Разное

Где писать c: Как начать программировать в C#

Содержание

Какие программы пишутся на языке Си?

Практически весь софт, который используется каждый день, имеет в своей основе код на языке Си.

1. Операционные системы

Язык Си был разработан специально для написания операционной системы Unix. Первые версии Unix были написаны на ассемблере. Язык Си был разработан именно как высокоуровневый язык для разработки больших программных систем. В 1972 году Деннис Ритчи создал язык Си и Unix была переписана на этом языке.

В 1985 году появилась операционная система Windows. Она также была написана на Си.

Компьютеры Apple работают на операционной системе macOS. Ядро этой операционной было написано на Си.

В 1991 на Си была написано ОС Linux. Около 97 процентов из 500 самых мощных суперкомпьютеров мира используют ядро ​​Linux.

Операционные системы для мобильных устройств: iOS , Android и Windows Phone — имеют в своей основе ядра систем macOS, Linux и Windows.

То есть язык Си лежит в основе работы всего программного обеспечения от мобильных телефонов до суперкомпьютеров.

2. Программы с открытым исходным кодом

Язык Си — это язык общения программистов. Для коллективной работы создаются проекты с открытым исходным кодом (Open Source), в которых принимают участие множество программистов.

По данным крупнейшего каталога программ с открытым исходным кодом «Черная утка» более 45% этих программ написано на языке Си.

Индекс Черной утки

3. Драйверы устройств

Для подключения различных устройств к компьютеру: мышь, клавиатура, принтер, сканер и т.д., требуется специальная программа — драйвер. Так как драйвер должен взаимодействовать с операционной системой, а она написана на Си, то и драйвер разумнее писать на Си.

4. Языки программирования

Так компиляторы языка Си есть для всех типов компьютеров и при этом язык Си максимально универсален, то когда создается новый язык программирования, то обычно он пишется на языке Си.

На языке Си написаны:

  • C++
  • C#
  • Objective-C
  • Swift
  • Perl,
  • Python,
  • Ruby
  • PHP

Многие языки не только написаны на Си, но также используют элементы языка практически без изменений.

5. Базы данных

Самые популярные в мире базы данных, в том числе Oracle Database, MySQL, SQLite, MS SQL Server и PostgreSQL , написаны на языке Си. Это связано с тем, что базы данных должны иметь максимальную производительность и надежность.

На вопрос «Почему SQLite написано на Си?» разработчики отвечают:

C Is Best

sqlite.org/whyc.html

6. Графические библиотеки

При работе с графикой необходимо максимальное быстродействие, поэтому графические библиотеки традиционно пишутся на Си, а в особо ответственных местах делаются вставки на языке ассемблера.

На Си написаны такие библиотеки как Cairo, OpenGL, SDL.

7. Встроенные системы

Сейчас нас окружают встроенные устройства. Вы купили кофе в торговом автомате. Это автомат запрограммирован на Си.

Оплачиваете на кассе покупки в супермаркете. Кассовый аппарат также запрограммирован на Cи.

Оплачиваете парковку. Парковочный автомат также запрограммирован на Си.

В вашем автомобиле много функций, также запрограммированных на Си. В числе них:

  • автоматическая коробка передач
  • системы определения давления в шинах
  • датчики (кислород, температура, уровень масла и т. д.)
  • память для сидений и настройки зеркал.
  • дисплей приборной панели
  • антиблокировочная система тормозов
  • автоматический контроль устойчивости
  • круиз-контроль
  • контроль климата
  • детские замки

8. Космос и авиация

Для авиакосмических приложений необходима максимальная надежность. Поэтому традиционно выбирается язык Си. На языке Си была написано программное обеспечение проекта высадки на Луну.

Программное обеспечение на марсохода Curiosity также написано на Си.

 

 

 

Составление технической документации в C#

Составляя документацию, стоит следовать определенным правилам — они помогают сделать ее более понятной.

1. Документация нужна не всегда

Если программа одноразовая, не стоит тратить время на написание пояснений. Например, если нужен небольшой скрипт, который будет написан за пять минут и использован 1-2 раза.

2. Документация нужна не везде

Также не нужно писать пояснения ко всему. Если код написан хорошо, то по названиям уже будет понятно, что это такое и зачем оно используется. Например, легко догадаться, что метод int Sum (int a, int b) возвращает результат сложения двух чисел.

Исключение можно сделать, если речь идет об API или фреймворке, которыми пользуются многие разработчики: они не всегда видят исходный код, но могут использовать классы и методы. Поэтому им важно иметь список доступных методов. В этом случае задокументировать всё нужно просто для галочки.

3. Документация должна быть точной

Очень важно уметь ясно выражать свои мысли. Нужно предельно точно описывать, что делает тот или иной фрагмент кода. Для этого стоит давать как можно более короткие определения. Например:



class Message
{
	…
	
	
	
	public string Text
	{
		get { return this.text; }
}
}

В этом фрагменте кода объем документации к классу и его свойству не превышает одного предложения. Этого достаточно, чтобы было понятно, что это такое и для чего его нужно использовать.

4. Документация должна быть сухой

Хотя канцеляризмов нужно избегать, писать надо максимально сухо и по делу. Никаких стихов, метафор, аналогий или шуток — всё это может быть забавным, но не добавляет ясности.

5. В документации не должно быть старого кода

Этот правило больше касается обычных комментариев, чем самой документации. Однако оно очень важное, поэтому приведено здесь.

Никогда не храните в коде старые методы и операторы, даже если они задокументированы. Если что-то не используется в текущий момент — это мусор, от которого нужно избавиться.

Если есть сомнения пригодится ли еще этот код, его лучше сохранить в системе контроля версий — именно для этого ее и придумали.

Дальше речь пойдет о том, как писать техническую документацию для программ на C#. Вся работа будет вестись в Visual Studio.

C++ в современном мире / Блог компании PVS-Studio / Хабр

Дискуссии о текущем положении C++ в мире программирования, как правило, делят участников на два фронта: одни этот язык недолюбливают, пророча ему скорую гибель; другие же наоборот утверждают, что на C++ писали, пишут и будут писать. Я бы сказал, что истина находится где-то посередине, но это означало бы, что C++ находится в неком «подвешенном» состоянии, в котором он был, например, между выходами стандартов C++03 и C++11. На самом деле всё обстоит немного иначе. Как? Давайте попробуем в этом разобраться.

Идём ко дну?

Ничего подобного. Может быть C++ не настолько популярен в плане изучения начинающими программистами, как C# или Java, может быть под него не затачиваются новые технологии, выпускаемые корпорациями-гигантами, может быть он не продвигается теми же Microsoft и Oracle, но сказать, что C++ пошёл на дно — значит нагло соврать. Программное обеспечение, написанное с использованием C++, никуда не делось и требует поддержки. Новое ПО, например, игровые движки, также вовсю использует C++, а стандарты C++11, C++14 и готовящийся C++17 только подтверждают, что дела у этого языка программирования идут неплохо. Но давайте обо всё по порядку.

C++11, C++14, C++17…

Как упоминалось ранее, между стандартами C++11 и C++03 язык находился в своеобразном «подвешенном» состоянии. Вроде бы развивались и дополнялась такие библиотеки, как boost, Qt и прочие, появился C++/CLI, а нового официального стандарта всё не было и не было.

Так продолжалось достаточно долго, да и стандарт C++11, планировавшийся к публикации в 2009 году, вышел только двумя годами позже. Но тем не менее вышел. И не просто вышел, а принёс собой множество дополнений, расширений и «синтаксического сахара». Писать с использованием нового стандарта стало проще и удобнее, в стандартную библиотеку было добавлено множество средств, облегчающих программистам жизнь. Была введена официальная поддержка параллельного программирования, что немаловажно, списки инициализации, призванные сделать код понятнее, лямбда-функции, наверняка нашедшие своих любителей… И это, конечно не всё, но статья немного об ином — перечислять все нововведения здесь смысла нет.

Отлично, стандарт C++11 вышел, а что дальше? Опять простой на 8 лет? А вот и нет. Ни для кого не новость, что уже вышел стандарт C++14. Нет, о таком расширении, какое привнёс C++11, и речи не идёт, но дополнения и улучшения имеют место быть.

Но что не менее важно — тенденция не потеряна и на горизонте уже виднеются заготовки для нового стандарта — C++17.

Несомненно, пройдёт некоторое время, прежде чем программисты познают все прелести новых стандартов и научатся грамотно применять нововведения. Тем не менее, эти нововведения должны положительно сказаться на качестве кода и программного обеспечения.

А что же со старым ПО?

Существующее программное обеспечение

С использованием C++ написано множество программного обеспечения. И, конечно, его необходимо поддерживать. Хотите взглянуть на реальные примеры? Пожалуйста, соответствующий список в помощь. Наверняка вы найдёте там немало знакомых продуктов. Не думаю, что кто-то кинется переписывать существующий работающий С++ код на C# или Java, только потому, что так будет удобнее в дальнейшем, потому, что «сборщики мусора» и т.д. и т.п. Выходит, что знания C++ снова необходимы. А с учётом того, что C++ стал намного удобнее в работе с выходом новых стандартов, идея писать модули/дополнения на современном C++ имеет место быть и не выглядит безумной. В дальнейшем такой код будет куда проще поддерживать. В то же время это всё тот же производительный C++, с обширнейшим набором возможностей. А дополненная стандартная библиотека позволит использовать уже готовые решения без необходимости изобретения велосипедов.

Популярность среди начинающих

На этом фронте дела идут не слишком гладко: С++ не слишком популярный язык среди начинающих программистов и существенно проигрывает таким языкам, как C# или Java. Почему? Тут можно выделить несколько причин:

Высокий порог вхождения

Наверное, нет такого программиста, который бы не слышал о сложности С++. Безусловно, язык обширен, нюансов — несчётное множество. Но что мы получаем взамен? Производительность + глубинный контроль происходящих процессов (особенно если несколько спуститься с C++ к чистому C). Тут опять же следует упомянуть про стандарт C++11, который более приветлив к новичкам, предлагая удобный синтаксис, различного рода контейнеры, алгоритмы и прочие удобные вещи, предназначенные облегчить жизнь и написание кода.

Тем не менее, хоть вероятность этого весьма снижена, прострелить себе ногу при желании всё же можно.

Слабое продвижение

Думаю, ни для кого не секрет, как продвигаются такие языки как C# или Java корпорациями-владельцами: Microsoft и Oracle. Не буду наверняка говорить про Java, так как с тенденциями на этом фронте не слишком знаком, но вот со стороны Microsoft продвижения весьма заметно. Большинство технологий Microsoft затачиваются именно под C#. Хакатоны, проводимые Microsoft, опять же проходят с использованием C#. Нет, это не плохо, просто констатация факта.

Для C++ такой поддержки нет. Да, для него выпускаются различные инструменты, позволяющие облегчить работу и процесс создания приложений. Тут стоит вспомнить тот же Qt, недавно вышедший ReSharper C++ от JetBrains. В Visual Studio 2015 ввели поддержку некоторых нововведений из последних стандартов, плюс некоторые дополнительные функции — работать стало удобнее.

Но с масштабом вышеупомянутых продвижений это всё же в сравнение не идёт.

Специализация

Несмотря на то, что C++ — язык, дающий разработчику, как говорится, все карты в руки, область его применения не всеобъемлюща и занимает определённую нишу. Конкуренты есть, это тоже оказывает свое влияние. Взять, например, мобильную разработку. Основные платформы заняты теми или иными языками: Windows Phone — C#, Android — Java, iOS — Objective-C. И это вовсе не означает, что под эти платформы нет возможности писать на C++, вопрос лишь в том, насколько это будет удобно и будет ли также эффективно. Для веба, разработка под который с каждым годом становится популярнее и популярнее, C++ тоже не очень подходит. Возможность работы с сокетами есть, библиотеки, наподобие Wt, есть. Но вы много слышали о веб-приложениях, работающих на С++? Вот и я нет. С учётом того, что мобильная и веб-разработка стали очень популярны и только набирают обороты, понятен выбор начинающих в пользу других языков.

TIOBE Index

Слова словами, но, как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Так что предлагаю взглянуть на текущее положение дел. Довольно популярным в этом плане является индекс TIOBE, отражающий рейтинги языка, его изменение в рейтинговой таблице и прочие показатели.

Как видно, по сравнению с прошлым годом C++ не только не сбавил позиций, но и смог войти в тройку лидеров. Более того — это один из двух языков в пятёрке лидеров, рейтинг которых пусть незначительно, но тем не менее поднялся.

Заключение

Думаю, что вы уже сформировали мнение о текущем положении C++ в современном мире. Позвольте и мне высказать своё.

Кричать о том, что C++ живее всех живых нельзя, так как это было бы ложью. Говорить про то, что C++ умирает также нельзя, так как это ещё большая ложь.

С++ жив и занимает свою определённую нишу. Выходящие стандарты добавляют новшеств в язык, делая его удобнее и проще в обращении. Программное обеспечение, написанное на этом языке, также никуда не делось и требует поддержки. В определённых областях C++ как нельзя лучше подходит для написания программного обеспечения, а это, в совокупности с вышеописанным, означает одно — C++ актуален, развивается и сдавать позиции не намерен.


Если хотите поделиться этой статьей с англоязычной аудиторией, то прошу использовать ссылку на перевод: Sergey Vasiliev. C++ in the modern world.

Что можно реализовать на разных языках программирования? С++ Java Python на какие ОС?

Бессмысленный вопрос. Программировать можно на чём угодно. И всё это бред про «начинать стоит с основ».
Сделать следует две вещи. Порядок не важен!

Выберите ту область, что нравиться. Ориентироваться стоит на не связанные с языком программирования вопросы. Например, для геймдева требуется любовь к играм, знание основ геймдизайна, много общения в этой сфере: потребуется огромный фидбек, и хорошо, если он будет получен за кружкой пива/кофе от знакомого человека, и да, чуть не забыл — много много упорства, иначе всё будет проваливаться. Тогда как для вебдизайна было бы не плохо иметь т.н. чувство вкуса, умение быстро переключаться между задачам т.к. часто приходиться вести несколько проектов сразу, знание цветов и их сочетаемость также не будет лишней, хотя сео скорее мертво, чем живо, понимание особенностей продвижения сильно поможет. То есть для разных сфер имеются множество особенностей, с которыми приходиться сталкиваться каждый день, но решая которые не будет написано ни строчки кода. Конечно, чем больше команда, тем больше разделение труда и тем меньше приходится вникать в те особенности, но, особенно на старте, эти вещи будут заметно помогать.

Посмотрите на разные языки программирования. Здесь, наверное, следует исключить эзотерику и функциональщину, ибо с ними сложно что-то толковое сделать не имея опухоли мозга (шучу, конечно). Их много: python, c++, java, go, ecmascript, nasm, c# (mono)… Список огромен. Большинство из них распространились на огромные области. Не важно: геймдев, вебдизайн, банки, транспорт — в каждой из них можно применить практически любой инструмент. Более того, в каждой из них применяется часто сразу несколько инструментов. Так что первый выбор почти не на что не повлияет.

Тут стоит сразу пару моментов осветить.
Во-первых, матанозированность различна. Наименьшая она в вебе. Наибольшая, наверное, в банках. Где-то посредине геймдизайн, хотя не так давно, он был куда более матаноёмкий, сегодня большая часть матана закралась где-то в библиотеках (впрочем, с логикой всё равно придётся подружиться).
Во-вторых, платформа. Некоторые языки заточены под одну платформу (c — *nix, c# — ms), что, в прочем, не запрещает их использовать на других платформах, там есть свои особенности (нормального чисто win’ового компайлера Си под вином до сих пор нет, а его WinAPI на Си убого чуть более чем полностью, тогда как порт c# — mono — имеет множество особенностей при работе на неродных платформах). А ECMAScript (js) вообще одно время работал только под браузером, хотя сегодня делать native-приложения на нём довольно затруднительно (если, конечно, ОС — это НЕ браузер), да и возможности его ограничены API браузеров, которые часто различаются между собой.

Но это всё детали. Они есть везде. Можно делать backend на c++, можно на python, можно на node.js. Можно писать игры на C# (XNA/Unity/monogame), можно на js (браузерные игры сегодня распоряжаются и webgl). Так что что больше нравиться, то и изучайте. И не стоит с основ. И тем более не стоит отождествлять Си и «основы основ».

C ++ Начало работы


C ++ Начало работы

Чтобы начать использовать C ++, вам понадобятся две вещи:

  • Текстовый редактор, например Блокнот, для написания кода C ++
  • Компилятор, такой как GCC, для перевода кода C ++ на язык, который
    компьютер поймет

Есть много текстовых редакторов и компиляторов на выбор. В этом уроке мы
будет использовать IDE (см. ниже).


C ++ Установить IDE

IDE (интегрированная среда разработки) используется для редактирования и компиляции кода.

Популярные IDE включают Code :: Blocks, Eclipse и Visual Studio. Это все
бесплатно, и их можно использовать как для редактирования, так и для отладки кода C ++.

Примечание. Интернет-IDE также могут работать, но их функциональность ограничена.

Мы будем использовать Code :: Blocks в нашем руководстве, которое, как мы считаем, является хорошим началом.

Последнюю версию кодовых блоков можно найти по адресу http://www.codeblocks.org/downloads/26.
Загрузите файл mingw-setup.exe , который установит текстовый редактор с
компилятор.


Краткое руководство по C ++

Давайте создадим наш первый файл C ++.

Откройте Codeblocks и перейдите в File> New> Empty File .

Напишите следующий код C ++ и сохраните файл как myfirstprogram.cpp ( Файл> Сохранить файл как ):

myfirstprogram.cpp

# включить
с использованием пространства имен std;

int main () {
cout << "Hello World!";
возврат 0;
}

Не волнуйтесь, если вы не понимаете приведенный выше код — мы обсудим его подробно в следующих главах.А пока сосредоточьтесь на том, как запустить код.

В кодовых блоках это должно выглядеть так:

Затем перейдите к Build> Build and Run , чтобы запустить (выполнить) программу. Результат будет выглядеть примерно так:


Привет мир!
Процесс возвратил 0 (0x0) время выполнения: 0,011 с
Нажмите любую
ключ для продолжения.

Поздравляем, ! Вы написали и выполнили свою первую программу на C ++.


Изучение C ++ в W3Schools

При изучении C ++ в W3Schools.com, вы можете использовать наш инструмент «Выполнить пример», который показывает и код, и результат. Это облегчит
чтобы вы понимали каждую часть по мере нашего продвижения вперед:

myfirstprogram.cpp

Код:

# включить
с использованием пространства имен std;

int main () {
cout << "Hello World!";
возврат 0;
}

результат:


Привет мир!

Пример запуска »

.

Как мне научиться писать эффективный и поддерживаемый код на языке C?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Продукты

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

.Функция

— C ++ Запись в ООП … с чего начать?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Продукты

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

.

c — Как записать int в файл с помощью системного вызова write и прочитать их точно так, как написано?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Продукты

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *