Разное

Диагонали мониторов: Как выбрать монитор для компьютера | Мониторы | Блог

Содержание

Как выбрать диагональ и разрешение монитора

Наверх

  • Рейтинги
  • Обзоры

    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы

    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки

    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг

    • Игры
    • Железо
  • Еще

    • Важное
    • Технологии

Какие бывают диагонали мониторов? Какой размер монитора подходит для работы и дома

Выбирая себе монитор для работы в офисе или для домашних нужд, нельзя не обратить внимания на такой критичный момент, как диагональ. Разрешение монитора, тип матрицы, производитель и другие характеристики, конечно, не менее важны, но в этой статье мы будем отталкиваться именно от этого показателя.

Компьютерный рынок, без преувеличения, перенасыщен дисплеями разного типа и размеров. Поэтому рядовому пользователю иной раз очень сложно сделать правильный и взвешенный выбор. Попробуем разобраться, как диагональ экрана монитора влияет на остальные характеристики девайса, и обсудим, на какие модели лучше обратить внимание.

Что ищем?

Для начала рассмотрим положение дел на современном компьютерном рынке. Очень часто при выборе такого рода устройств вопрос о том, где именно будет использоваться монитор (какая диагональ нам нужна – об этом чуть ниже), не встаёт ребром. В понимании большинства пользователей хороший девайс просто обязан быть универсальным: с ним можно работать круглые сутки, играть до поздней ночи, комфортно бродить по интернет-страницам, а также смотреть любимые сериалы и фильмы.

Эти желания вполне понятны, но тогда почему на рынке вместо нескольких универсальных мониторов мы видим целый ворох устройств, отличающихся друг друга ну совсем незначительно? Ответ довольно прост – для увеличения продаж. Согласитесь, что вы будете выбирать девайсы и те же диагонали мониторов от того производителя, который представляет свой бренд десятками моделей, а не от компании, у которой ассортимент ограничивается тремя устройствами, пусть даже и очень хорошими. Кроме того, практически любой мало-мальски значимый бренд не прочь создать для своего будущего потребителя иллюзию выбора.

Но среди всего этого многообразия обязательно есть именно тот девайс и та диагональ экрана монитора, которая считается лучшей в своём сегменте. О том, как именно их найти среди всего этого вороха, мы и поговорим в этой статье. Сразу стоит оговориться, что измеряется диагональ монитора в дюймах. Некоторые производители, в силу каких-то своих, не до конца понятных причин, пытаются измерять размеры в футах, сантиметрах или в чём-либо ещё, но международный компьютерный рынок непоколебимо стоит на дюймах, равно как и наша статья.

Диагонали мониторов

Диагональ экрана – это одна из критичных характеристик, которая помогает отличить один девайс от другого и существенно влияет на ценник. В принципе, определить диагональ экрана монитора можно и на глаз. Судя по отзывам большинства владельцев, маленькими девайсами считаются 18,5-дюймовые устройства, обычными – 19-21,5”, большими – 23-24”, громадные – 27”, ну и больше 30” – это что-то из области «Ух ты!»

Диагональ мониторов (размеры)

Попробуем как-то систематизировать эти общие данные в более или менее приглядную картинку, где каждый сможет выбрать какой-то свой оптимальный вариант. Речь пойдёт об обычных мониторах, которые можно купить в магазине, то есть не претендующих на выполнение каких-то специфических или сверхсложных задач.

18,5-20 дюймов

Эту нишу можно назвать бюджетной или офисной. В силу невысокой стоимости, такого рода оборудование нарасхват уходит в организации, а также к покупателям, которые по каким-либо своим, принципиальным причинам предпочитают маленькие диагонали мониторов (ребёнку и такой пойдёт, мне только фото на нём смотреть и т. п.) или просто ограничены в средствах.

21,5-24 дюйма

Если судить по голой статистике, то примерно чуть больше половины всех мониторов, купленных в этом году, находятся как раз в этой категории. Об этом, естественно, знают все создатели игр, сайтов, видео и другого контента для персонального компьютера, поэтому большинство разработчиков тестирует свою продукцию перед выпуском именно на этой группе. Универсальный тип девайса в этом случае – это IPS/*VA-монитор (диагональ 24”).

27 дюймов

Это довольно перспективный сегмент со своими нюансами. Если приобрести недорогую модель с такой диагональю, то на стандартном рабочем расстоянии, а это около 70 см от глаз, можно разглядеть отдельные пиксели на изображении, да и общая картинка будет казаться немного грубоватой. Поэтому если вы ограничены в средствах, лучше взять более толковую матрицу, но с меньшим размером, то есть качественный IPS-монитор (диагональ 17-24”).

30 дюймов и более

Это по большей части эксклюзивная ниша с очень кусачими ценами. Максимальная диагональ монитора в этом сегменте была замечена у девайса «Шарп» – 43 дюйма. Устройства с такими габаритами не пользуются популярностью, и назвать их продуктами массового потребления нельзя в силу высокой стоимости и большой ширины. То есть противоположные края монитора находятся вне поля зрения пользователя, и чтобы охватить взглядом всю полезную площадь девайса, ему приходится вращать головой.

Ещё реже встречаются мониторы, даже можно сказать системы, где установлены несколько устройств. Они имеют свои неоспоримые плюсы (к примеру, отличная реалистичность в играх), но для корректной работы такого далеко недешёвого набора необходим просто монстр, а не компьютер. Высокие технологии не стоят на месте, и на замену таким системам приходят виртуальные очки и прочие приспособления, позволяющие максимально погрузиться в виртуальную реальность. Но тем не менее вытеснить рядовые мониторы они не в силах (по крайней мере, пока что).

Оптимальные варианты

Большинство экспертов рекомендует присмотреться к диагонали мониторов от 24 до 27 дюймов. Они имеют ряд своих преимуществ, которые как раз и отражают интересующую нас работу в домашних и офисных условиях.

Почему стоит остановиться на мониторах 24-27”:

  • на экране с большей диагональю доступно гораздо больше данных и нет необходимости активно пользоваться скроллингом;
  • массивные объекты (карты, сложные таблицы, чертежи и прочее) на маленьких экранах очень плохо визуализируются;
  • современные игры на большом мониторе имеют более реалистичные нотки, потому как всё зрительное пространство занято экраном;
  • средняя продолжительность «жизни» сегодняшних мониторов составляет порядка 10-12 лет, а покупать недорогое и маленькое устройство не очень-то и разумно в плане практичности.

Существует множество мифов о том, что девайсы с диагональю 24 дюйма и более утомляют нервную сетчатку и портят зрение (эффект «разбегаются глаза»). На самом деле это не более чем странная легенда, потому как к хорошему и крупному экрану привыкаешь довольно быстро, а вот наоборот – это ужас какой дискомфорт.

Диагональ, разрешение и пропорции

Для того чтобы найти оптимальное соотношение диагонали монитора к его разрешению, необходимо учесть ряд определённых факторов. Большинство медиаконтента для персональных компьютеров, такого как игры, интернет-ресурсы, видео и прочее, разрабатываются под стандартные пропорции, то есть 16:9.

Кроме того, разработчик проектирует и разное разрешение для своей продукции, где для полного баланса необходимо чётко знать: что, где и как.

Разрешения мониторов и показатель видеопотока:

  • HD – 1368 на 768 точек.
  • Full HD – 1920 на 1080 точек.
  • WQ HD – 2560 на 1440 точек.
  • Ultra HD – 3840 на 2160 точек.

То есть для каждой приглянувшейся диагонали необходимо выбрать своё максимальное разрешение экрана. Для небольших устройств (см. раздел «Диагонали мониторов») вполне достаточно HD-развёрстки, для средних и больших экранов нужна как минимум Full HD, а благородным и дорогим моделям никак не обойтись без WQ HD-разрешения.

Особенности сверхвысокого разрешения

Вообще, формат Ultra HD станет актуальным для массового потребителя нескоро, потому как медиаконтента для него пишется не так уж и много. Многие покупатели клюют на грамотные маркетинговые ходы в магазинах, где им представляют сверхдетальную и живую картинку на том или ином мониторе в Ultra HD-формате. Стоит помнить, что перед вами – специально разработанный рекламный трейлер, а в обыденной жизни (на работе или в играх) вы такого Ultra-материала не найдёте. Поэтому единственное, где можно в полной мере оценить все прелести «Ультра»-технологий – это работа с фотографиями, причём сделанными на оборудовании высокого уровня.

И кстати, о нестандартных разрешениях. В продаже всё ещё можно встретить квадратных «старичков» с пропорциями 5:4. Ввиду своих отличительных особенностей, а также невысокой цены, они бывают очень удобны для работы в офисе с документами и текстовыми редакторами типа «Ворд» или «Эксель». Но, по причинам, указанным выше, назвать их универсальными нельзя.

Диагональ и зерно

Зерно – это единица изображения, то есть самая маленькая точка на мониторе. Эта единица напрямую влияет на качество картинки: чем крупнее зерно, тем удобнее читать мелкий текст, что особенно важно для людей с плохим зрением. Тем не менее оборотная сторона крупного зерна – это грубое отображение всей остальной информации. То есть на плавных линиях или на фотографиях в высоком разрешении заметны пиксели.

Чем ниже зернистость, тем реалистичнее выглядит картинка на экране монитора, но страдает мелкий шрифт. И хотя этот момент можно назвать палкой о двух концах, многие разработчики медиаконтента стараются найти некий баланс, то есть корректно отобразить всю информацию на мелком зерне. Но в нашем обиходе всё ещё остаётся достаточное количество программ, где работа не мелкозернистом мониторе вызывает дискомфорт.

Оптимальная зернистость относительно диагонали экрана:

  • 0,27-0,30 мм для 18,5-20 дюймов;
  • 0,24-0,25 мм для 21-22 дюймов;
  • 0,265 мм для 23 дюймов;
  • 0,27-0,28 мм для 24 дюймов;
  • 0,31-0,32 мм для 27-28 дюймов;
  • 0,14-0,18 мм для «ультра»-мониторов.

Многие эксперты наряду с покупателями считают, что оптимальное соотношение диагонали, зерна и стоимости монитора – у 24-дюймовых представителей устройств с Full HD-развёрсткой. Если вы носите очки или у вас другие проблемы со зрением, то не стоит покупать девайсы с мелким и даже средним зерном, потому как вы до боли в глазах будете разглядывать системные шрифты или другие мелкие детали контента. Конечно, можно изменить масштаб отображения на более крупный, но тогда сильно пострадает чёткость картинки и исказятся её пропорции.

Диагональ и матрица

Второй по важности характеристикой монитора после диагонали можно назвать матрицу. Сложности выбору оптимального варианта добавляет разнообразие типов матриц, которых накопилось больше десятка: TN, IPS, PLS, MVA, PVA и т. д. Причём каждый из типов имеет какие-то свои отличительные характеристики и примечательные свойства.

Если попытаться упростить весь этот ассортимент, то получится следующая картина. TN-развёрстки самые дешёвые и быстрые, но с плохими углами обзора и посредственной цветопередачей. Модели с IPS-матрицами имеют самые комфортные углы обзора, глубокую гамму цветов, но отличаются высоким ценником и замедленным отображением. MVA- и PVA-развёрстки лучше всех передают глубину чёрного и белого цветов, но есть определённые сложности с полутонами и цветовым балансом при незначительном изменении угла обзора.

По большому счёту, при всём том многообразии, которое мы видим на компьютерном рынке, идеальной матрицы просто не существует: у каждой своя ложка дёгтя, равно как и свои преимущества.

Не стоит зацикливаться на изучении и выборе идеального типа матрицы. Главное внимание нужно обратить, кроме диагонали экрана, на углы обзора, максимальную контрастность и яркость, а также цветовую насыщенность. Все эти параметры, как правило, указываются крупным шрифтом на коробке устройства или прописываются в ценнике на прилавке магазина.

Основная «болезнь» всех современных мониторов – это недостаточные углы обзора, то есть искажение картинки при повороте или наклоне экрана. Этот момент особенно критичен для устройств с большой диагональю и работающих на TN-матрицах. Иногда, даже если смотреть под прямым углом на экран, картинка в углах кажется замыленной, что характерно для дешёвых моделей. Если вы хотите обезопасить себя от такого дискомфорта, то лучше остановиться на устройствах с углами обзора не ниже 160 градусов по вертикали и 170 по горизонтали.

Как выбрать монитор (2018) | Мониторы | Блог

Виды и особенности мониторов.

При покупке компьютера часто бывает, что монитор выбирают по остаточному принципу – на какой хватит денег, оставшихся от покупки системного блока. Некоторый смысл в этом есть. На производительность компьютера характеристики монитора не влияют. Но следует понимать, что дешевый монитор низким максимальным разрешением, «смазанным» изображением и плохой цветопередачей может свести на нет преимущества топовой видеокарты. А мерцающая подсветка приведет к быстрой утомляемости и может отрицательно сказаться на зрении. Так что экономия на мониторе может «выйти боком», особенно, если компьютером предполагается пользоваться часто и помногу. Поэтому к выбору монитора лучше отнестись со всей ответственностью, подобрав его в соответствии с задачами.

Основное влияние на цену монитора оказывает его размер по диагонали. Но и среди мониторов одного размера цены могут различаться на порядок в зависимости от прочих характеристик. Следует понимать, что многие характеристики мониторов важны одним пользователям и совершенно неинтересны другим. Зная, какие характеристики требуются для выполнения конкретных задач, можно сделать правильный выбор, подобрав хороший монитор по оптимальной цене.

В зависимости от назначения принято выделять четыре группы от дешевых до дорогих моделей схожего размера: офисные, мультимедийные, игровые и профессиональные.

Офисные мониторы предназначены для работы с офисными программами. Требования к таким мониторам минимальны и направлены на то, чтобы снизить утомляемость при продолжительной работе: достаточная яркость, контрастность и качественная подсветка.

Для мультимедийных мониторов на первый план выходят характеристики, обеспечивающие эффектную «картинку». Хорошая цветопередача, большая диагональ, сверхширокий (Ultrawide) формат выделяют эти мониторы среди остальных.

Под игровыми мониторами подразумеваются мониторы с высоким максимальным разрешением, большой частотой обновления и низким временем отклика. Здесь цветопередача может быть принесена в жертву качественному воспроизведению динамических сцен. Игровые мониторы обычно широкоформатные. Ultrawide и изогнутые мониторы также часто позиционируются как игровые.

Мониторы профессиональных дизайнеров, фотографов и художников должны обеспечивать максимальную глубину цвета и качественную цветопередачу. Желательны также большое максимальное разрешение, небольшой размер пикселя (это обеспечит четкость изображения) и расширенные настройки калибровки.

Характеристики мониторов.

Размер (диагональ) монитора является основной его характеристикой, в первую очередь определяющей его цену и привлекательность для пользователя. Измеряется размер по диагонали Чем шире монитор по соотношению сторон, тем меньше площадь видимой области при одной и той же диагонали.

Диагональ экрана варьируется от 18 дюймов до 55 и выше. В общем, чем диагональ больше, тем лучше: больше информации помещается на мониторе, выше эффект присутствия в играх и при просмотре видео.

К сожалению, с ростом диагонали цена растет в геометрической прогрессии. Поэтому в последнее время все большую популярность приобретают рабочие станции с двумя и более мониторами: многие современные видеокарты позволяют подключать несколько мониторов, что позволяет значительно увеличить площадь рабочего стола по минимальной цене.

Максимальное разрешение.

Разрешение экрана – это количество пикселей — точек, из которых состоит изображение в ширину и в высоту. Чем больше максимальное разрешение, тем четче изображение и тем больше воспринимаемой взглядом информации помещается на экране.

Следует иметь в виду, что максимальное разрешение для каждого монитора является оптимальным – при этом разрешении каждый пиксель соответствует одному жидкокристаллическому элементу. Не стоит работать с монитором при разрешении, меньшем максимального – при этом либо уменьшится видимая область (образуется черная рамка), либо каждый пиксель будет состоять из нескольких ЖК-элементов, причем может оказаться, что одни пиксели станут больше других (изображение начнет заметно искажаться).

Максимальное разрешение должно соответствовать размеру монитора: если оно будет недостаточно, изображения будут зернистыми, если же разрешение будет слишком велико, текст и объекты станут слишком маленькими. Для определения, соответствует ли максимальное разрешение размеру, используется величина ppi — плотность пикселей. PPI (Pixels Per Inc – «пикселей на дюйм») равно количеству пикселей на дюйм монитора. Текст и объекты современных операционных систем настроены для мониторов с 96 ppi, поэтому, для сохранения четкости текста и мелких элементов желательно, чтобы ppi монитора было не менее 90-100. Если количество точек на дюйм у монитора будет намного меньше 90 (75 и меньше), изображения станут зернистыми. Для просмотра видео и некоторых игр это не так важно, а вот для работы такой монитор уже будет некомфортен.

Максимальное разрешение монитора должно поддерживаться видеокартой.

При замене монитора на больший, следует также помнить, что увеличение разрешения увеличивает и нагрузку на видеокарту.

Соотношение сторон (формат) подразумевает соотношение ширины экрана к высоте. Старые мониторы имели соотношение 5:4 и 4:3, такие есть в продаже и сейчас и обычно используются для офисных задач – с документами «бумажных» форматов на них работать удобнее всего. Современные мониторы в большинстве имеют соотношение сторон 16:9 (широкий формат). Такой формат наиболее оптимально покрывает поле зрения человека. Мониторы сверхширокого формата (21:9, Ultrawide рекомендуются для игр и просмотра видео. Хотя края экрана таких мониторов и выпадают из области внимания, они видны периферийным зрением, что увеличивает эффект присутствия. Однако на Ultrawide мониторах заметнее проявляются искажения цветов по краям экрана, особенно если монитор находится прямо перед лицом на небольшом расстоянии. Изогнутый экран позволяет уменьшить искажение цветов на краях, кроме того такой экран еще более усиливает эффект присутствия.

Технология и тип изготовления матрицы.

Матрицей называется основа монитора – пакет прозрачных пластин, между слоями которого расположены жидкие кристаллы. На сегодняшний день существует три типа ЖК-матриц:

1. TN (TN+film) –наиболее простая технология изготовления ЖК-матриц. Преимуществами — малое время отклика (самое малое среди современных матриц) и низкая себестоимость. Но недостатков тоже хватает: малый угол обзора, плохие контрастность и цветопередача. Высочайшая скорость отклика сделала матрицы TN популярными среди киберспортсменов, но для профессиональной работы с графикой и просмотра видео такие матрицы подоходят плохо.

2. IPS (SFT)/PLS избавлены от недостатков TN: они обеспечивают полный охват цветового пространства sRGB, а следовательно, и лучшую цветопередачу. Отличаются высокой контрастностью и хорошими углами обзора: до 180º. IPS чаще всего используются в профессиональных мониторах, но относительно недавно стали захватывать и недорогой сегмент, отвоевывая изрядный кусок рынка у TN.

Недостатками IPS являются относительно высокая цена, большое время отклика и характерный для этого типа глоу-эффект – свечение углов экрана, особенно заметное под углом и при темной картинке.

На текущий день IPS объединяет целое семейство технологий, незначительно отличающихся по характеристикам, Наиболее распространенными технологиями являются:

— AD-PLS – улучшенная матрица PLS (аналог IPS от компании Samsung). От обычного PLS отличается меньшим временем отклика;

— АH-IPS – лучшая цветопередача и яркость, пониженное энергопотребление;

— AHVA – технология компании AU Optronics, обеспечивающая высокий угол обзора

— E-IPS – повышенное светопропускание пикселя позволяет использовать менее мощные лампы подсветки, что снижает цену и уменьшает энергопотребление.

— IPS-ADS – увеличенный угол обзора и снижение искажений изображения за счет электрического поля, формируемого электродами по краям экрана.

3. VA по характеристикам и стоимости находятся между TN и IPS типами. Имеют неплохую цветопередачу, лучшую, чем у IPS, контрастность, средние углы обзора и время отклика.

Также существует несколько технологий производства матриц такого типа:

MVA(PVA) – улучшенная цветопередача, глубокий черный цвет.

AMVA, AMVA+ — дальнейшее развитие технологии MVA, с улучшенной цветопередачей и уменьшенным временем отклика.

WVA+ — развитие технологии MVA от компании HP, обеспечивающее широкий угол обзора – до 178º

Движущиеся изображения на мониторе с большим временем отклика (слева) оставляют шлейф.

Время отклика пикселя.

Из-за особенностей устройства ЖК-матриц, изменение цвета каждого пикселя при подаче на него управляющего сигнала происходит довольно медленно (по меркам электронных устройств) и измеряется миллисекундами. У первых ЖК-матриц время отклика доходило до сотен миллисекунд, для просмотра динамических сцен они не годились вообще, и даже за курсором мыши при движении оставался длинный след. У современных ЖК-матриц время отклика меньше, но при величине этого показателя больше 15 мс, изображение может «смазываться» при воспроизведении высокодинамичных сцен. Поэтому этот параметр важен для любителей динамичных игр и, особенно, киберспортсменов. Насколько важен?

Для примера можно рассмотреть случай, когда небольшой «предмет» пересекает весь экран за 0,1 сек. Допустим, частота воспроизведения кадров в игре – 30 FPS, тогда предмет получит 3 изображения за время пролета, каждое будет держаться на экране 33 мс. Если время отклика более 16 мс, то в течение некоторого времени на экране будет одновременно находиться два предмета (один — «исчезающий» — от предыдущего кадра, другой — «прорисовывающийся»). Так что для обычных игроков это может быть и неважно, но для киберспортсменов время отклика становится чуть ли не главной характеристикой монитора.

Яркость монитора, измеряемая в кд/м2, определяет световой поток, излучаемый полностью белым экраном при 100% яркости ламп подсветки. Этот показатель может оказаться важным, если монитор будет установлен в хорошо освещенном помещении, в помещении с большими панорамными окнами или на улице – в этом случае потребуется яркость побольше – от 300 кд/м2. В остальных случаях яркости в 200-300 кд/м2 будет достаточно.

Контрастность монитораопределяется отношением яркости черного и белого цветов, отображаемых монитором. Большинство современных мониторов имеют контрастность 1000:1 и этого вполне достаточно как для работы, так и для игр. Также в характеристиках встречаются показатели динамической контрастности, описываемой как разница между белым цветом на максимальной яркости и черным на минимальной, но единого метода измерения динамической контрастности не существует, поэтому полагаться на этот показатель не стоит.

Угол обзора

Из-за особенностей строения ЖК-матрицы, чистый цвет и максимальную яркость можно увидеть, только глядя на экран под углом 90º. Если смотреть на экран сбоку, яркость свечения пикселей падает. Что еще хуже, яркость свечения пикселей разного цвета падает неравномерно, поэтому при взгляде сбоку начинают искажаться цвета. Малый угол обзора изначально был одним из худших недостатков ЖК-экранов, поэтому производители мониторов постоянно вели (и ведут) разработки новых технологий, позволяющих увеличить углы обзора. На сегодняшний день им удалось добиться заметных результатов – углы обзора современных матриц доведены до максимально возможных.

Но не все так идеально – угол обзора, например, в 176º означает лишь, что внутри угла в 176º контрастность экрана не упадет ниже 1:10. Изменение контрастности все равно будет довольно заметно и может вызвать дискомфорт, даже если зритель находится внутри угла обзора. Более того, разные мониторы (с одинаковыми углами обзора) при взгляде сбоку могут качественно отличаться. Если условия использования монитора предполагают, что на него придется часто смотреть со стороны (например, монитор на стене, мультимедийный монитор, дополнительный монитор) то руководствоваться только заявленным углом обзора не стоит, поскольку угол обзора ничего не говорит о динамике изменения контрастности внутри этого угла. Этот показатель производителями не указывается, поэтому единственный способ его оценить – посмотреть на монитор «вживую».

Лучше всего при взгляде сбоку выглядят IPS-матрицы – заметные глазу изменения контрастности начинаются у большинства моделей только при отклонении от перпендикуляра градусов на 45-50, что дает 90-100º угла обзора без заметного снижения контрастности. Хуже всего – TN: несмотря на заявленные углы обзора более 170º, изменения контрастности иногда становятся заметны при отклонении от перпендикуляра уже на 20º.

Максимальная частота обновления

Частота обновления экрана показывает, с какой скоростью обновляется изображение на экране. Большинство современных мониторов имеет частоту обновления 60 Гц и этого вполне достаточно для комфортной работы. Существует устаревшее мнение, что этой частоты недостаточно. Пользователи ПК, заставшие ЭЛТ-мониторы, помнят, что с ними на 60 Гц работать было некомфортно – экран заметно мерцал. Но устройство ЖК-экранов принципиально отличается от устройства ЭЛТ-экранов. ЖК-экраны не мерцают при любой частоте обновления (точнее, бывает, что мерцают, но это никак не связано с частотой обновления). Инерционность человеческого зрения составляет в среднем 27,5 мс, минимум 20 мс, и для плавности движения на экране достаточно частоты обновления в 50 Гц. Некоторые игровые мониторы поддерживают частоту до 240 Гц, с утверждением, что это обеспечит максимальную плавность и деталировку движений. Чтобы это утверждение имело смысл, видеокарта должна не только поддерживать такую частоту, но и обеспечивать соответствующий FPS. Для высоких разрешений редкая видеокарта сможет выдать те же 240 FPS даже на старых играх..

Поддержка динамического обновленияэкрана может оказаться более полезной для сглаживания движений в играх. Суть динамического обновления состоит в том, чтобы «подогнать» частоту обновления экрана под FPS, обеспечиваемый видеокартой для того, чтобы избежать ситуации, когда момент обновления экрана попадет на момент вывода очередного кадра игры и на экране прорисуется только половина нового кадра. Хоть это изображение и продержится ничтожно малое время, эффект может быть заметен в сценах с резким изменением яркости. Технологии FreeSync от AMD и G-Sync от Nvidia предотвращают подобные ситуации. Отличия технологий для пользователя выражаются в минимальном поддерживаемом FPS: для G-Sync это 30 FPS, а для FreeSync — 9.

Покрытие экранаможет быть глянцевым или матовым (антибликовым). В глянцевой поверхности, как в чистом стекле, отражаются источники света, а при ярком освещении комнаты – предметы вокруг монитора и сам оператор. Считается, что глянцевые экраны обеспечивают более насыщенные цвета, но работать с ними комфортно только при настроенном освещении. Матовые поверхности лишены таких недостатков – отражений предметов на них не видно и даже блики от ярких источников света сведены к минимуму.

На диаграмме показано, насколько полно различные цветовые модели охватывают пространство различимых человеком цветов. На границе диаграммы находятся монохроматические «чистые» цвета, представляющие собой свет с одной длиной волны. Точки внутри диаграммы получаются смешением цветов. Из диаграммы видно, что никакие из приведенных моделей не способны воспроизвести монохроматические цвета.

Цветовой охват показывает, насколько полно монитор может отобразить все цвета из того или иного цветового пространства. Цветовое пространство sRGB – стандартное цветовое пространство, в котором работает большинство бытовых фото- и видеоустройств. Если монитор не обеспечивает полный охват пространства sRGB, на нем могут быть потеряны некоторые цвета, отображаемые на других устройствах – с полным охватом sRGB. Простой пользователь этого, скорее всего, не заметит, но дизайнерам и фотографам не следует выбирать такую модель.

Цветовое пространство Adobe RGB несколько шире стандартного за счет насыщенных оттенков голубого, зеленого и желтого. Большинство бытовых устройств не смогут воспроизвести эти дополнительные цвета, зато многие попадают в пространства CMYK и могут быть напечатаны. Поэтому мониторы с полным охватом Adobe RGB нужны профессиональным полиграфистам и тем фотографам, которые работают для печатных изданий.

Сенсорный экран сегодня уже не воспринимается как диковинка, но особого смысла в покупке монитора с сенсорным экраном нет – точность позиционирования курсора пальцем намного ниже, чем мышью, плюс отпечатки на поверхности монитора ничуть его не красят. Мониторы с сенсорным экраном обычно используются только для компьютеров специального назначения – например, устанавливаемых в общественных зонах для информирования посетителей или для работы посетителей со специализированным ПО, опять же в общественных местах.

Иногда условия использования монитора требуют от него возможности изменять его положение в широких пределах – поворачивать на подставке, поднимать-опускать и менять наклон. Можно приобрести отдельный кронштейн, а можно подобрать монитор с соответствующей подставкой – регулировкой по высоте, с наклоном и поворотом, с разворотом на 90º — портретным режимом, что удобно при работе с узкими и длинными страничными документами.

Если же возможности подставки недостаточно, и требуется крепить монитор к кронштейну, то большинство мониторов оборудовано креплением VESA, нужно только подобрать соответствующий кронштейну размер.

Немаловажными характеристиками мониторов являются наличие тех или иных разъемов. Это могут быть видеоразъемы:

VGA (D-SUB, DB15) – устаревший разъем для передачи аналогового RGB-сигнала. На текущий момент поддержка стандарта VGA прекращена, на современных мониторах этот разъем устанавливается для совместимости со старыми видеокартами. Следует использовать в крайнем случае – при отсутствии возможности соединения по цифровому стандарту. Максимальное разрешение при подключении через этот разъем будет 2048×1536 пикселей при частоте 85 Hz.

DVI (DVI-D) – более современный разъем, использующийся при передаче видеоинформации в цифровом виде. Максимальное разрешение, допустимое при подключении через этот разъем — 2560×1600 при частоте 60 Гц в режиме Dual link. Если разрешение монитора больше 1920×1080, то для подключения его через этот разъем, видеокарта должна быть оснащена разъемом DVI-D Dual link.

HDMI – наиболее распространенный на сегодняшний день разъем для передачи цифровых видеоданных высокой четкости. Последняя редакция HDMI поддерживает разрешения до 10К на 120 Гц, при том, что серийно производящихся таких мониторов еще не существует.

Displayport (mini Displayport) – аналог HDMI, разработанный специально для компьютерной техники. Последняя редакция поддерживает максимальное разрешение 8К (7680 × 4320) при частоте 60 Гц.

Thunderbolt – интерфейс компании Apple. Thunderbolt версии 1 и 2 использует свой разъем (называемый так же — Thunderbolt), Thunderbolt версии 3 использует разъем USB Type-C. Thunderbolt версии 2 поддерживает разрешения до 4К (3840 × 2160), версия 3 – до 5К (5120 × 2880). Иногда встречается в технике и других брендов.

На мониторе могут быть и дополнительные разъемы:

3,5 jack для наушников: интерфейсы HDMI и Displayport допускают передачу звука, то наушники можно подключать не к компьютеру, а к монитору.

— USB – некоторые производители встраивают в монитор USB-концентратор

Встроенная акустическая система может сэкономить место на столе и избавиться от лишних проводов – передача звука на неё также происходит по HDMI или Displayport. Подойдет для простой озвучки нетребовательным пользователям.

Варианты выбора мониторов

Начнем с самого бюджетного сегмента. Если вы неприхотливый пользователь, то купите самый недорогой 18-21” монитор, который вполне подойдет для работы с офисными программами.

Качество матрицы, углы обзора у таких моделей будет не ахти, но по крайней мере все это компенсируется доступностью.

Самый оптимальный вариант для дома, это 23-25 дюймовые модели с разрешением FullHD. Не слишком большой и не слишком маленький — наивысший баланс четкости и затрат.

Не требовательный к видеокарте ПК, как в случае 2К или 4К моделей, размер пикселя приемлемый. Изображение, шрифты и иконки не будут такими мелкими. Тип матрицы, дизайн, набор разъемов и прочее выбирайте в зависимости от личных предпочтений и кошелька.

Если необходимо максимальное качество картинки, то это будет IPS, VA и другие типы матриц, отличные от TN. Сами TN несколько дешевле и чаще всего быстрее, т.е. лучше подойдут для динамичного контента и игр.

Для эстетов или любителей дизайнерских решений предлагаются мониторы с «безрамочным» корпусом. На функционал это не влияет, но смотрятся на столе такие изящные мониторчики довольно приятно.

Для геймеров разработаны специальные игровые модели с быстрой матрицей и соответствующими опциями. Ценовой диапазон довольно большой. Имеются и бюджетные модели с TN и хорошим временем отклика, а есть и дорогие элитные девайсы, основная фишка которых наличие технологий динамической синхронизации частоты кадров AMD FreeSync и NVIDIA G-SYNC.

Хочется большего? Игровые мониторы с более высокой частотой обновления матрицы от 144 Гц и выше. Максимальная плавность картинки и качество изображения с ними вам обеспечены. Или мониторы с 2К/4К разрешением для наилучшей четкости и детальности. Но приготовьтесь к намного более высокой цене, а также убедитесь, что ваша видеокарта такое потянет, иначе в повышенной герцовке и в огромном разрешении просто не будет смысла.

Элитные игровые мониторы с 144 Гц и выше на IPS/VA матрицах стоят совсем уж неприличных денег. Но если вы себе можете это позволить, то почему нет?

Сюда же припишем изогнутые модели и ультраширокие мониторы, которые точно обеспечат полное погружение в происходящее на экране.

Кстати, если у вас современная видеокарта последнего поколения, то обязательно нужен монитор хотя бы с одним цифровым разъемом подключения. Если вы выберете модель только с VGA (D-SUB, DB15), то он просто не заработает, либо придется мучиться с переходниками-конверторами.

Отойдем от развлекательной тематики и обратим внимание на работяг в сфере работы с графикой. Профессиональные мониторы, это комбинация из качественно IPS матрицы, многофункциональной подставки с портретным режимом, матовым покрытием, хорошим выбором интерфейсов и богатыми настройками. К слову, не все компании специализируются на профессиональных моделях.

Конкретный выбор уже зависит от вашей специализации. Работаете с печатной продукцией и растровой графикой? Рекомендуем обратить внимание на модели с цветовым охватом Adobe RGB. Для 3D и векторной графики лучше взять монитор с разрешением побольше и/или соотношением сторон 16:10 или даже 4:3 — так на экран поместится больше информации, а мелкие детали и линии будут более отчетливыми.

Если у вас ограничено пространство на рабочем столе в офисе или дома, либо вы владелец компьютерного клуба или интернет-кафе, то оптимальнее не ставить монитор на стол, а вешать на стену. Для этого у многих моделей предусмотрены отверстия крепления стандарта VESA. А само крепление подходящего размера и с нужным числом степеней свободы так же можно приобрести в нашем каталоге.

Как выбрать игровой монитор | Игровые мониторы | Блог

Вторые сутки пытаешься завалить в игре босса. И вот он, решающий момент: бессчетная попытка, последний ожесточенный удар по клавиатуре, мизерные XP и…дергается картинка, залипает кадр, шлейф, пропущенный удар, game over. Может, пора наконец-то поставить нормальный игровой монитор с плавной и четкой динамикой, молниеносным откликом и качественной картинкой?

Чем игровой монитор отличается от офисного?

У обоих типов мониторов главная цель одна — вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. Офисные мониторы имеют частоту обновления кадра от 60 до 75 Гц. Это означает, что геймер будет видеть лишь до 75 кадров в секунду, что для динамических игр слишком мало — изображение будет недостаточно плавным для качественного и комфортного гейминга.

Более того, если частота монитора не дотягивает до показателя кадров в секунду в игре, то могут наблюдаться визуальные артефакты в динамических сценах. Связано это с тем, что монитор старается вывести следующее изображение еще до того, как закончил обработку предыдущего. Конечно, решить проблему можно, активировав вертикальную синхронизацию в играх. Эта функция сокращает количество кадров в секунду до частоты обновления монитора. Однако в этом случае вы жертвуете некоторыми аспектами управления, так как многие важные механики в играх завязаны на показателе кадров в секунду — в PUBG, например, чем выше частота кадров, тем выше темп стрельбы у оружия.

Также немаловажную роль играет и время отклика. Офисные мониторы имеют задержку от 5 до 14 мс — столько времени нужно пикселю для смены цвета. Для динамичных игр это слишком медленно, а потому игрок может испытывать трудности в управлении.

Для решения всех этих проблем были созданы игровые мониторы. Они имеют частоту обновления кадра от 60 до 240 Гц, а время отклика — до 1 миллисекунды.

Диагональ, разрешение и соотношение сторон

Большие и маленькие, почти квадратные или вытянутые, изогнутые и прямые — какой монитор лучше?

Начинать стоит с 24 дюймов. Можно меньше, но тогда все детали распрекрасной картинки в игре будут уже мелкими и не такими эпичными. Монитор на 24 дюйма в меру компактен, места занимает немного, но, самое главное — вы полностью охватите экран прямым взглядом. Вам не придется поворачивать голову, чтобы посмотреть в определенный угол экрана. Это пригодится в особо динамичных играх, где кадр меняется мгновенно, и от вашей реакции напрямую зависит исход. Разрешение экрана при такой диагонали должно быть не ниже 1920х1080р (Full HD) — это минимальное значение, при котором вам не будут бросаться пиксели в глаза.

Если хотите максимального погружения в игру, обратите внимание на модели побольше. В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю вплоть до 49 дюймов — зависит от того, сколько свободного места у вас есть и сколько денег вы готовы потратить на крутой экран. Выбрав большой монитор, вы можете получить целый домашний кинотеатр, где движения головой для обзора будут лишь добавлять реалистичности. Такое решение отлично подойдет для одиночных или казуальных сетевых игр.  А вот если сидеть перед таким монитором на расстоянии стола и играть в шутер, может и голова закружиться. Для большой диагонали потребуется и разрешение получше — от 2К или выше. Учтите, что с ростом разрешения повышаются и требования к железу компьютера.

Что по пропорциям? Тут все просто. Самое распространенное соотношение сторон — 16:9. Этот формат наиболее часто используется в играх и фильмах. С таким соотношением сторон не будет никак проблем с оптимизацией картинки.

А вот Ultrawide мониторы с соотношением сторон от 21:9 — это, конечно, смотрится эпично, но подойдет не всем. С одной стороны, на ультрашироком мониторе в играх значительно шире угол обзора. Еще он может быть весьма удобен для работы в режиме нескольких окон, в аудио- и видео- редакторах. Но, в то же время не все игры и фильмы оптимизированы под ультраширокое разрешение.

Изогнутый экран — это супер погружение в виртуальную реальность. Но это фишка в основном только для одного пользователя. Чтобы воспринимать всю картинку без искажений, нужно сидеть строго по центру экрана. Соответственно, фанатам мультиплееров или просмотра киношек в компании будет довольно неудобно.

Частота обновления кадров и количество кадров в секунду

Количество кадров в секунду (далее FPS) отображает общую производительность компьютера в играх. Ни для кого не секрет, что для геймеров этот показатель должен быть стабильным и высоким, но почему? Как вы уже знаете, некоторые игровые механики привязаны к показателю FPS, и, если для комфортной игры в одиночные или мультиплеерные проекты достаточно 60 кадров в секунду, то в динамичных соревновательных дисциплинах достаточного количества кадров не существует — чем больше, тем лучше. А чтобы изображение было максимально плавным и без каких-ибо артефактов, профессиональные игроки используют мониторы с повышенной частотой обновления кадров. Этот показатель отображает количество изображений, которое матрица способна вывести за одну секунду. Современные игровые мониторы способны работать на частотах до 240 Гц, благодаря чему вы имеете преимущество в скорости и плавности.

Если вы мечтаете порвать всех в киберспорте, то лучше монитор с частотой обновления от 120 Гц и выше. Стоит учитывать, что преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен выдавать стабильно высокое количество кадров. А чтобы изображение не влекло за собой разрывов кадров или задержек в управлении, рекомендуется использовать G-Sync от Nvidia или FreeSync от AMD. Данные технологии призваны избавить вас от вышеупомянутых проблем, принудительно синхронизируя частоты выводимых видеокартой кадров с частотой обновления монитора без каких-либо задержек.

Время отклика

Время отклика — время, необходимое пикселю для смены цвета, и этот параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 до 14 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым в работе, но в играх вы можете заметить размытость изображения.

Для одиночных игр может быть и 5–7 мс вполне достаточно, а вот 1 мс сводит к минимуму любые задержки в прорисовке динамических объектов. Но стремясь к молниеносной скорости, придется пойти на компромисс — время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.

Как выбрать тип матрицы и покрытия

В мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS.

Если вы большой фанат соревновательных проектов, и монитор требуется только для эффективного гейминга — предпочтительна TN-матрица. Только она гарантирует фактическое время отклика до 1 мс. При этом мониторы с частотой обновления кадров 240 Гц и TN-матрицей являются доступнее по цене, чем на IPS. Но есть и нюансы: посредственная цветопередача и несколько уступающие другим матрицам углы обзора

MVA или VA — промежуточное решением между TN и IPS. В сравнение с TN, у VA отличные углы обзора, контрастность, равномерность подсветки и качественная цветопередача. Но вот время отклика повышается — от 4 мс. К тому же очень мало моделей на VA-матрице с частотой обновления свыше 144 Гц.

IPS-матрицы обладают идеальными углами обзора и цветопередачей, за ней комфортно работать, просматривать и обрабатывать фотографии, смотреть фильмы. Но жертвовать придется повышенным временем отклика и низкой частотой обновления в сравнении с другими типами матриц — в основном до 144 Гц.

Матовое и глянцевое покрытие экрана? Матовый экран отлично поглощает попадающий свет, не бликует на солнце или под лампой. Но незначительно проигрывает глянцу в яркости и контрастности. Глянец выглядит сочно, в яркости не теряет, но бликует на свету.

Как выбрать монитор для компьютера? [Советы специалистов]

При покупке персонального компьютера человек неизбежно сталкивается с вопросом, как выбрать монитор. Чаще всего основная сумма идет на системный блок, а уже оставшиеся деньги — на дисплей. Такой подход неправильный, ведь от характеристик зависит удобство работы на компьютере, степень нагрузки на глаза, качество картинки и другие факторы. Ниже рассмотрим, каким параметрам уделить внимание, и кто из производителей выпускают наиболее качественную продукцию.

Основные характеристики: на что они влияют?

Перед покупкой определитесь с требованиями к устройству и имеющейся суммой для покупки. Постарайтесь не экономить на мониторе, чтобы в будущем не пришлось его продавать или отдавать в ремонт и снова тратить деньги. Ниже рассмотрим главные критерии, необходимые при выборе девайса.

Диагональ

Для начала выберите основной параметр монитора — размер дисплея. Современный рынок предлагает устройства диагональю от 17 до 35 дюймов. При расчете учтите, что в одном дюйме 2,54 см.

Важно! Чем больше диагональ, тем удобнее работать с устройством. Появляется возможность открыть больше окон, улучшается восприятие текстовой информации. Но! Если вам нужно выбрать монитор для офиса, большая диагональ приводит к необходимости часто перемещать глаза между участками экрана, из-за чего быстро накапливается усталость.

Во избежание ошибок выбирайте диагональ монитора с учетом целей:

  1. Для офисной работы — от 18 до 24 дюймов.
    Этого размера достаточно, чтобы сосредоточиться на решении поставленных задач и одним взглядом охватывать наполнение экрана. Дополнительное преимущество в доступной цене, поэтому руководство, как правило, выбирает небольшие по диагонали экраны. Исключение — специалисты в сфере дизайна или редактирования изображений. Им лучше выбрать устройство с большим размером.
  2. Стандартное применение (для дома) — от 24 дюймов и выше.
    Здесь важно учесть, для чего вы берете компьютер. Для просмотра фильмов и игр лучше выбирать монитор с большим размером (от 27 дюймов и выше). Чем больше экран, тем лучше удается погрузиться в игровой режим или атмосферу кино. Если цели использования — развлечения или творческая деятельность, лучше выбрать модель на 28 дюймов и выше. Для решения обычных задач, к примеру, для работы с офисными приложениями, серфинга и т. д., подойдет вариант на 24-26 дюймов.

Учтите! Покупка большого монитора требует установки более мощного графического процессора в системном блоке.

Разрешение экрана

Перед покупкой проконсультируйтесь со специалистом, выберите основные характеристики монитора и запишите их на отдельном листе. Отдельное внимание уделите разрешению, ведь от него зависит четкость и качество «картинки». Если сэкономить на этом аспекте, при длительной работе глаза будут уставать, слезиться и буквально «вылезать из орбит».

Обратите внимание! Разрешение экрана (число пикселей) рекомендуется выбирать с учетом размера дисплея. Чем он больше, чем выше должна быть плотность точек.

Благодаря большому ассортименту предложений, покупатели могут выбрать один из следующих вариантов:

  • HD —1366х768;
  • Full HD — 1920х1080;
  • WQHD — 2560х1440;
  • UHD — 3840х2160.

Эксперты не рекомендуют покупать экраны с более низким разрешением (даже в случае его применения для работы с офисными приложениями). Экономия на этом аспекте может негативно сказаться на зрении.

Чтобы правильно выбрать разрешение, учтите цели покупки:

  1. Офисная деятельность — от HD или Full HD. Такого числа точек достаточно для работы с таблицами и текстовой информацией.
  2. Развлечения — Full HD. Для просмотра видео, игрового процесса и выполнения других стандартных задач такого разрешение достаточно.
  3. Обработка графики — WQHD или UHD. При составлении проектов, работе с Фотошоп, создании 3D моделей требуется более четкая картинка. В таких случаях стоит купить монитор с большим разрешением.

Отдельный момент, стоит ли переплачивать за Ultra HD, ведь такие девайсы стоят дороже других моделей. При работе с графикой или во время игры высокая четкость изображения дает плоды, но разница с WQHD будет почти незаметной. Если у вас нет лишних денег на 4К, можно выбрать более дешевый вариант.

Тип матрицы

Разбираясь в вопросе, какой монитор выбрать для компьютера, обратите внимание на тип матрицы. От этого показателя зависит цветопередача, время отклика, углы обзора и контрастность изображения. Всего выделяется три основные технологии, начиная с простой до наиболее продвинутой.

 

TN+Film

Это устаревший тип матрицы, преимуществами которой является более низкая цена и высокая скорость отклика. В остальном она проигрывает более прогрессивным вариантам матриц. Ее недостатки — небольшие углы обзора, небольшая контрастность и нарушение восприятия в случае повреждения писклей (битый пиксель выглядит, как яркая точка). Мониторов с этой технологией хватит для просмотра кино и игр, что обусловлено лучшей контрастностью и высокой скоростью отклика. Кроме того, такие экраны можно выбрать для офисной работы и серфинга в Интернете.

VA (MVA, PVA)

Имеет сравнительно небольшую стоимость и выступает в качестве альтернативы для рассмотренных выше вариантов. Монитор с таким типом матриц рекомендуют выбрать для дома, когда покупатель не ставит жестких требований к качеству передачи цвета и времени отклика (они здесь средние). В случае повреждения пикселя последний будет выглядеть как черная точка и не помешает работе.

Важно! Технология VA опережает TN по углам обзора и цветопередаче, но уступает по этим параметрам IPS. Главным минусом считается низкое качество в передаче полутонов и сильных колебаниях цветового баланса.

Во избежание путаницы отметим, что PVA и MVA сходны по принципу действия. Единственное отличие — производитель. В первом случае это Samsung, а во втором — Fujitsu.

IPS

Более современный тип матрицы с широкими углами обзора, четкой передачей темного цвета и оттенков. В таких мониторах изображение отличается большей яркостью и насыщенностью без риска засвечивания при попадании света. Из достоинств выделяется отсутствие бандинга, стабильность картинки и большой выбор вариантов на рынке.

Матрицы IPS условно делятся на несколько типов:

  • AH-IPS — разработка LG, считающийся оптимальным вариантом из-за улучшенной яркости, качественной передачи цвета и возможностью повышения разрешения до 4К;
  • E-IPS — еще один вариант с более доступной стоимостью, отличается неплохой передачей цветов и хорошей обзорностью;
  • S-IPS — разработка компании Хитачи, отличающаяся высоким уровнем отклика, но с выраженным «кристаллическим эффектом».

Обратите внимание! Если стоит вопрос, какую матрицу выбрать для монитора, в 9 из 10 случаев подходит IPS. Это оптимальный вариант по соотношению цена-качество. Он отлично подходит для работы с графикой и фото.

Соотношение сторон

Чтобы правильно выбрать монитор для ПК или других целей, определитесь с соотношением сторон. Наиболее популярный — широкоформатный вариант, а именно 16:9 или 16:10.

Отличием первого варианта является наличие полос при просмотре фильмов или видеороликов. При этом пользователь получает большее объемную и удобную для просмотра картинку. Что касается 16:10, такое соотношение больше подходит для использования обычных программ, серфинга в Интернете и при работе с офисными приложениями.

В качестве альтернативы можно выбрать экран с классическим отношением — 4:3 или 5:4. В таком случае высота и ширина монитора почти идентичны, что делает более удобной работу в Интернете или с текстовыми документами. Справедливости ради отметим, что сегодня таких моделей все меньше.

Обратите внимание! Для офиса походит соотношение 16 к 10, для просмотра фильмов и игр — 16 к 9, а для работы с приложениями — классические форматы 4 к 3 или 5 к 4.

Время отклика

Этот параметр многие упускают, считая его маловажным. И действительно, для офиса и при использовании компьютера в обычном режиме время отклика монитора не имеет большого значения. Если речь идет о работе с динамическими изображениями, к примеру, во время игры, лучше отдать предпочтение экранам с минимальным параметром.

Важно! Чем ниже отклик, тем меньше времени идет на отражение изображения на экране и тем плавней меняется картинка. Большие показатели этого параметра ведут к появлению искажений.

Показатель отклика измеряется в миллисекундах, сокращенно — мс. Оптимальными считаются параметры от трех до пяти миллисекунд, но для игры можно выбрать монитор с показателем до 2-5 мс. Некоторые производители предлагают экраны с еще меньшим откликом — одна миллисекунда.

Это интересно! Эксперты критически относятся к этому параметру. Считается, что человеческий глаз помнит прошлую картинку в течение 10 мс. Это означает, что параметра в семь миллисекунд более чем достаточно.

Яркость и подсветка

При рассмотрении дилеммы, как выбрать монитор для компьютера, обратите внимание на показатель яркости и тип подсветки. В первом случае речь идет о количестве световых лучей, исходящих от дисплея. Яркость измеряется в канделах на кв. метр. Оптимальным вариантом считается выбор экрана с параметром 200-700 кд/кв. м. Чем больше этот показатель, тем выше качество картинки.

При выборе уровня яркости обратите внимание, где будет находиться монитор. Если он будет стоять возле хорошо освещенного участка, можно выбрать девайс с небольшими параметрами яркости (около 350-500 кд/кв. м). При работе в темных зонах, лучше отдать предпочтение устройствам с более высоким параметром.

Не менее важный момент — тип подсветки экрана. В случае с монитором можно выбрать один из двух вариантов:

  • CCFL — люминесцентная подсветка;
  • LED — применение светодиодов.

Люминесцентная технология постепенно уходит в прошлое из-за небольшого ресурса работы и неравномерности освещения разных участков монитора. Почти все современные модели имеют LED-подсветку. Такие мониторы дольше служат владельцам, а проблема неравномерности освещения экрана уходит в прошлое. Эту особенность легко заметить при работе на экране в темноте.

Контрастность

При покупке монитора для компьютера обратите внимание на параметр контрастности, отражающий отношение наиболее ярких и темных точек на дисплее. Низкие значения, не достигающие отметки 500:1, свидетельствуют о неспособности девайса передавать «чистый» черный цвет. Вместо него будет темно-серый оттенок. Оптимальной контрастностью считается 1:600 и выше.

Обратите внимание! Если вам важна качественная передача цвета и четкость картинки, рекомендуется выбрать монитор с показателем контрастности от 1:1000 и более.

Некоторые производители пытаются схитрить и пишут в характеристиках динамическую контрастность. Этот параметр не отражает реальной картины, ведь он получен искусственно и не имеет ничего общего с реальным качеством изображения.

Разъемы

От наличия необходимых разъемов также зависит качество картинки. Наиболее распространенный тип гнезда — VGA. Он имеется почти во всех мониторах, но из-за аналоговой структуры качество передаваемой картинки здесь «хромает».

Более продвинутый разъем — DVI. Он предусмотрен в современных моделях и обеспечивает передачу цифрового сигнала. Считается оптимальным вариантом с позиции качества изображения и звука.

HDMI — не менее важный разъем, необходимый для объединения монитора с дополнительной техникой Его плюс состоит в возможности передачи видео и звука в одном проводе. Но у него имеется конкурент — DisplayPort, отличающийся более высоким качеством передачи звука и картинки.

Дополнительно мониторы могут комплектоваться и другими разъемами — AV, SCART или S-Video. Они применяются для подключения к ТВ-тюнерами, ДВД-плеерам и другому оборудованию.

Покрытие дисплея

При покупке монитора для ПК мало кто обращает внимание на тип покрытия дисплея. Покупателям предлагается выбрать один из следующих вариантов:

  1. Глянец
    Плюсы — сочность и яркость картинки. Из недостатков — ухудшение качества изображения при попадании прямых лучей солнца. Это особенно актуально при работе в хорошо освещенном офисе.
  2. Матовое покрытие
    Такое покрытие не отличается высокой насыщенностью изображения, но позволяет комфортно работать с монитором даже при попадании на поверхность солнечных лучей. Здесь нет неприятных бликов.

Некоторые производители предлагают альтернативу — полуглянцевую поверхность. Внешне такой экран выглядит, как матовый. При работе на нем можно не бояться солнечных бликов и кристаллического эффекта. Минус в том, степень отражения у полуглянца все равно больше, чем у матовой поверхности.

Дополнительные функции

Рассмотренных выше критериев достаточно, чтобы выбрать хороший монитор. Но нельзя забывать и о других параметрах:

  1. Форма экрана
    Здесь имеется два варианта — стандартный (плоский) или изогнутый. Последние годы производители гонятся за современными тенденциями и покупателями, предлагая изогнутые мониторы. Они смотрятся эффектно и удобны для большого экрана. Наличие изгиба приводит к тому, что человек смотрит на разные части дисплея почти под одним углом. Но стоит помнить, что за такое устройство придется переплатить.
  2. Функция разворота
    В некоторых мониторах предусмотрена возможность повернуть экран, что удобно при серфинге в Интернете или верстке газеты.
  3. Встроенный ТВ-тюнер
    Наличие такой функции превращает монитор в телевизор с возможностью подключения антенны.
  4. Поддержка 3D
    В некоторых мониторах поддерживается функция 3D, позволяющая смотреть объемное изображение при наличии очков.
  5. USB-разъем
    Такое гнездо пригодится для подключения флешки и воспроизведения видео. При использовании USB-хаба можно увеличить число доступных портов и вывести их в удобное для себя место.
  6. Встроенные динамики
    Такой вариант позволяет избежать покупки выносных колонок, но ждать высокого качества звука не стоит. Для этого придется брать отдельную аудиосистему.
  7. Регулирование высоты и наклона
    Если вам необходимо менять позицию дисплея, лучше выбрать устройство с возможностью изменения положения.

Теперь вы с легкостью определите, какой монитор лучше выбрать для офиса или дома. При покупке старайтесь учесть все критерии, но главное внимание уделите качеству изображения и размеру экрана.

Лучшие производители мониторов 2020 года по отзывам

От этого фактора зависит качество устройства, соответствие заявленных характеристик реальным параметрам, а также гарантийный срок службы. Если проанализировать отзывы пользователей, в 2020 году к лучшим производителям можно отнести:

  • Samsung
    Южнокорейский бренд, выпускающий дисплеи разной ценовой категории. Производством мониторов занимается подразделение Samsung SDI, где налажен полный цикл изготовления. При этом покупатели могут быть уверены в качестве, соответствии техническим характеристика и разумной цене. Устройства производителя комплектуются необходимым набором разъемов и хорошей матрицей. С позиции качества и стоимости одно из лучших решений — S24D300H.
  • Philips
    Компания долгое время лидировала в сфере производства мониторов. Офис производителя находится в Нидерландах, но главные производственные мощности уже давно перенесены в Китай и другие азийские страны. Положительные отзывы заслужил монитор 223V7QHAB, отличающийся небольшими рамками и высоким качеством сборки.
  • LG
    Компания с мировым именем, занимающая лидирующие позиции на рынке LCD панелей. Если ваша цель — выбрать хороший и недорогой монитор, отдайте предпочтение LG. Поклонники этой марки отмечают модель 24MP58VQ‑P, имеющую хорошую матрицу и небольшое время отклика. Экран отлично подойдет для игр и не дает повышенной нагрузки на глаза.
  • ASUS
    Компания «родом» из Тайвани, специализирующаяся на выпуске разной компьютерной техники, в том числе мониторов. По техническим параметрам продукция может уступать другим маркам, но с позиции эксплуатации товары бренда ASUS являются наиболее надежными. Как вариант, можно выбрать VP278QG.
  • Dell
    Американская компания, выпускающая компьютерную технику и входящая в ТОП-5 лидеров по продажам мониторов. Матрицы покупаются у компании Samsung, а остальные комплектующие делаются на своих мощностях. Наиболее востребованные на рынке модели — P2415Q, U2515H.

Не меньший интерес заслуживает продукция и других брендов, таких как Acer, Philips, BenQ и другие.

Полезные советы

В завершение приведем несколько рекомендаций, которые помогут не переплатить деньги за «лишние» характеристики. Алгоритм такой:

  1. Не доверяйте на 100% характеристикам, которые указывает производитель. В большинстве случаев этот параметр завышается для привлечения клиентов. К примеру, угол обзора в 178 градусов в реальности может оказаться ниже. Это же касается и диагонали, которую могли посчитать вместе с боковыми рамками.
  2. Не тратьте деньги на монитор с изогнутым дисплеем. Лучше выбрать обычный вариант, если вы не являетесь профессиональным графическим редактором или геймером. Такие девайсы выглядят красиво, но имеют высокую цену.
  3. Если монитор презентуется, как игровой, это вовсе не говорит о его идеальных характеристиках для игры. Чаще всего это маркетинговая хитрость для привлечения клиентов.
  4. В новых мониторах часто отсутствуют старые разъемы, что может привести к трудностям с подключением старого системного блока. Убедитесь в наличии необходимых гнезд перед покупкой.

Будьте внимательны и старайтесь избегать хитростей продавцов, пытающихся навязать ту или иную опцию. Выбирайте устройство с учетом текущих задач без переплаты за лишние функции.

Итоги. Какой монитор лучше выбрать?

Теперь вы знаете, как выбрать монитор, и каким параметрам в первую очередь уделить внимание. В качестве итога можно сказать, что для офиса подойдут девайсы без жестких требований к контрастности и времени отклика. При этом яркость должна быть от 300 кд/кв. м и выше. Если цель — работа с графикой и цветом, лучше выбрать монитор с матрицей IPS и диагональю от 20 дюймов. Для игр подойдет экран от 27 дюймов с временем отклика в 3-5 мс. Если стоит задача выбрать монитор для дома, вам будет достаточно экрана на 23 дюйма с Full HD.

Как узнать диагональ монитора?

Содержание статьи:

  1. Как узнать диагональ монитора компьютера?
  2. Ручное измерение диагонали монитора
  3. Специализированные программы
  4. Как узнать размер диагонали монитора с помощью документации?
  5. Гугл в помощь
  6. Фабричная наклейка на корпусе
  7. Методом математических решений
  8. Другие способы измерения

Как узнать диагональ монитора компьютера?

Один из важнейших для пользователей параметров, которыми характеризуется любой экран, будь то мобильный телефон или монитор компьютера – его диагональ. А так, как экран, в большинстве случаев, представляет собой прямоугольник, то диагональю называется линия, которая соединяет его противоположные углы и, применительно к экранам, измеряется в дюймах. Иногда встречаются и нестандартные формы, например — круг или овал. Тогда диагональю принимают линию, проходящую между самыми отдаленными друг от друга противоположными точками.

* Дюйм – единица измерения длинны. Чаще всего подразумевается американская система меры и, в переводе на привычную метрическую систему, равняется 2,54 сантиметра. Обозначается значком “.

Наиболее распространены следующие стандартные значения:

— Мониторы – 17”, 19”, 21”, 23”.

— Телевизоры – 32”, 43”, 49”, 50”, 55”, 65”.

— Мобильные телефоны и смартфоны – 4”, 4,5”, 5”, 5,5”.

— Ноутбуки – 13,3”, 15,6”, 17”, 19”.

* Некоторые производители могут хитрить, указывая на огромной этикетке одно из вышеприведенных чисел, а мелким шрифтом вписываю поправку, чаще всего в меньшую сторону. Например, 19 дюймов на практике совершенно легко превращаются в 18,5” а то и в 18,3”. Это делается изготовителем осознанно, в целях экономии и снижения затрат на производство устройства.

Поэтому совершенно очевидно, что каждый пользователь задается вопросом типа: «Как узнать диагональ монитора ноутбука?». Причем не ту, которая написана на коробке, а с которой фактически придется работать.

Способы замера диагонали монитора

Ручное измерение диагонали

Ручное измерение. Проще и надежнее метода придумать невозможно – понадобится калькулятор и линейка. Или рулетка, метр, штангенциркуль (про штангенциркуль – шутка, хотя им тоже можно воспользоваться). Прикладываем рулетку к углам экрана и запоминаем или записываем получившееся значение. Измерять нужно именно область, на которой отображается информация и не брать в расчет рамки вокруг дисплея. Получившиеся цифры нужно разделить с помощью калькулятора на 2,54 и получатся искомые дюймы. Некоторые средства измерения длины имеют разметку не только в миллиметрах и сантиметрах, но и в дюймах – тогда делить уже не нужно.

Специализированные программы

Специализированные программы. Узнать диагональ монитора компьютера, не прибегая к линейкам, поможет AIDA64, SiSoft Sandra и им подобные средства программой диагностики. Зайдя в раздел «Отображение» (название может отличатся для разного софта – ищем наиболее подходящий по смыслу пункт в меню программы) где напротив строки «Монитор» будет искомый параметр. Программа берет значение из собственной базы данных, поэтому если данные будут отображены неверно или их вовсе не будет, рекомендуем воспользоваться более новой версией.

Как узнать размер диагонали монитора с помощью документации?

Если у вас сохранилась коробка от вашего устройства, то осмотрите ее со всех сторон – обычно в одном из углов размещена табличка со списком, где производитель прописывает параметры.

Гугл в помощь

Не обязательно конечно, гугл, но воспользовавшись поисковиком можно попасть на сайт производителя техники, где в разделе производимых компанией продуктов выбрать свою модель и посмотреть, что к чему.

Фабричная наклейка на корпусе

Если вышеперечисленные способы не подходят по каким-либо причинам можно попробовать осмотреть устройство и поискать на корпусе фабричную наклейку – на ней заводом будут вписаны основные данные, которыми вы можете воспользоваться.

Методом математических решений

Для совсем уж отчаянных любителей геометрии предлагается воспользоваться методом решения несложной задачки. Здесь на помощь приходит небезызвестный древнегреческий философ и математик Пифагор со своей знаменитой теоремой. Она гласит о том, что сумма квадратов катетов треугольника равна квадрату его гипотенузы. В нашем случае катетами будут вертикаль и горизонталь дисплея, а гипотезуной – интересующая нас величина. Производим несложные вычисления – возводим в квадрат по отдельности ширину и высоту, суммируем их и из получившегося числа извлекаем квадратный корень. Если линейка градуирована в миллиметрах, то делим полученное на 2,54 и получаем дюймы.

* Прикладывая линейки, рулетки и прочее к дисплею будьте осторожны — не повредите матрицу и ее покрытие острыми частями. Некоторые экраны весьма хрупки, и оставить царапину проще простого.

Первый способ является самым верным, и гарантирует абсолютную точность результата. Вы сделаете замер своими руками и, при внимательном подходе к делу, ошибка будет исключена.

Диагональ диагонали рознь

Выбирая себе электронного друга по размеру дисплея, перед тем, как узнать какая диагональ у монитора, следует обратить внимание на соотношение сторон. Общая площадь экрана с соотношением сторон 4:3 больше, чем при 16:9. Первый вариант больше подходит для набора документов, браузинга по интернету, офисной работы с текстовыми файлами. Второй формат имеет мультимедийную направленность – широкоформатное кино, графические редакторы, просмотр видеороликов, программы обработки видео. Поэтому если вы не планируете на компьютере работать, то 16:9 будет оптимальным выбором – фильмы не обрежутся по краям черными полосами.

Другие способы измерения

Мы надеемся, что предложенных нами способов будет достаточно, чтобы узнать диагональ монитора в любой ситуации, и не будем рассматривать совсем уж экзотические. Просто перечислим их в целях, так сказать, общеобразовательных:

  • Лазерный дальномер.
  • Использовать предмет заведомо известной длинны.
  • Курвиметр. Это прибор для измерения длинны и расстояния, представляет собой колесико, которое нужно прокатить по отрезку и стрелка прибора покажет пройденный путь в миллиметрах.

Читайте также

Как выбрать правильный монитор для игр? | Мониторы | Блог

Изображение – это наше все, когда речь идет об играх. Без красочной, яркой картинки игры становятся куда менее убедительными. Без плавного отображения на экране увлекательное сражение становится непереносимой пыткой. Чтобы этого избежать, необходимо приобрести как можно более мощную видеокарту, а затем – найти идеальный монитор. В этой статье мы расскажем, какие наиболее важные факторы следует учитывать при выборе монитора для игр.

1. Типы ЖК-панелей

Все мониторы (включая телевизоры, которыми вы пользуетесь, чтобы смотреть фильмы и расслабляться на диване) можно разделить на три категории, основываясь на типе их жидкокристаллической панели: TN, VA и IPS. Данные аббревиатуры означают технологию производства. Панели каждого типа имеют свои достоинства и предназначены для пользователей с разными потребностями.

•TN: Быстрый отклик, неплохая контрастность, средние углы обзора, плохая цветопередача.

•VA: Неплохой отклик, наилучшая контрастность, хорошие углы обзора, неплохая цветопередача.

•IPS: Медленный отклик, неплохая контрастность, хорошие углы обзора, отличная цветопередача.

Время отклика имеет значение, когда вы играете в динамичные игры, такие как шутеры от первого лица или спортивные симуляторы (мы объясним это подробнее ниже). Контрастность – это способность монитора отображать черный цвет и детали затененных объектов. Угол обзора – максимальный угол, под которым на экран можно смотреть без существенной деградации качества изображения. И, наконец, цветопередача определяет то, насколько насыщенные цвета показывает монитор.

Как видно из таблицы, TN-панели обладают самым быстрым откликом, а IPS-панели – самым медленным. Что касается углов обзора и цветопередачи, то ситуация противоположная: TN-панели в этом отношении худшие, IPS – лучшие, а VA – хорошие. Как результат, TN-панели предпочитаются многими профессиональными киберспортсменами, которые готовы пожертвовать качеством ради более точного отображения игрового процесса. IPS-панели, напротив, выдают наиболее эффектную картинку, однако медленный отклик – большая проблема для игр. Прочитав всю вышеизложенную информацию, можно удивиться, что мониторы MSI изготавливаются с помощью VA-, а не TN-панелей. Все дело в том, что специалисты MSI, стремясь обеспечить для геймеров и наилучшие игровые характеристики, и наилучшее качество изображения, разработали специальную технологию, которая уменьшает время отклика VA-панелей до 1 миллисекунды, как у TN-панелей, при этом сохраняя их преимущества с точки зрения визуального качества.

2. Изогнутый или плоский экран

Игры – это способ уйти из обычной жизни в мир фантазий. Это не только возможность расслабиться и развлечься, но и способ увидеть что-то новое, получить вдохновение. Таким образом, важность монитора очень высока, ведь он служит в качестве посредника между нами и игровым миром. Идеальный монитор должен не только выдавать фантастическую картинку с насыщенными цветами, но и помогать пользователю погрузиться в изображенный на экране мир. Именно здесь проявляются достоинства изогнутых экранов. Коротко говоря, они помогают создать эффект погружения путем вывода картинки похожей на то, что есть в реальном мире. По сравнению с плоским экраном изогнутый обладает на 4-6% большим полем обзора в зависимости от расстояния между пользователем и монитором (данные получены при сравнении 27-дюймовых моделей). Таким образом, с помощью монитора с изогнутым экраном пользователь не только глубже погружается в игру, но и способен видеть больше.

*Разница в поле обзора пользователя при применении разных мониторов.

Помимо всех преимуществ с точки зрения визуального эффекта, изогнутый монитор меньше утомляет глаза. Расстояние между пользователем и любой точкой изогнутого экрана, в отличие от плоского, является примерно одинаковым, поэтому глазам не нужно постоянно подстраиваться. Самые хардкорные геймеры пользуются тремя мониторами сразу, и в этом случае изогнутые экраны, если поставить их бок о бок, создают более цельное изображение, увеличивая эффект присутствия еще больше. В общем, изогнутый монитор, без сомнения, является наилучшим выбором с точки зрения игр

*Разница между мониторами с изогнутым и плоским экранами в мультимониторной конфигурации

3. Высокая частота обновления

*Вывод кадров мониторами с разной частотой обновления экрана.

Частота обновления – это число кадров, отображаемых монитором в секунду. В целом, чем выше частота обновления, тем более плавно отображаются игры, поскольку за тот же период времени на экран выводится большее количество кадров. На сайте YouTube можно найти демонстрацию того, как выглядят игры при использовании разной частоты обновления. Разница, как правило, очевидна. От 15 до 30, 60, 120, 144 и даже 240 Гц – всегда найдутся игроки, которые заявят, что чувствуют разницу. Она становится еще более выраженной в динамичных играх, таких как гонки, шутеры от первого лица, спортивные симуляторы. Когда играешь в симулятор автогонок, хочется полностью пережить все эмоции, когда дрифтуешь сквозь узкий серпантин. И монитор с высокой частотой обновления экрана (в сочетании с хорошей видеокартой) поможет в этом, выдавая плавное, реалистичное изображение. Коротко говоря, без достаточно высокой частоты обновления (мы настоятельно рекомендуем монитор, у которого данный параметр составляет не менее 144 Гц) эффект погружения в игру не будет по-настоящему полным.

Ниже представлен список свежих игр и рекомендуемая для них частота обновления экрана.

*Для идеального восприятия динамичных игр обычно требуется более высокая частота обновления экрана.

4. Время отклика

Существует два основных способа измерения времени отклика, однако прежде чем погружаться в техническую терминологию следует запомнить основной принцип – чем медленнее отклик, тем дольше изображение остается смазанным при движении/изменении. Если отклик быстрый, изменение или движение будет отображаться более четко и реалистично. Вообще, существует два популярных способа измерения времени отклика: GTG (gray to gray – «от серого к серому») и MPRT (motion picture response time – «кинематографическое время отклика»). Вкратце, при первом способе измеряется время, за которое меняется яркость одного пикселя. Чем оно больше, тем легче глазу это заметить (например, смазывание двигающегося объекта – результат того, что пиксели не способы вовремя изменить свой цвет). При втором способе оценивается то, как долго смазанная часть движущегося объекта остается видна на экране. Способ MPRT дает очень хорошее описание времени отклика, поскольку напрямую указывает, сколько времени нужно смазанным фрагментам, чтобы исчезнуть.

*Чем ниже время отклика, тем четче выглядит изображение.

Поскольку в играх изображение постоянно меняется (ведь игрок все время двигается внутри игрового мира), следует предпочесть монитор с низким временем отклика. Сюда входят все мониторы MSI, поскольку у них у всех время отклика (измеренное по методу MPRT) составляет 1 миллисекунду.

5. Технология AMD Radeon™ FreeSync

Некоторые думают, что пока видеокарта достаточно хороша для того, чтобы игры работали нормально, волноваться о мониторе не нужно. К сожалению, они могут столкнуться с неприятными визуальными эффектами, например «разрывом кадра». Причем чем лучше видеокарта, тем хуже может оказаться такой эффект. Почему? Дело в том, что частота обновления экрана монитора не совпадает с частотой создания кадров видеокартой. Допустим, видеокарта выдает 100 кадров в секунду, но монитор может отобразить лишь 60 (если его частота обновления – 60 Гц). В этом случае велик шанс, что монитор будет показывать одновременно куски разных кадров, ведь исходное изображение постоянно изменяется в новую версию. В результате пользователи видят на экране нестыковки, известные как «разрыв кадра».

*Разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой.

FreeSync – это технология, разработанная компанией AMD. Она может автоматически изменять частоту обновления экрана. Как мы отметили выше, разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой. FreeSync меняет частоту обновления монитора в зависимости от постоянно меняющейся частоты, с которой создает кадры видеокарта. В результате монитор и видеокарта работают синхронно, и эффект разрыва кадра не возникает. Мы настоятельно рекомендуем геймерам использовать монитор с активированной технологией FreeSync (обращаем ваше внимание, что FreeSync работает только с видеокартами на базе графических процессоров AMD).

В этой статье описаны все важные факторы, которые следует рассмотреть при покупке игрового монитора. Надеемся, что после ее прочтения у вас будет больше ясности относительно того, какой монитор вам нужен. Кстати, вашим выбором вполне могут оказаться игровые мониторы MSI, ведь они разработаны для геймеров и подходят для игр по каждому из важных параметров.

Калькулятор размера пикселей

Для расчета размера пикселя (а также области просмотра, соотношения сторон, пикселей на дюйм) просто заполните поля «Разрешение» и «Размер диагонали» и нажмите кнопку «Рассчитать».

Ниже перечислены широко используемые типы разрешения:

008 4: 3 900.612

15,0 1024×768 XGA 4: 3 85,5 0,297
17,0 1280×1024 SXGA 5: 4 96.2 0,264
17,0 1440×900 WXGA + 16:10 99,6 0,255
19,0 1280×1024 SXGA 5: 4 0,25
19,0 1440×900 WXGA + 16:10 89,4 0,284
20,1 1400×1050 SXGA + 4: 3 87.1 0,291
20,1 1680×1050 WSXGA + 16:10 98,4 0,258
20,1 1600×1200 UXGA
20,8 2048×1536 QXGA 4: 3 122,7 0,207
21,0 1680×1050 WSXGA + 16:10 94.3 0,270
21,3 1600×1200 UXGA 4: 3 94,0 0,270
22,0 1680×1050 WSXGA + 16:10,1 9082
22,2 3840×2400 WQUXGA 16:10 204,0 0,1245
23,0 1920×1200 WUXGA 16:10 98.4 0,258
24,0 1920×1200 WUXGA 16:10 94,3 0,269
25,5 1920×1200 WUXGA 16:10 87,1

27,0 1920×1200 WUXGA 16:10 83,9 0,303
30,0 2560×1600 WQXGA 16:10 101.0 0,251

.

Диагоналей квадрата с калькулятором — Math Open Reference

Диагонали квадрата с калькулятором — Math Open Reference

Попробуй это
Перетащите любую вершину квадрата ниже. Он останется квадратом, и будет рассчитана длина диагонали.

У квадрата две диагонали. Каждый из них
отрезок
нарисованный между противоположным
вершины (углы) квадрата.

Диагонали обладают следующими свойствами:

  • Две диагонали
    конгруэнтные (одинаковой длины).На рисунке выше нажмите «показать обе диагонали»,
    затем перетащите оранжевую точку в любую вершину квадрата и убедитесь, что это так.
  • Каждая диагональ
    делит пополам
    другой. Другими словами, точка, где диагонали
    пересечь (крест),
    делит каждую диагональ на две равные части
  • Каждая диагональ делит квадрат на две части.
    конгруэнтный
    равнобедренный
    прямоугольные треугольники.
    Поскольку треугольники совпадают, у них одинаковые
    площадь, а каждый треугольник имеет половину площади квадрата.

Длина по диагонали

На рисунке выше нажмите «Сброс». Как видите, диагональ квадрата делит его на две части.
прямоугольные треугольники,
BCD и DAB.
Диагональ квадрата — это
гипотенуза
этих треугольников.
Мы можем использовать
Теорема Пифагора
чтобы найти длину диагонали, если мы знаем длину стороны квадрата.

В виде формулы:

где s — длина любой стороны

, что упрощается до:

Калькулятор

Используйте калькулятор выше, чтобы рассчитать свойства квадрата.

Введите любое одно значение, и остальные три будут рассчитаны. Например, введите длину стороны, и будет рассчитана диагональ.

Точно так же, если вы войдете в область, будет рассчитана длина стороны, необходимая для получения этой площади.

Координатная геометрия

Если вы знаете
координаты
из
вершины
квадрата, вы можете рассчитать все остальные свойства, включая длину диагонали.
Подробнее об этом см.
Квадрат (Координатная геометрия)

Что попробовать

На рисунке вверху страницы нажмите «сбросить» и «скрыть детали».Затем перетащите любой угол, чтобы создать произвольный квадрат.
Рассчитайте длину диагоналей.
Нажмите «показать подробности», чтобы проверить свой ответ.

Другие полигоны

Общие

Типы многоугольника

Площадь различных типов полигонов

Периметр различных типов полигонов

Углы, связанные с многоугольниками

Именованные полигоны

(C) Открытый справочник по математике, 2011 г.

Все права защищены.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *