Дано 16 слов состоящих из 6 символов: Дано 16 слов состоящих из 6 символов. считая, что каждый символ кодируется одним байтом, какое минимальное количество бит понадобится для кодирования всех слов? с решением — Знания.site
Кодирование текстовой информации задачи — информатика, презентации
Кодирование текстовой информации
Что следует знать:
- чаще всего используют кодировки, в которых на символ
отводится 8 бит (8-битные) или 16 бит (16-битные)
- необходимо запомнить, что
1 байт = 8 бит
1 Кбайт = 1024 байтам
1 Мбайт = 1024 Кбайтам
1 Гбайт = 1024 Мбайтам
1 Тбайт = 1024 Гбайтам
- 1 байт = 8 бит 1 Кбайт = 1024 байтам 1 Мбайт = 1024 Кбайтам 1 Гбайт = 1024 Мбайтам 1 Тбайт = 1024 Гбайтам
- чтобы найти информационный объем текста I, нужно умножить количество символов N на число бит, приходящих на один символ K
I = N · K
- после знака препинания внутри текста ставится пробел
- все символы кодируются одинаковым числом бит
- если текст занимает 2 строки, то в конце 1-й, вместо пробела, стоит невидимый знак переноса, т.е. +1 символ, если строк -3, то +2 знака и т.д.
Задачи на кодирование текстовой информации и определение объема
1. Считая, что каждый символ кодирование одним байтом, оцените информационный объём предложения:
«Ты – душная как май, Ямская,
Шевардина ночной редут,»
Ответ: 54 байта
2. При шифровании текста использовался 6-битовый метод кодирования символов. Оцените объём следующего предложения в этой кодировке.
не тот друг, кто жалеет, а тот, кто помогает.
Ответ: 270 бит
3. Дано 16 слов, состоящих из 6 символов. Если каждый символ кодируется 1 байтом, то какое минимальное количество бит понадобится для кодирования всех слов?
Ответ: 768 бит
Задачи на кодирование текстовой информации и определение объема
1. Мощность алфавита равна 64. Сколько Кб памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой страницу?
Решение
- N = 64 2 i = 64 i=6 бит
- 256·128 = 32 768 символов
3) 32 768·6 = 196 608 бит
196 608 бит = 24 576 байт = 24 Кб
Задачи на кодирование текстовой информации и определение объема
2. Известно, что на каждой странице документа 128 строк, содержащих по 48 символов каждая. Сколько страниц в документе, если его информационный объём при условии, что каждый символ кодировался 2-байтовой кодировкой Unicode, составил 720 Кбайт?
Решение
- 128·48 = 6 144 символа
- 6 144·2 = 12 288 байт
I = 720 Кб = 737 280 байт
3) 737 280 : 12 288 = 60 страниц
Задачи на кодирование текстовой информации и определение объема
3. Дан текст из 1 000 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16х32. Определить объём текста в битах.
Решение
- N= 16х32 = 512 символов
- N=2 i 512=2 i i=9 бит
- I=K·i I=1000·9= 9 000 бит
Задачи на кодирование текстовой информации и определение объема
4. Репетиционный экзамен в школе сдают 125 человек. Каждый из них выделяют специальный номер, идентифицирующий его в автоматической системе проверки ответов. При регистрации участника для записи его номера система использует минимально возможное количество бит, одинаковое для каждого участника. Каков объём информации в битах, записанный устройством после регистрации 60 участников?
Решение
- Найдём сколько бит потребуется для кодирования 125 человек
7 бит (2 6
2) 7 бит · 60 участников = 420 бит
Задачи на кодирование текстовой информации и определение объема
5. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух бит, для некоторых — из трех). Эти коды представлены в таблице:
А
В
000
С
01
D
100
Е
10
011
Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000
1) EBCEA 2) BDDEA 3) BDCEA 4) EBAEA
Решение
в данном случае самое простое и надежное – просто закодировать все ответы, используя приведенную таблицу кодов, а затем сравнить результаты с заданной цепочкой
получим
1) EBCEA – 011 01 100 011 000 2) BDDEA – 01 10 10 011 000
3) BDCEA – 01 10 100 011 000 4) EBAEA – 011 01 000 011 000
сравнивая эти цепочки с заданной, находим, что правильный ответ — 3
Задачи на кодирование текстовой информации и определение объема
Лазерный принтер Canon LBP печатает со скоростью в среднем
6,3 Кбит в секунду. Сколько времени понадобится для распечатки 8-ми
страничного документа, если известно, что на одной странице в среднем
по 45 строк, в строке 70 символов . Изначально измеряется в байтах.
Решение
1) Найдём количество информации, содержащейся на 1 странице:
45 ∙70 = 3 150 байт ∙ 8 бит = 25 200 бит
2) Затем количество информации на 8 страницах:
25 200∙8 = 201 600 бит
3) Переведём 6,3 Кбит/сек
I=6,3Кб=6 451,2 бит/сек.
4) Находим время печати: 201600: 6451,2 = 31,25 секунд.
Решение задач по теме «Количество информации»
Возможны следующие сочетания известных (Дано) и искомых (Найти) величин:
Если к этим задачам добавить задачи на соотношение величин, записанных в разных единицах измерения, с использованием представления величин в виде степеней двойки мы получим 9 типов задач.
Рассмотрим задачи на все типы. Договоримся, что при переходе от одних единиц измерения информации к другим будем строить цепочку значений. Тогда уменьшается вероятность вычислительной ошибки.
Задача 1. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. чему равен этот объем в байтах?
Решение: В одном байте 8 бит. 32:8=4
Ответ: 4 байта.
Задача 2. Объем информацинного сообщения 12582912 битов выразить в килобайтах и мегабайтах.
Решение: Поскольку 1Кбайт=1024 байт=1024*8 бит, то 12582912:(1024*8)=1536 Кбайт и
поскольку 1Мбайт=1024 Кбайт, то 1536:1024=1,5 Мбайт
Ответ:1536Кбайт и 1,5Мбайт.
Задача 3. Компьютер имеет оперативную память 512 Мб. Количество соответствующих этой величине бит больше:
1) 10 000 000 000бит 2) 8 000 000 000бит 3) 6 000 000 000бит 4) 4 000 000 000бит Решение: 512*1024*1024*8 бит=4294967296 бит.
Ответ: 4.
Задача 4. Определить количество битов в двух мегабайтах, используя для чисел только степени 2.
Решение: Поскольку 1байт=8битам=23битам, а 1Мбайт=210Кбайт=220байт=223бит. Отсюда, 2Мбайт=224бит.
Ответ: 224бит.
Задача 5. Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 223бит?
Решение: Поскольку 1байт=8битам=23битам, то
223бит=223*223*23бит=210210байт=210Кбайт=1Мбайт.
Ответ: 1Мбайт
Задача 6. Один символ алфавита «весит» 4 бита. Сколько символов в этом алфавите?
Решение:
Дано:
i=4 | По формуле N=2i находим N=24, N=16 |
Найти: N — ? |
Ответ: 16
Задача 7. Каждый символ алфавита записан с помощью 8 цифр двоичного кода. Сколько символов в этом алфавите?
Решение:
Дано:
i=8 | По формуле N=2i находим N=28, N=256 |
Найти:N — ? |
Ответ: 256
Задача 8. Алфавит русского языка иногда оценивают в 32 буквы. Каков информационный вес одной буквы такого сокращенного русского алфавита?
Решение:
Дано:
N=32 | По формуле N=2i находим 32=2i, 25=2i,i=5 |
Найти: i— ? |
Ответ: 5
Задача 9. Алфавит состоит из 100 символов. Какое количество информации несет один символ этого алфавита?
Решение:
Дано:
N=100 | По формуле N=2i находим 32=2i, 25=2i,i=5 |
Найти: i— ? |
Ответ: 5
Задача 10. У племени «чичевоков» в алфавите 24 буквы и 8 цифр. Знаков препинания и арифметических знаков нет. Какое минимальное количество двоичных разрядов им необходимо для кодирования всех символов? Учтите, что слова надо отделять друг от друга!
Решение:
Дано:
N=24+8=32 | По формуле N=2i находим 32=2i, 25=2i,i=5 |
Найти: i— ? |
Ответ: 5
Задача 11. Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц. На каждой странице — 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Каков объем информации в книге? Ответ дайте в килобайтах и мегабайтах
Решение:
Дано:
K=360000 | Определим количество символов в книге 150*40*60=360000. Один символ занимает один байт. По формуле I=K*iнаходим I=360000байт 360000:1024=351Кбайт=0,4Мбайт |
Найти: I— ? |
Ответ: 351Кбайт или 0,4Мбайт
Задача 12. Информационный объем текста книги, набранной на компьютере с использованием кодировки Unicode, — 128 килобайт. Определить количество символов в тексте книги.
Решение:
Дано:
I=128Кбайт,i=2байт | В кодировке Unicode один символ занимает 2 байта. Из формулыI=K*i выразимK=I/i,K=128*1024:2=65536 |
Найти: K— ? |
Ответ: 65536
Задача 13.Информационное сообщение объемом 1,5 Кб содержит 3072 символа. Определить информационный вес одного символа использованного алфавита
Решение:
Дано:
I=1,5Кбайт,K=3072 | Из формулы I=K*i выразимi=I/K,i=1,5*1024*8:3072=4 |
Найти: i— ? |
Ответ: 4
Задача 14.Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
Решение:
Дано:
N=64, K=20 | По формуле N=2i находим 64=2i, 26=2i,i=6. По формуле I=K*i I=20*6=120 |
Найти: I— ? |
Ответ: 120бит
Задача 15. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-символьного алфавита, если его объем составил 1/16 часть мегабайта?
Решение:
Дано:
N=16, I=1/16 Мбайт | По формуле N=2i находим 16=2i, 24=2i,i=4. Из формулы I=K*i выразим K=I/i, K=(1/16)*1024*1024*8/4=131072 |
Найти: K— ? |
Ответ: 131072
Задача 16. Объем сообщения, содержащего 2048 символов,составил 1/512 часть мегабайта. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?
Решение:
Дано:
K=2048,I=1/512 Мбайт | Из формулы I=K*i выразим i=I/K, i=(1/512)*1024*1024*8/2048=8. По формулеN=2iнаходим N=28=256 |
Найти: N— ? |
Ответ: 256
Задачи для самостоятельного решения:
- Каждый символ алфавита записывается с помощью 4 цифр двоичного кода. Сколько символов в этом алфавите?
- Алфавит для записи сообщений состоит из 32 символов, каков информационный вес одного символа? Не забудьте указать единицу измерения.
- Информационный объем текста, набранного на компьюте¬ре с использованием кодировки Unicode (каждый символ кодируется 16 битами), — 4 Кб. Определить количество символов в тексте.
- Объем информационного сообщения составляет 8192 бита. Выразить его в килобайтах.
- Сколько бит информации содержит сообщение объемом 4 Мб? Ответ дать в степенях 2.
- Сообщение, записанное буквами из 256-символьного ал¬фавита, содержит 256 символов. Какой объем информации оно несет в килобайтах?
- Сколько существует различных звуковых сигналов, состоящих из последовательностей коротких и длинных звонков. Длина каждого сигнала — 6 звонков.
- Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 20 до 100%, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатом наблюдений.
- Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 1500 Кб. Определите время передачи файла в секундах.
- Определите скорость работы модема, если за 256 с он может передать растровое изображение размером 640х480 пикселей. На каждый пиксель приходится 3 байта. А если в палитре 16 миллионов цветов?
Тема определения количества информации на основе алфавитного подхода используется в заданиях А1, А2, А3, А13, В5 контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.
Задание 10 — материалы для подготовки к ЕГЭ по Информатике
Автор материалов — Лада Борисовна Есакова.
При работе с вычислительной техникой, информационным объемом сообщения называют количество двоичных символов, которое используют для кодирования этого сообщения.
Чтобы найти информационный объем сообщения I, нужно количество символов этого сообщения N умножить на количество бит, выделяемых для кодирования одного символа
K : I = N * K.
Количество символов в некотором алфавите называется мощностью алфавита.
Несложно понять, что количество слов длиной N, составленных из символов (букв) алфавита мощностью M равно MN.
При компьютерном кодировании мощность алфавита равна 2, значит количество слов длиной N равно 2N.
Подсчет количества буквенных цепочек
Пример 1.
Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
1. ААААА
2. ААААО
3. ААААУ
4. АААОА
……
Запишите слово, которое стоит на 210-м месте от начала списка.
Решение:
Заменим буквы А, О, У на 0, 1, 2 и выпишем начало списка:
1. 00000
2. 00001
3. 00002
4. 00010
…
Полученная запись есть числа, записанные в троичной системе счисления в порядке возрастания. Тогда на 210 месте будет стоять число 209 (т. к. первое число 0). Переведём число 209 в троичную систему: 20910 = 212023
Заменим обратно цифры на буквы и получим УОУАУ.
Ответ: УОУАУ
Пример 2.
Сколько слов длины 6, начинающихся с согласной буквы, можно составить из букв Г, О, Д? Каждая буква может входить в слово несколько раз. Слова не обязательно должны быть осмысленными словами русского языка.
Решение:
На первом месте может стоять две буквы: Г или Д, на остальных — три буквы.
Слов, начинающихся на Г, 35. Слов, начинающихся на Д, тоже 35.Таким образом, можно составить 2 · 35 = 486 слов.
Ответ: 486
Пример 3.
Вася составляет 5-буквенные слова, в которых есть только буквы С, Л, О, Н, причём буква С используется в каждом слове ровно 1 раз. Каждая из других допустимых букв может встречаться в слове любое количество раз или не встречаться совсем. Словом считается любая допустимая последовательность букв, не обязательно осмысленная. Сколько существует таких слов, которые может написать Вася?
Решение:
Пусть С стоит в слове на первом месте. Тогда на каждое из оставшихся 4 мест можно поставить независимо одну из 3 букв. То есть всего 3*3*3*3 = 81 вариант. Таким образом, С можно по очереди поставить на все 5 мест, в каждом случае получая 81 вариант. Итого получается 81 * 5 = 405 слов.
Ответ: 405
Количество информации при двоичном (компьютерном) кодировании
Пример 4.
Объем сообщения – 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита?
Решение:
Объем сообщения I, написанного в исходном алфавите мощности M, содержащего N символов, равен: I = log2M * N
I = 7680 * log2M
Log2M = (7,5 * 213 бит) / 7680 =(7,5 * 213) /(15 * 29) = 8
M = 28 = 256
Ответ: 256
Количество информации при различных (не компьютерных) способах кодирования
Пример 5.
Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее четырёх и не более пяти сигналов (точек и тире)?
Решение:
Мы имеем алфавит из двух букв: точка и тире. Из двух букв можно составить 24 четырёхбуквенных слова и 25 пятибуквенных слов.
Значит, всего можно закодировать 16 + 32 = 48 различных символов.
Ответ: 48
Пример 6.
Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов?
Решение:
Мощность алфавита M =3 («включено», «выключено» или «мигает»).
Количество различных сигналов 18 <= MN= 3N. (Поскольку равенство не выполняется, N берем с избытком, иначе не сможем закодировать все сигналы). N = 3.
Ответ: 3
Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!
Комбинаторика | Математика — онлайн помощь
Рассмотрим множество, состоящее из n различных элементов. Требуется выбрать из них какие-нибудь k элементов и расположить эти k элементов в каком-либо порядке. Такие упорядоченные последовательности называются размещениями из n элементов по k элементов (упорядоченные – следовательно, последовательности {1,2} и {2,1} — различные размещения).
Если в последовательности нет одинаковых элементов, то говорят о размещении без повторений. Их количество
Если в последовательности допускается наличие одинаковых элементов, то говорят о размещении с повторениями. Их количество
Любое подмножество (неупорядоченное), состоящее из k элементов, называется сочетанием из n элементов по k элементов.
Различные сочетания отличаются друг от друга только самими входящими в них элементами, порядок их следования безразличен, т.е. по условию задачи подмножества {1,2} и {2,1} не различны (соединены).
.
.
Количество способов переставить элементов в заданном множестве (количество перестановок) вычисляется по формуле
.
При решении простейших комбинаторных задач можно использовать следующую таблицу, определяющую число множеств, состоящих из k элементов, отбираемых из множества, содержащего n элементов
Рассмотрим разницу между сочетаниями, размещениями с повторениями, без повторений на следующих примерах.
ПРИМЕР 13.2.1 В коробке 6 шаров, пронумерованных от 1 до 6. Из коробки вынимаются друг за другом 3 шара и в этом же порядке записывают полученные цифры. Сколько трехзначных чисел можно таким образом записать?
.
Решение: По условию задачи подмножества {1;2;3} и {3;1;2} – различные. Повторов в подмножестве быть не может, так как шары не возвращаются в коробку.
.
ПРИМЕР 13.2.2. В коробке 6 шаров пронумерованных от 1 до 6. Из коробки вынимаются 3 шара и записывают число в порядке возрастания цифр. Сколько трехзначных чисел можно таким образом записать?
Решение: По условию задачи подмножества {1;2;3} и {3;2;1} дают число 123, т.е. не являются различными.
.
ПРИМЕР 13.2.3. Условие задачи 2.1 (шары возвращаются в коробку)
Решение: .
ПРИМЕР 13.2.4. Условие задачи 2.2 (шары возвращаются в коробку)
Решение: .
ПРИМЕР 13.2.5. Сколько различных перестановок можно составить из букв слова «комар»?
Решение: .
ПРИМЕР 13.2.6. Сколько различных перестановок можно составить из букв слова «задача»?
Решение: Если бы все шесть букв слова были различны, то число перестановок было бы 6! Но буква «а» встречается в данном слове три раза, и перестановки только этих трех букв «а» не дают новых способов расположения букв. Поэтому число перестановок букв слова «задача» будет не 6!, а в 3! раза меньше, то есть .
ПРИМЕР 13.2.7. В мастерской имеется материал 5 цветов. Поступил заказ на пошив флагов, состоящих из трех горизонтальных полос разного цвета каждый. Сколько таких различных флагов может сшить мастерская?
.
Решение: Флаги отличаются друг от друга как цветом полос, так и их порядком, поэтому разных флагов можно сделать штук.
ПРИМЕР 13.2.8. Сколькими способами можно распределить 5 учеников по 3 параллельным классам?
Решение: Составим вспомогательную таблицу
Номер ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вариант класса | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Таким образом, видно, что если для одного ученика существует 3 варианта выбора класса, то для всех 5 учеников существует способов распределения по классам.
ПРИМЕР 13.2.9. На книжной полке помещается 30 томов. Сколькими способами их можно расставить, чтобы при этом первый и второй том не стояли рядом?
Решение: Произведем рассуждения “от обратного”. Тридцать томов на одной полке можно разместить 30! способами.
.
Если 1 и 2 тома должны стоять рядом, то число вариантов расстановки сокращается до , т.к. комбинацию из 1 и 2 тома можно считать за один том, но при этом они могут стоять как (1;2) или (2;1), т.е.
, .
Тогда искомое число способов расстановки есть
ПРИМЕР 13.2.10. Чемпионат, в котором участвуют 16 команд, проводится в два круга, т.е. каждая команда дважды встречается с любой другой. Определить, какое количество встреч следует провести.
Решение: По условию задачи из 16 команд для каждой встречи требуется отобрать 2 команды. В данном случае отбор производится без повтора и порядок отбора не важен, т.е. число вариантов — . Так как команды должны играть дважды число вариантов удваивается, т.е. .
ПРИМЕР 13.2.11. Автомобильная мастерская имеет для окраски 10 основных цветов. Сколькими способами можно окрасить автомобиль, если смешивать от 3 до 7 основных цветов?
.
Решение: По условию задачи отбор цветов для окраски производится без повтора и порядок отбора не важен, т.е. число вариантов зависит лишь от числа отбираемых для окраски цветов — . Поэтому общее число вариантов есть
.
ПРИМЕР 13.2.12. Турист прошел маршрут из пункта A в пункт B, из B в C и вернулся обратно. Сколько вариантов маршрута существует, если из пункта A в пункт B ведут 3 дороги, а из B в C — 4 и нельзя возвращаться той дорогой, по которой уже прошел?
Решение: Составим схему.
Из рисунка видно, что вариантов маршрута из А в B существует 3, и из B в C – 4, т.е. всего маршрутов .
На обратном пути вариантов маршрута из С в B существует 3 (один уже пройден), и из B в А – 2, т.е. всего возможных обратных маршрутов осталось . Тогда всего вариантов маршрута .
ПРИМЕР 13.2.13. Двенадцати ученикам выданы два варианта контрольной работы. Сколькими способами можно посадить учеников в два ряда по 6 человек, чтобы у сидящих рядом не было одинаковых вариантов, а у сидящих друг за другом был один и тот же вариант?
Решение: Рассуждения произведем несколькими способами
I способ) Первоначально 12 учеников разбивают на 2 группы по 6 человек. Это можно сделать способами.
Затем они могут распределиться по своим рядам согласно схеме
или
.
Поэтому всего способов распределения учеников будет .
II способ) Первоначально 12 учеников запускают в класс, указывая место, где каждый должен сидеть, например “второй ряд, третье место”. Так как посадочных мест также 12, то всего вариантов распределения 12!
Варианты контрольной работы могут распределиться
“I вариант – I ряд, II вариант – II ряд”
или
“II вариант – I ряд, I вариант – II ряд”,
т.е. 2 способами.
Таким образом, всего способов распределения учеников будет .
По приведенным решениям видно, что результаты решений совпадают.
ПРИМЕР 13.2.14. Сколько существует вариантов расположения шести гостей за круглым шестиместным столом?
Решение: Эта задача имеет разные решения и, соответственно разные ответы – в зависимости от того, что понимать под различным расположением гостей за столом. Поэтому исследуем возможные варианты.
Если считать, что нам важно, кто сидит на каком стуле, то это простая задача на перестановки и, следовательно, всего вариантов .
Если же важно не то, кто какой стул занял, а то, кто рядом с кем сидит, то требуется рассмотреть варианты взаимного расположения гостей. В таком случае, расположения гостей, получаемые одно из другого при повороте гостей вокруг стола, фактически являются одинаковыми (смотри рисунок).
.
Очевидно, что для любого расположения гостей таких одинаковых вариантов, получаемых друг из друга поворотом, — шесть. Тогда общее число вариантов уменьшается в шесть раз и их остается .
В случае же, когда нас интересует только взаимное расположение гостей, то одинаковыми можно считать и такие симметричные расположения, при которых у каждого гостя остаются те же соседи за столом, только левый и правый меняются местами (смотри рисунок).
.
В такой постановке вопроса общее число различных вариантов расположений гостей уменьшается вдвое и составляет 60.
Отметим, что каждое решение будет считаться правильным при соответствующей постановке задачи.
ПРИМЕР 13.2.15. Семнадцать студентов сдали экзамены по 4 предметам только на “хорошо” и “отлично”. Верно ли утверждение, что хотя бы у двух из них оценки по экзаменационным предметам совпадают?
Решение: Очевидно, что в данном случае речь идет о возможных вариантах вида
Предмет | 1 | 2 | 3 | 4 |
Студент 1 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Студент 2 | 5 | 4 | 4 | 5 |
Студент 3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
… | … | … | … | … |
Студент 17 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Данный пример можно решить способом, изложенным в примере 13.1.8., и получить количество вариантов . Приведем другой наглядный способ решения, использующий так называемое “дерево решений”,который представляет все варианты (16 штук) получения экзаменационных оценок.
.
По “дереву решений” видно, что 16 студентов могут сдать экзамены только на “хорошо” и “отлично” так, что их результаты будут отличаться, но если студентов 17, хотя бы одно повторение обязательно будет.
При решении задач комбинаторики используются следующие правила.
Если некоторый объект A может быть выбран из совокупности объектов m способами, а другой объект B может быть выбран nспособами, то:
Правило суммы: выбрать либо A, либо B можно m+n способами.
Правило произведения. Пара объектов (A,B) в указанном порядке может быть выбрана способами.
Примеры и задачи для самостоятельного решения
Решить комбинаторную задачу.
13.2.1.1. В группе 25 студентов. Сколькими способами можно выбрать старосту, заместителя старосты и профорга?
Отв.: 13800
13.2.1.2. В группе 25 студентов. Сколькими способами можно выбрать актив группы, состоящий из старосты, заместителя старосты и профорга?
Отв.: 2300
13.2.1.3. Сколькими способами можно составить список из 10 человек?
Отв.: 3628800
13.2.1.4. Сколькими способами из 15 рабочих можно создать бригады по 5 человек в каждой?
Отв.: 126126
13.2.1.5. Буквы азбуки Морзе образуются как последовательности точек и тире. Сколько букв можно составить, используя для кодировки каждой из букв: а) ровно 5 символов? б) не более пяти символов?
Отв.: а)32; б) 62
13.2.1.6. Кости для игры в домино метятся двумя цифрами. Кости симметричны, и поэтому порядок чисел не существенен. Сколько различных костей можно образовать, используя числа 0,1,2,3,4,5,6?
Отв.: 28
13.2.1.7. Сколько различных звукосочетаний можно взять на десяти выбранных клавишах рояля, если каждое звукосочетание может содержать от трех до десяти различных звуков?
Отв.: 9864000
13.2.1.8. В вазе стоят 10 красных и 5 розовых гвоздик. Сколькими способами можно выбрать из вазы пять гвоздик одного цвета?
Отв.: 253
13.2.1.9. В некоторых странах номера трамвайных маршрутов обозначаются двумя цветными фонарями. Какое количество различных маршрутов можно обозначить, если использовать фонари восьми цветов?
Отв.: 56
13.2.1.10. Команда компьютера записывается в виде набора из восьми цифровых знаков – нулей и единиц. Каково максимальное количество различных команд?
Отв.: 256
13.2.1.11. Десять групп занимаются в десяти расположенных подряд аудиториях. Сколько существует вариантов расписания, при которых группы 1 и 2 находились бы в соседних аудиториях?
Отв.: 725760
13.2.1.12. Два почтальона должны разнести 10 писем по 10 адресам. Сколькими способами они могут распределить работу?
Отв.: 1024
13.2.1.13. Замок открывается только в том случае, если набран определенный трехзначный номер. Попытка состоит в том, что набирают наугад три цифры из заданных пяти. Угадать номер удалось только на последней из всех возможных попыток. Сколько попыток предшествовало удачной?
Отв.: 124
13.2.1.14. Номер автомобильного прицепа состоит из двух букв и четырех цифр. Сколько различных номеров можно составить, используя 30 букв и 10 цифр?
Отв.: 9000000
13.2.1.15. У одного студента есть 7 DVD дисков, а у другого – 9 дисков. Сколькими способами они могут обменять 3 диска одного на 3 диска другого?
Отв.: 105840
13.2.1.16. На вершину горы ведут 7 дорог. Сколькими способами турист может два раза подняться на гору и спуститься с нее, если по одной и той же дороге нельзя проходить дважды?
Отв.: 840
13.2.1.17. У ювелира было 9 разных драгоценных камней: сапфир, рубин, топаз и т.д. Ювелир планировал изготовить браслет для часов, однако три камня было украдено. Насколько меньше вариантов браслета он может изготовить по сравнению с первоначальными планами?
Отв.: 362160
13.2.1.18. В поезд метро на начальной станции вошли 10 пассажиров. Сколькими способами могут выйти все пассажиры на последующих 6 станциях?
Отв.: 60466176
13.2.1.19. За одним столом надо рассадить 5 мальчиков и 5 девочек так, чтобы не было двух рядом сидящих мальчиков и двух рядом сидящих девочек. Сколькими способами это можно сделать?
Отв.: 28800
13.2.1.20. В классе 25 учеников. Верно ли утверждение, что, по крайней мере, у трех из них день рождения в один и тот же месяц?
Отв.: Да
13.2.1.21. На участке железной дороги расположено 25 станций с билетной кассой в каждой. Касса каждой станции продает билеты до любой другой станции, притом в обоих направлениях. Сколько различных вариантов билетов можно выдать на этом участке?
Отв.: 1200
13.2.1.22. На официальном приеме 50 человек обменялись рукопожатиями. Сколько было сделано рукопожатий?
Отв.: 1225
13.2.1.23. Сколько диагоналей у выпуклого двадцатиугольника?
Отв.: 170
Онлайн помощь по математике >
Лекции по высшей математике >
Примеры решения задач >
Экзамен Тест по лексикологии
1. Какие из следующих слов содержат уменьшительные суффиксы? Б) буклет, девочка
2. Что означают подчеркнутые части слов: одноязычный, односложный, монолог
3. Какие из следующих слов являются производными соединениями? правильной формы, посудомоечная машина, треугольник
4. Алломорф — это позиционный вариант морфемы
.
5. Основная цель деривационного анализа структуры слова: определить степень деривации первичной основы
6.Что такое вырезка? результат сведения слова к одной из его частей
7. Что такое смешение? телескопирование, дублирование (процесс образования слова из двух или более букв, представляющих звуки слова)
8. От какой из следующих пар слов глагол произошел от существительного?
9. Звуковая имитация, дублирование, вырезка, аббревиатура: второстепенные виды словообразования
10. Сложные слова — это слова, состоящие как минимум из двух основ, которые встречаются в языке как свободные формы (составные слова состоят не менее чем из двух морфем)
11.Какие из этих приставок имеют противоположное значение?
12. Звуковая имитация, дублирование, клиппинг, аббревиатура:
13. Основная цель деривационного анализа словесной структуры:
14. Этимология исследует: происхождение и историю слова и его истинное значение
15. Какое денотационное значение?
16. Омографы — это слова, которые пишутся одинаково, но имеют более одного значения.
17 Что такое антонимы? слова, значения которых противоположны другим словам в предложении
18.Свободные группы слов: фразеологические сочетания
19. Какие из следующих синонимических групп относятся к полной (полной или абсолютной) синонимии?
21. Лексикология — это раздел лингвистики, изучающий:
22. Что такое лексикография? Лексикография делится на две отдельные, но одинаково важные группы: Практическая лексикография — это искусство или ремесло составления, написания и редактирования словарей. Теоретическая лексикография — это научная дисциплина анализа и описания семантических, синтагматических и парадигматических отношений в лексиконе (словарном запасе) языка, разработки теорий словарных компонентов и структур, связывающих данные в словарях, потребностей пользователей в информации в конкретных типы ситуаций и способы наилучшего доступа пользователей к данным, содержащимся в печатных и электронных словарях.
23. Каковы причины семантического изменения?
25.Лексикология — это раздел лингвистики, изучающий: словарный запас языка
26. Лексикология тесно связана с: фонетикой, грамматикой, историей, стилистикой, социолингвистикой
27. Суффикс: деривационная морфема, следующая за основанием
28. Что такое полисемия? слово или символ, имеющий более одного значения.
29. В основу классификации фразеологизмов Винрадова положен критерий идиоматик
.
30.Какие из следующих антонимов являются производными?
31. Следующие слова ад, черт, заткнись:
32. Фразеологические единицы отличаются от свободных групп слов: их воспроизводимостью в речи, идиоматичностью и структурной устойчивостью
33. Префикс: деривационная морфема, предшествующая корню
34. Семантически морфемы подразделяются на: корневые и аффиксационные морфемы
35. Составление слов — это процесс построения слова, в котором слова строятся: путем соединения двух или более основ
36.Структурно морфемы делятся на: свободные, полусвободные, связанные, полусвязанные морфемы
37. Семасиология — это раздел лексикологии, который занимается: изучением значения слов
38. Какие из этих префиксов имеют противоположное значение?
39. По структуре слова: холодильник, лаборатория, техника, экзамен, США, НАТО: сокращенно
40. От какой из следующих пар слов глагол произошел от существительного?
41.Проверьте тип словообразования в следующих словах: мычание, всплеск, жужжание, кукушка, пузырь
.
42. Какие из этих существительных образованы от глаголов?
43. Морфема — это: наименьшая значимая единица формы
44. Структурно морфемы делятся на:
45. Корень слова: основная часть слова, к которой добавляются аффиксы
46. Аффиксирование — это образование слов: добавлением словообразовательных аффиксов к основам
47.Составление слов — это процесс построения слова, в котором слова строятся:
48. Какие способы словообразования похожи на составление словосочетаний? смешивание и дублирование
49. Аффиксирование, составление слов и преобразование:
50. Укорочение: значительное вычитание слова
51. Семантически морфемы классифицируются как:
52. От какой из следующих пар слов глагол произошел от существительного?
53.Проверьте тип словообразования в следующих словах: мычание, всплеск, жужжание, кукушка, пузырь
.
54. Какие из этих существительных образованы от глаголов? перерыв, ловля, прыжок
55. Инфикс — это аффикс, помещенный в слово
.
56. Деривационные аффиксы служат: для построения разных форм одного и того же слова
57. Словообразование — это процесс создания: новых слов из материала, доступного в языке, по определенным структурным и семантическим формулам и образцам. Драйвер = v + -er
58. Преобразование — это процесс построения слова, в котором строятся слова :.
Теоретическая фонетика.
1. У нас есть навязчивый адрес:
2. Какое словосочетание является примером чередования гласных?
3. В слове игла особенность перехода СС обозначена
.
4. Языковые согласные подразделяются на:
.
.5.Ассимиляция:
6. Сложные прилагательные, оба элемента которых одинаково важны (красивый, всем известный), имеют
7. Тип словесного акцента, к которому относятся французский и казахский, —
.
8. Китайский, корейский, японский относятся к типу акцента:
9. Глаголы с послелогами наречия идти, поднимать, сидеть имеют
10. Гласные в английском языке делятся на округленные, неокругленные в соответствии с:
.
11.Слово pin [булавка] пишется по принципу:
12. Какая система транскрипции используется для фонетического написания личного имени?
13. Британские фонетики различают следующие степени словесного ударения:
14. Типичная слоговая структура:
15. С точки зрения слогового деления слоги относятся к
.
16. По длине слоги могут быть:
17.По удельному весу слоги могут быть:
18. Основными критериями классификации гласных в английском языке являются :.
19. По устойчивости артикуляции гласные классифицируются на:
20. Гласные в английском языке делятся на округленные, неокругленные согласно:
21. Какие ударения используются в английском языке
22. От чего зависит ударение в предложении?
23. Сколько времени? — спросил он.Какой тон он задал , если вопрос заканчивается повышающимся тоном?
24. Какой тон уточнения он спросил и т. Д., Когда он предшествует цитате? Например: Затем он спросил, гадая, каким может быть ответ: Почему вы это сделали
25. Каковы основные органы речи?
26 Какие слова имеют двойное ударение?
27 Выделите основные части интонационного рисунка
28 Какие основные ядерные тона английского языка вы знаете?
2 Какие типы стресса вам известны?
30 По устойчивости артикуляции гласные классифицируются на:
31.Как произносится четкий л , насколько темный л ?
32. Есть ли разница между ls в build и build ?
33. Знаете ли вы какие-нибудь фрикативные альвеолярные средства?
34. Произносится ли h или то же самое в ее книге, ее тете?
35. Что мы подразумеваем под прокатом r
36. Можете ли вы дать правило, когда произносится буква r ?
37.Всегда ли мы слышим один и тот же r в r ow и в throw ? Если нет, в чем разница?
38. Сравните первое и последнее т в тарте
39. Какое из взрывных устройств p, t, k имеет голосовой аналог?
40 В каких сочетаниях звуков вы часто будете слышать глоттальный взрывной звук?
41. Сколько звуков содержится в слове raw ?
42.В чем основное отличие первого звука от последнего в слове raw ?
43. Что такое гласный?
44. Какие звуки более звучные, согласные или гласные?
145. Есть ли что-нибудь между кончиком и передней частью языка?
46. Сравните длину гласных в бусине , и долей.
47. Что это за дифтонг?
48. Сколько согласных в слове да, паутина?
49.Что такое назальный звук?
50. Сильный или слабый согласный голос?
51. Чем занимается фонетика?
52. Сколько гласных в английском?
53. Связь r приведена в
54. Слог ..
55. Что такое интонация?
56. Случайное повышение приговора.
57. Какие соноры английского языка вы знаете?
58. Каковы основные органы речи?
59.Какие слова имеют двойное ударение?
60. Выделите основные части интонационного рисунка
61. Сколько звуков в английском языке?
62. Что такое голосовые связки?
63. Какие звуки звучнее?
64. Какая звучность звука?
65. Какая из следующих гласных имеет наибольшую естественную звучность?
66. Где издаются звуки зубов?
67.Где производятся губные звуки?
68. Какие звуки обычно являются носителями слога
69. Знаете ли вы другой согласный, кроме [h], у которого столько же разновидностей, сколько гласных?
70. Упомяните слово, в котором начальное х не произносится.
71 . Слог определяется как:
72 . Фонетика определяется как ..
73. Звуки речи имеют следующие аспекты:
74.Функции интонации:
75. Каковы основные органы речи?
76. Какие слова имеют двойное ударение?
77. Выделите основные части интонационного рисунка
78. Какие основные ядерные тона английского языка вы знаете?
79. Какие типы сестер вы знаете?
80.Фонетика является филиалом.
81. Фонетические средства ..
82. Аспекты звуков речи:
83.Определение слога:
84. Основные органы речи:
85. Основные части интонационного рисунка
86. Основные ядерные тона английского языка:
87. Фонетика является частью.
Теоретическая грамматика
1. Категория совершенного или приоритетная представляет:
2. Традиционно морфемы делятся на:
3.Что касается структуры, классификации и сочетаемости слов?
4. Оставайтесь, продолжайте, продолжайте
5. Предикация — это синтаксическая связь, которая:
6. Этимологически местоимение означает слово, используемое вместо:
7. фраза:
8. Лексическое средство текстового соединения
9. О. Есперсен является представителем:
10. С точки зрения цели высказывания предложения могут быть:
11.Категория совершенного или приоритетная представляет:
12. Что касается структуры, классификации и сочетаемости слов ?:
13 Текст:
14. Прогнозирующее значение можно спутать с
.
15. С точки зрения структуры предложения могут быть:
16. Составное предложение состоит из:
17. Объект является членом предложения, которое:
18. Сформулируйте рему в следующем предложении: В стеклянных вазах были прекрасные орхидеи .
19. Сложное предложение:
20. Каковы основные синтаксические понятия?
21. Два основных типа текста:
22. Подлежащее входит в предложение, которое:
24. Грамматическое значение категории голоса
.
25 Что из нижеперечисленного означает прилагательное? Прилагательное выражает
26. морфологически цифры
27.Категория настроения выражает
28. Какой из следующих классов местоимений обладает категорией рода?
29. Предложение из одного члена — это предложение:
30. Что выражает тема?
31. Тип синтаксической связи, существующей между заглавным словом и дополнением, называется
.
32. Что выражает тема?
33 .Тип синтаксической связи, которая существует между заглавным словом и дополнением, называется
.
34.Укажите на взаимное местоимение
35. Каковы семантические свойства герундия?
36. Что выражают взаимные местоимения?
37. Конечные формы глаголов выражают:
38. Какая из следующих частей речи является функциональной?
26. Какая из следующих частей речи является условной?
39. Что такое категориальное значение глагола?
40. Укажите пример конкретного существительного?
41.Следующие грамматики поддерживают предположение об отсутствии будущего времени в английском языке:
42. Что такое категориальное значение числительного?
43. Подлежащее входит в предложение, которое:
44. Объект является членом предложения, которое:
45. Каковы основные синтаксические понятия?
46. Два основных типа текста:
.
Морфологическая структура английских слов
1. Слово морфема происходит от греческого morphe -form. Морфема — это ассоциация данного значения с данным звуковым образцом. В отличие от слова, которое также является ассоциацией данного значения с данным звуковым образцом, морфема не является автономной. Морфемы встречаются только как составные части слов, а не независимо, хотя слово может состоять из одной морфемы. Морфемы не делятся на более мелкие значимые единицы.Поэтому морфему можно определить как минимальную значимую языковую единицу.
Морфемы делятся на две большие группы: лексических морфем и грамматических морфем . И лексические, и грамматические морфемы могут быть свободными, и связанными. Морфема называется свободной, если она может стоять отдельно, не меняя своего значения, например: кошка, спорт, всегда. Морфема называется связанной, потому что она связана с чем-то еще.Например, в слове sportive sport- — это свободная морфема, может использоваться независимо, есть слово sport . Морфема — ive — связанная морфема, ее нельзя использовать отдельно, нет такого слова, как ive.
Свободные лексические морфемы — корни слов.
Свободные грамматические морфемы — это служебные слова, такие как артикли, союзы и предлоги.
Связанные лексические морфемы являются аффиксами. Аффиксы подразделяются на префиксы, суффиксы, инфиксы, объединяющие формы или дополнения. Связанные грамматические морфемы — окончания (флексии). Например: -s для множественного числа существительных, -ed для Past Indefinite правильных глаголов и т. Д.
Префикс — это морфема, стоящая перед корнем и изменяющая его значение, например: обнадеживает. В некоторых случаях префиксы не только изменяют значение слова, но могут образовывать слова другой части речи.Например: земля — существительное, раскопать — глагол. Префиксы также могут выражать разницу между переходными и непереходными глаголами, например: , чтобы остаться в стороне.
Суффикс — это морфема, следующая за корнем или основой и образующая новое слово другой части речи или другого класса слов той же части речи. Например, суффиксы -en, -y, -less образуют такие слова разных частей речи, как добрый, сердечный, бессердечный. Суффиксы -ify, -er являются суффиксами, образующими глагол, но суффикс -ify образует причинные глаголы, например: horrify, purify , а суффикс -er образует частые глаголы, например: мерцание, мерцание, твиттер.
Инфикс — это аффикс, помещенный в слово, например -n- в stand , например -s- в stateman. Инфиксы в английском языке встречаются редко.
Комбинированная форма или , полная — это переплетенная форма, которую исторически можно отделить от аффикса. Комбинированные формы всегда заимствованы из латинского или греческого языков. В латинском или греческом языке сочетающиеся формы существовали как свободные формы, как отдельные слова. В английском языке комбинированные формы встречаются в составных и производных словах как их частях. Эти составные и производные слова не существовали ни в латинском, ни в греческом языках, они образовались только в наше время в английском языке. Например: мегаполис (от мегаполис — греческий и полис — греческий), СПИДофобия (от фобия латиница), автоспасания (с auto — греческий), шимпонаут00030004 (с naut — греческий).Комбинированные формы в основном международные.
Некоторые морфемы могут иметь варианты. Например, -ion, -sion, -tion, -ation являются вариантами одного и того же суффикса. Они не различаются по значению или функциям, но имеют небольшую разницу в звуковой форме, которая зависит от окончательного звучания предшествующей основы. Такие варианты называются алломорфами. Алломорф происходит от греческого allos .
Анализируя все грамматические формы слова, то есть его парадигму, мы можем увидеть ту часть, которая остается неизменной на протяжении всей парадигмы.Эта неизмененная часть является основой слова. Стебли могут быть свободными или связанными, простыми или производными. Например, парадигма прилагательного clean — это clean cleaner cleanest. Основа слова clean — clean-. Эта основа свободна, не связана, потому что есть независимое слово clean. В то же время этот корень прост, потому что совпадает с корнем слова clean. В словах сердечно и сердечно стержень cordia-l .Эта основа свободна, так как существует слово сердечное . Но это не простой стебель, это производный стебель, состоящий из корня cord- и суффикса -ial. Связанные основы характерны для заимствованных слов. Возьмем для примера французские заимствования высокомерие, милосердие, мужество, трусость, искажение, вовлечение, понятие, разборчивость. После удаления аффиксов этих слов оставшиеся основы: arrog-, char-, cour-, cow -, — delic, -volve, not-, leg-. Это связанные стебли, они не существуют самостоятельно.Конечно, слова корова, не, нога существуют, но значение основ -корова, не-, нога- и значение отдельных слов корова, не нога различаются.
Стебли имеют не только лексическое значение, но и грамматическое, частичное. Это могут быть основ существительных , как gir-l в прилагательном girlish . Они могут быть основой прилагательного, например девичий — в существительном девичье .Стебли также могут быть основами глаголов , как в существительном expellee . Стебли отличаются от слов отсутствием в их строении флексий, их можно использовать только в строении слов.
2. По характеру и количеству морфем, составляющих слово, в английском языке существует различных структурных типов слов : простые, аффиксированные, составные, составно-аффиксированные.
Простые слова состоят из одной корневой морфемы и флексии.Во многих случаях перегиб равен нулю, например: редко, стул, спрашивает, говорит.
Аффиксированные слова состоят из одной корневой морфемы, одного или нескольких аффиксов и флексии, например: безработный, подполье, завышенная оценка .
Составные слова состоят из двух или более корневых морфем и флексии, например: ожидание, незабудка, младенцы .
Слова с составными аффиксами состоят из двух или более корневых морфем, одного или нескольких аффиксов и флексии, например: job-hopper, autotimer, hydroskimmer.
3. Для определения структурного типа слова, то есть для выполнения морфологического анализа, необходимо использовать анализ на непосредственные составляющие. Впервые это высказал американский ученый Л. Блумфилд. Непосредственные составляющие — это любая из двух значимых частей, образующих более крупное языковое единство. Основными составляющими являются un affix и стержень.
Л. Блумфилд проанализировал слово по-джентльменски .
На первом этапе анализа слово не джентльменски разбивается на две непосредственные составляющие: и + джентльменски. Морфема u- — отрицательный префикс, встречаются слова, построенные по образцу un + основа: неуверенно, неудобно и т. Д. И прилагательное джентльменски существует в английском языке.
На втором этапе разделяются стержень джентльмен и морфема ly. В английском языке много слов с образцом основы + ly: женственный, виртуозный и т. Д. Есть еще существительное джентльмен. Непосредственные составляющие этого паттерна имеют одинаковое семантическое отношение: имеет качество человека, обозначенного основой. Кроме того, существует существительное джентльмен.
На первых двух этапах анализа разделились свободная и связанная формы: un + джентльменский и джентльменский + ly.
На третьем этапе раскрой soft + man имеет свои особенности. Морфема нежная — это основа.Элемент man может быть классифицирован как полусвязанный аффикс или как вариант произвольной формы man. Аналогичный образец можно найти в слове дворянин.
Подводя итог: разорвав слово, можно получить на любом уровне только два непосредственных составных элемента, один из которых является корнем. Все время анализ строится на закономерностях, характерных для английской лексики. В результате получаем формулу: un + (нежный + мужчина) + ly.
Описанная выше процедура является элементарным случаем анализа.Бывают сложные, открытые или нерешенные дела.
Американский ученый Юджин Нида неверно рассуждает о морфологической структуре слова . Это слово может быть разделено на un + true или un + true + ly . Э. Нида отмечает, что приставка ин- очень редко сочетается с основами наречий и свободно сочетается с основами прилагательных. Таким образом, непосредственные составляющие слова неправда — это неправда. Другие экземпляры тех же шаблонов необычно, маловероятно.
Некоторые лингвисты считают, что такие слова, как pocket , не могут быть подвергнуты морфологическому анализу. Говорят, что в словах pocket, hogget, locket можно выделить уменьшительное суффикс -et. В словах hogget, locket остальные части, то есть hog- и lock- , являются стержнями, потому что есть независимые слова hog и lock. При этом остальную часть слова pocket, то есть , то есть pock- cannots, рассматривать как основу. Элемент pock- не существует самостоятельно.
Русский ученый А не разделяет мнения Э. Ниды. Он считает, что стебель морфологически делится, если хотя бы один из его элементов принадлежит регулярной корреляции. Это означает, что если мы согласны с тем, что et- в словах pocket, hogget, locket является суффиксом, мы должны согласиться с тем, что элементы pock-, hog, lock являются основами.Такие слова, как pocket , могут быть подвергнуты морфологическому анализу.
Есть и случаи, особенно среди заимствованных слов, которые вообще не поддаются анализу: календарь, перестройка.
Wordbuilding
1. Словообразование — один из основных способов пополнения словарного запаса. В современном английском языке существует четыре основных способа словообразования: аффиксирование, состав, преобразование, сокращение.
Существуют и второстепенные способы словообразования: звукообмен, ударение, звуковая имитация, бленды, спинообразование.
Приложение
Аффиксирование было одним из самых продуктивных способов словообразования на протяжении всей истории английского языка. Он состоит в добавлении аффикса к основе определенной части речи. Аффиксирование делится на суффиксирование и префикс.
Суффикс
Первая функция суффиксов — образовывать одну часть речи из другой. Вторая функция n — изменение лексического значения одной и той же части речи.
Существуют разные классификации суффиксов: классификация части речи, семантическая классификация, лексико-грамматический характер основы, происхождение аффиксов, продуктивность, структура.
Согласно части классификации речи суффиксы делятся на:
1. Суффиксы, образующие существительное: -er (критик), -dom (чиновничество), -ism (эйджизм),
1. Суффиксы, образующие прилагательное: -able (дышащий), -less (бессимптомный), -ous (престижный),
1.суффиксы, образующие глагол -ize (компьютеризовать), -ify (уточнить), — en (сократить),
1. Суффиксы, образующие наречие: -ly (одиночно), -ward (обращенный к столу), -wise (струйный),
1. числительно-образующих суффиксов: -тнадцать (шестнадцать), -десяти (семьдесят), -кратное (двойное).
Семантическая классификация упорядочивает суффиксы в соответствии с лексическим значением основы. Например, суффиксы, образующие существительное, могут обозначать:
-агент действия: -ер (экспериментатор), -ист (таксист), -ент (студент),
-национальность: — ian (русский), -ese (японский), — ish (английский),
-коллективность: — ry (крестьянство), -ship (читательская аудитория), — ati (literati),
— миниатюрность: -ie (лошадка), -ling (гуселинг), -y (носовой платок) и т. Д.
Классификация суффиксов по лексико-грамматическому характеру основы предполагает, что суффиксы могут быть добавлены к определенным группам основы:
-суффиксы, добавленные к глагольным основам: -er (пригородный), -able (летающий), -ing (страдание),
-суффиксы, добавленные к основам существительных: -ess (без смога), -ful (по комнате), -nik (фильмник),
К основам прилагательных добавлено
-суффиксов: -ly (розовато-розовый), -ish (длинноватый), -ness (клановость).
Классификация суффиксов по происхождению позволяет различать:
-родные (германские) суффиксы: -er (учитель), -ed (талантливый), -teen (шестнадцать),
-Романские суффиксы: -age (карета), -ment (развитие), -ate (диктовать),
-Греческие суффиксы: -ize (организовать), -ism (капитализм), -ist (расист) и т. Д.
Термин заимствованных аффиксов не очень точен, поскольку аффиксы никогда не заимствуются как суффиксы, а только как части заимствованных слов.Чтобы войти в морфологическую систему английского языка, заимствованный аффикс, как суффикс, так и префикс, должен удовлетворять определенным условиям. Возможен только заимствование аффикса:
— если количество слов, содержащих этот аффикс, значительно,
— если его значение и функция определены и ясны,
— если его структурный образец соответствует структурным образцам, уже существующим в языке.
Классификация продуктивности аффиксов выделяет следующие группы:
-productive: -ly (мокрый), -ize (специализируется), -er (танцор),
-полупродуктивный: -eer (спекулянт), -ward (вверх), -ette (кухонный уголок),
— непродуктивная: — пьяница, — длина — и т. Д.
По структуре суффиксов делятся на:
-просто: -ер (оратор), -ист (драматург),
Состав
: -ical (ирония), -ation (формирование), -manship (спортивное мастерство), -ably / ably (ужасно, разумно) и т. Д.
Некоторые суффиксы могут быть многозначными . Например, -er может образовывать существительные со следующими значениями: агент или исполнитель действия, выраженный основой (носильщик), профессия или занятие (пекарь), устройство или инструмент (передатчик).
Есть также спорные случаи, есть ли у нас в структуре слова суффикс или корень. В таких случаях эти спорные морфемы называют полуаффиксами . Слова с полуаффиксами можно классифицировать как слова с аффиксами или составные слова. Например: -гейт (Ирангейт), -бургер (чизбургер), -оголик (трудоголик), -ман (почтальон) и т. Д.
Префикс
Префикс — это образование слов путем добавления префикса к основе.В английском языке это характерно для образования глаголов.
Префиксы более независимы, чем суффиксы. Префиксы можно классифицировать по характеру слов, в которых они используются. Префиксы, используемые в условных словах, являются собственными префиксами, они являются связанными морфемами: unhappy, rewrite, antiwar и т. Д. Префиксы, используемые в функциональных словах, являются полусвязанными морфемами, потому что они встречаются в языке как слова: overhead over the table .
Основная функция приставок в английском языке — изменение лексического значения одной и той же части речи.Но некоторые приставки могут образовывать одну часть речи из другой. Это en / em-, a-, pre-, non-, anti- и т. Д. Например, префикс be- образует глаголы с основами прилагательных и основы существительных: умалять, дружить, bemadam.
Префиксы
можно классифицировать по разным принципам:
11. Семантическая классификация:
-префиксы отрицательного значения: in- (бесценный), non- (не личный, не книжный, неформальный), un- (несвободный),
-префиксы, обозначающие повторение или обратное действие: de- (деколонизировать), dis- (разъединить), un- (распаковать),
— префиксы, обозначающие время, пространство, степень: меж- (межпланетный), гипер- (гипертония), pre- (предварительный выбор), ex- (бывший студент) и т. Д.
2. Происхождение префиксов:
-родной (германский): недо- (недоедание), пере- (перекармливание),
-Романский: in- (неактивно), de- (демобилизовать), повторно (повторить),
-Греческий: сим- (симпатия), гипер- (гипертония) и т. Д.
Когда мы анализируем такие слова, как наречие , сопровождайте , где мы можем найти корень слова глагол, компания, , мы можем рассматривать ad-, ac- как префиксы, хотя они никогда не использовались в качестве префиксов для образования новых слов. на английском языке и были заимствованы из романских языков вместе со словами.В таких случаях мы можем рассматривать их как прикрепленные слова. Но некоторые ученые трактуют их как простые слова.
Другая группа слов с спорной структурой являются такие, как содержат, сохраняют, задерживают или зачатию, получать, обмануть , где мы можем видеть, что и со- де- выступают в качестве префиксов и tain-,, удавалось — можно понимать как корни. Но в английском языке эти сочетания звуков не имеют лексического значения и называются псевдоморфемами .Некоторые ученые рассматривают такие слова как простые слова, другие как прикрепленные слова.
Есть несколько префиксов, которые некоторые ученые могут рассматривать как корневые морфемы. Например, после — в слове днем. Американские лексикографы относятся к таким словам как к составным словам, британские лексикографы относятся к ним как к аффиксированным.
Состав
2. Композиция — это способ словообразования, когда слово образуется путем соединения двух или более основ для образования одного слова.Структурное единство сложного слова зависит от следующих факторов:
— единство стресса,
— написание,
— семантическое единство,
— единство морфологического и синтаксического функционирования.
Это характеристики составных слов на всех языках. Для английского языка некоторые из этих факторов ненадежны. Как правило, английские составы имеют одно объединяющее ударение на первой составляющей: шляпа-обложка, бестселлер. Мы также можем иметь двойное ударение в английских compouns, с основным ударением на первом компоненте и со вторичным ударением на втором компоненте: кровеносный сосуд. Основное ударение может быть также на второй составляющей: белоснежный, небесно-голубой. Кроме того, ударение может быть фонологическим и помогать различать значения составных слов: переутомление переутомление, книжный шкаф книжный шкаф.
Правописание в английских словосочетаниях тоже ненадежно. Английские соединения могут иметь разное написание даже в одном и том же тексте : war-ship можно писать через дефис, с разрывом или целиком.
Семантическое единство английских словосочетаний может быть различным.Есть соединения, в которых значение целого не является суммой значений его компонентов: ghostwrite, skinhead, braindrain . Есть компоненты, значение которых выводится из значения компонентов: для переливания крови, аэробуса, астродинамики.
английских словосочетаний имеют единство морфологического и синтаксического функционирования. Они используются в предложении как одна его часть, и только один компонент изменяется грамматически: Эти девушки — болтуны. Составной chatter-box здесь является предикативом, и только второй компонент изменяется грамматически.
Есть две характерные черты английских словосочетаний:
— оба компонента в английском соединении являются свободными основами. Их можно использовать как слова с самостоятельным значением. Звуковая картина будет такой же, за исключением напряжений: теплица и теплица ,;
-Английские компаунды имеют в основном двухосновную структуру: железная дорога, домашнее задание.
Соединения в английском языке могут образовываться не только посредством композиции, но и посредством:
-дупликация: тоже-то сентиментал, игрушечный мальчик жиголо, шок-платье коктейльное платье с голой грудью;
-преобразование из групп слов: в микки-маус, can-do, make-up;
— обратное образование из составных существительных или словосочетаний: для няни от няни , до отпечатка пальца от отпечатка пальца;
-аналог: лежачий по аналогии с сидячий , мускулистый по аналогии с утечка мозгов;
контраст: приток мозгов против утечка мозгов.
Существуют разные классификации английских соединений:
По частям речи соединения подразделяются на:
существительные: детеныш-луна, земноводный;
прилагательных: всеобщий, властолюбивый;
глаголов: в подкаблучник, в медовый месяц;
наречия: вниз, головой вперед;
предлогов: в, внутри;
цифр: пятьдесят пять.
По способу соединения компонентов соединения подразделяются на:
нейтральные, которые образованы соединением двух основ без каких-либо соединяющихся морфем: ball-point to window-shop;
морфологический, где компоненты соединены связующим элементом: астрокосмос, рукоделие, спортсмен;
синтаксический, где компоненты соединяются с помощью основы: здесь и сейчас, бесплатно для всех, по принципу «сделай или умри».
По своему строению соединения подразделяются на:
— составные слова, состоящие из двух основ: поиск работы, поезд-больной, подсказка;
— сложносоставные слова, где помимо основы имеются аффиксы: ушной, автотаймер;
— составные слова, состоящие из трех и более основ: автор-исполнитель, тонкая яичная скорлупа;
-сложно-сокращенных слов: V-день, интервизия.
По соотношению компонентов составные слова подразделяются на:
подчиненных соединений, в которых один из компонентов является семантическим центром и структурным центром, а второй компонент является подчиненным. Эти подчиненные отношения могут быть разными. Например, они могут быть сравнительными: сладко-медовый, золотых рыбок; временные отношения: дачное, весенне-свежее ; половые отношения: собака, коза, кот и т. д.
-координационные соединения, в которых оба компонента семантически независимы: no-no, англосаксонский, секретарь-стенографистка и т. Д.
В соответствии с порядком расположения компонентов соединения делятся на соединения прямого порядка: killjoy и соединения с косвенным порядком: безъядерные, веревочно-спелые и т. Д.
По значению всего соединения мы можем выделить идиоматические и неидиоматические соединения. Составы могут сильно отличаться по значению от соответствующей свободной фразы.Такие соединения называются идиоматическими: доска черная доска, высокий мальчик высокий мальчик, синий колокольчик колокольчик. Неидиоматическими называются соединения, значение которых не отличается от соответствующих бесплатных фраз: бассейн, спидометр, авиапочта и т. Д.
Лекция №5
Wordbuilding
Преобразование
Преобразование — характерная черта английской словообразовательной системы.Его также называют без аффиксов или нулевым суффиксом , но это не совсем правильно, потому что существуют другие типы словообразования, в которых новые слова также образуются без аффиксов: составные слова, сокращенные слова, слова, имитирующие звук и т. Д. преобразование впервые появилось в книге Генри Свита New English Grammar в 1891 году. Преобразование — очень продуктивный способ построения мира. Его продуктивность поддерживается аналитической структурой Modern Englisg, которая облегчает процессы создания слов одной категории части речи из слов другой.Большое количество односложных слов также является фактором в пользу конверсии. Такие слова более подвижны и гибки, чем многосложные слова.
Преобразование трактуется по-разному разными учеными. А. рассматривает преобразование как морфологический способ образования слов, когда одна часть речи формируется из другой части речи путем изменения ее парадигмы. Например, чтобы образовать глагол для набора из существительного набрать , мы меняем парадигму существительного , циферблат набирает на парадигму обычного глагола Я набираю номер, он набирает, набирает, набирает. А. Маршан рассматривает преобразование как морфолого-синтаксическое словообразование, потому что мы имеем не только изменение парадигмы, но и изменение синтаксической функции. Например, в предложении мне нужна хорошая бумага для моей комнаты , существительное paper — это объект в предложении. В предложении я каждый год накрываю свою комнату глагол paper является сказуемым в предложении.
Слово, образованное преобразованием, имеет значение, отличное от значения слова, из которого оно образовано.Хотя оба значения могут быть связаны. В этих объединениях есть закономерности:
— существительное — название инструмента или инструмента, глагол обозначает действие, совершаемое инструментом: карандашом, гвоздем, булавкой ;
— существительное — это название животного, глагол обозначает действие или аспект поведения, типичный для этого животного: обезьяне, волку, лисе;
— наименование части тела человека, совершаемое им действие: до носа, до плеча, до локтя;
— наименование профессии или занятия, типичного для нее вида деятельности: — сиделка, горничная, жених;
— наименование места, в котором происходит процесс занятия места или помещения в него чего-либо / кого-л: в комнату, в клетку, на стол;
— наименование контейнера, в котором происходит размещение чего-либо в контейнере: в карман, в бутылку, в банку;
— название еды, процесс ее принятия: на обед, на ужин, на ужин.
В случаях преобразования возникает вопрос: какое слово является основным, а какое из него преобразовано? Есть три подхода к этой проблеме.
1. Если лексическое значение корневой морфемы и лексико-грамматическое значение основы совпадают, слово является первичным. Например, в случаях перо-перо, отец-отец существительные — это имена объекта и живого существа. У существительных перо и отца лексическое значение корня и лексико-грамматические значения основы совпадают.Глаголы для перо и для отца обозначают действие, процесс. Лексико-грамматические значения корней не совпадают с лексическими значениями корней. Глаголы имеют сложную семантическую структуру и были преобразованы из существительных.
2. Если мы сравним преобразованную пару с парой синонимических слов, образованной с помощью суффикса, мы сможем выяснить, какая из пары является первичной. Этот критерий применим только к существительным, преобразованным из глаголов.Например, chat как существительное и chat как глагол можно сравнить с разговором в разговоре.
3. Мы должны взять группу слов относительных слов, к которой принадлежит преобразованная пара. Если корневая основа кластера слов имеет суффиксы, добавленные к основе существительного, существительное является первичным в преобразованной паре. Например, в словосочетании hand n., hand v., handy, горстка аффиксированные слова имеют суффиксы, добавленные к основе существительного, поэтому существительное является первичным, а глагол преобразуется из него. .В кластере слов танец п., танец v., танцор, танец мы видим, что первичное слово — это глагол, а существительное преобразовано из него.
Какая связь между обращением и обоснованием? Некоторые ученые относят обоснование прилагательных к конверсии. Но большинство ученых этого не делает, потому что в случаях с обоснованием прилагательных у нас происходят совсем другие изменения в языке. Субстантивация — результат синтаксического сокращения, когда словосочетание с семантически сильным атрибутом теряет свое семантически слабое существительное: взрослый человек сокращается до взрослый. В случае обоснования признак принимает парадигму счетного существительного: преступник, преступники, преступники, преступники. Есть также два типа частично субстантивированных прилагательных:
1) те, которые имеют только форму множественного числа и имеют значение собирательных существительных: сладости, новости, пустые, финальные, зелень;
б) имеющие только единственную форму и употребляемые с определенным артиклем. Они также имеют значение собирательных существительных и обозначают класс, национальность, группу людей и т. Д.: богатые, англичане, мертвые.
Эти слова называют частично субстантивированными, потому что они не получают новой парадигмы. Кроме того, они сохраняют некоторые свойства прилагательных, их можно изменять наречиями: чрезвычайно богатый, очень неудачный, чрезмерно ревнивый.
Есть еще одна проблема, связанная с переводом на английский язык. В английском языке существует множество словосочетаний типа stone wall . Например: расписание , домашнее задание, рост цен, учитель языка и т. Д.Если первым компонентом таких единиц является прилагательное, преобразованное из существительного, то комбинации этого типа представляют собой свободные группы слов структуры прилагательное + существительные. Эту точку зрения О. Есперсен подтверждает следующими фактами:
6. Слово камень обозначает некоторое качество объекта, названного словом стена.
7. Слово камень стоит перед словом, которое оно модифицирует, как и прилагательные.
8. Слово камень используется в единственном числе, хотя его значение может быть множественным, а прилагательные в английском языке не имеют формы множественного числа.
9. Бывают случаи, когда первый компонент используется в сравнительной или превосходной степени, а прилагательные могут иметь степени сравнения: — самый нижний конец шкалы.
10. Первый компонент может иметь наречие, которое характеризует его, а прилагательные характеризуются наречиями: чисто семейное собрание.
11. Первый компонент может использоваться в той же синтаксической функции с подходящим прилагательным для характеристики одного и того же существительного: одиноких голых каменных домов.
12. После первого компонента вместо существительного можно использовать местоимение: Я не буду надевать шелковое платье, я надену хлопковое.
Но другие ученые говорят, что эти критерии не характерны для большинства таких единиц.Они считают, что первый компонент таких единиц является существительным в функции атрибута, потому что в Midern English почти все части речи и даже группы слов и предложения могут использоваться в функции атрибута. Например: тогдашний президент (наречие в функции атрибута), глухих деревень (группа слов в функции атрибута), наплевательская скорость (предложение в функции атрибута).
Между компонентами таких комбинаций существуют разные смысловые отношения:
-временное отношение: вечерняя газета,
-пространственное отношение: верхний этаж,
-качественные отношения: озимых яблок,
-причинные отношения: сирота войны и т. Д.
Сокращение
В процессе общения слова и группы слов могут сокращаться. Причины сокращения могут быть лингвистическими и экстралингвистическими. Под экстралингвистическими причинами понимается изменения в жизни людей. В современном английском языке появилось много новых сокращений, потому что темп жизни увеличивается, и возникает необходимость давать все больше и больше информации в кратчайшие сроки.Есть также лингвистических причин сокращений слов и групп слов. Среди них: потребность в ритме, который удовлетворяется односложными словами и сокращением заимствований из других языков.
Существует двух основных типов сокращений : графические и лексические.
Графические сокращения являются результатом сокращения слов и групп слов только в письменной речи, в то время как в устной форме используются соответствующие полные формы. Они используются для экономии места и усилий при письме.
Самая старая группа графических сокращений на английском языке имеет латинское происхождение. В этих сокращениях в написании латинские слова сокращаются, а в устной форме соответствующие английские эквиваленты произносятся в полной форме. Например: утра . утром (ante meridiem), No номер (numero), т.е. . то есть (т.е.), в год в год (в год), фунта, фунта (либра) и т. Д.
В некоторых случаях произносятся начальные буквы: a.м., после полудня
Некоторые графические сокращения латинского происхождения имеют разные английские эквиваленты в разных контекстах: p. м. может произноситься как днем (после меридием) и после смерти (посмертно).
Графические аббревиатуры местного происхождения представляют несколько семантических групп:
— дни недели: пн понедельник, вт вторник,
— названия месяцев: апрель апрель, август август
— адрес: г-н, г-жа, г-жа, доктор,
— воинские звания: капитан, полковник, сержант,
.
— ученые степени: бакалавр гуманитарных наук, доктор медицинских наук,
— единицы времени, длины, веса: ф / фут фут / фут, дюйм.дюйм, мг. миллиграмм и т. д.
Чтение некоторых графических сокращений зависит от контекста. Например: м можно прочитать как мужской, женатый, мужской, метр, миля, миллион, минута.
:
.