Как больше и меньше знаки: Больше, меньше, равно — урок. Математика, 1 класс.

Содержание

Знаки больше и меньше — как объяснить знаки неравенства дошкольнику

Работа с ребенком дошкольного возраста — важнейший этап подготовки к дальнейшим учебным нагрузкам. Не заложив фундамент знаний, придется столкнуться со сложностями дальше. После изучения цифр пора приступать к знакам «больше», «меньше» и «равно». Ниже изложены способы, которые могут помочь ребенку запомнить математические символы.

Способ «Голодная птичка»

Нарисуйте птицу или для большей красочности распечатайте изображение на принтере. Рассказ начинается с небольшой истории: «Эта маленькая птичка обожает много кушать. Она всегда выбирает ту кучку, где больше еды».

Далее вам требуется наглядно показать ребенку, что птица открывает клюв в сторону, где предметов больше.

Примеры можно разнообразить, заменив клюв птицы пастью крокодила, щуки, льва либо иного хищника по тому же сценарию.

Но не стоит забывать о случаях, когда количество сравниваемых предметов равное. Если дошкольник заметил — обязательно похвалите, а затем покажите две равные полоски, объяснив, что они столь же одинаковы, как и число предметов по обе стороны. Поэтому знак и называют «равно».

При помощи пальцев

Следующий легкий для понимания ребенка способ — с помощью своих рук. Сложите большой и указательный пальцы правой руки так, чтобы получился уголок — это знак «больше». Проделайте те же действия с левой рукой, чтобы образовать знак «меньше».

Метод более удобен, поскольку ребенку требуется лишь запомнить, какая рука чему соответствует. Дальше в школе ученику будет проще ориентироваться. На начальном этапе можно нарисовать на руках фломастером буквы «Б» и «М» соответственно.

Знак «равно» зачастую не вызывает никаких сложностей у детей для запоминания, поэтому достаточно закрепить результат упражнениями, которые будут приведены дальше.

Графический способ

Данный метод подойдет тем, кто уже прошел обучение одним из вышеперечисленных способов и хорошо ориентируется. Не рекомендуется начинать с него изучение ребенку дошкольного возраста.

Суть заключается в том, что нужно на листе бумаги нарисовать знаки «>» и «<» достаточно большого размера. В первом случае если смотреть слева, то расстояние между линиями достаточно большое — значит, это и есть символ «больше». У второго знака расстояние с левой стороны маленькое, соответственно это и есть «меньше».

Упражнения для закрепления результатов

Чтобы закрепить результат, следует творчески подойти к подбору заданий. Будущий школьник намного охотнее станет применять полученные знания, если не будет осознавать, что это задание.

Предлагаем попрактиковаться на улице, сравнивания предметы: деревья, кусты, цветы, прохожих, животных. В качестве знаков используйте веточки или палочки от мороженного.

Но и дома можно устроить интересные игры. Например, в процессе мытья посуды поставьте на стол перед ребенком две стопки тарелок и попросите показать, какой знак должен стоять между ними. В процессе мытья продуктов разделите их на две группы и снова предложите ребенку определить неравенство. Игровой процесс рекомендуется проводить несколько раз в течение дня, чтобы лучше запомнить.

Для любителей конструктора «Лего» тоже имеется способ практики: создайте две башни с разным количеством деталей, предварительно распечатав либо нарисовав и вырезав знаки «>», «<» и «=». Ребенку требуется поставить правильный знак между башнями.

Когда дошкольник уже достаточно освоится в игре, старайтесь не помогать, если не наблюдается серьезных затруднений, оставляйте минуту-две для размышлений.

Предлагаем решить 5 логико-математических заданий.

  1. «Поставь правильный знак»: представлены пары простых чисел, между которыми требуется вписать нужный знак. Например, 4 … 8 либо 2 … 10 (поставить знак «меньше»), 5 … 3 или 8 … 7 (знак «больше»).
  2. «Какое число пропущено?»: стоят знаки и число с одной стороны. Ребенок должен догадаться, чем можно заменить пропуск. Например: … < 3 (можно подставить 1, 2 или 0), 4 < … (можно поставить 5, 6 и так далее).
  3. «Как поменять цифры, чтобы неравенство стало правильным?» Перед ребенком расположен рисунок, где висят 4 шарика с одной стороны и 2 с другой. Между ними знак «<». Что требуется поменять, чтобы символ стоял правильно?
  4. «Откуда убежал предмет?» Справа нарисовано 4 треугольника, а слева — 3 квадрата, между ними стоит знак «=». Какой фигуры не хватает, чтобы равенство было верным?
  5. «Больше-меньше». Нарисуйте на листе арбуз и клубнику, бабочку и самолет, дерево и листок. Ребенку нужно показать, какой должен стоять знак.

Изучив рекомендации, вы сможете без проблем помочь своему ребенку освоить необходимый материал, а благодаря примерам будет проще определить, насколько хорошо усвоено обучение.

Математика для учеников 1-4 классов

Развиваем логическое мышление через решение математических задач по темам школьной программы и сложных олимпиад

узнать подробнее

как различать знаки больше и меньше

Чому доривнюе квадрат числа ( -0,3 )​

Розкрийте дужки і зведіть подібні доданки 3 (2m-5)+2(7-3m)ПОМОГИТЕ ПРОШУ СРОЧНО!!​

-4икс=-5,2 блин надеюсь что такое икс понятно

Как называется этот график ?​

Обчисліть: -48,72 : 12=​

Обчисліть: — 70,98 : ( -14)=​

Дракон, который сидел в пещере и охранял сокровища, украденные у гномов, через некоторое время согласился выплачивать процент жителям Дейла, которые п … одрядились оберегать его сон, поскольку сокровищ было несметное количество, а дракона без конца беспокоили гномьи экспедиции. Хороший же сон обеспечил бы Смаугу возможность периодически грабить другие сокровищницы и приумножать горы золота. Проценты стали начисляться со дня, в который это решение было принято, до срока, когда стороны решат расторгнуть договор. Проценты эти жители города договорились периодически забирать, для того чтобы покупать хорошие дубовые доски для изготовления бочек. 1 января 20950 года, за несколько десятков лет до рождения Фродо Бэггинса, был заключён этот договор. Сокровища в пещере были оценены сторонами в размере 1,3 млн золотых, а процент, который дракон согласился отдавать, был равен 6% в год от суммы оценки, срок договора определили немалый — 58 лет (год). Причитающиеся проценты можно будет забирать первого числа каждого следующего месяца. Смогут ли мастера купить досок в июле 20952 года на сумму 52 тыс. золотых, если сделать это они могут только на проценты от сокровища? (В ответе укажи возможность или невозможность покупки и сумму, которые жители города получат к этому сроку. Ответ округли до тысяч.)

5. Який знак має добуток ab, якщо:a) a&gt; 0, b&gt; 0;б) a&gt; 0, b &lt; 0;в) а&lt; 0, b&lt; 0;г) a &lt; 0, b&gt; 0;д) a &lt; 0, b = 0;е) а = 0, b&gt; … 0?(Дам 20 баллов за правильное решение) ​

0 мен -1 дын арасындагы сан кандай? ​

Спростіть вираз і назвіть його коефіцієнт: -16m*1,5n=​

Задание

Задание

Боковая панель

НЭШ

Расставь знаки: больше,меньше,равно.

Перейти на… Перейти на…Новостной форумПланирование к курсу.Большой-маленькийЦОР-выбери большой-маленькийУгадай где большой,где маленький.Ответь кто большой,кто маленький.Упражнение «больше-меньше»Видео-игра -геометр.фигуры.Выполни и пришли д/з:Раскрась и пришли.Задание по теме:Широкий — узкий…• Какая дорожка широкая? Какая узкая? Помоги зайчику добраться до морковки. Сказка по теме «ШИРОКИЙ — УЗКИЙ»Упражнение на сравнение.Загадки про круг и окружность.Задание 1Задание 2Нарисуй медвежонка из окружностей.Найди круглый предмет.Сравни.Упражнение.Раскрась толстые и тонкие предметы.Выполни д/з задание и пришли.Выполни и пришли .Раскрась.Выполни задание.Назови предметы треугольной формы.Придумай ещё.Видео-игра «Треугольник»Выполни задание и пришли.Выполни аппликацию из треугольников.Продолжи ряд.Задание на повторение-выполни и пришли.Задание по сказке «Репка».Выполни задание и пришли.Ответь на вопросы по картинке(праволево,верх-низ)Выполни задание и пришли ответ.Распечатай файл и пришли .Задание на повт.-выполни и пришли.Выполни задание «ближе-дальше.»Ответь на вопросы.Повтори!Выполни задание и пришли.Раскрась длинную удочку.Выше-ниже.Игра-«Что выше,что ниже?»Выполни задание и пришли.Раскрась высокий дом и пришли.Расскажи что изображено на картинке.Ответь на вопросы и пришли .Вопросы для сообразительных.Выполни и пришли.Ответь на вопросы.Назови предметы,имеющие форму квадрата.Видео-«Квадрат.»Видео-«Геометр.фигуры».Нарисуй квадраты и пришли.Расскажи что было вчела,сегодня,будет завтра.Распечатай файл,выполни и пришли.Что и во сколько делает Лиза?Назови предметы прямоугольной формы.Раскрась прямоугльники и пришли.Видео-«Прямоугольник»Сосчитай прямоугольники.Сосчитай.Выполни и пришли.Повторение.Придумай свои прямоугольные предметы.Выполни задание ,распечатав файл.На что похожа цифра 2?Выполни и пришли.Распечатай файл и раскрась.Домашнее задание-выполни и пришли.Больше, меньше и равно -поставь знак (игра).Прочитай записи.Видео Чего больше?Видео-цифра 2.Сосчитай .Раскрась и пришли.Найди 2 предмета и раскрась.Послушай и найди 3.Видео-цифра 3.Раскрась,напиши,пришли.Пропиши.Соотнеси цифры с предметами.Пришли ответ.Послушай и ответь.Пропиши и раскрась.Выполни задание.Выполни,раскрась и пришли.

1 класс — Сравнение предметов, больше, меньше, равно

Дата публикации: .

Урок и презентация на тему: «Математические знаки: больше, меньше, равно»


Есть прекрасная страна «Математика». В ней живут не только числа, но и математические знаки, которые желают с вами познакомимся. А поможет нам в этом маленький Лисёнок. Он учится в Лесной школе, поэтому он вместе с вами познакомиться с математическими знаками.

На уроке Лисёнку дали задание – посчитать сколько котят и щенят нарисовано на картинке. Давайте поможем ему в этом.

Сколько котят и сколько щенят изображено на рисунке? Кого больше, а кого меньше?

А теперь давайте изобразим количество котят и щенят цифрами.

В математике неравенства обозначаются знаками «больше» и «меньше». Чтобы вам было легче запомнить, какой из них какой, давайте представим себе уточку, которая крякает. Её открытый клювик всегда будет показывать на уменьшение.

Посмотрите внимательно на уток: куда они сморят. Как ты думаешь, где знак «больше», а где «меньше»?

Так в математике выглядят знаки «больше» и «меньше».

Так какой мы должны поставить здесь знак? Правильно, знак «больше».

Реши задачу. Ёжик получил в подарок от Белки грибочки, а Зайчик морковки. Посчитай сколько грибочков получил Ёжик, а сколько морковки получил Зайчик? Посчитай, чего больше грибочков или морковок?

Помоги Лисёнку посчитать и сравнить сколько на картинке клубники, а сколько бананов? Расскажи: чего больше, чего меньше?

Лисёнок пошёл в лес собирать грибы и на полянке увидел лисички и мухоморы. Каких грибов больше? Поставь нужный знак.

В математике есть ещё один важный знак. Посмотри на картинку. Посчитай, сколько стручков гороха справа и слева?

Стручков поровну – по 12 штук. Между нами нужно поставить знак «равно». Вот так он выглядит.

Знак «равно».

Теперь Вы знаете, что в математике есть три важных знака:

Сегодня вы с Лисёнком узнали самые важные математические знаки. Вспомните их.


Открытый урок по математике в 1 классе по теме: «Знаки больше, меньше, равно»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

« Знаки (больше),

УМК «Школа России», автор учебника М. И. Моро

Учитель: Кукушкина Ольга Владимировна.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками ,

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки ,

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике.

  2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

  3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать свое рабочее место.

  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..

  3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

  1. Соблюдать нормы речевого этикета.

  2. Вступать в диалог.

  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

  4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителяинтерактивная доска или проектор; магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами; учебник; рабочая тетрадь, пенал.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

1. Логическая разминка.

— Сколько хвостов у четырех щенят?

— Сколько месяцев длится лето?

— Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? Почему?

— Прошли четыре дня после воскресенья. Какой наступил день?

— Сколько букв в слове «книга»?

2. Устный счет.

— Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, но сначала нам нужно выбрать транспортное средство. Путешествие сказочное, поэтому, прибывать на станции мы будем всегда одновременно.

Приготовьте счетный набор, выполните задание.

Задание:

Выбрать рисунок и выложить такой же на парте.

— Какое кол-во фигур вы использовали? Положите карточку соответствующую кол-ву. ( На доске также.)

— На каких рисунках столько же фигур? (Корабль, легковая машина.)

— На каких рисунках меньше всего? (Маленький грузовик.)

— На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета.)

— Внимание! Путешествие начинается. Чтобы попасть на математическую станцию, необходимо хором вести отсчет. Закрыли глаза. Считаем от1 до 5.

— Мы прибываем на станцию ( Чтение хором, на доске появляется запись.)

1 задание (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 5.)

— Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку. (Проверка.)

— Делайте шаг вперед, если ответом является число на карточке и называйте его.

1) Какое число следует за числом 3? 4?

2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей числа 3? 2?

2 задание (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.)

1) Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько всего карандашей у малышей?

2) Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята!

3) Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

4) Два щенка – баловника бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе лучше – веселей.

Сколько будет всех друзей?

— Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую станцию.

— Закрываем глаза, путешествие продолжается.

— Хором считаем от 3 до 8.

(Дети встают и выполняют зарядку.)

Мы читали, мы считали,

А теперь тихонько встали.

Раз – присели, два – нагнулись,

На носочках потянулись.

Руки ставим на бочок:

На носочках скок, скок, скок.

А теперь все тихо сели,

Продолжаем наш урок.

— Закрыли глаза. Считаем от 7 до 3.

— Вы должны зажечь окошки в домиках. (Работа ведется около доски и с места, ответ дети показывают карточками.)

— Закрыть глаза – продолжить состав чисел.

2 – это 1 и ?

3 – это 2 и ?

4 – это 2 и ?

4 – это 1 и ?

5 – это 4 и ?

5 – это 2 и ?

3. Работа по теме урока

1) Фронтальная работа

— Закрыли глаза. Считаем от 10 до 5.

— Перечислите знаки, которые вы знаете. (Дети выходят к доске и берут карточки со знаками +, -, =. )

Дети выкладывают на парте примеры (счетный набор)

2 3=5 — Какие карточки перевернуты? Выйти к доске и заполнить

пропуски.

5 1=4

3 1 4

Физкультминутка на внимание.

Покажите, что вы готовы к работе.

— левую руку вверх

— 3 вращения кистью

— правую руку вверх

— 2 хлопка

— правую руку вперед

— 3 вращения кистью

— левую руку вперед

— 2 хлопка

— Сложили руки на столе.

(Вернуться к изображениям транспортных средств. Индивидуальная работа (дети используют счетный набор) и фронтальная (на доске – магнитные цифры).

— Сравните количество фигур корабля и легковой машины. Как это записать? (10=10)

— А теперь сравните по количеству фигуры грузовиков. Где фигур больше? Как же мы запишем сравнение? (Ответы детей.)

— Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше .

9 6

(Читает учитель. Читают все дети.)

— На каком рисунке фигур меньше? Значит, какое число меньше 6 или 9? В записи мы будем использовать знак меньше

6

(Читает учитель. Читают все дети.)

— Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики)

Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек – к меньшему.

Физкультминутка

2) Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы? (Больше, меньше, равно.)

— Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

— Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова «больше», «меньше», «равно».)

— Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)

— Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга)

— Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.

(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 54, 4

— Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.

(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

— Птиц стало больше или меньше? Как это записали?

— Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)

— Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)

Работа в паре.

— Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 41, 4-3=1, 1

4. Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради с печатной основой.

— Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

(Фронтальная проверка.)

— Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым?

(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)

— Посмотрите на рисунок с мячами.

(Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 53, 3

2) Работа по учебнику.

— Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)

Работа в паре.

— Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.

(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)

— Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?

5. Рефлексия

— Наше путешествие заканчивается.

— Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью «Светофора».

6. Подведение итогов урока

— С какими знаками мы сегодня познакомились?

— Покажите знак «больше».

— Покажите знак «меньше».

8


(меньше), = (равно)

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Решение простых задач  на основе счёта предметов. УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать. Планируемые результаты:  учащиеся научатся сравнивать любые два числа   и   записывать   результат   сравнения,   используя   знаки   >,   <,   =;   читать записи;   выполнять   мыслительные   операции   анализа   и   синтеза   и   делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать   собеседника   и   вести   диалог;   слушать   учителя   и   выполнять   его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.   Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебнике.  2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место. 2. Осуществлять   контроль   в   форме   сличения   своей   работы   с заданным эталоном.. 3. Вносить дополнения, исправления в свою работу. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать   с   товарищами   при   выполнении   заданий   в   паре: устанавливать   и   соблюдать   очередность   действий,   корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оборудование:  для   учителя  ­  интерактивная   доска   или   проектор; магнитный   набор   цифр   и   знаков,   геометрических   фигур;   учебник «Математика, 1 класс»;  1. Организационный момент Ход урока 2. Актуализация знаний 1) -У всех на столах числа. Пожалуйста, расставьте числа в порядке возрастания. (Ведем Счёт до 10 и обратно). Назовите четные числа : 2, 4, 6, 8, 10. Четные   числа   обязательно   имеют   парные   слагаемые.   Повторим   таблицу парных слагаемых. ( 6 это 3 да 3, 2 это 1да 1, 8 это 4 да 4, 4 это 2 да 2, 10 это 5 да 5).  Повторим стишок хором: Можешь пальцы сосчитать:1, 2, 3, 4, 5 А на другой руке опять :один, два, три, четыре, пять,  10 пальцев пара рук­вот твое богатство друг!  Физминутка: Называем четные числа встаем, нечетные числа садимся.  2)   К   нам   на   урок   я   пригласила   Чебурашку.   Давайте   поможем   Чебурашке решить задачу. Три флажочка дали Наде, а 4 дали Ире. Сколько же всего флажочков дали Ирочке и Наде?   Внимательно посмотрите на нашу схему –опору и скажите, что есть в задаче?  В задаче есть:  условие, вопрос, решение, ответ.  Кто сформулирует условие задачи? Условие ­это то, что известно. Покажите цифры. (3, 4) А что неизвестно?  Поставьте вопрос. (Сколько всего флажочков у Нади и у Иры?  Чтобы ответить на вопрос задачи мы должны что делать? (решить задачу) Чтобы   решить   задачу,   какое   действие   надо   выполнить?   (+   действие сложение). Кто дает объяснение? (Чтобы найти сколько всего флажочков у Нади и у Веры надо к трем прибавить 4 –получится 7 флажочков).  Покажите ответ:  (7) Кто скажет ответ задачи? (У Нади и у Иры всего 7 флажочков) Мы дали ответ на вопрос задачи, значит решили задачу. Молодцы, ребята!   Покажите  числа  4 и  3 -Какое число больше? Какое меньше? (на доске появляется запись) 4 больше 3 3 меньше 4 -В математике вместо слов больше и меньше ставят знаки < > -Давайте поставим знаки вместо слов. — Кто может сам поставить?  -Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? ( Чтобы не писать словами, экономить время при записи) Этими знаками пользовались, оказывается, ещё древние люди. Сейчас мы с вами покажем как. Возьмите 2 карандаша. В древние времена, когда люди только начинали придумывать записи, они могли записывать каких предметов больше. Для этого брали палочки. Если палочки были равными и лежали одна над одной, значит, количество предметов было равным. Если больше или меньше, то ставили таким образом, чтобы было видно, где больше. (Показ знаков, составленных из карандашей) -Чему мы сейчас учились? -Расскажите нашему Чебурашке. Сегодня мы познакомимся со знаками «больше», «меньше» и «равно». Научимся сравнивать предметы. ­ Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики) Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек  – к меньшему. Физкультминутка 2) Работа по учебнику  по теме урока ­   Откройте   учебник   на   с.   46.   Как   называются   знаки   вверху   страницы? (Больше, меньше, равно.) ­ Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке. ­ Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова  «больше», «меньше», «равно».)   (Два зеленых квадрата и три синих круга)   ­ Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? ­ Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись. (По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5>4, 4<5 и 5=5.) ­ Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще 1.  Птиц стало 4.)  ­ Птиц стало больше или меньше? Как это записали?  ­  Составьте  рассказ  по  второй записи. (Было  4 птицы,  одна птица улетела. Осталось 3 птицы.) ­   Птиц   стало   больше   или   меньше?   Прочитайте   запись.   (Три   меньше четырех.) Работа в паре. ­ Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4­3=1, 1<4.) -Чему мы учились? 5.Физминутка: Раз два всем встать, 3-4 –руки шире, 5-6 тихо сесть, 7-8 лень отбросим. 6.Работа в тетради Чему учились? (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.)        1) Карандаш один у Миши,            Карандаш один у Гриши.            Сколько всего карандашей у малышей? (2)        2) Четыре краски есть у Сани,             Одна у маленького брата.             Все краски посчитайте сами.             Ну, постарайтесь­ка, ребята! (5) 4) Два щенка – баловника бегают, резвятся.            К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.            Вместе лучше – веселей.            Сколько будет всех друзей? (5)  ­ Вы справились с заданиями, и мы отправляемся дальше ­ Сложили руки на столе. Физкультминутка на внимание. Покажите, что вы готовы к работе. ­ левую руку вверх ­ 3 вращения кистью ­ правую руку вверх ­ 2 хлопка ­ правую руку вперед ­ 3 вращения кистью ­ левую руку вперед ­ 2 хлопка 8. Самостоятельная работа по вариантам. -Это задание дал Чебурашка. Сравнить и поставить знак. Это задание делаем по вариантам. — Это же задание делал Чебуращка , давайте сравним результаты Проверим на доске. Если поставили неправильно, возьмите красный карандаш и исправьте -Поднимите руки , кто сделал всё правильно. Очень Чебурашка доволен Вашей работой, и просит вас ещё приглашать в ваш класс. Будем приглашать? 9. Итог урока -Чему учились на уроке? — Что вас удивило? — Для чего нужны знаки? -Какие трудности встретились на уроке? 10. Рефлексия. 9. Рефлексия учебной деятельности. ­ Чему вы сегодня научили Чебурашку?   ­   Оцените   свою   работу   на   уроке,   поставьте   на   полях   в   тетради точку цветным карандашом: красная точка – активно работал с классом, у меня все получалось; желтая точка – работал с классом, допускал ошибки; синяя точка – не включался в работу класса. 1. Вы   все   сегодня   хорошо   трудились,   особенно   мне   хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок и помогали   нам   открывать   новые   знания.   (Учитель   называет имена детей.)

конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Знаки > (больше),


Колобова Н.А
ГБОУ школа 1363
Москва 2015 г.НОД по ФЭМП
Тема: «Знаки > (больше),
Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомиться со знаками >, ».
Задачи:
Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;
Закрепить навыки прямого и порядкового счета (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько? », «Какой? », «Который? »;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
1. Орг. момент
Дети на ковре.
— Ребята, подумайте какое сейчас будет занятие?
— Почему?
— А теперь посмотрим какие вы внимательные
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какое сейчас время года?
6. На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок,Прибежал еще один И уселся рядом с ним.Сколько стало щенят?
7. Сколько углов в треугольнике?
Дети садятся.
2. Осн. Часть.
Давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие.
И оказываемся на лесной полянке. Что вы видите на картинке. (цветы, пчелки).
-Сколько цветов? (6)
— Сколько пчелок? (6)
-Что можно сказать про пчелок и цветы (их поровну).
-Какой знак поставим между цифрами (=)
-Давайте прочитаем запись.
— А вот и другие пчелки нам встретились. Сколько пчелок на этой картинке?(7). А сколько ягод в банке (3).
-Что мы теперь можем сказать про пчелок и ягоды ( ягод меньше чем пчелок)
-Как же мы теперь запишем сравнение? Мы не можем воспользоваться знаком =. (Ответы детей)
-Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше  >.
— На что похож этот знак (Ответы)
— Острым концом значок всегда показывает на меньшее число.
Ставим знак и читаем надпись.
— А теперь давайте сравним эти числа. (2…3, 4…6)
Фронтальная работа на доске с обсуждением.
— Посмотрите как правильно пишется знак
— Начинаем с левого верхнего угла, проводим линию до середины противоположной стороны и дальше ведем линию к левому нижнему углу.
Показ одновременно с объяснением.
Аналогично в другую сторону
3. Работа на листах
-Как вы думаете, что нужно сделать в первом задании? (сравнить числа)
— Поставьте в квадратах нужные знаки.
4. Проверка выполненного задания.
— Поднимите руку кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы
4. Физминутка
Мы считали, мы считали,
             А теперь тихонько встали.
             Раз – присели, два – нагнулись,
             На носочках потянулись.
             Руки ставим на бочок:
             На носочках скок, скок, скок.
             А теперь все тихо сели,
             Продолжаем наш урок.
5.
У вас на листочке спряталось животное, которое мы можем встретить в лесу. А вот какое вы узнаете соединив по порядку точки с цифрами. (зайка)
6.
-У зайки в лесу очень много друзей.
Давайте посчитаем, сколько их всего ( всего 6)
— кто на 3 месте, кто на 6 и т.д.
7. Итог
— С каким знаком мы сегодня познакомились?
-Для чего нужен этот знак? (для сравнения чисел)
— На какое число он показывает острым концом? (на меньшее)
-На этом наше занятие закончено.

Почему нужно отказаться от аллигатора при сравнении чисел

Сравнивать числа бывает сложно. Юные математики, особенно в детском саду, просто начинают хорошо учить количество чисел, прежде чем погрузиться в сравнение этих чисел. На протяжении десятилетий учителя полагались на аналогию со старым аллигатором, чтобы научить учеников сравнивать числа и рисовать символы сравнения. Вы найдете множество сообщений в блогах и печатных материалов с этим милым аллигатором, даже предлагая использовать его с десятичными знаками и процентами. Приходилось ли вам или вашим ученикам рисовать зубы на символах сравнения? Студенты думают: «Неужели большая ценность съедает меньшую?» или «Это стоимость, которую он уже отрубил?» Это сбивает с толку, особенно для младших школьников. Хотя это может быть симпатичная якорная диаграмма, учащиеся не усваивают значения символов сравнения. Это неправильное название сбивает детей с толку и расстраивает их будущих учителей. Я знаю, что вы думаете, , если аналогия с аллигатором не самая лучшая для студентов, чему я могу научить своих студентов, чтобы они могли сохранить правильное значение этих символов? Прочтите больше, чтобы найти стратегию обучения сравнению чисел и правильному объяснению символов сравнения.




Есть лучший способ сравнить числа

Думая о том, как ребенок учит словарный запас, легко повернуть время вспять и подумать о том, как маленький ребенок узнает свое имя. Как ребенок узнает свое имя? Родители опознали ребенка по имени. Родители и другие люди вокруг ребенка используют его имя в контексте. При многократном повторении их имени маленький ребенок запоминает его. Вскоре они могут повторять свое имя и идентифицировать себя как таковые.

Дети от природы логичны и буквальны. Если мы говорим «аллигатор», дети думают о болотном животном, похожем на ящерицу, а не о математическом символе.

Если взрослые называют символ сравнения «аллигатором», мы неправильно маркируем слово, зависящее от содержания, для учащихся.

Я искренне верю, что именно это произошло в моем раннем обучении. В школе я учился трюкам, а не настоящей математике. В конце концов, наступает момент, когда уловки перестают быть достаточными для учеников и могут привести к провалу в продвинутой математике, что является ЗАЧЕМ всего, что я делаю с Down River Resources.

Существует большое движение, особенно в начальных, средних и старших классах школ, с целью избавить учащихся от этих искажений.

Поверьте мне, я знаю, что ЧТО-либо не намеревается преподавать неправильно, часто мы становимся жертвами собственного образования. Педагоги преподают так, как их учили, если с тех пор они не научились иначе.

Как научить сравнения?


Используйте задачу со словами, чтобы представить два набора чисел. Если вы сравниваете числа 9 и 7, это может звучать так:
Кайла и Марко родились в один день.У Кайлы на торте 9 свечей на день рождения. У Марко на праздничном торте 7 свечей. Используйте символ сравнения (>, <или =) для сравнения 9 и 7.

В идеале, знакомясь с символами, например, в приведенной выше задаче со словом, учащиеся запоминают их значение. Подобно тому, как учащиеся слышат сравнительный язык, такой как «равно», «больше чем» и «меньше чем», им также необходимо видеть символы, которые представляют эти фразы.

После моделирования этого языка и соответствующих ему символов ученики должны попрактиковаться в их произношении и написании!

Если вы все еще застряли на аллигаторе, и у учащихся есть эшафот для изучения символа сравнения, у меня есть стратегия, чтобы помочь.

Иногда, прежде чем учащиеся смогут усвоить значение символа, полезно проанализировать форму символа сравнения.

Подумайте об символе равенства.

Отрезки параллельны; стержни находятся на одинаковом расстоянии друг от друга с обеих сторон. (См. Изображение «равно».)

Теперь давайте внимательнее посмотрим на символы, обозначающие неравенство.

Сегменты или стержни наклоняются при использовании неравенств.Есть меньшая сторона и большая сторона.

Число БОЛЬШЕ находится рядом с более широким концом, а число МЕНЬШЕЕ находится рядом с более узким концом.

Обратите внимание на язык, использованный в этом заявлении выше. Используйте БОЛЬШЕ вместо «больше» и МЕНЬШЕ вместо «меньше».

По мере того, как учащиеся переходят к углубленной математике, учащиеся должны будут применять этот навык к целым числам. Обозначение -6 «больше», чем -16, создает путаницу для учащихся.

Как вы можете видеть ниже, КАЖДЫЙ класс в той или иной степени ориентирован на сравнение.

Давайте сосредоточимся на обучении математике, а не только на уловках!

Адресация стандартов содержания математики:

Детский сад
— ТЭКС К.2Г Сравнивайте наборы предметов до не менее 20 в каждом наборе, используя язык сравнения.
— TEKS K.2H Используйте язык сравнения для описания двух чисел до 20, представленных в виде письменных цифр.

Первый класс
— TEKS 1.2D Создает число, которое больше или меньше заданного целого числа до 120.
— TEKS 1.2E Используйте разряд для сравнения целых чисел до 120, используя язык сравнения.
— ТЭКС 1.2Ф Заказывайте целые числа до 120, используя разрядные и открытые числовые строки.
— TEKS 1.2G Представьте сравнение двух чисел со 100 с помощью символов>, <или =.

Второй класс

— TEKS 2.2C Создает число, которое больше или меньше заданного целого числа до 1200.
— TEKS 2.2D Используйте разряд для сравнения и упорядочивания целых чисел до 1200 с использованием языка сравнения, чисел и символов (>,

Третий класс

— ТЕКС 3.2D. Сравните и упорядочьте целые числа до 100 000 и представьте сравнения с помощью символов>, <или =.

Четвертый класс
TEKS 4.2 Сравните и упорядочьте целые числа до 1 000 000 000 и представьте сравнения с помощью символов>, <или =.
— TEKS 4.3D Сравните две дроби с разными числителями и разными знаменателями и представьте сравнение с помощью символов>, = или <.

Пятый класс
TEKS 5.2B Сравните и упорядочьте два десятичных знака до тысячных и представьте сравнения, используя символы>,

Вас учили аналогии с аллигатором?




Не забудьте закрепить и сохранить это сообщение для дальнейшего использования.



Почему нужно отказаться от аллигатора при сравнении числовой стратегии

Алгебра: Колебание настроения неравенства

Колебание настроения неравенства

Чтобы решить неравенство, которое содержит только одну переменную, просто выполните те же шаги, которые вы использовали для решения уравнений.Другими словами, упростите обе стороны неравенства, выделите переменную, а затем исключите коэффициент переменной. Однако есть одно важное различие между уравнениями и неравенствами: при решении неравенства, если вы когда-либо умножаете или делите обе части на отрицательное число, вы должны перевернуть знак неравенства.

Что я подразумеваю под «перевернутым» знаком неравенства? Замените знаки «меньше чем» на знаки «больше», и наоборот. (Знаки меньше или равно становятся знаками больше или равно, и наоборот.) Я называю это неравномерным перепадом настроения. Помните, это происходит только тогда, когда вы умножаете или делите на отрицательное число, и это происходит только тогда, когда вы пытаетесь исключить коэффициент. Поэтому просто не забудьте проверить отрицательный коэффициент по мере его устранения и при необходимости поменять местами знак неравенства.

Критическая точка

При решении уравнений вам посоветовали проделать то же самое с обеими сторонами знака равенства. Теперь выполните те же действия, но вместо этого сделайте все по обе стороны от знака неравенства.

Пример 2 : Решите неравенство -5 x + 3> -32.

Решение : Поскольку обе стороны уже упрощены (ни одна из сторон не содержит одинаковых членов), изолируйте переменную, вычтя 3 с обеих сторон от знака «больше». Обратите внимание, что знак неравенства еще не изменился, потому что вы не умножаете или делите на отрицательное число.

Пора убрать коэффициент. Сделайте это, разделив обе стороны на -5. Не забудьте поменять местами знак неравенства, так как вы делите на отрицательное число.

У вас проблемы

Задача 2: Решите неравенство 2 ( w — 6) 18.

Итак, любое число меньше 7 при подключении к x должно сделать это утверждение неравенства истинным. Очевидно, вы не можете проверить их все, чтобы убедиться, что ваш ответ правильный (вы бы потратили остаток своей жизни, проверяя свою работу над одной проблемой), но не помешает проверить один ответ, просто чтобы убедиться, что вы не далеко.Вот как вы можете проверить значение x = 6, которое должно работать, поскольку оно меньше 7:

  • -5 (6) + 3> -32
  • -30 + 3> -32
  • -27> -32

Поскольку 32 больше 27, то -32 определенно меньше -27, поэтому x = 6 — правильный ответ.

Выдержки из Полное руководство для идиотов по алгебре 2004 У. Майкла Келли. Все права защищены, включая право на полное или частичное воспроизведение в любой форме.Используется по договоренности с Alpha Books , членом Penguin Group (USA) Inc.

Вы можете приобрести эту книгу на Amazon.com и Barnes & Noble.

Больше, чем меньше | mathsticks.com

Это был один из наших самых ранних постов, еще в 2009 году… мы только что вывели его из отставки, увидев этот слайд презентации:

Слайд из книги «Преподавание начальной математики для совершенствования», Дебби Морган, NCETM, 2015 г.


В нашем оригинальном посте обсуждает удивительно похожий визуальный подход … и здесь тоже нет крокодилов!

Вот подробности:

Пара карточек, помогающая детям развить понимание математических символов > (больше чем) и < (меньше чем).

Версия «крокодиловый рот» для этих символов существует уже некоторое время, но я всегда находил, что привязка символов к положению рук более значима для маленьких детей.

Этот математических палочек «больше чем, меньше чем» ресурсов сопоставляет положения рук с математическими символами.

Тем не менее, я всегда представляю сами положения рук перед символами. Например:

1.
Трое детей в ряд по размеру: Эбигейл, Бен и Кристофер. Ребенок посередине раскрывает руки, чтобы продемонстрировать разницу в размерах:


Бен говорит: «Эбигейл выше Криса»

Широко раскинутые руки Бена указывают на более высокого человека (позже — на большее количество), как если бы он пытался ее измерить; с головы до пят.

2.
Абигейл и Крис держат по башне из кубиков Unifix. Бен показывает руками самую высокую башню.


«Башня Эбигейл меньше, чем у Кристофера»
«У Эбигейл меньше кубиков, чем у Кристофера»
«У Эбигейл на меньше, чем у Кристофера»

3.
Сделайте две башни из кубиков и прикрепите их к доске. Подсчитайте кубики и попросите детей обозначить количество. Поощряйте детей говорить о «большем» и «меньшем».Вызовите предложение, описывающее ситуацию. Например, «3 меньше 9», затем нарисуйте фигурку «безрукого» между наборами кубиков и попросите детей помочь нарисовать руки.

Учебные пункты здесь заключаются в том, что

  • плечи символа указывают на большее количество, и это…
  • числовое предложение всегда читается слева направо.


4.
Помогите детям понять, что, хотя рисовать фигурки из палочек каждый раз весело, это также неэффективно.Итак, одних положений рук (<и>) должно быть достаточно.

Математические карточки «больше, меньше» поддерживают обучение на каждом из вышеперечисленных шагов.

Загружаемый ресурс включает в себя версию в формате PDF с этими обучающими идеями (вместе с некоторыми другими идеями), две большие карточки (13 см на 14 см) для демонстрационного использования и шесть детских карточек поменьше (6 см на 9 см).

Их можно разрезать и ламинировать по отдельности или приклеить спиной к спине, чтобы сделать двусторонние карты.

Распечатайте их столько раз, сколько вам нужно, вы также можете поделиться ими с другими сотрудниками вашей школы, родителями и другими учителями (но, пожалуйста, соблюдайте лицензию Creative Commons License).

Войти | Создать аккаунт

См. Презентацию NCETM Дебби Морган здесь.


Как всегда, мы будем рады услышать ваши мысли и идеи по этому поводу. Если вы найдете этот математический ресурс полезным, потратьте несколько секунд на то, чтобы рассказать людям, откуда он взялся — мы всегда ценим ваши лайки в FB, твиты и Google-плюсы!

Нашли это полезным? Поделиться:

Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы добавить это содержимое в закладки / добавить в избранное.

рабочих листов больше, чем меньше

Сравнение количеств: Детский сад

Подсчитайте количество картинок с обеих сторон каждой задачи и используйте символы>, <или = в нужных местах. Эти рабочие листы для печати подходят для учащихся детских садов.

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3

  • Загрузить все

Hungry Animals: Cut-Paste Activity

Животные сейчас очень голодны и любят есть больше.Вырежьте изображения животных, обозначающие символы «больше» или «меньше», и приклейте их в нужных местах.

Аллигатор:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

Лягушка:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

Птица:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

  • Загрузить все

Big Eaters: Cut-Glue Activity

Аллигатор, лягушка и птица любят съесть большее число.Вырежьте графику и вставьте ее в соответствующие места.

До 2 цифр:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

До 3-х цифр:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

До 4 цифр:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

  • Загрузить все

Определение большего / меньшего числа

В каждом рабочем листе pdf для детей от 1-го до 5-го класса есть три раздела, в которых числа сравниваются с использованием символов «больше чем», «меньше чем» или «равно», идентифицируя большее число и идентифицируя меньшее число.

До 2 цифр:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

2 цифры:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

До 3-х цифр:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

До 4 цифр:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

До 5 цифр:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

До 6 цифр:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

Целые числа:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

Десятичные знаки:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

  • Скачать все

Сравнение чисел: слова и символы

Напишите слово «больше, чем», «меньше, чем» или «равно» в каждой строке этого PDF-файла для детей 2-х и 3-х классов.У вас также есть проблемы со сравнением чисел с правильными символами.

До 2 цифр:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

До 4 цифр:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

До 6 цифр:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

Целые числа:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

Десятичные знаки:

Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Хватай их всех

  • Загрузить все

Символы неравенства и взаимосвязи | NZ Maths

Назначение

Цель этого раздела из трех уроков — развить понимание того, как распознавать и записывать отношения (равенства и) неравенства в математических ситуациях.

Конкретные результаты обучения

  • Поймите символ равенства как выражение отношения эквивалентности и объясните это.
  • Распознавайте ситуации неравенства и используйте символ неравенства («не равно») ≠.
  • Помните, что символы <и> могут означать эквивалентные утверждения.
  • Используйте символы отношений =, <,> в уравнениях и выражениях для представления ситуаций в задачах рассказа.
  • Узнайте, как найти и выразить разницу между неравными суммами.

Описание математики

Первый символ взаимосвязи, с которым сталкивается большинство учащихся, — это знак равенства, =, который сообщает отношение эквивалентности между суммами. Студентам важно понимать, что символы помогают нам выразить отношения между числами и что эквивалентность — лишь одно из таких отношений.

Неравенство — это отношение между двумя значениями, когда они различны.Их относительная ценность описывается конкретным языком, включая «больше, чем», «больше, чем», «больше, чем», «меньше, чем» или «меньше, чем». Они выражаются с помощью символов <,>, которые, как говорят, показывают «строгие» отношения неравенства. Хотя здесь они не представлены, символы ≤, означающие «меньше или равно», и ≥, означающие «больше или равно», известны как «не строгие». Обозначение ≠, означающее «не равно», кратко вводится здесь, поскольку это полезный, хотя и нечасто используемый символ связи.

Алгебра — это область математики, в которой используются буквы и символов для представления чисел, точек и других объектов, а также взаимосвязей между ними. Изучая отношения равенства и неравенства, а также символы, используемые для их выражения, учащиеся развивают важную и повышенную осведомленность о реляционном аспекте математики, а не просто придерживаются вычислительного подхода к математике, который возникает из арифметического акцента, который является доминирующим во многих классах.

Действия, предлагаемые в этой серии уроков, могут лечь в основу самостоятельных практических заданий.

Ссылки на числовую структуру
Подсчет всего (этапы 2 и 3)
Расширенный счет (этап 4)
Раннее добавление (этап 5)

Возможности адаптации и дифференциации

Возможности обучения в этом модуле можно дифференцировать, предоставляя или прекращая поддержку учащимся и изменяя требования к заданиям. Сложность заданий можно варьировать разными способами, в том числе:

  • поощрение студентов к совместной работе в партнерских отношениях
  • , варьируя сложность чисел, используемых в задаче, чтобы они соответствовали пониманию чисел учащимися вашего класса. Например, увеличьте сложность, используя большие числа для учащихся, которые могут рассчитывать на решение задач.

Контексты этого раздела могут быть адаптированы к интересам и опыту ваших учеников.Например:

  • вместо высоты зданий можно использовать высоту деревьев или высоту людей
  • меняет истории от копировщика на более знакомые контексты.

Необходимые ресурсы

  • Кубы Unifix
  • Схема карты улиц (простая, составленная), размер A1 или A2, например:
  • Маленькие пустые карточки

Действия

Действия, предлагаемые в этой серии уроков, могут лечь в основу самостоятельных практических заданий.

Сессия 1

SLO:

  • Поймите символ равенства как выражение отношения эквивалентности и объясните это.
  • Распознавайте ситуации неравенства и используйте символ «не равно».
  • Распознать и описать словами относительный размер сумм.

Деятельность 1

  1. Начните с разговора о зданиях в вашей школе, пригороде, поселке, городе или городе поблизости. Перечислите все высокие здания, которые известны по названиям.Спросите, знает ли кто-нибудь (знакомые) здания такой же высоты.
  2. Покажите такое изображение горизонта и спросите, какие особенности замечают ученики. (например, «здания разной высоты».)

    Выявить описательный, сравнительный язык: высокий, более высокий, самый высокий, короткий, короче, самый короткий, такой же).
    Укажите, что мы сравнивали и описывали здания по отношению друг к другу . Объясните, что мы будем исследовать отношения между числами.
  3. Сделайте кубы unifix доступными для студентов и попросите их придумать свое любимое число от единицы до десяти (включительно). Попросите их взять это количество кубиков одного цвета .
    Например, один ученик берет семь розовых кубиков.
    Разместите перед учениками простую карту улиц города или создайте ее вместе с ними.

    Предложите ученикам соединить свои кубы, чтобы построить здания для этого города. Когда они построят свои «башни-здания», попросите их разместить их, стоя, в выбранных ими местах между улицами, создав «городской пейзаж».’
  4. Попросите учащихся внимательно посмотреть на свой «город» и определить здания, которые, по их мнению, могут быть одинаковой высоты. Выберите несколько студентов, чтобы проверить их идею, взяв две указанные «башни», поставив их рядом и сравнив их высоту. Если они одинаковы, они должны подсчитать количество имеющихся у них «этажей» (количество кубиков) и написать уравнение и слова в таблице классов, чтобы показать это. Например:
    5 = 5 пять равно пяти
    Прочтите уравнение вместе: «Пять равно пяти» и «Пять равно пяти.
    Затем здания возвращаются на свои места «в городе».
  5. Попросите учащихся определить башни разной высоты.

    Попросите учащегося описать, как эти числа (этажей) «связаны»: «шесть больше четырех», «четыре меньше шести», «шесть не равно четырем». Спросите: «Как ты можешь это написать?» Запишите предложения студентов, принимая все идеи.
    Напишите в таблице класса и попросите учащихся попарно прочитать это (выражение неравенства) друг другу.Прочтите это вместе.
    6 ≠ 4, шесть не равно четырем
  6. Попросите учащихся определить больше «неравных зданий», записать их в виде утверждений о неравенстве в таблице и прочитать.
    Если возможно, сохраните класс «городской пейзаж» для Сессии 2.

Действие 2

Сделайте доступными для учащихся обычную бумагу формата A4, фломастеры и кубики. Пусть они поработают в парах, чтобы создать свой собственный небольшой «город» (с картой улиц и кубическими зданиями). На отдельном листе каждый студент должен написать о зданиях в своем «городе».Они должны нарисовать по крайней мере четыре пары зданий и для них записать утверждения равенства и неравенства в словах и символах , как смоделировано в действии 1, шаге 5 (выше).
Попросите пары учеников сохранить свои карты для Занятия 2.

Операция 3

Завершите сеанс, поделившись своей записью и обсудив, как символы = и ≠ показывают , как числа связаны друг с другом .
Предложение: Сфотографируйте класс и соедините «модели города» для демонстрации с записью учащегося из 2 (см. Выше) и из дальнейших занятий.

Сессия 2

SLO:

  • Распознавайте ситуации неравенства и используйте соответствующие символы, ≠, <,>, чтобы выразить это.
  • Поймите, что, используя символы <и>, мы можем делать эквивалентные утверждения.

Деятельность 1

  1. Поместите класс «город» из занятия 1 с его картой и башнями перед учащимися.Просмотрите символы = и ≠ и спросите студентов: «Что общего в этих символах?» (Они оба выражают взаимосвязь между числами.)
    Объясните, что существует еще символ взаимосвязи , и что они узнают еще о двух в этом сеансе.
  2. Попросите добровольца найти две башни, которые соответствуют этому числовому выражению:
    6 ≠ 4
    Попросите пары учеников обсудить башни,

    , затем в классе запишите свои наблюдения, включая «6 — это больше, чем 4» и «4». меньше 6.Спросите, знает ли кто-нибудь символов , которые показывают каждую из этих взаимосвязей.
  3. Напишите эти символы в таблице классов.
    <>
    Напишите вместе слова « больше » и « больше » и « меньше » или « меньше » вместе .
    Попросите учащихся обсудить их попарно и решить , какой символ сочетается с какой парой фраз и , почему они так думают.
  4. Примите все идеи. Сделайте вывод, согласитесь, модель и запишите:

    шесть больше, чем / больше, чем 4

Действие 2

  1. Раздайте ученикам небольшие кусочки карточек (одного размера) и фломастеры или карандаши. Объясните, что теперь они должны работать в парах со своим «городом».
    Каждый учащийся должен написать не менее четырех карточек неравенства для пар «зданий». Например:
  2. Попросите учащихся затем перемешать свои карты так, чтобы они не совпадали со «зданиями» , поменялись местами с другой парой учащихся и правильно сопоставили свои карты и «здания».

Операция 3

  1. Теперь обсудите и сделайте вывод, что те же отношения могут быть выражены с помощью символа «меньше чем» или «меньше чем». Продемонстрируйте с помощью «зданий» (кубиков) из Задания 1, Шаг 4. (см. Выше):

    четыре меньше / меньше 6
  2. Попросите учащихся вернуться к своим дисплеям из 2.i. (выше) и напишите еще четыре карточки, выражающие «это меньше, чем» отношения ».
    Теперь каждый ученик должен написать не менее 4 пар карточек, всего 16 карточек на пару.

Действие 4

  1. Попросите учащихся перетасовать карточки, которые они сделали в Задании 3, Шаге 2 (выше), и поменять их местами с другой парой учащихся.
    Каждая пара должна сыграть короткую игру Память с этими картами, разложив их лицевой стороной вниз перед собой, пытаясь найти совпадающие пары операторов, например:
  2. Учащиеся, закончившие быстро, могут построить башни, соответствующие некоторым парам утверждений о неравенстве.

Действие 5

Завершите сеанс, рассмотрев четыре символа взаимосвязи, один из которых равен равенству, а третий — неравенству, которые использовались в занятиях 1 и 2.
=, ≠, <,>.
Сохраните студенческие «города» и карточки взаимоотношений для занятия 3.

Сессия 3

SLO:

  • Используйте символы отношений =, <,> в уравнениях и выражениях для представления ситуаций в задачах рассказа.
  • Узнайте, как найти и выразить разницу между неравными суммами.

Деятельность 1

  1. Начните спрашивать: «Кто ходил в школу сегодня утром?» Скажите, что вы собираетесь прочитать небольшой рассказ (Приложение 1).
    Объясните: ученики должны очень внимательно слушать рассказ. При этом они должны записывать выражения отношений по порядку для любых слышимых чисел. Прочтите историю один раз. Выделите пример (например, 3> 2 weetbix) и прочтите историю еще раз.
  2. Попросите учащихся попарно сравнить свои выражения и уравнения.Поделитесь ими и обсудите их в классе, записав их в классную таблицу.

Действие 2

  1. Напишите слово «разница» в таблице классов. Попросите студентов объяснить это на примерах из собственной жизни и записать свои идеи. (Например: «Есть разница между количеством людей в моей семье и в семье Майи. Их пять в моей семье и восемь в семье Майи. Это не одно и то же».)
  2. Обратитесь к выражениям неравенства, записанным в таблице классов в Деятельности 1, Шаге 2 (выше).
    Для каждого обсудите и запишите разницу. Например:
    Weetbix: 3> 2, 2 <3,
    Три — это один больше двух. Два — это , один меньше трех.
    Разница на .
    Возраст: 60> 50, 50 <60
    Шестьдесят — это десять больше пятидесяти. Пятьдесят — это десять, меньше шестидесяти.
    Разница составляет десять .
    Кошек: 6> 0, 0 <6
    Шесть — это шесть больше нуля. Ноль — это шесть, меньше шести.
    Разница шесть .
    Собака: 1 = 1
    Один такой же, как один. нет разницы .
    Разница ноль .

Операция 3

  1. Раздайте учащимся небольшие кусочки открыток (одинакового размера) и фломастеры или карандаши.
    Вывести две «башни» из класса «город». Спросить. «В чем разница между и между двумя башнями? Откуда ты знаешь? ”Например:

    Показать: и написать
    Вызвать объяснения, такие как: есть еще два синих, есть два меньше / меньше зеленых.
    Напишите 6 — 4 = 2 в таблице классов и на карточке.
    Выделите тот факт, что , когда мы решаем задачу вычитания, мы находим разницу .

  2. Попросите пары учащихся перейти к своим «городам» и карточкам взаимоотношений из Занятия 2.
    Объясните, что они должны написать карточку разностей и карточку уравнения вычитания
    , как показано в Задании 3, Шаг 1 для каждого из их неравенств пары выражений. Попросите партнеров проверить карты друг друга.
    Для пары теперь всего 32 карт, 8 наборов по четыре карты .

    Их можно сложить в сумку или связать резинкой.
  3. Попросите пары студентов обменяться полными наборами карточек. Играйте парами или четверками. Рыба на четверых с одним набором карт.
    (Цель: распознавать эквивалентные пары выражений неравенства и соответствующие им уравнения вычитания и утверждения разности)
    Как играть:
    Карты перемешиваются.Каждому игроку раздается по пять. Запасные карты складываются в стопку лицевой стороной вниз, чтобы все игроки могли пользоваться ими.
    Игроки проверяют, есть ли у них в руках полные наборы. Если это так, они отображаются перед ними лицевой стороной вверх. Затем каждый игрок в частном порядке определяет, какой набор он будет собирать, и они по очереди просят другого названного игрока дать конкретную карту для завершения своего набора.
    Например:
    В руке: и
    В свой ход игрок говорит: «Имя, у вас есть карта, четыре меньше шести?»
    Если у указанного игрока есть карта, он должен ее потерять.Успешный игрок может спрашивать снова, пока ему не скажут: «Нет. На рыбалку.» Затем этот игрок берет карту из перевернутой стопки запасных карт. Затем наступает очередь следующего игрока.
    Побеждает игрок с наибольшим количеством комплектов при использовании всех карт.

Действие 4

Завершите это занятие, рассмотрев ключевые выводы из этой серии из трех уроков. Города можно разобрать. Наборы карточек можно использовать как самостоятельную задачу консолидации.

Домашняя ссылка

Дорогие родители и ванау,

В математике мы в основном пишем уравнения. В них используется символ =, равно. Этот символ говорит нам, что две суммы эквивалентны. Но иногда числа или суммы не равны .

На этой неделе по математике ученики учились записывать неравенства выражений, таких как 8> 6, (восемь больше или больше шести) и 6 <8 (шесть меньше или меньше восьми.) Они также научились находить разницу между числами, решая уравнение вычитания (в данном случае 8-6 = 2), и определять разницу (разница равна 2).

Они сделали свои собственные карточные игры, чтобы играть с вами дома.

Ваш ребенок объяснит, как играть, Рыбка на четверых .

Мы надеемся, что вам понравится играть в Fish for Four , и вам понравится помогать вашему ребенку попрактиковаться в изучении выражений неравенства и соотношений чисел.

Больше / Меньше / Равно

Цели IEP: (Подсчет для демонстрации однозначного соответствия) 1. Получив предметы для подсчета до ____ (10/12/15/20), СТУДЕНТ продемонстрирует взаимно однозначное соответствие, самостоятельно подсчитав правильное количество предметов с точностью 80% в 4 из 5 возможных вариантов, МЕСЯЦ ГОД.

2. Получив записанное число, СТУДЕНТ будет отсчитывать такое же количество предметов с точностью 80% в 4 из 5 возможных вариантов по МЕСЯЦУ, ГОДУ.

(Что такое распознавание чисел) 1. Получив число от _____ (0-3, 4-7, 8-10 и т. Д.), СТУДЕНТ произнесет название числа и напишет номер с правильным построением, с точностью 80%, в 4 из 5 возможных вариантов, по МЕСЯЦ, ГОД.

2. Учитывая таблицу с визуальными номерами или карточки с номерами и просьбу учителя (прикоснуться к номеру / произнести номер / указать на устройстве вывода голоса), СТУДЕНТ выполнит запрос с точностью 80% в 4 из 5 возможности, по МЕСЯЦУ, ГОДУ.

3. Получив числа от 0 до 30 для трассировки, СТУДЕНТ будет отслеживать каждое одно- и двузначное число, отслеживая данные пунктирными числами с точностью 80% в 4 из 5 возможных вариантов, по МЕСЯЦУ, ГОДУ.

(Дополнение) 1. Учитывая два набора объектов для подсчета с суммой до ___ (15.10.20), СТУДЕНТ будет подсчитывать каждый набор и записывать число для каждого слагаемого и складывать, чтобы определить «сколько» (сумма), с 80% точность, в 4 из 5 возможностей, по МЕСЯЦУ, ГОДУ.

2.Учитывая три набора объектов для подсчета, СТУДЕНТ напишет «сколько» для каждого слагаемого, чтобы определить сумму трех чисел с точностью 80% в 4 из 5 возможных вариантов, по МЕСЯЦУ, ГОДУ.

(вычитание) 1. Учитывая набор объектов, СТУДЕНТ будет «убирать» или вычитать вычитаемое (заранее определенное или по выбору студента), чтобы решить и записать разницу с точностью 80% в 4 из 5 возможных вариантов путем МЕСЯЦ ГОД.

(больше / меньше: больше / меньше / равно) 1.Учитывая два набора объектов с одним набором, имеющим больше или меньше, СТУДЕНТ будет подсчитывать количество объектов, чтобы определить, какой набор имеет больше / меньше / или равны ли они, с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, по МЕСЯЦУ, ГОД.

Больше, чем меньше уроков для первого класса

Сравнивать числа в K / 1 с использованием символов «больше» и «меньше» может быть непросто! Молодые студенты часто путают символы и борются с концепцией. Эти три урока «Больше, чем» для детского сада и первого класса помогут вам научить своих учеников уверенно сравнивать числа.

Используйте эти идеи для уроков со всем классом, в математической группе с гидом или для отдельных учащихся, которым требуется дополнительная помощь в овладении этим конкретным навыком.

Посмотрите это видео, чтобы услышать, как я расскажу о каждом уроке, или прочитайте о них ниже!

Урок первый: используйте слова перед символами

Материалы:
  • 2 бумажные тарелки
  • маленькие конфеты
  • учетных карточек
  • маркер
  • больше, меньше, равно карт

Начните с демонстрации студентам двух тарелок конфет.Сделайте так, чтобы на тарелке слева явно было больше конфет, чем на правой. Спросите студентов, смогут ли они съесть конфету с одной из двух тарелок, какую из них они выберут и почему.

Здесь я рискну и скажу, что ученики выберут тарелку с наибольшим количеством конфет. Кто не хочет больше конфет, правда ?!

Теперь спросите своих учеников, откуда они узнали, что на тарелке больше всего конфет. Они, вероятно, скажут что-то вроде «Похоже, на этой тарелке было больше конфет» или «Я мог сказать, что на этой тарелке было больше конфет, чем на другой.”

Укажите, что они сравнили два количества конфет. Объясните: когда мы сравниваем числа или суммы, мы решаем, является ли одно больше, меньше или равно другому. Когда мы смотрим на тарелки, мы видим, что количество слева больше, чем количество справа.

Подсчитайте количество конфет на каждой тарелке и запишите это на карточке под тарелкой. Поместите карточку со словами «больше чем» между двумя числами. Прочтите сравнение, используя слова и числа.

Сделайте еще такие примеры, используя разное количество конфет. Подсчитайте количество конфет на каждой тарелке и запишите это на карточке внизу. Поместите написанные слова между числами и прочтите сравнения.

Наконец, попросите учащихся попрактиковаться в сравнении чисел, используя слова «больше, чем», «меньше, чем» и «равно». Использование фраз сначала помогает учащимся, когда символы вводятся позже. Это также приучает их читать сравнения слева направо, то есть так читаются неравенства.

А как насчет лиц, не читающих?

Даже несмотря на то, что не читающие не смогут сами прочитать слова, я все же думаю, что для них важно услышать и понять язык сравнения, прежде чем они увидят символы. Вот несколько способов поддержать их:

  • В практических задачах используйте фразы в одном и том же порядке каждый раз, чтобы они знали шаблон.
  • Укажите на начальные звуки слов «больше», «меньше» и «равно», чтобы помочь им понять слова.
  • Добавьте слова «больше», «меньше» и «равно» в свой список слов для изучения учащимися.
  • Прочтите им фразы вслух.

Урок второй: введение символов>,

<и =

Теперь пора ввести символы>, <и =. Студенты, вероятно, знакомы с символом равенства из задач на сложение и вычитание. Два других символа могут быть немного сложными!

Материалы

Используйте конфеты и тарелки из предыдущего урока, вставив карточки со словами.Используйте карточки со словами для сравнения сумм.

Объясните студентам, что сравнение чисел заняло бы действительно много времени, если бы нам всегда приходилось записывать фразы «больше чем», «меньше чем» или «равно» каждый раз. К счастью, математики придумали символы, которые можно использовать в качестве сокращенного пути!

Многие учителя используют метод «аллигатор ест большее число» для обучения символам> и <. Это забавный и вполне приемлемый метод.Собственно говоря, именно так мой сын запоминает, что есть что!

К сожалению, я считаю, что этот трюк работает не со всеми учениками. У моей дочери ничего не вышло. Хотя я знал, что у нее есть концепция сравнения чисел, она часто спрашивала меня: «В каком направлении идет символ больше?».

Я учу так:

Символ «больше» всегда указывает на вправо . Легкий способ запомнить это — произнести первые две буквы в словах gr eater, gr , что означает « g o r ight».Для учащихся, которым требуется визуальное напоминание, символ «больше» выглядит как форма, образованная большим и указательным пальцами на их правой руке . Когда учащиеся рисуют символ «больше», они сначала «идут вправо», а затем снова влево, чтобы создать форму.

Символ «меньше» всегда указывает на слева . Легкий способ запомнить это — произнести первую букву в l ess, l , что означает « l eft». Символы «меньше чем» похожи на форму большого и указательного пальцев левой руки .Когда учащиеся рисуют символ «меньше», они сначала идут влево, а затем снова вправо, чтобы создать форму.

Завершите несколько примеров с конфетами и бумажными тарелками, как в предыдущем уроке, каждый раз заменяя фразы символами.

Попрактикуйтесь в совместном чтении неравенств, указывая на то, что они читаются слева направо, как предложение. Попросите учащихся определить большее или меньшее число в сравнении.

Урок третий: Сравните числа с помощью символов>,

<и =
Материалы:
  • картонная буквица «V»

Просмотрите символы «больше» и «меньше», представленные на предыдущем уроке.

Интересный практический способ для студентов попрактиковаться в сравнении чисел — это использовать осязаемый символ «больше или меньше».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Theme: Overlay by Kaira Extra Text
Cape Town, South Africa