Go среда разработки: Быстрый старт – программируем на Go под Windows — настройка Environment / Хабр
Быстрый старт – программируем на Go под Windows — настройка Environment / Хабр
Update (22.07.2013)
С момента изначального написания статьи многое изменилось. Я немного обновил пост, чтобы в сети не висела устаревшая инструкция.
Вместо вступления
Если кто не знает, Go (www.golang.org) – компилируемый язык программирования. Как и все хочет быть «лучше чем C». Разработку языка поддерживает Google (создатели языка — Rob Pike, Robert Griesemer и Ken Tompson), но Go — полностью open-source, в разработке принимает участие большое количество людей не из Google. Меня язык заинтересовал своей простотой и необычным подходом к ООП и многопоточности. Захотелось попробовать. Моя рабочая OS — Windows и будучи разбалованным платформой .Net, C# и Visual Studio мне было трудно именно начать. Хотя на самом деле это оказалось совсем просто, и достаточно быстро я настроил себе удобный Environment, состоящий, по сути, из IDE с подобием IntelliSense. О том, как это сделать за 15 минут я и хотел бы рассказать.
Установка Go
На момент последнего редактирования статьи, актуальная версия — Go 1.1.1. Дистрибутив можно скачать по ссылке: code.google.com/p/go/downloads/list. Дистрибутив выбираем в зависимости от разрядности установленной версии Windows: x64 — go1.1.1.windows-amd64.msi; x32 — go1.1.1.windows-386.msi. Скачиваем, устанавливаем. Теперь Go живет в C:\Go. Инсталлятор сам настроит нужные переменные среды.
Workspace
Теперь необходимо создать папку, которая будет чем-то вроде корневой рабочей директории. В составе дистрибутива Go идет утилита «go», которая «все в одном» — она используется для сборки проектов, для установки сторонник библиотек, для запуска тестов и т.п. Используется парадигма Convention over Configuration. Единственная настройка, которую нужно сделать — это добавить переменную среды GOPATH, в которой указать корневую папку, где у нас будут хранится все исходники наших и сторонних проектов, скомпилированные библиотеки и исполняемые файлы. Создаем такую папку: C:\gopath и добавляем переменную среды:
Также нужно добавить %GOPATH%\bin в перменную среды PATH.
Установка IDE
Перепробовав много различных редакторов текста и IDE, я остановил свой выбор на GoLangIDE (http://code.google.com/p/golangide/). Она очень легковесная, т.е. можно просто открыть file.go и скомпилировать его; но в то же время полностью поддерживает работу с проектами по Convention утилиты «go». Для debug’а в мире Go используют gdb, эта IDE интегрируется с gdb – можно ставить breakpoint’ы, просматривать значения локальных переменных.
В общем, скачиваем и распаковываем в C:\. Запускаем C:\liteide\bin\liteide.exe. Полу-русский язык советую сразу сменить на английский: Вид -> Options, меняем язык на English, “Применить”, надо перезапустить IDE.
Hello World
В последней версии GoLangIDE, аналог IntelliSense (GoCode) уже встроен и ничего дополнительно устанавливать не нужно. Поэтому сразу приступаем к делу:
Запускаем IDE, создаем новый проект (Ctrl+N):
Пишем fmt, ставим точку – видим выпадающий список функций.
Выбираем функцию (жмем Tab) — можно вводить параметры функции, жмем F1 — видим подсказку с сигнатурой функции.
Компилируем наш Hello World: Ctrl + B
Запускаем в отдельном окне консоли: Ctrl + Shift + F5
Вот собственно и все.
Что дальше?
По golang достаточно много хороших обучающих материалов. Моя коллекция ссылок:
tour.golang.org — интерактивный обучающий тур
golang.org/doc/effective_go.html — постарались передать main idea языка
golangtutorials.blogspot.com/2011/05/table-of-contents.html — коллекция отличных туториалов
miek.nl/files/go — OpenSource книжка по Go
В запросах поисковика нужно писать golang, а не просто go. Успехов!
Go | LiteIDE
Go в LiteIDE
Последнее обновление: 20.12.2017
Использование интегрированных сред разработки (IDE) в ряде случаев упрощает упроавление проектом и создание приложения. Для языка Go
одной из популярных сред разработки является LiteIDE. Это бесплатная кроссплатформенная среда, которую можно свободно загрузить себе на рабочий компьютер.
Официальный сайт IDE — http://liteide.org/en/.
Непосредственно загрузить все файлы данной IDE можно по ссылке: https://sourceforge.net/projects/liteide/files/.
На этой странице можно найти ссылку для загрузки. Причем ничего не надо устанавливать. По ссылке загружается zip-архив, который после загрузки достаточно распаковать.
После распаковки архива в корневой папке в каталоге bin можно найти файл исполняемой программы liteide.exe (на Windows), через который и можно запустить среду разработки:
Запустим этот файл, и по умолчанию нам отроется стартовая странца приветствия. LiteIDE имеет локализованные версии (в том числе русифицированную версию), и через
параметры можно переключить язык среды на любой из предложенных.
Для создания нового проекта перейдем к меню File(Файл) -> New (Создать):
После этого отобразится окно выбора шаблона проекта:
В качестве шаблона выберем Empty File. А внизу в поле Name укажем для файла имя hello.go.
В другом поле можно увидеть путь к каталогу, где будет располагаться файл. Этот путь мы также можем изменить. И затем проект будет создан, и откроется окно, где надо будет подтвердить открытие проекта:
После этого в центральной части окна программы откроется текстовый редактор. Введем в него следующий код:
package main import "fmt" func main() { fmt.Println("Hello Go") }
Для сборки и запуска проекта нажмем на панели инструментов кнопку BR. И внизу окна IDE отобразится
поле вывода, где мы можем увидеть результат выполнения программы.
Также в LiteIDE можно создавать и использовать другие типы проектов. Например, создадим проект Go1 Command Project, который пусть называется
hello:
В результате будет создан проект, который располагается в отдельной папке и который по умолчанию состоит из двух файлов. И данный проект подобным образом мы можем запустить:
Встречайте GoLand 2017.3 — новая Go IDE от JetBrains / Блог компании JetBrains / Хабр
Отрасль разработки программного обеспечения развивается молниеносными темпами. На рынок постоянно выходят новые технологии, инструменты и “маст-хэв” продукты, заставляя программистов ежегодно обновлять свой арсенал. Каким бы эффективным ни был язык программирования или фреймворк, рано или поздно возникает что-то еще более быстрое и мощное. Создавая продукты для разработчиков, мы в JetBrains стараемся угнаться за этим разнообразием, не упуская из виду главное — насколько инструмент разработки удобен в использовании.
Прошлой зимой мы объявили, что работаем над новой средой программирования на основе платформы IntelliJ — для языка Go. До недавнего времени эта IDE была известна под кодовым названием Gogland (в честь острова Гогланд в Финском заливе, в 180 км к западу от Санкт-Петербурга), но в качестве окончательного названия был выбран GoLand.
Сегодня мы, наконец, выпустили официальную версию GoLand 2017.3. Предлагаем вам скачать ее, и если понравится, купить!
Если вы уже используете IntelliJ IDEA Ultimate, то все возможности GoLand можете пользоваться прямо в ней, просто установив этот плагин.
Возможности GoLand
Задача GoLand — предоставить тот же уровень удобства при программировании на Go, который PyCharm обеспечивает для Python, а IntelliJ IDEA — для Java. В GoLand вас ждет умное автодополнение кода, мгновенные инспекции, быстрые исправления и удобная навигация.
Кроме того, в IDE есть встроенные средства запуска тестов, анализ покрытия кода тестами и отладчик. Также присутствует поддержка Git, Docker, баз данных, терминал и многие другие полезные инструменты. GoLand полноценно поддерживает фронтэнд-разработку и умеет работать с JavaScript, TypeScript, React, Vue.js, Angular и другими технологиями.
Про последние нововведения вы можете прочитать в новостях нашей программы EAP, а для ознакомления с полным описанием функций — посетить веб-сайт GoLand (на английском).
Несмотря на “длинный” номер версии — GoLand 2017.3 — это только начало. Мы будем совершенствовать все системы и аспекты IDE, включая инспекции, рефакторинги, отладчик и прочие. Если вы знаете, какой фичи не хватает, или вдруг наткнетесь на баг, сразу пишите в наш трекер или в наш твиттер @GoLandIDE.
Модель лицензирования
Как и другие наши десктопные продукты, GoLand распространяется по подписке для организаций и физических лиц, с ежемесячной или ежегодной оплатой. При непрерывной подписке вы можете сэкономить до 40%, начиная с третьего года и далее. GoLand также входит в пакет All Products вместе с другими нашими IDE и .NET-инструментами.
Чтобы узнать больше о ценах, а, может быть, подать заявку на бесплатную лицензию, зайдите на страницу Buy. Или просто скачайте бесплатную 30-дневную пробную и испытайте GoLand в действии без каких-либо обязательств.
Для студентов, преподавателей и разботчиков некоммерческих проектов с открытым исходным кодом, GoLand доступен бесплатно.
Частота обновлений
Крупные обновления для GoLand будут выпускаться трижды в год: весной, летом и зимой. Мелкие апдейты будут выходить чаще и будут доступны даже в том случае, если вы решите приостановить подписку.
Ваша команда JetBrains GoLand
The Way to Go
Пишем первый проект на Golang
Пару месяцев назад я начал писать на Go так же известным, как Golang. И не только из-за их потрясающего логотипа. Основная причина была в том, что я хотел, чистую железяку на моем Raspberry Pi, а так же кроссплатформенность в паре с легкостью установки. Среди других причин были простота создания на Go асинхронного кода с помощью Go методов и уникальный подход к синхронизации каналов между подпрограммами (потоками) посредствам go routines.
С тех пор, как GO был выпущен в 2012 году, я много читал о нем и что ж, пришло время по-настоящему замарать руки и попробовать использовать его для своих задач.
Однако любопытно, продолжим …
Что же из себя представляет GO?
Go — это опен сорсный язык программирования , который позволяет легко создавать простое, надежное и эффективное программное обеспечение. Разрабатывался он внутри компании Google и на 2018 год уже являлся одним из самых быстроразвивающихся и адаптированных языков программирования. Первый релиз языка появился в марте 2012 года. А не так давно, начиная с выпуска Go 1.11, у него появилась поддержка модулей и управлять зависимостями стало немного удобнее.
Необходимые настройки среды
Для начала нужно все правильно настроить. Есть простой способ установить мою библиотеку с помощью Chocolatey.
В Windows мы используем Chocolatey в Powershell для установки Go и vscode…
Windows Powershell as administrator cinst -y go vscode
С установленным Go и vscode у нас есть все, что нужно для начала.
Так как я использую Git bash на все случаи жизни, я запускаю следующую команду Visual Studio Code из Git Bash, чтобы установить go расширение. Если хотите, вы можете просто установить расширение из самого vscode.
Windows Git Bash code --install-extension ms-vscode.go
Вот мы и поставили Go расширение в visualstudio, так что теперь у нас есть все для приятного кодинга.
Где найти отличные ресурсы и материалы по GO?
Документацию по Go можно найти здесь. Все пакеты, доступные для использования, можно найти здесь.Кроме того, для того, чтобы заюзать Go или помочь другим программистам с примерами у языка есть онлайн-площадка.
Создаем первый проект
Для того, чтобы начать на Go новый проект, мы сначала создаем пустую папку. Затем мы прописываем в этой папке команду go modules init, чтобы инициализировать модули Go. Модули используются для зависимостей.
mkdir hello-world cd hello-world go mod init github.com/marcofranssen/hello-world
Синтаксис
В Go мы определяем функцию, используя ключевое слово func.
func main() { // our code }
То, что других языках обычно бывает классом, в Go является структурой struct. Вы можете определить структуру следующим образом.
type Envelope struct { Message string }
Все переменные, функции, структуры, которые начинаются с верхнего регистра в Go являются публичными. А все переменные, функции, структуры, начинающиеся со строчной буквы, являются частными. Кроме того, как вы наверное уже заметили в примере, определения типов идут за именем переменной. Поместив оператор импорта поверх файла вы можете импортировать все необходимые пакеты. И последнее, но не менее важное: каждая программа go должна иметь хотя бы один main пакет.
package main import "fmt" func SayHi(person string) string { //public function return fmt.Sprintf("Hi %s", person) } func sayHi(person string) string { //private function return fmt.Sprintf("Hi %s", person) }
Этот пакет fmt предоставляет нам несколько полезных функций, например строки шаблонов, которые удобно использовать для построения строки с использованием некоторых переменных.. Более того, в примере мы видим, что возвращаемый тип для функции упоминается в конце ее определения. Более подробно читайте о пакете fmt в документации.
Вперед, в бой!
Теперь у нас есть пустой проект, и к тому же мы уже немного знаем о синтаксисе, чтож, начнем! Открываем эту папку в vscode.
code .
Сначала мы добавляем новый файл в нашу папку, называем ее main.go . Затем добавим тот код, который мы рассмотрели выше.
package main import "fmt" func main() { fmt.Println(sayHi("Marco")) } func sayHi(person string) string { return fmt.Sprintf("Hi %s", person) }
Теперь с помощью этого кода мы можем запустить наше приложение. Используя следующую команду в командной строке.
go run main.go
Можете также прогнать этот код в Go playground.
Тестирование
Чтобы добавить тесты в go, просто добавьте файл main_test.go. Добавим функцию проверяющую метод sayHi. Сигнатура методов тестирования всегда ДОЛЖНА быть TestXxx(t *testing.T). Первый X всегда должен быть в верхнем регистре.
package main import "testing" func TestSayHi(t *testing.T) { expected := "Hi Marco" greeting := sayHi("Marco") if greeting != expected { t.Errorf("Greeting was incorrect, got: '%s', want: '%s'", greeting, expected) } }
Вы наверняка заметили что то новое в этом коде. Мы используем сокращение для присвоения значений переменной: =. Если функция sayHi не возвращает ожидаемое нами значение, мы выдадим ошибку с хорошим понятным сообщением.
Теперь, чтобы запустить наш тест, мы сделаем в командной строке следующее. Обратите внимание, что я запускаю все тесты из всех файлов и подпапок в моем проекте таким способом ./…
go test ./...
Пожалуйста, не бойтесь пробовать, изменяйте реализацию, и снова запустите тест, чтобы увидеть, как тесты пройдут неудачно. Для запуска с code coverage запустите такие тесты.
go test -coverage -coverprofile=coverage.out ./... go tool cover -html=coverage.out -o coverage.html
Чтобы подробнее ознакомится, пожалуйста, читайте документацию о testing package.
Компилируем и выполняем
Самым простым способом создать исполняемый файл будет:
go build . ./hello-world.exe
Это команда создаст нам исполняемый файл Windows, как будто мы на Windows. Вы можете просто вызвать исполняемый файл и увидеть тот же результат, что мы имели при вызове go run main.go. Если мы хотим получить более подробный вывод и посмотреть, что происходит за под капотом, можно использовать -x опцию -в go build. А как нам скомпилировать один и тот же код для Linux или Raspberry Pi?
GOOS=linux GOARCH=amd64 go build .
Чтобы запустить этот бинарник в Linux, не забудьте использовать chmod +x, а затем просто вызвать с помощью ./hello-world
Raspberry Pi 3 имеет архитектуру ARM v7, которую можно скомпилировать следующим образом. ПРИМЕЧАНИЕ: все это мы можем сделать с Windows.
GOOD=linux GOARCH=arm GOARM=7 go build .
Для запуска бинарника сделайте все то же самое, что и на любом другом компьютере с Linux chmod +x, а затем ./hello-world для запуска вашего приложения.
Резюмируя
Я знаю, что это очень простое приложение и оно не несет практической пользы, но, по крайней мере, вы уже, как минимум, настроили свою среду разработки и приобрели небольшой практический опыт в написании первых строк кода на Go. Вы уже также знаете, как писать тесты. Это будет хорошей основой для написания качественного кода. Более интересные вещи, такие как go routines, я хотел бы оставить для нового поста в блоге.
И последнее, но не менее важное: я хотел бы поделиться с вами своим первым приложением на Go. Это интеграция с термостатом Nest, который я запускаю на своем Raspberry Pi, чтобы собрать данные о температуре и отобразить их в хорошем веб-приложении на React. Только не забудьте зарегистрироваться в рабочем пространстве Gophers Slack.
Начинаем работу с Go | Веб-программирование
Если вы не прожили последние несколько лет на необитаемом острове, то должны были слышать о Go (иногда его называют Golang), языке программирования, представленном Google несколько лет назад.
Go определяют, как:
… язык программирования с открытым исходным кодом, который позволяет легко создавать простое, надежное и эффективное программное обеспечение.
Согласно другому источнику, Go
… является статически типизированным языком с синтаксисом схожим с С, поддерживающим автоматическое управление памятью, безопасность типов, некоторые возможности динамической типизации, дополнительные встроенные типы, такие как массивы длины переменной и карты значений ключей, а также большую библиотеку стандартов.
Доступный с большинства современных операционных систем, включая Mac OS X, Linux, BSD и Microsoft Windows, он был задуман и первоначально разработан еще в 2007 году в Google Робертом Гризмером, Робом Пайком и Кеном Томпсоном. Каждый из этих трех разработчиков имеет впечатляющий послужной список.
Роберт Гризмер участвовал в создании в движка V8 JavaScript от Google и виртуальной машины Java HotSpot; Роб Пайк и Кен Томпсон занимались в Bell Labs реализацией оригинальной операционной системы UNIX.
Часто разработчикам бывает сложно перейти на использование другого языка программирования, особенно на те, что имеют сильный уклон в сторону C. Но это не касается Go. И в этой статье я покажу вам, как начать работу с Google Go, непосредственно от установки фреймворка и до запущенного на нем приложения.
Независимо от того, пользуетесь ли вы Mac OS X, Linux и FreeBSD или Windows, Go для всех этих систем прост в установке и настройке. В этой статье я буду исходить из того, что у вас на компьютере установлена операционная система UNIX / Linux. Когда я впервые ставил Go на Mac, я использовал файл последнего пакета.
Но вы можете так же легко установить его из исходника с помощью следующих команд:
tar -C /usr/local -xzf go1.2.1.linux-amd64.tar.gz export PATH=$PATH:/usr/local/go/bin
Для тех, кто не знаком с этим способом — они извлекают копию файлов go из исходника go1.2.1.linux-amd64.tar.gz в папку вашей системы /usr/local/go, и добавляют папку bin в папку профиля вашего пользователя.
В том случае, если у вас стоит Windows, загрузите и запустите MSI Installer.
После завершения установки, вы найдете установленные файлы фреймворка в папке c:Go; и установщик должен добавить c:Gobin к переменной среды PATH. Вы можете проверить это, просто чтобы убедиться.
После этого мы получим двоичные файлы, необходимые для начала работы. Однако мы должны также подготовить нашу среду. Для этого нам нужно будет выполнить дополнительные действия.
Go использует для развития проектов концепцию рабочей области, которая содержит исходные файлы (SRC), скомпилированные двоичные файлы (BIN) и пакеты (PKG).
Структура каталога исходных файлов, как правило, строится по принципу хранилищ с открытым исходным кодом наподобие GitHub. Таким образом, стандартный исходный каталог может выглядеть следующим образом:
src github.com settermjd sitepoint hello-world.go
Вы можете видеть, что в папке src я разместил папку, связанную с моим хранилищем на Github под названием sitepoint, в ней находится один файл, hello-world.go.
У меня может быть несколько хранилищ и ссылки на несколько хостов, в том числе Bitbucket и Codebase. Исходя из этого, я полагаю, что Go изначально ориентирован на поддержку хорошо структурированного и организованного кода.
Вследствие использования такой структуры компилятор Go нуждается в установке системной переменной GOPATH, которая указывает на корневой каталог. Поэтому давайте создадим каталог GOPATH и установим переменную среды.
В данной статье я создам их в домашней папке. Но вы можете разместить их в любом месте, в зависимости от того, где вы обычно держите свои файлы с кодами.
Выполнение следующей команды создаст необходимую структуру каталогов и установит переменную среды GOPATH:
mkdir -p /Users/settermjd/go/src/github.com/settermjd/sitepoint export GOPATH=/Users/settermjd/go
Если вы работаете на Windows, не забудьте добавить переменную среды GOPATH. После этого мы готовы приступить к созданию нашего первого приложения на Go.
Чтобы не слишком все усложнять, я охвачу только небольшой набор функций этого языка программирования. Но в будущих статьях мы будем опираться на то, что рассмотрим здесь.
Вместо рассмотрения набора возможностей Go, мы будем работать через аннотированное приложение, которое показывает, как вывести результат простого оператора, считывая содержимое строки JSON, а также некоторую условную логику.
Версия приведенного ниже кода без аннотаций доступна на Github. Вы можете клонировать этот код и работать с ним по мере выполнения заданий этой статьи. Или же вы можете работать с аннотированной версией кода, которую я буду рассматривать:
Каждое приложение Go состоит из пакетов и программы с Java-ссылками, использующей по умолчанию основной пакет (package main):
import ( "encoding/json" "fmt" "strings" )
Как я уже упоминал, Go содержит обширную библиотеку стандартов. Чтобы получить к ней доступ, нам необходимо импортировать конкретные пакеты.
В приведенном выше коде я импортировала три пакета: encoding/json, fmt и strings. Если вам кажется, что это необычная практика, то это не так. В PHP и C нужно использовать включения (или требования), в Python вы бы использовали импорты, а в Ruby — требования.
Список пакетов, доступных для Go, достаточно обширен. Если вам интересно узнать больше о других пакетах, запаситесь терпением, налейте себе чашку кофе побольше и посмотрите эту документацию. Полное рассмотрение всех возможных пакетов выходит далеко за рамки этой статьи:
type User struct { FirstName string `json:"first_name"` LastName string `json:"last_name"` Age int Languages []string `json:"languages"` }
В Go не применяются классы, но структуры обеспечивают практически тот же функционал, в чем вы сможете убедиться из следующих статей. В настоящее время, структуры являются удобным способом хранения коллекций проименованной информации.
В приведенном выше примере, я объявил структуру, которая называется User. Она содержит четыре поля: FirstName, LastName, Age и Languages. На этом примере мы сможем рассмотреть использование некоторых из основных Типов данных Go. FirstName и LastName являются строками, Age является целым числом, Languages является массивом строк.
В конце каждого из этих полей, вы видите запись типа json:»first_name». Потенциально это немного выходит за рамки этого конкретного примера, она помогает отобразить поля структуры в виде полей строки JSON, о чем мы поговорим чуть позже:
func printUserData(jsonData string, age int) string {
В этом коде мы определили функцию printUserData, которая принимает два параметра: строку под названием jsonData и целое число под названием age, — и возвращает строку:
… объявляет переменную под названием output, которая выводит строку на экран:
… объявляет переменную res и ее принадлежность к структуре User, которую мы определили ранее. Это пример одновременного определения переменной и ее инициализации в Go:
json.Unmarshal([]byte(jsonData), &res)
… вызов функции Unmarshal в пакете json, с передачей ей первого аргумента jsonData, и переменной структуры res:
if res.Age > age { output = fmt.Sprintf("User %s %s, who's %d can code in the following languages: %sn", res.FirstName, res.LastName, res.Age, strings.Join(res.Languages, ", ")) } else { output = fmt.Sprintf("User %s %s must be over %d before we can print their details", res.FirstName, res.LastName, age) }
Этот раздел кода, скорее всего, покажется вам хорошо знакомым, независимо от того, работали ли вы с PHP, Java, C / C + +, Python, Ruby или JavaScript; кроме одной небольшой мелочи.
В Go для оператора if применяются не скобки, а фигурные скобки. Здесь я проверяю, является ли возраст человека, в преобразованном объекте JSON, больше, чем возраст, который был передан функции в качестве второго аргумента.
Если это так, мы выводим на экран полное имя, возраст и язык, на котором разговаривает этот человек. Если нет, мы выводим другое сообщение, в котором говорится, что мы не можем предоставить о нем подробную информацию.
Здесь приведены примеры еще двух стандартных пакетов библиотек: fmt.Sprintf и strings.Join. Я выбрал их намеренно, так как это, вероятно, наиболее часто используемые веб-сценарии в основных языках программирования, особенно в PHP.
fmt.Sprintf заменяет предлагаемыми значениями заполнители в строке первого аргумента. Так как языки программирования представляют собой массив, я использовал функцию strings.Join (аналогичную РНР — функции implode), чтобы преобразовать массив в строку, разделяя элементы с помощью «‘,».
Затем результат присваивается выходному значению переменной строки:
В конце функции, мы возвращаем результат:
func main() { var age int = 24 str := `{"first_name": "Matthew", "last_name": "Setter", "age": 21, "languages": ["php", "javascript", "go"]}` fmt.Println(printUserData(str, age)) }
Приложение Go запускается главной функцией основного пакета. Так я реализовал основной пакет, инициализируя целую переменную для значения 24, затем инициализировал переменную строки str для простой JSON-строки.
Вы можете видеть, что она содержит четыре компонента:
- имя;
- фамилию;
- возраст;
- языки.
В конце я вызвал метод fmt.Println, передавая в него вызов функции printUserData, в которой я передавал переменные str и age.
В отличие от PHP, Ruby, Python и других, Go является компилируемым языком. Поэтому вам из каталога проекта, в моем случае /Users/settermjd/go/src/github.com/settermjd/sitepoint, нужно выполнить следующую команду:
В результате чего в каталоге bin/ будет составлен двоичный файл с названием sitepoint от имени пакета. Чтобы запустить его, просто вызовите его так же, как вызывается любой двоичный или исполняемый файл, например:
В результате вы получите:
User Matthew Setter must be over 24 before we can print their details
Вот мы и закончили. Мы на примере рассмотрели основные принципы разработки на Go. Я надеюсь, этот пример послужил вам в качестве отличного введения в Go, а также показал, как просто начать с ним работу.
Я сам являюсь относительным новичком в Go, и продолжаю активно учиться. Но если вы заинтересованы в том, чтобы изучать его вместе со мной, следите за моими статьями в ближайшие недели и месяцы, и давайте учить этой захватывающий, веселый и очень интересный язык вместе.
Данная публикация представляет собой перевод статьи «Getting Started with Go» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
телеграм канал. Подпишись, будет полезно!
Что лучше — Go или Python? Какой язык программирования выбрать
В Интернете множество примеров отличного кода. Они лежат в основе огромного количества инфраструктур. Даже платформа, на которой вы читаете эту статью, создана из кода. Хотя обычный пользователь не особо обращает на это внимание, хорошие разработчики всегда стремятся сделать свои приложения и, следовательно, их код лучше.
Содержание статьи
В основе хорошего кода лежат навыки разработчика и выбранный им язык программирования. Это неизбежно приводит к некоторому конфликту между программистами не только на уровне квалификации, но и в плане предпочитаемого языка. Примером такого конфликта может стать сравнение таких двух отличных языков программирования, как Golang (Go) и Python.
Давайте оценим оба языка с точки зрения достоинств и функциональности. Уберем личные предубеждения и предпочтения. Будем отталкиваться от уровней мастерства. Перед нами два варианта: Go и Python. Всплывает главный вопрос — какой язык подойдет лучше именно вам?
История языка программирования Python
Особо ярые поклонники утверждают, что до Python не было ничего дельного, после него также пока ничего стоящего не появилось. С годами Python завоевал культовый статус, и не зря — это действительно хороший язык программирования, и в Интернете множество прекрасных приложений, написанных на нем.
Есть вопросы по Python?
На нашем форуме вы можете задать любой вопрос и получить ответ от всего нашего сообщества!
Telegram Чат & Канал
Вступите в наш дружный чат по Python и начните общение с единомышленниками! Станьте частью большого сообщества!
Паблик VK
Одно из самых больших сообществ по Python в социальной сети ВК. Видео уроки и книги для вас!
По меркам программирования, Python является довольно старым языком. Концепт появился в далеком 1991 году. С возрастом вырисовываются определенные преимущества. У Python много поклонников, которые помогают поддерживать стабильность языка и прекрасную документацию. На Python можно найти примеры кода практически на каждый возможный случай. Это значит, что разработчики и предприниматели выбирают Python отталкиваясь от богатого опыта, следовательно, ожидается успешный исход.
Огромное количество проектов с открытым исходным кодом используют Python как основу, поэтому зачастую начинать что-то с нуля вовсе не требуется. Язык хорошо интегрирован в корпоративные приложения и может использоваться в машинном обучении или в приложениях с ИИ. Но есть и минусы. К примеру, язык не идеален для задач, где важна память, медленно выполняется и не подходит для разработки мобильных приложений.
Поговорим о Golang (Go)
Разработанный командой Google в 2009, язык Go стал решением многих проблем. Целью было создание языка, что забрал бы весь багаж и излишки языков C, C++. Это повышает производительность и скорость, что делает работу с ним более приятной. Кроме того, большинство разработчиков, впервые использующих Go, быстро вникнут в суть дела из-за знакомых элементов и простоты использования.
Это не значит, что язык идеален во всех случаях. Несмотря на то, что скорость и элегантность поднимаются на следующий уровень, некоторые вещи оставляют желать лучшего. У Golang нет обширной библиотеки или поддержки наследования. Кроме того, нет GUI библиотеки или поддержки объектно-ориентированного программирования. Для этого используются горутины, стандартная библиотека, надежная встроенная безопасность и легкий код с минимальным синтаксисом.
Разница в производительности между Golang и Python
Говорить о преимуществах и недостатках Golang и Python можно бесконечно, однако в конечном итоге все сводится к производительности. Было произведено несколько тестов на Intel® Core™ i7-9700K CPU @ 3.60GHz × 8 ядер. Используемый код доступен по ссылке.
Бинарный поиск
Мы создали списки целых чисел от 1 до 100 000 и затем использовали бинарный поиск, чтобы находить всегда одно и то же число «729». Результаты следующие:
Язык | Скорость |
Go | 20.8 наносекунд/операцию |
Python | 2442.13377 наносекунд/операцию |
Сортировка пузырьком (Bubble Sort)
Мы вновь сгенерировали списки из целых чисел (на этот раз случайных, длиной в 10 000 элементов) и отсортировали списки, используя алгоритм bubble sort.
Язык | Скорость |
Go | 90805247 наносекунд/операцию (0,09s) |
Python | 6708160950.6 наносекунд/операцию (6,7s) |
Чтение из файла
Простой тест чтения текстового файла «lorem ipsum».
Язык | Скорость |
Go | 5305 наносекунд/операцию |
Python | 58359 наносекунд/операцию |
Обработка HTTP запроса
Мы проверили, сколько времени потребуется, чтобы получить в ответ простое сообщение «hello world!» от веб-сервера на Go и Python.
Язык | Скорость |
Go | 0.070 наносекунд/запрос |
Python | 1.261 наносекунд/запрос |
Отзывы больших компаний о Golang
Golang широко используется ведущими компаниями. По всему миру более миллиона разработчиков работают с Go — его задействуют в таких сферах, как банковское дело, торговля, игры, мультимедиа, технологии и другие отрасли. В число известных предприятий входят PayPal, Capital One, IBM, Salesforce, Twitch, Uber, Dropbox и, конечно, Google.
Далее представлены некоторые отзывы компаний с ссылками на тематические исследования.
PayPal использует Golang для модернизации и масштабирования:
«Ценность Go в создании чистого и эффективного кода, который легко масштабируется по мере развертывания программного обеспечения, это делает язык надежным средством поддержки целей PayPal».
American Express использует Golang для платежей и переводов:
«Go предоставляет American Express скорость и масштабируемость, необходимые для сетей платежей и переводов».
Salesforce отказалась от Python ради Golang в Einstein Analytics:
«Salesforce объясняет, почему язык программирования Go для Einstein Analytics лучше, чем Python и C».
Stream — Почему мы переключились с Python на Go:
«Stream является небольшой командой разработчиков, что обеспечивает каналы и чат для более чем 500 миллионов конечных пользователей. Комбинация Go с великолепной экосистемой, удобной адаптацией для новых программистов, высокой производительностью, надежной поддержкой параллелизма и продуктивной средой разработки делает этот язык отличным выбором».
Pydio переписали корпоративный обмен файлами на Golang:
«Pydio, облачное хранилище до Dropbox, превратилось в полноценную платформу Sync-and-Share, приложение привязалось к своему первоначальному техническому стеку: LAMP, как в Linux/Apache/MySQL/PHP. Ознакомьтесь со статьей о мотивах переписывания кода на Golang, новой архитектуре и возможностях выбора».
Repustate перенесли API из Python (сначала Django, затем Falcon) в Go:
«Миграция сократила количество необходимых экземпляров EC2 на 85% и среднее время ответа на вызов API с 100 до 10 мс. Из-за сходства между Python и Go они смогли быстро переопределить наши модульные тесты, чтобы соответствовать структуре, которая требуется Go, с помощью нескольких простых sed-сценариев».
Веб-фреймворки Python и Golang
Одним из самых больших преимуществ Python является обширная коллекция доступных библиотек и фреймворков. Django и Flask являются двумя наиболее популярными веб-фреймворками Python, которые позволяют создавать веб-приложения или API в кратчайшие сроки.
У Golang нет единой доминирующей среды, такой как Django для Python или Laravel для PHP, и сообщество Go в некотором смысле не имеет отношения к этим средам. Результаты опроса Go 2018 показывают, что веб-разработка Golang является самой распространенной (65%), и она увеличила свое доминирующее положение по сравнению с 61% в прошлом году. Начиная с 2016 года веб-разработка была наиболее распространенной областью применения Golang.
Далее представлены самые популярные веб-фреймворки на Golang.
Web-Framework Gin
Gin являктся веб-фреймворком Golang, который ценится разработчиками высокопроизводительных API. Это также один самых простых фреймворков для изучения. Требуется приблизительно 10 минут, чтобы привыкнуть к нему. Если вам нужна хорошая производительность, Gin вам определенно понравится.
Веб-Фреймворк echo
Echo является высокопроизводительным, расширяемым и минималистичным веб-фреймворком Go, обеспечивающим оптимизированный HTTP-маршрутизатор, групповые API, привязку данных для JSON и XML, поддержку HTTP/2 и многое другое.
Хотя Gin немного более популярен (40 тысяч звезд GitHub), многие разработчики выбирают Echo (17 тысяч звезд GitHub), потому что его документация лучше и он немного быстрее.
Фреймворк Go Kit
Go Kit представляет собой программный инструментарий для построения микросервисов (или элегантных монолитов). Go Kit является необязательным фреймворком. Он решает общие проблемы в распределенных системах и архитектуре приложений, поэтому вы можете сосредоточиться на бизнес-сторону проекта.
Python или Go — Что быстрее для веб-разработки?
Кому знакома ситуация, когда хочется поскорее закончить работу и как-то развлечься? Конечно всем. А ведь скорость увеличивает производительность. Python быстр при разработке сайтов и является многофункциональным языком, но Golang может оказаться быстрее, чем Python.
Golang является неплохим языком для написания серверных сценариев и для высокой производительности. Golang предлагает быстрые циклы разработки. Производительность — это ключ, а Golang — мастер скорости и производительности.
Golang также обладает лучшей поддержкой многопоточности. Python требует большего использования ресурсов высшего уровня для процесса многопоточности, тогда как Golang лучше экономит ресурсы и память с помощью изолированных горутин.
При работе с бэкендем, Golang несомненно выигрывает, он отлично работает с большим количеством запросов с высокой конкурентностью. У Golang также более низкий порог входа, чем у Python. В общем и целом Golang спроектирован для людей, которые хотят создавать сайты максимально быстро.
Python или Golang — Что легче и быстрее выучить?
Знаете ли вы, что многие терпеть не могут Java, несмотря на его возможности? Все оттого, что Java сложен. Если речь заходит о сложных крупных программ, таким же становится и Python.
Golang является простым для понимания языком программирования с несложным синтаксисом. Хотя в Python также легкий синтаксис, Golang проще выучить и работать на нем. Golang основан на языке C, поэтому можно полагаться на его ясность.
Golang был создан для решения практических проблем Google, он более прагматичный. Вам не нужно фокусироваться на структуре языка, чтобы создавать классические сайты или приложения.
Python или Golang — Где легче исправить ошибки?
Ошибки в коде ненавидят все программисты. Всех расстраивает, когда не получается найти способ для их исправления.
Многие разработчики любят Golang за то, как он изящно обрабатывает ошибки. Язык может обрабатывать ошибки во время компиляции, что делает его удобным для программистов и конечных пользователей.
Не стоит забывать, что в Python является языком с динамической типизацией, а Go — со статической типизацией и компиляцией. Динамическая типизация может скрывать в себе теневые ошибки, которых не будет видно с первого раза, но когда они появятся, то будет трудно их выявить.
Python или Golang — Что лучше работает с конкурентностью?
В Python нет встроенной конкурентности, в то время как Golang поддерживает конкурентность. Это еще один плюс использования Golang для эффективной разработки.
Python или Golang — Что безопаснее?
Python 3.8.1 — достаточно безопасный язык для работы, как и Golang. Поскольку Golang улавливает все ошибки во время компиляции, вы можете быть уверены в безопасности типов при работе с языком Go.
Python или Golang — Где лучше поддержка библиотек и пакетов?
В Python довольно много библиотек. Python более приспособлен к работе с библиотеками, чем Golang, но в Golang больше библиотек для веб-разработки, шифрования и конкурентного программирования.
В Golang много встроенных функций, и вам редко придется полагаться на другие инструменты и библиотеки.
Golang vs. Python — Сравнительная таблица
Go | Python |
Парадигмы языка Go являются частью процедурными, функциональными и конкурентными. | Парадигмы Python являются объектно-ориентированными, императивными, функциональными и процедурными. |
Статически типизированный язык. | Динамически типизированный язык. |
Больше сфокусирован на том, чтобы быть системным языком. | Больше сфокусирован на создании веб-приложений, машинное обучение, обработка данных. |
Go также работает с менеджментом памяти. | Python предлагает менеджмент памяти. |
Синтаксис Go основан на открывающихся и закрывающихся скобок. | Синтаксис Python для выделения блоков кода использует отступы. |
Веб-программирование Go предоставляет несложный способ исправления ошибок. | Python является динамически типизированным, а значит он проверяет наличие багов во время выполнения, тратя при этом больше времени и ресурсов. |
Предлагает ограниченную поддержку для объектно-ориентированных и функциональных концептов. | Объектно-ориентированное программирование, что поддерживает функциональные концепты. |
Go не предоставляет исключения. | Python поддерживает исключения. |
Go не поддерживает объектно-ориентированное программирование. В нем нет классов и объектов. | В Python есть классы и объекты. |
Go не поддерживает наследование. | Python поддерживает наследование. |
Go идеален для системного программирования. | Python является популярным языком, что используется для Data Science. |
По сравнению с Python более многословен. | Менее многословен по сравнению с языком Go. |
Поддерживает конкурентность. | Нет встроенного механизма конкурентности. |
Go нуждается в большем количестве кода для осуществления тех же действий. | Python нуждается в меньшем количестве кода по сравнению с Go. |
74.7 K Github звезд | 32.6 K Github звезд |
В США разработчики Go получают приблизительно $64,089 в год. | В США средняя зарплата разработчика Python составляет около $120,359 в год. |
Недостатки Go
Далее представлены минусы/недостатки использования языка Go:
- При интеграции API с Go нет официально поддерживаемого Go SDK;
- Плохая поддержка библиотек;
- Фрагментированный менеджмент зависимостей.
Недостатки Python
Далее представлены минусы/недостатки использования языка Python:
- Слабый в мобильных вычислениях, следовательно, не используется в разработке мобильных приложений;
- Python является динамическим и выдает больше ошибок во время выполнения;
- Отсутствует коммерческая поддержка.
Go или Python — Что выбрать?
В то время как Python остается фаворитом сообщества, удерживая второе место в первом квартале 2019 года за самый быстрый язык программирования на GitHub по количеству запросов (+ 17%), Golang не так уж сильно отстает и крепко держится на четвертом месте (+ 8%). Выбор между Golang и Python становится еще более размытым. Можно выделить несколько важных аспектов, которые следует учитывать при выборе.
- Масштабируемость: Golang был создан с учетом масштабируемости. Он поставляется со встроенной конкурентностью для обработки нескольких задач одновременно. Python использует конкурентность, но она не встроена. Он реализует конкурентность через потоки. Это означает, что если вы собираетесь работать с большими наборами данных, то Golang может показаться более подходящим выбором;
- Производительность: Python нельзя назвать лучшим по отношению к памяти или CPU, однако с его огромным количеством библиотек, Python эффективно выполняет основные задачи разработки. Golang обладает встроенными функциями и больше подходит для архитектур микросервисов;
- Приложения: Python великолепен при написании кода для искусственного интеллекта, анализа данных, глубокого обучения и веб-разработки. Принимая во внимание, что Golang использовался для системного программирования, его любят разработчики, которые используют его для облачных и кластерных вычислений;
- Сообщество и Библиотека: Как упоминалось ранее, возраст Python дает ему определенные преимущества. Одно из них — это большое количество библиотек и огромное сообщество, которое их поддерживает. Golang, с другой стороны, все еще является растущим языком и не имеет такого количества библиотек и поддержки сообщества, которыми обладает Python. Тем не менее, не стоит недооценивать Golang — его скорость роста и принятия разработчиками невероятна, и она растет с каждым днем.
- Выполнение: Если скорость — самое важное, тогда выбор за Golang.
После рассмотрения все вышеперечисленных моментов ваш выбор языка должен проясниться. При создании команды разработчиков для создания микросервисов Golang будет более разумным выбором, поскольку он быстрый, простой и может превосходно масштабироваться. Python, с другой стороны, больше ориентирован на AI, ML и анализ данных.
Таким образом, в большинстве случаев Go выходит на первое место и считается верной альтернативой использованию Python. Разработчики должны выбирать язык программирования, учитывая природу и размер проекта разработки, а также набор своих навыков.
Хорошая новость заключается в том, что независимо от выбора, оба языка постоянно развиваются. Хотя Golang может показаться очевидным выбором в большинстве случаев, сообщество Python не бездельничает. Оба языка расширяются и растут. Это означает, что в будущем мы увидим больше функциональности и улучшений.
язык программирования который покорит мир
Go является компилируемым языком программирования со статической типизацией. Команда разработчиков дизайна и SDK состоит из специалистов с многолетним опытом в сфере программирования.
У Go есть много характерных черт. Некоторые уникальны, прочие заимствованы из других языков программирования:
Форум Гоферов
Мы работаем над форумом для программистов на Golang. Очень нужны модераторы которые хотят помочь с ответами для новичков и помочь в развитии Go-сообщества.
Go на Форум
Уроки, статьи и Видео
Мы публикуем в паблике ВК и Telegram качественные обучающие материалы для быстрого изучения Go. Подпишитесь на нас в ВК и в Telegram. Поддержите сообщество Go программистов.
Go в ВК
Go в Telegram
- встроенная поддержка параллельного программирования;
- горутины (зеленые потоки) и легкий старт новых горутин;
- каналы (на основе модели CSP) и выборочные механизмы синхронизации между горутинами.
- типы контейнера map и slice являются объектами первого класса;
- полиморфизм через интерфейсы;
- value boxing and reflection through interfaces;
- указатели;
- замыкание функции;
- методы;
- отложенные вызовы функций;
- включение типа;
- исключение типа;
- сохранение памяти;
- автоматический сбор мусора;
- отличная кроссплатформенная совместимость.
Кроме того, не лишним будет отметить следующие аспекты языка:
- Синтаксис Go намеренно разрабатывался простым, ясным, в какой-то степени схожим с другими популярными языками программирования. Таким образом, изучение Go не вызывает особых сложностей;
- Go поставляется с впечатляющим набором пакетов стандартного кода, что предоставляет все виды общей функциональности. Большинство пакетов являются кроссплатформенными;
- Сообщество поклонников Go активно развивается, регулярно создавая новые высококачественные пакеты и проекты для импорта и использования.
Программистов Go часто называют сусликами (англ. gophers). Этот зверек также является логотипом данного языка программирования. Далее в статье мы будем использовать английский вариант термина — гофер.
Хотя Go является компилируемым языком со статической типизацией, в нем также есть довольно много функций, присущих динамическим скриптовым языкам. Затея объединить эти два типа языков может показаться сомнительной, но у Go все получилось довольно неплохо. Иными словами, Go владеет как строгостью статических языков, так и гибкостью динамических языков. Нельзя сказать, что процесс работы обходиться без компромиссов, но преимущество такой комбинации восполняет минусы сполна.
Читабельность является важным фактором, что влияет на дизайн Go. Одному гоферу нетрудно понять код Go, написанный другим гофером.
Компиляторы в Golang
В настоящее время самый популярный компилятор Go написан на Go и поддерживается командой разработчиков Go. Позже он будет упоминаться, как стандартный компилятор Go, или gc (англ. Go compiler). Не путайте с другим GC — garbage collection, или сборка мусора. Команда разработчиков Go поддерживает еще один компилятор Go — gccgo. В настоящее время его использование менее популярно, чем gc. Тем не менее, оба компилятора находятся в активной разработке. На данный момент команда Go занимается улучшением gc.
gc поставляется с официальным Go SDK. Go SDK 1.0 был выпущен в марте 2012 года. Версия Go совместима с версией Go SDK. Это две основные версии языка, выпущенные с разницей в год.
После релиза Go 1.0, синтаксис Go немного изменился, было много улучшений для инструментов в Go SDK, особенно для gc. Например, заметные лаги, вызванные сборкой мусора, являются распространенной проблемой для языков с автоматическим управлением памятью. Однако, начиная с Go 1.8, улучшения, внесенные с реализацией параллельной сборки мусора в gc, по большей части устранили проблему задержки.
gc поддерживает кроссплатформенную компиляцию. К примеру, мы можем создать исполняемый файл Windows на ОС Linux и наоборот.
Большинство программ, написанных на Go, компилируются довольно быстро. Время компиляции является важным фактором успешного развитии. Короткое время разработки — одна из причин, почему многим программистам нравится программировать на Go.
Преимущества исполняемых файлов Go:
- небольшой объем памяти;
- быстрое выполнение кода;
- короткая продолжительность подготовки.
Некоторые другие компилируемые языки, такие как C/C++/Rust также обладают данными преимуществами, в каких-то аспектах выигрывают в сравнению с Go. Однако у Go перед ними есть свои плюсы:
- быстрая компиляция приводит к хорошему опыту локальной разработки и коротким циклам итерации;
- гибкий, как динамические языки;
- встроенная поддержка параллельного программирования.
Все перечисленные выше преимущества делают Go отличным языком и хорошим выбором для самых разных проектов. В настоящее время Go широко используется в сетях, системных инструментах, разработке баз данных и в блокчейне. В последнее время все большее число разработчиком используют Go для создания игр, проектов с большими объемами данных и ИИ.
Конечно, Go вовсе не идеален. В дизайне Go есть определенные минусы. Особенно это заметно с текущей версией Go 1. К примеру, Go не поддерживает произвольные неизменяемые значения. Это приводит к тому, что многие значения, не предназначенные для изменения в стандартных пакетах, объявляются как переменные. Это потенциально слабое место в безопасности программ Go. Go также не поддерживает дженерики для пользовательских типов и функций. Авторы Go не против введения пользовательских дженериков в Go. Они все еще в процессе поиска оптимального решения, что может сделать Go максимально понятным и простым.
Понравилась статья?
Поддержи наш проект, чтобы мы могли создать больше хорошего контента!
Скачать и установить — язык программирования Go
Загрузите и установите Go быстро, выполнив действия, описанные здесь.
Для другого контента по установке вас может заинтересовать:
1. Скачайте.
Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить установщик Go.
Скачать Go
Не видите здесь свою операционную систему? Попробуйте один из
другие загрузки.
Примечание: По умолчанию команда go,
загружает и
аутентифицирует модули, используя зеркало модуля Go и базу данных контрольных сумм Go
под управлением Google.Учить больше.
2. Пойдите, установите.
Выберите вкладку для операционной системы вашего компьютера ниже, затем следуйте ее
Инструкция по установке.
Linux
Mac
Windows
Если у вас установлена предыдущая версия Go, обязательно
удалите его перед установкой другого.
- Загрузите архив и распакуйте его в / usr / local, создав дерево Go
в / usr / local / go.Например, запустите следующее от имени root или через
sudo
:tar -C / usr / local -xzf go1.14.3.linux-amd64.tar.gz
- Добавьте / usr / local / go / bin в переменную среды
PATH
.Вы можете сделать это, добавив следующую строку в свой $ HOME / .profile или
/ etc / profile (для общесистемной установки):экспорт PATH = $ PATH: / usr / local / go / bin
Примечание: Изменения, внесенные в файл профиля, могут не применяться
до следующего раза, когда вы войдете в свой компьютер.Чтобы применить изменения
немедленно, просто запустите команды оболочки напрямую или выполните их из
профиль с помощью такой команды, как
исходный код $ HOME / .profile
. - Убедитесь, что вы установили Go, открыв командную строку и набрав
следующая команда:версия $ go
- Подтвердите, что команда распечатывает установленную версию Go.
- Откройте загруженный файл пакета и следуйте инструкциям по установке.
Идти.Пакет устанавливает дистрибутив Go в / usr / local / go. Пакет
следует поместить каталог / usr / local / go / bin в ваш
PATH
переменная среды. Вам может потребоваться перезапустить любой
откройте сеансы Терминала, чтобы изменения вступили в силу. - Убедитесь, что вы установили Go, открыв командную строку и набрав
следующая команда:версия $ go
- Подтвердите, что команда распечатывает установленную версию Go.
- Откройте загруженный файл MSI и следуйте инструкциям по установке Go.
По умолчанию установщик установит Go to C: \ Go. Вы можете изменить
расположение по мере необходимости. После установки вам нужно будет закрыть и
повторно открыть любые открытые командные запросы, чтобы изменения в среде
сделанные установщиком, отражаются в командной строке. - Убедитесь, что вы установили Go.
- В Windows щелкните меню Пуск .
- В поле поиска меню введите
cmd
, затем нажмите
Введите ключ . - В появившемся окне командной строки введите следующее
команда:версия $ go
- Подтвердите, что команда распечатывает установленную версию Go.
3. Код перехода.
Вы настроены! Посетить
Руководство по началу работы по написанию
какой-нибудь простой код Go. Это займет около 10 минут.
.
Настройте среду разработки на Windows 10
- 3 минуты на чтение
В этой статье
Это руководство поможет вам приступить к установке и настройке языков и инструментов, необходимых для разработки в Windows или подсистеме Windows для Linux.
Пути развития
Начните работу с NodeJS
Установите NodeJS и настройте среду разработки в Windows или подсистеме Windows для Linux.
Начните работу с Python
Установите Python и настройте среду разработки в Windows или подсистеме Windows для Linux.
Начните работу с Android
Установите Android Studio или выберите кроссплатформенное решение, такое как Xamarin, React или Cordova, и настройте среду разработки в Windows.
Начните работу с Windows Desktop
Начните создавать настольные приложения для Windows 10 с помощью UWP, Win32, WPF, Windows Forms или обновлять и развертывать существующие настольные приложения с MSIX и XAML Islands.
Начало работы с PowerShell
Начните работу с кроссплатформенной автоматизацией задач и управлением конфигурацией с помощью PowerShell, оболочки командной строки и языка сценариев.
VS Code
Легкий редактор исходного кода со встроенной поддержкой JavaScript, TypeScript, Node.js, богатой экосистемой расширений (C ++, C #, Java, Python, PHP, Go) и сред выполнения (например,. NET и Unity).
Установить VS Code
Visual Studio
Интегрированная среда разработки, которую можно использовать для редактирования, отладки, сборки кода и публикации приложений, включая компиляторы, автозавершение кода intellisense и многие другие функции.
Установить Visual Studio
Azure
Полная облачная платформа для размещения существующих приложений и оптимизации новых разработок. Службы Azure объединяют все необходимое для разработки, тестирования, развертывания приложений и управления ими.
Настройка учетной записи Azure
.NET
Платформа разработки с открытым исходным кодом с инструментами и библиотеками для создания приложений любого типа, включая веб-приложения, мобильные устройства, настольные компьютеры, игры, Интернет вещей, облако и микросервисы.
Установить.НЕТТО
Запуск Windows и Linux
Подсистема
Windows для Linux (WSL) позволяет разработчикам запускать операционную систему Linux одновременно с Windows. Оба используют один и тот же жесткий диск (и могут иметь доступ к файлам друг друга), буфер обмена, естественно, поддерживает копирование и вставку между ними, нет необходимости в двойной загрузке. WSL позволяет использовать BASH и предоставляет среду, наиболее знакомую пользователям Mac.
Вы также можете использовать Windows Terminal для открытия всех ваших любимых инструментов командной строки в одном окне с несколькими вкладками или на нескольких панелях, будь то PowerShell, командная строка Windows, Ubuntu, Debian, Azure CLI, Oh-my-Zsh, Git Bash или все вышеперечисленное.
Дополнительные сведения см. В документации по терминалу Windows или в видеороликах по терминалу Windows на канале 9.
Переход с Mac на Windows
Ознакомьтесь с нашим руководством по переходу между средой разработки Mac и Windows (или подсистемой Windows для Linux). Это может помочь вам сопоставить разницу между:
Дополнительные ресурсы
.
Настройка среды разработки Django — Изучите веб-разработку
Теперь, когда вы знаете, для чего предназначен Django, мы покажем вам, как настроить и протестировать среду разработки Django в Windows, Linux (Ubuntu) и macOS — какую бы распространенную операционную систему вы ни использовали, эта статья должна дать вам, что вам необходимо начать разработку приложений Django.
Предварительные требования: | Базовые знания об использовании терминала / командной строки и о том, как устанавливать пакеты программного обеспечения в операционной системе вашего компьютера для разработки. |
---|---|
Цель: | Чтобы на вашем компьютере была запущена среда разработки для Django (2.0). |
Обзор среды разработки Django
Django позволяет очень легко настроить свой компьютер, чтобы вы могли начать разработку веб-приложений. В этом разделе объясняется, что вы получаете от среды разработки, и дается обзор некоторых из ваших параметров установки и конфигурации. В оставшейся части статьи описывается рекомендуемый метод для установки среды разработки Django в Ubuntu, macOS и Windows, а также способы его тестирования.
Что такое среда разработки Django?
Среда разработки — это установка Django на локальном компьютере, которую вы можете использовать для разработки и тестирования приложений Django перед их развертыванием в производственной среде.
Основные инструменты, которые предоставляет сам Django, — это набор скриптов Python для создания и работы с проектами Django, а также простой веб-сервер разработки , который вы можете использовать для локального тестирования (т.е. на вашем компьютере, а не на внешнем веб-сервере) Веб-приложения Django в веб-браузере вашего компьютера.
Существуют и другие периферийные инструменты, являющиеся частью среды разработки, о которых мы не будем здесь рассказывать. К ним относятся такие вещи, как текстовый редактор или IDE для редактирования кода, а также инструмент управления исходным кодом, такой как Git, для безопасного управления различными версиями вашего кода. Мы предполагаем, что у вас уже установлен текстовый редактор.
Какие параметры настройки Django?
Django чрезвычайно гибок с точки зрения того, как и где его можно установить и настроить.Django может быть:
- Устанавливается в разных операционных системах.
- Устанавливается из источника, из индекса пакетов Python (PyPi) и во многих случаях из приложения диспетчера пакетов главного компьютера.
- Настроен для использования одной из нескольких баз данных, которые также могут потребовать отдельной установки и настройки.
- Выполняется в основной системной среде Python или в отдельных виртуальных средах Python.
Каждая из этих опций требует немного другой конфигурации и настройки.В следующих подразделах объясняются некоторые из возможных вариантов. В оставшейся части статьи мы покажем вам, как настроить Django на небольшом количестве операционных систем, и эта настройка будет предполагаться на протяжении всей остальной части этого модуля.
Примечание : Другие возможные варианты установки описаны в официальной документации Django. Мы ссылаемся на соответствующие документы ниже.
Какие операционные системы поддерживаются?
Веб-приложения Django можно запускать практически на любой машине, которая может запускать язык программирования Python 3: Windows, macOS, Linux / Unix, Solaris, и это лишь некоторые из них.Практически любой компьютер должен иметь производительность, необходимую для запуска Django во время разработки.
В этой статье мы предоставим инструкции для Windows, macOS и Linux / Unix.
Какую версию Python следует использовать?
Мы рекомендуем вам использовать самую последнюю доступную версию — на момент написания это Python 3.8.2.
При необходимости можно использовать Python 3.5 или более позднюю версию
(поддержка Python 3.5 будет прекращена в будущих выпусках).
Примечание : Python 2.7 не может использоваться с текущими выпусками Django (серия Django 1.11.x является последней, поддерживающей Python 2.7).
Где скачать Django?
Есть три места для загрузки Django:
- Репозиторий пакетов Python (PyPi) с использованием инструмента pip . Это лучший способ получить последнюю стабильную версию Django.
- Используйте версию из диспетчера пакетов вашего компьютера. Дистрибутивы Django, поставляемые вместе с операционными системами, предлагают знакомый механизм установки.Однако обратите внимание, что упакованная версия может быть довольно старой и может быть установлена только в системную среду Python (что может быть не тем, что вам нужно).
- Установить из исходников. Вы можете получить и установить последнюю передовую версию Django из исходников. Это не рекомендуется для новичков, но необходимо, когда вы будете готовы начать вносить свой вклад в сам Django.
В этой статье показано, как установить Django из PyPi, чтобы получить последнюю стабильную версию.
Какая база данных?
Django поддерживает четыре основные базы данных (PostgreSQL, MySQL, Oracle и SQLite), а также существуют библиотеки сообщества, которые обеспечивают различные уровни поддержки для других популярных баз данных SQL и NoSQL. Мы рекомендуем вам выбрать одну и ту же базу данных как для производства, так и для разработки (хотя Django абстрагирует многие различия баз данных с помощью объектно-реляционного сопоставителя (ORM), все же существуют потенциальные проблемы, которых лучше избегать).
В этой статье (и большей части этого модуля) мы будем использовать базу данных SQLite , которая хранит свои данные в файле.SQLite предназначен для использования в качестве облегченной базы данных и не может поддерживать высокий уровень параллелизма. Однако это отличный выбор для приложений, которые в основном предназначены только для чтения.
Примечание : Django настроен на использование SQLite по умолчанию, когда вы запускаете проект своего веб-сайта с помощью стандартных инструментов ( django-admin ). Это отличный выбор, когда вы только начинаете, поскольку не требует дополнительной настройки или настройки.
Установка в масштабе всей системы или в виртуальной среде Python?
Когда вы устанавливаете Python3, вы получаете единую глобальную среду, которая используется для всего кода Python3.Хотя вы можете установить в среде любые пакеты Python, которые вам нравятся, вы можете установить только одну конкретную версию каждого пакета за раз.
Примечание : приложения Python, установленные в глобальной среде, потенциально могут конфликтовать друг с другом (т.е. если они зависят от разных версий одного и того же пакета).
Если вы установите Django в стандартную / глобальную среду, вы сможете настроить таргетинг только на одну версию Django на компьютере. Это может быть проблемой, если вы хотите создавать новые веб-сайты (используя последнюю версию Django), сохраняя при этом веб-сайты, основанные на более старых версиях.
В результате опытные разработчики Python / Django обычно запускают приложения Python в независимых виртуальных средах Python . Это позволяет использовать несколько разных сред Django на одном компьютере. Команда разработчиков Django сама рекомендует использовать виртуальные среды Python!
Этот модуль предполагает, что вы установили Django в виртуальную среду, и ниже мы покажем вам, как это сделать.
Установка Python 3
Чтобы использовать Django, вам необходимо установить Python в вашей операционной системе.Если вы используете Python 3 , вам также понадобится инструмент Python Package Index — pip3 — который используется для управления (установки, обновления и удаления) пакетов / библиотек Python, используемых Django и другими вашими приложениями Python.
В этом разделе кратко объясняется, как можно проверить, какие версии Python присутствуют, и при необходимости установить новые версии для Ubuntu Linux 18.04, macOS и Windows 10.
Примечание : В зависимости от вашей платформы вы также можете установить Python / pip из собственного диспетчера пакетов операционной системы или с помощью других механизмов.Для большинства платформ вы можете загрузить необходимые установочные файлы с https://www.python.org/downloads/ и установить их, используя соответствующий метод для конкретной платформы.
Ubuntu 18.04
Ubuntu Linux 18.04 LTS по умолчанию включает Python 3.6.6. Вы можете подтвердить это, выполнив следующую команду в терминале bash:
python3 -V Python 3.6.6
Однако инструмент Python Package Index, который вам понадобится для установки пакетов для Python 3 (включая Django), — это , а не , доступный по умолчанию.Вы можете установить pip3 в терминал bash, используя:
sudo apt установить python3-pip
macOS
macOS «El Capitan» и другие более свежие версии не включают Python 3. Вы можете подтвердить это, выполнив следующие команды в терминале bash:
python3 -V -bash: python3: команда не найдена
Вы можете легко установить Python 3 (вместе с инструментом pip3 ) с python.org:
- Загрузите необходимый установщик:
- Перейти на https: // www.python.org/downloads/
- Нажмите кнопку Загрузить Python 3.8.2 (точный дополнительный номер версии может отличаться).
- Найдите файл с помощью Finder и дважды щелкните файл пакета. Следуя инструкциям по установке.
Теперь вы можете подтвердить успешную установку, проверив версию Python 3 , как показано ниже:
python3 -V Python 3.8.2
Вы можете аналогичным образом проверить, что pip3 установлен, перечислив доступные пакеты:
список пунктов 3
Windows 10
Windows не включает Python по умолчанию, но вы можете легко установить его (вместе с инструментом pip3 ) из python.org:
- Загрузите необходимый установщик:
- Перейдите на https://www.python.org/downloads/
- Нажмите кнопку Загрузить Python 3.8.2 (точный дополнительный номер версии может отличаться).
- Установите Python, дважды щелкнув загруженный файл и следуя инструкциям по установке.
- Обязательно установите флажок «Добавить Python в PATH».
Затем вы можете проверить, что Python 3 был установлен, введя следующий текст в командную строку:
py -3 -V Python 3.8,2
Установщик Windows по умолчанию включает pip3 (менеджер пакетов Python). Вы можете перечислить установленные пакеты, как показано:
pip3 список
Примечание : Программа установки должна настроить все необходимое для работы вышеуказанной команды. Однако если вы получили сообщение о том, что Python не найден, возможно, вы забыли добавить его в свой системный путь. Вы можете сделать это, снова запустив установщик, выбрав «Изменить» и установив флажок «Добавить Python в переменные среды» на второй странице.
Использование Django в виртуальной среде Python
Для создания наших виртуальных сред мы будем использовать библиотеки virtualenvwrapper (Linux и macOS) и virtualenvwrapper-win (Windows), которые, в свою очередь, используют инструмент virtualenv. Инструменты оболочки создают единый интерфейс для управления интерфейсами на всех платформах.
Установка программного обеспечения виртуальной среды
Настройка виртуальной среды Ubuntu
После установки Python и pip вы можете установить virtualenvwrapper (который включает virtualenv ).Официальное руководство по установке можно найти здесь или следуйте инструкциям ниже.
Установите инструмент, используя pip3 :
sudo pip3 установить virtualenvwrapper
Затем добавьте следующие строки в конец файла запуска оболочки (это скрытый файл с именем .bashrc в вашем домашнем каталоге). Они задают расположение, в котором должны находиться виртуальные среды, расположение каталогов вашего проекта разработки и расположение сценария, установленного с этим пакетом:
экспорт WORKON_HOME = $ HOME /.virtualenvs
экспорт VIRTUALENVWRAPPER_PYTHON = / usr / bin / python3
экспорт VIRTUALENVWRAPPER_VIRTUALENV_ARGS = '-p / usr / bin / python3'
экспорт PROJECT_HOME = $ HOME / Devel
источник /usr/local/bin/virtualenvwrapper.sh
Примечание : переменные VIRTUALENVWRAPPER_PYTHON
и VIRTUALENVWRAPPER_VIRTUALENV_ARGS
указывают на обычное место установки Python3, а source /usr/local/bin/virtualenv8rapper
указывает на обычное расположение virtualenv8.sh
скрипт. Если virtualenv не работает, когда вы его тестируете, нужно проверить, что Python и сценарий находятся в ожидаемом месте (а затем соответствующим образом измените файл запуска).
Вы можете найти правильные местоположения для вашей системы с помощью команд , которые virtualenvwrapper.sh
и , которые python3
.
Затем перезагрузите файл запуска, выполнив в терминале следующую команду:
исходный код ~ / .bashrc
На этом этапе вы должны увидеть несколько запущенных скриптов, как показано ниже:
virtualenvwrapper.user_scripts создание /home/ubuntu/.virtualenvs/premkproject
virtualenvwrapper.user_scripts создание /home/ubuntu/.virtualenvs/postmkproject
...
virtualenvwrapper.user_scripts создание /home/ubuntu/.virtualenvs/preactivate
virtualenvwrapper.user_scripts создание /home/ubuntu/.virtualenvs/postactivate
virtualenvwrapper.user_scripts создание /home/ubuntu/.virtualenvs/get_env_details
Теперь вы можете создать новую виртуальную среду с помощью команды mkvirtualenv
.
Настройка виртуальной среды macOS
Настройка virtualenvwrapper на macOS почти такая же, как и на Ubuntu (опять же, вы можете следовать инструкциям либо из официального руководства по установке, либо ниже).
Установите virtualenvwrapper (и объедините virtualenv ), используя pip , как показано.
sudo pip3 установить virtualenvwrapper
Затем добавьте следующие строки в конец файла запуска оболочки.
экспорт WORKON_HOME = $ HOME / .virtualenvs
экспорт VIRTUALENVWRAPPER_PYTHON = / usr / bin / python3
экспорт PROJECT_HOME = $ HOME / Devel
источник /usr/local/bin/virtualenvwrapper.sh
Примечание : переменная VIRTUALENVWRAPPER_PYTHON
указывает на обычное место установки Python3, а исходный код / usr / local / bin / virtualenvwrapper.sh
указывает на обычное расположение сценария virtualenvwrapper.sh
. Если virtualenv не работает, когда вы его тестируете, нужно проверить, что Python и сценарий находятся в ожидаемом месте (а затем соответствующим образом измените файл запуска).
Например, один тест установки на macOS закончился тем, что в файле запуска были необходимы следующие строки:
экспорт WORKON_HOME = $ HOME / .virtualenvs экспорт VIRTUALENVWRAPPER_PYTHON = / Библиотека / Frameworks / Python.рамки / версии / 3.7 / bin / python3 экспорт PROJECT_HOME = $ HOME / Devel источник /Library/Frameworks/Python.framework/Versions/3.7/bin/virtualenvwrapper.sh
Вы можете найти правильные местоположения для вашей системы, используя команды which virtualenvwrapper.sh
и which python3
.
Это те же строки, что и для Ubuntu, но файл запуска - это скрытый файл с другим именем .bash_profile в вашем домашнем каталоге.
Примечание : Если вы не можете найти .bash_profile для редактирования в поисковике, вы также можете открыть его в терминале с помощью nano.
Команды выглядят примерно так:
cd ~ # Перейти в мой домашний каталог
ls -la # Список содержимого каталога. Вы должны увидеть .bash_profile
nano .bash_profile # Откройте файл в текстовом редакторе nano в терминале
# Прокрутите до конца файла и скопируйте строки выше
# Используйте Ctrl + X, чтобы выйти из nano, выберите Y, чтобы сохранить файл.
Затем перезагрузите файл запуска, выполнив в терминале следующий вызов:
источник ~ /.bash_profile
На этом этапе вы можете увидеть несколько запущенных сценариев (те же сценарии, что и для установки Ubuntu). Теперь у вас должна быть возможность создать новую виртуальную среду с помощью команды mkvirtualenv
.
Настройка виртуальной среды Windows 10
Установка virtualenvwrapper-win даже проще, чем установка virtualenvwrapper , потому что вам не нужно настраивать, где инструмент хранит информацию о виртуальной среде (есть значение по умолчанию).Все, что вам нужно сделать, это запустить следующую команду в командной строке:
pip3 установить virtualenvwrapper-win
Теперь вы можете создать новую виртуальную среду с помощью команды mkvirtualenv
Создание виртуальной среды
После установки virtualenvwrapper или virtualenvwrapper-win работа с виртуальными средами на всех платформах очень похожа.
Теперь вы можете создать новую виртуальную среду с помощью команды mkvirtualenv
.По мере выполнения этой команды вы увидите, что среда настраивается (то, что вы видите, немного зависит от платформы). Когда команда завершится, новая виртуальная среда будет активной - вы можете видеть это, потому что в начале приглашения будет имя среды в скобках (ниже мы показываем это для Ubuntu, но последняя строка аналогична для Windows / macOS) .
$ mkvirtualenv my_django_environment
Запуск virtualenv с интерпретатором / usr / bin / python3
...
virtualenvwrapper.user_scripts создание / home / ubuntu /.virtualenvs / t_env7 / bin / get_env_details
(my_django_environment) ubuntu @ ubuntu: ~
долларов
Теперь вы находитесь в виртуальной среде, вы можете установить Django и начать разработку.
Примечание : С этого момента в этой статье (и в самом модуле) предполагайте, что любые команды выполняются в виртуальной среде Python, подобной той, которую мы создали выше.
Использование виртуальной среды
Есть еще несколько других полезных команд, которые вам следует знать (их больше в документации инструмента, но вы будете использовать их регулярно):
-
деактивировать
- выйти из текущей виртуальной среды Python -
workon
- Список доступных виртуальных сред -
workon name_of_environment
- Активировать указанную виртуальную среду Python -
rmvirtualenv name_of_environment
- удалить указанную среду.
Установка Django
После создания виртуальной среды и вызова workon
для входа в нее вы можете использовать pip3 для установки Django.
pip3 установить django ~ = 2.2
Вы можете проверить, установлен ли Django, выполнив следующую команду (это просто проверка того, что Python может найти модуль Django):
# Linux / macOS python3 -m django --version 2.2.12 # Windows py -3 -m django --version 2.2.12
Примечание : Если указанная выше команда Windows не показывает наличие модуля django, попробуйте:
py -m django - версия
В Windows Python 3 сценарии запускаются с помощью префикса команды py -3
, хотя это может варьироваться в зависимости от конкретной установки.Попробуйте опустить модификатор -3
, если у вас возникнут проблемы с командами. В Linux / macOS это команда python3.
Важно : остальная часть этого модуля использует команду Linux для вызова Python 3 ( python3
). Если вы работаете с Windows , просто замените этот префикс на: py -3
Тестирование вашей установки
Вышеупомянутый тест работает, но это не очень весело.Более интересный тест - создать скелет проекта и посмотреть, как он работает. Для этого сначала перейдите в командной строке / терминале туда, где вы хотите хранить свои приложения Django. Создайте папку для своего тестового сайта и перейдите в нее.
мкдир django_test cd django_test
Затем вы можете создать новый скелетный сайт под названием « mytestsite », используя инструмент django-admin , как показано. После создания сайта вы можете перейти в папку, в которой вы найдете основной скрипт для управления проектами, который называется manage.py .
запуск проекта django-admin mytestsite cd mytestsite
Мы можем запустить веб-сервер разработки из этой папки, используя manage.py и команду runserver
, как показано.
$ python3 manage.py runserver Выполнение системных проверок ... Проверка системы не выявила проблем (0 отключено). У вас 15 непримененных миграций. Ваш проект может работать некорректно, пока вы не примените миграции для приложений: admin, auth, contenttypes, sessions.Запустите python manage.py migrate, чтобы применить их. 16 декабря, 2018 - 07:06:30 Django версии 2.2.12 с использованием настроек mytestsite.settings Запуск сервера разработки по адресу http://127.0.0.1:8000/ Закройте сервер, нажав CONTROL-C.
Примечание : Приведенная выше команда показывает команду Linux / macOS. На этом этапе вы можете игнорировать предупреждения о «15 непримененных миграциях»!
После запуска сервера вы можете просмотреть сайт, перейдя по следующему URL-адресу в локальном веб-браузере: http: // 127.0.0.1: 8000/
. Вы должны увидеть сайт, который выглядит так:
Сводка
Теперь у вас есть среда разработки Django, работающая на вашем компьютере.
В разделе тестирования вы также вкратце увидели, как мы можем создать новый веб-сайт Django с помощью django-admin startproject
и запустить его в своем браузере с помощью веб-сервера разработки ( python3 manage.py runserver
). В следующей статье мы подробно рассмотрим этот процесс, создав простое, но полное веб-приложение.
См. Также
В этом модуле
.
Настройка среды разработки | Oculus Developers
Oculus Go Development
23.06.20 Oculus объявила о планах отказаться от Oculus Go. Информацию о датах и альтернативах можно найти во введении к Oculus Go.
В этом разделе описывается, как настроить среду разработки для создания приложений Oculus в Unity. Он содержит информацию о требованиях к оборудованию и программному обеспечению, настройке устройств Oculus, установке Unity Editor и других необходимых инструментов.
Требования к оборудованию
Устройство Oculus :
Минимальные системные требования :
- Процессор 2,0+ ГГц
- Системная ОЗУ 2 ГБ
Следующие требования применимы к обоим, Oculus Rift и Oculus Rift S, если не указано иное:
- 8 ГБ или больше ОЗУ
- 1 порт USB 3.0
- 2 порта USB 2.0 (только Oculus Rift)
- Совместимый видеовыход HDMI 1.3 (только Oculus Rift)
- Совместимый DisplayPort или miniDisplayPort, включен в коробка (только Oculus Rift S)
Для получения дополнительных сведений о подробных характеристиках перейдите на страницу поддержки минимальных требований Oculus Rift и Oculus Rift S.
Требования к программному обеспечению
Операционная система (любая):
- Windows 10 (только 64-разрядные версии)
- macOS Sierra 10.10 или выше (только x86) (поддерживается с ограниченными функциями)
Программное обеспечение для разработки :
Настройка устройства Oculus
- Загрузите приложение-компаньон Oculus для Android или iPhone и настройте учетную запись пользователя.
- Зайдите в настройки в своем приложении и выберите из списка тип устройства Oculus, которое вы хотите подключить.
- Следуйте инструкциям на экране, чтобы выполнить сопряжение устройства и его контроллеров.
- Следуйте инструкциям в VR, чтобы выполнить общие настройки устройства.
Подробные инструкции по установке и устранению неполадок см. В разделе «Начало работы со страницей поддержки Oculus Quest».
Подробные инструкции по настройке и устранению неполадок см. В разделе «Начало работы со страницей поддержки Oculus Go».
- Загрузите приложение-компаньон Oculus и настройте учетную запись пользователя.
- Перейти к устройствам > Настроить Rift > Полная настройка .
- Следуйте инструкциям на экране, чтобы запустить полную установку.
- Следуйте инструкциям в VR, чтобы выполнить общие настройки устройства.
Вам необходимо подключить Oculus Rift и Oculus Rift S к компьютеру через интерфейс USB и дисплей. Подробные инструкции по настройке и устранению неполадок см. На страницах поддержки «Начало работы с Oculus Rift» и «Начало работы с Oculus Rift S.
Установите Unity Editor
Версии Unity Editor, бесплатные или профессиональные, поддерживают разработку для Windows и Android. Если вы только начинаете работать в качестве разработчика Unity, мы рекомендуем потратить время на изучение основ с помощью документации и руководств по Unity.
Минимальная поддерживаемая версия Unity для разработки приложений Oculus - 2018.4.x . Мы рекомендуем использовать одну из следующих версий: 2018.4 LTS или 2019.3.
Примечание : для разработки приложений для Oculus Go требуется Unity Editor 2019.2.13 версия.
Ниже приведены краткие инструкции по установке Unity. Однако для получения подробной информации о процессе установки Unity перейдите в раздел «Установка Unity» в документации Unity.
Чтобы установить Unity :
- Перейдите на страницу загрузки Unity, щелкните Загрузить Unity Hub и установите его.
- На вкладке Установки щелкните Добавить , выберите версию Unity из списка и щелкните Готово .
Unity Hub - это помощник по установке, который упрощает процесс установки.В дополнение к Unity для создания и запуска приложений Android необходимо установить модуль поддержки сборки Android, комплект разработки программного обеспечения Android (SDK) и комплект для собственной разработки (NDK), а также OpenJDK. Unity 2019.x и более поздние версии позволяют установить необходимые инструменты Android во время установки Unity.
- Перейдите на страницу загрузки Unity, щелкните Загрузить Unity Hub и установите его.
- На вкладке устанавливает щелкните Добавить и выберите версию Unity из списка.
- В окне Добавить модули в окно установки выберите Android Build Support и разверните его, выберите Android SDK и инструменты NDK и OpenJDK и нажмите Готово . Это доступно только для Unity версии 2019.x и выше. Для Unity 2018.x и более ранних версий перейдите в раздел «Установка инструментов Android вручную».
В случае, если вы уже установили Unity без поддержки Android, вы все равно можете добавить инструменты Android из Unity в любой существующий Unity 2019.x версии.
- Откройте Unity Hub и щелкните вкладку Installs .
- Щелкните три точки рядом с версией Unity 2019.x и щелкните Добавить модули .
- В окне Добавить модули выберите Android Build Support и разверните его, выберите Android SDK и инструменты NDK и OpenJDK и нажмите Готово .
Примечание : этот параметр доступен только для Unity 2019.x версий и , если вы установили Unity через Unity Hub.Кроме того, вы можете установить инструменты Android вручную, как описано в следующем разделе.
Установить инструменты Android вручную
Если вы используете Unity 2018.x или более раннюю версию, вам необходимо установить инструменты Android вручную через Android Studio.
- Загрузите и установите Android Studio. Пропустите этот шаг, если он у вас установлен.
- Откройте Android Studio, выберите в меню Tools > SDK Manager .
- Перейдите на вкладку SDK Tools .
Выберите Android SDK Tools из списка и нажмите OK .
Примечание : Android Studio 3.6 или более поздней версии считает инструменты Android SDK устаревшими. Если вы используете любую из этих версий, сначала снимите флажок Hide Obsolete Packages в нижней части вкладки, чтобы в списке отобразился параметр Android SDK Tools.
- Выберите NDK (рядом) и выберите Показать сведения о пакете в нижней части вкладки.
В развернутом списке NDK (рядом) выберите версию 16.1.4479499 , очистите все другие выбранные версии и нажмите ОК .
Примечание : Unity поддерживает только Android NDK версии 16b.
Создать новый проект
После того, как вы установили Unity, создайте новый проект, чтобы приступить к остальным настройкам и разработке приложения.
- Откройте Unity Hub.
- Щелкните вкладку Projects и щелкните New .Если вы установили несколько версий Unity, нажмите стрелку рядом с New и выберите версию Unity, которую вы хотите использовать для создания проекта.
- Выберите 3D, введите имя и местоположение проекта и нажмите Создать .
После того, как вы создали проект, Unity добавляет его в Unity Hub. Чтобы открыть существующий проект Unity, откройте Unity Hub и щелкните имя проекта.
Если вы используете Unity версии 2019.x и новее, Unity автоматически сопоставляет Android SDK и NDK.Однако, если вы используете Unity версии 2018.x или более ранней, при первой сборке проекта Android в Unity вам необходимо найти папку Android SDK.
Чтобы сопоставить или изменить расположение Android SDK в Unity:
- Откройте Android Studio, чтобы проверить расположение Android SDK с помощью инструментов Tools > SDK Manager .
- Откройте проект Unity или создайте новый.
- Из меню перейдите в Unity > Preferences > External Tools .
- В версии Android в SDK вставьте путь к Android SDK. Либо нажмите Обзор , чтобы найти папку Android SDK. Например,
/ Users / имя пользователя / Library / Android / sdk /
. - В NDK вставьте путь к папке NDK. Обычно инструменты NDK загружаются внутри папки SDK. Например,
/ Пользователи / имя пользователя / Библиотека / Android / sdk / ndk /
.
.