Разное

Наследование qt классов: Qt-наследование класса от базового класса

Содержание

Тройное наследование вызывает конфликт метакласса … Иногда Ru Python

Похоже, я наткнулся на метаклассовый ад, даже когда я не хотел иметь с ним ничего общего.

Я пишу приложение в Qt4 с помощью PySide. Я хочу отделить управляемую событиями часть от определения пользовательского интерфейса, которая создается из файлов Qt Designer. Поэтому я создаю классы «контроллера», но чтобы облегчить жизнь, я все равно их наследую. Пример:

class BaseController(QObject): def setupEvents(self, parent): self.window = parent class MainController(BaseController): pass class MainWindow(QMainWindow, Ui_MainWindow, MainController): def __init__(self, parent=None): super(MainWindow, self).__init__(parent) self.setupUi(self) self.setupEvents(self) 

Это работает так, как ожидалось. Он также имеет наследование от ( QDialog , Ui_Dialog , BaseController ). Но когда я подклассифицирую BaseController и пытаюсь наследовать от указанного подкласса (вместо BaseController ), я получаю сообщение об ошибке:

TypeError: ошибка при вызове метакласса метакласса: метаклас производного класса должен быть (нестрогим) подклассом метаклассов всех его оснований

Уточнение: оба QMainWindow и QDialog наследуются от QObject . BaseController также должен наследовать его из-за особенностей системы событий Qt. Классы Ui_ наследуются только от простого класса объектов Python. Я искал решения, но все они включают случаи намеренного использования метаклассов. Поэтому я должен делать что-то ужасно неправильно.

EDIT: Мое описание может быть более четким путем добавления графиков.

Рабочий пример:

 QObject | \___________________ | object | QMainWindow | BaseController | /---Ui_MainWindow | | | MainController MainWindow-----------------/ 

Другой рабочий пример:

 QObject | \___________________ | object | QDialog | BaseController | /---Ui_OtherWindow | | | | OtherWindow----------------/ 

Нерабочий пример:

 QObject | \___________________ | object | QDialog | BaseController | /---Ui_OtherWindow | | | OtherController OtherWindow----------------/ 

Сообщение об ошибке указывает, что у вас есть две конфликтующие метаклассы где-то в вашей иерархии. Вам нужно изучить каждый из ваших классов и классов QT, чтобы выяснить, где конфликт.

Вот простой примерный код, который устанавливает ту же ситуацию:

 class MetaA(type): pass class MetaB(type): pass class A: __metaclass__ = MetaA class B: __metaclass__ = MetaB 

Мы не можем подклассифицировать оба этих класса напрямую, потому что python не будет знать, какой метакласс использовать:

 >>> class Broken(A, B): pass ... Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> TypeError: Error when calling the metaclass bases metaclass conflict: the metaclass of a derived class must be a (non-strict) subclass of the metaclasses of all its bases 

То, что ошибка пытается сказать нам, состоит в том, что нам необходимо разрешить конфликт между двумя метаклассами, введя третий метакласс, являющийся подклассом всех метаклассов из базовых классов.

Я не уверен, что это яснее самого сообщения об ошибке, но в основном вы его исправляете, делая это:

 class MetaAB(MetaA, MetaB): pass class Fixed(A, B): __metaclass__ = MetaAB 

Этот код теперь компилируется и работает правильно. Конечно, в реальной ситуации ваш мета-класс, разрешающий конфликты, должен будет решить, какое из поведения родительского метакласса принять, что вам нужно будет выяснить для себя из требований вашего приложения.

Имейте в виду, что ваш унаследованный класс получает только один из двух метаклассов. __init__ , которые иногда выполняют всю работу, поэтому во многих случаях вам придется добавить __init__ который вызывает как в некотором роде, который помогает им ладить.

Мы используем что-то вроде этого:

 class CooperativeMeta(type): def __new__(cls, name, bases, members): #collect up the metaclasses metas = [type(base) for base in bases] # prune repeated or conflicting entries metas = [meta for index, meta in enumerate(metas) if not [later for later in metas[index+1:] if issubclass(later, meta)]] # whip up the actual combined meta class derive off all of these meta = type(name, tuple(metas), dict(combined_metas = metas)) # make the actual object return meta(name, bases, members) def __init__(self, name, bases, members): for meta in self. combined_metas: meta.__init__(self, name, bases, members) 

Предполагая, что хорошая, современная метаклассическая реализация (где используется класс подкласса метаклассов и что можно сделать в __init__ ), это позволяет многим метаклассам ладить.

Метаклассы, которые действительно и обязательно выполняют большую часть своей работы в __new__ , __new__ ли будут объединены. Вы можете прогнать один из них здесь, убедившись, что его класс является первым элементом множественного наследования.

Чтобы использовать это, вы просто объявляете:

 __metaclass__ = CooperativeMeta 

для тех классов, где разные метаклассы объединяются.

В этом случае, например:

 class A: __metaclass__ = MetaA class B: __metaclass__ = MetaB class Fixed(A, B): __metaclass__ = CooperativeMeta 

Это во много раз больше шансов правильно работать по всему миру для разных MetaA и MetaB, чем просто наследовать их вместе, чтобы закрыть компилятор.

Надеемся, что комментарии объясняют код. Существует только одна сложная строка, и речь идет об удалении избыточных вызовов любому заданному __metaclass__ унаследованному из разных мест, и позволяющему классам без явного метакласса хорошо играть с другими. Если это кажется чрезмерным, вы можете опустить его и в своем коде, просто закажите базовые классы.

Это делает решение трех строк и довольно ясным.

Урок #23 — Наследование классов (ООП)

Наследование является одной из основных концепций объектно ориентированного программирования. За урок вы изучите написание, а также использование классов наследников в языке С++.

Наследование является одним из ключевых понятий ООП. За счёт наследования можно создать один общий класс (класс родитель) и создать множество других классов (классы наследники), что будут наследовать все поля, методы и конструкторы из главного класса.

За чем использовать наследование?

Предположим что у нас есть один большой класс «Транспорт». В классе описываются базовые характеристики для всех транспортных средств:

  • поля: скорость, вес, запас хода и тому подобное;
  • методы: получение информации из полей, установка новых значений;
  • конструктор: пустой и по установке всех полей.

На основе класса мы спокойно можем создать объект легковой машины, объект грузовика, объект самолета и так далее. У всех объектов будут одинаковые характеристики и методы. 

Мы явно понимаем, что у объекта машина и самолёт будут разные поля и характеристики. Как можно поступить:

  1. Можно создать два отдельных класса: «Car» и «Airplane». В каждом классе будут все методы, поля и конструкторы повторно переписанные из класса «Транспорт», а также будут новые методы, что важны только для конкретного класса;
  2. Можно создать два класса наследника: «Car» и «Airplane». Оба класса будут наследовать всё от класса «Транспорт» и при этом будут содержать свои дополнительные функции. Таким образом повторения кода не будет и код станет меньше и чище.
Создание классов наследников

Для создания класса наследника требуется создать класс и указать наследование от главного класса.

Пример класса наследника:

class Transport {
protected:
	float speed;
};

class Auto : public Transport {
private:
	int wheels;
 
public:
	Auto (float speed, int wheels) {
		this->speed = speed;
		this->wheels = wheels;
		cout 

Как вы можете заметить, у нас есть одна общая переменная speed. Поскольку модификатор доступа у неё protected, то доступ к переменной мы имеем внутри класса Transport, а также внутри всех классов наследников.

Для создания наследования мы прописали ключевое слово : после имени класса и указали какой класс будет родительским.

Знакомство с С-классами | Qt

Знакомство с C-классами

Перевод оригинальной статьи «Introduction to C-classes» для сайта Symbian Developer Network.

Авторы: разработчики компании Penrillian. Перевод: Александр Смирнов.

Стандарты Symbian OS определяют набор типовых классов, имеющих разные определенные характеристики. Эти типы образуют группы классов со схожими свойствами и поведением. Упомянутые типы представляют собой:

  • M-классы, похожие на интерфейсы языка программирования Ява. Эти классы могут иметь только виртуальные методы, т.е. методы, которые обязательно должны будут реализованы в наследующих классах. М-классы всегда имеют в названии начальную букву «М» как например, в классе MNotify.
  • Т-классы являются «простыми», т.е. они не содержат в себе никаких «внешних» данных, расположенных на «куче». Как правило, для таких классов не нужен деструктор. Т-классы, конечно же, могут хранить внутри указатели на внешние данные, однако они не должны отвечать за управление этими указателями (например, создавать, переопределять или удалять их). Т-классы представляют собою простые типы, и их имя всегда начинается с буквы «Т», как например, в классах TRect и TPoint.
  • L-классы представляют собой новую идиому в Symbian OS, и являются самоуправляющимися строковыми шаблонными классами, поддерживающими автоматическую очистку памяти.
  • R-классы имеют доступ к внешним ресурсам, например, к файлам. Название R-класса всегда начинается с буквы «R», как в классах RFile и RSocket.

Однако самым распространенным типом классов являются С-классы. С-классы могут содержать внутри данные, расположенные на «куче», и всегда наследуются от базового класса CBase. Любой класс, унаследованный от CBase, имеет в своем названии начальную букву «С», означающую слово «class» [1].

Как же нам выбрать подходящий тип класса? Тут всегда может помочь одно простое правило: если вам нужен деструктор, значит, вам нужен С-класс. Если вы собираетесь делать что-то необычное, или просто нуждаетесь в классе, объекты которого будут располагаться на «куче», то вам так же потребуется С-класс.

Класс, унаследованный от CBase, имеет следующие свойства:

  • Все данные внутри С-класса автоматически обнуляются при инициализации объекта этого класса. За обнуление данных отвечает перегруженный оператор new, переопределенный в классе CBase.
  • Все объекты С-классов размещаются на «куче». Одной из причин для такого размещения является нужда в одинаковом механизме инициализации С-классов. Так как объекты в стеке не создаются при помощи оператора new, их данные могут быть и не обнулены при создании объектов. Если бы разрешалось размещать С-классы в стеке, мы могли бы оказаться в ситуации, когда одни из только что созданных С-классов обнулили свои данные, а другие – нет.
  • В случае возникновения «сброса» (leave), С-классы должны самостоятельно очистить занимаемую ими память, т.к. они располагаются на «куче». Данное обстоятельство накладывает на нас обязательства сознательной и аккуратной очистки памяти при работе с С-классами (сбросы будут обсуждаться в главе 3.3).
  • С-классы передаются через указатель или по ссылке, и поэтому для них не нужен явный конструктор копирования или оператор присваивания, если, конечно, такое копирование явно не понадобится какому-нибудь С-классу.
  • Так как С-классы имеют необычное конструирование, и так как во время создания объекта С-класса может возникнуть сброс, для защиты от утечек памяти в С-классах используется двухфазное конструирование объектов. Первой фазой такого конструирования является обычный конструктор Си++, код которого не должен вызывать сброс. А второй фазой конструирования объекта С-класса является вызов метода ConstructL(), содержащий в себе код, способный привести к сбросу.

Некоторые из приведенных пунктов будут более детально раскрыты в дальнейших главах.

Обычно С-классы не могут использоваться в качестве встраиваемых типов данных других С-классов (хотя некоторые исключения из этого правила еще будут обсуждаться в дальнейшем). Причиной такого ограничения является тот факт, что если С-класс будет использован в качестве встроенного члена другого класса, для его создания будет использован конструктор по умолчанию. Таким образом, двухфазное конструирование станет невозможным, и мы потеряем все выгоды этого приема. Для предотвращения такого неприятного сценария, все С-классы должны держать свои конструкторы приватными.

2.1 Что такое CBase?

Класс CBase является родителем всех остальных С-классов. Этот класс определен в заголовочном файле e32base.h, и имеет три основных свойства:

  • 1. Он обладает виртуальным деструктором, который используется стеком очистки для стандартного освобождения памяти, занимаемой всеми объектами, унаследованными от класса CBase. Виртуальный деструктор базового класса CBase позволяет больше не объявлять деструкторы наследующих классов виртуальными, так как это уже сделано в базовом классе.
  • 2. Класс CBase перегружает оператор new для обнуления данных С-классов при их инициализации. Удобства такого приема будут обсуждаться далее.
  • 3. Класс CBase имеет приватный конструктор копирования и оператор присваивания. Подобный прием позволяет предостеречь пользователей С-классов от случайного создания нежелательных копий объектов. Теперь, для создания копий объектов С-класса понадобится явно объявлять и реализовывать конструктор копирования и оператор присваивания.

2.2 Стек очистки

Стек очистки является стандартным способом управления памятью в Symbian OS в случаях возникновения каких-либо ошибок или проблем. Стек очистки сохраняет у себя указатели на объекты, размещенные на «куче», и освобождает занимаемую ими память, в случае возникновения каких-либо внештатных ситуаций, предотвращая таким образом утечку памяти.

Класс CleanupStack представляет собой набор функций для добавления и удаления ресурсов из стека очистки. Класс CBase имеет встроенную поддержку работы со стеком очистки (о чем буде больше рассказано в главе 4). Класс CleanupStack определяет следующие методы:

  • Check() – проверяет, находится ли ожидаемый элемент на самой вершине стека очистки, или нет.
  • Pop() – извлекает самый верхний элемент из стека очистки. Метод так же может использовать в качестве аргумента переменную TInt, указывающую на количество элементов, которые нужно извлечь из стека за один прием. Так же есть вариант этого метода, который использует в качестве аргумента указатель на последний элемент, который нужно будет извлечь из стека вместе с другими элементами, количество которых будет так же указываться при помощи TInt-аргумента aCount. При этом из стека сначала будет извлечено элементов в количестве aCount — 1, а затем будет произведена проверка корректности очередности при помощи переданного через аргументы указателя. Если последний элемент в стеке не будет равен элементу, переданному в качестве аргумента, то Symbian OS вызовет панику с кодом USER 90.
  • PopAndDestroy() извлекает элементы из стека, и освобождает занимаемую ими память. Этот метод может использовать те же аргументы, что и метод Pop().
  • PushL() – помещает указанный элемент в стек очистки.

Когда объекты С-классов, помещенные в стек очистки, извлекаются оттуда при помощи различных методов PopAndDestroy(), занимаемая ими память освобождается при помощи вызова их деструкторов.

2.3 Наследование класса CBase

2.3.1 Помните о главной причине наследования от CBase!

Что будет, если мы забудем произвести класс от CBase? Когда указатель на объект такого класса помещается в стек очистки, стек очистки будет интерпретировать его как указатель на объект класса TAny, а не как указатель на объект класса CBase. И когда стек очистки будет освобождать память, занимаемую таким объектом, он воспользуется методом User::Free(), в результате чего мы получим утечку памяти.

2.3.2 Вначале – CBase, потом – все остальное

Хорошей практикой является указание наследуемых классов в правильном порядке. Класс CBase, или любой другой класс, унаследованный от CBase, должен находиться первым в списке наследуемых классов:

class COurClass : public CBase, public MClass1

то же самое правило должно выполняться и для других классов, стоящих далее в иерархии наследования:

class CAnotherClass : public COurClass, public MClass2

Подобная практика не только улучшает иерархию наследования, но еще так же исключает проблемы при приведении наследующего класса к базовому. Если на первом месте в списке наследуемых классов окажется класс, унаследованный не от класса CBase, у вас могут возникнуть проблемы при помещении объектов такого класса в стек очистки. Все дело в том, что когда объект, унаследованный от CBase, помещается в стек очистки при помощи одного из методов CleanupStack::PushL(), в дело пускается неявное приведение типов, и указатель на объект вашего класса конвертируется в указатель на объект класса CBase. При этом указатель, полученный таким образом, адресует в памяти объект типа CBase, а не объект класса COurClass, к примеру.

Когда объект извлекается из стека очистки, для него вызывается метод CleanupStack::Pop(TAny* aExpectedItem). Данный метод сравнивает адрес аргумента aExpectedItem с адресом элемента, находящегося на самой вершине стека очистки. Если эти адреса совпадают, то объект извлекается из стека очистки.

Что может случиться, если класс CBase не указан первым в списке наследуемых классов? Давайте рассмотрим такую ситуацию шаг за шагом:

1. У нас имеется следующий класс:

class CTestClass : public MCallback, public CBase

2. Как уже было сказано выше, когда указатель на объект класса CTestClass будет помещен в стек очистки, для него будет вызван метод PushL(CBase*). Для того, чтобы указатель, передаваемый в стек очистки, имел адрес объекта класса CBase, а не адрес объекта М-класса, его значение будет автоматически увеличено на 4 байта (см. рис. 1):

 

 

Рис. 1: Размещение в памяти объекта класса CTestClass [2].

3. К сожалению, стек очистки не имеет соответствующего метода Pop(CBase*). Метод, при помощи которого указатели удаляется из стека, объявлен как Pop(TAny*). Наш M-класс может быть без проблем интерпретирован как TAny, и поэтому метод Pop(TAny*) с удовольствием принимает переданный ему параметр без необходимого нам увеличения значения указателя. В действительности же, метод Pop(TAny*) сверяет адреса переданного ему в качестве аргумента указателя и указателя, находящегося на самой вершине стека очистки. Данная проверка выполняется при помощи метода Check(), и если адреса указателей окажутся неравными (в нашем случае разница будет равна 4 байтам), Symbian OS объявит панику с кодом E32USER-CBase 90, и остановит ваше приложение. (Обратитесь к источнику [2] за дополнительной информацией.)

2.3.3 Сравнивая CBase с другими…

Достаточно интересно сравнить класс CBase и его место в иерархии классов с решениями в других языках программирования и системах. Например, все классы языка Java неявным образом берут свое начало от класса Object, и при объявлении Java-класса этот факт даже не нужно описывать в коде. С другой стороны, стандарт ISO C++ не определяет какой-либо базовый класс, поэтому разработчики имеют полную свободу в определении своих базовых классов. Однако библиотека Си++ классов от Microsoft Foundation имеет класс CObject, являющийся базовым для всех остальных классов, и определяет следующие базовые параметры классов [3]:

  • Поддержка сериализации объекта
  • Информация о классе во время выполнения программы
  • Получение диагностической информации об объекте
  • Совместимость с классами массивов и коллекций

Таким образом, здесь мы с вами можем видеть схему, схожую с решением на основе CBase. В том смысле схожую, что класс CBase так же предоставляет разработчикам определенные характеристики, полезные при разработке кода и решении различных задач. (Основные полезные характеристики класса CBase будут детально рассмотрены в главе 4.)

2.4 Виртуальный деструктор

Виртуальный деструктор, унаследованный нашим классом COurClass от CBase, позволяет создавать CBase-указатели на объекты класса COurClass. И при уничтожении такого CBase-указателя будет вызываться деструктор класса COurClass:

class COurClass : public CBase
    {
    // реализация нашего класса
    }
 
void SomeOtherObject::SomeFunction()
    {
    CBase* anObject = new (ELeave) COurClass();
    delete anObject;
    }

В вышеприведенном примере указатель на объект класса COurClass, унаследованный от CBase, сохраняется в переменной указателя типа CBase. Когда будет вызываться оператор delete, код автоматически вызовет деструктор класса COurClass.

Обратите внимание на то, что в Symbian OS используется перегруженный оператор new, или new (ELeave). Этот оператор вызывает сброс, если для нового объекта не хватает места в памяти устройства.

3.1 Очистка памяти

Деструктор C-класса должен освобождать все ресурсы, занимаемые объектом. Конечно, есть вероятность, что очистка памяти будет производиться частично инициализированным объектом, однако и в этом случае не должно возникнуть никаких проблем, так как классы, наследуемые от CBase, обнуляют свои члены, если при их создании был использован оператор new. А удаление NULL-объектов в Symbian OS никогда не приводит к ошибкам.

Ресурсы класса обычно определяются при помощи указателей или дескрипторов. Очень важно, чтобы эти указатели и дескрипторы были обнулены, если они больше не указывают и не содержат в себе никаких данных. Однако данное условие автоматически выполняется в классах, унаследованных от CBase. Следует, правда, обратить внимание на то, что обнуление происходит только в момент создания объекта. В дальнейшем программисты должны сами позаботиться об очистке и обнулении указателей, если эти указатели должны будут использоваться заново в течении жизни объекта. Когда объекты, на которые ссылаются такие указатели, будут успешно удалены, указатели так же должны быть обнулены перед своим новым использованием:

void CMyClass::SomeFunctionL()
    {
    delete iMemberData;                     // 1
    iMemberData = NULL;                     // 2
    iMemberData = CMyOtherClass::NewL();    // 3
    }

После вызова оператора delete, переменная указателя iMemberData все еще указывает на область памяти, которую раньше занимал удаленный объект. Если перед новым использованием указателя ему не присвоить значение NULL (строка 2), то дальнейшие попытки вызвать оператор delete для iMemberData, приведут к двойному удалению указателя, что, в свою очередь, вызовет панику системы. Если, опять же, вызов CMyOtherClass::NewL() в третьей строке приведет к сбросу, то системой тут же будет вызван деструктор класса CMyClass, который, в свою очередь, постарается удалить уже удаленный указатель iMemberData, что опять приведет к двойному удалению указателя. Поэтому после того как вы удалили указатель, всегда присваивайте ему значение NULL.

