Разное

Что представляет собой компьютер: Урок 2: Компьютер и составляющие

Содержание

Что такое компьютер и из чего он состоит

Даже самым неопытным пользователям известно, что персональный компьютер – это системный блок, монитор, клавиатура, колонки и мышь. Но об устройстве и принципе работы каждого элемента знают далеко не все. Попробуем заглянуть внутрь каждой составной части ПК, чтобы разобраться не только в том, что такое компьютер, но и из чего состоит (в зависимости от того, про какие виды компьютеров идёт речь, некоторые детали отличаются — у ноутбука, например, в отличие от «классической» настольной машины, системного блока нет, а его элементы и их аналоги расположены внутри корпуса).

Что находится внутри системного блока

Настольный системный блок является самой важной частью. От его компонентов зависит, как именно работает компьютер. Корпусы современных настольных системных блоков выглядят довольно устрашающе, но если заглянуть внутрь, то устройство «начинки» вряд ли покажется таким же.

Первое, на что обратим внимание – это блок питания. Его задача – обеспечить систему электроэнергией. Эффективность работы будет зависеть от показателя мощности.

Важный элемент внутреннего устройства – это жесткий магнитный дисковый накопитель HDD. По-простому, он называется «винтом» или «винчестером». Объём памяти измеряется в гигабайтах. Средний показатель емкости на современных компьютерах, вне зависимости от типа, составляет от 512 Гб до нескольких терабайт.

Следующий важный элемент – это оптический дисковый накопитель. С его помощью компьютер может читать диски форматов CD или DVD. Кроме чтения, с помощью CD- DVD-ROM можно записывать нужную информацию на эти носители. В настоящее время пользователи применяют в основном только DVD-диски, так как они очень гораздо объёмнее, чем диски формата CD. На DVD-носители можно записывать до 17 Гб информации. Тогда как на CD только до 700 Мб. К тому же ROM-дисковод, записывая информацию на DVD, сокращает длину собственных волн. Таким образом плотность записи увеличивается. Современные DVD носители могут также быть двухсторонними, так что их объем будет больше вдвое.

Чтобы подключить к персональному компьютеру периферийные устройства, существуют специальные порты, расположенные на задней панели системного блока. Здесь имеются как параллельные, так и последовательные разъемы. От последовательных портов проходит меньше проводов, и к ним, как правило, подключают мышь, клавиатуру или различные модемы. Что касается параллельных портов, то по ним проводится больший объем данных, поэтому проводов от них проходит больше. В данном случае работает принцип «один провод – один разряд». К таким портам подключается внешний жесткий диск или, например, принтер. Порты USB относятся к разряду универсальных последовательных портов, и к ним можно подсоединить что угодно, вплоть до второго компьютера, если он необходим для обмена данными.

Также в системном блоке расположен кулер, охлаждающий «внутренности». В зависимости от мощности компьютера их число может доходить до двух.

Материнская плата персонального компьютера

Материнская плата заслуживает отдельного пункта в нашем повествовании о том, что такое компьютер, поскольку именно на ней размещены самые важные устройства любого компьютера. Начнем с процессора. Процессор представляет собой центральный блок, служащий для управления функциями всех остальных блоков. Кроме этого, процессор обрабатывает информацию, выполняя действия как логического, так и арифметического характера. Устройства характеризуются разрядностью и тактовой частотой. От первого показателя зависит производительность, от второго – скорость работы.

На современном рынке выделяются два основных конкурента – это процессоры Intel Pentium и Athlon от AMD. Пользователи более склонны к Pentium за высокую степень надежности в эксплуатации, а также совместимостью с любым программным или аппаратным обеспечением. Мощный и производительный Athlon – это настоящая мечта любого геймера, поскольку процессоры превосходно функционируют со сложной графикой, однако, показатель надежности у них ниже. У каждого из процессоров имеется своя «лайт-версия». У Pentium – это Celeron, у Athlon – Duron.

Ещё один компонент материнской платы – это память. Про внешнюю память мы уже говорили выше, это жесткие диски и DVD-ROM дисководы. К внутренней памяти относится, во-первых, ПЗУ. Её задача – сохранение справочных и программных данных. Это BIOS – базовая система ввода и вывода информации.

ОЗУ – это оперативная память. Процессор использует ОЗУ для кратковременного хранения данных в процессе работы компьютера. Если компьютер выключен, то информация в ней не сохраняться. Для нормального функционирования компьютера желательно иметь от 4 Гб оперативной памяти.

Ещё одна разновидность – это КЭШ-память, которая, по сути, является промежуточной оперативной памятью, работающей на сверхбыстрой скорости.

CMOS-RAM сохраняет в себе все характеристики конфигурации компьютера. Все характеристики проверяются регулярно, при каждом запуске операционной системы. Параметры конфигурации можно изменить через SETUP. Этот раздел находится в меню BIOS.

В материнской плате компьютера имеются звуковая, сетевая и видеокарты. Но каждый из этих элементов могут быть также и внешними. Внешние карты можно легко заменить, следуя простому алгоритму. Со встроенными не так просто, ведь придется менять «материнку» целиком, если хотя бы один компонент не работает.

От звуковой карты зависят возможности компьютера в плане воспроизведения звука. Благодаря сетевым платам, компьютер получает возможность взаимодействовать по сети с другими компьютерами или подключаться к Интернету.

А вот на видеокарты нужно обращать особое внимание при сборке системного блока. Каждая видеокарта обладает таким важным показателем, как объем памяти. От него будет зависеть возможность играть в различные современные игры или просматривать видеозаписи в ультравысоком разрешении. На современном рынке выделяются такие видеокарты, как Nvidia GeForce и ATI Radeon.

Все о периферийных устройствах персонального компьютера

Одним из самых важных периферийных устройств, без которого нормальная работа компьютера практически невозможна, является клавиатура, необходимая для ввода информации. Подавляющее большинство клавиатур состоит из нескольких клавишных групп:

  • цифры и буквы;
  • управляющие клавиши;
  • функциональные клавиши;
  • отдельные цифровые клавиши;
  • клавиши, управляющие движением курсора;
  • информационные светодиоды.

С буквами и цифрами все предельно понятно. К управляющим клавишам относятся Enter, Backspace, клавиша пробела, CapsLock, Alt, Shift и некоторые другие. Функциональные клавиши расположены в промежутке от F1 до F12. Курсор управляется с помощью кнопок-стрелок, а также PageUp, PageDown и других.

Компьютерная мышь

Мыши бывают как механические, так и оптические. На современных устройствах расположены три клавиши, средняя из которых представляет собой колесико. Левая клавиша выполняет функцию ввода. Функция правой кнопки зависит от внутренних установок в том или ином программном обеспечении. Колесико позволяет прокручивать страницы вверх или вниз.

Монитор

Монитор служит для вывода информации и отображении её на дисплее – экране монитора. На рынке встречаются устройства формата SVGA. Их разрешение бывает разным (при передаче в 16.8 миллионов цветов). Самый распространенный и популярный размер экрана составляет 17 дюймов по диагонали. Но встречаются как меньшие, так и большие диагонали.

Вообще, несмотря на удобство больших экранов, именно небольшие экраны показали себя с наилучшей стороны. Все дело в размерах точки, то есть пикселя. Когда одно и то же изображение демонстрируется с минимальным числом точек, его качество будет существенно выше. Телевизионные модели мониторов уже вряд ли где-то встречаются. Самые популярные на сегодняшний момент – это жидкокристаллические мониторы LED, способные передавать изображения и видеозаписи в режиме высокого разрешения HD.

Сканеры, микрофоны

Микрофоны для персонального компьютера отвечают за ввод голосовой и другой звуковой информации в систему.

Сканеры способны автоматически считывать печатные данные с внешних, как правило, бумажных носителей, переводя данные в цифровой вид.

Принтеры

Принтеры необходимы для распечатывания текста и изображений. Существуют матричные, струйные или лазерные. Матричные принтеры не используются уже практически нигде. Они не слишком хороши и уж точно не слишком быстро выполняют свою работу. Изображение и текст здесь производятся «ударным» способом за счет нанесения большого числа точек с помощью иголок в головке устройства.

Струйные принтеры не имеют в головке иголок. Вместо ударов головка посылает на бумагу тончайшие чернильные капли, которые могут быть любых цветов. Струйные принтеры обладают по-настоящему высоким качеством печати. Однако, расходные материалы стоят дорого, а скорость печати все равно не слишком велика. Тем более, если периодически не пользоваться устройствами, то чернила могут засохнуть.

Лазерные принтеры создают очень тонкий световой луч, который наносит изображение на специальный барабан. Барабан, в свою очередь, переносит на бумагу уже проявленные с помощью красителя данные. Печать, осуществляемая с помощью лазерных принтеров, отличается самым высоким качеством и высокой скоростью. Большой популярностью пользуются устройства с возможностью цветной печати.

Остальное

Звуковые колонки отвечают за вывод звуковых данных. Качество звука зависит от мощности устройства, а также от материала, из которого они изготовлены.

Внешние USB-накопители необходимы для переноса данных с компьютера на компьютер. Подключаются устройства через соответствующий разъем.

Веб-камеры необходимы для динамической передачи изображения в систему.

При работе с персональным компьютером желательно иметь под рукой источник бесперебойного питания. Он защищает систему и информацию при аварийном отключении подачи электричества.

Windows, Интернет, графика, музыка, видео и многое другое читать онлайн бесплатно, автор Алексей Гладкий – Fictionbook

Введение

В 21 веке не уметь пользоваться компьютером – все равно, что не уметь читать. Компьютеризация охватила все сферы нашей жизни: в квартирах и офисах, на производстве и в больницах, в школах и институтах, военкоматах и домоуправлениях, на вокзалах и в аэропортах, вообщем – везде, где только можно представить, сегодня стоят компьютеры. Да что там взрослые – многие современные дети умеют управляться с компьютером не хуже иного офисного клерка.

Поэтому понятно желание освоить компьютер тех, кто до настоящего времени не имел такой возможности. Более того – количество таких людей стремительно растет. Даже если человек не пользуется компьютером на работе (ведь не все же сидят в офисах), то для поиска этой самой работы компьютер будет очень полезен (сегодня в Интернете имеется множество ресурсов, посвященных теме поиска работы). Кроме этого, компьютеры активно используются для развлечений, поиска информации, общения, хранения данных, обучения, просмотра видео, совершения покупок в Интернет-магазинах, и для решения огромного количества иных задач. Многие не без оснований полагают, что компьютер в скором времени займет трон короля развлечений, которым на протяжении многих лет бессменно являлся телевизор (кстати, смотреть телепередачи также можно с помощью компьютера).

Но чтобы пользоваться компьютером, его недостаточно просто купить и включить – в отличие от того же телевизора. Вначале нужно получить необходимый минимум знаний, и данная книга поможет вам в этом начинании.

Но вначале хотелось бы развеять один миф. Дело в том, что среди определенной категории населения распространены примерно такие суждения: мол, я никогда не имел дела с компьютером, это для меня слишком сложно, вряд ли я смогу его освоить, и т. п. Особенно этим грешат люди среднего и старшего возраста. Стоит ли говорить, что подобные рассуждения не имеют под собой никаких оснований! В наше время научиться работать на компьютере может человек любого возраста и рода занятий. Подтверждением тому может служить многочисленная армия дошкольников, лихо управляющихся с мышкой и клавиатурой, а также их дедушек и бабушек, увлеченно переписывающихся по Интернету с эмигрировавшими друзьями, выискивающих в Сети советы по выращиванию помидоров и рассматривающих на компьютере отсканированные семейные фотографии.

УЧТИТЕ

Как показывает практика, даже полный «чайник» осваивает минимальный набор приемов работы на компьютере максимум за несколько дней.

Данная книга адресована тем, кто не имеет ни малейшего представления о работе на компьютере, и хочет освоить его в максимально короткие сроки. Описание в ней построено на примере Windows 7 Professional – последней версии операционной системы самого популярного в мире семейства.

Глава 1. Что представляет собой современный ПК?

Любой современный компьютер в обязательном порядке включает в себя две главные составляющие: аппаратная часть и программная часть. В этой главе мы узнаем о том, что представляет собой каждая из них, а также о многом другом.

Аппаратная часть компьютера, или Из чего состоит ПК?

Компьютер представляет собой набор нескольких отдельных технических устройств, которые при комплексном использовании представляют собой единое целое. Набор этих устройств у каждого компьютера может отличаться – в зависимости от его конфигурации, назначения, особенностей эксплуатации и иных факторов.

«Мозговым центром» любого компьютера является системный блок, поскольку именно здесь осуществляется обработка и хранение информации. Внешне он представляет собой металлический ящик, в котором зафиксированы и соединены друг с другом разные технические устройства. В этой книге подробно останавливаться на них мы не будем; отметим лишь, что в любом случае работа компьютера невозможна без жесткого диска (именуемого также «винчестер»), оперативного запоминающего устройства (ОЗУ; на компьютерном «сленге» – «оперативка»), процессора, материнской платы, видеокарты, вентилятора. Перечисленные элементы системного блока находятся внутри корпуса; они входят в состав любого компьютера, так как без них в принципе невозможна его эксплуатация. Кроме них, системный блок может включать в себя, например, встроенный факс-модем, ТВ-тюнер, звуковую карту (для прослушивания звуковых файлов), сетевую карту (для работы в локальной сети) и иные устройства, наличие которых обусловлено спецификой использования компьютера.

Жесткий диск (рис. 1.1) – устройство, предназначенное для хранения информации внутри компьютера. Но хранить данные можно и на внешних носителях – дискетах (правда, их время практически ушло), CD– и DVD-дисках, флэш-накопителях, и др. Для использования этих носителей в системном блоке имеются соответствующие устройства: для дискет – дисковод, для компакт-дисков – CD или DVD-ROM, флэш-память вставляется в USB-порт, и т. д.

Рис. 1.1. Жесткий диск

Несмотря на то, что системный блок представляет собой главный компонент компьютера, в любом случае для его эксплуатации необходимо наличие еще ряда технических средств, к которым, как минимум, относятся: монитор, клавиатура, мышь и принтер.

Монитор внешне похож на обычный телевизор. На его экране мы видим отображение протекающих в системном блоке процессов. Долгое время использовались только ЭЛТ-мониторы, но в последние годы их вытесняют с рынка более современные ЖК-мониторы (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Жидкокристаллический монитор

Примечание

ЭЛТ-монитор – это монитор, созданный на основе электронно-лучевой трубки, которая на протяжении уже нескольких десятилетий успешно применяется в производстве телевизоров. ЖК-монитор – это монитор с жидкокристаллическим экраном, отличается компактностью, а по сравнению с ЭЛТ-монитором практически безвреден для глаз.

Клавиатура – это устройство, которое используется для ввода в компьютер необходимой информации, а также для извлечения из него данных. Другими словами, клавиатура представляет собой инструмент, с помощью которого пользователь дает компьютеру указания на выполнение тех или иных действий. Пользоваться клавиатурой просто, даже новички не испытывают с этим никаких проблем (нужно лишь привыкнуть к расположению кнопок). В настоящее время на отечественном рынке представлено великое множество самых разных клавиатур – традиционной конфигурации, эргономичные, беспроводные, и т. д.

Одновременно с клавиатурой для осуществления взаимодействия с компьютером используется мышь. Несмотря на то, что клавиатура обеспечивает выполнение почти всех необходимых действий, некоторые операции удобнее производить именно с помощью мыши. Главные инструменты мыши – левая и правая кнопки. С помощью левой кнопки выполняется большинство основных действий; что касается правой кнопки, то она является вспомогательной и обычно используется для вызова команд контекстного меню.

ПРИМЕЧАНИЕ

При необходимости кнопки мыши можно «поменять местами», то есть правая кнопка будет считаться основной, а левая – вспомогательной. Это делается в настройках операционной системы.

Кроме этого, любая современная мышь между кнопками имеет колесико, которое используется для быстрой прокрутки документов вперед или назад.

Принтер – это печатающее устройство, предназначенное для вывода информации на бумажный носитель. Подключение принтера к компьютеру осуществляется (так же, как монитора, клавиатуры, мыши и иных устройств) с помощью кабеля на задней панели системного блока (разъем кабеля вставляется в соответствующий порт). В настоящее время на отечественном рынке широко представлены принтеры трех видов: матричные, струйные и лазерные. Кратко остановимся на каждом из них.

Положительной особенностью матричных принтеров (рис. 1.3) является сравнительно невысокая цена и простота в обслуживании. К их недостаткам можно отнести издаваемый при печати шум, который отсутствует у струйных и лазерных принтеров.

Рис. 1.3. Матричный принтер

Струйные принтеры также относительно недороги, кроме того, по сравнению с матричными принтерами они отличаются повышенным качеством печати. Однако их характерным недостатком является то, что они слишком дороги в обслуживании (стоимость нового картриджа для принтера может доходить до половины стоимости самого принтера).

Лазерные принтеры являются самыми современными на сегодняшний день печатающими устройствами. Отличаясь быстротой и высоким качеством печати, они являются более дорогими по сравнению с матричными и струйными принтерами.

Мы рассмотрели самые важные составные части компьютера, без которых полноценная работа на нем в принципе невозможна. Однако следует также остановиться на технических устройствах, которые, не являясь «жизненно» необходимыми, тем не менее обеспечивают выполнение ряда важнейших задач.

С помощью модема пользователь компьютера получает доступ в Интернет. Модемы бывают как встроенными (т. е. входящими в состав системного блока), так и внешними, представляющими собой отдельное устройство, подключаемое к системному блоку. Связь с Интернетом модем устанавливает путем набора соответствующего телефонного номера либо иным способом, который указывается в настройках подключения к Интернету (подробнее о настройке подключения будет рассказано ниже, в соответствующей главе). Модем осуществляет прием и отправку необходимой пользователю информации (текстов, графических файлов, электронных писем, и др.).

 

Для быстрого переноса в компьютер информации, находящейся на бумажном носителе, предназначен прибор, называемый сканер. Сканер избавляет пользователя от необходимости ввода с клавиатуры текста, который имеется в печатном виде, что позволяет существенно экономить рабочее время; кроме этого, с помощью сканера значительно облегчается процедура редактирования печатных текстов (документов). Широкие функциональные возможности сканера позволяют сформировать и вывести на печать документ, создание которого стандартными средствами невозможно либо нецелесообразно.

Также в современном компьютере может использоваться веб-камера, колонки для прослушивания звуковых файлов, джойстик, ТВ-тюнер (для просмотра телепередач), а также целый ряд прочих технических устройств.

Отметим, что в последние годы стремительно растет популярность портативных компьютеров – ноутбуков (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Ноутбук

Такой компьютер представляет собой «все в одном»: и системный блок, и монитор, и клавиатуру, и мышь, и др. Что, впрочем, не исключает подключения к ноутбуку внешних устройств (в частности, некоторые пользователи предпочитают работать с внешними клавиатурой и мышью). Но учтите, что ноутбук будет стоить на порядок дороже стационарного компьютера с аналогичной конфигурацией и техническими характеристиками.

Технические характеристики компьютера

Основными техническими характеристиками компьютера являются: объем жесткого диска, тактовая частота процессора и объем оперативной памяти. Конечно, это еще далеко не все параметры, имеющиеся у ПК, и свои показатели существуют у модема, видеокарты, звуковой карты, и т. д. Однако именно эти три характеристики дают наиболее полное представление о конкретном компьютере, его быстродействии и способности удовлетворить потребности пользователя. Кратко рассмотрим каждый из них.

Что представляет собой объем жесткого диска, догадаться несложно: этот показатель характеризует емкость винчестера, и исходя из этого можно определить, сколько и какой информации можно хранить и обрабатывать на компьютере. Новые современные компьютеры, рассчитанные на среднестатистических пользователей, имеют объем жестких дисков в среднем от 80 до 320 Гб.

Тактовая частота процессора также имеет большое значение. Наряду с объемом оперативной памяти, этот показатель непосредственно влияет на быстродействие компьютера. Если вы не собираетесь играть на компьютере в мощные современные игры, заниматься сложной обработкой музыкальных файлов, видео, графики и т. п., то вам будет вполне достаточно частоты процессора 1,7–2,5 ГГц.

Но даже если на вашем компьютере используется винчестер большого объема и мощный процессор, а оперативной памяти недостаточно – возникнут проблемы с быстродействием. Рекомендуется, чтобы объем «оперативки» в компьютере был не менее 1024 Мб.

Отметим, что эти рекомендации являются условными и подходят для среднестатистического пользователя. А вообще – кому-то нужен более мощный компьютер, а кто-то вполне удовлетворен вдвойне меньшими характеристиками: многое зависит от того, для решения каких задач используется компьютер.

Понятие программного обеспечения

Неотъемлемой частью любого компьютера является его программное обеспечение, без которого компьютер становится просто набором красивых, но б

Из чего состоит компьютер? и Что такое компьютер? | Info-Comp.ru

В данном материале будет дан ответ на эти и многие другие вопросы. Сегодня мы рассмотрим:

  • Понятие компьютер и основные компоненты компьютера;
  • Клавиатура и монитор;
  • Что такое процессор;
  • Основы материнской платы;
  • Для чего нужна оперативная память;
  • Звуковой платы;
  • Выбираем видеокарту;
  • Характеристика жестких дисков;
  • Блок питания и корпус.

По сути, компьютер — это всего лишь программируемая железяка. Он может быстро и в определенном порядке выполнять простейшие вычисления. Порядок этих действий записан в инструкции, которая называется компьютерной программой. Обычному пользователю вовсе не нужно уметь составлять программы (программировать), он работает с готовыми программами, которые с каждым годом становятся все удобнее. Поэтому осваивать компьютер становится с каждым годом все проще.

Вы, конечно же, сталкивались со словосочетанием «персональный компьютер»: Это понятие пришло в жизнь с появлением небольших и недорогих компьютеров, которые могли умещаться на столе и обслуживать одного человека — хотя и не обязательно одного. Кроме персональных, существует огромное количество и других компьютеров, но в данной статье речь идет о «Персональном компьютере».

Думать компьютер не умеет. У него нет, и не будет собственного мнения. Даже если компьютер услужливо и точно подсказывает Вам, как выполнить то или иное действие, это не значит, что его электронный мозг, который понимает вас. Он просто выполняет программу. Иллюзию поистине волшебной эрудированности компьютера создают программисты, разрабатывающие программы для пользователей.

Первые персональные компьютеры появились в начале восьмидесятых годов прошлого века, и как же они изменились за эти годы! Сейчас с помощью компьютера можно не только вести бухгалтерию, печатать документы, но и строить трехмерные миры, разрабатывать планировку зданий, рисовать, общаться, искать информацию, смотреть фильмы, развлекаться, слушать музыку и даже создавать ее.

Основные компоненты компьютера

Любой персональный компьютер имеет системный блок, и устройства ввода-вывода: монитор и клавиатуру. Другие устройства: мышь, принтер, сканер и другие — удобны, но необязательны. Работать можно и без них, хотя без мыши даже самый опытный пользователь будет испытывать затруднения

Компьютер — это тот самый невзрачный светло-серый, который слегка гудит, и от которого отходит множество проводов. Правильнее называть этот ящик системным блоком. Называть его процессором неправильно и неграмотно.

Даже те, кто работает с компьютерами не первый год, зачастую ошибочно называют системный блок процессором. Ничего плохого в этом нет, и от неверного названия Ваш компьютер не станет работать хуже. Но будет проще, если при обращении к специалистам (в компьютерный магазин, в сервис-центр) Вы назовете вещи своими именами.

Теперь заглянем внутрь системного блока и посмотрим, что же там есть. А есть там все необходимое для функционирования компьютера (то есть я хочу сказать, что компьютер может отлично работать без монитора и остальных внешних устройств, только Вы никак не сможете управлять компьютером в таком случае). Правда, клавиатура в момент включения компьютера все равно должна быть присоединена. Такой вот парадокс IBM PC — монитора может и не быть, но клавиатура быть обязана.

Итак, если внимательно посмотреть внутрь системного блока, то обычно там можно найти такие штуки.

  • Блок питания. Обычно продается вместе с корпусом, но его можно выбирать и отдельно.
  • Материнская плата. Основа всего. Именно в материнскую плату вставляются почти все остальные составляющие. Кроме того, она служит и проводником между ними. На материнской плате располагаются также различные микросхемы, управляющие другими устройствами. В том числе такие важные, как, например, BIOS.
  • Процессор. «Мозг» компьютера. Именно благодаря процессору компьютер «думает», то есть выполняет элементарные действия по сложению, вычитанию и выполнению других команд.
  • Видеокарта. Предназначена для подготовки изображения и вывода его на монитор.
  • Оперативная память. Она используется для хранения программ и данных, когда компьютер включен. При выключении компьютера, все содержимое оперативной памяти теряется.
  • Жесткий диск. Предназначен для долговременного хранения информации. Как правило, жесткий диск может хранить более чем в 200 раз больше данных, чем оперативная память (соотношение зависит от параметров конкретного компьютера и может быть различным). При выключении компьютера данные на жестком диске сохраняются. Именно на жесткий диск записываются все данные и устанавливаются все программы.
  • Дисковод гибких дисков (для дискет). Предназначенный для чтения и записи информации на гибкие диски (дискеты). Дисководы сейчас устанавливаются не во все компьютеры, а скоро они вообще уйдут в историю. В настоящее время применяют только дискеты диаметром 3,5″ (так называемые «трехдюймовые»). Более древние «пятидюймовые» уже очень давно вышли из употребления.
  • Дисковод для компакт-дисков. Сейчас он есть в любом домашнем компьютере (в офисных может и отсутствовать за ненадобностью). Существуют разные виды таких дисководов: CD-ROM, CD-RW, DVD и др.
  • Звуковая плата. Предназначенная для проигрывания музыки. Без звуковой платы компьютер может издавать только лишь мерзкий писк встроенным динамиком (он называется PC Speaker). В последнее время звуковая плата обычно встроена прямо в материнскую плату в виде крохотной микросхемки. Но любители очень качественного звука часто приобретают отдельную звуковую плату, когда качество звука встроенной не устраивает.
  • Также в системном блоке могут быть установлены и другие устройства, например, плата для захвата видеоизображения, ТВ- или FM-тюнер, контроллеры сканера, SCSI-устройств и многое-многое другое.

Все они весьма специфичны и есть не во всех компьютерах. Кроме того, там есть вентиляторы (в современном компьютере их должно быть не меньше трех), шнуры питания, динамик PC Speaker, шлейфы для передачи информации.

Монитор и клавиатура

Предназначение монитора — отображать информацию, находящуюся в видеопамяти компьютера. Внутри монитора не происходит никакой обработки информации. Это устройство также можно назвать и дисплеем. А вот телевизором его называть совсем неправильно, хотя внешне очень большое сходство с телевизором есть.

Казалось бы, что может быть проще «пластмассовой доски с клавишами»? Чему там меняться? Но, как оказалось, меняться там вполне есть чему. Если заглянуть в магазин, торгующий компьютерной техникой, то там можно увидеть огромный ассортимент клавиатур, как более или менее стандартных, так и не очень.
Средний пользователь не требует от клавиатуры никаких чудес: ведь ему всего-то и нужно, что вводить кое-какую текстовую информацию или играть в несложные компьютерные игры. Но есть и те, чьи запросы к клавиатуре отличаются повышенными требованиями.

Что такое процессор?

В любом компьютере непременно есть процессор — мозг и сердце вычислительной машины. Именно процессор пошагово выполняет программу и делает все необходимые вычисления. Вместе с чипсетом материнской платы он управляет всей информацией, содержащейся в компьютере. От того, что за процессор установлен в компьютере, зависит его производительность. Ну а производительность самого процессора зависит от его характеристик, то есть от архитектуры тактовой частоты и объема КЭШа.

Архитектура процессора
— это не количественное, а качественное понятие. Именно поэтому каждое последующее поколение качественно отличается от предыдущего. Если мы сравним, к примеру, процессоры Intel Pentium-Ill и Intel Pentium-4, то при одинаковой тактовой частоте «четвертые» гораздо быстрее «третьих»! Это объясняется тем, что архитектура «четвертых» совершеннее, и они лучше реализованы технически.

Тактовая частота — это условная величина, которая показывает, сколько тактов, то есть циклов элементарных операций, выполняет процессор за секунду. Частота измеряется в герцах, но поскольку современные процессоры очень быстры, то их тактовая частота указывается в мегагерцах (MHz, МГц) и гигагерцах (GHz, ГГц). Современные процессоры за один такт выполняют несколько операций.

Следующая характеристика — объем кэш-памяти — влияет на быстродействие процессора. Кэш (cache) означает «Запас» — это быстродействующая буферная память между процессором и основной памятью. Она нужна для временного хранения программного кода и данных. Когда процессор первый раз обращается к ячейке памяти

Что такое компьютерная мышь?

Обновлено: 02.08.2020 компанией Computer Hope

Компьютерная мышь — это портативное аппаратное устройство ввода, которое управляет курсором в графическом пользовательском интерфейсе и может перемещать и выбирать текст, значки, файлы и папки на вашем компьютере.

На настольных компьютерах мышь размещается на плоской поверхности (например, коврике для мыши или столе) перед компьютером. На картинке изображена мышь для настольного компьютера с двумя кнопками и колесиком.

Кто изобрел мышь?

Мышь была первоначально известна как X-Y Position Indicator для системы отображения и была изобретена Дугласом Энгельбартом в 1963 году во время работы в Xerox PARC. Но из-за отсутствия успеха Alto первое широко используемое приложение мыши было на компьютере Apple Lisa. Сегодня это указывающее устройство есть практически на каждом компьютере.

Для чего нужна мышь?

Ниже приведен список функций компьютерной мыши, чтобы дать вам представление обо всем, на что она способна.

  1. Перемещение курсора мыши — Основная функция заключается в перемещении указателя мыши на экране.
  2. Открыть или выполнить программу — После того, как вы переместили указатель на значок, папку или другой объект, щелчок или двойной щелчок по этому объекту открывает документ или запускает программу.
  3. Select — Мышь также позволяет выделить текст или файл или выделить и выбрать сразу несколько файлов.
  1. Перетаскивание — После того, как что-то выделено, его также можно переместить с помощью метода перетаскивания.
  2. Hover — перемещение курсора мыши над объектами с информацией о наведении помогает обнаружить функцию каждого объекта. Например, наведите указатель мыши на ссылку «навести курсор», чтобы увидеть пример.
  3. Прокрутка — При работе с длинным документом или просмотре длинной веб-страницы может потребоваться прокрутка вверх или вниз. Для прокрутки используйте колесо мыши или перетащите полосу прокрутки.
  4. Выполнение других функций — Многие настольные мыши также имеют кнопки, которые можно запрограммировать для выполнения любых функций.Например, у многих мышей есть две боковые кнопки на большой части мыши. Ближайшую к ладони кнопку можно запрограммировать для возврата к ранее просматриваемой веб-странице в браузере.

Как мышь повысила удобство использования компьютера?

Используя компьютерную мышь, вам не нужно запоминать команды, такие как те, которые используются в текстовой среде командной строки, такой как MS-DOS. Например, в MS-DOS вам необходимо знать команду cd и команду dir и вводить команды на клавиатуре, чтобы открыть каталог (папку) и просмотреть его файлы.В то время как пользователю Windows нужно только дважды щелкнуть, чтобы открыть папку и увидеть ее содержимое.

Виды компьютерных мышей

Ниже приводится список всех типов компьютерных мышей и указывающих устройств, используемых с компьютером. Сегодня для настольных компьютеров наиболее распространенным типом мыши является оптическая мышь, которая подключается к порту USB и известна как мышь USB . Для портативных компьютеров наиболее распространенным типом мыши является тачпад.

Что такое компьютер? — Викиверситет

Ознакомить студента с основами работы с компьютером.Это должно дать студенту возможность использовать его при изучении более конкретных деталей компьютерного оборудования.

Компьютер — это электронное устройство, которое принимает ввод или вывод, например числа, текст, звук, изображение, анимацию, видео и т. Д., Обрабатывает его и преобразует в значимую информацию, которую можно понять, представляя измененный ввод (обработанный ввод ) в качестве вывода. Все числа, текст, звук, изображения, анимация и видео, используемые в качестве входных данных, называются [[Data # Data [data]]], а все числа, текст, звук, изображения, анимация и видео, возвращаемые в качестве вывода, называются информацией.

Компьютер состоит из пяти основных частей:

  • Блок управления для управления задачами, которые необходимо выполнить
  • Выход компьютер

Клавиатура (не все одинаковы) [править | править источник]

  • Клавиатура со шведской раскладкой

  • Клавиатура с датской раскладкой

  • Клавиатура Optimus-113 с цветными экранами в каждой клавише

  • Клавиатура Apple с немецкой раскладкой

  • Компьютер будет обрабатывать данные по-разному в зависимости от типа обрабатываемых данных, используя набор инструкций, называемых программой или подпрограммой.
  • Клавиатура также используется для подачи команд операционной системе компьютера, например, комбинация Windows Control-Alt-Delete, которая вызывает экран параметров безопасности системы. Интерфейс командной строки — это тип пользовательского интерфейса, полностью управляемый с помощью клавиатуры или другого подобного устройства, выполняющего его функции.

ЦП, материнская плата, память и любые внутренние компоненты обычно помещаются в корпус / корпус компьютера.

  • Открытый корпус компьютера с видимым оборудованием

  • Блок управления, ALU и регистры вместе известны как центральный процессор (CPU).Ранние процессоры состояли из множества отдельных компонентов, но с середины 1970-х годов процессоры обычно строились на одной интегральной схеме, называемой микропроцессором.

• Монитор компьютера — это наиболее часто используемое графическое устройство вывода информации, обрабатываемой ЦП.

  • Компьютерный монитор Fujitsu

  • Монитор KDS XFlat, экран

Минимальные требования к функциональной компьютерной системе включают: клавиатура, корпус / корпус, содержащий процессор и память (хотя сам корпус не является строго необходимым) и монитор.Данные обычно вводятся с клавиатуры, а информация обычно отображается на экране; однако информация также может быть представлена ​​через динамики, дисплеи Брайля или любые другие устройства вывода.

То, как компоненты внутри компьютера сочетаются друг с другом, помогает описать принцип работы компьютера.
Данные поступают через устройство ввода и отправляются в ЦП по памяти.
ЦП обрабатывает данные на основе входных данных и программы, установленной в памяти компьютера.
Когда ЦП завершает обработку данных, они передаются через устройство вывода как информация.Информация может быть сохранена в памяти компьютера или представлена ​​через устройство вывода.

Что такое компьютерный инженер? (с иллюстрациями)

Инженер-компьютерщик — это профессиональный инженер, который не только имеет образование инженера-электрика, но также имеет квалификацию, связанную с информатикой. Сочетание базовых инженерных навыков, которыми обладают все инженеры, с обширными знаниями в области проектирования и внедрения программного обеспечения, обеспечивает инженерам набор навыков, который очень привлекателен в современном деловом мире.

Инженер компьютерных систем может сосредоточиться на обслуживании или разработке серверов.

Компьютерная инженерия включает в себя многие аспекты проектирования компьютеров, создание отдельных компонентов для компьютерного оборудования, проектирование сетей и интеграцию программных опций с оборудованием, которое будет управлять приложениями.Компетентный инженер может обеспечить работу в любой среде, где компьютеры играют важную роль в работе бизнеса. Поскольку инженер будет хорошо разбираться в таких электронных устройствах, как микропроцессоры, локальные и глобальные сети и даже суперкомпьютеры, которые составляют основу всемирной связи, его карьерный путь широк и разнообразен. Компьютерные инженеры могут найти работу в таких областях, как телекоммуникации, транспорт, производство и разработка продуктов.

Робототехника — это постоянно развивающаяся область, в которой компьютерные инженеры могут найти работу.

Некоторые из общих задач, связанных с инженером, включают разработку программного обеспечения, адаптированного для конкретного типа отрасли. Операционные системы, присущие культуре данной компании, часто требуют участия компьютерного инженера, гарантирующего, что функциональность индивидуализированной разработки удовлетворяет всем потребностям приложения.В общем, инженер не только участвует в процессе разработки нового приложения, но также продолжает предоставлять услуги и поддержку по мере выпуска новых версий программного обеспечения, а также при внедрении дополнительных настроек или исправлений в существующее программное обеспечение.

Компьютерная инженерия включает в себя создание отдельных компонентов для настройки компьютерного оборудования.

Одна из областей, где возможности для квалифицированных инженеров расширяются, — это робототехника. Уникальные навыки компьютерного инженера помогают продвигать робототехнику вперед, наилучшим образом используя традиционные электронные технологии и новейшие компьютерные приложения. Инженер-компьютерщик может найти значительные возможности в робототехнике для разработки новых двигателей, улучшенных устройств связи и более чувствительных датчиков, которые могут помочь роботизированному оборудованию функционировать более эффективно.

Некоторые компьютерные инженеры должны быть знакомы с проблемами компьютерного оборудования, а также с проблемами программного обеспечения.
Некоторые компьютерные инженеры занимаются разработкой и производством бытовой электроники.

Что такое компьютер?

Обзор

Вопрос дня: что такое компьютер?

На этом уроке учащиеся разрабатывают предварительное определение компьютера.Чтобы начать урок, класс проведет мозговой штурм по возможным определениям для компьютера и разместит результаты этого мозгового штурма на доске. Затем учащиеся будут работать в группах, чтобы отсортировать изображения на плакатах по категориям «это компьютер» или «не компьютер». Группы разместят свои плакаты по комнате и кратко объяснят, почему они выбрали одну из самых сложных категорий. Затем учитель представит определение компьютера и позволит ученикам отредактировать свои плакаты в соответствии с новым определением.

Назначение

Этот урок основан на теме решения проблем из предыдущих уроков и фокусируется на особенностях того, как вычисления используются для решения проблем. На этом уроке студенты рассмотрят различные типы компьютеров и то, что эти компьютеры используют информацию как часть процесса решения проблем. В следующих уроках будет гораздо больше внимания уделяться тому, как выглядит информационная проблема и как компьютеры решают эти проблемы.

Возможности оценки

  1. Определите компьютер как машину, которая работает с информацией.

    В последнем обсуждении основного задания проверьте рассуждения учащихся о том, является ли устройство компьютером. Убедитесь, что они упоминают, что он использует информацию или решает информационные (или мыслительные) проблемы.

  2. Причина, по которой определенные объекты являются компьютерами или нет.

    В последнем обсуждении основного задания проверьте рассуждения учащихся о том, является ли устройство компьютером. Убедитесь, что они упоминают, что он использует информацию или решает информационные (или мыслительные) проблемы.

  3. Выберите проблемы, которые можно решить с помощью компьютеров, и обоснуйте свой выбор.

    В заключительном упражнении убедитесь, что учащиеся выбрали информационные задачи и объяснили, как компьютер получает и использует информацию, необходимую для решения проблемы.

Повестка дня

Модификации урока

Разминка (5 минут)

Активность (40 минут)

Подведение итогов (5 минут)

Посмотреть на Code Studio

Цели

Студенты смогут:

  • Определить компьютер как машину, работающую с информацией
  • Причина, по которой определенные объекты являются компьютерами или нет.
  • Выберите проблемы, которые можно решить с помощью компьютеров, и обоснуйте свой выбор.

Препарат

Для каждой группы

  • Распечатайте копии руководства по деятельности. Обратите внимание, что есть два набора изображений, но для каждой группы нужен только один набор.
  • Ножницы (если не успеете вырезать картинки перед занятием)
  • Бумага для плакатов
  • Маркеры или цветные карандаши
  • Клей или скотч для прикрепления изображений

Ссылки

Внимание! Сделайте копии всех документов, которыми вы планируете поделиться со студентами.

Учителям

Студентам

Словарь

  • Компьютер — Машина, работающая с информацией.

Модификации урока

Внимание, учителя! Если вы преподаете виртуально или в социально удаленном классе, прочтите полный план урока ниже, а затем щелкните здесь, чтобы увидеть изменения.

Разминка (5 минут)

Компьютеры тогда и сейчас

Цель обсуждения

Цель: Эта разминка побуждает учащихся задуматься о том, каковы определяющие характеристики компьютера. Учащимся не обязательно иметь определение компьютера, но они должны начать думать о различных типах компьютеров в своей жизни и о том, что у них общего.

Примечание: Изображенные программисты — Элизабет Джин Дженнингс Бартик и Фрэнсис Билас Спенс. Изображенный компьютер — это ENIAC.

Подсказка журнала: На этом рисунке изображен один из первых в мире компьютеров и два первых в мире компьютерных программиста. Чем этот компьютер отличается от компьютеров, которыми мы пользуемся сегодня, тремя способами? Какими двумя способами это одно и то же? Что, по вашему мнению, верно в отношении ВСЕХ компьютеров?

Обсудить: После того, как учащиеся поразмыслили в своих дневниках, они могут поделиться своими идеями в стиле попкорна, с каждым учащимся, который делится идеей, и призывая нового одноклассника поделиться следующим.Проведите этот разговор как мозговой штурм, записывая идеи на доске. Отметьте и обозначьте сходство характеристик. Учащиеся могут предложить встречные примеры некоторых общих характеристик. Напомните им, что вы проводите мозговой штурм и что важно рассмотреть все возможные идеи, и что у них будет больше времени, чтобы обдумать этот вопрос на уроке.

Примечания

Компьютеры бывают самых разных форм, и за эти годы они сильно изменились.Сегодня мы подумаем о том, что делает что-то компьютером.

Вопрос дня: что такое компьютер?

Активность (40 минут)

Компьютер или нет?

Группа: Разделите учащихся на группы по 3 или 4 человека

Учебный совет

Изменения с форума: Многие учителя поделились идеями по расширению модификационных уроков на форуме (ссылка).Отправляйтесь туда, чтобы узнать, как учителя сократили печатные издания, интегрировали технологии или иным образом адаптировали это задание к потребностям своего класса. Если вы делаете что-то новое, поделитесь и своими идеями!

Раздайте: Activity Guide, а также ножницы, маркеры / цветные карандаши, бумагу для плакатов и клей / скотч для изготовления плакатов. (Обратите внимание, что существует две возможных версии руководства по занятиям. Выберите лучшую для своего класса или дайте разным группам разные версии.)

Дайте студентам следующие направления:

  • Проведите линию посередине плаката и назовите одну сторону «Компьютер», а другую — «Не компьютер».
  • Обсудите в группе, какие объекты в вашем наборе (из руководства) относятся к каждой категории
  • Как только ваша группа придет к соглашению, прикрепите ваши объекты к соответствующей стороне
  • Разработайте список характеристик, которые ваши группы использовали для определения того, является ли объект компьютером

Учебный совет

Лента первая: У учеников будет возможность обновить свои категоризации позже в ходе урока.А пока им следует просто приклеить свои объекты к плакату или даже просто положить их на правильную сторону.

Разошлите: Обведите комнату, пока учащиеся работают над категоризацией различных изображений в руководстве. Поощряйте группы открыто говорить о своих идеях и объяснять, почему они считают или не считают, что объект следует отнести к категории компьютеров. Для групп, которые не могут определиться с категоризацией, попросите участников отстаивать свою точку зрения и попытайтесь достичь консенсуса.Заверьте группы в том, что это нормально, если один или два человека не согласны и что точку зрения каждого следует уважать.

В конце рабочего дня соберите класс вместе и попросите их повесить плакаты в передней части комнаты.

Представьте свою категоризацию

Учебный совет

Сравнение категорий: В руководстве по занятиям есть два разных набора объектов. Первая страница каждого набора идентична, а вторые страницы разные.Это будет означать, что все учащиеся увидят некоторые объекты, которые они уже классифицировали, и некоторые новые. Используйте это, чтобы вести разговор.

Поделиться: Пусть каждая группа вкратце представит свои плакаты, сосредоточив обсуждение на следующих моментах

  1. Какие правила или определения вы использовали для категоризации своих объектов?
  2. Какой элемент вам было труднее всего классифицировать? Как вы в итоге приняли решение, где его разместить?

Предложите аудитории с уважением подвергнуть сомнению любые категоризации, если они не согласны с решениями представляющей группы.

Примечания

Как видите, не всегда понятно, является ли что-то компьютером, и даже эксперты иногда имеют разные точки зрения. Однако давайте посмотрим на определение, которое мы будем использовать в этом курсе.

Возможность оценки

Вместо того, чтобы смотреть на то, как отдельные предметы классифицируются, проверьте рассуждения учащихся о том, является ли устройство компьютером. Убедитесь, что они упоминают, что он манипулирует информацией или решает информационные (или мыслительные) проблемы, и задавайте им вопросы, связанные с каркасом, если они не могут дать достаточного определения.

По одной только картинке может быть невозможно определить, является ли предмет компьютером. Заверьте класс, что даже эксперты часто расходятся во мнениях относительно того, что такое компьютер, а что нет.

Дисплей: Показать «Что такое компьютер?» видео. Это видео также доступно учащимся на веб-сайте Code.org, включая альтернативную ссылку для школ, в которых заблокирован YouTube. Видео представляет компьютер как машину, которая помогает в определенных видах мыслительной работы, манипулируя информацией.Вы можете представить определение как «машина, которая работает с информацией».

Ключевые слова:

компьютер: — машина, работающая с информацией

Разрешите учащимся пересмотреть свои плакаты, используя только что выученное определение. Они могут использовать следующие вопросы, чтобы помочь им.

  • Для решения каких типов проблем используется это устройство?
  • Использует ли устройство информацию для решения проблем?
  • Откуда берется информация?
  • Как он использует информацию для решения проблем?

Обсудить: Изменили ли какие-либо группы свое мнение о том, является ли что-то компьютером? Что насчет определения убедило вас?

Подведение итогов (5 минут)

Вопрос дня: что такое компьютер?

Ключевые слова:

  • компьютер: — машина, работающая с информацией

Учебный совет

Выявление информационных проблем: Учащиеся все еще развивают понимание того, что такое информация или как выглядит информационная проблема, которую компьютер может помочь решить.Если хотите, попросите учащихся поделиться своими идеями, но сформулируйте беседу как первое исследование этого вопроса, поскольку они будут возвращаться к нему неоднократно в течение остальной части блока.

Журнал

Подсказка: Сегодня у вас была возможность взглянуть на определение компьютера, в котором основное внимание уделяется тому, как компьютер решает проблемы. Мы также видели много разных типов компьютеров. В своем дневнике подумайте о проблеме, которую компьютер может помочь вам решить.

Возможность оценки

Убедитесь, что учащиеся выбрали информационные задачи и описали, как информацию можно использовать для решения проблемы.Ответы не обязательно должны быть достаточно конкретными для программирования в компьютере, но должны давать достаточно общего описания, чтобы обосновать, что это информационная (или вычислительная) проблема.

  • В чем проблема с информацией?
  • Какая информация нужна компьютеру для решения этой проблемы?
  • Какую мыслительную работу должен выполнять компьютер, чтобы решить проблему?

Что такое компьютер?

Обзор

На этом уроке учащиеся разрабатывают предварительное определение компьютера.Чтобы начать урок, класс проведет мозговой штурм по возможным определениям для компьютера и разместит результаты этого мозгового штурма на доске. Затем учащиеся будут работать в группах, чтобы отсортировать изображения на плакатах по категориям «это компьютер» или «не компьютер». Группы разместят свои плакаты по комнате и кратко объяснят, почему они выбрали одну из самых сложных категорий. Затем учитель представит определение компьютера и позволит ученикам отредактировать свои плакаты в соответствии с новым определением.

Назначение

Этот урок служит переходом от первой главы Модуля 1 ко второй главе. До сих пор студенты рассматривали потенциал компьютеров как устройств для решения проблем, но не установили, что такое компьютер на самом деле. На этом уроке студенты рассмотрят разные типы компьютеров и то, что эти компьютеры вводят, хранят, обрабатывают и выводят информацию как часть процесса решения проблем.В следующих уроках будет гораздо больше внимания уделяться тому, как выглядит информационная проблема и как компьютеры решают эти проблемы.

Повестка дня

Разминка (5 минут)

Активность (40 минут)

Подведение итогов (5 минут)

Посмотреть на Code Studio

Цели

Студенты смогут:

  • Определить компьютер как машину, обрабатывающую информацию
  • Обеспечить высокоуровневое описание различных частей модели компьютера «Ввод — Вывод — Магазин — Процесс».

Препарат

Для каждой группы

  • Распечатайте копии книги «Что такое компьютер — руководство по работе».Обратите внимание, что в документе есть два набора изображений, но для каждой группы нужен только один набор.
  • Ножницы (если не успеете вырезать картинки перед занятием)
  • Бумага для плакатов
  • Маркеры или цветные карандаши
  • Клей или скотч для прикрепления изображений

Ссылки

Внимание! Сделайте копии всех документов, которыми вы планируете поделиться со студентами.

Учителям

Студентам

Разминка (5 минут)

Какие проблемы помогают решить компьютеры?

Подсказка: В наши дни мы используем компьютеры почти постоянно. Какие проблемы помогают решать компьютеры? Как они вам в этом помогают?

Цель обсуждения

Цель: Эта разминка позволяет перейти от размышлений о решении проблем в общем смысле к размышлениям о том, как компьютеры помогают решать определенные виды проблем.Хотя урок в конечном итоге покажет, что компьютеры особенно полезны при решении информационных проблем, вам не нужно делать это во время мозгового штурма.

Обсудить: Проведите этот разговор как мозговой штурм, записывая идеи на доске. Отметьте и обозначьте сходства, которые вы видите в проблемах, выявленных учащимися.

Примечания

Компьютеры, несомненно, являются важной частью нашей жизни и помогают нам решать самые разные проблемы.Я хочу больше думать о проблемах, которые нам помогают решать компьютеры, но сначала я хочу задать важный вопрос. Что такое компьютер?

Активность (40 минут)

Компьютер или нет?

Группа: Разделите учащихся на группы по 3 или 4 человека

Учебный совет

Изменения с форума: Многие учителя поделились идеями по изменению этого урока на форуме (ссылка).Отправляйтесь туда, чтобы узнать, как учителя сократили печатные издания, интегрировали технологии или иным образом адаптировали это задание к потребностям своего класса. Если вы делаете что-то новое, поделитесь и своими идеями!

Раздать: Практическое руководство Что такое компьютер — Практическое руководство, а также ножницы, маркеры / цветные карандаши, бумага для плакатов и клей / лента для изготовления плакатов.

Дайте студентам следующие направления:

  • Проведите линию посередине плаката и назовите одну сторону «Компьютер», а другую — «Не компьютер».
  • Обсудите в группе, какие объекты в вашем наборе (из руководства) относятся к каждой категории
  • Как только ваша группа придет к соглашению, прикрепите ваши объекты к соответствующей стороне
  • Разработайте список характеристик, которые ваши группы использовали для определения того, является ли объект компьютером

Учебный совет

Лента первая: У учеников будет возможность обновить свои категоризации позже в ходе урока.А пока им следует просто приклеить свои объекты к плакату или даже просто положить их на правильную сторону.

Разошлите: Обведите комнату, пока ученики работают над категоризацией различных изображений в руководстве по занятиям. Поощряйте группы открыто говорить о своих идеях и объяснять, почему они считают или не считают, что объект следует отнести к категории компьютеров. Для групп, которые не могут выбрать категорию, попросите участников отстаивать свою точку зрения и получите большинство голосов. Убедите группы, что это нормально, если один или два человека не согласны.

В конце рабочего дня соберите класс вместе и попросите их повесить плакаты в передней части комнаты.

Представьте свою категоризацию

Учебный совет

Сравнение категорий: В руководстве по занятиям есть два разных набора объектов. Первая страница каждого набора идентична, а вторые страницы разные. Это будет означать, что все учащиеся увидят некоторые объекты, которые они уже классифицировали, и некоторые новые.Используйте это, чтобы вести разговор.

Поделиться: Пусть каждая группа вкратце представит свои плакаты, сосредоточив обсуждение на следующих моментах

  1. Какие правила или определения вы использовали для категоризации своих объектов?
  2. Какой элемент вам было труднее всего классифицировать? Как вы в итоге приняли решение, где его разместить?

Предложите аудитории с уважением подвергнуть сомнению любые категоризации, если они не согласны с решениями представляющей группы.

Примечания

Как видите, не всегда понятно, является ли что-то компьютером, и даже эксперты иногда имеют разные точки зрения. Однако давайте посмотрим на определение, которое мы будем использовать в этом курсе.

Дисплей: Покажите, что делает компьютер компьютером? — Видео. Это видео также доступно учащимся на веб-сайте Code.org, включая альтернативную ссылку для школ, в которых заблокирован YouTube. Видео представляет компьютер как машину, которая помогает в определенных видах мыслительной работы, обрабатывая информацию.Он формально представляет модель компьютера как машины, которая вводит, выводит, хранит и обрабатывает информацию.

Цель обсуждения

Опять же, необязательно, чтобы все соглашались по каждому пункту списка. Более важно, чтобы учащиеся использовали обсуждение вопросов, чтобы углубить свое понимание того, что такое компьютер. По одной только картинке может быть невозможно определить, является предмет компьютером или нет. Заверьте класс, что даже эксперты часто расходятся во мнениях относительно того, что такое компьютер, а что нет, и что их понимание будет расти по мере продолжения занятий.

Разрешите учащимся пересмотреть свои плакаты, используя только что выученное определение.

Обсудить: Изменили ли какие-либо группы свое мнение о том, является ли что-то компьютером? Что насчет определения убедило вас?

Подведение итогов (5 минут)

Журнал

Учебный совет

Выявление информационных проблем: Учащиеся все еще развивают понимание того, что такое информация или как выглядит информационная проблема, которую компьютер может помочь решить.Если хотите, попросите учащихся поделиться своими идеями, но сформулируйте беседу как первое исследование этого вопроса, поскольку они будут возвращаться к нему неоднократно в течение остальной части блока.

Подсказка: Сегодня у вас была возможность взглянуть на определение компьютера, в котором основное внимание уделяется тому, как компьютер решает проблемы. Мы также видели много разных типов компьютеров. В своем дневнике подумайте о проблеме, которую компьютер может помочь вам решить.

  • В чем проблема?
  • Какая информация вводится в компьютер?
  • Какую информацию хранит компьютер?
  • Какую информацию обрабатывает компьютер?
  • Какую информацию выводит компьютер?

Что такое компьютер?

Слово «компьютер» происходит от латинского слова, которое означает «считать».Компьютер — это машина со сложной сетью электронных схем, которые приводят в действие переключатели или намагничивают крошечные металлические сердечники. Переключатели, как и ядра, могут находиться в одном из двух возможных состояний, то есть во включенном и выключенном состоянии; намагниченный или размагниченный. Машина способна хранить числа, буквы и символы и управлять ими. Основная идея компьютера заключается в том, что мы можем заставить машину делать то, что мы хотим, вводя сигналы, которые включают одни переключатели и выключают другие, или которые намагничивают или не намагничивают сердечники.

Основное назначение компьютеров — обработка информации. По этой причине компьютеры можно определить как устройства, которые принимают информацию в форме инструкций, называемых программой, и символов, называемых данными, выполняют математические и / или логические операции с информацией, а затем предоставляют результаты этих операций. Программа или ее часть, которая сообщает компьютеру, что делать, и данные, которые предоставляют информацию, необходимую для решения проблемы, хранятся внутри компьютера в месте, называемом памятью.

Некоторые из наиболее распространенных методов ввода информации — использование перфокарт, магнитной ленты, дисков и терминалов. Компьютерное устройство ввода (которое может быть устройством чтения карт, ленточным накопителем или дисководом, в зависимости от носителя, используемого для ввода информации) считывает информацию в компьютер.

Для вывода информации используются два обычных устройства: принтер, который печатает новую информацию на бумаге, или экран ЭЛТ, который показывает результаты на экране телевизора.

Есть разные виды компьютеров. Некоторые делают только одну работу снова и снова. Это компьютеры специального назначения. Но есть компьютеры, которые могут выполнять множество различных задач. Их называют компьютерами общего назначения. Это большие мозги, которые решают самые сложные проблемы науки. Они отвечают на вопросы о ракетах и ​​самолетах, мостах и ​​кораблях задолго до того, как это вообще будет построено. Компьютеры помогают нашей космической программе, нашему бизнесу и промышленности, медицине и образованию.Это мощные инструменты, которые помогают изменить нашу жизнь и мир вокруг нас.

Компьютерная система

Компьютерная система — это совокупность компонентов, которые работают вместе для обработки данных. Цель компьютерной системы — максимально упростить вам использование компьютера для решения проблем. Функционирующая компьютерная система объединяет элементы оборудования с элементами программного обеспечения. Аппаратные элементы — это механические устройства в системе, оборудование и электроника, которые выполняют физические функции.

Элементы программного обеспечения — это программы, написанные для системы; эти программы выполняют логические и математические операции и предоставляют вам средства управления системой. Документация включает руководства и списки, в которых рассказывается, как использовать оборудование и программное обеспечение.

В совокупности эти компоненты образуют полную компьютерную систему: системное оборудование + системное программное обеспечение + системная документация = компьютерная система. Обычно компьютерной системе требуются следующие основные элементы оборудования: компьютер, который выполняет всю обработку данных; оконечное устройство, используемое как пишущая машинка для двусторонней связи между пользователем и системой; и носитель данных для хранения программ и данных.

Компьютерные системы, которые предоставляют (или используют) имеют устройство магнитной ленты, поскольку устройство Magnate является стандартным устройством хранения данных.

Периферийные устройства классифицируются как устройства ввода / вывода (I / O), поскольку функции, которые они выполняют, предоставляют информацию (ввод) компьютеру, принимают информацию (вывод) от компьютера или выполняют и то и другое. Строчные принтеры являются устройствами вывода, потому что они выполняют только операции вывода.

Терминалы и устройства хранения данных являются устройствами ввода / вывода, поскольку они выполняют операции ввода и вывода.

Системное программное обеспечение — это организованный набор поставляемых программ, которые эффективно превращают аппаратные компоненты системы в удобные инструменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *