Разное

Java android: Как работает Android. Введение для Java-разработчиков

Содержание

Как работает Android. Введение для Java-разработчиков

Среди программистов на Java то и дело слышны разговоры о разработке под Android. Именно Android держит Java на первом плане в последние несколько лет. Насколько же важно понимать или знать Android для разработчиков на Java? Ну, зависит от того, нравится ли вам разработка приложений и хотите ли вы, чтобы вашими приложениями пользовалось множество людей. Если да, то Android даст вам эту возможность. Количество телефонов под управлением операционной системы Android исчисляется миллионами и продолжает расти быстрее, чем число iPhone с iOS. Это значит, что для Java-разработчика очень даже имеет смысл научиться программировать под Android, чему эта статья как раз и посвящена. Кроме того, это одна из хороших причин вообще научиться программировать на Java. Из этого обзора вы узнаете основы работы Android, без лишних подробностей, но в достаточном объеме.

Как работает Android. Введение для Java-разработчиков - 1Одно очевидное преимущество Java-разработчиков над остальными – то, что API Android очень похоже на API языка Java, и Android поддерживает если не все доступные в J2SE SDK классы, то, по крайней мере, наиболее важные. Еще одно преимущество: вы можете использовать для разработки под Android те же инструменты, что и для Java. Например, IDE Eclipse, ведь Google предоставляет для Eclipse плагин для разработки приложений Android. В начале работы с Android, имеет смысл заглянуть в такие руководства, как Head First Android Development и Android in Action (3-е изд.) – две лучшие книги по Android для Java-разработчиков.
Как работает Android. Введение для Java-разработчиков - 2 Как работает Android. Введение для Java-разработчиков - 3Напротив, если вы захотите заняться разработкой под iOS, вас ждёт непростой процесс изучения языка Objective-C и SDK iOS. Мне кажется, переход на Objective-C и iOS имеет больше смысла для C++-разработчика, чем для «джависта». Так что классическая война между Java и C++ продолжается благодаря разработке приложений для смартфонов. В любом случае давайте разберемся в особенностях внутреннего функционирования Android.

Как работает Android?

Как я уже упоминал, в операционной системе Android для разработки приложений используется Java. Вы можете написать код приложения для Android с помощью предоставляемого Google API Java, который затем будет скомпилирован в файлы классов. На этом схожесть заканчивается. Android не использует виртуальную машину Java (JVM) для выполнения файлов классов, вместо этого, в нём используется виртуальная машина Dalvik, не являющаяся истинной JVM и не работающая с Java-байткодом. Для выполнения на виртуальных машинах Dalvik, файлы классов компилируются в формат DEX (Dalvik EXecutable – исполняемые файлы Dalvik). После преобразования в формат DEX, файлы классов вместе с другими ресурсами объединяются в пакеты Android (APK) для распространения и инсталляции на различных устройствах.

Главное, что следует знать: в основе базовой библиотеки классов виртуальной машины Dalvik лежит подмножество проекта Apache Harmony, вследствие чего она не поддерживает всё API J2SE. Если вы используете для написания кода приложений под Android IDE Eclipse, можете особо не волноваться, поскольку там есть автодополнение кода. Теперь давайте разберемся, как приложения Android выполняются на устройствах.

Как приложения Android выполняются на устройствах?

Если вам знакома операционная система Linux и понятие процесса, вам будет несложно понять, как выполняются Android-приложения. По умолчанию, операционная система Android присваивает каждому приложению уникальный идентификатор пользователя. После запуска приложений Android, каждое из них выполняется в своём процессе, в своей собственной виртуальной машине.
Как работает Android. Введение для Java-разработчиков - 4По мере необходимости, операционная система Android управляет запуском и остановом процессов приложений. Это значит, что все приложения Android работают изолированно друг от друга, но, разумеется, могут запрашивать доступ к аппаратным и другим системным ресурсам.

Если вы знакомы с разработкой мобильных приложений, допустим, в J2ME, то, наверняка, сталкивались с понятием прав доступа (permissions). При установке или запуске приложения Android, оно запрашивает права, необходимые для доступа к интернету, телефонной книге или другим системным ресурсам. Пользователь явным образом предоставляет эти права, иначе в действии будет отказано.

Все эти права доступа описываются в файле манифеста приложения Android. В отличие от Java, манифест Android представляет собой XML-файл, в котором перечислены все компоненты приложения и настройки для них.

Четыре основных компонента приложения Android: активности, сервисы, поставщики контента и широковещательные приемники (broadcast receivers). Из них чаще всего встречаются активности, соответствующие отдельной экранной форме приложения Android. Например, в игре для операционной системы Android может быть несколько экранов: для входа в систему, рекордов, инструкций и экран самой игры. Каждый из этих элементов соответствует различным активностям в вашем приложении.
Как работает Android. Введение для Java-разработчиков - 5Как и в Java, в ОС Android хорошо то, что она выполняет некоторые задачи вместо разработчика, например, создает объекты активностей. За организацию активностей отвечает класс System. Если нужно запустить активность, достаточно вызвать метод startActivity() с объектом Intent в качестве параметра. В ответ на этот вызов, класс System или создаст новый объект активности или повторно использует старый.

Аналогично сборке мусора в языке Java, отвечающей за чрезвычайно важную задачу повторного использования памяти, Android управляет запуском, остановом, созданием и уничтожением приложений. Может показаться, что он слишком сильно их ограничивает, но это не так. Android предоставляет события жизненного цикла, которые можно переопределять для вмешательства в этот процесс.

Вот и всё о том, как работает Android. Java-разработчику, безусловно, имеет смысл изучить Android, поскольку эта система использует Java, так что вы сможете воспользоваться своими знаниями методик программирования на Java, паттернами проектирования и рекомендуемыми практиками для создания хороших приложений Android. Конечно, вам придется приспособиться к некоторым специфическим для Android вещам, но это придёт само собой со временем. Итак, чего же вы ждёте? Вперёд, изучайте Android и пишите ваше первое Android-приложение HelloWorld! Наконец, можете взглянуть на некоторые хорошие книги, посвященные основам разработки на Android, например, Head First Android Development – лучшую из посвященных Android книг.

Источник: Introduction of How Android Works for Java Programmers

Java. Экспресс-курс

Статья проплачена кошками — всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

Очень многие программисты, которые начинают писать программы для Android, уже имеют за плечами опыт работы с другими языками программирования. И, они на ходу уже разбираются с особенностями Java. Тем более, что Java в своем синтаксисе очень похож на C++, C#, PHP и т.д.

Основой для логотипа языка Java послужил этот рисунок, но дизайнер, которому поручили перевести рисунок в вектор, был потомком Остапа Бендера, поэтому получилась какая-то фигня.

А что делать тем, кто хочет научиться программировать для Android, но никогда не программировал раньше? Понятно, что нужно сначала получить какую-то базу — купить книгу, почитать статьи. Но если у человека уже есть общие представления о программировании (ведь в школе изучают информатику), то почему бы вам не начать программировать для своего любимого телефона прямо сейчас. В этом небольшом экспресс-курсе я постараюсь дать небольшие уроки по основным понятиям Java. А для экспериментов нам понадобится какая-то специальная учебная форма, скажем экран с текстовым полем, текстовой меткой и кнопкой. Мы будем писать код, производить вычисления, запускать пример, нажимать на кнопку и получать результат.

Возможно, сейчас программирование и язык Java вам кажутся чем-то очень сложным и страшным. А вы такой маленький и беззащитный перед началом освоения курса Java.

Переборов страх и изучив все уроки курса, вы станете уверенно писать программы для своего телефона. И станете настоящим гуру программирования.

Но, сначала, вам нужно научиться настроить среду разработки и написать первую программу Hello Kitty. Если это испытание вы успешно прошли, значит у вас действительно есть интерес к данной технологии. Осталось совсем немного, написать учебную программу или скачать у меня образец. И учиться, учиться, учиться…

На первых порах статьи будут выходить в разнобой. Со временем, надеюсь, всё устаканится и можно будет изучать в нормальном режиме, начиная с азов и заканчивая более сложными примерами.

Пишем учебную программу

Основы

Типы

Побитовые операторы

Операторы сравнения

Логические операторы

Литералы

Оператор if

Оператор switch

Цикл while

Цикл do-while

Цикл for

Операторы перехода break, continue, return

Классы и объекты

Класс Object

Методы

Видимость. Спецификаторы доступа

Ключевое слово static

Вложенные и внутренние классы

Конструктор

Шаблон Builder

Шаблон Singleton

Наследование

Абстрактные классы и методы

Пакеты

Интерфейсы

Слушатели

Исключения

Потоки. Класс Thread и интерфейс Runnable

Перечисления enum

Обобщения (Generic)

Рекурсия

Класс String

Классы StringBuffer и StringBuilder

Класс TextUtils (пакет android.text)

Класс Scanner

Класс Math

  BigDecimal и BigInteger

Классы Date, Calendar, DateFormat

Класс Currency

Locale

Массивы

  Массивы.Сортировка (закрытая зона)

  Массивы.Переворачиваем массив (закрытая зона)

Stack

Коллекции

 ArrayList

 LinkedList

Множества: Set, HashSet, LinkedHashSet, TreeSet

Map (Отображение)

  HashMap

  LinkedHashMap

  ArrayMap и SparseArray

Интерфейс Comparable

Интерфейс Comparator

Система ввода/вывода

  Класс File

  Класс InputStream

  Класс PrintStream

Классы NIO

Random

Таймер — классы Timer и TimerTask

Пакет java.net

Пакет java.util.concurrent

Обработка событий

Регулярные выражения

Java 7. Интерфейс Path

Новинки Java 8

  Java 8. Лямбды

  Java 8. Stream API

  Java 8. Optional

  Java 8. Date и Time API

  Java 8. StringJoiner

Пишем красивый код

JOptionPane

Необработанные записи

Лишнее

assert

native

strictfp

Задачник

Проверь свои знания, решив задачи на знание Java.

Книги

Изучаем Java

Новая толстая книга за 2020 год. Книги из этой серии хорошо себя зарекомендовали, поэтому стоит присмотреться.

Заказать книгу

Легкий способ выучить Java

Судя по оглавлению, там есть пример с обычной Java и под Android. А на обложке котик!

Заказать книгу

Head First. Паттерны проектирования

Довольно интересная книга, которая пытается объяснить, как создавать сложные приложения при помощи известных паттернов. В книге постоянно встречается класс Cat — жирный плюс автору.

Философия Java

Если на форуме вы попросите назвать самые лучшие книги по изучению Java, то в тройку лидеров обязательно попадет книга Философия Java (Thinking Java) от Брюса Эккеля. Данная книга даже в России выдержала четыре издания, что о многом говорит. Уже с первых страниц в разделе «Благодарности» автор, перечисляя своих друзей, которые помогали ему в написании книги, пишет:


Кошка Молли часто сидела у меня на коленях, пока я работал над книгой. Так она вносила свой теплый, пушистый вклад в мою работу.

Неужели после таких слов вы всё ещё сомневаетесь в полезности этой книги? Бегом в магазин!

Java. Полное руководство

Очень толстая книга (более 1000 страниц) известного автора Герберта Шилдта, который пишет, наверное, на всех языках программирования в мире. В его книге тоже иногда упоминаются кошки. Например, при объяснении термина класса, он приводит классификацию животного мира и вспоминает про отряд кошачьих. Но, похоже, он больше тяготеет к собакам и примеров с ними приводится больше. А фраза «Если собака ощутит запах кошки, она залает и погонится за ней…» мне не понравилась. Стоит ли покупать такую книгу?

Дополнительное чтение

Форум

Processing

Реклама

Java vs Kotlin для Android: мнения разработчиков / Хабр

В опросах Stack Overflow в 2018 году 45,3% респондентов называли Java самым популярным языком программирования, а Kotlin отдали предпочтение всего 4,5% разработчиков. Тем не менее, в мае 2019 в Google объявили приоритетным языком программирования именно Kotlin. Корпорация не призывала отказываться от С++ и Java, но споры между программистами разгорелись еще жарче.

Нетология узнала у разработчиков, какой язык программирования они используют и каким видят будущее Java и Kotlin.

«Основной поток останется на Java, а Kotlin будут использовать для быстрой разработки»


Дмитрий Качалов, ведущий программист Kelly IT Solutions

Какие языки знает. Изначально я изучал языки веб-разработки, но в какой-то момент захотел заняться и мобильной разработкой тоже. Я начал изучать разработку для Android и освоил язык Java в том необходимом минимуме, чтобы можно было писать первые приложения, запускать на телефоне, публиковать в маркете. Это было еще тогда, когда Kotlin только появился и не был известен широкому кругу разработчиков.

Какие использует. Сейчас при разработке корпоративных приложений я пользуюсь именно Java. Для него доступно много библиотек, есть готовые модули. Кроме того, Android Studio его настолько поддерживает, что буквально можно писать по одной букве, и код будет писаться сам за тебя. Это очень удобно.

В моей практике не было такого, чтобы требовалось знание другого языка. Обычно достаточно Java, потому что на нем реализовано много библиотек и можно выполнить в принципе любую задачу. Единственное, стоит учитывать ограничения самой платформы Android. Потому что какой бы ни был язык, все ограничения рано или поздно упираются в ограничение платформы. На мой взгляд, нет большой разницы, на каком языке реализовывать задачу, главное найти хорошее решение, которое будет работать в рамках конкретной платформы.

Почему предпочитает Java. На нем можно делать бесплатные сервисы, свои методы API, писать сайты, сервера, мобильные приложения. Это по сути универсальный язык, на котором можно делать большое количество операций и разрабатывать разные приложения. К нему есть много наработок и библиотек. А еще — большое сообщество, которое всегда готово ответить на вопросы и помочь.

О противостоянии и будущем языков. Kotlin — определенно, интересный шаг вперед, но на мой взгляд, он не несет в себе каких-то новых подходов и парадигм. Просто сокращает время написания кода за счет более коротких конструкций. При этом в основе все равно лежит та же самая Java.

В ближайшее время Java все равно будет самой популярной. Основной поток останется на Java, а Kotlin будут использовать для быстрой разработки в условиях быстрого прототипирования простых приложений или разработки прототипов. Хоть это и очень провокационная точка зрения. Kotlin совместим с Java, поэтому нельзя сказать, что что-то принципиально изменится.

«Если вы новичок и хотите работать с Android — учите Kotlin. В остальных случаях я бы выбрал Java»


Артем Первушов, лицензированный специалист Android ATC, автор программы курса «Android-разработчик» в Нетологии

Почему предпочитает Java. Прежде всего, надо понимать о чем Kotlin. Kotlin — это в большей степени о синтаксическом сахаре. Нужно ли мне так много сахара? Наверное, нет, я уже привык читать код на Java и не делать ошибок (почти). Должен ли новичок в программировании выбирать заведомо более сложную Java? Наверное, тоже нет.

Еще нужно учитывать выгоду вложения вашего времени. Java — это история не только про Android и desktop. На ней существует огромное число других проектов. И если вы захотите перейти из Android куда-то еще, знание языка пригодится.

О будущем языков. Может в будущем Kotlin захватит мир, а может и нет. «Захват мира» Go, Python, Ruby, JS, <подставить нужное> происходит гораздо реже, чем нам говорят поклонники этих технологий. Поэтому мой совет такой — если вы новичок и твердо решили связать свою судьбу с Android — учите Kotlin, это удобно и модно. В остальных случаях я бы остановился на Java.

«Kotlin-разработчики могут использовать Java-фреймворки и библиотеки и писать более понятный и простой код»


Семен Пилунц, Android-разработчик, эксперт курса Нетологии

Какие языки знает. Знакомство с программированием случилось у меня в институте, начал с Pascal, также изучали Basic, QBasic. Уже в конце учебных лет начал изучать C. На этом я не остановился и начал изучать другие языки — Javascript, VB 6.0, MS SQL, Java. Вскоре осознал, что ближе всех мне Java, поэтому решил сфокусироваться на нем.

Спустя пару лет по воле случая начал использовать Java для создания мобильных приложений под Андроид. Иногда приходилось в самом Андроиде использовать Javascript, HTML, SQL. Знание других языков всегда помогает.

Какие использует. Сейчас я работаю как на Java, так и на Kotlin. Пока что полностью отказаться от Java мы не можем, но постепенно переходим.

На практике, прежде, чем браться за выполнение задачи, нужно оценить ее, подобрать подход и пути выполнения. Здесь же станет понятно, какой язык лучше использовать. В таком случае не будет ситуации, когда вы не сможете справится с задачей. При этом Kotlin-разработчики могут использовать Java-фреймворки и библиотеки и писать более понятный и простой код.

Почему предпочитает Kotlin. Использовать Kotlin проще и удобнее, чем Джаву. В нем программный код получается в среднем на 40% короче. А еще он позволяет не допускать некоторых ошибок, которые могут возникнуть в ходе выполнения программы. Когда код более простой и понятный, ошибки сложнее сделать и легче обнаружить, поэтому их число стремительно снижается. Вы тратите меньше времени на разработку и тестирование.

О будущем языков. Думаю, в ближайшем будущем Котлин сможет практически полностью заменить Джаву. Уже сейчас он охватывает рынок Android на 50%, и это всего за 3 года после появления. Но все же Джаву надо знать, без нее будет трудно переносить код на Котлин. Здесь отмечу, что Котлин полностью совместим с Java, то есть вовсе не обязательно сразу полностью переписывать приложение. Часто удобнее делать это постепенно.

А еще разработка Android-приложений — не единственное направление Kotlin. Он поддерживает JavaScript, программисты могут перенести на него фронтенд, Kotlin отлично подходит для разработки серверных приложений, позволяя писать короткий и выразительный код, сохраняя полную совместимость с существующими стеками технологий на основе Java. Также создатели добавили поддержку Gradle, чтобы разработчики могли писать на нем Gradle-файлы. Активно идет развитие Kotlin Native, с помощью которого можно создавать iOS-приложения.

«Kotlin не лучше Java в целом, но лучше в мире Android»


Ильназ Гильязов, сооснователь AIMS, автор программы курса «Разработчик на Kotlin» в Нетологии

Какие языки знает. Изначально я учил несколько языков по мере необходимости: Ассемблер, C/C++, потом уже Java, JS, PHP, Python. Поскольку работал и работаю в сфере ИБ, не могу останавливаться на одном языке.

Какие использует. Сейчас выбираю инструменты в зависимости от задач и предпочтений заказчика. Для бэкенда — Java/Kotlin, для легковесных вещей без множества интеграций — Go/NodeJS, для фронтенда — JS/TypeScript + фреймворки, для системных вещей — C++/Go. То есть учитываю не личные предпочтения, а исхожу из задачи и возможностей языка и его экосистемы.

Почему предпочитает Kotlin. Преимущества языка Kotlin в свежем взгляде на вещи, в желании предоставить разработчикам простые и удобные инструменты, не требующие большого количества кода. Это и синтаксический сахар, и корутины. Kotlin позволяет писать меньше кода — это радует.

В Android выбор Kotlin вместо Java очевиден. В мире backend позиции Kotlin гораздо слабее, хотя и там он себе пробивает дорогу. В Spring Framework (который для многих — стандарт в backend) включают фишки для Kotlin, недоступные для Java. Это уже говорит о многом. В большом и сложном backend мы пока по-прежнему работаем на Java, хотя и используем в некоторых местах Kotlin. В случае микросервисной архитектуры, где для конкретного микросервиса не требуется большого количества интеграций, Kotlin чувствуют себя прекрасно.

Kotlin не лучше Java в целом, но лучше в мире Android. Хотя с этим тоже можно поспорить — все зависит от параметров, по которым мы оцениваем.

О противостоянии и будущем языков. Противостояние между разработчиками на Kotlin и Java иногда наблюдаю в проектах, где нет общей договоренности и используют оба языка. А еще есть фанатики, которые верят в единственно правильный язык. В остальном все более-менее гладко, хотя в вопросах интеграции остаются шероховатости. Если вы хотите стать профи в Android, придется знать оба языка. Да и вообще, стоит привыкнуть к тому, что придется постоянно осваивать новые языки, библиотеки, фреймворки, идеи и подходы.

Сейчас будущее Java в Android непонятно. Когда мы перевели все свои Android-проекты на Kotlin, Java в Android застряла на уровне седьмой версии с некоторыми фишками из восьмой. И до сих пор неясно, собирается ли Google решать свои споры с Oracle и вводить поддержку новых версий, либо остановится на текущих позициях. Поэтому инвестиции в изучение, использование и поддержку Java на Android выглядят, как минимум, рискованными в среднесрочной перспективе.

Kotlin же развивается более-менее предсказуемо и предоставляет обертки, которые позволяют использовать все современные возможности языка, добавляет ряд удобств и возможностей именно для разработки под Android. Это немаловажный фактор, который влияет на удовлетворенность разработчиков.

В ближайшем будущем я не думаю, что Kotlin заменит Java. Скорее, он сможет сосуществовать с Java, так как изначально на это и ориентировался. Надеяться на то, что большую часть существующих популярных Java-библиотек перепишут на Kotlin не стоит. Но вы можете писать на Kotlin (разобравшись в нюансах интеграции Kotlin <-> Java, например, рефлексии и всех подводных камнях) и использовать библиотеки, написанные на Java.

«Сейчас никто не ищет разработчика со знание только Java или только Kotlin. Нужно быть универсальным специалистом»


Дмитрий Гордин, Android developer в RoadAR

О противостояни. Чтобы не разводить демагогию и не основываться на личных ощущениях, давайте посмотрим на крупных игроков рынка. Во-первых, Google признает Kotlin основным языком разработки под Android. Во-вторых, вот так выглядят вакансии на HH.ru от топовых компаний:

  • Tinkoff — «Существенный плюс: опыт разработки приложений на Kotlin»;
  • Яндекс — «Приветствуется: опыт разработки на Kotlin»;
  • Redmadrobot — «Желательно: опыт разработки на Kotlin»;
  • даже «Почта России» — «Ожидаем от вас следующие знания и компетенции: знание технологического стека Android SDK, Kotlin/Java».

О выборе языка. Нужно знать оба языка. Невозможно знать Kotlin и не знать Java. Лига зануд может придраться и заметить, что есть Kotlin Native, который не связан с Java. Но мы говорим об Android разработке, а значит, о среде выполнения Dalvik/ART. Поэтому все работодатели, которые пишут, что ищут разработчика на Kotlin, на самом деле ищут оба языка.

По моему мнению, оптимальный путь — хорошенько освоиться с Java, а затем начать плавно переходить на Kotlin. Kotlin не переворачивает с ног на голову все, что вы знали из Java. Вы с минимальными изменениями сможете перейти на новый язык и писать в «Java-стиле», постепенно котлинизируя ваш код, добавляя в него сахар и специфичные для Kotlin фишки.

От редакции

Мы учли текущую ситуацию с языками программирования и мнения самих разработчиков — на курсе «Android-разработчик с нуля» обучаем Java и Kotlin. Благодаря этому студенты могут сами выбрать, на каком языке остановиться в дальнейшем, или использовать оба.

38 лучших Open Source Android-проектов на Java

Проекты с открытым исходным кодом являются ценным ресурсом для всех программистов. Вы можете многому научиться, просто изучив исходный код или же создав что-то поверх существующего проекта.

В этом списке лучшие open source приложения для Android, написанные на Java. Среднее число звезд Github в нем – 3,874.

Социальные сети

Kickstarter – официальное приложение платформы.

NewPipe – легковесный фронтэнд для YouTube.

WordPress – официальное приложений платформы.

Новости

Plaid – пример реализации материального дизайна в новостном агрегаторе.

FastHub – клиент для GitHub.

Materialistic – клиент Hacker News в материальном дизайне.

Фото и видео

Telecine – запись видео.

LeafPic – галерея в материальном дизайне.

Продуктивность

K-9 Mail – почтовый клиент.

ownCloud – хранение и организация всего.

AmazeFileManager – файловый менеджер.

Omni-Notes – заметки.

Музыка

Timber – музыкальный плеер.

Phonograph – музыкальный плеер.

Shuttle Music Player – еще один.

Игры

Pixel Dungeon – традиционная аркада в пиксель-арте.

Google Santa Tracker for Android – развлекательное приложение для детей.

2048 – классическая игра с числами.

Мессенджеры

Telegram – исходники того, кого скоро в России закроют.

Signal – приватный мессенджер.

Qksms – красивый SMS-мессенджер.

Медиа

ExoPlayer – медиа-плеер.

VLC – один из лучших плееров для платформы.

AntennaPod – менеджер подкастов.

MovieGuide – приложение для открытия новых фильмов.

Финансы

CoCoin – управление счетами.

Kickmaterial – приложение для краудфандинга.

Bitcoin Wallet Android – кошелек.

GnuCash Android – отслеживание трат.

Архитектура

Android CleanArchitecture – пример чистой архитектуры.

Archi – Standard Android, MVP и MVVM.

Android MVP Architecture – пример MVP.

Утилиты

Shadowsocks – socks5 прокси.

SoundRecorder – диктофон с материальным дизайном.

Справочники

iosched – приложение Google I/O 2017.

Wikipedia Android – официальное приложение энциклопедии.

Погода

SeeWeather – RxJava+RxBus+Retrofit+Glide+Material Design

Android Studio и создание первого проекта

Android Studio и создание первого проекта

Последнее обновление: 23.01.2017

Теперь создадим первое приложение в среде Android Studio для операционной системы Android. Откроем Android Studio и на начальном экране выберем пункт
Start new Android Project:

Первый проект в Android Studio

(Если Android Studio уже запускалась, то в меню надо выбрать пункт File -> New-> New Project…).
После этого отобразится диалоговое окно создания нового проекта:

Настройка проекта в Android Studio

В окне создания нового проекта мы можем установить его начальные настройки:

  • В поле Application Name вводится название приложения. Укажем в качестве имени название HelloApplication

  • В поле Company Domain указывается домен приложения или тот пакет классов, где будет размещаться главный класс
    приложения. Лучше также сразу задать какое-нибудь свое значение в поле Company Domain. Дело в том, что когда вы будете размещать приложение в магазине Google Play,
    то значение для этого поля должно быть уникальным для всего магазина. Хотя для тестовых проектов, как в данном случае, можно оставить в этом поле значение по умолчанию.

  • В поле Project Location можно установить расположение файлов проекта на жестком диске

Далее нажмем на кнопку Next и перейдем к следующему шагу:

Минимальная версия в Android Studio

На этом шаге будет предложено установить минимальную поддерживаемую версию проекта. По умолчанию устанавливается версия Android 4.1, что покрывает
более 95% устройств Android. Оставим по умолчанию и нажмем на кнопку Next.

На следующем шаге надо выбрать шаблон проекта:

Выбор Activity в Android Studio

Android Studio предоставляет ряд шаблонов для различных ситуаций, но самыми распространенными являются Basic Activity и Empty Activity.
Это самые удобные шаблоны для старта для создания большинства приложений. В данном случае мы выберем шаблон Empty Activity.

При выборе Empty Activity на следующем шаге надо установить ряд настроек проекта:

  • Activity Name: название главного класса приложения

  • Layout Name: название файла xml, в котором будет храниться определение визуального интерфейса

  • Generate Layout File: надо ли генерировать файл xml с определением визуального интерфейса

  • Backwards Compatibility (AppCompat): в отмеченном состоянии позволяет установить обратную зависимость между различными версиями Android

Настройка Activity в Android Studio

Оставим все настройки по умолчанию и нажмем на кнопку Finish. И через некоторое время Android Studio создаст и откроет проект:

Новый проект в Android Studio

Структура проекта

После создания проекта структура проекта Android отображается в следующем виде:

Структура проекта для ОС Android

Проект Android может состоять из различных модулей. По умолчанию, когда мы создаем проект, создается один модуль — app. Модуль имеет три подпапки:

  • manifests: хранит файл манифеста AndroidManifest.xml, который определяет конфигурацию

  • java: хранит файлы кода на языке java, которые структурированы по отдельным пакетам

  • res: содержит используемые в приложении ресурсы

Отдельный элемент Gradle Scripts содержит ряд скриптов gradle (как для модуля app или других возможных модулей, так и для всего проекта),
которые используются при построении приложения.

Перейдем к полной структуре проекта. Для этого можно двойным щелчком нажать на название проекта. После этого проект откроется полностью:

Структура проекта в Android Studio

Рассмотрим полную структуру проекта приложения под ОС Android, которая создается по умолчанию. Здесь также мы увидим единственный модуль проекта — модуль app. Собственно весь код, с которым мы будем работать, располагается внутри этого модуля.

Все модули в проекте описываются файлом setting.gradle. По умолчанию он имеет следующее
содержимое:


include ':app'

Файл build.gradle содержит информацию, которая используется при построении проекта.

Каждый модуль имеет свой файл build.gradle, который определяет конфгурацию построения проекта, специфичную для данного
модуля. Так, если мы посмотрим на содержимое папки app, то как раз найдем в ней такой файл. На начальном этапе данные файлы не столь важны,
достаточно лишь понимать, для чего они нужны.

В модуле app мы можем увидеть несколько папок и файлов, из которых для нас важнейшими являются:

  • каталог libs — предназначен для хранения библиотек, используемых приложением

  • каталог src — предназначен для хранения исходного кода. Он содержит ряд подкаталогов. Каталоги androidTest и
    test предназначены для хранения файлов тестов приложения. А собственно исходные коды располагаются в папке main.

Папка main имеет сложную структуру:

Исходные коды в Android Studio

  • AndroidManifest.xml представляет файл манифеста, который описывает
    фундаментальные характеристики приложения, его конфигурацию и определяет каждый из компонентов данного приложения.

  • Папка java содержит исходные файлы приложения. По умолчанию в нем находится файл класса MainActivity,
    который запускается по умолчанию при старте приложения.

  • Папка res содержит каталоги с ресурсами. В частности, она содержит следующие каталоги:

    • папка drawable предназначена для хранения изображений, используемых в приложении

    • папка layout предназначена для хранения файлов, определяющих графический интерфейс.
      По умолчанию здесь есть файл activity_main.xml, который определяет интерфейс для единственной в проекте activity — MainActivity

    • папки mipmap-xxxx содержат файлы изображений, которые предназначены для создания иконки приложения при различных разрешениях экрана. И для каждого вида разрешения здесь имеется свой каталог

    • папка values хранит различные xml-файлы, содержащие коллекции ресурсов — различных данных, которые применяются в приложении

Как работает Android. Введение для Java-разработчиков

Среди программистов на Java и дело слышны разговоры о разработке под Android. Именно Android держит Java на первом плане в последние несколько лет. Насколько важно понимать или знать Android для разработчиков на Java? Ну, зависит от того, нравится ли вам разработка приложений и хотите ли вы, чтобы ваши приложениями пользовались множеством людей. Если да, то Android даст вам эту возможность. Количество телефонов под управлением операционной системы Android исчисляется миллионами и продолжает расти быстрее, чем число iPhone с iOS.Это значит, что для Java-разработчика очень даже имеет смысл научиться программировать под Android, чему эта статья как раз и посвящена. Кроме того, это одна из хороших причин вообще научиться программировать на Java. Из этого обзора вы узнаете основы работы Android, без достаточных подробностей, но в достаточном объеме.

Как работает Android. Введение для Java-разработчиков - 1 Одно очевидное преимущество Java-разработчики над остальным, что API Android очень похоже на API языка Java, и Android поддерживает, если не все доступные в J2SE SDK классы, то, по крайней мере, наиболее важные. Еще одно преимущество: вы можете использовать для разработки под Android те же инструменты, что и для Java. Например, IDE Eclipse, ведь Google предоставляет для Eclipse плагин для разработки приложений Android. В начале работы с Android, имеет смысл заглянуть в такие руководства, как Head First Android Development и Android in Action (3-е изд.) — две книги по Android для Java-разработчиков.
Как работает Android. Введение для Java-разработчиков - 2 Как работает Android. Введение для Java-разработчиков - 3 Напротив, если вы захотите заняться разработкой под iOS, вы ждете непростой процесс изучения языка Objective-C и SDK iOS.Мне кажется, переход на Objective-C и iOS больше смысла для C ++ — разработчика, чем для «джависта». Так что классическая между Java и C ++ продолжается благодаря войне разработки приложений для смартфонов. В случае давайте разберемся в любом случае внутреннего функционирования Android.

Как работает Android?

Как я уже упоминал в системе Android для разработки приложений используется Java. Вы можете написать приложение для Android с помощью предоставляемого Google API Java , который будет скомпилирован в файлы классов.На этом схожесть заканчивается. Android не использует виртуальную машину Java (JVM) для выполнения файлов классов, вместо этого в нём используется виртуальная машина Dalvik , не являющаяся истинной JVM и не работающая с Java-байткодом. Для выполнения на виртуальных машинах Dalvik файлы классов компилируются в формате DEX (Dalvik EXecutable — исполняемые файлы Dalvik). После преобразования в формат DEX файлы классов объединяются в пакеты Android (APK) для распространения и инсталляции на различных устройствах.Главное, что следует знать: в основе библиотеки классов машины Dalvik лежит подмножество проекта Apache Harmony, заказ чего она не поддерживает всё API J2SE. Если вы используете для написания кода приложений под Android IDE Eclipse, можете особо не волноваться, поскольку там есть автодополнение кода. Теперь давайте разберемся, как приложения Android выполняются на устройствах.

Как приложения Android выполняются на устройствах?

Если вам знакома операционная система Linux и понятие процесса, вам будет несложно понять, как выполняются Android-приложения.По умолчанию, операционная система Android присваивает каждому приложению уникальный идентификатор пользователя. После запуска приложений Android, каждый из них выполняется в своей собственной машине.
Как работает Android. Введение для Java-разработчиков - 4 По мере необходимости, операционная система Android управляет запуском и остановом процессов приложений. Это значит, что все приложения Android работают изолированно друг от друга, но, разумеется, могут запрашивать доступ к аппаратным и другим системным ресурсам.Если вы знакомы с разработкой мобильных приложений, допустим, в J2ME, то, наверняка, сталкивались с понятием прав доступа (разрешения). При установке или запуске приложения Android, оно запрашивает права, необходимые для доступа к интернету, телефонной книге или другим системным ресурсам. Пользователь явным образом действует эти права, иначе вии будет отказано.

Все эти права доступа описываются в файле манифеста приложения Android. В отличие от Java, манифест Android представляет собой XML-файл, в котором используются все приложения и приложения для них.Четыре основных приложения компонента Android: активности, сервисы, поставщики контента и широковещательные приемники (приемники вещания). Из них чаще всего встречаются сообщения, соответствующие индивидуальной экранной форме приложения Android. Например, в игре для операционной системы Android может быть несколько экранов: для входа в систему, рекордов, инструкций и экран самой игры. Каждый из этих элементов соответствует различным активностям в вашем приложении.
Как работает Android. Введение для Java-разработчиков - 5 Как и в Java, в ОС Android работают некоторые средства активизации вместо разработчика.За организацию активностей отвечает класс Система . Чтобы запустить активность, достаточно вызвать метод startActivity () с объектом Намерение в качестве параметра. В ответ на этот вызов, класс Система или создаст новый объект активности или повторно использует старый.

Аналогично сборке мусора на языке Java, отвечающей за задачу повторного использования памяти, Android управляет запуском, остановом, созданием и уничтожением приложений.Может показаться, что он слишком сильно их ограничивает, но это не так. Android создает события жизненного цикла, которые можно переопределять для вмешательства в этот процесс.

Вот и всё о том, как работает Android . Java безусловно, имеет смысл изучить Android, поскольку эта система использует Java, так что вы можете использовать свои знания методик программирования на Java, паттернами проектирования и рекомендуемыми практиками для создания хороших приложений Android.Конечно, вам придется приспособиться к некоторым специфическим для Android вещам. Итак, чего же вы ждёте? Вперёд, изучайте Android и пишите ваше первое Android-приложение HelloWorld! Наконец, можете взглянуть на некоторые хорошие книги, посвященные основам разработки на Android, например, Head First Android Development — лучшую из посвященных Android книг.

Источник: Введение в работу Android для программистов на Java .

Ява. Экспресс-курс

Статья проплачена кошками — всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

Очень многие программисты, которые начинают писать программы для Android, уже имеют языками опыт работы с другими программированием. И, они на ходу уже разбираются с особенностями Java. Тем более, что Java в своем синтаксисе очень похож на C ++, C #, PHP и т.д.

Основой для логотипа языка Java послужил этот рисунок, но дизайнер, которому поручили перевести рисунок в вектор, был потомком Остапа Бендера, поэтому получилась какая-то фигня.

А что делать тем, кто хочет научиться программировать для Android, но никогда не программировать раньше? Понятно, что нужно сначала получить какую-то базу — купить книгу, почитать статьи. Но если у человека уже есть общие представления о программировании (ведь в школе изучают информатику), то почему бы вам не начать программировать для своего любимого телефона прямо сейчас.В этом небольшом экспресс-курсе я постараюсь дать небольшие уроки по основным понятиям Java. А для экспериментов нам понадобится какая-то специальная учебная форма, скажем экран с текстовым полем, текстовой меткой и кнопкой. Мы будем писать код, производить, запускать пример, нажимать на кнопку и получать результат.

Возможно, сейчас программирование и язык Java вам кажутся чем-то очень сложным и страшным. А вы такой маленький и беззащитный перед началом освоения курса Java.

Переборов страх и изучив все уроки курса, вы станете уверенно писать программы для своего телефона. И станете настоящего гуру программирования.

Но, сначала, вам нужно научиться настроить среду разработки и написать первую программу Hello Kitty. Если это испытание вы успешно прошли, значит у вас действительно есть интересная к данной технологии. Осталось совсем немного, написать учебную программу или скачать у меня образец . И учиться, учиться, учиться…

На первых порах статьи будут выходить в разнобой. Со временем, надеюсь, всё устаканится и можно изучать в нормальном режиме, начиная с азов и заканчивая более сложными примерами.

Пишем учебную программу

Основы

Типы

Побитовые операторы

Операторы сравнения

Логические операторы

Литералы

Оператор if

Оператор switch

Цикл, а

Цикл do-while

Цикл за

Операторы перехода break, continue, return

Классы и объекты

Класс Object

Методы

Видимость.Спецификаторы доступа

Ключевое слово static

Вложенные и внутренние классы

Конструктор

Шаблон Builder

Шаблон Singleton

Наследование

Абстрактные классы и методы

Пакеты

Интерфейсы

Слушатели

Исключения

Потоки. Класс Thread и интерфейс Runnable

Перечисления enum

Обобщения (Общий)

Рекурсия

Класс String

Классы StringBuffer и StringBuilder

Класс TextUtils (пакет android.текст)

Класс Scanner

Класс Math

BigDecimal и BigInteger

Классы Date, Calendar, DateFormat

Класс Валюта

Язык

Массивы

Массивы.Сортировка (закрытая зона)

Массивы.Переворачиваем массив (закрытая зона)

Стек

Коллекции

ArrayList

LinkedList

Множества: Set, HashSet, LinkedHashSet, TreeSet

Карта (Отображение)

HashMap

LinkedHashMap

ArrayMap и SparseArray

Интерфейс Сопоставимый

Интерфейс Компаратор

Система ввода / вывода

Класс Файл

Класс InputStream

Класс PrintStream

Классы NIO

Случайное

Таймер — классы Timer и TimerTask

Пакет java.нетто

Пакет java.util.concurrent

Обработка событий

Регулярные выражения

Java 7. Путь интерфейса

Новинки Java 8

Ява 8. Лямбды

Java 8. Stream API

Java 8. Дополнительно

Java 8. API даты и времени

Java 8. StringJoiner

Пишем красивый код

JOptionPane

Необработанные записи

Лишнее

утверждать

родной

strictfp

Задачник

Проверь свои знания, решив задачи на знание Java.

Книги

Изучаем Ява

Новая толстая книга за 2020 год. Книги из этой серии хорошо себя зарекомендовали, поэтому стоит присмотреться.

Заказать книгу

Легкий способ выучить Java

Судя по оглавлению, там есть пример обычной Java и под Android. А на обложке котик!

Заказать книгу

Сначала голова. Паттерны проектирования

Довольно интересная книга, которая пытается объяснить, как создать сложные приложения при помощи известных паттернов.В книге постоянно класс Cat — жирный плюс автору.

Философия Java

Если на форуме вы попросите назвать самые лучшие книги по изучению Java, то в тройку лидеров обязательно попадет книга Философия Java (Thinking Java) от Брюса Эккеля. Данная книга даже в России выдержала четыре издания, что о многом говорит. Уже с первых страниц в разделе «Благодарности» автор, перечисляя своих друзей, которые помогали ему в написании книги, пишет:

Кошка Молли часто сидела у меня на коленях, пока я работал над книгой.Так она вносила свой теплый, пушистый вклад в мою работу.

Неужели после таких слов вы всё ещё сомневаетесь в полезности этой книги? Бегом в магазин!

Java. Полное руководство

Очень толстая книга (более 1000 страниц) известного автора Герберта Шилдта, который пишет, наверное, на всех языках программирования в мире. В его книге тоже иногда появляются кошки. Например, при объяснении термина класса, он приводит классификацию животного мира и вспоминает про отряд кошачьих.Иными словами, он больше тяготеет к собакам и другим источникам. А фра запахза «Если собака ощутит кошки, она залает и погонится за ней …» мне не понравилась. Стоит ли покупать книгу?

Дополнительное чтение

Форум

Обработка

Реклама

.

38 лучших Android-проектов с открытым исходным кодом на Java

Проекты с открытым исходным кодом являются ценным ресурсом для всех программистов. Вы можете многому научиться, просто изучив исходный код или же создаваемое что-то поверх существующего проекта.

В этом списке лучших приложений с открытым исходным кодом для Android, написанные на Java. Среднее число звезд Github в нем — 3 874.

Социальные сети

Kickstarter — официальное приложение платформы.

NewPipe — легковесный фронтэнд для YouTube.

WordPress — официальное приложение платформы.

Новости

Plaid — пример реализации материального дизайна в новостном агрегаторе.

FastHub — клиент для GitHub.

Materialistic — клиент Hacker News в материальном дизайне.

Фото и видео

Telecine — запись видео.

LeafPic — галерея в материальном дизайне.

Продуктивность

K-9 Mail — почтовый клиент.

ownCloud — хранение и организация всего.

AmazeFileManager — файловый менеджер.

Omni-Notes — заметки.

Музыка

Timber — музыкальный плеер.

Фонограф — музыкальный плеер.

Музыкальный плеер Shuttle — еще один.

Игры

Pixel Dungeon — традиционная аркада в пиксель-арте.

Google Santa Tracker для Android — развлекательное приложение для детей.

2048 — классическая игра с числами.

Мессенджеры

Telegram — исходники того, кого скоро в России закроют.

Сигнал — приватный мессенджер.

Qksms — красивый SMS-мессенджер.

Медиа

ExoPlayer — медиа-плеер.

VLC — один из лучших плееров для платформы.

AntennaPod — менеджер подкастов.

MovieGuide — приложение для открытия новых фильмов.

Финансы

CoCoin — управление счетами.

Kickmaterial — приложение для краудфандинга.

Биткойн-кошелек для Android — кошелек.

GnuCash Android — отслеживание трат.

Архитектура

Android CleanArchitecture — пример чистой архитектуры.

Archi — Стандартный Android, MVP и MVVM.

Архитектура Android MVP — пример MVP.

Утилиты

Shadowsocks — прокси socks5.

SoundRecorder — диктофон с материальным дизайном.

Справочники

iosched — приложение Google I / O 2017.

Wikipedia Android — официальное приложение энциклопедии.

Погода

SeeWeather — RxJava + RxBus + Retrofit + Glide + Material Design

.

🛣️ Дорожная карта разработчика Android

Цель этого руководства — дать представление о мире разработки Android и помочь в освоении этого разнообразного ландшафта. Обратите внимание на представленный ниже план является лишь одним из вариантов. Мнения, конечно, могут различаться. Мы будем рады прочитать ваши идеи в комментариях к данному посту.

Обратите внимание

Данный материал мы подготовили при поддержке онлайн-школы OTUS — с помощью этой образовательной платформы можно стать профессиональным Android, но и поучаствовать в интересных вебинарах на продвинутые темы. Ближайший вебинар, связанный с разработкой для Android, состоится 21 сентября и будет посвящен Dependency Injection с Hilt.

Существует несколько различных способов разработки приложений для Android.Можно пойти по пути создания гибридных приложений, где наиболее распространены Flutter, React Native и NativeScript. Flutter использует Dart, тогда как React Native и Native Script полагаются на JavaScript.

Ответ на вопрос о гибридном и нативном варианте выходит за рамки данной дорожной карты — она ​​ориентирована на варианты новых приложений для Android на языках Java и Kotlin.

Сравнение возможностей гибридных фреймворков мы провели в публикации Топ-10 Android-фреймворков.Наши коллеги из OTUS подготовили курс Flutter Mobile Developer для тех, кто заинтересован в тематике гибридной разработки. А 21 сентября в 20:00 пройдет вебинар по анимации Flutter.

Представлена ​​полная версия дорожной карты в виде одного изображения, созданного на портале roadmap.sh. Далее мы внимательнее рассмотрим каждый из блоков и дополним их полезными материалами и ссылками.

План развития Android-разработчика. Для полноразмерного просмотра картинки, кликните на изображении или откройте по <a href="https://roadmap.sh/roadmaps/android/roadmap.png" target="_blank" rel="noopener noreferrer nofollow">ссылке</a> План развития Android-разработчика. Для полноразмерного просмотра картинки, кликните на изображении или откройте по ссылке

Что касается языка, вы можете разрабатывать приложения для Android с помощью Kotlin или Java. Несмотря на то, что в 2019 году Google объявил Kotlin предпочтительным языком разработки Android-приложений, на Java написан колоссальный объем кода, так что переход будет происходить плавно.В документации для разработчиков Android Примеры кода обычно на обоих языках.

Конечно, разработчик, который владеет обоими языками будет на рынке труда конкурентное преимущество.

Чтобы проверить свои знания на языках, пройдите тесты по базовым знаниям Java и Kotlin. Или продвинутый тест по знаниям Java от OTUS.

Если вы уже знакомы с Java, но понимаете, что пора поднять свой уровень, советуем курс OTUS Java Developer.Профессиональный. Посмотреть, как выглядит обучение можно 21 сентября в 20:00 на открытом уроке Микросервисы, управляемые событиями.

Следующий шаг — установить Android Studio и изучить практику применения языка внутри среды разработки. У программы отличная ясная документация, которая поддерживается в актуальном состоянии.

Недавно вышел новый релиз программы — если вы уже знакомы с Android Studio, обратите внимание на нововведения версии 4.0.

Git является самой популярной системой управления версиями кода, а GitHub — самым популярным удаленным хранилищем репозиториев.Если вы делаете первые шаги, обязательно пораньше создайте репозиторий для своих проектов. Даже если вы не готовы их никому показывать — на GitHub можно создать приватный репозиторий.

В следующем блоке представлен список вещей, которые нужно разобраться для создания приложений для Android. Обратите внимание: вам не нужно знать всё перечисленное с самого начала.Получите представление о перечисленных элементах и ​​просто начните создавать интересное вам приложение, изучая походу технологии и погружаясь глубже в их применение. Можно воспользоваться разделом по Android нашей суперподборки покупаю курсов или записаться на профессиональный курс. Чтобы понять, насколько вы хорошо разбираетесь в экосистеме Android, пройдите комплексный тест OTUS.

Продолжайте учиться: читайте книги по Java, изучайте ресурсы на Kotlin, смотрите YouTube-каналы, штудируйте вопросы с собеседований на позицию разработчика Android.

Подписывайтесь на наши теги Java, Kotlin, Android. Мы также собрали подборку плейлистов YouTube о различных аспектах мобильной разработки под Android: курсы по языкам и созданию приложений, записи докладов и скринкастов, дизайн и кодинг.

Главное — старайтесь расширять свою личную дорожную карту дальше. Участвуйте в вебинарах и курсах, особенно таких, что максимально обогатят ваш кругозор.

Чтобы проверить уровень знаний учиться на курсах, советуем пройти подходящий тест:

  • Java (не только для мобильных разработчиков)
  • Flutter (если вы выбрали гибридную камеру)
  • Android

Предупреждаем: тесты OTUS не такие простые, как большинство тестов на общие знания.Каждый состоит из 20 вопросов и требует около 30 мин. на прохождение.

Сами курсы:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.