В деструкторах уже нет надобности присваивать удаленным указателям значение NULL, так как сам объект скоро будет удален, и поэтому указатель никто не сможет заново использовать. Например:

CMyClass::~CMyClass()
    {
    delete iMyDataMember;
    // нет больше надобности присваивать указателю NULL!
    }

Будьте осторожны при удалении объектов, взаимодействующих между собой. Очень важно удалять такие объекты в правильном порядке, иначе мы можем столкнуться с ситуацией, когда один объект будет зависеть от другого, уже несуществующего в памяти устройства!

3.2 Конструирование

С-классы в Symbian OS обычно конструируются в два шага:

1. Вначале создается объект при помощи вызова оператора new (ELeave) CMyTestClass(). Этот оператор, в свою очередь, вызывает стандартный конструктор класса, CMyTestClass().

2. Затем объект инициализируется при помощи метода

О PyQt5, наследовании от классов Qt и утечках памяти

Cделаю отступление, и напомню, что Qt изначально писался на С++ и для С++, будучи ориентированный под его специфику. (В С++ контроля и освобождения памяти, есть только некоторые приёмы обеспечивающие очистку памяти. В Python есть сборщик мусора, достаточно простой, но удалением объектов и освобождением занимается именно он. Так же доступ к объектам происходит по указателям — они в создаются в куче.)

глядя на код наподобии:

class MyDialog(QDialog):

    def __init__(self, parent):
        super(MyDialog, self).__init__(parent)
        self.parent = parent
        self.initUI()

Тут мы можем получить ещё и кольцевые ссылки на уровне Python, но это другая история.
(К слову, если всё-таки требуется родительский элемент, стоит воспользоваться вызовом self.parent() .)

Да и просто во вроде бы безобидном классе:

class MyDialog(QDialog):
    def __init__(self, parent):
        super(MyDialog, self).__init__(parent)
        self.setAttribute(Qt.WA_DeleteOnClose)
        self.initUI()

    def initUI(self):
        self.ok_button = QPushButton(«OK», self)
        layout = QVBoxLayout(self)
        layout. addWidget(self.ok_button)
        self.show()

У меня были сомнения. Всё-таки стык между Python и С++. И на мой взгляд нужно быть хорошим знатоком одновременно Python, С++ и Qt, чтобы быть уверенным в происходящем.

Удивительно, но материалов в сети оказалось сравнительно мало:

http://stackoverflow.com/questions/37918012/pyqt-give-parent-when-creating-a-widget

Почти одно и то же, но на разных языках:
https://habrahabr.ru/post/210304/
http://enki-editor.org/2014/08/23/Pyqt_mem_mgmt.html

Проверить, остались ли в памяти виджеты (на сколько я понимаю, и С++ и Python сторон) можно,
добавив после вызова app.exec_() строку:
print(‘\n’.join(repr(w) for w in app.allWidgets()))

Один из способов избежать утечки памяти, переписать код так, чтобы ссылки хранились на стороне Python классов.

def openDialog(self):
    self.dialog = MyDialog()
    self.dialog.show()

Ещё один момент:

Если мы пишем свой класс, наследуясь от QWidget (или любых классов, унаследованных в свою очередь от QWidget), то безопаснее использовать атрибут WA_DeleteOnClose, если его можно будет установить.
Это обеспечит удалении класса на стороне С++, даже если обёртка на Python останется.
(В этом случае может возникнуть проблема, если остались не отсоединённые сигналы и слоты к С++ части класса.)

Для PyQt4:
self.setAttribute(QtCore.Qt.WA_DeleteOnClose)

Пример:

class MyDialog(QDialog):
    def __init__(self, parent):
        super(MyDialog, self).__init__(parent)
        self.setAttribute(QtCore.Qt.WA_DeleteOnClose)

Полный пример теста со stackoverflow, переписанный мной для PyQt5:

#!/usr/bin/env python
# -*- coding: utf-8 -*-

import sys
from PyQt5.QtWidgets import (QApplication, QDialog,
                             QWidget, QPushButton, QVBoxLayout)
from PyQt5.QtCore import Qt

class MyDialog(QDialog):
    def __init__(self, parent):
        super(MyDialog, self).__init__(parent)
        self.setAttribute(Qt.WA_DeleteOnClose)
        self.initUI()

    def initUI(self):
        self. ok_button = QPushButton(«OK», self)
        layout = QVBoxLayout(self)
        layout.addWidget(self.ok_button)
        self.show()

if __name__ == ‘__main__’:
    app = QApplication(sys.argv)
    parent = QWidget()
    obj = MyDialog(parent)
    app.exec_()
    print(‘\n’.join(repr(w) for w in app.allWidgets()))

У меня показывает:
<PyQt5.QtWidgets.QDesktopWidget object at 0x000001F41CE94438>
<PyQt5.QtWidgets.QWidget object at 0x000001F41CE944C8>
<PyQt5.QtWidgets.QWidget object at 0x000001F41CE94288>

Что похоже на правду, поскольку parent и obj ещё в области видимости (scope) — она у них глобальная для скрипта (модуля).

Но obj остался только как обёртка — при попытке вызвать функцию из С++ сгенерировалась ошибка.

Если не писать self.setAttribute(Qt.WA_DeleteOnClose), то строк (а соответственно оставшихся в памяти объектов) будет больше, и они будут включать в себя QPushButton и всё остальное.

Несколько проверенных примеров просто с наследованием от QWidget или QMainWindow и созданием кнопок и прочих виджетов с указанием parent (а так же частичным хранением ссылок на них) показали утечку без WA_DeleteOnClose.

Итог:

Логичным выглядит стараться использовать self.setAttribute(Qt.WA_DeleteOnClose) в конструкторе при создании своих виджетов, главных окон и диалогов.
(В этом случае может возникнуть проблема, если остались неотсоединённые сигналы и слоты к С++ части класса.)

Порядок выполнения конструктора и деструктора при наследовании

Рассмотрим порядок выполнения конструкторов/деструкторов, когда один класс наследуется другим. В таком случае конструкторы выполняются по порядку, начиная с самого базового класса. А когда происходит удаление объекта, то деструкторы выполняются начиная с вершины наследования (т.е. с самого последнего потомка)

Порядок выполнения конструктора и деструктора при наследовании
#include <iostream>
using namespace std;

class A
{
public:
    A() { cout << "Constr A" << endl; }
    ~A() { cout << "Destr A" << endl; }
};

class B: public A
{
public:
    B() { cout << "Constr B" << endl; }
    ~B() { cout << "Destr B" << endl; }
};

int main()
{
    B b;
    return 0;
}

Вывод:

Constr A
Constr B
Destr B
Destr A

В слуаче, когда класс наследует более одного предка, то конструкторы предков выполняются в порядке их объявления — слева на право. В то время как деструкторы предков будут выполнятсья в обратном порядке их объявления — справа налево.

Порядок выполнения конструктора и деструктора при множественном наследовании
#include <iostream>
using namespace std;

class A
{
public:
    A() { cout << "Constr A" << endl; }
    ~A() { cout << "Destr A" << endl; }
};

class B
{
public:
    B() { cout << "Constr B" << endl; }
    ~B() { cout << "Destr B" << endl; }
};

class C: public A, public B
{
public:
    C() { cout << "Constr C" << endl; }
    ~C() { cout << "Destr C" << endl; }
};

int main()
{
    C c;
    return 0;
}

Вывод:

Constr A
Constr B
Constr C
Destr C
Destr B
Destr A

На экран будет показано, что сначала выполнились конструкторы классов A, B, C, а потом выполнились деструкторы в порядке классов C, B, A.

Смотрите также:
Порядок выполнения конструктора и деструктора

Как я могу наследовать между классами в PyQT?

Чтобы отслеживать прогресс, это третий вопрос о практике с разными классами в PyQt5. Здесь приведены ссылки на мои предыдущие вопросы: открытие нового окна , открытие файла из главного окна в новом окне в PyQt5 (в разных файлах) ,

Я пытаюсь работать с двумя классами, один с одной кнопкой, и когда она нажата, она загружает файл и показывает текст QTextEditв другом классе.

В первых вопросах мне предложили, что в качестве альтернативы работе с большим количеством классов они могут наследоваться, QMainWindowпоэтому я искал дополнительную информацию для этого: наследование классов PyQt

Второй код вопроса работал, но он отображал оба окна одновременно, поэтому этот вопрос: PyQt: Как скрыть QMainWindow помог мне написать этот код (я привел это здесь, потому что он немного отличается от того, что в ссылке плюс я применяю то, что написано в ответе)

import sys, os
from PyQt5 import QtGui, QtCore, QtWidgets
from PyQt5.QtWidgets import QApplication, QWidget, QVBoxLayout, QPushButton

class Dialog_02(QtWidgets.QWidget):
    def __init__(self, parent=None):
        super(Dialog_02, self). __init__(parent, QtCore.Qt.Window)

        self.setAttribute(QtCore.Qt.WA_DeleteOnClose)

        myBoxLayout = QVBoxLayout()

        Button_02 = QPushButton ("Show Dialog 01")
        myBoxLayout.addWidget(Button_02)

        self.setLayout(myBoxLayout)
        self.setWindowTitle('Dialog 02')

        Button_02.clicked.connect(self.closeAndReturn)

    def closeAndReturn(self):
        self.close()
        self.parent().show()


class Dialog_01(QtWidgets.QWidget):
    def __init__(self, parent=None):
        super(Dialog_01, self).__init__()

        self.setAttribute(QtCore.Qt.WA_DeleteOnClose)

        myBoxLayout = QVBoxLayout()

        Button_01 = QPushButton ("Show Dialog 02")
        myBoxLayout.addWidget(Button_01)

        self.setLayout(myBoxLayout)
        self.setWindowTitle('Dialog 01')

        Button_01.clicked.connect(self.callAnotherQMainWindow)

    def callAnotherQMainWindow(self):
        self.hide()
        self.dialog_02 = Dialog_02(self)
        self.dialog_02. show()

if __name__ == '__main__':
    app = QApplication(sys.argv)
    dialog_1 = Dialog_01()
    dialog_1.show()
    sys.exit(app.exec_())

В этом коде я не наследую, но он работает нормально.

Проблема в том, что когда я пытаюсь следовать тому же синтаксису в исходном коде вопроса, он не запускается, я не уверен, что у меня нормально получается наследование.

import sys
import os
from PyQt5 import QtWidgets, QtGui, QtCore
from PyQt5.QtWidgets import QApplication, QWidget
from PyQt5.QtWidgets import QPushButton, QVBoxLayout, QTextEdit, QHBoxLayout, QLabel, QMainWindow, QAction, QFileDialog

class SecondWindow(QWidget):
    def __init__(self, Window):
        super(SecondWindow, self).__init__(parent, QtCore.Qt.Window)

        self.setAttribute(QtCore.Qt.WA_DeleteOnClose)

        self.text = QTextEdit(self)
        self.btn_return= QPushButton("Return")
        self.init_ui()

    def init_ui(self):
        v_layout = QVBoxLayout(self)
        v_layout. addWidget(self.text)
        v_layout.addWidget(self.btn_return)
        self.setLayout(v_layout)
        self.setWindowTitle('Opened Text')

        self.btn_return.clicked.connect(self.closeAndReturn)

    def closeAndReturn(self):
        self.close()
        self.parent().show()

class Window(QMainWindow):

    textChanged = QtCore.pyqtSignal(str)

    def __init__(self, *args):
        super(Window, self).__init__()

        self.setAttribute(QtCore.Qt.WA_DeleteOnClose)

        self.img = QLabel()
        self.load_file= QPushButton('Load')

        self.width = 400
        self.height = 150        

        self.init_ui()

    def init_ui(self):
        self.img.setPixmap(QtGui.QPixmap("someimage.png"))


        h_layout = QHBoxLayout()
        v_layout = QVBoxLayout()
        h_final = QHBoxLayout()

        h_layout.addWidget(self.img)

        v_layout.addWidget(self.load_file)

        h_final.addLayout(h_layout)
        h_final.addLayout(v_layout)

        self.load_file.clicked. connect(self.loadafile)

        self.setLayout(h_final)
        self.setWindowTitle('Main Window')
        self.setGeometry(600,150,self.width,self.height)

    @QtCore.pyqtSlot()
    def loadafile(self):
        filename = QFileDialog.getOpenFileName(self, 'Open File', os.getenv('HOME'))
        with open(filename[0], 'r') as f:
            file_text = f.read()
            self.textChanged.emit(file_text)

        self.hide()
        self.dialog_02 = SecondWindow(self)
        self.dialog_02.show()

def main():
    app = QApplication(sys.argv)
    main = Window()
    s = SecondWindow(main)
    main.textChanged.connect(s.text.append)
    main.show()



    sys.exit(app.exec_())

if __name__ == '__main__':
    main()

Автор: Lisseth Martínez
Источник
Размещён: 17.05.2019 02:48

Множественное наследование в Qt | ICS

Введение

Быстрая викторина:

  1. Использует ли Qt множественное наследование?
  2. Если да, сколько публичных классов Qt используют его?
  3. Наследуется ли какой-либо класс Qt напрямую от более чем двух классов?
  4. Позволяет ли Qt наследовать (прямо или косвенно) от QObject при умножении?

Если вы можете правильно ответить на эти вопросы, вы определенно гуру Qt и C ++ и можете перестать читать сейчас. Если нет, то по окончании этой статьи вы сможете ответить на эти вопросы и поразить коллег своими знаниями.

Что такое множественное наследование?

Множественное наследование — это функция некоторых объектно-ориентированных языков программирования, включая C ++, в которых класс может наследовать более чем от одного суперкласса.

Использование множественного наследования в программировании было спорным вопросом на протяжении многих лет. Одна из причин заключается в том, что он вводит так называемую «алмазную проблему».Предположим, у нас есть два класса B и C, каждый из которых наследуется от класса A, и класс D, который наследуется как от B, так и от C. Если D вызывает метод, определенный в A, а B и C по-разному переопределили этот метод, то из какого класса метод называется: B или C?

По умолчанию C ++ следует каждому пути наследования отдельно, поэтому объект D должен содержать два отдельных объекта A, и использование членов A должно быть правильно определено. Однако, если наследование от A к B и от A к C помечено как virtual (e.грамм. класс B: виртуальная публика A и класс C: виртуальная публика A), C ++ создаст только один объект A, и использование членов A работает правильно, не будучи квалифицированным.

Некоторые языки программирования вообще не поддерживают множественное наследование. Другие, такие как Java и Objective-C, допускают множественное наследование только абстрактных классов (иногда называемых интерфейсами или протоколами), которые определяют сигнатуры методов без реализации какого-либо поведения.

Поскольку наследование описывает отношения «есть», множественное наследование может быть подходящим, когда класс имеет два ортогональных типа поведения, каждый из которых обеспечивается другим суперклассом.Часто один из суперклассов является абстрактным.

Подробную статью о множественном наследовании см. В этой статье в Википедии.

Использование множественного наследования Qt

По моим подсчетам, в Qt 5. 0.1 есть 17 открытых классов, которые используют множественное наследование. Вот полный список (кстати, мы только что ответили на простые вопросы 1 и 2):

QAxObject наследует QObject и QAxBase
QCameraImageCapture наследует QObject и QMediaBindableInterface
QDBusPendingCallWatcher наследует QObject и QDBusPendingCall
QExtensionFactory наследует QObject и QAbstractExtensionFactory
QExtensionManager наследует QObject и QAbstractExtensionManager
QGraphicsObject наследует QObject и QGraphicsItem
QGraphicsWidget наследует QGraphicsObject и QGraphicsLayoutItem
QLayout наследует QObject и QLayoutItem
QMediaPlaylist наследует QObject и QMediaBindableInterface
QMediaRecorder наследует QObject и QMediaBindableInterface
QPdfWriter наследует QObject и QPagedPaintDevice
QQuickItem наследует QObject и QQmlParserStatus
QRadioData наследует QObject и QMediaBindableInterface
QSignalSpy наследует QObject и QList >
QWidget наследует QObject и QPaintDevice
QWindow наследует QObject и QSurface
QXmlDefaultHandler наследует QXmlCo ntentHandler, QXmlErrorHandler, QXmlDTDHandler, QXmlEntityResolver, QXmlLexicalHandler и QXmlDeclHandler

15 из этих классов наследуются от QObject и чего-то еще, так что это, по-видимому, наиболее распространенное использование. Два других, QGraphicsWidget и QXmlDefaultHandler, используют множественное наследование, но не от QObject.

Взгляд глубже

Давайте кратко рассмотрим каждый из этих классов по отдельности или сгруппированные, если они похожи.

QWidget наследует QObject и QPaintDevice

Это наиболее известный пример множественного наследования в Qt, хотя многие разработчики Qt, вероятно, не осознают, что они используют множественное наследование в таком общем классе, как QWidget.Это согласуется с предыдущим утверждением о том, что множественное наследование может быть подходящим, когда у класса есть два ортогональных типа поведения, каждый из которых обеспечивается другим суперклассом.

Класс QObject является базовым классом всех объектов Qt. QObject — это сердце объектной модели Qt, обеспечивающее поддержку сигналов, слотов и мета-объектной системы. Класс QPaintDevice — это базовый класс объектов, которые можно рисовать с помощью QPainter.

Класс QWidget является базовым классом для всех объектов пользовательского интерфейса типа виджета. Виджеты — это как объект Qt, так и устройство рисования. Как мы видели, многие классы в Qt, которые используют множественное наследование, имеют QObject в качестве одного из своих суперклассов. Это имеет смысл, поскольку объектная модель Qt обеспечивает поведение, желаемое для многих классов.

QMediaRecorder наследует QObject и QMediaBindableInterface

QCameraImageCapture наследует QObject и QMediaBindableInterface
QRadioData наследует QObject и QMediaBindableInterface
QMediaPlaylist наследует QObject и QMediaPlaylist

Эти классы связаны с мультимедиа и имеют одинаковую иерархию наследования.QMediaBindableInterface — это базовый класс для объектов, расширяющих функциональные возможности медиа-объекта, и является чисто виртуальным (как указано «Интерфейс» в имени класса. Подклассы специализируют этот интерфейс для различных типов медиа и наследуются от QObject, поэтому мы получаем поведение объектной модели Qt мы хотим.

QSignalSpy наследует QObject и QList

>

Это интересный. Он наследуется как от класса (QObject), так и от класса шаблона. Объект QSignalSpy может подключаться к любому сигналу любого объекта и записывать его излучение.Сам объект QSignalSpy представляет собой список списков QVariant.

Если вам нужно выполнить какую-то специализированную отладку или тестирование, или если вы разрабатываете инструмент для отладки или тестирования, этот класс может оказаться полезным.

QLayout наследует QObject и QLayoutItem

Это важный класс Qt, хотя он часто не используется напрямую. QLayout — это абстрактный класс, который наследуется конкретными менеджерами компоновки, которые вы постоянно используете при компоновке виджетов: QBoxLayout, QFormLayout, QGridLayout и QStackedLayout.Если вы обычно используете Qt Designer, вы увидите, что эти классы используют в коде, который инструмент uic генерирует из файлов пользовательского интерфейса Qt Designer. Это еще один пример наследования от абстрактного класса, а также от QObject.

QAxObject наследует QObject и QAxBase

Это часть ActiveQt, поддержки ActiveX в Qt. Поскольку ActiveX поддерживается только в Windows, возможно, вы не использовали его. Он оборачивает объекты Microsoft COM в Qt, а также делает их объектами QObjects.

QPdfWriter наследует QObject и QPagedPaintDevice

Это использование множественного наследования аналогично QWidget: мы наследуем от QObject, а также от устройства рисования, в данном случае специального устройства для устройств рисования, ориентированного на страницы.QPdfWriter в настоящее время является единственным классом, производным от QPagedPaintDevice, но можно представить реализацию других классов для поддержки других форматов печати на основе страниц.

QWindow наследует QObject и QSurface

QWindow является новым в Qt 5. Класс QWindow представляет окно в базовой оконной системе. Приложения обычно используют QWidget или QQuickView для пользовательского интерфейса, а не QWindow напрямую, поэтому у вас может не быть возможности его использовать.

QDBusPendingCallWatcher наследует QObject и QDBusPendingCall

Это часть модуля Qt D-Bus. Классу-наблюдателю необходимо поведение класса QDBusPendingCall, а также QObject (например, поддержка сигналов).

QExtensionManager наследует QObject и QAbstractExtensionManager

QExtensionFactory наследует QObject и QAbstractExtensionFactory

Эти классы используются для создания расширений Qt Designer. Это два похожих примера, которые являются производными от абстрактного класса и QObject для создания конкретного класса.

QQuickItem наследует QObject и QQmlParserStatus

QQuickItem является новым в Qt 5.Это часто используемый класс при использовании Qt Quick и QML, который является базовым классом всех визуальных элементов. Это также дает вам обзор анализатора QML, следовательно, использование множественного наследования.

QGraphicsWidget наследует QGraphicsObject и QGraphicsLayoutItem

QGraphicsObject наследует QObject и QGraphicsItem

QGraphicsWidget — один из двух случаев, когда множественное наследование выполняется без родительского класса QObject. Но, как мы видим, суперкласс QGraphicsObject, от которого происходит QGraphicsWidget, в свою очередь, является производным от QObject, поэтому QGraphicsWidget «является» также QObject.Эти классы являются частью структуры графического представления. Концептуально это аналогично тому, как QWidget является производным от QObject и QPaintDevice, только для графического представления, а не для виджетов.

QXmlDefaultHandler наследует QXmlContentHandler, QXmlErrorHandler, QXmlDTDHandler, QXmlEntityResolver, QXmlLexicalHandler и QXmlDeclHandler

Это настоящая чудак. Он не только не наследуется от QObject, но и наследуется от шести классов! Метод очевидного безумия здесь заключается в том, что Qt поддерживает обработчики для различных типов содержимого XML.Все эти классы чисто виртуальные. Позвольте мне процитировать документацию Qt, поскольку в ней есть хорошее объяснение того, для чего предназначен QXmlDefaultHandler:

Класс QXmlDefaultHandler предоставляет реализацию по умолчанию для всех классов обработчиков XML. Этот класс объединяет функции специализированных классов обработчиков, что делает его удобной отправной точкой при реализации настраиваемых обработчиков для подклассов QXmlReader, особенно QXmlSimpleReader. Виртуальные функции каждого из базовых классов повторно реализуются в этом классе, обеспечивая разумное поведение по умолчанию для многих распространенных случаев.Создав подклассы этого класса и переопределив эти функции, вы можете сосредоточиться на реализации частей обработчика, относящихся к вашему приложению.

(обратите внимание, что мы только что ответили на простой вопрос 3).

Выводы

При использовании Qt Designer форма может использоваться в вашем приложении, используя по крайней мере три различных подхода. В документации Qt они называются Direct Approach , Single Inheritance Approach и Multiple Inheritance Approach .Это пример, в котором вы можете использовать множественное наследование в своем приложении. Однако, как правило, подход одиночного наследования с использованием переменной-члена-указателя является предпочтительным методом и тем, который используется в коде, сгенерированном мастером нового проекта Qt Creator.

Qt имеет ограничение, заключающееся в том, что класс не должен быть производным (прямо или косвенно) от QObject более одного раза. Система метаобъектов не поддерживает и не допускает этого. Обычно при попытке компиляции возникает ошибка (например, moc_mywidget.cpp: 70: 50: ошибка: «QObject» является неоднозначным основанием для «MyWidget»). На практике это не должно быть проблемой — обычно это отражает ошибку.

Существует также ограничение moc, инструмента компилятора метаобъектов: если вы используете множественное наследование, moc предполагает, что первый унаследованный класс является подклассом QObject.

Еще одна последняя загвоздка, связанная с множественным наследованием: вы можете вспомнить, что вы можете объявлять свойства в объявлениях своих классов, используя макрос Q_PROPERTY () в классе, который наследует QObject, чтобы предоставить их системе свойств Qt.Функции READ, WRITE и RESET могут быть унаследованы. Когда они наследуются в классах, где используется множественное наследование, они должны происходить от первого унаследованного класса.

Итак, мы ответили на все вопросы нашей викторины. Надеюсь, вам было интересно и, возможно, поучительно.

Qt 4.4: Описание класса QAbstractProxyModel

Qt 4.4: Описание класса QAbstractProxyModel

Класс QAbstractProxyModel предоставляет базовый класс для моделей элементов прокси, которые могут выполнять сортировку, фильтрацию или другие задачи обработки данных.Подробнее …

 #include  

Наследует QAbstractItemModel.

Наследуется QSortFilterProxyModel.

Этот класс был представлен в Qt 4.1.

Общедоступные функции

Дополнительные унаследованные члены


Подробное описание

Класс QAbstractProxyModel предоставляет базовый класс для моделей элементов прокси, которые могут выполнять сортировку, фильтрацию или другие задачи обработки данных.

Этот класс определяет стандартный интерфейс, который прокси-модели должны использовать, чтобы иметь возможность правильно взаимодействовать с другими компонентами модели / представления.Его не предполагается создавать напрямую.

Все стандартные модели прокси являются производными от класса QAbstractProxyModel. Если вам нужно создать новый класс модели прокси, обычно лучше создать подкласс существующего класса, который обеспечивает поведение, наиболее близкое к тому, которое вы хотите предоставить. Прокси-модели, которые фильтруют или сортируют элементы данных из исходной модели, должны быть созданы с использованием или подклассом QSortFilterProxyModel.

См. Также QSortFilterProxyModel, QAbstractItemModel и Программирование модели / представления.


Документация по функциям-членам

QAbstractProxyModel :: QAbstractProxyModel (QObject *

родительский = 0)

Создает прокси-модель с заданным родительским элементом .

QAbstractProxyModel :: ~ QAbstractProxyModel ()

Уничтожает модель прокси.

QModelIndex QAbstractProxyModel :: mapFromSource (const QModelIndex &

sourceIndex ) const [чисто виртуальный]

Переопределите эту функцию, чтобы вернуть модельный индекс в прокси-модели, который соответствует sourceIndex из исходной модели.

См. Также mapToSource ().

QItemSelection QAbstractProxyModel :: mapSelectionFromSource (const QItemSelection &

sourceSelection ) const [виртуальный]

Возвращает выбор прокси, сопоставленный из указанного sourceSelection .

Переопределите этот метод, чтобы сопоставить выбор источника с выбором прокси.

QItemSelection QAbstractProxyModel :: mapSelectionToSource (const QItemSelection &

proxySelection ) const [виртуальный]

Возвращает исходную выборку, сопоставленную с указанным proxySelection .

Переопределите этот метод, чтобы сопоставить выбор прокси с выборкой источника.

QModelIndex QAbstractProxyModel :: mapToSource (const QModelIndex &

proxyIndex ) const [чисто виртуальный]

Переопределите эту функцию, чтобы вернуть индекс модели в исходной модели, который соответствует proxyIndex в модели прокси.

См. Также mapFromSource ().

void QAbstractProxyModel :: setSourceModel (QAbstractItemModel *

sourceModel ) [виртуальный]

Устанавливает данную модель sourceModel для обработки прокси-моделью.

См. Также sourceModel ().

QAbstractItemModel * QAbstractProxyModel :: sourceModel () const

Возвращает модель, содержащую данные, доступные через прокси-модель.

См. Также setSourceModel ().


Наследование класса в QML

Один из первых вопросов, который я слышу, когда люди начинают использовать QML, — есть ли способ наследования классов в QML. Это понятный вопрос; Когда вы начнете использовать QML, вы, несомненно, обнаружите, что сами пишете компоненты, которые имеют элементы комментариев, и захотите найти способ уменьшить количество повторяющегося кода.

Сначала я отвечал на этот вопрос с помощью не извиняюсь, невозможно сделать . Однако я заметил, что композиция возможна. Однако на днях у меня был какой-то момент, и я понял, что да, элементы QML могут использовать как — это , так и — это конструкции .

Имеет : Состав

В QML Composition — название игры; то есть любой элемент в QML по природе декларативного языка может иметь внутри другие элементы.Суперэлемент можно создать, используя дочерние элементы для создания новых функций.

SuperElement.qml — SuperElement имеет BaseElement

Элемент {
    BaseElement {
        цвет синий"
    }
    Текст {...}
    Прямоугольник {...}
}
 

Здесь новый элемент, SuperElement — это композиция из BaseElement, Text element и Rectangle элемента; другими словами, SuperElement имеет базовый элемент , имеет текстовый элемент , а имеет элемент Rectangle.Таким образом, мы предоставляем потребителям что-то новое, расширяющее функциональность BaseElement.

Это : Наследование

В QML наследования можно добиться, если вместо того, чтобы дочерний элемент содержал базовый элемент, он должен быть базовым элементом, который расширяется скриптом дочернего элемента. То есть новое функционально можно создать, если дочерний элемент расширяет базовый элемент.

ChildElement.qml — ChildElement является базовым элементом

BaseElement {
    цвет синий"
    
    Текст {...}
    Прямоугольник {...}
}
 

Здесь новый элемент ChildElement — это базовый элемент ; однако он расширяет базовый элемент, добавляя элемент Text и элемент Rectangle. Таким образом, мы предоставляем потребителям что-то новое, расширяющее функциональность BaseElement.

Итак, у вас есть QML, на самом деле поддерживающий как композицию, так и наследование классов; это может быть небольшое различие в коде, но имеет большое значение концептуально.

До следующего раза мыслите творчески и проектируйте творчески

Если вам понравился этот пост, поделитесь им.

Ссылка на шаблон класса VectorVisualizationDataWidget

Member Функции, унаследованные от Sofa :: gui :: qt :: SimpleDataWidget >

виртуальная пустота

55

50 50 5

Дополнительные унаследованные элементы 5 5

Атрибуты, унаследованные от диван :: gui :: qt :: TDataWidget

50

9015 9015

9015

90 316

Общедоступные функции-члены, унаследованные от Sofa :: gui :: qt :: DataWidget

DataWidget bool)

9031 6 50

Общедоступные функции-члены

VectorVisualizationDataWidget (QWidget * parent, const char * name, MyData * d)
virtual bool createWidgets 9014
SimpleDataWidget (QWidget * parent, const char * name, MyTData * d)
setDataReadOnly (bool readOnly)
виртуальная пустота readFromData ()
виртуальная пустота

виртуальная пустота

пусто writeToData ()
virtual unsigned int numColumnWidget ()
Общедоступные функции-члены, унаследованные от sofan :: gui :: qt :: TDataWidget
TDataWidget (const char * parent, QWidget * parent имя, MyTData * d)
диван :: core :: objectmodel :: Data * getData ()
const диван :: core :: objectmodel: : Data * getData () const
virtual void setData (MyTData * d)
Public Member Functions, унаследованные от софа :: DataWidget
DataWidget (QWidget * parent, const char * name, MyData * d)
~ DataWidget () переопределить
virtual void setData (MyData * d)
const core :: objectmodel :: BaseData * getBaseData () const
core object :: BaseData * getBaseData ()
недействительно updateVisibility ()
bool isDirty ()

bool isDirty ()

isDirty ()

154 901
void setFilled (bool value)
virtual unsigned int sizeWidget ()
Защищенные атрибуты, унаследованные от Sofa :: gui :: qt :: SimpleDataWidget >
vectorvis_data_widget_container
5 защищенный контейнер
MyTData * Tdata
Защищенные атрибуты, унаследованные от диван :: gui :: qt :: DataWidget

core :: objectmodel :: BaseData * baseData
bool грязный
int счетчик 5

bool m_toFill
Статические общедоступные функции-члены, унаследованные от Sofa :: gui :: qt :: TDataWidget
static RealObject * create (RealObject *, CreatorArgument & arg)
static T * create (T *, const CreatorArgument & arg)
static DataWidget * const DataWidget (const DataWidget :: CreatorArgument & dwarg)
Сигналы, унаследованные от Sofa :: gui :: qt :: DataWidget
void WidgetDirty (bool)
void dataValueChanged (QString dataValueString)
Общедоступные слоты, унаследованные от Sofa :: gui :: qt :: DataWidget
void updateDataValue ()
void update14

update

void setWidgetDirty (bool b = true)
void fillFromData ()

Long обновленный синдром QT — 9 февраля 202000 Сводка

Синдром удлиненного интервала QT (LQTS) — это врожденное или приобретенное заболевание сердца, при котором интервал QT (т. е.е., деполяризация и реполяризация желудочков) затягивается. У большинства пациентов с LQTS симптомы отсутствуют, но у некоторых наблюдаются судороги, обмороки или даже опасные для жизни аритмии и внезапная смерть. Лечение зависит от основной причины: бета-блокаторы и установка имплантируемого кардиовертера-дефибриллятора (ИКД) обычно используются для лечения врожденного LQTS, тогда как лечение основной причины (лекарственное средство, электролитная аномалия и т. Д.) Является терапией первой линии для приобретенного LQTS.

Этиология

Удлиненный интервал QT может быть врожденным или приобретенным.

Врожденный LQTS

Приобретенный LQTS

[4] [5] [6]

По сравнению с другими антиаритмическими средствами класса III, амиодарон редко вызывает пуанты.

Ссылки: [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19]

Клинические особенности

  • Часто протекает бессимптомно, особенно если интервал QT удлиняется лишь на мгновение.
  • Некоторые пациенты обращаются с:

Ссылки: [13]

Диагностика

  • Генетическое тестирование подтверждает диагноз LQTS.

Каталожные номера: [14] [20]

Лечение

  • Как врожденные, так и приобретенные LQTS

    • Избегайте действий, вызывающих нагрузку на сердце
    • Избегайте низких температур (например, плавание, дайвинг, катание на лыжах)
  • Врожденный LQTS
  • Приобретенный LQTS: лечить причину; (удалить препарат, вызывающий нарушение, устранить дисбаланс электролитов и т. д.)

Все методы лечения направлены на снижение риска и тяжести сердечных приступов!

Каталожные номера: [14]

Осложнения

Артикул: [21]

Перечислим наиболее важные осложнения.Выбор не исчерпывающий.

Ссылки

  1. Герольд Г. Внутренняя медицина .
    Герольд Дж.
    ; 2014 г.

  2. Синдром Джервелла и Ланге-Нильсена.
    http://www.orpha.net/consor/cgi-bin/Disease_Search.php?lng=EN&data_id=12056&Disease_Disease_Search_diseaseGroup=jervell&Disease_Disease_Search_diseaseType=Pat&Krankiel- Синдром & search = Disease_Search_Simple .Обновлено: 1 октября 2009 г.
    Доступ: 6 декабря 2017 г.
  3. Синдром Романо-Варда.
    http://www.orpha.net/consor/cgi-bin/Disease_Search. php?lng=EN&data_id=14727&Disease_Disease_Search_diseaseGroup=romano&Disease_Disease_Search_diseaseType=Pat&Disease_Search_diseaseType=Pat&Disease(sof)-disard% синдром & search = Disease_Search_Simple .
    Обновлено: 1 октября 2009 г.
    Доступ: 6 декабря 2017 г.
  4. Fazio G, Vernuccio F, Grutta G, Re GL. Лекарства, которых следует избегать у пациентов с синдромом удлиненного интервала QT: Сосредоточьтесь на анестезиологическом лечении. Мир Дж. Кардиол . 2013; 5
    (4): с.87-93.
    DOI: 10.4330 / wjc.v5.i4.87. | Открыть в режиме чтения QxMD

  5. van Noord C, Eijgelsheim M, Stricker BH. Удлинение интервала QT, связанное и немедикаментозное действие. Br J Clin Pharmacol . 2010; 70
    (1): стр.16-23.
    DOI: 10.1111 / j.1365-2125.2010.03660.x. | Открыть в режиме чтения QxMD

  6. Thomas SHL, Behr ER. Фармакологическое лечение приобретенного удлинения интервала QT и torsades de pointes. Br J Clin Pharmacol . 2015; 81 год
    (3): с.420-427.
    DOI: 10.1111 / bcp.12726. | Открыть в режиме чтения QxMD

  7. Berul CI. Приобретенный синдром удлиненного интервала QT: определения, причины и патофизиология. В: Post TW, ed. Дата обновления . Уолтем, Массачусетс: UpToDate. https: //www.uptodate.com / contents /hibited-long-qt-Syndrome . Последнее обновление: 3 января 2018 г. Дата обращения: 6 декабря 2017 г.
  8. Аль-Хатиб С.М., Стивенсон В.Г., Акерман М.Дж. и др. Руководство AHA / ACC / HRS по ведению пациентов с желудочковой аритмией и профилактике внезапной сердечной смерти, 2017 г. Джам Колл Кардиол . 2018; 72
    (14): p.e91-e220.
    DOI: 10.1016 / j.jacc.2017.10.054. | Открыть в режиме чтения QxMD

  9. Леле А., Лакиредди В., Горбачев С., Чайкиттисилпа Н., Кришнамурти В., Вавилала М.С.Повествовательный обзор сердечно-сосудистых нарушений после спонтанного внутримозгового кровоизлияния. J Нейрохирургический анестезиол . 2019; 31 год
    (2): с.199-211.
    DOI: 10.1097 / ANA.0000000000000493. | Открыть в режиме чтения QxMD

  10. Fure B, Bruun Wyller T, Thommessen B. Электрокардиографические изменения и изменения тропонина T при остром ишемическом инсульте. J Intern Med . 2006; 259
    (6): с.592-7.
    DOI: 10.1111 / j.1365-2796.2006.01639.x. | Открыть в режиме чтения QxMD

  11. Халава А., Дэйв I, Гаутам С.Торсад де Пуант с серьезным дефицитом витамина D, необычное проявление общей проблемы. Кардиологический журнал . 2019; 20
    (4): с.132-134.
    DOI: 10.1016 / j.jccase.2019.07.003. | Открыть в режиме чтения QxMD

  12. Фредериксен Т.К., Крог Кристиансен М., Чармот Остергаард П. и др. Интервал QTc и риск сердечных событий у взрослых с нервной анорексией. Кровообращение: аритмия и электрофизиология . 2018; 11
    (8).DOI: 10.1161 / circep. 117.005995. | Открыть в режиме чтения QxMD

  13. Seslar SP, Zimetbaum PJ, Berul CI. Клинические особенности врожденного синдрома удлиненного интервала QT. В: Post TW, ed. Дата обновления . Уолтем, Массачусетс: UpToDate. http://www.uptodate.com/contents/clinical-features-of-congenital-long-qt-syndrome . Последнее обновление: 4 декабря 2014 г. Дата обращения: 13 февраля 2017 г.
  14. Sovari AA. Синдром удлиненного интервала QT. В: Rottman JN, Синдром удлиненного интервала QT . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WebMD. http://emedicine.medscape.com/article/157826 . Обновлено: 31 декабря 2015 г. Дата обращения: 13 февраля 2017 г.
  15. Zimetbaum PJ. Генетика врожденного и приобретенного синдрома удлиненного интервала QT. В: Post TW, ed. Дата обновления . Уолтем, Массачусетс: UpToDate. https://www.uptodate.com/contents/genetics-of-congenital-and-acquired-long-qt-syndrome . Последнее обновление: 8 января 2016 г. Дата обращения: 13 ноября 2017 г.
  16. Синдром Джервелла и Ланге-Нильсена.
    https: // ghr.nlm.nih.gov/condition/jervell-and-lange-nielsen-syndrome .
    Обновлено: 7 ноября 2017 г.
    Доступ: 13 ноября 2017 г.
  17. Синдром Джервелла и Ланге-Нильсена.

  18. Берул CI, Zimetbaum PJ. Приобретенный синдром удлиненного интервала QT. В: Post TW, ed. Дата обновления . Уолтем, Массачусетс: UpToDate. https://www.uptodate.com/contents/acquired-long-qt-syndrome . Последнее обновление: 16 октября 2017 г. Дата обращения: 14 ноября 2017 г.
  19. Яп Ю.Г., Камм А.Дж. Удлинение интервала QT и torsades de pointes, вызванные препаратом. Сердце . 2003; 89
    (11): с.1363–1372.

  20. Seslar SP, Zimetbaum PJ, Berul CI. Диагностика врожденного синдрома удлиненного интервала QT. В: Post TW, ed. Дата обновления . Уолтем, Массачусетс: UpToDate. https://www.uptodate. com/contents/diagnosis-of-congenital-long-qt-syndrome?source=search_result&search=long%20qt%20syndrome . Последнее обновление: 1 мая 2014 г. Дата обращения: 3 мая 2017 г. .
  21. Zimetbaum PJ, Berul CI. Прогноз и лечение врожденного синдрома удлиненного интервала QT. В: Post TW, ed. Дата обновления . Уолтем, Массачусетс: UpToDate. https://www.uptodate.com/contents/prognosis-and-management-of-congenital-long-qt-syndrome . Последнее обновление: 28 сентября 2017 г. Дата обращения: 14 ноября 2017 г.

18,7 — Чистые виртуальные функции, абстрактные базовые классы и классы интерфейса

Автор Alex 13 февраля 2008 г. | последнее изменение nascardriver 3 января 2021 г.

Чистые виртуальные (абстрактные) функции и абстрактные базовые классы

Пока что все виртуальные функции, которые мы написали, имеют тело (определение).Однако C ++ позволяет создавать особый вид виртуальной функции, называемой чистой виртуальной функцией (или абстрактной функцией ), которая вообще не имеет тела! Чистая виртуальная функция просто действует как заполнитель, который должен быть переопределен производными классами.

Чтобы создать чистую виртуальную функцию, а не определять тело функции, мы просто присваиваем функции значение 0.

class Base

{

public:

const char * sayHi () const {return «Hi»; } // обычная невиртуальная функция

virtual const char * getName () const {return «Base»; } // обычная виртуальная функция

virtual int getValue () const = 0; // чистая виртуальная функция

int doSomething () = 0; // Ошибка компиляции: невозможно установить не виртуальные функции на 0

};

Когда мы добавляем чистую виртуальную функцию к нашему классу, мы фактически говорим: «Реализовать эту функцию должны производные классы».

Использование чистой виртуальной функции имеет два основных последствия: во-первых, любой класс с одной или несколькими чистыми виртуальными функциями становится абстрактным базовым классом , что означает, что он не может быть создан! Подумайте, что бы произошло, если бы мы могли создать экземпляр Base:

int main ()

{

Базовая база; // Мы не можем создать экземпляр абстрактного базового класса, но для примера представим, что это разрешено

base. getValue (); // что бы это сделало?

возврат 0;

}

Так как для getValue () нет определения, во что будет разрешаться base.getValue ()?

Во-вторых, любой производный класс должен определять тело этой функции, иначе этот производный класс также будет считаться абстрактным базовым классом.

Пример чистой виртуальной функции

Давайте посмотрим на пример чистой виртуальной функции в действии.На предыдущем уроке мы написали простой базовый класс Animal и унаследовали от него классы Cat и Dog. Вот код, который мы оставили:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

30

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

#include

#include

class Animal

{

protected:

std :: string m_name;

// Мы делаем этот конструктор защищенным, потому что

// мы не хотим, чтобы люди создавали объекты Animal напрямую,

// но мы все же хотим, чтобы производные классы могли его использовать.

Животное (const std :: string & name)

: m_name {name}

{

}

public:

std :: string getName () const {return m_name; }

virtual const char * speak () const {return «???»; }

виртуальный ~ Животное () = по умолчанию;

};

class Cat: public Animal

{

public:

Cat (const std :: string & name)

: Animal {name}

{

}

const char * speak () const override {вернуть «мяу»; }

};

class Dog: public Animal

{

public:

Dog (const std :: string & name)

: Animal {name}

{

}

const char * speak () const override {вернуть «Гав»; }

};

Мы запретили людям размещать объекты типа Animal, сделав конструктор защищенным.Однако здесь есть две проблемы:
1) Конструктор по-прежнему доступен из производных классов, что позволяет создать экземпляр объекта Animal.
2) По-прежнему можно создавать производные классы, которые не переопределяют функцию speak ().

Например:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

18

19

20

21

#include

#include

class Cow: public Animal

{

public:

Cow (const std :: string & name)

: Animal {name}

{

}

// Мы забыли переопределить Speak

};

int main ()

{

Корова корова {«Бетси»};

std :: cout << cow.getName () << "говорит" << cow.speak () << '\ n';

возврат 0;

}

Это напечатает:

 Бетси говорит ???
 

Что случилось? Мы забыли переопределить функцию speak (), поэтому cow. Speak () преобразовалась в Animal.speak (), чего мы не хотели.

Лучшее решение этой проблемы — использование чистой виртуальной функции:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

18

#include

class Animal // Это животное является абстрактным базовым классом

{

protected:

std :: string m_name;

public:

Animal (const std :: string & name)

: m_name {name}

{

}

const std :: string & getName () const {return m_name; }

виртуальная const char * speak () const = 0; // обратите внимание, что Speak теперь является чистой виртуальной функцией

virtual ~ Animal () = default;

};

Здесь следует отметить несколько моментов. Во-первых, speak () теперь является чистой виртуальной функцией. Это означает, что Animal теперь является абстрактным базовым классом и не может быть создан. Следовательно, нам больше не нужно защищать конструктор (хотя это не повредит). Во-вторых, поскольку наш класс Cow был производным от Animal, но мы не определили Cow :: Speak (), Cow также является абстрактным базовым классом. Теперь, когда мы пытаемся скомпилировать этот код:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

18

19

20

#include

class Cow: public Animal

{

public:

Cow (const std :: string & name)

: Animal {name}

{

}

// Мы забыли переопределить Speak

};

int main ()

{

Корова корова {«Бетси»};

std :: cout << cow. getName () << "говорит" << cow.speak () << '\ n';

возврат 0;

}

Компилятор выдаст нам предупреждение, потому что Cow является абстрактным базовым классом, и мы не можем создавать экземпляры абстрактных базовых классов (номера строк неверны, потому что класс Animal был опущен в приведенном выше примере):

 <источник> (33): ошибка C2259: «Корова»: не удается создать экземпляр абстрактного класса
 (20): примечание: см. объявление "Cow"
 (33): примечание: из-за следующих членов:
 (33): примечание: 'const char * Animal :: Speak (void) const': абстрактно
 (15): примечание: см. объявление Animal :: Speak
 

Это говорит нам о том, что мы сможем создать экземпляр Cow, только если Cow предоставит тело для speak ().

Давай, сделаем это:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

18

19

20

21

#include

#include

class Cow: public Animal

{

public:

Cow (const std :: string & name)

: Animal (name)

{

}

const char * Speak () const override {return «Moo»; }

};

int main ()

{

Корова корова {«Бетси»};

std :: cout << cow. getName () << "говорит" << cow.speak () << '\ n';

возврат 0;

}

Теперь эта программа скомпилирует и напечатает:

 Бетси говорит Му
 

Чистая виртуальная функция полезна, когда у нас есть функция, которую мы хотим поместить в базовый класс, но только производные классы знают, что она должна вернуть. Чистая виртуальная функция делает так, что базовый класс не может быть создан, а производные классы вынуждены определять эти функции до того, как они могут быть созданы.Это помогает гарантировать, что производные классы не забудут переопределить функции, которые базовый класс ожидал от них.

Чистые виртуальные функции с телами

Оказывается, мы можем определить чистые виртуальные функции, у которых есть тела:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

18

19

20

21

22

23

#include

class Animal // Это животное является абстрактным базовым классом

{

protected:

std :: string m_name;

public:

Animal (const std :: string & name)

: m_name {name}

{

}

std :: string getName () {return m_name; }

виртуальная const char * speak () const = 0; // = 0 означает, что эта функция чисто виртуальная

virtual ~ Animal () = default;

};

const char * Animal :: Speak () const // даже если у него есть тело

{

return «buzz»;

}

В этом случае speak () по-прежнему считается чистой виртуальной функцией из-за «= 0» (даже несмотря на то, что ему было присвоено тело), ​​а Animal по-прежнему считается абстрактным базовым классом (и, следовательно, не может быть создан) . Любой класс, наследующий от Animal, должен предоставить собственное определение для speak (), иначе он также будет считаться абстрактным базовым классом.

При предоставлении тела для чисто виртуальной функции, тело должно быть предоставлено отдельно (не встроенным).

Visual Studio ошибочно допускает, чтобы объявления чистых виртуальных функций были определениями, например

// неправильно!

virtual const char * speak () const = 0

{

return «buzz»;

}

Это неверно, и его нельзя отключить.

Эта парадигма может быть полезна, когда вы хотите, чтобы ваш базовый класс предоставлял реализацию функции по умолчанию, но при этом заставлял любые производные классы предоставлять свою собственную реализацию. Однако, если производный класс удовлетворен реализацией по умолчанию, предоставленной базовым классом, он может просто вызвать реализацию базового класса напрямую. Например:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

30

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

#include

#include

class Animal // Это животное является абстрактным базовым классом

{

protected:

std :: string m_name;

public:

Animal (const std :: string & name)

: m_name (name)

{

}

const std :: string & getName () const {return m_name; }

виртуальная const char * speak () const = 0; // обратите внимание, что Speak — это чистая виртуальная функция

virtual ~ Animal () = default;

};

const char * Animal :: Speak () const

{

return «buzz»; // некоторая реализация по умолчанию

}

class Dragonfly: public Animal

{

public:

Dragonfly (const std :: string & name)

: Animal {name}

{

}

const char * speak () const override // этот класс больше не является абстрактным, потому что мы определили эту функцию

{

return Animal :: Speak (); // использовать реализацию Animal по умолчанию

}

};

int main ()

{

Dragonfly dfly {«Салли»};

std :: cout << dfly. getName () << "говорит" << dfly.speak () << '\ n';

возврат 0;

}

Приведенный выше код выводит:

 Салли говорит "кайф"
 

Эта возможность используется нечасто.

Классы интерфейсов

Интерфейсный класс — это класс, не имеющий переменных-членов, и где все функций являются чисто виртуальными! Другими словами, класс — это просто определение и не имеет реальной реализации.Интерфейсы полезны, когда вы хотите определить функциональные возможности, которые должны реализовывать производные классы, но оставьте детали того, как производный класс реализует эту функциональность, полностью на усмотрение производного класса.

Интерфейсные классы часто называют, начинающиеся с I. Вот пример интерфейсного класса:

class IErrorLog

{

public:

virtual bool openLog (const char * filename) = 0;

виртуальный bool closeLog () = 0;

virtual bool writeError (const char * errorMessage) = 0;

virtual ~ IErrorLog () {} // создаем виртуальный деструктор на случай удаления указателя IErrorLog, поэтому соответствующий производный деструктор называется

};

Любой класс, унаследованный от IErrorLog, должен предоставлять реализации для всех трех функций, чтобы его можно было создать.Вы можете создать класс с именем FileErrorLog, где openLog () открывает файл на диске, closeLog () закрывает файл, а writeError () записывает сообщение в файл. Вы можете создать другой класс под названием ScreenErrorLog, где openLog () и closeLog () ничего не делают, а writeError () печатает сообщение во всплывающем окне сообщения на экране.

Теперь предположим, что вам нужно написать код, который использует журнал ошибок. Если вы напишете свой код таким образом, чтобы он напрямую включал FileErrorLog или ScreenErrorLog, то вы, по сути, застряли при использовании такого журнала ошибок (по крайней мере, без перекодирования вашей программы).Например, следующая функция фактически заставляет вызывающих mySqrt () использовать FileErrorLog, который может быть или не быть тем, что они хотят.

#include // для sqrt ()

double mySqrt (double value, FileErrorLog & log)

{

if (value <0.0)

{

log.writeError («Пытался взять квадратный корень из значения меньше 0 «);

возврат 0.0;

}

else

{

return std :: sqrt (value);

}

}

Гораздо лучший способ реализовать эту функцию — использовать вместо этого IErrorLog:

#include // для sqrt ()

double mySqrt (double value, IErrorLog & log)

{

if (value <0.0)

{

log.writeError («Пытался извлечь квадратный корень из значения меньше 0»);

возврат 0,0;

}

else

{

return std :: sqrt (value);

}

}

Теперь вызывающая сторона может передать любой класс , соответствующий интерфейсу IErrorLog. Если они хотят, чтобы ошибка перешла в файл, они могут передать экземпляр FileErrorLog.Если они хотят, чтобы он отображался на экране, они могут передать экземпляр ScreenErrorLog. Или, если они хотят сделать что-то, о чем вы даже не задумывались, например, отправить кому-то электронное письмо при возникновении ошибки, они могут получить новый класс из IErrorLog (например, EmailErrorLog) и использовать его экземпляр! Используя IErrorLog, ваша функция становится более независимой и гибкой.

Не забудьте включить виртуальный деструктор для классов интерфейса, чтобы при удалении указателя на интерфейс вызывался соответствующий производный деструктор.

Интерфейсные классы

стали чрезвычайно популярными, потому что их легко использовать, легко расширять и легко поддерживать. Фактически, некоторые современные языки, такие как Java и C #, добавили ключевое слово «interface», которое позволяет программистам напрямую определять класс интерфейса без необходимости явно отмечать все функции-члены как абстрактные. Более того, хотя Java (до версии 8) и C # не позволяют использовать множественное наследование в обычных классах, они позволят вам множественное наследование любого количества интерфейсов.Поскольку интерфейсы не имеют данных и тел функций, они позволяют избежать многих традиционных проблем с множественным наследованием, сохраняя при этом большую гибкость.

Чистые виртуальные функции и виртуальная таблица

В абстрактных классах по-прежнему есть виртуальные таблицы, поскольку их можно использовать, если у вас есть указатель или ссылка на абстрактный класс. Запись виртуальной таблицы для чистой виртуальной функции обычно будет либо содержать нулевой указатель, либо указывать на универсальную функцию, которая выводит ошибку (иногда эта функция называется __purecall), если не предусмотрено переопределение.

Qt tutorial

Узнайте, чего можно достичь с помощью Qt. Вебинары, учебные пособия, видео и многое другое. Qt Resource Center 28 мая 2017 г. · Я могу порекомендовать это руководство, которое включает в себя учебник и образец проекта, доступные на GitHub, как интегрировать C ++ и QML: Как предоставить Qt C ++ класс с сигналами и слотами в QML Чтобы создать Skybox, вам понадобится набор из 6 изображений, которые соответствуют 6 сторонам куба. В этом руководстве мы узнаем, как создать Skybox с помощью Qt и OpenGL.Читать далее «Создание Skybox с использованием C ++, Qt и OpenGL» 22 июня 2018 г. · Мы установим Qt для Windows и MacOS. Затем мы рассмотрим основы Qt, диалоги, виджеты, интерфейсы перетаскивания, создание / открытие / сохранение файлов, меню, панели инструментов, значки, печать и многое другое. Qt — прекрасная среда для создания кроссплатформенных приложений с графическим интерфейсом на C ++. Весь код следует за видео ниже. Вот используемые значки. 23 января 2018 г. · В Windows скомпилируйте Slicer в том же режиме сборки, что и Qt. Если Qt находится в режиме отладки, скомпилируйте Slicer в режиме отладки, если он в режиме Release или Debug & Release, скомпилируйте Slicer в режиме Release.запустите Qt Designer через программу запуска Slicer, расположенную в сборке Slicer. Если опция —designer недоступна, вам следует рассмотреть возможность использования QtCreator. Часть 5: Учебное пособие по Qt 5 Hello World с использованием Qt Creator. Простое руководство по Qt 5 Hello World, демонстрирующее, как использовать Qt Creator для создания окна приложения с графическим интерфейсом. В этом простом руководстве для начинающих создайте окно с двумя текстовыми метками и кнопкой. Часть 6: Размещение виджетов в Qt Creator. Фиксированная и гибкая компоновка виджетов в Qt Creator. Вы хотите программировать QT4 или QT5? Эти два очень разных зверя, особенно QT5, который сильно полагается на QML для интерфейсов.Я рекомендую QT5, хотя вы можете про …

7 мая 2020 г. · Лучшие учебные пособия по Qt 1. Начало работы с Felgo и Qt Creator. Теперь, когда вы знаете различия между этими тремя терминами, пришло время узнать … 2. Введение в Qt — Обзорное руководство по IDE Qt Creator. После того, как вы завершили первый учебник Qt, это видео … 3. Создание объекта QML. Как только вы узнаете … PyQT-tutorial — использует Qt Designer, очень хорошо для начинающих. Учебник Джонатана Гарднера по PyQt — написание графического интерфейса для утилиты at.Программирование с графическим интерфейсом пользователя с помощью Python: QT Edition — очень полный документ о …

Это руководство знакомит вас с Qt Quick Canvas с использованием примеров программ и не предназначено для демонстрации каждого аспекта этого типа. Подробное описание типа Canvas и поддерживаемых им команд рендеринга можно найти на страницах документации Qt (Canva s 3, Context2 D 4). 30 мая 2016 г. · Учебные пособия по Qt для начинающих — Первое приложение-виджет с графическим интерфейсом пользователя Qt 30 мая 2016 г. admin C ++, Qt 0. В этом руководстве мы увидим, как создать первое приложение-виджет с графическим интерфейсом пользователя Qt.22 июня 2018 г. · Мы установим Qt для Windows и MacOS. Затем мы рассмотрим основы Qt, диалоги, виджеты, интерфейсы перетаскивания, создание / открытие / сохранение файлов, меню, панели инструментов, значки, печать и многое другое. Qt — прекрасная среда для создания кроссплатформенных приложений с графическим интерфейсом на C ++. Весь код следует за видео ниже. Вот используемые значки. Установка RAD Studio, Delphi, C ++ Builder (новый опыт установки) В этом видеоролике с практическими рекомендациями показано, как использовать программу установки функций. Установщик функций — это мастер установки, который позволяет выбрать начальный набор функций RAD Studio для установки, например поддержку определенных комбинаций языков программирования и целевых платформ, языковую поддержку или справочные ресурсы.Учебные пособия Изучите язык C ++ от основ до самых продвинутых функций. Язык C ++: сборник руководств, охватывающих все возможности этого универсального и мощного языка. Qt в настоящее время разрабатывается как компанией Qt, дочерней компанией Digia, так и проектом Qt под управлением открытого кода с участием отдельных разработчиков и фирм. Qt. Qt — это кроссплатформенный фреймворк для разработки приложений. Некоторые из хорошо известных приложений, разработанных с помощью Qt, — это KDE, Opera, Google Earth, Skype, VLC, Maya или Mathematica.Учебник Александра Яковлева по встраиванию PyQt. Это короткое руководство по встраиванию вашего приложения Qt в PyQt. Предполагает знание bash, Python, Qt + PyQt и sip. Гибридное приложение? Однажды я обнаружил, что использовать скрипты PyQt в приложении Qt может быть действительно здорово.

python-qt-tutorial Последняя сборка. 2 года, 3 месяца назад прошло. Сопровождающие. Бейдж-теги. python, pyqt … Простой пример Qt для начинающих, показывающий, как использовать виджет QComboBox с помощью Qt Creator и кода C ++. Получите номер выбранного элемента и выделенный текст из поля со списком Qt в этом руководстве.На изображении ниже показано приложение, созданное в этой части серии руководств по Qt Creator C ++. Виджет QComboBox находится в верхней части приложения …

Первые шаги с QML — это собственное важное руководство компании Qt по началу работы, которое нельзя пропустить. Он позволяет вам настраивать элементы управления в приложениях и обрабатывать вводимые пользователем данные. 6. Учебники V-Play. Хотя они не являются строго учебными пособиями по Qt, учебные пособия по V-Play многому научат вас как в разработке игр, так и в приложениях.01 ноября 2011 г. · QThread следует использовать во многом как экземпляр обычного потока: подготовьте класс объекта (QObject) со всеми желаемыми функциями в нем. Затем создайте новый экземпляр QThread, вставьте в него QObject, используя moveToThread (QThread *) экземпляра QObject, и вызовите start () для экземпляра QThread. Вот и все. Введение Это руководство представляет собой краткую, постоянно обновляемую информацию об использовании классов QT с языком Harbour. Он специально написан для новичков, которые изначально столкнулись с некоторыми трудностями при использовании этих классов, но чрезвычайно мощных и эффективных.Отредактируйте фильм. Хотите быстро смонтировать фильм? QuickTime Player позволяет вам редактировать фильмы, такие как обрезка, перестановка и поворот. Вы также можете разделить фильм на несколько клипов и управлять каждым из них индивидуально. Qt Creator 4.5. Благодаря кроссплатформенной интегрированной среде разработки (IDE) мы продолжаем делать разработку программного обеспечения быстрой, простой и увлекательной! Он поставляется с редактором кода для C ++ и нескольких других языков и интегрирован с инструментами для проектирования, тестирования, развертывания и поддержки вашего кода на протяжении всего жизненного цикла продукта.[Предыдущая: Глава 12] [Учебное пособие по Qt] [Следующая: Глава 14]. Поскольку Qt кэширует шрифты, вы заметите это только при первом использовании шрифта. Введение: Наконец, вы добрались (читая, просматривая или пропуская) до начала учебника. Мы начнем с самого начала и определим несколько вещей, прежде чем перейти к сути — но если вы хотите двигаться дальше, прокрутите страницу вниз, вырежьте, вставьте, скомпилируйте и наслаждайтесь.

Новое диалоговое окно выбора макета экрана Plasma На этой неделе мы с Дэном Вратилом объединили новую функцию в KScreen, инструменте настройки экрана Plasma.До сих пор при подключении нового дисплея (например, монитора, проектора или телевизора) Plasma автоматически расширяла область рабочего стола, добавляя этот экран. Введение: Наконец, вы добрались (читая, бегая или пропуская) до начала учебника. Мы начнем с самого начала и определим несколько вещей, прежде чем перейти к сути — но если вы хотите двигаться дальше, прокрутите страницу вниз, вырежьте, вставьте, скомпилируйте и наслаждайтесь. Независимое руководство по Qt — Глава 13.<< | ТОС | >>. 13. Списки, деревья и таблицы. Большинство приложений имеют тенденцию отображать данные в виде списков, таблиц и деревьев. Qt удовлетворяет эту потребность с помощью ряда классов, от простых текстовых списков до сложных таблиц. Мы начнем с более простого конца, имея дело с QListBox, показанным на рисунке 13-1.

Обзорное руководство по Qt Creator IDE, дающее базовые знания по навигации, где найти Это руководство по pyqt5 покажет вам, как использовать Qt Designer с python. Первые шаги к использованию QtDesigner.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *