвера не было установлено». Открываем Диспетчер устройств. В составе устройств находим значок Arduino Uno – устройство отмечено восклицательным знаком. Щелкаем правой кнопкой мыши на значке Arduino Uno и в открывшемся окне выбираем пункт Обновить драйверы и далее пункт Выполнить поиск драйверов на этом компьютере. Указываем путь к драйверу – ту папку на компьютере, куда распаковывали скачанный архив. Пусть это будет папка drivers каталога установки Arduino – например, C:\arduino-1.0\drivers. Игнорируем все предупреждения Windows и получаем в результате сообщение Обновление программного обеспечения для данного устройства завершено успешно. В заголовке окна будет указан и COM-порт, на который установлено устройство.
Теперь можно запускать Arduino IDE.

Среда разработки Arduino (см. рис. 2) состоит из:

• редактора программного кода;
• области сообщений;
• окна вывода текста;
• панели инструментов с кнопками часто используемых команд;
• нескольких меню.

Рис. 2. Среда Arduino IDE

Программа, написанная в среде Arduino, носит название скетч.
Скетч пишется в текстовом редакторе, который имеет цветовую подсветку создаваемого программного кода. Во время сохранения и экспорта проекта в области сообщений появляются пояснения и информация об ошибках. Окно вывода текста показывает сообщения Arduino, включающие полные отчеты об ошибках и другую информацию. Кнопки панели инструментов позволяют проверить и записать программу, создать, открыть и сохранить скетч, открыть мониторинг последовательной шины.

Разрабатываемым скетчам дополнительная функциональность может быть добавлена с помощью библиотек, представляющих собой специальным образом оформленный программный код, реализующий некоторый функционал, который можно подключить к создаваемому проекту. Специализированных библиотек существует множество. Обычно библиотеки пишутся так, чтобы упростить решение той или иной задачи и скрыть от разработчика детали программно-аппаратной реализации. Среда Arduino IDE поставляется с набором стандартных библиотек. Они находятся в подкаталоге libraries каталога установки Arduino. Необходимые библиотеки могут быть также загружены с различных ресурсов. Если библиотека установлена правильно, то она появляется в меню Эскиз | Импорт библиотек. Выбор библиотеки в меню приведет к добавлению в исходный код строчки #include <имя библиотеки.h> Эта директива подключает заголовочный файл с описанием объектов, функций и констант библиотеки, которые теперь могут быть использованы в проекте. Среда Arduino будет компилировать создаваемый проект вместе с указанной библиотекой.
Перед загрузкой скетча требуется задать необходимые параметры в меню Инструменты | Плата (Tools | Board) (рис. 3) и Инструменты | Последовательный порт (рис. 4).
Современные платформы Arduino перезагружаются автоматически перед загрузкой. На старых платформах необходимо нажать кнопку перезагрузки. На большинстве плат во время процесса загрузки будут мигать светодиоды RX и TX. При загрузке скетча используется загрузчик (bootloader) Arduino – небольшая программа, загружаемая в микроконтроллер на плате. Она позволяет загружать программный код без использования дополнительных аппаратных средств. Работа загрузчика распознается по миганию светодиода на цифровом выводе D13.
Монитор последовательного порта (Serial Monitor) отображает данные, посылаемые в платформу Arduino (плату USB или плату последовательной шины). Теперь, когда мы немного узнали об Arduino и среде программирования Arduino IDE, перейдем к практическим занятиям – экспериментам.

Рис. 3. Выбор Arduino платы

Рис. 4. Выбор порта подключения платы Arduino
 

В последнее время появилось много моделей контроллеров Arduino, в которых в качестве USB-чипсета используются микросхемы серии Ch440.

Не волнуйтесь, если при первом подключении Arduino, компьютер не смог определить новое устройство.
Вам будет достаточно загрузить и установить последнюю версию драйвера USB-SERIAL Ch440.

У вас должно всё получиться. Теперь переходим к УРОКАМ И ПРОЕКТАМ ARDUINO.

 

Установка Arduino IDE — Hi-Lab.ru

Arduino IDE это обязательный компонент для работы с проектом Arduino Mega Server. От того, насколько корректно вы установите и настроите среду разработки, будет зависеть вся ваша дальнейшая работа.

Версия среды

Текущая 0.14 версия системы Arduino Mega Server разрабатывалась в среде Arduino 1.6.5 и наименьшее количество проблем с компиляцией проекта будет именно в этой версии среды разработки. От пользователей есть сообщения, что им удалось откомпилировать проект в других версиях среды и вы можете попробовать это сделать, но, всё-таки настоятельно рекомендуется использовать версию 1.6.5.

Загрузка

Загрузить Arduino версии 1.6.5 можно с официального сайта Arduino, из раздела архивных версий.

Установка Arduino IDE

Установка производится обычным образом. Единственный момент заключается в том, что среда Arduino очень чувствительна к содержанию временной директории Windows (т. н. папка Temp).

C:\Users\User\AppData\Local\Temp

На вашем компьютере эта папка может находиться в другом месте и вам нужно её найти и очистить. И делать это каждый раз при установке/удалении среды разработки, инсталляции драйверов и т. п. манипуляциях. Иначе возможны самые различные проблемы при работе с Arduino.

Внимание! При любых манипуляциях со средой Arduino, таких, как установка, изменение конфигурации, инсталляция драйверов и т. п. — не забывайте очищать системную папку Windows Temp. Это позволит вам избежать многих проблем и сберечь своё время и нервы

Установка драйверов Windows

Здесь мы рассмотрим подключение контроллера Arduino Mega к компьютеру с операционной системой Windows 7 и установленной средой программирования Arduino 1.6.5.

Если вы подключаете контроллер Arduino к компьютеру в первый раз, то Windows попросит у вас драйвера для этого устройства. Просто пройдите стандартную процедуру установки драйверов для нового устройства и в «Диспетчере оборудования» появится ваш контроллер. Эту процедуру нужно пройти только один раз.

Внимание! В продаже есть более дешёвые варианты плат Arduino на чипе Ch440. Arduino Mega Server нормально работает с этими платами, но они не определяются в Windows без специального драйвера. Поэтому требуйте у продавца драйвер при покупке таких плат.

Настройка Arduino IDE

Для работы с контроллером требуется небольшая настройка Arduino IDE. Она заключается в указании типа платы и порта, к которому она подключена.

В меню Arduino IDE выберите пункт

Инструменты/Плата

и найдите ваш контроллер «Arduino Mega or Mega 2560». Затем выберите пункт

Инструменты/Порт

и найдите подключение вашего контроллера к виртуальному COM порту. Если вы всё сделаете правильно, то после этой небольшой настройки вы сможете пользоваться Arduino IDE, то есть писать скетчи, компилировать и загружать программы в память своего контроллера.

Если у вас Arduino Due, то вам ещё потребуется установить драйвера для этой платы, об этом будет рассказано в следующем разделе.

Обратите внимание. Система Arduino Mega Server непрерывно развивается и в код проекта постоянно вносятся изменения и улучшения, поэтому, описание и документация может не соответствовать вашей конкретной версии системы. Последняя правка этой страницы относится к 0.14 версии системы.

Настройка Arduino IDE для работы с контроллером WeMos D1 R2

Для того что бы подключить и запрограммировать контроллер WeMos D1R2 вам потребуется скачать среду разработки Arduino IDE,  и установить ее.

А так же установить драйвера для него. Как установить драйвер, рассказано в этой статье.

Шаг 1

После запуска программы, у вас откроется окошко для написания кода.

На момент написания статьи, актуальная была версия 1.8.1, когда вы будете читать эту статью, возможно версия будет уже более новой, но я не думаю что в настройках что либо сильно изменится.

Шаг 2

Теперь мы перейдем в меню файл и выберем там пункт – настройки. Откроется окошко настроек:

В строке «дополнительные ссылки для Менеджера плат» вам необходимо ввести URL адрес:

http://arduino.esp8266.com/stable/package_esp8266com_index.json

Это для скачивания дополнительной информации о совместимых платах и нажать на кнопку в конце строки, куда вводили адрес, чтобы убедиться, что он был добавлен.

Шаг 3

Сохраняем настройки на кнопку OK в открытом окне, а потом в окошке настроек. После чего надо зайти в Менеджер плат через меню:

Инструменты -> Плата -> Менеджер плат

Шаг 4

Когда откроется менеджер плат, начнется загрузка списка поддерживаемых устройств, после чего в списке плат надо найти наш контроллер, который называется «esp8266 by Community«, обычно он находится в самом низу списка.

Затем как нажмете на «esp8266 by Community«, в правом нижнем углу появится кнопка «Установить«, нажимаем ее и ждем пока закончится загрузка дополнительных модулей. Модулей там достаточно много и процесс может занять до 5-10 минут.

Шаг 5

Когда закачаются модули, нажимаем кнопочку «Закрыть«. Все, настройка завершена и нам нужно выбрать из списка плат наш контроллер который называется WeMos D1R2 mini.

Поздравляю! Настройка завершена, теперь можно программировать нашу плату и сделать из нее например Wi-Fi WebServer, как рассказано в этой статье.

Arduino Pro IDE: новые возможности и функции

Мы уж сообщали замечательную новость о выходе новой версии Arduino Pro IDE, а сегодня мы немного подробнее остановимся на её возможностях.

Выход альфа-версии Arduino Pro IDE (alpha) принес с собой новый облик и более продвинутые функции среды разработки. В этом месяце на конференции Maker Faire Rome Массимо Банзи и Лука Чиприани представили Arduino Pro IDE, которая, правда, в настоящее время все еще находится в альфа-версии.

Но уже на данный момент становится ясно, что Arduino IDE была изменена в лучшую сторону. Также не стоит волноваться тем, кто любит старую IDE, создатели Arduino IDE пообещали, что она будет доступна всегда.

Демо экрана альфа-версии Arduino Pro IDE

Создатели среды разработки реализовали ряд улучшений, которые пользователи просили довольно давно. Давайте посмотрим чего же ожидать от новой версии?

Новый вид и новые ощущения

Возможно, первое изменение, которое вы заметите, заключается в том, что интерфейс выглядит более современно.

Pro IDE была разработана с использованием Eclipse Theia, которая обновляется с помощью новых редакторов исходного кода, таких как Visual Studio Code или Atom. Среда имеет полезные боковые панели, которые содержат ярлыки для файлового менеджера и git. Интерфейс переключается между расширенным и обычным режимом.

Изменить размер текста стало намного проще, чем раньше. Но самое главное — теперь вы можете даже включить темную тему.

Темная тема Arduino Pro IDE

В альфа-версии все еще есть старые функции, такие как кнопка проверки и загрузки, поэтому Pro IDE легко начать использовать всем, кто знаком со старой версией среды разработки.

Менеджер плат и библиотек

Менеджер плат и библиотек встроен в единый интерфейс, они больше не открываются в отдельных окнах и отображаются рядом с левой боковой панелью.

Менеджер плат:

Менеджер библиотек:

Поиск команд

Новая функция «Поиска команд» очень похожа на ту, что есть в Visual Studio или Sublime Text. Она позволяет искать команды и функции, которые вы вводите или обычно видите в меню, даже, например, открыть или сохранить файл.

Использование поиска команд в Arduino Pro IDE

Автозаполнение

Одним из главных изменений, которое будет очень кстати, является реализация функции автозаполнения или как её еще называют — автодополнения.

В Arduino Pro IDE всякий раз, когда вы набираете код, появляется окно, которое предлагает функции и имена переменных в зависимости от того, что вы ввели. Это действительно ускоряет процесс разработки. Автозаполнение популярный инструмент многих IDE, которые используют программисты в настоящее время.

Функция автозаполнения в Arduino Pro IDE

Git

Git не часто используется новичками в программировании, но это очень полезный навык. Теперь возможности Git доступны в новой Arduino Pro IDE. Это очень классная функция, которой точно не хватало старой программе. Переоценить её важность очень сложно.

Git — это система контроля версий, в которой хранятся все изменения, которые происходят в вашем коде. Это означает, что теперь работать над программами в команде с другими разработчиками стало проще.

Поддержка других языков программирования

Новая среда IDE предлагает поддержку языков, отличных от C++, что означает, что она будет отображать и синтаксически выделять код в соответствии с типом файла, который вы открываете. Например, если вы откроете файл JSON, он будет отображаться в формате json.

Arduino Pro IDE в режиме JSON

Заключительные мысли

Понятно, что пока создатели выпустили только альфа-версию среды разработки и она содержит несколько ошибок. Но видно уже сейчас, что новая IDE пытается исправить недостатки оригинальной среды разработки, которая давно устарела. Возможности git будут оценены многими профессионалами, а темная тема понравится большинству разработчиков.

Стоит также сказать, что создатели Arduino Pro IDE довольно вовремя выпустили новую версию программы, т.к. другие IDE уже выпускают дополнения по работе с Arduino и другими микроконтроллерами, как пример — Visual Studio Code от Microsoft.

Как изменить внешний вид Arduino IDE

Среда разработки для плат семейства Ардуино – Arduino IDE – имеет весьма скромный и неброский вид. Многим хотелось бы настроить её под себя, но, к сожалению, пока что эта возможность отсутствует. По крайней мере, средствами самой среды разработки. Однако такая возможность всё же есть. Давайте посмотрим, как настроить внешний вид среды Arduino IDE.

1 Внешний вид Arduino IDE по умолчанию

Давайте посмотрим, как выглядит стандартная цветовая схема IDE. Так выглядит среда разработки при первом запуске после скачивания с официального сайта Ардуино. Голубые панели, белое поле для редактирования текста, жёлтая подсветка, серые комментарии, ключевые слова и методы голубые и оранжевые, процедуры цвета хаки и т.д.

Стандартный внешний вид Arduino IDE

2 Соответствие частей интерфейса Arduino IDEразделам файла theme.txt

Все настройки внешнего вида IDE хранятся в файле %папка_Arduino_IDE%\lib\theme\theme.txt. В нём описаны все настройки шрифтов и цветов. Их много, давайте откроем данный файл и рассмотрим его содержимое подробнее. Все параметры разделены на группы. Вот какие:











Название группыСоответствие интерфейсу IDE
# GUI — STATUSцвета и шрифты поля статуса
# GUI — TABSвкладки
# GUI — CONSOLEполе консоли
# GUI — BUTTONSкнопки
# GUI — LINESTATUS и # LINE STATUSстрока статуса
# EDITOR — DETAILSпараметры поля текстового редактора
# TEXT — KEYWORDSцвета ключевых слов (функций, методов и структур)
# TEXT — LITERALSконстанты, литералы
# TEXT — COMMENTSкомментарии

На иллюстрации показано соответствие деталей интерфейса программы разделам файла theme.txt.

Соответствие деталей интерфейса Arduino IDE разделам файла настроек

3 Изменение вешнего видаArduino IDE

Чтобы поменять внешний вид Arduino IDE, нужно закрыть среду разработки, если она открыта, открыть любым текстовым редактором файл theme.txt, поменять нужные значения на желаемые, сохранить файл. Теперь снова запускаем IDE – вуаля, новые настройки стиля применены автоматически. Давайте изменим некоторые параметры, чтобы увидеть всё наглядно.

Все параметры имеют смысловые названия, так что понятно, что за что отвечает. Например, параметры editor.bgcolor, editor.fgcolor и editor.comment1.style отвечают за цвет фона текстового редактора, цвет шрифта и цвет комментариев, соответственно. Давайте изменим несколько параметров, сохраним файл theme.txt и перезапустим Arduino IDE.Вот как теперь выглядит среда разработки для Ардуино.

Кастомизированный внешний вид среды разработки Arduino IDE

Теперь вы знаете, как настроить среду разработки для Ардуино полностью на свой вкус.

Полезный совет

Сделайте резервную копию файла theme.txt, прежде чем экспериментировать с настройками стилей.

В той же директории %папка_Arduino_IDE%\lib\theme\ находятся иконки кнопок в виде графических файлов; при желании их можно изменить в графическом редакторе.

Arduino — Linux

Установите программное обеспечение Arduino (IDE) в Linux

В этом документе объясняется, как установить программное обеспечение Arduino (IDE) на машины Linux.

Быстрый старт

Сборка Linux программного обеспечения Arduino (IDE) теперь представляет собой пакет, который не требует какой-либо конкретной процедуры для различных доступных дистрибутивов Linux. Единственная актуальная информация — это 32- или 64-разрядная версия ОС.

Загрузите программное обеспечение Arduino (IDE)

Получите последнюю версию со страницы загрузки.Вы можете выбирать между версиями 32, 64 и ARM. Очень важно выбрать правильную версию для своего дистрибутива Linux. Нажав на выбранную версию, вы попадете на страницу пожертвования, где вы сможете открыть или сохранить файл. Сохраните его на свой компьютер.

Распаковать пакет

Файл сжат, и вы должны распаковать его в подходящую папку, помня, что он будет выполняться оттуда.

Запустите сценарий установки

Откройте arduino-1.6.x , только что созданная в процессе извлечения, и найдите файл install.sh . Щелкните его правой кнопкой мыши и выберите Run in Terminal из контекстного меню. Процесс установки быстро завершится, и вы увидите новый значок на рабочем столе.

Если вы не можете найти возможность запустить сценарий из контекстного меню, вам нужно открыть окно Терминала и перейти в папку arduino-1.6.x . Введите команду ./install.sh и дождитесь завершения процесса.Вы должны найти новый значок на рабочем столе.

Выполните инструкции для конкретной платы

После правильной установки программного обеспечения Arduino (IDE) вы можете вернуться на главную страницу «Приступая к работе» и выбрать свою плату из списка в правой части страницы.

Пожалуйста, прочтите …

Может случиться так, что при загрузке скетча — после выбора платы и последовательного порта — вы получите сообщение об ошибке Ошибка при открытии последовательного порта …
Если вы получили эту ошибку, вам необходимо установить разрешение последовательного порта.

Откройте терминал и введите:

ls -l / dev / ttyACM *

вы получите что-то вроде:

crw-rw ---- 1 root dialout 188, 0 5 апр 23.01 ttyACM0

«0» в конце ACM может быть другим числом, или может быть возвращено несколько записей. Нам нужны данные «dialout» (групповой владелец файла).

Теперь нам просто нужно добавить нашего пользователя в группу:

sudo usermod -a -G dialout <имя пользователя>

, где — ваше имя пользователя Linux. Вам нужно будет выйти и снова войти в систему, чтобы это изменение вступило в силу.

Это процедура доступа к последовательному порту из программного обеспечения Arduino (IDE), если вы получаете сообщение об ошибке.

После этой процедуры вы сможете продолжить работу в обычном режиме и загрузить эскиз на свою плату или использовать Serial Monitor.

Последняя редакция 10.08.2016, автор: SM

Текст руководства по началу работы с Arduino находится под лицензией
Лицензия Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Лицензия. Примеры кода в руководстве опубликованы в открытом доступе.

.

Получить Arduino IDE — Microsoft Store

Этот сайт использует файлы cookie для аналитики, персонализированного контента и рекламы. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь с этим использованием. Учить больше

Перейти к основному содержанию

Microsoft

Главная

Главная

Главная

  • Главная
  • Устройства

  • Программного обеспечения

  • Игры и развлечения

  • Сделки
  • Магазин Бизнес
  • Студенты и родители
  • Больше

  • Все Microsoft

.

Arduino — Библиотеки

Установка дополнительных библиотек Arduino

Когда вы освоитесь с программным обеспечением Arduino и начнете использовать
встроенные функции, вы можете расширить возможности вашего Arduino
с дополнительными библиотеками.

Что такое библиотеки?

Библиотеки

— это набор кода, который упрощает подключение
к датчику, дисплею, модулю и т. д. Например, встроенный
Библиотека LiquidCrystal позволяет легко общаться с символьными ЖК-дисплеями.В Интернете доступны сотни дополнительных библиотек для
скачать. Встроенные библиотеки и некоторые из этих дополнительных библиотек
перечислены в ссылке. Чтобы использовать
дополнительные библиотеки, вам нужно будет их установить.

Как установить библиотеку

Использование диспетчера библиотек

Чтобы установить новую библиотеку в вашу IDE Arduino, вы можете использовать Диспетчер библиотек (доступный в IDE версии 1.6.2).
Откройте среду IDE и щелкните меню «Эскиз», а затем Включить библиотеку> Управление библиотеками .

Затем откроется Диспетчер библиотек, и вы найдете список библиотек, которые уже установлены или готовы к установке. В этом примере мы установим библиотеку Bridge. Прокрутите список, чтобы найти его, щелкните по нему, затем выберите версию библиотеки, которую вы хотите установить. Иногда доступна только одна версия библиотеки. Если меню выбора версии не появляется, не волнуйтесь: это нормально.

Наконец, нажмите «Установить» и подождите, пока среда IDE установит новую библиотеку.Загрузка может занять время в зависимости от скорости вашего подключения.
После завершения рядом с библиотекой Bridge должен появиться тег Installed . Вы можете закрыть диспетчер библиотеки.

Теперь вы можете найти новую библиотеку, доступную в меню Sketch> Include Library .
Если вы хотите добавить свою собственную библиотеку в Диспетчер библиотек, следуйте этим инструкциям.

Импорт библиотеки .zip

Библиотеки

часто распространяются в виде ZIP-файла или папки. Имя папки — это имя библиотеки.Внутри папки будет файл .cpp, файл .h и часто файл keywords.txt, папка с примерами и другие файлы, необходимые для библиотеки. Начиная с версии 1.0.5, вы можете устанавливать сторонние библиотеки в IDE. Не разархивируйте загруженную библиотеку, оставьте как есть.

В среде Arduino IDE перейдите к Sketch> Включить библиотеку> Добавить .ZIP-библиотеку . В верхней части раскрывающегося списка выберите параметр «Добавить библиотеку .ZIP».

Вам будет предложено выбрать библиотеку, которую вы хотите добавить.Перейдите в папку с файлом .zip и откройте его.

Вернитесь в меню Sketch> Include Library. меню. Теперь вы должны увидеть библиотеку внизу раскрывающегося меню. Он готов к использованию в вашем эскизе.
ZIP-файл будет расширен в папке библиотеки в вашем каталоге эскизов Arduino.

NB: библиотека будет доступна для использования в эскизах, но в более старых версиях IDE примеры библиотеки не будут отображаться в Файл> Примеры до тех пор, пока среда IDE не будет перезапущена.

Ручная установка

Если вы хотите добавить библиотеку вручную, вам необходимо загрузить ее в виде ZIP-файла, развернуть и поместить в соответствующий каталог. ZIP-файл содержит все необходимое, включая примеры использования, если их предоставил автор. Диспетчер библиотек предназначен для автоматической установки этого ZIP-файла, как объяснялось в предыдущей главе, но есть случаи, когда вы можете захотеть выполнить процесс установки вручную и самостоятельно поместить библиотеку в папку библиотеки вашего блокнота.
Вы можете найти или изменить местоположение папки вашего альбома для рисования в Файл> Настройки> Местоположение Sketchbook .

Перейдите в каталог, в который вы скачали ZIP-файл библиотеки.

Извлеките ZIP-файл со всей его структурой папок во временную папку, затем выберите основную папку, которая должна иметь имя библиотеки.

Скопируйте его в папку «библиотеки» в альбоме для рисования.

Запустите программное обеспечение Arduino (IDE), перейдите к Sketch> Включить библиотеку .Убедитесь, что только что добавленная библиотека доступна в списке.

Обратите внимание: : библиотеки Arduino управляются в трех разных местах: внутри установочной папки IDE, внутри основной папки и в папке библиотек внутри вашего альбом для рисования. Выбор библиотек во время компиляции позволяет обновлять библиотеки, присутствующие в дистрибутиве. Это означает, что размещение библиотеки в папке «библиотеки» в вашем альбоме отменяет другие версии библиотек.
То же самое происходит с библиотеками, присутствующими в установках дополнительных ядер. Также важно отметить, что версия библиотеки, которую вы добавляете в свой альбом для рисования, может быть ниже, чем версия библиотеки в дистрибутиве или основной папке, тем не менее, она будет той, которая будет использоваться во время компиляции. Когда вы выбираете конкретное ядро ​​для своей платы, библиотеки, имеющиеся в папке ядра, используются вместо тех же библиотек, имеющихся в папке распространения IDE.
И последнее, но не менее важное, это способ обновления программного обеспечения Arduino (IDE): все файлы в программах / Arduino (или папке, в которой вы установили IDE) удаляются, и создается новая папка со свежим содержимым.
Вот почему мы рекомендуем устанавливать библиотеки только в папку альбомов, чтобы они не удалялись в процессе обновления Arduino IDE.

Это руководство основано на тексте Лимора Фрида.

Последняя редакция 2017/02/07, автор: SM

Текст руководства по началу работы с Arduino находится под лицензией
Лицензия Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0. Примеры кода в руководстве опубликованы в открытом доступе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *