Разное

Когда появился 1 компьютер: кто создал, как выглядит, фото

Содержание

Сделано в СССР. История развития отечественного компьютеростроения — Ferra.ru

Источник

МИР-2 уже производил до 12 000 операций в секунду, а МИР-3 обладал возможностями, в 20 раз превышающими показатели предыдущей модели.

Супермашины серии «Эльбрус»

Выдающийся советский разработчик В.С. Бурцев (1927-2005 гг.) в истории отечественной кибернетики считается главным конструктором первых в СССР суперкомпьютеров и вычислительных комплексов для систем управления реального времени. Он разработал принцип селекции и оцифровки сигнала радиолокации. Это позволило произвести первую в мире автоматическую съемку данных с обзорной радиолокационной станции для наведения истребителей на воздушные цели. Успешно проведенные эксперименты по одновременному сопровождению нескольких целей легли в основу создания систем автонаведения на цель. Такие схемы строились на базе вычислительных устройств «Диана-1» и «Диана-2», разработанных под руководством Бурцева.

Далее группа ученых разработала принципы построения вычислительных средств противоракетной обороны (ПРО), что привело к появлению радиолокационных станций точного наведения. Это был отдельный высокоэффективный вычислительный комплекс, позволяющий с максимальной точностью производить автоматическое управление за сложными, разнесенными на большие расстояния объектами в режиме онлайн.

В 1972 году для нужд ввозимых комплексов противовоздушной обороны были созданы первые вычислительные трехпроцессорные машины 5Э261 и 5Э265, построенные по модульному принципу. Каждый модуль (процессор, память, устройство управления внешними связями) был полностью охвачен аппаратным контролем. Это позволило осуществлять автоматическое резервное копирование данных в случае, если происходили сбои или отказ в работе отдельных комплектующих. Вычислительный процесс при этом не прерывался. Производительность данного устройства была для тех времен рекордной — 1 млн операций в секунду при очень малых размерах (менее 2 м3). Эти комплексы в системе С-300 по сей день используются на боевом дежурстве.

В 1969 году была поставлена задача разработать вычислительную систему с производительностью 100 млн операций в секунду. Так появляется проект многопроцессорного вычислительного комплекса «Эльбрус».

Разработка машин «запредельных» возможностей имела характерные отличия наряду с разработками универсальных электронно-вычислительных систем. Здесь предъявлялись максимальные требования как к архитектуре и элементной базе, так и к конструкции вычислительной системы.

В работе над «Эльбрусом» и рядом предшествующих им разработок ставились вопросы эффективной реализации отказоустойчивости и непрерывного функционирования системы. Поэтому у них появились такие особенности, как многопроцессорность и связанные с ней средства распараллеливания ветвей задачи.

В 1970 году началось плановое строительство комплекса.

В целом «Эльбрус» считается полностью оригинальной советской разработкой. В него были заложены такие архитектурные и конструкторские решения, благодаря которым производительность МВК практически линейно возрастала при увеличении числа процессоров. В 1980 году «Эльбрус-1» с общей производительностью 15 млн операций в секунду успешно прошел государственные испытания.

МВК «Эльбрус-1» стал первой в Советском Союзе ЭВМ, построенной на базе ТТЛ-микросхем. В программном отношении ее главное отличие — ориентация на языки высокого уровня. Для данного типа комплексов были также созданы собственная операционная система, файловая система и система программирования «Эль-76».

«Эльбрус-1» обеспечивала быстродействие от 1,5 до 10 млн операций в секунду, а «Эльбрус-2» — более 100 млн операций в секунду. Вторая ревизия машины (1985 год) представляла собой симметричный многопроцессорный вычислительный комплекс из десяти суперскалярных процессоров на матричных БИС, которые выпускались в Зеленограде.

Серийное производство машин такой сложности потребовало срочного развертывания систем автоматизации проектирования компьютеров, и эта задача была успешно решена под руководством Г.Г. Рябова.

«Эльбрусы» вообще несли в себе ряд революционных новшеств: суперскалярность процессорной обработки, симметричная многопроцессорная архитектура с общей памятью, реализация защищенного программирования с аппаратными типами данных — все эти возможности появились в отечественных машинах раньше, чем на Западе. Созданием единой операционной системы для многопроцессорных комплексов руководил Б.А. Бабаян, в свое время отвечавший за разработку системного программного обеспечения БЭСМ-6.

Работа над последней машиной семейства, «Эльбрус-3» с быстродействием до 1 млрд. операций в секунду и 16 процессорами, была закончена в 1991 году. Но система оказалась слишком громоздкой (за счет элементной базы). Тем более, что на тот момент появились более экономически выгодные решения строительства рабочих компьютерных станций.

Вместо заключения

Советская промышленность была в полной мере компьютеризирована, но большое количество слабо совместимых между собой проектов и серий привело к некоторым проблемам. Основное «но» касалось аппаратной несовместимости, что мешало созданию универсальных систем программирования: у всех серий были разные разрядности процессоров, наборы команд и даже размеры байтов. Да и массовым серийное производство советских компьютеров вряд ли можно назвать (поставки происходили исключительно в вычислительные центры и на производство). В то же время отрыв американских инженеров увеличивался. Так, в 60-х годах в Калифорнии уже уверенно выделялась Силиконовая долина, где вовсю создавались прогрессивные интегральные микросхемы.

В 1968 году была принята государственная директива «Ряд», по которой дальнейшее развитие кибернетики СССР направлялось по пути клонирования компьютеров IBM S/360. Сергей Лебедев, остававшийся на тот момент ведущим инженером-электротехником страны, отзывался о «Ряде» скептически. По его мнению, путь копирования по определению являлся дорогой отстающих. Но другого способа быстро «подтянуть» отрасль никто не видел. Был учреждён Научно-исследовательский центр электронной вычислительной техники в Москве, основной задачей которого стало выполнение программы «Ряд» — разработки унифицированной серии ЭВМ, подобных S/360.

Результат работы центра — появление в 1971 году компьютеров серии ЕС. Несмотря на сходство идеи с IBM S/360, прямого доступа к этим компьютерам советские разработчики не имели, поэтому проектирование отечественных машин начиналось с дизассемблирования программного обеспечения и логического построения архитектуры на основании алгоритмов её работы.

Первые компьютеры. Когда и кем был сделан самый первый компьютер :: SYL.ru

Когда появились первые компьютеры? Дать ответ на этот вопрос не так просто, поскольку нет одной единственно правильной классификации электронно-вычислительных машин, а также формулировок, что можно к ним относить, а что — нет.

Первое упоминание

Само слово «компьютер» было впервые документировано в 1613 году и означало человека, который выполняет расчеты. Но в XIX веке люди поняли, что машина никогда не устает работать, и она может выполнять работу гораздо быстрее и точнее.

Чтобы начать отсчет эры вычислительных машин, чаще всего берут 1822 год. Первый компьютер изобрел английский математик Чарльз Бэббидж. Он создал концепцию и приступил к изготовлению разностной машины, которая считается первым автоматическим устройством для вычислений. Она была способна подсчитывать несколько наборов чисел и делать распечатку результатов. Но, к сожалению, из-за проблем с финансированием Бэббидж так и не смог завершить ее полноценную версию.

Но математик не сдавался, и в 1837 году он представил первый механический компьютер, названный аналитической машиной. Это был самый первый компьютер общего назначения. В это же время началось его сотрудничество с Адой Лавлейс. Она переводила и дополняла его труды, а также сделала первые программы для его изобретения.

Аналитическая машина состояла из таких частей: арифметико-логического устройство, блок интегрированной памяти и устройство для контроля движения данных. Из-за денежных трудностей она также не был завершена при жизни ученого. Но схемы и разработки Бэббиджа помогли другим ученым, которые создавали первые компьютеры.

Спустя почти 100 лет

Как ни странно, за целый век вычислительные машины почти не продвинулись в своем развитии. В 1936-1938 годах немецкий ученый Конрад Цузе создал Z1 – это первый электромеханический программируемый двоичный компьютер. Тогда же, в 1936 году, Алан Тьюринг построил машину Тьюринга.

Она стала основой для дальнейших теорий о компьютерах. Машина эмулировала действия человека, следующего списку логических указаний, и печатала результат работы на бумажной ленте. Аппараты Цузе и Тьюринга — это первые компьютеры в современном понимании, без которых не появились бы компьютеры, к которым мы привыкли сегодня.

Все для фронта

Вторая мировая война повлияла и на развитие ЭВМ. В декабре 1943 году компания Tommy Flowers представила засекреченную машину под названием «Коллос», которая помогала британским агентам взламывать шифры немецких сообщений. Это был первый полностью электрический программируемый компьютер. О его существовании широкая общественность узнала лишь в 70-х годах. С тех пор ЭВМ привлекли внимание не только ученых, но и министерств обороны, которые активно поддерживали и финансировали их разработку.

Насчет того, какой цифровой компьютер считать первым, идут споры. В 1937-1942 годах профессор Айовского университета Джон Винсент Атанасов и Клифф Берри (аспирант) разрабатывали свой компьютер ABC. А в 1943-1946 Дж. Преспер Эккерт и Д. Мокли, ученые Пенсильванского университета, построили мощнейший ENIAC весом в 50 тонн. Таким образом, Атанасов и Берри создали свою машину раньше, но поскольку она так никогда и не была полностью функционирующей, то часто звание «самый первый компьютер» достается ENIAC.

Первые коммерческие образцы

С огромными габаритами и сложностью конструкции компьютеры были доступны только военным ведомствам и крупным университетам, которые собирали их самостоятельно. Но уже в 1942 г. К. Цузе начал работу над четвертой версией своего детища – Z4, и в июле 1950 года продал его шведскому математику Эдуарду Стиефелю.

А первые компьютеры, которые начали выпускаться массово, это модели с лаконичным названием 701, произведенные IBM 7 апреля 1953 года. Всего их было продано 19701 штук. Конечно же, это все еще были машины, предназначенные только для крупных учреждений. Для того чтобы стать действительно массовыми, им нужно было еще несколько важных совершенствований.

Так, в 1955 году 8 марта заработал «Вихрь» — компьютер, который был изначально задуман во времена Второй мировой войны в качестве тренажера для пилотов, но к моменту своего создания подоспевший к началу Холодной войны. Тогда он стал основой для разработки SAGE – подсистемы противовоздушной обороны, разработанной для автоматического наведения на цель самолетов-перехватчиков. Ключевыми особенностями «Вихря» стали наличие оперативной памяти объемом 512 байт и вывод графической информации на экран в режиме реального времени.

Технику в массы

Компьютер TX-O, представленный в 1956 году в Массачусетском технологическом институте, был первым, в котором использовались транзисторы. Это позволило сильно уменьшить стоимость и габариты техники.

Затем команда ученых, которые занимались разработкой TX-O, покинула институт, основала компанию Digital Equipment Corporation и в 1960 году представила компьютер PDP-1, начавший эру миникомпьютеров. Их размер был не больше одной комнаты или даже шкафа, и они были предназначены для более широкого круга клиентов.

Ну а первые компьютеры-десктопы стала выпускать компания Hewlett Packard в 1968 году.

Первая ЭВМ — История создания компьютера

Первая ЭВМ — универсальная машина на электронных лампах построена в США в 1945 году.

 

Эта машина называлась ENIAC (расшифровывается так: электронный цифровой интегратор и вычислитель). Конструкторами ENIAC были Дж.Моучли и Дж.Эккерт.

 

Скорость счета этой машины превосходила скорость релейных машин того времени в тысячу раз.

 

Первый электронный компьютер ENIAC программировался с помощью штеккерно-коммутационного способа, то есть программа строилась путем соединения проводниками отдельных блоков машины на коммутационной доске.

 

Эта сложная и утомительная процедура подготовки машины к работе делала ее неудобной в эксплуатации.

 

Основные идеи, по которым долгие годы развивалась вычислительная техника, были разработаны крупнейшим американским математиком Джоном фон Нейманом

 

В 1946 году в журнале «Nature» вышла статья Дж. фон Неймана, Г. Голдстайна и А. Беркса «Предварительное рассмотрение логической конструкции электронного вычислительного устройства».

 

В этой статье были изложены принципы устройства и работы ЭВМ. Главный из них — принцип хранимой в памяти программы, согласно которому данные и программа помещаются в общую память машины.

 

Принципиальное описание устройства и работы компьютера принято называть архитектурой ЭВМ. Идеи, изложенные в упомянутой выше статье, получили название «архитектура ЭВМ Дж. фон Неймана».

 

В 1949 году была построена первая ЭВМ с архитектурой Неймана — английская машина EDSAC.

 

Годом позже появилась американская ЭВМ EDVAC. Названные машины существовали в единственных экземплярах. Серийное производство ЭВМ началось в развитых странах мира в 50-х годах.

 

В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она

Самый первый компьютер в мире когда и где был создан

Делитесь нашими статьями!

Самый первый компьютер в мире

4.7 (93.53%) 337 votes

Сидел я как-то за компьютером, работал себе спокойно, и тут, вдруг, меня посетила мысль, а с чего все началось и каким был самый первый компьютер в мире? Конечно же я решил найти ответ на этот вопрос, уж сильно он меня зацепил. И ответ был найден! Естественно, он и стал темой следующего поста в блоге обо всем самом интересном в мире, что не оставляет равнодушным. Как всегда с определением первенства оказалось все не просто, но к этому уже можно привыкнуть…

Самый первый компьютер в мире Марк 1

Самый первый компьютер в мире был создан и построен в США математиком из Гарвардского университета Говардом Эйксном еще в 1941 году. Вместе с четырьмя специалистами из компании IBM, которая и заказала ему его, они создали компьютер на базе идей Чарльза Бэббиджа. После всех испытаний, состоялся его запуск седьмого августа 1944. Он получил название от своих создателей «Марк 1», и его поставили работать в Гарварде.

Тогда этот компьютер стоил пятьсот тысяч долларов, баснословная по тем временам сумма. Его собрали в специальный корпус, который был сделан из стекла и стали, не поддающейся коррозии. Сам корпус в длину был не менее семнадцати метров, высота была более 2.5 м. Его масса была около 5-ти тонн и занимал он пространство объемом в несколько десятков кубических метров.
«Марк 1» состоял из множества переключателей и прочих механизмов, общая численность которых составляла 765 тысяч.
Его провода составляли общую длину около восьмисот километров!

Возможности самого первого компьютера в мире сейчас нам кажутся смешными, но на тот момент мощнее не было ни одного вычислительного устройств на планете.

Машина могла:

  • оперировать семьюдесятью двумя числами, которые в свою очередь состояли из двадцати трех десятичных разрядов
  • компьютер мог вычитать, складывать и на каждую из операций у него уходило по три секунды.
  • кроме этого, он также умножал и делил, тратя на эти операции по шесть и пятнадцать секунд.

Для ввода информации в этот аппарат, который по сути был всего лишь более быстрым арифмометром применяли специальную перфорированная ленту из бумаги. Это был первый ЭВМ, которому не нужно было вмешательство людей для своих вычислительных процессов.

Еще один самый первый компьютер в мире Eniac

Еще в 1942 разработка Джона Маучли послужила толчком к созданию первого компьютера, но в тот момент на него мало кто обратил внимание. После того, как к нему присмотрелись военные инженеры американской армии в 1943 были предприняты попытки создать аппарат, получивший тогда имя «ENIAC». Финансами занимались военные и она выделили около пятисот тысяч долларов на этот проект, так как они хотели конструировать новые типы вооружений.
«ENIAC» потреблял столько энергии, что во время его работы, рядом расположенный город все время испытывал нехватку электричества и люди сидели без света иногда по несколько часов.

Технические характеристики Eniac

Посмотрите на некоторые очень интересные характеристики самого первого компьютера в мире, по второй версии. Впечатляет не правда ли?

  • Вес у него был 27 т.
  • В нем было 18000 ламп и прочих деталей.
  • Память была 4 КБ.
  • Занимал площадь 135 кв. м. и весь был опутан множеством проводов.

Программировали его вручную, и операторы просто меняли сотни переключателей, и нужно было каждый раз его выключать и включать из-за того, что на нем не было жесткого диска. Клавиатуры не было и монитора тоже. Стоял ряд десятков шкафов с лампами, машина часто выходила из строя, так как часто перегревалась. Потом он использовался еще для проектирования водородного атомного оружия. Проработала эта машина больше десяти лет, и в 1950 году, когда создали транзистор, компьютеры стали уже меньше в размерах.

Где и когда продали самый первый ПК?

За два десятка лет в концепции компьютеров мало что изменилось. Благодаря тому, что был внедрен микропроцессор, само создание компьютера пошло более быстрыми темпами. Еще в 1974 IBM хотела выпустить на рынок первый компьютер, однако продаж почти не было. IBM5100 использовал кассеты, где хранилась информация, и стоил он по тем временам очень дорого – десять тысяч долларов. Поэтому мало кто мог себе позволить тогда купить такой аппарат.
Он мог сам исполнять программы, которые были написаны на языках BASIC и APL, созданные в недрах IBM. Монитор мог отображать шестнадцать линий по шестьдесят четыре знака, память его была шестьдесят четыре КБ. Сами кассеты были очень походи на обычные аудио кассеты. Продаж почти не было из-за высокой цены и из-за непродуманного интерфейса. Но все -таки нашлись люди, которые его приобрели и которые начали новую эру в истории мировых рынков — торговлю компьютерами

Вы думали, какие они будут через десять лет?

Не так давно IBM показала прессе суперкомпьютер «Roadrunner» с 1 квадриллионом операций. Его собрали для Министерства энергетики США. Он включает в себя 6480 двухъядерных процессоров, и 12 960 процессоров Cell 8i. Он состоит из 278 шкафов, 88 километров кабеля. Весит 226 т. Расположен на площади 1100 м², стоит такой 133 000 000 долларов.

Как видите, шкафы для суперкомпьютеров все также в моде, все дело в дизайне…

Смотрите про самый первый компьютер в мире в видеоформате:

Вот такая получилась компьютерная история. А интересно было или нет — пишите в комментариях!

Делитесь нашими статьями!

ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ

Первые электронно-вычислительные машины появились в 1945 году. За несколько десятков лет математики научились решать на этих машинах задачи большой сложности. Электронные компьютеры можно разделить на два основных типа: компьютеры общего назначения и машины специального назначения.

Компьютеры общего назначения — это электронные машины, которые выполняют все типы арифметических вычислений: сложение, вычитание, умножение, деление и извлечение квадратного корня.Кроме того, компьютеры общего назначения могут выполнять большое количество других операций. Компьютер общего назначения можно рассматривать как центр обработки данных. С точки зрения машины универсальный компьютер — это комбинация устройств. С функциональной точки зрения это система, которая позволяет пользователю обрабатывать данные для большого количества целей. Компьютеры общего назначения можно дополнительно классифицировать по размеру и скорости вычислений.

Электронные компьютеры специального назначения ограничены типом вычислений, которые они могут выполнять, или функциями, которые они могут выполнять.

Электронные компьютеры не могут заменить рассудок человеческого мозга, но они освободят его от механических функций.

1..

1. Когда появился первый электронный компьютер?

2. Сколько и каких типов компьютеров существует?

3. Что могут делать компьютеры общего назначения?

4. Как классифицируются компьютеры общего назначения?

5.Что умеют специальные компьютеры?

2..

1. Математики решают задачи большой сложности с помощью вычислений ______.

2. Электронно-вычислительные машины можно разделить на два основных ______.

3. Компьютеры общего назначения могут выполнять много ______.

4. К вычислительным машинам общего назначения относятся ______.

5. Электронные компьютеры освобождают человеческий мозг от механического ______.

3..

)

1. оценка

2. ограниченный

3. Цель

4. мнение

5. заменить

.

б)

1. простота

2. общий

3. невозможно

4. запретить

5.несколько

4.,.

1. Компьютер — это совокупность устройств.

2. Компьютеры широко используются в автоматизации.

3. Электронно-вычислительные машины работают по программе.

4. Люди используют компьютеры для решения математических задач.

5. Люди используют компьютеры для обработки данных в различных целях.

5..

1. Сложные, использующие, решающие, компьютеры, математики, задачи.

2. Электронные, типы, там, компьютеров, два.

3. который, пользователь, является разрешениями, данными для обработки, компьютерами, системой.

4. Как они, выполняющие, специальные, ограниченные, компьютеры, могут выполнять свои функции.

5. Извлечение квадратного корня, операции, деление, включение, включение, умножение, арифметика, сложение, вычитание.

ЧАСТЬ 2

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |


.

Поколений компьютеров и их периоды времени

Компьютеры:

Компьютер — это электронное устройство, которое выполняет несколько операций, обрабатывая информацию. Например, сложение, вычитание или любые другие арифметические операции. Сегодняшние компьютеры способны выполнять миллионы операций за секунды и давать точные результаты. Компьютеры играют главную роль в жизни человека, решая проблемы за секунды. Как все это произошло? С чего это началось? Разработка компьютеров разделилась на многие поколения.Итак, вам необходимо знать о поколениях компьютеров , а также о том, когда он был запущен и его особенностях.

С увеличением количества новых технологий компьютеры становятся дешевле, меньше, что увеличивает покупательскую активность пользователей. В начале 80-х невозможно найти дом, в котором был компьютер. Этот сценарий кардинально изменился до такой степени, что невозможно найти компьютер без дома, выполняющего задачи.

Поколения компьютеров:

Компьютеры поколения классифицируются на основе его операций и устройств, используемых в нем.Также учтите архитектуру, язык, технологию и режимы работы. Что ж, в компьютерах поколения используются различные устройства и языки, изменяя время. Спустя время мы увидели множество новейших технологий улучшений в аппаратном и программном обеспечении. В каждом поколении компьютеров появляются новые достижения. Начнем с первого поколения компьютеров .

Поколения компьютеров и их периоды времени:

  • Первое поколение компьютеров (1946-1959)
  • Второе поколение компьютеров (1959-1965)
  • Третье поколение компьютеров (1965-1972)
  • Четвертое поколение компьютеров (1972-1980)
  • Пятое поколение компьютеров (1982 — настоящее время)

Первое поколение компьютеров:

Компьютер первого поколения представлен в 1946 году.В то время как первое поколение использовало электронные лампы в качестве процессора и магнитный барабан для хранения данных. Размер компьютера в этом поколении больше размера комнаты и ограничен базовыми функциями.

Он использует машинный язык для ввода данных, известный как 1GL или язык первого поколения . Кроме того, компьютер первого поколения использует перфокарты, магнитную ленту, бумажную ленту для ввода ввода и хранения вывода и данных. Примерами компьютеров первого поколения являются ENIAC, UNIVAC, EDSAC и EDVAC.

Второе поколение компьютеров:

Компьютеры второго поколения используют транзистор вместо электронных ламп. Транзистор был разработан в Bell Labs в 1947 году, но внедрен в компьютеры в 1950-х годах. При этом он надежнее, быстрее, дешевле и меньше по размеру, чем компьютеры первого поколения. Ну, он использует высокоуровневые компьютерных языков , принимая входные данные, такие как COBOL, FORTRAN и т. Д.

В компьютерах второго поколения в качестве основного хранилища используются магнитная лента и магнитный сердечник, а во вторичном хранилище используются магнитные диски.Примером компьютера этого поколения является IBM 1620, IBM 7094, CDC 1604, CDC 3600, UNIVAC 1108. В этом поколении компьютеров емкость памяти и использование компьютера увеличились.

Третье поколение компьютеров:

Во втором поколении компьютеров вместо электронных ламп используются транзисторы. Но транзистор выделяет большое количество тепла, которое повреждает чувствительные части компьютеров. Чтобы устранить эту проблему, третье поколение компьютеров представило в 1965 году.Принимая во внимание, что эти компьютеры отличаются от компьютеров первого поколения и они используют IC (Integrated Circut). ИС — это небольшая схема, которая содержит тысячи транзисторов, резисторов, из которых состоит компьютер. Изобретая ИС в третьем поколении, стало возможным разместить тысячи элементов на небольшой площади для создания компьютера. Кроме того, он уменьшает размер компьютера до небольшого размера.

.

Происхождение термина «компьютерная ошибка»

Термин «компьютерная ошибка» или «программная ошибка» повсеместно используется в ИТ-среде, но откуда этот термин на самом деле появился? Хотя современные «ошибки» существуют только с момента изобретения компьютеров и программного обеспечения, термин «ошибка» используется гораздо раньше.

В следующей статье мы углубимся в историю этого термина и исследуем его происхождение в английском языке. Мы также рассмотрим его раннее использование и рост популярности в английской лексике.

Каково определение термина «компьютерная ошибка»?

«Компьютерная ошибка» или «Программная ошибка» обычно определяется как:

«В ИТ-сфере под ошибкой понимается ошибка, сбой или изъян в любой компьютерной программе или аппаратной системе. Ошибка приводит к неожиданным результатам или причинам. система ведет себя неожиданно. Короче говоря, это любое поведение или результат, который получает программа или система, но для которых они не предназначены «. — Техопедия.

Большинство ошибок возникает из-за ошибок и ошибок, допущенных разработчиками при создании исходного кода или общей конструкции, или в компонентах и ​​операционных системах, используемых рассматриваемыми программами.

Некоторые из них являются результатом ошибок при переводе между разными языками, сделанных компиляторами, которые производят неправильный или неразборчивый код.

Термин «с ошибками» часто относят к программам, которые содержат большое количество ошибок и / или ошибок, серьезно ухудшающих функциональность программного обеспечения.

К большому неудовольствию многих программистов и пользователей, «ошибки» могут вызывать ошибки, вызывающие волновые эффекты. Ошибки программного обеспечения могут быть незаметными по своей природе (то есть ограниченными по действию — например, кнопка базы данных не отвечает) или могут привести к сбою или зависанию программы.

Другие ошибки приводят к проблемам с безопасностью и могут, например, позволить злоумышленнику обойти брандмауэры для получения несанкционированного доступа или привилегий. Но следует отметить, что компьютерные вирусы — это не ошибки; компьютерные вирусы размножаются, а ошибки — нет.

Любой разработчик знает, что очень мало программ, которые не содержат ошибок, даже если они были тщательно протестированы.

По этой причине (а также для добавления новых функций) большинство программных пакетов часто будут иметь серию «точечных обновлений», выпускаемых с течением времени, для исправления «ошибок» и ошибок по мере их обнаружения.

Источник: wongo888 / Flickr

«Компьютерные ошибки» могут иметь серьезные последствия в реальном мире

Хотя подавляющее большинство ошибок по своей природе довольно безобидны, в некоторых случаях они приводили к катастрофическим последствиям.

Например, в течение 1980-х, ошибка в коде, который управлял аппаратами лучевой терапии Therac-25, привела к смерти пациентов. В 1996, прототипе ракеты Ariane 5 Европейского космического агентства (ЕКА) пришлось настроить самоуничтожение менее чем через одну минуту после запуска из-за программных ошибок в ее бортовых системах наведения.

Известно, что в –1994 вертолет ВВС Великобритании «Чинук» врезался в Малл-оф-Кинтайр, в результате чего погибли все 29 членов экипажа и на борту. Первоначально это было связано с ошибкой пилота, но более поздние исследования, в частности, Computer Weekly , успешно установили, что причиной была ошибка программного обеспечения в системах управления двигателем самолета.

Интересно, что исследование 2002 , проведенное Национальным институтом стандартов и технологий Министерства торговли США, пришло к выводу, что:

«На основе опросов разработчиков программного обеспечения и пользователей ежегодные национальные затраты на неадекватную инфраструктуру для тестирования программного обеспечения оцениваются в диапазоне от $ 22.2 до 59,5 млрд долларов. Более половины этих затрат несут пользователи программного обеспечения в виде действий по предотвращению и устранению ошибок. Остальные расходы покрываются разработчиками программного обеспечения и отражают дополнительные ресурсы тестирования, которые потребляются из-за неадекватных инструментов и методов тестирования ».

Каким было первое использование термина« ошибка »?

Хотя термин« компьютерная ошибка »является относительно недавно (поскольку он применялся к ИТ только с появлением компьютеров) термин «ошибка» некоторое время использовался в неформальной инженерной терминологии.

Эта концепция, хотя и не сам термин, может появиться еще в 1843 , когда Ада Лавлейс говорила о возможности проблемных программных «карточек», используемых в аналитической машине Чарльза Бэббиджа.

В письме 1843 она отметила:

«Процесс анализа должен быть также выполнен, чтобы предоставить аналитической машине необходимые оперативные данные , и это также может быть возможным источником ошибки. При условии, что реальный механизм безошибочен в своих процессах, карты могут отдавать ему неправильные команды.«

Кто обнаружил первую компьютерную ошибку?

Первое зарегистрированное использование термина« ошибка »в отношении ошибки или неисправности в машине исходит не от кого-то иного, как от Томаса Эдисона. В письме 1878 к сотрудник (который был продан на аукционе в 2018 году), он отметил:

«Вы были частично правы, я действительно обнаружил« ошибку »в моем аппарате, но ее не было в самом телефоне. Это была из рода callbellum . «Насекомое, кажется, находит условия для своего существования во всех телефонных аппаратах.”

Источник: адаптировано из SwannGalleries

Это было связано с попыткой Эдисона разработать свою квадруплексную телеграфную систему для передачи и приема до четырех отдельных телеграмм по одному проводу. Он нашел обходной путь для этой проблемы, который назвал «ловушкой для ошибок».

Эдисон также широко использовал этот термин в своих более поздних работах, и в биографии Эдисона отмечалось частое появление термина «ошибка» в его записных книжках.

В ноябре того же года он написал Теодору Пушкасу:

«Так было во всех моих изобретениях.Первый шаг — интуиция, которая приходит с порывом, затем возникают трудности — эта штука выдает, и [это] затем, что «жуки» — как называют такие маленькие недостатки и трудности — проявляют себя и месяцы напряженного наблюдения, изучения и труда. необходимы до того, как будет достигнут коммерческий успех или неудача ».

Что послужило вдохновением для термина« компьютерная ошибка »?

Задолго до появления компьютеров и программного обеспечения термин« ошибка »широко использовался для описания ошибок или неисправностей в механической части. системы.

Но фактическое обоснование первого использования термина «ошибка» само по себе несколько туманно, если не сказать больше, но, возможно, оно берет свое начало в раннем английском языке. Некоторые предполагают, что это могло быть производным от среднеанглийского bugge , который составляет основу терминов «bugbear» и «bugaboo».

В этом смысле слово «ошибка» имеет общий источник с такими терминами, как «гоблин» ( Bögge от нижненемецкого), а также может иметь лингвистическую ссылку на термин «гремлин», который также часто используется для описания, казалось бы, загадочного механического неисправности (например, «гремлин в работе») впервые использовались пилотами RAF во время Второй мировой войны.

Каково бы ни было происхождение этого слова, в какой-то момент в середине 1800-х годов оно стало популярным термином для обозначения механических неисправностей, источник которых еще не был идентифицирован, изолирован и исправлен? С этого момента слово «ошибка» стало широко использоваться на инженерном жаргоне.

Инженеры широко использовали этот термин в конце 1800-х годов, как мы видели, и, по-видимому, он вошел в широкое употребление на рубеже веков.

Один забавный пример — популярная механическая игра в пинбол начала 20-го века под названием Baffle Ball, которая гордо рекламировала себя в 1931 с фразой «НЕТ ОШИБОК В ЭТОЙ ИГРЕ!».Этот термин также широко использовался во время Второй мировой войны по отношению к оборудованию, в котором возникали сбои.

Источник : Gottlieb / Wikimedia Commons

Но был один значительный влиятельный человек, который, вероятно, сделал этот термин невероятно популярным в умах широкой публики — покойный великий Исаак Азимов. Он использовал этот термин в отношении проблем с роботом в рассказе 1944 под названием «Поймай этого кролика».

Позже он был включен в его основополагающую коллекцию коротких магазинов I, Robot. В своем рассказе он написал: «Роботы США должны были избавиться от ошибок в нескольких роботах, и было много ошибок, и всегда оставалось не менее полдюжины ошибок для полевых испытаний».

Согласно цифровой библиотеке ACM, термин «ошибка» также встречается в трех статьях из 1952 .

Интересно, что термин «отладка» появился еще до компьютерной эры. В некоторых источниках упоминается термин, использовавшийся в отношении испытаний авиационных двигателей во время Второй мировой войны.

К 1963 термины «ошибка» и «отладка» были достаточно распространены, чтобы упоминаться в Compatible Time-Sharing System (CTSS) вручную без какой-либо очевидной попытки объяснить их значение.

Исследовательская статья, написанная историком науки Пегги Кидвелл, озаглавленная «Преследование неуловимой компьютерной ошибки», и опубликованная в IEEE Annals of the History of Computing, Volume 20 , обсуждает этимологию терминов «ошибка» и «отладка». подробнее.

Источник: Pixabay

Как назвали первую «компьютерную ошибку»?

Хотя это частый вопрос, он вводит в заблуждение. Если игнорировать раннее использование этого термина в инженерном жаргоне (который в любом случае предшествовал электронному компьютеру), первая настоящая компьютерная ошибка на самом деле не была названа как таковой .

Известно, что самый первый случай компьютерной «ошибки» был зарегистрирован в 15:45 (15:45) 9 сентября 1947 года .Этот «жучок» был реальным мотыльком из реальной жизни, ну, бывшим мотыльком, который был извлечен в реле номер 70, панель F, калькулятора реле Эйкена Гарварда Mark II.

Эта «ошибка» (размах крыльев два дюйма (5 см)). была сохранена за куском клейкой ленты в бортовом журнале машины с теперь увековеченной фразой «[The] Первый реальный случай обнаруженной ошибки «.

Итак, первая «компьютерная ошибка» была, по сути, буквальной ошибкой.

Причина появления ошибки, по-видимому, кроется в ночной смене членов команд программистов, в которую входили новатор-компьютерщик и бывший У.Контр-адмирал ВМС США Грейс Хоппер. Член группы оставил окна комнаты открытыми на ночь. Этого было более чем достаточно, чтобы впустить моль, которую привлек свет в комнате и тепло калькулятора, чтобы она устроилась в «габбинах» Mark II Harvard, где она и встретила свой печальный конец.

Источник: Военно-морской исторический центр США / Wikimedia Commons.

Мотыльки и другие насекомые, как правило, демонстрируют поведение, называемое поперечной ориентацией. Это способ, которым они обычно ориентируются, летая под относительными углами к удаленному источнику света.

На протяжении миллионов лет эта стратегия хорошо служила ночным насекомым, позволяя им перемещаться при свете Луны. Конечно, с появлением электричества и искусственного освещения их часто путают.

9 сентября 9 сентября 1947, Хоппер отследил ошибку на Mark II до мертвой бабочки, застрявшей в реле. Насекомое было осторожно удалено и записано в журнал, а термин «компьютерная ошибка» был использован для описания инцидента.

«Этот бортовой журнал, вместе с прикрепленным к нему мотыльком, является частью коллекции Смитсоновского национального музея американской истории, хотя в настоящее время не выставлен на обозрение.

Хотя очевидно, что операторы Harvard Mark II не использовали этот термин «ошибка», было высказано предположение, что инцидент способствовал широкому использованию и принятию термина в лексиконе компьютерного программного обеспечения «. — Graham Cluley

С этого момента термин «ошибка» вошел в более широкое употребление как способ описания любых ошибок или сбоев в программе.

Однако, как часто упоминала Хоппер, она не придумала эту фразу и сама не нашла рассматриваемое насекомое. Это зависело от других инженеров в команде.

Грейс Хоппер, , Источник: ВМС США / Wikimedia Commons

Среди этих инженеров был Уильям «Билл» Берк (который позже работал в Лаборатории военно-морского оружия, Вирджиния). Билл и его коллеги явно хорошо разбирались в значении этого термина, и Хоппер позже с большим удовольствием вспомнил эту историю.

Как убрать ошибку с вашего компьютера?

Хотя компьютерная ошибка обычно представляет собой некоторую форму ошибки кодирования, люди иногда путают ошибки с формой вредоносного программного обеспечения, такого как вирусы или другое вредоносное ПО.

Обнаружение заражения вашего компьютера вирусом может стать кошмаром для большинства пользователей компьютеров. Они не только раздражают, но могут потребовать много времени, чтобы полностью удалить их с вашего компьютера, не говоря уже о потенциально опасных в отношении вашей личной или финансовой информации.

По этой причине жизненно важно, чтобы на вашем компьютере было хотя бы несколько антивирусных и шпионских программ. Также невероятно важно поддерживать их в актуальном состоянии и гарантировать, что они настроены на регулярное и автоматическое сканирование ваших файлов на предмет потенциальных угроз.

Ошибки, напротив, являются ошибками кода и не передаются с одного компьютера на другой так же, как вирус. Большинство ошибок возникает из-за ошибок, сделанных либо в дизайне программы, либо в исходном коде, либо из-за использования неправильного кода.Однако программные ошибки могут привести к тому, что программы будут вести себя не так, как предполагалось производителем программного обеспечения. Известно, что ошибка 2000 года вызвала отображение неправильной даты, поскольку программы не были предназначены для обработки дат после 1999 года.

Хотя ошибка 2000 года была относительно безвредной, некоторые программные ошибки могут представлять угрозу, столь же серьезную, как и вирусы. Ошибки могут привести к сбою программы или зависанию компьютера. Они также могут вызывать ошибки, которые могут иметь волновой эффект. Некоторые ошибки могут повлиять на безопасность и могут, например, позволить киберпреступникам получить несанкционированный доступ к системе.Попав внутрь, они могут установить вредоносное ПО или украсть личную информацию.

Пользователи компьютеров обычно не могут найти или исправить ошибки с помощью антивирусного программного обеспечения. Они часто исправляются применением «патча», фрагмента кода, исправляющего ошибку. Обычно их необходимо загрузить у производителя. Сейчас это обычно делается автоматически, с «обновлениями». Для решения более серьезных проблем иногда необходимо удалить операционную систему, а затем переустановить версию с менее «ошибками».

Для разработчиков программного обеспечения ошибки более проблемны. Хотя изменения, необходимые для их исправления, часто небольшие и могут включать изменение всего нескольких строк кода, процесс определения, какие именно строки необходимо исправить, может занять очень много времени.

В 2015 году исследователи из Массачусетского технологического института разработали программное обеспечение под названием CodePhage, целью которого было упростить этот процесс за счет автономного исправления программных ошибок. Программное обеспечение заимствует код из других программ, не требуя доступа к исходному коду, и даже может работать с разными языками программирования.Это может сэкономить разработчикам тысячи часов времени на программирование и привести к созданию гораздо более стабильного программного обеспечения.

Хотя обычно они не такие вредоносные или трудно удаляемые, как вирусы или вредоносное ПО, ошибки также могут вызывать проблемы в долгом будущем. Многие программисты «исправили» ошибку 2000-го года в 1999 году, используя быстрое исправление под названием «оконное управление», при котором все даты с 00 по 20 относились к 2000-м годам, а не к 1900-м годам. Проблема в том, что когда наступил 2020 год, некоторые из этих компьютеров все еще использовались, и теперь вместо даты 2020 они вернулись к 1920 году.

WWE 2K20 , профессиональная видеоигра о рестлинге, перестала работать в полночь 1 января 2020 года, хотя разработчики игры смогли выпустить загружаемое исправление в течение 24 часов.

Еще одна программа, Splunk, которая ищет ошибки в компьютерных системах, используемых большинством ведущих компаний, также оказалась уязвимой для проблемы окон, но компания смогла разработать исправление в течение нескольких дней.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *