Разное

Хакатон мтс 2020: Хакатон Digital Mission

Содержание

На хакатоне МАИ создали решение для адаптации новичков в МТС

С 8 мая по 10 мая на базе IT-центра Московского авиационного института состоялся самый масштабный онлайн-хакатон в российской авиаиндустрии. В нём приняли участие более 400 молодых IT-специалистов. Цель хакатона — найти лучших разработчиков, дизайнеров и даже маркетологов для того, чтобы создать прототип нового продукта или решения для авиаотрасли. Одним из партнёров Авиахакатона МАИ выступила компания МТС.

По итогам хакатона серебро досталось команде «Team 101» кафедры 101 МАИ с кейсом от компании МТС. Ребята предложили разработать платформу по гибкой адаптации нового сотрудника на удалёнке, когда отсутствует возможность прямых контактов с коллегами и нельзя лично подойти и спросить совета у более опытных сотрудников.

Проблематика кейса на поверхности: сейчас новые сотрудники выходят на новую работу в дистанционном режиме, и им достаточно трудно сразу вникнуть во все нюансы работы. Вследствие этого процесс вхождения в курс дела у новичков может занимать до 6 месяцев.

В этот период новый сотрудник работает не в полную силу, а для ускорения его адаптации требуется привлечение более квалифицированных специалистов, которые выполняют функции наставников и при этом тратят меньше времени на свои прямые задачи в течение периода наставничества, что снижает общую результативность операционной деятельности компаний.

Для сокращения периода адаптации корпорации нередко создают корпоративные справочники бизнес-процессов и онлайн-системы корпоративного обучения и адаптации персонала, объединённые в общие платформы.

Однако платформы внутрикорпоративного обучения показывают низкую эффективность. Кроме того, в эпоху цифровой трансформации и продуктовых команд многие процессы на уровне подразделений достаточно быстро меняются. А подготовленные онлайн-курсы необходимо часто актуализировать, что тоже требует привлечения большого объёма ресурсов.

Готовое решение обозначенной выше проблемы должно иметь форму приложения или web-платформы. При этом сервис должен быть адаптивным и подстраиваться под каждого нового сотрудника, учитывать его индивидуальный бэкграунд, а также должность, на которую принят новый сотрудник, и подразделение, в котором ему предстоит работать.

Подробнее об актуальности кейса рассказал менеджер проектов трайба ICE (Imnovation Coach Expertise) в МТС Константин Архипов:

«Найм персонала в IT-блок компании МТС составляет примерно 100 человек в месяц. Предложенный для хакатона кейс особо актуален в связи с тем, что сейчас адаптация новых сотрудников происходит в режиме удалённой работы. Нам важно, чтобы адаптация была быстрой, гибкой, адаптивной. Ребята должны были предложить сервис, который поможет быстро разобраться в культуре работы продуктовой команды и в целом IT-департамента. Сейчас адаптация нового члена команды может занимать до 50 % рабочего времени в течение трёх месяцев. Наша цель — сделать так, чтобы человек тратил не более двух часов в день на погружение в корпоративную культуру. Приятно, что так много команд выбрали наш кейс. Предложенные решения нас заинтересовали, обязательно свяжемся с ребятами, чтобы внедрить и развивать их идеи на практике».

По словам капитана команды «Team 101», студента института № 1 «Авиационная техника» МАИ Дмитрия Суханова, о маёвском Авиахакатоне ребята узнали от своего наставника, заместителя директора института № 1, заместителя заведующего кафедрой 101 Дениса Шавелкина.

«Он предложил принять участие в этом интересном соревновании, а заодно проверить свои силы, познакомиться с интересными людьми, освоить новые идеи и методы ведения проектов», — отметил Дмитрий Суханов.

Дмитрий пояснил, что предложенное «Team 101» решение выполнено в виде мобильного приложения по ускоренной адаптации нового сотрудника или сотрудника, переходящего на новую должность:

«По сути это персональный гид в кармане с инструкциями, что и когда сотруднику нужно делать и как это делать более эффективно. Приложение имеет две версии. Классическую, которая содержит привычные чек-листы, которые сотрудник должен пройти. А также игровую, в которой чек-лист — это путь, по которому движется сотрудник и собирает „еду” для своего персонального гида и помощника — чат-бота, который мотивирует своих хозяев эффективно выполнять поставленные задачи в игровом формате. Отдельно отмечу, что мы не классическая команда айтишников, мы больше из авиационной сферы. Поэтому возникает вопрос, в чём смысл нашего участия хакатоне IT-Центра МАИ, если большинство из нас не умеет писать код. Смысл, разумеется, есть.

Хакатоны — это не просто соревнования для кодеров, это в первую очередь атмосфера и невероятная тусовка, где можно завести новые связи и расширить круг общения, а также отличный способ выйти из зоны комфорта. Маёвский хакатон дает стимул для работы и возможность выйти на новый уровень и просто отвлекает от рутины, дает глоток свежего воздуха.»

О том, почему ребята из команды «Team 101» выбрали именно кейс компании МТС, рассказал Денис Прокопенко, студент второго курса магистратуры института № 1 МАИ:

«Мы исходили из возможностей и способностей членов нашей команды, в состав которой входят дизайнер Эльмира Хусанбаева (студентка 1-го курса аспирантуры МГХПА им. С.Г. Строганова), программист Иван Черенков (выпускник института № 7 МАИ), аналитик Владимир Терешонков (студент 5-го курса института № 1 МАИ), капитан команды Дмитрий Суханов, который курирует всю работу над кейсом, и я в качестве маркетолога. Соответственно, мы выбирали кейс, в котором смогли равномерно задействовать все наши „скилы”. Также нас расположили к себе составители кейса, они чётко объяснили, что и в каком виде им нужно».

Следует отметить, что кейс компании МТС стал самым популярным и, соответственно, наиболее конкурентным среди всех заданий хакатона — над его решением трудились 15 команд разработчиков.

Денис подробно описал ход 48-часового мозгового штурма:

«Первую половину суток мы вели активные переговоры с разработчиками кейса — сотрудниками компании МТС. Чем больше вопросов задаёт команда, тем более чётким будет их техническое задание на разработку. Эксперты делились информацией, уточняли задание и максимально подробно отвечали на наши вопросы. Для того, чтобы понять, как будет выглядеть наше решение, на какой платформе мы будем его программировать, какой закладывать функционал, вечер и ночь мы посвятили аналитической работе. Изучили аналогичные приложения Яндекса и Сбербанка, а также нескольких англоязычных мобильных приложений, которые славятся высоким качеством удалённого обучения персонала.

В итоге собрали всё самое лучшее и на утро представили теоретическую концепцию нашего приложения экспертам из МТС. Составители кейса дали свои рекомендации, в том числе одобрили наше предложение добавить в приложение геймификацию, для того чтобы сделать процесс адаптации более интересным. Нужно сказать, что запущенный нами чат-бот с характером —— он отвечает на все вопросы сотрудника только при условии, если он хорошо накормлен. А питается он батарейками, получить которые можно, правильно и быстро выполняя задания. Кроме того, чат-бот по мере ответов на вопросы пользователей обогащает свою информационную базу. Готовое решение создано на базе межплатформенной среды разработки компьютерных игр американской компании Unity Technologies. Unity позволяет создавать приложения, работающие на более чем 25 различных платформах, в том числе персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения. Поэтому нашим программистом было принято решение делать прототип именно в этой среде».

Необходимо также отметить, что, работая над проектом, участники команды «Team 101» посчитали его экономическую составляющую, общую выгоду и прибыль, показали, насколько можно сократить бюджет HR-департамента.

Также ребятам удалось выполнить ещё одно условие кейса — сервис универсален для компаний из любых отраслей. Кроме того, маёвцы решили поделить сотрудников на категории — новичков, которые впервые выходят на работу в МТС, и текущих сотрудников, чья должность или функционал изменились.

Соответственно, для каждой категории предусмотрены свои обучающие алгоритмы и материалы. В перспективе приложение поможет быстрее и комфортнее адаптироваться человеку на новом месте и, конечно же, снимет нагрузку с руководителей и технических специалистов команд, которые, как правило, большое количество времени посвящают тому, чтобы ввести нового человека в курс дела.

По итогам Авиахакатона команда «Team 101» не только стала победителем кейса от компании МТС, но и заняла второе место в общекомандном зачёте. В качестве одного из призов представители МТС предложили всем участникам команды пройти стажировку в компании, в рамках которой продолжить работу над приложением.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голос

Рейтинг

как это было / Хабр

Четыре дня назад закончился второй хакатон масштабного соревнования «Цифровой прорыв». В этом году соревнование проходило онлайн и включало три мероприятия: два хакатона и чемпионат. Мне удалось поучаствовать во втором онлайн-хакатоне, и в этой статье я хочу поделиться своим опытом.

Дисклеймер: все, описанное в статье, отражает личный опыт автора и может не совпадать с мнением других участников.

Последние три года я являюсь завсегдатаем различных айтишных митапов и конференций, но к хакатонам относилась настороженно. Идея создать классное приложение за два дня казалась мне невыполнимой, риск не справиться — огромным, профит — сомнительным. Да и сериальчики в выходные сами себя не посмотрят. Однако друзья, участвовавшие в хакатонах, с восторгом рассказывали о том, как классно провели время, поэтому в конце концов любопытство начало перевешивать сомнения, а последней каплей стал пост Reksoft, после прочтения которого я решила зарегистрироваться на онлайн-хакатон №2 «Цифрового прорыва». Собственно, я и пишу этот пост для тех, кто сомневается и надеюсь, что он поможет принять решение. Сразу скажу, что реальность превзошла все мои ожидания.

Поиск команды

Первая задача, с которой предстоит справиться после регистрации — это поиск команды. У «Цифрового прорыва» процесс поиска команды был организован очень удобно: в личном кабинете был доступен список команд, в которые ты мог подать заявку. Можно было сразу посмотреть, какой состав в каждой команде и какими компетенциями обладают ее участники. Команды также могли видеть список твоих компетенций, которые указывались при регистрации, и решать, подходишь ты им или нет. Я занимаюсь фронтэндом, поэтому подавала заявки в те команды, где еще нет фронтэндера. Также организаторы сделали телеграм-чат, где можно было найти команду при помощи хештега. У меня на поиск команды ушло два дня и пять попыток: первые 4 команды после небольшого «собеседования», на котором я рассказывала о своих навыках и опыте, предпочли мне других фронтэндеров.

Кейсы

На хакатоне для решения было доступно пять кейсов, которые команда должна была проранжировать по приоритету. Чем раньше команда проранжирует кейсы, тем выше вероятность того, что команде выпадет тот кейс, который выбран первым приоритетом. Нашей команде повезло: нам достался тот кейс, который мы выбрали первым — разработка корпоративного портала для «Газпромбанка», в котором сотрудники могли предлагать свои идеи, обсуждать интересные для них темы, проходить опросы. Окончательно выбор кейса для нашей команды стал нам известен за два дня до начала хакатона. До этого момента я изучила технологию, с которой предстояло бы работать, если бы нам выпал второй по приоритету выбранный нами кейс. К остальным кейсам я не подготовилась, потому что мне было лень не хватило времени. В группе вконтакте «Цифрового проекта» были доступны видео обсуждений всех кейсов, которые прошли накануне на РИФ: можно было ознакомиться с компаниями-кейсодержателями и понять проблематику кейса. Были и другие полезные материалы — например, мастер-класс по проведению презентаций в онлайн формате. В общем, я считаю, что организаторы сделали все возможное, чтобы команды могли как следует подготовиться к хакатону. После старта хакатона, который должен был продлиться 36 часов, в личном кабинете стали доступны материалы по кейсу, в которых подробно были описаны проблематика и особенности кейса. Также организаторы создали отдельный телеграм-чат для каждого кейса, в котором можно было задавать вопросы экспертам, и опубликовали видео-экскурс по системе чек-пойнтов, о которых я расскажу далее.

Программа мероприятия

После старта хакатона в личном кабинете появилось расписание трех чек-пойнтов, которые представляли из себя обсуждение промежуточных результатов с экспертами. Каждой команде помогали три эксперта: функциональный эксперт (помогает с погружением в тематику кейса и отрасли), технический эксперт (помогает с кодом) и трекер (контролирует достижение целей команды, помогает с продуктом). Также у команд была возможность выступить на питче: презентации своего продукта эксперту, после которой эксперт мог задать вопросы и высказать обратную связь. Во время хакатона проводились различные развлекательные активности — конкурс на лучшую онлайн-визитку команды, онлайн-зарядка, онлайн-медитация. Поскольку я непрерывно писала код, в последних двух поучаствовать мне не удалось.

К первому чек-пойнту мы успели сделать мобильный и десктопный дизайн нашего приложения, который я с гордостью показала экспертам. Трекер похвалил наш дизайн, но сказал, что этого мало, потому что хороший дизайн — это еще не причина пользоваться приложением. Кроме того, это еще не делает нас лучше других команд — мы просто будем еще одна команда, которая сделала веб-приложение. Честно говоря, в тот момент я даже почувствовала небольшую обиду на трекера: задача кейса — сделать веб-приложение, где сотрудники могут выдвигать свои идеи, мы хорошо выполнили свою задачу, что еще нужно? Потом я поняла, что мыслила слишком как исполнитель, а задача хакатона — придумать уникальный подход к решению проблемы. Я спросила трекера, что могло бы мотивировать его пользоваться приложением, и он ответил, что ему было бы важно, если бы он мог в дальнейшем следить за тем, как его идеи развиваются и воплощаются в жизнь. Мы поняли, что это классная идея, и реализовали ее в нашем приложении. На следующих чек-пойнтах трекер помог нам с презентацией. Презентация — это важнейшая часть работы на хакатоне: мало сделать классный продукт, нужно еще донести до жюри его ключевые ценности. Трекер помог нам составить презентацию таким образом, чтобы сделать акцент на деталях, выгодно подчеркивающих наше решение. Эту презентацию я представила на питче, эксперт похвалила нашу идею, но сказала, что жаль, что нельзя создавать группы для работы над инициативами. Мы подхватили эту идею и за пару часов реализовали ее в дизайне и в коде. Итого к моменту защиты у нашей команды был готов бекэнд и прототипы веб-приложения и мобильного приложения, в которых были реализованы все основные заявленные фичи (второстепенные фичи за 36 часов мы сделать не успели). Защита представляла из себя трехминутную презентацию, во время которой команда рассказывала о своем решении. Вопросов на защите уже не задавали. Через несколько часов после защиты объявили шорт-лист команд, попавших в десятку лучших, и затем три призовых места. Наша команда заняла шестое место.

Что понравилось в хакатоне

Больше всего в хакатоне мне понравилась идея прокачать свои скиллы продуктового разработчика. Я поняла, что раньше я просто делала фичи по ТЗ и очень мало задавалась вопросами вроде «зачем нужна эта фича», «как и почему пользователи будут ей пользоваться», «как мы будем измерять эффективность фичи» и т.д. Вторым серьезным плюсом для меня стала прокачка навыка отделять важное от второстепенного, что очень полезно в разработке MVP. Также мне и моей команде понравились качественная организация хакатона — мы не заметили каких-то проблем и накладок, коммуникация между командой и экспертами была организована очень хорошо. Приятным бонусом стали знакомство и возможность поработать с новыми людьми, обменяться мнениями и опытом. Мы получили много положительных впечатлений и собираемся участвовать в следующих хакатонах.

… и что не понравилось

Самый большой минус — непрозрачная система оценки проекта. Известно, что баллы начислялись за прохождение чек-пойнтов и за финальную защиту, но вот сколько мы набрали по каждому пункту — неизвестно. Также непонятно, по каким критериям решения команд-победителей обошли наше решение. В итоге мы не можем провести работу над ошибками и не знаем, чему уделить больше внимания в следующей раз — проработке продуктовой идеи, дизайну, чистоте и качеству кода, презентации?..

Заключение

Опыт моего первого хакатона показал, что хоть за 36 часов и нельзя сделать полноценное приложение с обработкой всех corner cases, но можно сделать вполне рабочий прототип и реализовать в нем одну-две ключевые идеи, на которых строится уникальность именно вашего решения. Будет полезным заранее изучить специфику компаний-кейсодержателей, проблематику кейсов и накидать пару-тройку гипотез, которые потом можно обсудить с экспертами.

финал крупнейшего в мире хакатона / Блог компании Mail.ru Group / Хабр

Неделю назад в Казани прошёл 48-часовой хакатон — финал всероссийского конкурса «Цифровой прорыв». Хочу поделиться своими впечатлениями от этого мероприятия и узнать вашей мнение, стоит ли проводить такие и дальше.

Думаю, многие из вас сейчас впервые услышали словосочетание «Цифровой прорыв». Я тоже до поры не слышал об этом конкурсе. Поэтому начну с сухих фактов.

«Цифровой прорыв» — это один из проектов АНО (автономной некоммерческой организации) «Россия — страна возможностей». Он придуман для поиска по всей стране талантов-айтишников и привлечения их в родную цифровую экономику. Звучит пафосно, но потерпите немного, не переключайтесь.

Конкурс начался 3 апреля, в этот день открылся приём заявок на участие от всех желающих, вне зависимости от места проживания — достаточно было быть гражданином РФ.

Попробовать свои силы захотели 66 474 человека. Из них к онлайн-тестированию допустили 37 566, а успешно прошли его 19 203 участника. Отбирали по трём направлениям: информационные технологии, дизайн, управление проектами и бизнес-анализ.

После этого в 40 городах по всей стране почти два месяца (с 8 июня по 28 июля) проводились региональные 36-часовые командные хакатоны. И в конце сентября в Казань съехались победители региональных этапов. Финальный этап прошёл 27-29 сентября.

Кто наполнил бюджет хакатона?

Финал «Цифрового прорыва» финансировался АНО «Россия — страна возможностей», несколькими всем вам известными корпорациями, которые предоставляли задания для участников, а также правительством Республики Татарстан. Mail.ru Group была одним из генеральных партнёров.

Хакатон проходил в совсем недавно «спущенном на воду» выставочном комплексе «Казань Экспо», который всего несколько недель назад принимал финал всемирного соревнования WorldSkills International.

Комплекс огромный, состоит из трёх выстроенных в ряд залов-ангаров, которые вполне послужили бы цехами для Казанского авиационного завода. Войдя в длиннющий широкий коридор, тянущийся вдоль всех трёх залов, я немало удивился — зачем такой избыток площадей для какого-то хакатона.

Однако выбор был совершенно логичный — в финале одновременно участвовало больше 3000 человек! И забегая вперёд, скажу, что на закрытии хакатона он был официально признан «Книгой рекордов Гиннесса» крупнейшим в мире.

Мы прилетели в пятницу рано утром, участники прибывали нескончаемым потоком. Перед началом соревнования, пока народу было ещё не так много, я галопом пробежался по комплексу.

В просторном коридоре были изредка разбросаны стенды нескольких компаний-партнёров, на которых под видом всяких движух-развлекух привлекали перспективную молодёжь:

Иннополис выставил на обозрение свой автомобиль-беспилотник:

Участники должны были разместиться в двух первых залах комплекса:

Это примерно половина одного из залов:

Стандартное оснащение столов для команд:

Третий зал — вдвое меньше остальных — превратили в зону для отдыха разной степени активности:

Суровая дженга почти что из поленьев:

Ближе к церемонии открытия в фойе было уже столпотворение на регистрацию:

Затем была церемония открытия. Богато и с размахом, словно на большом фестивале. Такое лучше смотреть на видео, конечно, фотографии совсем не то. Хотя и видео тоже не то 🙂

Дедушка и мальчик — самый старый и самый молодой участники хакатона, 76 и 13 лет. Причём дедушка, Евгений Полищук из Санкт-Петербурга, биолог-биофизик. Ещё в молодости увлёкся программированием, и сейчас смог дойти до финала, обойдя десятки тысяч человек. А Амир из Казани — хоть и школьник, но уже поступил в Университет Талантов Республики Татарстан.

После церемонии участники наконец-то разбрелись по своим столам и получили задания. Начался 48-часовой «забег разработчиков».

Двухсуточный хакатон на три тыщи человек — это вам не кот чихнул. Людей нужно увлечь, то есть предложить интересные и разнообразные задачи. Ну, и призовой фонд играет далеко не последнюю роль — по 500 000 руб каждой команде-победительнице + возможность создать стартап на грант Фонда содействия развитию, или вообще наняться в штат какой-нибудь компании-партнёра.

Всего было 20 номинаций + ещё 6 «студенческих». Задания были не высосанными из пальца сюжетами, а актуальными проблемами, над которыми сотрудники самих компаний либо уже работают, либо только пытаются к ним подступиться.

Сами номинации зачастую были сформулированы очень размыто. И только после начала хакатона команды получали конкретные задачи.

Формальное описание номинаций
Студенческие номинации:
В помощь участникам хакатона было выделено около 170 специалистов: часть из них предоставили организаторы, а часть — компании-партнёры. Специалисты не только консультировали команды по тем или иным техническим вопросам, но и выдавали сами задачи. И здесь было не всё гладко. После завершения хакатона некоторые участники рассказывали, что кто-то из спецов давал задачи в стиле «делать так», вместо «делать это», как, по идее, и должно быть. Хакатон — это ведь про творчество, про смекалку и необычный взгляд на решение поставленной задачи, а не контрольная. Увы, но на таких субъективных соревнованиях, как хакатоны, всегда будет человеческий фактор. От него никуда не деться, можно лишь сгладить разными способами.

Выше я упомянул про «Книгу рекордов Гиннесса». Оказалось, чтобы туда попасть, нужно было соблюсти жёсткие требования: зал можно было покидать не больше, чем на час, строгая пропускная система, всесторонний контроль, опрос свидетелей, предоставление подробной отчётности об участниках. Конечно, для участников самым неудобным было ограничение в час отсутствия — если не успел поесть в столовой из-за очередей, надо бежать обратно голодным. Глядишь, тебе коллеги что-нибудь принесут.

В целом, хочу отдать должное организаторам: серьёзных косяков на таком масштабном, да ещё и двухсуточном мероприятии не было (возможно, я о чём-то не знаю, и сами участники меня поправят). Наверное, самым заметным факапом было то, что на команду выделялся всего один пуфик. Стульев-то хватало на всех, а как быть с ночёвкой? Да, можно было уехать спать в гостиницу, но для этого нужно потратить немало времени на дорогу — «Казань Экспо» расположен вплотную к аэропорту, и до города пилить либо на такси, либо на электричке-экспрессе, аналоге московского «Аэроэкспресса». А время — главная ценность на хакатоне. Так что если зазеваешься, твой пуфик быстро найдёт нового хозяина, спать очень хочется всем.

Впрочем, были и те, кто не ждал милостей от природы организаторов и подготовился к хакатону основательно:

Кстати, параллельно с финалом проходил ещё и школьный хакатон, организованный для учеников 8-11 классов из Татарстана. Там были свои задачи, свои призы и даже своя развлекательная программа.

В воскресенье утром участники финала сдали свои работы жюри и отправились на предзащиту. По сути, это был дополнительный отсев: на предзащите часть команд не допустили до защиты, потому что их разработки не удовлетворяли одному или нескольким критериям. Конечно, и здесь не обошлось без разговоров о предвзятости и несправедливости. Ну, тут я могу лишь развести руками — чисто по теории вероятности кого-то действительно могли турнуть несправедливо, но это же хакатон.

А спустя ещё несколько часов началась защита. Для каждой номинации выделили отдельное помещение. И там все команды, дошедшие до конца, по 5 минут выступали перед жюри и отвечали на вопросы.

И наконец — церемония закрытия. Она оказалась ещё масштабнее открытия. Объявления победителей в разных номинациях перемежались выступлениями артистов и певцов. Описывать не буду, можете посмотреть видео тут.

Победителям раздали плакатики с номиналом в 500 000, а победителям студенческих номинаций — по 100 000. И под грохот музыки очередного танцевального выступления народ потянулся к выходу.

Список победителей

На мой взгляд, вся эта история с «Цифровым прорывом» — своего рода социальный лифт для жителей отдалённых уголков. Какой удел у программиста или дизайнера ПО из небольшого городка? Либо податься в крупный город, чаще всего в Москву, либо перебиваться на фрилансе. А «Цифровой прорыв» дал шанс проявить себя. Да, среди участников были и сотрудники крупных столичных компаний, и успешные бизнесмены, но их было далеко не большинство. И можно только порадоваться, сколько талантливых людей смогли с помощью конкурса показать себя. Да просто доказать себе самим, что они действительно знают своё дело, пусть и не победили, но дошли до финала и полуфинала, оказавшись лучше тысяч других.

Что касается наработок команд-победительниц, то, как честно сказал представитель «Ростелекома», это пойдёт в корзину. Кто-то возмутится, но будем откровенны: за двое суток без сна и отдыха коммерческий продукт не создать. Идеи и подходы — вот ради чего проводят хакатоны. А сами прототипы — это бабочки-однодневки. Если вы хоть раз участвовали в хакатоне, то прекрасно это понимаете.

Зачем хакатон нужен был корпорациям, ставшим партнёрами? Конечно, ими двигал прагматизм. Потребности и планы по найму специалистов есть, да только где их взять, чтобы хватило всем желающим, да ещё и нужной квалификации. Поэтому кадровый голод заставляет компании искать перспективных айтишников уже чуть ли не со школьной скамьи. Ну, и идеи для запуска стартапов тоже имеют цену.

Так что, моё мнение: «Цифровой прорыв» оказался полезной затеей в первую очередь с социально-экономической точки зрения. Мы, как страна, сильно отстаём по количеству айтишников и по темпам развития ИТ от мировых лидеров. По словам ректора Иннополиса, в США около 6,5 млн айтишников, это почти 2 % населения. А у нас — 800 тыс., всего 0,5 %. На мой взгляд, если не привлекать таланты в эту сферу, то скоро нас просто сожрут в мировой ИТ-гонке.

А уж какой будет реальный выхлоп от хакатона, будет понятно позже. 60 команд из финала попадут в программу преакселерации и смогут допилить свои решения до коммерческого уровня, чтобы защитить их перед инвесторами, фондами и корпорациями. Защита намечена на конец ноября.

А что вы думаете про всю эту историю?

В Международный день защиты детей МТС Банк приглашает на финансовый онлайн-хакатон

Москва, РФ ? ПАО «МТС-Банк» 1 июня ? в Международный день защиты детей, приглашает ребят и их родителей принять участие в бесплатном онлайн-хакатоне по финансовой грамотности и digital-гигиене «Обмани мошенника». Игра начнется в 10:00 по московскому времени в официальных аккаунтах банка в социальных сетях: Вконтакте и Facebook (Фейсбук).

Основные темы финансовой игры: цифровое мошенничество, финансовая безопасность, а также нарушение прав потребителей финтех-услуг.

В рамках развлекательно-образовательного онлайн-марафона ребятам и их родителям предстоит найти в сети сомнительные финансовые предложения, которые могут привести к потере денег. Найти финансовых мошенников и недобросовестные организации участники смогут до 17:00 по мск. времени 1 июня 2020 года. Самым активным МТС Банк приготовил памятные сувениры.

«На просторах интернета действительно много информации о сомнительных финансовых предложениях и услугах. Среди них ? «зеркальные» сайты авиа- и других перевозчиков, банков, сервисов по продаже билетов, букмекерских контор и интернет-магазинов, финансовые пирамиды, поддельные франшизы, сайты по продаже ответов ЕГЭ и т.д. Поэтому, чтобы научить детей и их родителей различать реальные предложения от фейка, мы придумали такой цифровой хакатон с простыми правилами. Участники высказывают свои предположения о мошеннических действиях и кидают ссылку или скриншот, мы со стороны банка даем свою экспертизу ? есть ли опасность, и возможно ли, воспользовавшись данным сервисом, потерять свои сбережения в один клик», ? рассказал руководитель центра фрод-мониторинга МТС Банка Павел Фетисов.

Участники в игровой форме и в знакомом пространстве социальных сетей узнают главные правила, чтобы не попасть «на крючок» мошенников: не совершать оплату, если это перевод по номеру карты, проверять сайты, контактную информацию продавца и бренды, не сообщать посторонним трёхзначный код проверки подлинности карты либо код из проверочного СМС-сообщения от банка.

МТС Банк в рамках корпоративной социальной ответственности реализует ряд проектов по финансовой грамотности, в том числе уделяя внимание digital-просвещению в цифровой среде ? на сайте банка создан специальный раздел, где можно ознакомиться с подробной информацией о противодействии мошенникам.

Loginom Хакатон 2020 — старт приема заявок

Loginom Хакатон 2020 — прекрасная возможность заявить о себе для студентов экономических и технических факультетов. Интересуетесь анализом данных, прикладной информатикой в бизнесе, мечтаете о карьере аналитика? Соберите команду и подайте заявку на участие до конца октября.

Loginom Хакатон объединяет студентов, преподавателей и клиентов Loginom Company — потенциальных работодателей.

Хакатон — это возможность научиться делать прикладные решения в области анализа данных и получить обратную связь от экспертов-практиков.

Итоги будут подведены в начале июня 2020 года. Заполнить форму регистрации и стать участником командного соревнования можно до 31 октября 2019.

Регистрация команд

Кто может принять участие в Хакатоне

В Loginom Хакатоне могут участвовать любые вузы. Соревнования будут особенно актуальны для студентов экономических и ИТ-направлений. При этом знаний программирования не требуется! Возможности low-code платформы Loginom существенно сокращают путь к результату.

pdfПрезентация Loginom Хакатон-2020

Команда состоит из руководителя из числа преподавателей и 2-3 студентов (будущих бакалавров или магистров).

Этапы проведения Хакатона

1. Отборочный тур

После завершения регистрации команды получают тестовое задание. Успешное решение гарантирует выход в основной тур.

2. Онлайн тур

Задача основного тура, который проводится в формате онлайн более сложная: разработать библиотеку компонентов в Loginom из определенной предметной области или решить прикладную задачу.

3. Представление результатов

Финальный этап Хакатона проходит, как правило, очно. Для презентации проектов команды приглашаются в Москву. Жюри оценивает каждый проект и выбирает победителя.

 

Loginom Хакатон — это яркое и незабываемое событие! Посмотреть как это было в этом году и ознакомиться с проектами можно на странице мероприятия.

В 2019 году Государственный университет управления впервые принял участие в Loginom Хакатон. Наша команда, состоящая из студентов 3-го курса направления подготовки «Прикладная математика и информатика» и двух руководителей, была погружена в работу на протяжении более полугода. Такого рода мероприятия как Loginom Хакатон существенно развивают образовательную среду, являясь связующим звеном между вузами и работодателями, подчеркивая значимость образовательного процесса с точки зрения практического применения знаний, навыков и умений. Они способствуют развитию профессиональных компетенций обучающихся, включая их в проектную работу и давая возможность почувствовать себя участником конкурентной борьбы. Кроме того, для преподавателя это отличный шанс разобраться в возможностях платформы Loginom с целью внедрения в учебный процесс. В новом учебном году наша кафедра также планирует участвовать в Хакатоне и мы настраиваемся только на победу!

Крамаренко Инна Владимировна

Доцент Государственного Университета Управления , к.э.н.

Регистрация команд

Хакатоны МТМ 2019/2020 — EVTOOLBOX

СЕРИЯ ХАКАТОНОВ МТМ ПО СОЗДАНИЮ AR/VR ПРОЕКТОВ

Компания EligoVision в 2019-2020 учебном году проводит вторую серию хакатонов по созданию AR/VR проектов в конструкторе дополненной и виртуальной реальности EV Toolbox в рамках Московского Технологического Марафона.

Марафон реализуется в рамках городского проекта «Школа Новых Технологий» при поддержке Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы на профильных площадках. Хакатоны проходят один раз в месяц, в пятницу и субботу, с октября по апрель.

ЧТО ТАКОЕ ХАКАТОН?

Хакатон – это мастерская, на которой разработчики и дизайнеры в режиме двухдневного спринта будут работать над созданием приложений с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности.

Цель хакатона – развитие инженерных способностей школьников и студентов, включающих проектное, образное, пространственное и креативное мышление, конструирование, 3D моделирование, а также работу с AR и VR технологиями.

ЧТО РАЗРАБАТЫВАЕМ?

Для каждого хакатона определяется своя тема или задача, которую необходимо будет проработать и реализовать командное решение в формате проекта виртуальной и дополненной реальности.

Темы заранее озвучиваются на нашем сайте на странице каждого хакатона. Мы постараемся сделать их максимально разнообразными и при этом актуальными для того, чтобы рабочие прототипы проектов участников были уже сегодня востребованы в сфере образования, урбанистики, геймдева, маркетинга, производства и других областях.

Вы можете посмотреть темы прошлогодних хакатонов на этой страничке. 

В рамках заданий участникам предстоит самостоятельно разрабатывать 3D модели, подбирать изображения, видео и аудио ресурсы, создавать качественные UI/UX интерфейсы и использовать программный код на языке Lua, а также собирать приложение, протестировать и продемонстрировать его в готовом собранном виде на мобильных и носимых AR и VR устройствах.

ФОРМАТ УЧАСТИЯ

Участие в хакатоне бесплатное.

К участию приглашаются команды, состоящие из обучающихся 7-11 классов, студентов 1-2 курсов образовательных организаций города Москвы и кураторов (педагоги: информатики, технологии или дополнительного образования) от образовательной организации. 

Количество участников в команде – не более трех человек от одной образовательной организации.

ВАЖНО: участники команд, занявших 1,2,3 места на финале Хакатона 2018-2019 гг., не могут принимать участие в Хакатоне 2019-2020 гг.

Ориентировочный состав команды может быть следующим:

  • Художник/дизайнер – разработка идеи и сценария, подготовка контента проекта (может быть не один).
  • Программист/разработчик – реализация интерактивных сценариев в среде разработки (может быть не один).
  • Руководитель проекта – распределение обязанностей и ролей в проекте, контроль за выполнением проекта на всех этапах.

Кстати, каждый участник команды может совмещать несколько ролей. 

НА ЧЕМ РАБОТАЕМ?

Платформы для разработки решений, которые можно использовать: 3DS Max, Maya, Blender, Fusion 360, EV Toolbox, Adobe Creative Cloud, Gimp.

Железо для разработки: для каждой команды принимающей площадкой предоставляется 1 ПК. Команда может принести свои ноутбуки с необходимым для успешной работы предустановленным софтом.

На время работы на хакатоне организаторы предоставляют один лицензионный ключ активации EV Toolbox Advanced Edu каждой команде.

РЕГЛАМЕНТ ХАКАТОНА

1 день: Работа в проектной команде: погружение в тематику, генерация идеи по реализации задачи, создание прототипа проекта.

2 день: Продолжение работы над проектом, создание AR/VR приложения, демонстрация и защита результатов работы.

ИТОГИ

В течение 10 рабочих дней после окончания хакатона эксперты выносят финальную оценку созданных командами AR и VR решений по балльной системе, определяя рейтинг команд-участников по всем категориям сложности.

Баллы, полученные командой за каждый хакатон, будут суммироваться и влиять на прохождение команды в финал. По итогам финального хакатона все участники получат сертификаты об участии, а победители ценные призы от организаторов хакатона, и будьте уверены – они вам понравятся!

КОГДА И ГДЕ?

Ежемесячно ждем участников (необходима регистрация) для двухдневной проектной работы на площадках МТМ – Профильных центрах Московского Технологического Марафона.

РАСПИСАНИЕ ХАКАТОНОВ

4-5 октября 2019 года – ГБОУ Школа №1547.  Отчет о хакатоне тут. Таблицу с промежуточным рейтингом вы найдете ниже.

1-2 ноября 2019 года – ГБПОУ «Московский колледж бизнес-технологий» и ГБОУ Школа №1557. Отчет о хакатоне. 

6-7 декабря 2019 года – ГБОУ Школа №1547 и ГБОУ Школа №1557. Отчет о хакатоне.

17-18 января 2020 года – ГБПОУ «Московский колледж бизнес-технологий». Отчет о хакатоне.

14-15 февраля 2020 года – ГБОУ Школа №1547 и ГБОУ Школа №1557. Отчет о хакатоне.

2 апреля 2020 года – ОНЛАЙН ХАКАТОН. Отчет о хакатоне.

Август 2020 года – ФИНАЛ предварительно пройдет в рамках международного форума «Город Образования».

 

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

Проекты оценивает  компетентное жюри в лице экспертов компании EligoVision и специалистов в области информационных технологий.

 

РЕЙТИНГ КОМАНД-УЧАСТНИЦ ХАКАТОНОВ

Место в рейтинге

Наименование образовательной организации

Баллы по итогам шести хакатонов

1 ГБОУ «Школа № 1358» 348,66
2 ГБОУ «Школа № 1547» (команда «3D Inside») 345,52
3 ГБПОУ КАИТ № 20 237,46
4 ГБОУ «Школа № 1547» (команда «BTRA») 233,24
5 ГБОУ «Школа № 2127» 218,81
6 ГБОУ «Школа № 1557» (команда «Clay») 204,60
7 ГБОУ «Школа № 1547» (команда «IT какие») 202,63
8 ГБОУ «Школа № 1557» (команда «Позитивные кодеры») 173,94
9 ГБОУ «Школа № 1288» 170,24
10 ГБОУ «Школа № 1150» (команда «E11») 120,24
11 ГБОУ «Школа № 1150» (команда «EA 7») 117,50
12 ГБОУ «Школа № 718» 115,74
13 ГБОУ «Школа № 1150» (команда «VVK») 114,59
14 ГБОУ «Школа № 1194» 87,91
15 ГБОУ «Школа № 1151» 77,66
16 ГБОУ «Школа № 158» 66,40
17 ГБОУ «Школа № 1506» 65,50
18 ГБОУ «Школа № 1557» (команда «Seven_D») 62,79
19 ГБОУ «Школа № 1358″_2 45,79
20 ГБОУ «Школа № 852» 41,75
21 ГБОУ «Школа № 1150» 41,54
22 ГБОУ «Школа № 1547» (команда «Time line») 39,10
23 ГБОУ «Школа № 2006» 37,61
24 ГБОУ «Школа № 1367» 37,29
25 ГБОУ «Школа № 1788» 35,55
26 ГБОУ «Школа № 1576» 29,82
27 ГБОУ «Школа № 556» 28,00
28 ГБОУ «Школа № 1231» 26,67
29 ГБОУ «Школа № 1384» 22,66
30 ГБОУ «Школа № 1795» 18,97

 

Адреса профильных площадок хакатонов МТМ

ГБОУ «Школа №1547» м. Братиславская, ул. Белореченская, 45 к.22.

ГБПОУ «КБТ» м. Улица 1905 года/м.Белорусская ул. Преснеский вал, 15

ГБОУ «Школа №1557 имени П.Л. Капицы», Москва, г. Зеленоград, корпус 344а.

 

Информация о мероприятии на сайтах организаторов и партнеров:

Городской проект «Школа Новых Технологий» – совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы.

 

Остались вопросы по хакатону? Задавайте их организаторам!

Контактное лицо от компании EligoVision:

Екатерина Новикова, руководитель проектов

Тел.: +7 495 740 08 16

E-mail: [email protected] / [email protected]

 

Контактное лицо от ГБОУ Школа №1547:

Королева Екатерина, учитель информатики

Тел. +7 909 154 46 54

Email: [email protected]

 

Контактное лицо от ГБПОУ «Колледж бизнес-технологий»:

Левченко Дмитрий, преподаватель

Тел. +7 926 547 89 47

Email: [email protected]

 

Контактное лицо от ГБПОУ «Школа №1557 им. П.Л. Капицы»:

Рыбников Павел, учитель математики

Тел. +7 903 280 74 94

Email: [email protected]

Дёшево и быстро: чем полезны хакатоны для компаний, государства и программистов

Изначально проводившиеся только внутри компаний, хакатоны значительно расширили свою аудиторию и освоили новые формы взаимодействия. Есть несколько классификаций: по масштабу — международные, национальные и региональные, по формату — офлайн и онлайн. Хакатоны также условно делят на студенческие, отраслевые, корпоративные и коллаборативные. Последняя классификация более универсальная.

Студенческие хакатоны по большей части проводят вузы и приглашают на них студентов, не обязательно только своих. Есть и всероссийские конкурсы, например HackUniversity. В 2020 году в нём участвовало около 600 студентов из разных городов.

Отраслевые хакатоны объединены вокруг одной темы или отрасли. К примеру, на Urban Tech Moscow участники разрабатывают решения для города, а на ProHack — для улучшения производственных процессов и безопасности труда.

Есть несколько классификаций: по масштабу — международные, национальные и региональные, по формату — офлайн и онлайн. Хакатоны также условно делят на студенческие, отраслевые, корпоративные и коллаборативные.


Быстрее всего растёт сегмент корпоративных хакатонов. На регулярной основе свои конкурсы организуют Facebook, Google, Microsoft. В России в тройку лидеров по количеству участников входят хакатоны SIBUR Challenge, Tender Hack и Javathon от Сбербанка. Таким образом компании покрывают нехватку IT-кадров и решают свои задачи — обычно одну-две. Победители по итогу получают предложение о работе.

«Цифровой прорыв» — пример коллаборативного типа. Его также называют мегахакатон — из-за больших масштабов. На нём разработчики решают кейсы из разных отраслей от разных компаний и могут приоритизировать их по интересам.

В 2019 году на участие в региональном этапе «Цифрового прорыва» было подано 66 тыс. заявок, 19 тыс. человек подтвердили свои компетенции, пройдя тестовую часть. Участникам были предложены направления «информационные технологии», «дизайн», «управление проектами» и «бизнес-анализ». Очные 36-часовые хакатоны прошли в 40 городах России. Финал конкурса, прошедший в Казани, вошел в Книгу рекордов Гиннесса — с тремя тыс. участников из 77 регионов России.

«Были регионы, которые до нас никогда не проводили хакатоны. Мы впервые провели мероприятия, например, в Севастополе и Благовещенске. Когда создавался „Цифровой прорыв“, мы хотели, чтобы обычные люди узнали, что такое хакатон и зачем он нужен», — говорит Мансуров.

Хакатон Smart Health Прага 2020

1. Анализ крови
Создать программное обеспечение для анализа коллатерального кровообращения. Вы получите доступ к данным ангиографии.

2. Derma-hacker
Можете ли вы создать приложение, которое анализирует дефект кожи с помощью фотографии на основе его размера и температуры? Приложение должно быть надежным и работать на обычном смартфоне.

3. Влияние ауксинового гормона на растительные клетки
Можете ли вы оптимизировать алгоритмы машинного обучения, используемые при магнитном резонансе 31P? На хакатоне вас накормят всеми данными и подробными объяснениями.

4. Остановить пациента
Создайте программное обеспечение, которое будет контролировать пациентов в отделении интенсивной терапии. Ваше программное обеспечение должно уметь распознавать, когда пациент встает, нервничает ли он или любую другую ситуацию, которая может потребовать внимания врача.

5. Необычный
Создайте приложение, которое выявляет и отслеживает все интересные, необычные и исключительные случаи для отчетов о самооценке пациентов с COVID. Каждый врач, оценивающий состояние пациента, сможет легко добавить свои записи и результаты.

6. Оценка Harpoon Echo
Право пациентов на участие в HARPOON (революционная технология восстановления сердца) ограничено, а набор данных, необходимый для принятия решения, сложен со строгими клиническими критериями. Мы не всегда получаем полный набор данных, а врачи, проводящие скрининг, не всегда последовательно соблюдают протокол. Цель состоит в том, чтобы помочь с оптимизацией и стандартизацией процесса путем автоматического анализа выходного эхо-сигнала (видеофайла) для выполнения автоматического контроля качества и обеспечения того, чтобы он охватил все необходимые представления для анатомического исследования, а также предварительной оценки соответствия пациента критериям

7.Осведомленность о стенозе аорты
Представьте, что вам за 70, и вы чувствуете себя немного менее энергичным и одышкой. Это, вероятно, не кажется необычным, поскольку вы думаете, что это просто возраст. Последнее, о чем вы думаете, это то, что у вас может быть заболевание, называемое стенозом аорты. Вы даже не представляете, на какую часть тела влияет это заболевание, тем более, каковы симптомы этого заболевания. Вы либо не знаете, что у вас есть симптомы, либо, если вы заметили симптомы, вы думаете, что это возраст или что-то еще.Таким образом, проблема состоит в том, как повысить осведомленность об этой болезни, которая становится вирусной и широко распространяется среди этой возрастной группы и, возможно, среди их близких. Как мы можем побудить эту группу людей принять меры для здоровья их сердца?

8. Раннее прогнозирование низкого сердечного выброса и низкого смешанного венозного насыщения кислородом
Можете ли вы разработать и реализовать рабочий алгоритм с открытым исходным кодом, который может, основываясь только на предоставленных клинических данных, автоматически определять низкий сердечный выброс и низкий SvO2? Вы получите данные о 150 пациентах интенсивной терапии из одного центра.

9. Фенотипирование пациентов отделения неотложной помощи с острой сердечной недостаточностью
Создайте алгоритм, который идентифицирует предъявляемые и выпадающие фенотипы ОСН, связанные с плохими результатами, с использованием любой комбинации предоставленных данных. Данные, используемые в этой задаче, будут получены от 150 пациентов с ЭД, состоящих из данных временных рядов, полученных с помощью нашей технологии ClearSight, и клинических данных.

10. Знаю ли я, какие лекарства я принимаю? А мой врач знает?
Простой инструмент отслеживания лекарств для пациентов / семей, позволяющий отслеживать и делиться потребляемыми лекарствами с врачом.Это может улучшить жизнь пациента и предотвратить двойное использование или негативное взаимодействие с лекарствами.

.

Smart India Hackathon 2020

Интеллектуальная связь

Разработка устройств, которые помогут создать более плавные каналы связи между различными устройствами и точками связи.

Медицинские и биомедицинские устройства

Разработка устройств, которые помогут лучше управлять здравоохранением.

Сельское хозяйство и развитие сельских районов

Разработка устройств с учетом необходимости улучшения первичного сектора Индии — сельского хозяйства и жизни нашего сельского населения.

Умные автомобили

Создание интеллектуальных устройств для улучшения коммутационного сектора.

Пищевая промышленность

Создание современных решений для управления и переработки нашей сельскохозяйственной продукции.

Робототехника и дроны

Существует потребность в разработке беспилотных летательных аппаратов и роботов, которые могли бы решить некоторые из насущных проблем Индии, таких как оказание неотложной медицинской помощи, поисково-спасательные операции и т. Д.

Управление отходами

Решения могут заключаться в сортировке, удалении отходов и улучшенной системе транспортировки.

Чистая вода

Создание современных устройств для улучшения распределения, управления и очистки воды.

Возобновляемая энергия

Инновационные идеи, которые помогают более эффективно управлять возобновляемыми источниками и генерировать их.

Безопасность и наблюдение

Создание современных технологий безопасности и защиты для Индии.

Разное

Технологические идеи в третичных секторах, таких как гостиничный бизнес, финансовые услуги, развлечения, туризм и розничная торговля.

.

Smart India Hackathon 2020

Интеллектуальная связь

Разработка устройств, которые помогут создать более плавные каналы связи между различными устройствами и точками связи.

Медицинские и биомедицинские устройства

Разработка устройств, которые помогут лучше управлять здравоохранением.

Сельское хозяйство и развитие сельских районов

Разработка устройств с учетом необходимости улучшения первичного сектора Индии — сельского хозяйства и жизни нашего сельского населения.

Умные автомобили

Создание интеллектуальных устройств для улучшения коммутационного сектора.

Пищевая промышленность

Создание современных решений для управления и переработки нашей сельскохозяйственной продукции.

Робототехника и дроны

Существует потребность в разработке беспилотных летательных аппаратов и роботов, которые могли бы решить некоторые из насущных проблем Индии, таких как оказание неотложной медицинской помощи, поисково-спасательные операции и т. Д.

Управление отходами

Решения могут заключаться в сортировке, удалении отходов и улучшенной системе транспортировки.

Чистая вода

Создание современных устройств для улучшения распределения, управления и очистки воды.

Возобновляемая энергия

Инновационные идеи, которые помогают более эффективно управлять возобновляемыми источниками и генерировать их.

Безопасность и наблюдение

Создание современных технологий безопасности и защиты для Индии.

Разное

Технологические идеи в третичных секторах, таких как гостиничный бизнес, финансовые услуги, развлечения, туризм и розничная торговля.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *