Разное

Источники угроз информационной безопасности российской федерации: Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации — МегаЛекции

Содержание

Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации — Студопедия

Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации подразделяются на внешние и внутренние. К внешним источникам относятся:

деятельность иностранных политических, экономических, военных, разведывательных и информационных структур, направленная против интересов Российской Федерации в информационной сфере;

стремление ряда стран к доминированию и ущемлению интересов России в мировом информационном пространстве, вытеснению ее с внешнего и внутреннего информационных рынков;

обострение международной конкуренции за обладание информационными технологиями и ресурсами;

деятельность международных террористических организаций;

увеличение технологического отрыва ведущих держав мира и наращивание их возможностей по противодействию созданию конкурентоспособных российских информационных технологий;

деятельность космических, воздушных, морских и наземных технических и иных средств (видов) разведки иностранных государств;

разработка рядом государств концепций информационных войн, предусматривающих создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира, нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним.

К внутренним источникам относятся:

критическое состояние отечественных отраслей промышленности;

неблагоприятная криминогенная обстановка, сопровождающаяся тенденциями сращивания государственных и криминальных структур в информационной сфере, получения криминальными структурами доступа к конфиденциальной информации, усиления влияния организованной преступности на жизнь общества, снижения степени защищенности законных интересов граждан, общества и государства в информационной сфере;



недостаточная координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию и реализации единой государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;

недостаточная разработанность нормативной правовой базы, регулирующей отношения в информационной сфере, а также недостаточная правоприменительная практика;

неразвитость институтов гражданского общества и недостаточный государственный контроль за развитием информационного рынка России;


недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации;

недостаточная экономическая мощь государства;

снижение эффективности системы образования и воспитания, недостаточное количество квалифицированных кадров в области обеспечения информационной безопасности;

недостаточная активность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании общества о своей деятельности, в разъяснении принимаемых решений, в формировании открытых государственных ресурсов и развитии системы доступа к ним граждан;

отставание России от ведущих стран мира по уровню информатизации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, кредитно-финансовой сферы, промышленности, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, сферы услуг и быта граждан.

Угрозы и источники угроз в информационной сфере Российской Федерации

По своей общей направленности угрозы информационной безопасности РФ подразделяются на следующие виды [Доктрина ИБ РФ, 2000]:

1.• угрозы конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию, духовному возрождению России;

2.• угрозы информационному обеспечению государственной политики РФ;

3.• угрозы развитию отечественной индустрии информации, включая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов;

4.• угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.

Источники угроз информационной безопасности РФ подразделяются на внешние и внутренние.

Внешними источниками являются:

• деятельность иностранных политических, экономических, военных, разведывательных и информационных структур, направленная против интересов РФ в информационной сфере;

• стремление ряда стран к доминированию и ущемлению интересов России в мировом информационном пространстве, вытеснению ее с внешнего и внутреннего информационных рынков;

• обострение международной конкуренции за обладание информационными технологиями и ресурсами;



• деятельность международных террористических организаций;

• увеличение технологического отрыва ведущих держав мира и наращивание их возможностей по противодействию созданию конкурентоспособных российских информационных технологий;

• деятельность космических, воздушных, морских и наземных технических и иных средств (видов) разведки иностранных государств;

• разработка рядом государств концепций информационных войн, предусматривающих создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира, нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним.

Внутренними источниками являются:

• критическое состояние отечественных отраслей промышленности;

• неблагоприятная криминогенная обстановка, сопровождающаяся тенденциями сращивания государственных и криминальных структур в информационной сфере, получения криминальными структурами доступа к конфиденциальной информации, усиления влияния организованной преступности на жизнь общества, снижения степени защищенности законных интересов граждан, общества и государства в информационной сфере;


• недостаточная координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ по формированию и реализации единой государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ;

• недостаточная разработанность нормативной правовой базы, регулирующей отношения в информационной сфере, а также недостаточная правоприменительная практика;

• неразвитость институтов гражданского общества и недостаточный государственный контроль за развитием информационного рынка России;

• недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности РФ;

• недостаточная экономическая мощь государства;

• снижение эффективности системы образования и воспитания, недостаточное количество квалифицированных кадров в области обеспечения информационной безопасности;

• недостаточная активность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ в информировании общества о своей деятельности, в разъяснении принимаемых решений, в формировании открытых государственных ресурсов и развитии системы доступа к ним граждан;

• отставание России от ведущих стран мира по уровню информатизации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, кредитно-финансовой сферы, промышленности, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, сферы услуг и быта граждан.

Хотя в Доктрине и приведены эти внутренние источники, но фактически они являются не источниками, а уязвимостями. Все зависит от понимания этих понятий.

Основные источники угроз информационной безопасности Российской Федерации

деятельность иностранных политических, экономических, военных, разведывательных и информационных структур     критическое состояние отечественных отраслей промышленности;
стремление ряда стран к доминированию и ущемлению интересов России в мировом информационном пространстве, вытеснению ее с внешнего и внутреннего информационных рынков;     неблагоприятная криминогенная обстановка,
обострение международной конкуренции за обладание информационными технологиями и ресурсами;     недостаточная разработанность нормативной правовой базы, регулирующей отношения в информационной сфере, а также недостаточная правоприменительная практика;
деятельность международных террористических организаций;     неразвитость институтов гражданского общества и недостаточный государственный контроль за развитием информационного рынка России;
деятельность космических, воздушных, морских и наземных технических и иных средств (видов) разведки иностранных государств;     недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации;
разработка рядом государств концепций информационных войн,     недостаточная экономическая мощь государства;
      снижение эффективности системы образования и воспитания,недостаточное количество квалифицированных кадров в области обеспечения информационной безопасности;
    недостаточная активность федеральных органов государственной власти, органов

Рис.4.1. Источники угроз

Источники угроз информационной безопасности России





Источники угроз информационной безопасности России




Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации подразделяются на внешние и внутренние. К внешним источникам относятся: 1. деятельность иностранных политических, экономических, военных, разведывательных и информационных структур, направленная против интересов Российской Федерации в информационной сфере; 2. стремление ряда стран к доминированию и ущемлению интересов России в мировом информационном пространстве, вытеснению ее с внешнего и внутреннего информационных рынков; 3. обострение международной конкуренции за обладание инфор-мационными технологиями и ресурсами; 4. деятельность международных террористических организаций; 5. увеличение технологического отрыва ведущих держав мира и наращивание их возможностей по противодействию созданию конкурентоспособных российских информационных технологий; 6. деятельность космических, воздушных, морских и наземных технических и иных средств (видов) разведки иностранных государств; 7. разработка рядом государств концепций информационных войн, предусматривающих создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира, нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных сис-тем, сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним.

К внутренним источникам относятся: 1. критическое состояние отечественных отраслей промышленности; 2. неблагоприятная криминогенная обстановка, сопровождающаяся тенденциями сращивания государственных и криминальных структур в информационной сфере, получения криминальными структурами доступа к конфиденциальной информации, усиления влияния организованной преступности на жизнь общества, снижения степени защищенности законных интересов граждан, общества и государства в информационной сфере; 3. недостаточная координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию и реализации единой государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; 4. недостаточная разработанность нормативной правовой базы, регулирующей отношения в информационной сфере, а также недостаточная правоприменительная практика; 5. неразвитость институтов гражданского общества и недостаточный государственный контроль за развитием информационного рынка России; 6. недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации; 7. недостаточная экономическая мощь государства; 8. снижение эффективности системы образования и воспитания, недостаточное количество квалифицированных кадров в области обеспечения информационной безопасности; 9. недостаточная активность федеральных органов государствен-ной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании общества о своей деятельности, в разъяснении принимаемых решений, в формировании открытых государственных ресурсов и развитии системы доступа к ним граждан; 10. отставание России от ведущих стран мира по уровню информатизации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, кредитно-финансовой сферы, промышленности, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, сферы услуг и быта граждан

 
Вперед >

Содержание

3. Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации

Источники
угроз информационной безопасности
Российской Федерации подразделяются
на внешние и внутренние. К внешним
источникам относятся:
— деятельность
иностранных политических, экономических,
военных, разведывательных и информационных
структур, направленная против интересов
Российской Федерации в информационной
сфере;
— стремление ряда стран к
доминированию и ущемлению интересов
России в мировом информационном
пространстве, вытеснению ее с внешнего
и внутреннего информационных
рынков;
— обострение международной
конкуренции за обладание информационными
технологиями и ресурсами;
— деятельность
международных террористических
организаций;
— увеличение
технологического отрыва ведущих держав
мира и наращивание их возможностей по
противодействию созданию конкурентоспособных
российских информационных
технологий;
— деятельность космических,
воздушных, морских и наземных технических
и иных средств (видов) разведки иностранных
государств;
— разработка рядом
государств концепций информационных
войн, предусматривающих создание средств
опасного воздействия на информационные
сферы других стран мира, нарушение
нормального функционирования
информационных и телекоммуникационных
систем, сохранности информационных
ресурсов, получение несанкционированного
доступа к ним.

К
внутренним источникам относятся:
— критическое
состояние отечественных отраслей
промышленности;
— неблагоприятная
криминогенная обстановка, сопровождающаяся
тенденциями сращивания государственных
и криминальных структур в информационной
сфере, получения криминальными структурами
доступа к конфиденциальной информации,
усиления влияния организованной
преступности на жизнь общества, снижения
степени защищенности законных интересов
граждан, общества и государства в
информационной сфере;
— недостаточная
координация деятельности федеральных
органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации по формированию
и реализации единой государственной
политики в области обеспечения
информационной безопасности Российской
Федерации;
— недостаточная
разработанность нормативной правовой
базы, регулирующей отношения в
информационной сфере, а также недостаточная
правоприменительная практика;
— неразвитость
институтов гражданского общества и
недостаточный государственный контроль
за развитием информационного рынка
России;
— недостаточное финансирование
мероприятий по обеспечению информационной
безопасности Российской
Федерации;
— недостаточная
экономическая мощь государства;
— снижение
эффективности системы образования и
воспитания, недостаточное количество
квалифицированных кадров в области
обеспечения информационной
безопасности;
— недостаточная
активность федеральных органов
государственной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации в информировании
общества о своей деятельности, в
разъяснении принимаемых решений, в
формировании открытых государственных
ресурсов и развитии системы доступа к
ним граждан;
— отставание России от
ведущих стран мира по уровню информатизации
федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления, кредитно-финансовой
сферы, промышленности, сельского
хозяйства, образования, здравоохранения,
сферы услуг и быта граждан.

3. Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации

Источники
угроз информационной безопасности
Российской Федерации подразделяются
на
внешние и внутренние
.

К
внешним источникам относятся:

  • деятельность
    иностранных политических, экономических,
    военных, разведывательных и информационных
    структур, направленная против интересов
    Российской Федерации в информационной
    сфере;

  • стремление
    ряда стран к доминированию и ущемлению
    интересов России в мировом информационном
    пространстве, вытеснению ее с внешнего
    и внутреннего информационных рынков;

  • обострение
    международной конкуренции за обладание
    информационными технологиями и
    ресурсами;

  • деятельность
    международных террористических
    организаций;

  • увеличение
    технологического отрыва ведущих держав
    мира и наращивание их возможностей по
    противодействию созданию конкурентоспособных
    российских информационных технологий;

  • деятельность
    космических, воздушных, морских и
    наземных технических и иных средств
    (видов) разведки иностранных государств;

  • разработка
    рядом государств концепций информационных
    войн, предусматривающих создание
    средств опасного воздействия на
    информационные сферы других стран
    мира, нарушение нормального функционирования
    информационных и телекоммуникационных
    систем, сохранности информационных
    ресурсов, получение несанкционированного
    доступа к ним.

К
внутренним источникам относятся:

  • критическое
    состояние отечественных отраслей
    промышленности;

  • неблагоприятная
    криминогенная обстановка, сопровождающаяся
    тенденциями сращивания государственных
    и криминальных структур в информационной
    сфере, получения криминальными
    структурами доступа к конфиденциальной
    информации, усиления влияния организованной
    преступности на жизнь общества, снижения
    степени защищенности законных интересов
    граждан, общества и государства в
    информационной сфере;

  • недостаточная
    координация деятельности федеральных
    органов государственной власти, органов
    государственной власти субъектов
    Российской Федерации по формированию
    и реализации единой государственной
    политики в области обеспечения
    информационной безопасности Российской
    Федерации;

  • недостаточная
    разработанность нормативной правовой
    базы, регулирующей отношения в
    информационной сфере, а также недостаточная
    правоприменительная практика;

  • неразвитость
    институтов гражданского общества и
    недостаточный государственный контроль
    за развитием информационного рынка
    России;

  • недостаточное
    финансирование мероприятий по обеспечению
    информационной безопасности Российской
    Федерации;

  • недостаточная
    экономическая мощь государства;

  • снижение
    эффективности системы образования и
    воспитания, недостаточное количество
    квалифицированных кадров в области
    обеспечения информационной безопасности;

  • недостаточная
    активность федеральных органов
    государственной власти, органов
    государственной власти субъектов
    Российской Федерации в информировании
    общества о своей деятельности, в
    разъяснении принимаемых решений, в
    формировании открытых государственных
    ресурсов и развитии системы доступа к
    ним граждан;

  • отставание
    России от ведущих стран мира по уровню
    информатизации федеральных органов
    государственной власти, органов
    государственной власти субъектов
    Российской Федерации и органов местного
    самоуправления, кредитно-финансовой
    сферы, промышленности, сельского
    хозяйства, образования, здравоохранения,
    сферы услуг и быта граждан.

1.3. Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации

Источники угроз
информационной безопасности Российской
Федерации подразделяются на внешние и
внутренние. К внешним источникам
относятся:

деятельность
иностранных политических, экономических,
военных, разведывательных и информационных
структур, направленная против интересов
Российской Федерации в информационной
сфере;

стремление ряда
стран к доминированию и ущемлению
интересов России в мировом информационном
пространстве, вытеснению ее с внешнего
и внутреннего информационных рынков;

обострение
международной конкуренции за обладание
информационными технологиями и ресурсами;

деятельность
международных террористических
организаций;

увеличение
технологического отрыва ведущих держав
мира и наращивание их возможностей по
противодействию созданию конкурентоспособных
российских информационных технологий;

деятельность
космических, воздушных, морских и
наземных технических и иных средств
(видов) разведки иностранных государств;

разработка рядом
государств концепций информационных
войн, предусматривающих создание средств
опасного воздействия на информационные
сферы других стран мира, нарушение
нормального функционирования
информационных и телекоммуникационных
систем, сохранности информационных
ресурсов, получение несанкционированного
доступа к ним.

К внутренним
источникам относятся:

критическое
состояние отечественных отраслей
промышленности;

неблагоприятная
криминогенная обстановка, сопровождающаяся
тенденциями сращивания государственных
и криминальных структур в информационной
сфере, получения криминальными структурами
доступа к конфиденциальной информации,
усиления влияния организованной
преступности на жизнь общества, снижения
степени защищенности законных интересов
граждан, общества и государства в
информационной сфере;

недостаточная
координация деятельности федеральных
органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации по формированию
и реализации единой государственной
политики в области обеспечения
информационной безопасности Российской
Федерации;

недостаточная
разработанность нормативной правовой
базы, регулирующей отношения в
информационной сфере, а также недостаточная
правоприменительная практика;

неразвитость
институтов гражданского общества и
недостаточный государственный контроль
за развитием информационного рынка
России;

недостаточное
финансирование мероприятий по обеспечению
информационной безопасности Российской
Федерации;

недостаточная
экономическая мощь государства;

снижение
эффективности системы образования и
воспитания,
недостаточное
количество квалифицированных кадров
в области обеспечения информационной
безопасности;

недостаточная
активность федеральных органов
государственной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации в информировании
общества о своей деятельности, в
разъяснении принимаемых решений, в
формировании открытых государственных
ресурсов и развитии системы доступа к
ним граждан;

отставание России
от ведущих стран мира по уровню
информатизации федеральных органов
государственной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления, кредитно-финансовой
сферы, промышленности, сельского
хозяйства, образования, здравоохранения,
сферы услуг и быта граждан.

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (проект) # кибербезопасность

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (проект)

I. Общие положения

1. Настоящая доктрина информационной безопасности Российской Федерации (далее — доктрина) представляет собой систему официальных взглядов на содержание Российской Федерации в информационной сфере национальной безопасности.
В данной доктрине под сферой информации понимается совокупность информации, информация об объектах, информационных системах и сетях связи, информационных технологиях, а также о субъектах, деятельность которых связана с этими технологиями и информационной безопасностью, а также регулирующими механизмами, вытекающими из этого. связи с общественностью.
2. Данная доктрина, основанная на анализе вызовов и угроз и оценке состояния национальной информационной безопасности основных направлений национальных интересов в информационной сфере с точки зрения реализации стратегических национальных приоритетов.
3. Правовую основу Доктрины Российской Федерации составляют Конституция, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации. Российская Федерация и Российская Федерация.
4. Данная доктрина является документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, развивающим положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683, as а также учитывать положения других документов стратегического планирования в Российской Федерации в сфере национальной безопасности.
5. Данная доктрина является основой для формирования государственной политики в области информационной безопасности Российской Федерации, разработки мер по совершенствованию национальной системы информационной безопасности, в том числе разработки отраслевых стратегических документов Российской Федерации в сфере информации. сфере планирования или воздействия на эту сферу, а также для развития общественных отношений, связанных с деятельностью в области информационной безопасности Российской Федерации.
6. В данной доктрине используются следующие основные понятия:
а) национальные интересы Российской Федерации (далее — национальные интересы) в сфере информации — совокупность требований государства в обеспечении безопасности и устойчивого развития личность, общество и государство в информационной сфере;
б) информационная безопасность Российской Федерации — состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз в информационной сфере, при котором обеспечивается реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации (далее — граждан), достойное качество и уровень жизни, суверенитет, территориальная целостность и устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации, оборона и безопасность государства;
в) система информационной безопасности Российской Федерации — совокупность сил, осуществляющих согласованную и плановую деятельность по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, и используемые ими средства;
г) полномочия по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации — органы государственной власти, органы и должностные лица (уполномоченные) государственных органов и организаций различных форм собственности решают в соответствии с Российской Федерацией задачу по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации. Законодательство Федерации;
г) средства обеспечения информационной безопасности Российской Федерации — организационные, технические, программно-аппаратные и иные средства, используемые силами информационной безопасности Российской Федерации;
д) информационная инфраструктура Российской Федерации — совокупность объектов информации, информационных систем и сетей, расположенных на территории Российской Федерации, территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации или используемых на основании международных договоров Российской Федерации. Федерация.
II. Национальные интересы в информационной сфере

7. Информационные технологии приобрели глобальный трансграничный характер и стали неотъемлемой частью всех сфер деятельности человека, общества и государства. Их эффективное использование — фактор ускорения экономического развития государства и развития информационного общества.
Информационная сфера играет важную роль в обеспечении реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации.

8. Национальными интересами в информационной сфере являются:
а) соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина при получении и использовании информации, включая неприкосновенность частной жизни при использовании информационных технологий, информационное обеспечение участия граждан в государственной и политической жизни. жизнь общества и сохранение культурных, исторических и духовно-нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации;
б) обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования национальной информационной инфраструктуры, в том числе критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и единой телекоммуникационной сети Российской Федерации, в мирное время, при прямой угрозе агрессии и в военное время;
в) развитие отрасли информационных технологий в Российской Федерации, а также совершенствование деятельности промышленных, научно-технических организаций в области проектирования, производства и эксплуатации средств защиты информации, оказание услуг в области защиты информации ;
г) Довести до российской и международной общественности и разъяснить объективную и достоверную информацию о государственной политике Российской Федерации и официальной позиции ее высшего политического руководства по социально значимым событиям в стране и мире, способствовать распространению духовных и культурных ценностей народов России всего мира;
г) укрепление международно-правового режима, направленного на противодействие угрозам использования информационных технологий для нарушения стратегической стабильности, укрепление равноправного стратегического партнерства в области информационной безопасности, а также обеспечение суверенитета Российской Федерации в информационном пространстве.

9. Реализация национальных интересов в области информации, направленная на создание безопасной среды распространения достоверной информации в целях обеспечения конституционных прав и свобод граждан, устойчивого социально-экономического развития страны, а также национальной безопасности.

III. Основные угрозы и текущее состояние национальной информационной безопасности

10. Расширение использования информационных технологий как положительного фактора экономического развития и улучшения функционирования общественных и государственных институтов, в то же время порождает новые вызовы и угрозы национальной безопасности.Это связано с усиливающейся тенденцией к использованию возможностей трансграничного обращения информации в информационном пространстве для достижения геополитических, военно-политических и иных целей в ущерб международной безопасности и стратегической стабильности, а также с использованием информационных технологий для террористические, преступные и другие противоправные цели.

11. Одним из основных негативных факторов, влияющих на состояние информационной безопасности Российской Федерации, является создание ведущими зарубежными странами возможностей воздействия информационных технологий на российскую информационную инфраструктуру, включая критическую информационную инфраструктуру, с целью достижения ее военного потенциала. цели.
Одновременно усилено управление технической разведкой в ​​отношении государственных органов, научно-исследовательских организаций и предприятий оборонно-промышленного комплекса.

12. Расширение масштабов использования спецслужб отдельных состояний информационно-психологического воздействия, направленного на дестабилизацию политической и социальной ситуации в различных регионах мира, приводящее к подрыву суверенитета и территориальной целостности других государств. .
В данной деятельности участвовали религиозные, этнические, правозащитные и иные организации, в том числе общественные и структурные, а также отдельные группы граждан. При этом широко используются возможности информационных технологий.
Наблюдается тенденция к увеличению количества материалов в зарубежных СМИ, содержащих предвзятую и необъективную оценку внешней и внутренней политики Российской Федерации. Российские СМИ часто подвергаются вопиющей дискриминации за рубежом, российские журналисты являются препятствием для осуществления их профессиональной деятельности.
Активизация информирования о влиянии населения России, в первую очередь молодежи, с целью размывания культурных и духовных ценностей, подрыва нравственных устоев, исторических устоев и патриотических традиций ее многонационального народа.

13. Различные террористические и экстремистские организации широко используют механизмы информационного воздействия на индивидуальное, групповое и общественное сознание с целью нагнетания этнической и социальной напряженности, разжигания национальной или религиозной ненависти или вражды, пропаганды экстремистской идеологии, а также вовлечения в террористической деятельности появились новые сторонники.Террористические и экстремистские организации для достижения своих незаконных целей уже разрабатывают новые технологии разрушительного воздействия на объекты критической информационной инфраструктуры.

14. Масштабы компьютерных преступлений возрастают, особенно в денежной, валютной, банковской и других сферах финансового рынка, количество инцидентов, связанных с нарушением законных прав граждан на защиту личной и семейной тайны, личной данные с использованием информационных систем и сетей.
Методы, способы и средства совершения преступлений с использованием информационных технологий становятся все изощреннее.
Повышение угроз информационной безопасности на фоне продолжающейся практики внедрения информационных технологий без привязки к информационной безопасности.

15. Состояние информационной безопасности Российской Федерации в сфере обороны страны характеризуется наращиванием использования иностранными государствами и негосударственными субъектами информационных технологий в военно-политических целях для реализации. действий, направленных на подрыв суверенитета и политической независимости государств и угрозу глобальной и региональной безопасности.

16. Состояние информационной безопасности Российской Федерации в сфере государственной и общественной безопасности характеризуется постоянным повышением уровня сложности, масштабности и согласованности кибератак на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации и разведывательную деятельность иностранных государств против Российской Федерации, а также растущая угроза использования информационных технологий для нанесения ущерба суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, политической и социальной стабильности в обществе.

17. Состояние информационной безопасности Российской Федерации в экономической сфере характеризуется отставанием Российской Федерации от ведущих зарубежных государств в развитии конкурентоспособных информационных технологий, в том числе суперкомпьютеров, и использования их для создания продуктов и услуг на базе на них. Сохраняется высокий уровень зависимости отечественной экономики и промышленности от зарубежных информационных технологий (электронная компонентная база, программное обеспечение, компьютеры и коммуникационное оборудование).
Данная ситуация приводит к зависимости социально-экономического развития Российской Федерации от экспортной политики зарубежных стран, проводимой ими в целях реализации своих геополитических интересов.

18. Состояние информационной безопасности Российской Федерации в сфере науки, технологий и образования характеризуется недостаточной эффективностью научных исследований, связанных с развитием передовых информационных технологий, низким уровнем реализации национальных разработок, а также как недостаточный уровень кадрового обеспечения в сфере информационной безопасности.
Меры по обеспечению целостности, безопасности и устойчивости национальной информационной инфраструктуры с использованием отечественных информационных технологий и продуктов часто не имеют всеобъемлющей основы.

19. Состояние информационной безопасности Российской Федерации в сфере стратегической стабильности и равноправного стратегического партнерства характеризуется стремлением отдельных государств использовать технологическое превосходство для доминирования в информационном пространстве.
Существующее сейчас распределение критических интернет-ресурсов между странами не позволяет реализовать справедливое разделение управления на принципах межгосударственного доверия.
Отсутствие регламентации межгосударственных отношений в информационном пространстве и соответствующих международно-правовых механизмов, учитывающих специфику информационных технологий, затрудняет создание системы международной информационной безопасности, призванной способствовать стратегической стабильности и продвижению равноправного стратегического партнерства.

IV. Основные направления обеспечения информационной безопасности РФ

20. Деятельность государственных органов в сфере информационной безопасности Российской Федерации основывается на следующих принципах:
закон и юридическое равенство всех участников общественных отношений в сфере информации, основанное на конституционном праве граждан на свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любыми законными способами;
поддержание баланса между потребностями граждан и общества в свободном обмене информацией и необходимыми ограничениями на распространение информации в целях обеспечения национальной безопасности, в том числе в сфере информации;
достаточных сил и ресурсов для обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, определяемой в том числе путем постоянного мониторинга угроз в информационной сфере;
соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права при осуществлении деятельности по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации с учетом ограничений, установленных Российской Федерацией.

21. Стратегическими задачами обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в области национальной обороны являются создание условий для мирного развития информационного пространства и реализации национальных интересов в информационной сфере.
В соответствии с военной политикой Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности в сфере национальной обороны, а также интересами Российской Федерации, союзники направили:
о стратегическом сдерживании и предотвращении военных конфликтов, которые могут возникнуть. в результате агрессивного использования информационных технологий;
для повышения информационной безопасности системы Вооруженных Сил Российской Федерации, иных войск, воинских формирований и органов, в том числе развитие сил и средств информационной борьбы;
для выявления, оценки и прогнозирования угроз Российской Федерации и ее Вооруженным силам в информационной сфере;
для противодействия информационному воздействию на граждан России, в том числе направленному на подрыв основ исторических и патриотических традиций, связанных с защитой Отечества.

22. Стратегическими целями обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в области государственной и общественной безопасности являются укрепление государственного суверенитета, поддержание политической и социальной стабильности в обществе, реализация основных прав и свобод человека и гражданина. а также защита РФ критической информационной инфраструктуры.

Загрузить (PDF, 9.51MB)

из: http://www.scrf.gov.ru/documents/6/135.html

Коррелати

.

Концепция национальной безопасности Российской Федерации

Концепция национальной безопасности Российской Федерации
Federation


Полный английский перевод от
Российская газета , 18 января 2000 г.


Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1999 г. № 1300
(дана в редакции Указа Президента РФ от 10 января № 24).
2000)

Концепция национальной безопасности Российской Федерации
(далее — Концепция) представляет собой систему
взглядов на обеспечение безопасности личности, общества
и государство от внешних и внутренних угроз во всех сферах
жизни в РФ.Концепция сформулировала
ключевые направления государственной политики Российской Федерации.

Интерпретация национальной безопасности Российской Федерации.
как безопасность его многонационального народа как носителя
суверенитет и единственный источник власти в РФ.

I. Россия в мировом сообществе

Ситуация в мире отличается динамичной трансформацией
системы международных отношений. Два взаимоисключающих
тенденции доминируют над ними сейчас, когда эпоха биполярной конфронтации
окончено.

Первая тенденция проявляется в усилении экономических и
политические позиции значительного числа государств и их
интеграционных объединений, а также в совершенствовании механизмов
многостороннего руководства международными процессами.

Экономический, политический, научно-технический, экологический и информационный
факторы начинают играть все более важную роль.

Россия будет способствовать развитию идеологии
создание на этой основе многополярного мира.

Вторая тенденция видна в попытке создать структуру
международных отношений, основанных на доминировании развитых
Западные страны во главе с США в международном сообществе
и обеспечение одностороннего решения ключевых проблем
глобальная политика, прежде всего с применением военной силы, в
нарушение основополагающих норм международного права.

Развитие международных отношений сопровождается
с конкуренцией и стремлением некоторых стран усилить
их влияние на мировую политику, в частности путем создания
оружие массового поражения.Значение военной силы
в международных отношениях остается значительным.

Россия — одна из крупнейших стран мира с большим
история и богатые культурные традиции. Несмотря на сложность
международное положение и внутренние проблемы, он продолжает
объективно играть важную роль в мировых процессах, ввиду
значительного экономического, научно-технического и военного
потенциальная и уникальная ситуация на евразийском континенте.

В будущем Россия станет более интегрированной в
мировой экономики и развивать сотрудничество с международными
экономические и финансовые институты.Объективно есть сообщество
интересов России и интересов других государств
по многим проблемам международной безопасности, включая сопротивление
к распространению оружия массового поражения, предотвращение
и урегулирование региональных конфликтов, борьба с международными
терроризм и незаконный оборот наркотиков, решение острых глобальных
экологические проблемы, в том числе проблемы обеспечения ядерной и
радиационная безопасность.

В то же время некоторые штаты активизировали свои усилия
ослабить позиции России в политической, экономической, военной
и другие сферы.Попытки игнорировать интересы России
при решении основных проблем международных отношений, в том числе
конфликтные ситуации, могут подорвать международную безопасность и
стабильности и замедлить происходящие позитивные изменения в международном
связи.

Проблема терроризма, который носит транснациональный характер
и угрожает стабильности в мире, выросла во многих странах,
включая Российскую Федерацию, которая призывает к объединению
усилия международного сообщества и повышение эффективности
имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой и
принятие экстренных мер по его нейтрализации.

II. Национальные интересы России

Национальные интересы России — это сочетание сбалансированных
интересы личности, общества и государства в экономической,
внутриполитические, социальные, международные, информационные, военные,
приграничная, экологическая и другие сферы. Они долгосрочные и
определить основные цели, стратегические и текущие задачи
внутренняя и внешняя политика страны.

Национальные интересы обеспечивают институты государства.
власти, которые действуют, в частности, совместно с общественными
организации, работающие на основе Конституции и законодательства
Российской Федерации.

Интересы личности сводятся к реализации
конституционных прав и свобод, обеспечение личных
безопасность, повышение качества и стандартов жизни, а также
физическое, духовное и интеллектуальное развитие человека и
гражданин.

Интересы общества сводятся к развитию демократии,
создание правового социального государства, достижение и
поддержание общественного согласия и духовное обновление России.

Интересы государства сводятся к неприкосновенности
конституционного режима, суверенитета и территориальной целостности
России, политическая, экономическая и социальная стабильность, неоспоримое
обеспечение законности и поддержания правопорядка, а также
развитие равноправных и взаимовыгодных международных
сотрудничество.

Реализация национальных интересов России —
возможно только на основе стабильного экономического развития. Эта
вот почему национальные интересы России в этой сфере являются ключевыми
ко всем другим интересам.

Во внутриполитической сфере национальные интересы
Россия сводится к поддержанию стабильности конституционного
режим и институты государственной власти, обеспечивающие гражданский мир
и национальное согласие, территориальная целостность и целостность
правового пространства, правопорядка, завершение застройки
демократического общества, а также нейтрализация
причины и условия, способствующие появлению политических
и религиозный экстремизм, этнический сепаратизм и их последствия,
а именно социальные, этнические и религиозные конфликты и терроризм.

Национальные интересы России в социальной сфере кипят
вплоть до обеспечения высокого уровня жизни людей.

Национальные интересы в духовной жизни сводятся к поддержанию
и развитие нравственных ценностей общества, традиций
патриотизм и гуманизм, культурно-исследовательский потенциал
страны.

Национальные интересы России в международной сфере
сводятся к обеспечению суверенитета и укреплению позиции
России как великой державы и одного из влиятельных центров
многополярного мира, развитие равноправных и взаимовыгодных
отношения со всеми странами и интеграционными объединениями, выше
все страны-участницы Содружества Независимых
Государства и традиционные партнеры России, всестороннее уважение к
права и свободы человека и недопустимость двойных стандартов
в этой сфере.

Национальные интересы России в информационной сфере
сводятся к соблюдению конституционных прав граждан
и свободы в получении и использовании информации, развитии
современных телекоммуникационных технологий и защиты
государственных информационных ресурсов от неправомерного доступа.

Национальные интересы России в военной сфере кипят
вплоть до защиты своей независимости, суверенитета, государственного
и территориальная целостность, предотвращение военной агрессии
против России и ее союзников и создание условий
за мирное, демократическое развитие государства.

Национальные интересы России в приграничной сфере кипят
вплоть до создания политических, правовых, организационных и
другие условия, необходимые для обеспечения надежной защиты
государственной границы Российской Федерации и соблюдения
с порядком и правилами хозяйственной и иной деятельности
в приграничном пространстве Российской Федерации в порядке, предусмотренном
российское законодательство.

Национальные интересы России в экологической сфере
сводятся к сохранению и улучшению окружающей среды.

Ключевыми элементами национальных интересов России являются
защита личности, общества и государства от терроризма,
включая международный терроризм и чрезвычайные ситуации
природный и техногенный характер и их последствия, так как
а также от опасностей, возникающих в результате военных действий или как следствие
таких боевых действий в военное время.

III. Угрозы национальной безопасности
Россия

Текущая ситуация в российской экономике, неадекватная
организация государственной власти и гражданского общества, социально-политическая
поляризация российского общества и распространение преступности на социальную
отношения, рост организованной преступности и терроризма, обострение
национальных и ухудшение международных отношений создают
широкий спектр внутренних и внешних угроз национальному
безопасность страны.

Угрозы в экономической сфере комплексны и определены
прежде всего за счет значительного сокращения внутреннего валового
продукт, инвестиционная и инновационная деятельность и научно-технические
потенциал, стагнация аграрного сектора, несбалансированность
банковская система, растущие внутренние и внешние долги и
доминирование топливно-энергетических и сырьевых товаров в экспорте России,
а также продуктов питания и потребительских товаров, включая предметы первой необходимости,
в импорте.

Ослабление научно-технических и технологических
потенциал страны, истощение исследований в стратегических
сферы научно-технического прогресса, отток специалистов
и интеллектуальная собственность за рубежом грозят России убытками
ведущих позиций в мире, деградация наукоемких
промышленности, растущее технологическое развитие в зарубежных странах,
и ослабление его защитной способности.

В основе сепаратистских тенденций лежат негативные экономические процессы
в некоторых субъектах РФ. Это усугубляет политическую
нестабильность, ослабляет общее экономическое пространство России и
его ключевые составляющие, а именно производственно-технологические
и транспортные связи, финансово-банковские, кредитные и налоговые
системы.

Экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества
и обесценивание духовных ценностей способствует росту
напряженности в отношениях между регионами и центром и
угрожают федеративной системе и социально-экономической структуре
Российской Федерации.

Этнический эгоизм, этноцентризм и шовинизм, за которые
отмечены некоторые общественные организации, а также неконтролируемые
миграция способствует росту национализма, политического и
религиозного экстремизма и этнического сепаратизма, а также создать условия
для развития конфликтов.

Подрывается единое правовое пространство страны
пренебрегая принципом доминирования норм
Конституция Российской Федерации выше других правовых норм,
норм федерального права над нормами права членов
Российской Федерации, и неадекватным государственным руководством в разных
уровни.

Угроза распространения преступности на общественные отношения, которые
развивающиеся в процессе реформирования общественно-политической
системы и хозяйственной деятельности страны, становится особенно
отличный. Основные ошибки, допущенные на начальном этапе реформ в
экономическая, военная, правоохранительная и другие сферы
государственная эксплуатация, ослабление системы государственного регулирования
и контроль, неадекватная правовая база и отсутствие сильной
государственная политика в социальной сфере и угасание духовной
и моральный потенциал общества — основные факторы, способствующие
рост преступности, особенно организованной преступности, и коррупции.

Последствия этих ошибок можно увидеть в ослаблении
правового контроля за ситуацией в стране, интеграция
некоторых элементов исполнительной и законодательной ветвей власти
власть с криминальными структурами, распространение преступности на контроль
банковского дела и крупного бизнеса, крупных предприятий, торговых заведений
и сети производителей. Следовательно, борьба с организованной
преступность и коррупция — это не только юридическая, но и политическая задача.

Масштабы терроризма и организованной преступности растут благодаря
частые конфликты из-за смены формы собственности,
нарастающая борьба за власть на почве групповой и этнонациональной
интересы.Отсутствие эффективной системы социальной профилактики
нарушения, неадекватные юридические материалы и технические
база усилий по предотвращению терроризма и организованной преступности,
правовой нигилизм и отток квалифицированных кадров из
правоохранительные органы усиливают влияние этой угрозы
на человека, общество и государство.

Расслоение общества на небольшую группу богатых и
подавляющее большинство малообеспеченных граждан, рост
в количестве граждан, живущих за чертой бедности и
рост безработицы представляет угрозу национальной безопасности
России в социальной сфере.

Кризис систем здравоохранения и социальной защиты,
рост потребления алкоголя и наркомании угрожает
физическое здоровье нации.

Последствия глубокого социального кризиса драматичны.
снижение рождаемости и продолжительности жизни в стране,
искажение демографической и социальной структуры общества,
истощение трудовых ресурсов как основа развития
отраслей, ослабление семьи как фундаментального
элемент общества, падение духовного, нравственного и
творческий потенциал населения.

Углубление кризиса во внутриполитической, социальной
духовная сфера может привести к утрате демократических достижений.

Определены основные угрозы в международной сфере
по следующим факторам:

* стремление отдельных государств и межгосударственных объединений
снизить роль существующих механизмов обеспечения международного
безопасность, прежде всего ООН и ОБСЕ;

* опасность ослабления политического, экономического и военного
влияние России в мире;

* укрепление военно-политических блоков и союзов,
прежде всего расширение НАТО на восток;

* возможное появление иностранных военных баз и крупных
воинские контингенты в непосредственной близости от границ России;

* распространение оружия массового уничтожения и
средства доставки;

* ослабление интеграционных процессов в Содружестве
Независимых Государств;

* появление и обострение конфликтов, близких к
государственные границы Российской Федерации и внешние границы
стран-участниц Содружества Независимых Государств;

* претензий на территорию РФ.

Угрозы национальной безопасности Российской Федерации
в международной сфере можно увидеть в попытках других
государства мешают укреплению России как центра влияния
в многополярном мире не допустить реализации своей национальной
интересы и ослабить свои позиции в Европе, на Ближнем Востоке,
Закавказье, Средняя Азия и Азиатско-Тихоокеанский регион.

Терроризм представляет серьезную угрозу национальной безопасности
Российской Федерации. Международный терроризм начал
открытая кампания, направленная на дестабилизацию ситуации в России.

Угрозы национальной безопасности
Российская Федерация в информационной сфере. Есть крупный
угроза в стремлении некоторых стран господствовать в мире
информационное пространство и вытеснить Россию из зарубежного и отечественного
информационный рынок; разработка некоторыми странами концепции
информационных войн, которая предусматривает создание средств
опасного воздействия на информационные сферы потустороннего мира
страны; нарушение нормальной работы информации
и телекоммуникационных систем и безопасности информации
ресурсы, а также попытки получить неправомерный доступ к
их.

Уровень и масштабы военных угроз растут.

Переход НАТО к применению силы (военная сила)
вне зоны своей ответственности и без санкции
Совета Безопасности ООН, который был повышен до уровня
стратегической доктрины, чревато дестабилизацией
стратегической ситуации в мире.

Растущий технологический рост некоторых ведущих держав и
их растущие возможности для создания оружия нового поколения
и военная техника создают предпосылки для качественного
новый этап в гонке вооружений и резкое изменение форм
и методы ведения боевых действий.

Деятельность иностранных спецслужб и организаций,
которые они используют, растет в масштабах на территории
Российской Федерации.

Содействие росту негативных тенденций в военной сфере
затяжной реформой военной организации и обороны
промышленности РФ, недостаточное финансирование
национальной защиты и неадекватной нормативно-правовой базы.
Теперь это можно увидеть в критически низком уровне эксплуатации.
и боевая подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации,
прочие тр

.

Владимир Путин подписал новую Доктрину информационной безопасности России

Пожертвовать

Президент России Владимир Путин одобрил новую российскую доктрину информационной безопасности.

Президент России Владимир Путин (Фото: Sputnik)

Президент России Владимир Путин утвердил новую российскую доктрину информационной безопасности. Соответствующее постановление опубликовано на официальном сайте правовой информации. Доктрина вступила в силу со дня подписания.Предыдущая доктрина, принятая в сентябре 2000 г., считалась утратившей силу. Текущая редакция подготовлена ​​Советом безопасности РФ.

Согласно документу, одним из основных негативных факторов, влияющих на состояние информационной безопасности, является усиление возможностей ряда иностранных государств воздействовать на информационную инфраструктуру военного назначения.

Кроме того, в доктрине отмечается, что иностранные спецслужбы оказывают «информационно-психологическое» воздействие на другие государства с целью «дестабилизации политической и социальной ситуации в различных регионах мира.Активизировали свою деятельность и организации, осуществляющие «техническую разведку в отношении государственных органов России, научных организаций и предприятий оборонно-промышленного комплекса».

Доктрина подчеркивает, что «к этой деятельности вовлечены религиозные, этнические, правозащитные и другие организации, в том числе общественные и структуры, а также отдельные группы граждан. Для этого широко используются возможности информационных технологий ».

Авторы доктрины отмечают, что количество предвзятых оценок российской политики в зарубежных СМИ увеличивается, а российские СМИ «часто подвергаются открытой дискриминации за рубежом.

«Информационное влияние на население России, в первую очередь на молодежь, усиливается с целью размытия культурных и интеллектуальных ценностей, подрыва моральных принципов, исторических основ и патриотических традиций его многонационального народа», — говорится в документе, отмечая, что В то же время масштабы компьютерных атак на информационную инфраструктуру России постоянно растут.

Согласно доктрине, основными направлениями информационной безопасности в сфере обороны страны являются «стратегическое сдерживание и предотвращение военных конфликтов, которые могут возникнуть в результате использования информационных технологий» и «повышение информационной безопасности. система »вооруженных сил.

Стратегическая цель информационной безопасности — «формирование стабильной системы бесконфликтных многонациональных отношений в рамках информационного партнерства», — отмечается в документе.

Доктрина была серьезно пересмотрена впервые с 2000 года. Это указывает на то, что в области угроз информационной безопасности произошли радикальные изменения. Как заявил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев в 2015 году, когда доктрина еще только разрабатывалась, «в первую очередь это связано с возникновением новых военных опасностей и угроз.По словам Патрушева, «их проявления можно увидеть в событиях« арабской весны »в Сирии и Ираке, ситуации на Украине и вокруг нее», — отметил тогда Патрушев.

Пожертвовать

.

Стратегия национальной безопасности России на 2016 год по 9 ключевым пунктам — RT World News

Президент Владимир Путин подписал стратегию национальной безопасности страны на 2016 год, в которой цветные революции и биологическое оружие названы главными угрозами для России. Вот девять ключевых моментов, которые вы хотите знать об этом документе.

1. «Цветные революции» и коррупция среди ключевых угроз безопасности России

Среди угроз национальной безопасности перечислены « цветных революций» и их подстрекательство, подрыв традиционных ценностей и коррупция.

ПОДРОБНЕЕ: российские военные заказывают проведение крупных исследований по противодействию «цветным революциям»

Кто мог быть вовлечен в такую ​​деятельность? Согласно документу, « радикальных социальных групп, использующих националистические и религиозно-экстремистские идеологии, иностранные и международные НПО, а также частных граждан», которые работают над подрывом территориальной целостности России и дестабилизацией политических процессов.

К угрозам также относится деятельность иностранных спецслужб, террористических и экстремистских организаций, преступных группировок.

2. США усложняют ситуацию угрозой биологического оружия

Растущее число стран, обладающих ядерным оружием, также увеличивает определенные риски, говорится в указе. На самом деле, риск того, что страны станут обладателями химического оружия и биологического оружия и начнут их применять, также увеличился, уточняет он.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: лаборатории биологического оружия США, миллиарды исследований — это «реальная проблема», — начальник службы безопасности России

«Сеть военных биологических лабораторий США расширяется на территории соседних с Россией стран, », — говорится в сообщении. «Независимая внешняя и внутренняя политика России встречает противодействие со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить свое господство в мировых делах».

3. Расширение НАТО выходит за рамки

Продвижение Североатлантического альянса к границам России представляет собой угрозу национальной безопасности, говорится в документе. В нем говорится, что процессы милитаризации и наращивания вооружений разворачиваются в регионах, соседствующих с Россией, и добавляет, что « принципы равной и неделимой безопасности» не соблюдаются в евроатлантическом, евразийском и азиатско-тихоокеанском регионах.

Тем не менее, Россия по-прежнему заинтересована в честном диалоге и хороших отношениях с НАТО, США и ЕС, говорится в стратегии. В рамках партнерства важно усилить механизмы «, предусмотренные международными договорами по контролю над вооружениями, мерам доверия, вопросам, связанным с нераспространением оружия массового уничтожения, расширению сотрудничества в борьбе с терроризмом, урегулированию региональных проблем. конфликты, », — говорится в сообщении.

4. Украина, цифры

Поддержка США и ЕС государственного переворота в Украине привела к глубокому расколу в украинском обществе и спровоцировала вооруженный конфликт, говорится в указе.Рост крайне правой националистической идеологии и намеренно созданный имидж России как «врага » на Украине сделали ее «долговременным источником нестабильности в Европе и непосредственно на границе с Россией».

5. Нет ядерному оружию?

Россия может быть готова к обсуждению ограничения своего ядерного потенциала, но только на основе взаимных договоренностей и многосторонних переговоров, говорится в документе. Сокращение ядерного потенциала России произойдет только в том случае, если оно будет также «способствовать созданию соответствующих условий, которые позволят сократить ядерные вооружения без ущерба для международной безопасности и стратегической стабильности».

В то же время Россия планирует предотвратить любые военные конфликты, сохраняя свой ядерный потенциал в качестве сдерживающего фактора, но прибегнет к военному варианту, только если все другие невоенные варианты потерпят неудачу.

6. Информационная война

Секретные службы все активнее используют свои возможности в борьбе за международное влияние, подчеркивается в документе.

ПОДРОБНЕЕ: юбилейное мероприятие # RT10 о силах, меняющих форму в современном мире.

«Весь спектр политических, финансовых, экономических и информационных инструментов был задействован в борьбе за влияние на международной арене.”

7. Когда применять военную силу

Стратегия разрешает применение военной силы только в случаях, когда другие меры « защиты национальных интересов » неэффективны.

8. Деньги имеют значение

Экономическая стабильность России находится под угрозой главным образом из-за ее низкого уровня конкурентоспособности и ее ресурсозависимой экономики.

Среди других угроз: « отставание в развитии передовых технологий, уязвимость финансовой системы, несбалансированность бюджетной системы, уход экономики в офшор, истощение сырьевой базы, сила теневой экономики. , условия, приводящие к коррупции и преступной деятельности, и неравномерность развития регионов.

Тот факт, что Россия зависит от внешней экономической среды, не помогает, говорится в документе. Экономические ограничения, глобальные и региональные кризисы, а также неправомерное использование закона, помимо прочего, окажут негативное влияние на экономику и в будущем могут привести к дефициту минеральных, водных и биологических ресурсов.

«Растущее влияние политических факторов на экономические процессы, а также попытки отдельных государств использовать экономические методы, инструменты финансовой, торговой, инвестиционной и технологической политики для решения своих геополитических проблем, ослабляют стабильность системы международных отношений. экономические отношения.

9. Что ждет экономику дальше?

Понимая проблемы, с которыми сталкивается экономика страны, Правительство России планирует принять меры для их решения. В документе говорится, что для обеспечения экономической безопасности стране необходимо сбалансировать свой бюджет, предотвратить отток капитала и снизить инфляцию.

«Чтобы противостоять угрозам экономической безопасности, правительство… будет проводить национальную социально-экономическую политику, включающую… укрепление финансовой системы, обеспечение ее суверенитета и стабильности национальной валюты».

Россия также считает важным развитие отношений с Китаем, Индией, Латинской Америкой и Африкой.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *