Бесплатные 3d игровые движки: Бесплатные игровые движки для разработки 2D/3D игр.

Содержание

Обзор бесплатных open-source игровых движков.

Решил посмотреть, а что собственно есть на эту тему — накопал страницу википедии — само-собой на аглицком языке. Итак начнем! Движки рассматриваются только бесплатные и открытые.

Agar — написан на C и C++, есть связь с языком Ада, с другими — в разработке. Последнее обновление 30 октября 2008 года.
Aleph One — разработан Open Source сообществом на основе исходных кодов игры Marathon 2: Durandal, разработанной компанией Bungie Software в 1995 году. Поддержка основных операционных систем. Есть собственный язык Marathon Markup Language, поддержка Lua. Обновлялся последний раз 22 июля 2008 года.
Allegro — библиотека для разработки игр. Написана на С/С++, кросплатформенная. Есть связь практически с большинством языков — Ada, C++, C#, D, LISP, Lua,Mercury, Pascal, Perl, Python, Scheme и др.
Blender GE — ну думаю в представлении не нуждается.
Boom — движок на основе Doom
Box2D — кросплатформенный игровой физический движок, написан Erin Catto на С++. Известен тем, что использовался при создании игры Crayon Physics Deluxe (пазлы). Взял премию в IGF (Independent Game Festival).

CranLib — кросплатформенная объектно-ориентированная библиотека на C++. На форуме сайта видно движение — проект актуальный.
Crystal Entity Layer — расширение движка Crystal Space
Crystal Space — хорошая среда разработки. Работают совмество с разработчиками Blender.
Cube — кросплатформенный движок одноименной игры для создания шутеров.
DarkPlaces — сильно модифициоранный движок Quake с поддержкой современной графики.
Delta3D — кросплатформенный, хорошо развивается, свежий релиз вышел совсем недавно.
Doom — теперь уже открытый и бесплатный движок.
DXFramework — движок по Win (использует DirectX) для скорее образовательных целей.
EternityEngine — еще один модифицированный Doom движок.
Exult открытая реализация популярного движка Ultima IV.
FIFE — дфижок для создания 2D изометрических игр.
GZDoom — еще один модифицированный Doom.

Genesis3D — 3D движок реального времени под Windows
GenesisDevice — мощный движок, написанный на Object Pascal под Windows платформу.
Horse3D — маленький и мощный движок.
Irrlicht — кросплатформенный, написан на С++, поддерживает языки #NET,java, perl, ruby, basic, python, lua, и другие.
jMonkeyEngine — Java — движок.
Jogre — основанный на Java клиент-серверный движок для создания он-лайн игр типа шашки, шахматы и тд.
KallistiOS — среда разработки для игровых консолей Dreamcast(tm), Gameboy Advance(tm), Playstation 2(tm), and x86-based компьютеров.
Lightfeather — кросплатформенный, отличный движок!
Nebula Device — 3D движок реального времени разработанный студией Radon Labs. Обновлялся в сентябре 2008. Расчитан на Windows, но есть порты на Mac и Linux.
OGRE Engine — очень популярный обьектно-ориентированный графический движок. Также известен как OGRE3D. Написан на С++. Существует поддержка Windows, Linux и Mac OS.
ORX — портативный легкий игровой 2D-ориентированный движок. Написан на С с архитектурой плагинов (на С++) — кросплатформенный.
Panda3D — относительно легкий в использовании python-управляемый игровой движок созданный Carnegie Mellon University. Его использует Disney для производства своих игр.
RealmForge — движок для .NET
Retribution Engine — движок для создания шутеров от первого лица (Windows).
Sauerbraten модифицированный кросплатформенный Cube (aka Cube2) движок.
SDL — библиотека SDL. В комментировании не нуждается.
SFML простая и быстрая мультимедиа библиотека.
Spring — мощный игровой движок реального времени.
Stratagus — хороший движок для создания 2D игр. В 2007 году разработчики перешли в проект Bos Wars
Xilon II — непримечательный 2D движок под Visual Basic .NET

На этом пока бесплатные и открытые движки заканчиваются, но и так видно, что инструментов для создания анимации — пруд пруди и маленькая тележка!

В следующий раз рассмотрим просто бесплатные движки.

Список игровых движков — Википедия

Год Название Описание Примеры игр
1979 ZIL Считается первым в мире игровым движком серия Zork
1987 SCI Второй и последний игровой движок компании Sierra Entertainment серия King’s Quest с четвёртой части
1987 SCUMM Использован в графических играх приключенческого жанра компанией LucasArts
Maniac Mansion, Full Throttle
1987 Freescape Первый 3-D движок, разработанный компанией Incetive Software серия Driller, серия Total Eclipse
1988 Gold Box Популярный движок 1988—1993 годов, написанный фирмой SSI для создания ролевых игр системы AD&D под операционной системой MS-DOS Pool of Radiance, Curse of the Azure Bonds
1991 PRISM-16 Игровой движок, предназначенный для создания игр на системах Электроника БК-0010. 01, NEC PC-88 и подобных Locked’n’Loaded, Codename: Sailor V
1994 XnGine Игровой движок, разработанный Bethesda Softworks. Первый движок с полностью трёхмерными текстурированными врагами и свободным обзором мышью The Terminator: Future Shock, The Elder Scrolls II: Daggerfall
1994 Glacier engine Игровой движок компании IO Interactive, используемый в собственных проектах. Hitman: Codename 47,Hitman 2: Silent Assassin,Freedom Fighters,Hitman: Contracts,Hitman: Blood Money,Kane & Lynch: Dead Men,Mini Ninjas,Kane & Lynch 2: Dog Days
1995 BRender Графический движок реального времени для компьютерных игр, симуляторов и графических инструментов 3D Movie Maker, Carmageddon 2
1996 RenderWare Игровой движок, разработанный Criterion Software и развиваемый до сегодняшнего времени. Используется в играх самых разных жанров Scorched Planet, Grand Theft Auto 3, Grand Theft Auto: Vice City, Grand Theft Auto: San Andreas The Movies
1998 Sith Игровой движок, разработанный LucasArts Jedi Knight: Dark Forces II и её дополнение
1998 Infinity Engine Движок для игр с предварительно прорисованным фоном, использовался для создания серии ролевых игр мира D&D Baldur’s Gate, Planescape: Torment, Icewind Dale
1998 GoldSrc Сильно измененный движок игры Quake. Half-Life, Counter-Strike и многочисленные модификации
1998 Unreal Engine Один из популярных движков для игр (в основном жанра 3D-шутер). Последняя версия — Unreal Engine 4. Движок позволяет создавать игры различных жанров. На текущий момент бесплатен. Роялти выплачивается с продаж игр. Серия игр Unreal, Deus Ex, Gears of War, Mass Effect
1998 Lithtech
Основной конкурент (в частности, последняя версия Jupiter Extended) движков Source и Unreal Engine. В основном используется разработчиком (Monolith Productions) для создания видеоигр хоррор-направленности.
Shogo: Mobile Armor Division, F.E.A.R. 2: Project Origin, Condemned, Condemned 2
1998 GrimE Движок, разработанный LucasArts на основе Sith и SCUMM Grim Fandango
1998 AtmosFear Мощный игровой движок компании Action Forms, использовался практически во всех собственных играх, многократно подвергаясь усовершенствованиям. Серия игр «Carnivores», Вивисектор: Зверь Внутри, Анабиоз: Сон разума.
2001 Gamebryo Кроссплатформенный игровой движок, написанный на C++. Dark Age of Camelot, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Fallout 3, Divinity II: Ego Draconis
2001 Serious Engine Движок для 3D-шутеров компании Croteam Serious Sam
2001 BlitzTech Коммерческий движок, разработанный Blitz Games Studios. Активно дорабатывается и развивается. The Mummy Returns, The House of the Dead: Overkill, Dead to Rights: Retribution и др.
2001 Prism3D Движок SCS Software, использовался в играх разной направленность — симуляторы охоты, автосимуляторы, платформеры и т. д. 18 Wheels of Steel (серия игр); Hunting Unlimited (серия игр); Euro Truck Simulator и другие игры.
2001 Geo-Mod Движок, разработанный Volition Inc.
в 2001 году, используемый в игре Red Faction, и частично использован для Red Faction 2. Этот движок позволяет разрушать ландшафт уровня в течение игры. Существует также вторая версия движка, использованная в Red Faction: Guerrilla.
Red Faction, Red Faction 2, Red Faction: Guerrilla
2001 Bugbear Game Engine Движок для гоночных игр от компании Bugbear Entertainment. Серия игр «FlatOut» и другие игры.
2002 LS3D engine Движок, разработанный Illusion Softworks (сейчас 2K Czech) для игры Mafia: The City of Lost Heaven. Mafia: The City of Lost Heaven, Hidden & Dangerous 2, Chameleon
2002 Aurora Engine Движок, следующий за Infinity Engine. В отличие от предшественника, использует полностью трёхмерную графику. Neverwinter Nights, Ведьмак
2002 Coldstone Game Engine Движок компаний Beenox Studios и Ambrosia Software, созданный для RPG и квестов. Поддерживается только изометрическая проекция графики. Pillars of Garendall.
2002 CPAL3D Движок, который использовался преимущественно в играх жанра квест. Memento Mori и другие.
2003 Jade Игровой движок, используемый в играх Ubisoft Beyond Good & Evil, несколько игр серии Prince of Persia
2003 Saber3D Игровой движок от Saber Interactive, использованный сторонними разработчиками для создания шутеров от первого лица Will Rock, Timeshift
2003 CloakNT Игровой движок компании Cauldron HQ, применяется во всех собственных разработках с 2003 года. Chaser: Вспомнить всё, Conan: The Dark Axe, Soldier of Fortune: Payback и др.
2003 IW engine Игровой движок кампании Infinity Ward. Его первая версия является сильно модифицированной Id Tech 3. серия Call of Duty, GoldenEye 007, James Bond 007:Quantum of Solac, Medal of Honor: Alliend Assault
2004 Source Популярный игровой движок от Valve, пришедший на замену GoldSrc Half-Life 2 и её продолжения, Half-Life 2: Deathmatch, Portal, Portal 2, Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Team Fortress 2, Garry’s Mod, Counter-Strike: Source, Counter-Strike: Global Offensive, Day of Defeat: Source, Vampire: The Masquerade — Bloodlines, SiN Episodes: Emergence, Dark Messiah of Might and Magic, Dota 2, Postal III, Alien Swarm
2004 id Tech 4
ранее движок Doom 3
Следующая версия движка от id Software после id Tech 3.
Создан Джоном Кармаком.
Doom 3, Quake 4, Prey, Enemy Territory: Quake Wars, Wolfenstein, Brink
2004 CryEngine Игровой движок, разработанный фирмой Crytek. Far Cry и её консольные дополнения, а также Aion: The Tower of Eternity.
2004 Vengeance Engine Движок, основанный на Unreal Engine, но использующий физическую подсистему Havok и свою систему рендеринга Tribes: Vengeance, BioShock
2005 Serious Engine 2 Движок от Croteam, который был специально разработан для игры Serious Sam 2 Serious Sam 2
2005 Unigine Кроссплатформенный 3D-движок для игр и систем виртуальной реальности. В настоящее время имеет поддержку OpenGL 4.0 и DirectX 11, обновляется ежемесячно[5]. Oil Rush, Tryst, Cradle, Syndicates of Arkon
2005 TheEngine Универсальный движок, в последнее время один из самых популярных на территории СНГ. Магия крови, King’s Bounty. Легенда о рыцаре
2005 Dagor Engine Кроссплатформенный игровой движок российской разработки, использовавшийся в играх различных жанров Параграф 78, Братва и кольцо, War Thunder
2005 Reality Engine Игровой движок компании Artificial Studios, в 2005 году приобретённый Epic Games для последующей интеграции в Unreal Engine 3. CellFactor: Combat Training, CellFactor: Revolution
2006 Electron Engine Следующая после Aurora Engine версия движка для ролевых игр во вселенной AD&D Neverwinter Nights 2
2006 HPL Engine Внутренний движок компании Frictional Games, предназначенный для игр в жанре Survival horror и использующийся во всех играх компании. Использует физический движок Newton Game Dynamics. Все игры серии Penumbra, Amnesia: The Dark Descent, Amnesia: A Machine for Pigs, SOMA
2006 YETI engine Модификация движка Unreal Engine 2 от Ubisoft, использовавшаяся первоначально в играх для Xbox 360. Модифицирован рендерер. Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter, Beowulf, Lost: Via Domus и др.
2007 X-Ray Игровой движок, разработанный GSC Game World. Очень технологичен, поддерживает рендеринг с использованием Direct3D8, Direct3D9, Direct3D10, Direct3D10.1, Direct3D 11. Серия игр S.T.A.L.K.E.R.
2007 CryEngine 2 Самый технологичный игровой движок среди аналогов на момент своего выхода. Разработанный фирмой Crytek, является развитием CryEngine. Является ПК-эксклюзивным игровым движком и поддерживает только платформу Microsoft Windows. На сегодняшний день CryEngine 2 лицензировали около 15 компаний и других учреждений. Crysis, Crysis Warhead, Crysis Wars, Merchants of Brooklyn, Entropia Universe, Blue Mars (в разработке)
2007 Anvil engine Движок разработки Ubisoft Montreal, впервые использован в игре Assassin’s Creed. Assassin’s Creed, Shaun White Snowboarding, Prince of Persia (2008), Assassin’s Creed 2
2008 RAGE Игровой движок компании Rockstar Games, использовавшей его как базы для их выпускающихся компьютерных игр на базе Xbox 360 и PlayStation 3 Grand Theft Auto IV и её аддоны, Red Dead Redemption, Max Payne 3, Grand Theft Auto V
2008 Dunia Engine Игровой движок, разработанный Ubisoft Montreal. Является кроссплатформенным (ПК, PlayStation 3, Xbox 360) и одним из самых технологичных игровых движков на момент своего выхода. Один из немногих движков, использующих Direct3D10.1. Far Cry 2, James Cameron’s Avatar: The Game
2008 Frostbite Engine Игровой движок компании EA Digital Illusions CE, разработанный на замену предыдущего движка Refractor Engine. Кроссплатформенный (ПК, PlayStation 3, Xbox 360). Использует DirectX 9, DirectX 10, Direct3D 10.1, DirectX 11.X. Battlefield: Bad Company, Battlefield: Bad Company 2, Battlefield 3, Battlefield 1943, Need for Speed: The Run, Medal of Honor (только мультиплеер), Battlefield 4, Need for Speed: Rivals.
2008 Corona SDK Игровой движок от Corona Labs, созданный для быстрой разработки мобильных игр и приложений. Поддерживаемые платформы — iOS, Android, Windows, Mac OS, tvOS, Android TV и Fire OS. HoPiKo, I Love Hue, Gunman Taco Truck
2009 Eclipse Engine Игровой движок от BioWare, сделанный для использования в собственных играх. Dragon Age: Origins и дополнения
2009 Crystal Tools Игровой движок от Square Enix, сделанный для использования в собственных играх. Реализована поддержка TrueHD, улучшена анимации лиц и возможности рендера кат-сцен высокой детализации. Поддерживает Xbox 360, PlayStation 3, PC а также многопользовательские онлайновые игры. Final Fantasy XIII

Final Fantasy Versus XIII
Final Fantasy XIV

2009 CryEngine 3 Игровой движок от Crytek, который является улучшенной версией CryEngine 2. Основным отличием является поддержка игровых приставок PlayStation 3, Xbox 360, их наследников, а также многопользовательских онлайновых игр. Crysis 2

Warface Crysis 3

2009 Serious Engine 3 Третий движок от Croteam в линейке Serious Engine. Добавлена поддержка игровых приставок седьмого поколения, а также современных графических эффектов. Serious Sam HD: The First Encounter, Serious Sam HD: The Second Encounter, Serious Sam 3: BFE
2010 Illusion Engine Движок, разработанный 2K Czech для внутреннего использования. Mafia II
2010 id Tech 5 Движок, который разрабатывается в id Software как замена id Tech 4. id Tech 5 в данный момент используется для создания игр от id Rage, Wolfenstein: The New Order
2010 HydroEngine Современный движок, чья главная особенность — технология моделирования потоков жидкости (воды) в реальном времени. Hydrophobia
2010 4A Engine Игровой движок, разработанный украинской студией 4A Games. Поддерживает рендеринг с использованием Direct3D9, Direct3D10, Direct3D10.1, Direct3D 11. Метро 2033, Metro: Last Light, Metro: Exodus
2011 Creation Engine Игровой движок Creation Engine был разработан первостепенно для использования в The Elder Scrolls V: Skyrim — последней (2011) части в серии ролевых игр The Elder Scrolls. The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 4
2013 CryEngine (4-го поколения) Четвертая версия CryEngine, движка от Crytek Ryse: Son of Rome
2014 Serious Engine 4 Четвёртый движок от Croteam в линейке Serious Engine. Добавлена поддержка игровых приставок восьмого поколения, а также современных графических эффектов. The Talos Principle, Serious Sam 4
2015 Source 2 Новый игровой движок от Valve, анонсированный в марте 2015 года. Dota 2 Reborn, Half-Life: Alyx
2016 id Tech 6 Игровой движок от id Software. Изначально планировался как революционный движок, с использованием технологии Sparse Voxel Octree, но в итоге приоритетом стало рациональное использование существующих технологий вместо предложения инновационных. Doom
2018 Core Новый графический движок для World of Tanks, сделанный лично командой Wargaming.net World of Tanks
2018 Id Tech 7 многоплатформенный проприетарный игровой движок, разработанный id Software Doom Eternal

Как выбрать движок для создания игр на .NET (рассматриваем 7 кандидатов)

Разработка игр многопрофильна по сравнению с разработкой бизнес-приложений и сервисов. Играм необходимы навыки дизайна, охватывающие интерфейс, звук, игровой процесс и художественное оформление. Это также требует инженерных навыков для графики, игрового процесса, звука, облачных сервисов и разработки. Иногда вам нужно перейти на более низкий уровень и поэкспериментировать с реестрами оборудования в сборке, чтобы оптимизировать производительность для конкретного устройства.

Вам нужно самостоятельно создавать все эти слои при создании игры, или есть способ лучше? Конечно, есть способ получше. Экосистема .NET предлагает множество вариантов для тех, кто хочет создавать игры, но не хочет создавать все с нуля. В предыдущей публикации я продемонстрировал разнообразный ландшафт разработки игр для .NET. В этом посте я рассмотрю некоторые из существующих игровых движков .NET и помогу вам выбрать, какой игровой движок подходит вам.



Игровые движки


Разработчики привыкли каждый раз создавать свои игры с нуля. Теперь разработчики применяют техники переиспользования кода в своих играх, а также были созданы различные API-интерфейсы и инструменты, которые можно повторно использовать при запуске новой игры. Эти игровые движки содержат абстракции графики, ввода, медиа-API. Они также могут содержать инструменты дизайна и менеджеры для визуальных и звуковых эффектов. Вы можете думать о них как о IDE, но не только о коде. Некоторые игровые компании начали коммерчески использовать свои движки.

С ростом популярности C# все больше игровых движков начали поддерживать .NET. Среда выполнения Mono, теперь являющаяся частью .NET 5, была отличным выбором, поскольку она могла запускать код C# на многих платформах, включая Android, iOS, ПК, Mac и Linux. Mono также поддерживает игровые консоли, такие как Xbox, PlayStation и Nintendo. Теперь, когда .NET включает Mono с .NET 5, мы видим, что некоторые игровые движки готовятся к обновлению.

Движки, созданные с .NET


MonoGame

MonoGame можно описать как основу для создания игровых движков. Возможно, он начинался как многоплатформенная версия XNA, но вышел за эти рамки. MonoGame предлагает комплексные API-интерфейсы для разработки игр и инструмент управления ассетами. MonoGame только что получил обновление до версии 3.8, в которой используются .NET Core 3.1 и NuGet, и планируется перейти на .NET 5. MonoGame настолько гибок, что другие игровые движки используют его в качестве основы, например FlatRedBall. Многие инди-разработчики используют MonoGame для разработки кроссплатформенных игр.
Stride

Stride (ранее Xenko) — это еще один чистый движок C# и .NET, разработанный Silicon Studios. Это полностью интегрированный движок с графическим редактором. Stride теперь имеет открытый исходный код и не требует лицензионных отчислений. Благодаря модульной конструкции различные части движка можно использовать независимо. Stride также использует .NET Core 3.1 в своей последней версии 4.0. Мне очень нравится часть их документации, которая посвящена тем, кто раньше использовал Unity.
WaveEngine

Другой движок .NET — это WaveEngine. WaveEngine бесплатен, многие его компоненты имеют открытый исходный код. Их последняя предварительная версия 3.0 была выпущена недавно, и она обновлена до .NET Core 3.1. Движок предлагает крутые функции, такие как запуск 3D-сцен в браузере с использованием .NET WebAssembly (Mono WASM), удаленный рендеринг Azure и поддержку HoloLens 2. WaveEngine имеет множество функций смешанной реальности, таких как пространственный звук, и все они готовы к использованию прямо из коробки.
NeoAxis

NeoAxis Это движок, на который мне указали после того, как я опубликовал в своем предыдущем блоге сообщение об использовании .NET для разработки игр. Он также полностью написан на .NET, с открытым исходным кодом и без лицензионных отчислений. Он поддерживает полный набор функций, включая добавление поддержки Android в последней версии.
 

Движки, внедряющие .NET


Unity

Unity, разработанный на C++, был одним из первых коммерческих движков, использовавших .NET для создания скриптов на C# и многоплатформенного таргетинга. Unity — это интегрированный движок с программным интерфейсом API, а также инструменты визуального редактирования графики, звука, профилирования и отладки. Unity быстро стал одним из наиболее часто используемых игровых движков для всех real-time графических приложений, таких как игры, VR и симуляции. Существует большая экосистема, поддерживающая Unity, от магазина ресурсов для плагинов и стартовых пакетов до игровых сервисов, таких как Microsoft Azure PlayFab. Unity — это коммерческий движок, но его можно использовать бесплатно до определенных пороговых значений дохода. Его также можно использовать в образовательных и личных целях.
Godot

Godot — это бесплатный мультиплатформенный движок с открытым исходным кодом, разработанный с использованием C++. Это полностью интегрированный движок для разработки игр. Он также использует .NET для создания скриптов C#. В последнее время Godot набирает популярность, и его сообщество стремительно растет. Он также получил поддержку и гранты от Microsoft и Epic games.
CryEngine

Известный CryEngine также использует .NET. Движок был построен на C++, но он использует .NET для скриптинга на C#. Это мощный игровой движок с богатой историей, лежащий в основе AAA-игр. Вы платите роялти только тогда, когда превышаете порог дохода.

Какой движок подходит вам?


Самый важный момент при выборе игрового движка — как получить поддержку. Для новичков обращение за помощью к коллегам схожего уровня или людям в сети является важной частью обучения и сохранения мотивации. Для профессионалов поддержка на уровне предприятия необходима для снижения технических рисков. Безусловно, у Unity одно из самых больших и активных сообществ. Он также предлагает платную высококачественную корпоративную поддержку. Кроме того, Unity также имеет одну из крупнейших экосистем сервисов и плагинов, поддерживающих движок. Godot тоже набирает все большую популярность среди любителей, и его импульс также увеличивается.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это ваши собственные навыки и то, насколько хорошо движок вас поддержит. Если вы работаете с .NET и хотите использовать новейшие функции C#, возможно, вам лучше всего подойдет чистый .NET-движок, такой как Stride, WaveEngine или даже MonoGame. С ними можно использовать все знакомые инструменты, такие как NuGet и CLI.

Движок, который активно развивается, гарантирует, что ошибки будут исправлены, а новые платформы и функции будут добавлены. Коммерческие движки могут быть лучше для вас, если это вызывает беспокойство.

Важным фактором при выборе платформы является цена. Все упомянутые выше игровые движки бесплатны в начале работы. У некоторых из них прописаны роялти по достижении некоего порога дохода. Некоторые движки полностью бесплатны и не требуют лицензионных отчислений. Вы выбираете, куда пойдет прибыль, в зависимости от ваших финансовых планов.

Дизайн игры также может определять, какой движок вам следует использовать. Один движок может быть более подходящим, чем другие, для определенных типов игр. Например, использование полностью интегрированного коммерческого движка для создания текстового приключения может оказаться излишним.
 

Расскажите нам


У вас есть проект, плагин, библиотека или игра, связанная с разработкой игр на .NET, о которой вы хотите рассказать в блоге .NET? Или есть тема разработки игр для .NET, о которой вы хотите, чтобы я написал?

Лучшие игровые движки и библиотеки JS для геймдева

Перевод статьи «9 Top JS Gaming Engines and Libraries for 2020».

Несмотря на то, что топовые компании, занимающиеся разработкой игр, не используют JavaScript в качестве одного из основных языков программирования, сама идея использовать этот язык в геймдеве вовсе неплоха. За последние несколько лет в браузерах и мобильных устройствах появились такие фичи как WebGL, существенно улучшающие их возможности в плане графики. И поскольку у разработчиков есть доступ к этому функционалу через JS API, мы получаем возможность создавать весьма достойный игровой опыт прямо в вашем браузере.

В этой статье я хочу рассказать о самых популярных игровых библиотеках. Ими может воспользоваться любой JS-разработчик, желающий заняться разработкой игр (хотя бы даже в качестве хобби).

Сразу скажу, что выбор самой лучшей библиотеки или движка — дело каждого отдельного разработчика. Он зависит от того, какую именно игру вы хотите создать и какова ее внутренняя архитектура, а подобные вещи знаете только вы сами. Поэтому рекомендую просмотреть весь список и выбрать ту библиотеку, которая покажется наиболее подходящей для ваших нужд.

1. Gdevelop

Создатели этого игрового движка фокусировались на том, чтобы он стал отличным инструментом для разработчика любого уровня. Набор инструментов, содержащийся в Gdevelop, поможет вам создать задуманную вами игру.

Хотя в описании движка заявлена возможность создать с его помощью «игру любого рода», речь идет скорее о 2D-играх.

В качестве дополнительного бонуса Gdevelop позволяет вам экспортировать ваши игры на разные платформы, такие как Android, iOS, Facebook Instant Games и пр.

Это определенно хороший вариант для разработчиков, желающих создать рабочую игру, которую можно будет выложить на какую-нибудь платформу, но не планирующих чрезмерно углубляться в геймдев (т.е., разбираться в низкоуровневой архитектуре игрового движка).

2. melonJS

MelonJS это еще один игровой движок с фокусом на 2D-играх. Но, включив эту библиотеку в свой код, вы получите доступ к разнообразным функциям, необходимым для создания любой стоящей игры (поддержка физики, коллизии, спрайты и т.д.).

Документация этого движка не самая лучшая, зато есть много созданного пользователями контента, на примере которого вы сможете понять, что к чему.

Эта библиотека очень дружественна к начинающим разработчикам, но при этом открывает много возможностей. Так что, если вы новичок в геймдеве и хотите создать 2D-игру, MelonJS будет отличным выбором.

Этот движок я испытал лично, так что могу рекомендовать другим.

3. ImpactJS

ImpactJS это игровой движок JavaScript, фокусирующийся, главным образом, на разработке 2D-игр. Но у вас есть возможность добавить плагины, с помощью которых вы сможете имитировать 3D-окружение. Например, вот так:

Любопытно, что Impact поставляется с несколькими дополнительными инструментами, такими как редактор уровней для 2D-игр любого типа, мощные инструменты отладки и очень интересный фреймворк Ejecta, позволяющий осуществлять публикации в iPhone AppStore.

4. BabylonJS

Невероятно мощный движок веб-рендеринга. Т.е., это не совсем игровой движок или игровая библиотека, но вы вполне можете строить на нем игры. Более того, поскольку это движок веб-рендеринга, а не игровая библиотека, вы получаете доступ к более низкоуровневым функциям, особенно по части визуализации.

Если вы используете BabylonJS, вы сперва строите свой движок, а затем игру. В связи с этим вы получаете полный контроль над тем, что и как происходит. Для опытных разработчиков это отличный вариант, но если вы не относитесь к их числу, путь BabylonJS может быть для вас непродуктивным.

Взгляните на этот пример. Выглядит потрясающе. Но обратите также внимание на количество строк кода (можно глянуть, кликнув значок в нижнем левом углу). Там их больше тысячи, и это только демо.

Если учитывать, сколько строк кода в современных играх топовых компаний, то тысяча строк это, может, и ничего. Но вы реально оценивайте свои ожидания и количество времени, которое готовы посвятить своему проекту. Если считаете, что у вас есть время и желание учиться и писать этот код, значит, вы нашли превосходный бесплатный инструмент, который поможет вам достичь потрясающих результатов. В противном случае лучше пока отказаться от него.

5. PhaserJS

PhaserJS это отличный игровой фреймворк для всех ваших десктопных и мобильных нужд. Он поддерживает и WebGL, и Canvas (для устройств, не поддерживающих WebGL). Ориентирован на разработку 2D-игр.

Фреймворк сам по себе бесплатный и поставляется со всем необходимым для создания вашей собственной игры. Но есть также и плагины, которые вы можете добавлять, чтобы получить дополнительный функционал или улучшить имеющийся. Вот за плагины придется уже платить.

6. PixiJS

Если BabylonJS это очень мощная библиотека для 3D-визуализации, то PixiJS — потрясающе гибкая и мощная библиотека для 2D-визуализации. Она работает с применением WebGL и была построена для создания красивого веб-опыта, не обязательно связанного с геймдевом.

Впрочем, библиотека имеет поддержку некоторых элементов, имеющих отношение к играм (спрайты, текст и даже шейдеры). Но многими вещами, специфическими для игр, вам придется заниматься самостоятельно.

В общем, это хороший вариант, если только вы не строите сложную игру и больше озабочены ее визуальными аспектами, чем механикой.

7. PlayCanvas

PlayCanvas это веб-среда для разработки игр. Это означает, что вы будете использовать эту платформу для написания кода, тестирования, настройки сцен (там просто невероятно детальный WebGL 3D GUI) и даже экспорта ваших игр в один клик.

Как и некоторые другие пункты в моем списке, PlayCanvas полностью совместим и готов к созданию VR-опыта, а это, похоже, будет трендом в разработке игр.

Маленький недостаток PlayCanvas — он не совсем бесплатный. Вы можете использовать его бесплатно в течение пробного периода для создания публично доступных проектов. Для всего прочего требуется вносить ежемесячную плату.

8. A-Frame

У некоторых из предыдущих вариантов есть совместимость с VR в качестве дополнительного функционала. А вот A-Frame был создан с мыслями о VR и AR. Это означает, что фокус всего фреймворка смещен в их сторону.

Конечно, при помощи A-Frame вы можете создавать и обычные 3D-игры. Но если вы используете WebXR-совместимые браузеры или даже экспериментальный функционал в последних версиях Chrome, обеспечивающий поддержку WebXR AR, вы сможете использовать этот фреймворк на полную мощность.

Поскольку A-Frame проектировался для использования в браузере, вы можете полагаться не исключительно на JavaScript, а использовать также некоторые пользовательские элементы разметки, как в примере ниже:

Этот фреймворк — отличный вариант, если вы интересуетесь VR/AR, а не старыми добрыми 3D-играми. Поскольку A-Frame был разработан именно в расчете на VR/AR, он сделает вашу жизнь намного легче!

9. PhysicsJS

Наконец, последняя библиотека. В отличие от предыдущих, PhysicsJS (как следует из названия) фокусируется не на графике, а на физических аспектах взаимодействий объектов. Эту библиотеку можно использовать как для разработки игр, так и для любых других симуляций.

На этой демо-странице вы можете видеть, что данная библиотека позволяет создавать очень интересные взаимодействия. Как написано в документации, вы будете использовать разные типы рендереров, в зависимости от ваших нужд. В качестве рендерера можно использовать даже PixiJS или вообще создать свой, если хотите интегрировать его с другими библиотеками из нашего списка.

Хотя эта библиотека немного старовата, законы физики за время ее существования не изменились, а эффекты, которых можно добиться с ее помощью, вполне валидны.

В общем, если вы хотите добавить в свою игру сложную физику или, к примеру, пытаетесь создать собственный движок, используя другие библиотеки, PhysicsJS поможет вам автоматически решать все задачи физических 2D-взаимодействий.

Какой движок выбрать для создания своей игры

С недавним релизом бесплатной версии Unreal Engine и анонсом бесплатного Source 2 у вас появилось ещё больше возможностей делать собственные игры. Но выбор движка, подходящего под ваши потребности и навыки – дело не самое простое. Давайте же пробежимся по лучшим образцам бесплатного (ну почти, о чем ниже) софта для новичков и профессионалов.

Помимо движков в данной подборке существует еще масса не очень известных, но, если сказать помягче, очень крутых движков второго эшелона. Как правило на сайте разработчика есть упоминание возможности лицензирования, но в очень сыром виде, тут придется связываться напрямую. У всех движков есть свои плюсы и минусы. Например, движок недавнего Dying Light, разрабатываемый Techland, хорошо подходит для игр с открытым миром, но у него проблемы с дальностью прорисовки.

Чтобы серьёзно углубиться в большинство этих программных средств, от вас потребуются как минимум базовые навыки программирования. Но в некоторых случаях можно будет обойтись даже без них и сразу взяться за дело.

На передовой технологий – CryENGINE

CryENGINE – это чрезвычайно мощный игровой движок, созданный компанией-разработчиком Crytek, впервые представленный в игре Far Cry. Он предназначен для разработки под PC и консоли, включая PlayStation 4 и Xbox One. Его графические возможности превосходят Unity и UDK, и время от времени стоят на шаг впереди Unreal Engine 4: новейшее освещение, реалистичная физика, продвинутые системы анимации и многое другое. Последней игрой на CryENGINE была Ryse: Son of Rome. По аналогии с UDK и UE4 в CryENGINE встроены мощные и интуитивные функции, касающиеся работы с дизайном уровней.

Продуктивное использование CryENGINE потребует определённого времени на его изучение, и у вас могут возникнуть затруднения при отсутствии опыта работы с другими движками. Если вам не нужна графика уровня Crysis 3 или Ryse: Son of Rome, стоит присмотреться к чему-то более дружелюбному к пользователю.

Ценовая модель CryENGINE несколько отличается от конкурентов. За использование движка нужно платить $9,90 в месяц. Он не полностью бесплатный, как UE4 или Unity 5, зато не требует выплаты роялти, так что $9,90 – это всё, что вам придётся платить Crytek. В зависимости от размера вашей студии и команды, отсутствие роялти может быть огромным преимуществом.

Начинающим – Stencyl или GameMaker

Если вы только начинаете делать игры и не имеете никакого опыта в программировании, вам лучше начать с простейших инструментов. Из таковых самые популярные и общепризнанные – это Stencyl и GameMaker. Оба просты в освоении новичками, и на их основе уже создано несколько качественных игр.

Stencyl позволяет делать игры без программирования. Интерфейс полностью основан на перетаскивании, игры можно выпускать на Windows, Mac, Linux, iOS, Android и Flash. Если вы когда-нибудь имели дело с чем-то вроде Scratch, вы сразу узнаете LEGO-подобный подход к построению кода посредством размещения блоков. Stencyl задуман для простого создания спрайтовых игр, поэтому чаще служит основой паззлам и сайд-скроллерам. Что-нибудь сложное сделать будет проблематично, так что если решили работать над RPG или стратегией, присмотритесь к другому софту. С помощью Stencyl на свет появилось несколько популярных игр, в том числе Impossible Pixel и Zuki’s Quest. Также в нём есть встроенное обучение, которое расскажет обо всём, что вам нужно знать.

GameMaker – другая бесплатная утилита для новичков, с помощью которой можно делать игры для Windows, Mac, iOS и Android. Как и в Stencyl, тут почти всё работает на перетаскивании, но есть ещё и хуки для многопользовательских игр, ссылки на внешние SDK, возможность покопаться в коде и многое другое. Бесплатная версия при экспорте накладывает водяные знаки, но, тем не менее, GameMaker отлично подходит для первого раза и содержит встроенное обучение основам. Тут нет такового жанрового ограничения, как в Stencyl, и можно найти отдельные руководства для разных типов игр. В GameMaker сделали оригинальную версию Spelunky и Hotline Miami.

Конечно, всё не ограничивается этими двумя вариантами. Buildbox – относительно новая утилита, доступная в течение пробного периода и предлагающая тренировочную программу для изучения её работы, а GameSalad – уже давно известная популярная платформа, правда на неё жалуются из-за багов и нестабильной работы. Construct стоит внимания, если хотите делать игры на HTML5. В каждом случае главная проблема в том, что придётся сдерживать свои дизайнерские идеи. Это софт для новичков, и вы просто сломаете его в попытке сделать что-то сложное. То есть, игры получатся забагованными и нерабочими, если вы попытаетесь выйти за рамки задуманной системы. И всё же, это превосходное место для старта и подходящий вариант при отсутствии опыта в программировании.

Программистам среднего уровня, нацеленным на 2D-игры – Cocos2D

Cocos2D – это программа с открытым исходным кодом для создания 2D-игр. Игры можно выпускать на Windows, Mac, Android, iOS, Windows Phone или на веб-платформе.

Большая часть того, что вы будете делать в Cocos2D – это работа с C++ (также есть поддержка Lua и JavaScript), так что вам нужно освоить этот язык программирования, прежде чем вообще браться за Cocos2D. Однако, при знании упомянутых языков, программа становится довольно простой в использовании. В ней есть полноценная IDE, и она совершенно бесплатна, без каких-либо условностей. Как понятно по названию, утилита предназначена для создания двумерных игр, так что и работает она лучше с простыми спрайтовыми играми, где 3D ни к чему. 2D-игры можно делать и на Unity (который мы рассмотрим чуть далее), но в Cocos2D вникнуть попроще, если вы только начинаете (и конечно, знаете C++).

На Cocos2D создано немало успешных игр различных жанров, включая увенчанную наградами Badland.

Разработчикам, нацеленным на мобильные платформы – Unreal Engine или Unity

Если вы заинтересованы в сложных, трёхмерных играх, два наиболее популярных инструмента для их создания – это Unreal Engine и Unity. У обоих есть свои сильные и слабые стороны и разные моменты в лицензионных соглашениях, с которыми стоит ознакомиться перед принятием окончательного решения.

Unity позволяет вам делать трёхмерные и двумерные игры практически для любой платформы, включая Windows, Mac, Xbox, Playstation, Android, iOS и не только. Он поддерживает игровые ресурсы, созданные в 3ds Max, Maya, Softimage, Cinema 4D, Blender и другом софте. Unity использует C#, наряду с собственным языком программирования, так что не помешает для начала хорошенько их изучить. Если сравнивать Unity и Unreal, первый, пожалуй, попроще в освоении. У него есть богатый набор готовых поведений и встроенная библиотека игровых ресурсов, в которой довольно просто за ними следить. Во время работы над этим текстом я общался с несколькими разработчиками, и они думают, что Unity – лучший движок для первых проектов, потому что его проще понять и изучить, чем Unreal. Если вы уже сделали игру, скажем, на GameMaker, то сразу разберётесь, что к чему в Unity. Ещё Unity поддерживает альтернативные модели оплаты прямо в движке, включая несколько free-to-play моделей монетизации.

Функционал бесплатной персональной версии уже достаточно богат для вашего первого проекта. Создав игру на бесплатной версии, вам не нужно платить лицензионные отчисления или роялти, но тут есть некоторые оговорки, а именно – вы не сможете получить больше $100000 спонсирования /прибыли. В помощь начинающим разработчикам по Unity написано множество обучающих статей. Популярные игры на этом движке: Alto’s Adventure, Gone Home и находящаяся в разработке Firewatch.

Unreal Engine 4 использует C++, так что при должном знании этого языка можно остановить свой выбор на нём, впрочем, игры можно будет создавать и не углубляясь в сам язык. Игры, сделанные на Unreal, Engine можно выпускать на PC, Mac, iOS, Android, Xbox One и Playstation 4. В Unreal в движок встроено практически всё, что вам понадобится, включая 3D-моделирование и работу с ландшафтом. Из-за столь богатого наполнения, освоить Unreal Engine 4 сложнее других инструментов разработки, и даже при хорошем знании C++ вам стоит приготовиться к изучению множества новых вещей. Зато вы сможете создавать по-настоящему впечатляющие игры. О тонкостях устройства Unreal можно узнать больше с помощью реверс-инжиниринга, но всё же без предварительного опыта разобраться с ним будет нелегко. Unreal Engine 4 – относительно новый движок, но на нём уже вышли такие игры, как Daylight и Tekken 7.

Для использования Unreal Engine 4, вам нужно дать согласие на выплату роялти, если ваша игра будет продаваться. После начала продаж игры или приложения вы платите 5% роялти, если превысите $3000 за квартал. Может показаться, что это слишком большие деньги, но с учётом прибыли, которую будет приносить игра, это не так уж много.

Также стоит присмотреться к движку Source 2 от Valve, который в этом году тоже должен стать бесплатным.

Обновлено 01.10.15: В августе на GDC анонсировали Autodesk Stingray. Stingray работает на ядре технологии Bitsquid и основан на 64-разрядной архитектуре. Stingray был разработан, чтобы быть очень гибким и работать с всеми популярными платформами, от мобильных до виртуальной реальности. Технологии модульной структуры и управляемых данных означают, что разработчикам гораздо проще вносить изменения и можно сразу увидеть результаты сразу на нескольких подключенных устройствах, без повторной компиляции. Плюс к этому возможен быстрый перенос объектов между продуктами Autodesk. Прорыва с автоматизацией разработки пока не случилось. Если вы уже используете Unity или Unreal, то переходить не стоит, выигрыш пока не очень заметен. Позже мы расскажем подробней.

Король разработки – Source 2

На GDC 2015 Valve сделала несколько громких анонсов, и самым главным для игрового сообщества из них, наверное, был анонс Source 2. Это преемник движка Source, использовавшегося в Counter-Strike: Source, Half-Life 2 и множестве других игр. Разработчики уже несколько лет с нетерпением ждали движка следующего поколения в арсенале Valve. На пресс-конференции Джей Стелли (Jay Stelly) из Valve сказал: «Source 2 будет бесплатным для разработчиков контента. Наряду с анонсами Epic и Unity это поможет PC оставаться доминирующей платформой создания контента». Очевидно, Valve решила присоединиться к гонке движков вместе с Epic и Unity, предложив разработчикам больше вариантов на выбор. Однако, пока не совсем ясно, что значит «бесплатно для разработчиков контента»: речь о любых зарекомендовавших себя разработчиках или это какая-то особенная категория?

О дате релиза конкретной информации нет, известно лишь, что Source 2 выйдет в ближайшем будущем. Джей Стелли также заявил: «Мы нацелены на повышение продуктивности авторов контента. Учитывая, насколько важным становится пользовательский контент, Source 2 предназначен не только для профессионалов, он позволяет и самим игрокам принимать участие в разработке своих любимых игр». По этим словам можно предположить, что Source 2 будет доступен не только профессиональным студиям, но и любителям и моддерам, что сделали многие игры Valve такими популярными.

Мы обратились к Valve за дополнительной информацией, и эта статья будет дополнена, когда о новом движке будет известно больше. Но уже сейчас можно сказать наверняка, что Source 2 станет серьёзным конкурентом тяжеловесам в лице Unity и Unreal Engine 4, ведь, по словам Джелли, он тоже будет бесплатным.

Писателям – Twine/RPG Maker/AXMA

Не все мы эксперты в программировании, и даже Stencyl многим может показаться сложноватым. Если вы рассматриваете себя больше как рассказчика историй, у вас на выбор есть два прекрасных варианта: Twine и RPG Maker.

Twine – это очень простая система для создания интерактивных нелинейных историй. Проще говоря, можно сделать игру в жанре «выбери своё приключение». Утилита невероятно проста в использовании. Вы соединяете сюжетные отрезки с помощью различных переходов, примерно как в диаграммах связей. Каждый доступный игроку выбор ведёт к новому тексту. Когда закончите, можете сразу разместить результат на сайте. Всё вполне понятно, но если где-то застряли или хотите добавить что-нибудь ещё, вам поможет руководство для начинающих. Популярные игры, созданные в Twine: A Kiss и Cry$tal Warrior Ke$ha.

Если Twine кажется вам чересчур старомодным, попробуйте RPG Maker. В бесплатной версии меньше возможностей, чем в платных альтернативах, но и она на многое способна. В изучении система проста: графика перетаскивается, диалоги добавляются в один клик. Чтобы сделать что-нибудь поинтереснее обычной RPG, придётся мыслить нестандартно, но примеры в лице тепло принятых публикой To the Moon и LISA дают понять, что это возможно. Вы можете пользоваться бесплатной музыкой и изображениями, так что даже рисовать уметь не нужно. Встроенное обучение, опять же, поможет вам в создании первой игры. Популярные игры на RPGMaker: Clock of Atonement и One Night. У Twine существует отечественный аналог AXMA Story Maker к которому также стоит присмотреться.

Бесплатный софт для игровых ресурсов

Конечно же, игра – это не только движок. Вам понадобятся всевозможные игровые ресурсы, в том числе изображения и звуки. Несколько опрошенных мной инди-разработчиков поделились полезными ссылками:

Tiled – простой редактор карт для Cocos2D, Unity и других инструментов.

OpenGamesArt – бесплатные изображения и графические заглушки.

Free Music Archive – бесплатная музыка с лицензиями Creative Commons.

FreeSound – коллекция бесплатных звуковых эффектов.

Всё это поможет вам делать игры без особых затрат. Разумеется, придётся вкладывать в них своё время, кровь, пот и слёзы, но, по крайней мере, ваш кошелёк не попадёт под удар.

Бесплатные игровые движки для создания 2D и 3D игр

На сегодняшний день для создания 2D и 3D игр существуют простые программы, другими словами – конструкторы, для пользования которыми потребуются минимальные знания программирования. Если вы хотите создать более серьёзную и сложную игру, рекомендуется воспользоваться соответствующими движками, к примеру, Unreal Engine или CryENGINE 3.

CryENGINE 3

Это бесплатная версия игрового движка, который разработала компания Crytek. Превая версия движка была выпущена ещё в 2002-м году, а в 2009-м появилась уже третья версия. Мировая известность обуславливается отличными графическими характеристиками выпускаемых продуктов, которые смотрятся достаточно фотореалистично.

Преимущества

Лучшая демонстрация возможностей. Самые известные игры, созданные на этом движке — Far Cry, Crysis и AION.

Это кроссплатформенный движок, который поддерживает PC, PlayStation ® 3 и Xbox 360 ™.

Есть возможность импортирования текстур из 3ds max, maya и из прошлых версий движка.

Реальные примеры разработанных игр могут сказать о многом.

Поскольку это бесплатная версия, нет возможности получить лицензию и продавать разработанную игру.

Unreal Development Kit

Существую игры, получившие мировое признание, созданные на основе данного движка, к примеру, Mass Effect, XCOM, Borderlands 2.

Реальные возможности

Это кроссплатформенный движок, который поддерживает IBM PC-совместимый компьютеры, а также Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Android. Таким образом, появляется возможность разработать игру на Windows, запуская продукт на вышеуказанных игровых консолях.

Сначала движок предназначался для создания шутеров, при этом он отлично подходит для прочих жанров, к примеру, для ММО игр.

Характеризуется высококачественной графикой, а также высокой детализацией теней и света. Для расчёта освещения используют систему Unreal Lightmass.

Присутствует большой набор встроенных инструментов, которые находятся во встроенном редакторе, это анимация лица, создание зданий и архитектуры, работа с физикой, редакторы звуков, анимации, ландшафта, уровней, текстур и т.д.

Поскольку скриптинг выполняется на языке Unreal Script, открываются многие функции, которые упрощают разработку игр.

Вы же пользовались архиватором для windows? Во многих движках используется похожая технология, как в архиваторе для windows. В результате чего ваша игра может быть оптимизирована под любое устройство.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

TFGames.Site — Интерактивная база данных игр (IGDB)

»Добро пожаловать на TFGamesSite IGDB!


Эта база данных содержит игры, которые изначально были найдены в вики и форумах, но в красивом, ясном и кратком формате, который легко найти. Участники форума могут добавлять новые списки игр, писать обзоры, проводить конкурсы и многое другое.

»Избранное Сообщество Избранное


Newlife для Java от splendidostrich получил 1136 лайков от сообщества
Haunted Honeymoon Vacation for HTML от agnostic получил 432 лайка от сообщества
Better Earth для RPG Maker VX Ace от Hito125 получил 342 лайка от сообщества
How to be Popular for RAGS by Kimberly Rex набрало 219 лайков от сообщества
Kiss Beneath the Sea для HTML от Lily набрало 173 лайка от сообщества
The Doll (NandiBear) for RAGS by NandiBear набрало 166 лайков от Сообщество
Occultus для Ren’Py от BCG набрало 131 лайк от сообщества
Let’s Get Revenge! для HTML от guywithapie получил 120 лайков от сообщества
Бордель для HTML от ConerNSFW получил 86 лайков от сообщества
Down the Tubes для DayDreamer by fever.dreamer получил 62 лайка от сообщества
The Magic Of Home для HTML от Gogogogo получил 61 лайк от сообщества
Becoming Aria для Ren’Py от Aria21065 получил 44 лайка от сообщества

»Последние присланные игры


yeomanR выпустил The Claim 27.11.2020 для HTML
Кирхольм выпустил The Parity 27.11.2020 для HTML
MajorTF выпустил Darkness and Lust II: Ascension 26.11.2020 для HTML
manofhisword выпустила Costume Drama 26.11.2020 для HTML
Blauz.выпустил Special 26.11.2020 для HTML
AshleyUniver выпустил The Failed Project 24.11.2020 для HTML
MrOpossum выпустил Maeville 23.11.2020 для HTML
thriller12345 выпустил Mistress Mindgames от 16.11.2020 для RPG Maker VX Ace
& nb

Бесплатное программное обеспечение и утилиты Geeks3D

GeeXLab

GeeXLab — это инструмент для 3D-программирования, творческого кодирования, разработки игр и прототипирования с использованием Lua, Python, GLSL (OpenGL / Vulkan) и HLSL (Direct3D 12). GeeXLab доступен для Windows, macOS, Linux, Raspberry Pi и Tinker Board.
— Домашняя страница
— Последняя версия

MadView3D

MadView3D — это программа для просмотра 3D-моделей, созданная с помощью GeeXLab. Он доступен на платформах Windows, Linux, macOS и Raspberry Pi.
— Домашняя страница

YAFF игрок

YAFFplayer — видеоплеер, основанный на FFmpeg и созданный с помощью GeeXLab.
— Домашняя страница

FurMark

FurMark — это популярный стресс-тест VGA (тест на выгорание видеокарты), а также тест OpenGL .
— Домашняя страница

MSI Комбустор

MSI Kombustor — тест на приработку видеокарты, разработанный для MSI. Kombustor — это тест OpenGL / Vulkan, основанный на технологиях FurMark и GeeXLab.
— Домашняя страница

ASUS FurMark ROG

FurMark ROG — это стресс-тест графического процессора, разработанный для ASUS. FurMark ROG — это тест OpenGL / Vulkan, основанный на FurMark.
— Домашняя страница

Имбрикер

Imbricker — это бесплатная видеоигра, в которой игрок должен составлять линии из частей разной формы, называемых кирпичи. Инди-видеоигры, созданные с помощью GeeXLab.
— Домашняя страница

Змея

Snake — бесплатная видеоигра, в которой игрок управляет змеей, единственная цель которой — съесть еду, которая появляется в случайных местах на карте. Змея становится длиннее, когда ест. Он умирает, если натыкается на стены, препятствия или сам себя. Инди-видеоигры, созданные с помощью GeeXLab.
— Домашняя страница



х5шГ3н

h5shG3n (HashGen) — генератор хеш-кодов (MD5, SHA1 и SHA256) для Windows и Linux, созданный с помощью GeeXLab.
— Домашняя страница

WebGL Caps Viewer

WebGL Caps Viewer — это 3D-тест WebGL в реальном времени и средство просмотра возможностей WebGL.
— Домашняя страница

Генератор и считыватель QR-кодов

QR Code Generator и Reader — это два крошечных приложения, созданных с помощью GeeXLab, которые позволяют сгенерировать любой QR-код или прочитать любой QR-код с помощью простой веб-камеры.
— Домашняя страница

GPUTest

GPUTest — это набор кросс-платформенных тестов OpenGL для Windows, Linux и Mac OS X.
— Домашняя страница
— Последняя версия

TessMark

TessMark — это тест тесселяции OpenGL 4 для NVIDIA GeForce GTX 400, GTX 500 и AMD Radeon HD 5000 и HD 6000.
— Домашняя страница
— Последняя версия

MadShaders

MadShaders — это автономное настольное приложение для Windows, Mac OS X и Linux, объединяющее в едином интерфейсе лучшие пиксельные шейдеры GLSL, которые мы можем найти в Интернете. MadShaders является кроссплатформенным и доступен для Windows, Linux и Mac OS X.
— Домашняя страница
— Последняя версия

FluidMark

FluidMark — это тестовый тест моделирования жидкости на основе PhysX с рендерингом OpenGL 2 .
— Домашняя страница
— Последняя версия

ShaderToyMark

ShaderToyMark — это тяжелый тестовый тест пиксельных шейдеров OpenGL 2 , ориентированный на обработку исходной мощности графического процессора .
— Домашняя страница
— Последняя версия

Наблюдатель за графическим процессором

GPU Caps Viewer — это информационная утилита видеокарты, которая предоставляет подробную информацию об оборудовании (GPU) и программном обеспечении (поддержка OpenGL, OpenCL и CUDA API).
— Домашняя страница
— Последняя версия

GPU Shark

GPU Shark — это легкая утилита для мониторинга графического процессора для карт AMD Radeon и NVIDIA GeForce.
— Домашняя страница
— Последняя версия

Сканер EVGA OC

EVGA OC Scanner — это стресс-тест графического процессора и сканер артефактов, основанный на технологии FurMark .
— Домашняя страница

GLinspector

GLinspector — это крошечный инструмент (150 КБ) для опроса OpenGL о наличии расширений и функций.

Игровые движки HTML5 — найдите то, что вам подходит

17 февраля 2018 г. 1 июня 2015 г.,
GDevelop 0free (Массачусетский технологический институт) 105 50 2d, звуки, столкновения, физика, бесплатно, facebook, gdevelop, pixi, gui, fast, 1522796187 3 апреля 2018 г. Подробнее
Мод.io 0 бесплатно 105 50 2d, звук, коллизия, бесплатно, облачный, создатель игр, мобильный, физика, редактор карт, сеть, 1567123200 29 августа 2019 Подробнее
Построить 2 0,1 варьируется 100 40 game-maker, бесплатно, 2d, 3d, webgl, звуки, коллизии, физика, 1408449600 19 августа 2014 г. Подробнее
ВавилонJS 0 бесплатно 100 50 webgl, 3d, звуки, коллизии, физика, отладка, 1527517336 28 мая 2018 Подробнее
Двигатель ImpactJS 0 бесплатно 85 35 2d, звуки, коллизии, физика, отладка, редактор карт, 1406548800 28 июля 2014 г. Подробнее
Мольберт JS 0free (Массачусетский технологический институт) 64 45 flash-like, 2d, звуки, бесплатно, 1513951479 22 декабря 2017 г. Подробнее
Phaser 0free (Массачусетский технологический институт) 64 45 flash-like, 2d, звуки, столкновения, физика, машинописный текст, webgl, бесплатно, 1522796187 3 апреля 2018 г. Подробнее
пикс.js 0free (Массачусетский технологический институт) 58 50 2d, webgl, бесплатно, 1522761241 3 апреля 2018 г. Подробнее
GameMaker $ 200 54 40 game-maker, 2d, звуки, столкновения, физика, отладка, редактор карт, 1407499200 8 августа 2014 г. Подробнее
Three.js 0free (Массачусетский технологический институт) 52 45 3d, webgl, бесплатно, 1521051475 14 марта 2018 Подробнее
PlayCanvas 0 бесплатно 52 45 3d, облачная, бесплатная, webgl, звуки, 1522812346 3 апреля 2018 г. Подробнее
Турбуленц 0free (Массачусетский технологический институт) 48 35 2d, 3d, webgl, звуки, столкновения, физика, отладка, сеть, 1450832952 22 декабря 2015 г. Подробнее
личиJS 0free (Массачусетский технологический институт) 45 45 2d, звуки, отладка, пользовательский интерфейс, сеть, 1522517987 31 марта 2018 г. Подробнее
дыня JS 0free (Массачусетский технологический институт) 43 45 2d, звуки, коллизии, физика, бесплатно, редактор карт, 1517063546 27 января 2018 Подробнее
Cocos2d-X 0free (Массачусетский технологический институт) 42 40 ios-like, бесплатная, 2d, физика, 1430409687 30 апреля 2015 г. Подробнее
WADE 0free (варьируется) 42 45 2d, изометрия, модульная, физика, 1407240000 5 августа 2014 г. Подробнее
Квинтус 0free (Массачусетский технологический институт) 41 40 jquery-like, 2d, звуки, бесплатно, 1454439250 2 февраля 2016 г. Подробнее
Крафти 0free (Массачусетский технологический институт) 39 45 бесплатно, 2d, звуки, коллизии, 15188 Подробнее
чары.js 0free (Массачусетский технологический институт) 36 35 2d, звуки, столкновения, физика, webgl, бесплатно, 1451908327 4 января 2016 г. Подробнее
ЛаймJS 0 бесплатно (Apache) 36 40 2d, звуки, физика, бесплатно, 1433177258 Подробнее
Изогенный двигатель 0.1 различается 34 40 2d, изометрия, физика, поиск пути, создание сетей, 1393263288 24 февраля 2014 г. Подробнее
Panda.js 0free (Массачусетский технологический институт) 31 35 бесплатно, 2d, webgl, мобильный, физика, звуки, модульный, 1521135 марта 2018 г. Подробнее
Kiwi.js 0free (Массачусетский технологический институт) 30 45 2d, webgl, физика, бесплатно, 1447625935 15 ноября 2015 г. Подробнее
GC DevKit 0 бесплатно (Mozilla) 29 35 2d, сначала мобильные, звуки, столкновения, физика, отладка, 1458840624 24 марта 2016 г. Подробнее
воксел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Theme: Overlay by Kaira Extra Text
Cape Town, South Africa