Разное

Что такое программное содержание: Материал ( группа) на тему: Программное содержание НООД

Содержание

Материал ( группа) на тему: Программное содержание НООД

9 сентября (Среда)

  1. Познавательное развитие (ФЭМП) НОД3

Программное содержание: упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

  1. Музыкальная деятельность

бассейн

  1. художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Спасская Башня»

Программное содержание: Уточнить особенности внешнего вида башен Московского Кремля. Упражнять в приемах разрезания бумаги по прямой и косой. Побуждать использовать квадраты разного размера.

10 сентября (Четверг)

1. . Художественно-эстетическое развитие: Лепка

2.физкультурная деятельность

  1. Познавательное развитие: Озн. с миром природы «природа родного края»

Программное содержание: дать детям знания о богатствах России. Воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать чувство гордости за свою страну. 

11 Сентября (пятница)

  1. Речевое развитие: Развитие речи: составление

 рассказов о Москве

Программное содержание: Закрепить знания детей о Москве — столице нашей родины. Развивать речь детей, умение правильно строить предложение, излагать свои мысли последовательно, продолжать  учить составлять рассказ об услышанном и увиденном. Воспитывать чувство гордости и любви к своей

родине.

2.Физкультурная деятельность (на прогулке)

15 сентября (вторник)

1 Познавательное развитие (ФЭМП) НОД 4

Программное содержание: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов. Располагать их в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

2. подготовка к обучению грамоте

3.Физкультурная деятельность

16 сентября (среда)

  1. Познавательное развитие (ФЭМП) НОД5

Программное содержание: познакомить с цифрой 4. Закрепить представления о количественном составе числа 5

из единиц. Закрепить умение сравнивать 2 предмета по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

  1. Музыкальная деятельность

Бассейн

3. Конструирование: « Машины везут урожай»

Программное содержание: закрепить представления о транспорте. Продолжать учить строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работой товарищей. Продолжать развивать творческие способности.

17 сентября (четверг)

1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование

2.физкультурная деятельность

3.Познавательное развитие: Озн. с миром природы

 «Пернатые обитатели осеннего парка»

Программное содержание: воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

18 сентября (пятница)

  1. Речевое развитие: Развитие речи: составление рассказа по картине Левитана «золотая осень»

Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по пейзажной картине и придумывать к ней свое название. Развивать речь детей.

2.Физкультурная деятельность

 (на прогулке)

21 сентября Понедельник

1.речевое развитие:  Развитие речи: «дары осени»

Программное содержание:  провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательный интерес. Помочь запомнит стихотворение.

2.Озн. с соц. действительностью   «Подарки осени»

Программное содержание:  закрепить знания детей о дарах осени. Развивать словарь детей, обогащать словарный запас названиями фруктов. Овощей, грибов. Закрепить приметы осени.

Бассейн

3.Музыкальная деятельность

22 сентября Вторник

1 Познавательное развитие (ФЭМП) НОД 6  

Программное содержание: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закрепить последовательное называние дней недели, умение составлять неделю от названного числа. Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

2. подготовка к обучению грамоте

  1. Физкультурная деятельность

23 сентября среда

  1. Познавательное развитие (ФЭМП) НОд 7 .

Программное содержание:

  1. Музыкальная деятельность

Бассейн

3. Художественно-эстетическое развитие: аппликация: «Осенний ковер»

Программное содержание: закрепить умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать координацию движения руки и глаза. Развивать воображение, творчество.

24 сентября Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие: Лепка

2.физкультурная деятельность

3.Познавательное развитие: Озн. с миром природы «Откуда хлеб пришел»

Программное содержание: дать представление о том, что хлеб – ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди. На получение которого затрачивается много труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

25 сентября Пятница

  1. Речевое развитие: Развитие речи: пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Программное содержание: учить детей выразительно и последовательно передавать литературный текст. Активизировать словарь детей.

2.Физкультурная деятельность

 (на прогулке)

5 октября. Понедельник

  1. Развитие речи: «улицы города. Правила дорожного движения.

Программное содержание: закрепить и систематизировать у детей знания и представления об улицах города, о главной улице города, правилах дорожного движения и знаках. Активизировать словарь детей. Воспитывать желания выполнять правила дорожного движения.

  1. Ознакомление с социальной действительностью:

«Улица полна неожиданностей»

Программное содержание: расширять представления детей о правилах дорожного движения, учить правилам поведения на улице и в транспорте.

Бассейн

  1. Музыкальная деятельность

6 октября. Вторник

  1. Познавательная деятельность. ФЭМП НОД №1

Программное содержание: продолжать учить составлять число 6 из единиц на наглядной основе. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2, 4 и 8 частей. Учить понимать отношения целого и частей, называть и показывать их. Развивать умение двигаться в заданном направлении.

  1. Художественно-эстетическое творчество.
  1. Физкультурная деятельность.

7 октября. Среда

  1. Познавательное развитие ФЭМП нОД №2

Программное содержание: познакомить с составом числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей, учить понимать отношения целого и частей, называть и показывать их. Закрепить представления о треугольниках.

  1. Музыкальная деятельность
  1. Аппликация: на чем люди ездят.

Программное содержание: закрепить представления о транспорте. Учить передавать особенности формы строения транспорта. Учить самостоятельно вырезать формы для корпуса, колес, окон. Закрепить приемы парного вырезания.

8 октября. Четверг

  1. Художественно – эстетическое творчество
  1. Физкультурная деятельность
  1. Познавательное развитие: ознакомление с миром природы. «Экологическая тропа.»

              Программное содержание:

 расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека

и животных.

9 октября. Пятница

  1. Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте. «предложения».

Программное содержание: продолжать учить детей выделять предложения из рассказа, устанавливать их последовательность. Упражнять детей в составлении предложений из 2х, 3х слов. Продолжить работу над словом. Воспитывать интерес к родной речи.

  1. Физкультурная деятельность на улице.

12 октября. Понедельник

  1. Развитие речи: заучивание стих. Воронько

«лучше нет родного края».

Программное содержание: продолжать совершенствовать художественно речевые навыки при чтении стихотворения. Развивать память, логику и мышление. Воспитывать любовь к малой Родине.

  1. Познавательное развитие: ознакомление с соц. Действительностью «Мы жители планеты Земля».

Программное содержание: воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту. Формировать представления о жизни на земле, своей стране России. Воспитывать чувство гражданского патриотизма.

Бассейн

  1. Музыкальная деятельность.

13 октября. Вторник

  1. Познавательное развитие (ФЭМП) НОД№3

Программное содержание: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц на наглядной основе. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели.

  1. Художественно-эстетическое развитие
  1. Физкультурная деятельность

14 октября. Среда

1.        Познавательное развитие (ФЭМП) НОД№4

Программное содержание: познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы.

Бассейн

2.Музыкальная деятельность

3.Конструирование «Кремлёвская башня»

Программное содержание: уточнить особенности внешнего вида башен московского кремля. Закреплять умения создавать постройки по иллюстрации, планировать этапы постройки. Развивать воображению и фантазию.

15 октября. Четверг

  1. Художественно-эстетическое творчество
  1. Музыкальная деятельность
  1. Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы «Планета земля и опасности.»

Программное содержание: дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, на котором большая часть покрыта водой – океанами и морями. Также имеются и материки – твердая суша. Воспитывать чувство любви и желание беречь Землю.

16 октября. Пятница

  1. Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте. «Слово. Предложение.»

Программное содержание: закреплять понятие слово, предложение. Учить составлять предложение из двух трех слов, анализировать словесный состав предложения. Продолжать учить детей четко и с разной силой голоса произносить слова.

  1. Физкультурная деятельность на прогулке.

19 октября. Понедельник

1.        Развитие речи: «Правила гигиены»

Программное содержание: закреплять знания детей о гигиенических принадлежностях, их назначении. Обогащать словарь детей новыми словами. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

 

2.        Познавательное развитие: ознакомление с соц. Действительностью «Опасные предметы дома.»

Программное содержание: закреплять у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.

Бассейн

  1. Музыкальная деятельность.

20 октября. Вторник

1.        Познавательное развитие (ФЭМП) НОД№5

Программное содержание: продолжать учить составлять число 9 из единиц. Закреплять знания цифр от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнения их путем взвешивания на ладони, результаты сравнения определять словами тяжелый, легкий.

2.        Художественно-эстетическое развитие

3.        Физкультурная деятельность

21 октября. Среда

1.        Познавательное развитие (ФЭМП) НОД№6

Программное содержание: познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать определять предыдущее и последующее число. Уточнить представления о весе предметов. Формировать понимание временных отношений (сейчас, потом).

Бассейн

2.Музыкальная деятельность

3.Констуирование: «Стадион»

Программное содержание: Продолжать находить самостоятельное конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения. Совершенствовать навыки коллективной работы.

22 октября. Четверг

1.        Художественно-эстетическое творчество

2.        Музыкальная деятельность

3.        Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы «Солнце, воздух и вода людям всем нужны всегда»

Программное содержание: расширять знания детей о том, что воздух и вода играют важную роль в жизни человека, растений и животных. Воспитывать бережное отношение к природе.

23 октября. Пятница

1.        Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте. «словесный состав предложения.»

Программное содержание:  закреплять понятие слово, предложение. Учить составлять предложения из 2, 3 слов, анализировать их по словесному составу, расширять словарный запас у детей. Развивать фонематический слух, выделять звук в слове, находить его места в нём.

2.        Физкультурная деятельность на прогулке.

26 октября. Понедельник

1.        Развитие речи: «Как возникал Россия. Символика страны»

Программное содержание: закреплять знания детей о России. Познакомить их с историей возникновения страны и ее символикой. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

 

2.        Познавательное развитие: ознакомление с соц. Действительностью «Мое отечество-Россия.»

Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культуре других народов. Развивать умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Бассейн

3.        Музыкальная деятельность.

27 октября. Вторник

1.        Познавательное развитие (ФЭМП) НОД№5

Программное содержание: продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2.        Художественно-эстетическое развитие

3.        Физкультурная деятельность

28 октября. Среда

1.        Познавательное развитие (ФЭМП) НОД№6

Программное содержание: учить составлять число 3 из двух и меньших и раскладывать его на два маленьких числа. Закреплять знания цифр от 0 до 9. Уточнить представления о многоугольнике. Закрепить знания времен года и месяцев осени.

Бассейн

2.Музыкальная деятельность

3. Аппликация: «Дома на нашей улице»

Программное содержание: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать координацию движения руки и глаза. Развивать воображение, творчество.

29 октября. Четверг

1.        Художественно-эстетическое творчество

2.        Музыкальная деятельность

3.        Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы «Осинины на Руси»

Программное содержание: формировать о представление чередования времен года. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Познакомить с традициями народного календаря. Приобщить к русскому народному творчеству. Развивать познавательную активность.

30 октября. Пятница

1.        Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте. «Словесный состав предложения.»

Программное содержание: продолжать закреплять у детей понятие о слове и предложении. Развивать фонематический слух, выделять звук в слове, находить его место в нем.

2.        Физкультурная деятельность на прогулке.

17 ноября. Вторник

  1. Познавательное развитие ФЭМП НОД 4

Программное содержание: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять счет в пределах 20. Упражнять в измерении протяженности предметов с помощью условной мерки. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

  1. Художественно- эстетическая деятельность
  1. Физкультурная деятельность

18 ноября. Среда

  1. Познавательное развитие ФЭМП НОД5

Программное содержание: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием числа второго порядка. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

  1. муз

Консультация на тему: Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37»

 Консультация для  педагогов

Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС

Подготовила: Мосейчук Алёна Валерьевна

воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «ДСКВ №37»

г.Братск, 2018г

Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС

С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.

Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается.

Начнём с титульного листа

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (Область)

На тему: «……………»

для детей старшей группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с программного содержания.

Туда входит цель и задачи НОД.

Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

Алгоритм постановки цели:

  1. Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте.
  2. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.
  3. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
  4. Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД.
  5. Сформулируйте цель НОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной НОД.

То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

Обучающими;

Развивающими;

Воспитывающими.

Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).

Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию:

что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д.
После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)

После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.

Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

 В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.

Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

Далее описывается организация детей на непосредственно образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей — при необходимости помещается план размещения.

Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.
И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Занятие завершается словами анализа.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:

  1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей
  2. Программное содержание

 (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).

  1. Словарная работа.
  2. Оборудование занятия.
  3. Демонстрационный материал.
  4. Раздаточный материал.
  5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
  6. Предварительная работа с детьми

(со всей группой, с подгруппой, индивидуально).

  1. Индивидуальная работа с детьми на НОД

(какая, с кем, в какой части занятия).

  1. Структура занятия и методические приемы.
  2. Организаций детей на занятии.
  3. Ход занятия (в прямой речи).

В конце завершающие фразы или анализ занятия.

Напоминаем типы занятий: 

1. Занятия, по сообщению новых знаний.
2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
3. Занятия по обобщению и систематизации.
4. Итоговые.
5.Учетно-проверочные.
6. Комбинированные (смешанные, объединенные).
7. Комплексные.
8. Интегрированные

(по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития).

Интеграция может быть по тематическому принципу.

Например:
1) чтение о птицах;
2) коллективное рисование птиц;
3) рассказывания по рисункам.

 

Дополнительная информация

Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива.

Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.  Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.

Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.

 

Программное содержание: Цель: Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные Словарная работа: Предварительная работа: Оборудование : Материалы:

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра

Подробнее

Развлечение «День рождения Земли»

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Подробнее

17 ), 18) 5. 18) 19 20) 21) 22) » 23) 24)

Конспект НОД «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе, в соответствии с тематической неделей «Весна» Воспитатель: Ахмедова Мадина Халитовна, МБДОУ детский сад 397 г.о. Самара Цель: закрепить

Подробнее

«Большая и малая Родина»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Балтийского муниципального района детский сад 6 Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно — патриотическому воспитанию

Подробнее

«День Красоты» 2016 год.

«День Красоты» 2016 год. Праздник для старшей и подготовительной группы. Действующие лица: Жюри, Ведущая, Волшебник, Принцесса (взрослые) Карандаши: Синий, Жёлтый, Зелёный, Красный, Коричневый, Фиолетовый

Подробнее

«Здравствуй, осень золотая!»

Департамент образования города Москвы Юго Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад

Подробнее

«Большая и малая Родина»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект занятия для средней группы по нравственно — патриотическому

Подробнее

Экологический проект «Цветы и травы»

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,

Подробнее

Экологический проект «Первоцветы»

МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка» Экологический проект «Первоцветы» (средняя группа) Автор: Михайлова И.Н., воспитатель высшей квалификационной категории Акбулак, 2016 г. Участники: воспитатели, дети, родители.

Подробнее

Педагогический проект «Осенний листок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

Подробнее

«Наша Родина Россия»

«Наша Родина Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Задачи: — закрепить знания о символах нашей

Подробнее

Тема: «Осенние краски»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

Подробнее

Невежина Татьяна Юрьевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 25 г. Липецка КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Путешествие по временам года». Невежина Татьяна Юрьевна, воспитатель г. Липецк 2016 КОНСПЕКТ

Подробнее

«Весна к нам пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Подробнее

Воспитатель: Кильдяева Т. А.

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

Конспект. Тема «Цветы для мамочки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому

Подробнее

Экологический проект «Ёлочка, живи!»

«Дерево, трава, цветы и птицы Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни» МБДОУ «Детский сад 7» Экологический проект «Ёлочка, живи!» Разработали и провели воспитатели

Подробнее

Коляда Екатерина Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме: «Мой город». Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине,

Подробнее

Экологический проект «В мире цветов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 89 «Крепыш» Экологический проект «В мире цветов» (группа старшего дошкольного возраста 5-6 лет) Составитель: Кулаева С.В. Воспитатель

Подробнее

Программное содержание

Программное содержание:

1. Способствовать формированию у детей представлений о формах и способах защиты и сохранения природы.

2. Побуждать детей к ответственному и заботливому отношению к природе.

Материал: фотоматериал, модели эколого-систематических групп, отражающие их существенные признаки.

Предварительная работа: беседы о животных и птицах, экскурсии в ближайший лес.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение поэта В. Берестова

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Дети, подумайте, что могут сделать люди для того, чтобы не остаться на планете одним? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, природу надо защищать, охранять. Для этого люди придумали заповедники. Заповедник- это такое место на земле, где охраняются разные животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, насекомые, потому что им грозит исчезновение. В заповедник не пускают охотников и просто туристов. Там работают ученые, которые изучают природный мир заповедника и оберегают его. Посмотрите на таблицу. Кого охраняют в заповедниках? ( Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам о нашем Кандалакшском заповеднике. Он расположился на берегах и островах Белого моря. Очень удивителен и богат мир нашего заповедника. ( Далее рассказ воспитателя сопровождается показом фото и иллюстративного материала). Там можно встретить животных: медведя, волка, лису, зайца, рысь, росомаху, лося, северного оленя, белку, куницу, норку.

Много в заповеднике красивых и необычных птиц: орлан-белохвост, беркут, ястреб, кречет, сокол, баклан гоголь, кулик, серый журавль, лебедь, трясогузка, сова, дятел и многие другие.

Охраняют в заповеднике и растения – цветы и деревья.

Но самое главное богатство Кандалакшского заповедника – это морская утка гага. Почему же так ценится эта птица? Об этом и о других обитателях заповедника я предлагаю вам узнать самим .Как это можно сделать? ( Ответы детей)

Воспитатель: можно обратится за помощью к взрослым, сходить в библиотеку и т.д. А еще нас пригласили в музей Кандалакшского заповедника, где мы с вами увидим и узнаем много интересного. Там нас встретят научные сотрудники музея и наверняка захотят узнать, что вы знаете о правильном поведении в природе. Давайте повторим эти правила и сыграем в игру «Хорошо-плохо». В ходе игры дети закрепляют правила:

— нельзя ломать ветки деревьев и кустарников

— нельзя срывать цветы, ловить бабочек и стрекоз и других насекомых

— нельзя уничтожать лягушек

— нельзя разорять птичьи гнезда

— нельзя разводить костры

— нельзя стрелять из ружья по птицам и животным.

Воспитатель: вы хорошо знакомы с правилами поведения в природе. Но вы станете настоящими знатоками и защитниками природы, когда постараетесь и выполните мои задания и узнаете много нового о нашем прекрасном заповеднике.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24 «РУЧЕЕК» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

г. КАНДАЛАКША

КОНСПЕКТ

Занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

« Лесные загадки »

^

Март 2008 год.

Программное содержание:

1. Обобщить, уточнить и расширить представления детей о птице гаге.

2. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода моделирования.

3. Закреплять знания о правилах поведения в заповеднике и гуманном отношении к птицам.

Материал: фотоматериал с изображением уток, загадки, карта-схема территории заповедника, мнемотаблицы «Охрана утки гаги», «Враги утки гаги в природе».

Предварительная работа: посещение музея Кандалакшского заповедника, сбор детьми и родителями информации о птице.

^

Воспитатель:(обращает внимание детей на изображения утки гаги). Дети, кто из вас узнал эту птицу? Как она называется? Где она живет?

( Ответы детей).

Воспитатель: Да, эта птица нам знакома. Это утка гага. Она живет в нашем Кандалакшском заповеднике. Вы видели ее на экскурсии в музее, о ней вам рассказывали в детском саду и дома. А сегодня мы еще раз вспомним, что мы знаем об этой необыкновенной птице. Поможет нам в этом книга « Хочу все знать о гаге». С ее помощью мы отправимся в путешествие по островам Кандалакшского заповедника.

Итак, я открываю первую страничку. На ней мы видим правила поведения при высадке на заповедные острова, давайте повторим их. ( С помощью мнемотаблицы дети повторяют правила).

Воспитатель: На второй странице книги вы видите уток гаги. Посмотрите на них внимательно. Вы видите отличия? ( Ответы детей).

Воспитатель: Птицы отличаются друг от друга. ( По фотографиям дети сравнивают внешний вид самца и самки гаги).

Воспитатель: окраска самца ярче и наряднее, чем у самки. У нее наряд скромнее, но зато она украшена изумительным узором. Самка меньше, чем самец.

Воспитатель: На следующей странице мы узнаем, где любит жить гага. Как вы думаете? Почему вы так думаете? ( Ответы детей)

Воспитатель: Гаги проводят на воде большую часть жизни. Они прекрасно ныряют на глубину до 20 метров! Так они добывают себе пищу или скрываются от врагов, которых много у гаги среди птиц и животных.

( Дети рассматривают и анализируют мнемотаблицы «Враги гаги в природе»).

Воспитатель: Четвертая страница книги расскажет нам о том, что гаги умеют очень быстро летать, развивая скорость до 50 км в час! ( Показ гаги в полете).Это умение позволяет гагам перед наступлением зимы улетать далеко на юг. Но весной птицы обязательно возвращаются в родные места Белого моря. И тогда у них начинается беспокойное время – пары самцов и самок на суше ищут место для будущего гнезда. Гнездо строят очень старательно: выскребают лапками ямки в земле, устилают их травой, сучками и собственным пухом. Гнезда стараются сделать на безветренном месте и подальше спрятать их от хищников и охотников, для того, чтобы будущие птенцы были в безопасности. И вот гнездо готово и самка садится откладывать и высиживать яйца, которых бывает в гнезде от 3 до 7 штук.

( Показ фото «Гага в гнезде»).

Воспитатель: На следующей странице видим новорожденных птенцов в гнезде. Посмотрите, какие они пушистые и маленькие. (Показ фото). Они очень крикливы и шумны. Первые дни они находятся в гнезде, обсыхают и греются, зарывшись в пух, пытаются клевать ветки, траву и ловить комаров. Мать очень старается, укрывая свое потомство, она даже отводит хищников от гнезда, рискуя жизнью. И если она погибает, птенцы не остаются без помощи, о них заботятся другие гаги.

И наступает день, когда мать выводит своих малышей к морю, к их родной стихии. Им очень тяжело идти, некоторые погибают в пути. Зато те, кто дошел, сразу пускаются вплавь.

Быстро пробегает лето. Птенцы вырастают, набираются сил, начинают летать и нырять, как взрослые птицы. Детство кончается, впереди самостоятельная жизнь.

Приближается осень. Молодые и старые птицы собираются в стаи и улетают в места зимовок- в Данию, Германию, Францию и Англию.

И вот на последней странице спрятался теплый пушистый комочек. Как вы думаете, что это такое? ( Воспитатель дает детям потрогать пух. Ответы детей.)

Воспитатель: Пух – это самое ценное, за что ценится гага. Ее пух – очень теплый и легкий. Его используют, когда шьют одежду для космонавтов, полярников и людей, живущих на Крайнем севере. Как вы думаете, кто собирает этот пух? ( Ответы детей).

Воспитатель: Сбором гагачьего пуха занимаются ученые, живущие в заповеднике. Кроме этого, ученые каждый год пересчитывают гагачьи гнезда, а на лапки птиц одевают кольца. Кольцевание помогает определить, сколько лет прожила птица, где она зимовала. Очень важен и необходим труд ученых, которые прилагают усилия, чтобы сохранить это уникальное сокровище Севера — птицу гагу.

Дети, что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии по книге « Хочу все знать о гаге»? ( Ответы детей).

А самые последние слова в этой книге попробуйте прочитать сами.

( Воспитатель выставляет плакат с надписью «Будем знать и беречь природу родного края!»)

^

1. Развивать у детей интерес к живой природе, внимание, память и наблюдательность.

2. Формировать знания детей об обитателях подводного мира Белого моря.

Материал: фото и иллюстративный материал с изображением водорослей и морских млекопитающих, схемы для составления рассказов.

Предварительная работа: чтение литературы о подводном мире, экскурсия в музей Кандалакшского заповедника.

^

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтобы вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И береза зеленела,

Чтоб под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.

Воспитатель: Подумайте, что можно сделать для того, чтобы сохранить все то, о чем говорится в стихотворении? ( Ответы детей) Что создают люди для спасения редких и погибающих животных, птиц и рыб? ( Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Кандалакшском заповеднике. Каких животных, птиц и рыб охраняют в нем? ( Ответы детей).

Воспитатель: Наш заповедник отличается от других тем, что он является морским заповедником и в него входит богата морская акватория Белого моря. Кто знает, что такое морская акватория? ( Ответы детей).

Воспитатель: Морская акватория – это море и его берега. Морская вода в Белом море то приливает на берег, то отступает от него и тогда на открывшемся дне можно увидеть много необычных и интересных морских обитателей : морские черви, пескожилы, домики морских желудей, в которых живут рачки-бокоплавы. Растут водоросли, рупия морская – все это пища для рыб и птиц. ( Во время рассказа демонстрируется иллюстрация подводного мира Белого моря). А дальше, на глубине моря можно увидеть самые необычные по форме и цвету водоросли. В сильный шторм водоросли выбрасываются на берег и люди собирают их для того, чтобы изготовить из них агар-агар – вещество из которого делают сладкий и ароматный мармелад.

( Воспитатель предлагает детям угощение из кусочков мармелада).

Воспитатель: В морских глубинах обитает рак-отшельник, полярный краб, морской гребешок, креветки, мидии. Попробуйте найти этих морских обитателей на картинках. ( Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Очень много в Белом море рыб. Кого из них вы можете вспомнить, узнать и назвать по этим картинкам? ( С помощью воспитателя дети называют и показывают треску, сельдь, камбалу, семгу, горбушу и др.)

Воспитатель: В водах Белого моря можно встретить огромных морских животных : кольчатую нерпу, тюленей, белуху и касатку ( Показ).

Воспитатель: Морская акватория – это еще и место жительства многих птиц. Попробуйте узнать их на картинках. ( Дети с помощью воспитателя называют птиц: утку, кулика, чайку, полярную крачку, гагу.)

Воспитатель: Вот какая чудесная и богатая морская акватория Белого моря. Она является родным домом для морских животных, совсем маленьких и огромных, для рыб, птиц и растений. А сейчас мы проведем блиц –опрос, который называется «Чудеса морской акватории». Итак, внимание, вопросы.

1. Что такое морская акватория?

2. Назовите самых мелких морских обитателей?

3. Какое морское растение используют в приготовлении мармелада?

4. Кто живет в морских глубинах ?

5. Какие рыбы живут в Белом море?

6. Назовите самых крупных морских животных Белого моря.

7. Какие птицы живут в акватории Белого моря?

( Дети, давшие наибольшее количество правильных ответов, поощряются)

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей интерес к живой природе.

2. Обобщать знания о животных родного края.

3. Формировать представления о труде человека по охране природы.

4. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы.

Материал: иллюстрации с изображением животных, конверт с письмом, схемы для составления рассказов.

^

Воспитатель: Дети, к нам пришло письмо из Кандалакшского заповедника. Давайте прочитаем его.

Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. Школьники должны много знать и уметь. А главное любить и беречь свою Родину и ее природу. Ведь вам здесь жить, значит вам и заботится о своем доме и родине. Мы хотели бы узнать, насколько хорошо вы знаете животных родного края. Попробуйте отгадать наши загадки.

Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтет, белого найдет.

( Лиса и заяц)

Зимой спит, летом улья ворошит.

( Медведь)

С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная, а не птица.

( Белка)

Воспитатель: Вы отгадали загадки. А я предлагаю вам написать ответное письмо сотрудникам Кандалакшского заповедника. Напишем мы его все вместе. Вы будете рассказывать о животных, а я буду записывать ваши рассказы. Составить интересные рассказы вам поможет схема. ( Воспитатель обращает внимание на схему и напоминает порядок составления описательного рассказа. Дети составляют рассказы о медведе, лисе, зайце, волке, белке).

Воспитатель: Вы много знаете о животных, живущих в наших краях. Но в Кандалакшском заповеднике живут и незнакомые вам животные. Это лось, куница, норка, горностай. Постарайтесь самостоятельно узнать об этих животных. А обратиться за помощью вы можете к взрослым, сходить с ними в библиотеку, посмотреть телепередачу, найти информацию в Интернете.

Воспитатель: Дети, подумайте, для чего нужно охранять животных? (Ответы детей).

Воспитатель: Люди, работающие в заповеднике, следят за тем, чтобы животным не вредили браконьеры и охотники, помогают им при несчастных случаях, спасают детенышей, оставшихся без родителей. Это очень важный и благородный труд. Давайте с уважением относится к этим людям и их труду.

Программное содержание:

1. Способствовать расширению и углублению представлений детей о растениях Кандалакшского заповедника.

2. Формировать навыки правильного поведения в природе.

3. Обеспечивать умственную и речевую активность детей.

Материал: гербарии травянистых растений и листьев деревьев, иллюстрации цветов, деревьев и ягод Кандалакшского заповедника, схемы –модели правил поведения в природе.

^

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение

Мы бродили по полям,

По лесам бродили

И делили пополам,

Все, что находили.

Тебе грибок, и мне грибок

Тебе листок, и мне листок.

Речку мы делить не стали,

Словно маленький орех,

Ведь леса, поля и дали

В мире созданы для всех.

Я предлагаю вам отправиться сегодня на прогулку в лес Кандалакшского заповедника. Что можно увидеть в лесу? ( Ответы детей). Прежде чем отправится в лес, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.

Воспитатель: В лесу нас первыми встречают деревья. Посмотрите и назовите деревья, которые вы видите на картинках. (Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

( Березы)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж

Зимою в платье летнем.

( Ель, сосна)

Из лесочка деревцо

С доброй славой

С головой кудрявой

С красными кистями

С пернатыми гостями. ( Рябина)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Игра называется « Найди свое дерево».( Проводится игра).

Воспитатель: Вы хорошо знакомы с деревьями родного края. Что еще растет в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Попробуйте отгадать, что мы сейчас встретим в лесу.

Бусы разные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

( Ягоды)

Воспитатель показывает иллюстрации ягод и предлагает назвать их.

Воспитатель: Вы, конечно, пробовали ягоды, а вот запомнили вы их вкус или нет, мы сейчас посмотрим. Я буду называть ягоды, а вы мимикой лица покажите, сладкая ягода или кислая.

Проводится игра «Сладко- кисло»

Воспитатель: На лесной опушке можно встретить много цветов. Они тоже приготовили для вас загадки. Попробуйте отгадать их и найти на картинках.

Стоит в поле сестричка –

Желтый глазик, белые реснички.

(Ромашка)

На зеленом шнурочке

Голубые звоночки.

( Колокольчики)

Я счастливый и веселый,

Потому что мир лиловый.

А цветет здесь, примечай

Пышным цветом….. (Иван-чай)

Без колючек роза эта

Цвета солнечного лета.

Любит влагу и росу,

И растет она в лесу.

( Купавка)

Воспитатель: В нашем северном лесу можно встретить цветы, занесенные в Красную книгу. Эти цветы находятся под особой охраной, потому что им грозит исчезновение. Сегодня я познакомлю вас с этими необычными растениями. (В процессе рассказа воспитатель демонстрирует иллюстрации с цветами)

Шведский дерен. Невысокий цветок. Растет группами, таким образом цветы сохраняют тепло. Имеет ярко белые лепестки и контрастные черные тычинки. Осенью растение усыпано ярко-красными несъедобными ягодами. Растение очень хрупкое, ему можно легко навредить, наступив на него.

Одуванчик турьемысский. Очень редкое растение. Стебель крепкий, узкие резные, сочно-зеленые листья, которые пучками отходят от стебля. Цветок похож на цветок обыкновенного одуванчика, но лепестков у него меньше и цвет светлее. После цветения растение покрывается пушистой шапочкой с семенами. Семена разносятся ветром. Но не всегда семена этого цветка всходят, потому что для них нужна особая почва. Вот почему это растение так редко встречается и растет оно только на Турьевом мысу.

Венерин башмачок. Растение имеет цветы, похожие на туфельки желтого цвета. Цветы находятся на самом конце стебля, под ними располагаются широкие продолговатые листья. Если сорвать стебель с цветком, листья сразу отпадают, а корень не может накопить достаточное количество питательных веществ, необходимых для развития нового растения. Если же новое растения появляется, зацвести оно сможет только через 10 -15 лет. Поэтому даже небольшой букетик из этих цветов – нанесенный природе невосполнимый ущерб.

Воспитатель: Вот и заканчивается путешествие по нашему северному лесу. Давайте вспомним, что мы там увидели и узнали. (Ответы детей).

Билет № 2. Образовательные программы дошкольного образования, виды образовательных программ

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий. В соответствии с п.5 ст.14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических технологий нового поколения. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду.

Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные.

Комплексные (или общеразвивающие)- включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).

Парциальные (специализированные, локальные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

Комплексные программы дошкольного образования

— Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой

— Программа «Радуга»

— Программа «Из детства в отрочество»

— Программа «Детство»

— Программа «Истоки»

— Программа «Развитие»

— Программа «Кроха»

Парциальные программы дошкольного образования

— Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

— Программы экологического воспитания

— Программы художественно-эстетического цикла

— Программы социально-нравственного развития дошкольников

— Программы физического развития и здоровья дошкольников и др.

— О современных программах для дошкольных образовательных учреждений

Программы, разработанные авторскими коллективами в нашей стране или заимствованные из зарубежной педагогики, имеют несомненные достоинства, оригинальность подходов к построению педагогической работы и разнообразие взглядов на ребенка и его развитие. Вместе с тем каждая программа может содержать такие особенности, которые не всегда бесспорно могут быть приняты каждым педагогом. Необходима большая внутренняя оценка того, близка ли теоретическая концепция той или иной программы мировоззрению педагога. Формальное перенесение любой самой замечательной программы в существующую педагогическую ситуацию не сможет привести к положительному эффекту. Поэтому знание разнообразных подходов в организации педагогического процесса весьма полезно и перспективно для будущих педагогов.

Многие программы были разработаны серьезными учеными или большими научными коллективами, которые в течение многих лет апробировали экспериментальные программы на практике. Коллективами дошкольных учреждений в содружестве с квалифицированными методистами тоже создавались авторские программы.

С целью защиты ребенка от некомпетентного педагогического воздействия в условиях вариативности образования Минобразованием России в 1995 г. было подготовлено методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации», где указывалось, что комплексные и парциальные программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и должны обеспечивать:

— охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;

— эмоциональное благополучие каждого ребенка;

— интеллектуальное развитие ребенка;

— создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

— приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

— взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В рекомендациях говорится, что программы должны предусматривать организацию детской жизни на занятиях, в нерегламентированных видах деятельности и в свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня. При этом должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей в разных ее видах (игре, конструировании, изобразительной, музыкальной, театрализованной и других видах деятельности).

В настоящее время опубликованы и распространены через разнообразные педагогические семинары всевозможные программы и руководства по воспитанию и обучению детей в дошкольном учреждении. Ряд программ — результат многолетней работы научных и научно-педагогических коллективов. Все эти программы показывают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. Именно педагогическому коллективу предстоит выбрать ту программу, по которой данное дошкольное учреждение будет работать.

Что такое кодирование и как оно работает?

Компьютерный код очень важен. Почти каждое электронное устройство, которое вы используете, использует код. То, как все работает, может показаться довольно запутанным, но если разобрать его, на самом деле все просто.

Люди, которые создают код, называются программистами, кодировщиками или разработчиками.Все они работают с компьютерами для создания веб-сайтов, приложений и даже игр! Сегодня вы узнаете, что это за код, для чего он нужен и как начать изучать код самостоятельно.

Что такое код?

Machine Code Example

У компьютеров есть собственный язык под названием Machine Code , который говорит им, что делать.Как видите, для людей это не имеет большого смысла!

Каждая цифра или буква говорят компьютеру изменить что-то в его памяти .Это может быть число или слово, или небольшая часть изображения или видео. Сами по себе компьютеры ничего не умеют. Давать им инструкции — задача программиста.

Выучить машинный код можно, но это займет много времени! К счастью, есть более простой способ общаться с компьютерами.

Что такое язык программирования?

Hello World in Python

Теперь это выглядит немного проще для понимания! На этом рисунке показано, как сказать компьютеру Привет, мир .Вместо машинного кода он использует язык программирования Python .

Практически все языки программирования работают одинаково:

  1. Вы, , пишете код , чтобы сообщить ему, что делать: print («Привет, мир») .
  2. Код скомпилирован , что превращает его в машинный код, понятный компьютеру.
  3. Компьютер выполняет код и пишет нам Hello, world .

Существуют сотни различных языков программирования, которые могут показаться запутанными, но все они делают одно и то же. Вы вводите то, что вы хотите, компилятор , превращает его в язык, который понимает компьютер, затем компьютер делает это, что называется , выполняя , код в программировании говорит!

Что такое кодирование?

Sometimes Code is Easy to understand

Кодирование — это процесс использования языка программирования, чтобы заставить компьютер вести себя так, как вы хотите.Каждая строка кода говорит компьютеру что-то сделать, а документ, полный строк кода, называется сценарием .

Каждый сценарий предназначен для выполнения определенной работы.Это задание может заключаться в том, чтобы сделать снимок и изменить его размер. Он может воспроизводить определенный звук или музыкальное произведение. Когда вы нажимаете , например, в чьем-либо сообщении в социальных сетях, это происходит благодаря сценарию.

В отличие от людей, компьютеры будут делать именно то, что вы им скажете.Это может показаться отличным, но может вызвать проблемы. Если вы скажете компьютеру начать отсчет вверх и не остановите его, он будет продолжать отсчет вечно! Чтобы быть хорошим программистом, нужно знать, как заставить компьютер действовать.

Что такое программа?

Сами по себе скрипты могут делать что-то, только если они скомпилированы , а затем выполнены .Это полезно, пока вы все еще работаете над этим, но когда вы закончите, вы хотите, чтобы люди, не являющиеся программистами, могли использовать ваш сценарий. Вам нужно превратить ваш скрипт в программу .

Когда вы довольны своим сценарием, вы можете скомпилировать его в программу.Как вы уже знаете, компиляция изменяет код вашего языка программирования на машинный код , который компьютер может понять. На этот раз машинный код хранится в программе , которую каждый может загрузить и использовать. Каждое приложение, игра или веб-сайт — это программа.

Трудно ли кодировать?

Code can be like Books in a Library

Кодирование может быть очень простым, и каждый может изучить основы.Хорошая аналогия — думать о кодировании как о книгах в библиотеке. В некоторых книгах используется простой язык, а рассказы легко понять. Другие используют очень сложные слова и рассказывают истории, которые кажутся бессмысленными. Независимо от того, просты они или трудны для чтения, все они книги.

Чем больше книг вы прочитаете, тем лучше у вас получится.Сложный язык или запутанные истории становится легче понять, пока однажды вы не сможете читать то, о чем раньше даже не мечтали!

Обучение программированию — то же самое.В первый раз, когда вы попытаетесь кодировать, вам будет сложно, но каждый раз, когда вы это делаете, вам становится лучше. Если вам сложно изучать язык программирования, вы все равно можете изучить важные идеи, лежащие в его основе, с помощью языка визуального кодирования. Вы даже можете создать свою собственную игру про Марио, вообще не вводя никакого кода!

make-mario-game

Как выглядит код

Sample Python program

На изображении выше показан скрипт с именем hello_name .Вы уже видели, что всего одна строка кода может заставить компьютер выводить на экран изображение. Допустим, вы хотите, чтобы вместо того, чтобы просто сказать «привет, мир», пользователь ввел свое имя, а компьютер приветствовал его по имени? Давайте разберемся, что здесь происходит.

  1. При запуске сценария компьютер выводит на экран вопрос.
  2. Затем компьютер ждет, когда пользователь введет свое имя, и сохраняет его.
  3. «Привет» выводит на экран вместе с сохраненным именем .
  4. В окне Cmder сценарий компилирует , а выполняет с использованием Python .
  5. Перед завершением скрипт работал точно так же, как и был разработан.

В этом примере показан простой фрагмент кода, написанный в редакторе кода и запущенный в Cmder, который является типом окна терминала .Не беспокойтесь сейчас слишком сильно о том, что это за вещи. Теперь вы знаете, как выглядит код Python и как работает этот скрипт.

Как код становится программой

Turning a Script into a Program

Если вы новичок в программировании, вы все равно можете задаться вопросом, как сценарии, подобные приведенному выше, становятся типом программ, которые вы привыкли использовать.На изображении выше окно слева представляет собой инструмент для превращения скриптов Python в программы. В окне справа есть значок hello_name.exe . Я думаю, вы можете догадаться, что произойдет, если вы нажмете на нее!

Gif of the working .EXE file

От отсутствия кода до готовой программы.Этот пример действительно прост, но именно так работает почти все кодирование. Каждый день люди используют языков программирования , которые они выучили, для написания сценариев , которые станут программами , которые мы все используем.

Кодирование — это круто

Сегодняшняя статья научила вас, что такое код и как работает некоторый код Python.Есть много отличных веб-сайтов и приложений, которые также могут помочь вам научиться программированию!

Кодирование для всех, и начать работу еще никогда не было так просто.Вы даже можете научиться программировать с помощью Minecraft!

Spotify on a MacBook computer

Как перенести музыку из Spotify в Apple Music

Если вы переключаетесь со Spotify на Apple Music, вот как перенести музыку.

Об авторе

Ян Бакли
(Опубликовано 143 статей)

Ян Бакли, журналист-фрилансер, музыкант, исполнитель и видеопродюсер, живет в Берлине, Германия.Когда он не пишет или не на сцене, он возится с электроникой или кодом своими руками в надежде стать безумным ученым.

Ещё от Ian Buckley

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

.

Что такое HTML


HTML означает H yper T ext M arkup L anguage

HTML — это стандартный язык разметки для веб-страниц

HTML элементов являются строительными блоками HTML-страниц

HTML-элементов представлены тегами <>


Элементы HTML

Элемент HTML — это начальный тег и конечный тег
с промежуточным содержанием:

Это заголовок

Начальный тег Содержание элемента Торцевая метка

Это товарная позиция
Это абзац.

HTML-атрибуты

  • HTML-элементы могут иметь атрибутов
  • Атрибуты предоставляют дополнительной информации об элементе
  • Атрибуты представлены парами «имя / значение», например charset = «utf-8»
  • .


Простой HTML-документ


Заголовок страницы

Это заголовок

Это абзац.

Это
другой абзац.

Попробуйте сами »

Объяснение примера

HTML-элементов являются строительными блоками HTML-страниц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *